Именения в пдд о старых автомобилях (с 1 июля 2019)

10 главных неприятностей для автомобилистов в 2019 году

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива.

Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие.

Обратите внимание

Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции.

Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от «жить можно» до «мало не покажется».

Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

С определенной уверенностью можно говорить об отмене «бесплатного» превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена «автогражданка», но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца.

Важно

Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей.

Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов.

Кстати, об «автогражданке»… Напомним, что в 2019 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей.

С 1 января 2019 года проезд «зайцем» по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.

Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер.

Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2019 году.

В 2019 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.

Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей «Автоураган» и «Стрелка».

Совет

На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.

Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).

Кроме того, планируется рассылать «письма счастья» за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей.

Планируется, что фиксацией этого «греха» займутся камеры.

Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением «серых» карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.

Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации.

Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает.

И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами.

Обратите внимание

Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена.

В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более «комфортным» – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.

Аргументация следующая: по мнения инициаторов законопроекта нынешнее наказание «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности». Учитывая темпы и масштабы «парковочной реформы», идея может быть претворена в жизнь в 2019 году.

Пока что это лишь инициатива президента Татарстана Рустама Минниханова, но нельзя не учитывать то, что идея с отменой 50-процентной скидки на штрафы, действующей в течение 20 дней, претворят в жизнь.

Свою концепцию Минниханов объяснил тем, что из-за дисконта республика недополучает с штрафов 3 млрд рублей, которые могли бы пойти «на решение многих задач».

Полагаем, глава Татарстана озвучил то, что многие его коллеги попросту не решались произнести – региональные и федеральный бюджет мог бы получать с штрафов гораздо больше, если бы не скидка.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-glavnykh-nepriyatnostei-dlya-avtomobilistov-v-2019-godu.htm

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января.

С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами.

Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр.

Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек.

Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

 Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2019 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

В ПДД с 1 января 2019 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак.

Важно

Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность.

Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2019 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц.

При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор».

Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. Электронные ПТС

В 2019 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. ОСАГО в 2019

С января 2019 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

 Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа.

Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет.

Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

Совет

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2019 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком.

По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц.

Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2019 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО.

На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей.

Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

 Изменения в ПДД с 1 января 2019 года в России. Про такси

С января 2019 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Читайте также:  Новый subaru forester в рф: объявлены цены и комплектации

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте.

Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей.

Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2019 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет.

Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров.

Обратите внимание

Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2019 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2019 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5.

Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза.

По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2018, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Источник: http://news-politik.ru/2018/12/10/novye-pravila-pdd-s-1-yanvarya-2019-goda-v-rossii-ofitsialnye-izmeneniya-gibdd/

Смотрите, какая тема — Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей.

Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии.

Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

На 19 Февраля 2019 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года.

Важно

И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста.

Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Как предлагалось ввести запрет раньше?

Как мы уже объясняли выше, ранее уже не раз предлагалось ввести запрет авто старше определённого возраста. Так, последний законопроект был так и не внесён на обсуждение в Госдуму, а только подготовлен в 2014 году (также его пытались поднять на обсуждение в 2016 году).

Согласно предложенному, запрет распространяется только на грузовые автомобили (точнее, массой свыше 2,5 тонны):

Масса машиныОграничения возраста с 2015 годаОграничения возраста с 2017 годаОграничения возраста с 2018 года
Автомобили 2,5-3,5 тонны 18 лет 15 лет 12 лет
Автомобили 3,5-12 тонн 20 лет 18 лет 15 лет
Автомобили более 12 тонн 28 лет 26 лет 25 лет
Автобусы 25 лет 20 лет 15 лет

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-o-zaprete-avtomobiley-starshe-5-let-pravda-ili-net

Изменения в ПДД с 01.07.2018. Старым машинам ограничат въезд на отдельные территории. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Т-34 2007 года на DRIVE2

С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них заперт на въезд транспорта с грязным выхлопом, а именно с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб.

Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Совет

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290.

Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2017 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков.

Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Источник: www.gazeta.ru/auto/2018/07/01_a_11821357.shtml

Хочется верить, что ограничения будут в нужных местах и не будут носить масштабный характер в «борьбе за экологию».

Читайте также:  Названа дата начала продаж в россии нового bmw 5 series

Спасибо, все.

Источник: https://www.drive2.ru/l/506208007676231893/

Новые изменения в ПДД: что ожидает водителей с января 2019 года

Содержание

  • Список всех новых правил для автомобилистов в 2019 году в России
  • Список наиболее важных нововведений для автомобилистов
  • Единая электронная база машин в январе 2019-го
  • Новые виды госномеров в 2019-м году
  • Другие изменения ПДД и с ценами в начале 2019 года
  • Несколько дней назад в отечественных новостных изданиях появились публикации о том, что представители Государственной Думы Российской Федерации одобрили ряд изменений в нормативно-правовые акты нашего государства. Нововведения коснутся не только профессиональных водителей, но и любителей.

    Стоит отметить, что ряд новых изменений в существующих правовых нормах будет действителен уже в этом году. В связи с этим фактом отечественными экспертами был составлен рейтинг наиболее существенных изменений для водителей транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Список наиболее важных нововведений для автомобилистов

    Одним из первых изменений в списке нововведений является изменение правил, связанных с государственными номерными знаками на транспортных средствах. Стоит уточнить, что новые стандарты будут применяться только к новым приобретенным транспортным средствам. Автолюбители со старыми номерными знаками могут не беспокоиться о данном нововведении.

    Единая электронная база машин в январе 2019-го

    Отечественные компании переходят на полноценное оформление ОТТС только в электронном виде. Это сделано, чтобы создать максимально быстро единую электронную базу автомобилей в 2019 году. Крупнейшие игроки рынка подписали соглашения пяти сторон.

    Теперь можно будет одновременно одобрять тип транспортного средства и шасси. Сейчас повсеместно внедряется цифровая экономика, так что решили не отставать и в этом направлении с ОТТС и ОТШ.

    Обратите внимание

    Пилотный проект уже был запущен в начале осени 2018, но полное функционирование начнется только с 1  января 2019-го года.

    Читайте такжеБеременная жена принца Гарри спустила 200 тысяч долларов на шопинг на шопинг

    Новые виды госномеров в 2019-м году

    Новые стандарты номеров не затронут уже действующие транспортные средства автомобилистов, да и к тому же будут продолжены добрые традиции еще с 1993 года.

  • Было решено сделать поменьше габариты регистрационного знака для мотоциклистов (структура осталась без изменений).
  • Будет отдельный тип знаков для мотоциклов, которые относятся к дипмиссиям и консульствам.
  • Отдельный вид знаков сделают для снегоболотоходов и мотовездеходов, которые не ездят по автомобильным дорогам.
  • Есть также тип регистрационного знака для автомобилей с нестандартным местом крепежа. Перечень подобных транспортных средств представлен на сайте ГИБДД. Можно будет поменять свои старые номера, которые не подходят по структуре крепления на новые.
  • Вводят знаки для мопедов, классических и спортивных машин, но сначала должны будут утверждены все нормативные акты по данным транспортным средствам.
  • По новым правилам, будет произведено изменение номерных знаков для мотоциклов, и они будут уменьшены. Стоит также отметить, что для мопедов, спортивных и ретро транспортных средств в скором времени будет завершена разработка отдельных номерных знаков.

    В официальных публикациях указывается на то, что классические модели будут оборудоваться номерами с буквой “К”, а спортивные автомобили будут оснащаться буквой “С”. Ряд новых номерных знаков окажет наиболее существенное влияние на тех граждан нашего государства, которые хотят приобрести новые транспортные средства родом из Соединенных Штатов Америки и Японии.

    Этот факт напрямую связан с тем, что в этих странах транспортные средства оборудуются нестандартными площадками, предназначенными для крепления номерного знака.

    Читайте такжеПосевание на Старый новый год — основная традиция праздника, как правильно посевать

    Еще одним нововведением станет изменение транспортного налога. По прогнозам специалистов, его показатель упадет только для тех граждан нашего государства, которые владеют транспортными средствами с потреблением газомоторного топлива, регистрация которых была произведена на территории Ленинградской области.

    В 2019 году будет произведен ввод в эксплуатацию электронной базы для автомобилей. Данное нововведение сыграет наиболее значимую роль для тех жителей России, которые планируют приобрести транспортное средство “с рук”. Благодаря электронной базе перед приобретением транспортного средства потенциальный покупатель наделяется возможностью узнать о количестве переоформлений данного автомобиля.

    Одним из наиболее неприятных факторов в этом году станет рост ценовой политики на топливо на территории нашего государства. Данная новость имеет прямую взаимосвязь с поднятой планкой такого показателя как НДС.

    Еще одна особенность заключается том, что финансовые средства, полученные с оплаченных автомобилистами штрафов, будут выделяться напрямую на восстановление дорожного покрытия на территории Российской Федерации.

    Также при помощи систем видеонаблюдения у представителей дорожных служб появилась возможность определения тех любителей транспортных средств, которые не побеспокоились об оформлении полиса ОСАГО.

    Важно

    Штрафная санкция за подобное правонарушение будет составлять показатель в 800 рублей.

    Стоит отметить, что этот штраф будет начисляться многократно при каждой фиксации камерой видеонаблюдения до того момента, как полис ОСАГО не будет оформлен.

    Другие изменения ПДД и с ценами в начале 2019 года

    Собираются резко повысить акцизы на дизельное топливо и бензин на 2700 и 3700 рублей на 1 тонну. При этом уверяют, что никак повышение такое не скажется на цену на АЗС. Правительство сделает всё, чтобы этого не случилось. Акцизы на бензин класса Евро-5 вырастут на 4 тысячи рублей, а это практически в полтора раза. Тоже самое касается и дизеля.

    Читайте такжеПохороны в Магнитогорске — полный список погибших, в Магнитогорске хоронят погибших под завалами

    По-прежнему не ясно, вырастут ли цены на бензин с января 2019-го года. К этому ведут многие предпосылки, но государственный аппарат говорит, что если и будет повышение, то незначительное. Напомним, что и НДС с 18 процентов подскочил до 20.

    К тому же есть шансы, что будет введено государственное регулирование ценовой политики на бензин с 1 января. Это делается, чтобы избежать каких-то левых надбавок от торговых сетей и перекупщиков. Налоги теперь можно будет оплатить авансом, а не строго к определенной дате.

    Транспортный налог с электрокаров собираются отменять для привлечения потенциальных покупателей. Возрастает госпошлина на 30 процентов при оплате замены прав, регистрации авто и ПТС.

    Штрафы ГИБДД будут направлять на ремонтные работы на дорогах. Поправки уже внесены в бюджете РФ. Появятся штрафные санкции за неоплаченный проезд грузовых фур по любым дорогам. Также вводятся штрафы за то, что недоливают топливо. Могут взыскать 1% от выручки за прошлый год, то есть за 2018-й.

    Источник

    Источник: http://xn—-ftbbceaiqsfhrg.xn--p1ai/2019/02/21/novye-izmeneniia-v-pdd-chto-ojidaet-voditelei-s-ianvaria-2019-goda/

    С 1 июля в пдд ввели новые знаки

    1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

    Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там.

    По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

    Как менялись ПДД за всю свою историю

    Читать далее

    • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

    1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

    Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.

    36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

    Совет

    Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.

    1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

    • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

    Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

    Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.

    16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб.

    , заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

    • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

    А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет.

    По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

    Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

    Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком.

    Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля.

    Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

    А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

    По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

    В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса.

    Обратите внимание

    Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5».

    У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

    • Кому это вообще все надо?

    Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет.

    Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

    Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали.

    Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года.

    Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

    Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”.

    Важно

    Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт.

    В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

    • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

    Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290.

    Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

    Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

    Читайте также:  Подмосковью стоит готовиться к очередному снижению скоростного лимита

    Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты.

    Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д.

    , этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

    В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов.

    «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.

    — После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ.

    В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

    Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

    • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

    Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками.

    Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей.

    Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

    Совет

    Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

    Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС.

    Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

    Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России.

    Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст.

    По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

    • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

    Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

    Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

    Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования.

    Обратите внимание

    При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала.

    В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля.

    Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

    Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3674284

    Изменения в ПДД с 14 декабря 2018 года

    Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения которые начинают действовать с 14 декабря 2018 года.

    В правила вводится новый дорожный знак «Велосипедная зона» и соответствующая разметка, новое понятие «регулировщик», а так же многие изменения в других пунктах. Изменения в ПДД с 14 декабря 2018 года.   

    Новый знак «Велосипедная зона»

    В пункт 1.2 ПДД вводится новое понятие «Велосипедная зона».

    Стало
    «Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

    В данном пункте говорится о том, что территория обозначенная определенными знаками является велосипедной зоной.

    Для обозначения велосипедной зоны вводится 2 новых знака:

    Стало
    5.33.1 «Велосипедная зона» — место, с которого начинается велосипедная зона.

    5.34.1 «Конец велосипедной зоны» 

    Новая дорожная разметка «Велосипедная зона»

    Так же вводится новая дорожная разметка для дублирования знака «Велосипедная зона».

    Стало
    1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона».

    Стоит обратить внимание, что данная разметка может использовать только совместно с дорожным знаком «Велосипедная зона».

    В определении «Велосипедной зоны» разрешается использовать только знаки для ее обозначения. То есть если Вы увидите разметку, но не увидите знаков, то территория не является велосипедной зоной.

    Приоритет движения в велосипедной зоне

    Был добавлен новый пункт 24.11 в ПДД.

    Стало
    24.11. В велосипедной зоне: 
    велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;

    Стоит отметить несколько особенностей велосипедной зоны:

    1. По велосипедной зоне могут ездить автомобили (механические транспортные средства)
    2. При движение в такой зоне, велосипедисты имеют преимущество перед автомобилями
    3. Велосипедисты могут двигать по всей попутной стороне проезжей части. (На обычных дорогах, велосипедисты могу двигаться только у правого края проезжей части.)
    4. Так же велосипедисты должны соблюдать пункты 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 ПДД

    Так же был изменен пункт 24.8:

    Стало
    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: 
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

    Из этого пункта следует, что велосипедистам запрещено поворачивать налево на дорогах, если в этом направлении есть более одной полосы для движения.

    Внутри велосипедной зоны это правило не действует. То есть внутри велозоны можно поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах. 

    Скорость движения в велосипедной зоне

    Стало
    10.2. 
    В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    Из этого пункта следует, что скорость движения в велосипедной зоне ограничена 20 км/ч.

    С другой стороны вряд ли велосипедиста будут штрафовать за превышение скорости. Автомобилям тоже разрешено ездить со скоростью 20 км/ч.

    Движение пешеходов в велосипедной зоне

    Движение пешеходов в велосипедной зоне будет осуществляться так же как и вне велосипедной зоны за исключением одной особенности.

    Переходить дорогу в велосипедной зоне пешеходам можно будет везде, только для этого нельзя создавать помех велосипедистам.

    Новое понятие «Регулировщик»

    Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

    Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

    К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог…

    Новое понятие стало длиннее. Из нового определения становится ясно, что к регулировщикам теперь относятся работники подразделений транспортной безопасности.

    Остановка по требованию сотрудников таможни

    Стало
    2.2.1.

      Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

    Теперь сотрудники таможни могут остановить и потребовать документы на товары, находящиеся в автомобиле:

    • Любой автомобиль в зоне таможенного контроля.
    • Автомобиль, чья снаряженная масса превышает 3.5 тонны — на определенном пункте таможенного контроля.

    Для обозначения пункта таможенного контроля вводится новый знак 7.14.1:

    Так же в пункте 2.4 ПДД были введены изменения, которые позволяют сотрудникам таможни останавливать автомобили.

    Велопешеходные светофоры

    Было
    6.5  Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Стало
    6.5  Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Из этого пункта следует, что на дорогах России будут светофоры, которые будут регулировать движение пешеходов и велосипедистов одновременно. 

    Новые правила остановки

    Стало
    12.

    4 Остановка запрещается:
    в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

    В пункт 12.4 ПДД внесены следующие дополнения:

    1. Теперь данный пункт прямо запрещает парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, т.к. это создает помехи для движения велосипедистов.
    2. Запрещена парковка ближе 5 метров от пересечения дороги с велосипедной или велопешеходной дорожкой.
    3. Также запрещается парковка и рядом с заниженными бордюрами, предназначенными для спуска маломобильных пешеходов с тротуара на проезжую часть.

    Движение автобусов по выделенным полосам

    Стало
    18.2 На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.

    14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

    • школьных автобусов;
    • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
    • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
    • транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

    На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

    Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

    Источник: https://pdd-now.ru/auto-news/izmeneniya-v-pdd-s-14-dekabrya-2018-goda/

    Ссылка на основную публикацию