За деятельностью автошкол будут следить ещё строже

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Более 38 тыс. человек в Петербурге в 2016 году получили права категории В (легковые автомобили).

Подготовкой водителей в городе и области занимаются более 200 частных и государственных автошкол, зарабатывая на этом примерно 1,1 млрд рублей в год.

И хотя за последние пару лет число учеников сократилось чуть ли не вдвое, у многих организаций выручка выросла за последние годы в несколько раз.

Обратите внимание

Три года назад в России работало 14300 автошкол, сейчас — 6800. Тем не менее в бизнес постоянно приходят новые игроки, которых не пугает повысившаяся цена входа на рынок.

В Петербурге, по информации базы СПАРК, с 2014 года зарегистрированы 44 новые автошколы, из которых всего пять не справились с трудностями и были ликвидированы. Причем в январе-марте 2017 года зарегистрированы три новые автошколы.

На сегодняшний день всего в городе работает 229 учебных заведений, в их число входят частные автошколы, подразделения ДОСААФ и автошколы Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). По словам экспертов, кризис и новые реформы коснулись всех автошкол без исключения: кто-то сократил число классов, кому-то пришлось снизить стоимость обучения.

Жесткие реформы

«Многие автошколы после нововведений 2014 года закрылись из-за требований к новому оборудованию. Выполнять их для многих стало затратно. Только стенды для классов стоят 600-800 тыс. рублей на школу», — говорит председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобырев.

Требования, о которых идет речь, стали частью реформы, стартовавшей в России с августа 2014 года. За это время новые, более жесткие правила коснулись не только обучающихся, но и самих автошкол. Из-за новых законов подорожала стоимость обучения. Через 2 месяца после первых нововведений в 2014 году, по данным «Петростата», расценки подскочили почти на 50%.

Многие собеседники «ДП» отмечают, что новые правила не успевают «прижиться», как чиновники запускают новые реформы. Кроме того, на переоборудование автошкол уходит слишком много денег. По словам зампреда Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Николая Матвеева, только подготовка автодрома к новым стандартам автошколам в среднем обошлась в 1,5-2 млн рублей.

Другой представитель бизнеса добавляет, что автошколам предложили построить собственные автодромы, куда сотрудники ГИБДД приезжали бы на экзамен.

«А сейчас, с введением нового регламента, эти автодромы не соответствуют новым требованиям, так как там нет некоторых элементов.

И что делать? Опять деньги вкладывать? А где гарантия, что через год еще что-нибудь не добавят?» — ругаются владельцы автошкол.

Ряд крупных игроков на рынке утверждают, что новые правила вместе с кризисом и сложными правилами сдачи экзаменов сделали бизнес автошкол нерентабельным.

Но не ко всем реформам владельцы автошкол относятся скептически. Новость о переносе проведения экзаменов в автошколах радостно встретили многие опрошенные респонденты.

По словам директора «Нево-класса» Сергея Епифаненкова, для автошкол, имеющих все необходимое для принятия экзамена, это очень хорошо. А для остальных это отличный стимул инвестировать в свою инфраструктуру.

Важно

Чтобы открыть автошколу, владельцу придется платить за аренду учебных площадок, обустройство их по требованиям ГИБДД и аренду классов. Кроме того, надо содержать автопарк и платить зарплаты не менее чем пяти сотрудникам. Общий объем инвестиций владельцы автошкол оценивают в 5 млн рублей в зависимости от планируемых масштабов работы и затрат на продвижение.

В крупных автошколах в штате 10 и более инструкторов по теории и несколько десятков по вождению. К примеру, в одной из крупнейших школ города — «Беллинда» (входит в группу «Смольный») 12 человек преподает теорию, а в списке инструкторов по вождению 42 специалиста. То есть только на зарплаты будет уходить не менее 2 млн рублей в месяц.

А значит, школа при заявленной цене 24,9 тыс. рублей должна обучать хотя бы 80 учеников ежемесячно. Примерно так и выходит — по данным самой «Беллинды», в 2016 году через нее прошло 1018 учеников.

Более свежих данных в открытом доступе нет, но в 2015 году выручка компании составила 32 млн рублей, получается, где-то треть ее выручки — от смежных услуг, а не от платы за обучение.

Но «Беллинда» входит в пятерку крупнейших автошкол Петербурга по выручке, а ее более скромные коллеги, разумеется, содержат в штате меньше инструкторов. В любом случае аренда помещений составит не менее 90 тыс. рублей в месяц, подсчитал глава «Нево-класса» Сергей Епифаненков.

Отдельная строка — содержание своего или аренда чужого автодрома. Пока что в городе, по словам Сергея Епифаненкова, только один оборудованный по всем стандартам автоматизированный автодром — фирма потратила на его обустройство 40 млн рублей.

Другие школы пользуются либо автодромами попроще, либо арендуют друг у друга.

После подготовки учебной базы бизнесмены обращаются в комитет по образованию, который выдает лицензии. С 2013 года комитет изменил порядок их выдачи, и теперь что автошколы, что школы парикмахеров получают один тип лицензии — на все виды профессионального образования.

Подсчитать, сколько с того момента в Петербурге было выдано лицензий именно автошколам, чиновники не взялись, пояснив, что для них все равны. На сайте ГИБДД представлена информация об автошколах с лицензиями. Сейчас в Петербурге их 208. Это меньше, чем число действующих автошкол, но нередко несколько автошкол работают по одной лицензии.

Совет

По словам глав крупных автошкол, встречаются и те, что вообще обходятся без лицензий, но «ДП» найти такие не удалось.

После получения бумаг от комитета по образованию школа обращается в ГИБДД за заключением на соответствие своей материально-технической базы требованиям закона.

«Заключение на соответствие достаточно формальный документ. Его не так трудно получить. У ГИБДД есть список, в котором указаны все требования. Приезжает инспектор с проверкой, автошкола ему показывает всё.

При этом имущество может быть не твое, а площадка может быть одна на несколько автошкол.

По факту же будущих водителей могут лишь пару раз покатать по площадке, а все остальное время они занимаются на парковке около гипермаркета, которая окажется вблизи учебного центра», — говорит директор Автошколы единого стандарта Владислав Гермер.

В 2015 году автошколы получили 679 заключений на соответствие, а в 2016-м — 522, сообщили «ДП» в пресс-службе ГИБДД. Срок этого документа зависит от условий аренды помещений и учебных площадок. Если у автошколы они в собственности, то заключение бессрочное.

Прав все меньше

Из-за нововведений 2016 года, ужесточивших требования к сдаче экзаменов, петербуржцев, получивших в прошлом году права категории Б, стало значительно меньше. По официальной информации ГИБДД, в 2016 году права на вождение легковых автомобилей получили 38363 человека против 42870 новых водителей в 2015-м.

Львиную долю из них обучили в частных автошколах — 35492 человека. Остальные получили права категории В через Минобрнауки (в профтехучилищах), Минобороны (солдаты-срочники), ДОСААФ, ВАО, Росавтодор.

По большей части в этих организациях водители получают права категорий С, D или спецкатегорий на грузовой и общественный транспорт.

Обратите внимание

Владислав Гермер считает, что одна из причин спада — экономическая. По его словам, некоторые просто не готовы платить большие деньги за права. Цена обучения — главный фактор для выбора учеником автошколы.

В среднем по Петербургу стоимость курса на категорию В варьируется от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Цены в данном сегменте никак не регулируются государством, и автошколы вправе сами назначать стоимость образования. Владислав Гермер уверен, что низкие цены всегда таят в себе подвох — автошколы не смогут окупиться при стоимости курса 20-25 тыс. рублей.

О низких ценах говорит и руководитель Северо-Западной ассоциации автошкол депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Ваймер.

По его словам, в автошколах с невысокой стоимостью зачастую вместо покупки собственного автопарка привлекаются частные инструкторы с личными автомобилями, а положенные 56 часов учебной езды в таких школах ученики практически никогда не откатают.

Однако практика показывает, что наиболее крупные автошколы с большим потоком учеников способны удерживать именно такой низкий уровень цен.

Несколько собеседников «ДП» отметили, что у автошкол и МРЭО не очень хорошие отношения. Один из источников рассказал о негласном правиле ГИБДД, которое якобы действует на экзаменах. По словам собеседника, больше 50% учеников не сдаст с первого раза экзамен, как бы хорошо они ни ездили.

И дело тут даже не во взятке, а в статистике аварийности — инспекторы чуть ли не нарочно добиваются того, чтобы неуверенные ученики прошли дополнительный курс, даже если они могут нормально сдать экзамен. Однако на практике это скорее страшилка для учеников.

По данным ГИБДД, с первого раза в частных автошколах экзамены сдают 80-83% кандидатов.

Чей бизнес?

Владислав Гермер в беседе с корреспондентом «ДП» рассказал, что часто автошколами  владеют выходцы из ДОСААФ.

К примеру, руководитель Гатчинской ДОСААФ Дмитрий Шустов, по данным базы СПАРК, владеет автошколой в Коммунаре. Совладельцем сети «Смольный» является другой выходец из ДОСААФ Дмитрий Шартух.

Андрей Кочманов, владеющий автошколой «Пулково», руководит одноименным управлением ДОСААФ в Петербурге.

Важно

Бывший начальник ГИБДД по Петербургу Владимир Машнин тоже не сидит без дела — он один из учредителей автошколы «Нево-класс». Руководитель Союза автошкол Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников владеет сетью автошкол «Тур».

Супруга депутата Законодательного собрания Александра Ваймера — Любовь Ваймер — директор в Автошколе Ваймера.

По данным базы СПАРК, Александр Ваймер числится как один из учредителей этой автошколы, но в беседе с корреспондентом «ДП» он заявил, что информация старая и сейчас он не имеет отношения к бизнесу.

Не правами едиными

Александр Ваймер корреспонденту «ДП» рассказал, что автошколы могут зарабатывать деньги не только курсами по вождению. Некоторые получают прибыль от проведения дополнительных секций, кружков или ралли. По его подсчетам, стоимость проведения одного ралли равняется 2-3 млн рублей.

Одной из таких организаций оказалась юношеская автошкола «Автоград», входящая в состав клуба «А24». Выручка автошколы за 2015 год составила около 45 млн рублей. Директор учебного заведения Андрей Коноваленко отметил, что на такую сумму найти клиентов автошколе невозможно.

Он объяснил, что большая часть средств была получена за счет госконтрактов в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. По словам руководителя, раньше они действительно проводили детско-юношеские ралли, однако сейчас подобные мероприятия уже не проводятся.

За счет госконтрактов серьезной выручкой могут похвастаться несколько подразделений ДОСААФ и ряд частных школ. К примеру, учредитель автошколы «Светофор» Виктор Догаев — также владелец автошкол в Нижнем Новгороде и Курске. В Петербурге его автошкола выиграла несколько тендеров на услуги для войсковых частей.

Владельцы некоторых автошкол имеют бизнес в сфере страхования. К примеру, учредитель автошкол «Мустанг» и «Формула» Лев Алексеев владеет страховой фирмой «Автоклуб-Лайф». Директор автошколы «ЦААС» значится в учредителях «Авт-сервиса», основным видом деятельности которого является работа турагентств.

Бывший вице-губернатор Ленобласти, отвечавший за строительство, Георгий Богачев (сейчас — координатор Национального объединения строителей по Северо-Западному федеральному округу) является совладельцем автошколы с годовым оборотом почти 24 млн рублей — «Автоком», которая располагается в Выборге. Вместе со своим партнером, директором автошколы Натальей Карандиной, бывший чиновник владеет также компанией по аренде недвижимости.

В ООО «Балтик-Стар» рассказали, что помимо обучения вождению компания проводит секции для детей: там их учат фехтовать, занимаются возрождением культуры средневековья.

Самые богатые

В целом большинство автошкол, чьи отчеты доступны в открытом доступе, зарабатывают до 10 млн рублей в год. При полной заполняемости средняя автошкола без особых дополнительных инвестиций может собирать за обучение до 15 млн рублей, оценивают эксперты.

По выручке среди петербургских автошкол выделяются несколько компаний. Это АНОПО «Ленинград», АНОПО «Петроград», АНОПО «Беллинда», представленные в Интернете сетью автошкол «Смольный». Это крупнейший игрок рынка, объединяющий 32 школы и четыре автодрома в Петербурге. Суммарно компании сети за 2015 год заработали свыше 173 млн рублей, то есть около 15% всего рынка.

Согласно данным СПАРК, юридический адрес компаний един — Невский, 126. Директором всех фирм является Тодеуш Тадо Матеюнас (он же миноритарный акционер), а его старшим партнером с долей 55% — выходец из структуры ДОСААФ Дмитрий Шартух.

Совет

Он значится и в числе совладельцев регионального управления ДОСААФ и подразделения ДОСААФ Смольнинский. Последняя фирма находится по тому же адресу, что и компании Тодеуша Матеюнаса на Невском, 126.

Тодеуш Тадо Матеюнас и Дмитрий Шартюх совладельцы еще одной автошколы — ООО «Беллинда», — которая в 2015 году выручила лишь 4 млн рублей.

Читайте также:  «волга» станет звездой столицы

По данным системы «СПАРК», с 2014 года АНОПО «Ленинград» выиграла несколько конкурсов на обучение водителей категории В для представителей ФСКН, ФСО и МВД. Заказы там небольшие, самый крупный — на 150 тыс. рублей, но тут, видимо, дело в репутации.

Знакомый с ситуацией собеседник «ДП» рассказал, что Тодеуша Матеюнаса хорошо знают на рынке автошкол. Однако отзываются о нем подчас крайне негативно, намекая на его неформальные отношения с петербургским управлением ГИБДД. Сеть этих школ винят в некачественной подготовке водителей, но никаких доказательств этому привести не могут.

Сам Тодеуш Матеюнас говорит, что ничего не знает о неформальных отношениях с МРЭО или ГИБДД, а высокую выручку объясняет большим числом филиалов по городу. Он уверяет, что АНОПО «Ленинград», АНОПО «Петроград», АНОПО «Беллинда» — это объединение автошкол и по факту разные организации. Объяснять по телефону, почему сделано такое разделение, директор компаний не стал.

Тодеуш Матеюнас рассказал, что у автошколы всегда есть проблемы с конкуренцией, однако делиться подробной информацией о бизнесе отказался. За последние годы несколько бывших учеников автошколы обратились в суд. «Не нашли общего языка с инструктором или время не устраивало», — объяснил директор автошкол.

На сайте «Смольного» обучение в автошколах предлагают за цену лишь чуть выше, чем нижняя планка в городе. Низкую стоимость Тодеуш Матеюнас объясняет конкуренцией на рынке, который сейчас перенасыщен.

«Чтобы сдать, нужно дать»

Про неформальные отношения автошкол с ГИБДД рассказал «ДП» представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов.

«Взаимоотношения ученика с автошколой в Петербурге и во всех регионах России по большей части не обходятся без взятки. Чтобы сдать, нужно дать. В некоторых регионах сумма сдачи равняется сумме курсов по обучению водительскому мастерству. Без этого сдать в принципе практически невозможно.

Реально из 20-30 человек сдает только один», — говорить об источнике этих своих знаний Дмитрий Можегов не стал.

Правда, это его личное мнение — никаких доказательств таких шокирующих данных Дмитрий Можегов не привел, а редакция «ДП» знает множество примеров молодых водителей, честно сдавших все экзамены без взяток.

Директор одной из петербургских автошкол, пожелавший скрыть свое имя, рассказал о ценовой политике организаций. По его словам, реальная стоимость обучения водительскому мастерству равняется 40-50 тыс. рублей, но на рынке средняя цена курсов — 20-25 тыс. рублей.

Обратите внимание

«Они не понимают, что потом еще 20 тыс. придется отдать, чтобы им помогли сдавать экзамены в ГИБДД. За те деньги, что они заплатили, программу отработать нельзя. Одна из главных проблем — это то, что они заплатят и получат права, но ездить эти водители все равно не умеют».

Владислав Гермер рассказывает, что не все готовы говорить о том, что дали деньги за «помощь на экзамене». Некоторые не признают этот факт, понимая, что это уголовная ответственность. Другим, по его словам, просто может быть стыдно за то, что они не смогли сдать экзамен самостоятельно.

Трудности новичков

До автошкол, которые работают в Петербурге меньше 3 лет, зачастую почти невозможно дозвониться — по указанным телефонам либо отвечают другие организации, либо абоненты просто недоступны. Так что не факт, что все новые автошколы работают по профилю.

Автошкола «Маневр» в Петербурге начала свою работу всего полгода назад, однако уже столкнулась с трудностями. Ее директор Александр Колобов рассказал, что сейчас автошкола не набирает учеников, а работа находится в подвешенном состоянии из-за экономической ситуации.

Руководитель другой новой автошколы «Гранд» Илья Чернов в беседе с «ДП» также пожаловался на экономические причины закрытия бизнеса. Его автошкола появилась в Ленобласти ровно 3 года назад, как раз перед глобальными реформами ГИБДД. Илья Чернов рассказывает, что сначала денег хватало, но с новыми требованиями затраты стали слишком большими и работа автошколы сошла на нет.

Еще одна причина, почему новые автошколы пока не работают, — отсутствие лицензии. С этой проблемой столкнулись в автошколе «Автолада». Ее учредитель Анатолий Комышан рассказал, что автошкола планирует запуститься сразу же после получения лицензии, но о точных сроках пока говорить не стал.

Тем не менее с 2014 года в Петербурге зарегистрированы 44 автошколы, из которых лишь пять за это время уже официально прекратили свою работу. Так что возможности для работы находятся у многих.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/04/12/Opasnoe_vozhdenie_kak_avt

Контроль за автошколами усилят

«РГ» помогла читателю решить проблему с автомобильными штрафами

В этих документах предусмотрена возможность приостановления действия заключений, а также и их аннулирование с уведомлением лицензионных органов.

Напомним, что готовить водителей могут автошколы у которых не только есть лицензия. У них также должно быть заключение ГИБДД о соответствии программ подготовки примерным профессиональным программам, утвержденным министерством образования.

А также заключение о соответствии учебно-материальной базы этим программам.

Но до сих пор некоторые ушлые автошколы, чтобы получить эти заключения, арендовали соответствующие классы, площадки, автомобили в нужном количестве, а получив заключение со всем этим расставались. Ведь до сих пор не было предусмотрено порядка приостановления или аннулирования этих документов. А значит запретить таким школам работать никто не мог.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Понятно, что количество учеников, которых может обучить автошкола зависит и от классов, от количества машин и инструкторов.

Важно

В проекте приказа МВД даже приводится формула расчета максимально возможного количества кандидатов в водители, которые может подготовить автошкола за год.

Если заявленное самой школой количество обучаемых больше, чем выходит по формуле, то ГИБДД даст заключение только на то количество, которое получается по формуле.

Если автошкола направит на сдачу экзаменов большее количество учеников, это будет поводом для приостановления действия заключения и уведомления об этом лицензирующего органа. Делается это для того, чтобы не допустить торговлю свидетельствами о получении профессии водитель. А также обязать недобросовестные автошколы выдавать полное количество часов, предусмотренное примерными программами.

Светоотражающий жилет станет обязательным для водителей в марте

Также для заключений устанавливается срок действия. Если у ранее выданных заключений срок действия не указан, они считаются действительными в течение пяти лет с момента вступления в силу нового приказа.

комментарий Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Профессиональное сообщество остро нуждается в скорейшем введении в действие данных приказов, поскольку их отсутствие порождает вольные трактовки требований на местах.

Те нормы, которые заложены в приказе по выдаче заключений, должны стать мощнейшим стимулом наведения порядка в системе подготовке водителей транспортных средств, когда обучать с нарушениями станет практически невозможно.

Поставлен серьезный заслон несанкционированному открытию теневых классов, превышению лимита обучающихся недобросовестными организациями, работе без лицензий. Во всех перечисленных случаях заключение ГИБДД будет просто аннулировано, а информация об этом незамедлительно, в течение одного дня появится на сайте Госавтоинспекции.

МВД определило формулу расчета числа кандидатов в водители, которые может подготовить автошкола за год

А вот для добросовестных организаций, соблюдающих требования, напротив, предусмотрено смягчение некоторых процедур. Если сейчас при каждом изменении в материальной базе в автошколе проходит полная проверка ГИБДД, то теперь при продлении действия договоров на классы или площадки, увеличении количества мастеров, обследование проводиться не будет, все будет оформляться в документарном виде.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2018/03/03/kontrol-za-avtoshkolami-usiliat.html

Автошколам выкручивают рули

ГИБДД намерена серьезно усилить надзор за работой автошкол. В частности, в случае превышения планов по выпуску обучающихся Госавтоинспекция отзовет ранее выданные документы, необходимые для обучения.

Ведомство получит мощный рычаг воздействия на рынок образовательных услуг для водителей, говорят эксперты, обращая внимание, что теневой сектор по-прежнему практически невозможно контролировать: ряд автошкол торгует свидетельствами об окончании водительских курсов, вообще не имея документов.

Госавтоинспекция установит правила проверки учебных программ и материально-технической базы автошкол: соответствующие приказы МВД опубликованы на regulation.gov.ru. Документы разработаны ГИБДД России.

Совет

Автошколам для ведения образовательной деятельности, напомним, нужна лицензия Рособрнадзора. В свою очередь, необходимым условием ее получения является заключение ГИБДД о том, что образовательная организация располагает необходимыми ресурсами: оборудованием, классами, преподавателями и учебными машинами.

Ранее правила проведения проверок и выдачи заключений были закреплены в письме-рекомендации ГИБДД, но в 2017 году оно было отменено, и образовался правовой вакуум (“Ъ” ранее рассказывал про эту ситуацию).

Новые приказы МВД должны эту проблему решить: в ноябре 2017 года была опубликована первая редакция документа, сейчас, после обсуждения экспертным сообществом, готова финальная версия.

Учебная организация должна будет предоставить в ГИБДД пакет документов, включая данные о преподавателях и их стаже вождения, перечень автомобилей, график использования учебной площадки и другие.

Кроме того, автошкола должна заранее заявить максимальное количество учащихся в год — их число будет рассчитываться по формуле, где учитывается, помимо прочего, время работы одного преподавателя, количество учебных автомобилей и часов вождения, среднее число рабочих дней.

Если учреждение соответствует нормативам и требованиям, ему будет выдано заключение.

Однако если ГИБДД по итогам мониторинга обнаружит, что фактическое число обучающихся превышает ранее заявленное, ведомство вправе отозвать заключение, проинформировав об этом Рособрнадзор или его региональный филиал,— работа без заключения является нарушением лицензионных требований. Ранее такого права у ГИБДД не было.

У профессионального сообщества было много вопросов к первоначальной версии приказов, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, но в финальной редакции недочеты устранены.

«Процесс приостановления заключения теперь описан максимально подробно, а значит, у ГИБДД будет мощный рычаг воздействия на рынок,— говорит она.— Ведь отзыв заключения означает возможную внеплановую проверку Рособрнадзора и приостановление лицензии.

Обратите внимание

Все это, думаю, позволит бороться с недобросовестными фирмами, которые заявляют 200 человек, но демпингуют, набирая на курсы в разы больше людей и обучая их по сокращенным программам, что незаконно».

Глава московского центра подготовки водителей при государственном колледже №21 Борис Багдасарян сомневается, что новые приказы позволят что-либо изменить. «В Москве ситуация довольно печальная, свидетельство об окончании автошколы можно купить за 3 тыс. руб., вообще не посещая курсы»,— рассказывает он.

Проверка “Ъ” показала, что в сети несложно найти сайты, где свидетельство можно купить с доставкой по почте, а за 30 тыс. руб. предлагается купить и права. «Часто обучение проводится в структурах, не имеющих документов на этот вид деятельности, поэтому их даже органы образования проверить не могут,— говорит господин Багдасарян.

— Но по итогам они выдают реальные свидетельства, выданные совершенно другим юрлицом».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3565604

В автошколах некому учиться

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД привели к оттоку людей из автошкол. Неужели проходить обучение вождению скоро станет некому? Да и количество сдавших «гаишные» экзамены с первого раза также сильно сократилось.

Отток учащихся

Автоинструкторы напоминают, что с 1 сентября этого года в России действуют более строгие правила, применяемые к сдаче экзаменов в ГИБДД.

В частности, потенциальным водителям стало сложнее сдавать теоретическую часть экзамена. Теперь учащемуся приходится за каждую допущенную ошибку отвечать дополнительно на пять вопросов из того же тематического блока.

Что касается площадки, то там увеличилось количество упражнений: стало пять вместо трех.

Ужесточение правил привело к оттоку учащихся из автошкол. Так, в июне на экзамены в ГИБДД пришли 26 тыс. человек, в июле — 28 тыс., в августе — 36 тыс., а вот в сентябре — всего 16 тыс. Эксперты считают, что это связано в первую очередь с новым регламентом сдачи экзаменов на право управления ТС. Автошколы решили пропустить максимум учеников, пока в силу не вступили новые правила.

Сократилось и число успешно сдавших все испытания. До 31 августа теоретическую часть с первой попытки сдали 71% кандидатов, с 1 сентября — только 53%.

Если раньше площадку успешно сдавали 86% учащихся, то сейчас — всего 57%. А вот доля сдавших город почти не поменялась — 56% ранее и 53% сейчас. Однако объясняется это тем, что экзамен в городских условиях не претерпел никаких изменений.

Еще одна причина

Но основная причина снижения количества желающих получить заветные водительские корочки — это то, что ГИБДД не успевает за реформами и нововведениями, направленными на повышение качества и уровня подготовки будущих автомобилистов.

На данный момент оснащенность экзаменационных отделов ГИБДД удовлетворяет требованиям Административного регламента лишь на 15%.

Читайте также:  Volkswagen представил новый tiguan в компании концепта

Новые требования к автошколам

По новым правилам, действующих в нашей стране с 1 сентября, внесены изменения не только в программы обучения для автошкол, но и в материально-техническую базу этих учебных заведений.

  • Каждая автошкола обязана иметь свой автодром, размер которого должен быть не менее 0,24 Га. На обучающей площадке должно присутствовать: пешеходный переход, перекресток, железнодорожный переезд, дорожные знаки, светофор, дорожная разметка.
  • Оборудование, необходимое для обучения: специальные тренажеры, учебные автомобили, компьютеры, магнитные доски, карты, проектор, методички, специализированная литература, плакаты и др.
  • Транспортные средства, на которых проходит обучение, должны быть оснащены видеорегистратором.
  • Пропускная способность должна соответствовать количеству человек по вместимости в учебные классы и количеству учебных автомобилей.
  • Автошкола должна иметь собственный интернет-сайт и информативный стенд.
  • В автошколе должны работать квалифицированные преподаватели со средним или высшим профессиональным образованием.

Важно!

Автошколы, которые не прошли проверку и не получили заключение ГИБДД, право на проведение образовательной деятельности не имеют!

Свидетельство о прохождении обучения в таком учебном заведении будет считаться недействительным. С ним вы не сможете сдать экзамены в ГИБДД и, соответственно, получить водительское удостоверение. Так что при выборе автошколы будьте внимательны и обязательно проверьте, если у организации соответствующая лицензия.

Видео о проблемах, с которыми столкнулась реформа автошкол:

Успехов на экзаменах и на дороге!

В статье использовано изображение с сайта 1Gai.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/autoshools/v_avtoshkolah_nekomu_uchitsya/

Автошколы хотят штрафовать за ошибки их выпускников

Соответствующее предложение будет рассмотрено на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы, сообщают «Известия».

Как считают депутаты, автошколам, выпускники которых стали виновниками ДТП в первые полгода после получения прав, должно грозить денежное наказание, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителей.

Депутаты также ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой в период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тыс. аварий по вине начинающий водителей или почти каждое шестое ДТП. Как поясняет зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными.

«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании. Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», — пояснил Гончаров.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол России специально для «Авто Mail.Ru» :

«Смущает то, что данная инициатива идет вразрез с федеральным законодательством. Нельзя ввести какую-то норму в регионе, которая будет противоречить принятым федеральным законам. На сегодняшний день уже действует 92-й Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также закон «Об образовании».

Важно

Есть еще 966 постановление Правительства, которое относится к лицензированию образовательной деятельности в России. Последнее уже предусматривает достаточно серьезные штрафы для автошкол в случае нарушений подготовки водителя. Это и 100 и 200 тысяч рублей. То есть нормы уже существуют и действуют.

Но вообще то, о чем говорят депутаты, как раз находится вне компетенции автошкол. Допуск на управление транспортным средством предоставляет МВД. То есть государство дает водителю такое право. И если экзамен прошел, обучающийся сдал его хорошо, то зона ответственно автошкол на этом заканчивается.

Это все равно, что предъявлять претензии к вузу хирурга, пациент которого умер на операционном столе. Ответственность в этом случае несет именно хирург. Да, нужно пристально наблюдать за экзаменами. Но я не вижу связи между тем, когда водитель садится за руль в алкогольном опьянении или едет на красный свет светофора и подготовки в автошколе.

Это уже ментальные и социальные темы. Поэтому говорить о том, как такая инициатива может сказаться на обучении и стоимости курсов, рано. Инициативы — это, конечно, хорошо. Мы тоже какие-то идеи предлагаем, например, о двухуровневой системе выдачи прав.

Но сейчас мы только в начале пути улучшения качества подготовки водителей, реформы находятся на начальной стадии. Гораздо больше аварий у нас было, когда любые автошколы, даже не прошедшие лицензирование, начали предлагать свои услуги. На сайтах с купонами можно было найти предложения вроде: 16 занятий за 1500 рублей».

Источник: https://drive.temaretik.com/406824787455510614/avtoshkoly-hotyat-shtrafovat-za-oshibki-ih-vypusknikov/

Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи? — DRIVE2

С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни.

Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей.

В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени.

Совет

Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.

Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает – об этом ярко свидетельствуют цифры.

По данным из ГИБДД, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — лишь 53%. «Площадку» раньше успешно сдавали 86% человек, теперь — только 57%.

Наконец, экзамен в условиях реального дорожного движения успешно проходили 56% учеников, сейчас — 53 %. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД.

Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители?

Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей – проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения.

В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД.

В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения».

Обратите внимание

Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты.

Теоретическая подготовка – основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики. Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача – заставить учеников выучить билеты. И на этом все.

«Существующая система обучения водителей направлена на натаскивание кандидата в водители для сдачи теоретического экзамена. Экзаменационные билеты ГИБДД находятся в свободном доступе.

Это вынуждает автошколы заниматься теоретическим натаскиванием по билетам, выбирая более простой путь. Действующие программы для водителей перегружены ненужными материалами.

К примеру, зачем человеку, который не собирается работать таксистом, изучать диспетчерское руководство такси и другие технические вопросы?» — вопрошает Сергей Лобарев.

Отдельный разговор – упражнения на площадке. Эксперты вообще сомневаются в их пользе, а тем временем в ГИБДД только увеличивают число обязательных тестов в искусственно созданных ситуациях. К тому же каждая автошкола еще с прошлой реформы обязана иметь гигантскую плошадку площадью 2,4 гектара вместо того, чтобы нормально учить водителей на настоящих дорогах.

«Большую часть учебных часов стали уделять упражнениям на площадке. Всего 15% времени мы обучаем кандидата в водители в реальных условиях. А для мотоциклистов вообще не предусмотрен подобный экзамен.

Они вынуждены выезжать на дорогу, не имея навыков движения в городе, — удивляется Сергей Лобарев. – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Кроме этого, в нашей стране запрещено обучение на скоростных дорогах.

В Германии, например, отводятся обязательные часы на вождение на автобанах. В ряде стран создают условия для обучения мотоциклистов в реальных дорожных условиях».

Наконец, мы подошли к главной проблеме водительского обучения. Выпускники автошкол не чувствуют себя уверенно на дорогах именно потому, что они в реальных жизненных ситуациях просто еще не бывали.

Важно

Новоиспеченные водители сталкиваются с ними уже после экзамена, а потому вынуждены снова обращаться к преподавателям, чтобы улучшить навыки.

«Надо позволить кандидатам после основного курса обучения отработать навыки скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах, в неблагоприятных погодных условиях, некоторые элементы контраварийного вождения, к примеру, способы экстренного торможения, учить создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, держать безопасную дистанцию и интервал», — перечисляет Сергей Лобарев все то, чему сейчас в автошколах просто не учат.

Если подытожить, получается, что автошколы готовят учеников к успеху на экзамене в ГИБДД, но не в жизни. В реальности их ждет провал.

И ведь не нужно изобретать велосипед. Все давно придумано. И не в странах третьего мира, а в развитых государствах с крайне низким уровнем аварийности на дорогах. Значит, и подготовка водителей там лучше.

Может, стоит просто перенять успешный опыт? Помимо перечисленных отличий стоит отметить особенное внимание за рубежом к новичкам, которые только-только получили права.

Их контролируют по-другому, немного ограничивают и тем самым дают время на адаптацию.

Сергей Лобарев отмечает, что именно в России неплохо было бы перенять: «В ряде стран начинающих водителей обязывают пройти «вождение с комментариями» и занятия с психологом в составе группы. Кстати, если в течение года он этого не сделает, то лишается прав. В некоторых государствах новичкам разрешено управлять автомобилем только под присмотром опытного водителя.

Этот метод в нашей стране можно будет применить, когда мы решим вопрос о вождении с 16 лет. Введение временного удостоверения также позволяет отследить поведение водителя за определенный период времени, установить количество нарушений и, при необходимости, заставить пройти дополнительное обучение.

Можно на год ввести ограничения, к примеру, по количеству пассажиров, максимальной скорости движения, передвижения в темное время суток, запрет на буксировку прицепа. Также можно, как в Японии, ввести лимит по мощности автомобиля, а особенно мотоцикла, управляемого новичком со стажем до двух лет.

Совет

И главный вопрос – это разделение обучения на водителей-любителей и профессионалов, как это практикуют по рекомендации Венской конвенции о дорожном движении».

И все-таки кое в чем нам нужно учитывать национальные особенности. Ведь как же в России без коррупционной составляющей! По инициативе «Гильдии автошкол» в нашей стране проводились опросы на эту тему.

Примерно треть человек признались, что получили водительские удостоверения на «льготных условиях».

И это только те, кто не постеснялся сказать правду! Поэтому, по мнению экспертов, крайне желательно разделить функции в системе водительского образования.

«Учитывая, что на сегодняшний день 5500 автошкол России выпускают ежегодно 1,5-2 миллиона человек, следует к своему стыду признать, что на дорогах у нас ездят порядка 400 000 необученных водителей.

Только в России контроль за автошколами, прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений осуществляет одна организация — ГИБДД, поэтому велик риск коррупционной составляющей.

Наши эксперты считают, что данные функции на основании конкурса необходимо передавать гражданским организациям с привлечением общественных организаций и страховых компаний», — предлагает Сергей Лобарев решить проблему с коррупцией при приеме экзаменов.

Пока власти действуют лишь по принципу «чем жестче, тем лучше», не замечая сути проблем.

Как могут пять дополнительных вызубренных ответов сократить аварийность? Или доведенные до автоматизма маневры между столбиками? Поэтому не стоит удивляться многочисленным катастрофам и трагедиям на российских дорогах.

Обратите внимание

Наши водители ездят так, как их научили. А научили плохо. И чем быстрее чиновники проведут настоящую качественную реформу водительской подготовки, тем лучше.

Источник: https://www.drive2.ru/b/457679687594851219/

7 вещей, которым должны учить в автошколах, но не учат

Для чего ходить в автошколу понятно всем: чтобы получить хотя бы минимальный набор знаний и навыков, позволяющих выезжать на дороги общего пользования.

Вот только действительно ли наши начинающие водители обладают этим самым минимумом? Даже если предположить, что все автомобилисты честно сдали экзамены в ГИБДД, то аварий с участием начинающих водителей все равно слишком много.

Читайте также:  Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников

По статистике Госавтоинспекции в период с января по сентябрь 2017 года было зафиксировано 7211 ДТП с участием водителей-новичков. То есть почти столько же, сколько с участием пьяных водителей (9822).

Корни столь печальной статистики лежат в том числе в низкой подготовке водителей. Даже несмотря на то, что обучение в автошколе сейчас фактически длится полгода. И дело не только в аварийности – зачастую водитель сталкивается на дороге с теми проблемами, о которых ему во время учебы никто не рассказывал. Мы решили вспомнить несколько важных советов, которые помогут каждому водителю.

Сразу же поясним: о том, что левый ряд предназначен только для поворота налево, разворота и обгона, в автошколах говорят. Более того, это – один из вопросов теоретического блока на экзамене, а весь практический курс ученика просят держаться правее.

Вот только когда человек заканчивает автошколу, он об этом быстро забывает. Да и эффективно использовать левый ряд для обгона в автошколах не учат.

Большой скорости автомобилист-новичок как правило тоже боится, но в левый ряд при этом суется, ведь строго инструктора больше нет! В итоге, мы наблюдаем, как начинающие водители «тошнят» в левом ряду, не используя его по прямому назначению.

Важно

Пункт, который очень перекликается с предыдущим. Как известно, автомагистраль – это такая дорога, которая пересекается на одном уровне с другими дорогами, а также имеет проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой или отбойником. И разрешенные скорости на автомагистрали очень высокие. Тут-то и начинаются проблемы.

Дело в том, что в нашей стране учебная езда на автомагистралях и трассах отмеченных знаком «Дорога для автомобилей»… запрещена! А поскольку практические занятия, как правило, проходят в городе на скорости 40 км/ч, то неудивительно, что человек, только что получивший права, ездить по автомагистралям просто не умеет! И откуда же он узнает, как правильно двигаться по дороге, где нормальная скорость – это 100-110 км/ч. А ведь надо еще и перестраиваться?!

В Германии, например, езда по автобану – обязательный (!) пункт программы обучения в автошколе.

То есть, не выехать на магистраль и при этом получить права просто невозможно! Конечно, в России пока что не так и много магистралей.

Но там, где они есть, обучение можно было бы сделать обязательным! И, конечно же, всем обязательно нужно рассказывать, что на автомагистрали нельзя занимать левый ряд и ехать слишком медленно – это опасно!

Разумеется, о необходимости соблюдать достаточную дистанцию в автошколах говорят. Вот только на практике обычно возникают проблемы. Как мы уже говорили выше, на практических занятиях кандидат в водители не разгоняется быстрее 40-50 км/ч.

А что будет, если водитель-новичок поедет по загородной трассе, где скорости уже сильно выше, чем в городе? Какое расстояние до впереди идущего транспортного средства может считаться «безопасным» или «достаточным»? И как его определять? Об этом в автошколах редко вспоминают.

Так уж получилось, что Россия – страна с суровыми климатическими условиями. У нас долгая зима, низкое небо, часто выпадают осадки в виде снега или дождя. А еще – у нас рано темнеет осенью и зимой.

Совет

Но знаете ли вы, что обучать вождению автомобиля ночью у нас тоже запрещено? Причем не просто ночью, а «в темное время суток»! Скажем, стемнело в 5 часов вечера – всё, будьте добры перенести занятие.

Конечно же, часть инструкторов этот пункт игнорирует. И это хорошо! Обучение вождению ночью нужно сделать обязательным – точно так же, как в Германии. Будущему водителю обязательно нужно на практике показывать, как правильно пользоваться ближним и дальним светом, рассказывать, какие опасности его могут ждать ночью, а также учить его следить за чистотой световых приборов.

Этот пункт похож на предыдущий, с той лишь разницей, что речь идет об особенностях вождения автомобиля в зимний период. Почему-то предполагается, что самое главное – это в принципе научить водителя ездить.

А летом или зимой – не важно, водитель сам разберется.

В итоге те автомобилисты, которые учились ездить зимой, автоматически выходят из автошколы более опытными – поскольку знают, какое покрытие может быть под их колесами и что нужно делать, чтобы не попасть в ДТП.

А если человеку не повезло, и он учился ездить летом? Тогда знакомство с зимней ездой придется проходить при помощи проб и ошибок. А ведь можно было бы обязать автошколы обучать всех особенностям зимней езды, в том числе и на практике – как это сделано в Швеции.

Это не повлекло бы за собой особых расходов, зато могло бы спасти жизни.

Кажется, это будет поважнее, чем рассказывать начинающим водителям об особенностях организации таксопарка?! Что? Вы не знали, что этот блок обучения сейчас обязателен для всех кандидатов в водители категории «В»?

Этот пункт может показаться несколько странным, но не включить его в наш материал мы просто не могли.

В автошколе курсант, претендующий на права категории «В», усваивает, что обязан передать сотруднику ГИБДД для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы (СТС) и полис ОСАГО.

Обратите внимание

И всё – больше в автошколах ничему не учат! А вот обязан ли инспектор ГИБДД представиться? Назвать причину остановки? Можно ли его снимать на камеру? Как грамотно оспорить вменяемое нарушение, если вы с ним не согласны? Куда звонить, если у водителя вымогают взятку?

Ответы на все эти вопросы человек узнает уже потом – на собственном опыте. А ведь стандартизация процедуры общения с инспектором (например, как в США) могла бы решить эти вопросы. Но и водителей нужно обучать себя вести. Причем речь идет не только о знании свои прав, но и о культурном общении с сотрудником ГИБДД.

Конечно же, в автошколах говорят, что в случае ДТП, водитель обязан остановиться и оформить аварию. Причем не важно, идет речь о незначительном столкновении, где вполне можно обойтись европротоколом, или о серьезной аварии, где нужно вызывать ГИБДД.

Вот только как правильно оформить документы – в автошколе не говорят! Мелочь? Отнюдь! Именно из-за того, что люди боятся или не знают, как правильно оформить европротокол, зачастую блокируется проезжая часть, а у самих водителей нередко начинаются проблемы со страховыми из-за ошибок, допущенных при оформлении. Так почему бы не научить этому в автошколе?

Вспомнили еще полезные навыки? Предлагаем обсудить их в комментариях.

Источник: https://autorambler.ru/advice/7-veshei-kotorym-dolzhny-uchit-v-avtoshkolakh-no-ne-uchat.htm

ГЛАВНАЯ

[ Коротко об автошколе ]

«ПААШ» проводит подготовку водителей транспортных средств категории «В». Основной целью деятельности является качественная подготовка водителей в комфортных условиях.

С первых дней работы были воплощены и успешно применяются методические наработки, идеи по организации процесса обучения, налажена своя система подготовки водителей.

Учитывая все плюсы и минусы в организации процесса обучения других автошкол, была найдена оптимальная система обучения.

Именно это позволяет нам не просто познакомить ученика с автомобилем, а добиться, чтобы после окончания автошколы он стал полноценным участником дорожного движения.

На сегодняшний день нашими преимуществами являются:

Опытные преподаватели и инструкторы

В штате сотрудников автошколы работают опытные высококвалифицированные специалисты, которые смогут сделать ваше обучение максимально эффектиным и комфортным. Преподаватели используют грамотный подход к каждому ученику. Автошкола гарантирует своим ученикам самый высокий уровень теоретической и практической подготовки.

Автопарк

Автопарк автошколы представлен автомобилями переднего и заднего привода отечественного производстваю Мы строго следим за техническим состоянием автомобилей. Обучение на автомобилях проходит уверенно и комфортно. К каждому ученику наши конструктора имеют индивидуальный подход.

График обучения

Автошкола «ПААШ» предлагает Вам удобный график обучения. Учитывая жизненный ритм, теоретические занятия проводятся в будние дни утром и вечером. Практические занятия проводятся по индивидуальным графикам вождения, который составляется Вами совместно с инструктором.

Наша автошкола учит, отрабатывает и закрепляет навыки безопасного, культурного вождения автомобиля. Конечно опыт вождения приходит лишь со временем.

Важно

Но мы уверены, он должен базироваться па прочных знаниях и отработанной технике. Этот принцип лежит в основе обучения в автошколе. 85% учеников приходит в нашу автошколу по рекомендации знакомых.

Это и является ярким доказательством нашего профессионализма и качества преподавания.

Коллектив Автошколы «ПААШ» — это сплоченная дружная команда , цель которой -качественное обучение наших студентов.

[ О НАС ]

Руководство и преподаватели автошколы «ПААШ»

Mастер производственного обучения
автошкола «ПААШ»

Краснощок Ярослав Евгеньевич.

Mастер производственного обучения
автошкола «ПААШ»

Найденов Сергей Александрович.

Mастер производственного обучения
автошкола «ПААШ»

Дубницкий Сергей Васильевич.

Директор

Преподаватель ПДД
автошкола «ПААШ»

Попова Светлана Владимировна.

Mастер производственного обучения
автошкола «ПААШ»

Терещенко Андрей Борисович.

Автошкола «ПААШ» г. Приморско-Ахтарск, Краснодарского края.

Современная, хорошо оснащенная и одна из самых эффективных автошкола «ПААШ» приглашает всех желающих пройти обучение на водителей категории «В».

Совет

Наша цель — научить Вас грамотной и безаварийной езде! Отличительная особенность автошколы «ПААШ»» — низкая цена и высокое качество обучения!!! Пройдя курсы водителей в автошколе  «ПААШ», Вы научитесь сами создавать только те дорожные ситуации, которые необходимы именно Вам, и главное, Вы перестанете быть жертвой окружающих «лихачей».

Залогом высокой результативности обучения в нашей Автошколе являются: индивидуальный подход к каждому ученику, педагогический стаж и жизненный опыт самих инструкторов. Каждый инструктор прошел подготовку в специализированных центрах и получил свидетельство министерства образования, дающее право обучать вождению автомобиля.

Все автомобили автошколы «ПААШ» сертифицированы как учебные. Автомобиль, которым управляет ученик, оборудован дополнительными педалями тормоза и сцепления, поэтому все Ваши неверные действия опытный инструктор быстро нейтрализует.

[ УСЛУГИ ]

ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ НА КАТЕГОРИЮ «В».

Положение о платных услугах

Положение о приёме и отчислении

Теоретические занятия

Теоретические занятия проходят в удобное для вас время:

  • -Общие положения
  • -Разметка дороги
  • -Дорожные знаки
  • -Сигналы  регулировщика, светофора, а также спец.

    сигналы

  • -Начало движения и  маневрирование
  • -Остановка, стоянка
  • -Встречный разъезд и обгон
  • -Расположение транспортных средств на проезжей части и скорость движения
  • -Перекрестки
  • -Движение в особых условиях
  • -Перевозка грузов, буксировка, пользование наружными  оптическими приборами
  • -Безопасность движения       
  • -Техническое состояние
  • -Первая доврачебная помощь  
  • -Ответственность водителей

По окончанию теоретических занятий проходит разбор всех распространенных ошибок

Рекомендации автошколы  «ПААШ»

Несложно догадаться, что целью теоретических занятий является в корне изученные Правила Дорожного Движения, или ПДД. А экзаменационные билеты предназначены  для проверки собственных знаний и закрепления материала.

Старайтесь изучать сами правила ПДД, а не заниматься зубрением экзаменационных билетов.

  • -Выполнение домашнего задания очень полезно влияет на понимание всего пройденного материала.
  • -Для решения задания сначала изучите пройденный материал и  проанализируйте картинки в книге ПДД.

  • -Нужно иногда повторять свои конспекты.
  • -Закрепите все изученное с помощью экзаменационных билетов.
  • -С возникшими вопросами или ошибками лучше всего  работать с преподавателями.

Подсказки по работе с билетами:

  • -Следует анализировать с вопросами, где есть картинки и представлять всю эту картину в реальности, то есть, как бы вы поступили в тот или иной момент.
  • -Прочтите вопрос и представьте, что вам его задал сотрудник ГИБДД.

  • -Дайте свой ответ.
  • -Выберите ответ среди всех  предложенных.
  • -Свои ответы запишите в таблицу, расположенной в конце книги.

  • -Если у вас возникли затруднения с ответом, то отметьте вопрос и постарайтесь обратиться за помощью к преподавателю.

Допустимый хороший уровень знаний ПДД, это когда из 100 вопросов было обнаружено  2 ошибки. Если у вас возникают затруднения с экзаменационными заданиями, теорией, то обязательно обращайтесь к преподавателю, и он обязательно подробно с вами разберет не понятные моменты.

Мы ждём вас в нашей автошколе  «ПААШ», мы передадим вас в надежные руки высокопрофессиональных преподавателей и инструкторов. Вас ждём самое комфортное, интересное, эффективное и занимательное обучение вождению в Приморско-Ахтарске!

[ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ ]

Заполните форму и мы обязательно свяжемся с Вами.

Автошкола «ПААШ»

Директор автошколы

ПОПОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Телефон: 8(918) 147-28-47

                8(918) 417-97-95

Email: avtopaash@bk.ru

[ КАК НАС НАЙТИ ]

Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район

г. Приморско-Ахтарск

Улица Фестивальная, 16

(здание АТП, 2-й этаж)

КОНТАКТЫ

Наш адрес:

Адрес фактический: Краснодарский край,Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск,

ул. Фестивальная 16 (здание АТП, 2-ой этаж).

Адрес юридический: Краснодарский край,Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск,

ул. Фестивальная 16

Контактный телефон: 8(918) 147-28-47

                                    8(918) 417-97-95

Сайт: avto-paash.ru

Электронный адрес: avtopaash@bk.ru

Записаться в автошколу

Источник: http://avto-paash.ru/

Ссылка на основную публикацию