Автоваз работает над новыми топливными технологиями

12 новинок Lada: над чем работает АВТОВАЗ

Выступая на 20-м Российском автомобильном форуме Adam Smith Conference, глава ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор рассказал, чем сейчас живёт российский автогигант.

О ближайших новинках

По словам Мора, главным событием этого года станет дебют двух новинок марки Lada — универсалов Vesta и Vesta Cross.

Кроме того, глава автогиганта подтвердил, что модели XRAY и Vesta обзаведутся топовыми версиями под общим названием Exclusive (на фото) — эти машины будут отличаться хромированным декором кузова, а также обивкой сидений из кожи и алькантары. Ещё одна новость — выпуск специального тиража Lada 4×4, посвящённого 40-летию легендарного внедорожника.

О грядущих рестайлингах

Вообще, до 2019 года АВТОВАЗ обещает выпустить 2 новинки и провести 4 рестайлинга. Понятно, что этими новинками станут универсал Vesta и квазикроссовер Vesta Cross.

Также не является большим секретом, что модный дизайн от Стива Маттина вскоре должны примерить Largus, Kalina и Granta. Кто четвёртый? Скорее всего, Lada 4×4: весной прошлого года вазовцы рассказывали «Авто Mail.

Ru», что для внедорожника создан полностью новый интерьер.

О планах на будущее

На 2020-2022 годы запланировано появление пяти новинок и проведение двух фейслифтингов! С обновлением понятно: в 2020-м «Веста» справит 5-летие — самое время для небольшого рестайлинга.

Примерно тогда же настанет черёд подкорректировать внешность «Икс-Рею». А вот новинки… Хочется верится, что ими окажутся новая «Нива» и кроссовер X-Code.

Задача 2023-2026 годов — постановка на конвейер пяти новых и пяти фейслифтинговых моделей.

Об автоматических коробках

До 2020 года на заводе работают над внедрением продвинутых мультимедийных систем, двигателей на природном газе (CNG) и… автоматических коробок передач.

Сейчас Lada предлагает клиентам только простенький робот — это самый дешёвый способ избавить машину от педали сцепления.

Однако, как ранее заявлял исполнительный вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель, автогигант также подыскивает более совершенную трансмиссию: классический автомат или вариатор.

О полном приводе

В стратегии компании заложено и развитие полноприводной темы.

Николя Мор отметил, что современных автомобилистов интересуют полноприводные машины, а значит, у разных моделей Lada обязательно должны появляться AWD-версии, но этим вазовские инженеры займутся не раньше 2021 года.

В списке долгосрочных планов также значатся внедрение систем помощи водителю (ADAS), перспективных электронных сервисов и экологичных силовых установок.

Об уровне локализации

Согласно официальным данным автопроизводителя, нынешний уровень локализации по Группе АВТОВАЗ находится на уровне 70%, но цель — минимум 80%.

Для этого российскими должны стать рулевые рейка и колонка (включая усилитель руля), усилитель тормозов и тормозные механизмы, электроприводы и электроника, а также генераторы, компрессоры и многое другое.

В непосредственной близости от завода даже создан индустриальный парк, куда приглашают работать производителей автокомпонентов.

О перспективах компании

На российском рынке марка Lada сейчас уверенно удерживает 20-процентную долю, и АВТОВАЗ планирует сохранить этот показатель.

Среди других задач заявлены активное продвижение экспорта, значительное снижение затрат (включая глубокую локализацию), полная загрузка мощностей в Тольятти и в Ижевске… А результатом всех этих мероприятий, в реализации которых автогиганту помогут альянс Renault Nissan и госкорпорация Ростех, станет улучшение финансовых результатов.

Источник: auto.mail.ru

Источник: https://4LADA.ru/xcode/12-novinok-lada-nad-chem-rabotaet-avtovaz/

АвтоВАЗ проверит Lada Kalina и Granta

АвтоВАЗ отзывает 106,7 тыс. автомобилей Lada Kalina и Granta из-за возможного перетирания топливной трубки тросом сцепления. Отзыву подлежат автомобили, проданные с сентября 2015 года по сегодняшний день. Это уже не первый масштабный отзыв автомобилей этих моделей — в 2012 году концерн также отзывал около 100 тыс. Lada Kalina и Lada Granta.

АвтоВАЗ отзывает 106,7 тыс. автомобилей Lada Kalina и Granta в связи «с возможным перетиранием топливной трубки тросом сцепления», сообщил Росстандарт.

Отзыву подлежат автомобили, проданные с начала сентября 2015 года по сегодняшний день.

Обратите внимание

В сообщении говорится, что причиной отзыва «является перетирание топливной, паровой трубки тросом сцепления (для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач)».

Владельцы машин должны предоставить авто в ближайший дилерский центр для ремонта. На Lada Kalina и Lada Granta будет установлена защитная облицовка, которая исключит возможность перетирания трубок. При наличии следов контакта на трубках будет произведена замена трубок в сборе на новые.

Это не первый масштабный отзыв автомобилей Lada Granta и Kalina. В 2012 году АвтоВАЗ отозвал 70 тыс. Lada Kalina и 24 тыс. Lada Granta из-за «потенциальной возможности стирания топливной трубки».

В декабре 2012 года завод отозвал 45,4 тыс. Lada Granta из-за возможного выхода из строя блока управления подушек безопасности, в мае 2013 года — более 30 тыс.

Lada Granta и Lada Kalina из-за возможного дефекта тормозной системы.

Продажи АвтоВАЗа в РФ в феврале выросли на 5% в годовом сравнении, до 20 тыс. автомобилей Lada, сообщала Ассоциация европейского бизнеса. Автомобили Lada в феврале заняли 18,8% рынка, нарастив долю по сравнению с показателем февраля 2016 года на 1,7 п.п. В январе—феврале доля Lada составила 19,7% (+1,8 п.п.).

Но продажи Lada Granta в феврале продолжили падение — почти на 17%, до 5,2 тыс. автомобилей, в январе—феврале падение составило 27,9%, до 9,8 тыс. штук.

Отдел бизнеса

По какой схеме будет проводиться докапитализация АвтоВАЗа

В декабре прошлого года стала известна полностью схема докапитализации АвтоВАЗа — как заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, на втором этапе финансового оздоровления АвтоВАЗа долг автоконцерна перед компанией в 51 млрд руб.

будет полностью конвертирован в акции, также альянс Renault-Nissan конвертирует заем в 34 млрд руб. Таким образом, госкорпорация сохранит блокпакет в АвтоВАЗе, и процесс докапитализации будет завершен к июлю 2017 года.

Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3248313

«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию

«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию в своей истории

Андрей Махонин / Ведомости

Росстандарт согласовал программу добровольного отзыва 106 723 автомобилей Lada Kalina и Granta, подготовленную «АвтоВАЗом», сообщило ведомство во вторник.

Отзыв затрагивает автомобили, реализованные с 3 сентября 2015 г. по настоящее время. Для сравнения: с сентября 2015 г. по февраль 2017 г.

в России было продано почти 170 000 Granta (на эту модель пришлось примерно 80% этих продаж) и Kalina, по данным АЕБ.

Важно

Причина – возможное перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач, поясняет Росстандарт.

Уведомления для владельцев (составлен список VIN-кодов) будут рассылаться с 21 апреля, завершить отзывную кампанию планируется до конца 2017 г., рассказал представитель «АвтоВАЗа». «Отзыв проводится с целью защиты владельцев от возможной неисправности и принятия превентивных мер», – добавил он.

При наличии следов контакта на трубках бесплатно для владельцев автомобилей будет произведена замена трубок в сборе на новые, в противном случае будет установлена защитная облицовка, говорится в сообщении Росстандарта.

В какую сумму для «АвтоВАЗа» может обойтись сервисная кампания, представитель завода не раскрыл.

Toyota объехала всех

Самым массовым в России за период 2016–2017 гг. был добровольный отзыв осенью прошлого года 219 811 автомобилей Toyota, Lexus (Auris, Corolla, Prius, CT 200h) из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке, напоминает представитель Росстандарта.

На втором месте – отзыв в 2016 г. 141 588 автомобилей Мitsubishi Lancer из-за вероятности некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира.

В топ-3 также входит прошлогодний отзыв 139 604 автомобилей Toyota RAV4 из-за риска повреждения лямки ремня безопасности.

Объявленная сервисная кампания – крупнейшая по количеству участвующих машин Lada. Второй по величине отзыв проводился в 2012 г.: «АвтоВАЗ» пригласил на проверку к своим дилерам владельцев 70 000 автомобилей Kalina и 24 000 Granta.

«Выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки», – объяснялось в сообщении «АвтоВАЗа». Еще одна крупная сервисная кампания прошла весной 2011 г.: «АвтоВАЗ» разово отзывал 56 000 автомобилей Samara, Kalina и Priora для исключения возможных отклонений в работе топливопроводов.

Совет

В начале того же года из-за возможных проблем в работе двигателя под сервисную кампанию попало 10 500 автомобилей Kalina, Priora, Samara, 2105/2107 и Lada 4×4. В 2014 г. из-за вероятности перетирания тормозной трубки тросом сцепления «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 14 659 автомобилей Granta. В 2016 г.

компания отзывала 7445 автомобилей Largus. У машин, подпадающих под отзыв, возможно оплавление провода реле включения вентилятора охлаждения, пояснял Росстандарт.

В 2016 г. в России было продано 266 296 автомобилей Lada – на 1% меньше, чем годом ранее, гласят данные АЕБ. Марка чувствует себя лучше рынка легковых и легких коммерческих машин, который сократился на 11%. Продажи Granta (самая популярная модель Lada) в 2016 г. упали на 27% до 87 726 шт., Kalina – на 41,5% до 20 982 машин.

Объявленный отзыв вряд ли сильно повлияет на продажи Kalina и Granta, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Эти машины самые дешевые в модельном ряду Lada, а цена в массовом сегменте важнее вероятного дефекта, поясняет он.

Если к тому же «АвтоВАЗ» проведет сервисную кампанию оперативно и грамотно, то это улучшит отношение к марке, добавляет эксперт.

Признание проблемы и ее устранение – цивилизованный подход, поддерживающий доверие клиентов, говорит и топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа».

Добровольные отзывные кампании применяют иностранные автоконцерны, «АвтоВАЗ» начал активно их использовать после прихода в его капитал альянса Renault-Nissan, напоминает он.

Для дилеров такие кампании тоже выгодны, замечает собеседник: ведь это подразумевает работы, возмещаемые производителем, плюс есть возможность пообщаться с обратившимися в автосалоны клиентами, предложить им другие услуги, продемонстрировать актуальный модельный ряд.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/03/22/682157-avtovaz-otzivnuyu-kampaniyu

Лада Калина на биотопливе

Сегодня знаменательный день для нашего журнала. С гордостью сообщаем вам о том, что открывается новая рубрика «Русские экологические автомобили»! Почему так поздно? Не то, чтобы материала для этой рубрики совсем не было, просто большинство разработок, которые ведутся у нас в этом направлении, либо не имеют массового характера, либо существуют пока только в планах.

Экземпляр, о котором пойдет сегодня речь, хорошо известен нашему автолюбителю. Это Лада Калина, но, конечно же, не простая, а на биотопливе.

В 2008 году в рамках 5-го Байкальского экономического форума стартовал автопробег Иркутск–Тольятти, в котором участвовали три автомобиля Лада Калина, заправленных смесью биобутанола и бензина.

К слову об биобутаноле. Этот вид биотоплива отличается от биоэтанола.

Обратите внимание

В его основе лежит бутиловый спирт, который может получаться не только из тростника, кукурузы, рапса или сои, но и из целлюлозы.

Биотопливо для Лады Калины было изготовлено на Тулунском гидролизном заводе из опилок и щепок, которые в России миллионами тонн попросту гниют без дела, выделяя кстати CO2. Вдумайтесь, страна, обладающая одним из самых больших запасов леса в мире, не использует это преимущество, а наоборот, обращает его против себя.

Читайте также:  Автомобили volkswagen не удовлетворяют своих владельцев

Но к счастью государство признало преимущества биоэнергетики. В ближайшие 5 лет в России откроются порядка 30 заводов по производству биобутанола. Это позволит максимально эффективно и безотходно использовать древесину и поможет уменьшить вредные выбросы, как со стороны гниющих отходов, так и со стороны автомобилей, выделяющих вредные газы.

Еще одна важная особенность биобутанола заключается в том, что его энергетическая ценность выше, чем у того же биоэтанола. Показатель расхода такого биологического топлива практически идентичен бензину. Естественно, как и любое спиртовое топливо, оно более экологично, например Лада Калина, заправленная биотопливом, соответствовала европейскому экостандарту Euro-4.

В ноябре 2010 года АвтоВАЗ вновь решился на автопробег, но уже по маршруту Вятка-Москва.

Лада Калина, заправленная на этот раз биотопливом Кировского биохимзавода, без особого труда преодолела почти тысячу километров, показывая такие же характеристики, как и при езде на бензине А-95.

Приезд в столицу не означает конец испытаниям, теперь покрашенная в «биологический» цвет Лада Калина будет испытана в условиях мегаполиса, где биотопливо по максимуму проявляет свои качества.

Более подробную информацию о производстве биобутанола и его перспективах можно прочитать в с генеральным директором ОАО Корпорация «Биотехнологии» Петром Каныгиным.

Источник: http://ecoconceptcars.ru/2010/12/blog-post_13.html

Кейс: FUEL разработали новую кампанию для LADA Vesta SW Cross

В списке основных задач новой кампании LADA – усиление благоприятного мнения о бренде. За этим усилением LADA вместе с агентством FUEL доехали до Карелии. Подробнее о разработке новой рекламной кампании бренда в этом кейсе.

Главной задачей клиента было вывести на рынок принципиально новый автомобиль – LADA Vesta SW Cross. Это важный момент для бренда, так как именно на эту модель возлагаются большие надежды. Немаловажным было повысить знания о бренде и о новых моделях LADA в сознании потребителей, а также усилить благоприятное мнение о бренде в целом.

Также в новой грядущей кампании было необходимо:

  • громко заявить о новой модели, позиционирующейся «вне традиционных сегментов»
  • сделать акцент на дизайне автомобиля
  • связать преимущества авто с инсайтом потребителя
  • показать максимум потребительских свойств
  • начать создавать единую тональность и визуальный стиль бренда.

Выбор подрядчиков

В январе 2017 года агентство FUEL (группа ADWISE) стало победителем в тендере на разработку стратегии и креатива для бренда LADA сроком на 3 года. Агентством была разработана портфельная стратегия, где каждая модель LADA отстраивает общую платформу бренда и при этом отвечает потребностям разных целевых аудиторий.

Работа креативной команды

В разработке идеи для LADA Vesta SW Cross агентство опиралось на практичность, яркий характер и универсальность автомобиля – важнейшие качества для того, чтобы открыться к позитивным переменам и «Сказать жизни ДА!».

Изначально, агентством были придуманы две концепции, из которых была выбрана нетипичная для данного сегмента реализация. В коммуникации «Скажи жизни ДА!» история выводится на первый план, а LADA Vesta SW Cross органично вписана в эту историю, являясь главным героем.

Работа над кампанией «Скажи жизни ДА!» проводилась совместно с медиа-агентством OMD Optimum Media, а ТВ ролик был снят с участием кинокомпании BAZELEVS. Монтаж и все остальные материалы были разработаны внутри агентства.

Атмосферное, нетипичное для данного сегмента рынка видео раскрывает ключевую мысль кампании – мир открыт тем, кто смело говорит жизни «Да!». Съёмки проходили в Санкт-Петербурге и республики Карелия.

Весь съёмочный процесс занял 8 дней.

', {src:'https://www.youtube.com/embed/Cgch0LCIeBw?feature=oembed&autoplay=1'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/Cgch0LCIeBw/hqdefault.jpg)>

', {src:'https://www.youtube.com/embed/JibV9xr4K64?feature=oembed&autoplay=1'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/JibV9xr4K64/hqdefault.jpg)>

Digital

По стратегии Mobile First, значительная часть кампании размещена в мобайле, где были использованы интересные реализации:

  • HPMD Network – размещение интерактивным форматом – баннер 360 градусов
  • Интерактивное видео (где пользователи могут ознакомиться с основными KSP атвомобиля)
  • TV-sync
  • Использование Canvas
  • Использование динамических креативов

Основными KPI для бренда станут просмотры видео и пост-вью на сайте (визиты, заявки, средняя длительность на сайте, процент отказов).

Результаты кампании

Максим Серебрянский, менеджер OMD Optimum Media, отмечает успешные промежуточные результаты кампании. Из постклик показателей и поведению аудитории на сайте клиента стало очевидно, что общество заинтересовано в данном продукте. Также наблюдается достаточно низкий процент отказа, что не является характерным для данной категории.

Агентство FUEL также подтверждает успех кампании с точки зрения вовлечения целевой аудитории.

Состав творческой группы:

АвтоВАЗ (клиент)

Важно

Ян Птачек – Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Александр Бредихин – Начальник управления по маркетингу Алексей Шишкин – Замначальника управления по маркетингу, руководитель отдела бренд-маркетинга Владимир Симонов – Бренд-менеджер Vesta

Антон Бажухин – Специалист по маркетингу

FUEL (группа ADWISE) (креатив)

Татьяна Чвоканова – Груп Эккаунт Директор Дмитрий Янин – Руководитель творческой группы

Майкл Гибсон – Креативный директор

Источник: https://www.sostav.ru/publication/kejs-fuel-razrabotali-novuyu-kampaniyu-dlya-lada-vesta-sw-29179.html

АвтоВАЗ представил умную систему Lada Connect для автомобилей

Отечественный автогигант АвтоВАЗ выпустил свое новое творение под названием Lada Connect. Нет, это не новый автомобиль, это система удаленного управления этим самым автомобилем, и ее уже можно купить на сайте Lada.

Стоит комплект Lada Connect недешево, с учетом низких зарплат в стране и высоких цен даже на товары первой необходимости.

Система оценена в 30 000 рублей, и это еще без учета стоимости установки, и владельцам машин от АвтоВАЗ она предлагает управление рядом функций машины при помощи смартфона.

В частности, можно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель вручную, по таймеру или при изменении температуры воздуха, а также открывать двери и багажник и подавать звуковой сигнал для поиска машины на парковке.

Словом, Lada Connect за 30 000 рублей без учета стоимости работ по установки умеет делать все то, на что способна обычная сигнализация с обратной связью и автозапуском.

Конечно, не обошлось и без смарт-функций — Lada Connect оценивает поведение водителя на дороге и дает рекомендации по экономии топлива и повышении безопасности вождения.

Полный спектр возможностей системы можно найти на официальном сайте Lada.

Компания Apple прекратила разработку собственного автомобиля, способного перемещаться по дорогам общего пользования без участия водителя. Другими словами, Яблочная империя работала над беспилотным транспортным средством, однако теперь он стал частью прошлого, как сообщило издание The New York Times.

Совет

Компания Volkswagen, до сих пор страдающая от последствий Дизельгейта, намерена захватить часть рынка электрокаров. Она, как стало известно, работает над неким бюджетным автомобилем, который не только сможет обеспечить длительные поездки на одно заряде, но и окажется дешевле последнего предложения от компании Tesla.

На территории нашей страны совсем скоро начнутся испытания отечественных беспилотных автобусов MatrЁshka, ранее представленных в Сочи. Как стало известно, все случится уже в сентябре текущего года в рамках соглашения между университетом ДВФУ компанией «Бакунин Моторс Групп».

Компания Tesla больше не хочет выпускать только лишь легковые автомобили — ее заинтересовали машины, способные перевозить десятки тонн груза, и она уже работает над своим первым грузовиком. Об этом стало известно еще летом прошлого года, а сегодня в Сети было найдено первое тизерное изображение автомобиля.

На выставке потребительской электроники CES 2017, которую проведут в Лас-Вегасе в период с 5 по 8 января, будут представлены не только портативные гаджеты, но и вполне серьезная техника. В частности, в одном из павильонов можно будет увидеть Chrysler Portal — полноценный электромобиль с уникальными особенностями информационной системы.

Не так давно компания Hyundai начала серийное производство автомобилей Tucson Fuel Cell первого поколения, работающих на водородных топливных элементах. Это все тот же ix35, уже снятый с производства, и совсем скоро в продажу поступит обновленная версия этого кроссовера, полноценное второе поколение, с увеличенным запасом хода.

Одним из основных факторов опасности на российских дорогах общего пользования, помимо качества асфальта и пешеходов-камикадзе, являются начинающие водители. Как показала статистика, 93 процента неопытных автомобилистов уверены, что уже все знают и умеют, и потому 43 процентам не зазорно прямо за рулем пообщаться в социальной сети.

В курортном городе Сочи прошел показ отечественного беспилотного автобуса Matrёshka, который в будущем заменит всеми нелюбимые маршрутки с далеко не всегда адекватными водителями. Демонстрация транспортного средства прошла на Международном инвестиционном форуме.

Показ автобуса Matrёshka провел Сбербанк, однако разработкой занят не он, а компания «Бакулин Моторс Групп», которая владеет брендом Volgabus.

Миру явили самую новую версию Matrёshka со всеми внедренными новшествами, к тому же это полностью рабочий прототип, на котором можно кататься хоть сейчас, хотя, по правде говоря, на отечественных дорогах с отсутствующей культурой вождения ему не место — через пару минут он встретится с разворачивающимся через две сплошные горячим парнем на заниженной и затонированной белой «Четырке» или «Приоре».

Сообщается, что Matrёshka работает на электричестве, может проехать 130 километров на одном заряде и оснащается 8 пассажирскими местами.

Обратите внимание

Автобус работает под управлением программы с машинным обучением и готовится к релизу аккурат к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, который пройдет именно в нашей стране.

Производством автобусов займется завод во Владимирской области, который сам еще не построен.

Использование велосипеда в городе позволяет не только держать себя в тонусе, но и не стоять в километровых пробках, однако уровень комфорта в данном случае стремится к нулю.

Автомобиль, наоборот, комфортабелен, но его маневренность оставляет желать лучшего, и потому приходится выбирать между одним из этих видов транспорта.

Шведскому изобретателю Микаэлу Кьеллману (Mikael Kjellman) не захотелось делать выбор, и он создан автомобиль PodRide – гибрид электроквадроцикла и машины.

Государство вкладывает немало наших с вами налогов (за минусом откатов, разумеется) в установку все новых дорожных камер с целью сбора денег, опять же, с нас. Бороться с этим можно и нужно, и самым законным методом является установка радар-детектора, к примеру, нового Neoline X-COP 5700. Данная модель характеризуется компактностью исполнения и системой распознавания жестов.

Вслед за релизом недорогого электромобиля Model 3 Tesla на этой неделе решила обновить и свой самый массовый седан, Model S. Ранее даже ходили слухи, что компания выпустит на базе Model S какой-то другой электромобиль, более роскошный и дорогой, но информация не подтвердилась. Поэтому встречаем обновленный Model S.

Шведская компания Volvo объявила о сокращении собственного модельного ряда на территории нашей страны — уже в ближайшем будущем в России будут прекращены продажи автомобилей S80 и XC70. Информацию предоставил лично Майкл Мальмстен, президент российского подразделения автогиганта.

Важно

Бу Андерсон досрочно покинул пост завода «АвтоВАЗ», и руководство предприятия в спешном порядке начало подыскивать ему замену. Свято место пусто не бывает, и сегодня стало известно имя человека, который возглавил отечественный автозавод — им снова стал гражданин не нашей страны.

Читайте также:  Автоваз и gm -avtovaz планируют сдерживать цены до конца года

Как оказалось, не только в нашей стране от властей можно ожидать чего угодно, и нужно постоянно быть начеку. В Сингапуре сегодня был выписан солидный штраф некоему Джо Нгуену, который якобы сильно загрязняет воздух своим автомобилем Tesla Model S, у которого, как известно, даже нет выхлопной трубы.

Выпуск «Весты» и обезображенного в сравнении со своим концептом хэтчбека «X-ray» не смог понять продажи «АвтоВАЗа» на новый уровень — ну не готовы еще россияне покупать продукцию отечественного автопрома, по цене сравнимую с более качественными иномарками. На деле показатели завода очень низкие — он погряз в долгах, и по этой причине до конца текущего месяца он останется без руководителя.

Источник: https://mbdevice.ru/55754-avtovaz-lada-connect/

Альтернативные виды топлива Настоящее и будущее. (стр. 1 из 2)

Альтернативные виды топлива. Настоящее и будущее.

История развития человечества теснейшим образом связана с получением и использованием энергии. Издавна в качестве основных источников энергии, использовались дрова (и сейчас тоже), торф, древесный уголь, вода, ветер. Также с древнейших времен известны уголь и нефть.

История нефти насчитывает тысячи лет. Различные памятники древности свидетельствуют о том, что Она применялась задолго до нашей эры. Так, обнаружены (раскопками) следы нефтяного промысла, существовавшего за 6-4 тысячи лет до нашей эры на берегу Ефрата. Нефтяная смола здесь применялась в качестве цемента при постройке города УР и как гидроизоляция при возведении тоннеля под рекой Евфрат.

Практическая ценность топлива определяется количеством теплоты, выделяющимся при его полном сгорании.

(Так при сгорании 1 кг древесины выделяется теплота, равная 10,2 мДж/кг, каменного угля -22 мДж/кг, бензина — 44 мДж/кг.)

Основной недостаток природного топлива — его крайне медленная восполняемость. Существующие ныне запасы образовывались десятки и сотни миллионов лет назад. В тоже время добыча топлива непрерывно увеличивается.

Шведские ученые полагают, что бытующее представление об общемировых природных запасах нефти в размере 18 трлн барр., из которых до настоящего времени был израсходован только 1 трлн, является «совершенно нереалистичным». Согласно их данным, в настоящий момент мировые запасы нефти составляют всего 3,5 трлн барр.

Если учесть, что ежегодно человечество потребляет около 25 млрд. барр. нефти и эта цифра имеет тенденцию к росту, предположение, что кризис ресурсов возможен уже в ближайшие 2-3 десятилетия, видится вполне обоснованным.

По самым пессимистичным подсчетам Межправительственной группы по климатическим изменениям, мировые ресурсы нефти на данный момент составляют 5 трлн барр. (03.10.2003)

Истощение не грозит гидроэнергетическим ресурсам — в отличие от органического топлива они непрерывно возобновляются. Но гидроэнергетические ресурсы неспособны, дать необходимое количество энергии.

Вот почему важнейшей проблемой энергетики стала проблема изыскания новых источников энергии, в частности ядерной энергии, энергии солнечного излучения, внутреннего тепла Земли.

Одним из перспективных источников энергии является водород.

Совет

Его выделяют из обыкновенной воды, и это не единственный способ его получения, он хорошо хранится и транспортируется в газообразном, жидком и твердом виде.

Газ удобно хранить в подземных хранилищах, жидкость — в резервуарах. Одного резервуара объемом 3500м в кубе хватало бы для снабжения энергией в течение целого года небольшого городка с 20-ти тысячным населением.

Для того чтобы получать водород в больших количествах необходимо в дали от населенных пунктов на берегу моря можно поставить мощные атомные, а в будущем термоядерные реакторы. При этом энергия атома пойдет не только для производства электроэнергии, но и на разложение воды. По одному трубопроводу диаметром 900 мм можно передать энергопоток мощностью свыше 12000 мВт.

Учёные Научно-исследовательского института энергетики США работают над проектом сверхпроводящей энергосети для доставки электричества и водородного топлива по всей стране.

Способность к передаче больших объёмов энергии и доставка альтернативного топлива — водорода – делает новую сеть очень перспективной сетью.

Её внедрение значительно ускорило бы отказ от традиционного сжигания углеводородов.

Переход на водородное топливо имеет и еще одну привлекательную сторону. Если каменный уголь, нефть, газ расходуется безвозвратно, то водород может участвовать в круговороте энергии сколько угодно: сгорая, он, превращается в водяной пар, затем в воду.

Все идет к тому, что основным топливом в автомобильных двигателях станет электричество. Вот только как его получить? По всей видимости, самым эффективным, компактным и безвредным способом является использование водорода в так называемых топливных элементах.

Обратите внимание

Топливный элемент — это электрохимическое устройство, которое превращает топливо в электричество без горения. В качестве топлива можно использовать природный газ, метанол, бензин или нефть. При работе топливный элемент выделяет только тепло и водяной пар.

Идея их использования не так уж и нова. Еще в 1839 году англичанин сэр Уильям Гроув разработал принципы их функционирования. Начиная с 60-х NASA стала использовать щелочные топливные элементы в космосе. И уже сейчас серийно выпускаются электростанции на топливных элементах с мощностью до 200 кВт.

У топливных элементов есть несколько больших преимуществ. Во-первых, они намного более эффективны по сравнению с любыми другими способами генерации электрической энергии, особенно — с двигателями внутреннего сгорания.

Электроэнергия в элементах вырабатывается непосредственно из химических реакций. В этом случае не требуется промежуточных механических звеньев, использующихся в большинстве электростанций и снижающих эффективность.

Кроме того, следует отметить экологическую чистоту и удобство топливных элементов. Они не выделяют токсичных веществ и работают практически бесшумно.

Пока что получение водорода современными методами (из природного газа или электролизом воды) требует больше энергии, чем полученный водород может дать.

Тем не менее, после исчерпания месторождений источников нефти и газа он может стать единственным доступным видом автомобильного топлива.

Именно по этой причине, практически все крупные автомобильные компании вкладывают в разработку двигателей на водороде огромные средства.

Наиболее близка к серийному производству таких систем компания Ford. Совместно с канадской компанией Ballard Power Systems ею разработан образец водородной генераторной установки Ballard Ecostar. Она способна заменить небольшие турбины или двигатели внутреннего сгорания, в которых применяются другие виды топлива. Установка способна развивать мощность до 114 киловатт.

Надо сказать, что и Россия не отстает от конкурентов. На ОАО «АВТОВАЗ» в 1999 году была принята программа по разработке автомобиля на топливных элементах. В 2001 году был разработан ходовой макет АНТЭЛ 1 на базе автомобиля ЛАДА НИВА 2131.

Кстати говоря, процесс соединения водорода с кислородом составляет основу биоэнергетики организма человека. Благодаря химическим реакциям, протекающим в каждой живой клетке, энергия с высоким КПД преобразуется в тепловую и механическую.

Важно

Так что человек лишь повторяет созданное природой устройство получения энергии (и не без пользы для самого себя, естественно; так что работа по дальнейшему усовершенствованию технологии топливных элементов вселяет надежду на счастливое энергетическое будущее).

Безусловно, на пути к нему возникает и еще возникнет достаточно проблем. И до появления на дорогах автомобилей на водороде пройдет еще не мало времени.

Но уже сейчас Исландия планирует перевести весь транспорт на топливные элементы. Исландия готовится стать первой страной в мире, которая сведет выбросы углекислого газа в атмосферу к нулю. Это северное островное государство станет испытательной лабораторией новой экономики, в которой роль ведущего энергоносителя будет играть водород.

В течение 20 ближайших лет правительство намерено перевести автобусы, автомобили и рыболовный флот на топливные элементы (fuelcells) и создать новую инфраструктуру.

А в России, непосредственно в Москве Юрий Михалычь уже собирается перевести технику на эфир.

Еще одним альтернативным видом топлива сегодня является ДМЭ (диметиловый эфир). Это, так сказать, следующая ступень по внедрению использования газа в двигателях внутреннего сгорания.

В Москве состоялась презентация совершенно нового вида дизельного двигателя. Отныне ЗИЛы смогут ездить на диметиловом эфире. По большому счету это аналог газа. Главный плюс нового топлива — экологическая безопасность.

Выбросы оксида азота сокращаются минимум в 2,5, а то и в 3 раза.

«Мы хотим запустить следующую опытную партию примерно из 50 автомобилей. Но эта работа только начинается. При этом первые три образца автомобилей показывают, что принципиальных трудностей с ними не будет, — отметил заместитель начальника Управления транспорта и связи Москвы Валерий Антюфеев.

По его словам, «все автомобили подтвердили те экологические характеристики, на которые мы рассчитывали. В будущем мы планируем изменить инфраструктуру заправочных станций».

«Пропанобутановые станции, которые сейчас строятся в городе по этой же программе, в будущем подвергнутся глубокой модернизации и станут двухтопливными».

Совет

Еще в начале 2002 года столичная мэрия приняла программу перевода части городского автопарка на альтернативные виды топлива.

Одним из главных «козырей» программы считалось внедрение вместо дизельного топлива диметилового эфира (ДМЭ, химическая формула СНз-0-СНз, получают несколькими способами из органических соединений, наиболее экономичный » — синтез из природного газа метана).

Отмечалось, что применение этого топлива не потребует серьезных доработок серийных автомобилей, зато выхлопы вполне будут соответствовать строгим европейским стандартам.

Мэр сообщил, что химические заводы уже готовы поставлять новое топливо и его можно производить миллионами тонн. А тульские химики пообещали сделать ДМЭ в массовом производстве в два раза дешевле солярки. То есть даже при расходе альтернативного топлива в 1,7 раза больше дизельного, машины будут экономичнее в эксплуатации.

Также на сегодняшний день в науке уже много лет разрабатывается проблема использования для целей энергетики термоядерных реакций как гигантских источников энергии. Ученые стремятся научиться контролировать ход термоядерной реакции. О величине термоядерной энергии можно судить по такому сравнению: вступление в синтез 1 г. изотопов водорода эквивалентно сгоранию 10 тонн бензина.

Но и здесь есть свои подводные камни, для того чтобы осуществить термоядерную реакцию нужно построить огромный завод, оснастить его надежным оборудованием и высоко квалифицированной рабочей силой, что, как нам известно, не очень дешево, и это все, если не брать проблемы бюрократического и экологического характера.

Источник: http://MirZnanii.com/a/321245/alternativnye-vidy-topliva-nastoyashchee-i-budushchee

Автомобиль на топливных элементах

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Автомобиль вошел в нашу жизнь так широко, что породил немало проблем, многие из которых требуют безотлагательного решения. Наиболее серьезные из них — шум и загрязнение воздуха.

Предсказывают, что через 20-30 лет нефть кончится.

Естественно, возникает вопрос: чем заменить нефтяное топливо, чтобы сделать автомобиль безвредным для окружающей среды, а заодно и сберечь нефть для более важных целей, чем работа двигателя внутреннего сгорания?

Читайте также:  Нарушителей парковки посчитали в план по сборам штрафов

В США серьезная борьба с загазованностью атмосферы началась с 60х годов прошлого столетия, в Европе — в 80-х. Сейчас принятые нормы токсичности (содержание вредных веществ в отработанных газах) автомобилей в Западной Европе и в США почти не различаются. Последние отечественные модели автомобилей тоже соответствуют принятым во всем мире нормам.

Основные компоненты, с которыми приходится бороться, — окись углерода, двуокись углерода, углеводороды и окислы азота. В зависимости от режима работы двигателя, они поступают в атмосферу в разных количествах и в разных пропорциях.

Выполнить нормы, соответствующие стандартам ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, технически вполне возможно, дозируя поступление топлива в цилиндры двигателя и очищая выхлопные газы каталитическим нейтрализатором. Нейтрализатор начинает работать при температуре 600оС. Нагревается он выхлопными газами.

На это уходит время, в течение которого выхлопные газы полностью еще не очищаются.

Обратите внимание

Казалось, электромобиль, который гарантирует тишину и чистый воздух, — наилучший выход из сложившейся ситуации. Идея его создания была особенно популярна в 70е годы, когда прорабатывалась американская программа нулевой токсичности. Но на пути экологически чистой машины появились препятствия, которые помешали ей стать единственным и окончательным решением проблемы.

До сегодняшнего дня нет способа компактного хранения электрической энергии, который позволял бы без подзарядки проезжать столько же, сколько можно проехать на одной заправке бензобака.

И если представить себе электромобиль, способный пробежать 600 км, то он сможет везти только аккумуляторы, а время их заправки составит восемь часов. Следует также отметить, что стоимость этих аккумуляторов в несколько раз превосходит стоимость самого автомобиля.

Пытались вместо аккумуляторов применить конденсатор ные батареи. Они быстро заряжаются, но так же быстро и разряжаются.

В настоящий момент по земле ездят несколько сотен миллионов автомобилей. Представьте, что будет, если их все станут заряжать одновременно. Откуда взять столько электроэнергии? Чтобы перевести все автомобили на аккумуляторы, необходимы электрические мощности, равные тем, которыми сегодня располагает человечество. А это значит, что надо как минимум удвоить производство электроэнергии.

Для снижения суммарной токсичности автомобилей американцы решили «разбавлять» автомобили с двигателями внутреннего сгорания электромобилями. Согласно этой идее, часть выпускаемой продукции каждого автопроизводителя должны составлять электромобили. Таков следующий шаг по уменьшению токсичности.

Но есть и другое решение. 200 лет назад был изобретен генератор, в котором водород, соединяясь с кислородом, производит воду, а «побочным» продуктом реакции становится электричество. Принцип его работы, грубо говоря, таков: имеется некая пластина, обладающая свойством пропускать протоны и не пропускать электроны.

С каждой ее стороны — два электрода — положительный (анод) и отрицательный (катод), связанные между собой в электрическую цепь. С одной стороны пластины подается водород, с другой — кислород. Катализатор, нанесенный на пластину, активирует реакцию расщепления водорода на протон и электрон. Протон проходит через пластину и, соединяясь с кислородом, дает воду.

А электрон уходит в подсоединенную электрическую цепь.

Важно

Водородно-кислородные топливные элементы были применены на американских и российских лунниках, на «Шаттле» и «Буране». Как часто случается, космические технологии нашли применение и на земле, в автомобильной промышленности.

Топливный элемент, призванный заменить двигатель внутреннего сгорания, состоит из множества ячеек (маленьких генераторов). Напряжение каждой ячейки — от 0,6 до 1,0 В. Соединив ячейки последовательно, можно получить необходимое напряжение.

Сегодня мы располагаем технологиями, позволяющими делать ячейки толщиной в полтора миллиметра. Значит, можно добиться того, что масса и габариты новой топливной установки останутся теми же, что и у двигателя внутреннего сгорания равной мощности.

Большая проблема — цена топливной установки (сегодня она примерно в 100 раз дороже двигателя внутреннего сгорания), потому что в ее изготовлении используются дорогие материалы и очень деликатные технологии. Без кропотливой работы по материалам и конструкции, а главное — по созданию технологии массового производства задачу не решить.

Чтобы топливная установка заработала, нужно разместить на борту автомобиля баллоны с газообразным водородом и кислородом. Отсюда — сложности. Во-первых, баллоны с газом занимают много места, а во-вторых, возить их в непосредственной близости друг от друга небезопасно. Поразмыслив, ученые решили, достаточно возить с собой только баллон с водородом, а кислород можно взять из воздуха.

На Волжском автомобильном заводе работы по автомобилям на топливных элементах были начаты в 2000 году, а в 2001 году собран первый автомобиль на топливных элементах — «Антэл-1». Скорее это был не автомобиль, а макет или лаборатория на колесах. Собран он из агрегатов, разработанных ранее для «Бурана», электромобилей и автомобилей ВАЗ и адаптированных для совместной работы на автомобиле.

«Антэл-1» собран на базе пятидверной Нивы. В салоне по-прежнему осталось пять мест. Энергоустановка, работающая на водороде и кислороде, мощностью 17 кВт вырабатывала ток напряжением 120 В. Впоследствии ее заменили на более мощную — 25 кВт. Максимальная скорость была соответственно 70 и 85 км/ч.

Емкость баллонов для водорода и кислорода составляла 60 и 36 л, давление газов — 250 атм. Пробег такого автомобиля на одной заправке — 200 км. Энергоустановка разместилась в багажнике автомобиля, а системы управления, тяговый двигатель и стартовая аккумуляторная батарея — под капотом.

По сравнению с базовой моделью масса автомобиля увеличилась на 250 кг.

Автомобиль «Антэл-1» демонстрировался на 5-м Московском международном автосалоне, и после его закрытия на Дмитровском автополигоне были проведены тестовые заезды для журналистов.

Работа с «Антэл-1» показала, что на достаточно быстрый разгон первому автомобилю на топливных элементах не хватает мощности. Для того чтобы исключить проблему, решили использовать буферный источник тока. Им стала аккумуляторная батарея. Буферная система работает по принципу: принять — выбросить.

Совет

Для нового автомобиля «Антэл-2» была разработана никель-металлгидридная аккумуляторная батарея с высокой удельной энергоемкостью ( емкость батареи — 10 А.ч) и напряжением 200 В, способная быстро заряжаться и разряжаться.

Новая батарея позволила кратковременно увеличивать мощность при разгонах почти в два раза за счет энергии, «принятой» при торможении. Когда происходит торможение автомобиля, то кинетическая энергия превращается в «Антэл-2» в электрическую. Она заряжает аккумуляторную батарею.

При разгоне энергия буферной аккумуляторной батареи подается на тяговый электродвигатель, дополняя энергию генератора.

Тормозная система автомобиля тоже претерпела изменения. На автомобиле «Антэл-2» установлен компактный электроусилитель тормозов, благодаря которому управлять автомобилем стало гораздо легче.

«Антэл-2» проезжает без подзарядки 350 км. На его борту предусмотрена система хранения и подачи водорода, оснащенная тремя сверхлегкими и прочными баллонами по 30 л. Водород в них находится под давлением 400 атм.

На то, чтобы закачать в 60-литровый баллон (на «Антэл-1») водород под давлением 250 атм, уходило два часа. Это никого не устраивало.

Но если не закачивать газ в пустой баллон, а дать ему туда перетечь из некой емкости, в которой он хранится под определенным (необходимым и постоянно поддерживаемым) давлением, то на всю процедуру уйдет 5-10 минут.

Именно такая технология внедрена на «Антэл-2». Сейчас мы строим опытную заправочную станцию.

В «Антэл-1» очень много времени уходило и на запуск установки. Чтобы автомобиль тронулся с места, нужно было ждать около полутора часов, пока генератор разогреется до 60оС (на полную мощность он выходит при 95оС).

Обратите внимание

Время запуска автомобиля «Антэл-2» удалось сократить до 10-15 минут благодаря специальным нагревателям, установленным прямо в генератор. Питаются они от буферной батареи.

При достижении температуры 60оС включается генератор, который, работая, сам выделяет тепло; таким образом, время выхода на максимальную мощность сокращается.

С самого начала было понятно, что возить в непосредственной близости баллоны с водородом и кислородом опасно, к тому же они занимают много места и требуют заправки. Поэтому задача перевести работу электрохимического генератора кислорода на воздух ни у кого не вызывала сомнения.

Во втором автомобиле на топливных элементах мы ее решили: «Антэл-2» укомплектован первым отечественным щелочным водородно-воздушным генератором на топливных элементах напряжением 240 В и мощностью 25 кВт.

Система оснащена компрессором, способным подавать 100 кг воздуха в час в батарею топливных элементов под давлением 3,3 атм.

Так как в устройстве генератора используется щелочь — едкий калий (им пропитывается пластина, разделяющая водородную и воздушные полости), пришлось разработать систему очистки воздуха (до тысячных долей процентов) от углекислого газа, дабы избежать реакции превращения щелочи в соль.

Еще для автомобиля «Антэл-2» разработан новый тяговый электродвигатель переменного тока максимальной мощностью 90 кВт, напряжением 200-300 В, кпд более 90% и массой 30 кг (электродвигатель «Антэл-1» имел показатели соответственно: 25 кВт, 120 В, 75% и 68 кг).

Остается отметить, что «Антэл-2» представляет собой пятиместный «Универсал» с полноразмерным багажником (базовой моделью послужила ЛАДА 111). А все узлы и системы энергоустановки разместились под полом и в подкапотном пространстве.

Важно

Работа над следующим автомобилем на топливных элементах уже идет. В первую очередь вместо газобаллонного хранения водорода на новом автомобиле будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля. Это позволит увеличить пробег на одной заправке до 900-950 км. Испытания «Антэл-2» покажут и другие направления, в которых следует работать.

Сегодня весь мир работает над созданием чистых автомобилей, в которых топливом служит водород. Но путь этот — не единственный. Перейти на один вид транспорта не удастся, да и не нужно. Для разных целей должны использоваться разные машины.

Например, если на аккумуляторном электромобиле развозят по магазинам города хлеб и колбасу, а водитель, закончив работу, отправляется отдыхать, то длительная подзарядка аккумуляторов никому не повредит. А где подзаряжаться? Французы и швейцарцы уже решают этот вопрос.

На любой бензозаправке есть розетка: включаешь в нее разъем, опускаешь монету и заряжаешь электромобиль. Такие же розетки есть во дворах жилых домов. Есть много ситуаций, в которых выгодно и экономично использовать именно этот вид транспорта.

Электромобиль нужен для ближних поездок, а в гараже должен стоять еще и автомобиль (может быть, водородный) на «дальнюю дорогу».

Хочу воспользоваться случаем, чтобы поблагодарить наших партнеров по работе над созданием автомобилей на топливных элементах с Уральского электрохимического комбината (г. Новоуральск), Уральского электромеханического завода и из Научно-производственного объединения «Автоматика» (г.

Екатеринбург), Научно-исследовательской лаборатории двигателей (г. Рыбинск), ВНИИ экспериментальной физики (г. Саров), Института катализа Сибирского отделения РАН (г. Новосибирск), Аккумуляторной компании «Ригель» (Санкт-Петербург), Ракетно-космической корпорации «Энергия» (г. Королев).

Кандидат технических наук, профессор Г. Мирзоев, советник вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» по техническому развитию.

Записала А. МАГОМАЕВА.

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/3219/

Ссылка на основную публикацию