Skoda rapid становится ярче: новые цветовые варианты на рынке рф

Больше эмоций: ŠKODA AUTO Россия представляет новые яркие цвета для модели Rapid — ŠKODA

Москва, 04 октября 2016 года — ŠKODA AUTO Россия расширяет цветовую гамму компактного лифтбэка Rapid, представляя новое яркое исполнение популярной модели.

Отныне бестселлер марки предлагается российским клиентам в новых экспрессивных цветах: желтом Savannah, оранжевом Copper Orange и насыщенно-красном Tornado Red.

В ноябре этого года линейку пополнит оттенок зеленый Rallye Green.

В разгар осеннего сезона марка ŠKODA порадует клиентов новыми оттенками модели Rapid. Яркие, заряжающие энергией цвета расширенной палитры подчеркнут эмоциональный дизайн и харизму модели.

Уже сегодня клиенты могут заказать свой Rapid в жизнеутверждающем желтом Savannah, оранжевом Copper Orange, а также в насыщенно красном Tornado Red, зарекомендовавшем себя в европейских спецверсиях Monte Carlo.

Обратите внимание

С ноября 2016 года марка предложит для заказа покупателям экспрессивный зеленый оттенок Rallye Green, впервые доступный для Rapid в России.

ŠKODA Rapid — ключевая модель чешского бренда на российском рынке. С момента дебюта в 2014 году компактный лифтбэк завоевал сердца клиентов в России и экспертов индустрии, получив ряд престижных наград.

Выполненный в современном, динамичном дизайне Rapid устанавливает новые стандарты в классе компактных автомобилей, предлагая намного больше, чем ожидается от модели данного сегмента. Несмотря на компактные размеры, Rapid обладает максимальным багажником в классе (530 л.), который удобно вместит велосипед или коляску.

Автомобиль отлично подготовлен к российским погодным условиям: для Rapid предлагается обогрев лобового стекла, что поможет быстро избавиться ото льда, а также от запотевания стекла во влажную погоду. Камера заднего вида оснащается омывателем, что делает движение задним ходом более безопасным.

Кроме того, клиенты Rapid могут подключить свой смартфон к информационно-развлекательной системе, воспользовавшись опцией SmartLink с помощью Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink. Для максимального комфорта модель оснащается многофункциональным 3-спицевым кожаным рулевым колесом с управлением радио и телефоном.

ŠKODA Rapid производится на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге. С момента выхода на рынок модель внесла существенный вклад в развитие марки в России. В 2016 году модель выступает одним из ключевых драйверов российских продаж бренда, обеспечивая непрерывный рост с марта этого года.

За подробностями обращайтесь к официальным дилерам ŠKODA.

Источник: http://www.skoda-avto.ru/news/new-bright-skoda-rapid

Обновлённый Rapid в молодёжном тренде

Выясняем, стал ли более привлекательным для молодёжи обновлённый Skoda Rapid, и хватит ли чешскому лифтбеку рестайлинговых «фишек», чтобы быть ещё популярнее.

Яркие, сочные колеры, среди которых Cooper Orange, Rallye Green, Tornado Red и Savannah, — не признак рестайлинговой машины. Они появились у Skoda Rapid ещё в конце 2016 года.

Компактный лифтбек Rapid – абсолютный бестселлер марки Skoda в России.

С момента постановки на конвейер калужского завода Volkswagen в феврале 2014 года он продаётся в нашей стране тиражом порядка 25 тысяч машин в год.

Но при этом яркий, практичный и вместительный «чех» уступает по популярности на рынке своему четырёхдверному родственнику Volkswagen Polo из той же Калуги и «корейцам» питерской сборки Kia Rio и Hyundai Solaris.

Важно

Дабы повысить привлекательность модели для её потенциальных покупателей – молодёжи в возрасте 25-30 лет – в «Шкоде» сделали лифтбеку «подтяжку лица», добавили возможностей индивидуализации, новых актуальных опций и «наворотов».

А для того, чтобы догнать хотя бы ближайшего маячащего на горизонте одноклассника из сегмента B+ Volkswagen Polo и на несколько шагов приблизиться к успеху «Соляриса», в «Шкоде» удержали цены на модель почти на том же уровне.

Модель Продажи в России за январь-июль 2017 года, шт
Kia Rio 54 614
Hyundai Solaris 39 696
Volkswagen Polo 25 732
Skoda Rapid 16 439

Опциональные для всех версий, кроме Style и Monte Carlo, задние светодиодные фонари, по заверениям представителей Skoda, не должны перегорать в течение всего срока службы автомобиля.Базовая версия Entry подорожала всего на 5 000 руб. – до 604 000 руб. Комплектация Active, на которую приходится больше половины продаж «Рапида» в нашей стране, подскочила в цене на 12 000 руб. и стоит минимум 660 000 руб. Модификации Ambition и Style, наоборот, подешевели – на 11 000 руб. (до 761 000 руб.) и на 10 000 руб. (до 807 000 руб.) соответственно. А топовая версия Monte Carlo теперь стоит минимум 847 000 руб. То есть на 21 тысячу дешевле, чем до рестайлинга.

Доплата за красный цвет кузова Tornado составляет 7000 рублей — это не металлик. За окраску машины металликом придётся выложить 13 600 рублей.

Но что же такого чехи улучшили в «Рапиде», если цена на модель почти не изменилась? Со стороны рестайлинговый лифтбек проще всего узнать по противотуманкам новой формы и соединяющей их хромированной накладке в нижней части переднего бампера – стандартной для версии Style. А ещё по легкосплавным дискам Clubber с другим дизайном, по тонированным или диодным задним фонарям и по новым цветам кузова: коричневому Toffee Brown, бежевому Titanium и синему Reef Blue.


В российском офисе Skoda утверждают, что обновлённому лифтбеку Rapid с опциональным биксеноном не обязательно иметь омыватели фар, поскольку световой поток от них не превышает 2000 люмен.

В меньшей степени Rapid изменился внутри.

Пожалуй, лишь знаток модели или владелец дорестайлинговой машины заметит серую полоску на шкалах приборного щитка, немного другую окантовку воздуховодов, иные декоративные накладки на дверных панелях и пересмотренные органы управления климатом.

А вот задние седоки оценят сразу два USB-порта в ногах для подзарядки гаджетов. Но зимой будут смотреть на них с грустью, поскольку разъёмы устанавливаются на места кнопок обогрева заднего дивана и не могут быть заказаны с этой опцией одновременно.

Спортивный усечённый снизу мультируль с кожаной обивкой, контрастная красная строчка и оригинальная обивка сидений — отличительные черты интерьера дизайн-версии Monte Carlo.

В ходе обновления чехи расширили список оснащения модели.

Лифтбек получил передний парктроник, камеру заднего вида с омывателем, биксеноновую головную оптику и функцию автоматического переключения с дальнего света на ближний.

А ещё фоновую подсветку салона в ногах и на дверях, SmartLink для мультимедийных систем Swing и Amundsen. Казалось бы, не мало новшеств и улучшений для почти той же цены за машину.


В ходе рестайлинга немного поменялся и дизайн органов управления климатической установкой.

Но Rapid, как ни крути, всё-таки подорожал. Ведь наибольшая прибавка к цене в 12 000 рублей пришлась на самую продаваемую версию Active. А многие улучшения и изменения лифтбека относятся к разряду опций, устанавливаемых за доплату почти на все версии, кроме топовой Monte Carlo, в которую они уже включены. Поэтому обновки, по сути, практически не повлияли на прайс-лист модели.

Подлокотник заднего дивана — опция стоимостью 4200 рублей даже для топовой дизайн-версии Monte Carlo. А для машин в начальных комплектациях Entry и Active он не доступен даже за доплату.

В частности, биксенон за 33 300-38 300 руб. для разных комплектаций и камера заднего вида с омывателем за 12 000 руб., а также система управления дальним светом за 10 800 руб.

, Smart Link за 8000 рублей, пара USB-разъёмов за 2 200 руб. и задние диодные фонари за 6 800 руб.

Совет

Да и техническая часть «Рапида» осталась без изменений, если не считать установку шин с более высоким профилем, чтобы смягчить ход машины, который порой ругают за излишнюю жёсткость.

Аккуратный, миниатюрный спойлер на кромке крышки багажника — элемент опционального пакета Black Edition.

Чтобы проверить, каков обновлённый лифтбек на ходу, мы отправились в жаркую летнюю Грецию. Оба предложенных для тест-драйва варианта «Рапида» – со 110-сильным 1.6 MPI c 6-ступенчатым автоматом Aisin и со 125-сильным 1.

4 TSI с 7-ступенчатым «роботом» DSG (DQ200) – неплохо показали себя как на скоростных магистралях, так и на извивающихся узких горных дорожках.

С обоими моторами лифтбек может ехать быстро, а с «турбочетвёркой» к тому же резво и задорно.

Штатно на обновлённый Rapid устанавливаются 15- или 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски (в зависимости от версии и комплектации). За доплату можно заказать и 17-дюймовые, как у дореформенной машины.

Rapid c атмосферником на фоне машины с 1.4 TSI нарочито медлителен, а переключение «автомата» в спорт-режим не добавляет безнаддувному лифтбеку прыти. Лишь нагнетает больше шума в салон криками мотора на высоких оборотах.

Пятидверка с «турбочетвёркой» едет куда интереснее. Даже в обычном режиме Drive «робот» довольно быстро щёлкает передачи, но при этом норовит выбирать более экономичный режим работы.

В «спорте» же турбо-Rapid шустрит, подзадоривая водителя прибавить темп.

Но не стоит обманывать себя и рассчитывать на активную езду на пятидверке даже с самым мощным мотором. И тем более на получение от этого процесса удовольствия. Ведь это не хот-хэтч и не версия RS.

Даже несмотря на довольно цепкие дисковые передние и задние тормоза, а также по-фольксвагеновски понятный, в меру налитый усилием руль.

К быстрой езде в «Рапиде» не располагает «гражданская» подвеска, к тому же приподнятая для плохих российских дорог.

Несмотря на заявленный производителем оптимистичный средний расход топлива лифтбека 6,1 л/100 км с атмосферником 1.6 MPI и 5,5 л/100 км с турбомотором 1.4 TSI, фактические показатели для них во время тест-драйва составили 8,8 л/100 км и 7,9 л/100 км соответственно.

Обратите внимание

В поворотах она напоминает о себе ощутимыми кренами. Да и шины даже с типоразмером 195/55 R16 больше подходят для обычной езды без резких перестроений на скорости.

Впрочем, подвеска у «Рапида» как раз настроена для молодых и амбициозных. Она жестче, чем у седана Polo, и располагает приличным ходом на отбой.

Rapid прекрасно чувствует себя на волнистом асфальте, но мелкие неровности подвеска слишком подробно транслирует в салон.

Хромированная полоска, соединяющая противотуманки в переднем бампере, по умолчанию есть только у машин в комплектации Style. Для всех остальных версий это опция в составе хром-пакета от 5000 рублей.

А ещё пятидверка отлично прописывает повороты и «тёщины языки» на горных серпантинах. За время тест-драйва пару раз вызвали опасения сцепные свойства шин Bridgestone Turanza.

Один раз резина «поплыла» во время интенсивного торможения по асфальту на прямой, а в другой – при прохождении змейки в горах на скорости.

Однако, как оказалось, виновником такого поведения автомобиля были не столько покрышки, сколько излишне скользкий из-за вкраплений камней, заполированных колёсами, старый греческий асфальт.


Для тех, кому нравится ярко-зелёный цвет Ralley Green, в который окрашивают спортивные Octavia RS, обновлённый Rapid — отличная возможность получить его на автомобиле Skoda за гораздо меньшие деньги.

Даже вечером, когда температура в окрестностях Афин падает с дневных +35° на 6-9°, по такому покрытию можно скользить в резиновых кедах! На обычном же свежем дорожном полотне Rapid хорош, прогнозируем и отлично управляется. Разве не это вкупе с привлекательной внешностью нужно молодёжи? В сравнении с консервативным Polo, нарочито азиатскими чертами Rio и «Соляриса» чешский лифтбек выглядит оригинально, динамично, но несколько сдержанно.

Переплата в 4500 рублей за опциональные спортивные передние кресла в пакете Black Edition — не пустая трата денег! Они не только выглядят лучше обычных сидений, но и гораздо удобнее их.

Впрочем, возможность заказать автомобиль в любом из пяти ярких колеров с чёрной крышей, помимо пяти обычных цветов кузова, а также с дизайн-пакетом Black Edition, здорово преображают внешность «Рапида».

Важно

Дизайн-пакет, кстати, предлагается не только с чёрными элементами экстерьера, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, мини-спойлером, но также с удобными спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и подголовником, являющимся продолжением спинки.

Разница в цене пакета с такими креслами и без составляет 4 500 рублей, но они стоят того!


Даже без опций и дизайн-пакетов обновлённый Rapid с обычными 15-дюймовыми дисками выглядит здорово. Можно не заказывать машину с чёрной крышей за доплату в 13 300 рублей. Достаточно выбрать яркий цвет металлик за 13 600 рублей.

Для тех, кому псевдоковшей и накладок на порогах окажется в интерьере не достаточно, есть посвящённая успехам «Шкоды» на ралли «Монте-Карло» одноимённая дизайн-версия с шильдиками на кузове и оригинальной серо-чёрно-красной обивкой с контрастной строчкой.

Это топовое исполнение, в котором по умолчанию уже есть многие «фишки» обновлённого «Рапида». Например, задние диодные фонари, биксенон и большие колёсные диски Clubber. Однако в довольно тесном сегменте В+ этого может не хватить для привлечения новых клиентов.

Модель Начальная цена, руб. Начальная цена с АКП
Volkswagen Polo 599 900 729 900
Skoda Rapid 604 000 763 000
Hyundai Solaris 624 900 749 900
Kia Rio 669 900 769 900

Внешне машины с пакетом чёрных элементов экстерьера Black Edition от топовой версии Monte Carlo можно отличить только по отсутствию шильдиков с названием последней.Ведь родственный, более комфортный и статный Polo пусть и не намного, но дешевле «Рапида», а новые питерские «корейцы» Solaris и Rio примерно за те же или чуть большие деньги готовы предложить богатое оснащение. А порой и недоступное для Skoda, как, например, обогрев руля. Но по сравнению с ними у «Рапида» есть ряд неоспоримых преимуществ, как то: самая большая колёсная база в 2602 мм и самый вместительный багажник в 530 л с огромным проёмом для погрузки (у Rio и Solaris меньше на 50 л, а у Polo — на 70 л).

Камера заднего вида на Skoda Rapid получила омыватель благодаря наличию стеклоочистителя рядом — на дверце багажника. Ближайшие конкуренты похвастать этим не могут.

А ещё у «Рапида» огромный список опций, которые можно заказать по отдельности, а не пакетами, как у конкурентов, большой ассортимент фирменных аксессуаров, которые даже не снились владельцам Polo, Solaris и Rio.

Ну и, конечно же, важная для молодёжи индивидуализация.

Ею на таком уровне, как у «Шкоды», корейские модели похвастать не могут вовсе, а у «Фольксвагена» есть только версия Life с фиксированным списком оснащения и «заряженный» седан GT.

Дизайн-версия Monte Carlo, обозначенная шильдиками на центральных стойках, посвящена успехам чешской марки на знаменитом ралли. Эта не самая популярная из-за высокой цены топовая модификация лифтбека подешевела после рестайлинга на 21 000 рублей.

Выходит, что у обновлённого «Рапида», впрочем, как и у дореформенной машины, располагающей во многом теми же плюсами, есть ещё хороший потенциал на рынке. И есть все шансы, чтобы стать ещё популярнее у целевой аудитории – молодёжи.

А с недавних пор и у начинающих водителей. Ведь одновременно со стартом продаж обновлённого лифтбека компания Skoda предложила клиентам в возрасте от 21 года с трудовым стажем от 1 года специальную кредитную программу на Rapid.

И правильно! Rapid – не худший претендент на роль первой машины.

Передний
Стойки McPherson
Торсионная балка
Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
4 483×1 940×1 474
2602
170
530-1470
55
195/55 R16
Цена, руб. от 763 000 от 904 000
Читайте также:  Неправильный лимузин: расцвет и закат tatra 613 (татра 613)


Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1257984369268886089/obnovlyonnyj-rapid-v-molodyozhnom-trende/

Обновленный skoda rapid: свежий взгляд на привычные вещи

10.08.2017

Есть на свете автомобили, которые настолько прочно укоренились в нашей жизни, что попросту перестаешь обращать на них внимание. А все потому, что они окружают нас везде: служат в такси, являются основой корпоративных парков многих компаний, да и просто расходятся хорошими тиражами среди рядового населения.

Спустя пару-тройку лет такие машины становятся «серой массой» потока и способны обратить на себя взгляд прохожих разве только когда выкрашены в ядовитый цвет. Можно вернуть такую модель в игру, чтобы она вновь начала «цеплять» взоры зевак? Вполне, если правильно провести «фэйслифтинг».

Что и сделали чехи с популярным лифтбэком Skoda Rapid.

Новый старый знакомый

Мы со Skoda Rapid, что называется, старые приятели — мне довелось дважды основательно обкатать компактный чешский лифтбэк. В первый раз это было задание от редакции и тогда в моих руках оказался автомобиль с атмосферным 1,6-литровым мотором, отдача которого равнялась 110 силам.

Совет

Затем один мой знакомый, владелец турбированного 125-сильного «Рапида», согласился предоставить его в мое полное распоряжение на несколько часов. И тогда я сполна прочувствовал разницу между двумя одинаковыми на вид машинами, под капотом которых бьются разные сердца.

Вне моей досягаемости остался лишь самый слабый из трех возможных «Рапидов» — 90-сильное исполнение вышеупомянутого атмосферного агрегата. А ведь львиную долю продаж берет на себя именно этот мотор… И так сложилось, что обновленный чех достался мне именно в таком варианте. Да еще и в специальной версии Monte-Carlo.

Жаль, правда, цвет у машины был не положенный кричаще-красный, а традиционный для тестовых машин автоцентра «Премьера» белый. Но, как я убедился в дальнейшем, это мелочи. Взгляды прохожих новый Rapid исправно собирал и в таком «костюме».

Стильный макияж

Чехи не стали заново изобретать велосипед, а пошли проторенной дорожкой -взяли хорошо показавшее себя «блюдо» и подали его под немного иным соусом. Именно так воспринимается обновленный Skoda Rapid. Вроде бы это все та же примелькавшаяся машина, но что-то в ней не так… И глаза начинают пристально всматриваться в детали.

«Ага! Вот оно!», — кричит ваш мозг, когда взор падает на головную оптику лифтбэка. Размер и форма передних фар остались прежними, в отличие от той же Octavia, которая в процессе рестайлинга «надела очки».

Но вот архитектура фонарей разительно преобразилась! Появились изящные полоски светодиодных ходовых огней, которые, кстати, входят в базовое оснащение «Рапида».

Доставшийся мне автомобиль плюс ко всему щеголял солидной черной «губой» по низу переднего бампера, затемненными «противотуманками», умеющими подсвечивать повороты, черной решеткой радиатора и ксеноновыми фарами. Все это достоинства версии Monte-Carlo, основательно преображающей облик скромняги «Рапида».

Сзади перемены тоже присутствуют. Кормовая оптика отныне немного тонированная. Опять же, как и в случае с обновленной Octavia. Причем затемненными они будут независимо от того, установлены на машине стандартные лампы, либо полностью светодиодные. На моем Rapid стояли именно последние.

А на крышке багажной двери нашел пристанище симпатичный черный спойлер. А сама крыша еще и черная, ммм… При таком раскладе Rapid в стандартном белом цвете выглядит не менее броско, чем облитый в красный металлик.

Есть в экстерьере и еще один основательный штрих, присущий исполнению Monte-Carlo, — красивые 16-дюймовые литые колесные диски, на которые натянута достаточно низкопрофильная резина размерностью 195/55 R16.

Обратите внимание

Внутри Skoda Rapid остался верен себе, все органы управления бортовыми системами на привычных местах. Новыми стали лишь доступные для автомобиля опции, но об этом чуть позже. Мой же тестовый «Рапид» имел ряд примечательных деталей интерьера, положенных любой версии Monte-Carlo. Во-первых, классные спортивные сиденья, выполненные в красно-черно-серых тонах.

Они не только выглядят хорошо, еще и крайне комфортны. Развитая боковая поддержка буквально обволакивает! Не выпускает даже при прохождении крутого поворота на приличной скорости, когда резина начинает истошно визжать. Задний ряд в той же цветовой гамме, так что пассажиры «галерки» обделенными не будут.

Для них, кстати, сразу два USB-разъема на зарядку всевозможных гаджетов в пути.

Второе достоинство салона тестового «Рапида» — спортивный руль, отделанный перфорированной кожей и красной строчкой. При этом он сохранил положенный функционал — можно и музыкой управлять, и бортовым компьютером. В качестве вишенки на торте выступают многочисленные вставки «под карбон» по всему салону, педали с металлическими накладками и особые вставки на порогах.

Когда скромность — не порок

Перед тест-драйвом я как-то не уточнил у менеджера «Премьеры», какой мотор стоит под капотом тестируемого «Рапида». С первых метров движения понял, что сердце у машины атмосферное, — не было резкого подхвата с самых низов, который присущ моторам семейства TSI.

Спустя минуту я был уверен, что в моих руках вновь оказался 110-сильный вариант — автомобиль ехал очень уверенно. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись в салон и получив подробную «раскладку» тестовой машины, я увидел в графе мощность цифру 90 л.с.

!

Двигатель, надо отдать ему должное, работает очень тихо и обладает достаточной тягой. Вы можете без труда совершить обгон на загородной трассе, при этом не переключаясь на две передачи вниз. В паре с проверенной и крепкой 5-скоростной «механикой» 90-сильный Rapid ощущается более чем живым. Достаточно короткие передачи являются еще одной причиной хорошей динамики машины.

И пускай по паспорту первую сотню чешский лифтбэк разменивает лишь спустя 11,4 секунды — кому важны эти цифры разгона с места, когда речь идет об автомобиле на каждый день?! Тут на первый план выходят экономичность, неприхотливость, надежность и ремонтопригодность.

А починить такой мотор в случае поломки можно буквально на коленке, тогда как двигатели с турбонаддувом требуют куда более деликатного вмешательства.

Что до экономичности, то за время тест-драйва, (без малого три часа), показатель среднего расхода топлива остановился на отметке 7,1 литра на «сотню». Ездил я почти все время по городу, плюс всегда был включен кондиционер. Будь на улице попрохладнее, расход вышел бы в районе шести с небольшим литров.

Шикарное предложение в своем классе

Важно

Если рассматривать сегмент бюджетных малолитражек, в котором и играет Skoda Rapid, то можно увидеть ряд характерных деталей. Практически все автомобили в нем — седаны, хэтчбэков в разы меньше и показатели их продаж далеки от машин с отдельным багажником на корме.

«Рапид» же является единственным в данном классе лифтбэком, который сочетает в себе эстетику седана и удобство хэтчбэка. Багажником в 530 литров полезного объема может похвастать далеко не каждый универсал. Плюс ко всему, «Рапид» прекрасно управляется. В меру жесткое шасси способно подарить массу приятных эмоций даже самому искушенному водителю.

В крутых виражах лифтбэк почти не кренится и твердо держит заданную траекторию. В ходе обновления он, помимо всего прочего, обзавелся рядом примечательных опций.

Так, «Рапиду» теперь доступны передние датчики парковки, атмосферная подсветка интерьера и качественная музыкальная система Skoda Surround с шестью динамиками, которая по звучанию переплюнет многие премиальные «сэтапы».

Добавьте сюда указанные выше технологические блага, вроде полностью светодиодных задних фонарей или биксеноновых фар, и получите вполне изысканное предложение. А знаете, что самое привлекательное? То, что пережив такое обновление, Skoda Rapid подорожал всего на несколько тысяч рублей. Сегодня цены на компактный чешский лифтбэк стартуют с отметки в 604 000 рублей. При этом вы получите все тот же 90-сильный мотор и верную 5-ступенчатую механическую КПП, прямо как на тестовом Rapid.

И знаете, чехам удалось добиться своего — они сумели вновь обратить на модель взгляды прохожих и соседей по потоку. В этом я убедился на собственном примере. Пока фотографировал машину, ее внимательно рассматривали прохожие. Пока стоял на светофорах, другие водители с интересом смотрели на белый лифтбэк. И неспроста — сохранив былые достоинства, Skoda Rapid теперь засиял по-настоящему!

Автоцентр «Премьера»

ул. Спортивная 22,

тел.+7(8482)501-501

http://cars.skoda.primjera.ru/

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Габариты (длина/ширина/высота), мм 4483/1706/1474
Колесная база, мм 2602
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Объем двигателя, см3 1598
Мощность, л.с. (об/мин) 90 (4250-6000)
Крутящий момент, Нм (об/мин) 155 (3800-4000)
Максимальная скорость, км/час 185
Средний расход топлива по итогам теста, л/100км 7,1
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Тип привода Передний
Цена, рублей 889 800

Источник: http://avtosreda.ru/news-tstdrv/OBNOVLENNYYSKODARAPIDSVEZHIYVZGLYADNAPRIVYCHNYEVESHCHI/

Skoda Rapid решительного цвета — DRIVE2

Буду говорить откровенно: когда много ездишь на совершенно разных автомобиля, но чья стоимость нередко превышает два, три, а то и четыре миллиона рублей, восприятие автомобилей дешевле несколько изменяется. Причем, явно не в пользу последних.

Сдавая очередной премиум-внедорожник или бизнес-седан, нашпигованный ребятами из пресс-парков представительств на ещё несколько сотен тысяч или миллионов к стоимости, кажется, что новая машина стоимостью в условный миллион уж точно ничем не запомнится и не понравится. Всё будет бюджетно, просто и с постоянным ощущением того, что на тебе сэкономили.

В народе это называют ёмким «зажрался». Пожалуй, так и есть. Но я решил убедиться в том, что машины, которые выбирают не сотни, а тысячи и десятки тысяч покупателей тоже могут быть хорошими и интересными. И начну этот небольшой цикл с машины, про дорестайлинговую версию с атмосферным 1.

Совет

6 и АКПП которой я в своё время писал так: «DSG и этот двигатель были бы более удачной связкой». И вот, пожалуйста: передо мной стоит обновлённый Rapid, с турбомотором 1.4 и роботизированной КПП — DSG.

Наверняка вы первым делом обратили внимание на цвет. Я — так точно. Более того, как владелец в прошлом двух жёлтых, оранжевой, голубой и красных машин, я твёрдо убеждён, что маленький, а, как правило и бюджетный автомобиль, должен быть ярким. Rapid подкупил цветом с первых же секунд. Ну не может ярко-зелёная машина оказаться скучной. Он и не показался мне таким спустя неделю.

Я давно заприметил: яркий цвет крут и всегда выделяется. Даже зимой и в слякоть. Все машины на парковке стоят себе. Твоя тоже стоит, но видно издалека. Идёшь к ней, а настроение на толику, но улучшилось.

Зелёный Rapid, пожалуй, может улучшить и не на чуть.

К примеру, если на нём в яркий солнечный день заехать на лесную дорожку, да так, чтобы вокруг было побольше всяких деревьев да кустов, можно получить уж совсем нескучный кадр зелёного на зелёном с игрой зелёных оттенков.

Сам же рестайлинг хорошо заметен, пожалуй, только если заглянуть в глаза машине: именно передние фары и есть главный отличительный признак машин после обновления.

Но не только благодаря цвету, конечно же, Rapid может напроситься на покупку. Возьмём, к примеру, передние кресла.

Удобство посадки, конечно, штука во многом субъективная и мне, устраивающемуся почти всегда и везде удобно в этом вопросе верить не стоит. Лучше попробовать самому. В Рапиде мне было и удобно и приятно просто смотреть на эти кресла.

Они симпатичные и с интегрированными подголовниками. Даже в машинах сильно дороже не всегда встретишь такие решения.

Ещё Skoda не особо скупилась в вопросе опций даже для младшей на нашем рынке модели: климат-контроль, подогревы передних кресел, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Да и материалы, пускай и не везде мягкие, но приятные наощупь, а сам салон хорошо собран.

Обратите внимание

Есть и мультимедийная система, с небольшим экраном, но с неплохим разрешением, хорошим откликом на прикосновения и навигационной системой. Вообще, тенденция радует: хорошие экраны приходят и в самые недорогие модели машин. А ведь лет десять назад это была прерогатива машин классами выше и намного дороже.

Rapid, даром что невелик, может предложить вполне пригодный для жизни и поездок задний ряд. Тут нет каких-то особенных опций для задних пассажиров, но подстаканники в наличии, а ногам вполне просторно. Для машины, которую часто выбирают как единственную и на все случаи, это немаловажно.

Но, конечно же, не салоном единым заманивает Rapid. Есть у него штука, непринципиальная для меня, но для многих — очень даже. Штука, про которую все давным-давно всё знают, но обойти стороной было бы очень неуместно. Я про багажник, само собой. Знает в этом толк Skoda, знает.

Но мне было очень интересно проехаться на машине именно с таким сочетанием двигателя и КПП. Поэтому, взгляд на панель приборов — отмечаю шкодовские не самые читабельные, как по мне шрифты оцифровки — и в путь.

Я уже примерно представлял себе, как ездит машина-одноклассница с таким сочетанием: в своё время я поездил на VW Polo GT. Rapid в езде похож, но отличия есть. Не претендую на то, что мои впечатления верны, прошло уже много времени с того знакомства, но попытаюсь рассказать.

Прежде всего, Rapid мне показался чуть менее азартным в обычных режимах: он не менее резко реагирует на работу правой ноги, но ощущения отсутствия тяги тоже нет. Настройка именно спокойнее, как мне кажется. А вот при переводе селектора КПП в спортивный режим, Rapid уже проявляет себя и как машина, способная довольно резво ускоряться в городском потоке.

Подвеска плотная и неплохо переваривает наши дороги. Идеальный городской и недорогой шустрик?

Так и есть. Rapid — это хороший вариант автомобиля для города. Он довольно просторен, с хорошим оснащением и багажником немалых размеров. В моём же случае, выбирай я прямо сейчас такой автомобиль, именно тип кузова и стал бы решающим при прочих равных при покупке с тем же Polo: не седан. И, конечно же, именно в версии с 1.

Важно

4 и DSG: нескучно ездить, а ещё и экономично: цифры расхода при равномерной езде по загородному шоссе ниже 6 литров на сотню вовсе не редкость для него. Но, главное, конечно, что его можно купить в таком цвете. Если у вас были машины яркого цвета, то вы понимаете сейчас о чём я. Если же нет, то очень рекомендую попробовать. Это сильно меняет.

А порой и решает.

FMwL, Тёмыч

Источник: https://www.drive2.com/b/505987280716956053/

«ШКОДА Рапид» 2018 года успешно избавилась от привкуса бюджетности

Прошлым летом «ШКОДА» выпустила на рынок слегка обновленную версию «Рапида», и это стало удачным шагом. И без того самая популярная модель стала продаваться еще лучше: в среднем продажи выросли на 12,4%. Несмотря на то что «ШКОДА Рапид» 2018 года нельзя считать кардинально новой, она сумела удовлетворить потребности покупателей.

Читайте также:  Chevrolet cavalier представлен официально

Изменения коснулись внешности: слегка изменились бамперы, поворотники теперь расположены на зеркалах, а не на передних крыльях, в версии Ambition появились светодиодные ходовые огни, а в Style — еще и LED-полоски в задних фонарях. В самых дорогих версиях «Рапида» стала доступна атмосферная подсветка салона на 10 цветов.

«ШКОДА Рапид» 2018 года в любой комплектации теперь оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Список дополнительного оборудования «Рапида» расширился за счет двух дополнительных USB-разъемов на заднем ряду, комплекта передних датчиков парковки (в дополнение к заднему парктронику), биксеноновых фар, системы автоматического переключения дальнего света на ближний и подогрева задних сидений. Все это увеличивает цену «Рапида», а также расширяет возможности автовладельца.

Линейка двигателей нового «Рапида» осталась прежней: она состоит из атмосферного и турбированного бензиновых двигателей 1.6 TSI на 90 и 110 л. с. и 1.4 TSI на 125 л. с. соответственно. Недавнее поднятие цены на «Рапид» в базовой комплектации не коснулось топовых версий — они, напротив, стали доступнее.

«ШКОДА Рапид» FL

Обновленный «ШКОДА Рапид» 2018 модельного года заставляет забыть о том, что он младший сын марки, призванный закрыть нишу бюджетного автомобиля. В новой версии «Рапид» fl машина добавила статуса — решетка радиатора выглядит выразительнее, фары обновились и получили светодиодную подводку с биксеноновым светом.

В интерьере «Рапида» упор был сделан на расширение опционального состава и улучшение уже имеющегося дополнительного оборудования. Действительно, «ШКОДА Рапид» FL — и без того продуманная, эргономичная и удобная машина, а от добра не ищут.

Зато теперь «Рапид» fl оснащен интеллектуальными системами, ранее доступными только более высокому классу машин, вроде «Октавии».

В обновленном «Рапиде» дворники включатся сами, ближний свет автоматически переключится на дальний и обратно, повороты будут подсвечены противотуманными фарами, а парктроник умеет определять препятствия спереди и сзади.

Мультимедийная система обзавелась большим экраном и получила функции CarPlay и Android Auto.

Технически в «ШКОДА Рапид» FL все осталось по-прежнему: в автомобиль устанавливаются бензиновый атмосферный двигатель на 1,6 л в двух вариантах (90 и 110 л. с.) или турбированный 1.4 TSI (125 л. с.) в паре с трансмиссией DSG.

В целом «ШКОДА Рапид» 2018 вполне соответствует направлению развития своего класса. Автомобили так называемой бюджетной группы сейчас делают все, чтобы уйти от пресловутой бюджетности, и «Рапид» — яркий тому пример с его турбомотором, биксеноновыми фарами, спортивными креслами и современной мультимедийной системой.

Совет

Но вернемся к цене «Рапида», ибо цена всех интересует в первую очередь. Среди своих конкурентов, которыми можно считать Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta, «Рапид» относится к верхней ценовой категории.

В базовой версии дороже «Рапида» только «КИА Рио». Но, двигаясь вверх по линейке комплектаций, мы обнаруживаем, что «Рапид» становится выгоднее: топовая версия Style не выходит за психологическую отметку в миллион рублей.

Кроме того, покупая «Рапид», человек приобретает не только хороший автомобиль, но и весь опыт ŠKODA в разработке технологий комфорта. Simply Clever — то, на что подсаживаются один раз и на всю жизнь.

Попробовав управлять умной, продуманной до мелочей машиной, больше не хочется возвращаться к другим маркам.

И «Рапид» в этом отношении — полноценный представитель SKODA: внешне соответствующий всем признакам класса В+, на деле он оказывается автомобилем совсем другого уровня.

В Абакане приобрести новый «Рапид» можно у официального дилера — в автосалоне «Медведь Абакан». Звоните, узнавайте о ценах и наличии модели, а также записывайтесь на тест-драйв. Ваш лифтбэк ждет вас по адресу: кв. Молодежный, 2в.

«Медведь Абакан»:
тел. +7 (3902) 21-75-88.

Источник: http://skoda.medved-abakan.ru/articles/424/

Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

15 мая 2017 годаSkoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машиныSkoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти.

Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность.

Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

Обратите внимание

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные.

Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний.

Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid.

Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек.

По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры. Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.
Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты. На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов.

Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат.

Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.
Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона. Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены.

Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной).

Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

Важно

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано.

Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.

4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный.

К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали.

А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Совет

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца. Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году. Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.
Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм
Объем багажника (VDA) 550–1490 л
Снаряженная масса
1140 кг 1190 кг 1209 кг 1236 кг
Двигатель
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-3500 об/мин бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
11,0 с 9,8 с 11,3 с 9,0 c
Максимальная скорость
187 км/ч 200 км/ч 189 км/ч 208 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л
Средний расход топлива
4,4 л/100 км 4,5 л/100 км 4,5 л/100 км 4,8 л/100 км
Трансмиссия
передний привод, М5 передний привод, М6 передний привод, Р7 передний привод, Р7

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906620-skoda-rapid-novyj-ili-obnovle/

Больше эмоций: ŠKODA AUTO Россия представляет новые яркие цвета для модели Rapid | Новости Оренбурга

ŠKODA AUTO Россия расширяет цветовую гамму компактного лифтбэка Rapid, представляя новое яркое исполнение популярной модели. Отныне бестселлер марки предлагается российским клиентам в новых экспрессивных цветах: желтом Savannah, оранжевом Copper Orange и насыщенно-красном Tornado Red. В ноябре этого года линейку пополнит оттенок зеленый Rallye Green.

В разгар осеннего сезона марка ŠKODA порадует клиентов новыми оттенками модели Rapid. Яркие, заряжающие энергией цвета расширенной палитры подчеркнут эмоциональный дизайн и харизму модели.

Уже сегодня клиенты могут заказать свой Rapid в жизнеутверждающем желтом Savannah, оранжевом Copper Orange, а также в насыщенно красном Tornado Red, зарекомендовавшем себя в европейских спецверсиях Monte Carlo.

С ноября 2016 года марка предложит для заказа покупателям экспрессивный зеленый оттенок Rallye Green, впервые доступный для Rapid в России.

ŠKODA Rapid – ключевая модель чешского бренда на российском рынке. С момента дебюта в 2014 году компактный лифтбэк завоевал сердца клиентов в России и экспертов индустрии, получив ряд престижных наград.

Выполненный в современном, динамичном дизайне Rapid устанавливает новые стандарты в классе компактных автомобилей, предлагая намного больше, чем ожидается от модели данного сегмента. Несмотря на компактные размеры, Rapid обладает максимальным багажником в классе (530 л.), который удобно вместит велосипед или коляску.

Автомобиль отлично подготовлен к российским погодным условиям: для Rapid предлагается обогрев лобового стекла, что поможет быстро избавиться ото льда, а также от запотевания стекла во влажную погоду. Камера заднего вида оснащается омывателем, что делает движение задним ходом более безопасным.

Обратите внимание

Кроме того, клиенты Rapid могут подключить свой смартфон к информационно-развлекательной системе, воспользовавшись опцией SmartLink с помощью Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink. Для максимального комфорта модель оснащается многофункциональным 3-спицевым кожаным рулевым колесом с управлением радио и телефоном.

ŠKODA Rapid производится на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге. С момента выхода на рынок модель внесла существенный вклад в развитие марки в России. В 2016 году модель выступает одним из ключевых драйверов российских продаж бренда, обеспечивая непрерывный рост с марта этого года. 

г. Оренбург, ул. Транспортная 2/2

тел. (3532)40-49-00

Источник: http://www.orenday.ru/novosti/novostnaya-lenta/news270117174054

LADA XRAY или Skoda Rapid – сравниваем что лучше?

Выход нового отечественного хэтчбека Лада Икс Рей на рынок не остался незамеченным, особенно с учетом того, насколько популярной стала эта модель.

Тем не менее, конкуренты не дремали и точно не собирались отдавать свой кусок рыночного пирога без боя.

Одним из самых титулованных соперников русского авто стал лифтбэк Шкода Рапид, который в свое время занял место Октавии, перебравшейся в более дорогой сегмент.

А это значит, что соперничество двух моделей очень острое, особенно с учетом того, что цены на авто хоть и разнятся, но не так чтобы на порядок (впрочем, это лишь на первый взгляд). А посему, узнать, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – нужно обязательно!

Престиж и габариты

Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев».

Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает.

Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.

Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.

Габариты

LADA XRAY

Skoda Rapid

Длина

4165 мм 4483 мм
Ширина 1764 мм

1706 мм

Высота

1570 мм 1474 мм
Колесная база 2592 мм

2602 мм

Передняя колея

1492 мм 1463 мм
Задняя колея 1532 мм

1500 мм

Клиренс

195 мм 170 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

530 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1470 кг (1565 кг)

Читайте также:  Сотрудников гибдд обязали тормозить машины должников

Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.

Багажник Рапида впечатляет

Экстерьер

Разный тип кузова обеих моделей во многом предопределил и разный экстерьер. Следовательно, в этом отношении все будет зависеть не только от вкуса, но и от предпочтений кузовной гаммы.

Экстерьер Лада Икс Рей точно придется по душе ценителям агрессии в образе. И это не пустая бравада, хоть, естественно, в сравнении с концептом хэтчбек смотрится не столь выразительно. Особенно впечатляют изгибы на боковинах, выполненные в форме буквы «Х», захватывающие не одни лишь двери, но еще бампера и крылья.

Передок, с его слившимися воедино радиаторной решеткой и воздухозаборником, окантованными хромированными молдингами, в той же форме икса, смотрится очень выгодно и прекрасно сочетается с фарами. Да и корма с массивной черной накладкой на заднем бампере, и антикрылом на пятой двери, тоже неплохо вписывается в образ.

Важно

Внешность же Шкода Рапид, который был обновлен в 2017 году, наглядно подтверждает успех политики многих автокомпаний, в том числе и Skoda – если нужно, чтобы модель снова оказалась в центре внимания, следует обойтись мелкими правками и заявить о рестайлинге, что, собственно, и было сделано.

Обновления небольшие, но они есть, причем настолько незаметны, что рестайлинговый Rapid запросто можно спутать с более богатой версией. И действительно, многие ли заметят задние фонари с диодами, обновленные противотуманные фары и новую оптику, оснащенную полосками диодных ДХО? А ведь на этом существенные изменения в образе чешского лифтбека и заканчиваются.

Как видно, в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Шкода Рапид, придется ориентироваться только на собственные предпочтения.

Технические характеристики

В этом случае стоит признать, что Рапид лучше Икс Рея. Дело в том, что налицо превосходство лифтбека, как по части силовых агрегатов, так и в отношении коробок передач. Однако, обо всем поподробнее…

Двигатели

Тут преимущество у Rapid, так как моторная гамма у этой модели шире. Тем не менее, дизельных моторов нет, хотя компания Skoda нередко делала ставку именно на «соляроядные» агрегаты.

Начинается линейка «чеха» с бюджетного 1.6-литрового атмосферника. Его мощность очень невелика и составляет всего 90 л. с., хоть и доступны они на 4250 об. Впрочем, немного выручает тяга в 155 Нм на 3800 об. Благодаря этому сотню лифтбек разменивает за 11.4 сек., при пределе в 185 км/ч, что не так и плохо. Да и расход в 7.8 л в городе небольшой.

За ним идет такой же по объему в 1.6 литра 16-клапанник, но уже 110-сильный. Пик мощности мотора на 5800 об., а такой же, как и у предыдущего движка, момент в 155 Нм достижим на тех же 3800 об. Прирост в мощности благотворно сказался на динамике, которая улучшилась до 10.3 сек., и максималке, выросшей до 195 км/ч, при сохранении расхода на 7.9 л.

Конкурентом этому мотору стал базовый двигатель Лада Икс Рей, объемом в 1.6 л и мощностью в 106 л. с., которая сочетается с крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об. Его создали инженеры российской автокомпании, переработав и улучшив тип ВАЗ-21129.

Стоит признать, что просадка в мощности и моменте, сравнительно со 110-сильным чешским агрегатом, обусловила отставание в 1.1 сек. в разгоне и на 21 км/ч в максимальной скорости – 11.4 сек. и 174 км/ч, соответственно.

Да и расход бензина выше – более 9 литров.

1.6-сильный мотор Икс Рея

В топе Шкода Рапид предлагает покупателю очень редкий для сегмента В агрегат. Это 1.4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском горючего. Несмотря на то, что его объем кажется скромным, такой мотор наделяет Рапид взрывным темпераментом, что неудивительно, со 125 л. с. и 200 Нм момента!

Сотку Rapid 1.4 TSI разменивает всего за 9 сек., что просто отлично для класса В. Да и максималка в 208 км/ч почти вне конкуренции. Вишенка на торте – 7 л в городе!

Лада Икс Рей отвечает собственным топовым двигателем. Однако, в отличие от чеха, у хэтчбека под капотом стоит простой атмосферник, объемом в 1.8 л и отдачей в 122 л. с. Стоит отметить, что это новая разработка российской компании. Учитывая инжекторную компоновку, мощность вполне себе на уровне, как и момент в 170 Нм.

Совет

Однако отсутствие турбины обусловило проигрыш в динамике и максимальной скорости – 10.4 сек до сотни и 185 км/ч, соответственно. Расход тоже существенно больше – 9.3 л. в городе.

122-сильный мотор Икс Рея

В целом стоит признать, что по части двигателей Шкода Рапид лучше, чем Лада Икс Рей. Моторная гамма европейской модели шире, но решающее преимущество ей обеспечивает наличие турбированного агрегата. С другой стороны, минус такого двигателя заключается в его сложности (наличие турбины, интеркулера, воздуховодов и прочих компонентов) и, как следствие, более дорогом обслуживании.

Трансмиссии

Если рассматривать тему, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – в разрезе коробок передач, нельзя будет не признать значительное преимущество чешской модели.

Впрочем, по части механических трансмиссий налицо примерное равенство. Обе модели комплектуются 5-ступенчатыми МКПП. У российского хэчтбека это французская коробка, а у чешского лифтбека собственная разработка.

Как бы там ни было, но претензий к узлам нет – передачи включаются четко, радует короткоходность, никаких вылетов нет и в помине и т. д. Стоит лишь отметить, что у XRAY механика доступна для любого мотора, тогда как у Rapid она идет лишь в паре с 90-сильным и 110-сильным атмосферниками.

А вот по части автоматических КПП полнейшее преимущество у Skoda. Дело в том, что Икс Рей комплектуется только 5-ступенчатым роботом типа АМТ, разработанным на основе механики серии МТ 21826. Трансмиссия в целом неплоха, однако задержки при переключениях все же имеют место.

5-диапазонная АМТ LADA XRAY

Рапид же предлагает на выбор 2 коробки. Первая – 6-диапазонный классический автомат, что доступен со 110-сильным двигателем. Качество его работы не вызывает сомнений – четкие переключения, быстрая реакция на кик-даун и т. д.

Но есть вариант получше. Это 7-диапазонная преселективная трансмиссия DSG, что работает в паре с 1.4 TSI. Не зря же DSG признаются лучшими КПП на данный момент! Переключения мгновенные, впечатляющая экономичность, бодрая динамика и прочие плюсы.

Как видно, чехи не поскупились на коробки передач для своей модели. Но есть и некоторые оговорки. Икс Рей оснащается роботом, а не обычным автоматом, в целях снижения цены на авто. А еще, плюсом АМТ является  ее неприхотливость.

Обратите внимание

Относительно же DSG Skoda, то, при всех ее достоинствах, надежностью эта трансмиссия не отличается, ремонт же, в силу чрезвычайной сложности узла, очень дорог.

Кроме того, во время долгой езды по пробкам, DSG начинает дергаться при переключениях из-за перегрева.

Шасси

В отличие от трансмиссий, конструктивно подвеска Лада Икс Рей и Шкода Рапид одинакова. Полностью независимой многорычажной схемы нет ни у одной модификации. Обе машины оснащены полузависимой ходовой частью, с торсионной балкой на задней оси. В целом проблем с управляемостью у конкурентов нет.

А вот характер немного разнится.

Подвеска LADA XRAY выделяется своей энергоемкостью, благодаря которой даже по разбитым дорогам можно катить, не особо переживая, ведь чтобы пробить стойки нужно еще постараться! А о небольших неровностях на российском хэтчбеке и вовсе забываешь. Однако есть и минус – это крены в поворотах. Да, шасси настроено неплохо, но высота авто и немалый клиренс делают свое дело.

Skoda Rapid рулится в целом азартнее, да и на чрезмерную жесткость владельцы не жалуются. Однако это справедливо только для 1.6-литровых версий. Двигатель 1.4 TSI достаточно тяжел, плюс масса DSG сказывается. В итоге езда на такой модификации заметно жестче, хотя и «дубовой» машину не назовешь.

По части же проходимости Икс Рей лучше Рапида, причем существенно! Ведь клиренс в 195 мм есть не у каждого паркетника. Кроме того, очень выручает отключаемая система ESС – с ней отечественный хэтчбек запросто выезжает из таких мест, куда на Рапиде вовсе не заехать. Естественно, с полным приводом возможности XRAY были бы гораздо больше, но даже с ESC преимущество Лады налицо.

А в сюжете «Ладной механики» представители АвтоВАЗа наглядно показали все, на что способен хэтчбек вне асфальта.

Внутри конкурентов прослеживается совершенно разный подход к стилистике. Именно поэтому определить победителя между Лада Икс Рей и Шкода Рапид в этом раунде будет непросто.

Салон XRAY создан под стать экстерьеру. Сиденья очень достойные, как для своего сегмента, за исключением базовых комплектаций, где поясничный подпор расположен слишком низко. Кроме того, пластик разной фактуры, что хоть и не сказывается на комфорте, но по душе не всем обладателям авто.

Приборная панель щеголяет красивыми колодцами и подсветкой. На центральной консоли расположился большой экран, да и вытянутые дефлекторы обдува смотрятся очень неплохо. В целом интерьер хэтчбека заточен под активную езду.

Важно

Подход чехов совершенно иной и, для них, традиционный. Салон Rapid строгий и правильный, в некоторой мере даже педантичный. Неудивительно, что у него есть как ярые поклонники, так и противники, полагающие, что интерьер слишком скучен.

Да, внутри лифтбека чувствуешь себя, словно в кабинете, где не хватает разве что настольной лампы и секретарши. С другой стороны, качественные материалы и безупречная эргономика нравятся многим. Сиденья хороши, но можно заказать и опциональные, с интегрированными подголовниками.

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает покупателям 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. У Skoda Rapid версий тоже 3 – Entry/Active, Ambition, Style. Цена Лада Икс Рей ниже, чем на Шкода Рапид. В базе она стартует с 599900 рублей против 611000 рублей у Rapid. В максимальной комплектации разница гораздо существеннее – 830900 рублей для Лады и 956000 рублей для Шкоды.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ШКОДА РАПИД

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Entry

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 646 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.

709 000

Active

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 777 000
Active 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.

822 000

Ambition

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

880 000

Ambition

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

965 000

Monte Carlo

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

979 000

Monte Carlo

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 064 000

Style

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

925 000

Style

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 010 000

Более подробно с ценами и комплектациями Skoda Rapid вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ШКОДА РАПИД

Как видно, разница в цене между Лада Икс Рей и Шкода Рапид, безусловно, есть.

И если в базе она почти незаметна, то в топе достигает внушительной суммы в 125000 рублей, а это очень немало при покупке авто класса В.

Тем не менее, покупая Рапид в топе, вы получите как раз-таки турбированный 1.4-литровый мотор в связке с преселективной коробкой DSG. Поэтому с технической стороны переплата вполне оправданная.

А вот с комплектациями все далеко не так просто. Дело в том, что подход к прайс-листам у АвтоВАЗа и Шкоды совершенно разный. При покупке Икс Рея предлагаются 3 фиксированные комплектации, а также доплата в 12000 рублей за цвет металлик.

Если же вы покупаете Рапид, то к оснащению в самих комплектациях, добавляется еще масса дополнительных опций, причем даже топовую версию Style можно очень неплохо доукомплектовать. Кроме того, опции можно выбрать как в пакетах, так и по отдельности.

Естественно, достоинства такого подхода очевидны, ведь можно заказать машину «под себя», выбрав все нужные опции.

С другой стороны, цена Рапида, если его оснастить «по полной программе», взлетает просто до небес и легко переваливает за 1000000 рублей!

Совет

Как видно, наиболее целесообразно сравнивать Лада Икс Рей vs Шкода Рапид с 1.6-литровыми моторами, так как именно с ними цены примерно на одном уровне. Да, чешский лифтбек можно дооснастить, однако комплектации российской модели и так довольно щедрые, потому обладатель Икс Рея вряд ли будет чувствовать себя обделенным.

Источник: http://club-vesta.ru/konkurenty-lada-xray/lada-xray-ili-skoda-rapid-sravnivaem-chto-luchshe

Ссылка на основную публикацию