Автобусный парк для перевозки детей в рф обновят постепенно

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

В нем нужно указать:

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

В нем указывается:

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Обратите внимание

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Скачать:

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Бланк.docУведомление об организованной перевозке детей автобусом — Образец.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtobuse/

Проблему организованной перевозки детей обсудили в Общественной палате

Как считают многие авторитетные эксперты, перевозки детей на автобусах, находящихся в эксплуатации более десяти лет, сопряжены с повышенным риском и должны быть запрещены законодательством.

Фото: Алексей Мальгавко/ РИА Новости

В минувший понедельник специалисты в области транспортной безопасности и представители туристического сектора обсудили риски, связанные с использованием старых автобусов при перевозке организованных групп детей.

По итогам прошедшего в Общественной палате РФ «круглого стола» его участники постоянно подчеркивали очевидное: жизни детей, конечно же, дороже любых затрат.

Важно

На дискуссию в Общественной палате пришли автоэксперты, сотрудники ГИБДД, преподаватели вузов, руководители российских компаний — производителей автобусной техники, представители турбизнеса, родительской общественности и энтузиасты-общественники.

В центре внимания собравшихся оказалось постановление правительства N 1177, накладывающее запрет на организованные перевозки детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает десять лет.

Это весьма актуально. Ведь возраст российского автобусного парка вплотную приблизился к определенному постановлением рубежу.

По данным экспертов Общественной палаты, около трети отечественного парка школьных автобусов и почти 90% всех туристических автобусов уже старше 10 лет.

Поэтому организаторы перевозок и представители турбизнеса, в частности Российского союза туриндустрии, всеми силами добиваются отсрочки начала действия постановления правительства. Вот как они, в частности, аргументируют свою позицию.

— Я должен сказать как практик, что постановление N 1177 требует коренного пересмотра, — заявил на «круглом столе» руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков. — Это постановление, с моей точки зрения, представляет собой набор бюрократических ритуалов.

— Как можно говорить о том, что автобус каждые 10 лет нужно менять? — согласился с предыдущим оратором президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Тогда надо либо этот бизнес закрывать, прекращать этот вид перевозок, либо пять лет работать себе в убыток.

Однако игнорировать проблему автоперевозчикам вряд ли удастся. Как свидетельствует статистика, количество аварий с участием автобусов в стране в последние годы растет, о чем неоднократно говорилось на самом высоком государственном уровне. Так, с января по август текущего года, например, число жертв ДТП с участием автобусов на 42% превысило показатели прошлого года.

— В течение нынешнего года нами выявлено более 2500 нарушений правил перевозки групп детей, в отношении юридических лиц возбуждено 250 дел, в отношении должностных — 870, — сообщил начальник отдела технадзора ГИБДД МВД России Сергей Чипурин.

— Технических неисправностей выявляется предостаточно. Например, в Москве на штрафные площадки доставляется до 60 междугородних автобусов в сутки из-за неисправности рулевого управления или тормозной системы.

А эти же автобусы, совершив рейс по маршруту, например, Москва — Махачкала, тут же командируются на перевозку детей.

Очевидно, прошедшие с момента принятия постановления правительства почти пять лет представители перевозчиков и турбизнеса потратили не на обновление своего автопарка, а на борьбу с запретом эксплуатации старых автобусов.

Совет

А между тем как раз с 2013 года в России стартовали государственные программы, позволявшие владельцам автобусов существенно сэкономить на приобретении новой техники.

К сожалению, частные транспортные компании, занятые в перевозках туристов, практически не инвестировали в новую технику, проигнорировав госпрограммы льготного лизинга.

— Чем дольше будет откладываться вступление в силу ограничений по сроку службы детских автобусов, тем больше проблем с бюджетированием и с планированием государственной поддержки добросовестных перевозчиков возникнет в будущем, поскольку большая часть такого транспорта — так называемые желтые школьные автобусы — закупается за счет региональных и федеральных средств, — предупредил директор департамента по маркетингу группы «Русские автобусы» Максим Каров.

Занятая организаторами перевозок позиция пока диаметрально противоположна требованию дня. Они не спешат обновлять не только ту часть своего парка, которая используется для перевозки детей, но и все остальные автобусы также. Складывается впечатление, что турбизнес нацелен исключительно на извлечение прибыли.

Рост автобусных ДТП происходит на фоне стремительного старения автобусного парка в России

— Такова экономика детских перевозок. Когда автобус себя окупил, он переводится «под детей», потому что детские перевозки — это всего несколько часов работы в день. Сейчас цена шестичасовой поездки группы детей примерно полторы тысячи. Если едет 40 детей, то родители скидываются по 250 руб.

При этом перевозчик зарабатывает 9 тысяч. Если мы вводим ограничение по возрасту транспорта, то родителям нужно будет вносить за поездку ребенка по 700 руб. Произойдет резкое, примерно трехкратное, удорожание.

Иначе ни один перевозчик не купит автобус для работы себе в убыток, — пояснил Владимир Рабинков.

Читайте также:  Рестайлинг bmw 7 series g11/g12 2019

Так выглядит противоречие между стремлением к прибыли и безопасностью пассажирских перевозок, особенно перевозок детей, и оно не могло не вызвать обеспокоенности у членов Общественной палаты.

— Мы не можем игнорировать тот факт, что рост автобусных ДТП происходит на фоне стремительного старения автобусного парка в России.

Старые автобусы постоянно ломаются, выходят из строя, в том числе во время рейсов, с пассажирами на борту, — рассказала член Общественной палаты Валентина Цывова. — Особенно тревожно, когда в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети.

Обратите внимание

Только за первое полугодие 2017 года на наших дорогах в результате ДТП погибли 278 детей, почти 9 тысяч детей получили ранения. Сейчас эти цифры еще выше.

Родители настолько обеспокоены безопасностью детей во время организованных перевозок, что часто отказываются отправлять ребенка в организованную поездку. Родительская петиция в Интернете, требующая ужесточить правила детских перевозок, на сегодняшний день набрала уже больше двадцати тысяч подписей.

Подводя итоги «круглого стола», первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов констатировал, что необходимо формализовать лучшие практики и переадресовать координацию перевозок на уровень субъектов Федерации.

— Думается, никто из здесь присутствующих не возьмется утверждать: в сфере организации детских перевозок важнее всего прибыльность бизнеса, — отметил Кирьянов. — Сегодня прозвучало, что на долю ДТП с детскими автобусами приходится 0,35% от всего количества аварий. Вот на эти 0,35% мы и должны найти стопроцентное решение!

Выводы экспертов — участников «круглого стола» лягут в основу перечня предложений для последующего направления в правительство РФ и Государственную Думу РФ.

Проблема, поднятая на круглом столе -комплексная, и, к сожалению, при обсуждении в Общественной палате, многое осталось за скобками.

Необходимо вести речь об ответственности руководителей транспортных предприятий не только за исправность техники, но и за профессионализм людей, которым доверяют перевозки детей.

Кроме того, организованные детские перевозки должны быть на особом контроле ГАИ и местных властей.

К проблеме должны подключиться не только исполнительные власти, но и законодатели, а также широкая общественность.

Источник: https://rg.ru/2017/12/10/problemu-organizovannoj-perevozki-detej-obsudili-v-obshchestvennoj-palate.html

В россии предлагают снять запрет на перевозку детей в старых автобусах

Москва, 12 декабря 2017, 22:51 — REGNUM  Введение запрета на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при сегодняшней структуре парка туристических автобусов приведёт к серьёзному падению детского туризма, заявил 12 декабря корреспонденту ИА REGNUM член комитета по социальной политике Совета Федерации Игорь Фомин, комментируя инициативу снять запрет на эксплуатацию старых автобусов, которые используются для перевозки детей. По его словам, в большинстве регионах Российской Федерации нет ни одного туристического автобуса со сроком службы менее 10 лет. В связи с этим комитет по социальной политике вместо запрета предлагает стимулировать туристический бизнес закупать автобусы туристического класса по льготным программам — с помощью долгосрочного лизинга или низкой процентной ставки по кредитам.

«Устаревший и недостаточный парк туристических автобусов постепенно превращается в один из тормозов дальнейшего развития российского туризма. В подготавливаемой в настоящее время концепции новой госпрограммы поддержки внутреннего и въездного туризма закладывается субсидирование банковских кредитов, предназначенных для закупки новых современных туравтобусов.

Комитет Совета Федерации по социальной политике последовательно выступает за максимальную безопасность любых туристических перевозок и, в первую очередь именно детских. Но чрезмерное администрирование детского туризма приводит к его сокращению, а неорганизованный отдых детей, к сожалению, только увеличивает несчастные случаи с ними», — отметил Игорь Фомин.

Он добавил, что вопрос о групповых перевозках детей регулируется не законом, а постановлением правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Важно

Впервые данный запрет должен был вступить в силу в 2014 году, однако с тех пор срок введения запрета переносился уже четыре раза. В последний раз срок был перенесён с 29 июня 2017 года на 1 января 2018 года.

Этот вопрос находится в компетенции правительства РФ, а обращения членов Совета Федерации по этому вопросу носят рекомендательный характер.

За всё время действия постановления правительства №1177, по мнению экспертов туротрасли, не произошло обновления парка туристических автобусов. Связано это не с нежеланием туротрасли приобретать новые туристические автобусы, а с отсутствием финансовых возможностей у туристических фирм.

Всем участникам рынка понятно, что текущая эксплуатация новых автобусов дешевле, уровень их безопасности и комфортность выше, а значит, выше качество обслуживания и безопасность туриста, что является важнейшими конкурентными преимуществами на туристическом рынке», — подчеркнул Фомин.

Он отметил, что в России действует система технического осмотра, согласно которой автобусы обязаны проходить технический осмотр каждые полгода. В соответствии с нормативными документами, неисправные автобусы не допускаются до дальнейшей эксплуатации, вне зависимости от срока их службы.

В том случае, если частные фирмы не справляются с функцией качественного проведения технического осмотра, необходимо наводить порядок на этом рынке. Кроме того, можно рассмотреть вариант возвращения исключительно государственного технического осмотра автобусов.

«Также мы поддерживаем введение лицензирования заказных перевозок, так как при правильном подходе такая мера может повысить ответственность перевозчиков и качество текущего контроля за техническим состоянием автобусов, а, значит, в итоге повысить безопасность турперевозок», — заключил Игорь Фомин.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее комитет по социальной политике Совета Федерации выступил с инициативой снять запрет с эксплуатации автобусов старше 10 лет, которые используются для перевозки детей.

Вместе с тем, по словам Игоря Фомина, комитет поддерживает идею максимального стимулирования покупки новых современных туристических автобусов за счёт субсидирования процентных ставок по кредитам и за счёт льготного лизинга.

Читайте подробнее: Совет Федерации предлагает сэкономить на здоровье детей России?

Источник: https://regnum.ru/news/2356439.html

Перевозить детей смогут лишь автобусы с «чёрными ящиками»

Кабмин намерен изменить требования к участникам госзакупок на оказание услуг по перевозке детей. В частности, допускать к конкурсу планируют лишь компании, которые успели оборудовать автобусы тахографами. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Тахограф станет нормой

Тахограф — это система контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.

Прибор непрерывно индексирует и регистрирует такие показатели, как скорость движения транспортного средства, километраж пробега, распорядок работы водителей.

То есть устройство хоть и с натяжкой, но можно сравнить с так называемым чёрным ящиком в самолётах. И так же, как и бортовые самописцы для воздушных судов, для детских автобусов тахометр в скором времени может стать нормой.

Читайте по теме

«Внесение предлагаемых изменений направлено на повышение безопасности перевозок организованных групп детей, обеспечение защиты их жизни и здоровья», — сказано в пояснительной записке к проекту постановления о новых требованиях к перевозчикам.

Совет

В документе также содержится ещё одно принципиальное предложение — автобусы должны быть выпущены не более чем за 10 лет до даты проведения конкурса и оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС.

Аналогичные требования уже предусмотрены Правилами организованной перевозки детей автобусами, утверждёнными в декабре 2013 года. Теперь их просто предлагают учитывать сразу — на уровне конкурса на предоставление услуг.

Для введения таких мер есть свои причины. В прошлом году был зафиксирован настоящий всплеск числа аварий с участием пассажирского транспорта. В серьёзные ДТП автобусы попадали едва ли не каждую неделю. Всего в 2017 году произошло пять тысяч серьёзных аварий с автобусами. В них погибли 290 и были ранены 7700 человек. Для сравнения: в 2016 году жертвами ДТП стали 214 человек.

Опрошенные «Парламентской газетой» законодатели согласны с требованием Правительства об установке тахографов.

«Когда мы говорим о безопасности при перевозках, особенно если речь идёт о детях, перевозчикам надо быть готовыми к требованиям о тахографах, — сказал член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР). — Здесь неуместно ссылаться на то, что для транспортных компаний их установка окажется накладной и надо их пожалеть».

Внесение предлагаемых изменений направлено на повышение безопасности перевозок организованных групп детей.

Парламентарий напомнил, что реакции водителя в состоянии сильной усталости во многом аналогичны тем, что демонстрируют за рулём пьяные. «Нарушать режим труда и отдыха недопустимо, — подчеркнул депутат.

— Однако многие транспортные компании заставляют работников это делать, и водители сидят на энергетиках. Конечно, это неправильно».

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, в свою очередь, напомнил, что большинство проблем в сфере детских перевозок и несчастных случаев на транспорте связано именно с человеческим фактором.

Как «омолодить» автобусный парк

Вместе с тем попытка в приказном порядке «омолодить» автобусный парк страны некоторым парламентариям кажется не такой уж удачной.

С 1 июля 2018 года должны вступить в силу изменения в законодательстве, предписывающие, что перевозка детей может осуществляться только на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.

Что характерно: срок вступления в силу указанного ограничения уже не раз переносился. Сперва такое требование планировали ввести с 1 июля 2017 года, а потом с 1 января 2018 года.

«Далеко не все автобусы старше 10 лет могут быть опасными для передвижения. Особенно если мы говорим о туристических автобусах, — сказал Игорь Фомин. — К тому же не будем забывать: раз в полгода автобус проходят техосмотр, и если там обнаруживаются серьёзные поломки и дефекты, никто его использовать не разрешит».

Обратите внимание

Одно дело — установка тахографа, который стоит 30 тысяч рублей, и совсем другое дело, когда вне зависимости от технического состоянии автобуса компаниям придётся закупать новые.

Сенатор напомнил, что в отрасли туристических перевозок, в том числе детских, используются автобусы определённого класса — большие и дорогостоящие. «Автобусы должны быть современными, оснащены и туалетом, и холодильником. Такой автобус может стоить и 12, и 20 миллионов, — подчеркнул Игорь Фомин.

— И одно дело —  установка тахографа, который стоит 30 тысяч рублей, и совсем другое дело, когда вне зависимости от технического состоянии автобуса компаниям придётся закупать новые. Для многих компаний это окажется просто неподъёмным. В небольших муниципалитетах столько может стоить мини-гостиница».

Парламентарий призвал стимулировать обновление парка туристических автобусов, но, по его мнению, происходить это должно постепенно. «Только туристических автобусов в стране около 10 тысяч, — констатировал Игорь Фомин.

— И я знаю достаточно большие регионы, в том числе это Вологодская область, где в турбизнесе на детских перевозках вообще нет автобусов «моложе» 10 лет.

Если эти правила начнут действовать, то детский туризм в таких регионах просто остановится».

Источник: https://www.pnp.ru/social/perevozit-detey-smogut-lish-avtobusy-s-chyornymi-yashhikami.html

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня в очередной раз речь пойдет о введении ограничения на максимальный возраст автобусов, которые могут использоваться при организованных перевозках детей.

Особенность ситуации заключается в том, что законодатели с 2014 года пытаются ввести ограничение, т.е. запретить использование автобусов старше 10 лет. Однако нововведение каждый раз переносится.

Напомню, что данный вопрос на pddmaster.ru рассматривался совсем недавно, в апреле 2018 года. Однако 18 августа 2018 года законодатели в очередной раз решили перенести начало действия требования по максимальному возрасту и об этом речь пойдет ниже.

Требование о максимальном возрасте автобуса приведено в пункте 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

Предшествующая редакция праил подразумевала, что требование будет вводиться поэтапно для различных видов автобусов:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.
Читайте также:  Mitsubishi планирует продать в россии около 40 тысяч машин в течение 2015 года

В обновленной редакции данный пункт стал гораздо короче:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2020 г.

Таким образом, до 30 июня 2020 года перевозчики могут использовать автобусы любого возраста для перевозки детей.

В завершение хочу отметить, что постоянный перенос требований вызывает некоторое недоумение. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам «стукнет» 10 лет и их придется менять на новые.

Ну а перевозчики, которые понадеялись «на авось» и до сих пор эксплуатируют старые транспортные средства, в итоге оказались в плюсе, т.к. они до сих пор имеют право перевозить детей. А что Вы думаете по этому поводу? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/vozrast-avtobusov-01-07-2020.html

Запрет на туристические автобусы старше десяти лет могут исключить из правил перевозки детских групп

В истории с «возрастным цензом» автобусов, предназначенных для перевозки детских туристических групп, которая «треплет нервы» туррынку почти пять лет, может быть поставлена точка. Вице-премьер Ольга Голодец 16 мая подписала протокол заседания Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации.

В нем, помимо прочего, зафиксировано поручение Минтрансу совместно с Минпромторгом и МВД РФ внести в правительство нормативный правовой акт, исключающий из правил перевозки групп детей запрет на использование автобусов старше 10 лет.

В протоколе указывается, что соответствующий правовой акт Минтранс должен подготовить совместно с Минпромторгом и МВД РФ и внести в правительство до 1 июня 2018 г.

Важно

С введением возрастного ценза на автобусы российские туроператоры ведут борьбу уже практически пять лет.

«Мы за безопасность перевозки детей на дорогах, но такую меру, как формальную оценку безопасности автобусов по возрасту считаем абсурдной и опасной для существования детского туризма в целом», — такова декларация туроператоров, которая звучала на «автобусном флэшмобе» в ноябре прошлого года.

Он прошел в ноябре по восьми городам России, туроператоры демонстрировали чиновникам, представителям ГИБДД, местным СМИ и заинтересованным туристам реальное состояние автобусов «старше десяти лет», а также проводили экскурсии для школьников.

На данный момент над школьными экскурсиями «нависает» очередная отсрочка, возрастной ценз в очередной раз должен вступить в силу с 1 июля.

Пока последний посвященный проблеме документ опубликован 17 апреля, данное постановление правительства предполагает поэтапное вступление запрета в силу – с 1 июля «старые» автобусы запретят для выездов на экскурсии из Москвы и Санкт-Петербурга, для регионов запрет вступит в силу с 1 апреля.

Причем речь идет только о машинах до пяти тонн – то есть «маршрутках» на 18 человек. Соответственно, для более «тяжелых» автобусов, на 40-50 человек запрет вступит в силу в столичном регионе, Петербурге и Ленинградской области — с 1 октября 2018 года, а по другим маршрутам — с 1 октября 2019 года.

При этом, как отмечают эксперты из экскурсионных туроператоров, бесконечные сроки переносов и формы запретов только добавляют нервотрепки – вопросы «проверяющих органов» приводят к тому, что с туроператорами просто отказываются сотрудничать.

В свою очередь Минпромторг заявляет о наличии программ льготного лизинга, которые предоставляют более выгодные условия для покупки машин за счет госучастия.

Правда, в отличие от проверяющих, ни лизинговые компании, ни производители к туроператорам «не спешат», отмечают эксперты туррынка, хотя в целом они в этом и заинтересованы.

Совет

Потому как «сухие цифры» таковы — новый автобус российского производства стоит около 13 миллионов рублей, автобус китайской сборки — 9 миллионов, окупится такой автобус через восемь лет ежедневного использования без профилактики и поломок – что, мягко говоря, нереально – особенно на региональных дорогах. Соответственно, обещанный льготный лизинг за прошедшие четыре с половиной года и ныне «обещан», обещающая поддержку туроператорам в этой области программа ФЦП тоже на стадии обсуждения – а решать проблему необходимо, причем не прямо сейчас, а «уже вчера».

«Постоянный перенос сроков вступления данной поправки никак не красит лицо руководства нашей страны, поэтому мы очень надеемся, что новое правительство раз и навсегда отменит этот абсурдный пункт.

На данный момент в регионах почти не осталось доступного транспорта, в том числе для перевозок туристических групп, которые не попадают под определение «детская группа», — отметила Тамара Журавлева, замдиректора вологодского туроператора «Интелтур».

По ее словам, бесконечное «подвешенное состояние» приводит только к тому, что в ожидании принятия окончательного решения перевозчики не могут планировать свою работу – обновлять автопарк, а также ремонтировать автобусы, так как со вступлением в силу данных поправок в этом просто не будет смысла. 

«Сейчас внимание к детским перевозкам настолько пристальное, что иногда вопросы со стороны проверяющих органов приводят нас и наших партнеров в полное недоумение. В итоге перевозчики отказываются от работы с детскими группами и существенно завышают цены.

В связи с этим под ударом оказалось развитие таких важных национальных программ, как «Моя Россия» и «Живые уроки». Детский туризм — это фундамент всего российского туризма.

Если мы сегодня не поможем детям полюбить путешествия по родной стране, уже лет через 10-20 мы постепенно лишимся взрослых туристов», — подчеркивает Тамара Журавлева.

PS: тем временем во вторник ситуация омрачилась очередной аварией – во вторник, в 8 утра в деревне Цапелька Стругокрасненского района на трассе Санкт-Петербург — Невель в аварию попал экскурсионный автобус, в котором ехали 26 детей. Автобус следовал из Пскова в Санкт-Петербург.

К счастью, происшествие обошлось без серьезных последствий – автобус съехал в кювет, так как водителю стало плохо за рулем. Всего за за медпомощью обратились 13 человек, 11 детей, сопровождающая и водитель.

У детей в основном ссадины и ушибы, у сопровождающей «перелом пальца» и состояние удовлетворительное, у водителя перелом ребер и ушибы грудной клетки, он находится в состоянии средней тяжести и госпитализирован.

Обратите внимание

Возраст автобуса не уточняется – но уже есть опасения, что данное ДТП снова может послужить для нагнетания истерики о запрете старых автобусов и ужесточении правил для турфирм. В то время как улучшение дорог и установка отбойников опять будут «забыты».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник: https://www.tourprom.ru/news/39216/

Перевозки детей автобусами под угрозой: турфирмы не могут обновить парки

Министерство промышленности и торговли ответило на жалобы транспортных компаний и туристических фирм: как сообщает «Российская газета», по мнению ведомства, в стране уже обеспечены необходимые условия для покупки новых автобусов для перевозки групп детей. Напомним, ранее из-за новых требований они поставили под сомнение будущее организованных детских перевозок в целом.

В Минпромторге напомнили о программах господдержки: речь идёт о льготном лизинге (скидка на уплату авансового платежа – 10%, но не более 500 000 рублей) и адресных мерах, таких как «Своё дело» и «Российский тягач» (скидка –12,5%, но не более 625 000 рублей).

Отметим, эти спецпрограммы по-прежнему продолжают действовать, в отличие от тех, которые были рассчитаны на покупателей «легковушек»: на прошлой неделе стало известно о том, что завершены меры «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (они достигли целевых показателей).

Мэрия Бишкека (столицы Киргизии) подписала меморандум о покупке в России газовых автобусов с целью замены устаревшего автопарка города. Как сообщает «Коммерсант», сумма сделки составит примерно 50 миллионов долларов….

Для покупателей автобусов, которые подойдут под требования о перевозках групп детей, предусмотрены также скидки при покупке транспорта, работающего на природном газе (до 20% от цены машины). Отметим, эти предложения распространяются на технику российского производства.

Ввести ограничения по возрасту на автобусы для детской перевозки получилось далеко не сразу: норму откладывали шесть раз, так как организаторы таких мероприятий выступали резко против. Теперь же инициативу приняли, однако вступать в силу запрет будет поэтапно.

Напомним, с 1 июля 2018 года он начнёт действовать для транспорта весом до пяти тонн на маршрутах, начальные или конечные пункты назначения которых находятся в Москве, Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Остальные регионы должны будут пересмотреть автопарк к 1 апреля 2019-го.

Важно

Для более тяжёлых автобусов, предназначенных для перевозок групп из 40-50 человек сроки иные: 1 октября 2018 года он начнёт действовать в столицах и их областях, с 1 октября 2019-го – в остальных субъектах РФ.

На сегодняшний день в стране примерно 30% парка школьных и 90% туристических автобусов перешагнули десятилетний рубеж. При этом такой транспорт продолжает стареть, а перевозчики не спешат его обновлять из-за дороговизны машин. Так, на новый автобус, выпущенный в России, придётся заплатить примерно 13 миллионов рублей, за ТС китайского производства – порядка 9 миллионов рублей.

По подсчётам экспертов, чтобы приобретение нового автобуса окупилось, его надо использовать каждый день без профилактики и поломок в течение как минимум восьми лет. Об этом рассказал глава комиссии по автобусному туризму Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков. В итоге в отрасли предложили ввести для малого бизнеса (турфирм) дополнительную финансовую поддержу от государства.

Ранее стало известно о том, что ГИБДД снова займётся техосмотром автобусов. В МВД считают, что возвращение этой функции ГАИ положительно повлияет на безопасность дорожного движения в стране.

Источник: https://news-ria.ru/avto/perevozki-detey-avtobusami-pod-ugroz

Туроператоры протестуют против новых правил перевозки детей. Три аргумента в защиту старых автобусов

15 ноября туроператоры по всей России проведут акцию против запрета. Мы обсудили проблему с заместителем директора Детского бюро путешествий «ТурЭкспоСервис» Юлией Петровой. Как рассказали журналисту 66.RU в турфирме, на данный момент около 90% автобусов на российском рынке — старше 10 лет.

По мнению Юлии, важную роль в оценке играет, скорее, не возраст транспортного средства, а его техническое состояние.

Кроме того, не во всех регионах автобусы используются с одинаковой частотой, поэтому где-то они могут изнашиваться менее интенсивно, а где-то и более новые модели могут не соответствовать критериям безопасности.

Автобусов, которые подходят идеально, в России совсем немного. Поэтому новые требования нанесут по туристическому бизнесу болезненный удар. Как отмечает Юлия, это повлечет за собой сразу несколько проблем.

Во-первых, в каникулы транспорта для экскурсий и туров не будет хватать, а в остальное время перевозчики с обновленным автобусным парком смогут завышать цены.

Между тем ценовой фактор в услугах туроператоров часто играет ключевую роль. Юлия утверждает, что зачастую родители при выборе подобных услуг не готовы тратить большие суммы даже ради комфорта и безопасности.

Им не важно, каким будет автобус, но важно, чтобы поездка вышла как можно дешевле.

— Вопрос цены всегда актуален. Некоторые сегменты туристов понимают, за что они переплачивают, но для многих цена все-таки первостепенна. Особенно это касается школьных туров или случаев, когда в семье сразу несколько детей.

Совет

Во-вторых, на фоне роста цен у проверенных перевозчиков, скорее всего, появится большое количество транспортных компаний на черном рынке услуг.

Можно предположить, что в погоне за выручкой новые перевозчики будут соответствовать требованиям безопасности еще меньше, чем те, что есть сейчас.

А поскольку легальных автобусов хватать не будет, туроператорам не останется ничего, кроме как пользоваться в том числе и их услугами.

— Может возникнуть ситуация, когда по документам у перевозчиков будет один автобус, а на деле — совсем другой, не соответствующий требованиям.

Есть крупные туроператоры, которые стабильно работают с проверенными поставщиками и знают, что автобусы у них хоть и старше десяти лет, но комфортабельные и исправные. А есть операторы, которые наверняка захотят сэкономить.

Помимо крупных туроператоров, есть множество агентств, которые открываются и закрываются каждый день.

Юлия отмечает, что представители туриндустрии понимают, что такие поправки собираются принять с благими намерениями, но обращает внимание на отсутствие какой-либо господдержки в вопросе (например, кредитов с пониженной процентной ставкой на обновление автобусного парка).

Читайте также:  Кроссовер volvo xc40 приедет в россию в 2018 году

Вопрос о безопасности перевозки детей встает регулярно и, как правило, после таких крупных аварий с участием детей, как 8 ноября под Ярославлем. 30 июня 2017 г.

Дмитрий Медведев подписал постановление, которым в очередной раз еще на полгода, до 1 января 2018 г., отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше десяти лет.

Обратите внимание

Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее неоднократно выступал против вступления в силу запрета, принятого еще в 2013 г.

Источник: https://66.ru/news/society/205082/

На старых автобусах запретили перевозить детей

Новые правила вступят в силе с 1 июля

С первого июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей в автобусах массой до 5 тонн, чей возраст превышает 10 лет.

Через четыре месяца, с первого октября, станет действовать аналогичная мера и в отношении автобусов массой более 5 тонн.

Пока новая мера касается только транспортных средств, которые отправляются или прибывают в столичные регионы: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

По данным ГИБДД, возраст более половины автобусов, зарегистрированных в России, превышает 10 лет. В ведомстве не приводят разбивки по регионам и по назначению автобусов, но в столицах ситуация в этой сфере наверняка обстоит лучше, чем в регионах. Другое дело, что рано или поздно в правительстве расширят действие ограничения на всю Россию, и тогда местным автопаркам придется нелегко.

Перевозки уходят в тень

Некоторые участники рынка уже давно говорят о наличии сложностей, которые не позволяют совместить ужесточающиеся правила с российской действительностью. К примеру, на подготовку детской экскурсии сейчас тратится десять дней.

Организатор должен заранее сообщить в ГИБДД номер автобуса и имя водителя.

При этом если автобус будет хотя бы поцарапан, а водитель по какой-либо причине не сможет  выйти в рейс, то экскурсия автоматически отменится: никаких легальных способов заменить транспортное средство или шофера пока не предусмотрено. Так что в таких случаях придется оформлять все заново.

Важно

На сегодня, зачастую, школы, родители и экскурсоводы вынуждены действовать в обход закона. К примеру, автобус могут заказывать не представители учебного заведения, а родители как частные лица. Соответственно, в ГИБДД не подается заявка, так что о проверках технического состояния автобуса и квалификации водителя речи не идет.

В петербургском Содружестве гидов и переводчиков подсчитали, что из-за ужесточения правил перевозки детей количество школьных экскурсий за последний год сократилось вдвое.

Перевозить детей младшей группы пока не на чем

В России постепенно ужесточаются требования к перевозке детей. В частности, с первого апреля вступил в силу в силу ГОСТ 33552-2015, пришедший на смену ГОСТ Р 51160-98. Он регламентирует требования к школьному автобусу. В этом документе указывается, что такие транспортные средства предназначены исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Иными словами, в ГОСТ 33552-2015 не указываются автобусы, в которых можно перевозить детей младшей группы (до 6 лет).

Согласно действующим правилам дорожного движения, для они должны быть обеспечены детскими удерживающими устройствами.

А крепятся такие кресла в большинстве случаев или при посредстве трехточечных ремней безопасности, или системы Isofix. Данные элементы предусмотрены в современных легковых автомобилях, однако, их нет в российских автобусах.

На данный момент для перевозки детей в возрасте до 6 лет подходят только автобусы отечественной марки Volgabus. Ситуация усугубляется тем, что соответствующие модели выпускаются только в низкопольном варианте и вместимостью не менее 50 пассажиров.

И, если, для крупных городов такие транспортные средства еще могут подойти, то для перевозки детей между малыми населенными пунктами и в сельской местности они не адаптированы ни по одному техническому аспекту: низкий дорожный просвет, избыточная вместимость, высокая цена и эксплуатационные расходы.

Решить ситуацию не помогут и импортные автобусы, поскольку они тоже плохо адаптированы к условиям российской глубинки, стоят дорого, а сертифицированные дилерские центры имеются далеко не во всех регионах.

Совет

Своим мнением поделилась заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ Наталья Агре: «Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах.

Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте».

Источник: https://rim3.ru/avtonovosti/novosti-gibdd/na-starykh-avtobusakh-zapretili-perevozit-detey

Правила перевозки детей автобусами в 2019 году

Правила перевозки группы детей в автобусах установлены постановлением Правительства РФ N 1177  «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в редакции с изменениями и дополнениями, действующими в 2019 году). Такие же правила подлежат применению и в 2020 году.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) «организованная перевозка группы детей» — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Требования к автобусам для перевозки детей

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ранее такое ограничение к возрасту автобусов планировалось ввести с 01 января 2018 года, а потом с 01 июля 2019 года.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

  • договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
  • копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
  • список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);
  • список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
  • документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
  • документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
  • программа маршрута, включающая в себя:
    • график движения с расчетным временем перевозки;
    • места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими перевозку детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Перевозка детей автобусами в ночное время

Новое. С 2016 г.

в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Требование о присутствии медицинского работника при перевозке детей

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Медицинский работник должен находиться в автобусе, замыкающем колонну.

Сопровождение взрослых при перевозке детей

Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Старший ответственный за организованную перевозку группы детей должен находиться в автобусе, замыкающем колонну.

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе перевозчик обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Роспотребнадзором.

Включение детей возрастом до семи лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более четырех часов не допускается

Штраф за нарушение перевозки детей в автобусе

За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 — 6 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом с 2016 г. штрафы за нарушения правил перевозки детей значительно возросли.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП России нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100  тысяч рублей.

Часть 4 статьи 12.23 КоАП России.

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, — влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100  тысяч рублей.

Часть 5 статьи 12.23 КоАП России.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц — 50 тысяч рублей; на юридических лиц – 200 тысяч рублей.

Часть 6 статьи 12.23 КоАП России. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Права и обязанности инспектора ГИБДД

Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО

За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/293-pravila-perevozki-detey-avtobusami.html

Ссылка на основную публикацию