Узбекистан не хочет платить утилизационный сбор за свои машины

Нужно ли платить

Источник: http://sovetnik36.ru/nuzhno-li-platit-utilizatsionnyj-sbor/

Узбекистан меняет утильсбор на лом

Узбекистан предложил альтернативу утилизационному сбору, взимаемому в России с каждой выпущенной или ввезенной машины. Ташкент готов создать в РФ мощности по утилизации узбекских машин, если Москва отменит для них утильсбор.

В Минпромторге РФ «Ъ» сообщили, что такие идеи никогда не обсуждались, так как новые инвестиции в утилизационные мощности не требуются.

Эксперты полагают, что предлагаемая Узбекистаном модель либо не будет принята, либо не получит широкого распространения.

Правительство Узбекистана предлагает создать мощности по утилизации узбекских автомобилей в России взамен уплаты утильсбора, сообщило вчера «РИА Новости». Как уточнил источник агентства, инициатива обсуждалась в среду в Ташкенте на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству двух стран. Сейчас стороны рассматривают варианты площадок для строительства, говорит он.

Обратите внимание

Предмет защиты узбекских властей — продукция совместного предприятия АО GM Uzbekistan (25% у General Motors, 75% у АК «Узавтопром»).

На Россию приходится более 90% экспорта СП, но продажи в РФ неуклонно падают с момента введения утильсбора в 2012 году (в 2016 году они, по данным АЕБ, сократились почти вдвое, до 10,4 тыс. машин).

В Ташкенте неоднократно отмечали, что утильсбор усложнил доступ продукции СП на российский рынок.

В Минэкономики запрос «Ъ» перенаправили в Минпромторг, где «Ъ» сообщили, что система утилизации включает более 10 тыс. компаний. Объем автолома в их объеме утилизации составляет не более 5%. Учитывая это, нет необходимости в дополнительных инвестициях в утилизацию, поэтому подобные идеи министерство никогда не поддерживало и не обсуждало.

Источник «Ъ» на рынке считает, что Москва не согласится на предложение Узбекистана.

Сама идея «интересная», говорит он, но есть опасение, что вслед за узбеками с аналогичной инициативой выйдут, например, китайцы.

Другой источник «Ъ» сомневается в возможности применения такой схемы без изменений законов. При этом он недоумевает, почему РФ должна делать исключения для определенных производителей.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что значительная часть автопрома в Узбекистане «заточена» под российский рынок, эта продукция конкурирует с российскими автомобилями в бюджетном сегменте.

С одной стороны, такая схема повышает конкурентоспособность узбекской продукции, с другой — ослабляет позиции российских производителей, отмечает эксперт.

По его словам, все, по-видимому, будет упираться в политические договоренности, и даже если такое решение будет принято для Узбекистана, схема вряд ли широко распространится.

Анастасия Веденеева, Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3220691

Утилизационный сбор

Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все.

Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением.

На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.

Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе.

Важно

Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается.

В результате наносится существенно меньший вред экологии.

Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:

  • что это такое,
  • кто его должен оплачивать,
  • его размер,
  • сбор обязателен для всех или нет.

На все эти вопросы постараемся ответить далее в статье.

Что это такое

Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:

  • при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
  • при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
  • при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.

В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Где фиксируется отметка

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К,

где

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц, им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

Совет

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно.

Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке.

Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Оплата

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.

Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:

  • зайти на сайт https://service.nalog.ru,
  • выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
  • выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
  • выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
  • заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
  • заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
  • заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.

После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.

Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.

Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.

Затем необходимо собрать документы:

  • ПТС,
  • договор купли-продажи авто,
  • платежку,
  • бланк расчета,
  • документ, удостоверяющий личность

и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.

При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:

  • заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
  • копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
  • платежные документы об оплате сбора.

Оплата производится на счет Федерального казначейства.

После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.

Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Источник: https://auto-utilizaciya.ru/utilizacionnyj-sbor/

Какой сбор придется платить с авто — разъяснение Минфина

Министерство финансов Республики Узбекистан по просьбе «Газеты.uz» прокомментировало интересующий многих читателей вопрос ввода сбора за приобретение автотранспортных средств.

Как мы уже сообщали, согласно закону от 25 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» с 1 апреля отменяется льгота, освобождавшая от уплаты сбора за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств граждан, приобретающих в специализированной торговой сети новый автомобиль, произведенный в Республике Узбекистан, Российской Федерации и Украине.

Кроме того, 1 января 2014 года закончились сроки действия льгот по уплате сбора в Республиканский дорожный фонд при регистрации в органах МВД новых автотранспортных средств производства ООО «JV Man Auto — Uzbekistan» и ООО «Самаркандский автомобильный завод».

Согласно Приложению №23 к постановлению Президента от 25 декабря 2013 года «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год» сохранены размеры сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, установленных в процентах от минимальной зарплаты за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации.

По остальным автотранспортным средствам порядок уплаты сбора не изменился, то есть сбор исчисляется в процентах от минимальной зарплаты за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации, но не менее 20% от цены приобретения для автобусов до 40 посадочных мест и грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, а также 6% для остальных видов автотранспортных средств.

Таким образом, в 2014 году уплата сбора в Республиканский дорожный фонд при регистрации в органах МВД новых автотранспортных средств производства Республики Узбекистан, Российской Федерации и Украины, приобретенных в специализированной торговой сети, осуществляется в следующем порядке:

Гражданами — с 1 апреля 2014 года в размере 10% от минимальной заработной платы за каждую лошадиную силу, но не менее 3% от цены приобретения (до 1 апреля 2014 года сбор за приобретение новых автотранспортных средств производства Республики Узбекистан, Российской Федерации и Украины, приобретенных в специализированной торговой сети, не взимается);

Юридическими лицами — с 1 января 2014 года в размере 10% от минимальной заработной платы за каждую лошадиную силу, но не менее 3% от цены приобретения.

На вопрос о причинах ввода сбора в Минфине не ответили.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2014/01/16/auto/

Казахстанским водителям теперь придётся платить и за утилизационный сбор

Казахстанских автолюбителей обложили новыми налогами – теперь им придётся платить сотни тысяч тенге так называемого утилизационного сбора. Раскошелиться предстоит тем, кто решит приобрести транспортное средство заграницей.  Оказалось, Министерство энергетики беспокоит экологическая ситуация в стране и в ведомстве решили очистить улицы городов от сильно подержанных автомобилей. Однако методика расчёта сбора вызвала настоящую волну

возмущения среди казахстанцев. Импорт в нашу страну автомобилей теперь может окончательно уйти в прошлое — покупка таких машин становится всё более невыгодной.

Отечественный автопром скоро вновь задышит полной грудью – в правительстве создают для него практически тепличные условия.

В Министерстве энергетики решили, что будут собирать с автолюбителей сотни тысяч тенге – это будет называться утилизационным сбором.

То есть государству придется платить за то, чтобы специальные службы утилизировали машину, когда она выйдет из строя. Раскошеливаться придется не всем, а лишь желающим пригнать транспортное средство из другой страны.

Эдуард Эдоков, председатель казахстанского Независимого автомобильного союза:

— На мой взгляд, вот этот утилизационный сбор, это в первую очередь не столько забота об экологии, сколько лоббирование интересов наших так называемых производителей.

Обратите внимание

Это очередная попытка с казахстанских потребителей, итак уже значительно обедневших потребителей, желающих купить автомобиль, еще какие-то деньги, которые будут направлены в очередной раз на, как некоторые говорят, аферу в виде так называемого казахстанского автопрома.

Практика взимания утилизационного сбора действует во многих государствах. В Евросоюзе, например, он составляет 100 евро, и платить этот сбор нужно при покупке любого автомобиля, даже нового, из салона. В Казахстане правила будут такими:  

если вы решите пригнать легковой автомобиль объёмом 2 литра, придётся дополнительно заплатить более 700 000 тенге. При подсчете суммы сбора за грузовую машину будут учитывать её вес.

Если транспортное средство тяжелее двадцати тонн, то сумма утилизационного сбора достигнет почти 2 миллионов тенге. Минимальный размер сбора  составит около 300 тысяч тенге.

При этом в Казахстане, как говорят эксперты, нет ни одного специализированного предприятия по утилизации автохлама.

Руслан Лазута, руководитель ОО «Общество содействия автомобилистам»:

— Государство нам навязывает услугу, которую не готова выполнить. Более того, с точки зрения Уголовного кодекса это квалифицируется как мошенничество. То есть представим себе ситуацию, когда некое юридическое лицо, ТОО-шка либо физическое лицо берёт с вас деньги, обещает вам какую-то услугу сделать. Эта услуга оплачивается, но она не предоставляется.

Новый сбор не коснётся владельцев уже зарегистрированных в Казахстане подержанных автомобилей. Суммы с пятью и шестью нулями придётся выкладывать лишь тем, кто с 1 января 2016 года будет отдавать предпочтение зарубежным автосалонам и рынкам.

Независимые специалисты согласны с необходимостью введения утилизационного сбора.

Ведь возраст примерно половины всех колесящих по казахстанским дорогам машин превышает двадцать лет — это около двух с половиной миллионов автомобилей.  Но экспертов лишь смущает размер этого сбора.

По этому показателю Казахстан опережает даже европейские государства, при этом платежеспособность населения в последнее время и так значительно упала.  

Источник: https://www.caravan.kz/news/kazakhstanskim-voditelyam-teper-pridjotsya-platit-i-za-utilizacionnyjj-sbor-362822/

Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor/

Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты

Утилизационная пошлина на спецтехнику взимается однократно и обычно входит в стоимость автотранспорта. Ее обязаны выплачивать покупатели иномарок, б/у транспорта для льготников, машин, выпущенных после 2012 года.

Вырученная от сбора сумма идет на усовершенствование двигателей или выплату владельцам при списании техники.

Документальное подтверждение платежа утилизационной пошлины на спецтехнику осуществляется в виде отметки в паспорте самоходной машины.

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Важно

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза.

 Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта.

Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  • включается в общую стоимость машины;
  • оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  • рассчитывается в момент приобретения товара.

В 2018 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта. В список внесли:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • дорожную спецтехнику;
  • сельхозтехнику;
  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы/полуприцепы;
  • снегоходы/автокары и т. д.

Для определенной единицы производят индивидуальный расчет размера денежного взноса.

Размер утилизационного сбора на спецтехнику

В 2018 году совет министров утвердил постановление по размеру утилизационного сбора на транспортную технику.

Минимальный размер внесенной суммы на самоходный транспорт от 150 тысяч рублей начислялся тем собственникам транспорта, кто эксплуатировал спецтехнику до трех лет и владеет полуприцепами.

От утилизационной пошлины освобождают, если общий вес машины меньше 10 тонн. На денежный размер сборов влияют:

  • мощность двигателя;
  • масса конструкции авто;
  • дата выпуска.

Утилизационный сбор начисляют по расчетной формуле:

УтСб = БазСт * Коэфф, где

УтСб – разовый платеж налога, выплачивается одноразово.
БазСт – базовая ставка сбора по утилизации — 150 тысяч рублей.
Коэфф. – показатель корректирования стоимости составляет: год выпуска+вес машины/мощность двигателя. Значения можно посмотреть в Постановлении №81.

Предварительно рассчитать утилизационный сбор за спецтехнику полезно как предприятию, выпускающему продукцию, так и приобретателю транспорта. Начисленный платеж сбора на новый отечественный транспорт вносится в бюджет производителем при выпуске ТС, на импортные модели начисление и расчет происходят при прохождении таможенного пункта и уходят в федеральный бюджет.

Пример расчета

Вынужденные меры применения тарифов на утилизацию сократили присутствие иностранных моделей технических средств на базах российских предприятий. Применяют значимый коэффициент для базовых групп спецтехники:

  • автогрейдеры;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы.

Все данные в таблице стабильные.

Рассмотрим расчет утилизационного сбора на конкретной ситуации:

Был приобретен автогрейдер массой в 16 тонн. Утилизационная пошлина рассчитывается следующим образом:

  • возраст авто младше 3 лет — 150 000 р. * 6 = 900 тысяч рублей;
  • старше 3-х лет — 150 000 р. * 16,2 = 2 430 000 рублей.

Эта сумма для уплаты прибавляется к основной стоимости.

Был приобретен комбайн зерноуборочный, мощность двигателя до 160 л. с. Утилизационный налог составит:

  • новый автотранспорт — 150 000 * 2,4 = 360 тыс. руб.;
  • старше 3 лет — 150 000 * 8,8 = 1 320 000 руб.

Как уплатить утилизационную пошлину на спецтехнику рассмотрим далее.

Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Закон не регламентирует наказания по срокам оплаты, а регулирует право на управление автотранспортом, которое зависит от постановки машины на учет в Гостехнадзор. При ввозе импортной техники оплату производят на таможне, а ФТС ставит отметку в ПСМ.

Реквизиты получателя ФНС России по оплате утилизации можно узнать на площадках онлайн ресурса ФНС и ФТС. По общей принятой форме можно самостоятельно высчитать стоимость утилизационного сбора на спецтехнику и отправить платеж в общий бюджетный фонд.

Исключить затруднения и осуществить платежную операцию доступно каждому через портал Госуслуги.

Причина платежа УС:

  • ТС приобретается у собственника-льготника;
  • В ПСМ отсутствуют отметки об уплате налога при наличии такой обязанности;
  • ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ.

Перечисления от физического лица принимают в отделениях российских банков, где можно взять бланк платежного документа с необходимыми реквизитами. Юридические лица делают перевод со своего расчетного счета.

Когда можно не платить?

Произведенный взнос юридического/физического лица подтверждает ФНС — это внесение отметки в технический паспорт ТС, при экспорте или импорте самоходного транспорта имеет особое значение.

При отсутствии записи уплаты утилизационного сбора на спецтехнику покупателем транспорта, документы не примут в Гостехнадзор для постановки на учет приобретенного авто.

Полное освобождение от уплаты утилизационного сбора зависит от статуса, состояния и вида эксплуатации машин:

  • спецтехника – собственность МИД, дипконсульства или представительской службы;
  • выпуск транспорта более 30 лет – некоммерческое использование, оригинальная сборка;
  • перевоз спецтехники из-за границы – программа переселения лиц по добровольному решению.

В течение срока использования спецтехники, владелец оплачивает утилизационный сбор один раз, учитывая общие правила с применением допустимых льгот. Ответственность и наказание за неуплату утилизационного сбора на спецтехнику несут обе стороны – это производитель/импортер транспортных поставок и покупатель.

Ответственность за неуплаты сбора

Юридические запреты не действуют при отсутствии отметки оплаты утилизационного сбора на спецтехнику. Стоит отметить, что нарушение срока постановки на учет ТС призывает к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ:

  • наложение штрафных выплат на владельца — 500-800 рублей при первом замечании;
  • при игнорировании требований инспектора — 5000 р. + лишение прав.

Следует своевременно оплатить сбор и поставить машину на учет. Без отметки Гостехнадзора управлять транспортом запрещено.

Источник: https://lawecon.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectexniku/

Утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018

С целью цивилизованной консервации отработанных транспортных средств России введен утилизационный сбор на автомобили. Он распространяется не на всех автовладельцев и предназначен для финансирования утилизационных мероприятий. Платится он не в момент вывода из эксплуатации, а, наоборот, при запуске в оборот. Отработав свой срок, ТС утилизируется уже бесплатно.

Список лиц, обязанных платить утилизационный сбор, определен ст. 24 ч. 3 закона «Об отходах производства и потребления». В этом нормативе перечислены следующие категории плательщиков сбора.

  • Владельцы авто, на которых ранее не был уплачен сбор. Это могло быть связано с таможенными процедурами или условиями особых экономических зон. От уплаты освобождаются транзитные автомобили – те, что находятся на территории РФ временно и предназначены на дальнейший экспорт;
  • Транспортное средство ранее принадлежало владельцу из категории освобожденных лиц;
  • Автомобиль куплен у владельца, который вопреки закону избегал уплаты утилизационного сбора на грузовые автомобили 2018;
  • Субъекты права, выступающие в роли поставщиков или производителей;
  • Субъекты, специализирующиеся на ввозе автомобилей с целью дальнейшей продажи. Например, поставляющие автомобили из Японии.

Сбор касается всех автомобилей, эксплуатируемых на территории России вне зависимости от их происхождения – импортные или отечественные. Но среди них тоже есть исключения. Например, если предполагается владение автомобилем не более 6 месяцев, то нет необходимости платить за него сбор.

Как рассчитать и заплатить?

Факт уплаты сбора фиксируется в паспорте автомобиля. Специальный штамп проставляется в левой части документа в «Особых отметках». Если при покупке транспортного средства в штамп об уплате уже стоит, то это рассматривается как преимущество в пользу данной машины. Если ее нет, то актуальным станет вопрос о том, как рассчитать утилизационный сбор на автомобиль?

Сбор введен в действие с 1-го сентября 2012 года.  Отсутствие штампа об уплате сбора в ПТС автомобиля, приобретенного до этой даты,  не является правонарушением. При покупке машины после нее в ПТС обязательно должна стоять соответствующая отметка. При ее отсутствии заплатить в бюджет придется новому владельцу.

Кто не платит утилизационный сбор на авто в 2018-м?

Список лиц,  которых не касаются суммы и ставки утилизационного сбора на автомобили, определен в ч.6. ст. 24 ФЗ-89 от 1998г.  Под уплату сбора попадают следующие легковые, грузовые и самоходные транспортные средства :

  • ТС со сроком эксплуатации не более 3 лет с момента выпуска и попадающие под правила свободной таможенной зоны. Это правило работает в Калининградской области. Под него также попадают ТС, проходящие по особой процедуре в соответствии с Постановлением Правительства. Последнее выносится ежегодно в отношении изменения коэффициентов, сумм, правил расчета и категорий попадающих под сбор автомобилей.
  • Машины, эксплуатируемые более 30 лет с момента выпуска при условии сохранности оригинального кузова и двигателя. К этой же категории относятся отреставрированные до оригинального состояния авто с аналогичным сроком использования.
  • Автомобили, доставляемые в РФ исключительно для личного пользования граждан, участвующих в госпрограмме по поддержке переселенцев и беженцев.
  • Принадлежащие дипломатическим службам и представительствам, а также членам семей их сотрудников ТС завезенные или произведенные в России.

Расчет сбора для грузовых авто

Утилизационный сбор на авто 2018 и порядок его расчета производится по простой формуле. Определяющее значение для итоговой суммы имеет установленный соответствующим Постановлением правительств коэффициент. На 2018-й год данный для расчета берутся их Постановления № 300 от 19.03.2018г.

Он един для всей страны и классифицируется по маркам автомобилей. Конечный итог к уплате определяется как произведение  установленного коэффициента и базовой ставки.

При этом для каждого типа автомобилей действует свой коэффициент в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности, возраста автомобиля.

Например:

  • Фургоны и ТС, рассчитанные на 20-50 т, возрастом до 3 лет имеют коэффициент 5,5. При базовой ставке 150 000 руб. сумма сбор выглядит так: 150 000 *5,5 = 825 000 руб.
  • Для самосвалов грузоподъемностью от 12 до 20 т подлежащий уплате сбор равен от 418 000 до 1 735 500.
  • ТС, рассчитанные на грузы меньше 2,5 тонн, облагаются сбором в 142 500 руб. (новые и до 3 лет) и 151 500 руб. (от 3 лет и старше).

Источник: https://okbuh.ru/utilizatsiya/utilizatsionnyj-sbor-na-gruzovye-avtomobili

Ответственность авансом: предприятия будут платить сбор за утиль

С 2017 года предприятия начинают платить утилизационный сбор

1 января страна вступила в Год экологии.

С этой же даты начинается отсчет экологического сбора за утилизацию упаковки и утративших потребительские свойства вещей, который отныне должны платить производители и импортеры товаров.

Утилизационный сбор, по замыслу авторов инициативы, должен послужить одним из источников средств для создания в стране и регионах новой инфраструктуры обращения с отходами.

Время на моральную подготовку к введению нового вида отчислений в казну у производителей было: изменения в закон «Об отходах потребления и производства» были внесены еще в декабре 2014-го; в сентябре 2015 г.

был утвержден перечень из 36 групп товаров, на производителей которых распространяется новая норма, тогда же были утверждены и нормативы утилизации упаковки для предприятий (в 2015-м они были нулевыми для всех; в 2016-м составляют от 0 до 15% от общего объема использованной в производстве товаров упаковки; нормативы на 2017 г. составляют уже от 5 до 20%).

В апреле прошлого года ставки были окончательно утверждены, и с принятием подзаконного акта у будущих плательщиков появилась возможность рассчитать окончательную сумму сбора, подлежащую уплате за 2016 год.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины, нефтепродукты, компьютеры, электронную и бытовую технику и т. д. В общей сложности, как мы уже сказали, 36 групповых позиций. Кроме того, обязанность по уплате нового сбора легла на тех, кто пакует свои товары в бумагу, пластик и стекло.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины и т.д. Фото tatneft.ru

Сбор либо ответственность

Ставки утилизационного платежа, рассчитанные исходя из средних затрат на сбор, перевозку и утилизацию отжившей свое продукции, а также из предполагаемых затрат на создание объектов необходимой для этого инфраструктуры, достаточно серьезные.

Самая высокая финансовая нагрузка в этой части ляжет на производителей аккумуляторных батарей — они обязаны платить по 33476 рублей за тонну. 26469 рублей за утилизацию своей продукции обязаны заплатить производители электронной техники.

Утилизация бумажной упаковки стоит 2378 рублей за тонну, пластиковой — 3844 рубля, стеклянной — 2564 рубля.

У производителей, впрочем, есть выбор, причем довольно богатый.

Совет

Предприятие может отказаться от уплаты экосбора, взяв на себя так называемую расширенную ответственность производителя, в рамках которой должна быть организована самостоятельная утилизация товаров и упаковки.

Еще один вариант — организация вместе с другими компаниями своего рода «профсоюза», от имени которого и будут заключаться договоры на утилизацию утративших потребительские свойства товаров и упаковки с региональным оператором.

Министерство природных ресурсов и экологии, выступившее (кстати, в период действия моратория на введение новых налогов; формально, впрочем, экологический сбор налогом не является) инициатором введения нового вида отчислений, предсказывает, что по итогам 2016 г.

сумма соответствующих поступлений в бюджет составит 2—3 млрд рублей, хотя реализация одной только татарстанской территориальной схемы обращения с отходами потребует инвестиций на уровне 25 млрд рулей. В каком объеме будут собраны средства, станет ясно после 15 апреля — это крайняя дата внесения платежа за 2016 г.

(декларацию о количестве произведенной продукции и использованной упаковки компании должны предоставить в ведомство до 1 апреля).

Похоже, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают и сами производители.

К примеру, в АО «Татспиртпром» — одном из крупнейших плательщиков экологического сбора, использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, «Реальному времени» сообщили, что «в настоящее время идут подсчеты на производственных филиалах, и сумма в настоящее время названа быть не может», однако уточнили, что «речь может идти о миллионах рублей».

В АО «Татспиртпром», использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают. Фото alcoexpert.ru

Росприроднадзор, которому поручено администрирование нового платежа, от прогнозов также воздерживается.

— В прошлом году отчеты и декларации о количестве произведенной продукции и использованной производителями упаковки к нам поступали, но, поскольку нормативы утилизации были нулевыми, соответственно, нулевыми были и сборы, и объемы утилизации, — поясняет начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора РФ по РТ Елена Попова. — На то, чтобы наладить систему утилизации, у производителей был целый год. Полагаю, реальные нормативы послужили стимулом к тому, чтобы передавать свою продукцию и упаковку на утилизацию в течение года.

Обратите внимание

Скоро станет известно, какое количество предприятий подпадает под действие новой нормы в части утилизации товаров.

В настоящее время создана и заполняется (как на уровне федерации, так и на уровне регионов) единая государственная информационная система, содержащая в себе сведения о предприятиях, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При регистрации в системе компании обязаны указать, что и в каком количестве согласно кодам ОКВЭД они производят. На сайте Росприроднадзора указано, что к настоящему времени на регистрацию в системе подано более 337 тысяч заявлений, выдано соответствующих свидетельств почти 88 тысяч.

По информации Елены Поповой, от Татарстана на регистрацию в системе поступило 3437 заявок от предприятий федерального надзора (2024 из них зарегистрировано) и 4900 заявок от компаний регионального надзора (поставлено на учет 1322).

С упаковкой не все так однозначно — реестра предприятий, пакующих свою продукцию в стекло, пластик или бумагу, не ведется.

Все вернется?

По итогам 2015 года компании в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду внесли экологических платежей на 843 млн рублей (итоговая сумма за 2016 год также будет известна только к 1 апреля, однако в качестве аванса компании региона уже заплатили 596 млн рублей). Эти деньги распределяются следующим образом: 55% сборов уходит в муниципальные бюджеты, 40% — в республиканский, и только 5% — в федеральный бюджет.

С новым сбором все иначе — в полном объеме он будет направляться в федеральный бюджет.

И уже оттуда он вернется в регионы в виде субсидий на создание инфраструктуры обращения с отходами, получателями которых станут региональные операторы (татарстанской схемой, напомним, предполагается создание двух операторов, за одним из которых закрепят обслуживание Западной зоны республики, за другим — Восточной).

Вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране. Фото newslab.ru

Важно

Именно это обстоятельство, по мнению некоторых экспертов, ставит под большой вопрос достижение цели, ради которой новый сбор и вводился — создание инфраструктуры по обращению с отходами и, как следствие, коренное улучшение экологической ситуации в стране.

— Российское бюджетное законодательство не предусматривает «окраску» денег, — говорит директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Сафонов.

— Это значит, что нет абсолютно никаких гарантий того, что собранные с предприятий средства будут направлены именно на декларируемые цели.

Все российские целевые фонды были ликвидированы в начале нулевых, а между тем именно целевой сбор и последующая целевая трата денег могли бы обеспечить самое эффективное использование собранных с природопользователей средств.

Напомним, собственный экологический фонд был и у Татарстана. Экофонд РТ был создан в 1991 году, просуществовал 9 лет, за которые суммарный доход фонда составил 2 млрд рублей.

На эти деньги было профинансировано более 3,5 тысячи природоохранных мероприятий; сумма предотвращенного ущерба природе оценивается в 4,5 млрд рублей. Все это — по ценам тех лет.

Экофонд РТ собирал пятую часть всех поступлений в экологические фонды РФ.

Сафонов уверен, что принятая схема полна и коррупционных рисков:

— Чем больше денег поступит в бюджет, тем больше будет соблазнов у того, кто занимается их распределением, — поясняет представитель ВШЭ.

— Даже если номинально эти деньги действительно будут направлены на создание объектов «мусорной» инфраструктуры, еще большой вопрос, как эта инфраструктура будет работать.

Хрестоматийный пример по этой части – строительство сортировочных линий на полигоне ТБО в Волгограде, в которое было вложено порядка 2 миллионов рублей казенных денег. В результате эти линии «работают» только тогда, когда на полигон приезжает кто-то из отраслевых чиновников.

И хотя в законе четко прописано, на какие цели могут быть израсходованы средства экологического сбора, вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране, поскольку целью был поставлен сбор средств, а не защита от окружающей среды от негативного воздействия.

Внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом. Фото kazanfirst.ru

Лучше деньгами

Судя по всему, внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом исполнить свои новые обязанности перед государством и потомками.

В «Татспиртпроме» заявляют, что даже такой крупной компании проще заплатить экологический сбор, так как «создание инфраструктуры по утилизации упаковки в соответствии с утвержденными правительством нормативами — дело, требующее больших капиталовложений. Данный вопрос находится в компетенции Совета директоров компании, должен быть включен в план инвестиционной политики. На сегодняшний день …других возможностей самостоятельной утилизации упаковки у АО «Татспиртпром» нет».

Директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова, в свою очередь, полагает, что создание предприятиями собственной инфраструктуры по утилизации и переработки товаров и упаковки — вопрос как минимум двух-трех лет:

— Принцип расширенной ответственности компаний за дальнейшую судьбу своей продукции и используемой при ее выпуске упаковки, успешно реализуется во множестве стран (в частности, на опыт Европы, где, к примеру, плата утилизационный сбор за бумажную упаковку взимается с производителей в размере 39 евро за тонну, за стеклянную — 45 евро за тонну, — прим. ред.). Вторичное обращение пластика и стекла выгодно и с экономической точки зрения, и с точки зрения экологии, поскольку снижается отрицательное воздействие на окружающую среду. Для компаний, использующих в производстве большое количество стеклотары может быть весьма выгодным организация ее сбора и последующего оборота. Те, кто использует в качестве тары ПЭТ-бутылки, могут организовать производство гранул. Но в любом случае, на первом этапе и крупные предприятия, и небольшие компании поначалу предпочтут внесение платежей, чтобы понять, какая дополнительная нагрузка на них ложится, и имеет ли экономический смысл вкладываться в развитие инфраструктуры, — резюмирует эксперт.

Совет

Как следует из пояснительной записке к Постановлению Правительства РФ, регламентирующего размер ставок экологического платежа, разработчики документа ссылались, в частности, на опыт Армении и Молдовы.

«Например, в Армении в целом экологическим налогом охвачено 29 видов импортируемых товаров и 26 видов продукции, производимой внутри страны, — значится в записке.

— Ставки налогов определяются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров (от 0,5% до 3%, за исключением импорта поддержанных автомобилей — до 20%); для продукции, произведенной внутри страны, установлен тот же процентный уровень, но от товарооборота.

Налог установлен для широкого перечня продукции: нефть и нефтепродукты (за исключением бензина и дизельного топлива, которые облагаются акцизами), аккумуляторные батареи, асбестосодержащие материалы, детергенты, пластиковые упаковочные материалы, шины, озоноразрушающие вещества и т.д.

В Молдове экологические налоги установлены для 16 категорий продукции, с дифференциацией ставок для бензина (по содержанию свинца), мазута (по содержанию серы), пестицидов и аккумуляторных батарей (по химическому составу).

Кроме того, в Молдове есть налог на пластиковую упаковку для напитков (кроме молочных продуктов), установленный фиксированным значением между 0,05 и 0,2 евро за единицу. Доходы от экологических налогов поступают в государственный бюджет в Армении и в Национальный экологический фонд в Молдове. Так, например, в 2011 г.

налоги на экологически вредную продукцию составили 86% поступлений в Национальный экологический фонд Молдовы».

ЭкономикаБюджетБизнес

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/53818

Ссылка на основную публикацию