Девяносто тонн глины ежегодно уходит на создание моделей автомобилей ford

9 тонн глины

Октябрь 14 14:35 2016 by AMSRUS

Лепка из пластилина (полимерной глины) – популярная детская игра для любителей мастерить. Немного усовершенствовав технологию, Ford применил ту же идею, используя глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодный объем перерабатываемой глины составляет около 2,3 тонн.

При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. Эти прототипы остаются важной частью процесса создания новых моделей Ford, позволяя дизайнерам заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде нового автомобиля.

«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, – говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган.

Обратите внимание

На производство таких моделей требуется большое количество глины. Ежегодно Ford использует до 90 тонн глины для создания полноразмерных автомоделей. Раньше такой материал никогда не перерабатывался, но в течение последних пяти лет компания использует собственный автомат для переработки, таким образом утилизируя отходы. И за это время было переработано более 9 тонн глины.

Этого количества хватило бы на изготовление десятка полноразмерных кузовов. Например, на производство полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 кг глины – и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет.

Инновации на вторсырье

Большая часть перерабатываемой глины – результат процесса фрезерования, когда дизайнеры при помощи специального инструмента придают модели нужную форму. Поскольку даже песчинка может повлиять на финальный силуэт, перерабатываются только те кусочки глины, которые падают в контейнеры, расставленные вокруг модели.

Важно
Совет

Глиняные кусочки собирают и помещают в аппарат для переработки, созданный для утилизации исключительно глиняного материала Ford. Прибор сдавливает и взбалтывает глину с помощью множества лезвий, выжимая из материала весь воздух. Затем глина проходит через специальное сопло, нагретое до такой степени, чтобы довести глину до нужной консистенции, при которой ее снова можно использовать.

[/su_box]

Несмотря на то, что цифровое программное обеспечение и новая технология сканирования усовершенствовали производственный процесс, глина остается лучшим способом внести изменения в дизайн автомобиля.

На маломасштабной или цифровой копии видны не все детали, тогда как глиняная модель позволяет заметить недочеты, которые нельзя выявить иным образом – например, оценить рельеф боковых линий дизайна в натуральную величину или размер подкапотного пространства для установки мотора.

Командная игра с глиной

Таким образом, глина используется для облегчения производственного процесса. Команда Ford создает компьютерные модели, превращая их в глиняные прототипы, а затем вручную вносит изменения и сканирует финальный результат, снова преобразовывая его в цифровой формат.

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд, – комментирует Ван ден Бринк. – Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • За последние пять лет Ford переработал столько глины, что хватит наполнить более 26 000 банок с газировкой. Объем переработанного материала примерно равен весу трех азиатских слонов.
  • Раньше основным ингредиентом глины была сера, испаряющаяся при нагревании глины и нарушавшая работу электроники. В 2000-х гг. она была удалена из состава.
  • В составе глины для моделирования, которую использует Ford, на самом деле нет глины. Это сочетание нескольких видов воска и масла с наполнителем. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду.
  • Раньше глина содержала китовый жир, пока охота на китов не была запрещена.

Источник: https://amsrus.ru/2016/10/14/9-tonn-gliny/

Ford переработал 9 тонн глины для моделирования новых автомобилей

  • Ford продолжает внедрять концепцию устойчивого развития во все сферы бизнеса, только за последний год переработав около 2,3 тонн глины для моделирования – такого количества достаточно для создания трех полноразмерных глиняных автомоделей
  • За последние пять лет Ford переработал более чем 9 тонн глины для моделирования, используя собственный автомат по переработке
  • Полноразмерное глиняное моделирование остается одним из ключевых элементов производственного процесса в компании Ford, позволяя инженерам и дизайнерам обнаруживать проблемы, которые были бы не столь заметны на цифровых или маломасштабных моделях

ДИРБОРН, Мичиган, 14 октября 2016 г. – Лепка из пластилина (полимерной глины) – популярная детская игра для любителей мастерить. Немного усовершенствовав технологию, Ford применил ту же идею, используя глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодный объем перерабатываемой глины составляет около 2,3 тонн.

При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. Эти прототипы остаются важной частью процесса создания новых моделей Ford, позволяя дизайнерам заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде нового автомобиля.

«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, — говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган. – Когда модель выполнена из глины, можно что-то оперативно подправить, и это очень важно, когда над ней работает целая команда».

Обратите внимание

На производство таких моделей требуется большое количество глины. Ежегодно Ford использует до 90 тонн глины для создания полноразмерных автомоделей. Раньше такой материал никогда не перерабатывался, но в течение последних пяти лет компания использует собственный автомат для переработки, таким образом утилизируя отходы. И за это время было переработано более 9 тонн глины.

Этого количества хватило бы на изготовление десятка полноразмерных кузовов. Например, на производство полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 кг глины — и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет.

Инновации на вторсырье
Большая часть перерабатываемой глины – результат процесса фрезерования, когда дизайнеры при помощи специального инструмента придают модели нужную форму. Поскольку даже песчинка может повлиять на финальный силуэт, перерабатываются только те кусочки глины, которые падают в контейнеры, расставленные вокруг модели.

Важно
Совет

Глиняные кусочки собирают и помещают в аппарат для переработки, созданный для утилизации исключительно глиняного материала Ford. Прибор сдавливает и взбалтывает глину с помощью множества лезвий, выжимая из материала весь воздух. Затем глина проходит через специальное сопло, нагретое до такой степени, чтобы довести глину до нужной консистенции, при которой ее снова можно использовать.

[/su_box]

Несмотря на то, что цифровое программное обеспечение и новая технология сканирования усовершенствовали производственный процесс, глина остается лучшим способом внести изменения в дизайн автомобиля.

На маломасштабной или цифровой копии видны не все детали, тогда как глиняная модель позволяет заметить недочеты, которые нельзя выявить иным образом – например, оценить рельеф боковых линий дизайна в натуральную величину или размер подкапотного пространства для установки мотора.

Командная игра с глиной
Таким образом, глина используется для облегчения производственного процесса. Команда Ford создает компьютерные модели, превращая их в глиняные прототипы, а затем вручную вносит изменения и сканирует финальный результат, снова преобразовывая его в цифровой формат.

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд, — комментирует Ван ден Бринк. – Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • За последние пять лет Ford переработал столько глины, что хватит наполнить более 26 000 банок с газировкой. Объем переработанного материала примерно равен весу трех азиатских слонов.
  • Раньше основным ингредиентом глины была сера, испаряющаяся при нагревании глины и нарушавшая работу электроники. В 2000-х гг. она была удалена из состава.
  • В составе глины для моделирования, которую использует Ford, на самом деле нет глины. Это сочетание нескольких видов воска и масла с наполнителем. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду.
  • Раньше глина содержала китовый жир, пока охота на китов не была запрещена.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2016/Vhcl_161014

В 21 веке дизайнеры автомобилей до сих пор используют глину

Сегодня у дизайнеров автомобилей для работы есть все виды программного обеспечения и инструменты виртуальной реальности. Но, когда они хотят убедиться, что разрабатываемое ими авто отвечает всем требованиям, они до сих пор полагаются на один из самых старых материалов в мире — глину.

Каждое транспортное средство всех самых крупных автопроизводителей, начиная с Mercedes до Tesla или Toyota, создается сначала в глине, и это происходит задолго до того, как автомобиль станет реальностью и попадет на наши дороги. Для этих целей автопроизводители нанимают профессиональных скульпторов, которые сначала создают маленькие, а затем и полномасштабные глиняные модели транспортного средства.

Они воссоздают из глины каждую деталь — от окон до самых мелких частей радиатора. Иногда им так реалистично удается сделать интерьер, что, глядя на такую глиняную приборную доску, не сразу и сообразишь, что она не настоящая.

Конечно, автомобильные компании пробовали уже многие иные средства, но, по словам Боба Бонифаче (Bob Boniface), директора по дизайну марки автомобилей Buick в компании General Motors, оказалось, что без процесса ручного воссоздания производители пока обойтись не могут.

Глину для разработки дизайна автомобилей использовали еще с 30-х годов прошлого века. Легендарный дизайнер General Motors Харли Эрл считается одним из пионеров, использующих в своей работе этот материал. Но, спустя почти 90 лет, в шикарных светлых студиях современных автопроизводителей, дизайнеры и скульпторы по-прежнему используют тонны этого красновато-бурого вещества. 

Причиной этому производители называют все более критичный подход потребителя к внешнему виду своего «стального друга», ведь приобретение транспортного средства – это очень эмоциональная покупка.

 Автомобили разных брендов сегодня примерно равны, когда речь заходит о качестве их сборки, топливной экономичности и основных технических характеристиках.

Совет

И, по сути, только дизайн каждого бренда является его главной отличительной чертой.

Разработка дизайна автомобиля начинается с создания эскизов на бумаге. Как только на одном из них останавливаются, скульпторы, получившие специальное художественное образование, поначалу делают маленькие глиняные модели придуманного ими дизайна.

Важно

 Если и на этом этапе всех людей, участвующих в проекте, устраивает увиденное, следующим шагом станет создание полномасштабной модели из глины.

 К примеру, в Buick скульпторы делают «скелет» автомобиля из фанеры и алюминия, на что у них уходит примерно 2-3 суток. 

А затем покрывают его 5-8 сантиметрами пластичной теплой глины, которая перед этим нагревается в специальных печах на протяжении 24 часов. После того, как глина немного охладится, она готова к использованию. 

Затем, когда глиняная модель транспортного средства будет создана, ее оцифровывают с помощью инструментов виртуальной реальности, переводя в компьютерную модель, и отдают на утверждение инженерам, которые в свою очередь, могут внести правки, призванные придать автомобилю требуемую безопасность и соответствие всем техническим нормам.

Таким образом, окончательная конструкция транспортного средства может быть подвергнута изменениям десятки раз. 

Последним этапом разработки дизайна с помощью глины является покрытие полномасштабной модели сначала специальной пленкой, а затем краской – так проверяется, как будет выглядеть окраска автомобиля в реальности.

Обратите внимание

На весь этот процесс, начиная с первого эскиза и заканчивая сходом автомобиля с конвейера, у автопроизводителей обычно уходит 3-4 года. 

Источник: https://enki.ua/v-21-veke-dizaynery-avtomobiley-do-sih-por-ispolzuyut-glinu-9149

Ford теперь лепит машины из глины — Изучаем ПДД

Сегодня у дизайнеров автомобилей для работы есть все виды программного обеспечения и инструменты виртуальной реальности. Но, когда они хотят убедиться, что разрабатываемое ими авто отвечает всем требованиям, они до сих пор полагаются на один из самых старых материалов в мире — глину.

Каждое транспортное средство всех самых крупных автопроизводителей, начиная с Mercedes до Tesla или Toyota, создается сначала в глине, и это происходит задолго до того, как автомобиль станет реальностью и попадет на наши дороги. Для этих целей автопроизводители нанимают профессиональных скульпторов, которые сначала создают маленькие, а затем и полномасштабные глиняные модели транспортного средства.

Они воссоздают из глины каждую деталь — от окон до самых мелких частей радиатора. Иногда им так реалистично удается сделать интерьер, что, глядя на такую глиняную приборную доску, не сразу и сообразишь, что она не настоящая.

Глину для разработки дизайна автомобилей использовали еще с 30-х годов прошлого века. Легендарный дизайнер General Motors Харли Эрл считается одним из пионеров, использующих в своей работе этот материал. Но, спустя почти 90 лет, в шикарных светлых студиях современных автопроизводителей, дизайнеры и скульпторы по-прежнему используют тонны этого красновато-бурого вещества. 

Причиной этому производители называют все более критичный подход потребителя к внешнему виду своего «стального друга», ведь приобретение транспортного средства – это очень эмоциональная покупка.

Читайте также:  Kia представила хэтчбек ceed нового поколения

 Автомобили разных брендов сегодня примерно равны, когда речь заходит о качестве их сборки, топливной экономичности и основных технических характеристиках.

Разработка дизайна автомобиля начинается с создания эскизов на бумаге. Как только на одном из них останавливаются, скульпторы, получившие специальное художественное образование, поначалу делают маленькие глиняные модели придуманного ими дизайна.

Важно

 Если и на этом этапе всех людей, участвующих в проекте, устраивает увиденное, следующим шагом станет создание полномасштабной модели из глины.

 К примеру, в Buick скульпторы делают «скелет» автомобиля из фанеры и алюминия, на что у них уходит примерно 2-3 суток. 

Затем, когда глиняная модель транспортного средства будет создана, ее оцифровывают с помощью инструментов виртуальной реальности, переводя в компьютерную модель, и отдают на утверждение инженерам, которые в свою очередь, могут внести правки, призванные придать автомобилю требуемую безопасность и соответствие всем техническим нормам.

Таким образом, окончательная конструкция транспортного средства может быть подвергнута изменениям десятки раз. 

Последним этапом разработки дизайна с помощью глины является покрытие полномасштабной модели сначала специальной пленкой, а затем краской – так проверяется, как будет выглядеть окраска автомобиля в реальности.

Источник:

Ford переработал 9 тонн глины для моделирования новых автомобилей

  • Ford продолжает внедрять концепцию устойчивого развития во все сферы бизнеса, только за последний год переработав около 2,3 тонн глины для моделирования – такого количества достаточно для создания трех полноразмерных глиняных автомоделей
  • За последние пять лет Ford переработал более чем 9 тонн глины для моделирования, используя собственный автомат по переработке
  • Полноразмерное глиняное моделирование остается одним из ключевых элементов производственного процесса в компании Ford, позволяя инженерам и дизайнерам обнаруживать проблемы, которые были бы не столь заметны на цифровых или маломасштабных моделях

ДИРБОРН, Мичиган, 14 октября 2016 г. – Лепка из пластилина (полимерной глины) – популярная детская игра для любителей мастерить. Немного усовершенствовав технологию, Ford применил ту же идею, используя глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодный объем перерабатываемой глины составляет около 2,3 тонн.

При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. Эти прототипы остаются важной частью процесса создания новых моделей Ford, позволяя дизайнерам заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде нового автомобиля.

«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, — говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган. – Когда модель выполнена из глины, можно что-то оперативно подправить, и это очень важно, когда над ней работает целая команда».

Обратите внимание

На производство таких моделей требуется большое количество глины. Ежегодно Ford использует до 90 тонн глины для создания полноразмерных автомоделей. Раньше такой материал никогда не перерабатывался, но в течение последних пяти лет компания использует собственный автомат для переработки, таким образом утилизируя отходы. И за это время было переработано более 9 тонн глины.

Этого количества хватило бы на изготовление десятка полноразмерных кузовов. Например, на производство полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 кг глины — и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет.

Инновации на вторсырье
Большая часть перерабатываемой глины – результат процесса фрезерования, когда дизайнеры при помощи специального инструмента придают модели нужную форму. Поскольку даже песчинка может повлиять на финальный силуэт, перерабатываются только те кусочки глины, которые падают в контейнеры, расставленные вокруг модели.

Важно
Совет

Глиняные кусочки собирают и помещают в аппарат для переработки, созданный для утилизации исключительно глиняного материала Ford. Прибор сдавливает и взбалтывает глину с помощью множества лезвий, выжимая из материала весь воздух. Затем глина проходит через специальное сопло, нагретое до такой степени, чтобы довести глину до нужной консистенции, при которой ее снова можно использовать.

[/su_box]

Несмотря на то, что цифровое программное обеспечение и новая технология сканирования усовершенствовали производственный процесс, глина остается лучшим способом внести изменения в дизайн автомобиля.

Командная игра с глиной
Таким образом, глина используется для облегчения производственного процесса. Команда Ford создает компьютерные модели, превращая их в глиняные прототипы, а затем вручную вносит изменения и сканирует финальный результат, снова преобразовывая его в цифровой формат.

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд, — комментирует Ван ден Бринк. – Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • За последние пять лет Ford переработал столько глины, что хватит наполнить более 26 000 банок с газировкой. Объем переработанного материала примерно равен весу трех азиатских слонов.
  • Раньше основным ингредиентом глины была сера, испаряющаяся при нагревании глины и нарушавшая работу электроники. В 2000-х гг. она была удалена из состава.
  • В составе глины для моделирования, которую использует Ford, на самом деле нет глины. Это сочетание нескольких видов воска и масла с наполнителем. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду.
  • Раньше глина содержала китовый жир, пока охота на китов не была запрещена.

Источник:

Модельная мастерская: взгляд изнутри. Искусство в движении

Чтобы из первых эскизов и горы глины получить изысканные формы, динамичные тонкие линии новых моделей Ford, требуются сотни часов кропотливой работы.

Студия, в которой работают дизайнеры Дэнис Каспер (Denise Kasper), Томас Калкер (Thomas Kalker) и Дэмиан Лоттнер (Damian Lottner) больше напоминает мастерскую скульптора, нежели ультрасовременное дизайн-бюро, где создаются автомобили. Но именно здесь появляются на свет новые дизайны Ford.

В компании Ford искусные мастера умеют создавать шедевры фактически с нуля: из глины они могут построить модель целого автомобиля — в уменьшенном масштабе или даже в натуральную величину.

Интерьеры автомобилей, в том числе сиденья, панели приборов и консоли, тоже сначала моделируются из глины.

При создании полноразмерной модели, в жизнь воплощаются эскизы, разработанные командой дизайнеров Ford: им придается осязаемая форма.

Именно благодаря терпению и увлеченности создателей глиняных моделей, инновационный дизайн Ford обретает материальную осязаемость и эмоциональность.

«Весь процесс начинается с создания глиняной модели, — говорит Дэнис Каспер.

— По сути, глина выступает в роли своеобразного инструмента, связывающего предложенную дизайнером идею с тем, чего можно достичь в реальности.

Но при этом, работая с конкретным образом, вы материализуете свои идеи, ведь в конце концов вам удаётся создать нечто реальное и настоящее, что еще совсем недавно было плодом воображения».

Обратите внимание

Хотя для создания форм и линий в современном автомобильном дизайне применяются компьютеры, дизайнеры по моделированию из глины используют ручные инструменты и своё мастерство, чтобы довести до совершенства дизайн каждой новой модели Ford. Каждый работает со своими собственными инструментами и в своём стиле, но все они придерживаются требований главного дизайнера и в своей работе стремятся раскрыть весь потенциал задуманного образа.

В арсенале дизайнеров представлены самые разнообразные инструменты — от слесарных пил и кухонных ножей до хирургических скальпелей и высокоточных инструментов, которыми пользуются мастера часовых дел. Каждое движение и каждый инструмент предназначены для создания своих форм, а свойства глины позволяют экспериментировать и вносить изменения без необходимости начинать каждый раз с нуля.

Несмотря на то, что этой технологии моделирования исполнилось уже 80 лет, школ или курсов, где можно бы было научиться этому ремеслу, совсем немного.

Чтобы получить вдохновение и использовать максимально обширный опыт, дизайнеры Ford по моделированию из глины обращаются к специалистам самых различных профессий — к промышленным дизайнерам, создателям архитектурных моделей, фотографам, гончарам, театральным декораторам, ювелирам, портным и даже художникам-татуировщикам.

От идеи к реальности — что стоит за процессом моделирования из глины

Там создаются 3D модели, которые используются для вырезания (или машинной фрезеровки) реалистичной 3D модели из композитной древесины или пены.

Затем в ход идёт глина — дизайнеры проводят сотни часов, вдохновенно работая над повышением точности модели и воплощая дизайнерскую идею в реальность.

Глина подогревается в муфельных печах до температуры 50−60 градусов Цельсия, благодаря чему она становится мягкой и пластичной, легко поддающейся обработке самыми разными специальными инструментами. Модельная глина на 70−80% состоит из воска, она обладает характерным запахом, видом и тактильными качествами. И хотя внешне она очень похожа на шоколад, не стоит пробовать её на вкус.

Придавая форму новым идеям

Создание моделей из глины уже давно является одним из традиционных процессов в отрасли автомобилестроения. Работа с глиной позволяет достичь такого уровня дизайна и инноваций, который недосягаем с применением одних лишь компьютеров, ведь ничто не способно заменить вложенную в дело душу.

Важно

Благодаря тому, что моделирование из глины позволяет создавать объекты, имеющие осязаемую форму и несущие определённую эмоциональность, этот процесс добавляет жизни и мастерства в финальный дизайн.

Получаемая модель -первая возможность увидеть автомобиль таким, каким он будет в жизни.

Моделирование из глины является примером творческого и детализованного подхода к процессу проектирования и дизайна автомобилей в Ford, позволяя сочетать мастерство и эстетику с инновациями и высоким качеством.

Информация о Форд Мотор Компани

Форд Мотор Компани — мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 65 заводов расположено по всему миру.

Количество сотрудников — около 186 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани. Более подробная информация о компании размещена на сайте www.

ford.com.

Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 69 000 человек, включая 50 000, работающих на собственных предприятиях компании.

Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году — в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.

Источник:

Как слепить машинку из пластилина или глины. Мастер класс. Видео

Лучший способ вырастить здорового, любящего вас сына с богатым внутренним миром и фантазией – это регулярные совместные занятия лепкой из пластилина. И это не преувеличение! Когда вы вместе своими руками превращаете цветные пластичные бруски в похожие на настоящие фигурки и предметы:

  • у малыша развивается мелкая моторика рук, он учится управлять своими пальчиками;
  • фантазия бьет ключом. Ребенок представляет кусочки пластилина машинками, человечками и колобками;
  • любая совместная работа сплачивает, сближает детей и родителей.

Первая машинка из пластилина

Для маленького мальчика все, что имеет колеса, представляется машинкой. Помогите ему сделать такое транспортное средство. Дайте колеса, которыми могут стать крышки, детали пирамидки и даже большие пуговицы, и брикет пластилина.

Слепить машинки из цельных кусков пластилина можно просто, придав им соответствующую форму и прикрепив четыре колеса. Покажите, как это сделать вашему сынишке, и он обязательно повторит за вами и соорудит своими руками первую поделку из пластилина.

Автомобиль из мультика

Для всех детей интересно слепить машинки из пластилина, которые они уже видели по телевизору и знают их истории.

  • Скатайте шарик, придайте ему форму груши. Выдавите стеком рот-бампер и ямочки для глаз. Положите в ямочки белые шарики.
  • Прилепите носик. Зрачки можно сделать из маковых зернышек. Для детей скатать шарики для колес и немного сплющить их будет нетрудно. Продавив середины, прикрепите колеса по бокам машинки из пластилина.
  • Осталось слепить шапочку и прикрепить проволочку с флажком.
  • Еще один мульт-автомобиль можно слепить по схеме, предложенной на фото.
  • Маленькая красная машинка с черными колесами.

Грузовик

Эту машинку из пластилина может сделать любой маленький начинающий скульптор.

  • Она состоит из кабины, четырех расплющенных шариков-колес и прямоугольной кабины.
  • Соедините все детали и прорисуйте стеком дверки, окна и фары.

Спортивный болид

Спортивную машину из пластилина или полимерной глины можно сделать по следующей схеме.

  • Раскатайте скалкой пласты материала и вырежьте из них шаблоном и ножом детали машинки из цветного пластилина.
  • Выдавите на колесах круги, обозначив диски. Соберите все детали. Болид готов.

Картина

Отличный способ для детей, уже умеющих рисовать, познакомиться с художественной лепкой. Нарисуйте на картоне автомобиль любой марки. Скатайте много маленьких разноцветных шариков и прикрепите их на картоне в нужном месте.

Источник:

Как сделать машинку из полимерной глины своими руками

Полимерная глина – популярный ныне материал для рукоделия. Из него чаще всего делают украшения (серьги, кольца, подвески, брелоки для ключей), а мастера-кукольники умудряются вытворить мелкие детали для своих кукол.

Кроме того, полимерку можно применять и в скрапбукинге, цепляя миниатюрные тортики или машинки к открыткам ручной работы. Сегодня речь пойдет о машинке из полимерной глины.

Вы можете сделать такой болид любого размера и для любых целе!

Для изготовления гоночной машинки возьмите: полимерную глину выбранных цветов – черного, голубого и белого. Также вам пригодятся разные инструменты для полимерной глины: широкая стенка для сглаживания углов, нож, колпачки для вырезания деталей, бульки, инструмент для вырезания полос и кисточка. Для первого раза, если специальных инструментов у вас нет, подойдут и подручные средства.

Читайте также:  Лэнд ровер приоткрыл завесу тайны над новым дефендер

Как сделать машинку из полимерной глины?

В этом мастер-классе описано создание не просто машинки, а гоночного болида.

Совет

Инструментом, который похож на стенку, приплюсните один край фигуры (это будет нос машины) и закруглите углы. Если у вас нет такого инструмента, можно использовать любую досточку, с одним условием: ее поверхность должна быть хорошо отшлифованной.

Оторвите от глины еще небольшой кусочек и очень тонко его размотайте. Затем острым ножом вырежьте прямоугольник. Из этого прямоугольника получится отличная задняя деталь болида!

Теперь возьмите полимерную глину черного цвета и раскатайте ее тонким слоем. Колпачками вырежьте колеса и продавите по центру небольшие круги, чтобы колеса были похожи на колеса.

Полоску наклейте сверху на основную деталь машинки. Присоединить ее можно, смочив болид водой. Если полоска будет протянута от носа машины к заднему бамперу, получится очень красиво! Затем по центру фигуры булькой продавите ямку.

Источник: http://avt0servis.ru/gibdd/ford-teper-lepit-mashiny-iz-gliny.html

История Ford: первый автомобиль, создание компании, конвейер

История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.

Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.

История создания компании

Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.

Генри Форд в детстве

Первая машина

В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.

Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.

Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.

В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).

Ford Quadricycle

Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.

Первый опыт

Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.

Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.

Собственное предприятие

Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.

Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.

Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили.

Обратите внимание

Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании.

Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.

Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999»

Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.

Первые шаги

История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.

Модель «А»

В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.

В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.

Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.

История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.

Модель Т

По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.

Жестянка Лиззи (Модель «Т»)

«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.

Конвейер

С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.

Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих –  5 $ в день.

Инновационный в то время метод производства — сборочный конвейер

Как менялся модельный ряд по мере развития компании

Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.

После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.

Модель A 1929 года

Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».

Важно

Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г.

публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании.

Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.

Модель B 1932 года

Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.

В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.

На многочисленных фото, опубликованных в интернете можно полюбоваться практически всеми моделями фордов, в том числе и исторической «Форд 7».

Fairlane

В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.

F-100 1948 года

В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей.

Совет

В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех.

Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.

Mustang первого поколения. Все о Форд Мустанг читайте на сайте pro-mustang.ru

Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.

В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort — одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.

Escort 1968-1973 гг.

1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.

С 1998 г. стал производиться FordFocus  — популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.

Focus 1998 года

Эволюция логотипа

Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.

История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.

Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.

Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.

В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.

Обратите внимание

Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.

С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.

В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.

Интересные высказывания

Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».

Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.

На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:

«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»

«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

Сегодняшнее состояние компании и её перспективы

Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».

В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.

Алан Малалли

Финансовое положение

По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.

По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.

В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.

Explorer

Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.

Планы

В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.

Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.

Источник: http://25cars.ru/istoriya-marok/ford.html

Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?

Квадрацикл Генри Форда в музее в г. Дирборне, штат Мичиган

Читайте также:  Именения в пдд о старых автомобилях (с 1 июля 2019)

Спокойная умеренная жизнь в городе Детройт была нарушена одним весенним днем 1893 года.

По улицам пронеслось шумное мало известное устройство с запахом скандала.

У рабочих судоверфей, матросов в пабах, полисменов, извозчиков, даже у простых домохозяек и школьников образовалась тема для обсуждения – в Детройте появился чудак, который колесит по мостовым на самодвижущейся тележке.

Чудо-экипаж при появлении на улицах, вызывал бурю эмоций – кучера в гневе потрясали кнутами, потому что лошади шарахались в стороны от громкого звука, мальчишки указывали пальцами и бежали вслед, зеваки понаглее – забирались в экипаж и пытались управлять им, когда хозяин удалялся по делам.

Важно

Сам возмутитель спокойствия был статным 30-летним мужчиной с полуулыбкой на лице и лучистыми глазами.

Он только что вышел из здания муниципалитета, с удовлетворением разглядывая документ, в котором было указано – особое разрешение выдано Генри Форду на право управления самодвижущимся экипажем.

Такая официальная бумага впервые появилась в США и Форд стал первым зарегистрированным водителем Соединенных Штатов.

Свой автомобиль Генри сконструировал сам. В этой нехитрой конструкции были воплощены его многолетние, уходящие корнями в детство, мечты о создании собственного транспортного средства, передвигающегося без помощи лошадей, а также знания и опыт механика, накопленные за годы обслуживания паровых локомобилей и тракторов, годы экспериментов с двигателями собственной разработки.

Разглядывая свою «газолиновую тележку»: ее велосипедные колеса, отлитый собственноручно руль, двухцилиндровый двигатель, выдающий около 4 л.

с, двухместное сиденье на двух стойках, Форд вспоминал детские годы в родном Дирборне – свою непреодолимую тягу к механике, первые инструменты, первые отремонтированные часы, карманы, вечно набитые гайками и обломками железа, а также тот день, когда он впервые увидел локомобиль.

Огромная паровая машина приводила в действие молотилку на поле, когда маленький Генри с отцом проезжали мимо на телеге. Общение с машинистом и сама машина произвели настолько сильное впечатление на Форда, что позже в своей книге он признается: «Этот локомобиль был виной тому, что я погрузился в автомобильную технику».

Исколесив по Америке несколько тысяч миль на своей первой машине, Форд продал ее за $200 некоему Чарльзу Эйнсли из Детройта. Вскоре после этого, Генри приступил к постройке второго автомобиля, который не сильно отличался от первенца, был лишь немного легче его.

Совет

Работая в Детройтской Электрической Компании на должности главного инженера, Форд сталкивался и с электрическими двигателями, но в своих личных экспериментах отдавал предпочтение двигателям внутреннего сгорания, поскольку, по его мнению, только они могли помочь осуществиться его мечте о массовом производстве автомобилей. И когда руководство компании предложило Форду повышение в обмен на его отказ от исследований двигателей внутреннего сгорания, он принял судьбоносное для себя решение и предпочел автомобильное дело – службе и карьерному росту.

Первые шаги в направлении массового производства вылились в открытие Детройтской Автомобильной Компании. Форд был пайщиком и главным инженером компании.

Около трех лет она продавала автомобили, собираемые по образцу той самой первой модели, наделавшей столько шума в Детройте.

По признанию самого Форда, сбыт был небольшой, всего он собрал 19 автомобилей и его стремление совершенствовать модели, чтобы расширять круг покупателей, не нашло отклика у остальных акционеров компании. Форд вынужден был ее покинуть.

Прогуливаясь по улицам Детройта, который за утонченность архитектуры называли еще «Западным Парижем», Генри Форд раздумывал над сложившейся ситуацией и интуитивно понимал, что это лишь временная неудача, что нужно идти дальше, развиваться, продолжать эксперименты. Он не теряет оптимизма.

На Парковой площади Детройта Форд снимает небольшой кирпичный сарай, в котором проводит весь следующий год, исследуя возможности усовершенствования четырехцилиндрового двигателя и разрабатывая спортивный автомобиль.

Этот год не прошел даром и в плане выводов, которые сделал Форд из своего первого бизнес-опыта.

Позднее в своей книге он осветил их так: если над работой преобладает забота о деньгах, появляется боязнь неудачи, которая препятствует правильному подходу в деле, возникает страх перед конкуренцией, страх совершенствовать методы производства и делать новые шаги.

Обратите внимание

В 1902 году Форд с напарником Тимом Коппером собирает два одинаковых гоночных автомобиля, которые получают имена «999» и «Стрела».

Первый автомобиль был выставлен на соревнования и под управлением Барни Олдфилда – человека обучившегося езде на гоночном автомобиле буквально за неделю, одержал победу.

Фамилия Форда стала ассоциироваться с фамилией человека, который может построить достойный автомобиль.

Через неделю после победы Форд основывает Ford Motor Company. Новое предприятие арендует столярную мастерскую и начинает выпуск машин. Часть сборки осуществлялась на сторонних предприятиях. При проектировании новой модели Форд старался максимально уменьшить вес машины.

Ford-А, поступивший в продажу, оснащался двухцилиндровым двигателем, который развивал 8 л. с. Приобрести его можно было по цене $850 за шасси и $100 – за кузов. Уже за первый год было куплено 1 708 автомобилей. Успех был налицо.

В конструкцию была заложена максимальная простота, практичность и надежность, и это оценили покупатели.

В следующем году предприятие, окрыленное успехом, выпускает уже несколько моделей: «В» и «F» – туристические модели с четырьмя цилиндрами, «С» – продолжение модели «А». В целом, все модели стоили дороже, чем «А», что сразу сказалось на объемах продаж. Было продано на 13 машин меньше, чем в прошлом году.

В 1906 году «Ford Motor Company» уже смогла позволить себе построить собственное трехэтажное заводское здание. Итоги 1907 года снова показали падение объема продаж.

Важно

Генри Форд выкупает большинство акций предприятия и внедряет новую стратегию, согласно которой, самая дешевая модель должна была стоить $600, а самая дорогая – около 750.

Расчет оказался верным и в 1908 году было куплено уже почти в 5 раз больше автомобилей. Марка «Ford» становится известной в Европе.

Но Генри Форда не покидает идея универсального автомобиля, который был бы собран из первоклассного материала (Форд исследовал 22 сорта стали, с целью употребления их в разных частях автомобиля), обладал максимальной простотой конструкции, был бы крайне надежен при эксплуатации на разных дорогах, имел хорошее соотношение силы и веса, был безопасен и прост в управлении. Форд решился на производство, ставшей знаменитой впоследствии, модели «Т», которую планировалось вообще сделать единственной моделью компании. Она должна была состоять из четырех основных частей – двигателя, остова и двух осей. Все это должно было быть легкозаменяемым и доступным по цене, чтобы хозяину автомобиля было выгодней купить новую часть, чем ремонтировать старую. В 1908 году начался выпуск этой неординарной модели.

Тот огромный спрос, который она вызвала, трудно было предвидеть. Производство машины продолжалось до 1927 года. Всего было выпущено свыше 15 млн. единиц, причем цена модели периодически снижалась. Фактически, Генри Форд произвел своего рода революцию, выпустив модель «Т».

Автомобиль, который общепринято было считать скорее «увеселительным экипажем» (даже такой термин был в ходу), Форд сделал массовым, доступным даже простому человеку. Рабочий человек за 8-9 месяцев мог накопить на Ford-T.

В 1910 году объем продаж составляет 10 000 автомобилей и Форд расширяет предприятие, покупая загородный участок земли.

Озадаченный получением максимального эффекта от процесса производства автомобилей, Форд тщательно анализирует движения рабочих каждого звена сборки, удобство доставки деталей, расположение инструментов – выискивает буквально любую мелочь, которая позволила бы сэкономить время и энергию рабочего.

Оптимизация производства дает ошеломляющие результаты. Скорость сборки и объемы производства выходят на невиданные до того уровни. В 1913 году Форд впервые на автомобильном предприятии вводит конвейерную сборку. Зарплата рабочих вырастает до $5 в день.

Совет

На предприятиях внедряется 8-часовой рабочий день и круглосуточный цикл производства.

В 1918 году компания начинает производить военные корабли Eagle. В этом же году Форд становится владельцем газеты «The Dearborn Independent», где печатаются статьи антисемитского толка, которые затем издаются отдельной книгой.

Такая деятельность Форда вызывает широкий резонанс и протест влиятельных общественных деятелей и государственных лиц США, отраженный в открытом письме, датированном 1921 годом.

Форд найдет мужество извиниться перед еврейским сообществом также в открытом письме, но это произойдет лишь 6 лет спустя.

Выкупив в 1919 году все акции своей компании, Генри Форд и его сын Эдсель, становятся полными ее владельцами, а Эдсель получает еще и пост президента.

Биография Генри Форда продолжает изобиловать странными, эксцентричными поступками, которые, очевидно свидетельствуют о его открытости всему новому и умении сочетать в своей личности, казалось бы, несовместимые вещи.

Форд финансирует новоиспеченную партию Гитлера и удостаивается восторженных отзывов фюрера в книге «Майн Кампф» (заводы Форда во Франции во время Второй мировой войны будут снабжать техникой немецкие войска).

Вместе с тем, активно помогает становлению советской автомобильной промышленности – участвует в реконструкции завода АМО, строительстве ГАЗа, выпуске советских моделей тракторов и автомобилей, которые зачастую просто копировались с моделей Форда.

Его общественно-политические взгляды местами очень близки учению Маркса, и Форда, вплоть до эпохи Перестройки, благосклонно воспринимают в СССР и перенимают многие хозяйственно-экономические методы. Его личная философия умещала в себе приземленную крестьянскую мудрость вместе с верой в реинкарнацию и (по некоторым источникам) даже членство в масонской ложе.

Обратите внимание

На автомобильном фронте Форд, обычно хорошо чувствующий эволюционные веяния, повел себя консервативно и затянул с выпуском модели «Т», не предлагая потребителям ничего глобально нового.

К 1927 году конъюнктура рынка изменилась и покупатели хотели уже не просто аскетичную дешевую модель, а автомобиль с большим уровнем комфорта, лучшими техническими характеристиками.

Форд утратил свои позиции лидера рынка, уступив место конкурентам.

Во время Второй мировой Ford Motor Company выпускала военные бомбардировщики, авиационные двигатели для самолетов, танки и т. д. В 1943 году погиб сын Форда и президент компании – Эдсель Форд. И Генри Форд на 2 года занимает его пост.

После войны внук, которого также звали Генри Форд, становится президентом FordMotorCompany, а его дед – легендарный конструктор, мыслитель и бизнесмен удаляется на покой в свое имение в Дирборне, где и умирает в 1947 году в почтенном возрасте 83 лет.

После смерти своего основателя, компания продолжила активный рост и развитие. На сегодня Ford является второй по величине компанией – мировым производителем автомобилей. В ней работает свыше 350 000 сотрудников.

Продукция Ford Motor Co в разное время была представлена не только маркой Ford, но и такими брендами, как Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mazda, Mercury, Volvo. В активе компании такие всемирно известные бестселлеры, как модель «T» (признанная в 2000 г.

«Автомобилем века»), Mustang, Mondeo, Taurus, Transit, Explorer и другие.

Олег Мамчиц

Источник: https://www.fordac.com/henry-ford/kak-ford-sozdaval-avtomobil

Ссылка на основную публикацию