Ford fiesta и focus российской сборки начали оснащать отечественным пластиком

Ford Fiesta: преимущества российской сборки

Ford, который год теряющий позиции в нашей стране (трехлетнее, фактически, опоздание с выводом на российский рынок Mondeo, задержка с рестайлинговым Focus, так до сих пор и не запущенный в моторный завод), все же решился на сборку в Татарстане компактной Fiesta. И тут, разумеется, опоздав.

И теперь новинке придется жестко конкурировать с уже зарекомендовавшими себя Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Впрочем, о недостатках и преимуществах модели перед однокласниками и ее рыночных перспективах портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал.

Обратите внимание

Но, думаем, потенциальному покупателю будет небезинтересно узнать, как именно расценивать начало сборки Fiesta в России – как плюс или как минус? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в цеха завода Ford Sollers в Набережных Челнах…

Республика Татарстан сегодня – один из крупнейших в стране производственных кластеров. Здесь строят не только КамАЗ и «варят» покрышки «Кама». У Ford Sollers тут несколько производственных «ниток».

На одной из них в конце прошлого года стартовало производство кроссовера EcoSport, пару лет назад здесь же стартовал Explorer, а буквально на днях ассортимент марки расширился еще и за счет маленького городского авто Ford Fiesta.

Набережные Челны – город небольшой, индустриальный и малопримечательный. Есть несколько гостиниц, кафе и ресторанов, люди приличные, культурные, вежливые. Посреди бескрайних полей периодически глаз выхватывает нефтяные вышки и бесчисленные автосервисы и шиномонтажи. Здесь мирно соседствуют православные храмы и мечети.

Рядом с исполинского размера шедевром советской индустриальной эпохи — заводом КамАЗ, расположились новенькие серо-голубые корпуса завода Sollers. После краткого инструктажа по технике безопасности и правилам перемещения по территории, получаем яркий оранжевый жилет, защитные очки и переговорные устройства. На площади свыше 60 тыс. кв.

метров расположился практически полный цикл сборки новеньких легковушек. В цехе сварки например, кузов проходит все этапы за 9,5 часов. Впечатлило, что среди персонала много женщин, в том числе и сварщиц, вкалывающих в цехе окончательной сборки.

Кстати, женщины очень ценятся на производстве во всех странах мира: считается, что они более внимательны и ответственны.

На заводе чисто: можно запросто сидеть в белой одежде на полу и она останется такой, как до эксперимента. Каждый сотрудник четко знает свое место и комплекс действий, которые должен выполнять. Впрочем, многое контролируется автоматикой, следящей за роботами. В общем, практически заграница. Завод в Набережных Челнах способен производить до 115 000 машин в год.

После сварки кузов поступает на проверку качества и «кривизны» швов, затем в цех окраски и после сушки отправляется на окончательную сборку и доводку.

Важно

В самом конце линии новенький автомобильчик выкатывается на финальную проверку и тестируется по полной программе: абсолютно каждая машина отправляется на проверочный тест-драйв на мини-полигон на территории завода.

Только после этого автомобиль считается полностью товарным продуктом.

С учетом требований и реалий российского рынка, приоритетным спросом, скорее всего, будет пользоваться Fiesta в кузове седан. Ранее такая машина продавалась лишь на рынках США и Китая, а теперь вот «докатилась» и до нас. Он адаптирован к российским условиям: клиренс завышен, а в опционном списке числятся пакет для плохих дорог и зимний пакет.

На сегодняшний день доля машин класса В+ на рынке составляет 29% и их популярность неуклонно растет.

Локализация производства на заводе Ford Sollers уже составляет 40%, а в следующем году «фордовцы» начнут и сами собирать двигатели, что еще больше увеличит локализацию и, возможно, повлияет на цену.

Мотор пока предлагается только один — старый добрый и проверенный временем агрегат объемом 1,6 литра с тремя степенями форсировки и двумя видами трансмиссий, причем силовые агрегаты вполне довольствуются отечественным бензином с октановым числом 92.

Президент Татарстана Рустам Миниханов лично сел за руль «первого» (несколько сотен машин из первой партии, стоящие во дворе завода и уже предназначенные для дилеров – не в счет) сошедшего с конвейера седана Ford Fiesta красивого цвета Copper Pulse (медный пульс) и, прокатившись вокруг цеха по территории завода, резюмировал: «Очень хорошая машина»! Насколько в действительности хорош новый автомобиль, мы узнаем совсем скоро, когда машины поступят в салоны к дилерам. Ну, а полностью сформировать мнение сможем после тщательного тест-драйва, автомобили в пресс-парк представительства Ford уже заказаны…

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43030774974/prev

Ford Focus и Ford Fiesta: сравнительный анализ — Сто вопросов сто ответов

Знаменитый автоконцерн выпустил немало достойных единиц автотехники, среди которых можно выделить современные компактные машины под названиями Ford Fiesta и Ford Focus. Последние на сегодняшний день версии отличаются отменной комплектацией и симпатичным дизайном.

Главное достоинство «Фиесты» — это поразительная управляемость и энергоемкость подвески. Вдобавок в отличие от «Фокуса» для нее разработана автоматическая коробка передач.Что касается «Фокуса», то по показателям динамики он практически не проигрывает более мощной «Фиесте» благодаря наличию усовершенствованных силовых агрегатов.

По ценнику Fiesta доступнее Focus, но уступает ему в плане коллекции опций и вместительности салона. Кстати, запчасти «Форд» можно найти на exist.ru.

Что представляет собой Ford Fiesta

Популярное авто с внушительным послужным списком — известно аж с 1976-го года. Востребовано благодаря таким достоинствам, как экономичность и компактность. Внешне есть немало общего с конкурирующей версией Ford Focus.Осмотр салона Fiesta дает понять, что перед нами далеко не дешевая машина.

В отделке присутствуют мягкий пластик и достаточно дорогие материалы. Приборная панель оформлена в космическом стиле, с красивой подсветкой. Сиденья оснащены дополнительной боковой поддержкой.В комплектацию входят:- климат-контроль,- Bluetooth и парктроник,- бортовой компьютер, совместим с iPhone и гаджетами на платформе Android.

На дороге этот малыш ведет себя резво. Четырехцилиндровые моторы на бензине (1,4 и 1,6 л) расходуют примерно шесть/шесть с половиной литров горючего на сто километров. Подвеска позволяет хорошо держаться на прямой дороге и легко вписываться в повороты любой крутизны.

Совет

Яркий дизайн модели и украшения кузова выдают женский автомобиль, впрочем, это не показатель.

Базовая комплектация оценивается на сумму чуть больше пятисот тысяч рублей.

Обзор обновленного Ford Focus

Носит гордое название народного автомобиля в России. Выпускается с 1999-го. Правда, с недавних пор продажи третьего поколения Focus несколько упали. Поднять престиж модели разработчики попытались рестайлингом в 2014 году. Отныне версия представлена седаном, хэтчбеком и универсалом.

Комплектация радует обновленными:- климат-контролем;- измененной приборной панелью;- современной системой мультимедиа.Салон украшает импозантный руль на трех спицах, с кнопками и электроподогревом. Элементы интерьера продуманы до мелочей.

Набор дополнительных функций расширен: в момент открытия дверей для предохранения дверных проемов от царапин появляется молдинг. Посадка в машине удобная, сиденья оснащены поясничным подпором.

К списку моторов для модели добавились два новых агрегата — дизельный и бензиновый, объем — полтора литра у каждого.

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

>

Источник: http://www.100voprosov.net/avto/ford-focus-i-ford-fiesta-sravnitelnyi-analiz.html

Где собирают Форд Фокус в РФ

В современном автомобильном мире не так-то просто разобраться. Если раньше немецкие машины собирали в Германии, японские – в Японии, а итальянские – в Италии, то сейчас заводы у одного производителя могут располагаться в разных государствах, а машины могут собираться во многих странах.

Вот, например, попробуем разобраться где собирают Форд? У этой компании есть заводы более, чем в 30 странах мира, поэтому трудно сразу определить, где сделана машина.

Обратите внимание

Генри Форд первым в мире применил конвейер для производства и сборки автомобилей. Это позволило сильно сократить ручной труд и увеличить количество машин в разы.

Читайте также:  Китай угрожает компании tesla motors

Постепенно производство стало расширяться. Было построено еще несколько заводов в США, а потом и в других странах Европы и Азии. В России первый сборочный завод был построен именно этим автоконцерном. Разберемся, где собирают Форд Мондео, Форд Фиеста и другие модели этой компании.

Компания Форд в России

Вопрос о сборке автомобилей очень волнует российских автолюбителей, так как они сомневаются в транспортных средствах, собранных в Китае и России.

Компания Форд очень строго следит за качеством, невзирая на место, где происходит сборка.

Строжайший контроль всех этапов обеспечивается едиными требованиями, которые устанавливает руководство Форд в филиале США.

Многих автолюбителей интересует вопрос, где собирают Форд в России, например, модель форд фиеста. У нас есть много автозаводов по производству иномарок. Лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Первый завод, включающий полный цикл сборки, был открыт в 2000-х годах. В 2010 году на нем начали делать FordMondeo. Проведенная модернизация, замена оборудования позволило создавать машины с качеством не хуже бельгийского. Поэтому покупателям в России не стоит беспокоится за качество данных моделей.

Ford Focus 3

Третье поколение Фокуса стало весьма популярным в мире и делается в 122 государствах! Где собирают форд фокус в Российской Федерации? Для России его собирают во Всеволжске (Ленинградская область) на автозаводе Ford Sollers c 2011 года.

Там собираются как пятидверные хэтчбеки, так и универсалы. Мощности позволяют выпускать разные модели.

Цеха, покрасочные камеры, сборочные линии, склады дают предприятию возможность успешно развиваться.

Для подтверждения надежности и безопасности модели форд фокус 3 все экземпляры тестируются на собственном треке автозавода. FordFocus произведенный в России не уступает по качеству своим иностранным коллегам.

Ford Mondeo нового поколения и Ford Focus 4

Эти модели с 2015 года также выпускает завод Ford Sollers во Всеволжске. Он оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы делать в России автомобили для местного рынка со знаменитым фордовским качеством.

Весь цикл завершается серией тестов на безопасность, чтобы клиенты не сомневались в надежности.

Цикл производства нового Mondeo составляет около 14 часов и включает 3 этапа:

  1. Сборка кузова. Более 500 деталей кузова собирается практически вручную, автоматизация — только 15%.
  2. В цехе окраски автомобиль проводит 5 часов, где тоже превалирует ручной труд.

Конвейер используется на этапе сборки всех деталей воедино, а их всего около 1700, чтобы получился автомобиль, который будет радовать своего владельца отличными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.

Форд Фокус – особый автомобиль, который держится на первом месте среди «иностранцев» по количеству продаж семь лет подряд. Для многих автолюбителей во всем мире он является лучшим транспортным средством.

Важно

Ford Focus четвертого поколения, собираемый в России, специально адаптирован для нашей действительности. Он оснащен рядом технических новинок, новым двигателем, дополнительной шумоизоляцией, зимним пакетом.

С виду он кажется даже скромным, но внутреннее оснащение, стильный дизайн и особые возможности делают его одним из лучших автомобилей для российских дорог. Это подтверждают и высокие места в рейтингах продаж.

Ford Kuga

Есть и другие специально произведенные автомобили Ford для российского рынка, например, Форд Куга. Где собирают форд куга? Его создали для конкуренции с Nissan Qashqai и местом для изготовления выбрали завод Sollers в Елабуге (Татарстан).

Первая модель, выпущенная в 2012 году, обеспечила дальнейшую успешную работу по сборке и других моделей – Форд Транзит, Форд Фиеста, Tourneo, Explorer, Eco-Sport, Galaxy, S-Max.

В 2013 году появились машины второго выпуска, сделанные по технологии полного цикла. Сюда входит сварка кузова, покраска и сборка.

Цена кроссовера форд куга 2017 не стала заоблачной из-за сборки на территории нашей страны, и благодаря этому он весьма неплохо продается.

Ford Explorer

Форд эксплорер также собирается в Елабуге. На запуск производственных линий компанией было потрачено 100 млн. долларов.

На сборочных линиях, а их всего 55, собираются и свариваются панели кузова, к ним крепятся остальные детали. Двигатель приходит уже готовым.

Тем, кого интересует, как работают автомобильные заводы Ford в России, можно вживую увидеть, как собиралось транспортное средство на любом этапе при помощи электронной системы QLS.

Совет

Кстати, Ford Explorer Sport с бензиновым двигателем на 360 лошадиных сил также собирают тут. Отличает этот автомобиль другой усилитель руля и полностью переделанная подвеска.

Отправьте заявку на тест драйв

Форды, собранные у нас, имеют два выгодных преимущества:

  1. Специальные возможности для российской действительности.
  2. Более низкая цена в связи с локальным расположением завода.

Это делает автомобили, произведенные в России привлекательными для покупки нашими автовладельцами. Качество двигателя, ходовые свойства и добротность автомобилей в целом привлекает множество покупателей.

Автомобильный концерн Ford не опускает высокую планку производства и продолжает ее поддерживать и у нас.

Источник: http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/gde-sobiraut-ford

Ford Focus, EcoSport и Fiesta оснастят российскими моторами

Отечественные заводы ГАЗ Олега Дерипаски и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в группу Sollers Вадима Швецова) поставят основные комплектующие для бензинового мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec.

Его сборка начнется на совместном заводе Ford Sollers, который строится в Елабуге (Татарстан) и в IV квартале 2015 года планируется к сдаче — в целом инвестиции в завод составят $274 млн.

Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого технологически сложного и дорогого (30–40% стоимости автомобиля) компонента, как двигатель.

Двигатель будет изготавливаться в трех вариантах форсировки (85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с). Отечественным агрегатом укомплектуют автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta.

Головку блока цилиндров для компании Ford изготовит ЗМЗ, а непосредственно основную часть мотора — блок цилиндров — отольет «дочка» ЗМЗ, компания «Россалит». Горьковский автомобильный завод замкнет цепочку поставок коленчатым валом.

Таким образом, уже на первом этапе производства не менее чем на 60% фордовский мотор будет состоять из российских комплектующих.

В российском представительстве Ford отметили, что 30% из всех продаваемых в России автомобилей оснащаются пока что импортируемым двигателем 1.6, для модели Focus (80%) он практически основной.

Обратите внимание

В целом в российских продажах Ford более половины приходится на локализованные здесь автомобили (кроме действующего автосборочного СП в Елабуге, работает завод во Всеволожске Ленинградской области).

— Мотор заслужил репутацию надежного, экономичного и бесшумного. Он полностью выполнен из алюминия, отвечает самым высоким стандартам качества Ford и последним экологическим требованиям (Евро-5), — рассказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова.

По ее словам, планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 тыс. шт., с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. шт. — впрочем, это не означает фактических объемов производства: по итогам 2014 года в целом Ford продал в России 66 тыс. авто, в 2013-м — 106,7 тыс.

В «Группе ГАЗ» уже подсчитали, что если с 2016 года по 2020 год они смогут поставить на елабужский завод Ford Sollers более 300 тыс. коленчатых валов, то общая сумма дохода будет более 200 млн руб. Деталь изготовит действующий цех металлургического производства ГАЗа.

— Отливки коленчатых валов, изготовленные на ГАЗе по техническим требованиям Ford, прошли испытания на индийских и американских заводах компании, в частности специальный тест, в рамках которого моделируется состояние детали в условиях эксплуатации под критическими нагрузками, — рассказал директор дивизиона «Автокомпоненты» группы ГАЗ Кирилл Эпштейн.

Читайте также:  Подмосковью стоит готовиться к очередному снижению скоростного лимита

До этого компания Ford уже сотрудничала с российскими производителями силовых агрегатов, но не в такой степени. С 2010 года 3МЗ поставляет кронштейны коробок передач на заводы Ford в Испании и Германии.

Локализация производства моторов Ford осуществляется в рамках 166-го постановления правительства РФ о промышленной сборке.

Помимо выпуска двигателей в России производители взяли на себя обязательства открыть заводы по производству коробок передач, научно-исследовательские центры и нарастить суммарный выпуск (в рамках автомобильной группы) до 300 тыс. машин в год.

Производство иностранных моторов с высоким уровнем локализации в России сейчас организованно только у Mercedes-Benz на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ входит в Группу ГАЗ) в рамках совместного выпуска с ГАЗом легкотоннажного микроавтобуса Sprinter.

Масштабный план по строительству в Тольятти моторного завода мощностью 500 тыс. агрегатов в год ранее представлял альянс Renault-Nissan.

Важно

Однако, по данным «Известий», пока что по-прежнему идет модернизация мощностей на «АвтоВАЗе» под иностранные двигатели и, по всей видимости, до конца 2015 года вазовцы не успеют.

Кроме того, к середине 2015 года моторный завод в Калуге откроет концерн Volkswagen, он вложил в этот актив порядка €250 млн. Первоначально там будут производиться двигатели 1.

6 серии EA 211 для глубоко локализованного седана Polo. Как и в случае с Ford, будет производится блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока цилиндров.

Однако немцы не отдают изготовление (штамповку) самих деталей сторонним заводам.

В Ассоциации производителей автомобильных компонентов отметили, что автопроизводители используют распространенную схему локализации.

— Классическая технология локализации мотора состоит из четырех базовых деталей, а остальное навесное оборудование (стартер, генератор, помпа, впускной и выпускной коллекторы и пр. — «Известия») поставляют различные независимые компонентщики.

К примеру, «АвтоВАЗ» планировал шатунно-поршневую группу сам делать, а теперь к волжскому заводу пришла компания, которой они ее заказывают.

За счет этого и достигается глубокая локализация не только в производстве двигателей, но и всего автомобиля, потому что мотор — его главная составляющая, — сказал Михаил Блохин, исполнительный директор ассоциации.

Источник: https://iz.ru/news/585519

В автомобилях ford начали использовать российский пластик

Ford Fiesta и Ford Focus российской сборки теперь оснащаются пластиковыми комплектующими отечественного производства. В настоящее время для них изготавливается 86 таких деталей. До конца года их количество увеличится до 150.

Автопроизводитель Ford Sollers приступил к установке на свои автомобили деталей из пластика, разработанного в России, сообщила пресс-служба компании. Первыми моделями, собранными из отечественных комплектующих, стали Ford Focus и Ford Fiesta.

Модели Ford Focus и Ford Fiesta производятся на российском заводе компании Ford Sollers. В настоящее время из локального пластика для них изготавливается 86 деталей, в том числе бамперы, приборные панели, воздуховоды, внешние дефлекторы, элементы каркаса и другое. К концу 2015 года количество деталей из отечественного пластика планируется увеличить до 150.

Разработчиком и поставщиком сырья стала компания «Татхимпласт» из Казани, а производителями деталей являются «Магна Автомотив Рус» из Нижнего Новгорода и Faurecia Interior systems из Луги. Ранее РБК сообщал, что сырье для пластика производится по рецептуре и спецификациям американской Ford Motor Corp.

Совет

Новые детали соответствуют необходимым эксплуатационным характеристикам для России (устойчивость к резким перепадам температур и экстремальным погодным условиям), а также мировым стандартам безопасности, подчеркнули в компании Ford Sollers. Это подтверждено многочисленными тестированиями.

К примеру, на одном из них, в Санкт-Петербурге, автомобиль с деталями из пластика российского производства помещали в камеру арктического климата, в которой моделировались разные режимы: охлаждение до минус 40 градусов, нагрев до 50 градусов выше нуля по Цельсию, влажность – до 96 процентов.

Разработанные в России материалы для производства были внесены в глобальный перечень одобренных материалов Ford.

В компании отмечают, что переход на российский пластик снизит затраты на закупку сырья на 10 процентов. По оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», это менее одного процента от себестоимости производства автомобиля.

«Применение российских материалов снижает влияние курсов валют на стоимость компонентов и, следовательно, продукта, а также уменьшает логистическое плечо цепочки поставок материалов, что позволяет более гибко планировать производство», – уточнили в пресс-службе.

Ford Sollers давно ведет работу по переводу производства на российское сырье. С начала 2015 года компания закупает у ММК и «Северстали» 75 процентов необходимой ей стали. А в планах Ford Sollers до конца 2016 года полностью перейти на установку комплектующих из российской стали. Кроме того, с этого года на машины Ford будут устанавливаться двигатели российского производства.

Напомним, продажи Ford Fiesta стартовали в июле. Автомобиль предлагается в кузове седан и хэтчбек. Цена новинки – от 525 000 рублей, что делает ее самой доступной из модельного ряда Ford.

Также в середине лета в России появился новый Ford Focus, который предлагается еще в кузове универсал. Купить седан Focus можно минимум за 830 000 рублей, «пятидверку» – за 710 000 рублей, а самый практичный из семейства обойдется минимум в 840 000 рублей.

Источник: http://xn--o1agc1b.xn--p1ai/news/1167/

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Fiesta возвращается! И не одна: вместе с хэтчбеком на рынок выходит седан.

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство: Ford Sollers, Набережные Челны

Ford опубликовал цены на самую доступную модель в РоссииКомпания Ford Sollers 3 июня провела официальную церемонию старта серийного производства новой модели. В Набережных Челнах начали выпуск Ford Fiesta…

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь – Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Обратите внимание

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах.

За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, – и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан.

Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них – седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным – то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль – с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Читайте также:  Несостоявшийся пока кроссовер ravon: в узбекистане начались продажи tracker локальной сборки

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид – она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Важно

Сзади, конечно, тесновато – и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет – лишь крючки для одежды.

Яркий стиль не помешал проработать эргономику. Но главная изюминка интерьера – мягкий пластик передней панели. Для В‑класса решение уникальное.Приборы – как на других Фордах. Основные спрятаны в глубокие колодцы, а указатели уровня топлива и температуры антифриза расположились между ними.

СИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ

Седан нам достался со 105‑сильным двигателем Sigma и пятиступенчатой механикой IB5. Комплектация – Trend.

Покупаем бюджетный седан: великолепная семеркаКакой автомобиль можно приобрести, имея 400-700 тыс. руб., и не прогадать? Несколько советов: как покупать на падающем рынке и где брать кредит, когда не хватает денег.

Мотор этот известен по Фокусу: ему 105 силенок маловато, а для Фиесточки в самый раз. Двигатель понравился своей эластичностью: пятую можно врубать уже на 50 км/ч. Даже с 1000–1500 об/мин движок вытягивает без намека на «захлеб». Не возникнет проблем и с желанием пришпорить коней.

С мотором прекрасно уживается пятиступенчатая механика. Короткие ходы и отличный избирательный механизм вкупе с грамотно подобранными передаточными числами делают процесс переключения легким и приятным. А ведь это еще не самая мощная версия.

Под капотом хэтчбека работает 120‑сильный мотор в паре с шестиступенчатым роботом PowerShift. Это отличный симбиоз. Робот доработан: внесены изменения в конструкцию блока сцеплений, сальников, модуля управления трансмиссией. Но характер остался «европейским» – коробка настроена на динамичную езду.

Синяя Fiesta пулей выстреливает со светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзывается на резкую игру педалью газа. В спортрежиме всё происходит еще быстрее. Заводная машина! Однако силовой агрегат не главное ее достоинство.

Совет

Объем багажника хэтчбека – 295 литров. Для В‑класса – неплохой результатОбъем багажника седана – 455 литров. Средний результат в классе. Правильная прямоугольная форма и низкий порог – явные плюсы.

ВЫПУСКАЙТЕ ШАССИ!

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Пружины и сайлент-блоки ничем не отличаются от тех, что ставятся на «глобальную» Фиесту, адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у наших Фиест имеют иные характеристики – рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Как это сказалось на управляемости?

Никак! Fiesta – хороша по части «драйверства» – и делает серьезную заявку на титул «Мисс управляемость» в категории B. Конечно-конечно, нужно дождаться сравнительного теста, – но и сейчас понятно, что рулится седан потрясающе: очень быстрые отклики на повороты руля, точное следование траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю – выверенное усилие на руле. Класс!

Неужели хэтчбек, с его подтянутой… ммм… кормой управляется еще лучше?

Доработанная подвеска и более высокопрофильные шины увеличили клиренс до 167 мм (+ 15 мм к европейскому).

Да, братцы, раллийное прошлое, да и настоящее, не пропьешь. Умеют фордовцы настраивать машины! Принципиальных отличий от седана нет: то же игривое шасси, такой же информативный и точный руль.

Но благодаря более мощному мотору хэтчбек кажется еще азартнее, еще живее. Едет как по учебнику. Даже если перебрал с газом в повороте, работаешь рулем только в малых углах.

Небольшого точного движения достаточно, чтобы машина пошла по той траектории, которая была намечена изначально. Браво, Ford!

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили.

Обратите внимание

Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар.

Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

Неплохо проработана шумоизоляция, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остается за бортом.

Аэродинамические шумы минимальны, а главную партию на постоянной скорости играют шины.

К слову, почему именно Кама-Евро? Представители фирмы Ford ответили, что эти шины полностью отвечают корпоративным требованиям – потому и были выбраны для первичной комплектации.

***

Хороша Fiesta! И внешне, и настройкой шасси, и уровнем оснащения. А еще – ценой: от 525 000 рублей. Как известно, юркая пешка, дойдя до конца шахматного поля, может стать любой фигурой, даже ферзем, – и решить исход партии.

В автомобильном мире ситуация схожа: зачастую именно младшие модели становятся залогом успеха автопроизводителей.

Важно

У Фиесты есть все шансы поправить дела Форда в России и слегка потеснить конкурентов, среди которых… Вы уже догадались, кого мы наметили в соперники для первого сравнительного теста с участием Фиесты?

Игра на повышение

Продажи автомобилей Ford в России падают с 2013 года, но компания верит в рынок и серьезно вкладывается в локализацию производства. В будущем это позволит сдержать рост цен и увеличить долю рынка.

В целом по модельному ряду степень локализации составляет 40%. Цель на 2015 год – 45%. Соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития РФ, предусматривает, что к концу 2018 года этот показатель должен достигнуть 60%. Ford идет с опережением графика и планирует довести уровень локализации до 70%.

Сейчас у Фиесты локализовано около ста компонентов. А с конца 2015 года в Елабуге освоят сборку моторов: инвестиции в строительство моторного завода составили 274 миллиона долларов.

Ребенок под контролем

Даже за совершеннолетними детьми нужен глаз да глаз, потому фордовцы наделили Фиесту системой MyKey. Она позволяет настроить машину под разных водителей. Электроника распознаёт один из двух ключей зажигания и применяет заданные для него настройки. С помощью системы MyKey можно:

  • ограничить максимальную скорость машины
  • предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км
  • запретить отключение системы автоторможения и парктроника
  • ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы
  • отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Богатство выбора

Самая доступная версия – седан с 85‑сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой и в исполнении Ambiente. Оснащение: регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, две подушки безопасности, разрезная спинка заднего дивана.

Кондиционера и магнитолы нет, но они числятся в пакете дополнительного оборудования.

Начальный хэтчбек продают в оснащении Trend. Под капотом – 105 л.с. Двигателей EcoBoost и дизелей у нас не будет.Гарантия – три года или 100 000 км. Действует программа помощи на дорогах.

Фотогалерея

Источник: http://autozoom.su/ford-fiesta-rossiiskoi-sborki-pervyi-test/

Ссылка на основную публикацию