Так ли страшна турбина? как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Сколько ходят турбины после ремонта

Сколько ходят турбины после ремонта

Срок службы турбины на дизеле

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе мотора, потере мощности, повышению расхода горючего, изменению состава отработавших газов и завышенному содержанию ядовитых веществ в выхлопе. В дизельном движке с неправильно работающей турбиной может стремительно выходить из строя сажевый фильтр.

В большинстве случаев турбонагнетатели мучаются из-за того, что очень понижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбованных дизельных либо бензиновых ДВС выдвигаются особенные требования. Смазка турбомоторов работает в критериях завышенных нагрузок и больших температур, также выступает в качестве рабочей воды для остывания.

Какой у турбины ресурс

На данный момент тебя начнут усиленно посылать в поиск. Я так понимаю турбина прогуливается 150-200 тысяч. При подмене нужно много ещё чего поменять (трубку маслоподающую, прокладки, клапан N75 и т.д.)

Глядя ещё какой мотор. Ты бы в подпись поставил о чём речь идёт. Поэтому как на дизеле по другому.

OPCK › Блог › Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Когда турбина выходит из строя, можно пойти 3-мя способами.

Поменять картридж turbiny. Под подмену идет только сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не практикуется на турбинах. Задачка заключается в том, чтоб открутить несколько гаек крепежа, а позже закрутить их назад.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Почем? Цена картриджа с подменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу только мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают на сто процентов, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их.

Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а потом всю конструкцию балансируют в два шага, чтоб на скорости до 150 – 200 тыщ об/мин не было вибрации.

Потом еще в картридж закачивают под давлением масло, чтоб проверить на плотность.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Чем глушить — скинуть патрубок с впускного коллектора.

Аргументирую аргУментом. Мой компаньон занимается организацией служебных развозок. Берет в Германии Спринтера Макси, переделывает их здесь в 20-ки и работает. Каждодневный пробег до 300 км, потому набирается статистика. До 600 тык заморочек с турбинами нет. Подвеска это естественно — стойки-резинки, время от времени ТНВД.

Неисправности автомобильной турбины

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (как следует, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора необходимо поменять фильтр и проверить впускной тракт на плотность. Со стороны turbiny стоит поменять вал и проверить впускной коллектор.

В базе всех дефектов турбокомпрессоратри предпосылки

Какой ресурс турбированного двигателя

Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбованного мотора составляет приблизительно 150-200 тыс. км.

После чего пробега необходимо часто инспектировать компрессию, и по мере надобности нужен ремонтирование мотора. Но, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без заморочек атмосферник.

Обратите внимание

А при не соблюдении всех правил и советов эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.

Нужно осознавать, что турбованный мотор, в особенности, когда он малого объема, часто работает на пределе собственных способностей. Ведь при наименьшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с огромным объемом. Из-за того, что он берет на себя огромные нагрузки, и ускоряется его износ.

Признаки неисправности турбины

Не считая того, из выхлопной трубы также могут появляться и темные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной консистенции вследствие утечки воздуха или в нагнетающих магистралях, или в интеркулере. Очередной предпосылкой, влияющей на образование темного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора либо некий его недостаток.

Невзирая на то, что в конструкции турбокомпрессора уже предусмотрены элементы, призванные защищать корпус подшипников (вкупе со всей его внутренностями) от воздействия больших температур, на практике их оказывается недостаточно. Потому поток масла с температурой ниже самого колеса turbiny либо его корпуса просто незаменим для поддержания хороших критерий работы агрегата.

Востановление турбины

Кто-то чинил/ворачивал у нас турбокомпрессора?Где? Почем?

Сколько после ремонта turbina прожила/живет?

Alkotas, механический починка турбокомпрессоров можно сделать уже в любом городке. А вот юстировку, либо другими словами балансировку вала с крыльчатками на оборотах выше 250000 об.мин. делают единицы в Украине.

Ну хз хз, турбинка штука отменная, в городке экономия, на трассе мощность =) Просто нужно верно ее эксплуатировать, завел (когда авто стояло длительно), подождал секунд 20-30 хотя бы, проехал не спеша, позже норм гони. Приехал турботаймер и тд, за маслом смотреть.

А так 100-150 тыс расслабленно щас турбокомпрессора бегают, даже при неверной эксплуатации, когда верно, то и подольше.

Знакомый продавал фольтса бенз-турбина там 250+ км был, turbina работала как часы, все в эталоне, тк норм смотрел за машиной и в особенности за турбиной

! мужчины, вы очем сдесь гласите то. один про обкатку, 2-ой про обгорелость лопастей.

в руках хоть держали турбу, механизм работы понимаете? либо так, что бабка нашептала
Что там обкатывать, вал в масленной ванне работает! оборотов в турбе 100000-200000тыс, но не как не в 10-ки раз! Лопасти либо отрывает либо они на месте! признак подходящей к трупу турбокомпрессора. 1. скрежет-зацеп лопастей за корпус горячки-холодной части, 2. погнало масло в кулер через пайп либо в выброс. всё! турбокомпрессор либо работает либо нет, третьего не дано!

Источник: https://evroturbo.ru/skolko-hodyat-turbiny-posle-remonta/

Срок службы турбины на фольксваген

Главная » Фольксваген » Срок службы турбины на фольксваген

Выбор подержанных авто Смотреть все

Выбор авто / Подержанные авто

Похвастаться большой популярностью в России Cadillac не может. Может, оно и к лучшему: сохраняется какая-то эксклюзивность. Это за океаном Cadillac продает больше машин, чем все «немцы» этого класса вместе взятые, а у…

Статьи / Эксперт выбирает авто

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

Выбор авто / Подержанные авто

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Одиночные

Важно

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

Тест-драйвы / Одиночные

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

Тест-драйвы / Одиночные

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

www.kolesa.ru

Срок службы турбины на дизеле

Турбокомпрессор бензинового или дизельного двигателя изначально имеет достаточно большой ресурс, который планово может даже превышать моторесурс силового агрегата до первого капитального ремонта. На практике турбина может выходить из строя гораздо быстрее, требуя регулярной проверки работоспособности.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбокомпрессора. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания.

Средний срок службы турбины дизельного двигателя находится на отметке около 150-250 тыс. пройденных километров.

Что качается бензиновых двигателей, турбина на таких моторах может прослужить немного дольше, однако на срок службы сильно влияют конструктивные особенности турбонагнетателя и индивидуальные условия эксплуатации.

Особенности турбин для бензиновых и дизельных ДВС

Современные турбодизели зачастую получают нагнетатели, которые конструктивно предусматривают возможность гибкого управления потоком отработавших газов. Решение называется турбиной с изменяемой геометрией. Такое устройство отличается довольно высокой начальной стоимостью на фоне аналогов. Также стоит добавить, что ремонтопригодность данных турбин достаточно низкая.

Бензиновые ДВС решений в виде турбин с изменяемой геометрией практически никогда не получают по причине того, что температура отработавших газов в агрегатах на бензине заметно выше сравнительно с выхлопом дизельного двигателя.

На бензиновые турбомоторы повсеместно ставятся турбины, геометрия которых фиксирована.

Ремонту нагнетатели данного типа поддаются намного легче и способны прослужить достаточно долго после профессионального восстановления и последующего прохождения процесса балансировки.

Что касается восстановления турбин с изменяемой геометрией, которые повсеместно ставят на дизеля, то ситуация другая. Далеко не каждый сервис принимает турбины с такой конструкцией в работу. Также после ремонта нет никаких гарантий, что турбокомпрессор данного типа будет способен нагнетать должное количество воздуха в строгом соответствии с оборотами мотора.

Поломка турбины и последствия

Неисправности турбокомпрессора независимо от типа его конструкции требуют незамедлительного ремонта. Также необходимо устранить причины, которые могут приводить к поломке турбины. Это необходимо для того, чтобы после ремонта или установки нового нагнетателя устройство не вышло из строя повторно.

Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какой плановый ресурс имеет мотор данного типа, а также о факторах, влияющих на моторесурс силового агрегата.

Чаще всего турбонагнетатели страдают по причине того, что сильно снижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбированных дизельных или бензиновых ДВС выдвигаются особые требования.

Читайте также:  Renault kwid ненамного улучшили безопасность

Смазка турбомоторов работает в условиях повышенных нагрузок и высоких температур, а также выступает в качестве рабочей жидкости для охлаждения.

В процессе эксплуатации двигателя наблюдается снижение производительности маслонасоса по причине его износа, пропускная способность подводящих масляных магистралей для подачи смазки в турбину постепенно забивается отложениями. Также продукты износа деталей двигателя в виде механических частиц попадают в моторное масло и могут привести к повреждению ротора турбины.

Советы и рекомендации

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработавших газов и повышенному содержанию токсичных веществ в выхлопе. В дизельном двигателе с некорректно работающей турбиной может быстро выходить из строя сажевый фильтр.

  1. Основной рекомендацией во время эксплуатации турбомотора является регулярная замена моторного масла и масляного фильтра строго по регламенту. Также необходимо поддерживать постоянную чистоту системы смазки. После ремонта турбины обязательно требуется тщательная промывка системы смазки двигателя. Дополнительно может потребоваться снятие картера для лучшей очистки. Не редки случаи, когда замене подлежит и маслоподводящая магистраль, по которой смазка подается к турбокомпрессору.
  2. Не меньшего внимания требует и система подачи воздуха, так как от максимальной чистоты также зависит ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя. Может потребоваться промывка или даже замена интеркулера, продувка всех магистралей. Поток воздуха обязательно должен проходить свободно, так как любое увеличение давления в выходной части турбокомпрессора приведет к утечкам моторного масла через уплотнения в области турбинного колеса. Высокое разрежение во впуске дополнительно приводит к тому, что выбросы масла увеличиваются.  Также обязательной и регулярной замене подлежит воздушный фильтр.

Ремонт турбины необходимо производить только в условиях профессионального сервиса. Также для восстановления необходимо использовать запчасти проверенных производителей, которые не могут стоить дешево.

После ремонта особое внимание уделяется настройке турбокомпрессора. Слишком малое или слишком большое количество подаваемого в двигатель воздуха негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. На разных режимах работы мотору необходим оптимальный состав топливно-воздушной смеси для своевременного воспламенения и полноценного сгорания.

krutimotor.ru

Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя

Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.

Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода.

В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.

Источник: https://formula-avto26.ru/folksvagen/srok-sluzhby-turbiny-na-folksvagen.html

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт, сколько стоит денежный транзит

В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные «атмосферники». Разбираемся, как не «убить» турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса.

Совет

В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки.

Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло.

Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря.

Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их.

Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации.

Обратите внимание

Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Стоимость новой, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Mits u bishi TD04

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett).

При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем.

Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…
Читайте также:  Появились фото серийного chery tiggo 5 нового поколения

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов.

При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой.

Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Объявлены российские цены кроссовера Geely Atlas

Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

Добавить комментарий

Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.

После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.

работаю с турбинами, и уверяю все написано верно. Обезьянам которые ездят на атмосферниках и с ужасом смотрят на турбомоторы не понять) у меня дизель 1.9 TDI пробег почти 500 тысяч , турбина жива, дует очень хорошо 1.2 бара в избытке. Надо просто правильно эксплуатировать. У отца 1.8Т 200 тысяч пробег, все в порядке. Езжу давно с проблемами не сталкивался.

Важно

Читать невозможно с первых строк. Турбина и турбокомпрессор это разные вещи! Не может турбина ДУТЬ, никак! Она отбирает у газа энергию, являясь приводом турбокомпрессора — все, больше она ни для чего не нужна.

Осевой люфт турбины должен быть в пределах 0,08 мм, то есть такой чтобы нельзя почувствовать рукой.

А главная проблема всех бензиновых турбовых моторов в том что турбина перегревает масло, оно коксуется , забивает масло приемную сетку , что после пробега 100-150ткм ведет к падению давления масла и провороту вкладышей. Ну и любая неисправность типа засоренных форсунок на турбо моторе может сжечь поршни обедненной смесью.

Тут в комментариях сетуют на перегрев деталей конструкции. Мною приведенном образце этот недостаток можно устранить воспользуясь принципом смазки вкладышей коленчетого вала и верхних шеек шатуна .

Не понимаю почему до сих пор не проводится эксперименты по созданию безпоршньевых двигателей внутреного сгорания.

Схематическое решение ,где то в 70 годах была приведена,если правильно помню,в журнале Юный Техник или Моделист конструктор.

Двигатель состоит из маховика с выфрезованными карманами в качестве цилиндров сгорание и двух щёчек и ни каких цилиндров ,поршней ,шатунов,коленчетых валов.Дальше ловкость ума,рук и никакого обману .

Совет

Нормальная статья, как раз для обывателей и начинающих ковырятелей железа. Для почина в самый раз, а уж потом можно и спец литературы почитать, и чертежи посмотреть.. Спасибо!

В любом случае — ВСЕМ спасибо за познавательную информацию :)и автор молодец, что нарисовал турбину и хоть как-то описал принцип её работы, и комментаторам спасибо что поправили автора . я (и не только. ) теперь хоть буду знать, наглядно, что это за зверь — ТУРБИНА!

Источник: https://consultantpravo.ru/byx42/tak-li-strashna-turbina-kak-pravilno-ezdit-s-turbomotorom-i-skolko-mozhet-stoit-remont-skolko-stoit-denezhnyj-tranzit/

Как эксплуатировать грузовик с турбодизельным двигателем?

19 October 2017

Не стоит запускать охлажденный агрегат

Необходимо помнить о том, что на сегодняшний день турбонагнетателям требуется от двух до четырех секунд для достижения предельного количества оборотов.

Преимущественно в турбинах ротор устанавливается на гидродинамический подшипник, испытывающий хроническую потребность в смазке. Если стремительно запустить непрогретый движок, то ввиду высокого показателя густоты моторного масла, смазки будет недостаточно.

Эксперты в данной области настаивают на том, что машину стоит использовать, не нагружая ее сильно, вплоть до момента, пока движок не прогреется как следует. Заметим, что ни за что не допускается прогревать его на холостом ходу.

При малых оборотах движка давление в масляном контуре также небольшое, что в соединении с прохладным и нежидким маслом дает большую степень износа подшипникам.

Не торопитесь отключать мотор

Если вам не нужно в сжатые сроки покинуть автомобиль после достижения пункта назначения, то потратьте немного времени для того, чтобы дать мотору остыть. Некоторые автоконструкторы уже работают над переходом к автоматической системе контроля за смазкой и охлаждением движка после завершения пути авто.

Однако в данный момент ситуация такова, что львиная доля машин все же требуют дополнительные мероприятия при остывании. Обладатель транспортного средства, в котором имеется турбонагнетатель, как раз попадает под упомянутую потребность.

Иначе наиболее распространенным последствием будет являться образование масляного нагара, который в итоге приведет к блокированию подводящих и сливных подводов масла, а также другим необратимым последствиям.

Водитель! «Стоп-старт» — не так однозначен, как кажется

В целях минимизации отрицательного эффекта от заглушения разогретого мотора, эксперты советуют завершать систему «стоп-старт» в конце пути, если до этого двигатель эксплуатировался на высоких оборотах. В противном случае, мотор изнашивается быстрее и может вскоре выйти из строя.

Правильный выбор масла для двигателя

В данный момент инновационные технологии, употребляемые при разработке современных моторных масел, гарантируют уникальный и беспрецедентный уровень снижения токсичности и оптимизации работы мотора в целом. Однако и здесь есть свои подводные камни, о которых лучше знать заранее.

Существует прямая зависимость между сложностью, многообразием компонентов, входящих в состав масляной жидкости и масштабом негативных последствий от неудачного выбора.

Среди упомянутых нежелательных эффектов находятся, в том числе, и дымовые выделения, интенсификация изнашивания деталей, отказ мотора.

Для движков с турбонагнетателем стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителей по части выбора моторных масел. Только так можно оптимизировать работу авто в данном контексте.

Придерживайтесь принципа периодичности замены масла в двигателе

Упомянутый компонент внутренней работы автомобиля способен приносить полноценную пользу составляющим двигателя и другим комплектующим только при условии оптимальных кондиций материала.

Это означает, что в случае большого количества переездов не малые дистанции, перепадов температур, некачественной фильтрации – функциональные возможности масляных жидкостей снижаются. Основным последствием этого является увеличение изнашиваемости мотора, турбонангетателя.

Чтобы избежать ранних поломок под капотом своего железного коня – уделяйте достаточно внимания периодической замене жидкости.

Внимательность водителя

Если вы заметили любые симптомы неисправности комплектующих или мотора, будь то выделение синеватого дыма из выхлопной трубы или что-либо другое – вовремя обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Периодичность смены фильтров

Турбокомпрессор для грузовика – это одна из важнейших и при этом уязвимых частей двигателя. При взаимодействии с грязью или инородными предметами, он подвергается значительному риску. В действительности, даже попадание небольшого количества пыли или мелкой грязи способно привести к поломке турбонагнетателя.

Во избежание частых неполадок в данной области существует специальный воздушный фильтр. Стоит заметить тот факт, что, в среднем, через 2х-литровый мотор за 60 секунд проходит та же воздушная масса, что прогоняется в легких человека за 36 тысяч секунд.

Это лишний раз подчеркивает актуальность принципа периодической смены фильтров высокого качества.

Появилась неполадка?

Чувствительность турбонагнетателя – это отдельная тема для разговора. Несмотря на то, что данное комплектующее стойко обеспечивает рост производительной способности мотора, оно может получить повреждение в довольно краткие сроки при условии несоблюдения типичных норм эксплуатации.

Среди наиболее «опасных» показателей подобной неисправности может служить повышение шума, протекание масляной жидкости, большие объемы синеватого дыма из выхлопной трубы.

Если вы столкнулись с таким неполадками то вам следует обратиться в специализированный сервис по ремонту турбины для грузовиков в Москве.

Источник: https://RemontTurbin-24.ru/tak-li-strasna-turbina-kak-pravilno-ezdit-s-turbomotorom-i-skolko-mozet-stoit-remont/

Основные признаки неисправности турбины двигателя авто и 3 причины выхода из строя турбокомпрессора

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дым синего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.

  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

5 секунд работы турбины дизельного двигателя без масла могут нанести непоправимый вред всему агрегату.

Читайте также:  В россии отзывают более 3 300 автомобилей lexus

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/256-neispravnosti-avtomobilnoj-turbiny-kak-ustranit-nepoladki

Турбированные двигатели. Правильная эксплуатация турбины. Как работает турбина?

Как работает турбина?

О турбинах в целом

Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Некоторые производители используют турбины низкого наддува. Давление, которое создает такая турбина, невысокое, ее основная цель заключается в создании турбулентных потоков воздуха, которые способствуют более качественному смешиванию бензина с топливом. Турбины высокого давления гораздо эффективнее.

У моторов с турбиной высокого давления литровая мощность может быть в полтора раза выше, чем у атмосферного аналога. Но ее конструкция немного сложнее. Для того чтобы излишнее давление на высоких оборотах не повредило двигателю, инженеры придумали специальный клапан для устранения избыточного давления. Для многих турбомоторов обязательным атрибутом является интеркулер.

Его задача – охлаждать воздух, нагретый турбиной. В холодном воздухе содержится больше кислорода при равном объеме. Современные системы впрыска позволяют практически полностью избавиться от такого явления, как «турбояма» (провал мощности при резком нажатии газа), характерного для двигателей более старой конструкции.

Обратите внимание

В процессе эволюции турбин фактически все недостатки турбомоторов были исключены. Многие как за счет использование двух турбин для низких и высоких оборотов, так и за счет применения турбин с переменной производительностью – такие турбины имеют возможность менять наклон нагнетающих (компрессионных) лопастей.

В итоге получили моторы высокой литровой мощности при компактных размерах самих агрегатов.

О работе турбины

Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью — более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением.

Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло.

Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов.

Поэтому износ от масленного «голодания» в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами. Например: после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё раскаленных отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается протоком того же моторного масла.

Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины, что приведет, со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей. В этом случае справедливо принять решение к применению более качественного масла, будет больше шансов выжить.

Хорошим решением для сохранения работоспособности турбины будет применение так называемого турбо-таймера. Устройство обеспечивает автоматическую задержку выключения двигателя после выключения зажигания на время, достаточное для того чтобы детали турбонадува успели остыть.

Важно

Многие модели турбо-таймеров имеют даже индикацию температуры турбины и времени необходимого на остывание турбины. Турбо-таймер можно использовать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией. Недостатком использования служит то, что при возможности перегрева турбины таймер может ее отключить в самый неподходящий момент. И приходится контролировать помимо скорости еще и работу турбины.

О поломках

Повреждения, появившиеся в результате попадания инородных предметов через корпус турбины или компрессора. Такие повреждения явно видны на крыльчатке турбины и крыльчатке компрессора.

Запрещено использовать турбокомпрессор с поврежденными крыльчатками, т.к. Повреждения вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора и привести к серьезной поломке двигателя.

Повреждения крыльчаток

Недостаток подачи масла может иметь следующие причины: • неквалифицированная установка турбокомпрессора; • длительный простой мотора; • повреждена или засорена маслоподающая трубка; • низкое давление масла вследствии неисправностей в системе смазки; • низкий уровень масла или его отсутствие в картере; • использование герметиков, которые могут попадать в маслоподающие каналы и блокировать или ограничивать поступление масла; • незаполненный маслом масляный фильтр при смене масла (желательно «прокрутить» мотор, чтобы создать давление масла); • старт мотора при еще неполностью заполненных масляных каналах.

Использование герметиков. Недостаточная подача масла

Повреждения из-за загрязненного масла Обычно выглядят как глубокие царапины на подшипниках и валу. Для предупреждения таких повреждений используйте качественное масло и фильтры, рекомендованные ОЕ производителем.

Помимо регламентных ТО согласно спецификации автомобиля, масло и фильтры обязательно нужно менять при смене турбокомпрессора.

Причины повреждения из-за грязного масла могут быть такие: • поврежденный, забитый или низкого качества масляный фильтр; • грязь, попавшая во время сервисных работ; • износ двигателя или частицы износа; • не работающий перепускной клапан масляного фильтра; • масло с пониженными смазочными свойствами.

Загрязненное масло

Неисправности, вызванные образование карбонового налета. Налет возникает вследствии повышенной температуры выхлопа или остановки мотора сразу после прекращения движения.

Совет

Рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система подшипников турбокомпрессора успела остыть. Жар со стороны турбины проникает в корпус подшипника, что вызывает карбонизацию масла и отложения в системе подшипников.

Основные повреждения получают вал в районе маслоупорного кольца, ближний к турбине подшипник, блокируются масляные каналы в корпусе подшипника.

Возможные причины карбонизации масла: • остановка мотора сразу после прекращения движения; • низкое качество масла; • нерегулярная смена масла приводит к его порче; • утечки воздуха и выхлопа; • неполадки в топливной системе (форсунки, насосы и т.д.)

Выключение горячего двигателя

Но особенности эксплуатации все-таки остались. Периодичность ТО у машин с турбиной, как правило, меньше, чем у атмосферников. Требования к маслу для турбодвигателей более жесткие; это, естественно, сказывается на цене. Турбина – достаточно сложный агрегат, и неправильное пользование ее может дорого обойтись.

Правильный подбор масла под определенный тип двигателя позволит увеличить моторесурс двигателя в 2 раза, а правильная эксплуатация автомобиля и его периодическое техническое обслуживание – еще в 2 раза.

Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя, а в некоторых условиях (пыльные дороги) даже чаще.

Итог:

1. После пуска двигателя, дать ему поработать около 1 минуты. Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора. 2. Не перегазовывать сразу после пуска двигателя, ехать на низких оборотах. 3. После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах от 100 тысяч до 250 тысяч и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или «горячее выключение» создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает тем самыс жизнь турбокомпрессора. 4. Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя. 5. Менять масло по регламенту, через заданный интервал, следить за его качеством. Следить за состоянием воздушного и масляного фильтра и так же не забывать о их своевременной замене.

6. В промежутки между ТО следить за уровнем масла, и при необходимости доливать его.1 сентября 2014 — 1817 просмотров

Источник: https://belais.ru/post/417

Ссылка на основную публикацию