В россии выросли ставки утильсбора на автомобили

Выросли ставки утильсбора

Сумма утилизационного сбора по новым ставкам будет добавляться к цене всех машин, которые сошли с конвейера внутри страны или въехали в пределы России после нуля часов 1 апреля 2018 года вне зависимости от степени готовности сопроводительных документов.

«Время пересечения границы фиксируется, и здесь вопросов нет, то же самое по сути касается и производства, момента схода машины с конвейера.

Но в последнем случае уже более сложная ситуация, так как сопроводительные документы на автомобиль могут быть выданы, подписаны и скреплены печатью и на следующий день.

Как эта ситуация будет разрешаться в реальности — покажет практика», — считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Срок хранения регистрационных знаков в ГИБДД увеличат

По предварительным оценкам федеральный бюджет может дополнительно получить до 5 миллиардов рублей в год.

Обратите внимание

За время действия утилизационного сбора на продукцию автопроизводителей, который был введен 1 января 2014 года, по экспертным оценкам федеральный бюджет получил более 400 миллиардов рублей.

Минфин еще в 2013 году оценивал доход в 382,9 миллиарда рублей за период с 2014 по 2016 год. Направлять доходы, по словам главы минфина Антона Силуанова, предполагалось на поддержку моногородов и гражданской промышленности.

Сам по себе утилизационный сбор — вполне жизнеспособная идея, но к госпрограмме по утилизации впрямую он отношения не имеет, уверяет Моржаретто. «Отечественные производители, платя утильсбор, получают от государства компенсацию, — объясняет эксперт.

— А иностранные производители, не имеющие заводов внутри России и экспортирующие свою продукцию, платят сбор без компенсаций.

И одновременно видят перспективу расширения рынка и возможности выставления конкурентной цены в случае открытия производства у нас».

Но есть несколько нюансов, предупреждает он. Отечественным автозаводам деньги, которые увеличивают цену машины, возвращают в виде субсидий, но не сразу, а в пределах 3-6 месяцев.

Российскому автопрому необходим полноценный закон об утилизационном сборе, уверены эксперты

«При этом наличие утилизационного сбора у нас не имеет логического завершения в виде закона об утилизации автомобилей. И даже не планируется. Да и системы развития утилизационных центров у нас тоже нет», — сожалеет Моржаретто. По мнению эксперта, такой документ для отрасли принять просто необходимо — для того, чтобы утилизационный сбор получил свое логическое завершение.

«И в законе должен быть прописан срок службы автомобиля и обязанности производителя или продавца принять и взять на себя расходы по утилизации. А собственник машины теоретически не должен оплачивать ничего, в том числе и эвакуатор до места утилизации», — предлагает Моржаретто.

У кого какие ставки

Ставка сбора не изменится для машин, чей объем двигателя — более 3 литров.

Для автомобилей, чей объем двигателя — до 1 литра, сбор вырастет на 17,86 процента — до 33 тысяч рублей. Для машин «литражом» от 1 до 2 литров сбор составит 84 тысячи рублей, а от 2 до 3 литров — 126 тысяч рублей.

Для грузовиков утильсбор зависит от массы — от 14,25 тысячи рублей для авто до 2,5 тонны. И от 41,85 тысячи для грузовиков, фургонов и автосамосвалов массой свыше 12 и до 20 тонн.

Решение

Важно

Приморские депутаты приняли обращение к председателю правительства перенести увеличение утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года.

«Такое значительное увеличение ставок и их введение в сжатые сроки не дали возможности гражданам, которые приобрели автомобили до вступления в силу постановления, оценить возможный ущерб от повышения ставок, а также адаптироваться к вносимым изменениям, — считает председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян.

Автодиллеры сообщили «РГ», что назвались три даты введения новых ставок. И под каждую из них они ввозили максимально много машин, чтоб успеть продать до новых правил, и спрос позволял продать все.

И думали, что с введением сбора стоимость пяти-, семилетней машины вырастет тысяч на 25.

Выходит же, что рост сбора вырастет на новые автомобили с объемом двигателя до одного литра до 33 тысяч рублей, а до двух литров — до 84 тысяч рублей.

В России действуют предприятия по утилизации автомобилей, но их нет в Сибири и на Дальнем Востоке.

«У дилеров, да, могут появиться проблемы с реализацией товара с введением новых правил утилизационного сбора на автомобили. Но ведь они не распространяются на ввозимые гражданами для личного пользования.

Так что снижения количества ввоза подержанных автомобилей я не предвижу, — говорит эксперт Андрей Милько.

Просьба приморских депутатов в целом правомерна, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, однако вовремя ее выполнить невозможно, учитывая тот факт, что от принятия решения до 1 апреля было всего несколько дней.

Впрочем, есть вариант, при котором чаяния приморских властей и тех, кто занимается автомобильным бизнесом в регионе, могут учесть, говорит Моржаретто.

Совет

И такой прецедент уже был, когда в прошлом году все машины обязали продавать с системой ГЛОНАСС, но разрешили доукомплектовывать их самостоятельно. «Вполне возможно, что такого рода норму, относящуюся к компенсации выросшего размера утильсбора, введут постфактум и сейчас.

Например, обязав заплатить, но позже», — говорит Моржаретто и отмечает, что регион не имеет права самостоятельно отложить ввод повышенных ставок утильсбора.

Подготовили Ольга Журман, Тарас Фомченков

Источник: https://rg.ru/2018/04/01/vyrosli-stavki-utilsbora.html

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Правительство РФ на очередном заседании в минувшую среду приняло новое Постановление №300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19.03.2018 года.

В этом документе говорится, что с 1 апреля 2018 года на территории РФ начинают действовать новые увеличенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Теперь россиян ожидает ещё одно повышение цен на автомобили, ведь автопроизводители включают утильсбор в конечную стоимость своей продукции.

Что такое утилизационный сбор?

Утильсбор – явление достаточно новое для российского авторынка. Хотя в других странах, в частности в Еврозоне, этот вид налога действует достаточно давно.

Таким образом, ставка утильсбора напрямую влияет на цену нового автомобиля.

Стоит напомнить читателям, что при растаможивании стандартная ставка утилизационного сбора с легковых автомобилей действовала в размере 20 тысяч рублей, а за грузовики и автобусы нужно было выплатить 150 тысяч рублей.

Теперь по новым правилам все ставки пересматриваются, а изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Размер утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года

Главная новость про повышение утилизационного сбора с машин заключается в том, что с 1 апреля поднимут специальные повышающие коэффициенты, оставив базовые ставки на прежнем уровне:

  • Базовая ставка на легковые автомобили – 20 тысяч рублей
  • Базовая ставка на грузовики – 150 тысяч рублей
  • Базовая ставка на автобусы – 150 тысяч рублей

Таблица 1. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые легковые автомобили, произведённые на территории РФ

Транспортное средство Повышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см3 1,65
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см3 4,2
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см3 6,3
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см3 5,73
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см3 9,08
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных) 1,63

Из этой таблицы ясно видно, что на самые популярные модели новых легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров величина утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 2,21 коэффициент станет 4,2. В итоге владельцам новых авто с таким объемом двигателя придется уплатить уже 84 000 рублей сбора, вместо 44 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 40 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 1,42 до 1,65 и здесь повышение будет не значительным. Вместо 28400 руб. надо будет заплатить 33000 руб., то есть на 4600 рублей больше.

С другой стороны на авто, ввозимые физлицами для собственных нужд (а не для коммерческого использования) повышающий коэффициент останется на прежнем уровне и будет равен:

  • Для новых автомобилей – 0,17
  • Для автомобилей старше 3 лет – 0,26
Читайте также:  Ford свернёт производство focus в сша уже в мае 2019 года

Таблица 2. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на легковые автомобили старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средство Повышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см3 6,15
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см3 15,69
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см3 24,01
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см3 28,5
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см3 35,01
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных) 6,1

Как можно убедиться, на самые популярные модели подержанных легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров размер утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 8,26 коэффициент станет 15,69. В итоге владельцам машин старше 3 лет с таким объемом двигателя придется уплатить уже 313 800 рублей сбора, вместо 165 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 150 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 5,3 до 6,15 и здесь повышение будет не столь значительным. Вместо 106 000 руб. придется заплатить 123 000 руб., то есть на 17000 рублей больше.

Таблица 3. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые грузовые автомобили и автобусы, произведённые на территории РФ

Транспортное средство Повышающий коэффициент
Массой до 2,5 т 0,95
Массой от 2,5 до 3,5 т 2
Массой от 3,5 до 5 т 1,9
Массой от 5 до 8 т 2,09
Массой от 8 до 12 т 2,54
Массой от 12 до 20 т 2,79

Таблица 4. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на грузовые автомобили и автобусы старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средство Повышающий коэффициент
Массой до 2,5 т 1,01
Массой от 2,5 до 3,5 т 2,88
Массой от 3,5 до 5 т 3,04
Массой от 5 до 8 т 5,24
Массой от 8 до 12 т 7,95
Массой от 12 до 20 т 11,57

Как вырастут цены на импортные машины с повышением утилизационного сбора в 2018 году

После такой новости многие автолюбители заинтересовались, как вырастет конечная стоимость автомобилей на рынке России.

Поскольку автопроизводители, работающие на территории РФ, получают компенсационные субсидии от государства как раз за этот утилизационный сбор, то отечественные автомобили, а также иномарки, имеющие российскую сборку, не должны подорожать. В частоности, в 2018 году Правительство РФ выделит автозаводам свыше 100 млрд рублей этих дотаций, специально для того, чтобы цена новых автомобилей не возросла.

Но эта субсидия платится только российским автозаводам, а импортёры, ввозящие автомобили из-за границы, под эту льготу не попадают. И в итоге после повышения с 1 апреля утильсбора цены на их автомобили существенно возрастут. Например, дилеры Mitsubishi уже заявили о росте цен на свои машины. Об этом же можно услышать и от других импортеров.

Также с 1 апреля 2018года ожидается существенное подорожание цен на импортные грузовики.

Источник: https://ProfiComment.ru/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-v-2018-godu/

Без шуток: с 1 апреля в России выросли ставки утильсбора на автомобили

Ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля увеличились на 15-90 процентов — в зависимости от типа транспортного средства и ряда технических параметров. То есть повышение касается легкового и грузового транспорта, а так же прицепов.

Дата ввода новых ставок означает, что новые правила распространяются на те ТС, которые сошли с конвейера (в случае локального производства) или попали на территорию России (в случае экспорта) после полуночи на 1 апреля. То есть правила уже действуют.

Напомним, новые ставки утилизационного сбора утверждены Правительством РФ в марте, а об их введении было известно ещё раньше, проще говоря, оно является плановым. Тема стала «страшилкой» для российских автолюбителей с тем посылом, что введение новых ставок повлияет на рост цен и автомобили сильно подорожают.

Однако, мы уже писали о схеме, которая реализуется в этом случае — государство компенсирует затраты на утильсбор при ряде условий, под которые, в общем-то, попадают почти все автопроизводители, локализовавшие выпуск своих ТС. Российские же компании изначально получают данные компенсации.

Это означает, что роста цен на те модели, которые так или иначе сходят с конвейеров российских предприятий, быть не должно. Может подняться стоимость «настоящих иномарок», то есть тех, что собираются на зарубежных заводах и привозятся в Россию для продажи. 

Согласно утверждённым ставкам, утилизационный сбор увеличится следующим образом:

Утильсбор для легковых машин с объемом двигателя:

  • до 1 литра — на 17,86%, до 33 тысяч рублей
  • от 1 до 2 литров — на 90%, до 84 тысяч рублей
  • от 2 до 3 литров — на 49,3%, до 126 тысяч рублей
  • от 3 до 3,5 литров — на 0%, и составит 114,6 тысяч рублей
  • более 3,5 литров — на 0%, и составит 181,6 тысячу рублей

Утильсбор для грузовых машин полной массой:

  • до 2,5 тонн — на 14,46%, до 14,25 тысячи рублей
  • от 2,5 до 3,5 тонн — на 51,5%, до 30 тысяч рублей
  • от 3,5 до 5 тонн — на 15%, до 28,5 тысяч рублей
  • от 5 до 8 тонн — на 14,84%, до 31,35 тысячи рублей 
  • от 8 до 12 тонн — на 14,9%, до 38,1 тысячи рублей 
  • от 12 до 20 тонн — на 14,8%, 41,85 тысячи рублей
  • от 20 до 50 тонн — на 14,8%, до 82,5 тысячи рублей 

Утильсбор для электромобилей:

  • на 14,79%, до 32,6 тысяч рублей

Источник: https://usedcars.ru/articles/73818/

Россия увеличивает ставки утилизационного сбора. Грядет очередное подорожание автомобилей

То, чего боялись автопроизводители, все же произошло: правительство России пересмотрело ставки утильсбора для легковых и грузовых автомобилей. По некоторым категориям в отношении новых легковушек ставка выросла сразу на 90%.

Уже с 1 апреля 2018 года утильстбор в России на новые автомобили объемом двигателя до 1 л вырастет на 16% до 33 тыс. рублей из расчета с коэффициентом 1,42.

Сбор на новые авто с объемом двигателя от 1 л до 2 вырастет сразу на 90% до 84 тыс. рублей (коэффициент — от 2,21 до 4,2).

Для легковых автомобилей объемом двигателя свыше 2 л до 3 л он также увеличится на 90% до 126 тыс. рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).

Обратите внимание

На новые грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонн утильсбор составит 14,25 тыс. рублей, что выше ранее установленного показателя на 14,5% (рост коэффициента с 0,83 до 0,95).

Для грузовиков массой свыше 2,5 т до 3,5 т утильсбор вырастет на 51,5% составит 30 тыс. рублей (рост коэффициента с 1,32 до 2).

Для грузовиков массой свыше 3,5 т до 5 т утильсбор вырастет на 15% — до 28,5 тыс. рублей (рост коэффициента с 1,65 до 1,9).

Для грузовых автомобилей массой свыше 5 т до 8 т показатель составит 31,35 тыс. рублей, повысившись на 14,7 — до 31,35 тыс. рублей (рост коэффициента с 1,82 до 2,09).

Для грузовиков массой свыше 8 т до 12 т утильсбор вырастет на 15% — до 38,1 тыс. рублей (рост коэффициента с 2,21 до 2,54).

Утильсбор для грузовых автомобилей, автомобилей — фургонов и автосамосвалов массой свыше 12 т до 20 т вырастет на 14,8% — до 41,85 тыс. рублей (рост коэффициента с 2,43 до 2,79).

В пресс-релизе к постановлению правительства говорится, что в среднем ставки утилизационного сбора выросли всего на 15%, однако там учитывались все транспортные средства без исключения, а также прицепы и спецтехника.

Для легковых же автомобилей ставки утилизационного сбора выросли в среднем на 39,2%, причем наиболее сильно в самых популярных категориях: большинство лидеров российского авторынка оснащены двигателями объемом от 1,4 до 2 литров.

Как и прежде, все ввозимые автомобили будут облагаться этим утилизационным сбором безоговорочно. Машины, произведенные на территории ЕТС, теоретически от уплаты утилизационного сбора освобождены: им он компенсируется из бюджета в виде различных выплат. Однако делается это после того, как автомобиль был выпущен и автопроизводитель направил соответствующие документы для выплаты компенсации.

Читайте также:  Смертельные пьяные дтп могут приравнять к умышленным преступлениям

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://ex-press.by/rubrics/v-mire/2018/03/22/rossiya-uvelichivaet-stavki-utilizacionnogo-sbora-gryadet-ocherednoe-podorozhanie-avtomobilej

Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90% :: Бизнес :: РБК

В начале 2018 года вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что индексация утилизационного сбора составит от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля. 16 января «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у Дворковича писал, что на машины с объемом двигателя до 1 л сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 л — на 90%, 2–3 л — на 49%.

Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. В Kia и Renault пока не ответили на запросы РБК. «Мы внимательно следим за рыночной конъюнктурой, на данный момент у нас нет планов по повышению цен по этой причине», — сообщил РБК представитель Ford Sollers.

Представитель Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. «Это может негативно сказаться на продажах из-за подорожания этих моделей. Остальные модели, производимые в России, не будут затронуты нововведением», — добавил он.

Важно

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович указывает, что утилизационный сбор оплачивается импортерами или производителями автомобилей и, таким образом, напрямую влияет на их стоимость для конечного покупателя, поэтому повышение утильсбора неминуемо приведет к подорожанию автомобилей.

«Однако стоит отметить, что российские заводы получают субсидии, сопоставимые по объему с утилизационным сбором на производимые ими автомобили. Соответственно, рост цен коснется в первую очередь машин зарубежного производства», — заключает он.

Индексация утилизационного сбора не приведет к удорожанию автомобилей российского производства, «учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли», подтверждает представитель Минпромторга.

Итоговый рост цен, связанный с увеличением утильсбора, будет соизмерим с повышением сбора, считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов. «Однако рост будет постепенным, поэтому не сильно отразится на продажах.

В первом полугодии, вероятно, автопроизводители возьмут удар на себя, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов», — добавляет он.

По словам Павлова, это связано с тем, что летом у большинства автопроизводителей происходит смена модельного года, вторая волна повышения цен произойдет с начала 2019 года и будет выглядеть как обычный инфляционный рост.

Директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что увеличение утилизационного сбора было ожидаемым и многие автопроизводители уже учли его в обновленных прайс-листах.

Источник: https://www.rbc.ru/business/21/03/2018/5ab253059a7947f02599179a

Статьи и заметки

ПодробностиКатегория: Статьи и заметкиОпубликовано 21.03.2018

С 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. Увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

Напомним, в 2017 году Минпромторг предложил с 1 января 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили на 87-125%, сообщает портал Avtospravochnaya.com. С 1 января 2018 года ставки утильсбора поменять не успели.

Однако, 19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора вырастут с 1 апреля 2018 года. Документ подписал Дмитрий Медведев. Речь идет о легковых автомобилях, грузовых автомобилях, спецтехнике и прицепах.

Совет

Поправки напрямую повлияют на продажи отечественных заводов — «КАМАЗа», «Группы ГАЗ» и др.

Согласно документу, с 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. При этом увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

В соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.

Увеличение утильсбора на руку отечественным заводам. Такие крупные игроки рынка, как «КАМАЗ» и «ГАЗ» традиционно получают госсубсидии, которые покрывают затраты по уплате утильсбора. Естественно, хуже станет ситуации для импортной техники, особенно старше 3 лет, ставки на которую делают ее ввоз на территорию РФ просто невыгодным.

Напомним, в конце 2017 года «КАМАЗ» сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании.

 Инициатива министерства отвечает сложившейся рыночной конъюнктуре, а также оправдана с экологической точки зрения.

Оказываемая значительная государственная поддержка отрасли в виде мер стимулирования спроса, поддержки производства экологически чистой и перспективной автомобильной техники позволит нивелировать повышение утилизационного сбора, считают  на автогиганте.

Ставки утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт 

транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Обратите внимание

3  Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4  При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

7  Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.».

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9922

Утильсбор в России в 2018 году

Российские власти снова удивляют внеземными законами и нововведениями. В этот раз перемены коснулись транспортной сферы, а именно был веден новый утилизационный сбор на автомобили —  с 1 апреля 2018 года он существенно повышен. Для отдельных категорий авто ставка утильсбора выросла на целых 90%!

Последние новости конечно не утешительные.

Последствия, согласно мнению аналитиков и участников рынка, привели к существенному увеличению цен на транспортные средства, в частности на те, которые не собираются на территории Российской Федерации.

Как итог, количество импортированных автомобилей может сократиться и отечественному потребителю придется открыть карман шире, чтобы купить авто зарубежного производства.

В статье мы постараемся вывести на чистую воду все замыслы Министерства финансов, а также прикинуть реальные последствия, которые ощутят на себе не только потребители автомобильного рынка, но и дилеры, производители и все остальные участники торгово-экономических отношений.

Что такое утилизационный сбор на авто

Далеко не каждый владелец транспортного средства задумывается о вреде, который несет его «железный конь» окружающей среде. Правительственные органы решили самостоятельно позаботиться об этом вопросе и ввели единоразовый платеж, который и называется утилизационный сбор.

Иными словами – это дополнительная плата за купленный или ввезенный из-за границы автомобиль, средства которой государство использует для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

Во всех этих словах для простого потребителя и так слишком много неясностей, а повышение и без того космической цифры приводит людей в недоумение. Например, за покупку автомобиля с двухлитровым движком владелец вносит 44 200 рублей в казну страны, а для грузовых транспортных средств эта сумма близится к полумиллиону (400 тысяч рублей).

С одной стороны, беречь нашу матушку природу долг каждого человека, а с другой – коррупционные и мошеннические действия не внушают никакого доверия тем, кто платит налог.

Читайте также:  Перепроверять знания пдд хотят только у нарушителей-рецидивистов

Когда он появился и кому он нужен?

Утильсбор не всегда существовал в России и как-то до этого происходили процессы по обеспечению сохранности природных богатств, снижалось воздействие вредоносных токсических выхлопов и проводилась качественная охрана жизни человека.

В прежней системе начались перемены с тех пор, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Этот процесс повлек снижение пошлин на ввоз транспортных средств и поток автомобилей в РФ значительно увеличился. Государственные деятелям пришлось принимать кардинальные меры.

Еще в самых первых истоках такой закон был весьма приемлемым, особенно для участников внутреннего рынка. Например, ставка за утилизационный сбор легкового автомобиля составляла всего 20 тысяч рублей, для транспортных средств грузовой категории – 150 тысяч рублей.

Важно

Важно отметить, что такой сбор распространялся только на импортированный транспорт, в том время как отечественные заводы лично брали на себя ответственность за охрану природы и покупателю российского авто не нужно было вносить пошлины.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам.

Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы.

Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

В пользу государства можно сказать несколько слов. Решение о повышение утилизационного сбора было принято в силу того фактора, что после вступления России во Всемирную торговую организацию, стали снижаться пошлины на ввоз импортных автомобилей.

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2019 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

Как говорилось ранее, отечественным производителям выделяются субсидии на погашение сборов и РФ планирует выделить более 100 миллиардов рублей в 2018 году. Все, кто покупает транспортное средство, обязаны уплатить налог согласно действующему закону «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ.

Кроме того, без оплаты такого сбора невозможен процесс регистрации ТС, даже если владелец получил автомобиль какими-то другими способами.

Что думают участники рынка

Чтобы выразить всеобщее мнение об увеличении утилизационного сбора, можно комментарии разбить на несколько групп:

Импорт автомобилей. Существенный удар получит именно эта сфера, поскольку повысится цена на импортированные автомобили.

В основном в Россию завозятся ТС премиального или бизнес-класса, поэтому конечный потребитель таких марок не существенно ощутит повышение стоимости сбора, ведь если ты покупаешь автомобиль за несколько миллионов, то пара сотен тысяч утилизационного сбора не навредит твоему карману.

Да, импорт сократится, но для отечественного производителя это хорошие возможности увеличить продажи за счет повышения спроса на российские автомобили.

Дилеры известных компаний. Представители «Мерседес-Бенц» и «Ford» утверждают, что они готовы работать в любых условиях и адаптироваться к новым законопроектам.

Совет

Ожидаемый рост цен на основные марки 10-20 тысяч рублей потрясет потребительский рынок, но существенных падений в продажах не ожидается «Мы сможем предложить нашему клиенту выгодные условия и склонить на сторону выгод», – как говорит директор филиала Mercedes.

Отечественный потребитель. Повышение утилизационного сбора еще не успело войти общую систему, как конечный потребитель испытал все трудности и горесть новых законов.

Например, те владельцы автомобилей, которые приобрели ТС за границей, но не успели его ввести и оформить документы до 1 января 2018 года, были вынуждены платить дополнительные сборы.

Все это случилось по той причине, что нововведения прошли очень быстро, без предварительной огласки в СМИ: 18-го числа вышло постановление, а 19-го оно было уже подписано.

Это далеко не конец списка возражений и незаурядных моментов, которые приготовил нам новый закон. Большинство участников рынка не ощутили удара по ценам, поскольку и не знали сути происходящего, но те, кто являются активным и непосредственным звеном торговых отношений, выражают серьезные недовольства в сторону государственных реформаций.

Как поступают европейские страны с утилизацией

Европа уже несколько десятков лет назад столкнулась с проблемой утилизации старых автомобилей, но далеко не все страны создали грамотную систему законодательных актов.

Например, в Германии, помимо всех основных предписаний, выдан документ, по которому утилизация автомобиля должна проводиться по ее полной комплектации (85% на 2006 и 95% на конец 2016).

Такая система вещает автопроизводителям замкнутый цикл производства, что, без сомнений, ведет к улучшению экологической ситуации в стране.

В других странах владелец транспортного средства обязан передать неэксплуатируемый автомобиль на утилизацию, которую выполняют уполномоченные органы. В Бельгии работает несколько налогов на отдельный вид транспорта, или как в Швейцарии закон на обязательную утилизацию ТС после определенного срока службы.

Требования Европейского союза касаемо утилизационного сбора проявились в разных системах стран по-разному. Для России увеличение стоимости пошлин всегда имеет двусторонний характер, что и выражается в народном мнении. Последствия повышения ставок на утилизацию для российских граждан уже проявлены, а как будет дальше, покажет время.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/utilizacionnyj-sbor-2018/

Россия увеличивает ставки утилизационного сбора. Грядет очередное подорожание автомобилей — Автомобили Гродно

    То, чего боялись автопроизводители, все же произошло: правительство России пересмотрело ставки утильсбора для легковых и грузовых автомобилей. По некоторым категориям в отношении новых легковушек ставка выросла сразу на 90%.

    Уже с 1 апреля 2018 года утильстбор в России на новые автомобили объемом двигателя до 1 л вырастет на 16% до 33 тыс. рублей из расчета с коэффициентом 1,42.

Обратите внимание

    Сбор на новые авто с объемом двигателя от 1 л до 2  вырастет сразу на 90% до 84 тыс. рублей (коэффициент — от 2,21 до 4,2).

    Для легковых автомобилей объемом двигателя свыше 2 л до 3 л он также увеличится на 90% до 126 тыс. рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).

    Грузовики

    На новые грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонн утильсбор составит 14,25 тыс. рублей, что выше ранее установленного показателя на 14,5% (рост коэффициента с 0,83 до 0,95).

    Для грузовиков массой свыше 2,5 т до 3,5 т утильсбор вырастет на 51,5% составит 30 тыс. рублей (рост коэффициента с 1,32 до 2).

    Для грузовиков массой свыше 3,5 т до 5 т утильсбор вырастет на 15% — до 28,5 тыс. рублей (рост коэффициента с 1,65 до 1,9).

    Для грузовых автомобилей массой свыше 5 т до 8 т показатель составит 31,35 тыс. рублей, повысившись на 14,7 — до 31,35 тыс. рублей (рост коэффициента с 1,82 до 2,09).

    Для грузовиков массой свыше 8 т до 12 т утильсбор вырастет на 15% — до 38,1 тыс. рублей (рост коэффициента с 2,21 до 2,54).

    Утильсбор для грузовых автомобилей, автомобилей — фургонов и автосамосвалов массой свыше 12 т до 20 т вырастет на 14,8% — до 41,85 тыс. рублей (рост коэффициента с 2,43 до 2,79).

    В пресс-релизе к постановлению правительства говорится, что в среднем ставки утилизационного сбора выросли всего на 15%, однако там учитывались все транспортные средства без исключения, а также прицепы и спецтехника.

Важно

    Для легковых же автомобилей ставки утилизационного сбора выросли в среднем на 39,2%, причем наиболее сильно в самых популярных категориях: большинство лидеров российского авторынка оснащены двигателями объемом от 1,4 до 2 литров.

    Как и прежде, все ввозимые автомобили будут облагаться этим утилизационным сбором безоговорочно.

Машины, произведенные на территории ЕТС, теоретически от уплаты утилизационного сбора освобождены: им он компенсируется из бюджета в виде различных выплат.

Однако делается это после того, как автомобиль был выпущен и автопроизводитель направил соответствующие документы для выплаты компенсации.

Источник: https://autogrodno.by/home22/22-news/2/14148-russia-utilsbor-2018.html

Ссылка на основную публикацию