У порше может появиться два новых кроссовера

Кроссоверы «Porsche»

Все Porsche универсалы спорткарыГибридный Porsche Cayenne III

Среднеразмерный премиум-SUV с гибридным приводом дебютировал в начале мая 2018 года – в ходе онлайн-презентации. Визуально и конструктивно он повторяет базовую модель, но его «сердцем» является бензоэлектрическая силовая установка мощностью 462 л.с.

 Все отзывы  Далее… Третье «издание» Porsche Cayenne

Среднеразмерный люкс-вседорожник третьего поколения дебютировал в самом конце лета 2017 года. Он «щеголяет» породистой внешностью и роскошным салоном, технологичной «начинкой» и 340-сильным бензиновым турбо-V6 под капотом.

 Все отзывы  Далее… «550-сильный»: Porsche Cayenne III Turbo

Высокопроизводительная «турбо-версия» вседорожника 3-го поколения дебютировала в сентябре 2017 года (на автосалоне во Франкфурте). Он может «похвастать»: породистой внешностью, роскошным салоном, мощным V8 под капотом и современной техникой.

 Все отзывы  Далее… «Третий» Porsche Cayenne S

«Подогретый» S-вариант вседорожника 3-й генерации был представлен в конце августа 2017 года (на специальном шоу в Штутгарте). Визуально от «стандартного собрата» он отличается лишь небольшими деталями, но под капотом имеет более мощный «би-турбо».

 Все отзывы  Далее… «Заряженный» Porsche Macan GTS

Премьера «промежуточного звена тигриного семейства» в лице «GTS» состоялась к концу октября 2015-го на автосалоне в Токио. Внешне автомобиль отличается от базовой «S-версии» черными акцентами, а технически – более мощной би-турбированной «шестеркой».

 Все отзывы  Далее… «Ураганный» Porsche Macan Turbo

«Топовая» версия компакт-кроссовера премиум-класса интересна, прежде всего, мощным би-турбированным мотором V6 под капотом, обеспечивающим ему «ураганную» динамику. А вот внешне и внутри этот автомобиль имеет минимальные отличия от базового варианта.

 Все отзывы  Далее… Второе воплощение Porsche Cayenne

Обратите внимание

В 2010 году вышло 2-е поколение «спорт-кросса» (получившее индекс «958»)… к 2015 году для него настало время обновлений, а в 2017 году пришла пора смены поколения. Эту машину характеризуют: в меру мощные V6, отточенная управляемость и эффектная внешность.

 Все отзывы  Далее… 

Дизельная модификация премиального «спорт-паркетника» подготовлена для тех, кто ставит топливную экономичность на первый план, ведь кроме тяговитого турбодизеля под капотом, она не имеет каких-либо отличий от бензиновой версии «просто S».

 Все отзывы  Далее… В данном разделе представлены подробные обзоры кроссоверов, имеющихся в модельном ряду марки «Porsche» (включая новинки 2018-2019 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого кроссовера «Porsche», а так же комплектации и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/europe/porsche?mcatf=krossover

Обзор нового Porsche Cayenne 2018: фото, видео, характеристики, цены — Кроссоверы 2019-2020

И представили в Штутгарте новую генерацию Porsche Cayenne 2018 модельного года, и возрадовались не бедные материально всего мира, ибо наконец стало возможно обновить пожалуй лучший спортивный кроссовер современности… И стало хорошо.

Нет, правда, стало хорошо: новый Кайен (теперь уже не 2014, а 2018 модельного года) пусть и не получил революционного дизайна, но и простой эволюцией его изменения тоже не назвать. Особенно если поверить создателям, которые утверждают о внесении изменений практический в каждый узел и блок. А некоторые элементы так и вовсе создавались «с нуля».

Впрочем, чисто визуально так не скажешь: эволюция — да, революция — нет. О том, как стал лучше новый Porsche Cayenne — ниже.

  • об экстерьере
  • об интерьере
  • о моторах и характеристиках
  • о ценах

Экстерьер нового Porsche Cayenne 2018

Лучше всего список внешних изменений этого кроссовера может показать наглядный слайдер:

И, очевидно, сравнение его задней части:

А если всё же хочется не только мышкой подвигать, но и глазами почитать, то вот и список новшеств:

  • новая головная оптика со сложной системой светодиодов
  • новые воздухозаборники переднего бампера и сам бампер
  • новая решетка радиатора
  • сзади — новая система фонарей а-ля актуальная Панамера, объединенные воедино во всю ширину пятой двери
  • новый задний бампер

Впрочем, с интересной головной оптикой всё как всегда не всё так гладко. В базовой комплектации — это светодиодные фары, а качестве опции предусмотрена установка Dynamic Light или светодиодных матричных фар, состоящих из 84 элементов и позволяющих регулировать интенсивность и распределение света.

Обзор нового компактного кроссовера Volkswagen T-RocСтоит при этом отметить, что погрузочная высота багажника чуть увеличилась за счет иначе оформленного «задка» и потому чуть иной двери самого багажника. Если, конечно, это действительно важно для владельцев этого авто. В остальном нельзя сказать, что без изменений — но без изменений явных и качественно отличных от предшественника.

Салон обновленного Porsche Cayenne

Эволюционировал и интерьер кроссовера: серьезно вырос по диагонали дисплей мультимедийного центра, большинство кнопок центрального тоннеля (что около селектора КПП) теперь сенсорные, а не привычно-аналоговые.

В салоне кроссовера прослеживается новый Porsche Panamera: приборная панель представлена гибридом аналогового (центральный круг тахометра) и цифрового (по бокам — пара 7-дюймовых экранов) мира.

Плюс упомянутые выше сенсорные кнопки, плюс большой 12,3-дюймовый экран мультимедийки, плюс вообще серьезно пересмотренная компоновка различных элементов.

Владельцам «старых» Кайенов придется, безусловно, привыкать, да…

Комфорт и хорошее настроение в салоне Cayenne обеспечивают: четырёхзонный климат-контроль, система ночного видения, сидения с вентиляцией, панорамная крыша, звук Bose или Burmeister, а также другие полезные вещи.

И как и выше, вот наглядные отличия старого и нового:

Бонус: благодаря взятой в основу модульной «тележки» MLB Evo (она же — и в Бентайга), Кайен вырос не только в салоне: объем багажника вырос с 670 до существенных 770 литров, увеличиваемые до 1780 литров путем складывания задних сидений. К прочим достоинствам стоит отметить истинно-спортивные достижения тела и духа:

Итого: почти 5 метров (4918 мм) спортивности и стиля.

Моторы, технические характеристики Кайен 2018

Моторы у него и раньше были «вкусные», а теперь и вовсе нечего комментировать. Старый «скромный» 300-сильный «атмо» ушел на покой, пустив вперед молодого и горячего турбированного 3-литрового V6. Отдача — 340 л.с., крутящий момент — 450 Нм.

Динамика базовой версии соответственно улучшилась: прежние 7,7 до сотни значительно перебиты новыми 6,2. Опциональный пакет тюнинга Sport Chrono позволит выиграть еще 0,3 секунды, а максимальная скорость кроссовера ныне составляет 245 км/ч.

Вновь отметим — это всё касается базовой версии. Ей в том числе достались скромные чугунные тормозные диски с колесами R19 и 3-камерная «пневма».

Опционально доступно полноуправляемое шасси: на скорости выше 50 километров в час она поворачивает задние колеса на 1,5° в сторону поворота, а на меньших скоростях – в обратную сторону на 2,8°.

Больше мощности — больше денег. От Панамера Кайену достался мотор для S-версии: 2,9-литровый битурбо на 440 сил с пиковыми 550 Нм момента. Сотня за 5,2 секунды, с упомянутым выше пакетом — 4,9.

Максимальная скорость — 265 км/ч. Чугун тормозных дисков уступит место… тоже чугунным, но с покрытием из вольфрама.

Важно

Колеса (опционально) заменят на R21, а совсем любителям скорости и быстрого торможения представят на выбор углерод-керамические механизмы.

Коробка передач, к слову, одна: 8-ступенчатый «автомат». По слухам, кстати, моторная гамма со временем будет дополнительно расширена (на подходе дизельные 3-литровый V6 и 4-литровый V8) и дополнена гибридной модификацией — т.н. Cayenne Turbo S E-Hybrid. По слухам, силовой агрегат на 680 сил полноценно перекочует из Panamera Turbo S E-Hybrid.

Обзор скромного (и странного) кроссовера Jaguar E-PaceГабариты нового Porsche Cayenne таковы:

  • Д×Ш×В: 4918×1983×1696 мм (отличия от предшественника соответственно +63 мм в длину, +44 мм в ширину и -9 мм в высоту)
  • колесная база — 2895 мм

Цена Кайен 2018

В родной Германии заказать новый Кайен уже можно — за базовую комплектацию просят 74 830 евро (это примерно 5,27 млн рублей по актуальному курсу), за S — 91 964 евро. В США новинку привезут лишь в середине будущего 2018 с ценниками 66750 и 83950 долларов за стандартную и Cayenne S-версию.

Обзор нового кроссовера BMW X3 2018Новый Cayenne в России «появится» уже в начале 2018-го: 15 января официально стартуют заказы на немецкий кроссовер, а в руки его можно будет получить лишь в конце весны — в мае того же 2018. Предварительно известна лишь базовая его цена: от 4,83 млн рублей. Для сравнения, в соседней Украине новинка появится уже в декабре 2017 года.

Видео с презентации кроссовера:

Галерея фото нового Porsche Cayenne

Источник: http://krossovery.info/porsche-cayenne-2018/

Новый Porsche Cayenne 2018 — технические изменения — журнал За рулем

15 декабря 2017 годаЗа передним бампером нового Кайена спрятаны активные жалюзи. Они перекрывают поток воздуха через все воздухозаборники — центральный, нижний и боковые. Середину и края электроника регулирует по отдельности и бесступенчато.

Компьютер всегда найдет идеальный баланс — с учетом дорожных условий — между потребностями системы охлаждения и необходимостью бороться за каждую каплю топлива.

Страшно подумать, во сколько обойдется ремонт передней части Кайена после аварии! Восстановление компонентов электронных ассистентов, активной «аэродинамики», светодиодных фар, алюминиевых кузовных деталей запросто потянет на сумму с шестью нулями.За передним бампером нового Кайена спрятаны активные жалюзи.

Они перекрывают поток воздуха через все воздухозаборники — центральный, нижний и боковые. Середину и края электроника регулирует по отдельности и бесступенчато. Компьютер всегда найдет идеальный баланс — с учетом дорожных условий — между потребностями системы охлаждения и необходимостью бороться за каждую каплю топлива.

Страшно подумать, во сколько обойдется ремонт передней части Кайена после аварии! Восстановление компонентов электронных ассистентов, активной «аэродинамики», светодиодных фар, алюминиевых кузовных деталей запросто потянет на сумму с шестью нулями.

В 2002 году компания Porsche продала в Европе 25,2 тысячи машин, а в США — 21,3 тысячи.

Через два года, когда Cayenne первого поколения набрал силу, показатели выросли до 39,6 и 31,5 тысячи соответственно. Второй рывок обеспечил вышедший в 2014‑м Macan. Сегодня эти два кроссовера составляют основу благополучия марки. Понятно, почему в Штутгарте прошлись по внешности Кайена лишь легкими штрихами — боялись спугнуть удачу. Чего не скажешь о модернизации технической части, ведь это конек Porsche.

Мне довелось побывать на техническом семинаре, прошедшем близ Дюссельдорфа, на полигоне крупнейшего немецкого автоклуба ADAC.  Новый Cayenne оказался разносторонним малым. Он может одинаково невозмутимо вваливать по извилистой ленте асфальта под свист шин и взбираться на 45‑градусные склоны. А еще он высокотехнологичен.

Фирма Porsche нарушила давнюю традицию объявлять российские цены одновременно с мировой премьерой машины. Их огласят в январе, а первые покупатели получат свои автомобили в мае.

Новый Porsche Cayenne, разумеется, подорожает, причем не только из-за смены поколения. Власти вынашивают планы повысить ставку утилизационного сбора и акциз для машин с двигателями мощнее 200 л.с.

Цены на Cayenne уходящего поколения начинались с 4,83 млн рублей.

Cayenne Turbo впервые оснащен активным задним антикрылом.Cayenne Turbo впервые оснащен активным задним антикрылом.

По сравнению со стационарным аэродинамическим, на версии Cayenne S антикрыло занижено и удлинено на 46 мм. Электромотор может выставить планку в одно из пяти положений — с шагом 20 мм.

Совет

Нижнее используется на скорости до 160 км/ч и обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. На более высокой скорости антикрыло поднимается, увеличивая прижимную силу на задней оси.

На уровень 40 мм его можно вывести, включив режим Sport Plus.

Открытая панорамная крыша меняет направление воздушных потоков и, следовательно, снижает эффективность работы аэродинамического элемента. Поэтому при сдвинутом люке электроника поднимает антикрыло на 60 мм.

Наконец, в верхнем положении антикрыло работает как аэродинамический тормоз. Сигналом к такому режиму служит интенсивное замедление со скорости выше 170 км/ч.

С активированным антикрылом тормозной путь с 250 км/ч становится на два метра короче.

Восьмиступенчатый автомат.Восьмиступенчатый автомат.

Cayenne преодолевает 45‑градусные подъемы, брод глубиной до полуметра и может таскать прицеп массой до трех с половиной тонн. Поэтому — никаких роботизированных коробок передач! Ведь выносливостью в столь сложных условиях они не отличаются.

Машина сохранила классический 8-ступенчатый автомат. Теперь его поставляет не Aisin, а ZF. К японскому агрегату претензий не было, но с техническим заданием для нового поколения лучше справились земляки. Приводной вал к передней оси интегрирован в корпус коробки.

В нее залито масло двух типов — классическое трансмиссионное для фрикционов и специальное для компонентов приводного вала.

Вслед за 911‑м и Панамерой новый Cayenne обзавелся полноуправляемым шасси. На низких скоростях [2] задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, улучшая маневренность и создавая эффект укороченной колесной базы, а на высоких [1] — в том же направлении, что и передние, обеспечивая бóльшую стабильность.

Максимальный угол поворота второй пары доходит до трех градусов. Назвать точный порог скорости, после которого происходит изменение направления поворота, инженеры затруднились: он зависит от множества факторов и лежит в пределах 70–80 км/ч.Вслед за 911‑м и Панамерой новый Cayenne обзавелся полноуправляемым шасси.

Обратите внимание

На низких скоростях [2] задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, улучшая маневренность и создавая эффект укороченной колесной базы, а на высоких [1] — в том же направлении, что и передние, обеспечивая бóльшую стабильность. Максимальный угол поворота второй пары доходит до трех градусов.

Читайте также:  Chevrolet cavalier представлен официально

Назвать точный порог скорости, после которого происходит изменение направления поворота, инженеры затруднились: он зависит от множества факторов и лежит в пределах 70–80 км/ч.

Максимальной скорости Cayenne достигает на шестой передаче, а седьмая и восьмая — повышающие, для экономии топлива.

Коробка переваривает входящий момент до 1100 Н·м и — впервые на Кайене — не имеет механической связи с селектором в салоне.

У Кайена постоянный полный привод. Электроника непрерывно играет распределением момента и при необходимости может полностью заблокировать центральную муфту. Говорить о пропорции распределения тяги в так называ­емых обычных условиях нельзя. Она зависит даже от угла поворота руля и включенной передачи. Блокировка заднего дифференциала — опция.

За Кайеном зарезервировано три бензиновых турбомотора. «Шестерка» 2.9 с двумя компрессорами на версии S [1] и 4-литровый двигатель V8 модификации Turbo [2] уже знакомы нам по Панамере (ЗР, № 10, 2016). Мощность моторов не изменилась — те же 440 и 550 л.с. соответственно.А базовый Cayenne оснащен шестицилиндровым двигателем 3.0, который развивает 340 л.с. (на Панамере — 330 л.с.). Для Панамеры разработчики успели заявить мотор на тяжелом топливе, но новая волна дизельгейта заставила Porsche затаиться и не гневить экологов. Инженеры заверили: дизель на Кайене появится обязательно! Но какой и когда — пока загадка. Скорее бы она разрешилась, ведь на эту модификацию в России приходится львиная доля спроса.

PORSCHE CAYENNE ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Cayenne Cayenne S Cayenne Turbo
Тип двигателя V6 турбо V6 твинтурбо V8 твинтурбо
Рабочий объем, л 3,0 (-0,6)* 2,9 (-0,7) 4,0 (-0,8)
Мощность, л.с. 340 (+40) 440 (+20) 550 (+30)
Крутящий момент, Н·м 450 (+50) 550 (0) 770 (+20)
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 9,2 (-0,2) 9,4 (-0,3) 11,9 (+0,4)
Разгон 0–100 км/ч, с 5,9 (-1,7) 4,9 (-0,5) 3,9 (-0,5)
Максимальная скорость, км/ч 245 (+15) 265 (+6) 286 (+7)

*Здесь и далее в скобках — изменение параметра относительно аналогичной версии второго поколения.

Tормоза PSCB (Porsche Surface Coated Brake).Tормоза PSCB (Porsche Surface Coated Brake).Еще одно нововведение — тормозá PSCB (Porsche Surface Coated Brake). Это привычные чугунные диски, покрытые тонким слоем карбида вольфрама (W2C) и работающие со специально сделанными для них тормозными колодками. Что это дает? Увеличенный на 30% ресурс, в десять раз меньше пыли, лучшую стабильность при высоких нагрузках и — в Porsche считают это немаловажным — красивый внешний вид: поверхность диска не подвержена коррозии. После серии из тринадцати замедлений, разогревающих поверхность диска до 640 градусов, усилие на педали машины со стандартными тормозами возрастает более чем на 150%, а с дисками PSCB — на 75%. Новые тормозá занимают промежуточное положение между обычными и керамическими, оставшимися в списке опций. Новинка входит в базовую комплектацию версии Turbo, ей положены десятипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые — сзади.Двухрычажная передняя подвескаДвухрычажная передняя подвескаДвухрычажная передняя подвеска уступила место многорычажной. Конструкторы отказались от стального подрамника, крепящегося через резиновые прокладки, - теперь применяется алюминиевая деталь с интегрированным креплением. В пневмоподвеске использовали трехкамерные баллоны вместо однокамерных. Объем воздуха в них на 45% больше, значительно расширился ­диапазон характеристик: Cayenne стал еще комфортнее в мягком режиме и еще спортивнее и точнее в реакциях — в жестком.Спецификации машин, предназначенных для российского рынка, еще неизвестны, но в Европе расклад следующий. Cayenne в базовой комплектации идет с пружинной подвеской. S‑версия дополнительно получает адаптивные амортизаторы, а исполнение Turbo по умолчанию располагает пневмоподвеской, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 162 до 245 мм.Система подавления кренов была и у прежнего Кайена, но теперь электрогидравлическая схема уступила место электромеханической, на основе 48‑вольтовой бортовой сети. Стабилизаторы поперечной устойчивости разделены надвое, половинки соединены через электродвигатель. Реагируя за миллисекунды, мотор подкручивает стабилизатор, увеличивая его жесткость. При поперечных ускорениях до 0,8 g и двух ездоках система способна полностью выровнять положение кузова в повороте.Система подавления кренов была и у прежнего Кайена, но теперь электрогидравлическая схема уступила место электромеханической, на основе 48‑вольтовой бортовой сети. Стабилизаторы поперечной устойчивости разделены надвое, половинки соединены через электродвигатель. Реагируя за миллисекунды, мотор подкручивает стабилизатор, увеличивая его жесткость. При поперечных ускорениях до 0,8 g и двух ездоках система способна полностью выровнять положение кузова в повороте.Алюминий — основной материал, применяемый при изготовлении кузова. Из него сделано до 47% всех деталей, в том числе все внешние кузовные элементы. Подготовленный к окраске кузов с навесными панелями на 35,5 кг легче, чем у машины предыдущего поколения. Глубина вытяжки около заднего крыла достигает 240 мм, что для алюминия — существенно. Разные материалы и стремление создать легкий и прочный кузов потребовали использования четырнадцати различных способов соединения деталей.МАССА МАШИН РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ

Cayenne Cayenne S
поколение 1 2 3 1 2 3
Снаряженная масса, кг 2170 2040 1985 2245 2085 2020
Соотношение массы и мощности, кг/л.с. 8,7 6,8 5,8 6,6 5,2 4,6

Новый Porsche Cayenne: все самое интересное — внутриНовый Porsche Cayenne: все самое интересное — внутриОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909910-prevoskhodstvo-v-tretem-pokole/

Новый Porsche Cayenne: что о нем нужно знать :

Porsche Cayenne появился 15 лет назад и почти сразу же стал бестселлером марки. Публичная премьера третьей генерации кроссовера состоится 12 сентября на мотор-шоу во Франкфурте.

За две недели до дебюта самой ожидаемой новинки года в сегменте премиальных кроссоверов Porsche представил Cayenne III на закрытом мероприятии в Штутгарте. На мероприятии побывал корреспондент Autonews.ru и выяснил, что у SUV под капотом, почему он еще больше похож на Panamera и когда новый Cayenne появится в России.

У Cayenne два новых мотора

На старте продаж новый Cayenne будет доступен с двумя новыми шестицилиндровыми моторами. Первый – 3,0-литровый турбированный агрегат мощностью 340 л.с., что на 40 л.с. больше, чем у предшественника. Второй – 2,9-литровый двигатель (версия Cayenne S) с отдачей 440 лошадиных сил. Это на 20 л.с. больше, чем у аналогичной модификации предыдущего поколения.

Porsche Cayenne впервые в истории оснащается разноразмерными шинами и системой управления задними колесами, как на 911 и Panamera. Она повышает маневренность в поворотах и устойчивость при перестроениях на большой скорости.

Cayenne стал легче

Базовое оснащение автомобиля стало гораздо шире – самый доступный Cayenne получил систему активного полного привода, светодиодные фары, более крупные колеса, систему помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, телефонный модуль с точкой доступа Wi-Fi и другое оборудование.

При этом снаряженная масса автомобиля стала меньше на 55 кг (1 985 килограммов). Около 10 кг удалось сбросить только за счет использования нового литий-ионного полимерного аккумулятора. Кроме того, все наружные кузовные панели изготовлены полностью из алюминия, а днище и почти все компоненты ходовой – из легких сплавов.

Кроссовер оснастили новыми тормозами

На Cayenne третьего поколения дебютируют новые тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB). По словам немецких инженеров, эта тормозная система не имеет аналогов в мире.

PSCB состоят из чугунных тормозных диском с покрытием из карбида вольфрама – оно повышает коэффициент трения и позволяет снизить износ и количество образующейся тормозной пыли.

Важно

Заметны они и с точки зрения дизайна: суппорта окрашены в белый цвет, а поверхность самих дисков выглядит очень глянцево. PSCB доступны только с 20- и 21-дюймовыми колесными дисками.

У Cayenne увеличился багажник

Размер колесной базы не изменился (2 895 мм), но автомобиль стал длиннее на 63 мм (4 918 мм), ниже на 9 мм (1 696 мм) и шире на 44 мм (1 983 миллиметра). Таким образом, силуэт Cayenne оказался более стремительным, чем прежде. Изменился и объем багажного отделения – он стал на 100 л больше и достиг величины в 700 литров.

Cayenne – это три автомобиля в одном: спорткар, внедорожник и машина для дальних путешествий. По крайней мере, так о новом кроссовере говорят его создатели. Основной причиной универсальности они называют новую облегченную ходовую часть с разнесенными рычагами на передней оси и многорычажной подвеской сзади. Опционально будет доступна и адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией.

Porsche можно заказать с матричными фарами

У нового Cayenne может быть три вида головного света.

В базовой комплектации кроссовер оснащается светодиодными фарами, а за дополнительные деньги можно установить Dynamic Light, которая в том числе включает в себя системы поворотного света и автоматического переключения с ближнего на дальний.

Более дорогой опцией станут светодиодные матричные фары, состоящие из 84 элементов и позволяющие менять распределение света и его интенсивность. Благодаря этому, например, дальний свет таких фар не слепит встречных водителей.

Кроссовер получил мультимедийную систему, как у Panamera

В прошлом году на новой Panamera дебютировала новая мультимедийная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения. Такая же устанавливается и на Cayenne третьего поколения – она входит в состав системы Communication Management.

Большей частью функций мультимедиа можно управлять голосом. Благодаря встроенному модулю, обеспечивающему выход в интернет, навигация способна в режиме реального времени сообщать о ситуации на дорогах. На приборной панели по центру перед водителем располагается аналоговый тахометр.

С двух сторон он окружен HD экранами диагональю по семь дюймов.

Российские цены на новый Cayenne назовут в 2018 году

Текущий Porsche Cayenne продается в России в нескольких версиях по цене от 4 830 000 руб. за самое доступное исполнение с 300-сильным бензиновым мотором. Кроссовер третьего поколения привезут на российский рынок в 2018 г., а цены объявят ближе к старту продаж. Вероятнее всего, как и в случае с новой Panamera, автомобиль окажется дороже предшественника.

«Уверен, что с новым Cayenne мы осуществим еще один прыжок в плане продаж. Машина появится только в мае следующего года, но мы хотим запустить лизинговую программу для тех, кто купит Cayenne сейчас.

Совет

Как только в России появится новое поколение, мы заберем у клиента его машину и дадим ему новый Cayenne в рамках того же лизингового договора», — уточнил генеральный директор Porsche Russland Томас Штэрцель.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59a584af9a7947e8e3fa680c

Очевидное невероятное: какие спорткары могут стать кроссоверами — DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

Если бы ещё два десятка лет назад кто-то сказал, что Porsche будет выпускать кроссоверы и они станут пользоваться безумным спросом, то его назвали бы сумасшедшим. Но времена идут и сейчас в сегменте премиальных кроссоверов появлются те, кого там и не ждали. Хотя есть и те, кого пока только ждут в этом популярном классе.

Cayenne стал для Porsche тем автомобилем, который позволил марке зарабатывать. Да, возможно, появление кроссовера вызвало негодование у фанатов бренда, для которых Porsche всегда был производителем спорткаров, но не стоит забывать, что благодаря продажам Cayenne марка смогла серьёзно поправить своё финансовое положение и выводить на рынок новые спортивные модели.

https://www.youtube.com/watch?v=xncc1dRo0aw

Ну а когда в концерне Volkswagen прочувствовали спрос на роскошные кроссоверы, то раздумывать долго не стали — используя модульную платформу и общие для ряда брендов компоненты, на свет сначала вывели Bentley Bentayga, а потом и Lamborghini Urus.

Британский кроссовер, также ставший первым автомобилем этого класса, мгновенно оказался в статусе бестселлера, а появление заводской программы индивидуализации и многочисленных особых модификаций также сыграло на руку популярности Bentley Bentayga.

Lamborghini Urus хоть и не появился пока в продаже, но квоты на первую партию автомобилей в России, например, уже исчерпаны да и в мировом масштабе первый кроссовер итальянской марки произвёл огромный фурор.

Ничуть не отличается ситуация с Alfa Romeo Stelvio. Тоже кроссовер, тоже первый в истории бренда и тоже очень популярный среди поклонников компании, которым не хватало подобного автомобиля и приходилось смотреть в сторону конкурентов.

А вот конкурентам такой бум рынка кроссоверов вряд ли на радость. Допустим, взять для примера BMW и её модель X6 M.

Казалось бы, марка не просто создала новый сегмент купе-кроссоверов, но и сделала мощный автомобиль, пользовавшийся стабильным спросом в отсутствие других предложений в этой категории.

Но прошло время и вот уже у Mercedes-Benz есть купе-кроссовер, работу над аналогичной машиной ведут в Audi, рассматривают этот вариант Porsche и другие бренды.

Обратите внимание

Стоит ли удивляться, что с большой доле вероятности в ближайшее время выпуском кроссоверов займутся те марки, что раньше обходили стороной этот класс автомобилей? Ну а пока этого не случилось в Jennings Motor Group пофантазировали, как могли бы выглядеть кроссоверы на базе уже существующих моделей.

Самый очевидный вариант — кроссовер Alfa Romeo на базе спорткара 4C. На самом деле, чем итальянцы хуже немцев? В Porsche успешно продают компактный Macan, который, с натяжкой, можно счесть за кроссоверную версию, допустим, того же спорткара Cayman, так что и для Alfa Romeo было бы логично дополнить Stelvio кроссовером поменьше.

Читайте также:  В россии стартовали продажи нового renault sandero stepway

Кроссовер Aston Martin, кстати, фантастикой перестанет быть очень скоро. Марка официально подтвердила выход серийной версии концепт-кара DBX, однако и здесь можно сразу подумать о более компактном варианте. Например, на основе Aston Martin Vantage. И пусть модель уже пережила поколение за то время, пока готовился дизайнерский скетч, направление для развитие можно принять во внимание!

У BMW даже на сегодняшний день недостатка в кроссоверах и их модификациях нет, но гибридное купе BMW i8 в новом форм-факторе, не приходится сомневаться, было бы весьма интересным игроком на рынке. Гибридный кроссовер марка, кстати, готовит, но не на базе i8, а жаль…

650-сильное купе Chevrolet Camaro ZL1 1LE не просто быстрейший автомобиль марки на «Северной петле», но и отличный вариант для превращения в кроссовер. У других марок уже есть мощные модели этого сегмента, так что и американскому бренду не стоит затягивать.

Ferrari как может открещивается от кроссовера, аргументируя это неподходящим статусу бренда автомобилем и вообще тем, что марка не гонится за объёмами продаж. Но на самом деле к 2021 году на рынок должен выйти кроссовер с гарцующей лошадью на эмблеме — вариант на базе Ferrari 488 GTB неплох, но нереалистичен, поскольку заявлено использование Ferrari GTC4 Lusso в качестве основы.

Ford тоже не относится к числу марок, испытывающих недостаток в кроссоверах, но моделей с откровенно спортивным духом в этом классе у них нет. Ну так почему бы не заполнить этот пробел с помощью кроссовера, «скрещенного» с культовым спорткаром Ford Mustang? Можно даже кроссовер-кабриолет сделать!

Для Honda в кроссоверах нет ничего нового, но проблема та же, что и у Ford — исключительно пресные модели! Дизайнеры предлагают скрестить кроссовер с новым поколением спорткара Honda NSX — можно не только по части внешнего облика, а по технической. Гибридный кроссовер Honda мог бы оказаться интересным.

Важно

Ну и, наконец, McLaren. Марка выпускает новые модификации и модели спорткаров едва ли не каждый месяц, но особым разнообразием они не балуют — либо купе, либо кабриолет. Но если даже уже Lamborghini и Ferrari занялись кроссоверами, то их конкурентам с островов тоже стоит присмотреться к этому классу. Сделав, например, новинку в стиле McLaren 720S.

К сожалению для многих обеспеченных людей, желающих увидеть что-то подобное в автосалонах и к счастью для фанатов марок, считающих необходимым их любимым брендам сохранять «чистоту крови», пока всё это лишь очевидные дизайнерские рендеры. Однако, может случиться невероятное и что-то из этих скетчей станет реальностью — а какой бы вы, друзья, кроссовер хотели видеть реальной машиной?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал.

Источник: https://www.drive2.ru/b/492015236706992177/

Porsche Cayenne S: Инженерный парадокс

Страшно подумать, сколько всего изменилось в компаниях Volkswagen (VW) и Porsche с 2002 г., когда свет увидел первый Cayenne! Лишился своего поста гендиректор Porsche Венделин Видекинг, решившийся в 2007 г.

с благословения одного из крупнейших акционеров Porsche и Volkswagen Group, Вольфганга Порше, затеять поглощение родственной VW Group.

Затея провалилась: аппаратные таланты другого крупнейшего акционера Porsche и VW Group, Фердинанда Пьеха, оказались ярче: Видекинг был вынужден уйти из Porsche и позже оказался под следствием по обвинению в манипулировании рынком, а сама Porsche утратила статус независимой компании и вошла в состав VW Group.

Но в 2015 г.

под давлением других акционеров был вынужден уйти с поста председателя наблюдательного совета VW Group и сам Пьех, за предыдущие 20 лет руководства группой схарчивший не одного топ-менеджера, не разделявшего его взглядов на то, каким путем должна идти VW Group. Следом пал и бывший протеже Пьеха, гендиректор VW Group Мартин Винтеркорн, его сменил руководитель Porsche Маттиас Мюллер. Эти отставки стали результатом дизельгейта.

Весной 2018 г. с должности гендиректора VW Group был вынужден уйти и Мюллер – и на его место пришел Герберт Диcс. А за несколько месяцев до последней отставки свет увидело третье поколение кроссовера Porsche Cayenne. В котором, несмотря на все перемены в штутгартской компании, поразительным образом оказалось больше Porsche, чем в Cayenne первого поколения.

Первый Cayenne, построенный на общей платформе с VW Touareg, мимикрировал под купе Porsche в первую очередь передком: крылья выше капота, отсутствие большой радиаторной решетки (этот дизайн идет от первых Porsche 356 и 911 – заднемоторных и с воздушным охлаждением). В Cayenne третьего поколения, если закрыть шильдики, можно признать Porsche уже и сзади: дизайн задних фонарей унифицирован с 911, Panamera и Macan.

В салоне Porsche Cayenne взгляд любознательного испытателя привлечет в первую очередь рулевое колесо.

Совет

Полтора десятилетия спустя одну и ту же платформу кроссовера используют уже не две, а сразу пять марок VW Group: помимо Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg это еще и Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Так вот, у четырех из этих автомобилей одинаковые рули; только Porsche пошел на дополнительные издержки и оставил компоновку мультимедийных клавиш на ступице руля так, как привычно владельцам автомобилей марки, а не так, как у остальных соплатформенников.

Ну и, конечно, в новом Cayenne по-прежнему есть поворотный ключ зажигания, и он слева от рулевого колеса (это тоже дань истории, когда гонщики бежали к месту старта своих Porsche и запрыгивали в салон: для экономии времени запускать двигатель было сподручнее левой рукой) – у остальных родственников кроссовера двигатели запускаются кнопками справа от руля.

Центральная консоль нового Cayenne унифицирована с Panamera – и этот факт отторжения у нас не вызвал: дорогие и приятные на ощупь бочонки регулировки температуры, сенсорные иконки обогрева кресел и стекол прогибаются при нажатии с благозвучным щелчком – что дает возможным совершать операции с ними не глядя, в движении.

Впрочем, один компромисс мы все же нашли. Речь идет о ездовых повадках кроссовера в стандартном режиме движения, который каждый раз по умолчанию включается при запуске двигателя (у нас на тесте в Москве оказался 440-сильный Cayenne S).

По нашему пониманию, этот режим был разработан инженерами Porsche не для покупателей, а исключительно для регуляторов, чтобы показать менее вызывающие цифры расхода топлива и выброса вредных веществ (о расходе топлива – ниже); передвигаться в этом режиме человеку, знающему, как может и должен ездить Porsche, решительно невозможно: педаль газа – ватная, Cayenne S ускоряется так, как будто сзади у него тяжеленный прицеп…

Зато переключение режима движения в Sport и тем более в Sport Plus радикально меняет характер кроссовера. Тут надо заметить, что Cayenne за время существования из однозначно «мужской тачки» стал машиной унисекс – во всяком случае, в Москве владелиц старшего из кроссоверов Porsche, кажется, не меньше, чем владельцев.

Может, это просто впечатление, но кажется, что в сравнении с самыми первыми версиями Cayenne становится все более комфортабельной, компромиссной машиной, будто следуя привычкам автолюбительниц.

Обратите внимание

Но, как ни странно, это вообще не сказывается на желании использовать кроссовер во всю его мощь – в отличие, скажем, от Panamera, располагающей к расслабленному движению, – и на возможности машины эту мощь предоставить. Надо только переключиться в Sport и нажать на акселератор.

Наш тест-драйв, как обычно, не включал испытаний на максимальную скорость – в Москве этого негде сделать, но представление о динамических возможностях Cayenne можно было получить, резко стартуя со светофора.

В этом случае возникает чувство контролируемого полета над дорогой, немного напоминающее древние компьютерные игры. Ускориться? Стоит только чуть прижать педаль, и действительность вокруг будто размазывается.

Замедлиться? И начинает бережно натягиваться ремень безопасности, и уже можно рассмотреть лица соседей по уличному потоку.

Даже требовательному водителю не удастся предъявить претензий к управляемости Cayenne.

Руль четкий, маневры исполняются ровно так, как задуманы, а вхождение в крутой поворот доставляет то самое особое удовольствие, когда ясно, что риска никакого нет, а лихость есть.

Ну и следующее поколение тест-драйверов, моментально освоившее заднее сиденье, чувствовало себя в совершеннейшей безопасности во время рискованных и резких движений машины – а такое происходит далеко не всегда.

Теперь обещанное о расходе топлива: после 330 км пробега по Москве (в режимах Sport и Sport Plus) бортовой компьютер Cayenne S показал нам 15,6 л при средней скорости 28 км/ч. 405-сильный Cayenne GTS первого поколения в 2008 г. расходовал у нас 22,1 л/100 км при 31 км/ч, а 400-сильный Cayenne S второго поколения в 2010 г. – 17,8 л при 33 км/ч.

Важно

Развлекательная часть кроссовера оставила смешанные чувства. С одной стороны, уже несколько лет не приходится говорить о какой-то серьезной разнице в качестве воспроизведения музыки между обычной домашней и автомобильной системами.

С другой – именно поэтому требования к автомобильному звуку предъявляются без скидок, а система Bose, установленная на Porsche Cayenne, справляется не со всем.

В частности, Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева, вещь виртуозная и пронзительная, да еще в исключительном исполнении Николая Петрова, приправленном темпераментом Юрия Темирканова, – потеряла в акцентировке в основном за счет средних частот.

Зато французская рэперша Cayene, выбранная для прослушивания исключительно по причине синонимического имени, прошлась по ушам тест-драйверов безупречно агрессивным бессмысленным маршем.

С Cayenne S третьего поколения мы провели неделю; тестовый автомобиль с дополнительными опциями оказался на треть дороже базового (9,3 млн против 6,5 млн руб.).

Из всех опций нам больше всего запомнились системы ночного видения и динамического освещения PDLS Plus – при резком, по мнению компьютера, сближении автомобиля с пешеходами матричные светодиодные фары Cayenne S начинают самостоятельно моргать дальним светом.

Но повышенного внимания к новому Cayenne S, даже окрашенному в необычный цвет «голубой бискайский», мы в Москве не заметили.

Резюмируя, у Porsche Cayenne одна проблема – их на улицах Москвы слишком много. Впрочем, и здесь есть хорошая новость: в будущем году должен появиться купе-кроссовер на базе Cayenne. И зная бескомпромиссность людей из Porsche, можно предположить, что одной только заваленной линией крыши этот автомобиль отличаться не будет.

Тип кузова, число дверей/мест хетчбэк, 5/5
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4918/2194/1673/2895
Двигатель, число цилиндров, расположение бензиновый с турбонаддувом, V6, впереди продольно
Рабочий объём двигателя, куб. см 2894
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. 440/5700–6600
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 550/1800–5500
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Снаряженная масса, кг 2095
Полная разрешённая масса, кг 2840
Максимальная скорость, км/ч 265
Разгон до 100 км/ч, с 5,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,4
Объём багажника/с разложенными задними сидениями, л 770
Клиренс, мм 162–245 (изменяемый)
Топливо Аи-98
Объём топливного бака, л 90
Цена протестированной модели (базовая), млн руб. 9,3 (6,5)

Сбросить сортировку

* Данные производителя

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/09/13/780811-porsche-cayenne-s

Новый Porsche Cayenne больше изменился внутри, чем снаружи — ДРАЙВ

С пакетом Sport Chrono, предлагающимся в качестве опции, автомобиль становится динамичнее. Обычный Cayenne ускоряется до сотни за 5,9 с, а «эска» ― за 4,9 с. Но максимальная скорость не зависит от допоборудования ― 245 и 265 км/ч соответственно.

Спереди или сбоку новый Porsche Cayenne легко принять за продукт рестайлинга. Однако взгляните на кроссовер сзади, и сомнений не останется: перед нами — третье поколение, а машина образца 2010 года отправляется на покой. Публичный дебют Кайена состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.

Со сменой поколений Cayenne совсем немного изменился в габаритах: прибавил в длину 63 мм (до 4918) и 44 мм в ширину, уменьшился в холке на девять миллиметров (до 1696).

Совет

Но тем для обсуждения гораздо больше, чем фары с более чёткими углами, расчерченная по линейке решётка радиатора, рельефный капот или удлинённые задние двери.

Читайте также:  «заряженный» седан subaru сменил мотор и рынок

На бездорожье водителю помогут пневмоподвеска с регулировкой клиренса и полноприводная трансмиссия с четырьмя внедорожными режимами ― Mud (грязь), Gravel (гравий), Sand (песок) и Rocks (камни).

Как мы и предсказывали, «третий» Cayenne построен на короткобазной версии платформы MLB Evo (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), а не на длиннобазной, как Audi Q7 и Bentley Bentayga. Расстояние между осями не изменилось со сменой поколений — 2895 мм.

Адаптивные амортизаторы, трёхкамерная пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие в 48-вольтовой сети ― всё это знакомо нам по Панамере. Вслед за ней Cayenne стал и полноуправляемым.

Ещё немцы уверяют, что Cayenne — первый автомобиль в мире, который оснащается чугунными тормозными дисками с вольфрам-карбидным покрытием, улучшающим фрикционные свойства и уменьшающим количество пыли от колодок.

Интерьер ― сочетание традиционных элементов, вроде вертикальных боковых дефлекторов и модных решений. Огромный дисплей диагональю 12,3″ и сенсорные клавиши на центральном тоннеле перекочевали с Панамеры. Но глянца тут меньше и центральные жалюзи регулируются по старинке.

Конструкция кузова у Кайена по-прежнему гибридная ― она состоит из различных сортов стали, включая высокопрочные горячей формовки, и алюминия.

Обратите внимание

Его доля увеличилась: из «крылатого металла» выполнены не только капот, пять дверей, крылья да крыша, но и фронтальная силовая структура, панель пола, а также компоненты подвески. Кроме того, кроссовер получил литий-ионный аккумулятор, который легче традиционного на десять килограммов.

В итоге Cayenne перешёл в другой вес: если раньше в базовой версии было 2040 кг, то теперь 1985. В зависимости от модификации экономия достигает 65 кг.

На немецкий паркетник устанавливают легкосплавные колёса диаметром от 19 до 21 дюйма. Впервые на Кайене задние шины могут быть шире передних. Базовые тормоза ― чугунные с шестипоршневыми суппортами спереди, а за доплату доступны углеродокерамические.

Двигателями поделилась Panamera. Сначала клиентам предложат исключительно бензиновые агрегаты из нового модульного семейства, разработанные инженерами Porsche для всего концерна Volkswagen. Стандартная версия получила трёхлитровый наддувный V6, с которого сняли 340 л.с. и 450 Н•м (вместо прежних 300 и 400 соответственно).

Разгон до сотни отныне занимает 6,2 с (было 7,7 с). Рангом повыше идёт модификация S с битурбомотором V6 2.9, развивающим 440 сил и 550 Н•м (было 420 л.с. и 550 Н•м). Такой Cayenne достигает за 5,2 с, что на 0,3 с быстрее предшественника. Позже в продаже появятся гибридные варианты и Turbo, предположительно, с «битурбовосьмёркой» 4.

0 (на Панамере такая выдаёт 550 сил и 770 Н•м).

Неспроста задний свес увеличился ― у нового Кайена объём багажника прибавил 100 л, достигнув отметки в 770 л. Этот же показатель у BMW X5 равен 650 л, а у Мерседеса GLE ― 690.

Скорость переключений восьмиступенчатого «автомата» увеличена. Пересмотрен ряд: высшая передача стала длинее, ради большей экономии топлива при движении по шоссе. Полный привод ― с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе передней оси.

В обычных условиях большая часть крутящего момента идёт на задние колёса. Степень блокировки муфты и опционального заднего дифференциала с электронным управлением зависит не только от выбранного ездового режима.

Компьютер учитывает скорость перемещения акселератора, угол поворота руля и вертикальные перемещения колёс.

Важно

Светодиодные фары входят в базовое оснащение, а за отдельную плату можно получить поворотную LED-оптику или матричный свет с 84 активными диодными элементами.

Изначально у нового Кайена восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, светодиодная оптика, виртуальная панель приборов (стрелочным остался только тахометр), мультимедийный комплекс с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и выходом в Интернет.

Опции ― ночное видение и активный круиз-контроль InnoDrive, использующий данные от радаров, видеокамер и навигации. Заказы в Германии уже принимают. Базовый Cayenne стоит 74 828 евро, а S-версия ― 91 964.

Для сравнения, Audi Q7 оценивается в 60 300 евро, BMW X5 и X6 ― 59 800 и 71 500 евро, а Mercedes GLE и GLE Coupe ― 54 561 и 67 770.

История Михаил Петровский, Леонид Попов

Cayenne — узелок нескольких исторических ниточек. Он полноприводный, он гибридный, он внедорожный. Некоторые из этих черт были свойственны автомобилям Porsche ещё на заре автомобилизации.

Например, гоночный электрокар Lohner Porsche 1900 года под названием La Toujours Contente («Всегда счастливый») — первый в мире полноприводный самодвижущийся экипаж, коли мы не можем назвать его автомобилем.

Слева от водителя на фото — 25-летний Фердинанд Порше. Цена его детища — 15 тысяч австрийских крон — даже при прямом «золотом» переводе на нынешние деньги составляет внушительные 105 тысяч евро.

Четыре мотор-колеса мощностью по 14 л.с. при напряжении 148 В выдавали в сумме 56 «лошадей» и питались от трёх блоков свинцово-кислотных батарей массой 1,8 т и ёмкостью 270 А•ч.

Аккумуляторные блоки были смонтированы на собственной пружинной подвеске. Ахиллесовой пятой махины, в которой было почти четыре тонны, стали шины, работавшие с запредельной нагрузкой.

В своей первой гонке электромобиль Porsche не прошёл и половины дистанции, прежде чем они разрушились.

При разработке Кайена фирме Porsche нужен был партнёр. Начали с Мерседеса, но союза не получилось. В итоге произошла смычка с концерном Volkswagen и в этом виден знак. Ведь Porsche принадлежит не только авторство народного автомобиля KdF-Wagen, ставшего после войны «Жуком»: Фердинанд Порше разработал все фольксвагеновские внедорожники времён войны.

Совет

Это и Kübelwagen (VW Typ 82, вверху слева), и Kommandeurwagen (VW Typ 87 — кузов «Жука» на шасси полноприводного Кюбельвагена, справа), и Schwimmwagen (VW Typ 166, внизу слева). После Второй мировой наследником этих машин стал первый гражданский внедорожник Фольксвагена Type 181 (внизу справа).

Ещё раз в Porsche возвращались к теме военных внедорожников в начале 1950-х. Для участия в тендере для министерства обороны ФРГ в 1953 году был создан прототип лёгкого армейского вездехода Porsche 597 Jagdwagen («Охотничий автомобиль») заднемоторной компоновки с 50-сильной оппозитной «четвёркой» 1.5 и подключаемым приводом на передние колёса.

Несмотря на то что 990-килограммовую машину, способную развить 100 км/ч, так и не приняли на вооружение, с 1955 по 1957 год был выпущен 71 автомобиль, из которых полсотни — гражданские версии.

После этого автомобили Porsche покидали асфальт только по спортивной необходимости. Купе 911 вполне успешно гонялось в ралли. А в начале 1980-х в Цуффенхаузене начали работать над машиной для выступлений в новой группе B, отличавшейся либеральными техтребованиями и требующей для омологации выпуска всего 200 дорожных машин.

По идее, 450-сильный полноприводный суперкар Porsche 959 (1986 год, вверху) с кузовными панелями из кевлара и алюминия изначально создавался как основа для кольцевого монстра Porsche 961, выигравшего Ле-Ман 1986-го в своём классе (внизу слева).

Однако прототипы 959 (внизу справа) дважды заявлялись на марафон «Париж — Дакар» и в 1986 году даже привезли победный дубль.

Причём для полноприводной трансмиссии «девятьсот пятьдесят девятого» это было уже второе золото: в 1984-м Дакар покорил Porsche 911 SC на экспериментальной «тележке».

О Porsche 959 с оппозитной «шестёркой» 2.85 с последовательным наддувом обязательно нужно вспомнить, говоря о Кайене, поскольку именно на «девятьсот пятьдесят девятом» дебютировала полноприводная трансмиссия PSK (Porsche-Steuer Kupplung), которую можно назвать прямым предком системы PTM.

В отличие от других подобных систем того времени блокировка центра не изменялась по факту пробуксовки, а рассчитывалась супердорогим блоком управления на основании показаний различных датчиков. Определялись положение педали акселератора, угол поворота руля, давление наддува и данные акселерометров. Умнейшая система позволяла разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с.

Но и цена была соответствующей — 420 тысяч марок (около $225 тысяч).

Момент на передние колёса передавался через многодисковую муфту, активируемую гидравликой по команде компьютера. Задний дифференциал тоже оснащался блокировкой. По умолчанию крутящий момент делился между осями в соотношении 40:60, однако до 80% тяги могло подводиться к задним колёсам.

Идея серийного внедорожника поселилась в головах менеджмента Porsche ещё в 70-е.

Однако когда во второй половине 90-х в Штутгарте всё же решились на запуск такого проекта, никто не мог твёрдо сказать, что же именно нужно покупателю.

Обратите внимание

Поэтому решили, что машина должна уметь всё: классно ездить по асфальту и быть настоящим оффроудером. Работа над Porsche 955 (или Typ 9PA), как именуется Cayenne по заводской классификации, началась в 1998 году.

Машина первого поколения дебютировала на Парижском мотор-шоу осенью 2002 года после PR-артподготовки, растянувшейся на полгода.

Несущий кузов, независимые подвески, пятиместный кузов, большой багажник и продвинутая полноприводная трансмиссия — у Кайена было всё.

Дабы развести новинку с показанным там же, в Париже, Туарегом, немцы акцентировали внимание на асфальтовых повадках Кайена, противопоставляя его в основном BMW X5.

Продажи начались в декабре 2007-го, и с тех пор Cayenne оставался самым продаваемым автомобилем Porsche, пока это звание у него не отнял более доступный младший паркетник Macan.

Первоначально предлагались только две восьмицилиндровые версии: Cayenne S c 340-сильным «атмосферником» 4.5 (420 Н•м) и Cayenne Turbo с тем же двигателем, но оснащённым турбонаддувом — 450 л.с., 457 Н•м. Самая мощная модификация разгонялась до 100 км/ч за 5,6 с. Позже появился просто Cayenne с фольксвагеновским двигателем VR6 3.2 (250 л.с.

, 310 Н•м), который можно было заказать с шестиступенчатой «механикой» вместо шестидиапазонного «автомата». Для версии Turbo предлагалась заводская программа увеличения мощности до 500 л.с. А со временем на вершине модельной гаммы обосновался 521-сильный Cayenne Turbo S, сокративший время разгона до сотни до 5,2 с при максималке в 270 км/ч.

Покупатели встретили Cayenne тепло: на второй год производства пришлось наращивать выпуск с первоначальных 25 тысяч машин до 40 тысяч. Всего было выпущено свыше 150 тысяч Кайенов первого поколения.

Но пресса, нахваливая технические особенности машины, неустанно критиковала дизайнера Стива Муркетта за не слишком удачную попытку натянуть фамильное лицо на внедорожник, а руководителей проекта — за невысокое по стандартам марки качество интерьера.

Важно

Присутствовали и эргономические недочёты, например низко расположенный блок климат-контроля с невнятной индикацией.

Обновлённую машину c индексом 957представили зимой 2007 года в Детройте.

Внешне она не сильно похорошела, зато коэффициент аэродинамического сопротивления (С) снизился с 0,39 до 0,35, что было хорошо и для топливной экономичности, и для акустического комфорта, вызывавшего нарекания ранее. Шасси дополнилось активными стабилизаторами PDCC, а все двигатели — системой непосредственного впрыска топлива.

Отдача V6 выросла до 290 л.с. Двигатели V8 к тому же чуть подросли в объёме — до 4,8 л. Атмосферная «восьмёрка» выдавала уже 385 «лошадей», наддувные — 500 (Cayenne Turbo) и 550 (Turbo S).

Осенью того же года во Франкфурте публике продемонстрировали прототип гибридного внедорожника Cayenne Hybrid — для начала с бензиновым двигателем V6 3.6. Потом его заменили «компрессорной» трёхлитровой «шестёркой». Но в серию вместо гибрида в 2009 году пошёл Cayenne Diesel, первый дизельный Porsche, с трёхлитровым двигателем V6 TDI фирмы Audi, развивавшим 240 л.с. и 550 Н•м.

Особняком в линейке рестайлингового Кайена стоит версия GTS (вверху) с форсированным до 405 л.с. «атмосферником» V8 и заниженной подвеской. Машина, рассчитанная на энтузиастов, в «базе» оснащалась шестиступенчатой «механикой». Однако в России фишка пропала: наши заказывали только Кайены с «автоматом».

Когда в асфальтовых способностях Кайена уже никто не сомневался, маркетологи Porsche стали больше внимания уделять незаурядным внедорожным способностям машины. При участии Porsche в 2007 году был организован ралли-рейд Transsyberia 2007, для которого было построено 26 боевых Кайенов.

В гонке приняли участие спортсмены и журналисты из разных стран, и помимо неплохого пиара фирма Porsche получила возможность вывести на рынок памятную дорожную версию Cayenne Transsyberia (в коллаже выше, левое нижнее фото).

В 2009 году в преддверии смены поколений покупателям была предложена ограниченная партия из тысячи автомобилей GTS Design Edition 3 (правый кадр), подготовленных отделением Porsche Design.

Совет

Второе поколение Кайена появилось в 2010 году. Взяв за основу платформу предшественника, инженеры переработали её, сделав ещё больший акцент на асфальтовых повадках.

Дифференциальный полный привод на обычных бензиновых версиях был заменён на подключаемую с помощью многодисковой муфты переднюю ось.

Благодаря грамотно подобранным передаточным числам в «автомате», тяговая проходимость от этого сильно не пострадала, да и геометрическая если и ухудшилась, то немного.

Машина стала комфортнее на ходу, легче, её кузов — жёстче, а центр тяжести — ниже. Межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen сохранился лишь на дизельном и гибридном вариантах.

Да, в виде опыта гибридный Cayenne был создан ещё в первом поколении модели, но в серию он пошёл только во втором.

Это была версия S Hybrid на основе компрессорной трёхлитровой бензиновой «шестёрки» на 333 силы, дополненной 47-сильным электромотором. Вообще же, линейка агрегатов Кайена состояла из бензиновых моторов V6 3.6 и V8 4.

8 («восьмёрка» была как атмосферной, так и наддувной). Мощность бензинового Кайена составляла от 300 до 550 л.с. (Turbo S), а ещё был дизель V6 3.0 на 240 «лошадок».

Все версии Кайена, кроме базовой бензиновой, во время рестайлинга прибавили по 20 «лошадок».

Обратите внимание

В 2014 году модель пережила обновление, в ходе которого были скорректированы не только облик и интерьер (в салоне появились новые руль и задние сиденья), но и техническая начинка. При этом модификации Cayenne S (420 л.с.) и GTS (440 л.с.

) сменили свой «атмосферник» V8 4.8 на «твинтурбошестёрку» 3.6. Вместо простого гибрида появился подключаемый к сети S E-Hybrid, чья комбинированная мощность составила 416 л.с. против 380 у предшественника. А ещё в гамму был добавлен S Diesel с мотором V8 4.

2 на 385 сил.

Источник: https://www.drive.ru/news/59a4141dec05c425410000e8.html

Ссылка на основную публикацию