«тойота» доставила водородный седан mirai первому клиенту

Водородомобиль Toyota Mirai – первый тест

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС – и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему – ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки.

Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) – ближе к задней подвеске. Суммарная емкость – пять килограммов водорода.

03-Toyota-Mirai_zr-12_15

На всю Германию – лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.

Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта – свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.

Обратите внимание

В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США – около тридцати.

Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.

01-Toyota-Mirai_zr-12_15

При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После – 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

КИЛО НАДЕЖДЫ

Toyota Mirai – по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» – безвредный водяной пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание – не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора – 113 кВт (154 л.с.).

Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон.

А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье – поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни.

На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!

13-Toyota-Mirai_zr-12_15

Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.

Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств – эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.

По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно.

Важно

А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км.

Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км – и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.

02-Toyota-Mirai_zr-12_15

ЖДЕМ СКИДОК

До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро.

Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого.

Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро – вдвое дешевле!

И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai – забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная.

Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ.

А производство водорода путем электролиза воды – процесс более дорогой и энергозатратный.

Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла – цена.

Совет

В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля.

Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная Tesla Model S появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.

Mirai

История

Mirai_Antuan

Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды.

Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды.

А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.

Конкурент

Honda-FCV-Concept-rear-three-quarter

В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell. Принцип действия – точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода – 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6713-vodorodomobil-toyota-mirai-pervyj-test

Водородная Toyota: седан Mirai

В ноябре 2014 года компания «Тойота» презентовала общественности первую в мире серийную машину, работающую на водороде, которая получила название «Мирай», что с японского языка переводится как «будущее». Трёхобъёмник стал товарным воплощением концептуальной модели FCV Concept, представленной в 2013-м на автосалоне в Токио, а его продажи на домашнем рынке стартовали в декабре 2014 года.

Водородный «Mirai» имеет вычурный и футуристический внешний вид, выдающий его необычность. Чего только стоит эффектная передняя часть, увенчанная узкой головной оптикой и огромным бампером, большую площадь которого занимают воздухозаборники.

Силуэт четырёхдверки выглядит в меру динамично за счет ниспадающих контуров крыши с сильно заваленной вперед стойкой и рельефных выштамповок, однако маленькие колеса несколько диссонируют с общими пропорциями. Корма оформлена оригинально, но воспринимается тяжеловесно из-за крупных треугольных фонарей и массивной крышки багажника.

Габаритные размеры Toyota Mirai сопоставимы с Camry – представителем E-класса: 4890 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1815 мм в ширину. Расстояние между осями у автомобиля вписывается в 2780 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 130 мм.

Внутреннее убранство «водородомобиля» смотрится не менее оригинально, чем внешность. Перед водителем обосновалось стильное рулевое колесо с трехспицевым дизайном и управляющими кнопками, а вот комбинация приборов, представленная цветным 4.

2-дюймовым табло, располагается по центру передней панели, под самым лобовым стеклом.

На современном торпедо красуется экран мультимедийного центра размерностью 9 дюймов, а ниже – сенсорная панель, заведующая управлением двухзонной климатической системы, аудиосистемой и другими вспомогательными функциями.

Обратите внимание

Спереди в «Мирае» установлены широкие кресла с анатомическим профилем, ненавязчивой поддержкой по бокам и массой электрических регулировок. Задний диван с мощным подлокотником по центру отформатирован под двоих человек, а большой запас пространства по всем фронтам позволяет комфортно разместиться седокам любой комплекции.

Для транспортировки багажа у «водородного седана» имеется грузовой отсек объемом 361 литр.

Если говорить о технических характеристиках, то основная особенность Тойоты Мирай заключается в новой технологии TFCS (Toyota Fuel Cell System). В роли топлива система использует водород, который преобразуется в электрическую энергию посредством блока топливных частей Toyota FC Stack мощностью 114 кВт.

От него энергия направляется в преобразователь FC Boost Converter, повышающий напряжение до 650 вольт.

Последним звеном системы является синхронный электромотор переменного тока, генерирующий 154 лошадиные силы (113 кВт) и 335 Нм предельного крутящего момента, а дополняют действо никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, и пара баков для хранения водорода (спереди объемом 60 литров, а сзади – 62.4 литра).

Насыщенность современном оборудованием довела снаряженную массу Mirai до 1850 кг, но это не мешает ему развивать первую сотню за 9 секунд и 175 км/ч предельных возможностей. Полное наполнение водородных емкостей на специализированных заправочных станциях занимает всего 3 минуты, а общий запас хода достигает примерно 480 километров, при этом в атмосферу выбрасывается только вода.

На передней оси Toyota Mirai монтирована независимая многорычажная подвеска, а на задней – полунезависимая конструкция с торсионной балкой. В систему рулевого управления вживлен электрический усилитель, а тормозной пакет сформирован дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) с технологией рекуперации энергии.

Появление «водородного авто» в России ждать не стоит – не располагает к этому инфраструктура. В Японии реализации Тойоты Мирай начались в декабре 2014-го по цене от 6.

Важно

7 миллионов иен, на рынке США автомобиль поступит в продажу в середине 2015 года, где за него минимально попросят 57 500 долларов.

Релиз трехобъемника в Европе намечен на сентябрь и первоначально он будет предлагаться в Германии, Дании и Великобритании по цене от 78 540 евро.

Отзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-mirai_9226.html

Водородный автомобиль Toyota Mirai

Японский автомобильный концерн Toyota объявил о старте продаж на внутреннем рынке первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Модель получила название «Тойота Мирай» , что в переводе с японского означает «будущее».

Над водородными автомобилями лучшие инженеры мира работают уже с десяток лет, но лишь сейчас этот амбициозный проект впервые попытались поставить на коммерческие рельсы.

Седан «Тойота Мирай» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду.

Впервые Toyota Mirai была представлена на публике еще в 2013 году. Серийное производство автомобиля стартовало год спустя, а на прошлый год был запланирован старт продаж в Японии, США и Европе. Однако из-за бюрократических проволочек потребители, сделавшие предварительные заказы, получили свои водородомобили только сейчас.

Toyota Mirai демонстрирует широкий спектр преимуществ автомобиля нового поколения.

Читайте также:  Новый vw golf: скучнее, чем мы думали

Инновационный седан обладает уникальным дизайном и обеспечивает удовольствие от вождения благодаря превосходной управляемости, достигнутой за счет рекордно низкого центра тяжести.

Инновационный автомобиль на водородных топливных элементах также удобен в использовании, как и модели с двигателем внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой.

Удобство «Мирай» обеспечивают значительный запас хода (650 километров) и экспресс-заправка баллона водородом всего за 3 минуты. По скоростным характеристикам машина не уступает своим обычным собратьям: она способна развить скорость до 180 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 9 секунд.

Совет

Силовая установка TFCS (Toyota Fuel Cell System) максимальной производительностью 114 кВт сочетает преимущества топливных водородных элементов и гибридного привода. TFCS обладает большей энергетической эффективностью по сравнению с двигателем внутреннего сгорания и не выделяет при работе CO2 и других вредных выбросов. Toyota Mirai выделяет только воду при использовании.

Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. На полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.

Цена седана Toyota Mirai в Японии составляет около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

Ранее считалось, что на смену автомобилям, сжигающим углеводороды, придут их электрические собратья, заряжающие аккумуляторную батарею от обычной сети.

Однако в последние годы это утверждение перестало быть таким уж очевидным: в водородной энергетике произошел настоящий прорыв, позволивший вплотную приблизиться к выпуску массового продукта по рентабельной цене.

Долгие годы изысканий и миллионы долларов, вложенные в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, дали результат: за пять лет, прошедших с презентации предыдущей версии водородного автомобиля, стоимость топливной системы удалось снизить в 20 раз.

Всё говорит о том, что экологически чистые автомобили станут лишь первым вестником заката эры углеводородов. Автомобили на топливных элементах в ближайшее десятилетие навяжут серьезную конкуренцию традиционным авто, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

В перспективе «водородная революция» в корне изменит всю мировую экономику.

Новая эра в энергетике начинается уже сегодня: автогиганты запускают в массовую продажу автомобили с водородными двигателями, а власти ряда стран собираются законодательно запретить использование машин на бензине, дизтопливе и газе.

Источник: http://giftcool.ru/pub/post/vodorodnyy_avtomobil_toyota_mirai

Заглянуть в будущее с Toyota Mirai 2018-2019 года, комплектации и цены, фото — Авто Мото Спец

У каждой автомобильной компании есть собственные планы на будущее, но некоторые производители уже практически доказали одну вещь. Они умеют и будут его формировать, нравится это остальным, или нет. В исследовательских центрах японской Тойоты творится такое, что не каждый обыватель готов воспринимать наяву.

Не говоря уже о конкурентах. Вон, Приус ещё десять лет назад был предметом колкостей, а сегодня серийный гибридный автомобиль по божеской цене уже реальность даже в России. И если гибриды сейчас строит каждый второй автозавод на планете, то с водородными автомобилями не так все гладко.

До недавнего времени это было дорого и совсем нерентабельно.

Выставить шоу-кар на автомобильном салоне — дело одно, а подготовить почву для жизни совершенно нового типа технки — совсем другое. Японцы готовы показать всем, как выглядит будущее без нефтяных вышек, а первым по-настоящему массовым автомобилем, который обходится без нефтепродуктов, стала Toyota Mirai.

Спорный внешне, убедительный внутри, фото

Toyota Mirai 2016-2017 модельного года

Даже дерево заговорит, когда увидит дизайн серийного седана Тойота Мирай 2016-2017 модельного года. Нет, на выставочных площадках показывали экземпляры и похлеще, но чтобы вот так, запустить в серию машину с откровенно вызывающим дизайном, надо быть Тойотой.

Если Приус уже потихоньку набрал себе клиентскую базу не только в Европе, но и в Азии, и в РФ, его уже хотят и записываются в очереди, то Toyota Mirai делает только первые шаги навстречу широкой публике. Однако задача новой модели не собирать очереди, а в первую очередь приучить публику к новому типу топлива, водороду.

За ним, говорят, будущее, а будущее по-японски — mirai.

Топливные элементы, вода, водород — все это пугающе непонятно для человека хоть как-то знакомого с техникой, а для незнакомого, и вовсе космос. Хотя ничего сложного тут нет и никаких инопланетных технологий японцы не используют.

Машина на водороде могла появиться ещё сто лет назад и кто знает, где был бы бензин и солярка, если бы с водородным двигателем тогда сложилось все более удачно. Однако задача Toyota Mirai — быть дружественной к простому потребителю, что она и показывает на всех тест-драйвах.

Обратите внимание

Все, что нужно для поездки на водородном Мирай — заправить баки водородом и спокойно ехать, как на обычном гибридном автомобиле до следующей заправки, а она должна быть не дальше, чем 500 км. Вот в этом главная проблема.

Тойота не боится эксперементировать с дизайном экстерьера

Даже в родной для Toyota Mirai Японии насчитывают не более 25 водородных заправочных станций. И этого мало. Одна такая заправка стоит около миллиона евро, поэтому кому-то нужно вкладывать хорошую копейку в развитие сети.

Естественно, что нефтяные магнаты не станут рыть себе могилу, хотя если каждый из них продаст хотя бы по одному автомобилю из своего гаража и построит на эти деньги хотя бы одну заправку, то вопрос с обеспечением автомобилей водородом можно было бы считать закрытым.

А так сеть водородных станций строят сами производители. Тойота, Хонда, БМВ, Фольксваген и Даймлер.

Тем не менее в Японии уже к концу этого года запустят около сотни водородных заправок, в Штатах — около пятидесяти, а в Европе количество водородных АЗС перевалит за пять сотен, правда, к 2020 году. Придется потерпеть.

Как он едет? Принцип работы Toyota Mirai, описание

Под капотом Toyota Mirai

Кузовные панели, откровенно говоря, дело даже не десятое. Зашить пластиком и алюминием можно любое шасси и сделать его хоть футуристичным, хоть в стиле машин 40-х годов, дело вкуса. Основное находится под панелями кузова, капотами и обшивками.

Если их снять, то мы увидим шасси привычного Тойота Приус пятого поколения. Ничего особенного — спереди стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка, электроусилитель руля, дисковые тормоза по кругу.

Главное находится даже не под капотом, там стоит обычная гибридная силовая установка, только вместо двигателя внутреннего сгорания установлен водородный генератор, вот и все.

Работает Toyota Mirai очень просто:

  1. Воздухозаборник в передней части автомобиля, там, где мы привыкли видеть радиатор, отбирает воздух и подаёт его в ёмкость.
  2. Кислород из этого объёма подаётся на электрохимический генератор.
  3. В баке вместо бензина находится водород, который также закачивается в генератор.
  4. В результате электрохимического процесса образуется электричество, которое подаётся на электродвигатель и вода, которая сливается за борт.
  5. Электромотор крутит трансмиссию, Toyota Mirai едет к следующей заправке. Пока что запаса хода хватает на 500 км.

Никакого бензина, только водород

Первый электрохимический генератор Тойота построила сама ещё восемь лет назад. Тогда он состоял из 400 элементов, весил больше ста килограмм, а для его размещения надо было выделить почти 70 литров полезного объёма.

Новые топливные элементы эффективнее, производительнее и легче, поэтому сегодняшний серийный генератор электричества имеет массу всего чуть больше 50 кг, занимает 37 литров пространства и может выдавать 115 кВт.

Генератор новой модели в два с половиной раза эффективнее, чем старый.

Баки для водорода Тойота тоже научилась строить сама. В автомобиле установлено два бака объёмом по 60 с небольшим литров, в каждый из которых можно закачать по пять килограмм водорода. Корпуса баков выполнены из углепластика, пластика и пластика, армированного стеклотканью. Всего — три слоя.

Важно

Они должны выдерживать давление до семисот атмосфер и стали легче и дешевле баков прошлого поколения. Один из баков расположен в багажнике, второй — под задним сиденьем. Открываем капот, а там — обычный электродвигатель, который устанавливается на все гибридные автомобили ещё с начала 2000-х годов.

Технические характеристики силовой установки мало отличаются от Приуса — мотор выдаёт в пересчете на бензиновых лошадей 154 силы при очень серьёзном электрическом крутящем моменте в 335 Нм. Двигатель работает от напряжения 244 В. Из отработанных продуктов — только чистая вода, полученная химическим путём.

Говорят, она полезнее молока, правда, попахивает пластиком, из которого сделан трубопровод.

Водородная Toyota Mirai — практичнее Теслы

Если очень хочется, то можно и водички выпить

По крайней мере, так говорят факты.

Электрическая Тесла может проехать от розетки до розетки только в том случае, если они находятся на расстоянии около 400 км друг от друга, а Toyota Mirai протянет до водородной заправки пятьсот, другое дело, что найти её сложнее, чем сетевую розетку. Однако стоит учесть, что для заправки электричеством Тесле надо потратить полдня, в то время как Мирай заправит полные баки за несколько минут. Это практично.

Ещё год назад Илон Маск позволял себе ехидные замечания и откровенное хамство в сторону японских разработчиков, но сегодня он тихонько помалкивает.

Просто потому что Тойота в принципе планировала за 2015 год продать не более четырёх сотен Toyota Mirai, но уже за декабрь прошлого года компания получила 1 600 заказов. Цена водородомобиля в единственной комплектации у официалов в Штатах — $57,5 тысяч.

Стоимость заправки килограмма водорода в Европе — 9,4 евро, а за машину там просят 66 тысяч. В рублях это будет больше трёх миллионов, но перспектива появления водородного автомобиля вРоссии пока даже не оговаривается.

Тест драйв Toyota Mirai 2016-2017 модельного года

Фото салона Тойота Мирай 2016-2017

Ждать от Toyota Mirai чуда не приходится. В жизни, если не углубляться в электрохимические тонкости, это обычный автомобиль на электротяге. Тихий, безопасный, экологически чистый. И мощный.

Посудите сами — 355 Нм крутящего момента без каких бы то ни было ограничений количества оборотов. Все эти ньютонометры доступны сразу и до остановки. Да, машина не слишком лёгкая, она весит (благодаря аккумуляторам) около 1800 кг, но зато и центр тяжести находится низко.

А это способствует точному рулению и невероятной устойчивости машины в поворотах.

У Toyota Mirai есть несколько режимов работы, но самый интересный из них — Power. Нажав такую кнопку, водитель получает возможность разогнаться до сотни за 9 секунд, а максималка для водородника ограничена на 180 км/ч, хотя в компании говорят, что это далеко не предел. Хотя куражиться не хочется.

Совет

Машина невероятно тихая, гораздо тише, чем Приус в электрическом режиме. Изредка побулькивает генератор, есть некоторый аэродинамический шум на высокой скорости, шин практически неслышно. Пожалуй, это самый тихий автомобиль по отзывам владельцев в мире, если не сильно наступать на акселератор.

Только тогда в салон прорывается едва заметный троллейбусный зуд.

Видео: тест-драйв Toyota Mirai

Пока что заставить купить новый Toyota Mirai может только непреодолимая тяга изменить мир к лучшему за свой счёт и поправить финансовое состояние компании Тойота. В остальном покупка водородного автомобиля, скажем, в Москве, экономически себя никак не оправдывает, тем более, что сеть автозаправок только начинает развиваться.

Читайте также:  Сравнение шипованной резины и липучки

Хотя Mirai продают в Германии, Бельгии, Англии и Дании очень хорошо. Именно с этих стран начали строить сети заправок и именно там есть крепкие льготы для покупателей экологически чистого транспорта. Как налоговые, так и серьёзные правительственные дотации на покупку нового автомобиля, а кроме того, проходят акции трейд-ин, программы утилизации и прочие завлекухи.

Так что даже сегодня инвестировать свои деньги в экологию в Европе выгодно и модно.

Конечно, когда-то водородное будущее докатится и до наших дорог, но въедем мы в него, скорее всего, не на Toyota Mirai, а на какой-нибудь китайской копии корейского последователя японского первооткрывателя. Так же дешевле…

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/toyota-mirai.html

Toyota Mirai – серийный автомобиль с водородным двигателем

Водородный седан Toyota Mirai 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство компанией Toyota Motor Corporation, и стал доступен покупателям в Японии 14 декабря 2014 года.

Новый инновационный четырехместный седан Тойота Мираи с фантастическим водородным двигателем Тойота FC Stack, обеспечивающим производство электроэнергии путем химической реакции между водородом и кислородом, стал серийным вариантом благодаря концептуальным Toyota FCV и Toyota FCV-R, на которых японцы шлифовали водородную технологию будущего в течении нескольких лет. Седан Mirai (в переводе на русский — будущее) пока доступен только в Японии. Цена Toyota Mirai, правда, составляет от 7,236 млн иен (около 61500 долларов США), но японское правительство выделяет каждому покупателю субсидию в размере 2 млн. иен (17 тысяч долларов).

Интересно, что несмотря на высокую цену Тойота Мираи, количество желающих приобрести новинку с двигателем на водороде, только по предварительным заказам, значительно превысило планируемый выпуск автомобилей.

Обратите внимание

Летом 2015 года Toyota Mirai появится в Северной Америке, а возможно к концу будущего года и в Европе. В России новый автомобиль с водородным двигателем от Тойота скорее всего официально продаваться не будет.

Официальные фото и видео материалы, а также техническая информация, представленная японским производителем, говорят о том, что имя седану Toyota Mirai (Тойота Будущее) подходит как нельзя лучше.

Новый водородный седан Тойота Мираи 2015-2016 года — с оригинальным, даже фантастическим дизайном экстерьера, подчеркнутым исключительно двухцветной окраской кузова.

Основные поверхности тела седана могут быть окрашены в один из шести цветов — White Pearl (белый), Precious Silver (серебристый), Pure Blue (голубой), Dark Blue Mica (темно-синий), Dark Red Mica (темно-красный) или Precious Black Pearl (черный), а вот крыша, передние и задние стойки крыши, рамки стекол дверей, тонкая вставка между капотом и передними крыльями, полосы на корпусах зеркал заднего вида, решетки воздухозаборников в переднем бампере — только черно-графитового цвета.

Передняя часть кузова Toyota Mirai с ультра-узкими фарами головного света, за стеклами каждой из которых размещаются по четыре светодиодных светильника (ближний и дальний свет), огромным бампером обтекаемой формы с классическим горизонтальным воздухозаборником, и парой гигантских вертикальных воздуховодов с гирляндами светодиодных лент, отвечающих за дневные ходовые огни, и указатели поворотов. Крупные воздухозаборники призваны обеспечить приток огромного количества кислорода, необходимого для работы и охлаждения водородной установки FC stack.

Профиль кузова инновационного японского седана Тойота Мираи подкупает изящными линиями и выштамповками, оригинальной линией крыши и нетрадиционным решением задней части кузова. Мощные всплески волн набегая на корму автомобиля, дарят седану бесподобный вид.

И пусть задняя часть кузова японского водородного седана выглядит несколько тяжеловесно за счет массивных габаритных фонарей (светодиодное наполнение с 3D-эффектом), крупной крышки багажного отделения с шикарной светодиодной полосой и огромного бампера, но… как здорово и оригинально смотрится корма.

  • Внешние габаритные размеры кузова Toyota Mirai составляют 4890 мм в длину, 1815 мм в ширину, 1535 мм в высоту, с 2780 мм колесной базы.
  • Со стандартно устанавливаемыми покрышками размером 215/ 55R17 на легкосплавных колесный дисках 17-ого размера колея передних колес — 1535 мм, колея задних колес — 1545 мм, дорожный просвет (клиренс) — 130 мм.

Интерьер нового японского седана, заправляемого водородом, не менее стильный и современный, чем кузов автомобиля. Салон седана четырехместный, для водителя и переднего пассажира комфортные кресла с анатомическим профилем спинки, ненавязчивой боковой поддержкой и электроприводом регулировок в 8-ми направлениях. Во втором ряду роскошный диван, разделенный мощным подлокотником на две зоны.

Приличные размеры колесной базы в 2780 мм и грамотная внутренняя компоновка позволили создать солидные размеры салона, составляющие 2040 мм в длину, 1465 мм в ширину и 1185 мм в высоту.

На любом из четырех сидений можно разместиться с комфортом, места с запасом во всех направлениях, удобство посадки в салон автомобиля обеспечивают широкие дверные проемы и двери, открывающиеся на угол в 80 градусов.

Источник: https://povozcar.ru/toyota-mirai-2015.html

Водородный двигатель, «Тойота». Toyota Mirai с водородным двигателем

Как работает двигатель на водороде?

Toyota MIRAI — тест-драйв программы Автопанорама

Водород заправляется под давлением, что может привести к проблемам, хотя если верить Toyota то несчастных случаев пока не. Еще одним не до тойота на водороде решенным вопросом остается проблема заправки водородных автомобилей при их массовой продаже. Опыт уже имеется, когда компания выводила на рынок модель Приус.

Именно поэтому миру более актуальны электрокары, так как они заряжаются от обыкновенной розетки и даже на ходу, если на крыше есть солнечная батарея. У японцев он называется FC Stack. Длинный дисплей выводит полную информацию об автомобиле, скорость, состояние двигателя, уровень водорода в баках и другую нужную информацию во время езды.

Но даже на таком маленьком кусочке пластика японцам удалось разместить свою фирменную эмблему, выполненную в хромированном стиле. К примеру, в Калифорнии водородная машина обойдется тойота на водороде в 45, долларов. Рулевое колесо тоже оснащено кнопками дистанционного управления.

В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках. Но так же и не везде есть заправки для таких двигателей, что крайне не удобно становится для хозяев такого автомобиля.

Важно

Мы уже упоминали, что весь модельный ряд Toyota Mirai будет комплектоваться автоматической КПП с передним приводом. Под капотом находится водородный двигатель, который преобразует водород в энергию и позволяет проехать порядка км на одной заправке.

Это главное, что отличает Mirai от электрокаров, способных проехать на одном заряде чуть больше км. Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи.

Мощность водородного двигателя составляет л. По словам производителя, средний расход водорода составляет мл на 1. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес.

Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества.

Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара. Каждый баллон способен вместить порядка 60 и Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. Пять вещей, которые нужно знать о Toyota Mirai Действительно ли водород топливо будущего?

Известный во всем мире производитель гибридных автомобилей, компания Тойота , рассчитывает произвести революцию на авторынке в году, представив новый автомобиль, работающий на водороде, и имеющий нулевой уровень вредных веществ в выхлопе. Наше интернет издание решила более подробнее выяснить, что это будет за автомобиль и какие технологии в ней используются.

Некоторые эксперты считают, что водород это наше будущее топливо , после того, как запасы нефти на земле начнут снижаться. Поэтому Японская компания решила создать новую модель, которая полностью работает на водороде и готова поступить в серийное производство в году.

Конечно это не первый водородный автотранспорт, который предлагают автопроизводители. Но Тойота амбициозно заявляет, что рассчитывает стать первым производителем в мире, который начнет в больших объемах выпускать и продавать любым желающим водородные модели автомобилей.

Совет

Как правило, в водородном транспортном средстве находятся два баллона, в которые сжатом виде, закачивается в газообразном виде водород. Далее водород проходит по специальной системе подачи топлива, где к водороду добавляется кислород. В результате химической реакции образуется электричество, которое и приводит в действие колеса машины.

Это очень похоже на электрический автомобиль, в котором тягу осуществляет электромотор.

23-Toyota-Mirai_zr-12_15

Но в традиционных электрокарах или гибридных машинах, где также присутствует электрический двигатель, электроустановка питается от встроенных аккумуляторных батарей.

Этого вполне хватит как для повседневной эксплуатации в черте города, так и для семейных путешествий на большие расстояния. Но что касается дальних поездок, пока совершить их на таком авто не удастся. Но об этом мы поговорим несколько позже.

Именно тогда мировая публика увидела первый автомобиль с водородным двигателем в виде концепт-внедорожника модели FCHV.

Однако запускать его в масштабное серийное производство японцы так и не решились. Чаще всего данный джип можно было встретить в госучреждениях и организациях, которые занимались тестированием данного вида транспорта. Кстати, водородный двигатель объединяет BMW и Toyota.

Немцы заключили контракт с японскими инженерами и до года планируют создать новый экологически чистый седан BMW Hydrogen 7-й серии. Плюсы водородного автомобиля Для начала о преимуществах. Начнем с того, что двигатель на водородном топливе не выделяет никаких загрязняющих веществ, в отличие от дизеля и бензина. Стоит отметить и низкую себестоимость эксплуатации данного вида транспорта.

Само топливо водород можно получать как в малых, так и крупных масштабах. Это позволит значительно стабилизировать ситуацию с постоянно меняющимися ценами на горючее и более рационально распределять энергетические ресурсы в мире.

Какие имеет минусы двигатель на водородном топливе?

Теперь поговорим о недостатках. Это объясняется особым химическим составом водорода.

Обратите внимание

Кстати, кроме взрывоопасности он отличается высокой летучестью. Эта характеристика значительно усложняет транспортировку и заправку автомобилей водородом.

Также эксперты говорят, что обслуживание подобной установки будет более затратным, чем например ремонт дизельного ДВС в силу малого количества работников, знающих толк в данной сфере.

Ну и, конечно же, отсутствие водородных заправочных станций.

В мире таких лишь единицы, потому использовать сейчас такие автомобили весьма трудно тем более что заправить такую машину можно только при помощи специального оборудования.

Вопросы снабжения Основная проблема водородных авто — отсутствие АЗС, на которых их можно было бы заправлять.

Именно поэтому миру более актуальны электрокары, так как они заряжаются от обыкновенной розетки и даже на ходу, если на крыше есть солнечная батарея.

Конечно же Toyota Prius. Эта странная по всем параметрам машина с довольно спорным дизайном произвела фурор в свое время. Голливудские звезды считали этот автомобиль символом любви к природе, пытаясь оправдаться за гараж полный суперкаров и внедорожников, а люди до сих пор стоят в очередях и ждут его.

Читайте также:  Lexus покажет в париже революционный прототип кресла

Toyota Mirai — безопасность на дороге и в атмосфере

Секрет приуса прост — Toyota настоящий автогигант и может себе позволить пускать в серию такие машины, о которых другие бренды только мечтают и осторожно тестируют в надежде спрогнозировать спрос и максимум привозят их на выставки, до производства добирались единицы и никому не удалось повторить успех. Если бы Приус провалился, Toyota этого бы не почувствовали и просто уволили пару инженеров, а сборочные ленты быстро переоборудовали бы под Land Cruiser.

Toyota разработала первый в мире водородный автомобиль

Но он не провалился а наоборот, вышел как раз тогда, когда он был всем нужен и актуален. Его успех изменил Toyota навсегда, сейчас практически во всем модельном ряде японской компании и ее подразделения Lexus если гибридные силовые установки.

Источник: https://iaarus.ru/toyota/toyota-na-vodorode.html

Водородный седан Toyota под названием Mirai — цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Водородный седан Toyota под названием Mirai

ПодробностиАвтор: Admin-VitalicРодительская категория: ЯпонскиеКатегория: TOYOTA Опубликовано: 07 декабря 2014 Просмотров: 3117

Все кто не представляет себе жизнь без автомобиля, с огромным нетерпением ждут, когда же поступит в продажу первый серийный водородный автомобиль Toyota FCV. Японские производители уже представили серийный образец инновационной водородной модели Toyota под названием Mirai, что в переводе с японского означает «Будущее».

Пока что данная информация не имеет официального подтверждения, сотрудник озвучивший имя новой водородной Toyota решил пока не афишировать свое имя.

На данный момент известно, что новый революционный японский автомобиль  должен появиться на рынке уже весной 2015 года.
К тому же Toyota Mirai (FCV) уже дебютировала в Северной Америке.

Важно

Да и вообще Америка станет второй после Японии, где появиться водородный автомобиль.

Что касается стоимости Toyota Mirai (FCV), то уже известно, что новинка будет намного дешевле, чем электромобиль Tesla Model S, но дороже Nissan Leaf.Кстати, многие уже знают, что Toyota Mirai («Будущее») далеко не первый инновационный автомобиль с таким довольно громким названием. Например, мало кому известно, что модель Toyota Prius в переводе с японского означает «Опережать».

Упрекнуть два этих японских бренда поистине не в чем, так что компания может по праву гордиться своими инновационными изобретениями. Ведь Toyota Prius опередила не только время, но и на порядок обошла своих конкурентов. До сих пор компания удерживает лидирующее место по продаже гибридных автомобилей. Возможно, в ближайшем будущем и водородный седан Toyota Mirai станет в числе лидеров.

Кроме того, что за основу в серийном водородном автомобиле Mirai взята концептуальная разработка FCV нам больше не известно никаких подробностей о технических характеристиках нового водородного автомобиля.

Известны только некоторые детали из докладов японских производителей, например, то, что мощность новинки составляет 155 лошадиных сил, а одной заправки хватает, чтобы преодолеть около 500 километров. Для того чтобы зарядить баки понадобиться всего 3-5 минут не больше.

На внутреннем японском рынке цена водородного седана составит примерно 7 миллионов йен, это примерно 69 тысяч американских долларов.

Стоит так же отметить, что водородный японский автомобиль Toyota Mirai на мировом рынке не единственный автомобиль на альтернативном топливе, есть Toyota Mirai Hyundai ix35 Fuel Cell, Honda FCX Clarity и Mercedes-Benz B-Class F-Cell. Правда, все эти модели водородных автомобилей не выпускают серийно, пока это только часть экспериментов. Так что Toyota Mirai станет первым водородным автомобилем, который поступит в серийное производство.

Источник: https://avtoaziya.ru/yaponskie/toyota/126-vodorodnihyj-sedan-toyota-pod-nazvaniem-mirai.html

Toyota Mirai — гость из будущего?

Тойота выпустила на рынок  электромобиль с гибридной водородной установкой. Новость, конечно, сама по себе заметная, но есть один нюанс, который делает ее знаменательной и заставляет обратить на автомобиль пристальное внимание.

Дело в  том, что в след за презентацией автомобиля в декабря 2014 года компания Тойота Моторс объявила о том, что открыла доступ к своим техническим наработкам в области создания водородомобилей для всех желающих.

В  свободный доступ попадут 5 680 патентов, которые так или иначе относятся к водородомобилям Toyota. 

 «Мы верим, если хорошими идеями поделиться — могут произойти замечательные вещи. Первое поколение серийных автомобилей с топливными элементами, которые будут выпускаться в период с 2015 по 2020 годы будет критичным для отрасли. 

Совет

В общем-то,  свободный доступ к патентам обозначает два важных момента: Первый: Тойота видит именно водород топливом будущего.  Второй: выпустив в свободный доступ свои патенты компания пытается создать некий единый мировой стандарт использования водорода в глобальных масштабах и в обозримом будущем в этом сегменте рынка автомобилестроения можно ожидать настоящего прорыва в развитии.

Внедрение таких автомобилей требуют согласованных усилий и сотрудничества со стороны автопроизводителей, государств, учёных и поставщиков топлива. Устраняя традиционные корпоративные преграды, мы можем ускорить разработку и внедрение новых технологий и быстрее двигаться к мобильному будущему», — объявила Тойота.

Автомобиль Toyota Mirai может стать первенцем этого нового стандарта будущего автомобилестроения. Так что давайте повнимательнее посмотрим с чем мы имеем дело.

Итак, Тойота объявила о продаже  модели Mirai под занавес 2014 года. По количеству упоминаний в средствах массовой информации эта машина успела обогнать многие другие прошлогодние новинки, превосходящие Mirai по запоминающемуся дизайну, выдающимся техническим характеристикам или тому и другому вместе.

Седан имеет длину 4,85 м и ширину 1,81 м. При весе 1850 кг и максимальной мощности 114 кВт (154 л.с.), вырабатываемой энергоблоком разгоняется до сотни оон за 9,2 секунды. Иными словами —  Mirai отлично вписывается в поток современных автомобилей и не будет выглядеть тихоходной черепашкой.

Автомобиль имеет никель-металл-гидридный аккумулятор, подзаряжаемый от розетки, а также с помощью рекуперации накапливаюет энергию, получаемую при торможении.

Изюминка, которая привлекала внимание мировой общественности: Mirai отличается не только используемым топливом, но и способом получения из него энергии. Топливо — водород, энергия вырабатывается в топливных элементах, или, как их еще называют, ячейках.

В какую сумму обошлось Toyota доведение этой технологии до ума, мы, возможно, никогда не узнаем. Точно известно только одно: начало работ по программе Eco-Project, одним из четырех направлений которой были как раз топливные элементы, датируется 1997 годом.

Обратите внимание

Стало быть, понадобилось 17 с лишним лет, чтобы наконец-то подойти к тому, ради чего все это затевалось, — серийному производству и розничным продажам.

Учитывая, сколько за эти годы произошло различных финансовых передряг, экономическую составляющую направления FCHV (Fuel Cell Electric Vehicle) программы Eco-Project лучше оставить в покое.

Техническая сторона — другое дело. Энергию, необходимую для движения и обеспечения работы всего вспомогательного оборудования, которым Mirai оснащен, получают в топливных элементах путем расщепления атомов водорода на разноименно заряженные ионы и электроны.

Схематически топливная ячейка состоит из анода, катода и специальной мембраны между ними. Водород подается на анод, где в присутствии платинового катализатора разлагается на ионы и электроны. Мембрана пропускает к катоду только ионы.

Электроны же поступают в бортовую сеть, становясь электрическим током, обеспечивающим энергией тяговый электродвигатель и вспомогательное оборудование. Ионы идут дальше и встречаются с кислородом, который подается в ячейку со стороны катода. Здесь происходит химическая реакция, результатом которой является водяной пар.

Одна ячейка вырабатывает ток напряжением до 1 вольта, но соединенных в блок нескольких сотен топливных элементов хватает, чтобы обеспечивать энергией тяговый электродвигатель и вспомогательное оборудование.

Чтобы Mirai смог проехать 650 км, не обращаясь на заправочные станции, машину оснастили двумя баллонами из углеродного волокна. Их суммарная емкость — 122,4 л. Очевидно, что соотношение автономного пробега и емкости топливных баков не является достоинством водородной модели по сравнению с бензиновыми автомобилями, однако плюсы Mirai лежат в иной плоскости.

Самая значимая из выгод — возможность преодолеть нефтяную зависимость, тем более что нефть не является возобновляемым ресурсом, ее запасы отнюдь не безграничны. С водородом ситуация иная.

Получать его собираются из воды, поэтому в качестве источника водорода рассматривается весь мировой океан.

Важно

При этом океану ничто не грозит, ведь «выхлоп» топливных элементов — водяной пар, который, становясь участником круговорота воды в природе, в океан же и возвращается.

Председатель правления Toyota Motor Corporation Такеши Учиямада заявил: «Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования. Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет».

С мнением главы Toyota солидарны многие, особенно в странах, обделенных нефтяными месторождениями. В частности, в Японии появилась информация о готовности государства субсидировать покупку Mirai. Названная Toyota цена машины на японском рынке составляет в эквиваленте $57.500. Из них $17.

000 государство намерено субсидировать.

В США, рынок которых станет вторым после Японии, где Mirai поступит в розничную продажу, на весь 2015 год будет действовать пособие на покупку $5000, а кроме того, в течение трех лет после покупки владельцы Mirai получат возможность заправлять машину водородом бесплатно.

Что, однако, может стать препятствием для повсеместного внедрения технологии топливных элементов? Как ни странно это звучит, но главной преградой на пути способен стать все тот же «выхлоп».

Водяной пар имеет свойство конденсироваться, а продукт его конденсации при снижении температуры до нуля градусов переходит в кристаллическое состояние.

Пока Toyota объявила лишь о том, что Mirai можно без проблем эксплуатировать до 22 градусов мороза, но как победить обмерзание выхлопной системы льдом и сделать водородные машины пригодными для эксплуатации в регионах, где морозы опускаются еще ниже, похоже, пока остается вопросом.

Впрочем, не это главное. Водяной пар не настолько безвреден для окружающей среды, как об этом принято думать, пока его сравнивают с химическим составом выхлопных газов обычных двигателей. Дело не в составе, а в количестве.

Совет

Двигаясь в обычном режиме, за 4 км пробега Mirai выбрасывает в атмосферу 250 миллилитров воды.

Сколько воды будет единовременно поступать в окружающую среду, когда водород станет основным топливом для автомобилей, как о том смело заверяет глава Toyota?

Между тем среди веществ, в наибольшей степени способствующих парниковому эффекту, а с ним и глобальному потеплению, первым всегда называют водяной пар и только за ним — углекислый газ, метан и окислы азота.

Не приведет ли повсеместный перевод транспорта на водород к тому, что планета окажется укутанной в еще более теплую «шубу», чем теперь? И как скажется появление огромного количества пара в атмосфере на круговороте воды в природе? Не вызовет ли массовый переход на водородное топливо новый вселенский потоп?

Возможно, начинается новая эра автомобилестрояния – эра использования водорода.

И много пока вопросов, на которые нет ответов: организация добычи водорода в необходимых масштабах, выстраивание инфраструктуры водородных заправок, потребность в платине, необходимой для катализаторов в топливных элементах…  И не изменят ли водяные пары погоду на планете?.. Будущее предоставит ответы. А пока встречаем первенца из этого будущего – Toyota Mirai

Источник: https://ogaze.ru/article/toyota-mirai-gost-iz-budushchego

Ссылка на основную публикацию