У алкоголя сейчас больше шансов вернуться на автозаправки

За пивом на заправку: «Возврат слабого алкоголя — это слабое утешение»

Рост цен на бензин пытаются сдержать разрешением торговать алкоголем на АЗС, заправщики утверждают — это не спасет бизнес

Автозаправкам могут разрешить торговать слабоалкогольными напитками. Решение принято на совещании у вице-премьера России Дмитрия Козака, которое состоялось в сентябре, пишут «Ведомости». Информацию об этом изданию подтвердили три источника.

В Татарстане тему о возврате алкоголя на заправки поднимали еще полтора года назад и высказались за снятие запрета на торговлю спиртным, назвав алкоголь более маржинальным продуктом, чем бензин.

Между тем представители частных АЗС называют снятие запрета «слабым утешением» и предлагают государству отпустить розничные цены на топливо либо начать регулировать оптовые.

Обратите внимание

Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании, пишут «Ведомости». Инициатива исходила от представителей некоторых нефтяных компаний. Продажа пива и вина на АЗС, по их мнению, послужит своеобразной компенсацией роста акцизов и поможет не допустить повышения розничных цен на АЗС.

Как пишет «Коммерсант», глава Независимого топливного союза Павел Баженов написал на прошлой неделе письмо Дмитрию Медведеву, попросив отменить введенный с 2012 года запрет на продажу на заправках алкоголя крепостью до 16,5%. По мнению Баженова, запрет не привел к уменьшению числа аварий по вине пьяных водителей, но дискриминирует АЗС по сравнению с обычными магазинами.

Инициатива исходила от представителей некоторых нефтяных компаний. Продажа пива и вина на АЗС, по их мнению, послужит своеобразной компенсацией роста акцизов и поможет не допустить повышения розничных цен на АЗС. Фото pixabay.com

Еще в январе 2017 года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму сенатором от Астраханской области Геннадием Орденовым. «Запрет реализации алкогольной продукции на АЗС представляется неэффективной мерой борьбы с употреблением спиртных напитков за рулем.

Очевидно, что причинно-следственной связи между возможностью приобретения водителем автомобиля алкогольной продукции на АЗС и ее употреблением этим водителем не существует, алкоголь может быть приобретен лицом, управляющим автотранспортным средством, в любом месте, отсутствие спиртного на АЗС не является препятствием для этого», — говорилось в пояснительной записке.

По мнению автора законопроекта, статистика ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, говорит о неэффективности запрета продажи алкогольной продукции на АЗС. В 2010 году, до введения запрета на торговлю спиртным, было зарегистрировано 11,8 тыс. ДТП, а в 2015-м – 16 тыс. ДТП.

Критики инициативы обращали внимание, что при подсчете не учитывался рост автомобилизации в России за последние несколько лет.

«Хотелось бы, чтобы этой мерой поддержки не ограничились»

Законопроект Орденова не дошел даже до первого чтения в Госдуме. Правовое управление администрации президента дало отрицательный отзыв.

В заключении говорится, что в России принимаются меры, направленные на ужесточение требований к розничной продаже алкогольной продукции и закреплен принцип обеспечения «приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка».

Сейчас сам Геннадий Орденов не комментирует возможное решение правительства о возврате алкоголя на АЗС. Однако до того, как законопроект «завернуло» правовое управление, его одобрили парламенты большинстве регионов России. «Это высокомаржинальный продукт! Он дает в два-три раза больше маржи, чем продажа бензина!» — объяснил тогда экс-гендиректор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров.

— Маржа упала на АЗС. Если сельские магазины не продают алкоголь, то они банкроты, а АЗС приравнивается по экономике к сельским магазинам. Если нет этой продукции, то основная деятельность не приносит прибыль, — отмечал Сабиров.

Важно

Снятие запрета по торговле спиртным на АЗС должно повысить рентабельность этого бизнеса, считают сторонники изменений. Однако представители независимых АЗС называют это слабым утешением:

— Так и напишите, что слабоалкогольные напитки — это слабое утешение для частных АЗС. Хотелось бы, чтобы этой мерой поддержки не ограничились. Государство в мае зафиксировало цены в рознице, а биржа как работала некорректно, так и работает.

Если вы регулируете цены, надо регулировать их во всех сегментах, а не так, что розницу остановили, а опт растет.

Если покупаешь дороже, чем продаешь, какой бизнес может быть? А частные заправки — это 50—60% рынка, — комментирует «Реальному времени» Ирек Сулейманов, глава Ассоциации малых и средних АЗС Татарстана.

«Любое увеличение количества точек продажи негативно влияет на заболеваемость и происшествия, связанные с употреблением алкоголя»

По словам Сулейманова, большая ошибка запрещать даже торговлю водкой:

— Как будто никто не найдет, где ее выпить! В Белоруссии этот запрет ввели, а через два дня Лукашенко отменил, потому что таксисты начали по дороге продавать и суррогат появился, — говорит Сулейманов.

При этом эксперт отмечает, что маржа от торговли продуктами питания на заправках составляет всего 10—15% от общей выручки.

— Заправки должны зарабатывать на торговле бензином. Нам приводят в пример западные заправки, мол, там ситуация иная, но там и не такие заправки, как у нас. Там огромные комплексы. Там супермаркеты работают до шести вечера, и только за заправке, которая круглосуточная, вы можете купить сыр, молоко, сметану, — говорит Сулейманов.

Доводы сторонников снятия запрета о том, что он не повлиял на количество пьяных ДТП, и алкоголь, кроме заправок, можно купить где угодно, медики считают несостоятельными.

— Решение неправильное. Любое увеличение количества точек продажи негативно влияет на заболеваемость и происшествия, связанные с употреблением алкоголя.

Мы выступаем за то, чтобы убрать алкоголь и из сетевых магазинов — оставить одну-две точки на квадратный километр, как в скандинавских и прибалтийских странах, — говорит Степан Криницкий, заместитель главного врача по детской наркологии Республиканского наркологического диспансера.

238 «пьяных» ДТП с 50 погибшими

Решение о возврате торговли спиртным на АЗС Криницкий называет «жертвой здоровьем населения в угоду интересов промышленников». По словам нарколога, алкоголь на прилавках заправок приведет к росту употребления спиртного и срывам у алкоголезависимых.

— Для любого алкоголезависимого человека, а их в тысячи раз больше, чем состоят на учете в наркодиспансерах, это может быть провокацией.

У нас запрет на рекламу алкоголя на телевидении, чтобы не было лишнего внешнего воздействия, человек сознательно избегает точек торговли спиртным, а тут он на заправку заходит, где перед ним витрина с пивом.

Хочет он этого, не хочет, а алкоголь увидит. Естественно, это его спровоцирует, — говорит Криницкий.

Как сообщили «Реальному времени» в ГИБДД Татарстана, за 8 месяцев в республике было совершено 236 «пьяных» ДТП, в которых 50 человек погибли и 304 ранены. На 10 375 водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, наложены штрафы.

ОбществоБизнесТранспорт Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/115596-v-rossii-mogut-vernut-alkogol-na-azs

Автозаправки смогут торговать пивом и вином

АЗС стараются зарабатывать не столько на торговле топливом, сколько на продаже продовольствия и сопутствующих товаров

Читайте также:  Рамные внедорожники за 3 млн рублей

Евгений Разумный / Ведомости

Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании. Об этом «Ведомостям» рассказали участник встречи, человек, знающий об этом от другого участника встречи, и сотрудник одной из нефтяных компаний. Правительство согласилось разрешить торговлю слабым алкоголем на АЗС, добавляют два федеральных чиновника.

Предложения некоторых нефтяных компаний по возврату пива и вина на АЗС действительно обсуждались у Козака в контексте стабилизации розничного топливного рынка, сказал представитель вице-премьера. Цель этих предложений – повысить рентабельность компаний. Даны соответствующие поручения, добавил он.

Совет

Таким образом, правительство поддержало идеи члена Совета Федерации от Астраханской области Геннадия Орденова, говорят собеседники «Ведомостей». Проект поправок в закон о регулировании алкогольного рынка, разрешающий продажу алкоголя крепостью до 16,5% на АЗС, Орденов внес в Госдуму в январе 2017 г.

В обоснование предложений он сообщил, что введенный в 2011 г. запрет торговли алкоголем на АЗС неэффективен: связи между употреблением алкоголя и возможностью купить его на заправке нет – алкоголь можно приобрести и в обычных магазинах, которые часто находятся вблизи АЗС.

Число аварий с участием нетрезвых водителей после запрета не уменьшилось, сказано там же: в 2010 г. было 11 800 таких ДТП – и 16 000 в 2015 г.

А владельцы АЗС, в частности независимых, пострадали, указывал сенатор. Росли издержки, падала доходность АЗС, и нетопливные товары с услугами стали играть большую роль в прибыли АЗС. После запрета на торговлю алкоголем содержать магазины при автозаправках стало невыгодно, некоторые были закрыты. Представитель Орденова от комментариев отказался.

Особенно актуальна для АЗС возможность дополнительного заработка сейчас. Весной 2018 г. топливо резко подорожало. Тогда правительству удалось договориться с нефтяниками: они больше не повышают розничные цены, а правительство снижает акцизы. Нефтяники обещание выполняют.

Разрешение продаж алкоголя на АЗС – пряник нефтяникам за сдерживание цен на топливо, считает партнер Urus Advisory Алексей Панин. Несмотря на падение рентабельности АЗС, нефтяные компании могут делать центром прибыли другие сегменты, напоминает он: «У них есть возможности для маневра в отличие от независимых заправок».

У АЗС сложная ситуация с продажами топлива – доходность низкая, рост доходов от продаж сопутствующих товаров позволил бы компенсировать потери, рассуждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Президент «Лукойла» Вагит Алекперов также за возврат слабого алкоголя на АЗС, заявил он телеканалу «Россия 24» 4 октября.

В мире большую часть прибыли АЗС получают от продажи сопутствующих товаров, напоминает аналитик АКРА Василий Танурков. Российские заправки следуют зарубежному тренду.

Продажи нетопливных продуктов покрывают 33% операционных расходов российских заправок «Лукойла», к 2020 г. компания рассчитывает довести показатель до 50%, а в 2027 г.

– до 80%, говорил старший вице-президент компании по поставкам и продажам Вадим Воробьев. По его словам, за рубежом эта цифра – 100%.

Торговля при АЗС – активно развивающийся канал продаж, добавляет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Обратите внимание

Заправки заинтересованы в росте доходов от нетопливных услуг и на этот рынок активно идут крупные продовольственные сети, напоминает он: «Магнит» ведет переговоры о сотрудничестве с «Лукойлом», развивающая в Поволжье магазины Spar компания уже открывает точки на заправках. По данным эксперта, на начало второго полугодия 2018 г.

в России было более 10 500 магазинов на АЗС. Получается, магазины есть на 70% заправок. Для сравнения: у крупнейшего по обороту ритейлера страны X5 Retail Group на тот момент было более 13 000 точек, у крупнейшей сети по числу магазинов, «Магнита», – почти 17 000.

Сейчас на продажи на АЗС приходится около 1,5% торговли продовольственными товарами в рознице, говорит Бурмистров: «Но разрешение продавать алкоголь на заправках в перспективе трех лет позволит нарастить эту долю до 2%, а через пять лет – до 3%».

Возврат пива на АЗС вряд ли станет стимулом для роста рынка пива, хотя любое смягчение законов для пивоваров полезно, считает представитель AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По его оценке, в перспективе через АЗС может продаваться не более 1% такой продукции. Потенциал невелик, согласен с ним представитель «Балтики» (входит в Carlsberg Group) Алексей Кедрин: до запрета средние продажи на магазин при заправке были в разы ниже, чем в традиционной точке. Но «Балтика» поддерживает это предложение.

Минпромторг поддерживает идею разрешить торговлю слабым алкоголем на АЗС, говорит его представитель. ФАС тоже «за», указывает начальник управления службы Дмитрий Махонин: продажа слабоалкогольных напитков увеличит доходность АЗС.

Главный противник идеи – Минздрав: снятие запрета увеличит потребление алкоголя. Продажа на АЗС может стимулировать импульсивную покупку алкоголя человеком, который этого не планировал, рассуждает представитель министерства.

АЗС и прилегающая территория – зона повышенной опасности и снятие запрета повысит риск появления на дороге нетрезвого водителя и нетрезвых посетителей на АЗС с последующим созданием аварийных ситуаций с их участием, продолжает он.

Важно

Во избежание импульсивной покупки алкоголь не будет выставляться на витрину – предлагается его предоставлять покупателю по запросу, говорят федеральный чиновник и участник совещания у Козака. Это избыточная мера, считает Кедрин.

Представители Минфина, Минтранса, «Роснефти», «Лукойла», «Газпром нефти», «Татнефти», «Сургутнефтегаза», X5 Retail Group, «Ашана», «Магнита», «Дикси» не ответили на запросы «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовали Наталья Ищенко, Татьяна Ломская, Филипп Стеркин

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/04/782845-avtozapravki-smogut-torgovat-pivom

От чего ушли: на АЗС может вновь появиться алкоголь

МОСКВА, 5 окт — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Продажу алкоголя на заправках запретили в 2011 году, желая оградить автолюбителей от спонтанных покупок и снизить ДТП на дорогах.

После сентябрьского совещания у вице-премьера Дмитрия Козака правительство вернулось к идее продажи алкоголя на заправках, инициативу решено прорабатывать.

Такое предложение появилось у нефтяников, желающих восполнить недоимки от продажи топлива по текущим ценам. По их мнению, в текущем виде рентабельность АЗС низкая.

Потенциально возврат алкоголя на прилавки автозаправок может поддержать доходы нефтяников, говорят опрошенные агентством «Прайм» аналитики. Такая мера может привести к росту выручки на заправках на 30-40%, что на фоне введения новых налогов сдержит негативные последствия от «сложного» 2019 года, замедлит рост инфляционных ожиданий.

Как утверждают эксперты, инициатива хоть и спорная с точки зрения здоровья россиян, однако вряд ли она сильно отразится на населении. Всегда есть альтернатива в виде покупки алкоголя в магазине.

ВЫГОДЫ НЕФТЯНИКОВ

Подобный шаг со стороны правительства вполне ожидаем, говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Ранее уже было принято решение поднять с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо.

Акциз на бензин вырастет на 3700 рублей — до 11892 рублей.

«Это повышение произойдет одновременно с повышением НДС и может спровоцировать инфляционный шок, так как цены на бензин очень сильно влияют на инфляционные ожидания», — поясняет он.

Такое повышение частично можно было бы компенсировать за счет снижения наценки на топливо по цепи поставщиков. «В частности, повышение выручки и маржи заправок от продажи прочих товаров при сохранении высокого уровня конкуренции должно способствовать сокращению наценки», — говорит он.

Читайте также:  Пикапы gmc стали роллс-ройсами

Между тем, в рознице наиболее высокая наценка устанавливается на товары, потребитель которых минимально чувствителен к цене, например, элитный алкоголь, дорогие сыры, мясопродукты. «Наценка на алкоголь в рознице доходит до 100-150%», — напоминает он. 

Реализация данной инициативы может в определенной мере оказать положительный эффект на рентабельность отечественных АЗС: трансформация заправок в точку удовлетворения широкого спектра потребительских нужд является процессом, характерным для многих развитых экономик, говорит главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.

«На наш взгляд, возвращение алкоголя в список разрешенных к продаже товаров на заправках может привести к росту выручки от продажи сопутствующих товаров на 30-40%», — считает он.

Совет

По его мнению, ожидаемый рост рентабельности АЗС при реализации данных инициатив может оказать сдерживающее влияние на повышение топливных цен в перспективе «сложного» 2019 года. Вместе с тем данная мера может оказать поддержку не только компаниям нефтяной отрасли, не исключает он.

«Сейчас обсуждаемые инициативы включают в себя разрешение на продажу алкогольной продукции на АЗС в виде пива и вина.

Можно предположить, что при реализации данных инициатив к пивной продукции могут быть предъявлены специфические требования по продаже, а именно – продаже пива в алюминиевой таре», — рассуждает Покатович.

Данная мера может рассматриваться как еще один механизм поддержки крупнейшего отечественного производителя алюминия, отмечает он.

Инициатива команды Козака с точки зрения увеличения прибыли бизнеса нужная: автомобильные заправки — это место, куда автолюбители заезжают регулярно, говорит доцент кафедры предпринимательства и логистики бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Строганов.

«Учитывая количество автолюбителей только в столице, практика, когда заправка становится местом «одного окна», очевидно несет выгоду для бизнеса», — поясняет он.

По его словам, продажа алкоголя значительно повысит уровень среднего чека на АЗС, поэтому поднимет рентабельность заправочного бизнеса.

Вероятно, расчет нефтяников идет на то, что водитель, увидев на прилавке алкоголь, совершит импульсивную или эмоциональную покупку, если он едет, например, в гости, говорит Строганов.

«Если, заправляясь, автолюбитель увидит на прилавке алкоголь, то, вполне возможно, совершит так называемую импульсную или эмоциональную покупку. Как подарок это неплохой вариант», — объясняет он.

При этом он считает, что ограничить рост цен на топливо эта инициатива точно не сможет, так как этот рост не имеет экономического обоснования, а несет исключительно рыночный характер прибыли владельцев сетей автозаправок. 

При этом повысить привлекательность самих автозаправок не получится, так как ездить на заправки исключительно ради того, чтобы приобрести алкоголь могут разве что в местах с плохо развитой инфраструктурой или в сельской местности. В городах и без того хватает алкогольных магазинов, торговых сетей и супермаркетов, где цены будут более приемлемыми.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Обратите внимание

По мнению Покатовича, вряд ли есть прямая связь между объемами продаваемого алкоголя на АЗС и числом ДТП. «Продажа алкоголя на АЗС частично сможет заменить аналогичные продажи в придорожных магазинах, в которых, в свою очередь, качество алкогольной продукции может быть значительно ниже, а регламенты по продаже алкоголя могут не выполняться», — полагает он. 

Негативных последствий с точки зрения учащения аварий, скорее всего, не произойдет, полагает Нигматуллин. Владелец автомобиля и так может заехать в любой магазин и приобрести алкоголь.

С точки зрения последствий для общества, инициатива хоть и спорная, но тем не менее, по мнению Строганова, команда Козака понимает, что особой опасности она не несет.

«У нас сейчас работают совершенно драконовские меры по наказанию выпивающих за рулем водителей, что очень хорошо и правильно, поэтому вряд ли кто-то осознанно приобретет алкоголь на заправке с тем, чтобы его употребить в дороге», — заключает он.

Источник: https://1prime.ru/business/20181005/829304540.html

Правительство попросили вернуть алкоголь на АЗС

Владельцы автозаправок просят вернуть им возможность продавать алкоголь. С таким обращением к властям выступил «Независимый топливный союз» (НТС).

На числе пьяных ДТП инициатива не отразилась, но зато мешает и покупать алкоголь добросовестным гражданам, и зарабатывать бизнесу, утверждают в организации.

Спиртное можно приобрести где угодно, зато ограничения резко снижают доходность АЗС, многие из которых уже сейчас работают в убыток, указывают они.

Общественная организация «Независимый топливный союз» просит снять запрет на продажу алкогольных напитков на заправках.

Как говорится в письме организации, направленном премьер-министру Дмитрию Медведеву и главе Минпромторга Денису Мантурову, по мнению НТС, действующие ограничения привели к появлению противоречий и несоответствий в текущем законодательстве.

По результатам собственной экспертизы НТС пришел к выводу, что запрет не соответствует своему целевому назначению и ограничивает права добросовестных продавцов и покупателей алкогольной продукции.

Такой вывод организация сделала из сравнения общего по итогам года количества дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителей, с количеством ДТП, случившихся из-за того, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Как утверждает «Независимый топливный союз», количество ДТП, совершенных автомобилистами в состоянии алкогольного опьянения после введения запрета не снизилось, а даже несколько возросло.

Также запрет ограничивает права покупателей и продавцов, так как происходит дискриминация в пользу крупного сетевого ритейла, утверждает НТС.

Если возможности законопослушных граждан ограничиваются, то потенциальные преступники могут приобрести алкоголь в любом другом месте, так как продажа спиртного запрещена только на АЗС, но не на других объектах единой инфраструктуры многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ), говорит организация.

В письме подчеркивается, что в магазинах при автозаправках практически исключена продажа некачественного алкоголя, что особенно актуально для небольших отдаленных населенных пунктов, где альтернативы зачастую просто нет. Кроме того, в случае с магазинами при АЗС минимальна вероятность продажи алкоголя несовершеннолетним, зато куда проще выявить нетрезвого воителя, чем в обычных магазинах.

Наконец, без строительства магазинов и предоставления дополнительных услуг невозможно развивать сеть или модернизировать существующие станции.

Важно

Средняя независимая АЗС, с учетом операционных и логистических затрат, а также уровня маржинальности, получает прибыль до налогообложения в размере около 65 тыс. рублей в месяц, говорится в исследовании исследования НТС «Текущее положение независимой топливной розницы». При уровне инвестиций в 26,1 млн руб., срок окупаемости одной заправки составит 33,5 года — и это без учета инфляции.

По результатам опроса, проведенного «Независимым топливным союзом» среди владельцев автозаправок, выручка АЗС, при которых работают магазины, выше на 15%. А если в магазинах до запрета продавался алкоголь, дополнительная выручка была еще выше, чем у АЗС без магазинов. Запрет на продажу алкоголя респонденты НТС оценили в 40% выручки от сопутствующей продукции и 6% от общей выручки.

Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов подчеркивает, что независимые АЗС в подавляющем большинстве находятся в правовом поле и удовлетворяют всем требованиям законодательства.

Многие автозаправки уже сейчас вынуждены работать себе в убыток, так как оптовые цены растут, а розничные регулируются.

Именно поэтому так важны дополнительные услуги, в том числе продажа алкоголя, поясняет он.

Исполнительный директор «Российского топливного союза» Григорий Сергиенко говорит, что РТС уже дважды выходил с инициативой об отмене запрета.

Сергиенко говорит, что в такой ситуации отмена запрета на продажу алкоголя на заправках стала бы для розницы спасательным кругом.

По мнению Дмитрия Клевцова, в запрете на продажу алкоголя на АЗС просматривается лобби крупных торговых сетей.

Источник: https://finance.rambler.ru/business/39736997-pravitelstvo-poprosili-vernut-alkogol-na-azs/

Продажа алкоголя на АЗС: все «за» и «против» — ТВ • ШАНС

С 2011 года в России действует запрет на продажу на АЗС любых алкогольных напитков. До этого времени на заправках свободно продавался алкоголь крепостью до 16,5%. В ближайшем будущем эта практика может вернуться.

Поводом так считать служит письмо главы Независимого топливного союза Павла Баженова премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором он просит отменить действующий запрет и отмечает, что в настоящее время АЗС как место торговли дискриминируют.

В Минфине и Минэкономики уже высказались за предложенную инициативу.

Стоит отметить, что это — не первая попытка вернуть алкоголь (а точнее — пиво и вино) на АЗС. В январе 2017 года подобный законопроект уже вносился в Госдуму, но потерпел фиаско.

Совет

На первый взгляд, продажа пива на заправках — не лучшая идея, ведь алкоголь и автомобиль не должны сочетаться. Но на самом деле у нее есть преимущества, в том числе и для тех, кто вообще не пьет.

Поэтому предлагаем изучить как плюсы, так и минусы данной идеи.

Давно минули те времена, когда АЗС представляли собой лишь бензоколонку и кассу. Сейчас большинство заправок — это своеобразные мини-торговые комплексы, где можно не только пополнить запасы топлива, но и выпить кофе, съесть бутерброд, купить журнал или приобрести масло и дворники. Считается, что продажа сопутствующих товаров способна приносить до 70% прибыли!

Читайте также:  Плюсы и минусы chevrolet niva

Что будет, если на АЗС вновь разрешат продавать пиво и вино? Прибыль вырастет, причем не только у собственников заправок. В первую очередь, плюсы получат производители слабоалкогольной продукции. Доставлять её на заправки будут логистические компании, которые тоже выиграют финансово.

А экспедиторы в свою очередь потратятся на топливо. И это не считая всяких дополнительных «игроков». В общем, цепочка получается довольно большой. Что же до простых граждан, то для них главный плюс заключается в появлении новых рабочих мест. Ну а государство обязательно возьмет свое в виде поступлений от налогов и акцизов.

Как ни крути, а от свободной торговли выигрывают все.

Этот пункт прямо вытекает из предыдущего. В случае, если уровень доходов АЗС вырастет, их владельцы могут пойти на беспрецедентный шаг — снизить отпускную цену топлива. Сейчас из-за высоких оптовых цен на топливо и операционных расходов доходность АЗС не очень высока. Как следствие многие топливные компании завышают стоимость бензина, чтобы как-то заработать.

Если они смогут продавать алкоголь, у них появится новый источник дохода, и цены на топливо можно будет даже снизить, чтобы привлечь клиентов. Конечно, нужно оговориться, что бензин в этом случае подешевеет только на заправках с магазином, а снижение цен будет не очень большим — примерно на 1-2 рубля.

Но и этот уровень можно считать вполне весомым аргументом, чтобы вернуть алкогольные напитки на АЗС.

Представьте, что вы едете домой с работы и решили купить на вечер пару бутылок пива. При этом вам надо заправить машину.

Так в чем же преступление, если вы совместите эти два процесса и сэкономите время? Более того, если вы уже четко решили выпить, вряд ли вас остановят 15 минут, которые придется потратить на прогулку до районного магазина.

То есть действующие запреты не особо помогают бороться с пьянством. Зато если разрешить торговать слабоалкогольными напитками на АЗС, последние станут еще чуточку удобнее.

«Разреши пиво на АЗС, водители будут выпивать за рулем» — первый штамп, который приходит на ум в данном случае. Но на самом деле все прекрасно понимают, что это — стереотип.

Любители ездить подшофе могут купить спиртное и в обычном магазине. Запрет на продажу алкоголя на заправках тут ни при чем.

А вот что уже не так очевидно — так это вероятность роста ДТП с пьяными пешеходами и велосипедистами, особенно в сельской местности.

Обратите внимание

Не верите? А зря! Очень во многих местах нашей необъятной страны добраться до заправки гораздо ближе, чем до ближайшего магазина. И вот там-то АЗС могут с легкостью превратиться для местных в некий аналог кабаков. Строго говоря, в соседней Беларуси именно так и получилось.

Даже если представить, что продажа алкоголя у нас будет запрещена после 22:00, то и после таких «посиделок» добираться до дома местные будут уже в темноте. То есть риск аварии с водителем, который просто не заметит нетрезвого пешехода, многократно возрастает.

И статистика Беларуси это подтверждает. Например, в 2017 году только в Минске произошло 74 ДТП с пешеходами, которые в 28 случаях были нетрезвыми.

Причем Госавтоинспекция Республики Беларусь неоднократно отмечала, что нередко подобные ЧП происходят именно вблизи АЗС, где разрешена торговля спиртным.

Сейчас клиенты АЗС — это не только автомобилисты, но и другие люди. Например, кто-то может зайти на заправку, чтобы поесть, а кто-то — за любимым журналом. По сути АЗС уже не отличаются от обычного магазина.

Если туда вернут алкоголь, то число конфликтов гипотетически может вырасти, причем не из-за водителей, а из-за различных асоциальных личностей. Конечно, в первую очередь это касается не столицы и крупных городов, а регионов.

И вряд ли водители, заехавшие залить полный бак, будут рады выяснению отношений.

Ни для кого не секрет, что в России пьют, причем много. По статистике за 2017 год в среднем в течение года россиянин потребляет около 12 литров алкоголя.

Между тем, Всемирная организация здравоохранения признала, что ограничение мест продажи алкоголя — одна из эффективных мер по борьбе с пьянством. Разрешение на продажу алкоголя на АЗС — шаг в обратном направлении.

Важно

Кстати, в 2017 году администрация президента РФ уже дала отрицательный отзыв на аналогичный законопроект, отметив, что он противоречит проводимой политике «по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией».

В Республике Беларусь на заправках в любое время разрешено торговать спиртным, причем не только пивом, но и крепким алкоголем.

Любопытно, что точно такие же правила действуют и в Германии, хотя в разных частях страны власти эпизодически пытались ввести ограничения на продажу алкоголя по времени. Свободно продается алкоголь на заправках и в Польше.

А вот в Литве и Латвии купить такие напитки можно только в период с 10:00 до 20:00.

В Финляндии и Швеции действуют еще более строгие правила — на АЗС разрешено продавать исключительно слабоалкогольные напитки и только в дневное время. Наконец, в Нидерландах продажа алкоголя на АЗС запрещена точно так же, как в России.

Как мы видим, в большинстве стран на АЗС свободно торгуют алкоголем — весь вопрос лишь в соблюдении местного законодательства, например, ограничении продажи по времени.

На количестве пьяных водителей за рулем это никак не сказывается.

Зато плюсы от такого типа торговли очевидны: для владельцев АЗС — дополнительный доход, для простых автомобилистов — удобство в совершении покупок.

Источник: auto.mail.ru

Источник: http://shanstv.ru/prodazha-alkogolya-na-azs-vse-za-i-protiv/

Алкоголь могут снова вернуть на АЗС

Минфин и Минэкономики поддерживают идею независимых АЗС вернуть на заправки продажу слабого алкоголя, сообщает Коммерсант.

Владельцы АЗС считают, что эта мера поможет компенсировать падение основных доходов от продажи топлива и сдержать рост цен на бензин,что вызывает сомнения у ряда экспертов.

По информации издания, неделю назад  Павел Баженов,  глава Независимого топливного союза, объединяющего владельцев АЗС, направил письмо Д.Медведеву.

 В документе автор  просит отменить запрет на продажу на заправках алкоголя крепостью до 16,5%.  Напомним, что алкоголь на заправках не продается с 2012 года в целях борьбы с ДТП по вине пьяных водителей.

Совет

По мнению Павла Баженова, закон не повлиял на число аварий, но «дискриминирует АЗС по сравнению с обычными магазинами».

Попытки вернуть алкоголь на заправки предпринимались и раньше: в конце 2017 года с подобной инициативой выступал сенатор от Астраханской области Геннадий Орденов. Тогда документ не дошел даже до первого чтения, получив отрицательную оценку администрации президента как противоречащий государственной политике.

Однако сейчас ситуация изменилась, и шансы, что запрет может быть снят, увеличились. Как пишет Коммерсант, «оптовые цены на бензин на прошлой неделе превысили психологическую отметку 50 тыс. руб. за тонну. Теперь перед большинством АЗС стоит выбор: либо продавать топливо в убыток, либо повышать розничные цены, рискуя потерять покупателей и навлечь гнев ФАС».

По заявлению Минэкономики, «статистика аварийности показывает, что запрет не приводит к поставленной законодателями цели».

Регулирующий алкогольный рынок  Минфин также поддержал идею отмены запрета. В министерстве считают, что возврат алкоголя на заправки может повысить рентабельность АЗС и конкуренцию на алкогольном рынке. Минфин ссылается на анализ международной практики, который, по их данным, не выявил связи между запретом, уровнем потребления алкоголя и аварийностью на дорогах.

Противоположное мнение высказала замглавы общественного совета при Минтрансе Наталья Агре. Она считает идею возврата спиртного на АЗС странной, учитывая политику государства по борьбе с употреблением алкоголя за рулем.

Наталья Агре  сомневается, что запрет не снизил статистику аварийности, учитывая рост автопарка в РФ. По данным замглавы общественного совета, « в 2017 году число аварий с нетрезвыми водителями снизилось на 3,4%, до 16,3 тыс.

, число погибших в них — на 4,2%, до 4,65 тыс. человек».

Отрицательную оценку инициативе дала организация «Трезвая Россия», заявив, что «вместо того, чтобы улучшать качество бензина, повышать лояльность потребителей, они (сети АЗС) готовы зарабатывать на здоровье граждан России. Будем биться с этой антинародной инициативой».

Источник: https://trezvo.org/alkogol-mogut-snova-vernut-na-azs/

Ссылка на основную публикацию