Ford пустит под нож mondeo и минивэны galaxy/s-max

Ford пустит под нож Mondeo и минивэны Galaxy/S-Max

В первой декаде августа Ford представил новую стратегию развития, сфокусированную на кроссоверах и пикапах. Предполагается, что к 2023 году седаны, хэтчбеки и прочие легковушки составят не более 11% объема выпуска компании, потому что они либо убыточны, либо приносят слишком мало денег.

Отметим, что это общая тенденция для большой американской тройки (FCA, Ford, GM), во многом обусловленная политикой президента Дональда Трампа, которому очень не нравится, что американские автомобили производятся за пределами США, и это преимущественно легковые, низкомаржинальные модели.

При этом еще весной этого года из американской штаб квартиры Форда просочились сведения о том, что у среднеразмерного седана Fusion (так в США называется Mondeo) не будет преемника.

Обратите внимание

Британская газета The Times выяснила, что сокращение легковой линейки Форда затронет не только Америку, но и Европу: через некоторое время будет прекращено производство моделей Mondeo и Galaxy/S-Max.

Также планируется серьезно прорядить дилерскую сеть и сократить персонал – по оценке аналитиков Morgan Stanley, американская компания может уволить 12% своих европейских сотрудников, то есть примерно 24 тысячи человек.

Половину из них составят жители Великобритании, чье правительство никак не может договориться с Евросоюзом о комфортных условиях брекзита, то есть, скорее всего, большинство автозаводов на территории Туманного Альбиона закроются. Ford, впрочем, машин в Великобритании уже не производит – только комплектующие, но и это значительная часть бизнеса.

Любопытно, что Ford Galaxy/S-Max лидируют по продажам в европейском сегменте минивэнов: в 2017 году продано более 50 тысяч штук, но сам сегмент считается бесперспективным. Так Renault превратила свой Espace в кроссовер, та же участь в будущем уготована минвэну Seat Alhambra, а Volkswagen Sharan, вероятно, вообще не получит наследника.

Что до Mondeo, то это крепкий середнячок объединенных классов D/Е: в прошлом году он разошелся в Европе тиражом 56 173 экземпляра, тогда как VW Passat привлек 183 288 покупателей, Skoda Superb – 81 410, Opel/Vauxhall Insignia – 72 347, Renault Talisman – 32 163, Toyota Avensis – 25 319, Mazda 6 – 23 090, Peugeot 508 – 22 842, Kia Optima – 16 152, Hyundai i40 – 15 251. Также для сравнения скажем, что двадцать лет назад Ford продал в Европе 322 716 экземпляров Mondeo, а Volkswagen – «всего» 275 872 Пассатов. Понятно, что значительную часть клиентов у среднеразмерных легковушек отъели кроссоверы, но Passat чувствует себя на рынке отлично, а вот Mondeo «снимают с пробега»…

Скорее всего, исчезнет Mondeo и с конвейера всеволожского завода Ford, но когда именно это произойдет, пока неизвестно. В России Mondeo продается примерно на равных с Пассатом и Супербом: с января по июль этого года реализовано 1375, 1400 и 1237 экземпляров соответственно. Лидером же С/D-сегмента у нас является Toyota Camry – за тот же период продано 17 248 штук.

Самый доступный Ford Mondeo в комплектации Ambiente с 2,5-литровым бензиновым атмосферником (149 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом стоит на данный момент 1 425 000 рублей. Минивэны Galaxy/S-Max давно покинули наш рынок.

Источник: http://autotonirouka.ru/ford-pustit-pod-nozh-mondeo-i-miniveny-galaxys-max/

Выбираем подержанный Ford S-Max

Минивэны у нас считаются машинами специфическими, ориентированными на не очень широкий круг лиц. Однако появление таких моделей, как Ford S-Max в корне изменило понятие «семейного автомобиля». Ведь, кроме приемлемой стоимости, просторного салона и вместительного багажника, он обладает стильным дизайном и незаурядными ходовыми качествами.

Вот и с надежностью у S-Max как оказалось, все в полном порядке. Разработчики Ford S-Max попали в десятку. Конечно, в Европе минивэны и раньше пользовались стабильным спросом, но такого ажиотажа не ожидали даже самые отъявленные оптимисты.

Автомобиль просто взорвал тамошний рынок — избалованные европейские покупатели вынуждены были записываться за ним в очереди. Впрочем, понять их можно.

Важно

В первую очередь Ford S-Max привлекает своим дизайном, который фордовцы называют кинетическим. Даже неподвижный минивэн создает ощущение, что он вот-вот сорвется в спурт. К тому же S-Max, как и положено машине такого типа, обладает вместительным салоном с широкими возможностями трансформации и, самое главное, отменной управляемостью.

Поэтому неудивительно, что он был признан «Автомобилем года» в Европе. Причем за всю историю существования данной премии минивэн этой награды удостоился впервые. Ford S-Max бывает, как пяти-, так и семиместным (опция). Второй ряд кресел регулируется в продольном направлении и складывается в ровную площадку с полом багажника.

В этом случае полезный объем грузового отсека возрастает почти до 2000 л. Производители не стали экономить и на оснащении минивэна. Российские дилеры продавали S-Max в трех основных уровнях комплектации.

Базовая версия Core включает противотуманные фары, передние электростекло-подъемники, кассетную магнитолу с восемью динамиками, кондиционер, семь подушек безопасности и центральный замок.

Исполнение Trend подразумевает дополнительные задние электро-стеклоподъемники, CD магнитолу, двухзонный климат контроль, спортивные передние сиденья, а также обшитые кожей руль и рычаг коробки передач. Вариант Titanium, кроме всего прочего, располагает датчиками света и дождя, легкосплавными дисками и подогревом передних кресел, причем водительское с электроприводами.

Фордовцы запустили в производство сразу два минивэна — S-Max и Galaxy. Причем оба они построены на одной базе и практически не различаются габаритными размерами, а длина колесной базы у них и вовсе одинаковая.

Зачем понадобилось два одинаковых автомобиля? Расчет производителя был прост: более динамичный S-Max предназначен активным водителям, а более просторный и традиционный внешне минивэн Galaxy выбирают пользователи, для которых во главу угла поставлены семейные ценности.

У него даже подвеска настроена мягче, а в гамме двигателей нет связки из бешеного 5-цилиндрового турбомотора и 6-ступенчатой «механики», ведь образцовому семьянину такая версия ник чему.

ДВИГАТЕЛЬ
Гамма моторов Ford S-Max состояла из бензиновых четверок объемом 2.0 (145 л.с.) и 2,3 л (160 л.с.), а также 5-цилиндрового мотора с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.). Кроме того, предлагались поначалу и два турбодизеля 1,8 л (120 л.с.) и 2,0 (140 л.с.).

Но буквально через год из-за низкого качества топлива поставки 1,8-литровых вариантов в Россию прекратились. Коробки передач для всех модификаций, кроме 2,3-литровой версии механические. Самый популярный двигатель 2 л (145 л.с.) с цепным приводом ГРМ с гидравлическим натяжителем цепи. Он не любит низкого уровня масла.

Совет

В противном случае быстро изнашиваются натяжители. Гидромеханичсекие автоматическая коробка передач японской фирмы Aisin агрегатировалась только с бензиновой четверкой — объемом 2,3 л (160 л.с.). Она без проблем служит до 250 тыс. км при условии своевременной замены масла через каждые 90 тыс. км пробега. На 2.

0 литровом инжекторном моторе часто отказывает катализатор, если это произошло, срочно его меняйте, иначе велика вероятность выхода всего мотора из строя. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодность цилиндро-поршневую группу. Примерно к 100 тыс.

км выходит из строя гидравлическая опора двигателя (от 5000 руб.). На всех 2,3-литровых «четверках» подтекал сборный корпус масляного фильтра, у которого менялся только сам фильтрующий элемент. Конструкция узла изменилась в 2010 году, и проблема ушла Турбомотор R5, позаимствованный у Volvo, каждые 30-40 тыс.

км нуждается в промывке управляющего клапана механизма изменения фаз газораспределения. Заодно обычно, промывают систему вентиляции картерных газов. Турбодизель долговечен при условии нормальной солярки. Некачественное топливо быстро выводит из строя форсунки (по 15 000 руб.), а уже через 70 80 тыс.

км может прикончить и топливную рампу со всеми вытекающими последствиями. В этом случае замена с форсунками и трубками обойдется уже примерно в 100 000 руб.

ТРАНСМИССИЯМеханические 5- и 6-ступенчатые коробки беспроблемны. Масло в них залито на весь срок службы. Правда, механики советуют менять его хотя бы раз в 90-120 тыс. км — хуже не будет.

Сцепление обычно выдерживает 100 тыс. км и больше. Но учтите, замена его, как правило, происходит одновременно с двухмассовым маховиком двигателя. А стоит он даже в интернет-магазине от 22 000 руб.

Дилеры берут за него в полтора раза больше.

Автоматическая коробка Aisin, которая до 2010 года сочеталась исключительно с 2,3-литровым бензиновым мотором, отличается не только высокой плавностью переключений, но и долговечностью.

Она зарекомендовала себя с лучшей стороны. Если не рвать с места и не оттормаживаться в пол, агрегат должен проработать до 200-250 тыс. км без капитального ремонта.

Обслуживание сводится лишь к замене масла каждые 90 тыс. км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
Полностью независимая (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) подвеска Ford S-Max долговечна, и слабых мест в ней почти нет. Раньше всего — к 60 тыс. км — выходят из строя опорные подшипники стоек. Детали у дилеров стоят около 3000 руб.

, но за работу по замене и последующей установке углов развала и схождения придется отдать еще почти 10 000 руб. Одновременно есть резон поменять и стойки стабилизатора (по 1120 руб.). Примерно 100-120 тыс. км живут амортизаторы (по 3000 руб.), задние (по 1900 руб.) долговечнее передних. В рулевом механизме после 80 тыс.

км попросятся на покой рулевые тяги (по 1850 руб.). Рейка добросовестно служит 150 тыс. км. Столько же держатся подшипники ступиц (8500 руб.). Кузов S-Max крепкий и не имеет слабых мест в отношении ржавчины. Зато коррозия расцветает там, где не ждешь.

Обратите внимание

Дело в том, что на версиях с двумя испарителями кондиционера проложенные по днищу трубки очень быстро приходят в негодность. Поэтому требуется практически каждый год обновлять магистраль, и стоит это у официалов под 50 000 руб.

Поэтому наши мастера просто отрезают задний контур кондиционера, и проблема больше не давала о себе знать. А одного испарителя, как показала практика, даже летом вполне хватает. Есть проблемы и в салоне.

Так, например, удобную и хваткую ручку стояночного тормоза каждый водитель норовит вытянуть как можно дальше — ведь он просто располагает дернуть посильнее. В результате часто ломают рычаг ручника. Деталь у дилеров стоит 2000 руб., и примерно столько же придется выложить за работу.

Рестайлиг. Обновленный в 2010 году Ford S-Max стал выглядеть еще злее и агрессивнее. Воздухозаборники в бампере разрослись, а на капоте появилось два продольных ребра жесткости, идущих вверх от решетки радиатора. Вдобавок минивэн по последней автомобильной моде получил светодиодные ходовые огни.

По иному оформленные задние фонари также стали светодиодными. Особенно воинственно S-Max смотрится в версии Titanium S с пластиковым обвесом по периметру кузова и «сотовой» решеткой радиатора.
А вот интерьер стал спокойнее.

Центральная консоль теперь оформлена темным лаком, панель приборов с белой подсветкой и большим дисплеем бортового компьютера позаимствована у Mondeo. Есть изменения и в технике. Вместо 5-цилиндрового турбомотора 2,5 л (220 л.с.) с механической коробкой передач теперь устанавливается 2-литровый двигатель серии EcoBoost (203 л.с.

), агрегатируемый с роботизированной трансмиссией Power Shift с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

Сергей Федоров, редактор: Маркетологи компании Ford убили сразу двух зайцев, представив широкой публике два одинаковых по конструкции и размерам минивэна: S-Max и Galaxy. Они различаются лишь дизайном, объемом багажника, выбором силовых агрегатов и настройками подвесок.

Но ставка делалась прежде всего на дерзкий и динамичный S-Max, который по количеству продаж более чем в два раза опережает своего соплатформенника. Причем такая расстановка сил вполне устраивает фордовское руководство. Ведь в совокупности от продажи этих минивэнов компания получает неплохие доходы…

А что касается подержанного Ford S-Max, то могу вас уверить, что изначально исправный экземпляр при заботливом уходе прослужит верой и правдой еще много лет. Причем в эксплуатации он не разорит своего владельца — цены на запчасти вполне подъемные, а ломается автомобиль редко.

К тому же официалы предлагают специальные программы скидок для обслуживания S-Max старше трех лет. И еще: хоть этот минивэн и отличается спортивными повадками, владельцы на них сломя голову не гоняют, и битых машин на вторичном рынке реально мало. Так что, рекомендуем.
Дорогие версии минивэна щеголяли шикарным двухцветным салоном.

Важно

Автоматическая коробка сочеталась только с мотором 2,3 л., а 6-ступенчатая «механика» устанавливалась на версии с бензиновой «пятеркой» и турбодизелями. Выдвижной пол багажника, выдерживающий до 150 кг, можно было заказать только для пятиместной версии S-Max.

Просторный салон, вмещающий до семи человек, емкий и удобный багажник, высокая надежность и долговечность, незаурядные ходовые качества и управляемость, неинтересен для угонщиков. Двигатели не подлежат капитальному ремонту — под замену идет блок цилиндров с поршнями и шатунами…

Автоматическая коробка передач устанавливалась только с одним из бензиновых двигателей, довольно быстро теряет в стоимости. Передняя подвеска, собрана на подрамнике, долговечна. После 100 тыс. км выходят из строя и амортизаторы.

Примерно к этому времени изнашиваются подшипники ступиц (по 5600 руб.). А стойки стабилизатора (по 1250 руб.) и опорные подшипники (по 1500 руб.) сдаются немного раньше.

Зато втулки стабилизатора на подавляющем большинстве подержанных F»rd S-Max еще ни разу не менялись В рулевом управлении из-за зависания редукционного клапана  из строя может выйти насос ГУРа.

Источник: https://drive-my.ru/component/k2/853/vybiraem-poderzhannyj-ford-s-max.html

Пришла пора оценить рестайлинг минивэнов Ford S-Max и Galaxy — ДРАЙВ

Выпускаемым с 2006 года моделям S-Max и Galaxy проведённый фордовцами рестайлинг определённо пошёл на пользу.

Вслед за появившимися на неделе в Сети фотографиями рестайлинговых фордовских минивэнов S-Max и Galaxy был опубликован официальный пресс-релиз автопроизводителя со всеми подробностями. Обе машины, у которых пересмотрены внешность и интерьер, да и по части моторов кое-что изменилось, дебютируют на Брюссельском автосалоне в 2010 году.

Читайте также:  Новый lada xray в мельчайших деталях на фото

Внешне минивэны преобразились — иначе не скажешь. Спереди особенно. Обоим приделали более низкие и широкие бамперы с увеличившимися трапециевидными фальшрадиаторными решётками и раздавшимися воздухозаборниками, обрамлёнными хромом. У «эс-макса» вдобавок по бокам вместо жабр дополнительных воздухозаборников теперь красуются светодиодные фонари «дневного света».

Модернизированному минивэну S-Max к лицу передний бампер с широким воздухозаборником в стиле Фиесты.

На фоне не затронутой рестайлингом кормы минивэна Galaxy задняя часть «эс-макса» смотрится скандально. Внимание к себе приковывают ставшие просто гигантскими светодиодные фонари: они заползают далеко на крылья.

Совет

Наряду с задним бампером изменённой формы, дверцей багажника и укрупнённым спойлером на ней подобные штрихи придали облику автомобиля динамики, ради чего, собственно, и придуман фордовский кинетический дизайн.

Салон автомобилей с панорамной стеклянной крышей теперь будет оборудоваться новым светодиодным освещением.

У обоих автомобилей салон запестрел новыми расцветками и материалами отделки более высокого качества. Перекроены передние панели: теперь в них опционально может быть вмонтирована акустическая система премиум-класса мощностью 265 Вт, оснащённая восьмиканальным усилителем. Кстати, система трансформации задних сидений FoldFlatSystem вошла в «базу» и будет у всех обновлённых минивэнов.

В обновлённом «эс-максе» нет располагавшегося между передними сиденьями механического ручника, который выглядел как рычаг акселератора на моторных лодках. Взамен фордовцы поставили электронный, включаемый большой кнопкой, как в Galaxy.

Рестайлинговые S-Max и Galaxy станут первыми Фордами, которые будут вооружены новым, полностью алюминиевым бензиновым наддувным мотором EcoBoost SCTi 2.0. Двигатель с пониженным расходом топлива развивает мощность 203 л.с. и разгоняет S-Max до сотни за 8,5 с, а Galaxy — за 8,8. Причём с ним максималка у первого автомобиля составит 221 км/ч, а у второго — 217.

Среди прочих косметических изменений во внешности минивэнов — легкосплавные колёсные диски нового дизайна, похожие на нынешние.

Также рестайлинговые машины будут оснащаться доработанными дизелями. В частности, ставший более экономичным двухлитровый турбомотор серии Duratorq TDCi поначалу будет устанавливаться на оба минивэна. Предусмотрено три варианта мощности — 115, 140 и 163 л.с.

Обратите внимание

Обновлённый Galaxy в комплектациях Ghia и Titanium будут отличать хромированные молдинги и дверные ручки.

Все двигатели на «обновленцах» будут по умолчанию агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой». Фирменная автоматическая трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением сочетается как с мотором EcoBoost SCTi, так и с дизелями, за исключением самого слабого.

Было — стало

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/ford/4efb32ce00f11713001e24dc.html

Как выбрать подержанные Ford Galaxy и S-Max

S-MAX имеет 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP, а уже в «базе» минимум 7 подушек. Люфт в рулевой рейке редко возникает раньше 150 тыс. км. Подшипники ступиц не менее выносливые. Клиренс откровенно мал (менее 140 мм) — без защиты мотора не обойтись.

Внешне братья-близнецы действительно производят впечатление разных автомобилей. Galaxy — классический мини-вэн, с высоким потолком и просторным 7-местным салоном.

Но практичность и удобство в нем ценят не только примерные семьянины, но и многие владельцы фирм: нарваться на «корпоративный» транспорт очень легко, поэтому лучше не поскупиться на качественную диагностику, дабы удостовериться в правдивости показаний одометра.

S-Max же вряд ли будет использоваться для развоза персонала: и дизайн, и характер мини-вэна на трассе — одни из самых азартных в своем классе. Но внешность обманчива.

S-Max по большому счету отличается от старшего брата лишь заниженной на 69 мм крышей да иным оперением кузова: при схожих габаритах и снаряженной массе дизайнерам удалось сделать силуэт этого мини-вэна куда более стремительным. Правда, такая красота пошла немного в ущерб третьему ряду сидений: он был доступен только в качестве опции, да и простора за счет низкой крыши и отсутствия регулируемых салазок сидений здесь на порядок меньше. В остальном же автомобили предельно близки.

ДВИГАТЕЛИ

Выбор моторов на вторичном рынке сводится в основном к бензиновым агрегатам: в первые пару лет выпуска предлагались два турбодизеля 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.), но из-за низкого спроса таких комплектаций на вторичном рынке относительно мало.

Моторы, хорошо знакомые нам по другим фордовским моделям, в целом надежны, но традиционно не любят некачественное дизтопливо, из-за которого страдают дорогостоящие форсунки, топливная рампа, ТНВД… Выбрав наиболее распространенный 2-литровый бензиновый агрегат (145 л. с.

), шанс нарваться  на неприятности куда меньше.

Вольвовский турбомотор (2,5 л, 220 л. с.) оказался вполне надежным. В 2010 году после рестайлинга моделей ему на смену пришли 2-литровые двигатели серии EcoBoost (203 л. с. и 240 л. с.).

Но и с ним бывают промахи: гидронатяжитель цепи не любит голодания масла, а катализатор может выйти из строя из-за плохого бензина (в редких случаях осыпавшиеся с него частицы могут попасть в мотор, повредив детали цилиндропоршневой группы).

К более мелким характерным поломкам можно отнести умирающую в промежутке от 100 до 150 тыс. км гидроопору двигателя, а также не самые надежные катушки зажигания. Симптомы последней неисправности — неустойчивая работа двигателя, которая особенно заметна на холостом ходу. Более мощный 2,3-литровый мотор (160 л.

Важно

с.) по большому счету надежен, хоть порой и страдает течью масла из-за негерметичного корпуса масляного фильтра (неисправность была устранена на рестайлинговых моделях 2010 года). Более мощный 5-цилиндровый турбомотор (2,5 л, 220 л. с.) был доступен только для S-Max.

Моторчик, хорошо знакомый по автомобилям Volvo и заряженному Focus ST, наделяет S-Max завидным темпераментом.

На машинах с «механикой» возможны проблемы с двухмассовым маховиком, ремонт которого недешев

Правда, и ему внимание уделять все же придется, хоть и по мелочи: зимой из-за отложений и конденсата нередко забивается система вентиляции картера, что может привести к выдавливанию сальников. Поэтому чистка системы не повредит. Также нелишним будет промывать клапан системы изменения фаз газораспределения (CVVT) — из-за закисшего клапана могут возникнуть посторонние  дизельные» звуки.

ТРАНСМИССИЯ

Бензиновые и дизельные моторы оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками, которые сами по себе достаточно надежны. И хоть масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации, большинство специалистов сходятся во мнении, что его лучше все-таки менять раз в 90–100 тыс. км — хуже точно не будет.

А вот двухмассовый маховик, которым оснащаются автомобили с «механикой», может доставить хлопот. Его неисправность вы точно ни с чем не перепутаете: начинают досаждать вибрации, которые сопровождаются характерным побрякиванием из недр подкапотного пространства. Возникнуть посторонние стуки могут как в 20, так и в 90 тыс.

км — зависит и от манеры вождения, и от времени, проведенного в пробках. В принципе, ездить с этим можно не один десяток тысяч км, но лучше не затягивать: в один прекрасный момент пружины маховика могут рассыпаться, навредив остальным узлам. А ремонт и без того недешевый: замена корзины с маховиком обойдется минимум в 40 тыс.

р. вместе с работой. Автомат Aisin, который до 2010 года устанавливался на 2,3-литровые бензиновые моторы и турбодизели объемом 2 литра, пожалуй, доставит меньше хлопот, в особенности если основная сфера обитания — мегаполис. При нормальной эксплуатации и при своевременной замене масла (раз в 90–100 тыс.

км) коробка без проблем проходит более 250 тыс. км.

На машинах с «механикой» возможны проблемы с двухмассовым маховиком, ремонт которого недешев. Основная причина вибраций на холостом ходу — «умершая» гидроопора двигателя. Подвеска в целом надежна — раньше 100 тыс. км вряд ли потревожит

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шасси у мини-вэнов, хоть и идентично, но все же отличается: у S-Max пружины, амортизаторы и сайлентблоки настроены на более спортивный лад, что, возможно, может привести к чуть более раннему выходу деталей ходовой из строя.

Совет

Конечно же, очень много зависит от условий эксплуатации: подшипники стоек могут износиться как при 70 тыс. км, так и при вдвое большем пробеге. Но по статистике более или менее серьезные неисправности можно ждать скорее после 100 тыс.

км (порой за это время в конструкцию и вовсе не вмешиваются). Втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, рулевые наконечники вряд ли будут беспокоить раньше этого километража. А вот ближе к 150 тыс.

км, возможно, придется поменять подшипники ступиц с шаровыми опорами, да и люфт в рулевом колесе может намекать на предстоящий ремонт рейки.

Основная причина вибраций на холостом ходу — «умершая» гидроопора двигателя

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Безопасность у Galaxy и S-Max полностью соответствует европейским нормам (5 звезд Euro NCAP), а железо радует отличной стойкостью к коррозии: даже в местах со стертой до металла краской ржавчина не возникает (при условии, что деталь не ремонтировалась).

А вот некоторые элементы проводки наших зим не выдерживают. Так, например, жгуты проводки, идущие к парктронику, за 2–3 года могут отгнить. Провода обогрева форсунок (немногие авто могут похвастать этой опцией) тоже иногда обрываются, но уже от излома.

Годы российской эксплуатации салон мини-вэнов переносит в принципе неплохо, но это относится не ко всем элементам отделки.

Большая часть пластика, если автомобиль не использовался в качестве грузовика, сохраняет неплохой внешний вид, но с  ластиковых накладок и кнопок, расположенных на центральной консоли, краска может слезть достаточно быстро. Также от частого контакта теряет первоначальный облик рулевое колесо.

Все Galaxy оснащались просторным 7-местным салоном, но в S-Max третий ряд сидений был опциональным и более тесным

«Серебряные» вставки и кнопки центральной консоли затираются уже через пару лет эксплуатации

Плюсы

Отличное шасси, надежные агрегаты, устойчивый к коррозии металл кузова, просторный трансформируемый салон, развитый рынок запчастей и сервиса

Минусы

Обратите внимание

Низкий клиренс, возможны проблемы с двухмассовым маховиком (для моделей с мкп), некачественное покрытие некоторых деталей интерьера, отсутствие ниши под запаску

После рестайлинга (2010 г.) Galaxy почти не изменился, чего не скажешь про S-Max: новая головная оптика и иное оперение кузова сделали его облик еще более агрессивным

ВЕРДИКТ

Galaxy — настоящий семейный автомобиль, совмещающий в себе простор микроавтобуса и сбалансированный характер легкового автомобиля.

но при аналогичной цене «эс-максов» на вторичном рынке в полтора раза больше, что совсем неудивительно: не сильно потеряв в функциональности, S-Max собрал в себе ценности, чуждые для представителей своего класса — эффектный дизайн, азартное шасси и отличную динамику. Как показало время, оба минивэна неплохо справляются с российскими условиями.

СТОИМОСТЬ, р. ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 1600 1000 600
Катушки зажигания (4 шт.) 10 000 2000 600
Топливный насос 20 000 110 000 1500
Тормозные диски/колодки 2900/3600 1600/900 1700/750
Ступица в сборе с подшипником 12 000 5600 1400
Шаровая опора 1800 700 950
Стойки стабилизатора (2 шт., перед.) 2600 800 650
Амортизаторы (2 шт., перед.) 10 200 4000 2100
Маховик + сцепление 20 000 + 15 000 15 000 + 10 000 7000
Капот 12 000 5000 1200
Бампер 13 000 6500 1500
Крыло 7000 2000 1000
Передняя фара 8000 3800 400
Лобовое стекло 8000 4800 2000

ЦЕНЫ, Р.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vybrat-poderzhannye-ford-galaxy-i-s-max

Тест драйв Ford S-Max – «Трансконтинентальные экспрессы (S-Max 2.5; Galaxy TDCI 2.0)»

Вся фотосессия

ХОТЯ фордовцы явно хитрят. Забравшись в демонстрационный образец “S-Max” на третий ряд сидений, я, конечно, уперся головой в ниспадающий к хвосту машины потолок. Хм, конечно, тесно, но не так, как на крохотных детских “скамеечках” какого-нибудь спорткупе. Был бы у меня рост поменьше, “180 и ниже”, вполне поместился бы и здесь. А так места вполне достаточно.

Не то что на третьем ряду компактных моделей типа “Opel Zafira”. Впрочем, иначе и быть не может, ведь “S-Max” совсем не кроха. Это настоящий, вместительный минивэн вполне “взрослых” размеров. Помните старый “Ford Galaxy”? Так вот, “S-Max” превосходит его по длине на целых 13 см. Поэтому компоновку “5+2” можно считать не более чем интересным маркетинговым ходом.

Который призван отделить “S-Max” от прочих утилитарных минивэнов. Ведь фордовцы клянутся и божатся, что этот автомобиль достоин совершенно другого наименования SAV, “Sport Activity Vehicle”, автомобиль для спорта и отдыха. То есть нечто среднее между обычным универсалом “Mondeo” и классическим вагоноподобным “Galaxy”. Недаром “S-Max” гораздо ниже любого другого минивэна.

Причем – заметно. Например, его более традиционный собрат “Galaxy” выше на целых 7 см. Так что “S-Max” вполне можно считать стремительным купе среди прочих многоместных минивэнов. А лишний, третий, ряд сидений можно и не оговаривать при заказе. Предпочтя ему весьма удобную подвижную платформу багажника, способную выдвигаться наружу почти на полметра.

Как раз самое то, чтобы грузить в багажник тяжелый и увесистый спортинвентарь.

Что двигатель, что подвеска, что комплектация – во всем “S-Max” впереди. Я еще никогда не сидел в минивэне, чья передняя панель была полностью отделана под блестящий металл. Конечно, подобное эксклюзивное обрамление салона возможно лишь на премиум-версии “Titanium”, но все же…

А асфальтовая лента набегала бы под передние ведущие колеса под бодрый присвист турбины 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 220 сил.

Хотя для “S-Max” и “Galaxy” предусмотрена широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей, где 90% моторов доступны для обоих минивэнов, флагманский 2,5-литровый двигатель зарезервирован исключительно для “S-Max”. И я отлично понимаю почему.

Важно

Только несколько месяцев назад я пел дифирамбы этому 5-цилиндровому мотору вольвовских корней, наматывая круги по автодрому “Ле-Кастелле” за рулем спортивного хэтчбека “Ford Focus ST”. Кто бы подумал, что спустя какое-то время я услышу его характерный голос из-под капота минивэна “S-Max”…

Конечно, эта машина заметно тяжелее обычного легкого хэтчбека, но все равно – ее показатели малосовместимы с привычным образом минивэна – 7-местный автомобиль способен набирать 100 км/ч всего за 7,9 с, а его максимальная скорость заканчивается на отметке 230 км/ч. И при этом машина едет по трассе, словно настоящий спортивный седан.

Читайте также:  Тест-драйв черноморского побережья: ростов

Хотя о чем это я, ведь ходовая часть “S-Max”, впрочем, как и нового “Galaxy”, построена на основе седана “Mondeo” следующего поколения, который должен появиться в следующем году. И если прежний семейный фордовский седан считался образцом своего класса, по крайней мере по ходовым качествам, то новая модель обещает стать еще лучше.

Лидер собственного класса

Я давно не ездил на минивэне, который способен “облизывать” повороты, словно не замечая высоты своего кузова. С минимальными кренами. Отсутствием ожидаемых свистов покрышек в поворотах. Бодро набирая скорость под командой 6-ступенчатой “механики” со сближенными передаточными числами.

Для “S-Max” лучше заказать специальный спортивный пакет. В который входят более жесткая подвеска, 18-дюймовые легкосплавные диски и частичная обшивка сидений кожей.

А еще здесь есть возможность установки системы электронноуправляемых амортизаторов, позволяющих выбирать из трех режимов “Comfort”, “Normal” и “Sport”.

На моей машине ее не было, как и активного круиз-контроля, способного самостоятельно поддерживать дистанцию в потоке, а также системы предупреждения о возможном столкновении, которая звуковыми и световыми сигналами предупреждает водителя об опасном сближении с впередиидущей машиной и одновременно готовит тормозную систему к экстренному торможению. Хотя сдается мне, что и управляемая электроникой подвеска, и активный круиз-контроль просто взяты фордовцами из арсенала контролируемой ими шведской фирмы “Volvo”. В этом же номере вы можете прочитать тест новой “Volvo S80”, где все эти системы описаны со всей подробностью.

Да и вообще, новые минивэны “Ford”, похоже, вобрали в себя все лучшие технологии, которые только есть в транснациональном концерне.

К примеру, задавая навигацию или регулируя потоки воздуха в двухзонной системе климат-контроля с помощью реагирующего на прикосновения большого цветного дисплея на центральной консоли, я сразу вспомнил люксовый английский “Jaguar”.

Оттуда же и дистанционный стояночный тормоз, позволяющий ставить машину на “ручник” нажатием клавиши на центральной консоли. Или передние сиденья с системой климат-контроля.

Совет

Впрочем, не стоит думать, что подобное дорогостоящее оборудование будет доступно на любом “S-Max”. Базовые версии обойдутся обычным кондиционером или стандартным ручником, который тем не менее сделан с определенной выдумкой, напоминая ручку газа на океанских катерах.

Зато любой “S-Max” может похвастать оригинальной системой HMI, которая расшифровывается как “Human Machine Interface” и позволяет прямо с рулевого колеса управлять большинством разнообразных систем, таких как навигация, музыка, телефон, круизконтроль и тому подобное. Конечно, по разнообразию функциональных возможностей это далеко не “iDrive” от BMW, зато, перелистывая меню, ты совершенно не отвлекаешься от вождения.

Что в случае с “S-Max” далеко не последнее дело. Ведь это минивэн, на котором действительно хочется ездить. Причем быстро и далеко.

Интерьер источает аромат путешествий люкс-класса.

Краткая техническая характеристика “Ford S-Max 2.5”
Габаритные размеры 476,8х185,4х165,8 см
Снаряженная масса 1.677 кг
Двигатель 5-цил., рядный, 2,5 л
Мощность 220 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 320 Нм при 1.500 об/мин
Максимальная скорость 230 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,9 с
Средний расход топлива 9,4 л/100 км
Запас топлива 70 л

Галактика простора

Новый “Galaxy” превзошел предыдущую модель по всем статьям

Без компромиссов

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – сам по себе “Galaxy” воплощает практически тот же набор высоких технологий, пока еще редко встречающихся на минивэнах.

Активный круиз-контроль, центральный дисплей с виртуальными клавишами, электронный “ручник”, разнообразные наборы фар на традиционных и ксеноновых источниках света, способных “заглядывать” в поворот, – все это при определенной доплате энной суммы денег возможно как на “Galaxy”, так и “S-Max”.

Даже на ходу я так и не отличил, в чем, собственно, приземистый “S-Max” превосходит “Galaxy”. Обе машины прекрасно держатся за асфальт, демонстрируя совсем не минивэновские повадки, великолепно прописывают виражи.

Как и на “S-Max”, для “Galaxy” можно заказать спортпакет или управляемые электроникой амортизаторы с тремя вариантами настроек.

Конечно, лишние 23 см роста “Galaxy” сказываются на увеличении кренов, да и прыть с наиболее мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 140 сил совершенно не сопоставима с молодецкой удалью 2,5литрового бензинового турбомотора.

Но разгон до 100 км/ч за 10,5 с и максимальная скорость 193 км/ч никак не позволят назвать наиболее мощный дизельный “Galaxy” откровенным тихоходом. Хотя при желании можно заказать и совсем уж экономичную модель со 100-сильным дизелем (который абсолютно противопоказан “S-Max”) или единственную 2-литровую бензиновую версию мощностью 145 сил.

Однако по своей идеологии “Galaxy” является совершенно иной машиной, нежели “S-Max”, и в его случае вместительность и экномичность совершенно не должны приноситься в жертву скорости перемещения.

Более спокойный и предсказуемый дизайн, где нет надуманных скосов крыши или фальшивых воздухозаборников на крыльях, определяет абсолютно другую группу потребителей. Которым совершенно не важны управляемость и внешний пафос автомобиля в отличие от получаемых кубометров пространства за уплаченную сумму денег.

Обратите внимание

Поэтому “Galaxy” бывает только 7-местным, и он совершенно не заигрывает с покупателем немного надуманным сходством со спортивным универсалом. Это минивэн. Точка.

Да, аэродинамика “Galaxy” по определению немного хуже, чем у “S-Max”, в салоне чуть шумнее от свиста обвивающего машину ветра, однако вряд ли потенциальный владелец этого минивэна будет носиться сломя голову, чтобы ощутить хоть какую-то разницу с “S-Max”.

Люкс, а не спорт

ПО СРАВНЕНИЮ с уходящей моделью простор в салоне поднялся на совершенно иной уровень.

Длина “Galaxy” увеличилась на 18 см, ширина на 6, поэтому даже если все три ряда сидений заняты пассажирами, то вместимость багажника превышает прежнюю на добрую треть.

Это не считая того, что сиденья первого и второго рядов (как и на “S-Max”) можно передвигать на салазках, увеличивая простор для людей или, наоборот, багажа, и при необходимости в пару движений полностью утапливать в пол.

Кроме того, как и полагается настоящему минивэну, здесь масса разнообразных ящичков, включая выдвижные кюветы под креслами и небольшие “тайнички” в ногах задних пассажиров.

И хотя большинство этих особенностей присуще и более спортивному “S-Max”, только “Galaxy” может похвастать такой оригинальной вещью, как потолочная консоль во всю длину машины с пятью отсеками под всякую мелочь.

Особенно интересна эта опция в сочетании с прозрачной крышей, которая добавляет естественного света благодаря четырем потолочным световым люкам.

Причем список комфортабельного оснащения на этом далеко не заканчивается. К примеру, я не упомянул систему проигрывания DVD-дисков с вмонтированными в подголовники передних сидений жидкокристаллическими экранами. Каждый из них комплектуется беспроводными наушниками, а если ваши дети обожают игровые приставки, то без проблем подсоединяются и они.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIIТест-драйвов5ПоколениеVТест-драйвов0ПоколениеIIIТест-драйвов11

В общем, почти каждый элемент интерьера “Galaxy” источает благородный аромат путешествий люкс-класса.

Особенно это касается наиболее роскошной версии “Ghia”, которая явно контрастирует с самым дорогим исполнением “Titanium” для “S-Max”. Если там салон отделан накладками под металл, то здесь под благородное дерево.

Там, где для “S-Max” предлагается спортивная подвеска, то в случае с “Galaxy” делается упор на расслабляющий круизконтроль.

Важно

Впрочем, так и должно быть. Ведь каждая из этих моделей рассчитана на свой круг потребителей. Гораздо более широкий, чем если бы “Ford” решил по традиции выставить всего одну модель полноразмерного минивэна. Хотя по идее что “S-Max”, что “Galaxy” – это всего лишь два диаметрально разных взгляда на один и тот же автомобиль. Собственно, разновидностью которой они и являются.

Интерьер источает аромат путешествий люкс-класса.

Краткая техническая характеристика “Ford Galaxy TDCI 2.0”
Габаритные размеры 482х185,4х172,3 см
Снаряженная масса 1.677 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2 л
Мощность 140 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 320 Нм при 1.750 об/мин
Максимальная скорость 193 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Запас топлива 70 л

Источник: http://www.MotorPage.ru/Ford/SMax/last/test-drives/SMax_25_Galaxy_TDCI_20.html

Ford S-Max и Ford Galaxy: такие разные братья

Был у нас один почти дикий Mustangно по определенным причинам от него пришлось отказаться.

Ford Galaxy, Ford S MAX

Как я уже говорила ранее, комплектация S-Max есть разная.

И это при пробеге 51 тыс. Так же имеется продуманная система безопасности.

Добавьте к этому нейтральную поворачиваемость, отменные тормоза и обзорность, которая доступна только водителям минивэнов, и вы получите машину, способную доставлять удовольствие каждый день и на любой дороге. Запаздывание в отображении текущих параметров движения изменении местоположения.

Была разработана целая линейка автомобилей с этаким рельефным спортивно-мускулистым внешним видом, одним из них стал и Максик.

Модель эта представлена в самых разных вариантах комплектации в трех сериях: Trend, Sport и Titanium, а так же в бензиновом и дизельном вариантах двигателях от 2 до 2.

У нас бензиновый S-Max Titanium с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач под капотом которого спрятаны лошадей.

Вот сюда для них заливается й овес: Что до прожорливости, то расход топлива в зависимости от того, где и как вы будете ехать составит от минимального 5 л на км, до 13,7, но но при езде по городу обычно это значение колеблется где-то посередине, около 8,5 л.

Зимой они достаточно быстро «отмерзают» от льда и снега. Так же есть возможность «запоминания» нужного положения зеркал и их складывания. Не самым заметным с точки зрения дизайна, но зато ощутимым в использовании, и надо сказать очень удобным и практичным, особенно на городских улицах, является парковочный радар проще говоря — парктроник.

Четыре его датчика расположены сзади, есть и спереди. Лучше видеть Максу помогает стильная и выразительная оптика.

Совет

Машина оснащена «умными» фарами, которые направляют поток света в сторону поворота машины. А вот, кстати, и передний парктроник: Немного хищные ксеноновые фары придают всему облику автомобиля мужской характер. Сзади машина выглядит более миролюбиво. Кстати полезной вещью, особенно для всех окружающих на дороге, является дополнительный светодиодный стоп-сигнал.

Мягкие резиновые «дворники» эффективно, плавно очищают лобовое стекло, а еще они не примерзают зимой: В этом им помогают удлиненной формы стеклоомыватели, которые со стороны смотрятся как ноздри автомобиля: По поводу внешнего вида это, пожалуй все. Теперь предлагаю посмотреть, что же там внутри.

И начнем мы с багажника.

У любителей ездить на отдых дикарем или закупаться в гипермаркетах один раз и на три месяца он может вызвать только одно чувство — это восторг, ибо он действительно очень большой: Как я уже говорила ранее, комплектация S-Max есть разная.

И один из вариантов этот семиместный салон. Так вот эти дополнительные два кресла должны размещаться именно тут, в багажнике. У нас такой необходимости нет, поэтому тут «живет» запасное колесо и аптечка скорой помощи для авто.

Не вытаскивая запаску, в багажник без проблем в собранном!

Интересные статьи

При пятиместном как на фото варианте полезный объем багажника составляет см3, но если его забить до упора, то вместится см3. Еще мне эта машина нравится тем, что в ней есть множество самых разный систем хранения.

Пусть некоторые и не слишком большие, но зато все они позволяют содержать салон в порядке: Тут же расположена небольшая розетка, которую можно использовать, например для автохолодильника в дальних поездках: Немало всего можно положить и в дверные карманы, они достаточно широкие и глубокие: Кто летал в самолете эконом классом, тот легко сможет себе представить их размер — габариты одинаковые, разве что в авто они без подлокотников.

Говоря о многофункциональности данной машины нельзя не упомянуть о том, что ее можно использовать не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки достаточно крупногабаритных вещей.

Ее особенностью является то, что задние кресла складываются.

Тут использована система Fold Flat System, сложить можно как все, так и выборочно одно или два кресла, причем в любой последовательности в зависимости от того, что надо перевезти.

Какой кузов?

Складываются сиденья просто и без усилий при помощи рычага, расположенного сбоку у каждого: Так же имеется продуманная система безопасности. Но главное — такую машину покупали не потому, что в нее умещались все дети, родственники и их багаж, а потому что на ней было приятно ездить.

Но зачем столь успешному дуэту моделей Ford потребовался рестайлинг? Во-первых, нынешнее поколение S-MAX и Galaxy находится как раз на середине своего жизненного цикла, и легкое обновление позволит им продержаться в лидерах еще несколько лет. Причем самый мощный бензиновый двигатель теперь будет оснащаться только преселективным роботом PowerShift разработанным совместно с Getrag , а на топовых дизелях — мощностью и силы — такая трансмиссия будет доступна в качестве опции.

Покупатели по-прежнему могут оснастить свой автомобиль задними дисплеями, панорамной крышей и так далее.

Обратите внимание

Среди новых опций — кнопка, позволяющая с водительского места заблокировать только задние двери и задние стеклоподъемники: Кроме того, на новых минивэнах появился электронный ограничитель скорости, настраиваемый через меню борткомпьютера.

Еще одно интерьерное новшество — светодиодные лампы, заменившие собой традиционные лампы накаливания.

Дополнительный светильник появился в задней части салона: В середине х класс минивэнов считался очень прогрессивным и перспективным: Отличные продажи таких моделей как Chrysler Voyager и Renault Espace лишь подогревали оптимизм.

Однако уже к началу х эйфория прошла вместе с модой, и стало ясно, что большие 7-местные машины оказались слишком дорогими, чтобы конкурировать с привычными легковушками, и слишком крупными для городов, особенно тех, чья дорожная сеть закладывалась еще в средние века.

Ford S-MAX Ford Galaxy С появлением менее громоздких компактвэнов и более универсальных кроссоверов интерес к минивэнам и вовсе стал гомеопатическим.

Читайте также:  Концепт mission e открыл для porsche эру электромобилей

В прошлом году в России, например, было продано всего минивэнов Ford S-MAX и экземпляров его чуть более крупного собрата Galaxy.

Ответы (2)

Модели других производителей продавались еще хуже. То есть S-MAX и Galaxy лидируют в своем классе, но в абсолютном зачете их впору зачислять в разряд эксклюзивных автомобилей — настолько редко их можно встретить на дороге.

Большие размеры автомобиля никогда не были препятствием на его пути к успеху в России, но наши автолюбители все же гораздо охотнее покупают большие седаны вроде Ford Mondeo и Toyota Camry , а не минивэны — даже при равнозначных ценниках.

Важно

А потому что традиция. На первый взгляд S-Max приметнее всего отличается от Galaxy задней частью. В то время как Галакси имеет практически ровный нижний край задних боковых стекол, в S-Max линия окон имеет более сложную форму.

Отличаются так же задние фонари и крышка багажника. За спортивный профиль Ford S-Max приходится расплачиваться меньшей высотой проема второй пары дверей. Обе машины семиместные с двумя дополнительными местами в багажнике. Но комфортней Galaxy, ибо его ровная крыша обеспечивает больше запаса пространства над головой пассажиров третьего ряда, чем изящно наклоненный потолок S-Max.

Ford Galaxy (Форд Галакси) Тест-драйв

Рабочее место водителя практически идентично. Чтобы владелец S-Max получал более яркие ощущения от вождения, передние кресла расположили чуть ниже, чем в Галакси. Но в вопросе удобства при посадке приоритет на стороне Galaxy.

Работая над личностью каждой модели Форд, по-разному настроил пружин, амортизаторы и усилитель руля. Все версии используют гидравлический усилитель, за исключением автомобилей с 2. Кроме того предлагался 5-цилиндровый бензиновый двигатель 2.

Дизельные версии комплектовались собственным агрегатом 1. В году был представлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2. В том же году вышли новые версии дизелей: В июле года появился 2. В году ассортимент пополнил 2. В году в ходе модернизации пришли новые двигатели, соответствующие нормам выбросов Евро Из ассортимента исчезли 1.

Кроме того шестиступенчатая автоматизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением MPS6 заменила автомат Aisin. В гамму агрегатов пополнил 1. Но в России традиционно предпочитают бензиновые двигатели.

Основным стал 2-литровый атмосферный агрегат с алюминиевым блоком Duratec HE, который в сервисной документации обозначен, как MI5. Он был разработан совместно с Mazda и дебютировал под капотом третьего Мондео.

Duratec считается надежным двигателем.

Его безупречную репутацию иногда омрачает повышенный расход масла.

Источник: https://diabloarea.ru/ford/ford-yes-maks-i-galaksi.html

Ford Galaxy / S-Max (2006-2015) – двое из ларца, одинаковых с лица

Galaxy второго поколения получил совершенно новые технологии Ford: начиная от платформы, компонентов шасси и заканчивая дизельными двигателями.

Бензиновые моторы были частично позаимствованы у Mondeo 3-го поколения. Идея создания двух идентичных автомобилей, но с разным характером пленила жюри номинации «Европейского Автомобиля Года».

В 2007 году почетные лавры достались только спортивной версии модели S-Max.

Ford Galaxy 2010-2015 гг.

В 2015 году на рынок вышло очередное поколение «двойни», которая технически повторила новый Мондео. В любом случае S-Max/Galaxy по-прежнему предлагает лучшие в сегменте ходовые качества.

Совет

На первый взгляд S-Max приметнее всего отличается от Galaxy задней частью. В то время как Галакси имеет практически ровный нижний край задних боковых стекол, в S-Max линия окон имеет более сложную форму. Отличаются так же задние фонари и крышка багажника.

Ford S-Max 2010-2015 гг.

За спортивный профиль Ford S-Max приходится расплачиваться меньшей высотой проема второй пары дверей. Обе машины семиместные с двумя дополнительными местами в багажнике. Но комфортней Galaxy, ибо его ровная крыша обеспечивает больше запаса пространства над головой пассажиров третьего ряда, чем изящно наклоненный потолок S-Max.

Рабочее место водителя практически идентично. Чтобы владелец S-Max получал более яркие ощущения от вождения, передние кресла расположили чуть ниже, чем в Галакси. Но в вопросе удобства при посадке приоритет на стороне Galaxy.

Работая над личностью каждой модели Форд, по-разному настроил пружин, амортизаторы и усилитель руля. Все версии используют гидравлический усилитель, за исключением автомобилей с 2.0 TDCi, которые используют электроусилитель.

Двигатели.

С самого начала S-Max/Galaxy комплектовался 2-литровым бензиновым двигателем Duratec-HE (145 л.с.), который имел еще и альтернативную версию FlexFuel, работающую на биоэтаноле Е85. Кроме того предлагался 5-цилиндровый бензиновый двигатель 2.5 ST, родом из Volvo. Дизельные версии комплектовались собственным агрегатом 1.8 TDCi (Lynx) мощностью 125 л.с. и 2.0 TDCi 140 л.с. разработки PSA.

В 2007 году был представлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.3 Duratec мощностью 160 л.с., сочетающийся с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В том же году вышли новые версии дизелей: 1.8 TDCi — 100 л.с. и 2.0 TDCi — 115 л.с. В июле 2007 года появился 2.0 TDCi мощностью 130 л.с., устанавливаемый исключительно в паре с 6-скоростной АКПП Aisin F21.

В 2008 году ассортимент пополнил 2.2 TDCi 175 л.с., а из списка доступных был изъят 2.0 TCi отдачей 130 л.с.

В 2010 году в ходе модернизации пришли новые двигатели, соответствующие нормам выбросов Евро-5. Среди них 2.0 EcoBoost 199 л.с. и 239 л.с. 2.0 TDCi нового поколения стал развивать 163 л.с., а 2.2 TDCi – 200 л.с. Из ассортимента исчезли 1.8 TDCi, 2.3 Duratec и 2.5 ST. Кроме того шестиступенчатая автоматизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением (MPS6) заменила автомат Aisin.

В 2011 гамму агрегатов пополнил 1.6 EcoBoost / 160 л.с. и 1.6 TDCi / 115 л.с. (от PSA), который заменил слабую версию 1.8 TDCi.

2.0 Duratec

Именно дизельные версии Galaxy/S-Max получили наибольшее распространение за рубежом. Но в России традиционно предпочитают бензиновые двигатели.

Обратите внимание

Основным стал 2-литровый атмосферный агрегат с алюминиевым блоком Duratec HE, который в сервисной документации обозначен, как MI5.

Он был разработан совместно с Mazda и дебютировал под капотом третьего Мондео. В S-Max/Galaxy используется его обновленная модификация.

Duratec считается надежным двигателем. Его безупречную репутацию иногда омрачает повышенный расход масла. В более поздних версиях мотора данной проблемы практически не возникает. Очень редко, но встречаются проблемы с вихревыми заслонками, что может повлечь неприятные последствия – полную замену головки блока, поршней и даже загнутых шатунов.

Заслонки имеют электропривод, поэтому их нельзя просто удалить или заменить. В случае неисправности меняется коллектор в сборе – от 23 000 рублей. О необходимости ремонта проинформирует посторонний звук на холостом ходу, напоминающий работу швейной машинки. С заменой лучше не тянуть, иначе события будут развиваться по сценарию, обрисованному выше.

2.0 TDCi

Турбодизель 2.0 TDCi разработан французским концерном PSA и получил обозначение DW10BTED. Он имеет привод ГРМ ременного типа и систему впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками VDO/Siemens. 2.0 TDCi соответствует нормам выбросов Евро-4 и всегда оснащался сажевым фильтром.

Наибольшее распространение получила 140-сильная версия двигателя. В период с 2007 по 2008 год предлагалась так же 130-сильная модификация, которая предназначалась для  совместной работы с автоматической коробкой Aisin. Особенность последней модификации – значительно более короткий интервал замены зубчатого ремня ГРМ.

Одно из слабых мест 2.0 TDCi – система рециркуляции отработавших газов EGR. Ее клапан быстро обрастает отложениями. Двигатель сначала переходит в аварийный режим, а затем и вовсе перестает запускаться. Недуг сопровождается большим количеством дыма из выхлопной трубы. Стоимость нового клапана – от 11 000 рублей.

В рамках обновления 2010 года двигатель модернизировали. Появилась 163-сильная версия турбодизеля, а в контексте перехода на Евро-5 уменьшилась степень сжатия с 17.9 до 16.0:1.

Важно

Этот шаг позволил снизить в выхлопе количество оксидов азота. Самое главное изменение – новая система впрыска с электромагнитными форсунками Delphi. Последняя топливная аппаратура оказалась надежней Siemens.

Модифицированный двигатель получил обозначение DW10CTED.

1.8 TDCi (Lynx)

1.8 TDCi собственной разработки Форд известен, как Lynx или под коммерческим названием Duratorq. Двигатель устанавливался до рестайлинга 2010 года. После он был изъят из списка доступных, так как не соответствовал нормам выбросов Евро-5.

Силовой агрегат имеет чугунные головку и блок. В отличие от старших собратьев он обеспечивал нормы выбросов Евро-4 без фильтра твердых частиц. Конструкция двигателя берет начало со времен Ford Sierra, когда тот оснащался Endura-DI. Благодаря многолетней эволюции атмосферный дизель из аутсайдера превратился в успешный турбодизель.

1.8 TDCi предлагался в двух вариантах форсировки: 100 и 125 л.с. Обе версии отличаются топливной аппаратурой. Слабый использует электромагнитные форсунки Delphi, а более мощный – пьезоэлектрические VDO/Siemens.

Среди недостатков 1.8 TDCi следует отметить значительную шумность и медленный прогрев. Однако он отплачивает более высоким уровнем надежности, чем 2-литровый TDCi. Одна из причин – простая конструкция.

До октября 2007 года двигатель имел пару цепей привода ГРМ. Нижняя приводила в действие насос высокого давления Common Rail, а верхняя – распределительный вал (он здесь только один). После нижняя цепь была заменена зубчатым ремнем, купающимся в масляной ванне.

Решение аналогично тому, что используется Фордом в 1.0 EcoBoost. Однако прежде чем заказывать комплект ГРМ следует уточнить, что установлено на конкретном экземпляре. Сделать это можно, только сняв крышку ГРМ.

Независимо от того установлена цепь или ремень, замену «связки» необходимо производить через каждые 200 000 км или 10 лет.

EcoBoost 1.6 / 160 л.с.

Совет

Малый EcoBoost базируется на технической базе двигателей серии Sigma. А значит, имеет ременный привод распределительного вала и алюминиевую конструкцию блока. Двигатель, на удивление, справляется даже с тяжелым S-Max / Galaxy. И все же 2-литровый агрегат надежнее.

2.0 Ecoboost 199 / 239 л.с.

Турбомотор имеет хорошую эластичность и по своим характеристикам напоминает 6-цилиндровый атмосферник. Даже более слабый вариант демонстрирует очень хорошую тягу. В его основе лежит Duratec-HE, что означает привод ГРМ цепного типа. Пока двигатель зарекомендовал себя, как надежный и прочный.

2.3 Duratec 160 л.с.

4-цилиндровый атмосферник сочетался исключительно с автоматом Aisin. Самый главный недостаток – высокий расход топлива (обычно около 12 литров).

2.5 ST 220 л.с.

5-цилиндровый двигатель Volvo хорошо знаком по «заряженным» Focus ST и RS. Он обеспечивает отличную динамику, но потребляет много топлива (не меньше 11 литров). Шведский мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой М66 (тоже родом из Volvo), которая именно на Форде зарекомендовала себя не с лучшей стороны.

1.6 TDCi 115 л.с.

Двигатель работает мягко и потребляет мало топлива. Но S-Max и Galaxy для него слишком тяжелые.

2.2 TDCi 175 / 200 л.с.

В основе дизеля лежит агрегат серии DW от PSA. 175-сильная версия соответствует нормам выбросов Евро-4, 200-сильная – Евро-5. Что касается надежности и долговечности, то здесь возникают противоречивые мнения. Двигатель, как и 2.5 ST, сочетался с МКПП М66 «Вольво».

Типичные проблемы и неисправности.

2.0 Duratec, 2.0 EcoBoost и 2.3 Duratec оснащали приводом ГРМ цепного типа, который обычно проблем не доставляет. Все остальные агрегаты комплектовались приводом ГРМ ременного типа.

Плохо функционирует навигационная система.

Запаздывание в отображении текущих параметров движения и изменении местоположения. Причина во влаге, проникающей в антенну.

Заедание рычага выбора передач.

Обратите внимание

Недуг встречался в самом начале производства по вине механизма выбора передач 5-ступенчатой МКПП МТХ75.

Тугой ход педали тормоза.

Заедание клапана вакуумного усилителя тормозов. Проводилась сервисная акция.

Загорание сигнализатора неисправности ABS.

Чаще всего виноваты датчики скорости вращения колес (от 1200 рублей). Но порой грешит электрогидравлический блок ABS – насос начинает работать без остановки. Стоимость модуля – от 36 000 рублей.

Толчки при переключениях и переход АКПП в аварийный режим.

Проблема возникает при неисправности гидравлического распределителя коробки передач Aisin – мехатроника. 2.0 TDCi и 2.3 Duratec.

Не работает один из цилиндров 1.8 TDCi.

Причина в повреждении проводки одной из форсунок. Производитель организовывал отзыв.

Течь сальников распредвала и коленвала в 2.0 TDCi.

Масло попадает на сцепление. Если не устранить течь, то сцепление начинает проскальзывать.

Утечки охлаждающей жидкости.

Характерно для двигателя 1.6 EcoBoost. Потечь может водяной насос, трубка водяного охлаждения турбокомпрессора, либо теплообменник отопителя.

Износ опорных подшипников передних стоек.

Появляется скрежет при повороте руля. Обычно после 150-200 тыс. км. От 2 200 рублей за штуку.

Износ продольного рычага задней подвески.

От 2 000 рублей.

Перегрев двигателя, отключение кондиционера.

Отказ электрического вентилятора охлаждения – от 10 000 рублей.

На сегодняшний день самая распространенная проблема подержанных S-Max/Galaxy – проводка. Чаще всего отказывает система управления вентилятором.

Важно

Главный признак неисправности – перегрев двигателя и не включение кондиционера. Как правило, причина в повреждении электропроводки. В этом случае достаточно заменить электрожгут и стереть ошибку.

Если ошибку не удалить, вентилятор так и не включится.

Отказ кондиционера.

Коррозия радиатора кондиционера. Стоимость нового – от 13 000 рублей.

«Пробуксовка» коробки передач Power Shift.

Встречается при пренебрежении заменой масла и обслуживанием каждые 60 000 км. Стоимость масла Vaico с фильтром – около 11 000 рублей.

Ford S-Max 2010-2015 гг.

Заключение.

Несмотря на некоторые причуды S-Max / Galaxy – вполне удачный автомобиль. В отличие от некоторых конкурентов, он избавлен от фатальных дефектов, а кузов хорошо защищен от коррозии. В активе минивэна — феноменальная управляемость (S-Max), комфортное шасси (Galaxy), просторный 7-местный салон, хороший уровень пассивной безопасности и сравнительно недорогие запасные части.

Источник: https://vvm-auto.ru/ford/1014-ford-galaxy-s-max

Ссылка на основную публикацию