Бренд opel и массовые модели chevrolet всё ещё могут вернуться в россию

GM съезжает из России

В сообщении GM также говорится, что Chevrolet и Opel будут «плотно» работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей в будущем.

«Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание», — сказал Нойманн.

Тем не менее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов (продает Opel и Chevrolet) считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.

GM не вписалась в кризис

Российский авторынок сжимается уже около двух лет подряд.

В 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России сократились на 10,3%, до 2,5 млн штук, относительно результатов предыдущего года.

Обратите внимание

В начале 2015 года падение ускорилось: в январе продажи снизились на 24,4%, в феврале — на 37,9%. Продажи Opel и Chevrolet за два месяца упали еще сильнее — на 82% и 71% соответственно.

До сих пор российский рынок покидали только бренды без локального производства. В конце прошло года из России ушла испанская Seat (входит в Volkswagen), чуть раньше — американская Dodge.

Другие иностранные автопроизводители о планах ухода с российского рынка пока не заявляли. Hyundai не намерен менять производственные планы в Санкт-Петербурге (228 тыс. автомобилей в 2015 году), утверждает представитель компании.

Hyundai также подтверждает планы по выводу на рынок субкомпактного кроссовера в следующем году. Skoda и Volkswagen также остаются и не меняют своих планов в России, говорят представители производителей. То же самое сказали в PSA Peugeot Citroen, Mercedes и Ford Sollers.

Другие автопроизводители были недоступны для комментариев либо отказались обсуждать данную тему.

В основе ухода брендов GM с российского рынка лежит в первую очередь экономический фактор, считает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.

По его оценке, данный шаг является стратегическим решением автоконцерна и приведет к фиксации убытков от падения продаж на российском рынке и ослабления курса рубля. По оценке PwC, продажи в России занимают менее 2% в выручке GM.

Исторически российский рынок являлся важным для компании, отражением чего являются существенные инвестиции, понесенные автоконцерном на развитие производства в России. 

Важно

Суммарные объемы инвестиций в три производственных площадки, которые будут закрыты, составляют около $450 млн.

Дилеры подсчитывают убытки

С точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались, считает президент «Фаворит Моторс» (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог. Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает Владимир Попов.

«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил он.

По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата» — 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 сервисных центров.

Дилеры опасаются за сохранение своих инвестиций в развитие продаж Opel и Chevrolet. По словам представителей трех дилеров, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости —  7–8 лет.

Некоторые центры были открыты позже этого срока.

GM при этом прекращает продажи моделей в конце года, когда заканчиваются дилерские контракты, поэтому у дилеров будет не много аргументов потребовать от автоконцерна возмещение убытков, беспокоятся дилеры.

Дилеры брали на себя обязательства перед производителем по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода, теперь GM должна будет компенсировать им затраты.

Совет

GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Около $200 млн «уйдут» в неденежном выражении.

Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».

По мнению Владимира Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на заведомое введение дилеров в заблуждение с целью принуждения принятия дилером заведомо неправильного инвестиционного решения.

«Если бы такая ситуация произошла, например, в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что «Фаворит  Моторс» не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир», которая также торгует Opel и Chevrolet, Виталий Грошенков. У «Фаворит Моторс» уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, «это не плохой бизнес».

General Motors пришла в новую Россию одним из первых автопроизводителей.

Как вспоминал в интервью журналу Forbes основатель и председатель совета директоров калининградского «Автотора» Владимир Щербаков, в 1994 году его пригласил знакомый — ныне президент Татарстана Минтимер Шаймиев — помочь наладить производство автомобилей GM в Елабуге. Проект не пошел, но контакты с американским концерном у Щербакова остались и через несколько лет он уже собирал Chevrolet на своем «Автоторе».

Одновременно General Motors искала более серьезные возможности для завоевания российского рынка. В качестве плацдарма компания решила использовать мощности и разработки крупнейшего завода в стране — АвтоВАЗа.

У тольяттинских инженеров к тому времени в разработке было второе поколение «Нивы», пожалуй, самой у​дачной советской легковой машины. Она и стала главной моделью для GM в России на долгие годы.

После доработки в Детройте, в 2000 году, Chevrolet Niva сошла с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в Тольятти, Акционером СП также был ЕБРР, кредитовавший проект.

Обратите внимание

Были у GM и неудачи. В 2004 году компания поставила на конвейер в Тольятти вторую модель — седан Viva, который не смог выдержать конкуренции и, несмотря на все усилия маркетологов, был снят с производства через несколько лет.

Самый масштабный проект GM начала в 2006 году в Петербурге — первый собственный завод мощностью 100 тыс. машин в год. Концерн открыл его осенью 2008 года, он обошелся в $300 млн.

Но еще за два года до его запуска, не желая терять времени на растущем рынке, GM запустила две сборочных площадки в Петербурге на арендованных площадях, где выпускала Chevrolet Captiva и Cruze и Opel Antara и Astra. Эти модели переехали на новое производство полного цикла.

Последней площадкой, которую GM нашла в России, стала группа ГАЗ, на мощностях которого компания в 2013 году начала выпуск Chevrolet Aveo.

В 2014 году завод GM в Петербурге стал простаивать. Осенью компания объявила, что увольняет треть сотрудников, а завод будет работать по несколько дней в месяц до конца года. В марте этого года дочерняя компания — GM-АвтоВАЗ объявила об остановке строительства производства для выпуска новых машин (Chevrolet Niva нового поколения)​.

Авторы: Роман Асанкин, Анатолий Темкин

Источник: https://www.rbc.ru/ins/business/18/03/2015/55099ce89a79475a0ff759d1

Шевроле когда вернется в Россию?

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Важно

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

Читайте также:  Обновленный range rover evoque не получил кардинальных изменений во внешности

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Источник: http://autosway.ru/novosti/13909-shevrole-kogda-vernetsya-v-rossiyu.html

Прекратились поставки в Россию Opel и массовых моделей Chevrolet

Пути в Россию для новых Opel больше нет

С. Николаев / Ведомости

Остановились поставки в Россию всех автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к американскому автоконцерну. Эти автомобили сейчас не завозятся в Россию, подтвердили представители обеих марок.

Поставки Cadillac и премиальных моделей Chevrolet продолжаются, подчеркивают собеседники «Ведомостей». Было ли это решением автоконцерна GM, они не стали пояснять.

На прошлой неделе о прекращении поставок в Россию из-за девальвации рубля заявил гендиректор GM Korea (выпускает Opel, Chevrolet и проч.) Сергио Роча, слова которого передал Bloomberg.

Совет

Из Кореи для выпуска в России поставлялись в том числе комплекты Chevrolet Aveo, говорит человек, близкий к GM. Opel Corsa отправлялась в Россию с заводов GM в Германии и Испании, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Spark – из Узбекистана, перечисляют представители марок.

Импорт сокращается

606625 штук – столько в 2014 г. было импортировано легковых автомобилей в Россию (минус 23,4%), по данным «АСМ-холдинга». В тройке крупнейших – Toyota (17,4%), Nissan (9,9%) и Hyundai (9,7%). Поставки в Россию продолжаются, сказали их представители. О приостановке поставок в Россию из-за ситуации на рынке заявляла SsangYong

Всего в 2014 г. в Россию было завезено 8873 новых автомобиля Chevrolet и 832 машины Opel, по данным «Автостата». Общие продажи GM в России упали на 26,4% (до 189 484 шт.), в январе – феврале 2015 г. – на 74,6%, гласят данные АЕБ.

К июню GM законсервирует завод в Санкт-Петербурге, к концу года завершится контрактный выпуск на ГАЗе и остановятся продажи Opel и массовых моделей Chevrolet. Импорт премиальных моделей, сервисное обслуживание продолжатся после 2015 г.

Приостановка импорта массовых машин GM связана с большими стоками в стране, объясняют человек, близкий к группе, и один из дилеров автоконцерна: примерно по 10 000 шт. Chevrolet и Opel на складах самого концерна и по 5000 – у дилеров.

«По этой же причине мы сейчас не заказываем новые машины», – добавляет дилер. Объявленная в марте распродажа стоков (скидки до 25% на автомобили 2014 года выпуска) не вызвала ажиотажного спроса, рассказывает он: «Скидки существенные, но машины GM с ноября 2014 г. подорожали более чем на 50%».

Кроме того, в акции участвуют не все машины, имеющиеся на складах дилеров, добавляет собеседник «Ведомостей»: «Есть часть автомобилей, которые некоторые дилеры по отчетам перед GM продали, а фактически сами выкупили, чтобы в декабре получить традиционные бонусы от компании за выполнение плана».

При текущем спросе продажа стоков растянется до конца года, считает дилер. Скидки действуют до конца апреля, но, по его мнению, скорее всего GM ее продлит.

Перенаправить большую часть стоков в соседние страны (ранее представитель GM говорил о возможных продажах машин в странах Таможенного союза) не получится, уверен дилер: емкость местных рынков невелика, а машины GM дорогие.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/04/06/prekratilis-postavki-v-rossiyu-opel-i-massovih-modelei-chevrolet

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин.

В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде.

Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

Обратите внимание

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли в Россию Опель в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно.

Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира.

Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

По предположениям экспертов и анонсам представителей марки Опель в 2019 году выпустит несколько новых моделей автомобилей.

Прекрасными и любимыми водителями машинами обещают стать: Omega X, обновленные Astra и Corsa.

Будем надеяться, что одной из самых желанных для россиян новостей об Опеле в 2019 будет сообщение о новом запуске производственных мощностей фирмы под Санкт-Петербургом или в любом другом уголке страны.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/vernetsya-li-v-rossiyu-opel-v-2019-godu/

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, то автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroen) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

Важно

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависеть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

  • Глава PSA Group Карлос Таварес
  • Reuters

Почему Opel ушёл из России

Концерн GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года и весной 2015-го продолжал резко сокращаться.

И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие нет. В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России.

Поставка автомобилей Opel на рынок страны, их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждёт возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но, вероятно, в 2018-м, — заявил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займёт много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учётом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. На переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

  • Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
  • РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам и никого, в том числе в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда, пока не известно. Целиков пояснил, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

Читайте также:  Рестайлинговый седан bmw 7 series будет спереди похож на кроссовер x7

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнули замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неудовлетворительные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решения о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта стерлингов.

В свою очередь, французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault Nissan.

Совет

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме. В PSA рассчитывают, что приобретённые марки выйдут на безубыточный уровень в течение трёх лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/365720-opel-vozvrashchenie-rossiya

Opel и Chevrolet могут покинуть Россию уже осенью

Марки Opel и Chevrolet могут покинуть Россию не в конце года, как рассчитывал GM, а уже в октябре. Запасы дилеров ниже уровня месячных продаж, а у производителя машины на складе почти закончились.

Общие складские запасы автомобилей Opel и Chevrolet в России составляют порядка 6 тысяч машин, рассказали «РБК» три дилера этих марок. По их оценке, на начало сентября на складах дилеров находилось около 5 тысяч машин.

Еще чуть больше 1 тысячи осталось у производителей: из них 875 автомобилей Opel и 260-300 Chevrolet Tracker (аналог Opel Mokka), рассказал представитель одного из дилеров GM.

По информации другого дилера, на складе GM около 1000 Opel и 300-400 Tracker и других моделей нет.

Уровень 6 тысяч автомобилей Opel и Chevrolet – это примерно месяц продаж, отмечает президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер этих марок) Владимир Попов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле в России было продано 2,3 тысячи машин Opel и 3,6 тысячи Chevrolet. При этом в сентябре продажи автомобилей традиционно выше, чем летом.

Сейчас основная часть запасов автомобилей Opel и Chevrolet находится у региональных дилеров, говорят источники «РБК».

В Москве и Санкт-Петербурге, по их словам, продавцы машин испытывают дефицит практически по всем ходовым моделям, например Chevrolet Cruze и Aveo, а также Opel Mokka и Astra, – счет машин в наличии идет на единицы.

Эту информацию подтвердили менеджеры по продажам еще в четырех дилерских центрах GM, добавив, что заказы на будущие поставки Chevrolet больше не принимаются.

Обратите внимание

Представитель Chevrolet утверждает, что у производителя остались небольшие запасы машин на складе, но точную цифру называть не стал. По словам собеседника, сейчас ожидается поставка компактного кроссовера Tracker белорусской сборки.

До сих пор эта модель в России представлена не была. Объемы и сроки поставок нового внедорожника представитель Chevrolet также не назвал.

Однако купить Tracker будет не так просто: первая партия внедорожников уже вся зарезервирована по предзаказам клиентов, уточняют дилеры.

Напомним, 18 марта GM объявил о прекращении официальных продаж Opel и массовых Chevrolet до конца года и о консервации производственных мощностей. С весны на все модели объявлена распродажа со скидкой от 25%. «С ценами GM немного перестарался. Осенью и зимой, когда спрос на машины выше, их можно было продать подороже», – недоумевает один из дилеров брендов.

Продавцы машин ожидали, что продажи Opel и Chevrolet прекратятся до конца года, говорит коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: «Часть дилеров уже договорилась с другими марками, чтобы заполнить освободившиеся площади, другие стараются перепрофилировать центры, например под супермаркеты, кто-то просто закрывается».

Дилеры, впрочем, не унывают по поводу досрочной распродажи Opel и Chevrolet. «Фаворит моторс», например, оба своих центра в Москве уже перепрофилировал: один с 1 октября начинает продавать Skoda, второй – только премиальные Chevrolet (Corvette, Camaro и Tahoe). Часть дилеров GM переориентировалась на работу с российскими брендами.

Реструктуризация бизнеса General Motors в России предусматривает компенсации российским дилерам части инвестиций в развитие брендов Opel и Chevrolet со ставкой дисконтирования 20% годовых. Но не всех партнеров GM устроила предложенная сумма выплат.

В августе к американской компании уже предъявлено три иска от пензенской «Автолоцман» на 936,4 млн рублей, ростовской «Рязоблавтотехобслуживание» на 2,2 млн рублей и красноярской «Атлантик Моторс» на 1,1 млн рублей.

Важно

По ходатайству владельца «Автолоцмана» Эдуарда Артемьева, суд арестовал 380 млн рублей на счетах российских «дочек» GM.

Источник: https://www.autostat.ru/news/22778/

Вернется ли Opel в Россию?

В апреле 2015 года, когда стал понятен размах разгоревшегося в России экономического кризиса, концерн General Motors объявил практически о полном уходе с нашего рынка.

В продаже остались дорогие модели Chevrolet (Tahoe, Camaro и Corvette) и вся линейка премиального бренда Cadillac, а также, разумеется, внедорожник Chevrolet Niva. «Народные» иномарки исчезли: это была большая часть гаммы Chevrolet и весь набор моделей Opel.

Запасов последних хватило, чтобы торговать ими до конца 2015 года: по данным АЕБ, в год ухода марки было продано 16 682 автомобиля с молнией на решетке радиатора.

Сразу же начался процесс консервации собственного завода GM под Санкт-Петербургом. Он был запущен в 2008 году и рассчитан на выпуск до 100 000 автомобилей в год. Основной его продукцией были соплатформенные Chevrolet Cruze и Opel Astra – лидеры продаж своих марок на российском рынке.

Методом крупноузловой сборки на предприятии выпускали некоторые другие модели. На протяжении почти четырех лет циркулировали вялые слухи о возможной продаже завода, но, что интересно, исходили они отнюдь не от собственника площадки, а от региональных властей и разных автопроизводителей.

Прошло четыре года. Некоторые обстоятельства с тех пор изменились. Во-первых, продажи новых автомобилей в России пошли в рост больше полутора лет назад. По итогам 2018 года спрос вырос на 12,8%.

Прогноз на 2019-й в силу продолжающегося роста цен и падения доходов населения не блещет оптимизмом, однако прогресс на 3-4% аналитики АЕБ ожидают. В целом рынок поделен, и вряд ли какому-то новичку вдруг удастся «выстрелить» и отвоевать себе серьезную долю рынка.

Совет

Однако минус сменился на плюс, и к России уже можно присмотреться с прицелом на будущее.

Во-вторых, у марки Opel сменился владелец.

В 2017 году состоялась сделка, после которой бренды Opel и Vauxhall (под ним выпускают праворульные «Опели» для Великобритании), а также несколько заводов и инжиниринговый центр в Европе перешли в собственность французского альянса PSA.

Любопытный факт: GM избавился от европейской марки, терпя от нее убытки в течение почти 20 лет, а PSA отчитался о первой прибыли «Опеля» уже спустя полгода после приобретения. По итогам первого полугодия 2018-го бренд заработал 502 миллиона евро.

Положительный результат «Опеля» и шаткие позиции марок Citroen и Peugeot в России могли бы заставить топ-менеджеров задуматься о возврате компании в нашу страну. Даже не придется создавать с нуля новую дилерскую сеть.

Продажи и обслуживание можно доверить существующим центрам французских брендов. Конечно, Opel изрядно подмочил репутацию внезапным уходом из страны, однако вряд ли имидж оказался разрушен полностью.

К тому же при перезапуске можно сыграть на факте смены владельца: GM – убрал, мы – возвращаем.

Главный вопрос в том, что сможет предложить Opel россиянам. Прежде бестселлером была Astra, но сейчас гольф-класс у нас вымирает. Тройку лидеров составляют Skoda Octavia, Kia Ceed и Ford Focus. За счет локальной сборки они предлагают максимально выгодные цены, насколько это возможно в нынешних условиях, однако абсолютные цифры продаж невелики. А «Астре» вряд ли удастся повторить их успех.

Из кроссоверов у нас была в чести сравнительно недорогая Mokka. Сейчас Opel предлагает парочку Crossland X и Grandland X, но и Mokka еще в строю: с приставкой «Х» продается ее рестайлинговая версия. Бросовых цен немцы предложить не в состоянии, однако по несколько сотен машин в год можно продавать в России даже с учетом импорта из Старого Света «в сборе».

Обратите внимание

Есть у компании и коммерческие машины разных форматов. Компактный Combo Life и среднеразмерный Zafira Life представляют собой «близнецов» аналогичных машин под брендами Citroen и Peugeot. Но раз уж французы поставляют к нам автомобили и с «шевронами», и со «львом» на эмблеме, почему бы не привезти еще и «молнию»?

Третье обстоятельство, которое заставляет подумать о возможной смене концепции, недавние новости о российском заводе GM.

Европейские предприятия «Опеля» перешли в собственность альянса PSA, а вот площадка под Санкт-Петербургом осталась под контролем американского концерна.

На этой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила продажу завода ООО «Юнисон Мотор Рус».

Это «ООО» является российской дочерней структурой белорусско-британского совместного предприятия «Юнисон». В свое время оно выпускало некоторые модели GM для российского рынка, но сейчас мощости заняты коммерческими машинами разных брендов, а также китайскими автомобилями Zotye. Они у нас не рекламируются и вообще практически не продвигаются.

Но все это теория. Реальность же такова, что «Юнисон» не сможет наладить выпуск «Опелей» на купленном заводе под Питером. Для этого требуется получить согласие французов. А зачем им его давать сторонней компании, если у них есть собственный завод в Калуге, который в последние годы сильно недозагружен.

Даже с учетом того, что там выпускаются еще и Mitsubishi. Кроме того, установленное в цехах оборудование придется частично модернизировать, частично – заменить. Капиталовложения потребуются значительные, а вот окупятся ли они, большой вопрос. Так что, судя по всему, жить нам без «Опелей» еще несколько лет.

Если не постоянно.

Отметим, что сами представители альянса PSA отмечают: о российском рынке и отсутствующем на нем «Опеле» они помнят. Однако никаких конкретных решений пока не принято. Подождем…

Читайте также:  Skoda показала новые фото кроссовера karoq

Источник

Источник: http://autotorservice.ru/articles/vernetsya-li-opel-v-rossiyu/

«Если будет рентабельно»

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, и автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Reuters

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroёn) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

Глава PSA Group Карлос Таварес Reuters

Почему Opel ушёл из России

GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года, и весной 2015-го продолжал резко сокращаться. И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие — нет.

В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России. Поставка автомобилей Opel на рынок страны, а также их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждет возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но вероятно в 2018-м, — предположил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займет много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учетом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. Но на переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам, и никого, в том числе и в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда — пока не известно. Целиков поясняет, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнуло замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неважные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решении о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта.

В свою очередь французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний, PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault-Nissan.

Важно

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст им возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельхайме. В PSA рассчитывают, что приобретенные марки выйдут на безубыточный уровень в течение трех лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

Вступайте в нашу группу в VK, чтобы быть в курсе событий в России и мире

Источник: https://MediaRepost.ru/news/80112-esli-budet-rentabelno-marka-opel-mozhet-vernutsya-v-rossiyu.html

Chevrolet и Opel покидают рынок России. Жадность подвела?

Российские покупатели до конца года попрощаются с двумя наиболее популярными марками американского автогиганта General Motors: в 2015 году отечественный рынок полностью покинет немецкий бренд Opel и массовый сегмент марки Chevrolet.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу года. Все производственные мощности концерна на территории РФ также будут свернуты.

«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — сказал президент GM Дэн Амманн.

Уходит

Как сообщил РИА Новости официальный представитель GM, компания прекращает собирать автомобили в режиме промышленной сборки на своем заводе в Ленобласти 18 марта, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня.

«В конце июня завод будет полностью законсервирован. До конца июня будет продолжаться крупноузловая сборка машин, после этого — консервация завода. Единственная причина — экономическая», — сказал собеседник агентства.

В режиме промсборки GM производит на заводе в Ленобласти самые массовые автомобили из своего модельного ряда — Opel Astra и Chevrolet Cruze.

В 2014 году предприятие выпустило 36,7 тысячи машин, что на 45,3% меньше, чем в 2013 году.

Не оставит GM производство и на двух других своих площадках — в Нижнем Новгороде и Калининграде. «Контрактная сборка автомобилей на ГАЗеGAZA 0,00% прекратится в 2015 году», — сообщает концерн. На мощностях «Группы ГАЗ» GM с 2013 года производит Chevrolet Aveo седан и Chevrolet Aveo хэтчбек.

Годовой объем выпуска составляет около 30 тысяч седанов и хэтчбеков Aveo. Производство Aveo на Горьковском автозаводе организовано по полному циклу, то есть включает все основные производственные операции: сварку, окраску, сборку.

В «Группе ГАЗ» заявление американского концерна комментировать отказались.

Совет

Последний автомобиль GM сошел с конвейера калининградского «Автотора» в марте, рассказал в свою очередь РИА Новости пресс-секретарь предприятия Сергей Луговой. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Петербург.

«В последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов.

В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — добавил президент «Автотор-Холдинга» Валерий Драганов.

На предприятиях «Автотора» GM выпускал методом крупноузловой сборки большую часть модельного ряда, продаваемого в России.

Таким образом, единственным производством GM в России останется СП GM-Avtovaz по выпуску внедорожника Chevrolet Niva.

«Совместное предприятие GM-Avtovaz продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения», — подтверждается этот факт в сообщении на глобальном сайте GM в России.

Судьба анонсированного второго поколения популярной модели пока не ясна — на днях стало известно о том, что СП расторгло контракт с генподрядчиком строительства завода по выпуску этой модели, который был намечен на 2016 год.

Причины

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — объясняет в сообщении концерна президент GM Дэн Амманн.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — сказал гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Озвученные решения обойдутся GM «в копеечку». Затраты составят около 600 миллионов долларов, из них примерно 200 миллионов долларов на реструктуризацию в неденежном выражении. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

 Владельцам на заметку

«Последствия такого решения будут в первую очередь для владельцев Opel и Chevrolet», — уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Несмотря на обещания обеспечить сервис, проблемы будут возникать, дилеры будут отказываться от исполнения обязательств, считает он.

«Второй момент – снизится остаточная стоимость машин, продать их будет сложнее и по более низкой цене», — констатирует Удалов. Сам GM получит серьезные имиджевые потери – возвращаться будет тяжелее, говорит он.

«Причины – рынок падает, серьезное снижение продаж. Дальше нужны инвестиции, менять модельный ряд. Раньше других резко подняли цены. При такой ценовой политике им не на что надеяться на рынке сейчас», — отмечает аналитик.

В среде автопроизводителей произойдет перераспределение долей рынка между оставшимися игроками, говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

«Дополнительный эффект решения GM скажется на падении производства. Компания, скорее всего, постарается смягчить ситуацию для своих партнеров, будут попытки помощи в миграции на другие бренды, работой со стоками и так далее», — уверен Литвиненко.

Вывод

Эксперт Минпромторга РФ поясняет, что в отличие от других менее жадных производителей GM подвёл низкий уровень локализации продукции (25-27%).

Обратите внимание

Он явился основной причиной снижения привлекательности моделей концерна на российском автомобильном рынке. Рост курса доллара к рублю только усугубил и без того сложную ситуацию.

Таким образом, обрушение продаж на падающем рынке привело к значительному снижению объёмов производства и сделало производство нерентабельным.

Другой аналитик заявил, что особо идти некуда. Например, пузырь сабпрайм-автокредитования раздул один такой рынок в США. А после 2016 года взять и просто так вернуться на объёмный, но уже плотно забитый другими производителями рынок России будет неизмеримо сложнее

19-03-2015, 18:03

Источник: https://politus.ru/analitika/54-chevrolet-i-opel-pokidayut-rynok-rossii-zhadnost-podvela.html

Ссылка на основную публикацию