Суперкары yamaha (ямаха): мастера на все руки

Чопперы Yamaha

Yamaha — представитель «большой японской четвёрки» в мире мотоциклов. Линейка чопперов «Ямаха» довольно обширна, и мотоциклы этой фирмы пользуются огромной популярностью по всему миру. Чопперы компания стала производить с 80-х годов, желая отвоевать часть рынка у Harley-Davidson.

И, сделав ставку на американский стиль мотостроения, японцы не прогадали…Всё началось с линейки Yamaha Virago. Первые мотоциклы этой серии, Virago 920j, относились к типу «классиков». Затем, с выпуском 400-кубовых и 750-кубовых моделей, произошло смещение стиля в сторону чопперов.

Впрочем, Virago так и остались эдакими гибридами — мотоцикл на грани двух стилей, вобравший в себя черты как классиков, так и чопперов. Классическая посадка, своеобразная хребтовая рама и короткая колёсная база сочетались с v-образной двойкой воздушного охлаждения с отличной тягой на низах и общим «чопперным» внешним видом.

Обратите внимание

С этой моделью компания «Ямаха» попала в яблочко — за более чем десять лет выпуска эти мотоциклы завоевали не только высокую популярность, но и обеспечили чопперам Yamaha плацдарм для атаки на умы, сердца и кошельки байкеров.

Даже сейчас, спустя много лет после прекращения производства, «Вираги» часто встречаются на вторичном рынке, и будут встречаться ещё долго. Yamaha сделала чоппер, как говорится, на века.Следом, на замену «Вирагам», пришла серия Yamaha Drag Star.

Этот проект «Ямахи» оказался феноменально удачным — выполненные в классическом американском стиле чопперы стали невероятно популярны, и остаются на вершинах славы и по сей день, несмотря на то, что эти мотоциклы сняли с производства в 2008-2009 годах. Сбалансированные, не слишком дорогие, надёжные и красивые, «Драг Стары» полюбились многим и многим любителям чопперов.

Выпускавшиеся в самых разных кубатурах, от 125 до 1100 кубических сантиметров объёма, эти мотоциклы и по сей день в огромных количествах встречаются в продаже. «Литровая» версия вообще стала козырем для «Ямахи».

Даже в США, на родине Harley-Davidson, эти чопперы обрели армию поклонников, выпускаясь там под суббрендом Star Motorcycles и названием V-Star. Этот проект обеспечил Yamaha прочные позиции на рынке чопперов и круизеров.

Дешевле, чем «американцы», но обладающие достаточной мощностью, надёжные, стильные, Yamaha V-Star (американское название) стали выбором многих. Они продолжили начатое «Вирагами», закрепившись на рынке и обеспечив «Ямаху» славой производителя отличных чопперов.

Параллельно с «Драг Старами» выпускались и их старшие братья — Yamaha XV 1600 Road Star, в США — Wild Star. Уже не чопперы, а круизеры, эти мотоциклы походили на чуть увеличенный Drag Star, оснащённый более чем полуторалитровым воздушным мотором, щедрым на вибрации.

А вибрируют эти байки знатно, так как модель разрабатывалась «Ямахой» для американского рынка, а американцы любят вибрации, поэтому из двигателя XV 1600 конструкторы убрали один из двух балансирных валов, обеспечив счастливых владельцев сильнейшими вибрациями на холостых оборотах.

В середине 2000-х годов Yamaha решилась на рестайлинг, выпустив модель XV 1700, отличающуюся от предшественниками чуть изменённым двигателем и системой питания — карбюратор вместо инжектора, за исключением первых версий.

Важно

Нельзя не упомянуть Yamaha Royal Star. Оснащённый двигателем V-4 жидкостного охлаждения, этот мотоцикл ведёт свою историю с начала 80-х годов, и до сих пор живёт и процветает.

Современная инкарнация этого круизера имеет три версии, включая версию Venture — люксовый круизер для дальних поездок с максимальным комфортом.

В остальном же этот большой и тяжёлый чоппер, без сомнения, также очень хорош, хоть и нетипичен для «Ямахи» со своим V-4 и жидкостной системой охлаждения. Правда, в наше время его довольно архаичная конструкция не всем по душе.

Особняком стоит Yamaha XV 1700 Warrior. Злобный городской хулиган, этот чоппер сильно выделяется на фоне других собратьев по модельному ряду. Компактный, резкий на подрыв, он производит впечатление мотоцикла, созданного «Ямахой» специально для любителей агрессивного стиля езды.

80 лошадиных сил, адский крутящий момент, неглупый инжектор и ременной привод вкупе с отличной управляемостью сделали его популярным среди любителей с рёвом погонять по городским улицам. Однако, внешний вид этого чоппера — уже явное отступление от классических канонов.

Впрочем, Yamaha решила рискнуть, придав своему детищу такой вызывающий, практически китчевый внешний вид, и не прогадала.

Вернёмся к серии Yamaha Drag Star. Эти мотоциклы были сняты с производства в конце 2000-х годов, и им на смену пришла серия Midnight Star, включающая в себя мотоциклы с двигателями в 950, 1300 и 1900 кубических сантиметров объёма.Все инжекторные, все с ременными приводами, все с V-твинами.

Совет

950-кубовый и 1900-кубовый моторы — воздушного охлаждения, 1300-кубовый — жидкостного. Самые доступные «Ямахи» этого поколения- XVS 950 Midnight Star и XV 950 Bolt. Общий у них только мотор, всё остальное же кардинально отличается.

И если первый — чистой воды круизер, то второй — попытка выпустить серийный то ли чоппер, то ли боббер.

Следующими в иерархии «Ямахи» идут Midnight Star 1300 и Stryker. Первый — типичный круизер, второй — чоппер.

Двигатель этих двух собратьев нетипичен для Yamaha — жидкостного охлаждения, без привычной для чопперов тяги на низах, требовательный к правильному выбору передачи, но очень резвый на скорости. Своеобразные мотоциклы, которые из-за их необычного мотора, одного на двоих любят не все, но те, кто любят — любят крепко.

Как бы то ни было, свою задачу они выполнили — заменили собой линейку Drag Star, дав покупателям примерно то же самое, но с чуток другим характером, и завёрнутое в осовремененную обёртку.

На вершине же линейки чопперов Yamaha Стоят модели XV 1900 Raider и XV 1900 Midnight Star (он же Roadliner и Stratoliner — на рынке США).

Оснащённые V-образными двойками воздушного охлаждения почти двухлитрового объёма, эти мотоциклы являют собой вершину технологического мастерства инженеров «Ямахи».

Традиционно, одна модель ближе к чопперам, вторая — к круизерам.

Рассказать про них можно много чего, но это всё не уместить в несколько абзацев.

Можно сказать только, что в этих творениях Yamaha есть всё, что нужно даже самому требовательному байкеру — современные технологии без излишнего усложнения конструкции, надёжность, стиль.

Чудовищно мощный мотор, удивительно экономичный инжектор, высочайшее качество всех узлов и деталей, как внутренних, так и внешних — да, не зря «Ямаха » сделала ставку на эти модели. Они не оставят равнодушными ни одного любителя чопперов.

Обратите внимание

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев чопперов и круизеров Yamaha — Ямаха Стар Клуб.

Источник: http://RagingBiker.ru/choppery-yamaha/

motoobzor.com Yamaha

1887 Torakusu Yamaha создает свой первый язычковый орган и получает заказы на его дальнейшее производство.

1897 Образовывается компания Nippon Gakki Co., Ltd. с Торакусу Ямаха в качестве президента. Компания впервые получает экспортный заказ: 78 органов для Юго-Восточной Азии.

1900 Yamaha начинает производство первых фортепиано. 

1902 Yamaha выпускает свой первый рояль.

1903 Используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.

1904 Фортепиано и орган Yamaha получили Гран-при на международной ярмарке в Сент-Луисе. 

1914 Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и, позже в этом году, начинает экспорт этих устройств по всему миру. 

1922 Yamaha начинает производство высококачественных ручных патефонов.

1930 Yamaha открывает первую в мире лабораторию по исследованию акустики.

1931 Yamaha разрабатывает систему акустики для новых концертных залов Diet в Японии. 

1932 Yamaha начинает производство трубчатых органов. 

1935 Появляется орган Magna 

1942 Yamaha создает свою первую гитару. 

1951 Открывается офисное здание Yamaha в районе Токио Гинца. 

1953 Президент Геничи Каваками начинает серьезное исследование зарубежных рынков. 

1954 Появляется система музыкального образования Yamaha Music School.

Yamaha выпускает свой первый Hi-Fi плеер. 

Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий начинается производство первого мотоцикла Yamaha, YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. 

Важно

1955В результате успешных продаж мотоциклов Yamaha была основана компания Yamaha Motor Co., Ltd. 

1958 Компания создает свой первый филиал за рубежом – Yamaha de Mexico S.A. 

1959 Открываются технические лаборатории Yamaha.

Yamaha выпускает электроорган Electone.

Yamaha использует свой опыт в применении различных материалов для разработки линии укрепленного стекловолокном снаряжения для стрельбы из лука. 

1960 Yamaha открывает филиал в США. 

1961 Вслед за успехом снаряжения для стрельбы из лука Yamaha, компания разрабатывает и выпускает на рынок первые лыжи из волокнита. Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов. 

1962 Образована компания Yamaha Recreation Co., Ltd. 

1964 Yamaha проводит первый конкурс Electone. 

1965 Yamaha начинает производство духовых инструментов.

В Лос-Анджелесе открывается первая зарубежная музыкальная школа Yamaha. 

1966 Yamaha расширяется в Европе и основывает компанию Yamaha Europa GmbH в Западной Германии (ФРГ).

Yamaha начинает продажу на рынке первых гитар и барабанов.

Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.  

1967 Yamaha открывает уникальный курорт Nemu-no-Sato, связанный как с музыкой, так и с отдыхом.

Yamaha впервые демонстрирует концертный рояль серии CF. 

1968 Yamaha начинает производство первой линии стереооборудования класса hi-fi. 

1969 Святослав Рихтер играет на концертном рояле серии CF во время гастролей по Италии. 

1970 При участии Yamaha в Токио проводится первый международный фестиваль популярной музыки. 

1971 Yamaha запускает производство полупроводников. 

1972 Yamaha выступает в качестве спонсора первого юношеского фестиваля Junior Original Concert.

Совет

Yamaha начинает производство духовых инструментов совместно с Оркестром Венской Филармонии. 

1974 Yamaha выпускает первый динамик NS1000M с мембраной из бериллия, первый синтезатор CSY-1 и микшерный пульт PM-1000.

Yamaha открывает курорт Tsumagoi для музыки и спорта.

В Западной Германии Yamaha проводит первый фестиваль Junior Original Concert за пределами Японии. 

1975В области спортивного оборудования Yamaha начинается производство теннисных ракеток.

Начинается полномасштабное производство и продажа высококачественной мебели Yamaha. 

1976 Yamaha начинает производство электронных фортепиано. 

1977 Yamaha открывает мастерскую духовых инструментов в Токио. 

1978 Yamaha открывает мастерскую духовых инструментов в Гамбурге. 

1980 Yamaha открывает Техническую Академию Фортепиано в Токио.

Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound. 

1982 Yamaha разрабатывает линию клюшек для игры в гольф из углепластика.

Yamaha представляет компактный проигрыватель компакт-дисков, CD-1.

Yamaha представляет на рынке первый Disklavier. 

1983 Yamaha выводит на рынок Clavinova, электропиано, и цифровой синтезатор DX-7.

Yamaha впервые представляет концертный рояль CF.

Yamaha начинает производство на заказ LSI. 

1984 Yamaha разрабатывает запатентованные технологии для производства первых роботов. 

1985В Токио открывается студия исследований и разработок Yamaha. 

1986 Yamaha представляет на рынке цифровой процессор звукового поля DSP-1.

В Вене открывается мастерская духовых инструментов.  

1987В Париже открывается сервисный центр по обслуживанию фортепиано (C.E.A.A.).

Yamaha открывает центр исследования и разработок в Лондоне.

В Токио Yamaha проводит финал первого международного конкурса Band Explosion.

В честь 100-летней годовщины с момента основания название компании официально меняется на «Yamaha Corporation». 

1989Музей Современного Искусства в Нью-Йорке приобретает Wind MIDI Controller WX7 в свою коллекцию.

Yamaha представляет первый в мире CD-проигрыватель. 

1990 Yamaha открывает демонстрационный зал в бывшем Восточном Берлине. 

1991 Производство фортепиано и духовых инструментов превышает 5-миллионную отметку.

Фестиваль Junior Original Concert отмечает свою 20-летнюю годовщину.

Обратите внимание

Музей современного искусства в Нью-Йорке пополняет свою коллекцию Active Servo Processing Speaker YST-SD 90. 

1992 Финн Кристиан Джагг (Норвегия) выигрывает золотую медаль на Зимней олимпиаде в Альбертвилле на лыжах PROTO-SL.

Оркестр Венской Филармонии отмечает заслуги компании Yamaha.

Kemble&Company (Соединенное Королевство) получает награду Королевы за достижения в области экспорта.  

1993 Yamaha создает первые в мире титановые клюшки для гольфа.

Состоялся дебют фортепиано серии Silent, синтезаторов VL1 и VP1, а также CD-проигрывателей CDE-100, CDE-100H10. 

1994 Yamaha представляет на рынке рояли серии Silent. 

1995 Yamaha представляет ударную установку серии Silent и цифровое пианино Gran Touch. 

1996 Yamaha выпускает барабаны DTX Silent Session. 

1997 Полупроводники Yamaha Kagoshima получают сертификат ISO14001. Стэнфордский университет и компания Yamaha объявляют о совместной лицензионной программе Sondius-XG.

Руичи Сакамото представляет Internet MIDI Live.

Yamaha представляет на рынке скрипку серии Silent. 

1998 Завод по выпуску пианино Kakegawa и производство Yamaha Electronics Sdn. Bhd. (Малайзия) получают сертификат ISO14001.

Денис Мацуев выигрывает Международный Конкурс Чайковского на концертном рояле серии CFIIS.

Начинается выпуск виолончелей серии Silent.

Важно

Yamaha объединяет запатентованные технологии для создания цифрового процессора звукового поля, систему домашнего кинотеатра стандартной установки.  

1999 Заводы Yamaha Iwata Metal, Yamaha Metanix Inc. и Saitama Brass получают сертификат ISO14001.

Yamaha запускает производство мультимедийной акустической системы для компьютеров. 

2000 Yamaha начинает лицензионную кампанию mLAN (New Digital Network Interface Technology).

Yamaha начинает распространять мелодии звонков для сотовых телефонов в Японии и Тайване.

Yamaha создает серию пианино, посвященную 100-летию выпуска первого инструмента.

Yamaha основывает звукозаписывающую компанию, Yamaha Music Communications Co., Ltd. 

2001 Yamaha открывает филиал продаж аудио и видео продукции в Шангхае.

Все заводы Yamaha получают сертификат ISO14001.

Yamaha открывает филиал продаж музыкальных инструментов в Южной Корее.

Yamaha начинает выпуск гитар серии Silent. 

2002 Yamaha прекращает производство снаряжения для стрельбы из лука.

Yamaha начинает выпуск скрипки серии Silent,

Yamaha начинает выпуск электроскрипки.

Yamaha учреждает инвестиционную холдинговую компанию в Китае.

Yamaha учреждает компанию, занимающуюся производством AV/IT в городе Suzhou, Китай, которая получает название Yamaha Electronics (Suzhou) Co., Ltd.

Yamaha учреждает холдинговую компанию в Европе. 

2003 Yamaha представляет на рынке технологию синтеза пения Volcaloid.

Yamaha создает филиал производства музыкальных инструментов в Китае.

Yamaha прекращает производство CD-R/RW

Источник: http://motoobzor.com/brand/yamaha

Подготовка к кризису среднего возраста или тест-драйв Yamaha XVS1300 Custom (Stryker)

Моложе не становимся, и вот уже пора и подумать, чем «сознательно лечить» наступающий кризис среднего возраста. Как обычно хочется «чего-то другого», но вот только более конкретным это «что-то» никак не становится. Поэтому приходиться брать в свои руки.

Толчком к идее, как это часто бывает, послужило «совсем ничего» — мимо проехал мужик (с малолетним сынишкой на пассажирском сидении) на Suzuki M1800. Не то чтобы я прямо фанател от такого рода техники, но вид широченного заднего колеса все никак не выходил у меня из головы. И я начал читать.

Suzuki сам по себе отпал в силу нелестных отзывов о качестве исполнения, но идея круизера засела крепко. И я решил попробовать.

Совет

Быстрый «проброс» по рынку выдал не так много интересных и при этом еще доступных моделей (об этом отдельно), но парочка запала, в частности, Yamaha XVS1300 Custom, в Штатах известный под именем Star Stryker.

Читайте также:  Кому дальше идти за трактором: сравниваем проходимость популярных кроссоверов

Чтобы надолго не откладывать я залез помотреть на условия «тест-драйва» (выбор «аж из одного» дилера на всю Голландию), позаполнял пару полей, но решил пока не договариваться ни на что, и не нажимать кнопку посылки формы. Тем более, что на сайте Ямаха вместо общих условий выдавалась «замечательная» 404 страница. Записал себе напоминалку попозже записаться и пошел спать. Но на следующий день мне позвонили!

Эээ, а почему собстна? Я ж не послал запрос! На другой стороне трубки оказалось тоже легкое непонимание — в расписании ничего нет, а напоминалка позвонить клиенту пришла! Вот так вот и заполняй после этого формы. Хорошо не налоговая декларация :).

Но раз уж дозвонились — давайте договариваться. Тем более что этот дилер по совместительству и Rukka одежку продает, и хорошие модели оказались на скидке. Почему бы и нет собстна.

Договорились на один из вечеров — тем более, что по четвергам они до 9-ти работают.

Итак, долгожданный день настал, и я после рабочего дня направился в Nijmegen (чуть меньше часа езды). Сам дилер оказался мелким и, как для такого плана заведений, странно расположенным в самом центре. Стоянки как таковой нет, благо мотоцикл можно приткнуть прямо перед магазином на тротуаре.

Внутри не лучше — места разве что только протиснуться между увешанными одеждой стойками, штабелями шлемов и парой моделей мотоциклов.

При этом выбор очень большой, в общем полный контраст с дилерами, с которыми до этого приходилось иметь дело, где выбора не так много, зато можно выгуливать стаю собак.

В качестве «залога» у меня забрали права и… ключи от моего мотоцикла :). При этом никаких бумаг заполнять не надо было, просто дали ключ и провели к «железному коню».

А конь оказался еще тот! Единственное, что портило вид — это то, что после прошедшего дождя его никто не удосужился вытереть, в результате чего на черной поверхности остались разводы от мокрой пыли.

Но меня этим не смутишь! 🙂 Танки ведь тоже не моют!

Первым делом проверили наличие бензина — открыли лючок бака и покачали мотоцикл из стороны в сторону. «Это вам не тут» и приборы — это не для «настоящих мужиков»! В итоге товарищ удовлетворительно кивнул и выдал мне ключ.

Обратите внимание

Потом короткий инструктаж: поедешь налево, потом направо под мост, потом налево и выезжаешь на дамбу (dijk, читается как «дайк»), а там пилишь пока не надоест, автобан тебе не в тему ;).

Если честно, то я сказал «угу» только из вежливости, потому что уже после первого «налево» напрочь забыл все, не в состоянии оторваться от байка. Мне пожелали удачи и сказали, что если буду кататься больше часа, то приезжать к оплате покупки мотоцикла.

Час? Круто! Обычно 30 минут и «амба». Хотя я и задерживаюсь обычно. Уже потом я понял, как он был прав! Он знал куда послать на таком аппарате, пять баллов дилеру за наводку! 🙂

Общие впечатление

Посадка

Первое что понимаешь, «закидывая ногу» — это то, что особо стараться и подымать ногу не стоит. Если на «Сибихе» я регулярно задеваю за седушку (на которой, к сожалению, после этого остаются следы), то тут можно просто переступить, совершенно не напрягаясь и не ругаясь на отсутствие растяжки.

При этом ноги на земле стоят удобно, я почему-то ожидал, что «под подбородком» — ан нет. Руки при этом и не задраны, и не раскинуты как на внедорожниках (адвенчурах).

Приятно, что к стоковому рулю никаких претензий — посидев на обычном XVS’е со стоковыми «оленьими рогами», у меня сложилось впечатление, что через час руки прийдется вправлять в обратную сторону, настолько выгнутыми оказались ручки, т.е. если рассматривать обычный, то менять руль сразу :(.

Кста, на TDM’е у меня тоже была проблема — явно расcчет был на товарищей с поуже плечами, мне же приходилось сжиматься, чтобы «вписать» в посадку задуманную проектировщиками. В общем и целом понравилось, но надо привыкать.

Прикольно, что даже на 30-40 км/ч ехать вовсе не зазорно, а можно просто смотреть по сторонам. На другом мотоцикле я бы рвался обгонять всех попадавшихся велосипедистов, а тут вполне нормально «пыхтел» за ними следом.

Вообще обзорность ничего, впереди фара, над ней спидометр и где-то там колесо, которое замечаешь по мелькающей тени от литых «спиц».

Кста, во-первых колесо «вживую» оказалось совсем не таким тонким как кажется на стилизованных фотографиях, а во-вторых свет фары показался достаточно тусклым, даже если смотреть прямо в нее. На «Сибихе» свет посильнее.

Важно

Вывод — конь должен ночевать в «конюшне», а не рассекать в темное время суток. Зеркала показали себя неплохо, но только после того, как я их с «надцатой» попытки кое-как настроил на ходу. Почему-то они смотрели просто «в никуда».

Явно до меня мот стоял без движения со «сложенными ушами». В силу того, что мот был абсолютно новый, зеркала двигались конкретно туго, но в итоге я их таки поборол. Никакого «предательского дрожания» в них замечено не было, что было достаточно приятным сюрпризом.

Убираем далеко откидывающююся подножку (на ней мотоцикл вальяжно «ложиться» на бок как большой толстый ленивый кот — я просто не мог удержаться от аналогии :)), заводим и трогаемся.

Первая непонятка — где подножки? Немного подкрутив ручку газа (приятно — легкий рокочущий звук, но при этом не дергает), пытаюсь убрать ноги, а… куда?? Начинаю «шарить» ногами впереди и в какой-то момент таки нащупываю ножки. Ничего себе.

Я уже привык, что ноги «уходят» вниз, а тут они «устремляются» вперед! Хм, дело привычки, но первые пару остановок я конкретно искал куда же ставить ноги.

При этом ноги особо не расслаблялись, удалось немного расслабить только раз, упершись спиной в переход с водительского на пассажирское сидение и ногами в подножки. Сомнительно, что так можно долго продержаться. Будем считать делом привычки. А пока двигаемся и регулярно пытаемся побороть боль в связках от напряжения.

В этот день мне нужен был рюкзак (Boblbee, сертифицирован и как защита спины), и я поехал с ним на спине. XVS1300 Custom оказался первым мотоциклом, на котором мне неудобно было сидеть с рюкзаком.

Для него просто не было места! В итоге бОльшую часть дороги рюкзак «сидел» на месте пассажира, что имело свой положительный эффект — он не парил в спину.

Совет

Но вообще говоря с такого типа рюкзаком (или вообще большим рюкзаком) на Кастоме делать явно нечего!

В завершение о посадке — мне было интересно как бы себя чувствовал пассажир. Честно говоря — неважно :(. Я попробовал «взгромоздиться» на это «гнездо» и колени легко заныли, протестуя от такого угла изгиба. Наверное, если рост до 140 и ненадолго, то ничего, но эргономика явно страдает.

Мотоцикл рассчитан на индивидуалиста. Для двоих надо брать обычную версию, там в полном обвесе и сумки, и ветровик, и спинка есть :). Седушка водителя жестковатая — явно дань имиджу, а в дальней поездке может дать о себе знать.

Судя по всему, одиночка не должен ездить в слишком далекие бары :).

Подвеска и поворачиваемость

На ровной дороге я особо не жаловался, но вот на стыках и лежачих полицейских я понял, что «летать» не стоит. В отличие от привычной посадки «сверху», привстать можно только «подтянувшись» за руль, но это явно не лучший вариант. В общем и целом это удел всех таких мотоциклов, но заставило задуматься о спине. В длительную поездку по дорогам с «третьесортным» покрытием я бы не вызвался.

Но, пожалуй, самым большим открытием был не (как я ожидал) один из поворотов, а… стоянка. Я встал на слегка наклонной поверхности и, когда решил немного развернуться, решил сначала, что заклинило тормоз. Ха-ха! Просто мот оказался конкретно… железным :). Т.е.

тяжелым! Ну вроде как полезно немного размяться, но надо сказать, что попадание колеса в канавку за асфальтом заставило конкретно поднапрячься.

В общем на абонементе в «качалку» вполне можно экономить, если регулярно переставлять аппарат с места на место «одной человеческой силой» :). В движении же вес, в силу большого крутящего момента, совершенно не чувствуется.

Кстати, особых проблем с наклоном я тоже не ощутил, хотя морально был готов поскрести подножками, но наклон оказался вполне в пределах моего определения «разумности». Все-таки не спорт-байк для трека пробуем!

Движок

Начитавшись обзоров, я был готов к худшему — «высокооборотистый», «не тянет на низах». Да, факт, что надо немного дать газу, но зато едет при этом плавно, а не рвет и не пытается оставить седока стоящим на перекрестке с выдернутыми руками и позади мотоцикла :). В общем, особого разочарования (без опыта других) у меня не возникло.

Могу себе представить, что какой-нить 1900 ведет себя по-другому («оставляя за собой волны свернутого асфальта»), но все достаточно цивильно. При наборе оборотов в пределах разумного никакой тряски не наблюдается, все очень мягко.

Пока стоишь, четко ощущается пульсация под пятой точкой, но она просто обязана быть, иначе какой же это V-твин! ;).

Обратите внимание

Вот что было очень странно — это попытка поддать газу и подержать «выкрученным» на нейтралке. Вместо того чтобы выдать «учащенную барабанную дробь», движок перешел в непонятный «неровный вой».

Может так и надо, конечно, но слух это не порадовало. С другой стороны — это совершенно не его стихия и, скорее всего, он никогда не будет работать в таком режиме при нормальной эксплуатации.

Будем считать, что я первый и последний кому пришел в голову такой эксперимент :).

Тормоза

Вторую большую и достаточно неприятную непонятку я обнаружил, повернув, как мне и было сказано «направо под мост» (наверное, в первый раз в жизни я нашел что-то по первому устному описанию) и обнаружив в последний момент, что мне надо уступить дорогу ничего не подозревающему велосипедисту. Инстинктивно жму тормоз.

Жму! Тормоз! Мля! Ямаха начинает медлительно и задумчиво изменять скорость движения, но эффект был насколько мизерный, что я даже успел испугаться, не буду ли сейчас поставлен перед выбором уронить мот или «подтолкнуть» велосипедиста. При этом я четко помнил, что на такого класса технике надо пользовать и задний тормоз, но в силу особенностей посадки, нога не сразу нашла нужную «лапку». Фух.

Значит прийдется заранее планировать маневры по замедлению «крейсера». Хм.

Уже потом я понял, что на скорости от 30 км/ч сброс газа дает гораздо больший эффект, чем сжатие ручки тормоза. Объемный движок тормозит отменно, чуть ли не бросая седока вперед.

С тормозами подобного отклика я не смог добиться даже усиленно работая правой рукой и ногой одновременно. Просто легкое замедление.

В принципе за неполный час я подпривык, но, повторюсь, надо явно рассчитывать заранее.

Коробка

Надо отметить, что передачи втыкаются достаточно «монументально». При этом о быстром переключении речь не идет. Отчасти в силу посадки и непривычки, но каждый раз я морально и физически готовился к переключению.

Причем, если «вверх» еще куда ни шло, то вниз… Мой не особо великоразмерный мотоциклетный ботинок просто застревал под лапкой переключения передач и мне приходилось прикладывать заметные усилия, чтобы его оттуда выудить. И это при том, что на таком моте я ожидаю приличные «кирзачи», а не легкие кроссовки.

Может, конечно, надо было кожаные с шпорами брать, а не с прорезиненной прокладкой под ту самую лапку переключения, но ощущения были так себе. Благо вся сущность мотоцикла располагает к вальяжной и неспешной езде, а не «клацанию» передачами. Вообще говоря, я дальше третьей передачи не переключился.

Зато смог разогнаться до сотни — только подножки начали неприятно вибрировать, но на руле никаких дополнительных ощущений, но если бы «воткнуть» пятую (а их всего пять на такого класса аппаратах), то, судя по всему, была бы тишина и тихий рокот мирное урчание в фоне.

В общем и целом сложилось впечатление, что коробка была специально настроена под стиль и «неспешность» мотоцикла, сравнивать с другими «не круизерами» смысла нет. Кста, привод ременной, но я никак этого не почувствовал. Ремень себе и ремень :).

Приборы

В двух словах «необходимый минимум». Есть спидометр :), пару лампочек типа нейтралки, перехода на резерв и индикатор поворотников.

Верхом технического совершенства выдающим «молодость» мотоцикла является LCD панелька одометра и пара кнопок для переключения общего пробега или отдельной поездки.

Особо я с этим не игрался, тем более, что в пути это совершенно не читаемо. Благо спидометр просматривается и читается.

Важно

Пару слов о ручках. Рукоятки и ручки сцепления, и тормоза широкие и опять таки располагающие к неспешному управлению. Забавно. Сначала мне даже показалось, что на ручке сцепления «профиль» под пальцы, ан нет, просто широкие они.

После таких ручек «Сибиха» показалась какой-то проволочной моделькой. Благо быстро привыкаешь :).

Все остальное, как-то свет и поворотники, переключается просто и понятно — не приходилось ничего искать, все метрически-знакомо и на своем месте.

Выводы

Если бы не хром и не стоковый руль, я бы сразу смотрел на обычный XVS1300.

Там и выбор сумок (на Кастом только под заказ, оригинальые Ямаховские хороши только объемом до 45 литров, но смотрятся не в тему, а жесткие обтянутые кожей с круизера не подходят, судя по информации сайте), и ветровик и двойные тормозные диски, но нравится матово-черный движок и выхлопная! В общем борьба разумного выбора с эстетикой :). В общем и целом Кастом — все-таки мотоцикл для индивидуалиста с желанием повыпендриваться. У всех это есть, но у кого-то оно выражено больше, чем у других :). И я, похоже, отношусь ко второй категории, с преобладанием практичности и удобства. Ощущения «парусности водителя» после 100 км/ч разок интересно попробовать, но на поездки дальше 50 км не лучший вариант как на меня. Хотя, глядя на некоторых товарищей на автобанах, я понимаю, что все дело вкуса и привычки 8-(=).

Читайте также:  Неэкологичный транспорт не пустят в города рф

В общем пока что я решил не отказываться от идеи круизера, а начать более детально изучать рынок. В качестве «чего-то другого» очень даже приятный вариант.

Ощущение «уверенного напора» от большого крутящего момента вместо «пинка в пятую точку» от количества лошадей открывает мир с другой стороны.

Как показал беглый осмотр, выбор не хромированных «метрических коней» (в противоположность традиционной, или попросту оригинальным «Харлеям») не ограничивается Ямахой, так что поиски продолжаются :).

Послесловие

Когда я приехал обратно, то место поставить было только с давно знакомым «Котом» (Yamaha Thundercat). Называется, почувствуйте разницу. Не удержался, чтобы не сфоткать.

Поскольку владелец (Jeroen, голл «Йерун») оказался вполне адекватным товарищем, то я немного пообщался «за жизнь». Оказалось, что в отличие от того же БМВ, демо-мотоциклы он покупает сам, Ямаха только немного спонсорирует, но зато, по его словам, он сам может кататься на всем чем пожелает :). К тому же он был очень горд тем фактом, что Custom’а больше ни у кого нету в качестве демо.

После разговоров мне тут же предложили небольшую скидку, если захочу взять, но я не стал давать неразумных обещаний, а просто сказал, что подумаю. А подумать есть над чем!

Совет

Дальше я еще немного потусил — посмотрел на скидке одежку Rukka, что в итоге обошлось мне в достаточно круглую сумму, но все равно значительно меньшую, чем в оригинале. Но об этом отдельно.

Источник: http://keenbiker.com/2014/07/podgotovka-k-krizisu-srednego-vozrasta-ili-test-drayv-yamaha-xvs1300-custom-stryker/

Ямаха

Корпорация “Yamaha” стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими.

Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки.

На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн “Yamaha” сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю – фирме “Honda”.

Торакусу Ямаха

Биография Торакусу Ямаха

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, – Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов.

Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию.

Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи “Nippon Gakki Co”

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни – открывает предприятие “Nippon Gakki Co”, в переводе на русский это значит “Японские музыкальные приборы”.

Из названия следует, что основное направление корпорации – изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня “Ямаха” известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же – изображение 3 скрещенных камертонов.

В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы “Nippon Gakki Co” она была переименована в привычную слуху “Yamaha”.

В 1890 году “Ямаха” превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.

В 1916 году основатель “Ямахи” скончался.
Занимательная история мотоциклов ямаха

В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого “железного коня” “YA-1”.

Его прозвали “Красная стрекоза”, представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов.

Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, – “Yamaha Motor”.

Yamaha YA-1В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее – “Yamaha – YD-1” с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель.

Yamaha YD-1

Обратите внимание

В 1958 году корпорация “Yamaha” начинает сотрудничество с дилером из Америки “Cooper Motors”, на рынок США поставляют байки “YD-1” и “MF-1”. Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.

В 1959 году на свет выходит “YDS-1”, усовершенствованная версия “YD-1”, ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл “YDS-1” отличался наличием трубчатой двойной рамы.

В 1960 году концерн “Ямаха” реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг. В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.

В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться “Yamaha YDS-3”, первый из дорожных байков концерна.

Yamaha YD-3В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок “Yamaha TD1C 250”, вытеснивший из соревнований “Grand Prix” на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями.

Yamaha TD1C

В 1968 году корпорацией изготовлен байк “Yamaha DT-1 Enduro”, более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками.

Yamaha DT-1 Enduro

1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл “Yamaha XS-1”, имеющий 4-тактный двигатель.

Yamaha XS-1

В 1973 году предприятие представляет спортбайк “Yamaha RD350”, имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом.

Yamaha RD350

В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини. 1976 год знаменит выпуском байка-легенды “Yamaha XT500”, на нем несколько раз выиграют ралли “Париж-Дакар”.

Yamaha XT500

В 1977 году основана “Yamaha Motor Corporation” – дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники “Ямахи” у американцев. В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников – “Yamaha XS650 Special”. Произведен байк “Yamaha XS1100” с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором.

Yamaha XS650 Special

В 1979 году мототранспорт “Ямаха” с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива. В 1981 году концерн произвел круизер “Yamaha Virago 750”, оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом.

Yamaha Virago 750

В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на “Yamaha FZ750”. Произведен также мотоцикл “Yamaha RZV500” с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы.

Yamaha RZV500

Важно

В 1985 году выпущен дрэгстер “V-Max 1200” с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире.

Yamaha V-Max 1200

В 1987 году концерном “Ямаха” создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы. В 1989 году корпорация реализует мотоцикл “Yamaha FZR750R”, составивший солидную конкуренцию “джиксерам”.

Yamaha FZR750R

1990 год – очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни. В 1991 году на чемпионате “AMA Superbike Championship” пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл “Yamaha FJ1200A” с установленной на него антиблокировочной тормозной системой.

Yamaha FJ1200A

В 1993 году разработан мотоцикл “Yamaha GTC1000”, его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно.

Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной. В 1996 году “Ямаха” производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев.

Концерн создает мотоцикл “Yamaha Royal Star” с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором.

Yamaha Royal Star

1998 год – одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк “Yamaha YZ400F”, который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и “Yamaha YZF-R1” – один из ярчайших спортивных байков корпорации.

Yamaha YZ400F

В 1999 году запускают в обращение гоночный байк “Yamaha YZF-R6”.

Yamaha YZF-R6

В 2002 году корпорация производит модифицированный байк “Yamaha YZF-R1” с электронной системой впрыска топлива.

Yamaha YZF-R1

2004-2005 годы – очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP. В 2006 году байк “Yamaha YZF-R6” оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T. В 2007 году на лидера спортбайков корпорации – “Yamaha YZF-R1” вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK.

Yamaha R1

В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере “V-Maх”: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил.

Yamaha V-MAX 1700

В 2011 году корпорация “Ямаха” впервые производит “Super Tenere” – байк типа “туристический эндуро”, представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному “BMW GS1200R”.

Yamaha Super Tenere

Совет

В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как “Star Bolt” и “MT-09”.

Yamaha Star Bolt

Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

Видео история Ямаха

Источник: https://mirmotorbike.ru/yaponskie-moto/istoriya-mototsiklov-yamaha.html

Обзор музыкальной системы Yamaha R-N500: Настоящий талант – на все руки мастер

Yamaha R-N500 можно назвать почти идеальной сетевой музыкальной системой.

Какие бы носители ни составляли вашу музыкальную коллекцию – CD, виниловые диски, HD-файлы с NAS-сервера или трансляции со Spotify Premium (или все вышеперечисленное), R-N500 управится с ними.

При достаточно низкой цене у этой системы множество функций и возможностей. Вам нужно будет только подключить ее к Интернету, добавить пару АС – и можно начинать трансляцию музыки по сети.

С композицией Breezeblocks группы Аlt-J с домашнего сервера R-N500 сразу же восхищает масштабностью и объемностью звучания. Инструменты и голоса грамотно расставлены по просторной музыкальной сцене.

Теплый и полнокровный звук, который мы так любим у моделей Yamaha, здесь оказывается особенно мягким и кристально чистым.

Множество деталей выстраиваются слой за слоем; ВЧ нельзя упрекнуть в излишней яркости или жесткости.

Благодаря такому легкому подходу системе по душе музыка любого жанра – будь то альбом Тома Уэйтса в формате 24 бит/96 кГц или саундтрек к фильму «Стражи галактики» с сервера Spotify.

Нам бы только хотелось, чтобы звучание было чуть более энергичным. R-N500 отлично умеет выдавать нужные ноты в нужное время, но ей недостает драйва, чтобы вдохнуть в них жизнь. Заводная композиция Donde Estas, Yolanda? группы Pink Martini исполняется слишком расслабленно вместо того, чтобы заставить слушателя раскачиваться в такт.

Подбор АС потребует внимания. Колонки B&W 685 S2 подчеркивают масштабность R-N500 и тонкую проработку деталей, но Wharfedale Diamiond 220 ($280) подойдут еще лучше, поскольку с ними система будет звучать живее и бодрее.

К оснащенности Yamaha особых претензий нет. Подключив ее к домашней сети через Ethernet (за отсутствием Wi-Fi), вы сможете транслировать музыкальные файлы с ноутбуков, смартфонов, планшетов и NAS-серверов. Обширный список форматов включает почти все, от стандартных MP3-файлов до FLAC и WAV с дискретизацией до 24 бит/124 кГц.

Обратите внимание

Кроме того, система поддерживает AirPlay и DLNA, оснащена FM- и AM-тюнерами, интернет-радио vTuner и Spotify Connect; вам за всю жизнь не переслушать все доступные песни. Канал достаточно стабильный, за время тестирования мы не отметили пропадания сигнала.

Здесь имеется множество цифровых и аналоговых входов и даже на MM-фонокорректор для подключения проигрывателя виниловых дисков. R-N500 не поддерживает ни Wi-Fi, ни Bluetooth, но мы не будем скучать по ним. Если же вам их очень не хватает, купите отдельные модули Yamaha.

Логичное и рационально организованное бесплатное приложение NP Controller намного удобнее в работе, чем старомодный пульт ДУ. Правда, порой приложение неохотно реагировало на команды; с «материальным» пультом такого не случалось.

Каждый раз, глядя на R-N500, мы удивлялись неожиданно доступной цене системы: она выглядит намного более дорогой и качественной. Особенно хороши безупречно отшлифованные регуляторы.

У R-N500 отличное соотношение цены и качества и масса интересных возможностей – и для обладателей больших музыкальных коллекций, и для тех, кто только начинает свое знакомство с миром Hi-Fi. Ей нужно только немного прибавить в точности и энергичности.

Цена: $550

Источник: https://www.dgl.ru/reviews/obzor-muzykalnoy-sistemy-yamaha-r-n500-nastoyashhiy-talant-na-vse-ruki-master_6594.html

Тест-драйв Yamaha XVS1300CU Stryker

Здесь и далее фото — Роман Романишин, Yamaha

Все просто: мы всегда хотим больше, чем нам действительно нужно. Выбираем, к примеру, часы и спрашиваем, можно ли в них нырять на 300 м. Прицениваемся к новому автомобилю и интересуемся, как быстро он разгоняется до 200 км/ч. Покупаем фонарик и просим такой, чтобы выдерживал падение с крыши многоэтажки. Причем на асфальт. Мотивация, как я уже сказал, проста: а вдруг?

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Маркетологи знают эту нашу особенность и активно ей манипулируют. Так появляются «профессиональные хронометры», «суперкары на каждый день» и… «пауэркруизеры»! Это, если перевести на общепонятный язык, те же самые круизеры — мотоциклы, предназначенные для дальних и расслабленных поездок, только более мощные и быстрые. Опять же на всякий случай.

А часто и не более мощные, а просто выглядящие эффектнее и агрессивнее. Обычно нам и этого достаточно. Вот только не надо искать в этих словах какой-то негатив. «Караул, грабят!» — я не кричал. И не говорил, что, мол, обманывают. Это просто игра, в которую мы все с удовольствием играем.

Важно

Сдвоенный глушитель с игривым изломом в задней части выглядит существенно лучше, чем звучит. Уверен, что наши умельцы покопаются у него в потрохах и наверняка найдут «лишние» детали!

Перейдем к конкретике: был (да и сейчас есть) прекрасный ямаховский круизер. Модель XVS1300, он же Midnight Star.

Удобный, как домашние тапочки, и безотказный, как полис обязательного медицинского страхования.

И все было бы хорошо, но приелся он покупателям — слишком уж традиционно выглядит, буквально ни одной цепляющей за душу детали. И 7 лет на конвейере — тоже срок. Вот и решили японцы заняться макияжем…

Читайте также:  General motors рассматривает возможность сборки в россии новых авто

Да так увлеклись, что сделали новый мотоцикл! Еще один. На тех же агрегатах, унифицированный по львиной доле узлов и элементов, но… другой! С заниженным седлом, удлиненной вилкой, эффектно изогнутым глушителем и широченным задним колесом.

Собственно говоря, все то же самое делают разномастные кастомные ателье, когда их просят из стандартного байка построить что-нибудь для души. А тут сделал сам производитель. Получился типичный пауэркруизер, выглядящий куда эффектнее и агрессивнее своего прототипа.

Яркое имя тоже придумали — Stryker (надеюсь, все же не в честь легкого натовского танка). Мощность и другие ходовые качества, как вы поняли, при этом практически не изменились.

ЗНАКОМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Да это и не было нужно. Мне довелось проехать на «Страйкере» не одну сотню километров. Главное ощущение — какой же он покладистый, понятный и предсказуемый! Ничуть не хуже своего родственника. Немного изменилась посадка.

Совет

К прямому, почти дрэгстерному, рулю теперь надо тянуться. Подножки переехали чуть дальше вперед. Седло, уже говорил, приспустилось. Удобно? Дело привычки. Даже удлиненная вилка с увеличенным углом наклона не сказалась критично на управляемости.

Инженеры говорят, что это было непросто. Но получилось хорошо — вес взят!

ВЫВОДЫ

Отличный вариант для тех, кому классический Midnight Star кажется слишком пресным и «шашечки» не менее важны, чем просто ехать. Другими словами, выпендрежный мотоцикл, который к тому же еще и очень неплохо едет!

YAMAHA MIDNIGHT STAR

Предназначенная для американского рынка модель Midnight Star (XVS1300A — у российских дилеров) дебютировала в 2007 году. Ее по праву можно считать предшественницей «Страйкера». У них одинаковый двигатель и очень похожее шасси. Самые заметные отличия — угол наклона передней вилки и ширина заднего колеса.

Источник: https://playboyrussia.com/data/avto/test-drayv-yamaha-xvs1300cu-stryker-pauerlifting/

Статья «Yamaha Motif XF6» | Музыкальное Оборудование

Синтезатор.

Motif XF принадлежит к четвертому поколению рабочих станций серии Motif, впервые вышедших на рынок еще в начале 2000-х годов. С тех пор инструмент постоянно эволюционировал и совершенствовался. После первого Motif был выпущен Motif ES, затем XS и, наконец, XF.

Если вспомнить первый Motif, еще без дополнительных букв в названии, то его краткая спецификация сводилась к следующим цифрам: полифония 62 голоса, 85 Мб ROM (более 1300 семплов, 384 пэтча, 48 наборов ударных, GM-банк пэтчей и ударных), 4 Мб RAM для записи семплов (расширяемой до 64 Мб модулями SIMM), 16-трековый секвенсор (до 110 тыс. нот), два банка по 128 рисунков арпеджиатора.

Современный Motif XF выглядит значительно солиднее.

Он имеет 128-голосную полифонию, 741 Мб ROM, 3977 волновых форм, 1024 обычных пэтча и 64 набора ударных (не считая GM-банков), четыре пользовательских банка по 128 звуков и 32 перезаписываемых набора ударных, встроенные 128 Мб SDRAM для семплирования (расширяются до 2 Гб), секвенсор объемом до 130 тыс. нот, более 7 тыс. типов встроенных арпеджио (точнее, 7881). Синтезаторы имеют большой цветной графический дисплей с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 320 х 240 точек.

Как и предыдущие модификации Motif, синтезаторы с буквами XF выпускаются в трех вариантах: XF6, XF7 и XF8. Они имеют, соответственно, 61, 76 и 88 клавиш.

Только старшая модель имеет взвешенную клавиатуру типа Balanced Hammer. Остальные модели оснащены более легкой клавиатурой FSX. Соответственно, инструменты отличаются по весу: XF8 весит почти 29 кг, XF7 — 17,2 кг.

Модель XF6 немного легче, она весит 15,1 кг. Именно ей и посвящен этот обзор.

В комплект поставки кроме самого инструмента входят набор пользовательских руководств (несколько брошюр на разных языках, включая русский, уровень изложения — несколько подробнее типового Quick Start), двухметровый кабель электропитания, компакт-диск с подробным справочным руководством на разных языках (включая русский) и файлом Data List c таблицами звуков, эффектов, шаблонов и прочими, один DVD с программным обеспечением (в данном случае — Cubase AI).

Панели управления и коммутации
Если сравнить существующие в настоящее время рабочие станции, то Motif XF, пожалуй, займет одно из лидирующих мест по количеству кнопок (97 штук!) и регуляторов на лицевой панели (рис. 1). Однако при ближайшем знакомстве становится очевидным, что все кнопки четко структурированы по секциям, и пользователю не приходится блуждать взглядом в поисках нужной.

Центральное место лицевой панели традиционно занимает дисплей. Под ним в два ряда расположены двенадцать кнопок для переключения экранных страниц (рис. 2).

Обратите внимание

Справа в непосредственной близости находятся многоцелевое колесо выбора параметров, кнопки управления курсором и кнопки для выполнения команд входа-выхода и пошагового изменения параметров. Дальше находится группа кнопок Mode, отвечающая за вызов того или иного режима работы синтезатора, а также несколько служебных кнопок, используемых для редактирования и сохранения параметров (рис. 3).

Самый большой блок кнопок представляет собой пять рядов по восемь штук (рис. 4). В режиме игры все они используются для вызова из памяти нужного звука. Для удобства работы все звуковые банки в Motif XF разбиты на секции, или группы.

Верхние два ряда кнопок предназначены для вызова пресетных и пользовательских банков. Следующий ряд — выбор секции, или группы пэтчей внутри банка.

Оставшиеся два ряда с цифровыми кнопками позволяют вызвать один из шестнадцати пэтчей данной секции.

В других режимах работы цифровые кнопки могут использоваться для других операций, например, прямого ввода чисел, для заглушения партий в секвенсоре или выборочного включения арпеджиатора. По бокам этого блока располагается несколько дополнительных кнопок управления.

В непосредственной близости от левого края дисплея находятся кнопки управления транспортом секвенсора, пара кнопок октавной транспозиции, кнопки включения эффектов и арпеджиатора (рис. 5).

Дальше расположены органы управления синтезатором в реальном времени (рис. 6). Во-первых, восемь вращаемых потенциометров, каждый из которых может изменять по три параметра. Обозначения нанесены сверху, тремя линейками. Переключение между параметрами осуществляется группой, для всех восьми ручек одновременно. Для этого слева есть кнопка селектора.

Под потенциометрами находится линейка из восьми слайдеров, также управляющих определенными параметрами в реальном времени. Особняком стоит регулятор громкости синтезатора. Слева от клавиатуры по традиции расположены колеса сдвига высоты тона и модуляции, а под ними — программируемый ленточный контроллер длиной три дюйма.

Заднюю панель удобно рассматривать двумя частями, поскольку все имеющиеся на ней разъемы сгруппированы по углам. В левом углу (рис.

7) располагается гнездо для кабеля электропитания, кнопка включения инструмента, затем разъем RJ-45 для подключения к компьютерной сети, два разъема USB: типа A и типа B. Первый предназначен для подключения устройств памяти (флэшки, внешние жесткие диски), второй — для сопряжения с компьютером.

Рядом с ними находится регулятор контрастности дисплея. Под информационными портами расположен слот для опциональной платы FireWire-интерфейса (FW16E). Он закрыт кожухом.

С противоположной стороны задней панели (рис.

Важно

8) находятся цифровой аудиовыход на разъеме RCA, три стандартных порта MIDI, два основных и два дополнительно назначаемых аналоговых аудиовыхода на джеках, два регулируемых аудиовхода на джеках (ручка регулятора расположена рядом), а также четыре разъема для подключения управляющих педалей. Две из них должны быть типа Switch, то есть простые переключатели, как педаль сустейна. Две другие педали — плавные контроллеры, как педаль громкости. Назначение педалей проводится при редактировании пэтча.

В нижней части корпуса, то есть в днище, под специальной крышкой спрятаны два разъема для модулей расширения флэш-памяти (серии FL, в комплект не входят). Есть два типа модулей, емкостью 512 и 1024 Мб. Они устанавливаются как в одиночку, так и попарно. Таким образом, можно увеличить объем внутренней нестираемой памяти синтезатора минимально на 512 Мб, а максимально — на 2 Гб.

Основные возможности
На первый взгляд, инструмент с таким количеством кнопок кажется сложным в управлении. Однако, как это ни удивительно, основные его возможности понятны интуитивно, даже без изучения пользовательского руководства.

Скажем, выбор пэтча и изменение его параметров в реальном времени, использование арпеджиатора, а также запись композиции в простом режиме — все это, как показала практика, проделывается вполне легко. Нужно лишь внимательно рассмотреть лицевую панель, после чего нажать одну-две кнопки с нужными обозначениями.

Разумеется, важную роль в этой «интуитивной понятности» играет большой дисплей. Все операции в Motif XF проводятся в тесном взаимодействии с дисплеем. В нижней его части обычно есть набор графических ярлычков, или закладок, наподобие, скажем, рабочих листов программы MS Excel.

Каждый ярлычок представляет собой или конкретную команду, или ссылку на другую страницу дисплея (рис. 9). Чтобы «нажать» на нужный ярлычок, нужно выбрать соответствующую ему кнопку, расположенную под дисплеем. Верхний ряд кнопок обозначен на панели буквами SF, а шесть кнопок нижнего ряда имеют обозначения от F1 до F6.

В зависимости от режима работы дизайн картинки на дисплее может меняться, однако в целом принцип работы с ним остается неизменным. Такая организация доступа значительно удобнее линейной, которая использовалась в синтезаторах с двухстрочным дисплеем.

Там, если встречалось меню с глубиной в полтора десятка страниц, пролистывать его приходилось довольно долго, потому что, как правило, доступ к страницам был только последовательный. Здесь же мы имеем возможность сразу открыть нужную страницу, не трогая те, которые в данный момент не нужны.

Синтезатор имеет девять основных режимов работы. Для входа в них используются кнопки секции Mode. Мы относительно подробно остановимся на «игровых» режимах, прочие же рассмотрим лишь в общих чертах.

Совет

В режиме пэтчей (в оригинале — Voice) для игры доступен один из имеющихся пэтчей, кроме того, возможно его редактирование. Это обычный исполнительский режим, в котором можно выбрать любой из пресетных или пользовательских звуков. Для произвольного доступа к пэтчам используется самая большая группа кнопок, как уже упоминалось ранее, — пять рядов по восемь штук.

Вообще каждый банк имеет по 128 пэтчей. Но для лицевой панели используется собственный формат представления пэтчей в банках. Вместо сквозной нумерации, все пэтчи разделяются на 16 групп, обозначенных буквами A-H, по 16 пэтчей в каждой группе. Кнопки верхнего ряда открывают заводские банки, второй ряд — пользовательские и GM-банки.

Третий ряд кнопок вызывает группу внутри банка, а выбор собственно звука в группе осуществляется цифровыми кнопками двух нижних рядов. Их именно шестнадцать штук. В процессе вызова нужного звука на дисплей выводится список пэтчей выбранной в данный момент группы. Он появляется сразу после нажатия кнопки выбора банка или группы.

Окно дисплея в данном режиме имеет название Voice Select (рис. 10).

Во избежание недоразумений нужно сказать несколько слов о приведенных здесь фотографиях. На изображениях 9 и 10, а также некоторых последующих, дисплей явно бликует, а надписи на нем выглядят мутноватыми.

Это оттого, что я проводил съемку, не удаляя защитную пленку, так как синтезатор был совсем новый и еще не поступил в продажу.

Без этой пленки все надписи становятся четкими, а содержимое дисплея выглядит значительно красивее.

В заголовках окна показаны номер текущего банка (например, PRE3) и номер секции (буквами, от A до H). Далее показан нумерованный список названий всех шестнадцати пэтчей, присутствующих в данной секции.

Это удобно: их можно просматривать сразу большими группами. Номер пэтча в списке соответствует номеру кнопки, которую нужно нажать на панели для его вызова.

После выбора пэтча на дисплей выводится обычное окно Voice Play.

Обратите внимание

Кстати, замечание: на лицевой панели синтезатора третий ряд кнопок обозначен словом Section. А список пэтчей на дисплее, вызываемый этими кнопками, обозначен словом Group. В данном случае оба названия обозначают один и тот же перечень. Возможно, это сделано специально, но может быть, это случайность, и расхождение обозначений существует только в текущей версии операционной системы.

Для оперативного изменения параметров пэтча можно воспользоваться панельными элементами управления, сосредоточенными слева от дисплея. Восемь потенциометров в совокупности управляют двадцатью четырьмя параметрами, по три на каждую ручку.

Все они обозначены на лицевой панели, и названия их продублированы на картинке дисплея. В один и тот же момент времени одним потенциометром можно изменять только один параметр. Чтобы переключиться на другой, нужно нажать находящуюся слева кнопку Selected Part Control.

Выбранная линейка редактируемых параметров будет отмечена светодиодным индикатором.

В первой группе присутствуют два параметра фильтра, четыре параметра амплитудной огибающей и два произвольно назначаемых. Вторая «восьмерка» содержит настройки параметрического эквалайзера, уровни посыла сигнала в процессоры эффектов, регулятор панорамы.

В третьем ряду собраны все типовые настройки арпеджиатора: привязка к ритмической сетке, длительность арпеджированых звуков, октавный диапазон и другие. Разумеется, все они будут слышны только при включенном арпеджиаторе (кнопка Arpeggio On/Off подсветится).

В одном пэтче могут быть сохранены несколько настроек арпеджиатора, которые легко вызываются с соответствующих страничек меню. Их закладки на дисплее находятся в верхнем ряду.

Наверное, уместно будет провести небольшую параллель между обозначениями, которые использует для описания пэтчей компания Yamaha, и обозначениями других производителей синтезаторов. Так пэтч (он же «тембр» или «программа») в синтезаторах Yamaha традиционно называется словом Voice (голос).

Важно

Элементарные составляющие, то есть отдельные звуки или слои (Layer), из которых складывается пэтч, называются здесь «элементами». Таким образом, словосочетание «многослойный пэтч» будет эквивалентно выражению «голос, состоящий из нескольких элементов», если речь идет о синтезаторе Yamaha Motif. Честно говоря, мне привычнее оперировать терминами «слой» и «пэтч».

Может, они четче обозначают сущность предмета, или же это только дело вкуса, но я буду пользоваться, в основном, именно этой терминологией.

Восемь слайдеров, которые находятся под потенциометрами, в режиме пэтча позволяют регулировать по отдельности уровень громкости каждого имеющегося слоя. Если пэтч трехслойный, то у вас будут работать три слайдера, а если однослойный — только один.

Эти же слайдеры работают в качестве регуляторов уровня и в других режимах, например, перфоманса (Performance, или расширенный исполнительский режим) и режиме композиций (Song, или режим песни). Под ними даже нанесена универсальная маркировка: Volume 1, Volume 2 и так далее.

Находящийся слева от первого регулятора слайдер Master Volume управляет уровнем громкости синтезатора в целом.

Источник: http://www.moinf.info/articles/yamaha-motif-xf6

Ссылка на основную публикацию