Toyota в ралли «дакар» (тойота)

Toyota в ралли “Дакар”

Январь 20 09:07 2019 by AMSRUS

Участие “тойоты” в супермарафоне началось задолго до его старта – в мае 1978 года.

На самом первой афише “дакара”, когда организаторы ещё понятия не имели, кто откликнется на их приглашение, была изображена …раллийная Toyota Celica, которой художник щедро добавил и клиренс, и хода подвески.

Перед самым стартом появился ещё один макет (рисованный в стилистике комиксов), но уже с изображением реального участника – Toyota FJ40 популярного ведущего радиостанции RTL Макса Мейнье. “Голос” марафона вёл прямые репортажи с места событий и выдавал обзорные эфиры каждый (!) день.

Toyota наряду с Land Rover, Range Rover, Mercedes и Peugeot участвовала во всех 40 марафонах. В первом из них четверть всех автомобилей (98 из 25) назывались Toyota BJ/FJ. Правда, лучший из “круизёров” финишировал 10-м. Год спустя “тоёт” было уже 32 из 108, но количество снова не переросло в качество: 8-й результат в рейде протяжённостью 10 тыс. км.

Обратите внимание

В это трудно поверить, но в самом первом “дакаре” на собственной Toyota BJ стартовал его организатор Тьери Сабин. Формально он был участником, но скорее выполнял функции “закрывающего” экипажа, координируя работу судейских бригад и логистику “метлы”- полуприцепа, подбиравшего сошедшие мотоциклы и автомобили.

Ситуацию должна была изменить заводская команда, появившаяся в 1981-м. Но малолитражка Starlet и внедорожник FJ60 с чисто японскими экипажами запомнились разве что тем, что постоянно застревали и всё фотографировали.

Зато Пьер и Жак Делефортьери на BJ43 стали 7-и в абсолюте и 2-и в серийной подкатегории Production/Marathon, а организаторы стали активно использовать “круизёры” в качестве автомобилей связи, судейства, медицины и т. д.

И сегодня “тойоты” являются “официальными автомобилями ралли”.

В 1982-м первый заметный успех у пикапов Hi-Lux. Дебютировав в “дакаре” годом ранее, они отличились скорее кучностью, чем скоростью, финишировав в третьем десятке. Теперь же лучший из экипажей на “хай-лаксах” стал 9-м в абсолюте и 1-м среди дизельных авто.

До сегодняшнего успеха высшим достижением “тоёт” была гонка сезона- 1985. Тогда экипажи фирменной команды Parfumes Charles Jourdan финишировали на 3-й и 4-й позициях.

Во многом та конюшня была обязана своим появлением известному во Франции певцу Даниэлю Балавуану (штурман второго экипажа), “под которого” парфюмеры и выделил бюджет.

Увы, во время следующего “дакара” Балавуан разбился вместе с Сабином – их вертолёт упал во время пустынной бури в Мали.

1987 год – время локальных побед.

Хотя для борьбы за “золото” силами специализированных ателье Koro и Sodemo на базе Toyta LJ73 построены полноценные прототипы с кевларовыми кузовами и 310-сильными моторами, куда успешней в гонке оказались частные “тойоты”. LC Naruhodo Ишихары Йокуто стал лучшим в зачете Marathon (дизельные модифицированные авто), а три других “круизёра” заняли весь подиум в классе серийных автомобилей.

Важно

В 1995-м протяжённость “дакара” составила 11 тыс. км, которые необходимо было преодолеть за две недели. Жаки Икс проехал весь марафон в одиночку – в память о своём штурмане, погибшем в аварии годом ранее.

Годом позже первую из множества побед в классе стандартных автомобилей завоевывают экипажи Team Araco – по сути заводской конюшни Toyota.

Японцы решили отказаться от претензий на победу в абсолюте, сосредоточившись на зачёте Production.

В результате “круизёры”, подготовленные по классу Т2, доминируют в “серийном” зачёте до сегодняшнего дня, собрав коллекцию из 18 побед в стандартной категории.

За право называться самой экзотической из “дакаровских” Toyota спорят, как минимум, три модели. Это, во-первых, вынесенная на заглавное фото фантазия художника самой первой афиши. В 1982 году её реализовал в металле большой поклонник марки Пьер Фужеру, скрестивший кузов “селики” с шасси FJ45 и 5,7-литровым Chevrolet Small Black.

Во-вторых, 6-колёсный прототип команды Koro 1985 года на всё той же “круизёровской” базе. В-третьих, среднемоторное купе MR2 с дверьми типа “крыло чайки”, построенное Toyota Team Holland в 1986-м. И, наконец, самое радикальное творение Toyota Gazoo Racing SA – заднеприводный пикап Hi-Lux Evo 4х2.

Оглядываясь на успех багги Peugeot, южноафриканцы решила воспользоваться поблажками для заднеприводных авто, в частности использовать систему подкачки колёс, 38-миллиметровый рестриктор, неограниченную геометрию подвески и увеличенный с 805 до 940 см внешний диаметр покрышек. Увы, топ-пилотам управляемость Evo крайне не понравился…

Источник: https://amsrus.ru/2019/01/20/toyota-v-ralli-dakar/

Мощный «Дакар» для «Тойоты». Победа Аль-Аттии — лишь один из пяти успехов

В это сложно поверить, но в 2019-м «Тойота» впервые выиграла «Дакар» в абсолютном зачёте. До этого у японской марки было всё — выигранные спецучастки, финиши на втором и третьем местах, но вот стать первыми никак не получалось. Но гонщики и команда не сдавались, методично работая над достижением своей цели, и наконец сделали то, к чему шли долгие годы.

Нельзя не отметить и победителя нынешнего ралли-марафона. Нассер Аль-Аттия не просто принёс долгожданную победу команде Toyota Gazoo Racing SA, но и вписал своё имя в историю «Дакара».

Дело здесь не только в третьей победе катарского пилота в сложнейшней внедорожной гонке, а в том, на каких машинах он выигрывал «Дакар».

Аль-Аттия — один из немногих спортсменов, кто каждый раз побеждал в ралли-марафоне за рулём автомобилей трёх разных марок! До Нассера подобным достижением мог похвастать только француз Стефан Петерансель.

Совет

Сердце «Дакара»: как устроен бивуак главного ралли-рейда планеты

От пятизвёздочных моторхоумов с мишленовскими поварами до мотоциклистов-палаточников — рассказываем об устройстве бивуака «Дакара».

Тотальное доминирование в классе T2

Среди экипажей на практически стандартных внедорожниках уже который год кряду нет равных пилотам «Тойоты». Год за годом соперники не могут подобраться к представителям команды Auto Body.

В этот раз сильнейшим стал француз Кристиан Лавьей, а вторым к финишу пришёл японец Акира Миура.

Лавьей и Миура — единственные представители Т2, справившиеся со всей дистанцией! Своим победным финишем в Auto Body в очередной раз доказали, что для триумфа на «Дакаре» нужно не так много — посадить опытных гонщиков в надёжный автомобиль.

Не только «оригинальные». Ещё 4 любопытнейших экипажа «Дакара»

Вы уже в курсе про сверхсложный класс Original by Motul и невероятную Анастасию Нифонтову. Но на «Дакаре» много других ярких участников.

«Хино» в топ-10 зачёта грузовиков

В каждом классе на «Дакаре» есть свои легенды, и в зачёте грузовиков к таким относится команда Hino Team Sugawara. Маленький, но гордый коллектив из Японии год за годом совершает чудо — не просто выходит на старт сложнейшей внедорожной гонки планеты, но и добирается до финиша.

В 2019-м Терухито Сугавара привёл свой Hino 500 к финишному подиуму на 9-й позиции общего зачёта и продолжил славную традицию — с 1999 года японец всегда проезжал полную дистанцию «Дакара» и попадал в итоговую классификацию! 20 стартов на «Дакаре» и 20 финишей — достижение, которое по силам далеко не каждому.

Нифонтова «выжила» без механиков и стала первой

Стартовать на «Дакаре» без помощи механиков — безумие. Стартовать на «Дакаре» без механиков и ехать на мотоцикле — сумасшествие. Добраться до финиша «Дакара» в мотозачёте Original by Motul, став первой девушкой, преодолевшей это испытание, — реальность для Анастасии Нифонтовой.

Российская мотогонщица, входящая в команду атлетов Team Toyota Russia, сделала то, что не удавалось до неё в истории легендарного ралли-марафона никому. Там, где сдавались мужчины, Анастасия шла вперёд.

Россиянку не смутил ни Язид Аль-Раджи, проехавшийся по мотоциклу, ни Алеш Лопрайс, который чуть не переехал саму мотогонщицу! Нифонтова справлялась с трудностями на дистанции, самостоятельно обслуживала и чинила байк на бивуаке и заслуженно вписала своё имя в историю «Дакара».

«Ужасно боюсь тараканов!» Какие они — участники «Дакара» вне гонок

Обратите внимание

Как выглядит жизнь участников «Дакара» за пределами гонок? Что они любят, чего боятся и какие сложные решения им приходилось принимать?

На «Дакаре» без взаимопомощи никуда. В гонке по бездорожью нельзя проезжать мимо тех, у кого возникли проблемы, — этого не позволяет ни официальный спортивный регламент, ни негласные правила ралли-рейдов. Потому что сегодня помог ты — завтра понадобилась помощь тебе.

Всё это прекрасно осознают и в команде «Тойота», где пилоты неоднократно выручали друг друга.

В Auto Body ассистировали на дистанции Лавьей и Миура, в Toyota Gazoo Racing SA спасали коллег от неприятностей южноафриканский пилот Джиниэл де Вильерс и голландец Бернхард тен Бринке.

На последнем этапе де Вильерс пожертвовал собственным местом в топ-10, чтобы подстраховать Аль-Аттию на случай неприятностей. «Организаторы давали старт лидеров в обратном порядке, и команда решила, что Дирку и мне нужно подождать Нассера и Матьё.

Так что мы стартовали, но затем съехали в сторону и ждали в дюнах. К счастью, наш экипаж взял с собой пару раскладных стульев, так что мы могли комфортно посмотреть гонку!» — рассказал Джиниэл. Ну а потом подъехал Нассер — и две «Тойоты» помчались к победному подиуму.

Тот самый дух «Дакара» — в действии!

В целом, гонку начинали 27 автомобилей «Тойота» и ещё два грузовика «Хино», которые выпускает отделение японской корпорации.

Со всей дистанцией справились 16 внедорожников «Тойоты» (лучший результат для всех автопроизводителей) и один «Хино» — результат для столь сложного «Дакара» более чем достойный.

Важно

Для сравнения, всего в легковом зачёте финишировало 56 участников из 105. Ну что, весёлым получился боевик на просторах Перу? Ждём продолжения на «Дакаре»-2020!

Узнайте больше о событиях «Дакара» вместе с Toyota и Motul: эксклюзивные материалы и комментарии с места событий.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3653399-ralli-dakar-2019-pobeda-al-attii-na-tojote-nifontova-bez-mehanikov.html

Обновки для Дакара: Peugeot 3008 и Toyota Hilux — оба заднеприводные!

Крупнейшие игроки в мире ралли-рейдов уже начали представлять свою новую технику для марафона Дакар-2017.

Победители прошлой гонки из Peugeot показали новый вариант своего заднеприводного багги. Внешне перемены радикальные: если раньше французский внедорожник был стилизован под кроссовер 2008, то теперь — под новый, более крупный Peugeot 3008. Естественно, поменялось и название: новинка именуется Peugeot 3008 DKR.

Peugeot 2008 DKR

Но технически это — эволюция предыдущей заднеприводной машины. Прежней осталась компоновка шасси: двигатель установлен за кабиной экипажа, а секвентальная коробка передач сблокирована с главной передачей. Силовой агрегат — очередная версия турбодизеля V6 3.0.

Правда, в связи с измениями в технических требованиях Дакара диаметр воздушного рестриктора уменьшен с 39 до 38 миллиметров. Это привело к потере примерно 20 л.с.

, но инженеры Peugeot Sport постарались отчасти компенсировать это улучшением тяги на низких оборотах и повышением отзывчивости мотора.

Peugeot 3008 DKR

Также повышена надежность электрики, изменена геометрия подвески, доработаны амортизаторы и повышена эффективность системы кондиционирования. К слову, последнюю внедрили только прошедшим летом — Дакар 2016 гонщики Peugeot ехали без кондиционеров.

Судя по этому фото, новинка сохранила прежнюю коробку передач ZF Sachs с быстросменным сцеплением

Состав команды на Дакар-2017 меняться не должен: за Peugeot будут выступать двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, двенадцатикратный победитель Дакара Стефан Петерансель и пятикратный — Сириль Депре. «Боевой» дебют нового багги состоится в начале октября на ралли в Марокко — пару машин выведут на старт Сайнс и Депре.

Свою новую гоночную машину представила и полузаводская команда Imperial Toyota. Несмотря на название Hilux Evo, это — самая настоящая революция!

Совет

Все пять лет своего существования южноафриканский коллектив строил пикапы в полноприводной конфигурации, но новая машина имеет привод лишь на задние колеса! Пересмотреть принципы заставил прошлогодний успех команды Peugeot. Ведь дакаровские правила не ограничивают хода подвески для заднеприводников, и им разрешено также использовать колеса большего размера.

Toyota Hilux Evo

Toyota Hilux Evo

Заднеприводник «похудел» относительно полноприводного прототипа Hilux более чем на полтонны: 1300 кг против 1915 кг. Внешний диаметр покрышек нарастили с максимально разрешенных для полноприводников 805 см до 940 см. Значительно увеличены хода колес, а сами они обзавелись системой подкачки.

Вдобавок, должна повыситься мощность двигателя — пятилитровая «восьмерка» c непосредственным впрыском получит рестриктор диаметром 38 мм вместо 36 мм на полноприводнике. Сам мотор «переехал» вглубь колесной базы, и расположен аккурат под экипажем. Коробка передач — прежняя, французской фирмы Sadev.

Полноприводный прототип Toyota Hilux последней модицикации

Правда, по слухам, заднеприводную Тойоту пока никак не удается научить ездить. Специалисты вообще сомневаются в работоспособности этого шасси, представляющего собой глубокую переработку полноприводного прототипа Hilux.

Не исключено, что на Дакар в Южную Америку отправится только одна Toyota Hilux Evo с колесной формулой 4х2, а основные призовые пилоты команды, катарец Насер Аль-Аттия и южноафриканец Жиниель де Вильер, сядут за руль привычных полноприводных Хайлаксов.

Напомним, что маршрут Дакара-2017 пройдёт по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Старт гонки состоится 2 января в столице Парагвая Асунсьоне, 8 января гонщиков ждет день отдыха в боливийском Ла-Пасе, а финиширует марафон 14 января в аргентинской столице Буэнос-Айрес.

Читайте также:  Chevrolet рассказала, сколько "ест" новый cruze

Источник: https://autoreview.ru/article/New-Dakar-vehicles-Peugeot-3008-and-Toyota-Hilux-Evo-RWD

Аль-Аттия принес Toyota первую победу на «Дакаре»

Ранее гонщик из Катара уже выигрывал знаменитый марафон с Volkswagen в 2011 году и с Mini тремя годами позже. Теперь он привел к победе Toyota Hilux.

Это был третий старт Нассера на машине японской марки: в 2017-м он сошел в самом начале гонки, а в 2018-м финишировал вторым, уступив Карлосу Сайнсу.  

На этот раз Аль-Аттия с самого начала захватил лидерство в общем зачете, и хотя уступил его на второй день, после этого вернулся на первую строчку и больше не отдавал ее. 

Обратите внимание

По ходу гонки соперники катарца сталкивались с проблемами, а сам он смог избежать неприятностей и стал сильнейшим. В заключительный день на 112-километровом участке между Писко и Лимой он стал 12-м по скорости, уступив девять минут Сайнсу, который выбыл из борьбы за общую победу еще в третий день гонки, но это никак не повлияло на общую ситуацию. 

Аль-Аттия стал сильнейшим, 46 минут ему уступил Нани Рома на Mini, ставший третьим Себастьен Лёб на багги Peugeot отстал почти на два часа. 

Четвертое место стало лучшим результатом в карьере для Якуба Пшигоньски, лучшим (и единственным на финише) из россиян стал Денис Кротов – в финальный день он потерял одну позицию и финишировал 15-м. 

Лопес Контардо стал сильнейшим в SxS

В категории легких двухместных багги SxS по ходу десяти дней гонки в лидерах побывали шестеро участников. Перешедший из квадроциклов россиянин Сергей Карякин тоже какое-то время был первым, но на седьмом спецучастке попал в серьезную аварию, после чего финишировал только десятым.

Сильнейшим же, одержав свою первую победу на «Дакаре», стал чилиец Франсиско Лопес Контардо, выступавший на багги CAN-AM. Такую же технику использовали и два призера марафона – Жерард Фаррес из Испании, отставший на 1 час и 2 минуты, и проигравший ему всего 3 минуты бразилец Рейнальдо Варела, первый лидер гонки в SxS.

Итоговое положение в зачете внедорожников

Поз. Гонщик Машина Время/Отст.
1  Нассер Аль-Аттия Toyota 34 ч. 38:14
2  Нани Рома Mini 4×4 + 46:42
3  Себастьен Леб Peugeot + 1 ч. 54:18
4  Якуб Пшигоньский  Mini 4×4 + 2 ч. 28:31
5  Сириль Депре Mini Buggy + 2 ч. 48:43
6  Мартин Прокоп Ford + 3 ч. 19:02
7  Язид Аль-Раджи Mini 4×4 + 4 ч. 30:56
8  Борис Гарафулич Mini 4×4 + 7 ч. 57:58
9  Жиньель де Вильерс Toyota + 7 ч. 59:16
10  Ронан Шабо Toyota + 8 ч. 09:58
…15  Денис Кротов Mini 4×4 + 9 ч. 58:38

Источник: https://ru.motorsport.com/dakar/news/al-attiya-prines-marke-toyota-pervuyu-pobedu-na-dakare/4325446/

Ралли Дакар 2016. Toyota Hilux

На Ралли Дакар 2016 ожидается поединок между лагерями MINI и Peugeot. Но отряд Toyota также может сказать свое веское слово, тем более, что Hilux был сильно модернизирован.

Какой подход к предстоящему «Дакару» является лучшим? Вполне возможно, что Peugeot с конструкцией багги, потому что разрешенные длинные хода подвесок дают преимущество на открытом грунте, но такого в январе будет мало.

После ухода Чили и Перу, участники могут рассчитывать всего на полтора дня пустыни и дюн. Остальное, быстрые трассы на склонах, дающие явное преимущество полноприводным MINI и Toyota. Но между ними тоже есть различия. MINI и Peugeot ставят на трехлитровый турбодизель.

Toyota рассчитывает, что атмосферный бензиновый двигатель продемонстрирует свою силу.

На «Дакаре» состоится премьера нового двигателя Тойота V8-Bollern, базирующегося на Lexus RC-F V8. Новый пятилитровый агрегат выдает примерно 387 л.с. и до 600 Нм крутящего момента. Полка максимального крутящего момента начинается уже с 2000 оборотов в минуту.

Кроме того, есть и другие новинки: новый привод с большим, однако, значительно более легким межосевым дифференциалом; новая трансмиссия; усовершенствованное шасси; новое бортовое электрооборудование, которое является более гибким и намного легче, чем обычные жгуты.

В течение последних пяти лет Toyota Hilux прошла значительные шаги по развитию. Представленный на нынешнем «Дакаре» автомобиль имеет мало общего с первенцем 2012 года. Прототип Hilux 2016 еще и с радикально новой внешностью. Его кузов создан по мотивам своего серийного собрата, премьера, которого в Европе еще только состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года.

Но побеждают не машины, а люди, едущие на них. С этим у Hilux также все в порядке. Главной угрозой для MINI и Peugeot мы видим лидеров команды Toyota Gazoo Racing SA, экипаж №301.

Важно

Это победитель «Дакара» 2009 года Жинель де Виллерс и и его штурман Дирк фон Цитцевиц.

Ни один другой дуэт не может похвастаться большим количеством подиумов, завоеванных в легендарном ралли на южноамериканском континенте.

Сменили MINI на Toyota и россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие за команду G-Energy Team под №307. В 2013-м Васильев был признан лучшим новичком гонки.

В прошлом году экипаж показал свой лучший результат, финишировав на MINI и на пятом месте.

Будем надеяться, что для своего четвёртого «Дакара» Владимир Васильев не зря выбрал Hilux и сможет навязать борьбу признанным лидерам.

Toyota Hilux Владимира Васильева и Константина Жильцова из команды G-Energy Team

Технические характеристики
Toyota Hilux 2016

ДВИГАТЕЛЬ 8 цилиндров — Toyota, V8 Объем — 5,0 л с комбинированным впрыском от Lexus IS F Мощность — 350 л.с. Максимальный крутящий момент — 560 Нм

Максимальная скорость — ≈190 км/ч

Источник: http://stregrast.ru/ralli-dakar-2016-toyota-hilux/

Гонщики «Тойоты» на ралли-марафоне «Дакар-2019»: Аль-Аттия, Васильев

Хотите узнать самых удивительных участников «Дакара»? Тогда как насчёт стрелка, богача и 64-летнего дедушки-бодибилдера?

Главная внедорожная гонка планеты в 2019 году пройдёт в Перу. Несмотря на то, что весь маршрут проложен по территории одной страны, «Дакар», по заверению организаторов, не окажется лёгкой прогулкой. С 6 по 17 января участникам ралли-марафона предстоит преодолеть десять спецучастков общей протяжённостью 3000 «боевых» километров, а вся дистанция гонки составит 5500 километров.

В 2019 году вернётся дух африканского «Дакара» в южноамериканских пейзажах! Учитывая пожелания участников, которые жаловались, что с переездом в Южную Америку гонка то превращалась в аналог классического ралли, то становилась похожей на трофи, в 2019 году 70% дистанции составят пески пустынь и дюн.

Совет

Так что на первый план вновь выйдет умение верно ориентироваться и грамотно выстраивать тактику на гонку. К гонщикам и перейдём, с рассказа о них начав целую серию материалов, раскрывающих самые интересные детали ралли-марафона.

Призёр Олимпиады, производитель оконных рам, покоритель Эвереста, бодибилдер и миллионеры — что объединяет этих и других столь непохожих людей? Они все выступят на предстоящем «Дакаре». Кстати, все — за рулём автомобилей Тойота. Вообще ни одну внедорожную гонку невозможно представить без Тойот.

Например, на «Дакаре» — 2018 из 103 вышедших на старт машин почти каждая вторая была «Тойотой», а из 43 финишировавших автомобилей — 18 представляли этот японский бренд. Как вы понимаете, на 41-м по счёту «Дакаре» многие экипажи — а именно 22 — вновь вступят в бой на «Тойотах». Итак, каких необычных гонщиков мы встретим на дистанции?

Легенда ралли-рейдов

В мире трудно найти более опытного и успешного гонщика в категории T2, чем Акира Миура. Японский пилот, выступающий за рулём практически стандартного внедорожника Toyota Land Cruiser 200, уже выигрывал «Дакар» и множество других гонок, поэтому вполне справедливо считается одним из фаворитов предстоящего ралли-марафона.

64-летний дебютант

Дебютировать на «Дакаре» в 64 год — это реально! Лучший тому пример — китайский гонщик Юсянь Лянь, который мечтал о «Дакаре» и воплотил свою мечту в реальность.

Выстроив свой бизнес по производству ламп, бывший работник швейных фабрик решил взяться за себя.

Сначала Лянь стал бодибилдером, потом увлёкся парапланеризмом, а затем занялся автоспортом и после участия в различных гонках в Китае решил покорить главный ралли-марафон планеты.

Молодой миллиардер

В гонках стираются все границы — на одной трассе могут встретиться и пилот, который весь год копит деньги ради единственной гонки, и один из самых молодых миллиардеров в мире.

Китайский предприниматель Хэ Житао относится к числу последних.

Глава софтверного гиганта Hangzhou Liaison Interactive Information Technology на «Дакаре» стартует с 2016 года и стабильно прогрессирует, так что в новом ралли-марафоне от пилота Toyota Hilux можно ждать очередного продвижения наверх.

Покоритель Эвереста

Не менее интересен и представитель Литвы Антанас Юкнявичюс (Toyota Hilux №315) — самый успешный гонщик из своей страны на «Дакаре». Штурман литовца Дариус Вайчулис помимо стартов в ралли-рейдах является ещё и успешным альпинистом.

Покорив в 2007 году Эверест, с тех пор Вайчулис поднялся на семь высочайших вершин мира, за исключением Чогори. На «Дакар»-2019 Дариус отправится буквально сразу же после очередного альпинистского похода. Интересный момент: на крышу своего сервисного грузовика литовцы установили солнечные батареи.

Обратите внимание

Цель на гонку — не включать на бивуаке дизель-генератор и работать только за счёт энергии, накопленной от солнца.

Принц с медалью Олимпиады

Не устали? А ведь дальше будет ещё интереснее! Многократный чемпион Ближнего Востока по классическому ралли, двукратный чемпион мира в классе WRC2, победитель серии PWRC, обладатель нескольких Кубков мира по ралли-рейдам, двукратный чемпион «Дакара» и призёр летней Олимпиады в соревнованиях по скиту среди мужчин — всё это один человек. Катарский принц Нассер Аль-Аттия уже вошёл в историю как один из самых успешных спортсменов в мире, но этого гонщику мало. Для себя Аль-Аттия поставил цель выиграть «Дакар» за рулём «Тойоты» — в 2018-м он стал вторым, а в 2019-м постарается выиграть ралли-марафон на пикапе Toyota Hilux T1 в составе Toyota Gazoo Racing SA.

Кстати, об автомобиле Нассера и его коллег по команде. В 2018 году среднемоторный полноприводный пикап получил улучшенную заднюю независимую подвеску с изменённой для лучшей управляемости геометрией. К «Дакару»-2019 были подготовлены очередные доработки.

«От прошлогодней версии Toyota Hilux был взят атмосферный двигатель V8, коробка передач и большая часть ходовой части, — говорит глава Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл.

 — Но одновременно была повышена мощность мотора, изменены настройки подвески и внесено множество мелких изменений, которые в совокупности позволили существенно улучшить автомобиль».

Мистер стабильность

Одним из главных соперников Нассера будет его собственный напарник по команде Джиниэл де Вильерс. Южноафриканский гонщик, который является ярым фанатом велоспорта и активно катается на горном велосипеде, за 15 лет ни разу не сходил в гонке и всего однажды не смог финишировать в топ-10!

Гробовых дел мастер

Третьим пилотом Toyota Gazoo Racing SA в предстоящей гонке будет первый в истории голландец, когда-либо выигрывавший спецучасток «Дакара» за рулём внедорожника — Бернхард тен Бринке. Небольшой семейный бизнес позволяет голландцу сконцентрироваться на подготовке к «Дакару».

За руль Toyota Hilux T1 тен Бринке садится из директорского кресла деревообрабатывающей компании, выпускающей оконные рамы, подоконники и даже… гробы! Раньше в сферу интересов голландской фирмы входило и производство кухонь, пока Бернхард не продал эту часть основанного его дедом бизнеса.

Лучший русский во внедорожниках

Вот вам ещё один гонщик на «Тойоте». Да-да, их так много и они все крутые. Итак, после двухлетнего перерыва на «Дакар» возвращается россиянин Владимир Васильев, который пересел на Toyota Hilux T1 и завоевал на нем бронзу Кубка мира-2018.

Васильев, в обычной жизни являющийся успешным бизнесменом, поедет в экипаже с титулованным Константином Жильцовым. Штурман известен не только своим участием в «Дакаре» с 2006 года и бронзой-2013, но и любовью к экстремальным видам спорта.

Важно

Гонщики G-Energy Team твёрдо нацелены бороться как минимум за победы на спецучастках.

Сильная и независимая

Особняком стоит российская мотогонщица.

Свой второй ралли-марафон в Южной Америке Анастасия Нифонтова поедет на мотоцикле Husqvarna 450RR, но представлять в том числе будет и японского автопроизводителя — первая в истории россиянка на «Дакаре» входит в российскую команду атлетов Team Toyota Russia и поедет в мотозачёте Original by Motul.

За этим названием скрывается категория, в которой участник зависит только от себя самого — всё обслуживание по ходу гонки ложится на плечи гонщика. Никакой посторонней помощи, никаких механиков — только ты и твоя техника на все 12 гоночных дней. Будет очень интересно последить за жизнью Анастасии.

P. S. Как видите, «Дакар» 2019 года интересен не только маршрутом и многочисленными суровыми испытаниями, но и столь интересными личностями. И поэтому мы запланировали целую серию эксклюзивных материалов с места событий.

Вас не только результаты гонки, комментарии участников, но и подробности жизни на бивуаке, традиционно скрытые от простых болельщиков. Обязательно будем следить и за соцсетями гонщиков.

Как говорится, покажем всё, что скрыто — вы действительно почувствуете этот «Дакар»! А пока он еще не стартовал — ловите подборку самых жарких моментов «Дакара»-2018.

Источник: https://sport.rambler.ru/other/41508261-gonschiki-toyoty-na-ralli-marafone-dakar-2019-al-attiya-vasilev/

Триумфальная победа серийных внедорожников Toyota в «Дакаре-2015»

Последний специальный этап длиной 34 километра проходил в сложнейших погодных условиях, не сломивших боевой дух легендарных Toyota Hilux и Land Cruiser 200. В категории серийных автомобилей абсолютная победа досталась экипажам команды TEAM LAND CRUISER, занявшим первое и второе места на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200.

  • Абсолютную победу в категории серийных автомобилей одержали экипажи команды TEAM LAND CRUISER, занявшие первое и второе места на легендарных внедорожниках Toyota Land Cruiser 200.
  • Сразу три экипажа на непобедимых пикапах Toyota Hilux финишировали в десятке лидеров на последнем этапе всемирно известного ралли-рейда «Дакар-2015» в категории специально подготовленных автомобилей.
  • Из 67 ралли-каров, успешно завершивших все этапы «Дакара», одна третья часть автомобилей (22) гордо носят эмблему Toyota.

В категории серийных автомобилей вся тройка финалистов участвовала в ралли на внедорожниках Toyota. Партнеры по команде TEAM LAND CRUISER, Юн Митсунаши и Николя Гибон, сделавшие ставку на легендарную выносливость и проходимость Toyota Land Cruiser 200, поднялись на 1-ю и 2-ю ступени пьедестала почёта. Третье место досталось Алехандро Якопини, выступавшем на Toyota Fortuner.

Читайте также:  Lexus покажет в париже революционный прототип кресла

Land Cruiser 200, флагманский автомобиль Toyota, завоевал любовь миллионов клиентов в 140 странах мира.

Совет

Рамный внедорожник Land Cruiser 200 продолжает успешные традиции модели и предлагает современный уровень оснащения, передовые технологии и впечатляющий дизайн.

Land Cruiser 200 может быть по праву назван королем бездорожья, так как располагает надежной системой полного привода и уникальным набором электронных ассистентов для движения по пересеченной местности.

В категории специально подготовленных автомобилей экипаж Жиниэля де Вильерса на непобедимом пикапе Toyota Hilux финишировал на 2-й позиции. Ралли-кар №303 команды IMPERIAL TOYOTA закончил гонку с минимальным отрывом от лидера, составившем всего 35 минут и 34 секунды.

«Мы проделали огромную подготовительную работу, — отметил Жиниэль де Вильерс. — С каждой новой гонкой результат Toyota Hilux все лучше и лучше. Я уверен, что день, когда Toyota Hilux придет к финишу первым, уже близок».

В десятке лидеров на 6-м и 7-м местах финишировали еще 2 экипажа, выступавших на подготовленных Toyota Hilux от команды OVERDRIVE RACING, — Кристиана Лавьеля и Бернарда Тен-Бринке.

В ралли-рейде «Дакар-2015» всего приняли участие 137 автомобилей. По итогам гонки, 22 из 67 внедорожников, успешно прошедших все этапы, гордо носят эмблему бренда Toyota.

Источник: http://toyota-sokolniki.ru/o_kompanii/novosty/triumfalnaya-pobeda-seriynyh-vnedorozhnikov-Toyota-v-dakare-2015.tmex

«Дакар» снова покорила Toyota

18 января 2016

Самый известный в мире и одновременно наиболее сложный в своем роде ралли-рейд “Дакар” 2016 года завершился очередным рекордом выносливости автомобилей бренда Toyota. После 13 дней изнурительного марафона гоночный караван, стартовавший 3 января в столице Аргентины Буэнос-Айресе, финишировал на живописных берегах реки Парана в городе Росарио. Дистанцию общей протяженностью 9075 км, включавшую 4792 км хронометрируемых спецучастков, смогли преодолеть только 65 из всех 111 принявших старт автомобилей во всех категориях, причем половина из финишировавших участников выступала на внедорожниках Toyota.Легендарный рейд-марафон “Дакар”, впервые проведенный еще в 1979 году, когда-то начинался как авантюрное приключение в пустыне, в котором принимали участие гонщики на практически серийных автомобилях. Вот почему как дань традиции, а также в качестве подтверждения высочайшего внедорожного потенциала и феноменальной надежности своих моделей Toyota традиционно делает ставку на зачет серийных автомобилей.Так, в 2015-м внедорожники Toyota Land Cruiser 200 заняли все три верхние строчки в зачете категории Т2, и на этот раз лавры самого быстрого и самого выносливого серийного внедорожника достались Toyota. Победителем ралли-рейда “Дакар-2016” в зачете серийных автомобилей (категория Т2) стал французский экипаж Team Land Cruiser Toyot Auto Body Николя Гибона / Жан-Пьера Гарсена. Выступавшие на автомобиле Toyota Land Cruiser VDJ 200 под стартовым номером 343 французы с честью выдержали все испытания, предложенные им сложнейшей трассой: изнурительные многокилометровые допы, коварные песчаные дюны, незаметные на скорости ямы, поджидающие гонщиков в устьях пересохших рек и ручьев, и многое — многое другое.

Неподражаемый Land Cruiser 200 – флагманский внедорожник Toyota, завоевавший любовь и уважение миллионов автомобилистов в 140 странах  мира, – в очередной раз продемонстрировал свои уникальные способности и недюжинный потенциал.

Этот рамный внедорожник, сочетающий современный дизайн и уровень оснащения с проверенной временем надежностью и образцовой выносливостью, может по праву считаться королем бездорожья.

Именно поэтому гоночный LandCruiser 200,  отличающийся от серийной модели лишь незначительными модификациями: каркас безопасности, спортивный воздушный фильтр, специальные шины, усиленная подвеска и др., уже стал выбором по умолчанию для пилотов, выступающих в классе  Production / T2.

Поздравив пилотов и персонал Team Land Cruiser Toyota Auto Body с победой, Акио Тойода президент Тойота Мотор Корпорэйшн, также отметил: «Все в Toyota едины во мнении – благодаря автоспорту мы не только делаем наши автомобили лучше, но и развиваем личностные качества сотрудников.

Каждый день «Дакара», возможно самого сложного ралли в мире, ставил перед гонщиками и механиками Toyota новые задачи. И каждый день наши люди находили силы и возможности, чтобы выходить победителями из самых сложнейших ситуаций.

Не сомневаюсь, опыт нынешнего «Дакара» станет бесценным как для разработки автомобилей будущего, так и для персонального роста всех участников этого захватывающего приключения!»

В зачете специально подготовленных автомобилей (категория Superproduction / T1) особые надежды накануне гонки связывали с пилотом команды Toyota Gazoo Racing South Africa Жиниэлем де Вильерсом. И пилот из Южной Африки, на счету которого уже есть один выигранный в абсолютном зачете “Дакар”, не подвел. На финише в Росарио красный Toyota Hilux под номером 301 стал третьим в абсолютной классификации.

В топ-10 “Дакара-2016” финишировали еще два автомобиля ToyotaHilux. Южноафриканец Лерой Полтер занял 5-е место, а на восьмой строчке абсолютного зачета разместился российский экипаж команды G-Energy Владимир Васильев / Константин Жильцов.

Среди участников 37-го по счету “Дакара” внедорожные автомобили Toyota пользовались особой и заслуженной популярностью.

Обратите внимание

Из 111 всех заявленных на старт экипажей 42 (то есть 38% от общего числа) выступали на Toyota. Среди тех же, кому повезло добраться до финиша, экипажи Toyotaсоставили 43%  – 28 автомобилей из 65! Еще одно убедительное доказательство непревзойденных качеств автомобилей бренда, для которых в буквальном  смысле не существует непреодолимых преград и расстояний.

Источник: http://www.BolshoiSport.ru/posts/2016-01-18-dakar-snova-pokorila-toyota

Команда Toyota готова к борьбе за победу в ралли Дакар-2017

6 декабря 2016 года

Команда Toyota готова к борьбе за победу в ралли Дакар-2017

 Toyota объявляет о завершении предстартового этапа и полной готовности к борьбе в самом продолжительном автомобильном марафоне мира – ралли-рейде «Дакар».

 Команда Toyota GAZOO Racing заявила к участию в «Дакар-2017» «звездные» составы команд пилотов, каждый из которых в прошлом уже становился победителем знаменитого ралли-рейда.

 Toyota GAZOO Racing выбрала для двух заявленных к участию в «Дакар-2017» экипажей усовершенствованные полноприводные прототипы Toyota Hilux, показавшие наивысшую надежность во время предстартовых испытаний.

 Бренд Toyota, традиционно участвующий в событиях, предоставляющих возможность испытать на прочность внедорожники Land Cruiser и Hilux, объединяется для участия в «Дакаре» с брендом Red Bull, завоевавшим мировую известность поддержкой экстремальных видов спорта.

ООО «Тойота Мотор», 6 декабря 2016 года – Toyota объявляет о завершении

комплексной подготовки к одному из самых известных событий в мире автоспорта –изнурительному ралли-марафону «Дакар».

Автомобили

С момента окончания прошлогоднего победного для бренда ралли-рейда Toyota провела масштабную серию испытаний, позволивших выбрать оптимальный автомобиль для участия в гонке в классе Superproduction – полноприводный прототип Toyota Hilux.

На старт «Дакара-2017» экипажи Toyota GAZOO Racing выйдут за рулем проверенных полноприводных версий Toyota Hilux. Собственно говоря, на таком же автомобиле Аль Аттия одержал убедительную победу в нынешнем розыгрыше Кубка мира по ралли-рейдам.

Многочисленные модификации и усовершенствования конструкции обеспечивают Toyota Hilux конкурентоспособный характер на самом высоком уровне.

Немаловажно, что полноприводная версия гоночной модификации Toyota Hilux зарекомендовала себя потрясающе надежным автомобилем, а надежность –важнейшая характеристика для ралли-рейдов.

В среднем этапы «Дакара-2017» будут проходить на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря. На такой высоте воздух теряет плотность, и для компенсации этой разницы команды получили разрешение использовать воздушный ограничитель-рестриктор большего диаметра.

Воздушный рестриктор используется для ограничения доступа воздуха в воздухозаборник. Двигатели всех автомобилей, выступающих в одной категории, должны иметь рестрикторы одного диаметра под угрозой дисквалификации.

Важно

Увеличение диаметра рестриктора приводит к повышению максимальной мощности двигателя. Двигатель Hilux обладает значительным запасом прочности, необходимым для работы с увеличенным до 38 мм рестриктором.

В сложившихся условиях надежный двигатель Hilux может стать ключевым преимуществом для команды.

Пилоты

Накануне старта очередного ралли-рейда Дакар Toyota с гордостью представляет «звездных» пилотов, готовых привести легендарный внедорожник к победному финишу.

В составе команды Toyota GAZOO Racing выступят спортсмены, неоднократно побеждавшие в ралли Дакар и других крупнейших ралли-рейдах международного уровня: Жиниэль де Вильерс (Giniel de Villiers) в тандеме со штурманом Дирком фон Зитцевитцем (Dirk von Zitzewitz), и Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah), выступающего в паре со штурманом Матьё Бомелем (Matthieu Baumel).

Начиная с 2012-го де Вильерс и фон Зитцевитц неизменно стартуют на «Дакаре» на Toyota Hilux, за это время четыре раза оказавшись на пьедестале почета в общей классификации.

Кроме того, на счету опытного и быстрого пилота из Южной Африки победа в абсолютном зачете на «Дакаре-2009».

Согласно статистике, у де Вильерса одно из самых высоких соотношений стартов и финишей на пьедестале почета в истории ралли-рейдов.

Аль Аттия и Бомель впервые выйдут на старт «Дакара» в составе команды Toyota GAZOO Racing SA, однако с гоночной версией Toyota Hilux этот дуэт хорошо знаком.

Совет

В нынешнем году в составе южноафриканской команды Аль Аттия и Бомель принимали участие в розыгрыше Кубка мира FIA по ралли-рейдам, выиграв все этапы и закономерно став первыми по итогам сезона.

Кроме того, международный экипаж одержал победу в сложнейшем «Ралли Марокко» в октябре 2016-го, доказав не только свою отменную скорость, но и потенциал гоночной Toyota Hilux на любом покрытии.

Подготовка

На протяжении года, команда Toyota GAZOO Racing проводила активные тренировки, учитывая различные факторы риска, с которыми придется столкнуться во время ралли.

Заключительным этапом подготовки команды стали тесты неподалеку от Апингтона в Северно-Капской провинции ЮАР. Специфический рельеф местности, включая каменистые участки и коварные песчаные дюны, во многом повторяет маршрут будущего «Дакара».

Следующая задача команды подготовка к транспортировке автомобилей, запчастей и оборудования к месту старта, который состоится 2 января 2017 года в столице Парагвая Асунсьоне. Дистанция гонки протяженностью почти 10 тысяч километров пройдет по дорогам и направлениям Парагвая, Боливии и Аргентины и 14 января завершится финишем в Буэнос-Айресе.

Партнерство

Важным событием предстоящего «Дакара» стало подписание соглашения о сотрудничестве между Toyota GAZOO Racing и всемирно известным производителем энергетических напитков фирмой Red Bull.

Бренд Toyota традиционно участвует в крупнейших внедорожных гонках мира, позволяющих еще раз проверить на прочность легендарные Land Cruiser и Hilux.

Бренд Red Bull на протяжении многих лет планомерно развивает экстремальный спорт во всем мире, оказывая поддержку различным командам. Партнерство двух всемирно известных брендов Toyota и Red Bull

Обратите внимание

стало логичным шагом. Австрийский бренд уже оказывал ранее персональную поддержку де Вильерсу и Аль Аттия ранее. Объединенные возможности Toyota и Red Bull позволят привлечь максимум внимания к участию в Дакар-2017 команды Toyota GAZOO Racing «ДАКАР».

TOYOTA: ИСТОРИЯ УСПЕХА

История ралли «Дакар», одного из самых известных и популярных событий в мире автоспорта, началась в 1977-м, когда будущий основатель гонки Тьерри Сабин заблудился в пустыне Тенере. Впечатленный красотой здешних мест Сабин решил организовать в Африке ралли-рейд.

Всего через год на старт первого гоночного марафона из Парижа до столицы Сенегала Дакара вышло 182 экипажа. Гонка стремительно набирала популярность, несмотря даже на то, что места старта и финиша временами менялись.

Изначально экипажи уходили на дистанцию из столицы Франции, но позже старт давали и в других городах Европы. Менялся и конечный пункт назначения.

В 2008-м ралли-рейд по маршруту Лиссабон-Дакар, отменили из-за нестабильной ситуации в Северной Африке. Ралли-рейд, переместившийся в Южную Америку, сохранил в названии слово «Дакар». Первый южноамериканский марафон состоялся в 2009-м и его победителем стал Жиниэль де Вильерс.

После переезда «Дакара» в Южную Америку Toyota вошла в число одного из самых активных участников ралли-рейда, считающегося самым сложным в мире и испытанием для людей и техники.

На старт «Дакара-2016» вышло 24 экипажа на Toyota Hilux – самое большое количество представленных автомобилей одной модели среди всех автомобильных брендов.

Кроме того, в 2016-м автомобили Toyota стали официальным транспортом организаторов «Дакара». В 2017 году внедорожники Toyota, неоднократно доказавшие свою надежность, получили почётный статус официальных автомобилей ралли Дакар вновь.

«Дакар» уникален не только со спортивной точки зрения, ралли-рейд невероятно интересен и сложен в плане организации.

Важно

Достаточно сказать, что лагеря для ночевок или как их здесь называют бивуаки занимают площадь от 3 до 5 квадратных километров! На финише каждого этапа вырастает целый городок со штабом организаторов, зонами отдыха, мобильными автомойками, сервисными участками, туалетами, душевыми комнатами и, конечно же, полевой кухней, где готовится порядка 10 тысяч порций ежедневно. Но в конце концов вся гениальность инфраструктуры меркнет перед сложностями самого ралли-рейда. 12 этапов, почти 10 тысяч километров дистанции и только один победитель на финише.

Успехами в «Дакаре» может похвастать не только Toyota, но и грузовой филиал бренда – Hino. Вообще, отдельный зачет для грузовых автомобилей (категория Т4) на гонке впервые ввели в 1980-м. В свою очередь грузовой класс разделен на подкатегории «Серийные грузовики» (T4.

Читайте также:  В июне российский авторынок рухнул почти на 30%

1), «Модифицированные грузовики» (T4.2), в то время как участники, попадающие в класс 4.3 (ранее он назывался Т5), считаются машинами поддержки, которые следуют от бивуака к бивуаку, обеспечивая сервис для основных экипажей. Такие грузовики впервые появились в 1998-м.

На «Дакаре-2016» грузовик Hino одержал победу в классе машин с объемом двигателя меньше 10 литров.

МАРШРУТ: ПАРАГВАЙ, БОЛИВИЯ, АРГЕНТИНА

В 2017-м маршрут легендарного «Дакара» пройдет по дорогам и направлениям Парагвая, Боливии и Аргентины. Торжественная церемония старта намечена на 2 января 2017-го, она состоится в городе Асунсьон, столице Парагвая. Двенадцать сложнейших этапов спустя, включая заезд в Боливию, ралли-рейд финиширует рядом со столицей Аргентины Буэнос-Айресом 14 января.

После старта в Асунсьоне гоночный караван сразу же отправляется на границу Аргентины, а первый спецучасток уже пройдет по дорогам «Серебрянной страны», стартуя от северного города Ресистенсия.

Спустя еще два этапа гонки «Дакар» пересечет границу Боливии, где участников ожидают три спецучастка и долгожданный день отдыха. Один из боливийских этапов пройдет в режиме марафона.

Это означает что сервисное обслуживание в вечернее время не предусмотрено, за исключением ремонта, который пилоты и штурманы могут провести самостоятельно.

Совет

После марафонского заезда участники ралли-рейда вновь возвращаются в Аргентину, где их поджидает испытание коварными песчаными дюнами в местечке Фиамбала.

Затем экипажи возьмут курс от Сан-Хуана до Буэнос-Айреса. Три страны, 12 участков, короткий день отдыха и, в конечном итоге, только один победитель. РАСПИСАНИЕ РАЛЛИ

• 31 декабря и 1 января: Административные и технические проверки, Асунсьон (Парагвай)

• 02 января: Торжественый старт, спецучасток до Ресистенсии (Аргентина)

• 03 января: Ресистенсия — Сан-Мигель-де-Тукуман

• 04 января: Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадо р-де-Жужу й

• 05 января: Сан-Сальвадо р-де-Жужу й — Тупиза (Боливия)

• 06 января: Тупиза — Оруро

• 07 января: Оруро — Ла Пас

• 08 января: Ла Пас (День отдыха)

• 09 января: Ла Пас — Уюни (Марафонский этап)

• 10 января: Уюни — Сальта (Аргентина)

• 11 января: Сальта — Чилесито

• 12 января: Чилесито — Сан Хуан

• 13 января: Сан Хуан — Рио Куарто

• 14 января: Рио Куарто — Буэнос Айрес

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в ООО «Тойота Мотор»:

— Наталья Астафьева, тел. +7 (495) 258-34-69, e-mail: NAstafieva@toyota-motor.ru;

— Юлия Лобойко, тел. +7 (495) 645-47-33, e-mail: JLoboyko@toyota-motor.ru.

Источник: http://www.7verst.ru/news/2016/12/16/komanda_toyota_gotova_borbe_za_pobedu_ralli_dakar_2017.html

The Paris-Dakar Rally. Часть первая

Часть первая. История создания и появления.

Ралли Париж-Дакар было создано в 1979 году французским авантюристом Тьерри Сабином. С 1981 года гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией.

Toyota Land Cruiser сразу же стал фаворитом многих команд, которые участвовали в ралли. Так же он продемонстрировал надежность технически неизменной модели.

Land Cruiser начал конкурировать в первой же гонке, которая прошла в 1979 году, и по сей день остается одним из её главных участников.

17-я по счету гонка, которая проводилась в 1995 году, Land Cruiser был представлен официальной тойотовской командой «Araco» (сейчас Toyota Auto Body). Ниже приведен обзор жесткой конкуренции, которую вел Land Cruiser за его 33-летнюю историю в ралли Париж-Дакар.

Изначально ралли Париж-Дакар было известно как гонка под названием «Oasis». В ралли Париж-Дакар 1979 года, в общей сложности было представлено 167 автомобилей и мотоциклов которые пустились в погоню за далекой мечтой через пустыню Сахара. Только 100 автомобилей закончили гонку, из них 15 были Toyota.

Masaru Kubota sur Toyota Starlett, 1981.

2-е ралли было проведено в 1980 году. В ралли участвовали в общей сложности 203 автомобиля, 105 из которых завершили гонку. 8-мь автомобилей были Land Cruiser, и все водители, которые добрались до Дакара считались победителями и героями.

Equipage Ueli/Uhlmann Toyota Hi-Lux, 1981.

3-е по счету ралли состоялось в 1981 году, оно было названо как «Пари-матч ралли». Это был первый год, когда гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией.

Обратите внимание

Дистанция гонки также была расширена с 9000 км до 10000 км. и привлекла уже 289 автомобилей. На этот раз только 42 автомобиля добрались до финиша в отведенное время, девять из них были автомобили Toyota.

В классе марафон, Land Cruiser (BJ43) занял 2-е место, после чего он получил мгновенную популярность. Частная команда «ACP» из Японии, возглавляемой Kiichiro Yokota, вступила в борьбу на Land Cruiser FJ60, который привлек большое внимание.

Хотя и не в отведенное время, Kiichiro Yokota всё же удалось закончить гонку, став таким образом первым японским человеком, который достиг цели в Дакаре.

Masaru Kubota sur Toyota Carina, 1982.

С 1982 года гонка официально называлась «Париж-Алжир-Дакар». Toyota показала себя в этой гонке исключительно хорошо. В 1982 году Toyota 4Runner выиграл в классе модифицированных дизельных двигателей, и занял 9-е место.

Land Cruiser стал чемпионом в классе дизельных двигателей и выступил вместе с 1500 литровой дизельной Toyota Carina.

Toyota Carina победила в трех классах, которая сильно удивила французов и таким образом получила прозвище «Летающая Карина».

Toyota Carina в ралли Париж-Дакар 1982 года.

В 1983 году прошло 5-е по счету ралли «Париж-Алжир-Дакар Le Point Europe 1». В борьбу вступили 400 автомобилей. Раллийные команды попали в песчаные бури в пустыне «Tenere», что привело к низкой (на 27% меньше от нормы) скорости. Среди этих изнурительных условий, Land Cruiser FJ40 с водителем «Ratet» был лучшим фаворитом в классе модифицированных бензиновых двигателей.

В 1984 году прошел 6-й марафон «Париж-Алжир-Дакар VSD Europe1 Pastis 51». Ралли привлекло внимание таких именитых компаний как Porsche с моделью 911/4WD, также Opel с моделью Manta 4WD и Mercedes-Benz. Что неизбежно делало его высокоскоростным ралли.

Важно

74 автомобиля закончили гонку, 17 из которых были Toyota (стартовали же всего 55 машин Toyota). В классе марафон Toyota Land Cruiser 60 (FJ60) занял 3-е место и Toyota Land Cruiser 40 (FJ45) занял 2-е место в общем рейтинге.

Что касается команды из Японии, то команда ACP во главе с Ishihara и Yokota заняли 46-е место в общем зачете на Land Cruiser (FJ61V), а Odawara и Matsumae заняли 6 место в классе техничек на BJ61.

В 1985 году состоялось 7-е ралли «Париж-Алжир-Дакар VSD Олимпия». Ралли состояло из 425 автомобилей, 65 из которых были Land Cruiser.

Для участников гонки, высоконадежные Land Cruiser сыграли важную роль в качестве автомобилей техничек для обслуживания и ремонта мотоциклов команды.

Кроме того, в этом году, знаменитый гонщик «Ratet», выступавший впервые на Land Cruiser FJ60, занял 4-е место в общем зачете. Пятнадцать автомобилей из 55 закончивших гонку были Toyota, продемонстрировавшие несомненную прочность. 

В 1987 году состоялось 8-е по счету ралли «Париж-Алжир-Дакар Telefunken», команда «ACP» участвовала на Toyota Cruiser BJ71V под названием «Toyota Naruhodo», в классе модифицированных дизельных двигателей. Получив при этом первое место. Гонщик «Ratet» занял 4 место в общем зачете. Toyota заняла первые три места в классе не модифицированных автомобилей. В общей сложности, Toyota выиграла два чемпионата.

9-я по счету гонка «Париж-Алжир-Дакар» состоялось в 1988 году, где предстояло пройти 13 000 км за 22 дня. Гонка привлекла 420 автомобилей с хорошо оборудованными для работы техничками и опытными командами.

В то время, как конец гонки был трудным для участников, Toyota Land Cruiser во главе с гонщиком «Ratet» занял первые три места в классе не модифицированных и модифицированных автомобилей. Land Cruiser также получил 7-е и 10-е места в классе серийных автомобилей. Эта гонка в классе Марафон получила высокую оценку в Европе.

Совет

Хотя и не в отведенное время, но сумела закончить гонку команда «ACP» получив 3-е место в классе дизельных двигателей.

Land Cruiser 80 в ралли Париж-Дакар 1992-го года.

Российский экипаж Land Cruiser II Сергея Лисовского в гонке Париж-Гранада-Дакар 1995.

В ралли 1995 года Париж-Гранада-Дакар принимали участие всего 247 машин — 95 мотоциклов, 86 внедорожников и 66 грузовиков. Внедорожников Toyota в ралли участвовало около 8, до финиша дошли не все.

Сергей Лисовский был единственным Россиянином, сумевшим пройти двухнедельный марафон до конца.

Land Cruiser II Сергея Лисовского занял 47-е место в абсолютном зачете и 11-е место среди не модифицированных автомобилей.

Arako и Land Cruiser 80.  

1995 17th; Granada-Dakar

Это был первый год команды «Araco» (сейчас Toyota Auto Body), которая участвовала на одном Land Cruiser 80 в классе дизельных автомобилей (серийные автомобили без специальной доработки). Также тем самым Toyota отметила сборку 2,5 млн. Land Cruiser. В гонке участвовал дорестайлинговый Land Cruiser 80 образца 1994 года. Команда занимала первое место в первой половине гонки, но в первый день второго тайма, команда потеряла свою техничку-фургон в пустыне Мавритании. Несмотря на отсутствие запасных частей Land Cruiser 80 продолжал сражаться дальше. Хотя он был не в состоянии вырваться в лидеры и получить первенство, команде на Land Cruiser 80 удалось закончить гонку лишь четвертым в своём классе.

   Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito:4-е место в своём классе.

«Paris — Moscow — Beijing» 1992

1996 18th; Granada-Dakar

Во второй год ралли команда «Araco» стремилась увеличить свои шансы на победу путем участия двух Land Cruiser 80. В первом Land Cruiser 80 участвовали те же гонщики, что и в предыдущей гонке, а второй Land Cruiser 80 возглавил ветеран французского ралли G.

Sarazan и сотрудник команды «Araco» Takashi Fujisawa, как штурман команды для изнурительной гонки.

Оба Land Cruiser 80 прошли всю гонку и получили 1-е и 2-е места в своём классе, также утвердили две верхние позиции дизельных двигателей, доказав надежность Land Cruiser 80 в самом известном ралли в мире.

Надежность и высокие технические характеристики внедорожников Land Cruiser позволили команде Toyota одержать победу в одном из самых сложных ралли во всей истории Париж-Дакар. Тогда до финиша доехала только треть из 323 мотоциклов, автомобилей и грузовиков.      Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.

     Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: 1-е место в своём классе.

1997 19th; Dakar-Agades-Dakar

В ралли 1997 года состав команды «Araco» был таким же, как и в предыдущем году. Также в гонке принимали участия два Land Cruiser 80 с теми же членами команды. Но изменения, все же, были — сотрудник команды «Araco» Yoshihiro Ito был менеджером команды в предыдущем году, и в 1997 году был назначен теперь уже режиссером команды.

Это послужило новым вызовом для команды Toyota-Araco. Land Cruiser 80 под № 2 продемонстрировал молниеносную скорость, но, к сожалению, перевернулся в 10-м этапе на высокой скорости и был вынужден сойти с дистанции. Возможно, вдохновленные этой аварией команда Land Cruiser 80 под № 1 подняла темп и начала наступление на соперников впереди.

Она не смогла вырваться в лидеры но зато заняла 2-е место в своём классе.

     Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
     Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован

1998 20th; Paris-Granada-Dakar

В гонке принимали участие всё тех же два Land Cruiser 80. Asaga был назначен в качестве штурмана на Land Cruiser 80 № 1. Tadahiro Tsuzuki был назначен директором команды. Гонка была очень требовательна к участникам, около половины участников сошли с дистанции в первой половине гонки, в том числе и Land Cruiser 80 № 2.

Несмотря на это, команда тщательно продемонстрировала огромный потенциал, Land Cruiser 80 № 1 занял 2-е место в своём классе и оставил в разрыве более чем на 13 часов между собой и занявшего 3-е место соперника. Это ознаменовало окончательный финал Land Cruiser 80, которых к тому моменту было собрано 537 000 единиц.

С того момента 80-ю серию в ралли Paris-Dakar сменила её приемник — 100-я серия.

     Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.      Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован.

Конец первой части.

 

Источник: http://tlc.ucoz.ae/publ/info/publ/the_paris_dakar_rally_hist_1/3-1-0-45

Ссылка на основную публикацию