«дизельный скандал» вокруг volkswagen: неожиданность или первая ласточка?

Ещё один «звоночек»: «Дизельный скандал» вокруг Volkswagen: неожиданность или первая ласточка? — DRIVE2

Источник: Колёса.ru

18 сентября стало для Volkswagen днем публичной порки: Агентство по охране окружающей среды США опубликовало данные о том, что в течение последних семи лет компания сознательно занижала показатели выбросов одного из своих дизельных двигателей.

Цифры здесь довольно принципиальны, поскольку интересны: с одной стороны, лишь один двигатель по официально подтвержденным данным является «источником обмана». С другой – семь лет производства и полмиллиона автомобилей.

Обкатка технологии? Проба пера? Роковая оплошность? Вынужденная мера? Давайте попробуем трезво разобраться, не нагнетая лишнего драматизма.

Технология обмана

Итак, факт уже официально подтвержден: обман действительно имел место. В центре скандала, по текущим заявлениям, находится только один двигатель: двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель EA 189. (моё примечание: поймали только на одном двигателе) Но вот нарушения, им производимые, действительно заслуживают внимания.

Обратите внимание

Дело вот в чем: благодаря хитрому программному обеспечению, зашитому в блоке управления, двигатель мог работать «в двух режимах».

Когда автомобиль подвергался стендовым испытаниям на предмет функциональных характеристик, таких как расход топлива и содержание вредных веществ в отработанных газах, система контроля за выбросами работала на полную мощность, показывая впечатляющие характеристики, отвечающие современным требованиям норм Euro.

Когда же машина оказывалась на дороге, «обманное устройство» срабатывало как переключатель, переводя мотор и систему контроля в другой режим, в котором показатели выбросов оксида азота, например, могли быть выше установленных американским Агентством по охране окружающей среды от 10 до 40 раз! Более того, само устройство не было простецким: оно могло с высочайшей точностью определить, находится ли автомобиль на тестовом стенде или в дорожных условиях, контролируя положение руля, время работы двигателя, скорость автомобиля и даже атмосферное давление!

Также впечатляет ход событий, предшествующих «публичному поруганию», ведь все это стало известно не в одночасье. На самом деле, история уходит корнями еще в середину 2014 года, когда завышенные показатели выбросов после тестов стали предметом обсуждения в США.

В Volkswagen при этом… продолжали утверждать, что подобные несоответствия – результат «непредусмотренных дорожных условий», «неучтенных особенностей использования» и прочих побочных факторов. Более того, в конце того же года был проведен масштабный отзыв автомобилей, связанный с этим вопросом.

Однако вместо того, чтобы воспользоваться им и незаметно избавиться от доказательств обмана, в Volkswagen решили оставить все как есть.

Результат не заставил себя долго ждать – дальнейшее изучение вопроса специалистами EPA (того самого Агентства по охране окружающей среды) выявило причины, а в сентябре этого года представители немецкого концерна официально признали наличие в системе электронного обманного устройства.

Говоря о вышеупомянутой отзывной кампании, можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны: возможно, заставив двигатель работать «по-честному», выдавая заявленные показатели выбросов, двигатели подвергли бы дополнительной нагрузке, которая, как можно очевидно предположить, не учитывалась как рабочая.

Важно

В результате, получив ухудшившиеся показатели нагрева двигателя (а как следствие, и надежности), расхода и разгонной динамики, взбунтовались бы уже покупатели – а это было бы чревато куда большим «отрывом от реальности».

В текущей же ситуации автовладельцы, хоть и оказались обмануты, не слишком пострадали – ну в самом деле, кто будет волноваться о том, что его Passat «выдохнул» чуть больше нормы.

Что ответили в Volkswagen

Безусловно, говорить здесь о «случайности» или умысле одного из инженеров, непосредственно работавших над системой, не приходится.

В этом должны были быть задействованы все, кто так или иначе принимал участие в технической подготовке автомобилей. А это уже пахнет чем-то более неприятным, чем разовый акт обмана.

Тем интереснее и во многом страннее заявления, которые сделали представители Volkswagen.

Лишь Михаэль Хорн – Президент и CEO американского подразделения концерна – выразился достаточно точно:

«Мы полностью облажались».

Фраза, взятая из его речи, не вырвана из контекста – он полностью признал, что компания вела себя нечестно и должна привести автомобили в соответствие с требованиями и исключить подобные прецеденты в будущем. И это выглядит наиболее точным и правильным заявлением, особенно если принять его за искреннее и непосредственное признание и руководство к действию.

Конечно, топ-менеджмент компании таких высказываний себе позволить, скорее всего, не мог, но и то, что заявил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, звучит несколько… необычно.

Совет

Помимо публичных извинений, с которыми он выступил, сказав, что «лично глубоко сожалеет о том, что компания подорвала доверие своих покупателей и широкой публики», он пообещал, что они будут полностью открыто и честно сотрудничать со всеми вовлеченными в это дело организациями и даже более того – инициировали независимое расследование. Но куда более необычно звучат слова г-на Винтеркорна о том, что компания «не допускает и не будет допускать нарушений внутрикорпоративных правил и государственного законодательства». Как именно трактовать подобную подачу проблемы – пока неясно, ибо, сознательно нарушая законодательство в течение семи лет, трудно заявлять о недопустимости подобных действий. Возможно, это косвенно говорит о том, что глава компании не был осведомлен о происходящем, а теперь обещает, что виновные будут выявлены и понесут наказание… но именно об этом ли речь? Пока вопрос. С другой стороны, трудно поверить в то, что глава компании не имеет понятия о том, что в ней происходит. А это уже совсем другая история…

Последствия

Последствия нарушения, с которыми придется столкнуться концерну, также достаточно ясны. Прежде всего, все новые автомобили, оснащенные «нелегальным» двигателем, сняты с продажи – дилеры уже получили соответствующие предписания.

Также не будут продаваться подержанные автомобили, подпадающие под запрет, – во всяком случае, те, что осели у дилеров марки.

В ближайшем будущем, очевидно, стоит ожидать еще одного массового отзыва всех подобных машин, которых, напомним, под полмиллиона, причем это не только Volkswagen: помимо Golf, Jetta, Beetle и Passat под отзыв попадут и Audi A3, имеющие под капотом двухлитровый дизель.

Второй частью наказания, естественно, станут штрафы. Пока Volkswagen не были предъявлены конкретные обвинения и суммы к оплате, но стоит ожидать, что таковые будут, причем существенные.

По разным оценкам, потери только из-за отзывной кампании могут составить до 11 миллиардов евро, а учитывая то, что речь идет о США, можно ждать весьма серьезных финансовых штрафных санкций.

Так что 6,5 миллиардов евро, уже выделенных концерном для решения этого вопроса, скорее всего, и не хватит.

Кроме того, несмотря на то, что, как мы уже сказали, речь идет именно о США, репутация компании пострадает в общемировом масштабе.

Представители Volkswagen в других странах «открещиваются» от обвинений, справедливо указывая на то, что американские экологические нормы и стандарты не идентичны европейским и общемировым, да и вообще заявляют, что не были осведомлены о подобном ходе событий.

Однако все это не мешает акциям компании терять в стоимости – в ходе биржевых торгов сумма потерь в стоимости акций концерна уже составила около 15 миллиардов евро, и это, возможно, еще не конечная точка.

Но мораль сей басни – в другом

На самом деле, стоит взглянуть на ситуацию шире, чем на просто конкретное нарушение конкретной компанией конкретного закона.

Обратите внимание

Вопрос стоит гораздо более глобально: где предел традиционных двигателей внутреннего сгорания? Еще в материале о гибридных автомобилях мы говорили о том, что все эти «гибридные эко-тренды» в большинстве своем прежде всего продиктованы не желанием автопроизводителей создавать такие машины, а банальной необходимостью укладываться в ужесточающиеся требования. Экономия пары литров бензина не стоит того, чтобы разрабатывать и совершенствовать сложные бензоэлектрические трансмиссии, тратя на это огромное количество сил, денег и человеческих ресурсов. Но сочетание ДВС и электромотора позволяет показать столь желанные цифры выбросов на 100 километров, без которых не удастся получить сертификацию.

В погоне за цифрами инженеры разрабатывают все более и более сложные системы очистки выхлопа, каталитической нейтрализации, впрыска мочевины и сажевые фильтры. Двигатели все больше «душат», при этом выжимая из них все соки двумя-тремя турбинами в ущерб ресурсу.

«Даунсайзинг» из смешного нового словечка превратился в суровую реальность, заставляющую оснащать седаны бизнес-класса литровыми турботрещотками, а премиальные крейсеры – четырехцилиндровыми моторчиками.

Так стоит ли удивляться тому, что в этих условиях рождается столь банальная вещь, как обман?

Не будем «желтить страницы», выдумывая теории всемирного заговора. Но на самом деле предпосылки для массового обмана и обхода регламентов уже давно есть. Разумеется, сейчас, на фоне публичной порки Volkswagen, все будут отрицать свою причастность к подобным фальсификациям.

Однако нам кажется, что в обозримом будущем мы можем стать свидетелями того, как «на лобное место» будут выводить все новых и новых «изобретателей устройств для помутнения воды». Главный вопрос здесь – будут ли.

Ведь наглядно видно, что технологически мы подошли к тому пределу, когда замаскировать фальсификацию можно почти идеально, а скрывать ее – почти бесконечно долго. Семь лет – это немалый срок для «пробы пера».

Посмотрим, каких вершин каллиграфии могут достигнуть автоконцерны, стоящие на грани добра и зла, между экологией и технологией.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2345580/

«Дизельный скандал» вокруг автоконцерна Volkswagen. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 июня 2018 года в Германии был арестован глава автоконцерна Audi Руперт Штадлер.

Ранее стало известно о том, что прокуратура Мюнхена возбудила дело в отношении него по подозрению «в мошенничестве и опосредованном подлоге».

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о «дизельном скандале» вокруг немецкого концерна Volkswagen, в который входит Audi, а также Bentley Motors, Porsche, Seat, Skoda, Lamborghini и др.

Начало скандала

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США опубликовало сообщение, в котором обвинило Volkswagen в махинациях при сертификации своих автомобилей на уровень экологической безопасности. Было установлено, что турбодизельные двигатели, которые устанавливались на машинах моделей VW Golf, Passat, Jetta, Audi A3 и др.

, имели специальное программное обеспечение, которое занижало показатели выброса вредных веществ. Бортовой компьютер «распознавал», что машина проходит проверку и включал специальный режим очистки сгоревшего топлива от вредных выбросов.

При этом при нормальной эксплуатации объем выбрасываемых в воздух вредных газов (оксидов азота) был больше в десятки раз, чем требовалось по стандартам «Евро 5», о соответствии которым заявлял Volkswagen.

Выяснилось, что с 2009 года корпорация продала более 11 млн машин, снабженным программным обеспечением, позволяющим обойти действующие в США и ЕС экологические нормативы.

Важно

20 сентября 2015 года руководство концерна признало факт махинаций, что привело к обвалу курса акций компании, ее капитализация потеряла более $20 млрд США.

23 сентября 2015 года подал в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. В июне 2016 года в Германии против него было возбуждено уголовное дело о введении в заблуждение акционеров концерна.

3 мая 2018 года американский суд заочно предъявил ему обвинения в мошенничестве.

Основные иски

В США, ЕС (всего в 55 странах мира) были инициированы проверки Volkswagen, запрещались продажи его автомобилей с дизельными двигателями. Руководство Volkswagen признало вину. 25 октября 2016 года суд утвердил соглашение концерна с властями США. Концерн согласился выкупить дефектные автомобили (по цене от $12 тыс.

до $44 тыс.) или бесплатно их отремонтировать с выплатой компенсации в размере от $5 тыс. до $10 тыс. каждому владельцу. Общая сумма выплат составила около $10 млрд.

Также $2,7 млрд компания обязалась внести в фонд компенсации экологического ущерба и $2 млрд — потратить на внедрение в производство технологий для нулевого выхлопа.

Кроме того, в январе 2017 года Volkswagen согласился выплатить США $4,3 млрд в виде штрафов за предоставление ложных сведений при импорте машин и попытках воспрепятствовать расследованию. Главный представитель концерна в Соединенных Штатах, Оливер Шмидт, 6 декабря 2017 года был приговорен к семи годам тюрьмы и штрафу в $400 тыс.

Всего же Volkswagen по итогам проверок выплатил к настоящему времени более €27 млрд в виде штрафов и возмещений.

В ЕС и других странах разбирательство еще продолжается. 29 сентября 2017 года в Германии был арестован руководитель подразделения Volkswagen по производству двигателей в 2007-2011 годах. Вольфганг Хатц.

Его подозревают в непосредственной причастности к созданию механизмов манипуляций при проверках экологичности двигателей.

13 июня 2018 года прокуратура немецкого Брауншвейга постановила, что Volkswagen обязан выплатить компенсацию в €1 млрд.

Источник: https://tass.ru/info/5301851

Скандал вокруг Volkswagen раздули экологи США

Скандал вокруг концерна Volkswagen привел к отставке директора VW Мартина Винтеркорна, отзыву только в США почти полумиллиона автомобилей, а также штрафу в 18 миллиардов долларов.

Читайте также:  Бюджетный электрокар renault на базе kwid стартует в 2019 году

Напомним, что толчком для расследования Департамента юстиции Соединенных Штатов стало программное обеспечение на машинах, которое занижало истинные цифры по выбросам вредных веществ.

Автоэксперт, ведущий радио «Маяк» Сергей Асланян считает, что так называемый «дизельный скандал» раскручен искусственно, имеет отношение к переделу рынка, являя классический пример борьбы за сферы влияния.

«С кого бы содрать»

«Зацепились за «дизель», а могли зацепиться за фару, за бампер — за все, что угодно. Тут важное значение имеет экологический аспект. Экологи давно уже перестали иметь отношение к природе. Это политическая сила, задача которой — наращивать свое могущество.

Они цепляются только к тем, с кого можно содрать деньги», — сказал Асланян Федеральному агентству новостей. В этом смысле история с Volkswagen показательна — скандал в США снабжен как раз риторикой именно со стороны экологов.

Мол, дело не в том, что корпорация что-то там скрыла, какие-то датчики, а в том, что нанесла ущерб здоровью людей.

«Толстая американка ползла мимо своей машины, поперхнулась холестерином и тут же определила — что-то здесь не так, похоже, не евро-6, как обещал дилер, а евро-4», — саркастично поясняет эксперт, называя экологов нехорошими людьми, «которым не хватило места на раздаче и вот им нужно было что-то придумать».

Ситуация поправима

В том, что ситуация раздувается совершенно неоправданно, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «На экологию влияет так много факторов, что придираться к одному типу продукции одной компании просто нелепо.

Есть масса более серьёзных проблем в экологии, которые нужно решать, и лучше бы все усилия направить на поиск этих решений, а не раздувать скандал из-за одного нарушения компании, которая даёт работу сотням тысяч людей по миру, и платит гигантские суммы в бюджеты разных стран», — сказал аналитик Федеральному агентству новостей.

Дмитрий Баранов уверен, что подобные инциденты не скажутся на мировых позициях Volkswagen: «Как покупали автомобили, так и будут покупать, как был одним из ведущих мировых автопроизводителей, так и останется». Нет никакого репутационного ущерба, есть только снижение котировок на бирже, которое отыгрывается очень быстро, говорит Сергей Асланян.

«Более того, сейчас выгодно покупать акции VW, так как они точно отыграют в плюс». Скандал скажется на ужесточении в ряде стран отдельных нормативных документов, касающихся экологии автотранспорта, но они затронут всех производителей, а не только Volkswagen.

Совет

Могут быть произведены проверки и других автопроизводителей в разных странах, но вряд ли они приведут к открытию каких-то «страшных тайн» у них, уверен Дмитрий Баранов. Ситуация поправима — нужно произвести отзыв автомобилей, и осуществить эту акцию Volkswagen по силам, причём, учитывая проблему, вряд ли это потребует от компании много средств, так что и финансовое положение её не ухудшится.

В отставке главы концерна Сергей Асланян также не видит ничего страшного: «Винтеркорн подал в отставку, и это правильно. VW занимается сейчас политическим маневрированием. «Вы хотели, чтобы был кто-то виноват? Окей, мы назначим виноватым главу концерна. Тот охотно, под аплодисменты, уступит пост, и он молодец. Красиво поступил. Ну, и все равно останется в строю — будет консультантом. Все у него будет хорошо».

Процесс долгий

Столь масштабный скандал и обвинения в обмане на «экологической почве» могут вызвать консолидированный ответ всей мировой индустрии — «мол, пошли вы подальше со своими законами», допускает эксперт.

Volkswagen, конечно, хлопот не избежать: «Механизм уже запущен, счет на 18 миллиардов выкатили, и сейчас срочно ищут в США хотя бы одного человека, который скажет: «Я тут поперхнулся бургером из-за того, что носом учуял евро-4 вместо евро-6. А заодно стал импотентом, не полетел в космос и так далее».

В любом случае «дизельный скандал» — процесс долгий. «Крови концерну попьют, но VW силен и свалить его — кишка тонка», заключает Сергей Асланян.  

Источник: https://riafan.ru/415656-skandal-vokrug-volkswagen-razduli-ekologi-ssha

«Дизельный скандал» вокруг автоконцерна Volkswagen. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 июня 2018 года в Германии был арестован глава автоконцерна Audi Руперт Штадлер.

Ранее стало известно о том, что прокуратура Мюнхена возбудила дело в отношении него по подозрению «в мошенничестве и опосредованном подлоге».

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о «дизельном скандале» вокруг немецкого концерна Volkswagen, в который входит Audi, а также Bentley Motors, Porsche, Seat, Skoda, Lamborghini и др.

Начало скандала

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США опубликовало сообщение, в котором обвинило Volkswagen в махинациях при сертификации своих автомобилей на уровень экологической безопасности. Было установлено, что турбодизельные двигатели, которые устанавливались на машинах моделей VW Golf, Passat, Jetta, Audi A3 и др., имели специальное программное обеспечение, которое занижало показатели выброса вредных веществ. Бортовой компьютер «распознавал», что машина проходит проверку и включал специальный режим очистки сгоревшего топлива от вредных выбросов. При этом при нормальной эксплуатации объем выбрасываемых в воздух вредных газов (оксидов азота) был больше в десятки раз, чем требовалось по стандартам «Евро 5», о соответствии которым заявлял Volkswagen.Выяснилось, что с 2009 года корпорация продала более 11 млн машин, снабженным программным обеспечением, позволяющим обойти действующие в США и ЕС экологические нормативы.20 сентября 2015 года руководство концерна признало факт махинаций, что привело к обвалу курса акций компании, ее капитализация потеряла более $20 млрд США. 23 сентября 2015 года подал в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. В июне 2016 года в Германии против него было возбуждено уголовное дело о введении в заблуждение акционеров концерна. 3 мая 2018 года американский суд заочно предъявил ему обвинения в мошенничестве.

Основные иски

В США, ЕС (всего в 55 странах мира) были инициированы проверки Volkswagen, запрещались продажи его автомобилей с дизельными двигателями. Руководство Volkswagen признало вину. 25 октября 2016 года суд утвердил соглашение концерна с властями США. Концерн согласился выкупить дефектные автомобили (по цене от $12 тыс.

до $44 тыс.) или бесплатно их отремонтировать с выплатой компенсации в размере от $5 тыс. до $10 тыс. каждому владельцу.

Общая сумма выплат составила около $10 млрд Также $2,7 млрд компания обязалась внести в фонд компенсации экологического ущерба и $2 млрд — потратить на внедрение в производство технологий для нулевого выхлопа.

Кроме того, в январе 2017 года Volkswagen согласился выплатить США $4,3 млрд в виде штрафов за предоставление ложных сведений при импорте машин и попытках воспрепятствовать расследованию. Главный представитель концерна в Соединенных Штатах, Оливер Шмидт, 6 декабря 2017 года был приговорен к семи годам тюрьмы и штрафу в $400 тыс.

Всего же Volkswagen по итогам проверок выплатил к настоящему времени более €27 млрд в виде штрафов и возмещений.

В ЕС и других странах разбирательство еще продолжается. 29 сентября 2017 года в Германии был арестован руководитель подразделения Volkswagen по производству двигателей в 2007-2011 годах. Вольфганг Хатц. Его подозревают в непосредственной причастности к созданию механизмов манипуляций при проверках экологичности двигателей. 13 июня 2018 года прокуратура немецкого Брауншвейга постановила, что Volkswagen обязан выплатить компенсацию в €1 млрдЧитать ещё •••Бортжурнал , Автоновости , Audi , Bentley , Lamborghini , Audi A3 , SEAT , Volkswagen , Skoda , Porsche , Руперт Штадлер , Мартин Винтеркорн , ЕС , Генпрокуратура РФ

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40123976-dizelnyy-skandal-vokrug-avtokontserna-volkswagen-dose/

Как отразится «дизельный скандал» на репутации немецких автопроизводителей

12.11.2018 21:14:00

Политические и экономические потери ФРГ от махинаций автоконцернов еще предстоит оценить

В Германии растет волна протестов против злоупотреблений автоконцернов. Фото Reuters

Анализ прошедших в крупнейшей по площади земле Бавария выборов в Ландтаг свидетельствует, что проигравшие партии (а это находящаяся у власти в Баварии партия ХСС и социал-демократы, составившие с ХСС и ХДС правительственную коалицию в Берлине) понесли существенные потери во многом из-за недооценки экологического фактора. Очевидно, мы можем говорить о провале прежде всего находящихся у власти на федеральном уровне политических партий.

Руководитель фракции Левой партии в Бундестаге Сара Вагенкнехт, оценивая провал ее политструктуры в немецком Бундестаге, в письме к избирателям говорит о трех темах, по которым эти партии не смогли ответить на запросы избирателей. Но на первое месте она ставит именно «дизельный скандал», связанный с отсутствием жесткой реакции правительства на манипуляции крупных автомобильных концернов с вредными выбросами дизельных двигателей.

В любом случае можно согласиться с гамбургской еженедельной газетой Zeit, считающей главной ошибкой то, что и ХСС и СДПГ «проспали экологическую тему».

Штрафы за экологию

Не так давно известный автопроизводитель Audi был наказан мюнхенской прокуратурой. Речь идет о штрафе в 800 млн евро, который она назначила в результате расследования манипуляций с уровнем выхлопных газов. Об этом сообщило руководство концерна, признавшего ответственность за происшедшее.

В июне руководитель Audi Руперт Штадлер был задержан по делу о «дизельном скандале», и до сих пор он находится в предварительном заключении. Прокуратура Мюнхена подозревает его в числе прочего в продаже дизельных автомобилей, оснащенных программой, которая занижает показатели вредных выбросов.

Обратите внимание

Штадлер руководил Audi, которая принадлежит автомобилестроительному концерну Volkswagen, с 2007 года.

Незадолго до этого обыски в связи с подозрением в манипуляциях с уровнем выхлопных газов прошли в офисах немецкого автоконцерна Opel в Рюссельсхайме и Кайзерслаутерне. Этот концерн, отмечает немецкое государственное информационное агентство Deutsche Welle (DW), также подозревают в сбыте дизельных автомобилей с подобным программным обеспечением.

Напомним, что «дизельный скандал» начался в 2015 году, когда власти США выяснили, что концерн Volkswagen сознательно занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей.

С тех пор правоохранительные органы ФРГ и США ведут масштабное расследование злоупотреблений, причем в поле их внимания попадают все новые топ-менеджеры этого немецкого автогиганта и его дочерних компаний Audi и Porsche.

В результате немецкий автопром несет миллиардные убытки, автопроизводители вынуждены вести судебные разбирательства как в Германии, так и за ее пределами.

В 2015 году занимавшиеся немецким автогигантом специалисты Агентства по защите окружающей среды США (EPA), пишет DW, обнаружили, что более чем на 500 тыс. автомобилей с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяло обойти экологические стандарты.

Как поясняли тогда в ЕРА, программа, которой оснащались автомобили VW и Audi, предусматривала включение системы контроля за выхлопами на полную мощность только во время проверки машины. А при обычной эксплуатации, когда содержание вредных веществ в выхлопах гораздо выше, эта система отключалась. В результате выброс вредных веществ автомобилями превышал установленную норму почти в 40 раз.

В ходе инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать свою вину. Немецкий автоконцерн достиг с американскими властями соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 млрд долл. в рамках урегулирования скандала.

Важно

Однако Министерство юстиции США не отказалось от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна. Прокуратура Восточного округа штата Мичиган предъявила обвинения бывшему главе VW Мартину Винтеркорну.

Ему инкриминируют сговор с другими руководителями и сотрудниками автоконцерна с целью обмана властей США и американских клиентов. Винтеркорна также обвиняют в нарушении закона Соединенных Штатов «О чистом воздухе».

В связи с этим американскими органами юстиции выдан ордер на арест бывшего председателя правления VW.

Расследование в отношении 50 подозреваемых, которые могут быть причастны к «дизельгейту», проводила и прокуратура немецкого Брауншвейга.

Бывшего главу VW Мартина Винтеркорна и нынешнего главу автоконцерна Херберта Диса, а также главу наблюдательного совета Дитера Пёча подозревают в «манипуляциях рынком» в связи с тем, что они слишком поздно информировали акционеров VW о возможных последствиях «дизельного скандала». Винтеркорна, кроме того, обвиняют еще и в мошенничестве.

В общей сложности в результате «дизельного скандала» автоконцерн Volkswagen отозвал более 1,5 млн автомобилей VW в Германии. Были также отозваны 2,5 млн транспортных средств прочих марок, принадлежащих концерну Volkswagen, в ФРГ и почти 11 млн по всему миру.

Скандал послужил причиной серьезнейшего кризиса, в котором оказался немецкий автоконцерн, и миллиардных финансовых потерь. В «дизельном скандале» оказались замешаны и дочерние предприятия VW, в частности Audi. Федеральное ведомство автомобильного транспорта (KBA) объявило об официальном отзыве 60 тыс.

моделей A6 и A7 из-за манипуляций с программным обеспечением. А руководитель концерна Руперт Штадлер, как уже говорилось, оказался обвиняемым по делу.

Совет

11 июня был проведен обыск в квартире Штадлера и еще одного члена правления Audi, чье имя не называется. Обоих обвиняют в мошенничестве и подлоге. Следствие полагает, что оба фигуранта дела имели отношение к продаже европейским потребителям дизельных автомобилей с искаженными данными о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Число обвиняемых по делу, открытому мюнхенской прокуратурой в отношении концерна Audi, достигло 20 человек. Один из них, отвечавший за разработку двигателей Audi и Porsche, арестован и находится под следствием.

Что касается известнейшей спортивной марки Porsche, то, пишет DW, уже примерно год прокуратура Штутгарта ведет расследование в отношении этой компании, являющейся дочерним предприятием концерна Volkswagen.

В апреле 2017 года обыски прошли на нескольких объектах, принадлежащих компании.

Автостроителей подозревают в мошенничестве и использовании рекламы, которая оперировала неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Меры компенсации

В мае Федеральное ведомство автомобильного транспорта Германии (KBA) потребовало отозвать около 60 тыс. автомобилей марки Porsche по всему миру. Речь идет о дизельных моделях Macan (52 831 автомобиль) и Cayenne (6755 автомобилей).

Причиной отзыва является неэффективность системы очистки выхлопных газов.

Читайте также:  Представлен новый двигатель для porsche panamera следующего поколения

Так, в модели Macan эксперты ведомства обнаружили пять устройств, позволяющих системе очистки выхлопных газов функционировать в полной мере лишь на испытательных стендах, а не в реальной дорожной обстановке.

«Дизельный скандал» затронул и другой известнейший автоконцерн – Daimler Benz. Министр транспорта Германии Андреас Шойер 11 июня заявил о том, что Daimler должен отозвать 774 000 дизельных автомобилей Mercedes-Benz по всей Европе, 238 000 из них в Германии.

Речь идет о моделях Vito C-класса и кроссовере GLC с дизельными двигателями. Ранее, 10 июня, KBA сообщило, что в автомобилях концерна Daimler обнаружены запрещенные к использованию программные функции, способные отключать систему очистки выхлопных газов.

Обратите внимание

В ведомстве подозревают, что подобными функциями оснащен почти 1 млн автомобилей с дизельными двигателями, соответствующими норме Евро-6. Автоконцерн Daimler намерен опротестовать эти обвинения в суде.

Между тем прокуратура Штутгарта уже более года ведет расследование в отношении сотрудников Daimler, которых, как и сотрудников Porsche, обвиняют в мошенничестве и использовании рекламы, оперировавшей неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Не остался в стороне от скандала и мюнхенский концерн BMW.

С марта 2018 года прокуратура Мюнхена ведет в отношении него расследование. BMW подозревают в том, что примерно на 11 тыс. дизельных автомобилей установлено программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о высоком уровне вредных веществ в выхлопах.

Председатель правления BMW Харальд Крюгер на собрании акционеров заявил о том, что на 11 700 автомобилях 5 и 7-й серий по ошибке было установлено программное обеспечение, предназначенное для другой серии автомобилей.

По его словам, это якобы не имеет ничего общего с «дизельным скандалом». После проверки показатели уровня выхлопных газов в выставочном павильоне и на дороге были идентичными.

Когда будет получено разрешение от KBA, BMW установит на этих автомобилях правильное программное обеспечение.

Cкандал вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей затронул и немецкий автоконцерн Opel. Под подозрение попали модели Opel Zafira и Opel Astra.

На них, как предполагалось, было установлено программное обеспечение, которое целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической необходимости. Но Opel отверг обвинения.

А прокуратура Франкфурта-на-Майне более года назад прекратила доследственную проверку в отношении компании.

Важно

В 2017 году Opel, как и другие автопроизводители, предложил владельцам, утилизировавшим свои автомобили с дизельными двигателями классов Евро-1 – Евро-4 любых марок, скидки до 7 тыс. евро при покупке новых машин марки Opel. Подобным образом компания пыталась предотвратить возможные запреты на движение.

Однако штрафами для автоконцернов дело, видимо, не закончится. В настоящее время немецкие общества потребителей, по данным немецкого информационного агентства N-tv, разрабатывают образец судебного иска против автоконцернов. К этой жалобе все желающие могут бесплатно присоединяться.

Другими словами, автовладельцам не нужно будет индивидуально подавать в суд на производителей дефектных авто. Речь идет о коллективном иске о возмещении ущерба.

Несомненно, если немецкая юстиция допустит такую форму жалобы, то автомобильные концерны потеряют значительные финансовые средства.

Будущему дизеля в Германии угрожают и «экологически настроенные» в ряде городов Германии.

Как отмечает N-tv, в трех немецких городах в 2019 году будет запрещено использование автомобилей с дизельными двигателями. Речь о Штуттгарте, Франкфурте-на-Майне и Берлине.

В Гамбурге уже существует улица длиной в 2,2 км, по которой запрещено движение для всех марок авто, у которых выбросы меньше Евро-5.

Земельные правительства Гессена, Берлина и Бранденбурга, где у власти находятся зеленые или левые, наcтаивают на запрете эксплуатации дизельных автомобилей, показатели выбросов которых не соответствуют требуемым нормам. Однако против таких запретов выступили парламентарии автомобильных земель Бавария, Баден-Вюртемберг и Нижняя Саксония, поскольку автоконцерны обеспечивают там существенную занятость.

Совет

Имеется целый ряд предложений относительно того, как поступать с забракованными дизелями.

Федеральный министр транспорта Андреас Шойер исходит из того, что владельцы дизельных автомобилей должны иметь возможность обменять бракованный дизель на новый автомобиль.

Что касается дооборудования, то он считает, что это имеет смысл делать только в отношении некоторых новых автомобилей. Но здесь возникает вопрос, в какой степени сам владелец должен участвовать в расходах. Шойер полагает, что это примерно 20%.

Однако 21 сентября вторая палата немецкого парламента Бундесрат (в котором заседают представители земель) приняла решение, что потребитель, который приобрел дефектный дизельный автомобиль, не должен нести дополнительных расходов.

Гессенский премьер Фолькер Буфье предлагает создать общественный фонд для владельцев дизельных автомобилей.

В него могут вноситься и предоставленные государством средства, например для поддержки приобретения электромобилей, которые оказались невостребованными.  

Источник: http://www.ng.ru/ng_energiya/2018-11-12/9_7436_diesel.html

«Скандал века» вокруг Volkswagen: как пострадает Германия | ТПП-ИНФОРМ

Крупнейшего австостроителя ФРГ ждет суровая расплата за надувательство. Это скажется на госбюджете, росте ВВП, имидже бренда Made in Germany и даже на немецком футболе.

Выхлопной, или дизельный, скандал – именно так СМИ чаще всего называют события, которые разворачиваются в последние недели вокруг крупнейшего немецкого автостроительного концерна Volkswagen (VW). Такие эпитеты точно характеризуют суть происходящего, но не его масштабы.

Куда лучше подходит хоть и избитое, но в данной ситуации абсолютно оправданное определение – скандал века.

Обратите внимание

Произошло беспрецедентное в истории немецкого бизнеса надувательство, и оно может повлечь за собой разнообразные последствия не только для самой компании, но и для всей Германии: фискальные, экономические, имиджевые, технологические и даже футбольные.

Потери могут достигнуть 100 миллиардов евроПравда, давать какие-либо прогнозы пока рано.

Ведь еще нет даже приблизительного представления о том, какие расходы, штрафы и судебные иски с требованием возместить ущерб обрушатся на компанию, которая как минимум с 2008 года целенаправленно оснащала свои дизельные автомобили компьютерной программой, позволявшей при проверках существенно занижать данные о токсичности выхлопных газов.

Поэтому на данном этапе речь может идти лишь о составлении списка предполагаемых последствий скандала. Разобьем их условно на три группы: последствия для самого Volkswagen, влияние на экономику Германии, сопутствующие социально-культурные эффекты.

Совершенно очевидно, что за сознательный обман по всему миру клиентов и властей концерну Volkswagen придется заплатить очень высокую цену. Насколько высокую? Профессор Марсель Фрацшер (Marcel Fratzscher), президент Немецкого института экономических исследований в Берлине (Deutsches Institut fьr Wirtschaftsforschung, DIW), полагает, что в худшем случае она может дойти до 100 миллиардов евро.

Концерн выживет, но сильно изменитсяТак, VW первым делом предстоит по всей планете отозвать в мастерские и за свой счет переоснастить не менее 11 миллионов легковых и коммерческих автомобилей с манипулированными дизельными двигателями. На эти цели концерн уже отложил 6,5 миллиарда евро. Затем VW в целом ряде стран грозят штрафы за нарушение экологических норм. В одних только США они могут достигнуть, по данным немецких СМИ, 18 миллиардов евро.

К тому же акционеры VW, среди которых суверенные фонды Катара и Норвегии, потребуют возместить им ущерб, возникший из-за обвального падения акций компании. Британские СМИ утверждают, что сумма иска может составить 40 миллиардов евро.

Кроме того, VW придется вернуть субсидии, полученные в разных странах за свои якобы особенно экологичные автомобили, и годами платить гонорары огромной армии дорогостоящих юристов. Совершенно отдельная тема – влияние скандала на бизнес VW, на объемы продаж автомобилей.

Тут особо тревожных тенденций пока не наблюдается, но они со временем могут проявиться.

Короче говоря, надвигающиеся на Volkswagen расходы и убытки настолько астрономически велики, что в Германии уже задаются вопросом, не грозит ли скандал самому существованию фирмы. Нет, полного краха не будет, убеждены эксперты.

При этом они указывают на значительные финансовые резервы компании, ее многочисленные активы, которые можно будет продать, на то, что выплата штрафов и компенсаций растянется на целый ряд лет, а главное, на тот факт, что 20 процентов концерна принадлежат государству в лице федеральной земли Нижняя Саксония.

Так что Volkswagen не пропадет, но может заметно измениться.

Важно

Например, отказаться от некоторых брендов – скажем, Bentley, Bugatti или Lamborghini, уменьшить объемы производства, инвестиции и штаты, сократить присутствие на некоторых малоперспективных рынках или даже полностью с них уйти (Россия?), пересмотреть модельную политику. Думается, возможны самые разные, причем весьма неожиданные и радикальные варианты развития событий.

Недобор налогов ударит по автогородамПерейдем к макроэкономическим последствиям скандала. Самые очевидные из них – фискальные.

Предстоящие расходы сделают бизнес Volkswagen малоприбыльным или даже убыточным, что повлечет за собой резкое сокращение налоговых отчислений в федеральную казну, в земельные и муниципальные бюджеты.

В институте DIW исходят из того, что фискальные органы и в этом, и в следующем годах недополучат от промышленного гиганта по 1,5 миллиарда евро.

Федеральная казна без подобных сумм, в принципе, могла бы обойтись.

Проблема в том, что в условиях непредвиденно высокой финансовой нагрузки из-за приема беженцев именно не поступившие от VW деньги могут стать той каплей, из-за которой амбициозный бездефицитный бюджет 2016 года все-таки окажется дефицитным. Впрочем, на уровне всей Германии это станет всего лишь досадным статистическим и политическим фактом.

А вот на земельном и муниципальном уровнях неизбежный недобор налогов породит куда более серьезные проблемы.

Так, моногород Вольфсбург, где расположены штаб-квартира и головной завод Volkswagen, лишится, скорее всего, львиной доли тех 300 миллионов евро, которые он ежегодно собирает в качестве налога на местный бизнес. Нечто подобное угрожает и Ингольштадту c градообразующим предприятием Audi.

А земле Нижняя Саксония как совладельцу VW в этом году были выплачены дивиденды в размере 283 миллионов евро. Если концерн в ближайшие год-два или даже дольше дивиденды платить не сможет, в земельном бюджете образуется очень крупная дыра.

Немецкий футбол

потеряет своего крупнейшего спонсора

Пока правительство исходит из того, что сокращение налогов от VW не замедлит развития немецкой экономики.

Совет

14 октября, уже в разгар выхлопного скандала, министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) подтвердил прогноз роста ВВП в 2016 году на уровне 1,8 процента.

Однако если экономическое положение автостроителя заметно ухудшится, а объявленный им режим жесткой экономии ощутимо ударит по его бесчисленным средним и малым поставщикам, то макроэкономического торможения трудно будет избежать.

Но немецкому бизнесу из-за скандала века угрожают не только материальные, но и имиджевые потери: манипуляции VW могут подорвать доверие к любой немецкой экспортной продукции.

«Пока знак качества Made in Germany обошелся, похоже, без серьезных потерь», – сообщил 22 октября генеральный директор Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) Мартин Ванслебен (Martin Wansleben), сославшись на оперативно проведенный опрос членов этой организации и ее зарубежных представительств. Но скандал ведь еще только разгорается.

Серьезные, а может быть, и смертельные имиджевые потери понесет и сама дизельная технология, на которую сделали ставку многие немецкие автостроители. Пока дизельные автомобили в Германии весьма популярны, в том числе благодаря налоговым льготам.

Непонятно, сохранится ли спрос на них после того, как стало ясно, что они совсем не такие экологичные, как утверждали их производители. Тем более что льготы теперь могут и отменить. Бросается в глаза, что на фоне выхлопного скандала в Берлине резко участились заявления о необходимости заметно расширить государственную поддержку электромобилей.

«Скандал века» скажется даже на культурной и спортивной жизни Германии, ведь Volkswagen все последние годы был крупным спонсором. В частности, именно он являлся важнейшим финансистом немецкого футбола: из 36 клубов 1-й и 2-й бундеслиг как минимум 18 получали деньги от VW или его дочек.

Эти времена прошли. Новый глава концерна Маттиас Мюллер (Matthias Mьller) уже предупредил, что ему придется пересмотреть инвестиции в немецкий футбол.

От финансирования заводской команды «Вольфсбург» компания, скорее всего, отказаться все-таки не сможет, но все остальное сейчас под большим вопросом.

Андрей Гурков,DW

Бизнес, За рубежом, Имидж, Экология

Источник: http://tpp-inform.ru/skandal-veka-vokrug-volkswagen-kak-postradaet-8582.html

Дизельный скандал принес Фольксвагену не так уж много проблем

Как говорится, все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Несмотря на головокружительные затраты, которыми обернулся для Volkswagen скандал с «чистым дизелем», автопроизводитель начинает возвращать часть утраченной им доли рынка, и теперь это более эффективная компания, чем до кризиса.

В другом отношении, однако, скандал является контрпродуктивным. Возможно, он стал началом конца дизельных автомобилей и стимулировал развитие электрических транспортных средств и гибридов, однако не убедил правительства — как это должно быть — что налог на выбросы углерода будет работать лучше, чем жесткие стандарты выбросов для автомобилей.

Читайте также:  Ммас-2019. мировая премьера от aston martin и полный список участников!

В ноябре, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, доля рынка VW в Европе увеличилась в годовом исчислении, в первый раз с сентября 2015 года, до 24,8% (24,6% год назад). Компания потеряла 0,9% рынка в январе-ноябре, оставаясь бесспорным лидером европейского рынка.

Прирост автопроизводителю обеспечили другие бренды — Audi, Skoda, Seat и Porsche.

SEAT, который увеличил продажи на 28,6% в годовом исчислении в ноябре, является хорошим примером того, как VW преобразился: большую часть роста обеспечил новый небольшой внедорожник под названием Ateca, что позволило испанскому производителю вернуться к прибыльности.

Обратите внимание

Обмен технологиями между его различными подразделениями, и свобода в тестировании различных конфигураций и наборов функций по-прежнему работает на VW. Даже когда главный бренд переживал тяжелые времена и снижение продаж, иностранные и роскошные дочерние структуры это компенсировали.

Крупные инвестиции Фольксвагена в Китае также помогли: там компания растет агрессивно с марта, после небольшого провала в начале прошлого года. Китайские потребители забыли о скандале еще раньше европейских. Их мало заботят нормы выбросов США; седан Volkswagen Lavida является самым продаваемым автомобилем в Китае.

На растущем рынке продажи VW слегка упали в этом году, до 159,9 млрд евро в течение первых трех кварталов (160,2 млрд евро за аналогичный период 2015 года).

И все же это крошечный спад, которому сопутствовало значительное увеличение рентабельности.

VW также удалось сократить административные и маркетинговые расходы, в то время как многие ожидали агрессивных скидок и дорогих рекламных кампаний, призванных отбелить репутацию.

VW нуждается в росте эффективности из-за крупных судебных издержек. Гражданские иски США оцениваются в $15,3 млрд, и аналитики ожидают, что на урегулирование компания потратит $3 млрд, чтобы закрыть уголовное преследование.

Европейские страны все еще надеются получить компенсацию от VW за продажу автомобилей с мошенническим устройством, занижавшим показатели выбросов. Чтобы компенсировать эти затраты, VW собрал определенный запас наличности: у компании почти на 5 миллиардов евро больше на руках, чем в конце прошлого года.

Поскольку VW не уступил слишком большой доли рынка Toyota, своему многолетнему конкуренту, он может даже возобновить гонку за первое место в рейтинге автопроизводителей по объему глобальных продаж.

Важно

Хотя руководители VW часто проявляли упрямство и не раскаивались в содеянном, они провели компетентные переговоры, стремясь сократить объемы издержек и одновременно готовили компанию к финансовому шоку.

Удар по репутации VW в значительной степени ограничивается американским рынком, относительно небольшим и не столь уж важным для компании, и VW даже удалось сохранить свои позиции там — хотя он не сможет продавать дизельные автомобили в Северной Америке в будущем.

По теме

Существенно скандал навредил VW и всей европейской автомобильной промышленности лишь тем, что дизельные технологии теперь рассматривают как рискованные.

Благодаря скандалу с VW и природоохранному законодательству, UBS прогнозирует, что дизельные автомобили почти исчезнут с рынка в ближайшие 10 лет, так что значительная часть многомиллиардных инвестиций в разработку дизельных двигателей в Германии и Франции будет потрачена впустую.

Не этого автопроизводители ожидали после десятилетий продвижения дизельных агрегатов, особенно во Франции, где их подавали как наиболее экономичную и экологически чистую технологию.

Это, наверное, неправильный результат тоже. Многие автомобильные компании, а не только VW, будут продолжать играть с экологическими ограничениями, создавая автомобили, которые будут показывать лучшие результаты в тестах, чем в реальных условиях.

Регуляторы в Европе договорились переключиться на дорожные испытания, но они понимают, что существующие нормы не могут реально быть удовлетворены, поэтому они предоставили автопроизводителям долгий переходный период. В любом случае, более строгие нормы применяются только к новым автомобилям.

Чем жестче требования, тем выше цена автомобилей, и больше людей будут использовать старые машины.

Источник: https://versia.ru/dizelnyj-skandal-prines-folksvagenu-ne-tak-uzh-mnogo-problem

Как «дизельный скандал» с Volkswagen может изменить мировой автопром | Капитал страны

Немецкий автоконцерн Volkswagen устанавливал на дизельные двигатели автомобилей 2009-2015 годов выпуска программы, позволявшие на тестах занижать реальный выхлоп. Это привело к мировому скандалу. Что это значит для компании, дизельных автомобилей и экономике Германии?

«Дизельгейт»: что это?

18 сентября этого года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийский совет воздушных ресурсов (CARB) опубликовали информацию о том, что автоконцерн Volkswagen на протяжении многих лет сознательно занижал показатели выбросов одного из своих дизельных двигателей в 40 раз. И поскольку речь идет о почти 500 тыс.

автомобилей, проданных за эти годы только в США, то скандал получился нешуточный.

Проверку двигателей  Volkswagen уже не только этого типа собираются провести в нескольких странах и ЮВА, и Европы, так что проблема принимает масштабы весьма значительные: речь идет не только об устойчивости автоконцерна, но также о влиянии на экономику Германии и на дальнейшие перспективы дизельного легкового автопрома.

В чем суть обмана?

Совет

Сначала несколько слов об особенностях дизельных двигателей вообще. «Дизель» по сравнению с «бензиновым» двигателем, имеет более высокий КПД, но дороже в изготовлении и имеет ряд недостатков, среди которых большее, нежели у бензинового собрата, количество вредных веществ в «выхлопе».

Обстоятельство это до принятия экологических стандартов ЕВРО Х мало кого волновало, кроме «зеленых» и прочих экологических организаций. Автомобили с дизельными двигателями в силу своей относительной экономичности и на фоне роста стоимости нефти набирали все большую популярность.

Так, в Европе на сегодняшний день они занимают более трети всего легкового автомобильного рынка. Но с принятием экологических стандартов ЕВРО 4-5-6 ситуация для производителей «дизелей» сильно усложнилась.

Для обеспечения низких показателей вредных выбросов производителям дизельных двигателей приходится прибегать ко все более сложным и дорогим системам очистки. А это, в свою очередь, делает двигатель настолько дорогим и в производстве, и в эксплуатации, что теряется изначальный смысл его приобретать.

И у производителей дизельных двигателей имелись только два пути выхода из этого тупика: первый – это технологический прорыв (что в смысле результата совершенно не гарантировано, зато весьма капиталоемко), второй – придумать «обходные маневры», т.е. попросту – жульничать. Вот по этому второму пути и пошел Volkswagen, и , как выяснилось в ходе скандала, не только он.

На автомобили устанавливается программное обеспечение, которое с помощью множества датчиков может распознать, находится ли автомобиль на испытательном стенде или в дороге.

В зависимости от этого программа включает разные режимы работы двигателя: либо «для протокола» – с пониженными параметрами вредных выбросов, либо в рабочий режим – с выбросами, до 40 раз превышающими предельно допустимые нормы.

Почему «попались» в США?

Отвечая на этот вопрос, эксперты приводят несколько причин. Во-первых, в США выше экологические требования к автомобилям, особенно это касается Калифорнии (требования в разных штатах различны). И упор в этих требованиях делается на азотнокислые выбросы (как раз слабое место дизельных двигателей), в то время как в Европе основным показателем является СО.

Обратите внимание

Во-вторых, тема возвращения на былые высоты американского автопрома зазвучала в предвыборных программах кандидатов в очередной президентской гонке. Так, «три кита» американского автопрома – Chrysler, General Motors и Ford – занимают менее половины американского рынка легковых автомобилей, остальная часть принадлежит иностранцам.

В связи с этим специалисты полагают, что США с помощью экологических норм попросту выдавливают иностранных производителей со своего рынка. Так, в 2014 году концерн Toyota был оштрафован Министерством юстиции США на 1,2 млрд долларов за «обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей».

Для исправления дефекта концерн отозвал около 10 млн автомобилей, но повторения неисправности так и не обнаружил.

В конце прошлого года власти США обязали корейский концерн Hyundai-Kia выплатить 300 млн долларов за «несоответствие экологическим стандартам США». Причина – отклонение от заявленных норм расхода топлива.

В этом году оштрафован автоконцерн Honda на 70 млн долларов – за сокрытие числа аварий, совершенных с участием автомобилей этого производителя.

Что грозит Volkswagen?

Во-первых, американское правительство обязало концерн отозвать почти 500 тыс. автомобилей с дизельным двигателем, проданных в США с 2009 года. Также компании грозит штраф около 18 млрд долларов.

Хотя в этом вопросе, по мнению экспертов, возможны компромиссы, и итоговая сумма штрафа будет снижена. Гораздо серьезнее могут оказаться частные иски. Во-вторых, будут сняты с продажи все новые автомобили автоконцерна.

И это не только Volkswagen, но и Audi, и Skoda, имеющие под капотом тот же двигатель. Под вопросом получение сертификата на двигатель в США на 2016 год.

Важно

Намерение проверить автомобили Volkswagen высказали также правительства Кореи, Австралии, некоторых европейских государств. В Австралии Ассоциация Защиты Прав Потребителей подает в суд на автоконцерн, результатом и судебного решения может оказаться возврат всех проданных автомобилей с полной компенсацией, плюс моральный ущерб.

Суммы в 6,5 млрд долларов, выделенной концерном для устранения последствий скандала, по мнению экспертов, будет явно не достаточно.

Что предпринимает Volkswagen?

Для защиты в судах автоконцерн нанял юридическую компанию Kirkland & Ellis, известную по работе с BP во время нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе. Однако в данном случае сложность задачи, стоящей перед юристами, специалисты оценивают гораздо выше, нежели в инциденте с ВР.

Подал в отставку Генеральный директор концерна VW Group Мартин Винтеркорн, приняв «огонь на себя» и получив компенсацию от компании в десятки миллионов долларов. Глава представительства Volkswagen в США Майкл Хорн признался в том, что концерн поступил нечестно и пообещал исправить «эти машины».

По мнению экспертов, это вряд ли возможно, так как времени на исправление было уже более чем достаточно: результаты тестов были известны уже год назад, и тем ни менее ничего не было предпринято.

Тем временем за первые два дня с начала скандала капитализация компании упала примерно на треть и «отскока» пока не наблюдается.

Что значит этот скандал для экономики Германии?

Только на предприятиях концерна занято около 270 тыс. человек и до миллиона человек в отраслях, связанных с автогигантом – т.е. более 2% всей численности рабочей силы страны. В прошлом году концерн принес в бюджет страны около 20% промышленной выручки, а это около 2,7% всего ВВП Германии.

По самому оптимистичному из сценариев эксперты прогнозируют падение ВВП страны на 0,2% от сокращения производства дизельных двигателей и замены их бензиновыми.

Совет

Вообще же скандал, в котором замешан Volkswagen, оказался для экономики Германии, по мнению специалистов, похлеще, чем долговой кризис в Греции.

Конец «дизелю»?

На фоне разгоревшегося скандала с Volkswagen американские власти начинают расследование всех остальных брендов с дизельными двигателями. К таким же проверкам приступают и многие европейские страны.

И если подобные нарушения будут выявлены и у других компаний, то это может привести к серьезному кризису всей автомобильной отрасли. Это, конечно, самый тяжелый для автопроизводителей сценарий, который европейские правительства вряд ли допустят.

Скорее всего, речь пойдет о более-менее плавном перераспределении долей рынка в пользу американских концернов и сокращении числа автомобилей с дизельным двигателем в пользу бензиновых и электромобилей.

Будущее за электромобилем?

Возможно это и так, но не в ближайшей перспективе. Так, компания Tesla Motors  за первый квартал этого года продала 10030 автомобилей, что на 55% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

При этом убыток за 2014 год составил 74 млн долларов, что вдвое выше, чем в предыдущем году. Вообще же электромобилей с 2011 года до средины 2015 года в мире продано менее 1 млн штук, что для мирового автомобильного рынка является величиной малозаметной.

Тем не менее, рынок этот постепенно растет. Снижается стоимость электромобилей: так, Volkswagen e-Golf SE 2016 года в США будет стоить около 30 тыс. долларов без учета местной или федеральной налоговой скидки.

При этом он имеет дальность пробега до 133 км и скорость до 140 км/ч, что позволяет вписаться электромобилям в автомобильный «мейнстрим» – по крайней мере, в городских условиях.

Обратите внимание

Программы по повышению доли электромобилей в мегаполисах поддерживают правительства многих стран.

Так, в центре Лондона парковка электромобиля бесплатна, в то время как для традиционного транспорта стоимость парковки составляет около 7 долларов в час.

Tesla Motors пользуется господдержкой и, по мнению некоторых экспертов, скандал с Volkswagen инициирован в том числе и с целью расчистить площадку для своих игроков – Tesla и Apple, которая тоже планирует создать свой электромобиль к 2019 году.

Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/kak_dizelnyj_skandal_s_volkswagen_mozhet_izmenit_mirovoj_avtoprom

Ссылка на основную публикацию