«волга» станет звездой столицы

Как менялось такси в Советском Союзе

Выражение «поймать мотор», то есть «остановить такси», оборот не сегодняшнего дня. Век назад такси так и называли — «таксомотор». Затем — таксо, и только после этого привычным для нас словом «такси».

После революции таксомоторы считались «излишней роскошью», а при Сталине пользование ими называли «буржуазными замашками». Да и в конце 60-х такси было доступно не для всех. Собственно, поэтому выражение из кинокомедии «Бриллиантовая рука»: «Наши люди в булочную на такси не ездят» — и стало крылатым.

Мы отследили взлеты и падения таксомоторных парков с момента их создания по сегодняшний день и посмотрели, как за прошедший век изменились машины с шашечками.

Извозчик железной кобылы

Обратите внимание

Сами того не зная, репортеры газеты «Голос Москвы» первыми в истории России разместили рекламу такси. В 1907 году издание сообщило о московском чудаке, который за деньги возит на машине пассажиров. На свой автомобиль он прикрепил говорящую табличку: «Извозчик. Такса по соглашению».

Но широкое распространение такси получило в Санкт-Петербурге, когда в 1910 году было открыто коммерческое предприятие «Санкт-Петербургский Таксомотор», предлагающее своим клиентам поездки на Ford. Плату за извоз определял счетчик — таксометр, который в 1891 году был изобретен немецким ученым Вильгельмом Брюном.

10 любопытных фактов о «носатых» советских автобусах

«Похожие на браунинги»

21 июня 1925 года по улицам столицы побежали первые машины Renault, вдоль кузова которых пролегала желтая полоса.

Появление такси на дорогах столицы стало возможным благодаря Московскому совету, где решили пустить по городу таксомотор — «комфортный транспорт, доступный рабочему человеку».

Не имея своих автомобилей, для платных перевозок пассажиров выбрали уже известные к тому времени в качестве такси автомобили Renault.

Такси Renault получили в народе прозвище «браунинг». О чем, собственно, в «Золотом теленке» и написали Ильф и Петров: «В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено». 120 автомобилей! И это в то время, когда по Парижу бегали 16 тысяч аналогичных таксомоторов.

Взять свободную машину можно было на бирже (стоянке) такси, которые располагались в самых оживленных местах, к примеру, у Курского вокзала. Согласно тарифу, за одну версту (1066,8 метра) по счетчику брали 50 копеек. За час проезда на такси — 4,5 рубля. Поездка ночью обходилась на четверть дороже.

В 1930 году таксомоторный парк пополнился автомобилями Ford, с которых, собственно, и начинали дореволюционные таксомоторные общества. Новые такси были оборудованы таксометрами с освещенным циферблатом и красным флажком с надписью «Свободен».

Лимузины не для всех

Важно

На смену Ford, выпущенным за рубежом, пришли его лицензионные копии. В 1929 году советское правительство выкупает у Ford Motor Company оборудование и документацию на производство копии автомобиля Ford-A и налаживает выпуск машин под маркой «ГАЗ-А».

В первой половине 30-х годов именно эта модель становится самым популярным такси. Как и положено, машину оснащают таксометром и флажком «Свободен» — «Занят». В марте 1938 года такси ГАЗ-А отправляют в провинцию, чтобы машины старой конструкции не портили вида крупных городов.

Почему «Запорожец» был «ушастым» и обладал дыркой в днище

Практически одновременно с появлением ГАЗ-А столичные улицы покидают таксомоторы Renault. Последняя машина этой марки была замечена в 1935 году.

И в 1936 году в новый таксомотороный парк под № 13 начинают поступать настоящие советские лимузины ЗиС-101 невероятно веселой расцветки — желтой, синей и голубой. Всего 55 штук.

Исключительной привилегией ездить на машине, которая изначально предназначалась для правительства, пользовались столичные жители. В 1939 году уже и Минск мог похвастать тремя такси ЗиС-101.

За пять лет, с 1935 по 1940 год, число такси в Москве выросло в шесть раз. Жителей и гостей столицы обслуживали пять таксопарков и почти 3,5 тысячи машин с шашечками.

Свободен!

В годы Великой Отечественной войны все пригодные для этого машины ушли на фронт. Из-за плохой проходимости по бездорожью в парках остались преимущественно ЗиС-101.

И поэтому после войны, когда такси вновь появилось на улицах Москвы и крупных городов, некоторое время клиентов обслуживали старые лимузины.

Списывать со счетов довоенные ЗиСы стали в 1946-1947 годах, когда на смену им пришли новенькие «Победы» и ЗиС-110.

Совет

В то, чтобы таксомоторы выделялись из общего потока автомобилей, свою лепту вновь внес Моссовет, когда принял решение раскрасить все машины с шашечками по единому стандарту: светлый верх, серый низ, опоясанный шашечками, и световой сигнал зеленого цвета с надписью «Свободен».

Между лимузином и народным автомобилем

В то время как в гонке за пассажирами участвовали «Победы» и ЗиС-110, на Горьковском автомобильном заводе колдовали над тем, чтобы создать нечто среднее между этими двумя машинами. В результате «скрещивания» лимузина и народного автомобиля таксисты получили ГАЗ-12. В 1952 году в 1-й таксопарк Москвы поступило 300 ГАЗ-12.

В середине 50-х таксомоторные парки отказались от единой расцветки такси, и теперь на маршрутах можно было встретить машины разных оттенков. Объединяло их только одно — все автомобили по-прежнему расписывали шашечками.

Эпохальные автомобили

Новая волна обновления таксомоторного парка пришлась на 1956-1957 годы. На свою длинную смену заступили «Москвич-402» и первая ГАЗ-М-21 «Волга». В отличие от «Победы» салон «Волги» первой серии, которую называли «первый выпуск со звездой» из-за бросающейся в глаза пятиконечной звезды на бампере, был намного просторнее.

Сиденья водителя и переднего пассажира были разделены. Причем переднее пассажирское сиденье раскладывалось горизонтально, чтобы можно было перевозить грузы, которым не нашлось места в багажнике.

Это было удобно, когда в такси ехали мамочки с колясками или кто-то вез из магазина только что купленный новенький телевизор.

Кстати, именно на «Волгах» впервые начала внедряться система радиотелефонной связи с диспетчером.

Как только с конвейера сходила новая серия ГАЗ-21, она неизменно пополняла таксопарки.  Легендарное такси ГАЗ-21 неоднократно появлялось на экранах. На «Волге» ездил главный герой фильма «Три тополя на Плющихе» таксист Саша. Позже этот же автомобиль появился в фильмах «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука».

По цене «Буратино»

Очередное решение сделать все такси единого цвета пришлось на 1968 год, когда Моссовет постановил покрасить крыши автомобилей в красно-оранжевый цвет. Так многие машины и запомнились по бело-красному цвету кузова. В народе такой окрас получил едкое название «красная шапочка». Но, как только летом 70-го на маршрут вышли ГАЗ-24, идея с «шапочками» провалилась.

Стоит отметить, что до 1973 года проезд в такси стоил 10 копеек за километр. Столько же стоила, к примеру, бутылка газированной воды «Буратино» или детский билет в кино.

Шашечки наголо

Первые такси «Волги» ГАЗ-24 были разного цвета, но с 1971 года Горьковский автозавод целенаправленно выпускает машины светло-салатовой окраски. Во время подготовки к московской Олимпиаде-80 по международным требованиям такси становится ярко-лимонного цвета, а на крыше у него появляется оранжевый плафон с шашечками, который подсвечивается в ночное время.

Спецавтомобиль КГБ и другие факты о 21-й «Волге»

Именно в таком виде у многих и запечатлено в памяти такси времен СССР. А также очереди к этим машинам, выстраивающиеся на вокзале, которые так хорошо показала в своем фильме «Карнавал» режиссер Татьяна Лиознова.

Обратите внимание

Неоднократно предпринимались попытки дополнить таксопарки «Москвичами». Сначала в качестве эксперимента на маршрут выпустили «Москвич-408», затем 412-й. Но в негласной конкуренции победила «Волга». «Москвич» не смог выдержать нагрузок, которым подвергается такси.

Вместе с ярко-лимонной «Волгой» канула в Лету целая страна. В конце 80-х таксомоторные парки строили планы на будущее, расписывая на десять лет вперед, какие машины они закупят. Но в 1991 году государственное такси приказало долго жить.

Попытки навести порядок в этой сфере предпринимаются до сих пор. Это касается не только внешнего вида машин — единый цвет или обязательные шашечки. Речь идет и об единых тарифах в отдельно взятых регионах. При этом модельный ряд не трогают. Выбор оставляют на цвет и кошелек владельцев таксомоторных компаний.

Много говорят о создании единых требований к таксистам. К примеру, в советское время работать таксистом было не только престижно, но и очень ответственно.

На работу брали только тех водителей, которые соответствовали высоким профессиональным критериям. Кроме автошколы, таксисты проходили специальную подготовку, постоянно повышая уровень своего мастерства.

Попасть в ДТП для советского таксиста было все равно, что попрощаться с работой.

Источник: https://rg.ru/2014/07/09/taxomotor-site.html

Футбол «запасной столицы» станет новой традицией региона — Волга Ньюс

3 мая состоялся спортивный праздник, организованный при поддержке Правительства области в рамках проекта «Самара – запасная столица», инициатором которого выступило агентство коммуникаций «ПРАТОН».

Главным событием праздника стал футбольный матч, посвященный легендарной игре 3 мая 1942 года. Как и в годы войны, на поле вышли команды, сформированные из работников железной дороги и предприятий авиапрома.

«Крылья Советов» по праву считают эту дату днем рождения своей команды.

«Самара – запасная столица» – один из самых масштабных региональных проектов, приуроченных к 70-летию Победы. Мероприятия проекта собирают сотни участников. Так, посмотреть встречу команд железнодорожников и «авиаторов» пришли почти 900 зрителей. Особенно заметны на трибунах были болельщики «Крыльев» – в день рождения любимой команды многие пришли на матч с флагами клуба.

Перед началом игры гости могли увидеть выставку оружия времен Великой Отечественной и принять участие в занятиях военного всеобуча от военно-исторического клуба «Слава Отечеству», сдать некоторые тесты ГТО на площадке, организованной Министерством спорта Самарской области, посетить площадки партнеров праздника – ЗАО «Медицинская компания ИДК» и Самарского областного фонда жилья и ипотеки. На стадионе «Локомотив» также звучали песни военных лет в исполнении духового оркестра и ансамбля «Сердце ветерана». А в это время на поле уже начали разминку главные герои праздника – футболисты из команд «РЖД» и «Аэрокос». Команда «авиаторов» была представлена работниками нескольких предприятий авиапрома – ЦСКБ «Прогресс», ОАО «Кузнецов» и ОАО «Авиакор – авиационный завод».

Важно

На торжественной церемонии открытия все почетные гости праздника напомнили о важности периода «запасной столицы» в истории нашего города.

В частности, заместитель министра спорта Самарской области Лидия Рогожинская отметила, что матч 3 мая 1942 года стал показателем огромной силы духа футболистов военных лет, которые работали на заводах в тяжелейших условиях первых месяцев эвакуации и все же находили силы и время для занятий спортом.

Читайте также:  Новый chevrolet orlando оказался дешевле конкурентов

«Сегодня мы отдаем дань героическим труженикам тыла и вспоминаем историю создания нашей любимой команды «Крылья Советов», которая непосредственно связана с событиями Великой Отечественной Войны. Поэтому я считаю, что спортивный праздник, посвященный рождению клуба, может стать новой городской традицией», – сказала Лидия Рогожинская.

Заслуженный ветеран клуба «Крылья Советов» Валерьян Панфилов добавил, что так и будет: «Кубок, который получит победитель сегодняшнего матча, – переходящий. Это значит, что и на следующий год мы будем выяснять, кто же сильнее – команда «авиаторов» или железнодорожников».

Первые символические удары команды сделали мячом того же образца, которым играли футболисты в 1942 году. До середины первого тайма спортсмены не спешили наращивать темп игры и присматривались друг к другу.

Однако тактическое преимущество «РЖД» уже было заметно – игра шла в основном у ворот «синих». В итоге именно железнодорожники открыли счет, который остался для них «сухим». Результат игры – 4:0 в пользу «РЖД».

«Нам было непросто – как и «Крыльям» весной 1942 года, не хватило времени, чтобы лучше сыграться.

Ведь наша команда тоже собрана из работников разных предприятий, – признается капитан команды «Аэрокос», слесарь-испытатель ОА «РКЦ «Прогресс» Алексей Торин.

– Но я считаю, что сегодняшняя игра – неплохой результат для двух недель совместных тренировок. Будем надеяться, что в следующем году переходящий кубок станет нашим!»

«Здорово, что нам удалось выиграть на том самом поле, где «Локомотив» победил в 1942 году! Пусть это станет подарком труженикам «запасной столицы», которые играли в футбол в годы войны», – поделился после игры эмоциями капитан команды «РЖД», осмотрщик-ремонтник вагонов Куйбышевской железной дороги Александр Якунин.

«Проект «Самара – запасная столица» имеет точкой отсчета военные годы.

Однако нацелен он в будущее: вспоминая об истории, мы создаем новые традиции, помогаем сегодняшним жителям Самары почувствовать преемственность поколений, гордость за родной город, – говорит директор агентства коммуникаций «ПРАТОН» Анна Сеглина.

— Я уверена, что праздники, подобные сегодняшнему, нужны самарцам – поэтому предприятия так охотно откликнулись на предложение в нем участвовать, а трибуны были практически заполнены даже в воскресный день, когда многие уехали за город. А значит, новой традиции суждена долгая жизнь!»

Спортивный праздник – только одно из мероприятий проекта «Самара – запасная столица». Так, в настоящее время в городе работает «Школа экскурсовода-волонтера», слушатели которой приняли участие в организации праздника 3 мая.

Совет

А осенью этого года состоится «Посольский прием», на который приглашены представители всех стран, чьи дипломатические миссии были эвакуированы в Куйбышев в годы войны, и кинофестиваль, где будут продемонстрированы фильмы из коллекций посольств этих стран.

Источник: https://volga.news/article/341676.html

История противостояний. Волга — Звезда

  • «Зачем нам верхушка, если на местах все так и останется?». Особое мнение Сергея Кузьмина17:09
  • Вице-президент «Волги» предлагает вернуться к системе «весна-осень»12:37
  • Вице-президент «Волги»: «C пониманием отношусь к отказу РФС регистрировать заявку на выборы»16 января 2019
  • Юрий Семин — о выдвижении Дюкова на пост президента РФС: «Важно, что он знает проблемы российского футбола»14 января 2019
  • «Когда вели 2:0 у «Зенита», в перерыве посмотрел на табло… Не верилось!»11 октября 2018
  • КДК РФС оштрафовал «Спартак-2» на 45 тысяч рублей05 сентября 2018
  • Московское «Торпедо» прошло владимирское в Кубке России30 июля 2018
  • «Анжи» отдал форварда в клуб ПФЛ30 июля 2018
  • РФС предоставил «Амкару» возможность самому объявить о своем закрытии09 июня 2018
  • «Амкар» станет банкротом, в «Звезду» соберут местных воспитанников09 июня 2018
  • Главный тренер «Волги» сравнил матч против «Лады» с водным поло28 апреля 2018
  • «Зенит» и «Волга» вышли в следующую стадию Кубка России14 июля 2017
  • «Амкар» прошел «Волгу» и попал на «Урал»21 сентября 2016
  • Александр Бубнов: «Динамо» по силам обыграть «Ростов» в Кубке России20 сентября 2016
  • «Анжи» и «Мордовия» встретятся в 1/16 финала Кубка России24 августа 2016
  • Один из лучших бомбардиров ПФЛ переехал в Португалию18 июня 2016
  • Юрий Газзаев: Отставнов не доехал до Кипра17 февраля 2016
  • «Волгарь» взял Отставнова на Кипр24 января 2016
  • «Волгарь» просматривает экс-динамовца Отставнова07 января 2016
  • «Звезда-2005» в четвертый раз выиграла Кубок России10 сентября 2015
  • Охота продолжается28 мая 2015
  • КАМАЗ досрочно вышел в ФНЛ12 мая 2015
  • ФНЛ. «Анжи» — «Волга»14 ноября 2014
  • ФНЛ. «Волга» — «Динамо» СПб24 августа 2014
  • Константин Галкин: «Тюмень» хочет закрепиться в ФНЛ06 июня 2014
  • «Тюмень» практически вышла в ФНЛ30 мая 2014
  • «Спартак» может усилиться игроком второй лиги05 декабря 2013
  • «Амкар» получит 200 миллионов24 октября 2013
  • «Енисей» завербовал Круга27 февраля 2013
  • «Волга» стала последним участником 1/16 финала Кубка России02 сентября 2012
  • Кубок России. 1/16 финала. «Волга» — «Кубань»20 августа 2012
  • Гаджиев порассуждал об эфемерности модерна17 июля 2011
  • ЦСКА распрощался с Кубком России17 июля 2011
  • «Анжи» проэкзаменует ульяновскую «Волгу»04 июля 2011
  • «Волга» сомневается в честности Лазовича19 июня 2011
  • «Волга» вышла в лидеры10 апреля 2011

Источник: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Volga_Uljanovsk_Zvezda_Perm

Автомобили Владимира Высоцкого: наперегонки со смертью

При жизни народный кумир CCCР Владимир Высоцкий не был обласкан советской властью. В Кремле и на Старой площади его просто терпели. Терпели, иногда стиснув зубы.

Однако после женитьбы Высоцкого на звезде французского кино Марине Влади даже всесильный КГБ вместе с партийными идеологами ЦК КПСС не могли помешать всенародному любимцу раскатывать по столице на блестящих иномарках.

При этом, думается, воспринимал он их все-таки не как роскошь, а скорее как элемент красивой жизни и средства быстрого передвижения. Что-что, а погонять по московским улицам Владимир Семенович обожал.

Хотя за руль он впервые сел почти в 30 лет, водителем Высоцкий был азартным и ногу с педали газа поднимал крайне неохотно. Друзья утверждают, что гонял он страшно, выжимая из машины все, на что она была способна. Неудивительно, что судьба практически всех его автомобилей была схожей и заканчивалась авариями.

Первым автомобилем, на котором Высоцкий постигал в конце 1960-х азы водительского мастерства, стала «Волга» ГАЗ-21. Одни утверждают, что машина принадлежала  художнику Борису Диадорову, который обучал своего приятеля вождению, другие уверены, что Высоцкий купил этот автомобиль.

Возможно, истина, как обычно, где-то посередине: не исключено, что актер выкупил «Волгу» у приятеля уже после того, как разбил ее. Та же участь ждала и второй автомобиль Высоцкого – подаренную отцом в 1971 г. светло-серую «копейку». Этот был один из первых серийных ВАЗ-2101, которые называли не «Жигулями», а «русским FIAT».

Но задержался он у Высоцкого ненадолго.

Согласно легенде, в последний июльский день 71-го года, после матча по футболу Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком – владельцем аналогичной «копейки», кто из них раньше струсит и первым отвернет при «лобовой атаке», в итоге «на следственном эксперименте» ни один не отвернул, и обе машины разбились всмятку.

Обратите внимание

Даже учитывая взрывной характер Высоцкого, история мягко говоря сомнительная, тем паче что «историки», ратующие за ее достоверность, не озаботились даже тем фактом, что футбольных матчей ни команды высшей лиги, ни сборная CCCР 31 июля 1971 г. не проводили. А представить Высоцкого, который не был столь уж ярым болельщиком, на играх дворовых команд можно с большим трудом.

Так или иначе, отремонтировав «Жигули», Высоцкий переоформил машину на себя и сдал в комиссионку. Это был его последний отечественный автомобиль. Следующую машину – его первую иномарку, привезет из Парижа Марина Влади. Это был шестилетний хетчбэк Renault 16 светло-серого окраса, на котором ее супруг, едва сев за руль…

протаранил автобус! А ведь это был подарок со смыслом: Марина купила Renault за 3300 франков как она говорила «на мыльные пузыри» – гонорар от рекламы парфюмерии и привезла в Москву, чтобы они с Высоцким могли отправиться на нем в романтическое автопутешествие в Париж.

А тут такой конфуз… Впрочем, Высоцкий не был бы Высоцким, если бы не смог исправить ситуацию.

Одному богу известно, где Владимир Семенович сумел достать в Москве запчасти для ремонта Renault и каких усилий стоило ему раздобыть через знакомых разрешение на эту поездку (по правилам тех лет автомобиль на иностранных номерах не мог удаляться от Москвы за 101-й километр), но свой автовояж в Париж Владимир и Марина все-таки совершили. После чего машина была продана еще быстрее, чем куплена. По приезду в столицу Франции актриса разместила объявление в популярном таблоиде Paris Match: «Марина Влади продает автомобиль…» И буквально этот же день серый Renault забрал один из поклонников кинодивы.

Следующей машиной Высоцкого стал BMW 2500v SST, вернее даже два таких BMW. Первый в цвете металлик он пригнал с европейских гастролей, второй – бежевый – купил в московской комиссионке, как утверждалось, на запчасти для своего баварского первенца.

В некоторых источниках утверждается, что одна из машин числилась в угоне (из-за чего на учет Высоцкий поставил только одну из них, хотя ездил на обеих, просто перевешивая номера 92-99 ММБ c одной на другую), и позднее ее конфисковал Интерпол.

Может, и так, но не исключено, что этот фокус с постановкой на учет был придуман только для того, чтобы не платить таможенные пошлины, ведь ездить более полугода на иностранных номерах в СССР было запрещено.

Так или иначе, с помощью ли Интерпола, московской комиссионки или очередного парижского объявления, от пары своих «бумеров» Высоцкий избавится уже в 1976-м, не на шутку заболев «мерседесами».

Важно

Это после 1980-го, когда в рамках поддержки московской Олимпиады штутгартская марка поставила в СССР целый автопарк своих машин, на Mercedes на столичных улицах уже хотя бы перестали оглядываться.

А тогда – за четыре года до Игр автомобилей с трехлучевой звездой на капоте в столице было всего несколько штук: один – у Брежнева, второй – у кремлевского «придворного литератора» Сергея Михалкова, третий – купленный в 1976-м на мюнхенском авторынке небесно-голубой седан 450 W116 1974 года выпуска – у Высоцкого…

Читайте также:  Раскрыт второй серийный кросс китайского премиум-бренда honhqi

«У Брежнева был точно такой же автомобиль, и поначалу московская милиция принимала Володю за генсека и отдавала ему честь. Когда же гаишники узнали, что за рулем Высоцкий, они продолжали его приветствовать. Володя был очень доволен», – вспоминала позднее Марина Влади.

Впрочем, как и в случае с BMW, одним Mercedes-Benz Высоцкий не ограничился. Его друг – иранский бизнесмен Бабек Серуш как раз раздобыл дефицитный даже для Германии тех лет Mercedes-Benz 350 SLC, выпущенный лимитированной серией.

Высоцкий не смог устоять перед искушением и в 1979-м, после концерта в Германии, перекупил у приятеля его золотисто-коричневое 200-сильное купе. Впрочем, на этом двухдверном спорткаре Высоцкий даже до Москвы не добрался, уложив его под Минском в кювет строившейся к Олимпиаде-80 скоростной трассы.

Той же зимой, а точнее, 1 января нового, трагического для себя олимпийского года, Высоцкий приложил к троллейбусу и свой первый Mercedes-Benz. Седан, правда, успели починить еще до смерти актера, но позднее он был отдан за долги. Купе же, восстановленное, когда Высоцкого уже не было на свете, забрала в Париж Марина Влади.

И как знать, возможно, через какое-то время в Paris Match снова появилось знакомое объявление: «Марина Влади продает автомобиль…»

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/avtomobili-vladimira-vysockogo-naperegonki-so-smertyu

Дикие «Волги». Легендарная гоночная серия Dzintara Volga возрождается в России!

Самой главной из всех доступных гражданам СССР автомобильных марок была «Волга». Даже уступая поколенчески модным, быстрым и юрким «Жигулям», «Волга» ценилась как номенклатурная единица, как «автомобиль с партбилетом».

Круче черной «Волги» могла быть только черная «Волга» с велюром и магнитофоном. В восьмидесятые годы новую «Волгу» можно было легко обменять на двухкомнатный кооператив на юго-западе столицы.

Поэтому немудрено, что гонки на машинах величиной с квартиру были особо зрелищными и престижными.

https://www.youtube.com/watch?v=yGO9S1eWlas

Все началось с таксистов. Идея провести спортивный уикенд на рабочих машинах пришла в голову товарищам из рижского таксомоторного парка. Так вместе с галочкой в плане повышения водительского мастерства за 1963 год была поставлена и первая вешка в истории гоночной серии Dzintara Volga — «Янтарная Волга».

Импровизированный чемпионат таксопарков проводился в Межапарке, фешенебельном районе Риги.

Гонки были замечены всесоюзной прессой (всему прибалтийскому вообще уделялось внимания больше, чем чему-то нечерноземному, так как и картинка в телевизоре была опрятнее, да и жизнь почти «заграничная»), в Латвию стали съезжаться спортсмены из других рес­публик, краев и областей. На волне популярности в 1966 году «янтарные» гонки переезжают на специально построенный автодром Бикерниеки — образцовую кольцевую трассу всего Советского Союза.

Совет

Боевая спортивная единица — «Волга» ГАЗ-21. В базовой версии — 75-сильная, полуторатонная машина с трехступенчатой коробкой и клиренсом как у пассажирского лайнера Ту-104. Единственным оправданием в пользу ее как спортивной машины были прочный кузов и неубиваемое шасси. Вылет с трассы, переворот на крышу, удар о соперника — все это было поправимо и для кузова, и для шасси.

В порядке вещей считалось, что после воскресных соревнований в понедельник машина снова выходила на линию и работала по прейскуранту «20 копеек — километр». В начале семидесятых старая «Волга» естественным образом уступила стартовые позиции «Волге» новой — «двадцать четвертой».

Однако правила игры не изменились — новая модель так же хорошо держала удары, но была явно быстрее, легче и намного устойчивее.

Еще один парадокс той, советской, действительности: в такси с Горьковского автозавода уходило до 40 процентов выпуска исконно дефицитных «Волг».

Но только эти автомобили и могли выдерживать бесконечные тысячи километров, центнеры пассажиров и багажа — в мороз, в жару и с минимальным обслуживанием. Другие попросту разваливались.

За несколько лет «Волга» наезжала до полумиллиона километров, после чего могла быть списана, разукомплектована или отдана «на спорт». Во всяком случае, формально так и получалось.

Однако вскоре, войдя в азарт спортивной борьбы и учуяв запах почетных грамот, переходящих красных знамен, а то и турпутевок на Золотые пески в Болгарию, начальники таксопарков стали передавать в команды не только лучшие машины, но и совершенно новые. Так в «Янтарной Волге» началась гонка вооружений.

В 80-е «Волгу» можно было обменять на двухкомнатную квартиру

Арсенал средств повысить скорость тяжелой и неповоротливой «баржи» был в общем-то небогат: форсирование двигателя увеличением оборотов и степени сжатия, облегчение машины путем выкидывания всего лишнего и отрезания ненужного, зажимание подвески для лучшей устойчивости и разварка колесных дисков под широкие шины для большей разлапистости. По картинкам из западных журналов гонщики воспроизводили на «Волгах» наивные и никак не продуманные аэродинамические ухищрения: юбки, фартуки, антикрылья. На поведение тяжелой машины на извилистой трассе это не влияло, но оказывало сильное психологическое воздействие на окружающих. Верхом перфекционизма было достать и приспособить к «Волге» легкие магниевые диски колес от вертолета Ми-2. Рычащая, монструозная, агрессивно настроенная «Волга» была нашим ответом на смешные попытки Запада учить нас спорткаростроению.

Обратите внимание

Со временем конкуренцию разнузданным таксистам (хотя среди них было немало достойных гонщиков — кольцевиков, раллистов, трековиков) стали составлять спорт­смены ведомственных обществ. Достаточно вспомнить советскую армию, милицию и КГБ, чтобы представить потенциал тогдашних ЦСКА и «Динамо».

Однако настоящей грозой «Янтарной Волги» было горьковское «Торпедо» — команда самого ГАЗа. Фирменные цвета — «белый верх, черный низ». Одним своим видом горьковчане показывали, кто «Волге» хозяин. Их козыри против любительского перфекционизма — профессионально рассчитанные экспериментальные агрегаты.

По своей энергетике Dzintara Volga была чем-то вроде физического аналога суперпопулярной американской кузовной серии NASCAR, наглядным примером зависимости энергии тела от массы и квадрата скорости.

Да, «Волга» уступала в динамике, но по массе ей так и не было равных! Без малого двадцать лет ГАЗ-24 и поздняя ее модификация ГАЗ-24-10 являлись снарядами самой крупнокалиберной кольцевой гоночной серии во всем Союзе. Но в 1991 году все рушится. Dzintara и «Волга» оказываются по разные стороны таможни. Проходит еще двадцать лет…

По энергетике Dzintara Volga была чем-то вроде аналога серии NASCAR

В 2010 году на трассе Бикерниеки были проведены первые за все постсоветское время соревнования на «дзинтарах».

Возврат к прошлому — никак не ностальгия по временам Союза, а признание того факта, что до сих пор нет более доступной по бюджету и при этом по-настоящему «злой» кольцевой гоночной серии, чем Dzintara Volga.

С одиннадцати машин, среди которых были и классические «дзинтары» постройки восьмидесятых, число участников серии за один год выросло до двадцати, а это уже была заявка на собственный чемпионат. И только в 2012 году тема Dzintara впервые пришла на родину своей главной машины.

29 участников из трех стран Прибалтики и России (это рекорд массовости для российских кольцевых гонок) приняли старт в гонке Gorkyclassic GP на автодроме «Нижегородское кольцо». С этого момента и начинается российская эпопея гонок на самых настоящих автомобилях — больших, как река.

В основе классической «Янтарной Волги» лежит технический регламент конца восьмидесятых, потрясающий своей простотой и доступностью деталей. Ничего сверхъестественного, ничего специального и дорогого: карбюраторы, рессоры, шкворни, барабанные тормоза.

Важно

Ни одной элект­ронной штуковины! Звук выхлопа (его эхо гулко разносится по огромному оголенному салону), запах масла, заносчивость задней оси, хрусткий, как винтовочный затвор, механизм переключения передач, маленький спортивный руль — что еще нужно, чтобы испытать неистовый, первобытный драйв? 130–140 лошадиных сил — именно столько удается выжать из мотора обычной «двадцать четвертой». И все это не боится ударных нагрузок! Будучи принципиально железными, «дзинтары» охотно идут на контакт, толкают, бодают, оттесняют соперников в поворотах и на прямиках. Правда, иногда им просто не хватает ходового радиуса, а иногда и тормозного пути. Но это гонки!

В 2015 году российская любительская серия Dzintara Volga будет развиваться в формате гонок Moscow Classic Grand Prix на трассе Moscow Raceway. В сезоне три этапа: в июне, июле и сентябре.

Подробности тут:

MAXIM собрал свой гоночный танк ГАЗ-24, и вот что из этого вышло.

В начале прошлого года мы в редакции MAXIM тоже задумали построить «дзинтару» — спортивного интереса ради. Сначала из 18 тысяч интернет-предложений о продаже ГАЗ-24 было выбрано первое — самое дешевое, за 10 тысяч рублей. Однако пришлось потратить еще немного времени, чтобы нашлась машина на ходу.

Так за 50 тысяч была куплена зеленая «Волга» 1973 года выпуска. На честном слове и на полутора баках 92-го бензина она благополучно доехала до Риги и была передана в руки профессионалов — механиков местного моторклуба.

За четыре месяца нашего отсутствия машина была полностью перестроена: разобрана, проварена, форсирована, перекрашена и подготовлена к стартам! Внутрь был вставлен каркас безопасности — мощная силовая клетка из труб, способная защитить водителя при столкновении и перевороте.

По крохам, но автомобиль сбросил до четверти своей паспортной массы! Из необычного в интерьере: гоночное кресло-ковш с развитым оголовьем и пятиточечными ремнями безопасности, спортивный руль, обшитый замшей, и омологированная система пожаротушения. В принципе, внутри «дзинтара» мало чем отличается от современных «кольцевых» спорткаров.

Лишь волговский щиток приборов да стандартный рычаг коробки возвращают нас из технологического отрыва в шумные барабанно-карбюраторные семидесятые. Бюджет постройки составил 650 тысяч рублей старыми, то есть по курсу 40 рублей за 1 евро. В российских реалиях такой проект обошелся бы в сопоставимую сумму.

Уже в начале лета из Старой Риги по Новорижскому шоссе в Москву летела красная 900-килограммовая и принципиально новая «Волга», чтобы стать шоу-стоппером церемонии MISS MAXIM.

На ее месте могла бы стоять и влюб­лять в себя публику любая другая «дзинтара», но других в Москве в тот момент еще не было. Все лето машина провела в съемках, тест-драйвах, на выставочных подиумах в ГУМе и ВВЦ.

Совет

Она была не только пропагандистом и агитатором серии Dzintara Volga, но и организатором всех наших будущих побед! А в сентябре многократный чемпион России Алексей Василь­ев устроил ей пристрелку к реальной гонке на автодроме Moscow Race Way.

Выяснилось, что все, конечно, отлично, но нашей команде не помешал бы поставщик серь­езных шин (надеемся, производители сейчас читают этот текст и уже прикидывают грядущие прибыли от сотрудничества).

Ну а наша «Волга» как ни в чем не бывало отправилась в Сочи, где попала в экспозицию исторических гоночных машин по случаю проведения первого российского этапа «Формулы-1».

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/dzintara-volga/

Кинотеатр «Волга» в Москве после реконструкции превратится в культурно-досуговый центр в форме корабля

На первом этаже обновленного здания разместятся кафе и рестораны, а на втором – выставочные залы и кинотеатрКинотеатр расположен по адресу: Дмитровское шоссе, дом 133, корпус 1.

К середине 2019 года Москве пройдет реконструкция здания кинотеатра «Волга». Москомархитектура утвердила проект его реконструкции. 

Согласно проектной документации, на месте ветхого здания появится многофункциональный культурно-досуговый центр, в котором расположатся выставочные залы, кафе и рестораны, супермаркет.

– После реконструкции кинотеатр «Волга» будет похож на большой стеклянный корабль. Фасад строения украсят прозрачные витражи, а вход напомнит нос судна. Вечерами на фасаде будет зажигаться подсветка. «Волга» станет новым центром притяжения жителей близлежащих районов, – сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Обновленный кинотеатр станет в столице уже четвертым, фасад которого будет напоминать корабль. До этого подобный дизайн был утвержден у кинотеатров: «Первомайский» (район Измайлово), «Киргизия» (район Новогогиреево), «Аврора» (район «Теплый Стан»). Все они также будут реконструированы.

В основу архитектурного решения здания кинотеатра «Волга» легла концепция, придуманная сотрудниками британского архитектурного бюро Аманды Ливит.

Площадь обновленного кинотеатра составит более восьми тысяч квадратных метров. На первом этаже откроется супермаркет, на третьем — выставочные зоны.

Читайте также:  "хонда" обновила семейство модели civic

Второй этаж превратят в торговое пространство с кафе и ресторанами, а также площадку для проведения мероприятий и мастер-классов.

Обратите внимание

Помимо этого, Москомархитектура утвердила проект реконструкции здания кинотеатра «Экран», расположенного по адресу: Новочеркасский бульвар, дом 21а. Площадь обновленного кинотеатра увеличится до девяти тысяч квадратных метров.  Реконструкция этого здания также завершится в середине 2019 года.

В общей сложности 39 старых кинотеатров в столице превратятся в многофункциональные общественные центры, сообщает пресс-служба Москомархитектуры. Планируется, что вся сеть районных центров будет запущена к концу 2019 года. После завершения строительных работ там появятся кинозалы, рестораны, кафе и все, что нужно качественного шоппинга и досуга рядом с домом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На месте кинотеатра «Таджикистан» в Москве появится культурно-досуговый центр

На месте бывшего кинотеатра «Таджикистан» в районе Строгино в 2018 году планируется построить культурно-досуговый центр. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев (далее…).

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Получать рассылку

Источник: https://vm.ru/news/437483.html

История легендарной «Волги» ГАЗ-21 | АНТИСОВЕТСКАЯ ЛИГА

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного рок-н-ролла. В фильме «Берегись автомобиля» главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги.

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы.

Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21.

Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров:

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева):

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной.

У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15.

С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:

3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги»: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно.

Важно

Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи.

Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Сцену погони, надеюсь, припоминаете…

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года.

На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов.

Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову.

На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать.

К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций.

Совет

С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких.

На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.
Птичка 1-ой серии:

Птичка 2-ой серии:

Птичка-ласточка 3-й серии:

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма.

Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность.

Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Про оленя и «оленеводов» немного поподробней:

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов.

Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей.

Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Обратите внимание

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители.

Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб.

Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

ГАЗ-21 с правым рулем:

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.

Рекламная афиша бельгийского импортера ГАЗа:

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран.

А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было.

Важно

Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.

ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.

Источник: http://maxpark.com/community/4375/content/2358761

Ссылка на основную публикацию