Fuso ecanter стал первым электрическим грузовиком, поставляемым в европу

Mitsubishi Fuso eCanter — первый полностью электрический грузовик в Европе / Mercedes, автомобиль, дизайн

Привет! Мы продолжаем изучать мир в эпоху транспортной революции. Современные автомобили — удобные и надёжные, но делают воздух скандально грязным, особенно в очень больших городах.

Впрочем, новейшие инженерные разработки обещают избавить людей от этой проблемы.

Mitsubishi (Daimler) Fuso eCanter — это «хлебовозка» из будущего. Вероятно, скоро все грузовики будут похожи на этого малыша.

На наших глазах идёт глобальная гонка за право первыми выпустить успешный в коммерческом плане «зеленый грузовик». Техногиганты по всему миру спешат запрыгнуть в уходящий вагон, чтобы остаться на плаву, когда в развитых странах закончится бензиновая эра. В целом растёт спрос на чистые и тихие авто, поскольку многим надоел смог и шум за окном.

Будущее с доставкой на дом

Обратите внимание

Немецкая компания экспресс-доставки DHL стала первым крупным заказчиком нового грузовичка фирмы Daimler Trucks.

DHL будет использовать огромный флот этих машин для доставки товаров по Берлину, т. е. все шесть.

Ключи от восьми других грузовиков eCanter получили логистические фирмы DB Schenker, Rhenus and Dachser. Благодаря американской UPS «европейский» грузовик появится на дорогах Америки. В Японии сеть магазинов Seven-Eleven и логистическая фирма Yamato Transport будут использовать 25 грузовиков.

Серийное производство полностью электрической «развозки» начнется в 2019 году. Машину будут выпускать под брендом Mitsubishi.

Инженеры «Мицубиши» участвовали в создании платформы.

Технические характеристики грузовика Daimler Fuso eCanter

В сообщении для прессы Mercedes-Benz говорит, что грузоподъемность машины — 4,5 тонны.

eCanter оснащается шестью литий-ионными батареями, благодаря чему дальность его хода составляет 100 километров. Daimler не раскрывает цену своего eCanter, но говорит, что «автомобиль помогает сэкономить 1000 евро на 10,000 километров по сравнению с обычными грузовиками».

Новую модель будут собирать на заводе Daimler, который расположен в Трамагале, Португалия.

Футуризм в массы

В прошлом месяце Tesla представила электрический седельный тягач. Он может проехать 800 километров на одной зарядке.

Производство новинки начнется в 2019 году, а первые поставки запланированы на 2020 год.

Важно

Фирмы Volkswagen, Nikola и Einride также являются пионерами в сфере создания прототипов электромобилей, некоторые из которых отличаются очень прогрессивным дизайном.

Источник: http://www.qwrt.ru/news/3812

Mitsubishi Fuso поставила заказчику партию электрофургонов 13:33, 20 февраля 2019 Версия для печати

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) штаб-квартира которой находится в городе Кавасаки (Япония), поставила японской Группе S-line пять полностью электрических легких грузовиков eCanter.

Группа S-line выбрала eCanter, потому что она поддерживает инициативу по борьбе с глобальным потеплением, внедряя экологически чистые транспортные средства и предлагая экологически чистые логистические услуги, которые являются приоритетными задачами в рамках деятельности группы по улучшению окружающей среды.

Поскольку eCanter имеет электрический привод, который не выделяет выхлопных газов и не имеет шума, что значительно снижает воздействие автомобиля на окружающую среду. Более того, по сравнению с обычным дизельным аналогом, грузовик имеет меньшую вибрацию, что облегчает физические нагрузки на водителя, улучшая его условия работы.

На eCanter установлена оптимизированная трансмиссия и электродвигатель мощностью 115 кВт, который соединен с редуктором и передает мощность на колеса через карданный вал и заднюю ось

Допустимый общий вес eCanter составляет 7,49 тонн при грузоподъемности до 4,5 тонн, поэтому он имеет доступ к дорогам общего пользования во многих странах, в том числе и в Европе. Современный аккумуляторный блок состоит из 100 литий-ионных элементов, которые обеспечивают максимальное напряжение 420 В и 13,8 кВт/ч энергии.

Зарядное устройство поддерживает зарядку как переменного, так и постоянного тока через CHAdeMO и SAE J1772 и интерфейс CCS второго типа. Таким образом 80% зарядки происходит в 1 часе через DC и 9 часов через обычную.

Модульная батарея, изготовленная с применением современных технологий способна адаптироваться к потребностям клиента.

Совет

Затраты на техобслуживание грузовика на 30% меньше в сравнении с дизельным видом техники, а так же экономия на топливе в среднем составляет 1000 евро на 10 000 км.

Поэтому расходы на покупку eCanter окупятся в течение первых трех лет. Прогрессивный подход к дизайну eCanter также дополняет его технические характеристики. Футуристический дизайн салона сочетает в себе функциональность и комфорт. Для удобства водителя грузовик оснащен 12-дюймовыми дисплеем, кнопочным запуском, удобными сидениями и адаптивным освещением салон.

Объединяя элементы оцифровки и подключения, FUSO предлагает совершенно новый интерфейс и удобство работы на 12-дюймовом планшете. Водителям будет предоставлена более точная информация через новую цифровую приборную панель и возможность выбора привода грузовика на P, D, N или R.

Источник: https://news.ati.su/news/2019/02/20/mitsubishi-fuso-postavila-zakazchiku-partiyu-elektrofurgonov-133308/

Daimler начал поставки электрогрузовика Fuso eCanter клиентам в Европе — новости ⚡ HEvCars

Daimler Trucks начала поставлять европейским потребителям первые единицы своего полностью электрического грузовика Fuso eCanter.

Известные логистические компании DHL, DB Schenker, Rhenus и Dachser теперь будут иметь в своем автопарке среднетоннажный полностью электрический грузовик для доставки грузов по городу и выполнения других различных задач логистики.

Презентовав Fuso eCanter в октябре 2017 года, Daimler продемонстрировала свою приверженность электрическим трансмиссиям. В течение следующих нескольких лет все модели грузовиков и автобусов будут созданы на одной и той же платформе.

Электрогрузовик Fuso eCanter для Deutsche Post DHL © media.daimler.com

Марк Листоселла, глава Daimler Trucks Asia, отметил, что компания начала поставки своего первого электрогрузовика Fuso eCanter клиентам в Европе после многочисленных испытаний новинки на дорогах.

Проехав 90 000 км в тестовом режиме, Fuso eCanter заслужил право на звание надежного и экономичного автомобиля.

С электрогрузовиком Fuso eCanter клиенты снизят уровень выбросов CO2 и сэкономят на эксплуатационных расходах.

Различные области деятельности клиентов отразились на разработке Fuso eCanter

При разроботке электрогрузовика Fuso eCanter учитывались такие факторы, как отсутствие шума, экологичность и экономичность в обслуживании.

Водителей Fuso eCanter будут обучать управлять электрогрузовиком.

Клиенты сначала получают свои автомобили в 24-месячную долгосрочную аренду от дочерней компании Daimler CharterWay, предоставляющей услуги аренды и лизинга коммерческих автомобилей.

Deutsche Post DHL будет использовать в общей сложности 6 электрогрузовиков. 2 транспортных средства будут выполнять внутренние городские перевозки тяжелых грузов (электрические или крупные бытовые приборы) частных клиентов берлинского филиала DHL Freight.

Обратите внимание

DHL Paket будет использовать 4 электрогрузовика для доставки товаров предприятиям и корпоративным клиентам.

Электромобили Fuso eCanter будут полностью интегрированы в существующие бизнес-процессы и заменят транспортные средства с ДВС, которые использовались до сих пор.

Электрогрузовик Fuso eCanter для Rhenus Group © media.daimler.com

DB Schenker сознательно выбрал Fuso eCanter, чтобы испытать его в контексте внутренней городской логистики в реальных условиях производства. Один из трех заказанных DB Schenker грузовиков будет собирать и доставлять грузы по Берлину.

Логистическая компания Rhenus Group будет использовать 3 единицы Fuso eCanter для внутренних перевозок с центрального склада в Хоппегартене мебели, бытовой электроники, техники и тяжелого спортивного оборудования по Берлину.

Еще 2 Fuso eCanter будут использоваться транспортной компанией Dachser. Электрогрузовики будут возить поддоны с промышленными товарами клиентов, а также собирать и доставлять груз в филиалы Dachser, где по ночам электрогрузовики будут заряжаться на высоковольтных зарядных станциях.

Fuso eCanter будет представлен на разных рынках

В июле 2017 года началось производство Fuso eCanter в Трамагале (Португалия) для европейских и американских рынков. 14 сентября 2017 года новый Fuso eCanter был запущен на мировой рынок в Нью-Йорке.

В последующие годы дочерняя компания Daimler Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) планирует доставить в общей сложности 500 грузовиков этого поколения клиентам. Крупномасштабное серийное производство запланировано на 2019 год.

В США Fuso eCanter уже готов к поставке логистической компании UPS, а в Японии сеть магазинов Seven-Eleven и Yamato Transport получат 25 единиц нового электрогрузовика.

Технические особенности Fuso eCanter

Fuso eCanter имеет грузоподъемность до 4,5 тонн. Он оснащен 6 высоковольтными литий-ионными аккумуляторами по 13,8 кВт•ч каждая. Полностью электрическая трансмиссия обладает мощностью 129 кВт (180 л.

с.) с крутящим моментом 285 Нм и работает с помощью одноступенчатой коробки передач на задней оси. Fuso eCanter разгоняется с максимальной скоростью 80 км/ч и проезжает 100 км на одном заряде от батарей.

Fuso eCanter — не только экологически чистый, но и экономичный грузовик, который поможет сэкономить своим владельцам на эксплуатации до 1000 евро за 10 000 километров.

Полная электрификация продуктов Fuso

На Токийском автосалоне в конце октября 2017 года MFTBC объявила, что в ближайшие годы компания будет электрифицировать весь свой ассортимент грузовиков и автобусов. Deutsche Accumotive — дочерняя компания Daimler — обеспечивает батареи для грузовиков e-Fuso.

Mercedes-Benz Energy работает на вторым жизненным циклом батарей. Daimler также владеет акциями ChargePoint, крупнейшего в мире поставщика зарядных станций и инфраструктуры, а также StoreDot — израильского стартапа, разрабатывающего новую технологию быстрой зарядки аккумулятора.

Источник: https://hevcars.com.ua/daimler-nachala-postavlyat-seriynyiy-elektrogruzovik-fuso-ecanter-klientam-v-evrope/

Среднетоннажный грузовик Fuso Canter

Трансмиссия

Можно было бы предположить, что, применив на Fuso Canter TF итальянский двигатель, все же оставят прежнюю японскую коробку передач. Напомним, картеры маховика, выполненные по стандартам SAE, позволяют стыковать любые коробки и любые двигатели.

На Mitsubishi Fuso Canter TD применялось однодисковое сцепление с диафрагменной «корзинкой» диаметром 330 мм и шестиступенчатая коробка передач с диапазоном чисел от 5,4 на первой передаче до 0,71 на шестой, пятая передача – ​прямая.

Конечно же, в ней были синхронизированы все передачи переднего хода, был отбор мощности для привода гидронасосов надстроек.
Второй вариант – ​использование коробки от тяжелых версий IVECO Daily.

Тем более что в трансмиссии итальянского грузовика много передовых технических решений: двухмассовый маховик с демпфером гасителя крутильных колебаний, диафрагменное сцепление и 6-ступенчатые коробки передач производства ZF. В зависимости от полной массы грузовика и крутящего момента двигателя применяют коробки семейства ZF EcoLite различных моделей.

Управление коробкой – ​тросами, через джойстик на панели приборов. На пятом поколении Daily, как опцию, устанавливали и электронно-управляемые роботизированные 6-ступенчатые коробки AGile. Но на новом IVECO Daily вообще стоит революционная коробка для LCV – ​это ZF 8HP с восемью передачами и гидротрансформатором. Так в Европе стараются снизить утомляемость водителя от частых переключений.

Однако на Fuso Canter TF стоит совсем другая коробка – ​механическая, тоже японская, ​причем производства Mitsubishi, но ​пятиступенчатая. Такое количество передач тем более удивительно, когда сравниваешь обороты максимальной мощности двух двигателей. У японского мотора 150 л.с. при 2700 об/мин, а у итальянского – ​те же 150 сил, но при 3500 об/мин.

По всей автомобильной науке пятиступенчатая коробка должна стоять на моторе с меньшими оборотами. А мотор, раскрученный по оборотам, обычно снабжают соответственно шести-, семиступенчатой КП – ​что наглядно продемонстрировано и на IVECO Daily.

Но чтобы понять, стал лучше или хуже Fuso Canter TF с таким силовым агрегатом, надо поставить на тот же маршрут, с той же загрузкой Mitsubishi Fuso Canter TD. И снабдить автомобили, участвующие в этом заезде, соответствующими приборами.Новая коробка собрана в алюминиевом корпусе, с большим количеством ребер жесткости – ​должна быть прочной.

Важно

С левой стороны есть лючок для отбора мощности. Управление коробкой, как и прежде (уже почти десять лет), – ​двумя тросами, что позволило установить рычаг на консоли панели приборов, а не на полу кабины или на тоннеле двигателя. Получилось как на хорошем микроавтобусе.

При расположении рычага на панели и с поднимающейся кабиной обеспечить управление коробкой без тросов – ​невозможно. Говорят, что Canter предыдущего, седьмого поколения чуть ли не первый в мире грузовик бескапотной компоновки, у которого рычаг коробки расположен таким образом.

Рычаг действительно не мешает, установлен удобно, и переключение четкое, с короткими ходами, но надо привыкнуть к очень плотному ходу выбора передачи. Можно промахнуться, включая третью или четвертую – ​попасть на первую или на вторую передачу.

Передаточные числа коробки следующие: 5,49 на первой передаче; потом 3,19; 1,69; 1,0 – ​на четвертой и повышающая 0,72 – ​на пятой. Разрыв почти в две единицы в числах у первой и второй передач говорит о том, что водителям не надо стремиться трогаться со второй передачи. Иначе ​быстро накроется демпферное устройство диска сцепления.

На первых челнинских Mitsubishi Fuso Canter использовался трансмиссионный стояночный тормоз – ​для этого на вторичном валу коробки был закреплен небольшой барабан. На более поздних машинах, Mitsubishi Fuso Canter TD, «ручник» смонтировали в тормозных механизмах ведущего моста, снабдили его тросовым приводом.

Известно, что стояночный тормоз на коробке – ​компактный и эффективный на стоянке, легко ремонтируется, но им сложно пользоваться как аварийной системой торможения. То есть по этой причине предпочтительнее все же задействовать тормоза задних колес. Однако на Fuso Canter TF опять вернулись к трансмиссионной схеме ручника.Интересно, что ​и двигатель, и коробка капсулированы снизу и по бокам специальными шумопоглащающими панелями. Капсулирование – ​вещь хорошая, но для нового автомобиля, а сколько эти панели продержатся в реальной эксплуатации – ​надо посмотреть.

В Японии для армии, полиции и спасательных служб выпускают полноприводный Fuso Canter FG Light-MediumDuty 4WD. Конечно же, на вездеходы устанавливают раздатку и ведущий передний мост, есть мосты и с блокируемыми дифференциалами.

Такие же машины делают и в Европе – ​вездеходы Fuso Canter постоянные участники показов грузовой гаммы Daimler в Германии, в городе Вёрт, на головном заводе Mercedes-Benz. Возможно, такие автомобили со временем станут выпускать и в Набережных Челнах, но пока здешний Canter – ​обычный развозной грузовик колесной формулой 4х2.

Совет

Потому и задний мост самый обыкновенный – ​с экономичным гипоидным редуктором. Причем, несмотря на все изменения с двигателем, мост – ​производства Mitsubishi. Раньше передаточное число редуктора было единственное – ​5,71, но с увеличением мощности и момента мотора уменьшили до 5,29.

Теперь редуктор 5,71 используют со 175-сильным мотором, что хорошо для взаимозаменяемости и снабжения запчастями, а для комплектации с двигателем 150 л.с. применяют редуктор 4,87.

Ходовая

В конструкции рамы, подвески, тормозной системы и рулевого управления у Fuso Canter TF изменений немного. У Fuso Canter рама сделана по классической схеме, но спереди высота профиля уменьшается, что позволяет получить относительно низкое расположение кабины. А дальше лонжероны идут одной высоты – ​ 226 мм, ширина полки 70 мм, толщина 6 мм.

Читайте также:  Ford пустит под нож mondeo и минивэны galaxy/s-max

В сравнении с прежними вариантами рамы, у этой добавилось отверстий по бокам лонжеронов. В первую очередь дополнительные отверстия нужны для более легкого монтажа надстроек и различного навесного оборудования на раму. Говорят, что рама с перфорацией стала легче, но явно не намного – ​этим можно пренебречь.

Кроме того, «дырчатая» рама более податлива на упругое скручивание, при этом не изменяется сама несущая способность лонжеронов. Опять-таки «изсверлить» всю раму – ​придумали не в Челнах. Это новая мировая тенденция, которая четко прослеживается на шведских и германских грузовиках. Подвеска у Fuso Canter на проверенных временем и дорогами полуэллиптических рессорах.

Сочленения передних рессор с кронштейнами рамы выполнены на резиновых втулках, которые в случае износа заменить так же просто, как на нашей «Волге». Напомним, что так же сделана передняя подвеска и на корейском «клоне» Fuso Canter – ​Hyundai HD 65/HD 72/HD 78.

А вот сочленения задних рессор с рамой выполнены по старым американским «рецептам»: стальной палец с масленкой и одним фиксирующим болтом, в «ушах» рессоры – ​бронзовые втулки. Спору нет, надежно, но требует регулярной смазки, а это понравится не каждому перевозчику.

Габаритами японские задние рессоры и подрессорники схожи с нашими «газоновскими», причем с теми, что применялись на ГАЗ‑51/ГАЗ‑52. Однако нагрузку несут – ​почти как ЗИЛ. На Fuso Canter TF теперь появились стабилизаторы поперечной устойчивости, причем на обеих осях. Тем самым у грузовика должны уменьшиться крены в поворотах.

Обратите внимание

Интересно, что даже длинный Fuso Canter в городе не станет «слоном в посудной лавке». У Canter радиус разворота составляет всего от 6,1 м до 7,8 м, в зависимости от длины базы. Все благодаря обычным для «японцев» большим углам поворота цапф на передней балке и маленьким колесам.

Как ни странно, но на таких среднетоннажниках японцы все еще применяют гидравлический привод тормозов. На более тяжелых версиях свыше 12 тонн, где есть пневмокомпрессор и сжатый воздух, устанавливают пневмоусилитель, а где компрессора нет – ​используют вакуумный.

На Fuso Canter как на самом легком в гамме грузовиков Mitsubishi тормоза выполнены с гидроприводом и вакуумным усилителем, установленным между педалью тормоза и главным цилиндром. Вакуумный насос смонтирован не на генераторе, а отдельно, на передней крышке двигателя с приводом от ГРМ – ​легко заменить и ценник генератора не растет.

Причем гидропривод тормозов применяется и на IVECO Daily полной массой 7,2 тонны! А это не самое современное решение… Все же для такой машины оптимален пневмопривод. В России гидравлика уже не в чести: гидропривод тормозов убрали с «ПАЗов» начиная с «Валдая», и далее на современных «ГАЗонах Next» тоже используется воздух.

На полную пневматику переводят даже «Уралы»… Кстати, на IVECO Daily с трехлитровым двигателем как раз ставят пневмокомпрессор – ​в первую очередь его используют на шасси для постройки автобусов для установки двухбаллонной пневмоподвески на заднюю ось.

Такая опция существенно повышает комфорт пассажиров, но и развозному грузовику позволяет проще пристраиваться к разгрузочной аппарели. Быть может, подобное применение пригодится и российскому Fuso Canter TF?Раньше на первых Fuso Canter тормозные механизмы были барабанные – ​простые и понятные в ремонте нашим перевозчикам.

Теперь же применены дисковые тормоза, ​причем по кругу. Именно в такой комплектации автомобили реализуются в Японии и Европе. Даже барабанные тормоза у Fuso Canter были довольно цепкие, а современные – ​тем более. Понятно, что в интенсивном городском движении дисковые тормоза далеко не лишние в России. А еще колодки на дисковых проще и быстрее менять, чем на барабанных. Раза два можно обойтись вообще без расточки дисков. На скользкой дороге здорово помогает ABS, кроме того, комплектация, повышающая безопасность движения, стала богаче: ​в серийное оснащение входит ESP, т.е. система курсовой устойчивости. Немного поберечь тормоза должна заслонка на выпуске, она с электровакуумным приводом, а управляется правым рычажком подрулевого переключателя. Мощность такого замедлителя 50 кВт. Немного, но лучше, чем ничего, надо только привыкнуть им пользоваться.

Первые челнинские Fuso Canter были обуты в шины размерности 7,50R 16 с 12-ю условными слоями корда, причем протектор и на рулевой оси, и на ведущем мосту одинаково мелкий. Теперь и на 7,5, и на 8,5-тонных машинах применяют шины 215/75R 17,5. Этот размер уже стал интернациональным у среднетоннажников различных марок.

Среди производителей таких шин – ​Michelin, Goodyear, Cordiant, Kormoran, есть нижнекамские и белорусские шины. Рисунок протектора на шинах, идущих на заводскую комплектацию грузовика, ​вполне нормальный для города и трассы. Диски колес – ​с глубоким ободом, без запорного кольца. Это современно.

Но крепление задних колес по-прежнему осуществляется футорками и конусными гайками – ​древняя американо-японская конструкция.

Важно

Как-то в разговоре с японцем из другой компании-производителя грузовиков я поинтересовался, что делают в Стране Восходящего солнца с приржавевшими футорками, как их откручивают? Оказалось, то же самое, что и в России: ​греют газовым резаком.

Источник: https://reis.zr.ru/article/avtomobili/gruzoviki/srednetonnazhnyj_gruzovik_fuso_canter?page=2

Тест-драйв Fuso Canter TF: долгожданное обновление

Коммерческий транспорт — это отдельный автомобильный мир, живущий в некоторых нюансах совсем не так, как живет мир легковых автомобилей. Потому даже мировые бренды, занимающиеся производством грузовиков, всегда выделяют его в отдельное, почти независимое предприятие, которое порой даже и не принадлежит его создателю.

А еще в мире грузовиков по-другому течет время, заметно медленнее: модельный ряд может обновляться раз в десятилетие и реже, а на протяжении долгих лет привычные водителю легковушки опции внедряются и подаются как достижение прогресса. Японский грузовик-работяга Fuso Canter — наглядное тому подтверждение.

Садимся в кабину нового поколения TF.

У японского грузового подразделения всем известного бренда Mitsubishi непростая история. На данный момент компания принадлежит создателям лишь на 10%, фактически номинально. А настоящим хозяином японского бренда является немецкий концерн Daimler, который, в свою очередь, имеет совместное предприятие с отечественным КАМАЗом.

Однако собирает грузовики Fuso в Набережных Челнах юридически отдельное от «Даймлера» СП FUSO KAMAZ Trucks Rus. Так что понять, чей же на самом деле сегодня Canter — японский, немецкий или российский, — уже затруднительно.

Однако на эксплуатационные характеристики это никак не влияет, поэтому с удовольствием знакомимся с новинкой Fuso Canter поколения TF на Дмитровском полигоне.

Одной из отличительных черт модели является весьма и весьма консервативная работа создателей над дизайном новых поколений грузовика.

По сути, дизайнерскую основу кабины Fuso Canter получил еще в 1985 году, когда модель перешла с округлых форм на модный тогда угловатый дизайн. В дальнейшем внешность машины изменялась разве что в виде иной формы оптики.

Да и то — фирменный раскосый «взгляд» Fuso получил еще в 2002-м, и по факту он остается у него до сих пор. Оно и понятно: на количество перевозимых грузов внешность не влияет.

Совет

Зато в интерьере модели произошли серьезные изменения. Можно смело сказать, что салон стал гораздо более эргономичным и удобным для водителя. Ни до одного элемента управления не придется дотягиваться, более удобным стало расположение кнопок. Появился новый многофункциональный дисплей, на котором отображаются расход топлива, температура охлаждающей жидкости и уровень масла.

Вопросы вызывают разве что уж слишком плоские сиденья, которые лишены развитого профиля, но, правда, имеют широкий диапазон регулировок. За полдня теста дискомфорта они не доставили, но как на кресло отреагирует спина водителя, по-настоящему можно будет узнать только в «дальнем бою».

 

Одна из главных черт «правильного» коммерческого автомобиля — обилие ниш и полок для всевозможных папок и документов. Fuso Canter TF в этом плане — хороший пример

Под капотом у Fuso Canter TF расположился 3,0-литровый турбодизель, доступный в двух вариантах форсировки: 150 или 175 л. с. В паре идет только 5-ступенчатая «механика», хотя на зарубежных рынках можно найти эту модель и с роботизированной трансмиссией.

Крутящий момент базового мотора составляет 370 Нм при 1320 об/мин, а более мощного агрегата — 430 Нм при 1600 об/мин.

Таким образом, первый вариант рассчитан на менее грузоподъемные версии и городскую или пригородную эксплуатацию, а более мощный второй — на межрегиональные вояжи с большим количеством груза.

Мотор соответствуют экологическому стандарту Euro 5, а это значит, что автомобиль оснащен системой нейтрализации выхлопных газов BlueTec и SCR — проще говоря, впрыском мочевины.

Изменения претерпела и механическая трансмиссия, в которой были оптимизированы передаточные числа. За счет всех этих новшеств, по заверениям производителя, расход топлива удалось снизить сразу на 15% по сравнению с прошлым поколением Fuso.

Бачок с мочевиной разместился рядом со 100-литровым баком. Как только он начнет пустеть, на панели загорится «чек»

На тест нам досталось топ-исполнение с более мощным мотором, которое сразу запомнилось отличным запасом тяги на «низах».

При движении на скорости в крутой подъем двигатель спокойно мог вытянуть машину и на четвертой передаче, а переключаться на третью приходилось разве что для ускорения в горку. Также отменно показала себя система торможения двигателем.

Обратите внимание

На специально созданной «змейке» из конусов на спуске удалось преодолеть все виражи, ни разу не дотронувшись до педали тормоза и действуя исключительно подрулевым рычажком.

В целом управлением новым Fuso Canter TF не доставляет никаких неудобств. Ощущения — как от управления слегка растолстевшим и сильно вытянувшимся минивэном. Благодаря огромным зеркалам маневрирование при парковке или подъезде к месту разгрузки сильно упрощается.

Еще удобнее установить в качестве дополнительного оборудования камеру заднего вида с выводом изображения на отдельный монитор.

В случае если грузовик окажется на зыбких покрытиях, очень полезной будет функция отключения системы стабилизации, благодаря которой можно побуксовать и выехать враскачку.

Новый Fuso Canter TF покоится на раме лестничного типа и подвеске из телескопических гидравлических амортизаторов со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Наиболее комфортная езда достигается при загрузке на две трети от максимально разрешенного веса груза.

Для того чтобы добраться до двигателя, необходимо поднять кабину с помощью специального рычага, расположенного над двумя аккумуляторами по 100 ампер-часов каждый.

Под шасси можно найти массу проводов, которые почему-то не защищены пыльниками или специальными кожухами, что в условиях российской «ядовитой» зимы точно скажется на их ресурсе

Номинальная грузоподъемность шасси была увеличена до 6 тонн, а максимально допустимая масса модели варьируется от 7,5 до 8,55 тонны. На выбор также предлагается четыре колесные базы: 3400, 3850, 4300 и 4750 мм.

Естественно, не обошлось и без расширения списка возможных надстроек.

Теперь на шасси можно установить: рефрижератор, изотермическую «будку», стандартный борт, надстройку типа «мусоровоз», «эвакуатор» и еще несколько платформ для муниципальных служб.

Важно

Преимуществом нового поколения является и весьма расширенная базовая комплектация. Здесь уже найдутся зеркала с подогревом, аудиосистему и кондиционер.

В качестве допоборудования можно заказать через дилерскую сеть предпусковой подогреватель, топливные баки повышенной емкости, сигнализацию с турботаймером, тахограф с блоком СКЗИ, камеру заднего вида с выводом изображения на отдельный монитор и GPS-навигацию. Таким образом, грузовик мало в чем уступает по комфорту любой современной легковой иномарке.

Несложно ответить и на вопрос о надежности машины: сомневаться в долгой службе японского грузовика, сделанного под контролем немцев, мягко говоря, странно. Но все же представители компании делали акцент на том, сколько испытаний прошел новый Fuso Canter, перед тем как добраться до российских покупателей.

С июля 2017 года по апрель 2018-го новый Fuso TF в различных модификациях преодолел в общей сложности 350 000 км. Предпроизводственные испытания прошли по маршруту Владивосток — Московская область — Сургут. Именно на суровом сибирском участке грузовику выпало самое сложное испытание — российской зимой, когда температура падала до –40 градусов.

Каков итог?

Цена Fuso Canter TF начинается с отметки в 2,7 млн рублей. За эти деньги покупатель получит модель с грузоподъемностью 7,5 тонны. Автомобиль на 8,55 тонны обойдется на 100 тыс. рублей дороже.

Дилеры также предлагают приобрести грузовик уже с надстройками. К примеру, фургон обойдется примерно в 230 тыс. рублей. Стоимость рефрижераторов зависит от холодильного оборудования: от 200 тыс.

рублей — за отечественное и от 300 тыс. рублей — за импортное.

В целом можно с уверенностью сказать, что новый Fuso Canter TF стал лучше, удобнее, экономичнее и практичнее. Однако этим сложно удивить, если учесть, что предыдущее поколение увидело свет аж в 2002 году.

Все изменения напрашивались, учитывая, что конкуренты из Isuzu, Hino и Hyundai явно не дремали. Да к тому же сейчас активную политику на рынке проводят китайские бренды.

Так что пожелаем Fuso успехов в нелегкой борьбе и ждем результатов продаж за 2018 год.

Источник: https://dvizhok.su/komtrans/test-drajv-fuso-canter-tf-dolgozhdannoe-obnovlenie

Серийная версия Fuso eCanter отправилась к первому клиенту

Компания Fuso, принадлежащая концерну Daimler AG, в конце июля официально запустила на своём португальском предприятии производство нового поколения грузового автомобиля eCanter с электроприводом.

Грузовик Fuso eCanter

На Международной автомобильной выставке в Ганновере в 2010 году был представлен концепт коммерческого автомобиля на электроприводе Fuso Canter E-Cell, разработка которого в 2015 году вошла в фазу тестирования мелкосерийных транспортных средств.

На прошлой осенней Международной автовыставке в Ганновере состоялась премьера нового поколения грузового автомобиля с электрическим приводом марки Fuso, который был представлен под названием eCanter. В конце июля этого года было запущено серийное производство этих автомобилей для европейского рынка на предприятии в португальском Трамагале.

Читайте также:  Audi a7 sportback представлен официально

Первый автомобиль eCanter в серийном исполнении, запущенный в производство летом этого года, отправился в середине сентября через океан для работы в компании UPS в Нью-Йорке.

Совет

Fuso сообщает, что eCanter является первым серийным лёгким грузовиком чисто с электрическим приводом, что с этого года доступен для клиентов в США, Европе и Японии.

В течение следующих двух лет будет поставлено 500 автомобилей, а с 2019 годовой объём производства будет увеличен.

Грузовик оснащён электродвигателем мощностью 185 кВт и с крутящим моментом 380 Н·м. Необходимой мощностью электродвигатель обеспечивают литий-ионные батареи с жидкостным охлаждением, которые разделены на шесть отдельных блоков. Запас хода на одной зарядке в зависимости от исполнения кузова, загрузки авто и схемы маршрута составляет около 100 км.

Грузовик имеет электрический привод

При использовании современных вариантов устройств быстрой зарядки батареи могут быть заряжены на 80 процентов ёмкости примерно за час, а зарядка до полной мощности при использовании стандартного зарядного устройства и сети занимает семь часов, но в ближайшем будущем при использовании зарядного устройства мощностью 170 кВт можно достичь 80 процентов заряда за полчаса.

Грузовик имеет полную массу 7,49 тонны, обладает грузоподъёмностью 4,63 тонны, но благодаря разделению батарей на отдельные блоки при удалении одного или нескольких из них грузоподъёмность может быть увеличена, но, конечно, ценой сокращения пробега.

Завод в Трамагале был основан в 1964 году как совместное предприятие семейной португальской компании Duarte Ferrerira и бывшего французского производителя грузовых автомобилей Berliet.

Сборка автомобилей Mitsubishi Fuso была начата в 1980 году. В восьмидесятые и девяностые годы местное производство выпускало, кроме лёгких коммерческих автомобилей Fuso Canter, грузовые автомобили средней тоннажности серии Fighter, фургоны L300, пикапы L200, а также легковые внедорожные автомобили Mitsubishi Pajero.

Подключение зарядного устройства

Полностью под контроль японского автопроизводителя Mitsubishi Motors Corporation португальское предприятие перешло в 1996 году, и в это же время было решено, что производство здесь будет сосредоточено только на модельном ряде Fuso Canter в версии для европейского рынка. Следующей важной исторической вехой завода в Трамагале стал 2004 год, когда концерн Daimler AG приобрёл контрольный пакет акций Mitsubishi Fuso.

Обратите внимание

В период с 2011 по 2014 год подразделение Daimler Trucks инвестировало в модернизацию португальского завода 27 миллионов евро. Примерно 5,5 млн евро из этой суммы приходится на новое оборудование для производства и разработку модели Fuso Canter E-Cell, или его преемника eCanter.

Предприятие в Трамагале находится в 150 километрах к северо-востоку от Лиссабона и в настоящее время располагается на площади 160 000 м2. Его более чем 400 сотрудников изготавливают автомобиль Fuso Canter примерно для 30 европейских стран и Израиля, Марокко и Турции. В настоящее время почти 95 процентов продукции идёт на экспорт.

Источник: http://365cars.ru/news/serijnaya-versiya-fuso-ecanter-otpravilas-k-pervomu-klientu.html

Инфоцентр: Fuso Canter TF с российской пропиской

На испытательном полигоне выстроились в ряд различные исполнения грузовиков Fuso Canter TF нового поколения: машины с четырьмя вариантами колесной базы полной массой 7,5 и 8,55 т с 3-литровыми турбодизелями стандарта Euro5 мощностью 150 и 175 л.с. в исполнении шасси, изотермический фургон и рефрижератор. С июня такие грузовики в рамках партнерства с Daimler выпускают методом крупноузловой сборки на заводе «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах.

Чтобы популяризировать преимущества новой техники, компания Fuso проводит детальные презентации для СМИ и клиентов. Мероприятие в Подмосковье стало, пожалуй, самой масштабной такой акцией с момента старта продаж в июле.

Скрытые резервы

Выступление директора по продажам и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Fuso Ильи Бочкарева можно считать программным. Он подчеркнул, что в случае с Fuso Canter TF речь идет не о рутинном обновлении относительно популярной модели Canter TD образца 2002 года, а о смене генераций.

Судите сами: грузоподъемность шасси увеличена до 6010 кг, оптимизирована длина колесных баз (3400, 3850, 4300 и 4750 мм), увеличено число монтажных отверстий на раме для расширения портфолио надстроек. Одновременно перекалибрована ходовая часть (стабилизаторы поперечной устойчивости), система ESP и оптика.

Модернизация же силовой линейки позволила снизить потребление топлива на внушительные 15%, причем это не голая декларация из пресс-релиза, а реальные замеры.

Перед стартом производства в России тестовые Canter TF прошли 350 000 км (в том числе по северным трассам с отрицательными температурами до –50 градусов).

Теперь бренд намерен укрепить позиции в среднетоннажном сегменте российского рынка. В 2018 году намечено реализовать более 1300 грузовых машин, тем самым на 35% превысив аналогичный показатель 2017 года. Кроме того, поставлена цель увеличить число дилеров до 45. Наконец, в ближайших планах локализация легких компонентов – аккумуляторов, шин, остекления, зеркал и решеток радиаторов.

Оптимизирована и логистика с доставкой запчастей с головного японского завода.

По словам руководителя отдела послепродажного обслуживания Алексея Герасименко, основной склад перебазирован из Набережных Челнов в Москву, уровень наличия запасных частей составляет 95%, а оставшиеся 5% при необходимости оперативно доставят в Россию из Японии самолетом. Еще один важный бонус – расширенные условия гарантии: 3 года или 200 000 км пробега, а также увеличенный до 20 000 км межсервисный интервал.

Товар лицом

Поднимаюсь по широким ячеистым ступенькам в кабину и сразу обращаю внимание на обновленный интерьер с увеличенным количеством вещевых ниш, крючков для одежды, новой лаконичной «приборкой», аудиосистемой и кондиционером, который входит в базовое оснащение.

Отдаю должное широкоугольным зеркалам заднего вида и большой площади остекления, обеспечивающим отличный обзор. Рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях, сиденья удобные, эргономика тщательно выверена. Наконец, кабина имеет усиленную архитектуру Fuso Rise (балки дверей, пол, передняя часть рамы).

Недаром КамАЗ планирует позаимствовать кабину Canter TF для своего нового среднетоннажника КАМАЗ- 4307.

Важно

Турбодизельный 175-сильный мотор с системой нейтрализации выхлопных газов BlueTec и SCR уверенно разгоняет 8,55-тонный грузовик-рефрижератор с самой длинной колесной базой и тремя тоннами груза на борту.

Модернизированная 5-ступенчатая «механика» позволяет держать автомобиль в тонусе, но избирательность поначалу кажется неоптимальной.

Впрочем, когда я отвожу рычаг чуть правее, чем привык, «третья» и «четвертая» включаются четче: как всякий рабочий инструмент, Canter TF требует привыкания.

Тормозная динамика эффективна с помощью штатных систем ABS, EBD и ESP, а также горному тормозу (50 кВт), которые входят в базовую комплектацию. Что же касается управляемости, то это, пожалуй, одно из самых важных конкурентных преимуществ «японца». Благодаря компактным размерам и информативному рулевому управлению кажется, что управляешь машиной меньших габаритов.

Цены на грузовую новинку начинаются с 2 700 000 рублей за шасси полной массой 7,5 т и с 2 800 000 за 8,55-тонное исполнение. Canter предыдущего поколения c двигателями стандарта Euro 4 предлагался от 2 425 000 рублей, однако он не может соперничать с преемником по экономичности, надежности и эффективности.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/s_rossijskoj_propiskoj.html

Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

Mitsubishi Fuso Canter появился больше полувека назад – и вытеснил из категории легких грузовичков конкурентов сотен разных фирм. Восемь поколений этих машин выпущены в десятке стран в количестве больше четырех миллионов штук, – и встречается по всей планете, от Норвегии до ЮАР, от Аляски до родной Японии.

Сначала об именах: «Mitsubishi» в переводе с японского означает «три алмаза». Свое название получила еще в XIX веке по трем главным видам деятельности: банкинг, торговля, производство.

«Fuso» означает гибискус – дерево, один из символов Японии. В обиходе оно же называется «bussoge». По созвучию первый японский автобус (bus), построенный фирмой Mitsubishi в 1932 году, получил это имя. Позже им обозначили весь дивизион коммерческого транспорта марки.
А Canter (произносится как «кэнтер») означает средний галоп (вид бега) лошади, которым она может двигаться долго, не уставая. Название подчеркивает выносливость машины, кстати, вполне заслуженную.

01. Первое поколение «Кэнтеров» появилось в 1963 году под внутренним кодом Т20. Это был простой 2-тонный бортовой грузовичок с 2-литровым рядным безнаддувным дизелем мощностью 68 л.с. Вообще, он родился не с чистого листа – у него были предшественники, более крупные, но малоизвестные Т620 и Т710.

02. Второе поколение стартовало пять лет спустя под кодом Т90. Усилили ходовую, появились двигатели на выбор – 75-сильный дизель и бензиновые на 90 и 95 л.с. Кабина и интерьер остались прежними, а вот фары спустились на привычные места в решетку радиатора, и их стало четыре.

03. Еще через «пятилетку» свет увидело третье поколение, Т200, или V-canter (аллюзия на необычную форму решетки). Существующие двигатели стали мощнее на 5 л.с. каждый, плюс добавился 100-сильный дизель Astron (4G52), впервые одновременно с электронным впрыском и турбонаддувом.

Это было время расширения экспорта, начавшегося с Азии. Именно поэтому на машине есть шильдик Colt (на некоторых рынках модель так именуется до сих пор), и в эмблеме видна буква «С». Эта же модель впервые стала продаваться в Австралии, — под именем Dodge Canter.

04. В 1978 году появилось следующее, четвертое поколение, сменившее обозначение на FE. Внешне оно отличалась иной кабиной (в предыдущую трое современных взрослых вообще бы не поместились). Мало того, именно в этом поколении впервые появилось два варианта кабин по ширине.

Это было следствием появления (в 1980 году) более тяжелых версий грузоподъемностью 3,5 тонны. Дизели получили прямой впрыск, и увеличили мощность до 120 л.с. Вообще, как двигатели, так и ходовая этого поколения отличались надежностью и долговечностью.

В частности, этому кемеровскому подъемнику как минимум 30 лет (выпуск завершился в 1985 году), а выглядит он просто отлично.

05. Пятое поколение (1985-1993) вновь получило новую кабину, угловатую по моде того времени. Родились и новые модификации, как этот турецкий Canter HD (Heavy-Duty).

Совет

Эта аббревиатура обозначала исполнение для плохих дорог: усиленные рама и подвеска.

А «обычные» машины начали завоевывать Европу, причем здесь началась их сборка – сперва в Голландии, а потом в португальском Трамагале.

06. «Младшие» модели FE15 с узкой кабиной и грузоподъемностью до 1,5 тонн получили «приставку» к имени – Guts («с характером»). С 1986 обновилась внешность: появились квадратные блок-фары и крупная надпись Canter между ними. В этом же поколении «в базе» появились дисковые тормоза передней оси, и система ABS.

07. Уже хорошо известное и у нас шестое поколение стартовало одновременно на всех заводах в 1993 году. Внешне оно отличалось «зализанной кабиной» с оранжевыми поворотниками снизу. В программе были и очень популярные в Азии 2-тонные самосвалы. Кстати, поскольку Япония – страна горная, в программе с 1995 года были и полноприводные модели.

08. Среди бесконечного числа вариантов были и со сдвоенной кабиной. Кроме того, версия HD, как этот французский эвакуатор, снова увеличила грузоподъемность, — теперь до 4,5 тонн, и мощность дизелей до 140 л.с. В этом поколении появились варианты с двигателями, работающем на газу, а также – независимые подвески.

09. Очередная смена поколений ждало «Кэнтеров» в 2002 году. Внешне они получили «раскосые» фары и новый интерьер, каркас кабин остался прежним. Вновь возросла грузоподъемность – до 5 тонн, как у этого южноафриканского самосвала.

10. Машины этого поколения были последними, использовавшими «бейдж-инжиниринг». В США и Канаде Canter продавался, как Sterling 50. Продажи прекратились с закрытием марки в 2008 году.

Фото Жака Трэмпа

11. А с 2010 года ведется сборка этого поколения в России. «Наши» Кэнтеры производятся с 4 размерами колесной базы, в виде шасси или комплектных машин. Десятки производителей устанавливают на них кузова и надстройки по заказам потребителей. Двигатель – 5-литровый дизель 4M50-5AT5 мощностью до 180 л.с. Машины этого поколения первые, кто несет надпись Fuso на кабине.

12. Последнее, восьмое поколение (семейства FBA/FEA) выпускается с 2009 года под патронажем Даймлера, отличается измененной «маской» и фарами. Европейские «Кэнтеры» комплектуются единым 3-литровым двигателем мощностью 146 л.с., разработанным совместно с Фиатом (он же устанавливается на Fiat Ducato и IVECO daily), и двухдисковым сцеплением Duotec.

Наверняка, на этом история не заканчивается. Какими будут следующие поколения «Кэнтеров»?

Источник: https://mpark.pro/pulse-of-industry/221-mitsubishi-fuso-canter-eight-generations.html

Четыре модификации. Что нужно знать об обновленном Fuso Canter TF?

В рамках пресс-конференции компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» журналист Грузового Ру провел интервью с Ильей Бочкаревым, директором по продажам и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Fuso.

Читайте также:  - колеса.ру

Плюс 63%. В декабре реализовано 204 грузовика Canter TD

В прошлом году в России продана 971 единица новых Canter TD. По сравнению с 2016 рост составил 37%. Особенно успешным оказался последний месяц, когда было реализовано 204 машины (+63%). Такой результат стал лучшим для подразделения Fuso за последние два года.

Помимо продаж, увеличились выручка на 50% и прибыль на 856%. «Все установленные в начале года показатели были перевыполнены, — рассказал директор по продажам и послепродажному обслуживанию грузовиков Илья Бочкарев. — В 2017 году особо успешными для бренда оказались поставки корпоративным клиентам.

Более 300 автомобилей Canter было отгружено крупным транспортным компаниям».

Источник фото: fusotrucks.ruВ декабре 2017 продано 204 грузовика Fuso Canter TD

Достижению рекордных результатов способствовал переход на новую модель продаж: «Последние три года мы сосредоточились на поставках шасси нашим дилерам, — поделился И. Бочкарев.

— Это дает возможность решать индивидуальные транспортные задачи каждого клиента.

Увеличению объемов продаж способствовали также сезонные акции и кампании, предложения по сервисным контрактам, различные программы поддержки клиентов и другие инициативы».

Читайте

ТОП-5. Самые популярные модели грузовиков в феврале

Для сокращения сроков поставки запчастей конечным потребителям центральный склад дистрибьютора переехал в Подольск. При этом объемы продаж запасных частей увеличились на 38,1%.

Источник фото: fusotrucks.ruВ прошлом году центральный склад дистрибьютора переехал в Подольск

Завершая разговор об итогах деятельности подразделения Fuso, стоит отметить проведенную реорганизацию дилерской сети, в результате которой появилось 25 дилерских центров уровня 3S и 12 — уровня 2S.

Четыре размера для одной машины. Разговор о новинках

Читайте

Новинки и обновления. Что показал Mercedes-Benz на COMTRANS-2017?

На прошлогодней выставке COMTRANS бизнес-подразделение Fuso представило два поколения грузовиков — Canter TF (Евро-5) и электрический Canter eCELL.

Последний оснащен четырьмя литий-ионными батареями, электрическим двигателем мощностью 150 «лошадей» (110 кВт) и одноступенчатой коробкой передач. На полной зарядке машина может преодолеть 100 км. Грузоподъемность модели составляет 3 тонны, максимальная скорость передвижения — 90 км/ч.

От источника питания напряжением 230 В аккумуляторы заряжаются 7 часов, при быстрой зарядке — 1 час. С середины 2014 года 8 экземпляров Canter eCELL проходило опытную эксплуатацию в Португалии. Общий пробег машин составил 51 500 км.

В ходе испытаний было установлено, что машина на 100 км потребляет 47,6 кВт электричества. Таким образом, экономия топлива на грузовике с электротягой может достигать 64% по сравнению с дизельными или бензиновыми аналогами.

По словам собеседника, продажи электрогрузовиков уже стартовали в Великобритании и Америке: «Когда машина появится в России, говорить рано. «ДК РУС» готов отгрузить данную модель, все будет зависеть от конъюнктуры рынка, ожиданий клиента и готовности инфраструктуры».

Источник фото: fusotrucks.ruОбновленная модель Fuso Canter TF с двигателем Евро-5

Обратите внимание

В отличие от электрической модели обновленные грузовики Fuso Canter TF доступны для российских клиентов с этого года. Машины производятся на заводе в Набережных Челнах. Во втором полугодии 2017 три экземпляра прошли опытную эксплуатацию по дорогам России. Общий пробег грузовиков составил 350 тыс. км.

Смотрите

Все объявления о продаже коммерческого транспорта Mitsubishi Fuso

Модели с индексом TF комплектуются 5-ступенчатой КПП и двигателем 4Р10 объемом 3 л (150 или 175 л.с.). Крутящий момент при этом составляет 370 и 430 Н*м соответственно.

Грузоподъемность шасси конструкторы увеличили до 6 т. Стандартный пакет предусматривает кондиционер, центральный замок, а также задние и передние стабилизаторы.

Грузовик доступен с четырьмя вариантами колесной базы: 3 400, 3 850, 4 300 и 4 750 мм.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/industry/1949_chetire_modifikacii_chto_nyjno_znat_ob_obnovlennom_fuso_canter_tf.html

Между Европой и Азией: тест-драйв нового Fuso Canter TF

Автор:
Михаил Баландин

Про новый Canter производители говорят, что он “надёжный, экономичный, безопасный, универсальный и комфортный”.

Скажем честно: некоторые вещи можно проверить только проработав на этом грузовике несколько лет. Но справедливость других эпитетов можно испытать довольно быстро.

Для этого мы съездим на автополигон НАМИ, более известный как Дмитровский полигон, сядем за руль машины и хорошенько там погоняем.

Не сразу Кантер строился…

Вы, конечно, поняли, что в ходе сравнительного короткого теста нельзя проверить надёжность.

Само собой, на полигоне ни у одной машины не треснула рама, не отвалилась кабина и вылетел “кулак дружбы”, так что смею вас уверить, что хотя бы от дилерского центра машина отъедет нормально.

Производитель обращает наше внимание, что Кантеры успешно прошли 300 тысяч километров испытаний в разных климатических зонах, после чего мелкие недочёты в конструкции (не уточняется, какие) были исправлены.

Кстати, а что нового в TF? Не перелицованный ли это TD? Нет и ещё раз нет. Это — совершенно новая машина.

Важно

Внешне от нового Кантера всё-таки веет рисом и самурайскими мечами. Дизайнеры постарались придать экстерьеру его кабины некую V-образность. Результат получился неоднозначным: машина похоже на предыдущее поколение, и её легко представить с правым рулём, но она всё-таки стала более европейской.

Считается, что бамперы окрашивают в цвет кабины, но его углы, самое “травмоопасное” место на узких улицах, остались чёрными. И это очень даже практично.

Косая линия остекления дверей кабины не только интересно смотрится, но и заметно улучшает обзор — “мёртвых” зон тут нет. Базовое оснащение машины неплохое. Тут есть и ESP, и система распределения тормозных усилий EBD, и передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, и центральный замок с дистанционным управлением, и передние противотуманные фары, и кондиционер.

Я не буду перечислять все возможные надстройки шасси — их много, и не каждому это интересно. Но скажу, что наличие в линейке шасси с четырьмя базами (3 400 мм, 3 850 мм, 4 300 мм и 4 750 мм) позволяют поставить на них почти всё, что угодно. Единственное существенное ограничение — грузоподъёмность в шесть тонн.

Немного о железе

Что сразу привлекает внимание при внешнем осмотре Кантера, так это его, мягко выражаясь, открытость.

Расширительный бачок за брызговиком правого переднего колеса удобен тем, что в нём всегда можно видеть уровень антифриза.

Но при желании его можно легко украсть, так что будем надеяться, что эта деталь будет долговечной и не окажется у обладателей Кантеров в дефиците. Как и аккумуляторные батареи, стоящие снаружи за левым колесом.

Придётся надеяться и на качество проводки и разъёмов, которые болтаются под рамой и будут благодарно принимать на себя всю грязь и реагенты с зимних дорог.

Ну, а теперь о том, чего мы не видим — о моторе и коробке.

На Canter TF может быть два мотора: 150 и 175 л.с. Максимальный крутящий момент первого дизеля — 370 Нм при 1 320 об/мин, второго — 420 при 1 600.

Нетрудно догадаться, что это один и тот же трёхлитровый мотор 4Р10 с разными прошивками.

Думаю, любители тюнинга уже догадались, что если первому мотору чуть-чуть больше дунуть в турбину, то он станет вторым мотором. Но это совсем не руководство к к действию, а лишь информация к размышлению.

1 / 2

2 / 2

Совет

Кстати, по внешнему виду машины можно определить, какой мощности у неё стоит мотор: более мощному, помимо обязательных для дизелей Евро-5 системы рециркуляции выхлопа (EGR), сажевого фильтра (DPF), полагается ещё и система нейтрализации выхлопа мочевиной (SCR), так что внизу по правому борту у машин с мотором в 175 л.с. стоит бак для раствора AdBlue.

В остальном Кантер остаётся адептом классических технологий. Коробка передач ему полагается только одна — пятиступенчатая “механика”, тормоза — гидравлические, но по кругу — дисковые.

Передняя балка и задний мост стоят на обычных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, и всё это покоится на раме лестничного типа.

Производитель обещает, что расход топлива на этом поколении Кантера должен быть на 15% ниже, чем на предыдущем TD.

Точных цифр никто не называет, но на тестовой машине с загрузкой в три тонны бортовой компьютер показывал 18,8 литров на сотню.

Учитывая, что ездили мы там варварски (по змейкам, склонам, подъёмам и очень редко включаю пятую передачу, с частыми остановками, маневрированием и работой на холостых оборотах), то реальный расход вряд ли будет превышать эти цифры.

Всё для людей

Интерьер кабины производит исключительно приятное впечатление. Немного его строгую красоту портит пошловатый рычаг МКП, но важнее, что он не стоит на полу, а значит, и не мешает при необходимости шататься по кабине как голодный медведь, нечаянно проснувшийся среди зимы. Места тут и вправду много, и кабина эта трёхместная не условно, а очень даже полноценно.

Если вы когда-нибудь заглядывали в кабину рабочего мало- или среднетоннажного грузовика, то наверняка видели, что у него там творится.

Обратите внимание

Частенько можно наблюдать, как по всей панели и сиденьям раскинуты накладные и путевые листы, в пепельнице валяются предохранители, а в уплотнитель бокового стекла воткнута отвёртка. У более рукастых водителей — деревянный клинышек. В Кантере такого не будет.

Во-первых, тут есть множество отсеков для мелочей, включая потолочные ниши для документов и запираемого бокса перед пассажиром, во-вторых, тут нет механических стеклоподъёмников — они электрические.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

А вот чем Canter удивил — так это удобством посадки. Тут он так же похож на азиата, как мой старый кот на Данилу Козловского: диапазон регулировок кресла и рулевой колонки в двух плоскостях позволит сесть человеку с любым телосложением. Мои метр восемьдесят и сто килограммов разместились на водительском кресле вполне вольготно, а до предела регулировок осталось ещё очень далеко.

Так же трудно придраться к эргономике. Если отрегулировать руль и кресло правильно, что всё окажется под рукой.

А вот циферки и надписи на монохромном дисплейчике на приборной панели скромные, так что к ним надо привыкнуть. Зато все индикаторы видны хорошо даже в солнечный день.

Что ж, пришло время надавить тапку в пол.

Вниз и вверх

В ходе теста нам предложили пройти несколько упражнений. Все они оказались несложными, но не по причине моего мастерства вождения грузовиков (попытаюсь быть хотя бы немного скромным), а из-за действительно удачных технических решений.

Например, моторный тормоз хоть и слабоват, но вполне позволят спуститься по змейке на восьмипроцентном спуске, не трогая педаль тормоза.

Правда, работает он на довольно высоких оборотах, но машину всё-таки держит (напомню, у нас за кабиной — три тонны груза).

Радиус поворота

15,2 м

Важно

Нет никаких претензий и к обзору. Он очень хорош, причём в зеркала тоже. При заезде в бокс задним ходом ни один конус не пострадал, и ни одному из присутствующих журналистов не пришлось краснеть. Ну, а что ещё нужно, чтобы ровненько въехать: обзор, как уже было сказано, отличный, а радиус поворота даже с длинной базой в 4 300 мм — всего 15,2 м.

При поездке по обычной дороге можно в очередной раз похвалить посадку, но некоторое недоумение вызывает криво стоящий руль. Будем снисходительны к нашему экземпляру. Может, его собирали в пятницу.

Но вот что никак нельзя обойти вниманием — это работа коробки передач. Точнее, механизма их переключения. Он создан для того, чтобы над ним глумиться. Ход рычага достаточно велик, но самое интересное — это сам момент включения нужной передачи.

Выглядит, будто заталкиваешь в колодец огромное бревно. Сначала никак не получается попасть, но если приложить усилие, оно само проваливается в бездну. Чёткость тоже не вызывает восторга, а при включении задней передаче мне приходилось ещё и немного напрягаться физически.

Так что не могу сказать, что коробка совсем плохая, но к ней нужно привыкать.

Зато если получится включить нужную передачу, то ездой можно наслаждаться. Машина неплохо стоит на прямой и хорошо следует траектории при поворотах. По грузовым меркам у Кантера достаточно приличная плавность хода, причём в поворотах крена практически нет. Да и звук мотора уши не тревожит — с шумоизоляцией тут тоже неплохо.

На затяжном подъёме хорошо показал себя дизель. Турбина с изменяемой геометрией позволяет лезть в горку без насилия над мотором, и тяги даже на 2 100 — 2 200 оборотах хватило, чтобы выехать на десятипроцентном подъёме на третьей передаче.

Так как я от природы страдаю обостренным чувством справедливости, то не могу не отметить, что с недоумение от работы механизма переключения передач с каждым километром становится меньше. Но осадочек остался.

ОпросВзяли бы себе Fuso Canter?

  • Да! Мне нравится этот грузовик

  • Предпочту отечественный ГАЗон Некст!

  • Я сторонник европейского автопрома…

  • Грузоперевозками не занимаюсь, зашёл почитать из любопытства

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Источник: http://autotonirouka.ru/mezhdu-evropoj-i-aziej-test-drajv-novogo-fuso-canter-tf/

Ссылка на основную публикацию