Стоимость владения для самыми популярными моделями авторынка

«Любишь кататься…»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ.

Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей.

Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Обратите внимание

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом).

Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год.

Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей.

Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины.

А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей.

Важно

При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже.

За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Совет

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год.

Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей.

При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива».

А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты Доля затрат от стоимости машины
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС 1 449 000 211 882 14,6%
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл.,6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС 1 407 000 199 715 14,2%
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС 1 493 000 197 632 13,2%
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС 1 249 900 197 335 15,8%
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС 1 406 000 196 705 14,0%
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС 1 369 000 189 816 13,9%
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ350 1 329 000 188 836 14,2%
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 859 000 154 935 18,0%
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС 924 000 154 224 16,7%
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start 789 900 149 698 19,0%
Kia Cee'd Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС 819 900 142 315 17,4%
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО 585 990 141 721 24,2%
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС 679 900 136 225 20,0%
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 599 900 132 091 22,0%
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л. с ) ТТС 629 000 131 442 20,9%
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС 623 900 128 571 20,6%
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС 650 900 127 776 19,6%
Лада 4×4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН 475 900 127 215 26,7%
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН 529 900 126 856 23,9%
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 545 900 125 238 22,9%
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС 599 000 125 213 20,9%
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с. ) ТТС 479 900 113 458 23,6%
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС 469 000 113 420 24,2%
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН 439 900 112 465 25,6%
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО 389 900 109 097 28,0%

АналитикаБизнесУслуги

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/60498-reyting-avtomobiley-po-stoimosti-ekspluatacii

Рейтинг полноразмерных внедорожников и кроссоверов по стоимости владения

27 сентября 2018 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование стоимости владения семиместных автомобилей в средней ценовой категории сегмента SUV D – полноразмерные кроссоверы и внедорожники. Исследование охватывало столичные регионы: Москву и Санкт-Петербург, включая Московскую и Ленинградскую области.

Объектами исследования стали автомобили SUV D с семиместным салоном в ценовой категории 2,4-4,2 млн рублей. Это полноразмерные кроссоверы и внедорожники, официально продающиеся на российском рынке в настоящее время, за исключением автомобилей премиум-брендов.

Всего в исследовании приняло участие 6 моделей в 9 различных модификациях с дизельным и бензиновым типом двигателей. Это Ford Explorer, KIA Sorento Prime, KIA Mohave, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado.

Обратите внимание

Комплектации автомобилей были выбраны с условием минимальной разницы в цене исследуемых моделей.

Будущим владельцам автомобиля сегмента SUV D c 7-местным салоном стоит быть готовыми к тому, что содержание этих внедорожников обойдется в сумму от 1,46 до 2,93 млн рублей за 3 года.

В ходе изучения стоимости владения были рассчитаны затраты на содержание автомобилей в течение 3-х лет при условии пробега за это время 100 тыс. км. Ключевыми параметрами для расчета послужили самые емкие статьи затрат автовладельцев.

Это рекомендованные розничные цены автомобилей, остаточная стоимость, расходы на страхование (КАСКО+ОСАГО), расходы на топливо и расходы на проведение регламентированного технического обслуживания у официальных дилеров.

Итоговым результатом стало появление рейтинга по затратам, в котором выделяются две группы: с дизельными и бензиновыми двигателями.

Согласно результатам исследования, по совокупной стоимости владения в «бензиновой» группе наилучший результат показал Ford Explorer, который предлагается к продаже с шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 3,5 литра. Данная модель в комплектации XLT оказалась менее затратной по стоимости владения за 3 года, которая составила 1,58 млн рублей.

Второе место у KIA Sorento Prime 3.5 (комплектация Prestige), владельцам которых стоит рассчитывать на затраты в сумме 1,62 млн рублей. Замыкает тройку лидеров Hyundai Grand Santa Fe 3.0 (Style), трехлетнее содержание которого обойдется в 2,02 млн рублей.

Обе бензиновых Тойоты оказались дороже во владении из-за более высоких сумм, затраченных на оплату страхования по КАСКО по причине высокого риска угона, и обслуживание в сервисных центрах официальных дилеров из-за межсервисного интервала в 10 тыс. км против 15 тыс.

км у всех остальных участников рейтинга.

Важно

В «дизельной» группе лидером стал KIA Sorento Prime 2.2 (комплектация Prestige), совокупная стоимость владения которым составила 1,46 млн рублей. Этот же автомобиль стал самым экономичным среди всех семиместных SUV. Вторым стал тоже представитель компании KIA. Это дизельный KIA Mohave 3.

0 в комплектации Comfort, затраты на содержание которого за 3 года составят 1,6 млн рублей. Третье место занял Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi (Family), владельцы которого за три года потратят на содержание автомобиля 1,65 млн рублей.

Лидирующее положение дизельного KIA Sorento Prime в общем зачете рейтинга обусловлено низкими суммами расходов практически по всем пунктам исследования.

Лучший из бензиновых модификаций Ford Explorer, несмотря на не самую низкую рекомендованную цену (2719000 рублей), занимает второе место в общем рейтинге, обходя большинство дизельных модификаций.

Высокое место обусловлено тем, что эта модель имеет высокую остаточную стоимость по истечении 3-х лет эксплуатации и 100 тыс. км пробега и относительно низкую стоимости технического обслуживания у официальных дилеров.

Третье место модели KIA Mohave обусловлено относительно низкой стоимость технического обслуживания у официальных дилеров, а также невысокой стоимостью страховки КАСКО.

Если же говорить про ежемесячные расходы на содержание SUV с 7-местным салоном, то меньше всего они у KIA Sorento Prime (40,6 тыс. рублей в месяц). Немного дороже в этом плане будет стоить Ford Explorer (43,9 тыс. рублей в месяц).

Читайте также:  Проблемы в компании tesla

Среднемесячная стоимость владения KIA Mohave начинается с отметки в 44,5 тыс. рублей. Расходы, которые понесут владельцы остальных внедорожников с 7-местным салоном (KIA Sorento Prime 3.

Совет

5 Prestige, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado), варьируются от 44,9 до 81,3 тыс. рублей ежемесячно.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/35988/

Стоимость владения для самыми популярными моделями авторынка | Автомобильный портал

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Наш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации.

Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем.

Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  • Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  • ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  • Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  • ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  • Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.
  • Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско.

    Пока же ограничимся приведённым списком.

    Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

    KIA Rio

    Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

    https://www.youtube.com/watch?v=SbB8bAZFMy4

    На фото: Kia Rio

    На фото: Kia Rio

    На фото: Kia Rio

    На фото: Kia Rio

    Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

    На фото: Kia Rio

    Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей.

    Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог.

    Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

    Hyundai Solaris

    Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей.

    Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку.

    Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

    На фото: Hyundai Solaris

    На фото: Hyundai Solaris

    На фото: Hyundai Solaris

    Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей.

    Обратите внимание

    Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей.

    Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

    Hyundai Creta

    У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4×4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.

    ), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль.

    Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

    На фото: Hyundai Creta

    На фото: Hyundai Creta

    На фото: Hyundai Creta

    На фото: Hyundai Creta

    На фото: Hyundai Creta

    С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса.

    Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей.

    Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

    На фото: Hyundai Creta

    Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.

    », в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей.

    Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

    Lada Granta

    Важно

    Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

    На фото: Lada Granta

    На фото: Lada Granta

    На фото: Lada Granta

    На фото: Lada Granta

    Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2.

    И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с.

    , так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

    Lada Vesta

    Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

    Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта.

    Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей.

    А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

    Volkswagen Polo

    Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км.

    Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95.

    И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

    На фото: Volkswagen Polo

    На фото: Volkswagen Polo

    На фото: Volkswagen Polo

    На фото: Volkswagen Polo

    У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте.

    Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с.

    Совет

    недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

    Skoda Rapid

    Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП.

    Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло.

    Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

    На фото: Skoda Rapid

    На фото: Skoda Rapid

    Читайте также:  Китайский рынок в июле: падение продаж почти на 5%

    На фото: Skoda Rapid

    Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются.

    Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей.

    В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

    На фото: Skoda Rapid

    За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

    Renault Duster

    Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

    На фото: Renault Duster

    На фото: Renault Duster

    На фото: Renault Duster

    Обратите внимание

    Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault.

    Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей.

    За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

    На фото: Renault Duster

    Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

    Lada 4×4

    Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой».

    Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95.

    Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

    На фото: Lada 4×4

    На фото: Lada 4×4

    На фото: Lada 4×4

    К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2.

    В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля.

    Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

    Chevrolet Niva

    Важно

    А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

    На фото: Chevrolet Niva

    На фото: Chevrolet Niva

    На фото: Chevrolet Niva

    На фото: Chevrolet Niva

    Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО.

    В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО.

    Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно… Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

    Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

    Lada Granta
    Hyundai Solaris
    Kia Rio
    Lada Vesta
    SkodaRapid
    VWPolo
    RenaultDuster
    HyundaiCreta
    Lada 4x4
    ChevroletNiva

    Топливо 76 245 65 898 65 898 74 541 68 034 66 861 86 802 75 621 116 127

    119 646

    ТО 10 700 16 536 16 536 14 400 24 305 26 268 13 100 26 455 12 400

    12 400

    Каско 15 908 25 210 26 048 21 236 22 163 24 236 16 806 30 296 8 852

    8 877

    ОСАГО 7 550 8 237 8 237 8 237 7 550 7 550 8 237 9 610 7 550

    7 550

    Налог 1 044 2 675 2 675 2 650 1 080 1080 2 850 3 075 996

    960

    Итого
    111 447
    118 556
    119 392
    121 104
    123 132
    125 995
    127 795
    145 057
    145 925
    149 433

    Источник: kolesa.ru

    Источник: http://V8tMax.ru/article/stoimost-vladeniia-dlia-samymi-popyliarnymi-modeliami-avtorynka/

    Какова стоимость владения автомобилями разных марок гольф-класса в России?

    Почему-то основная часть начинающих автомобилистов считают, что основные затраты при эксплуатации авто заключаются в приобретении горючего.

    На самом деле траты на бензин составляют лишь малую часть от суммы, требующейся для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии.

    Доказательством может послужить факт, когда машины с мощным мотором надежной конструкции на деле оказываются существенно дешевле в эксплуатации.

    Что входит в стоимость владения автомобилями разных типов и марок в России

    Международная аудиторская сеть PwC уверяет, что за последний год общая себестоимость содержания снизилась для всех классов авто. Цифра во многом зависит от типа и эксплуатационного срока машины. По специфике исследований все транспортные средства поделены на несколько сегментов, цена на которые находится в пределах от 570 000 до 3 500 000 рублей.

     

    Предоставленный рейтинг автомобилей по стоимости владения сможет послужить неким руководством при покупке, что позволит избежать в дальнейшем непредвиденных разочарований. Прежде всего, стоит учесть, что снижение общего тарифа содержания машины произошло по следующим причинам:

    • Падение ключевой процентной ставки с 17 до 11 процентов, это, в свою очередь, привело к снижению ставки автокредита с 21 до 16,2% при первоначальном пятидесяти процентном взносе на авто. По мнению экспертов, переплата составляет 13-22% от общей суммы за автотранспорт. Самая низкая ставка действует для компактных моделей класса В.
    • Уменьшение цены за страховку КАСКО в среднем на 22 % по всем классам, кроме внедорожников премиум-класса ценой более 3 млн. рублей.
    • Снижение пробега на 25% из-за введения платных парковок, каршеринга в крупных мегаполисах. Доступность такси, общественного и велосипедного транспорта здесь также сыграли свою роль. Следовательно, сократились расходы на горючее.

    В совокупную стоимость владения автомобилями разных марок входят расходы на горючее, комплекты резины, плановое ТО, мойку, налоги и сборы. Само собой, в мегаполисах эти цифры будут выше, чем в глубинке. Представленная ниже таблица суммирует расходы автолюбителей Москвы и других крупных городов.

    Виды расходов в зависимости от типа авто

    Не меньший интерес вызывает информация, раскрывающая потери стоимости по годам, поскольку многие планируют в будущем продать свое авто.

    В 2016 году в России этот показатель для машин класса B составил около 31% после трех лет эксплуатации. Потеря первоначальной цены в бизнес-классе равна 47% от общей стоимости владения.

    Увеличение потерь вызвано ростом цен на новые модели.

    Затраты на километр пробега в России

    Более наглядным параметром цены обладания автотранспортом являются траты на километр пробега. В Российской Федерации они расположены в пределах от12 до 56 рублей. Судя информации компании PwC, этот же показатель в США составляет сумму от 24 до 38 рублей, а в Германии – от 34 до 57 рублей.

    Специалисты говорят, что в абсолютных характеристиках рейтинг частных автомобилей по стоимости владения на километр пробега в России ниже, чем в США и Германии. Но не стоит забывать об изменении валютного курса по отношению к рублю. При старом курсе тариф для России будет выше или сопоставим с расходами на километр в США и Германии.

    Консультанты агентства PwC не забыли и сопоставить затраты на содержание автотранспорта с доходами населения. И здесь получается, что обладание авто в России обходится дороже, чем для граждан Америки или Германии. По показаниям среднедушевого дохода для россиянина стоимость составляет 135%, в то время как в США этот процент будет 20%, а в Германии – 48%.

    Приведенные цифры указывают на то, что не каждый россиянин сегодня в состоянии позволить себе машину, потому что ее содержание накладно. Однако, судя по всему, ситуация постепенно выравнивается, и вполне возможно скоро показатели сравняются.

    Как выглядит рейтинг доступных автомобилей по совокупности стоимости владения

    Процесс эксплуатации включает не только заправку бензобака, но и целый ряд профилактических и административных операций, которые также требуют денежных вливаний. При оценивании сумм, предназначенных для поддержания авто в надлежащем состоянии учитывались следующие параметры:

    • Расходы на топливо.
    • Транспортный налог.
    • Оплата техобслуживания.
    • Размер транспортного налога и страховки.
    • Расходы на приобретение комплекта зимней резины.

    Страховка была посчитана для водителя возрастом свыше 22 лет со стажем более трех лет. Цена комплекта зимней резины взята в среднем, а размерность колес – стандартная. Экземпляры в списке расположены по мере удорожания стоимости владения разными марками легковых автомобилей в России:

    • Ford Focus – компактная машина хоть и потеряла свой статус, но по-прежнему популярна среди автолюбителей благодаря доступности обслуживания и ремонта – четыре плановых техосмотра обойдутся в сумму около 32 000 рублей за 60 000 км пробега. За топливо придется выложить порядка 130 000 рублей. В итоге выходит сумма около 193 100 рублей.
    • KIA Rio – бюджетный седан, пакет сервисного обслуживания которого будет стоить около 47 500 рублей. Транспортный налог и страховка ОСАГО на два года выйдут в сумму около 14 300 рублей. Итоговая цена эксплуатации – 198 770 рублей.
    • Opel Astra – модель пока не входит в десятку лидеров продаж, но по цене эксплуатационных расходов она довольно привлекательна. При среднем расходе горючего на 60 000 км пробега понадобится на сумму 52 400 рублей. За комплект зимней резины придется выложить около 24 000 рублей. В среднем итоговая стоимость эксплуатации – 200 660 рублей.
    • Lada Priora – отечественная машина поучилась дороговата в обслуживании по причине высокого расхода горючего и недешевого сервиса. За бензин на 60 000 км пробега нужно заплатить 166 140 рублей, а за техобслуживание на этом же отрезке – 41 200 рублей. В итоге – 231 150 рублей.

    В итоге

    Лидерство Ford Focus в списке обусловлено привлекательной базовой ценой для начальной комплектации. Оптимальный набор опций будет стоить существенно дороже, но обслуживание самое выгодное в этом классе авто. Opel Astra в рейтинге на третьем месте, потому что цена обслуживания и страховки выше. Однако горючего он потребляет мало.

    В целом, все перечисленные машины принято считать оправданной покупкой, хоть они и обходятся дороже бюджетных седанов. В общем балансе затрат на долю горючего приходится довольно внушительная часть, но это результат ценовой политики топливного рынка.

    Источник: https://autobann.su/reiting-avtomobilei-po-stoimosti-vladeniya.html

    Самые продаваемые автомобили в России 2018, 10 самых продаваемых автомобилей — Лучшие Топ 10

    Ключевым показателем экономики страны, являет промышленное производство, а автомобилестроение, является одной из основных его составляющих. На основании объема продаж новых авто, можно судить насколько хорошо чувствует себя экономика.

    2018 год для автоконцернов, существенно лучше 2017. Общий прирост по итогам 4 кварталов составил 12,8%, что в количественном выражении составляет более 204,85 тыс. Всего за период январь-декабрь, было реализовано 1800591 автомобиля.

    В рейтинге самых продаваемых автомобилей в 2018 году, в основном марки эконом сегмента.

    Производители, стараясь сохранить выручку и маржинальность стремятся сделать максимально дешевый автомобиль, с минимальным оснащением, а все “допы” устанавливать за счет покупателя. В результате самый продаваемый автомобиль Lada Vesta в простой комплектации стоит около 574 тыс.рублей, а в максимальной около 809,4 тыс.

    Читайте также:  История автомобилей — статьи про знаменитые авто и ретро автомобили

    рублей. Лидеры рейтинга продаж – доступные автомобили. Именно поэтому в топ попало очень много автомобилей отечественной сборки и корейских производителей, которые традиционно продаются в России много и хорошо. Они умеют поддержать высокое качество и доступную цену в той пропорции, которая устраивает российского потребителя.

    Итак, рейтинг самых продаваемых автомобилей России за 2018 год, по итогам 2018 года, выглядит так:

    10.Lada X-Ray

    Модель отечественного автопроизводителя. Один из самых продаваемых кроссоверов в России Lada X-Ray. Автомобиль заслужил популярность среди автолюбителей за надежность в работе и неприхотливость в обслуживание.

    Совокупность этих факторов с ценой в 559,9 т.р позволили существенно увеличить продажи во 2 и 3 квартале. В 4 квартале продажи замедлились.

    В результате за период с января по декабрь 2018 года было продано 34809 авто, что на 4,4% больше, чем в 2017г.

    9.Skoda Rapid

    Rapid – продукт чешского авто гиганта Skoda, который принадлежит немецкому Volkswagen. Качественный европейский автомобиль по цене, несколько выше, чем у конкурентов из Кореи или России. Но этот седан надежен и функционален.

    Для города Rapid это оптимальный вариант, так как он компактен, достаточно экономичен и вместительнее, чем кажется на первый взгляд.Минимальная цена этого седана (от 657 000 рублей) почти такая же, как у Kaptur. Поэтому, что называется, выбирает каждый сам для себя.

    Продажи Rapid по итогам 4-х кварталов составили 35089 шт., против 29445 шт.

    8.Renault Duster

    Модель Duster по праву считается одной из самых популярных в России. Продажи в 2018 уменьшились почти на 2,5 тыс. автомобилей и составили 41409 автомобилей. Производитель позиционирует этот внедорожник, как «доступный кроссовер». Его цена действительно начинается с 699 тыс. рублей. Цена для надежного кроссовера — подарок. Но в базовой комплектации, доступен только передний привод.

    7.Lada Largus

    Популярность Largus обеспечивает его надежность. Это проверенная временем модель, созданная на базе Dacia. Особенно в нашей стране автомобиль полюбился за свою практичность (очень вместительный универсал, с местами до 7 пассажиров) и крайнюю надежность.

    Да, нарекания есть, так как многие элементы для удешевления конструкции меняются на менее крепкие. И качество сборки не всегда на высоте. Но таксисты полюбили эту машину за «неубиваемость» почти как у старых Logan и приемлемую цену (всего от 443900 рублей).Продажи выросли до 44,07 тыс. за 4 квартала 2018 года.

    В прошлом году они составили почти на 30% меньше: 33601.

    6.Volkswagen Polo

    Цена на базовую комплектацию Volkswagen Polo стартует от 649900 рублей. Благодаря доступности (и немецкому качеству) наблюдается ежегодный прирост в продажах. За период с января по декабрь 2018 года было реализовано 59450 автомобиля, что на 10885 шт. больше, чем в 2017.

    5.Hyundai Solaris

    Solaris – это одна из самых удачных версий корейского производителя. В нашей стране и до рестайлинга модель была очень популярна, доработки в дизайне и подвеске, еще упрочнили позиции модели. По цене Solaris остается доступной машиной (базовая комплектация начинается от 730000 рублей), хоть и вбирает в себя технологичность.

    Продажи за 2018 год составили 65581 штук (68614 — за аналогичный период 2017 года). Седан считается достаточно надежным и удобным для самых разных целей. Но больше всего он позиционируется как городской автомобиль для семьи или личного пользования.

    4.Hyundai Creta

    Один из самых продаваемых кроссоверов в России. Причина успеха — любовь потребителей к «паркетникам». Но это еще не все. Creta – это доступный внедорожник, который, по сути, стал продолжением Solaris, только в новом кузове.

    Продажи в 2018 составили за 4 квартала 67588 шт. Для сравнения, в 2017 этот показатель был равен 55305 автомобилей. Цена в базе начинается от 967 тыс. рублей (почти в точности, как максимальная для Solaris).

    3.Kia Rio

    Удачный седан корейского авто гиганта, продажи которого, выросли на 3,6%, достигнув отметки в 100148 машин за три квартала. Базовая комплектация стоит от 697 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой главного конкурента – Solaris. Седан получился достаточно просторным, хорошим по динамике разгона и ходовым качествам. Радует приятный дизайн.

    2.Lada Granta

    Один из самых успешных седанов отечественного производителя. Перезапуск модельного ряда, позволил предложить множество новых моделей, которые по-настоящему успешно конкурируют с производителями иномарок в России.

    Производителю Lada не полностью удалось решить проблемы с качеством сборки и надежностью, но именно по доступности мало, кто может по соперничать с Lada (от 414900 рублей). Продажи в 2018 году составили 106325 шт.

    За тот же период 2017 года была реализовано 93686 машин.

    1.Lada Vesta

    Многие автоэксперты высоко оценили его дизайн и надежность. Не удивительно, что машина пользуется спросом. За 2018 год продали 108364 шт. Для сравнения, в 2017 году было продано на 77291 шт. меньше. В количественном выражении, эта модель демонстрирует наибольший прирост в продажах.

    Позиция в рейтингеМарка автомобиляПродажи в 2018 годуПродажи в 2017 году 
    1 Lada Vesta 108364 77291
    2 Lada Granta 106325 93686
    3 Kia Rio 100148 96689
    4 Hundai Creta 67588 55305
    5 Hundai Solaris 65581 68614
    6 VW Polo 59450 48595
    7 Lada Largus 44072 33601
    8 Renault Duster 41409 43828
    9 Skoda Rapid 35089 29445
    10 Lada XRAY 34807 33319
    11 Toyota Camry 33700 28199
    12 VW Tiguan 33530 27666
    13 4×4 Lada 32949 29091
    14 KIA Sportage 32667 24661
    15 Renault Sandero 31559 30210
    16 Toyota RAV 4 31155 32931
    17 Ranault Logan 30285 30640
    18 Renault Kaptur 30042 30966
    19 Chevrolet Niva 29235 31212
    20 Skoda Octavia 25026 22648

    Источник: https://best-top10.ru/top-10-samyx-prodavaemyx-avtomobilej-v-rossii-v-2018-godu.html

    Стоимость владения самыми продаваемыми в классе моделями: Высший класс С-класса

    «Автоцентр» уже рассказывал о затратах на владение наиболее доступными бюджетными автомобилями С-класса. Теперь мы исследуем более дорогие самые продаваемые в классе модели.

    Большинство современных автомобилей крупнейших мировых производителей выпускают модели С-класса в размере, который почти подобрался к следующему классу – D. Кроме того, по энерговооруженности, как и по стоимости, эти авто уже трудно назвать наиболее массовыми.

    Их теперь классифицируют как модели высшего С-класса, или С-high. Типичные их представители – Citroёn C4, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia A5 и Volkswagen Golf.

    Есть еще немногочисленный сегмент С-преми­ум, из которого мы выбрали самого популярного представителя – Audi A3.

    Совет

    Покупатели, нацеленные на машины данного сегмента, стоят перед сложным выбором. Так, некоторые модели при схожей с конкурентами цене предлагают разные объемы моторов и уровни оснащения. Например, в базовой версии Volkswagen Golf имеется приличный набор оборудования систем безопасности – вплоть до слежения за усталостью водителя.

    А у Ford Focus при богатом «фарше» уже в «базе» (есть ESP и диски R16) мощность мотора слишком уж скромная – 85 л. с., если проанализировать стоимость обслуживания, расход топлива и ту цену, за которую потом придется продавать автомобиль. Однако, как показали наши расчеты, стоимость обслуживания практически не влияет на цену владения машиной.

    Основными «пожирателями» бюджета все же остаются расход топлива и стоимость авто на вторичном рынке.

    Как считали

    Как и ранее, анализируя стоимость владения автомобилем в классах «А», «В» и «С», мы отталкиваемся от нескольких составляющих.

    Плюсуются такие расходы, как покупка машины в базовой версии с самым скромным двигателем, стоимость ТО до 60000 км (средний пробег за три года) и затраты на топливо. Затем вычитается ожидаемая стоимость авто через три года.

    Эти данные берутся из официального каталога оценщиков «Бюллетень автомобилиста». Полученный результат и есть та сумма, которую владелец авто выложит за три года его эксплуатации.

    Учитывая, что мы опираемся на базовые показатели стоимости авто и расхода топлива, эти данные являются ознакомительными. Машины различных комплектаций с разными моторами и КП в рамках одной модели могут отличаться по содержанию.

    Более того, заводские данные о потреблении горючего в реальных условиях эксплуатации могут быть выше заявленных.

    Поэтому перед каждой покупкой стоит узнать на тематических форумах действительный расход топлива, посмотреть на сайте «Автобазара» стоимость машины через несколько лет, взвесить все «за» и «против» и только тогда принимать решение.

    Citroёn C4 1,6

    Автомобиль в базовой комплектации продается с бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. и МКП. Водитель и пассажир защищены передними подушками безопасности. В машине есть кондиционер и функция охлаждения перчаточного ящика. Из активных систем безопасности – только ABS.

    Аудиосистема в «базе» доступна лишь за доплату, собственно, как и боковые подушки безопасности, подогрев сидений и прочие «навороты». Цена С4 – одна из наиболее низких среди представленных конкурентов, однако «аппетит» у него самый высокий. Стоимость ТО и другие расходы на среднем уровне.

    В итоге стоимость владения автомобилем также средняя.

    Hyundai Elantra 1,6

    С такого объема двигателя инженерам удалось снять 130 л. с.

    Самая доступная комплектация оснащена фронтальными подушками безопасности, системой ABS, кондиционером и аудиосистемой со всевозможными входами для подключения мультимедийных девайсов.

    Цена автомобиля средняя, однако за счет самой высокой стоимости ТО и немалого расхода топлива модель получилась наиболее дорогой во владении за три года.

    Skoda Octavia A5 1,6

    Самый продаваемый в нашей стране в этом году автомобиль неплохо укомплектован – две подушки безопасности, ABS, кондиционер и «музыка». Мощность двигателя – около 100 л. с., хотя он и не самый современный. При не очень доступной цене машины владельца ожидает недорогой сервис. Правда, основные расходы будут связаны с «аппетитом» Octavia – она самая «прожорливая» в классе.

    Ford Focus 1,6

    У этого авто необычная комплектация. Под современным кузовом скрывается устаревший мотор, который при объеме 1,6 л выдает всего 85 л. с.

    Но Focus хорошо оснащен даже в «базе» – 16-й размер колес, 6 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема читает USB-устройства.

    При доступной цене владельца ожидают наименьшие затраты на сервис, ведь туда ему надо заезжать через 20 тыс. км. Но на вторичном рынке у Focus наибольшая потеря стоимости.

    Chevrolet Cruze 1,6

    Базовый Cruze богато оснащен. У него есть пара подушек безопасности, ABS, кондиционер и аудиосистема с функцией Bluetooth с различными гнездами для подключения внешних устройств.

    Кроме того, на данную модель уже в «базе» установлены передние противотуманные фары, а размер колес – R16. Новое авто – одно из самых доступных в классе при покупке в автосалоне. При этом можно рассчитывать на его выгодную продажу.

    Cruze – самый доступный во владении среди рассматриваемых машин данного класса.

    Toyota Corolla 1,3

    Авто оснащено двигателем 1,3 л (73 л. с.). В самой доступной комплектации водитель и передний пассажир защищены 4-мя подушками безопасности, за активную безопасность отвечает система ABS.

    Corolla оснащена кондиционером и магнитолой. Она самая доступная во владении, несмотря на один из наиболее дорогих сервисов.

    Хотя стоимость ее ТО не намного выше, чем ближайших конкурентов – порой разница не превышает 200 гривен.

    Audi A3 1,2

    Автомобиль премиум-класса, что объясняет его высокую стоимость при покупке. В базовой комплектации он продается с двигателем 1,2 л мощностью 105 л. с. A3 заботится о безопасности пассажиров с помощью 4-х подушек безопасности и систем ABS и ESP.

    Скромный музыкальный проигрыватель и кондиционер – все, на что может рассчитывать владелец. Из необычного – на авто установлен подогрев форсунок омывателя стекла. За доплату машину можно оснастить множеством люксовых опций.

    Отметим, что A3 при своей дороговизне экономит средства владельца на топливе и при продаже авто на вторичном рынке. Данные показатели – наилучшие в классе.

    Volkswagen Golf 1,2

    Седьмое поколение «классики» в «базе» поставляется с бензиновым мотором 1,2 л (105 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. В базовой комплектации – 4 передние подушки безопасности и подушка, защищающая колени водителя, ABS и ESP, система распознавания усталости водителя и т.д.

    За комфорт отвечают кондиционер и музыкальная система, тачскрин экран и автоматический стояночный тормоз. Если не учитывать «премиальный» Audi A3, то Golf самый дорогой в данном рейтинге. Однако расход топлива у «немца» наименьший.

    Благодаря этому данное авто не самое дорогое во владении.

    Стоимость владения автомобилями класса C-high в базовой комплектации

    Audi A3 1,2

    Citroёn C4 1,6

    Chevrolet Cruze

    Ford Focus 1,6

    Hyundai Elantra 1,6

    Toyota Corolla 1,3

    Skoda Octavia A5

    Volkswagen Golf 1,2

    Стоимость автомобиля, грн.

    247275

    145600

    149500

    159900

    158250

    151600

    164608

    186675

    Затраты на ТО

    ТО-0 (2000, 2500 или 5000 км)

    667

    744

    10000 км

    545

    15000 км

    1066

    1076

    1301

    901

    732

    791

    20000 км

    975

    957

    30000 км

    1969

    545

    1137

    2926

    1838

    1310

    1580

    40000 км

    1515

    957

    45000 км

    1066

    1360

    2313

    901

    732

    791

    50000 км

    545

    60000 км

    1977

    975

    1556

    1518

    3907

    2545

    1713

    2369

    Общая стоимость ТО за 60000 км

    6078

    5100

    5796

    3432

    11191

    6185

    4487

    5531

    Городской расход топлива, л/100 км

    6

    10

    8,8

    8

    9,1

    7,1

    9,6

    5,9

    Расход топлива за 60000 км*

    3600

    6000

    5280

    4800

    5460

    4260

    5760

    3540

    Стоимость топлива за 60000 км**

    39600

    66000

    58080

    52800

    60060

    46860

    63360

    38940

    Стоимость автомобиля через 3 года***

    181200

    104560

    112160

    96960

    107760

    99680

    117000

    117440

    Потеря стоимости через три года, %

    27

    28

    25

    39

    32

    34

    29

    37

    Общая стоимость владения авто за 60000 км

    111753

    112140

    101216

    119172

    121741

    104965

    115435

    113706

    Стоимость пробега 1 км

    1,86

    1,87

    1,69

    1,99

    2,03

    1,75

    1,92

    1,90

    *При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** По данным Бюллетеня автотовароведа

    Стоимость некоторых запчастей*

    Ford Focus 1,6

    VW Golf 1,2

    Citroen C4 1,6

    Skoda Octavia A5 1,6

    Toyota Corolla 1,3

    Hyundai Elantra 1,6

    Chevrolet Cruze 1,6

    Audi A3 1,2

    Нормо-часа

    273

    324

    210

    250

    300

    144

    н. д.

    300

    Передних тормозных колодок

    892

    660

    802

    666

    956

    888

    1050

    744

    *Цены действуют на СТО Киевского региона

    Иван Терентьев
    Фото компаний-производителей

    Источник: https://auto.online.ua/articles/2484/stoimost-vladeniya-samymi-prodavaemymi-v-klasse-modelyami-vysshiy-klass-s-klassa/

    Ссылка на основную публикацию