Все, сразу и задешево: почему в поломках машин виноваты потребители

Права потребителей при поломке товара на гарантии в 2019 году

Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В нем урегулированы все вопросы относительно правил приема обратно некачественного или просто неподходящего товара, а также перечислены другие варианты поведения в такой ситуации.

Одна из наиболее частых причин обращений покупателей в магазины – это поломка купленной вещи и требование вернуть или починить ее. Насколько законны такие требования и какие еще варианты развития событий возможны в этой ситуации – об этом далее в статье.

От чего зависят права потребителей при поломке товара?

Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы:

Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине

  1. Установлен ли гарантийный срок ? Сколько он составляет? Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт. В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами:
    • производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами);
    • продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя).

    Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).

  2. Сколько времени прошло с момента покупки? В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами:
    • до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату);
    • от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены;
    • с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя.

    В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.

  3. К какому типу товаров относится покупка? Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим.

Гарантийный ремонт при поломке

Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий:

Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку

  1. Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе.
  2. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется.
  3. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается:
    • период проведения ремонта;
    • описание имеющихся недостатков;
    • описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта;
    • подтверждение устранения дефектов.

Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился.

Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец.

Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть:

  • нарушение правил транспортировки и хранения товара;
  • использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством;
  • неосторожное обращение с изделием;
  • попытка проведения самостоятельного ремонта.

Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.

Возврат и обмен при поломке

При любой поломке необходимо произвести экспертизу, чтобы определить причину неисправности товара

Проведение ремонта – это лишь одно из прав, которые полагаются потребителю в случае поломки купленного им товара. Также он может требовать возврата, обмена или уменьшения его стоимости. Последнее на практике встречается редко, чаще всего покупатели обращаются за обменом и возвратом.

Алгоритм действий в этом случае мало чем отличается от ситуаций с ремонтом. Для начала нужно также составить претензию, но в ней обязательно указывается требование о возврате денег за покупку или о проведении обмена со ссылкой на ст.18 Закона. Претензия сдается вместе с подтверждающими покупку документами: кассовым или товарным чеком.

Даже при отсутствии этих документов иногда можно доказать факт покупки, прибегнув к показаниям свидетелей, видеоматериалам с камеры или данным из электронной базы магазина. Однако последние два способа подтверждения покупки возможны только в том случае, если продавец сам согласится предоставить эти материалы.

Обратите внимание

Продавец также может требовать проведения за свой счет экспертизы, от которой потребитель отказаться не может. Если будет выявлено, что поломка произошла по вине последнего, в замене товара ему будет отказано и он будет должен возместить стоимость экспертизы.

Что касается технически сложного товара, то вернуть или обменять его на основании поломки получится только в следующих случаях:

  • со дня покупки прошло меньше двух недель;
  • в изделии обнаружен существенный недостаток;
  • товар на протяжении 45 дней не был отремонтирован;
  • изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.

Покупатель вправе требовать не только возврата денег за изделие или его замены, но также и возмещения ущерба, который был получен вследствие покупки некачественной вещи.

При обнаружении брака или существенных дефектов покупатель вправе обратиться в магазин и потребовать проведения его ремонта, а также замены или возврата обратно. В том случае, если поломка произошла по вине производителя или продавца, эти требования должны быть удовлетворены. В обратном случае все расходы на ремонт товара понесет сам потребитель.

Источник: http://zaschita-prav.com/prava-potrebitelej-pri-polomke-tovara-na-garantii/

Новые автомобили — почему и что в них ломается? — журнал За рулем

23 марта 2017 года

Новые автомобили, по идее, должны ломаться как можно реже в гарантийный период, ведь их ремонт невыгоден самим производителям.

Однако каждый пятый российский автовладелец сталкивается с поломками своей машины уже в первый год эксплуатации, выяснили эксперты агентства «Автостат».

Согласно данным социологического исследования, чаще всего «детские болезни» возникают у отечественных автомобилей — об этом заявили аж 34,5% обладателей годовалых Лад и УАЗов. Тем не менее спрос на продукцию российского автопрома остается стабильным, а в последнее время даже растет.

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, потребители ориентируются не на абстрактное «качество» машин, а на соотношение цена-качество. К примеру, Porsche 911 признан одним из самых надежных автомобилей в мире, однако мало кто может его себе позволить.

Российские машины, может, и чаще ломаются, но зато привлекают покупателей своей демократичной ценой, ремонтопригодностью и дешевизной в обслуживании.

Вместе с тем за последние несколько лет отечественными автопроизводителями было выпущено несколько новых моделей, которые по своим потребительским характеристикам ничем не уступают конкурентам-иномаркам в данном ценовом сегменте, добавляет аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

Также была переработана гарантийная политика, увеличился срок гарантии на большинство узлов и агрегатов как по времени использования, так и по пробегу.

По данным опроса, наиболее проблемным в российских машинах в первый год эксплуатации является двигатель — с его неисправностями сталкивался каждый пятый автовладелец (20,6%).

Важно

Стоит при этом отметить, что чаще всего на мотор жаловались именно потребители продукции отечественного автопрома, тогда как у иномарок, в том числе «китайцев», наиболее распространенными являются поломки электрооборудования. У отечественных же автомобилей они возникали в 14,7% случаев, чуть реже ломается трансмиссия — 13,2%.

Ремонт тормозной системы приходилось делать у 5,9% российских машин, и лишь 4,4% респондентов обращались в сервисный центр из-за проблем с системой охлаждения.

Как поясняет директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич, двигатели на отечественных автомобилях ломаются чаще, чем у иномарок, из-за низкого качества сборки.

К тому же в связи с техническим усложнением — внедрение высокотехнологичных систем и электроники — нагрузка на силовой агрегат становится гораздо больше, чем на моторы прошлого и позапрошлого поколений, и, следовательно, возрастает риск поломки.

Любопытно, что статистика аукциона CarPrice подтверждает существующую среди автолюбителей легенду о том, что отечественная машина возрастом полгода-год стоит дороже, чем аналогичный новый.

Директор по продукту CarPrice Роман Абрамов объясняет это так: на заводе в автомобиле забывают закрутить гайки стеклоподъемников, патрубки системы охлаждения, устанавливают некоторое количество бракованных деталей. Далее его первый хозяин устраняет все эти недостатки, и автомобиль становится лучше нового.

«При поломке двигателя или коробки передач владелец непременно обращается в сервис и меняет их по гарантии, так как ремонт за свой счет стоит очень дорого. В случае неисправностей проводки, а также замены расходников по тормозам и трубок системы охлаждения — их проще сделать самостоятельно и забыть, чем ругаться с дилером. Кроме того, часто такие расходники в гарантию не включены. На самом же деле поломок мелких деталей в разы больше», — отмечает эксперт.

На АВТОВАЗе не стали комментировать данные опроса о поломках, равно как и раскрывать собственную статистику гарантийных обращений. В пресс-центре предприятия лишь заявили, что работы по повышению качества, надежности и безопасности автомобилей Lada ведутся постоянно.

Ржавая электроника

То, что отечественные машины ломаются чаще остальных, пожалуй, ни для кого не новость. Удивительно то, что надежнее их оказались даже китайские автомобили, которые также пока далеки от эталонов качества. Тем не менее в первый год эксплуатации неисправности у «китаемобилей» возникают несколько реже — в 27% случаев.

По словам Евгения Гришкевича, автомобили из Поднебесной оказались качественней российских, поскольку китайские инженеры при проектировании своих машин брали за образец самые надежные японские и европейские модели, применяя в них простые и проверенные временем технические решения.

К тому же качество сборки китайских авто с годами улучшается.

Самым больным местом у «китайцев» в первый год эксплуатации оказалось электрооборудование, которое выходит из строя гораздо чаще, чем на других машинах, — в 41% случаев. Неисправности двигателя и трансмиссии были у 12,1% и 10,6% «китайцев» соответственно. Проблемами с подвеской страдают 4,5% таких машин, а с рулевым управлением — 3%.

«Значительная часть электрооборудования автомобиля служит для комфорта и не является критичной с точки зрения безопасной эксплуатации. Возможно, китайские производители пытаются экономить на качестве таких узлов», — рассуждает Дмитрий Лукашов.

В свою очередь, в компании «Дунфэн Моторс Рус» отмечают, что в современных машинах стало гораздо больше различных электронных компонентов и систем, что влечет за собой увеличение количества электродеталей в автомобилях. Показательно, что наиболее распространенная поломка электрооборудования на моделях DFM — это электромотор привода люка.

А вот статистика CarPrice показывает, что основная проблема, с которой сталкиваются владельцы китайских машин старше трех-пяти лет, — это коррозия кузова, в том числе сквозная почти в 100% случаев. Насколько актуальна эта проблема для свежих китайских автомобилей, станет понятно через несколько лет.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905947-iz-shou-ruma-v-remont-pochemu/

5 признаков того, что вы купили плохую машину — DRIVE2

Полезные советы на АВТОНОВОСТИ Машина – это дорогая покупка. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?
Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку

Как работает самообман

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто.

Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря? Автоновости
В случае с сильным полом добавляется и вопрос соответствия стереотипу «мужик», который вроде бы обязан разбираться в технике. Даже если глава семьи с трудом отличает гидротрансформатор от гидроблока, а сальник коленвала – от сальника клапана, он в глазах своих родных – главный эксперт в автомобилестроении.

Признавать, что экспертиза дала сбой, неприятно. Но – необходимо.

Зачем же признавать ошибки?

Совет

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней – в конце статьи. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

Читайте также:  General motors рассматривает возможность сборки в россии новых авто

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо.

Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину… И пусть на форумах вам говорят «это же N, она должна есть масло!», а производитель пишет в регламенте о том, что угар масла до литра на 1 000 км – это норма.

Писать можно что угодно, а угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств.

К производителю вообще прислушиваться надо очень ограниченно: он все-таки торгует автомобилями и заинтересован в финансовом благополучии себя и своих дилеров, а не вас. Многие из них рекомендуют еще не менять масло в АКПП, так как оно «залито на весь срок службы», что, естественно, неправда.

2. Она вообще постоянно ломается

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни.

У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто – экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.

Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест – увы, вам попалась плохая машина.

Обратите внимание

Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии – слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте.Новости авто

А если у вас сильно подержанная машина, которая постоянно ломается, то здесь дело может быть в другом. Увы, но на вторичном рынке очень мало встречается машин, которые стоят тех денег, за которые их продают.

Если автомобиль по всем отзывам должен быть качественный, но почему-то именно у вас разваливается на ходу, то, по всей видимости, вы приобрели авто с сильно скрученным пробегом и кучей замаскированных поломок.

3. Она ржавеет

Ржавчина на автомобиле, если только это не безумный тюнинг-проект в стиле rat look, оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу – это просто неизбежная реальность, которую надо принять.

Можно, конечно, посоветовать в таком случае сдать несчастную повозку в металлолом и пересесть на трамвай.

Я бы так и сделал, но слишком хорошо понимаю, что собственные четыре колеса не заменит даже самый комфортный общественный транспорт.

Поэтому признаю: есть случаи, когда машина до такой степени изношена прежними хозяевами, что ее остается лишь «укатать» до последнего издыхания, а затем разобрать на запчасти или отвезти на свалку.

Во всех остальных случаях ржавчина – это зло, с которым нужно бороться. Причем немедленно! Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости – варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина – не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже.

Важно

При большом желании можно поддерживать в приличном состоянии даже машины из отчаянно плохого металла, с очень плохой окраской – народный опыт доказывает, что это возможно.

Но в любом случае стоит признать: ржавеющая машина – это ненормально. Если она просто старая, то в этом виноваты вы как ее владелец и покупатель, не обративший внимания на ржавчину. А если машине меньше шести-семи лет, она не бывала в сильных ДТП, но при этом активно гниет – это просто плохо сделанная машина.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины – в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого – это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом – никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин.

Послушайте только, какое политкорректное название – «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала.

Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно.

Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды…

На самом же деле заменитель кожи просто дешевле в производстве, а вместо фермерских хозяйств ваши деньги теперь идут на химическое производство, и только. Но мы рассуждаем здесь не об экономике и экологии, а о качествах автомобилей.

Так вот, «эко-кожа» – это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

5. Она не дружит с высокими технологиями

Совет

Это, безусловно, касается только новых машин. Бессмысленно требовать соответствия современным трендам от Mercedes-Benz W124, не так ли? Но новые машины если чем-то и хороши, то хотя бы своей актуальностью. Жаль, что не все покупатели это осознают.

Пора признать, что есть iOS, Android и Windows – три платформы, который поделили рынок программного обеспечения. Если ваш автомобиль – новый, дорогой, но не «дружит» при этом хотя бы с первыми двумя, а предлагает какую-то свою никому не нужную систему, то это – плохой автомобиль

Современная машина должна полностью интегрироваться со смартфонами, позволять проигрывать музыку с них, смотреть видео, выходить в Интернет и давать возможность пользоваться привычными приложениями.

Все остальное – объективно неудобно. И существует только для того, чтобы производители устаревших программных продуктов и «железа» могли заработать немного денег. За ваш счет, конечно же.

Что делать с плохой машиной?

В общем-то выходов только два. Первый – если вам дорога ваша плохая машина, помогите ей стать хорошей. Это, как правило, возможно, но далеко не всегда целесообразно. Заново нанести антикор и покрасить весь кузов, заменить мотор, перешить салон, поменять плохое оборудование на хорошее…

Второй – избавиться от плохой машины и больше никогда не покупать такие. Конечно, неудачный автомобиль – это не голод и не война, с этим можно жить и даже, в какой-то мере получать удовольствие.

Но потребитель, как бы это ни звучало пафосно, может и даже должен формировать предложение на рынке – как первичном, так и вторичном. Да, отказ одного человека не сможет изменить политику производителей. Но отказ десятка тысяч – уже вполне.

А начать можно, как всегда, с себя. www.carnews.in.ua

Источник: https://www.drive2.ru/b/3080358/

И после этого вы продолжите покупать современные автомобили?! как нас обманывают автоконцерны

Содержание:

Удивляетесь, почему современные автомобили так быстро ломаются? Так ведь об этом позаботились сами производители! Мы расскажем вам секреты автоконцернов, после которых вы еще несколько раз подумаете, прежде чем продавать свою старенькую машину и менять ее на одну из новинок мирового автопрома.

Почему современные автомобили делают некачественными?

Многие замечают: современные автомобили часто ломаются через несколько лет эксплуатации, а наносить визиты в автосервис приходится уже спустя год после покупки. А автомобили, выпущенные в 90-х, отлично работают спустя 15-25 лет. Да что там – машины родом из СССР до сих пор на ходу! Что изменилось? Машин стало слишком много!

Представьте, что вы – владелец компании по производству автомобилей. Естественно, ваша цель – покрывать расходы на бизнес и получать прибыль, чем больше – тем лучше.

Обратите внимание

А теперь подумайте, что будет, если вы выпустите качественный и выносливый автомобиль, практически не требующий техобслуживания, который будет служить своему хозяину долгие годы.

Как быстро в таком случае покупатель вернется в ваш салон за новой машиной, лет через 20-30? А прибыль-то нужна уже сейчас!

Автозапчасти с сюрпризом

Основной прибылью автоконцернов остаются запчасти, значит, нужно заставить вас менять их почаще.

Поэтому поломки, за которые потребители платят большие деньги в автосервисах, закладываются в современные автомобили еще на этапе проектирования.

Существует такое понятие, как матрица жизненного цикла автомобиля, то есть запас прочности всех ее составляющих, который рассчитывается компьютером. Тут-то и решается судьба автозапчастей – какая из них сломается быстрее.

А далее, покупая необходимые современные детали у официальных автодилеров, вы переплачиваете огромную сумму денег. А решите сэкономить и купите детали на каком-нибудь авторынке – вас лишат права на ремонт по гарантии.

Поломка по окончании гарантийного срока

Но часто производители решают играть по-крупному и целятся не только на отдельные запчасти. И тогда, программируя запас прочности автомобиля, они применяют принцип равноизношенности, когда самые важные детали выходят из строя одновременно.

Логика проста: если в вашей машине случится поломка двигателя, а все остальное будет в хорошем состоянии, вы пойдете чинить двигатель – на этом все. Но если бесповоротно сломается все сразу, то вы пойдете покупать новую машину. При этом поломка происходит так, что реальный срок службы автомобиля заканчивается почти одновременно с истечением гарантийного.

Обман на новом дизайне

Производители очень ловко выдают себя за технических гениев, выпуская все новые и новые современные модели автомобилей. Но на самом деле меняется лишь их внешний дизайн, а техническая начинка остается прежней. Тут главное – грамотно составить рекламную кампанию, чтобы по-новому подать старые преимущества авто.

Вдобавок концерны внушают автомобилистам настойчивую мысль: если вы ездите на таком старье, когда уже можно купить новую суперкомфортную модель, следовательно, вы неудачник.

Почему прогресс стоит на месте

Мы живем в удивительное время, когда у людей появились все возможности для того, чтобы выпускать современные автомобили с максимально долгим сроком эксплуатации. Но личная выгода нефтяных магнатов оказывается важнее: ученым попросту не дают внедрять свои технологии в производство автомобилей!

  • Читать также:Садясь в эти автомобили, вы рискуете жизньюИзвестен случай, когда один изобретатель создал новую масляную присадку в двигатель, которая делает его работу почти бесшумной и очень долгой, не требует замены масла на протяжении 200 тысяч километров… В итоге одна из автомобильных компаний купила права на это изобретение, но машины с таким двигателем выпускать не стала – понятно, почему.
  • На корню зарубили и проект российского изобретателя Евгения Игнашкова, утверждавшего, что вечный двигатель можно создать с помощью магнитов.
  • Опасность автомобильные магнаты стали чувствовать еще в 80-е годы прошлого века, когда американский ученый Стэнли Майер заявил о создании двигателя, который работает на воде. Когда молва о его новшестве распространилась достаточно широко, Майер, всегда отличавшийся крепким здоровьем, внезапно умер во время трапезы в ресторане. Медики заявили: причиной смерти стала аневризма, но популярность среди масс получила и версия, будто ученый был попросту отравлен из-за своего «опасного» изобретения.

А на какие хитрости идут производители и продавцы топлива, чтобы вы платили еще больше? Продолжение темы смотрите в этом видео:

Источник: http://megapoisk.com/sovremennye-avtomobili-chto-ot-nas-skryvaet-mirovoj-avtoprom

Вс разъяснил, когда покупатель нового автомобиля может вернуть его из-за частых поломок — новости право.ру

Новый автомобиль жителя Волгограда только за первый год после покупки ломался 11 раз.

Покупатель не выдержал и обратился в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно стоимость машины вместе с компенсацией за свои страдания.

Первая инстанция удовлетворила его иск, но апелляция отказала, сославшись на результаты экспертизы и свою трактовку Закона о защите прав потребителей. Дело дошло до Верховного суда. 

Неудачная покупка

В ноябре 2013 года Владимир Балаян* купил в автоцентре «П-Сервис» новый автомобиль за 451 300 руб. Одну часть стоимости он перечислил на счет продавца, а на другую оформил кредит в ОАО «Меткомбанк». На машину действовал гарантийный срок – 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Гибдд выступает против водителей на таблетках

Уже через месяц после покупки автомобиль пришлось везти в ремонт и менять генератор. Весной 2014 года новоиспеченный владелец машины ездил в сервис не меньше пяти раз: то вышла из строя коробка передач, то потребовалась замена выключателей стоп-сигналов, в какой-то момент появился дефект в виде самопроизвольного торможения.

Важно

Летом того же года генератор и коробка передач у автомобиля снова сломались и их исправляли уже во второй раз. Таким образом, за первый год гарантийного периода машина находилась в ремонте более тридцати дней. Балаяну надоели постоянные мучения с машиной.

Сначала он попросил автоцентр вернуть ему деньги за автомобиль, но в удволетворенни этой претензии ему отказали. После чего осенью 2014 года владелец машины обратился в Ворошиловский районный суд Волгограда.

Первая инстанция и апелляция разошлись в своих выводах 
 

Покупатель потребовал расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с автоцентра стоимость машины (451 300 руб.), проценты по заключённому для покупки кредитному договору (35 721 руб.), страховые премии (34 000 руб.), неустойку за отказ добровольно вернуть деньги по ст.

23 закона «О защите прав потребителей» (383 605 руб.) и компенсацию морального вреда (10 000 руб.) (2-91/2015 (2-3126/2014;) ~ М-3152/2014) – итого 914 626 руб.

Покупатель настаивал, что приобрел автомобиль с существенными недостатками, приводя в доказательство факты о своих частых поездках в мастерскую только за первый год пользований новой машиной. 

Ответчик не согласился с такими требованиями и утверждениями истца: по мнению автоцентра, Балаян не представил доказательств невозможности использовать машину во второй и третий год гарантийных обязательств.

А требование расторгнуть договор имеет законное право, если автомобиль не эксплуатируется из-за поломок более месяца в каждый год гарантии, полагает ответчик. Он пояснил, что истец продолжает и сейчас ездить на машине.

Кроме того, представитель автоцентра отметил, что сроки ремонта превышают 30 дней по вине Балаяна: он специально не забирал машину из СТО вовремя, затягивая время ее нахождения в ремонте. Размер неустойки ответчик посчитал несоразмерным нарушению обязательств. 

Судья Дмитрий Рыков, чтобы разобраться в ситуации, назначил техническую экспертизу. Волгоградский государственный технический университет, который ее провел, пришел к выводу, что неисправности машины успешно устранялись и больше не повторялись.

Совет

 В исследовании отдельно подчеркнули, что термин «существенный недостаток» является юридическим и не рассматривается в рамках автотехнической экспертизы.

Суд не стал обращать внимание на выводы экспертов, а решил исходить из фактических обстоятельств, указывающих на неоднократность ремонта одних и тех же устройств – генератора и коробки переключения передач. 

Исходя из этого и учитывая общую длительность всех ремонтных работ (больше 30 дней – прим. ред.), суд частично удовлетворил иск Балаяна. Судья Рыков постановил расторгнуть договор купли-продажи машины и взыскать с автоцентра: ее стоимость – 451 300 руб., неустойку – 383 605 руб.

, компенсацию морального вреда размером 10 000 руб., оплатить услуги представителя истца – 20 000 руб. и экспертизу (сумма вымарана – прим. ред.).

 В возврате процентов по заключённому для покупки авто кредитному договору и страховых премий суд отказал, сославшись на отсутствие законных оснований для этого. 

Волгоградский областной суд не согласился с решением первой инстанции и отказал покупателю в удовлетворении всех его требований (дело № 33-10553/2015).

Апелляция сослалась на выводы исследования «Волгоградского государственного технического университета», который указал на отсутствие недостатков, появляющихся вновь после их устранения.

Дополнительно суд пояснил, что отказ от договора купли-продажи машины возможен, если она находилась на ремонте более 30 дней не только в первый год гарантии, а в течение каждого из трех (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). 

Неправильная трактовка Закона о защите прав потребителей апелляцией
 

Балаян обжаловал акт Волгоградского областного суда в Верховный суд (дело № 16-КГ16-19). «Тройка» под председательством Вячеслава Горшкова указала, что существенным недостатком товара являются неоднократные неисправности – те, которые выявлялись более одного раза (п.

13 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). В ВС обратили внимание на факты повторного ремонта генератора и коробки переключения передач.

Обратите внимание

Указали судьи и на неправильную трактовку Волгоградским областным судом ст. 18 Закона о защите прав потребителей: право на отказ от договора купли-продажи все же есть у покупателя, если товар находился более 30 дней в любом году из всего гарантийного срока.

ВС отменил акт апелляции и отправил дело на новое рассмотрение обратно в Волгоградский областной суд.

Апелляционная инстанция повторно рассмотрела спор Балаяна с автоцентром и оставила в силе решение судьи Рыкова (дело № 33-10461/2016).

Таким образом, покупатель добился расторжения договора купли-продажи авто и взыскания с продавца: стоимости машины – 451 300 руб.,  неустойки – 383 605 руб., компенсации морального вреда размером 10 000 руб.

, оплаты услуг представителя – 20 000 руб. и экспертизы (сумма вымарана – прим. ред.).

* – имена и фамилии изменены редакцией

Источник: https://pravo.ru/story/view/133150/

Неисправности стиральных машин: причины, диагностика и способы устранения

Стиральные машины – полезная техника. И их поломка – большая проблема. Неисправности стиральной машины чаще всего случаются типичные – характерны для всех марок. Основные неисправности стиральных машин можно устранить самостоятельно. Но бывают производственные, не по вине пользователя. В таких случаях диагностику неисправностей стиральных машин делает только мастер.

Распространенные причины неисправностей

В руководстве по эксплуатации перечислены типовые неисправности стиральных машин. Практически для всех марок они идентичны:

  • Вода не греется:
    1. чаще всего это неполадки с ТЭНом: возможно, сгорела клемма;
    2. сбой датчика, регулирующего подачу воды;
    3. неисправность блока управления;
    4. накипь – накапливаясь на поверхности нагревателя, она разрушает его. Если часто кипятите белье, нагреватель быстрее выйдет из строя.

При таких поломках нужно вызвать мастера.

  • Не поступает вода:
    • отсутствует давление. Возможно, водопроводный кран перекрыт;
    • неисправный клапан;
    • случай редкий – поломка блока управления.

Если набор воды идет, моющее средство частично смывается, необходимо почистить фильтр. Это делают как самостоятельно (здесь инструкция), так и с помощью специалиста.

  • Стиральная машина не задерживает воду:
    • если после наполнения самослив идет сразу, возможна техническая ошибка при подключении к канализации;
    • если же программа уже запущена и происходит самослив – есть неисправность.

Сначала проверьте подключение. Во втором случае даже не думайте – сразу вызывайте специалиста.

  • Не сливает воду:
    • очистите фильтр насоса для слива.

Если фильтр в порядке, придется заменить насос.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо регулярно чистить фильтр.

  • Отжим белья слабый:
    • поломка таходатчика;
    • оборвана цепь;
    • отсутствует контакт.

Все эти неполадки устранить самостоятельно вряд ли удастся. Обратитесь к мастеру.

  • Под днищем агрегата появилась вода:
    • распространенная причина – шторы для окон. Постольку порошок образует много пены, а занавески воду не впитывают, пена просачивается через технические микроотверстия и превращается в воду;
    • протекание патрубка;
    • повреждение манжеты люка;
    • слабая шланговая прокладка для подвода воды;
    • редко, но случается, – протекание барабана.

Со всеми этими проблемами лучше обратиться к профессионалу.

  • Не включается:
    • причина редкая – поломка сетевого фильтра;
    • но, возможно, повреждена автоматическая защита.

Подозреваете, что поломка произошла в блоке? Будет правильным пригласить мастера.

  • Машина «застучала»: разберитесь, возможно, такая особенность конструкции. Если посторонние звуки возникли «вдруг»:
    • вещи внутри барабана распределилось неравномерно;
    • попал посторонний предмет;
    • пришел в негодность подшипник;
    • неправильно установлена машинка.

Неисправность стиральной машины лучше устранить сразу – вызывайте мастера.

  • Барабан перестал вращаться:
    • порыв ремня привода;
    • поломка двигателя;
    • обрыв проводов;
    • поломка тахогенератора мотора.

Вращая барабан, можете самостоятельно проверить его ход. Не вращается – возможно, попал какой-то посторонний предмет. Крутится свободно – проверьте ремни привода. Делать ремонт самостоятельно не рекомендуется, можете только навредить. В неисправности стиральной машины разберется мастер.

  • Безостановочно крутится ручка: причиной могут быть неисправности разных узлов стиральной машины.
  • Слышен запах гари:
    • замыкание проводки;
    • вода или посторонние предметы попали на двигатель.

Можете проверить сами.

  • Чтобы стиралка работала тише, а вибрация была меньше, устанавливать ее нужно на ровной, без дефектов, поверхности. К этому относитесь ответственно, ведь вибрация часто становится одной из причин поломки прибора. Устранить легко: прикрепите резиновые ножки или положите под машинку прорезиненный коврик.

Как своими руками можно устранить шум, заменив подшипник и манжеты, узнаете, просмотрев видео:

Именно износ подшипника чаще всего является причиной шумности.

Другие поломки, грозящие неприятностями

Поломка прессостата стиральной машины делает невозможным выполнение программ стирки, постольку эта деталь в машине отвечает за наполнение водой. Чем еще угрожает неисправность прессостата?

Для проверки прессостата стиральной машины отсоединяют рукав давления. Доступ к задней крышке стиралки должен быть свободен. Снимите ее. От прессостата отсоедините трубку. Вместо нее вставьте резиновый шланг, тихонько подуйте в него.

Сколько уровней контроля воды в агрегате, столько же услышите и щелчков. Проверьте, нет ли трещин, других дефектов. Если поверхность мембраны реле уровня воды пориста, ее нужно заменить.

Конечно же, лучше, если этим займется мастер своего дела.

Многие потребители ищут бытовую технику в Интернете. Прежде, чем купить, интересуются маркой и статистикой ее ремонта. Ниже таблица надежности некоторых популярных стиральных машин (по убыванию запросов – «ремонт»).

Марка машины Количество запросов на ремонт
ariston 255
ardo 104
siemens 61
zanussi 51
lg 25
hansa 21

Продлить «жизнь» домашней помощницы можно. Несколько советов

  • Устранение накипи. Эта проблема возникает, когда вода жесткая, стираете каждый день, воду нагреваете до 70 градусов и выше. Совпало две причины – автомат в опасности.

Старайтесь придерживаться советов в инструкции. Шерстяные изделия, джинсы стирают при 40, постельное белье отстирывается при 60 градусах. Не нагревайте воду выше 70 градусов при жесткой воде.

Иначе произойдет кристаллизация – то есть, появится накипь.

Обратите внимание на порошок. Сейчас много таких, что слишком горячая вода и не понадобится. Пользуйтесь «Калгон», но помните, он не убережет от поломок, полностью не избавит от накипи. Он только препятствует ее появлению. Лучше очистить ТЭН собственными руками или же с помощью мастера.

  1. Закончив стирку, оставьте дверцу открытой. Ее внутренности должны просохнуть.
  2. Сосуд для порошка мойте регулярно. Иначе образуется пробка из моющих средств. Она будет препятствовать забору нового средства водой.
  3. Во избежание неисправности в стиралке, иногда проверяйте трубы, сливной рукав. Постольку внутри гибкой подводки и шланга образуется налет с неприятным запахом, их время от времени меняют.
  4. Фильтр насоса чистить нужно регулярно.
  5. Агрегат нужно дезинфицировать. Хлорный отбеливатель и стиральный порошок (1:2) устранят причины возникновения бактерий, неприятного запаха.
  6. После каждой стирки не забывайте уделить должное внимание своей помощнице: протрите поверхность и дверцу от пыли и порошка.
  7. Стиральные машины получают механические повреждения из-за высокой вибрации. Она может повредить ремень, подшипники. Устранение такого явления возможно при правильной загрузке белья – она должна быть равномерной. Не стирайте одну-две вещи, не перегружайте. Все стиральные машины имеют определенную весовую загрузку. Придерживайтесь ее.

Чтобы неисправность стиральной машины через поломку двигателя не испортила настроение и не повлекла финансовые убытки, не перегружайте агрегат, соблюдайте интервалы 1-2 часа. К состоянию бака, модуля управления, двигателю нужно относиться бережно, соблюдать правила эксплуатации. Поэтому прочтите статью о правильном уходе за стиральными машинами.

Источник: https://sovetexpert.ru/polomki-stiralnyx-mashin.html

Все о гарантийном ремонте: прием, возврат и замена товара, сроки, заявление | Юридические Советы

Последнее обновление Январь 2019

Наиболее распространенным требованием потребителя при выявлении недостатка товара является гарантийный ремонт. По закону все расходы в связи с его проведением несет продавец, завод-изготовитель или организация ввозившая товар из-за рубежа (далее обязанное лицо). Естественно, что уклониться от такого бремени – одна из первейших задач продавца (изготовителя, импортера).

Мы составили подробную инструкцию, следуя которой вы сможете добиться проведения качественного ремонта по гарантии в короткие сроки.

Вначале давайте разберемся с основными моментами, которые необходимо знать при обнаружении недостатков и предъявлении требования о ремонте.

Какие недостатки подлежат устранению

Недостаток подлежит устранению, если он не был предусмотрен в договоре или иным образом не оговорен покупателем при продаже. Так что внимательно смотрите документы на товар, и если в них будет указано, что товар приобретен с изъяном (например, холодильник у которого не работает освещение морозильной камеры), то такой дефект не будет устраняться в рамках гарантийного ремонта.

Стоит ли требовать ремонт

Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта потребитель может потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, который покупатель производит своими силами и пр. Но свобода выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам.

Читайте также:  Lexus покажет в париже революционный прототип кресла

Поэтому если речь идет о простом товаре длительного пользования или о вторичном ремонте технически сложного товара, следует учитывать собственный интерес. Возможно, возврат денег или замена товара будет экономически целесообразней.

Сроки гарантийного ремонта

Существуют сроки, когда ремонт может быть признан гарантийным и соответственно безвозмездным. Такие сроки обычно делятся на следующие категории:

  • в период установленной гарантии;
  • по истечению гарантии, но в пределах 2 лет;
  • по истечению 2 лет, но в период срока службы;
  • по истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен.

Куда обратиться

По своему выбору покупатель может обратиться к:

  • продавцу;
  • изготовителю товара;
  • импортеру (организация, доставившая товар из-за рубежа).

Наглядная таблица обращения покупателя для гарантийного ремонта.

Период Тип недостатка К кому можно обратиться Наличие обязанности по ремонту Обязанность покупателя доказывать производственный брак
В гарантийный период Обычный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да нет
В гарантийный период Существенный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да нет
По истечению гарантийного срока в пределах 2 лет Обычный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да да
По истечению гарантийного срока в пределах 2 лет Существенный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да да
По истечению 2 лет, но период срока службы Обычный недостаток Изготовитель нет
По истечению 2 лет, но в период срока службы, Существенный недостаток Изготовитель да да
По истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен Обычный недостаток Изготовитель нет
По истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен Существенный недостаток Изготовитель да да

Негарантийные случаи

Следует учитывать, что не все поломки могут подлежать гарантийному ремонту. Продавец (изготовитель, импортер) не обязаны безвозмездно устранять недостатки, если они возникли в виду:

  • небрежной эксплуатации (например, падение сотового телефона со значительной высоты);
  • использование не по назначению (например, использование блендера для разрыхления почвы для домашних растений);
  • воздействие природных стихий, а также веществ, которые не совместимы с работоспособностью товара (например, попадание жидкости на ноутбук);
  • неправильная транспортировка или хранение товара (например, перевозка монитора в металлическом кузове автомобиля без фиксации и смягчительных материалов).

Инструкция

Рассмотрим алгоритм действий покупателя при выдвижении требований о гарантийном ремонте. Возможно два варианта разворота событий:

  1. продавец (изготовитель, импортер) признает случай гарантийным и производит ремонт добровольно
  2. от проведения ремонта продавец (изготовитель, импортер) отказывается

1. Порядок действий покупателя, в случае если продавец проведет ремонт добровольно

Явиться к продавцу с заявлением

Необходимо прибыть к продавцу (изготовителю, импортеру) и предъявить требование в письменном виде о безвозмездном устранении недостатков товара (образец заявления). Представлять интерес покупателя может любое лицо по нотариальной доверенности. Поручать такие дела, безусловно, следует только юристу или опытному в таких делах человеку.

Заявление о гарантийном ремонте необходимо вручать обязанному лицу под роспись, то есть на втором экземпляре (который останется у Вас), должна стоять подпись ответственного лица продавца (изготовителя, импортера), скрепленная печатью и дата.

Передать товар

Вместе с заявлением продавцу (изготовителю, импортеру) передается некачественный товар. По закону продавец обязан принять товар, даже если случай окажется негарантийным. Передача товара на гарантийный ремонт должна оформляться актом о принятии товара от покупателя. Такой документ должен составлять продавец. Но обязательно проследите, что бы в документе были следующие сведения:

  • дата передачи товара;
  • от кого принята вещь;
  • кто получил товар;
  • подробное описание товара с указанием заводского (иного идентификационного) номера, внешних повреждений или следов эксплуатации (если таковые есть);
  • наличие или отсутствие заводских пломб;
  • описание признаков поломки со слов покупателя;
  • подтверждение продавцом того, что случай является гарантийным и товар принимается на ремонт.

Произвести проверку качества товара

Ситуация с передачей товара и проведением ремонта может быть усложнена если продавец не может сходу признать ремонт гарантийным и собирается провести проверку на наличие недостатков. Проверка может быть проведена:

  • сразу же в момент передачи товара;
  • через некоторое время после получения товара.

Когда проверка качества проводится сразу на месте и недостатки товара подтверждаются, акт приема-передачи товара на ремонт от покупателя к продавцу (изготовителю, импортеру) составляется тут же после проверки, то есть практически в то же время, что и при предъявлении требований о безвозмездном ремонте.

Вскрытие упаковки может производиться при проверке товара продавцом в присутствии покупателя, о чем делается отметка в документе о проверке товара. Если продавец провел проверку без извещения покупателя и без него вскрыл упаковку, то все результаты проверки можно ставить под сомнение.

Все эти меры предосторожности необходимы для избегания неправомерных действий недобросовестных продавцов, создающих видимость вины потребителя в недостатках товара.

Например, на ноутбук может быть специально пролита жидкость, в результате произойдет замыкание.

При таких условиях, естественно, причиной выхода из строя будет якобы неправильная эксплуатация (попадание жидкости). Вина, тем самым, перекладывается на потребителя.

Потребитель вправе потребовать на период проведения ремонта передачи ему аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в заявлении (образец заявления).

Продавец, изготовитель или импортер обязан в течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара.

Но следует учитывать, что не любой товар может быть получен на временное пользование в период ремонта. Не предоставляются следующие товары:

1. Автомобили, мотоциклы, гидроциклы, скутеры, яхты, моторные лодки и пр.
2. Электробытовые предметы личного пользования (гигиенического назначения, предметы туалета и ухода (фены, машинки для бритья, щипцы и т.п.), медицинского характера и пр.).
3. Электробытовые приборы для обработки продуктов питания и приготовления пищи.
4. Мебель
5. Гражданское оружие, комплектующие и боеприпасы к нему

Сроки выполнения ремонта

Законом предусмотрено два вида сроков проведения гарантийного ремонта:

  • в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроке ремонта;
  • незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта). В любом случае этот срок не должен превышать 45 дней.

Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками. При этом проверка качества, проведение экспертизы, либо судебное разбирательство не приостанавливает течение общего срока гарантийного ремонта.

Возникают случаи, когда продавец не укладывается в сроки ремонта.

Следует знать, что у продавца не может быть никаких уважительных причин для оправдания своей проволочки (даже в отсутствии необходимых материалов, запчастей и комплектующих и пр.).

Поэтому подобные объяснения не могут быть неоспоримым основанием для заключения с покупателем дополнительного соглашения о продлении сроков гарантийного ремонта или безропотного ожидания окончания затянувшегося ремонта.

При нарушении срока ремонта возможны следующие ситуации:

  • продавец и покупатель могут составить соглашение о продление сроков (соглашение составляется в добровольном порядке);
  • покупатель может отказаться от ремонта и выдвинуть другие требования относительно качества товара:
    1. замена на аналогичный товар;
    2. замена на товар тоже марки, но другой модели с перерасчетом цены;
    3. возврат уплаченных денег за товар;
    4. соразмерное уменьшение цены на товар.

Однако покупатель, решивший воспользоваться нарушением сроков для выдвижения новых требований, должен принять меры по истребованию товара от обязанного лица. В противном случае, продавец (изготовитель, импортер) может его отремонтировать (с нарушением сроков) и тогда другие требования выдвинуть будет невозможно.

Кроме того, покупатель может просто потребовать неустойку (штраф) за нарушенный срок ремонта или срок предоставления товара взамен на время ремонта. Размер штрафа составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки.

Например, в ремонт сдан музыкальный центр стоимостью 10 000 рублей.

Покупатель предъявил требование о предоставление аналогичного товара, который был представлен не в течение 3 дней, а через 7 дней.

Важно

Соответственно просрочка составляет 4 дня, то есть 4 процента от стоимости товара (1 процент х 4 дня). Таким образом, продавец должен уплатить штраф в сумме 400 руб. (4 процента х 10 000 руб.).

Стоит отметить, что о необходимости уплаты штрафа следует представлять письменное требование продавцу (изготовителю, импортеру), иначе считается, что покупатель отказывается от своего права на взыскание неустойки.

Возврат товара после гарантийного ремонта

Когда ремонт будет завершен, продавец должен уведомить покупателя о возможности получить товар обратно.

При получении товара Вам следует внимательно осмотреть его на предмет сохранности и отсутствия новых недостатков (которых ранее не было). Требуйте, что бы Вам продемонстрировали исправность товара и представили отчет (справку) о произведенном ремонте. В справке указывается:

  • дата заявления требования о ремонте;
  • когда товар был принят от покупателя;
  • период проведения ремонта;
  • описание имевшихся недостатков, использованных запчастей и комплектующих для ремонта;
  • подтверждение устранения дефекта;
  • дата, когда товар был возвращен владельцу.

2. Порядок действий покупателя при отказе продавца (изготовителя, импортера) от гарантийного ремонта

Передать продавцу заявление и товар

Первые два шага действий покупателя в случае нежелании продавца (изготовителя, импортера) проводить гарантийный ремонт аналогичны действиям потребителя при добровольном удовлетворении его требований об устранении дефектов товара продавцом. Поэтому ограничимся выше представленным описанием.

Продавец ссылается на негарантийный случай

Продавец (изготовитель, импортер) после проверки качества товара не признает за собой обязанность в бесплатном ремонте, ссылаясь на негарантийный случай. Ситуация может развиваться по двум сценариям:

  1. продавец (изготовитель, импортер) организует и проводит экспертизу качества товара
  2. обязанное лицо, отказывается от дальнейших манипуляций с товаром, ссылаясь на достаточность своей проверки качества

В первом случае, когда продавец (изготовитель, импортер) планирует передать товар на экспертизу, товар подлежит упаковыванию, опечатыванию и скреплению подписями продавца и потребителя.

Вскрытие упаковки должно производиться экспертом при проведении товароведческой экспертизы в присутствии покупателя.

Во втором случае, когда продавец отказывается от проведения экспертизы, эти мероприятия организует сам потребитель.

Продавец согласен с положительной для покупателя экспертизой

При положительных для покупателя результатах экспертизы действия продавца (изготовителя, импортера) обычно направлены на удовлетворение заявленного требования о ремонте недостатка, так как обязанное лицо понимает, что исход спора уже предрешен в пользу потребителя и дальнейшая тяжба ничего кроме дополнительных расходов ему не сулит.

Кроме того, поиск правых и виноватых может привести к пропуску срока, отпущенного на ремонт, что предоставляет покупателю право выдвинуть новое более суровое требование (в том числе отказ от договора купли-продажи и возврата денег, уплаченных за вещь).

А этого уж точно стремится избежать продавец, особенно, если это касается технически сложного товара.

Обращение в суд

Однако не единичны случаи, когда продавец (изготовитель, импортер) идет до конца, ва-банк. Тогда заставить произвести гарантийный ремонт можно только в судебном порядке.

Если покупатель своевременно и в установленной форме обратился к продавцу (изготовителю, импортеру) с заявлением о гарантийном ремонте, а также заключение экспертизы подтверждает правоту потребителя, то дело выигрышное.

Перед обращением в суд к обязанному лицу необходимо направить претензию, в которой сослаться на заключение товароведческой экспертизы. Если на претензию поступит отказ, его нужно приложить к исковому заявлению в суд. А если ответ не поступит, то указать об этом в иске. Оставленная претензия без ответа то же, что отказ в ее удовлетворении.

Естественно, подготовкой и ведением дела в суде должно заниматься профессиональное лицо (адвокат, юрист, представитель комитета по защите прав потребителей).

Исполнение решения суда

После вступления решения суда в законную силу, получите исполнительный лист и передайте его в отдел судебных приставов. Все остальное сделают приставы.

Сравнительная таблица действий покупателя при различных позициях обязанного лица

Продавец, изготовитель или импортер добровольно исполняет требование о гарантийном ремонте Продавец, изготовитель или импортер отказывается удовлетворять требование об устранении недостатков товара до экспертизы товара Продавец, изготовитель или импортер отказывается удовлетворять требование об устранении недостатков товара до решения суда
Обнаружение недостатка Обнаружение недостатка Обнаружение недостатка
Заявления требования о ремонте Заявления требования о ремонте Заявления требования о ремонте
Передача товара для проверки Передача товара для проверки Передача товара для проверки
Подтверждение гарантийности ремонта и проведение ремонта Признание случая негарантийным Признание случая негарантийным
Возврат товара потребителю Проведение экспертизы товара Проведение экспертизы товара
Проведение ремонта Отказ от удовлетворения требования потребителя
Возврат товара потребителю Предъявление досудебной претензии
Вынесение решения суда
Обращение к судебным приставам
Принудительный ремонт товара
Возврат товара владельцу

О сроке гарантии

При проведении ремонта течение срока гарантии приостанавливается на период с момента предъявления требования и до возврата товара потребителю. Если имелся судебный спор, и дело состоялось в пользу покупателя, то и весь период судебных разбирательств также не засчитывается в срок гарантии.

Например

Источник: http://juresovet.ru/remont-tovara-po-garantii/

Ссылка на основную публикацию