Больше всего аварий на трассах рф происходит в светлое время суток

Смотрите, какая тема — Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно.

Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время.

В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики… 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,
  • передние противотуманные фары.

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 19 Февраля 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/blizhniy-svet-far-dnyom-v-rossii-mozhno-ne-vklyuchat-s-1-aprelya

Штраф за езду без ближнего света в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2019 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Обратите внимание

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2019 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за включение противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.

При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду с одной фарой

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2019 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-svet.html

Условия видимости

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

  • в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
  • в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

Темное время суток

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

  • пешехода;
  • транспортное средство;
  • какое-то  препятствие на дороге.

А итог традиционен – ДТП.

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

А иногда, к сожалению, нет!

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

Читайте также:  Концепт aston martin vanquish zagato станет серийным

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

2)  туман;

3) дождь (ливень и т.д.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Важно

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием  местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не  идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость.

Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

Совет

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/usloviya-vidimosti.html

Статьи – «Как влияет цвет машины на аварийность»

С каждым годом продолжает расти количество аварий на трассах и городских дорогах. Причинами ДТП становятся игнорирование основными правилами на дороге, плохие погодные условия, неисправные транспортные средства. Однако, есть еще одна причина, о которой говорит статистика. 

Исследования австралийцев

На протяжение двух десятков лет исследователи университета Монаша из Австралии занимались выяснением вопроса, автомобили какой цветовой гаммы чаще всего попадают в ДТП. Они проанализировали более 850 000 аварийных ситуаций.

Выводы, сделанные австралийцами говорят о том, что самыми опасными на дороге являются машины черного оттенка. В светлое время суток автомобили такого цвета попадали в аварии на 12% чаще остальных, а ночью – на 47%. Далее неутешительное 2 и 3 место заняли автомобили серебристого оттенка.

4 и 5 строчку соответственно занимают красный и синий цвета. 

Наиболее универсальным с точки зрения аварийности был признан солнечно оранжевый оттенок. Автомобили коричневого, желтого, а также фиолетового цветов также очень редко попадали в происшествия.

Дело в том, что такие машины намного заметнее на дорогах, даже при плохих метеоусловиях, как туман, сумерки. По данной логике черные и серые транспортные средства из-за слияния с дорогой становятся почти невидимыми, размытыми.

Особенно опасными становятся автомобили данных оттенков в ночное время суток. 

Что касается любимого многими красного цвета. Как было сказано выше, красные машины занимают лидирующие позиции по частоте попадания в ДТП. Он, наряду с черным цветом, считается самым агрессивным оттенком на дороге. Вроде красный цвет, так же, как и оранжевый, считаясь ярким, должен выступать в другой роли.

Но ответ на данный вопрос кроется совсем в другом. Оказывается, красный является любимым цветом молодых людей, особенно, девушек. Современная молодежь подбирает оттенок машины в соответствии с имиджем и характером. Владельцы таких машин или романтичные девушки или самоуверенные стиляги.

Обратите внимание

Поэтому опытные водители отмечают, что появление нескольких ярких автомобилей, включая красные, грозит аварией. Относительно спокойными и уравновешенными считаются владельцы машин зеленого и синего оттенков. Белые автомобили были причислены к менее опасным на трассах, однако данный цвет таит в себе другую опасность.

Такие машины очень часто становятся добычей угонщиков из-за легкого способа нанесения другой краски на нее.

Опасный цвет по мнению киевских исследователей

Ученые Центра безопасности дорожного движения в Киеве также проводили подобные исследования. Выводы оказались следующие: больше всего в аварии попадают владельцы красного, серого, а также белого цветов.

Они также изучали взаимосвязь между нравами, личностными особенностями водителя и его предпочтениями при выборе ''железного коня''.

Иначе говоря, цвет машины может предупредить вас, что можно ожидать от его владельца. 

Киевляне выяснили, что молодые люди на красных машинах в возрастной категории до 21 года намного чаще становятся участниками ДТП, чем водители со стажем. Причинами аварий становятся банальное несоблюдение дорожных правил, например, превышение скорости.

Еще один интересный нюанс по итогам исследования: окраска машины напрямую оказывает влияние на оценку скорости движущегося объекта и расстояния.

К примеру, вам всегда кажется, что красный автомобиль передвигается намного энергичнее и находится на близком от вас расстоянии, чем это на самом деле. 

С машинами синей и зеленой цветовой гаммы происходит в точности до наоборот. К визуальным искажениям можно отнести и восприятие габаритов автомобиля. Так, машины темных оттенков часто кажутся намного меньше, чем они есть на самом деле.

Важно

При пешеходном переходе люди средней возрастной категории и дети останавливаются на внушительном расстоянии от машин желтого и красного цвета. Пожилые, наоборот, стремятся пройти зебру на очень близком расстоянии перед машинами таких оттенков. А автомобили зеленого цвета не вызывают у них чувства опасности.

Возможно, это объясняется тем, что зеленый цвет ассоциируется у людей с безопасным на дороге зеленым светофором. Машины темных оттенков оказываются самыми опасными для людей пожилого возраста.

Что говорят страховщики

Владельцы страховых компаний также проанализировали, какие автомобили больше всего попадают в происшествия. Больше всех обращений в компании бывают от владельцев серых машин. Интересно, что тенденция распространяется как на водителей мужчин, так и женщин.

Сотрудники страховых фирм на 20% чаще регистрируют аварии с машинами серых оттенков по сравнению с другой цветовой гаммой. Итак, по сведениям страховщиков, на первом месте – серый цвет, на втором – белый, на третьем – черный.

С небольшим отрывом от них следуют автомобили синего и красного оттенков. 

Сегодня страховые компании разрабатывают специальные программы, которые нацелены на привлечение владельцев, чьи цвета машин ''менее аварийные''. Они обещают финансовую выгоду гражданам, которые пойдут навстречу страховщикам. Согласитесь, весьма неплохо застраховать машину и одновременно сэкономить денежные средства. 

В заключение можно добавить, что окраска машины, как выяснилось, имеет влияние на безопасность дорожного движения, но все же отличное владение правилами на дороге и аккуратное вождение каждого из нас сделают дороги более безопасными. 

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/kak_vlijaet_cvet_mashini_na_avarijnost.html

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Совет

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

Читайте также:  Kia представила хэтчбек ceed нового поколения

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа.

Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Обратите внимание

Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными.

Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя.

При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Мера наказания

Штраф за неработающую фару

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше.

Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов.

Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов.

Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств.

Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5.  Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4.  Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.

3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать.

Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3.  Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.

Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением.

Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

Важно

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами.

Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала.

По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2.  Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1.  Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.

Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной.

От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан.

Совет

Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков.

Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд.

Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей.

Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин.

Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.

Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2.  Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.

Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты.

Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

Читайте также:  Известны цены chevrolet traverse нового поколения

1.  Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей.

Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.

К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/samyie-strashnyie-avarii-v-mire/

С 1 апреля 2018 года водителям не нужно будет днем включать ближний свет фар

UPD: Данная информация является лишь слухами, на данный момент ближний свет фар обязателен для всех водителей, как в населенных, так и не населенных пунктах России.

За управление автомобилем в дневное время без включенных осветительных приборов предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако скоро все может измениться! Ходили слухи о том, что хотят разрешить не включать фары днем в период с первого апреля 2018 года по 30 сентября, однако закон пока так и не приняли (на состояние начала апреля).

Использование ближнего света вне зависимости от времени суток стало обязательным с 20 ноября 2010 года. Объяснение простое – авто с включенными фарами становится в разы заметнее на дороге, что в свою очередь снижает аварийность.

Несмотря на это появилась новость о том, что в дневное время при движении в населенном пункте можно будет не включать осветительные приборы, но только в период до 30 сентября.

Обратите внимание

Связано это с увеличением светового дня, отмечают инспекторы.

Автомобиль с включенными огнями более заметен на дороге, тем самым практически к нулю сводится количество ДТП по причине банальной невнимательности!

Выдержки из ПДД

Требования относительно пользования световыми приборами перечислены в пункте 19 ПДД РФ.

Так, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости включение фар обязательно! Ближний свет необходимо включать и при движении в тоннеле.

Правила дорожного движения не запрещают использовать противотуманные фары вместо ближнего света или вместе с ним, но только в условиях плохой видимости.

Санкции за игнорирование правил пользования осветительными приборами предусмотрены статьей 12.20 КоАП РФ. Нарушителя ждет штраф в размере 500 рублей, но есть шанс и отделаться устным предупреждением.

Если во время ДТП будет установлено, что невиновный нарушил правила пользования световыми приборами, то виновниками произошедшего будут названы оба водителя!

Что думают автовладельцы

Новость о том, что с 1 апреля 2018 ближний свет фар днем включать не нужно, водители восприняли по-разному.

Многие считают, что солнечного света достаточно, чтобы заметить движущийся автомобиль. Есть и те, кто уверен, что включенные фары привлекают внимание и водителей, и пешеходов, поэтому подобные поправки не нужны.

Некоторые аргументируют бесполезность подобного новшества и тем, что во многих цивилизованных странах световые огни горят на авто во время движения всегда, более того там практически все автомобили в штатном оснащении имеют опцию включения фар одновременно с запуском двигателя.

Топ нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами

До вступления в силу поправок самым распространенным нарушением в пользовании осветительными приборами были выключенные фары в дневное время. Помимо этого водители:

  • злоупотребляют дальним светом;
  • не по назначению используют «противотуманки»;
  • включают лишь габаритные огни в темное время суток.

Повторяем, закон об отмене включения в дневное время ближнего света фар пока так и не был принят, несмотря на разговоры об этом.

Источник: http://2018god.net/s-1-aprelya-2018-goda-voditelyam-ne-nuzhno-budet-dnem-vklyuchat-blizhnij-svet-far/

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет в светлое время суток. Какое наказание грозит за данное правонарушение?

Шесть лет назад были внесены изменения в ПДД. Все водители автомобилей стали обязаны перемещаться на ТС с включенным ближним светом фар, противотуманными фонарями или дневными ходовыми огнями в любое время суток.

Изменения подтверждены 19.5 ПДД. Как поясняют органы ГИБДД, передвижение автомобиля по городским дорогам и пригородным трассам со светом делает автомобиль более приметным.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Езда без ближнего света

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет, когда начинают движение на автомобиле. Также случается, что обе фары повреждены из-за аварии или неисправной проводки. Движение на городских дорогах и трассах с выключенным светом фар запрещено!

За езду с выключенным ближним светом предусмотрено официальное предупреждение, сделанное сотрудником ДПС или денежное взыскание 500 рублей (КоАП Российской Федерацией — статья 12.20).

Если автоинспекторы замечают автомобиль без включенного ближнего света фар, дневных ходовых огней или противотуманных фонарей, такое транспортное средство обязательно будет остановлено. Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД, т. е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения.

Остановка произойдет и в том случае, если ближний свет был включен в зоне видимости автомобиля сотрудниками ГИБДД.

Чтобы на водителя не налагался административный штраф, следует всегда проверять ближний свет фар и противотуманные фонари перед началом движения.

Существуют требования ПДД к дневным ходовым огням, согласно которым требуется проверять работоспособность перед каждым началом движения.

Езда с включенными только габаритными огнями запрещена! Разрешается передвижение с включенными габаритами совместно с другим освещением (ближний свет фар, ходовые огни, противотуманки).

Движение с одним неисправным световым прибором

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.

В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).

  1. Замена на месте. Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф. Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
  2. Движение до места устранения неисправности. Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой, можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;
  3. Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.

Запрещено передвижение с неработающими фонарями ближнего света в темное время суток и в неосвещенных местах, с одной горящей фарой в светлое время суток — разрешено до места устранения неисправности.

В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения.

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.

Отсутствие света — штраф

Какой штраф будет за невключенные фары (езду без) ближнего света днём? Независимо от того, какое нарушение вменяет автолюбителю сотрудник ДПС, он может составить письменное предупреждение или оформить протокол.

При выносе инспектором письменного предупреждения, административного наказания для владельца транспортного средства не предусмотрено.

Важно

Если инспектор составляет протокол правонарушения, водителю придется оплатить административное наказание 500 рублей. Обжалование проводится в течение 10 календарных суток путем подачи заявления в органы ГИБДД.

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей. Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Наказание за дальнее освещение в городской черте

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД).

Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.

20 КоАП России.

Штраф за езду с одной фарой ближнего света

Какой штраф будет если не горит одна фара ближнего света? Наказание за езду с одной неработающей фарой ближнего света, противотуманной фарой или дневным ходовым огнем предусмотрено такое же, как при езде с выключенным освещением – официальное предупреждение / штраф 500 рублей (12.5.1 КоАП). При устранении неисправности во время остановки наказание не предусмотрено.

Доказательства правонарушений

По законам Российской Федерации сотрудники ГИБДД должны доказать свою правоту. Человек не обязан доказывать свою невиновность (пока вина не доказана, человек считается не виновным) – Презумпция невиновности ст.1.5 КоАП.

Сотрудники ГИБДД должны представить визуальные доказательства. Такими доказательствами является фотосъемка, видеосъемка, свидетельские показания.

Если таких материалов нет, все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, управляющего ТС. Как показывает практика, инспекторы ДПС при составлении протокола часто нарушают закон, вводя в заблуждение водителя.

Также не редки случаи, когда инспектор невнятно объясняет свидетелям ситуацию и просит подписать протокол в качестве понятого.

Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку).

Наказание за движение с выключенным ближним светом или не работающую одну фару ближнего света, противотуманного фонаря или дневного ходового огня обычно налагается, если автовладелец не может устранить неполадку на месте.

Чтобы не доказывать сотрудникам ГИБДД и мировым судьям свою правоту, следует перед каждым началом движения проверять исправность всей системы освещения автомобиля.

Если человек не согласен с обвинениями инструктора, нужно прямо написать об этом в протоколе.

Источник: https://AvtoGuru.pro/gibdd/naryshenie-pdd/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet.html

Ссылка на основную публикацию