Автоваз тестирует кросс-версию xray

Lada XRAY Cross — тест-драйв, характеристики, комплектации, цены — журнал За рулем

18 октября 2018 года

Во-первых, это красиво: Cross выглядит не просто как чуть приподнятый над землей XRAY, а как продукт серьезного рестайлинга.

Собственно, так оно и есть, по большому счету: сотворение Кросса во многом стало работой над несовершенством обычного Иксрея, которое тот унаследовал от Renault Sandero Stepway.

Модернизация не только отразилась на внешности автомобиля, но и затронула его железное естество, что самым непосредственным образом повлияло на его потребительские качества. А это уже — во-вторых. Ну а в-третьих… Эту Ладу хочется купить!

Обратите внимание

Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.

Хочется, да не можется: цены оказались кусачими.

XRAY Сross оснащается только мотором 1,8 литра (122 силы) и только механикой — это на первых порах. Прайс-лист открывает комплектация Classic за 729,9 тыс., в которой нет ни кондиционера, ни музыки. Это добро можно добрать пакетом Optima (37 тыс. руб.) вкупе с охлаждаемым бардачком и многофункциональным рулем.

Но тогда уж имеет смысл сразу раскошелиться на оптимальную комплектацию Comfort: доплатив еще 43 тысячи сверху, вы получите противотуманки, центральный подлокотник с небольшим вещевым ящиком под крышкой, пару 12-вольтовых розеток (на заднем ряду и в багажнике), карманы на спинках передних кресел, выдвижной ящик под пассажирским креслом и двойной пол в грузовом отсеке, водительское сиденье с регулировкой по высоте, задние стеклоподъемники, подогрев передних кресел и парктроник.

Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым. Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым.

Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.

А еще — систему Lada Ride Select с шайбой выбора режимов движения и электронную блокировку дифференциала.

И то, и другое, как выяснилось, не простые украшения, а вполне полезные усложнения — если, конечно, вы намереваетесь выгуливать машину за пределами асфальта.

Э — эстетика

На мой взгляд, чисто визуально «кроссовые» причиндалы самым разительным образом изменили внешность машины.

У меня нет задачи хвалить работу Стива Маттина, но судите сами: машина действительно воспринимается совсем иначе! И если в кроссоверную сущность обычного Иксрея уверовать было сложно (с внушительным дорожным просветом в 195 мм он выглядит этаким атипичным хэтчбеком), то XRAY Cross действительно смотрится заправским кроссовером.

Более крупные колеса в сочетании с пластиковыми фендерами и накладками на пороги и нижние части дверей добавляют машине основательности — по сравнению с Кроссом изначальный Иксрей покажется каким-то непропорциональным.

Важно

Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.

Накладки на пороги и колесные арки на самом деле выполнены двуслойными: непосредственно к кузову при помощи клипсов и двухсторонней клейкой ленты крепится пластиковая основа, и уже к ней прищелкиваются лицевые элементы.

Бамперы у Кросса иные, причем они сделаны составными: скажем, серебристый декор при повреждении можно заменить отдельно. Задний бампер разделен на большее количество частей, чем передний: например, окрашенные элементы, соединяющие фонари и основную часть, являют собой отдельные детали — в отличие от обычного Иксрея, где они идут «одним куском» со всем бампером.

Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем. Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.

Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем.

Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.

А еще на крыше появились рейлинги, вполне функциональные: они способны нести на себе груз весом до 50 кг (вместе с багажником и крепежом).

Новый цвет! Все машины на презентации были окрашены в «Янтарь» — очень приятный на вид песочно-оранжевый металлик, достаточно яркий и заметный, но при этом не «вырвиглазный». И колесные диски у Кросса оригинальные — только 17-дюймовые.

От обычного Иксрея колеса не подойдут: у дисков иной вылет (читайте завтра о том, с какими трудностями в этой связи сталкиваются наши читатели), а резина большей размерности — 215/50 R17 вместо 205/50 R17 (на недорогие XRAY и вовсе ставят 16- и даже 15-дюймовые «тапки»).

Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige.Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige. В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч.В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч.

И вот здесь уже уместно поговорить о технике.

Т — техника

Инженеры не ограничились установкой на Cross новых пружин и амортизаторов — шасси машины подверглось куда более основательной ревизии.

Спереди появился модернизированный подрамник, к которому крепятся новые L-образные рычаги (схожие с теми, что стоят на Весте) и специально разработанный для Иксрея Кросс стабилизатор поперечной устойчивости с вулканизированными подушками.

Рейка тоже новая, равно как и усилитель руля: он теперь электрический вместо электрогидравлического, доставшегося Иксрею по наследству от Renault. Кроме того, XRAY Cross получил новые поворотные кулаки, а до кучи и оригинальные ШРУСы. К тому же углы установки колес тоже отличаются — и задних в том числе.

Совет

Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями.

В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.

Совет

Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями.

В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.

Кстати, рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Весты. Сложно сказать, насколько в практическом смысле они эффективнее иксреевских барабанов, но народ давно требует, чтобы обязательно были ЗДТ. Что ж, пожалуйста!

С — салон

Внутри мало что изменилось, разве что в качестве опции теперь доступны яркие вставки под цвет кузова (хотя и без них ничуть не хуже). Собран салон крепко, но грубо: стыки деталей порой небрежные, да и сами материалы откровенно простецкие. Однако в практичности кроссоверу не откажешь.

Багажник с тройным дном: под полом кроется дополнительное место для поклажи, а еще ниже обитает полноразмерная запаска на литом диске. Задний диван немного изменился: подушка смещена назад и вниз на 25 и 5 мм соответственно, что в теории добавило пространства для ног пассажиров.

Второй ряд раскладывается по частям, но пол продленного в салон багажника ровным не выходит (хотя и ступеньки нет).

Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.

Передние кресла заметно отличаются от оных на Иксрее: подушка доработана, а спинка и вовсе другая — с более выраженной боковой поддержкой. Кнопки включения подогрева переехали с оснований самих кресел на центральную консоль, к тому же теперь он  трехступенчатый.

Стал отапливаемым и задний ряд, однако там кнопки однопозиционные, к тому же греется только подушка — спинка остается холодной.

Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло. И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло.

И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.

Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет.Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет. Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея!Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея!

Отдельного упоминания заслуживает руль, который теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету.

А рулевое колесо получило обогрев, причем по всей длине окружности. Кнопка включения находится на правой спице.

Е — езда

Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.Благодаря столь обширному улучшайзингу XRAY Cross поехал совсем по-другому.

Руль обрел суперчеткий ноль, выведение из которого требует приложения весомого усилия, при этом возвратное действие порой кажется едва ли не избыточным. Но мне характер рулевого нравится: оно делает процесс вождения вкусным. При этом Lada отлично держит прямую и не выказывает нервозности в колее.

В какие-то моменты я даже поймал себя на том, что управляемость такого Иксрея мне нравится больше, чем у Весты Кросс, которую я оставил в гараже, отправляясь в командировку в Казахстан. Да и кренится псевдокроссовер крайне умеренно, даже несмотря на более высокую посадку по сравнению как с Вестой, так и с обычным Иксреем.

Плавность хода улучшается по мере ухудшения дороги. На ровном асфальте почти постоянно чувствуются мелкие высокочастотные подрагивания, однако по разбитому грейдеру кроссовер мчит с непоколебимостью, достойной классической Нивы.

Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.

Обратите внимание

Попробовал я и различные режимы системы Lada Ride Select и в целом остался удовлетворенным. Режим Sport добавляет машине живости в реакциях на действия акселератором, к тому же под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя подхватиться следующей передачей.

«Песочный» режим я испытал в степи, съехав с основной дороги; однако здесь проще было ощутить работу электронной блокировки дифференциала, которая оказалась по-настоящему действенной: при вывешивании система стабилизации «прикусывает» свободное от сцепления с грунтом колесо и таки сдергивает автомобиль с места.

А на следующий день настал черед и режима для езды по снегу, когда казахские небеса разверзлись и сбросили на землю достаточное количество материала для опытов.

Если на песке электроника допускает определенную пробуксовку колес, то зимний режим оказывается самым строгим: он еще более старательно, чем по умолчанию, душит двигатель и не допускает даже малейшей пробуксовки.

И ведь работает система-то: на подъеме «снежинка» на селекторе добавляет уверенности при старте с места.

И — итог

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914459-lada-xray-cross-tsena-imeet-zn/

«АвтоВАЗ» полностью рассекретил кросс-версию Lada XRAY

«АвтоВАЗ» представил обещанную ранее кросс-версию Lada XRAY, озвучив в качестве девиза новой версии фразу «новые горизонты свободы». Это новая модель в семействе городского кроссовера — и она, говоря проще, должна дать чуть больше возможностей своему владельцу.

Lada XRAY Cross получила большие 17-дюймовые колеса и увеличенный до 215 мм дорожный просвет, а стало быть автомобиль получил возможность проехать там, где раньше проехать не мог.

Обновленные передние бамперы, чёрные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях и новый задний бампер с интегрированной накладкой призваны изменить привычный образ «Иксрея» и подчеркнуть его новые функции.

Понятно, что модель сохранила в дизайне все элементы фирменной X-графики. Концепт кросс-версии был показан ещё в 2016 году. Тогда этот стиль не воспринимался как фирменный, теперь же он не вызывает вопросов.

Скорей было бы странно, если модель не имела этих узнаваемых «фишек». Внедорожный облик кросс-версии Lada XRAY дополнили рейлинги на крыше и «акулий плавник».

Дополнительный штрихи – металлические накладки на пороги.

В оформлении интерьера, согласно определению производителя, выбран яркий и контрастный стиль. В салоне применены контрастные оранжевые или черные — в зависимости от комплектации — вставки из пластика и экокожи. Те же цвета «играют» в обивке сидений или, к примеру, в оформлении комбинации приборов. 

На центральную консоль панели приборов теперь вынесены кнопки включения подогрева сидений. К слову, впервые у «Иксрея» появился подогрев передних и раздельный подогрев задних сидений с трёхуровневой настройкой. На той же панели расположен селектор выбора режимов движения Ride Select, позволяющий выбирать настройки режимов движения. 

Из нового ещё стоит отметить появление функции подсветки поворотов в темное время суток и изменения для рулевого колеса, которое впервые получило регулировку по высоте и вылету, а также отделку из экокожи и подогрев. 

Важно

В организацию пространства салона также внесены изменения. Во-первых, длина салона стала больше на 25 мм — за счет этого стало чуть удобней задним пассажирам. Конструкция каркаса спинки передних сидений также изменилась — добавилась усиленная боковая поддержка. 

Если сложить пассажирские переднее и заднее сидения, то получится ровная площадка — вполне уместно для машины, на которой можно путешествовать (надо же как-то спать). Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник с боксом для хранения, на его задней части находятся USB-разъем для подзарядки гаджетов, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. Тоже удобно.

В «АвтоВАЗе» говорят о новых настройках шасси, которые снимают ряд ограничений. Информация про 5 режимов движения, о которых производитель намекал в тизере перед премьерой на ММАС-2018, теперь озвучена официально.

Речь идет о режимах ESC ON и ESC Off плюс «спорт», «снег, грязь» и «песок». Первый — базовый, активирующийся после запуска мотора, и являющийся максимально безопасным.

С остальными лучше разобраться с инструкцией (но там всё просто). 

Источник: https://usedcars.ru/articles/76369/

Lada XRAY Cross – новый стандарт российского качества или очередной миф?

Реклама

Новая версия российского автомобиля уже была представлена на Московском автосалоне в августе 2016 года, но тогда XRAY Cross (ХРЕЙ Кросс) носил статус прототипа.

К счастью, прекрасно принятая публикой модель практически без изменений через 2 года дошла до серийной версии.

Презрительно называемый «высоким хэтчбеком» XRAY, наконец, должен стать настоящим кроссовером, получив повышенную проходимость, адаптивную систему дорожного контроля и еще несколько нововведений, превратившись в полноценный SUV.

Традиционно мнения фанатов и экспертов разделились. Одни говорят, что ВАЗ вышел на новый технический и технологический уровень, вторые утверждают, что Cross — традиционная минимальная доработка базовой версии, которую с ложной помпой представили как новую модель.

Внешность ЛАДА ХРЕЙ Кросс

От дизайна автомобиля не стоит ждать смелых новаторских решений. Тут все осталось нетронутым: радиаторная решетка полукруглой формы, массивные фары, фигурный передний бампер, оборудованный диффузорами.

Но главной «фишкой» экстерьера остаются выштамповки на дверях, передних и задних крыльях, которые формируют букву «X».

Покатая корма автомобиля также не порадует изменениями — это небольшая пятая дверь, компактные фонари, непритязательный бампер.

Совет

Новый спортивный обвес теряется на фоне привычной дизайнерской композиции. При этом аэродинамические элементы были разработаны в соответствии со стандартами 2016 года. Но не понятно, зачем уделять столько внимания обвесу без кардинальных трансформаций внешности?

Читайте также:  Hyundai solaris нового поколения тестируют в россии. первые фото

Промо материалы рассказывают о настоящем характере автомобиля, индивидуальном стиле, фирменном дизайне.

На самом деле, внешность кроссовера можно считать свежей и концептуальной, но только максимум для 2015 года — автомобилю пора провести полноценный рестайлинг, не говоря уже о кардинальной трансформации в новое поколение.

Зарубежные производители делают это каждые 2 года, а некоторые вносят изменения уже через 6–8 месяцев с момента релиза модели.

Тут же, сравнивая обычный XRAY и XRAY Cross, трудно будет найти отличия между автомобилями. В любом случае, для создания мощного маркетингового посыла заезженных выштамповок в форме буквы «X» и нескольких деталей из черного пластика явно недостаточно.

Интерьер X-кроссовера

Салон автомобиля преобразился — тут сочетаются оранжевый и черный цвета с металлическим блеском декоративных вставок. Качество отделочных материалов – это бюджетный уровень. На кроссовер установлены кресла с продвинутой эргономикой, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. В центральный подлокотник встроен USB-разъем, зарядка 12 вольт, управление подогревом задних сидений.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по высоте и вылету), рулевое колесо оснащено обогревом. Этой опцией также укомплектованы кресла водителя, пассажира, боковые зеркала и лобовое стекло.

Обратите внимание

Обилие обогревателей позиционируется как «фишка», которая делает эксплуатацию автомобиля комфортной даже в суровые морозы, но порадуют ли они автомобилистов надежностью или превратятся в перманентную головную боль?

Элементы правления функциями автомобиля собраны на центральной панели. Преимущественно это устаревшие пластиковые кнопки. По-прежнему в 2018 году АвтоВАЗ предлагает покупателям аналоговую панель приборов. Объем багажника — всего 361 литр. В общем, интерьер также не порадует нововведениями.

Технические характеристики

Техническая платформа осталась прежней – ВО от Lada Vesta. Увеличились габариты Lada XRAY Cross — автомобиль стал длиннее на 6 мм, но только за счет обвеса.

То есть, водитель и пассажиры не получили от этого никакой выгоды. Кроссовер прибавил в ширину 46 мм, его дорожный просвет стал выше на 20 мм и теперь равен 2015 мм.

Багажные рейлинги увеличили высоту автомобиля на 25 мм. Снаряженная масса – 1300 кг.

XRAY Cross выпускается исключительно с передним приводом. Гулявшие ранее слухи о полноценном полноприводном кроссовере оказались «пшиком». При этом кроссовер оборудуется системой адаптации к дорожным условиям, её круглый переключатель размещен в нижней части центральной панели. Она предлагает водителю несколько режимов:

  • ESC ON – стандарт, который по умолчанию запускается вместе с двигателем, помогает водителю в критических ситуациях, делает легче прохождение поворотов;
  • ESC OFF – электронный помощник отключается, остается активной только антиблокировочная система;
  • Снег/грязь – помогает сохранить устойчивость автомобиля, контроль дорожной ситуации в сложных климатических условиях.
  • Песок – режим не позволяет увязнуть автомобилю при движении по мягкому грунту, помогает выехать из ям, выбоин;
  • Режим Sport дает прирост динамики, автомобиль быстрее набирает скорость.

Принципы работы системы адаптации к различным дорожным условиям похожи на работу системы ESP, которая является стандартной даже для бюджетного сегмента. Например, если переключиться на опцию «Песок», робот предотвратит проскальзывание колес для предотвращения закапывания. В режиме «Снег/грязь» действие адаптивного робота не меняется.

Так, создатели Lada XRAY Cross позиционируют ESP и имитацию блокировки дифференциала повышенного трения как инновационную систему.

Кроссовер комплектуется тремя бензиновыми моторами:

  • двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Нм;
  • мотор объемом 1.6 литра мощностью 110 л.с.;
  • агрегат объемом 1.8 литра, мощностью 122 л.с и крутящим моментом 170 Нм.

Первые два двигателя работают в паре с 5-ступенчатой механикой, а топовая модификация комплектуется роботизированной трансмиссией, разработанной на основе ручной коробки ВАЗ и уже снискавшей славу очень «задумчивого» агрегата, невпопад меняющего (или не меняющего) передачи.

Проходимость автомобилю обеспечивает дорожный просвет 215 мм, 17- дюймовые колеса, на которые обувается резина типоразмера 215/50. Широкие покрышки низкого профиля хорошо держат дорогу, но не годятся для путешествий по бездорожью.

Судя по техническим характеристикам, ждать изменения динамики, ходовых характеристик также не стоит. Все останется на прежнем уровне, разве что немного улучшится устойчивость, но и это под большим вопросом. В любом случае, чтобы сделать окончательные выводы, необходимо ждать запуск автомобиля на рынок. Производитель обещает сделать это ближе к концу текущего года.

Ценовая политика

Цена Lada XRAY Cross, по последним данным, стартует с 800 000 рублей, но многие знакомые с предыдущей версией автомобиля утверждают, что его максимальная цена не должна превышать 400 000 рублей.

Из недостатков отмечают низкое качество металла, обшивки кузова, резиновых уплотнений остекления — они пропускают воду и в мороз водителю и пассажирам не комфортно в салоне.

Но, возможно, в новой версии этот недостаток будет устранен.

С другой стороны, PR-компания производителя позиционирует Lada XRAY Cross как кроссовер с достойным уровнем оснащения, индивидуальным дизайном.

Важно

Хотя реальный взгляд на автомобиль показывает, что в паркетник его превратил обновленный обвес и увеличенный дорожный просвет. Фактически, это легковой хэтчбек, о чем говорит небольшая масса.

Вопросы вызывает и двухлетний путь от стадии концепта до серийной версии. В общем, Lada XRAY Cross – еще один красивый рассказ на новый лад о хорошо знакомом автомобиле.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/lada-xray-cross-review-test-72414-2/

Тест-драйв Lada XRAY Cross: еще хетчбэк или уже кроссовер?

Когда я впервые увидел Lada XRAY, то подумал, что «автовазовцы» хитро зашли в сегмент хетчбэков В-класса — сразу с кроссовой версии. Ведь по сути «икс» является сводным братом Renault Sandero Stepway и от кросс-хетчбэка его отличает разве что отсутствие пластикового обвеса по периметру. Клиренс — 195 мм. Больше, чем у многих кроссоверов.

Я даже выдвинул теорию, что позже появится обычная версия модели (например, RAY) c уменьшенным просветом. Но тут выходит Lada XRAY Cross. Неужели россияне просто добавили недостающий пластиковый обвес и преподносят это как новую версию? Ответ на данный вопрос я искал в Казахстане, где прошла ходовая презентация «кроссов».

Продажи машины начнутся до конца текущего года.

За день до тест-драйва удалось пообщаться с сотрудниками «АвтоВАЗа», которые искренне гордятся новой моделью. И да, они называют XRAY Cross именно новой моделью, нежели просто модификацией «икс-рея». На это есть причины, но о них поговорим ниже. Сейчас же давайте выясним, зачем кросс-хетчбэк превращать в кросс-кросс-хетчбэк?

— XRAY и так является хетчбэком повышенной проходимости и конкурирует с Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Зачем понадобилась версия Cross?

— Ну смотрите, кроме «Степвея» и «Икс-лайна» на рынке есть и другие вседорожные модели. Renault Duster, Hyundai Creta. С ними мы вообще не пересекались ни одним семейством.

По нашей задумке XRAY Cross как раз составит конкуренцию переднеприводным кроссоверам В-класса. По размерам, опциям и проходимости наша новинка схожа с названными моделями.

А по цене будет иметь очень сильное преимущество.

По статистике около 70% кроссоверов недорогих сегментов покупают именно с приводом на переднюю ось. О том, что «кроссовер обязан быть полноприводным», чаще говорят на форумах в интернете, нежели в шоу-румах дилерских центров.

Вот и получается, что приподнятый хетчбэк без возможности заказать AWD-версию вполне может потягаться с компактными SUV.

Давайте сегодня отбросим условные автомобильные сегменты и взглянем на XRAY Cross глазами будущего клиента — то есть просто как на новую модель Lada.

21,5 см для смелости

Металлический кузов автомобиля остался неизменным по сравнению с XRAY. Разве что в местах крепления обвеса появились заводские отверстия. А, еще новый цвет — янтарный. Пластиковая защита, создающая уникальность образа модели, имеет два слоя: непосредственно к кузову крепятся узкие направляющие, а уже к ним прищелкивается обвес.

Бамперы у XRAY Cross составные — если повредится серебристая накладка, ее можно поменять отдельно. Спереди у машины появилась «губа», напоминающая «заряженные» модели немецких производителей.

Сзади под бампером поселился серебристый диффузор, который тоже добавляет «визуальной» цены, равно как и сдвоенный патрубок выхлопной системы.

Совет

Раз уж заговорили о внешности, следует упомянуть новую для Lada опцию — подсветку поворотов противотуманными фарами.

Новинка будет оснащаться только 17-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/50. Для пересеченной местности профиль может быть и узковат. Колеса расставлены немного шире, чем у базовой модели. Внешне XRAY Cross выглядит подтянуто и действительно напоминает кроссовер.

Защитный декор слегка увеличил габаритные размеры автомобиля. Клиренс теперь составляет 21,5 см. Просто мечта любой девушки! В том смысле, что к бордюрам можно подъезжать не опасаясь за нарядный бампер.

Поднимая машину «на цыпочки», инженеры «АвтоВАЗа» не просто поставили туда новые пружины — была переработана вся подвеска.

Задние тормоза — дисковые

Собственно, из-за доработок в платформе «АвтоВАЗ» и считает «кросс» чуть ли не отдельной моделью.

В основе, как мы знаем, лежит «логановская» платформа В0 (она же Global Access), дорабатывать которую до недавних пор брались только в стенах инженерных департаментов Renault.

В случае с XRAY Cross российский производитель фактически проявил инициативу и самостоятельно поработал над архитектурой, советуясь по каждому изменению с инженерами французского бренда.

Начнем с передней подвески. Нижние рычаги, которые мы видели на Logan/Sandero, заменили на «вестовские» L-образные. Еще у «кросса» свой стабилизатор с вулканизированными подушками.

Обычный XRAY критиковали за не самую внятную реакцию на руль — настройка гидроусилителя не давала четкого «нулевого» положения и любители интенсивной езды сетовали на расхлябанность хетчбэка.

У Cross эту проблему решили полной доработкой рейки.

Вместо электрогидравлического механизма, помогающего водителю рулить, теперь стоит компактный электромотор. Новый усилитель руля позволил добавить регулировке баранки настройку по вылету.

Сзади поменяли углы установки колес и модернизировали рычаги под установку дисковых тормозов.

Обратите внимание

 «Кросс» стал вторым в мире автомобилем на базе «Логана», у которого сзади не «барабаны» (первый — 2-литровый Sandero для рынка Бразилии).

Предполагая, что владельцы данной машины не будут стесняться покидать асфальт, россияне оснастили XRAY Cross пластиковой защитой двигателя. Собираетесь прыгать по камням? В опциях будет и металлический щит (он, кстати, «съест» немного просвета).

Вам «снег» или «песок»?

Среди неожиданных новостей — появление шайбы с режимами езды. Это для Lada абсолютное ноу-хау. Запоминайте название — Lada Ride Select, вскоре ее начнут ставить на другие кроссовые «Лады».

Хотелось бы провести аналогию с «лэнд-роверовским» Terrain Response, но это больше похоже на Grip Control от Peugeot.

Шайба меняет настройки системы стабилизации и ABS, если мы говорим о двух «внедорожных» режимах (снег, песок), а также отклик на газ, если вы осмелились нажать кнопку Sport по центру. Есть еще режим с полностью отключенной стабилизацией.

Первая Lada с подогревом руля

Внутри изменений не так много. Появилась более продвинутая подсветка салона, а подогрев передних кресел теперь трехступенчатый. На радость теще и детям появилась «грелка» второго ряда (жарит только подушку, без спинки).

А еще XRAY Cross стал первой в истории «Ладой» с подогревом руля. Между водителем и пассажиром вырос подлокотник, который мешает не только пользоваться ручником, но и застегивать ремень безопасности.

Оранжевые вставки — бесплатная опция для топовых версий (при желании салон можно оставить черным).

Несмотря на сложность форм и обилие опций, материалы интерьера не скрывают бюджетность модели. Нет-нет да и попадется кривой стык деталей. Спишем это на предсерийность тестовых машин.

Но вот сами материалы изменений не получат — они, как и в случае с обычным XRAY, дубовые, с не самой приятной текстурой. Посадка по-кроссоверному высокая — оба передних кресла оборудованы «лифтом».

Сиденья получили более развитую боковую поддержку, хотя небрежную имитацию кожи я бы заменил на простую ткань. Так или иначе, сидеть в XRAY Cross удобно.

Объем багажника, имеющего тройное дно, можно увеличить до немыслимых размеров — в автомобиле складываются все кресла, кроме водительского. Влезут доски длиной 2,7 метра. Во время езды обращаешь внимание на неплохую шумоизоляцию — даже при езде по гравийке мелкие камни не заставляют колесные арки проснуться.

Пока только 1,8 и МКП

Пока для XRAY Cross анонсирован только один мотор — 1,8-литровый «вазовский» движок, развивающий 122 силы. Крутящий момент агрегата составляет 170 Н·м, и этого хватает даже для относительно динамичной езды.

Про более доступные версии с 1,6-литровым мотором пока молчок. Коробка передач тоже безальтернативна — это 5-ступенчатая «механика».

В будущем XRAY Cross будет доступен и с «роботом», но 2-педальная версия не получит Lada Ride Select.

Важно

Тест-драйв начался в самом центре Алматы, и минут 30 мы толкались с «Камрюхами» и «Крузаками» в пробках бывшей столицы Казахстана.

Автомобиль действительно стал намного более отзывчивым: электроусилитель мгновенно реагирует на команду водителя, и Cross послушно ныряет из одной полосы в другую.

А вот «механика», как и в обычном XRAY, не отличается четкостью положений, хоть рычаг и имеет небольшой ход. Передаточные числа подобраны оптимально. На скорости 100 км/ч при пятой передаче тахометр показывает 2800 об/мин.

На длинной и прямой, как стрела, трассе, ведущей в Чарынский каньон, разогнали хетчбэк до 189 км/ч. С горки и при попутном ветре, но это факт. Со скоростью вообще интересная история: если настроить «круиз» на 120 км/ч, то машина и будет ехать ровненько 120 км/ч по замерам GPS. Но стрелка спидометра в этот момент будет показывать 127 км/ч. Погрешность растет по мере увеличения скорости.

Подвеска — это то, ради чего вообще стоит обратить внимание на XRAY Cross. Она такая же всеядная, как у Logan, но при этом куда более покладистая на больших скоростях.

Причем именно после 60 км/ч ходовая проявляет свой истинный характер, в то время как при более медленной езде неровности ощущаются довольно заметно. Вибротрансляция от дорожного покрытия на руль практически не поступает (этим порой грешит обычный XRAY с другой рейкой и ГУР).

 В режиме дом — работа — дача — природа Cross проявит себя не хуже конкурентов. Ну а если нужна «бюджетка» для реального бездорожья — берите дизельный Duster.

Ждем прайс

Цены на XRAY Cross в Беларуси пока не объявлены — велено ждать старта продаж, который намечен на ближайшее время. В России новинка стоит примерно на 10% дороже версии XRAY (при подсчетах не забудьте, что Cross пока будет только 1,8-литровым).

К слову, с появлением нового импортера Lada в Беларуси российский бренд вырвался в лидеры, открывая в регионах полноценные дилерские центры. Это немаловажный фактор для бюджетного бренда — во многом благодаря широкой сети автоцентров компания Renault и стала лидером в нашей стране.

Читайте также:  Бюджетные пикапы, которых нет в россии

Скорее всего, Lada ждет похожая судьба.

Глядя на статистику продаж вседорожных версий Vesta и Largus, сомневаться не приходится — очередной «кросс» будет востребован на рынке. И это несмотря на то, что XRAY Cross обещает стать одной из самых дорогих Lada.

Совет

При этом по набору опций и настройкам подвески он оставляет позади приподнятую «Весту», то есть без внутрикорпоративного «каннибализма» не обойдется. Сами «автовазовцы» считают, что XRAY Cross больше нацелен на молодых людей, ведущих активный образ жизни, в то время как Vesta — более семейная машина.

Действительно, журналисты в возрасте около 30 поневоле смотрели на новинку «АвтоВАЗа» не только как представители СМИ, но и как потребители. Неплохой получился кросс-хетчбэк с амбициями кроссовера.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва нового импортера Lada — ООО «Ардера»

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/10/25/lada-321

Первый тест-драйв Lada Xray Cross — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В линейке Lada появился еще один Cross — на этот раз, Xray. Но это не просто залифтованный Xray в обвесе. По глубине доработок автомобиль не уступает Vesta Sport, а по цене вплотную подобрался к универсалу Vesta SW Cross. Стоит ли его покупать? Уверен, этот обзор расставит все точки над i.

Больше пластика и лампочек

Что бросается в глаза первым делом? Черный пластиковый обвес, который охватывает не только колесные арки, но и низ дверей. В контактной зоне — серебряные вставки.

Красиво, но непрактично. Без них Xray Cross выглядел бы дешево — будто владелец купил загрунтованный бампер и поставил его без окраски, на которую не хватило денег. Весь дополнительный пластик закреплен солидно — механические клипсы + двухсторонняя лента по периметру на всех деталях.

На крыше — штатные релинги и плавник антенны. В зеркалах — повторители указателей поворота. При повороте руля вправо или влево на скорости до 40 км/ч загораются соответствующие ПТФ для подсветки поворотов.

Не просто приподняли

Главное визуальное приобретение помимо обвеса — клиренс. Он увеличен до 215 мм с прежних 195 мм. Клиренс измерялся, очевидно, под подрамником передней подвески, ведь до поперечины кузова за ним на полтора сантиметра меньше.

Но Cross — не просто приподнятый Xray, как это можно было бы предположить. Расширенная на 19 мм, до 1503 мм, передняя колея обусловлена полной заменой передней подвески в сборе.

Новый подрамник, L-образные рычаги (как у Vesta), новый стабилизатор поперечной устойчивости с креплением на подрамнике, поворотные кулаки от Vesta и новые шрусы. Новые пружины и амортизаторы с увеличенной длиной и рабочим ходом сжатия и отбоя: 75.5 мм и 76.5 мм соответственно.

Обратите внимание

Жесткость передних пружин увеличена до 31 Н/мм. Балка подрамника прикрывает двигатель, что хорошо для плохих дорог, но металлическая защита — опция. В стоке мотор накрыт тонким пластиковым пыльником; инженеры признаются, что металлическая защита будет устанавливаться поверх подрамника и сделает клиренс меньше.

В результате всех доработок — измененная кинематика, увеличенный до 203 мм ход, другие углы установки колес для лучшей стабильности на прямике и управляемости, а также отрицательное плечо обкатки для снижения рыскания при торможении.

Рейка закреплена на подрамнике. Количество оборотов руля уменьшено с 3.3 до 2.9. Усилитель руля — электрический вместо электрогидравлического. Новый рулевой механизм позволил добавить в комплектацию давно ожидаемую регулировку руля по вылету.

Задняя колея подвески на двойных связанных рычагах расширилась на 54 мм, до 1546 мм. Балка была модернизирована — установлены дисковые тормоза. Ход задних амортизаторов на сжатие — 100 мм, на отбой — 103 мм, что немного больше, чем у обычного Xray. Жесткость задних пружин доведена до 35.5 Н/мм.

Новые колеса — с шинами ContiCrossContact LX2 не очень популярного размера 215/50R17. АвтоВАЗ заявляет, что данная модель “всесезонки” была разработана специально для XrayCross.

Акцент на М+S мне кажется излишним — все мы взрослые люди и понимаем, что даже если условная резина и может работать в широком диапазоне температур, то для зимней шины нужны ламели.

На заснеженном участки дороги пробуксовок было не избежать.

Тест на жесткость кузова Xray проходит без проблем

Главная цель всех перечисленных изменений — улучшение управляемости, не самого сильного свойства автомобилей на платформе B0. Стоит ли ждать принципиально новых водительских свойств от дважды приподнятого маленького хэтчбека, нареченного кросс-версией кроссовера (так Xray фигурирует на сайте)? Проверим чуть позже, а пока оценим изменения в интерьере.

Интерьер

Внутри X-ray и раньше в лучшую сторону отличался от Sandero Stepway. На фото — красавчик, если перед этим не натерли дешёвой полиролью. Но автомобиль бюджетный, поэтому об этом постоянно напоминает и жесткий пластик, и «дешевые» крутилки. Странно, но в салоне ничем не пахнет.

Важно

Дизайнеры во главе со Стивом Маттином попытались развеять атмосферу уныния оранжевыми вставками — это одна из опций. Версия с черным салоном мне понравилась больше — на ней в том числе меньше заметны огрехи подгонки панелей.

Набивка кресел изменена, у них появилась зачаточная боковая поддержка, но в глобальном смысле они немногим лучше, чем у Duster, хотя и появился трехступенчатый подогрев с кнопками управления в нормальном месте (на панели). Поясничного упора нет в помине.

Руль от Vesta, как по мне, великоват диаметром, зато тут есть все необходимые кнопки, подогрев по всей окружности и обивка из кожзама. За регулировку по вылету спасибо скажут все владельцы.

Вообще, если не придираться, то у водителя и пассажиров Xray Cross есть все необходимое, включая обогрев лобового стекла в массе, круиз-контроль, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, парктроники. А вот боковых подушек, доступных для Sandero Stepway, как не было, так и нет.

Приборная панель — с обновленной графикой. Яркость не регулируется.

Откидной центральный подлокотник не регулируется, но большая длина делает его удобным даже для невысоких водителей. А вот пользоваться ручником одновременно с подлокотником неудобно.

Вслед за Vesta Sport, у топ-версии Luxe появилась точечная светодиодная подсветка ниши центральной консоли, зоны ног передних седоков и карманов передних дверей.

А еще — у всех модификаций Xray Cross, кроме базовой, есть “грипконтроль” — система Lada Ride Select, предлагающая на выбор различные режимы движения при помощи имитации блокировки дифференциала. О работе системы — в “ездовом” разделе.

Мультимедиа

Мультимедийная система тестовой топ-версии с 7-дюймовым экраном — от Renault. Она не может похвастать хорошим звуком, особенно когда автомобиль находится в движении. Интерфейс умеренно бодрый, и он заметно удобнее, чем на Vesta. Есть камера заднего вида со статической разметкой.

Второй ряд

Совет

Колесная база осталась прежней, но сзади места для ног немного больше — подушка сместилась назад на 25 мм, у нее появился раздельный подогрев. Разумеется, прибавка по длине без изменения колесной базы не могла взяться из ниоткуда, тем более, без изменения пола или даже точки верхнего крепления спинки.

“Лавку” просто сдвинули назад, из-за чего посадка задних пассажиров стала еще менее расслабленной за счет увеличения угла наклона спинки. Надо сказать, что он и раньше был не “диванным”.

Но место для ног, в любом случае, более критично, да и не создан Xray Cross для дальних поездок с взрослыми пассажирами сзади. Если спереди баскетболисты — места там почти нет.

Эта модификация коснется и обычного Xray.

Объем багажника — всего 361 литр, как и прежде. Под жесткой съемной полкой пола — еще один широкий отсек (сняв полку можно добиться максимального объема), под поликом — полноразмерная запаска.

Спинка заднего сиденья складывается по частям и не в ровный пол.

Во всех комплектациях Xray Cross, кроме базовой Classic, инженеры добавили складную спинку переднего сиденья — это увеличивает максимальный объем отсека до 1500 литров и позволяет перевозить длинномеры длиной до 2670 мм.

На задней стенке небольшого центрального бокса — разъем USB-A, а также клавиши подогрева подушки заднего сиденья. Чуть ниже — 12-вольтовая розетка. На полу под передними креслами — воздуховоды.

Под капотом — 1.8 на ручке

Для Lada Xray на старте продаж доступен лишь один силовой агрегат — бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный 21179 объемом 1.8 (122 л.с. при 6050 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин), агрегатированный с механической 5-ступенчатой КПП Renault JR5. Позже появится версия с АвтоВАЗовским роботом (КП 2182).

После летнего обновления, первым затронувшего линейку Vesta, у робота появился ползущий и зимний режимы, а также более слаженный алгоритм работы и увеличенная скорость переключения. Все тестовые автомобили были на ручке.

Динамические параметры обеих версий довольно скромные — 180 км/ч и 10.9 с до сотни у МТ, и 176 км/ч и 12.7 с у АМТ. Зато, по заявлениям заводчан, робот выигрывает в экономичности.

Асфальт

Обратите внимание

Ну что же, поехали! Передачи на новенькой машине включаются с большими ходами и как будто неохотно — не прикаталось? Сцепление выжимается мягко, но педаль, по мне, слишком длинноходная.

На моем экземпляре поворот руля на парковочных скоростях сопровождался легким постукиванием где-то в рулевой колонке — точно также было и на тестовом Sandero Stepway несколько лет назад. С увеличением скорости стал заметен другой эффект. При повороте руля в крутые повороты появилось ощущение, что где-то между шестеренками насыпали песочка. На следующий день эффект пропал. Притерлось?

На презентации немало слов было сказано про улучшенную шумоизоляцию моторного щита, ворсовые подкрылки и накладки на пороги.

Наверное, все это есть, но при активной езде, к которой склоняет дорожное движение Казахстана, в салоне слишком много звука двигателя.

Особенно, если раскрутить его выше 4500 оборотов и так ехать, и тогда в резонанс с гулким ревом глушителя начинает звенеть что-то в недрах центральной панели.

Чтобы вы не подумали, что я зря придираюсь, перейду к положительным моментам.
Повсеместно резиновый руль — фирменная черта автомобилей платформы B0. Но на Xray Сross резина определенно более жесткого сорта; у руля появился четкий ноль, руль тяжеленный в малых углах на скорости и охотнее распрямляется в поворотах. Вдобавок он хорошо развязан с колесами — не рвется из рук на неровностях.

Подвеска довольно четко следует микрорельефу дороги, передавая на позвоночник вертикальные колебания; но крены при этом гораздо меньше, чем раньше. Энергоемкость — отличная, чуть ли не лучше, чем у “Дастера” — заметно потряхивает только на поперечных коротких волнах, но без характерного для Stepway удара на отскоке. Любые другие неровности подвеска сжирает, как лангольер реальность.

Но что меня удивило больше всего — траекторная стабильность. На местном автобане под названием “Китайская трасса” (потому, что ведет в Китай) автомобиль показал просто отличную курсовую устойчивость — лучше, например, чем у седан Vesta Cross.

Важно

И уж тем более чем у Stepway… Вместе с тем, на плохом асфальте динамический коридор расширяется, и плотность подвески в сочетании с короткой колесной базой делает езду довольно некомфортной.

Зато — безопасной, ведь вертикальной раскачкой автомобиль не страдает.

Вместе с тем, по хорошему асфальту ехать с высокой скоростью на Xray Cross не хочется — шестой передачи у автомобиля нет. Уже на сотне — 2800 оборотов на пятой. 3500 об/мин и 125 километров в час — последний комфортный рубеж.

После 3700 оборотов звук мотора и аэродинамические шумы давят на уши, на 4500 в салоне очень громко. Полигонный тест позволил установить, что на скорости 190 в километров в час, на тахометре 5000 оборотов. На этой скорости автомобиль нормально стоит на прямой даже в условии бокового ветра.

В спорт-режиме система ESC распускает хватку, позволяя стартовать с пробуксовкой и немного поскользить в поворотах — к моему удивлению в них проявляется нейтральная поворачиваемость, а потом занос задней оси.

Настройки ЭУР при этом не меняются — руль и без того тяжелый, зато педаль акселератора становится более чувствительной, а при смене передач и выжиме сцепления автоматически происходит небольшая перегазовка.

Грунт

Многие автомобили Lada были хороши на грейдерах и грунтовках, и Xray Cross — не исключение. На извилистых, безлюдных, объемных грунтовках Чарынского национального парка мы вваливали в раллийном стиле — и Xray Cross все время словно просил прибавить еще ходу.

Подвеску мы не пробили ни разу, хотя валили от души. Спортрежим с его чуткостью по педали тут оказался как нельзя кстати. Контрсмещение, сброс газа, кивок рулем — и вот Xray Cross азартно скользит задней осью, оставляя за собой шлейф пыли. Следующий поворот…

Энергоемкость подвески позволяет дубасить по камням, грунту — с меньшим количеством пинков в руль, чем на эталонном Duster.

Совет

Очень похоже на Vesta Cross, но Xray плотнее, собраннее, азартнее на грунте. А еще — выше, то есть, под колеса можно пускать крупные камни (в надежде, что они не отскочат в пыльник).

Что мешает водительскому удовольствию зайти еще выше — так это невозможность выключить ESP совсем. Шасси и подвеска позволяют ехать по грунту боком, но электроника не дает развивать большой угол заноса.

Внедорожные режимы

Честно скажу, не уверен, что умеющему хорошо ездить водителю нужны какие-то режимы кроме спортивного и отключения ESP. Но для нормального человека лишними они точно не будут. Разница между снежинкой (снег-грязь) и кактусом (песок) очень простая — оба они допускают пробуксовку, но по-разному.

Читайте также:  Новое поколение chevrolet niva: всё идет по плану

В песочном режиме система чередует короткие пробуксовки, чтобы вы не успели закопаться. В грязи пробуксовка меньше, но постоянная — для того, чтобы не было разрыва по тяге при выезде из засадного места.

Оба режима (как и функция отключения ESC) автоматически выключаются после достижения 58 км/ч. К сожалению, на приборной панели нет индикации выбранного внедорожного режима, так что нужно часто переводить взгляд на селектор.

Конкуренты

Согласно статистике, 69% из 154512 российских покупателей кроссоверов класса B в 2018 году выбрали переднеприводные автомобили. Таким образом, главными конкурентами в АвтоВАЗе считают Kia Rio X-Line, Renault Duster и Hyundai Creta. А что же Sandero Stepway?

На этот вопрос исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек отвечает, что Sandero Stepway конкурирует с обычным Xray. По характеристикам шасси — возможно, но все таки все перечисленные автомобили принадлежат к B-SUV. Так что скорее долю пирога Xray Cross все же будет откусывать в том числе у своих родственников.

Стоит ли переплачивать за Xray Cross, или это все маркетинг?

Цены на Lada Xray Cross 1.8 на ручке начинаются от 729 900 рублей, тестовая топ-версия 888 900. Переплата по сравнению с обычным Xray составляет около 80 тысяч рублей. Стоит ли Xray Cross такой доплаты?

На мой взгляд, да. По подвеске и управляемости это другой автомобиль, да и внешне он интереснее. Но очень хочется в который раз задать инженерам АвтоВАЗа вопрос: Почему нельзя было сделать так с самого начала?

Текст и фото: Артем Ачкасов

***

А теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Lada Xray Cross, купили бы вы его себе или взяли бы что-то еще за такие деньги?

Источник: https://www.drive2.ru/b/514432354651996786/

Тест-драйв Lada XRay Cross: кулачное право

И вот что интересно: вазовские маркетологи утверждают, мол, как таковых прямых конкурентов у Lada XRay Cross нет – точь-в-точь как в случае с Lada Vesta Sport.

Однако сравнивать в любом случае с кем-то необходимо, и в этой связи в противоположном углу ринга тольяттинцы как бы вынужденно ставят Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X-Line.

Искушенный читатель вопрошает: а где же в этом списке Renault Sandero Stepway? Ян Птачек, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ», не склонен рассматривать данного бойца в качестве спарринг-партнера XRay Cross и кивает в сторону гражданской версии XRay.

Андрей Третьяк, менеджер по продукту ПАО «АвтоВАЗ», в свою очередь, заметил в беседе с корреспондентом 110km.

Обратите внимание

ru, что «кроссовая» модификация XRay имеет все шансы быть коммерчески успешной хотя бы по опыту других вазовских машин. Например, в продажах Lada Largus модификация Cross – это 38% всех продаж.

По универсалу Vesta SW процент и того выше – 59%. В отношении XRay менеджер «АвтоВАЗа» прогнозирует долю Cross на уровне 40-50%.

ВАЗ (Lada) XRay Cross

Выпускается с 2018 г.

Новый от 729 900 до 888 900 Р

Что, спросите, получает потребитель, кому — «убей – не хочу» — приходится мотаться из Питера на тот же Карельский перешеек? Естественно, полный набор атрибутов «внеасфальтового» автомобиля: пластиковый обвес, рейлинги, увеличенный клиренс, специфически настроенную подвеску. Все это у XRay Cross в наличии.

  

По словам Олега Груненкова, руководителя проекта Lada XRay, работы по созданию «кроссовой» версии велись по принципу максимальной надежности. Пластиковые детали «оперения» имеют двойное крепление (механические клипсы плюс проклейка двусторонней клейкой лентой).

Новые большие колеса вкупе с увеличенными амортизаторами подняли автомобиль над дорогой до такого показателя клиренса, которым, по словам г-на Третьяка, может похвастаться УАЗ «Патриот» (215 мм).

При этом двигатель расположили чуть выше подрамника, следовательно, все появляющиеся на пути автомобиля препятствия будут, если что, биться не о мотор, а о переднюю балку этого самого подрамника. Днище же силового агрегата аккуратно прикрыли пластиковым экраном. 

Согласно проведенному нами мониторингу петербургского рынка шин, выбор летних колес типоразмера 215/50 R17 не слишком велик.

Вот какие предложения актуальны на сегодня: Michelin Primacy 3 XL (9530 рублей), Michelin CrossClimate+ XL (10 510 рублей), Hakkapeliitta 9 XL (12 160 рублей), Dunlop Direzza DZ 102 (5 350 рублей), Bridgestone Potenza Adrenalin RE (8 060 рублей). Количество предлагаемых крупными специализированными магазинами шин ограничивается единицами.

Подрамник небезызвестной «альянсовской» (Renault-Nissan) платформы B0 усилили и ввели L-образный рычаг. Получилась, как говорит г-н Груненков, неплохая конструкция в плане устойчивости и управляемости, которая, между прочим, известна по ряду моделей все того же Альянса.

Важно

Изменена геометрия стабилизатора, использованы новые кулаки с отрицательным плечом обката — это ничто иное, как стабильное управление при торможении. Задние барабаны здесь оказались не актуальными, их место заняли дисковые механизмы. Рулевая рейка крепится непосредственно на подрамник, предусмотрен электроусилитель руля.

ШРУСы также пришлось использовать оригинальные.

А все по той банальной причине, что в связи с увеличением ширины кузова (1810 мм) изменилась колея, следовательно, иными стали углы. И как тут, при новых габаритах, не впасть в искушение и не предложить хэтчбеку более крупные колеса? Олег Груненков говорит, что испробовали массу моделей и типоразмеров, включая 18-е.

Однако выбор остановили на одном-единственном размере – 215/50 R17. Слышу, как эксперты шинной области в унисон возгласили, мол, не самый распространенный вариант. Увы, это правда.

Подобрать такие колеса даже в крупном мегаполисе, с его разветвленной сетью специализированных магазинов будет непросто, не говоря уже о регионах, где «и трава пониже и дым пожиже».

Альтернативы 215/50 R17 вазовские конструкторы не предусмотрели, посему настоятельно рекомендуют при той же сезонной замене резины обращаться непосредственно к дилерам, коих по всей необъятной Родине аж 300 точек.

Впрочем, при отсутствии желания автовладельцы могут и вовсе не «переобуваться» — ContiCrossContact LX2 представляет собой классическую «всесезонку».

Шасси.

Передняя подвеска: модернизированные L-рычаги, электроусилитель рулевого управления, улучшенная геометрия стабилизатора, амортизаторы с пружинами в сборе с улучшенными характеристиками, модернизированный подрамник в сборе, оригинальные поворотные кулаки с тормозами, колеса размерностью 215/50 R17. Задняя подвеска: модернизированные рычаги с балкой в сборе под установку дискового тормоза, амортизаторы с улучшенными характеристиками, оригинальные задние пружины, оригинальные дисковые тормоза.

Монополия на колеса сыграла на руку калужскому заводу Continental, который конкретно под вазовский заказ разработал и оригинальный типоразмер, и специальную резиновую смесь. В мировой практике подобные примеры, когда та или иная шина проектируется под определенную модель автомобиля, не нова.

Совет

Получается, почему бы и «АвтоВАЗу» ею не воспользоваться? Олег Груненков объясняет выбор поставщика и «эксклюзивности» колес тем, что, дескать, такая и только такая рецептура покрышки как нельзя эффективнее соответствует настройкам новой подвески.

  

В шасси, помимо вышеописанных новаций, иные ход сжатия и ход отбоя стоек амортизаторов. Если мы говорим о передней подвеске, цифры – 75,5 мм (ход сжатия) и 76,5 мм (ход отбоя), в случае с задней – 100 и 103 мм соответственно. Это внушительные показатели, у обычного XRay ходы куда как меньше.

Как результат – хорошая геометрическая проходимость. Мы «прокачали» за рулем XRay Cross свыше полтысячи километров, зачастую скребли по не самым легким казахским степям и горкам и можем выразить удовлетворенность работой ходовой части.

Более того, путем применения ворсовых щитков инженерам удалось почти на 100% убить шумы, исходящие из области колесных арок и нижней части автомобиля.

Гордость проекта XRay Cross – технология Lada Ride Select с электронной блокировкой дифференциала, которая, собственно говоря, преобразует гражданский хэтчбек в легкое подобие SUV. «Пульт управления системой» — крутилка на центральной консоли.

На ее «теле» мы наблюдаем символы, говорящие о том, что при необходимости можно выбрать режимы «Спорт», «Снег/Грязь» и «Песок». Желая двигаться с чуть большим азартом, активируем «Спорт» и автоматически отключаем от работы все другие режимы.

Одновременно получаем чуть иное управление газом и системами ABS/ESP. Автомобиль отчасти даже провоцирует на хулиганство – не самое, быть может, серьезное и азартное, но все же. ESP в «Спорте» душит меньше, да и вообще, вмешательство систем безопасности почти незаметно.

Активация «ошейника» начинается при 58 км/ч и выше, руль при этом остается практически тем же, что и до этого.

Рулевая колонка в коем-то веке на Lada получила регулировку по вылету. Штука, как я убедился со своим «комком нервов» весьма полезная, все же 42 мм туда-сюда – «дистанция» достаточная, чтобы вместить его («комок)» между «баранкой» и спинкой кресла. Вот только эластичность «бега» колонки не идеальная, приходится применять некоторую силу, чтобы подать эти 42 мм на себя, родного.

Обратите внимание

Кросс-обвес автомобиля: обтекатель порога, накладка раки переднего бампера, молдинги передней и задней дверей, алюминиевые рейлинги на крыше с механическим креплением, кронштейны молдингов переднего и заднего крыльев, кронштейны молдингов обоих боковых дверей, молдинги переднего и заднего крыльев.

На высоких скоростях руль «пустоват», притом, что курсовая устойчивость кузова на ровном асфальте вполне себе достаточная. Единственный мотор XRay Cross объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. охотно гонит компактный хэтчбек в «светлые дали», позволяя достигать совсем не одобряемых Правилами дорожного движения 190 км/ч.

При этом на одометре будет 5000 об/мин и стойкий гул из-под моторного отсека. Обгонять впереди следующие тихоходы вполне выполнимая задача, поскольку тяговый момент очень даже неплох – 170 Нм при 3700 об/мин.

Когда совсем трудно, 5-скоростная (и также небезальтернативная) МКПП готова будет «пожертвовать» парой ступеней вниз, чтобы в «повестке дня» оказались максимально эффективные обороты.

Впервые в истории Lada применен обогрев рулевого колеса, причем не отдельных его зон, а по периметру.

Использована «вежливая» подсветка салона – она активируется при включении габаритных огней и ближнего света. Блок управления клавишами обогрева сидений разместился на центральной консоли, при этом обогрев передних кресел — 3-уровневый, с индикацией. Между ними кнопка обогрева ветрового стекла.

«Сидушки» от разных производителей: те, что дают приют водителю и переднему пассажиру, выпускаются в Тольятти, задний диван собирается в Ульяновске.

В хорошей комплектации люди, разместившиеся за спиной водителя, могут рассчитывать на подогрев «мягкой» точки. В спинки тепло пока что не проведено, но работы в этом направлении ведутся.

Фактура и анатомия передних кресел весьма неплохие, долгое в них пребывание не доставляет неудобств. Разве что выступы боковой поддержки имеют слабенькую набивку.

Гнезда ремней безопасности утоплены, пожалуй, ниже положенного. Нащупываешь их рукой на каком-то определенно-подсознательном уровне, а они оказываются еще глубже. Не исключаю, что это восприятие усиливает «тоннельность» соседства с центральным подлокотником, так иногда бывает. Сам он большой вместительностью не отличается и, пардон, закреплен не лучшим образом.

Важно

Если в него что-либо не вместится, можно прибегнуть либо к очень вместительному перчаточному боксу либо к выдвижному ящичку в «чреве» переднего пассажирского кресла – очень удобная опция. Центральный плафон освещения салона не менее полезная штуковина, однако, нажимая клавишу, блок почему-то поддается давлению и вместе с потолочной обшивкой прогибается в сторону крыши.

      

Объем багажного отделения остался на уровне гражданской версии XRay – 361 литр. Понятно, что это немного и проигрышно в сравнении с конкурентами. Но, честно говоря, краснеть перед ними владельцам XRay Cross не придется. Вазовские спецы поработали над трансформацией пассажирского пространства, которое при необходимости может прийти на помощь грузовому отделению.

ВАЗ (Lada) XRay Cross Luxe Prestige 1.8 MT
1.8 л, 122 л.с
механика 5
0-100 — 10.9 с, 180 км/ч
4171 x 1810 x 1645 мм
передний
АИ-92, 7.

5 л на 100 км

888 900 руб
Все характеристики

Чудеса, как обычно, в мелочах: заднее сиденье смещено на 25 мм назад, при этом в конструкцию передних кресел внесены свои особые коррективы.

Это не только предоставило дополнительную свободу ногам задних седоков, но позволило размещать длинномеры (2670 мм), поскольку спинка переднего пассажирского кресла складывается до уровня ровного столика.

При сложенных спинках второго ряда литраж полезного грузового пространства достигает 1200 литров, а с убранной спинкой «передка» — рекордные 1500 литров.   

Три уровня комплектации и два пакета – это свобода покупательского выбора, при которой появляется реальная возможность «нафаршировать» XRay Cross до такой степени, что вышеназванные конкуренты будут биты.

Уже в «базе» российского автомобиля присутствуют позиции, которых не находим в промо-версиях «буржуев»: фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, ESC, TSC, сигнализация, регулировка руля по высоте, LED ДХО, центральный замок с ДУ, электропривод передних стеклоподъемников, легкосплавные диски R17.

Наиболее показательный, пожалуй, пример – сравнение сопоставимых комплектаций и ценового образования.

В качестве вазовского энерговооружения вазовцами взята версия XRay Cross за 809 000 рублей.

Совет

Если иностранные визави захотят «добить» опциями до Lada, придется доплатить никак не меньше 50 000 рублей. В бюджетном сегменте это не самая маленькая сумма. Судите сами:

Источник: https://110KM.ru/art/testdrive-lada-xray-cross-kulachnoe-pravo-124792.html

Ссылка на основную публикацию