История кузова ute (ют)

История кузова Ute (Ют) — Колеса.ру

На днях, 20 октября 2017 года, с конвейера завода Holden в Австралии сошел последний автомобиль. Он же ознаменовал скорую кончину одного из самых экстравагантных и специфических автомобильных кузовов. В раздумьях об этом печальном будущем нам остается лишь освежить в памяти рассвет и закат его развития.

Ют никогда не был сверхпопулярным кузовом, а лучшие его представители и вовсе недвусмысленно намекают на доминирование стиля над практичностью.

Небольшой пикап на легковой платформе с оформлением передней части в стиле двухдверного купе – на практике это формальное определение оборачивается чем угодно от заурядного Fiat Strada до бесподобного Holden Ute.

Но в отличие от первого, у второго уже нет шансов на выживание.

Обратите внимание

Предвосхищая споры и прения, мы оговоримся: ют как теоретический тип кузова вполне жизнеспособен. Но его истинному воплощению в виде автомобиля, имеющего не только функционал, но и стиль, мощь и харизму, приходит конец.

В реальном мире останутся другие машины — такие как те, что продаются в Бразилии и сегодня. Volkswagen Saveiro, Fiat Strada, Chevrolet Montana и прочие имеют все формальные черты, необходимые, чтобы считаться ютом. Но в них нет главного — запредельной самоуверенности и возможности закинуть в кузов пару мотоциклов, а потом наказать вон тот зазнавшийся Mustang.

HoldenUte

Совет

Holden Ute был последним представителем настоящих ютов – машин, у которых на открытой грузовой платформе чаще возили не бытовые грузы, а дух авантюризма и собственное эго.

Можно ли всерьез воспринимать как коммерческий автомобиль, соотношение мощности к грузоподъемности у которого абсолютно гротескно, а в официальной брошюре вместо второго показателя написана поэма о правильном распределении веса и разнице между «полезной нагрузкой» и «максимальной массой перевозимого груза»?!

1 / 3

На фото: Holden Ute SV6 '2013–2015

2 / 3

На фото: Holden Ute SS V Redline '2015–17

3 / 3

На фото: Holden Ute SS V Redline '2015–17

Базовый двигатель V6 мощностью 286 л.с. – это явная насмешка над утилитарностью, а второй доступный 6,2-литровый V8 на 413 сил, который можно дополнить дифференциалом повышенного трения на ведущей задней оси – уже за гранью приличий.

На фото: Holden Ute Magnum ‘2017

В качестве утешительного приза можно полюбоваться на Ute на официальном сайте, пока он еще числится в списке доступных и актуальных моделей.

1 / 6

На фото: Holden 50-2106 Coupe Utility '1951–1953

2 / 6

На фото: Holden Ute '1958–60

3 / 6

На фото: Holden Kingswood Ute '1969–1970

4 / 6

На фото: Holden Ute '1990–1991

5 / 6

На фото: Holden Ute SS (VZ) '2004–07

6 / 6

На фото: Holden Ute (VE) '2007–13

FordFalconUte

Был свой стильный пикап с V8 и у компании Ford: до 2016 года в Австралии выпускали модель Falcon Ute.

В предпоследнем кузове FG у нее даже была заряженная версия от фордовского подразделения Ford Performance Vehicles – ее двигатель Boss на 5,4 литра и 422 л.с. снимал все вопросы по поводу предназначения этой машины.

Впрочем, и пятилитровый наддувный V8 на 450 лошадиных сил, устанавливавшийся на последнее поколение FG X тоже поводов усомниться в серьезности Falcon не давал.

1 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14

2 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14

3 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14

4 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute '2011–14

1 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute '2014–2016

2 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute '2014–2016

3 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute '2014–2016

Важно

К сожалению, год назад, спустя 56 лет существования, имя Falcon кануло в Лету, а вместе с ним исчез и фордовский памятник непрактичности в лице Falcon Ute. «Оптимизация продуктовой линейки» – эти слова были более смертоносны для автомобильной истории, чем иной топливный кризис.

На фото: Ford Falcon Ute XLS ‘1999–2000 и Ford Falcon Ute XR6 Turbo ‘2002–05

Pontiac G8 Sport Truck

Обратите внимание

Pontiac G8 Sport Truck был запоздалой и неудачной попыткой напомнить американской аудитории о существовании такого типа кузова как ют. Фактически G8 Sport Truck был все тем же австралийским Commodore Ute, на который приклеили более удобный для американского рынка шильдик.

1 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008

2 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008

3 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008

4 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production '2008

Однако 2010 год стал неудачным – причем не только для юта, но и для бренда Pontiac вообще. Неудачным настолько, что имя, существовавшее с 1926 года, ушло в историю, став жертвой банкротства.

ChevroletElCamino

Идя в обратную сторону по временной прямой, мы возвращаемся к самому культовому из ютов – имя El Camino знакомо почти каждому. Появившись в 1959 году, он почти на 30 лет стал одним из образцов ютостроения: легковая платформа, харизматичная внешность и мощные моторы были спутниками автомобиля до самого окончания его производства.

1 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1959

2 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1960

3 / 10

На фото: Chevrolet Chevelle El Camino '1964

4 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1965

5 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1967

6 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1968

7 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1969

8 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1970

9 / 10

На фото: Chevrolet El Camino '1971

10 / 10

На фото: Chevrolet El Camino SS '1972

К сожалению, пикап с большим мотором к 1987 году оказался вовсе не тем автомобилем, который мог войти в эру топливной экономии и жизненно важного рыночного успеха. Это и предопределило его судьбу: в 1988 году распродавались лишь прошлогодние складские запасы.

1 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Sedan-Pickup '1973

2 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Classic Conquista Sedan-Pickup '1974

3 / 7

На фото: Chevrolet El Camino '1976

4 / 7

На фото: Chevrolet El Camino SS Sedan-Pickup '1977

5 / 7

На фото: Chevrolet El Camino '1978–81

6 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Royal Knight '1979–81

7 / 7

На фото: Chevrolet El Camino '1982–87

Ford Ranchero

Этот автомобиль стал одной из причин появления Chevrolet El Camino: выйдя на рынок на два года раньше, в 1957-м, он доказал, что рыночный успех такой концепции вполне возможен.

Деля свежую легковую платформу с другими современниками, имея под капотом рядную «шестерку» или один из двух V8 на 4,8 или 5,8 литра и будучи способным взять на борт полтонны груза, автомобиль вышел сразу в двух исполнениях, предопределявших два сценария эксплуатации и две разных целевых аудитории.

Читайте также:  Известны цены chevrolet traverse нового поколения

Фермеры могли выбрать базовую версию, отличавшуюся максимальным аскетизмом, а те, кто искал функциональный, но стильный и комфортный автомобиль, покупали исполнение Custom, включающее двухцветную окраску и улучшенную отделку.

Неудивительно, что слоганом, под которым Ranchero вышел на рынок, было «Больше, чем автомобиль! Больше, чем грузовик!». Ведь он и правда предлагал немного больше покупателям и того, и другого.

1 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom 300 Sedan-Pickup '1957

2 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom '1957

3 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom 300 Pickup '1958

4 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero '1960

5 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup '1961

6 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup '1962

7 / 9

На фото: Ford Falcon Futura Ranchero '1964

8 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom Pickup '1966

9 / 9

На фото: Ford Fairlane 500 Ranchero '1967

Сменив семь поколений, автомобиль в каждом из них оставался верен изначальной концепции и здоровенному V8, объем которого достигал 7,5 литров. Но вечно такое великолепное безобразие продолжаться не могло.

Более того, для Ford оно продолжалось на 8 лет меньше, чем для Chevrolet: последний Ranchero увидел свет в 1979-м. Форд раньше других разглядел направление, в котором движется рынок, и роль легкого пикапа была полностью отдана Courier.

А роль имиджевого пикапа предана истории.

1 / 9

На фото: Ford Ranchero GT Sedan-Pickup '1968

2 / 9

На фото: Ford Ranchero Squire Sedan-Pickup '1970

3 / 9

На фото: Ford Ranchero GT 429 Cobra Jet Sedan-Pickup '1971

4 / 9

На фото: Ford Ranchero '1972

5 / 9

На фото: Ford Ranchero 500 GT '1973

6 / 9

На фото: Ford Ranchero '1975

7 / 9

На фото: Ford Ranchero GT '1977

8 / 9

На фото: Ford Ranchero GT '1978

9 / 9

На фото: Ford Ranchero '1979

  • Да — это очень оригинальный класс, я хотел бы такую машину 73%, 10441044 73%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kuzov-kotoryj-my-poteryali-kak-vymirayut-nastoyashhie-yuty

История кузова Ute (Ют) — Колеса.ру

Ют никoгдa нe был свeрxпoпулярным кузoвoм, a лучшиe eгo прeдстaвитeли и вoвсe нeдвусмыслeннo нaмeкaют нa дoминирoвaниe стиля нaд прaктичнoстью.

Небольшой пикап на легковой платформе с оформлением передней части в стиле двухдверного купе – на практике это формальное определение оборачивается чем угодно от заурядного Fiat Strada до бесподобного Holden Ute. Но в отличие от первого, у второго уже шансов на выживание.

Обратите внимание

Предвосхищая споры и прения, мы оговоримся: ют как теоретический тип кузова вполне жизнеспособен. Но его истинному воплощению в виде автомобиля, имеющего не только функционал, но и стиль, мощь и харизму, приходит конец.

HoldenUte

Совет

Holden Ute был последним представителем настоящих ютов – машин, у которых на открытой грузовой платформе чаще возили не бытовые грузы, а дух авантюризма и собственное эго.

Можно ли всерьез воспринимать как коммерческий автомобиль, соотношение мощности к грузоподъемности у которого абсолютно гротескно, а в официальной брошюре вместо второго показателя написана поэма о правильном распределении веса и разнице между «полезной нагрузкой» и «максимальной массой перевозимого груза»?!

1 / 3

На фото: Holden Ute SV6 ‘2013–2015

2 / 3

На фото: Holden Ute SS V Redline ‘2015–17

3 / 3

На фото: Holden Ute SS V Redline ‘2015–17

Базовый двигатель V6 мощностью 286 л.с. – это явная насмешка над утилитарностью, а второй доступный 6,2-литровый V8 на 413 сил, который можно дополнить дифференциалом повышенного трения на ведущей задней оси – уже за гранью приличий.

На фото: Holden Ute Magnum ‘2017

В качестве утешительного приза можно полюбоваться на Ute на официальном сайте, пока он еще числится в списке доступных и актуальных моделей.

1 / 6

На фото: Holden 50-2106 Coupe Utility ‘1951–1953

2 / 6

На фото: Holden Ute ‘1958–60

3 / 6

На фото: Holden Kingswood Ute ‘1969–1970

4 / 6

На фото: Holden Ute ‘1990–1991

5 / 6

На фото: Holden Ute SS (VZ) ‘2004–07

6 / 6

На фото: Holden Ute (VE) ‘2007–13

FordFalconUte

Был свой стильный пикап с V8 и у компании Ford: до 2016 года в Австралии выпускали модель Falcon Ute.

В предпоследнем кузове FG у нее даже была заряженная версия от фордовского подразделения Ford Performance Vehicles – ее двигатель Boss на 5,4 литра и 422 л.с. снимал все вопросы по поводу предназначения этой машины.

Впрочем, и пятилитровый наддувный V8 на 450 лошадиных сил, устанавливавшийся на последнее поколение FG X тоже поводов усомниться в серьезности Falcon не давал.

1 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

2 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

3 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

4 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

1 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute ‘2014–2016

2 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute ‘2014–2016

3 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute ‘2014–2016

Важно

К сожалению, год назад, спустя 56 лет существования, имя Falcon кануло в Лету, а вместе с ним исчез и фордовский памятник непрактичности в лице Falcon Ute. «Оптимизация продуктовой линейки» – эти слова были более смертоносны для автомобильной истории, чем иной топливный кризис.

На фото:   Ford Falcon Ute XLS ‘1999–2000 и Ford Falcon Ute XR6 Turbo ‘2002–05

Pontiac G8 Sport Truck

Обратите внимание

Pontiac G8 Sport Truck был запоздалой и неудачной попыткой напомнить американской аудитории о существовании такого типа кузова как ют. Фактически G8 Sport Truck был все тем же австралийским Commodore Ute, на который приклеили более удобный для американского рынка шильдик.

1 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

2 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

3 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

4 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

Однако 2010 год стал неудачным – причем не только для юта, но и для бренда Pontiac вообще. Неудачным настолько, что имя, существовавшее с 1926 года, ушло в историю, став жертвой банкротства.

ChevroletElCamino

Идя в обратную сторону по временной прямой, мы возвращаемся к самому культовому из ютов – имя El Camino знакомо почти каждому. Появившись в 1959 году, он почти на 30 лет стал одним из образцов ютостроения: легковая платформа, харизматичная внешность и мощные моторы были спутниками автомобиля до самого окончания его производства.

Читайте также:  Каско дешевеет на фоне удорожания осаго

1 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1959

2 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1960

3 / 10

На фото: Chevrolet Chevelle El Camino ‘1964

4 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1965

5 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1967

6 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1968

7 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1969

8 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1970

9 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1971

10 / 10

На фото: Chevrolet El Camino SS ‘1972

К сожалению, пикап с большим мотором к 1987 году оказался вовсе не там автомобилем, который мог войти в эру топливной экономии и массового рыночного успеха. Это и предопределило его судьбу: в 1988 году распродавались лишь прошлогодние складские запасы.

1 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Sedan-Pickup ‘1973

2 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Classic Conquista Sedan-Pickup ‘1974

3 / 7

На фото: Chevrolet El Camino ‘1976

4 / 7

На фото: Chevrolet El Camino SS Sedan-Pickup ‘1977

5 / 7

На фото: Chevrolet El Camino ‘1978–81

6 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Royal Knight ‘1979–81

7 / 7

На фото: Chevrolet El Camino ‘1982–87

Ford Ranchero

Этот автомобиль стал одной из причин появления Chevrolet El Camino: выйдя на рынок на два года раньше, в 1957-м, он доказал, что рыночный успех такой концепции вполне возможен.

Деля свежую легковую платформу с другими современниками, имея под капотом рядную «шестерку» или один из двух V8 на 4,8 или 5,8 литра и будучи способным взять на борт полтонны груза, автомобиль вышел сразу в двух исполнениях, предопределявших два сценария эксплуатации и две разных целевых аудитории.

Фермеры могли выбрать базовую версию, отличавшуюся максимальным аскетизмом, а те, кто искал функциональный, но стильный и комфортный автомобиль, покупали исполнение Custom, включающее двухцветную окраску и улучшенную отделку.

Неудивительно, что слоганом, под которым Ranchero вышел на рынок, было «Больше, чем автомобиль! Больше, чем грузовик!». Ведь он и правда предлагал немного больше покупателям и того, и другого.

1 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom 300 Sedan-Pickup ‘1957

2 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom ‘1957

3 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom 300 Pickup ‘1958

4 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero ‘1960

5 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup ‘1961

6 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup ‘1962

7 / 9

На фото: Ford Falcon Futura Ranchero ‘1964

8 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom Pickup ‘1966

9 / 9

На фото: Ford Fairlane 500 Ranchero ‘1967

Важно

Сменив семь поколений, автомобиль в каждом их них оставался верен изначальной концепции и здоровенному V8, объем которого достигал 7,5 литров. Но вечно такое великолепное безобразие продолжаться не могло.

Более того, для Ford оно продолжалось на 8 лет меньше, чем для Chevrolet: последний Ranchero увидел свет в 1979-м. Форд раньше других разглядел направление, в котором движется рынок, и роль легкого пикапа была полностью отдана Courier.

А роль имиджевого пикапа предана истории.

1 / 9

На фото: Ford Ranchero GT Sedan-Pickup ‘1968

2 / 9

На фото: Ford Ranchero Squire Sedan-Pickup ‘1970

3 / 9

На фото: Ford Ranchero GT 429 Cobra Jet Sedan-Pickup ‘1971

4 / 9

На фото: Ford Ranchero ‘1972

5 / 9

На фото: Ford Ranchero 500 GT ‘1973

6 / 9

На фото: Ford Ranchero ‘1975

7 / 9

На фото: Ford Ranchero GT ‘1977

8 / 9

На фото: Ford Ranchero GT ‘1978

9 / 9

На фото: Ford Ranchero ‘1979

ОпросА вы скорбите о кончине настоящих ютов?

  • Да — это очень оригинальный класс, я хотел бы такую машину
  • Нет, ничуть не желаю, что они вымерли
  • Я только что узнал, что такое ют вообще

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Источник: http://avtovladelez.ru/istoriia-kyzova-ute-ut-kolesa-ry

Самые крутые машины с кузовом ute

Попытки соединить в одном автомобиле не самые совместимые друг с другом задачи порой приносят самые невероятные результаты. Яркий тому пример — машины с кузовом «ute» (сокращенно от coupe utility) — автомобили, сочетающие в себе проворство и красоту купе с брутальностью грузовика. Мы решили вспомнить самые крутые их них.

Первые «юты» разработало австралийское подразделение «Форда» после письма от жены одного из местных фермеров.

Женщина просила создать презентабельный универсальный автомобиль, на котором она могла бы ездить в церковь по воскресеньям и возить свиней на рынок по понедельникам.

С тех пор машины с усеченной центральной стойки кабиной и грузовым кузовом позади стали неотъемлемой частью автомобильной «фауны» Зеленого континента.

1

Популярность coupe utility в Австралии дало толчок к появлению таких автомобилей и в США. Первым настоящим американским «ютом» считается Ford Ranchero, выпускавшийся с 1957 по 1979 год.

2

Модель стала первой попыткой построить мост через пропасть, которая существовала на американском рынке в 1950-х между тяжелыми пикапами и легковыми автомобилями. В рекламе «Ранчеро» говорилось, что «это больше, чем просто машина, и больше, чем просто грузовик».

3

За тридцать лет Ford Ranchero сменил семь поколений. Под конец своей жизни «Ранчеро» превратился в настоящий люксовый автомобиль, построенный на базе купе Thunderbird. У «юта» была агрессивная внешность, богатая отделка салона, усилитель руля, электропривод сидений, дисковые тормоза. В линейку моторов входила четырехкарбюраторная «восьмерка» Ford 385 мощностью 273 силы.

4

Chevrolet El Camino, появившийся в 1959 году, стал ответом концерна General Motors «Форду» с его Ranchero. И именно эта модель считается самым культовым «ютом». Первое поколение «Эль Камино» предлагалось с линейкой мощных двигателей, топовым из которых был 335-сильный 5,7-литровый V8.

5

Автомобиль мог разгоняться с места до ста километров в час меньше, чем за восемь секунд, а его скорость превышала 210 километров в час! Соответствующей была и цена, но американцы отказывались брать столь дорогую машину, поэтому спустя всего год первый «Эль Камино» сняли с производства.

6

Второе поколение пошло в серию спустя четыре года – в 1964-м. «Ют» сменил концепцию и стал доступен с широкой линейкой недорогих «шестерок». Впрочем, от мощных версий американцы отказываться не стали – «Камино» можно было заказать с огромным 6,5-литровым V8, выдававшим до 375 лошадиных сил.

Читайте также:  В париж на выставку привезли seat tarraco

7

Chevrolet El Camino выпускался вплоть до 1987 года, успев сменить пять поколений. В 2012 году появилась информация, что американцы собираются возродить, однако вскоре руководство General Motors опровергло эти слухи.

8

В середине 80-х фирма Dodge тоже выпускала небольшой «ют» под названием Rampage, который комплектовалася скромной 96-сильной 2,2-литровой рядной «четверкой».

9

Модель пользовалась неплохим спросом в США из-за невысокой цены и экономичного мотора, а также способности увезти до 500 килограммов груза.

10

Это был очень необычный для американского рынка автомобиль, сочетавший в себе компактные размеры, наличие кузова и передний привод. Впрочем, и у него нашлись конкуренты.

11

В конце 70-х и начале 80-х годов компания Subaru наладила выпуск компактного «юта», продававшегося в США под названием BRAT (Bi-Drive Recreational All-Terrain Transporter).

«Полноприводный вседорожный автомобиль для отдыха», оснащавшийся оппозитными «четверками», имел в кузове сиденья для перевозки людей.

«БРАТ» был любимым автомобилем президента США Рональда Рейгана, который пользовался таким на протяжении 20 лет.

12

После 80-х годов популярность «ютов» начала падать, однако в Австралии легковые пикапы пользуются спросом до сих пор. Для таких машин организовывают спортивные чемпионаты, а заводские ателье компаний Ford и Holden выпускают «заряженные» версии купе-пикапов.

13

Например, в 2006 году FPV (Ford Performance Vehicles) построил 290-сильный «ют» Pursiut, воплотивший в себе черты полицейского автомобиля, масл-кара и гоночной машины.

14

Самым же мощным и быстрым австралийским «ютом» стал HSV (Holden Special Vehicles) GTS Maloo, выпущенный в 2014 году. Автомобиль был оснащен 6,2-литровой компрессорной «восьмеркой» Chevrolet, выдающей невероятные 585 лошадиных сил и 740 Нм крутящего момента. Мотор трудился в паре с шестиступенчатой «механикой».

15

HSV GTS Maloo способен разгоняться с места до «сотни» за 4,4 секунды, а его максимальная скорость равна 300 километрам в час.

16

Maloo был выпущен ограниченным тиражом в 250 экземпляров, 240 из которых остались в Австралии, а еще десять отправились в Новую Зеландию.

17

Попытку возродить в США классические «юты» в 2008 году сделала компания Pontiac, построив прототип G8 Sport Truck – фактически, это был Holden, но под другим брендом. Руководство General Motors дало «зеленый свет» модели, которая должна была встать на конвейер в 2010 году, однако затем проект свернули. Да и самой компании Pontiac в том же году тоже не стало.

18

В 2015 году группа студентов компании Skoda построила экспериментальный «ют» на базе компакт-кара Fabia. Под капот установили 122-сильный 1,2-литровый турбомотор, работающий в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

19

Концепт получил вентиляционные прорези в капоте, 1400-ваттную стереосистему с 200-ваттным сабвуфером, 18-дюймовые колеса и зеленую светодиодную подсветку днища. Имя для прототипа попросили придумать учащихся местной школы, и те назвали ее FUNStar. В серию такая Шкода, по понятным причинам, так и не пошла.

20

Источник: http://zefirka.net/2016/07/08/samye-krutye-mashiny-s-kuzovom-ute/

Кузов типа ЮТ

Ют (англ. Ute) — разговорное название пикапов в стиле «Coupé utility», представляет собой лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой.

В отличие от классических пикапов передняя часть юта оформлена в стиле двухдверного купе (отсюда и название стиля «Coupé utility»).

Классический пример автомобиля в этом стиле — Chevrolet El Camino, а также более современный австралийский Holden Ute.

Holden Ute

Первые пикапы Ford Model T и Ford Model A (1927) создавались на базе седанов путём установки грузовой платформы за усечённой до водительского сиденья кабиной и могут быть признаны отправной точкой в создании ютов.

Ford Australia была первой компанией, которая стала производить юты. Толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория (Австралия), полученное Ford Australia в 1932 году.

Она спрашивала «Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы можем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а мой муж его мог использовать для перевозки свиней на рынок в понедельник?».

Молодой дизайнер Ford Лью Бандт заинтересовался этой идей и разработал подходящее решение, взяв за основу купе 1933 года, переработал раму модели для того, чтобы она справлялась с усиленными нагрузками, возникающими при перевозке грузов. Полученный прототип оказался успешным, и первый серийный ют «Ford Coupe Utility» был выпущен в 1934 году.

Ford Coupe Utility 1939 года

Совет

Holden, австралийский филиал General Motors, также в 1935 году выпустил ют Chevrolet, а Studebaker выпускал Coupe Express с 1937 по 1939 годы, но юты массово не производились на территории США до представления на североамериканском рынке в 1957 году Ford Ranchero, создавшего новый сегмент рынка.

В 1951 году компания «Холден», к тому времени уже принадлежавшая Дженерал Моторс, выпустила свой первый ют. Он был построен на базе седана 48-215. С тех пор и «Форд» и «Холден» продолжают активно развивать это направление на австралийском рынке.

В 1955 году Chevrolet создало новый бренд малотоннажных пикапов — Cameo Carrier, в котором можно заметить отдельные предпосылки будущих ютов, реализованный в Chevrolet El Camino и Ford Ranchero — дизайн, напоминавший стиль легковых автомобилей, задние крылья из стекловолокна, двухцветная окраска, относительно роскошный (для пикапа) интерьер, а также в качестве опций — двигатель V8, автоматическая коробка передач и усилитель руля.

В Северной Америке пикапы в стиле Ute появились лишь в 1957 году — Форд выпустил в продажу Ford Ranchero. В ответ на успех своего конкурента Chevrolet, подразделение General Motors, в 1959 году выпустило Chevrolet El Camino.

Chevrolet El Camino SS 1972 года

В 1978 году к нему присоединился его двойник, названный GMC Sprint, позднее названный GMC Caballero. В Мексике эта модель продавалась как Chevrolet Conquistador. В 1980-х годах продажи сoupe utility начали падать и в немилость попали Volkswagen Caddy, Dodge Rampage/Plymouth Scamp и Chevrolet El Camino (Ранчеро же прекратил выпускаться ещё в 1979 году).

Ford Ranchero 1977 года

В начале 1980-х Subaru предлагает модель Subaru BRAT, с 2003 по 2006 год выпускается Subaru Baja.

Источник: http://motor.ucoz.net/publ/kuzov_tipa_jut/42-1-0-903

Ссылка на основную публикацию