Skoda rapid (шкода рапид) получит новый мотор от octavia (октавия)

Ресурс Двигателя Шкода Рапид 1.6 90

Skoda Rapid 1,6 90 л.с. › Бортжурнал › Чем просто подробностей о моторе EA211 CWVB

Кто-то уже проделал работу и положил в сеть некоторые подробности о новом моторе EA211 он же CWVB или CWVА, если 110 л.с.

Для тех людей, кто не любит много читать:— клапанов на цилиндр — четыре;— блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;— распределительные валы вращает зубчатый ремень;— армированный стекловолокном ремень рассчитан целиком на срок службы двигателя;— выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров;— облегченные клапана движутся посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами;— регулирование фаз на стороне впуска;

— антифриз раздельно охлаждает блок цилиндров и его головки.

Объем мотора 1598 куб. Крутящий момент 155 Нм. Мощность 90 л.с. (для модификации CWVA — 110).Система распределенного впрыска топлива. Расстояние между осями цилиндров 82 мм. Цилиндры соединены с блоком только в его низу, с боков свободно омываются антифризом. Гильзы цилиндров — чугунные.

Обратите внимание

Мотор серии ЕА211 разрабатывался и доведен до серийного образца инженерами в Чехии.

Вот информация на полную катушку.

Разработка нового мотора — дело очень затратное: счет идет на некоторые миллионы евро. Поэтому нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования.

В этом случае европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не совсем интересны: по уровню расхода топлива они не имеют основы для того состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор.

Поэтому атмосферные моторы для бюджетных машин, популярные у нас и ряде других стран, чаще модернизируются, чем меняются радикально.

Ресурс двигателя шкода рапид 1.6 90

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB — это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen.

Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, по достоинству оцениваются женщинами, двигателей.

Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.

Для автомобилей на платформе MQB (туда, например, относится новая Octavia) разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся в этом вопросе. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты. К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре.

Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. Однако выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.

6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.

KEY-DOP

Первым делом новый двигатель предложили в нашей стране для новой SKODA Octavia, затем — для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором ведется речь, 1.6 MPI серии ЕА211, разрабатывался и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

Двигатель MPI1.6 MPI — это рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см, оснащенный системой распределенного впрыска топлива.

С прежними моторами с таким же названием (увы серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет практически ничем не общего.

В основном, их объединяет рабочий объем, расстояние между осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск топлива во впускной коллектор.

Важно

Разработчикам сделали простую, увы изящную конструкцию. Крапива, блок цилиндров. Он спроектирован соблюдая принцип Open Deck. То встречаются цилиндры соединяются с самим блоком только в его низу, а с боков свободно омываются антифризом.

Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то встречаются образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (когда, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).

Масложор Skoda 1,6. Двигатель CWVA/CWVB

KEY-DOP

Масложор Skoda 1,6. Двигатель CWVA/CWVB. Вот и добрался до пресловутого всеми ненавистного двигателя концерна .

Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, по причине которых кольца не на всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.

Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение.

Чугун — материал износостойкий, хорошо отводит тепло.

Уже сегодня, путем сильно шершавой внешней поверхности (той, что омывается антифризом со всех сторон) теплообмен становится наиболее эффективным, поскольку площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью возрастает.

Напротив покрутить на ладони алюминиевый поршень нового мотора, то следует отметить, насколько простую форму у него имеются. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Лет эдак 30 поршни имели намного более сложную форму. Шаг назад? Отнюдь.

Плоский поршень легче «фигурного», что делает мотор более динамичным. Почему лет 30 не могли делать такие простые поршни? Потому что за простотой этой стоят годы исследований.

Не знали лет эдак 30, как с плоским днищем поршня добиться оптимального распределение топливной смеси в камере сгорания.

Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что значительно нагревается уже через секунды после пуска двигателя.

Совет

Прикосновение к нему грозит сильным ожогом. Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров.

Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру. Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, расходует топлива меньше и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Уже сегодня, такая конструкция легче традиционной.

Продать, на два килограмма, однако совокупность подобных мер послужила тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.

KEY-DOP

Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он точно так же изготавливается из алюминия. Валы вращаются на новых шариковых подшипниках радиальной конструкции: потери на трение снижаются, а вместе имея его и расход топлива.

Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение движутся посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска. Лет эдак 30 такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях.

Подробно на этой технологии останавливаться здесь мы не будем, однако напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Крапива, на малых оборотах их желательно прикрывать пораньше, на высоких, наоборот, попозже.

Без позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) изменения фаз этого добиться невозможно.

Доработке подверглась даже такая простая, зубов нет, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как результат, снизить шум во время работы мотора.

Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Нашему клиенту остается объясняется очень легко.

Обратите внимание

Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла. Что, хорошо. С другой — он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки.

Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

KEY-DOP

Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь позже рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком.

И поэтому камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации.

Контур блока цилиндров в этом случае до сих пор остается изолированным от общей бухгалтерской системы — ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме.

И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором. Материально нашему клиенту остается происходит за короткий срок: температурная стрелка движется прямо с каждым днем.

Вам, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Крапива, конечно мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан целиком на срок службы двигателя, зато, в противоположность цепи, не растягивается и меньше шумит.

Это, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница по сути мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (до того как — 153 Нм).

Важно

Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на Такой вопрос желательно заглянуть в тот в этом разделе, что описывает экономичность автомобиля. В этом вопросе мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в черте города расходовал 8.9 л/100 км, а с новым — 7.9 л/100 км.

С новой коробкой автоматом разница в городе более заметна: экономия составляет около двух литров с сотни.

KEY-DOP

Источник: https://sis26.ru/resurs-dvigatelja-shkoda-rapid-1-6-90/

Шкода за миллион: скромная Octavia или нафаршированный Rapid? — журнал За рулем

8 декабря 2017 года

Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего.Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего. На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.

Продажи и рейтинги

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка.

Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом.

Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде.

Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке. Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.

Двигатель и трансмиссия

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом.

Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд — не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить.

Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений.

На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари.В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари. Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.

Кроме того меньше чем за миллион можно купить и Rapid с 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями. Такая модификация подойдет тем, кто ценит выше всего динамику разгона. 125 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента свое дело знают — разгон до 100 км/ч у такого Рапида занимает 9 секунд. При этом расход топлива в городе составляет 7,1 л/100 км, в то время как модификация с атмосферным мотором расходует в тех же условиях в среднем 8,2 л/100 км. Казалось бы, сплошные преимущества. Вот только россияне эту версию не особо жалуют: не хотят связываться с коробкой DSG, чья надежность вызывает у многих сомнения.

Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом — за 12. Не самый выдающийся показатель. От машины такого класса ждешь большего.

Читайте также:  Применение европротокола в россии может измениться

Комплектации и цены

За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей).

За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя.

Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).

Совет

Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.588 литров — таков объем багажника Октавии.

А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.

4 — 973 000 рублей.

В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.

В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever.В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever. Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.

На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник.

И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция.

Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.

Садишься в Октавию — и совсем другое впечатление! Да, у нее не будет многих приятных опций, но фундаментально это более основательный и благородный автомобиль. Отделка — качественнее. Посадка за рулем — удобнее. Да и на втором ряду места поболее будет, не говоря уж о поистине бездонном багажнике. В движении Octavia тоже предпочтительнее.

Ее плавность хода выше, равно как и уровень шумо- и виброизоляции. Это машина другой, более продвинутой формации. Так что выбирая из двух лифтбеков, я бы предпочел Октавию.

Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909779-shkoda-za-million-skromnaya-oct/

Skoda Rapid или Skoda Octavia: отличия и «похожести». Сравниваем популярных «чехов»

В последние годы чешская автомобилестроительная компания Шкода всё ближе подбирается к давно признанным лидерам рынка. Модели компании уже даже начинают конкурировать между собой, и сегодня мы сравним Шкода Рапид и Шкода Октавия, в результате чего определим что лучше, и чем они отличаются.

История

Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году.

Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия.

Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.

Обратите внимание

В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2010 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно.

В 2012 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками.

К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.

Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2012 году.

Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.

Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.

Внешний вид

При первом знакомстве с внешностью автомобилей, может показаться, что они абсолютно одинаковые, но это не совсем так. Да, контуры кузова и часть отдельных элементов совершенно идентичные, но, если внимательно присмотреться, можно понять, в чём разница между моделями.

Начнём с передней части. Форма лобового стекла одинаковая, но у Октавия оно заметно шире. Передний капот и фальшрадиаторная решётка выполнены в одном стиле. То же можно сказать и о фарах светодиодной оптики.

Важно

На стильном бампере каждого из автомобилей установлен аккуратный воздухозаборник, с обеих сторон которого разместились противотуманки.

В целом, передок обоих автомобилей имеет достаточно представительную и солидную внешность.

Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, большие дверцы и широкие окна – это краткое описание внешности профиля обеих чешских моделей.

Стоит отметить, что у Рапид на боковых дверцах можно заметить дополнительную выштамповку, которая, по словам представителей компании, должна придать автомобилю самобытности.

Что касается аэродинамики, то удачная форма кузова позволяет как Рапид, так и Октавия, практически беспрепятственно входить в воздушный поток.

Сзади автомобили также выполнены почти одинаково. Точнее сказать, все элементы идентичные, но только на Октавия установлены дополнительные ходовые огни. А так, это привычная компактная дверца багажника, интересные фары задней оптики и аккуратный бампер.

Исходя из вышесказанного, наиболее закономерным результатом противостояния в данном пункте станет ничья.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.

Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.

Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.

Совет

Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.

Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модификации автомобилей 2017 года выпуска с 1.4-литровыми бензомоторами. Важно отметить, что как Рапид, так и Октавия очень требовательны к «качественности» топлива, поэтому их лучше заправлять 95-ым бензином.

У обоих автомобилей много общего. Например, в качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка. Также установлена система переднего привода, а каждый двигатель оснащён турбинным нагнетателем. Что касается мощности, то, как ни удивительно, разница здесь существенная.

У Шкода Октавия движок продуцирует 150 лошадиных сил, а у Рапид – 125 «лошадок», и это с учётом того, что объём двигателей одинаковый. Это, конечно же, повлияло и на динамику автомобилей. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 8.2 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Интересно, что средний показатель расхода также аналогичный – 5.3 литров.

Что касается размеров, то Октавия превосходит своего визави почти во всём. Например, он длиннее Рапид на 187 мм, выше на 15 мм, а колёсная база больше на 78 мм. А вот клиренс выше у Рапид – 170 мм, против 155 мм у оппонента.

Также, Октавия тяжелее своего сегодняшнего конкурента на 52 кг, а вместительность багажника больше на 38 литров.

Цена

На сегодняшний день, средняя стоимость Октавия 2017 – 900 000 рублей. Рапид 2017 можно взять примерно за 610 000 рублей. Учитывая схожесть автомобилей, более привлекательным вариантом, с точки зрения цены, конечно же является Рапид.

Источник: http://www.skoda-portal.ru/skoda-rapid-ili-skoda-octavia-otlichiya-i-poxozhesti-sravnivaem-populyarnyx-chexov/

Skoda Rapid vs. Octavia I vs. Octavia II

Новая международная модель Шкоды имеет огромный потенциал продаж, и угрожает популярности Октавии даже на Родине. Как покажет себя новинка в сравнении со своей идейной прародительницей – «первой» Шкода Октавия?

Шкода с новым лицом – таким был слоган компании во времена появления нового поколения Октавии в 1996 году. Тогда компания начала обращать свое внимание на дизайн – тогда же и появился ныне всем известный простой и очень современный дизайн переднего оформления автомобиля – решетки радиатора и фар.

Этот дизайн продержался 8 лет, после чего в модельном ряду Шкоды появились автомобили с более округлыми формами, и фарами большего размера.

Но сегодня история вновь повторяется, тенденция округлых форм автомобилей заканчивается в прошлом году, а в этом году приходит черед автомобилей с более выраженными гранями.

 

Обратите внимание

Новый стиль дизайна вновь возвращается к «корейскому», а нынешний стиль Октавии определенно устарел.

 
Модель Rapid научилась на некоторых ошибках и проблемах своих прародителей, но получила некоторые свежие проблемы.

Самая слабая сторона первой Октавии была в пространстве на задних сиденьях – у модели Рапид – эта инженерская ошибка была учтена, и пространство задних сидений в Рапиде – это его одна из самых сильных сторон.

Более того, пространство для задних пассажиров в Рапиде даже больше, чем в нынешнем поколении Октавии. В Октавии, как говорится, может удобно сесть сам за собой человек и 190-сантиметрового роста, а в Рапиде пространства еще и на 3 сантиметра больше.

А в первом поколении Октавии задние пассажиры упирались коленями в кресла передних пассажиров, а головой касались крыши. В Рапиде места много, однако, задним пассажирам нельзя полностью опрокидываться назад – так как крыша имеет более стремительный наклон, нежели в Октавии второго поколения.

Тем не менее, не все так гладко, глядя на интерьер Рапида, создается ощущение, что вы находитесь в автомобиле меньшего класса, нежели в Октавии любого поколения. Внутренняя ширина пространства в автомобиле, благодаря отвесным «стенам», достаточная для комфортной езды (на Октавии пространства на 3 сантиметра в ширину меньше). За рулем чувствуешь себя как за рулем Фабии.

До первых двух поколений Октавии новинка недотягивает и качеством материалов. Во втором поколении Октавий во многих местах использовался мягкий пластик, в том числе и на дверях, и при этом в машине имелось много умных решений для вещей – разнообразных полочек, ячеек и шкафчиков.

Первое поколение Октавий имело подобный пластик, однако двери с внутренней стороны были обшиты тканью, и это придавало более приятные ощущения от автомобиля. Шкода Рапид не радует применением твердой пластмассы, но это оживляет интерьер, придавая совершенно другой вид центральной части автомобиля.

Внутри Рапида ощущаешь себя как в Октавиях, и на этом ощущении отрицательно сказывается применение твердой пластмассы, особенно в верхней части дверей, где пластик был прикреплен некачественно.

 

Рапид располагает самым большим пространством для ног задних пассажиров, по отношению ко второму поколению Октавий выигрывает на 3 сантиметра.

 
В Рапиде сэкономили и на кожаном руле – который не обтянут качественной кожей, как в остальных моделях Шкоды. Панель климатизации в Рапиде была взята из Фабии и Румстера – но двухзонное кондиционирование не ждите, его в Рапиде нет. Однако в Рапиде имеется вывод воздуха в бардачок переднего пассажира. С Фабии и Румстера был практически скопирован и рычаг переключения передач.

Важно

Подлокотник у водителя установлен неудобно, который от времен первой Октавии никак не изменился, и до сих пор мешает быстро взяться за ручной тормоз. Появившиеся решение с кондиционированием во втором поколении Октавии – вывод воздуха задним пассажирам через подголовники передних кресел, в Рапиде отсутствует.

Читайте также:  Chery выведет на рынок рф «исправленный» tiggo 4 и tiggo 7 местной сборки

Но вместо этого Рапид имеет два подстаканника разных размеров для пассажиров на заднем ряду.

Новинка неприятно удивила системой электроподъемников стекол – которая предлагает самостоятельное опускание и поднимание стекол в одно нажатие – только у водителя, для всех остальных пассажиров, необходимо постоянно держать кнопку до полного закрытия или открытия окна.

Кроме того задние окна не управляются спереди (предполагается, что в рамках модельного ряда с 2014 года эта проблема должна быть решена).

Не лучшим образом отражается и закрывание дверей – вам по-прежнему придется прикладывать не оправданно много усилий, иначе дверь лишь прикроется. Другим неприятным нюансом является отсутствие возможности управлять капотом, в случае если дверь водителя закрыта.

Плохой или не качественный, но интерьер Шкоды Рапида к себе не располагает, и большинство владельцев современных Шкод уже отвыкли от подобных «компромиссов».

И без изоляционной прокладки мотор в Октавии имеет лучшую звукоизоляцию, чем в Рапиде.

 
Так уверенно, как другие модели Шкода, Рапид не чувствует себя и на дорогах с плохим покрытием. В частности, Рапиду крайне плохо дается переезд поперечных неровностей, например лежачих полицейских. В этот момент, благодаря слабым амортизаторам, автомобиль трясет, и он теряет плавность хода.

И в отличие от Октавии в такие моменты также случается перенос вибраций по салону. На хорошем дорожном покрытии Рапид не имеет проблем ни с вибрациями, ни с плавностью хода. Второе поколение Шкоды Октавия имеет преимущество в большинстве случаев, даже не смотря на свой возраст, и то, что относится к самому началу среднего класса автомобилей.

Первое поколение Октавии ведет себя уверенней и стабильней, чем Рапид, при езде в прямом направлении, при высокой скорости на трассе. При поворотах Рапид немного кренится в бок, и главной проблемой этой модели является ее слишком медленная реакция на действия с рулем. Однако при наличии гидравлического усилителя руля проблема решается.

Совет

В Рапиде управлять рулем намного легче, чем в первом поколении Октавий, он удачно передает информацию от колес, и по своим характеристикам находится где-то в районе современной Шкоды Фабия, но второе поколение Октавий предлагает водителю больше комфорта в данном вопросе.

Об управлении у нас сложилось лучшее впечатление от использования Октавии, нежели от Рапид, однако рули довольно точные в обеих машинах.

 

Второе поколение Октавии в сравнении со Шкодой Рапид более быстрые, а кормовой крен у Октавии происходит только в случае возвращения к изначальному направлению.

 
Современные модели Шкоды оснащаются модернизированными двигателями 1.2 TSI/77 kW, которые в идентичной комплектации установлены как на Рапиде, так и на современной Октавии.

В городе на этом моторе обычно ездят на пятой передаче (при 50 километрах в час и 1400 оборотах в минуту), а на трассах можно переходить на шестую передачу, при скорости в 130 километров в час и 2900 оборотах в минуту. Оба автомобиля в смешанном режиме потребляют около 6,6-6,8 литров на 100 километров.

При этом динамичность движения не теряется и при высокой нагрузке и при резком увеличении крутящего момента от 1400 до 1800 оборотов в минуту. Эти обороты позволяют повышать передачу.

Первое поколение Октавий на оборотах около 1600 потребляет на 0,5 (на трассе) или же на 1 литр (в городе) бензина больше на 100 километров, и кроме того первой Октавией требуется быстрей рулить и это не позволяет быть машине слишком маневренной при ускорении, но при этом машина остается довольно чувствительной.

Рапид – это не такая Шкода, которая бы автоматически попала в ТОП своего класса машин, однако мы к этому привыкли со времен предыдущих моделей Шкоды. Будущий владелец должен смириться с некоторыми небольшими компромиссными решениями, но при этом может рассчитывать, что получит очень просторный автомобиль, с современным дизайном.

Второе поколение Октавии при этом является более взрослым и сбалансированным. Первое поколение Октавии морально устарело, но при этом предлагает лучшие материалы отделки салона, нежели в Рапиде.

Первая Октавия отчасти солидней Рапида, но проигрывает ему по характеристикам езды, по просторности салона, а также не имеет атмосферного двигателя.

 
Вердикт:

1. Skoda Octavia II

Сюрприза не произошло. Старшая модель во всех категориях победила Рапид. Основное различие в настройках шасси, которое не теряет уверенности на плохой дороге. Другое важное отличие в отделке салона.

2. Skoda Rapid

Твердые материалы в отделке салона – это, скорее всего не то, чего хотят большинство автовладельцев. Другие уступки, автовладелец должен сделать и по отношению к подвеске и шасси Рапида. Огромное пространство в салоне является однозначным плюсом для Рапида, как и его дизайн.

Обратите внимание

3. Skoda Octavia I

Первое поколение Октавий свой век уже отжило, оно отстает как по простоте управлением автомобиля, так и по количеству места для задних пассажиров. Но на передних местах у вас возникнет чувство, что вы в автомобиле классом выше, нежели Октавия на самом деле является. В пользу машины говорит и хорошая отделка из качественных материалов.

Перевод с чешского.

Источник: http://www.RapidClubs.ru/novosti/skoda-rapid-vs-octavia-i-vs-octavia-ii.html

Skoda на миллион: нафаршированый Rapid или пустая

Выбирая себе автомобиль, человек постоянно сталкивается с выбором: приобрести малолитражку с богатым оснащением или за те же деньги автомобиль классом выше, только в простой комплектации? Я попытаюсь разобраться на примере марки Skoda, а именно на последних моделях Skoda Octavia и Skoda Rapid, расположенных в одном ценовом сегменте, составляющем плюс-минус один миллион рублей. Я остановлюсь подробнее на каждом автомобиле, укажу их преимущества и недостатки, а по полученным итогам станет ясно, кто из данных представителей выгоднее.

Начну с рейтинга продаж. Проанализировав результаты продаж, скажу, что оба лифтбека обладают широкой популярностью по России и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей. А связано это не только ростом рынка и умеренной ценой на эту марку, но и выпуском рестайлинговых версий данных моделей.

Экстерьер обоих автомобилей выполнен, что ни есть на высоте. Глаз радует спортивная геометрия кузова и новая светодиодная оптика, подчёркивающая имидж моделей. Безусловно автомобили отличаются между собой габаритными размерами и в случае, если поставить рядом, то Octavia смотрится изящнее и дороже, нежели Rapid. Интерьер выполнен в одном и том же стиле.

И его бедным уж совсем не назовёшь, ведь он заимствован у старшего брата Volkswagen Pssat B7. Визуально, общий внешний вид салона Rapid будет поярче: наличие глянцевых вставок на передней панели, вставки красного цвета на стойках лобового стекла, кожаный руль и сиденья с красным обрамлением.

Да только вот сам пластик приятен только на вид, а на ощупь он жёсткий.

Пересаживаясь в Octavia, сразу охватывает ощущение наличия огромного места внутри, с качественной отделкой. И если в Рапиде задним пассажирам приходится потесниться, то в Октавии места для ног хватит ещё и с запасом, а отсутствие мелких элементов декора, типа вставок и так далее, просто забывается, отходя на задний план.

Общее преимущество обоих представителей марки Skoda, это кузов лифтбек, который чехи очень ловко замаскировали, выдавая якобы за седан. Благодаря такой компоновке кузова, получили вместительный багажник, а хорошо открываемая пятая дверь ни чуть не мешает при погрузке крупногабаритных объектов.

У последних версий Шкоды, в багажниках предусмотрены натяжные сетки и планки на липучках, для ограждения отдельной площади и удобства транспортировки.

Ещё один плюс в пользу Октавии — больший объём багажника, который составляет 588 литров, а при сложенном заднем ряду, целых 1718! Рапид такой вместимостью не похвастается, ведь у него 530 литров, а при сложенных спинках — 1470.

Теперь пора затронуть моторную гамму автомобилей. На Рапид устанавливается несколько атмосферных моторов. Базовый атмосферный двигатель 1.

Важно

6 литра, мощностью 90 л.с., выполненный исключительно в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Так как Рапид относительно лёгкий, данный агрегат позволяет ему достичь отметки 100 км/ч меньше чем за 11 секунд — это вполне не плохой показатель для базового мотора. Следующим идёт форсированный 1.6, с увеличенной мощностью до 110 л.с.

, который уменьшает время разгона на 1,5-2 секунды. Такая малая разница практически незаметна, поэтому приобретение автомобиля со 110-сильным мотором может быть обусловлено разве что с тем, что помимо механической коробки, доступен шестиступенчатый автоматом. Последний обладает неплохой динамикой и обеспечивает плавное переключение передач, а разница в разгоне с механикой всего чуть больше секунды.

Ещё один вариант исполнения, который я называю «адской смесью» — это сочетание 1.4 TSI (125 л.с.) и семиступенчатой «сухой» DSG.

По словам производителей, обеспечивается очень хорошая динамика автомобиля (9 секунд до 100 км/ч) и оптимальный расход топлива, составляющий 7 литров на 100 км, в то время как базовый атмосферник в аналогичных условиях потребляет более 8 литров топлива. На первый взгляд одни только преимущества.

Только большинство водителей именно этих преимуществ и опасаются, не желая иметь дела с DSG, надёжность которой вызывает сомнения. Подробнее о роботизированной коробке передач можно узнать в отдельной статье.

Что касается Октавии, то на неё за похожую цену предлагается двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Динамика разгона уступает Рапиду и составляет 10,5 секунд для механической КПП, а с тем же шестиступенчатым автоматом — 12. Для автомобиля подобного класса хотелось бы большего. И самое интересное — комплектации и их цены.

Имея при себе миллион рублей, можно смело приобрести Skoda Rapid в топовой комплектации «Style». За 830 тысяч рублей автомобиль доступен с базовым 1.6 мотором (90 л.с.), а за 888 тысяч — мощный, 110-сильный 1.6. Сочетание с коробкой автомат обойдётся в 933 тысячи, а оснащение двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой DSG — 975 тысяч рублей.

В комплектацию входит система ABS и ECP (курсовая устойчивость), система круиз-контроля, мультируль, четыре подушки безопасности, климат-контроль, салонное зеркало с функцией автозатемнения, обогрев сидений, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, с системой освещения зоны в сторону поворота и набирающая популярность новая фишка Шкоды — зонтик, который у Рапида спрятан под сиденье переднего пассажира.

На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

А вот покупая Октавию, особо то и не разгуляешься. Автомобиль с базовым 1.6 двигателем (110 л.с.) и механической коробкой передач стоит 965 тысяч рублей, а шестиступенчатый автомат обойдётся в 1 030 000 рублей.

В итоге — очень и очень скромная комплектация: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклопакет, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В случае приобретения Октавии с механикой, останется около 36 тысяч рублей, которые можно потратить на одну из дополнительных опций: обогрев передних сидений (11 тыс.

Совет

рублей), боковые подушки безопасности и занавески на окна (35 тыс. рублей), система ECP (28 тыс. рублей) и защита двигателя (9 тыс. рублей).

Подводим итог. Лично для меня это было не так уж и просто. Конечно беря во внимание то, что Рапид получиться очень даже нафаршированным и в богатой комплектации, но уверен, что жёсткий пластик салона, недостаточная шумоизоляция и жестковатая подвеска не скроют не загладят не одни опции.

А вот Октавиа, как говорится, совсем другое дело. И даже пускай она пустая и в ней нет желаемых опций, однако она всё равно остаётся благородным автомобилем, с качественной отделкой салона, где и места больше, шумка лучше, посадка за рулём покомфортнее и на ходу она на порядок выше.

Поэтому из обоих вариантов, для меня будет предпочтительнее Skoda Octavia.

Источник: https://autoburum.com/blog/785-skoda-na-million-nafarshirovanyj-rapid-ili-pustaja-octavia

Тест-драйв и обзор новой ŠKODA OCTAVIA — ŠKODA

Самыми популярными, наверняка, будут машины с 1.6 MPI по цене от 940 000 руб. (доплата за АКП – 63 000 руб.). Но на тесте были лишь машины с турбо-моторами 1.4 TSI (от 998 000 руб.) и 1.8 TSI (1 236 000 руб.).

Импортируемые полноприводные машины заметно дороже – от 1 561 000 руб.

– Интересно, какое задание получил Кабань, когда работал над обновлением Octavia? – спрашивает у Збинека Страшкраба, отвечающего в штаб-квартире Skoda за коммуникации по модели Octavia Ондрей Свобода.

Он уже давно в России, руководит отделом послепродажного обслуживания и говорит на прекрасном русском.

Мы обсуждаем хоккей в целом и Яромира Ягра в частности (Збинек и Ондрей – страстные болельщики), мультики про крота и победу Карела Гота над раком, но с каждым новым бокалом отечественного шампанского разговор с чехами всё откровенее.

Сзади обновлённую Octavia проще всего узнать по полностью светодиодным фонарям. Между тем колея сзади была расширена: на 20 мм у машин с балкой и на 30 мм у автомобилей с многорычажной подвеской.

Читайте также:  Китайский рынок в июле: падение продаж почти на 5%

– Йозефа сложно заставить что-то делать против его воли, он очень независимый человек. Думаю, его просто попросили сделать что-то новое, – высказывает свою версию Збинек.

Обновлённая Octavia ­– своеобразное прощание дизайнера Йозефа Кабаня и с маркой Skoda, и со всем концерном VAG.

Словак теперь работает в BMW, и все последующие модели чешской марки, даром что создавал их Кабань, будут презентовать уже совсем другие люди.

Кстати, произносить фамилию Kabaň нужно именно как Кабань (как мы это делаем в Am.ru), а не Кабан, как с подачи российского офиса Skoda это делают остальные наши коллеги.


Новые бамперы сделали Octavia длиннее. Лифтбек прибавил 11 мм (до 4 670 мм), а универсал – 8 мм (до 4 667 мм). Все машины для нашего рынка получают пакет для плохих дорог. Клиренс – вполне достойные 156 мм.

– Ты же понимаешь, что кроме славян никто не сможет произнести звук «нь»! О чём говорить, если «Шкоду» в большинстве стран мира называют «Скода»! – сетует Страшкраба. Но как бы не звался пан Йозеф, со своей работой он справился на отлично: внешность обновлённой Octavia не обсудил только ленивый.

Кто-то в восторге, кто-то в ужасе, но вне зависимости от вашего мнения о дизайне новой Skoda, дождитесь личной встречи. В жизни всё не так радикально, особенно на машинах тёмных цветов. Уж на что я был в ужасе от первой фото новинки, а за пару дней в Геленджике даже начал проникаться симпатией.

А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за KODIAQ наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.

– Раньше все соглашались, что Octavia хорошая машина, но ругали её за скучный экстерьер и излишнее сходство с Rapid. Теперь их не спутать, а Octavia и вовсе в центре внимания. Это всего лишь рестайлинг, а в Чехии до сих пор не утихают споры. С точки зрения PR – это мечта, а не обновление! – с улыбкой поясняет Збинек.

В качестве топовой теперь доступна полностью светодиодная оптика. Светит она ярко и далеко, а цветовая температура ближе к естественному дневному свету. Не последний аргумент в их пользу: у машин с галогеновыми фарами для замены лампочек нужно… снимать бампер!

Обратите внимание

Действительно, новая морда отвлекает на себя всё внимание и остальные изменения уже не замечаешь.

А ведь в задней части изменений не меньше: помимо светодиодных задних фонарей на новый образ работает расширенная задняя колея.

Но зачем надо было лезть в подвеску, ведь Octavia ехала едва ли не лучше всех в классе? Вы не поверите, но для красоты. Шире колея – брутальнее образ. В интерьере тоже есть новшества, и вот их уже не покритикуешь.

Кроме новой мультимедиа-системы других изменений в интерьере нет. Как и раньше он радует эталонной эргономикой, огромными диапазонами регулировки руля и сидений, а также высочайшим качеством материалов.

И pitomec разберётся

То, что чешский и русский языки происходят из одного корня, известно всем. Но за полторы тысячи лет истории славян в Европе пути наших народов были столь различны, что и языки различаются куда больше, чем ожидаешь.

Чешский полон ложных друзей переводчика – слов, которые звучат ровно так же, как и в русском, но имеют совершенно другое значение.

Например, čerstvý (черстви) – означает свежий, а вовсе не чёрcтвый, potraviny (потравини) – это продукты, а voňavka (воньявка) – духи.

Сиденья по-прежнему одни из лучших в классе. На фото полностью электрифицированные кресла комплектации Style. В ещё более дорогой версии Laurin&Klement появляется комбинированная отделка кожа-замша коричневого или серого цвета с названием комплектации.

Вот и слово pitomec, если его применить не к кошке или собаке, а к человеку – это вовсе не воспитанник, а дурак. Похоже, в Млада-Болеславе, создавая обновлённую Octavia, старались, чтоб каждый pitomec чувствовал себя за рулём увереннее.

Машина получила весь набор систем активной безопасности, который только есть в арсенале VAG.

Важно

Помимо уже традиционных системы мониторинга слепых зон и автопарковщика, Skoda получила активный круиз-контроль, который умеет экстренно тормозить в случае опасности, систему предотвращения столкновений при движении назад и активную система удержания в полосе.

Кнопки слева от дисплея – сенсорные и лишены обратной связи. Понять, что попал, куда нужно, можно только на глаз, но не на ощупь. Зато размеры дисплея позволяют легко разместить на домашней странице карту, информацию о телефоне и источнике звука аудиосистемы.

Она не только предупреждает о пересечении разметки, но и самостоятельно возвращает машину в полосу лёгким доворотом руля. Умеет чешская машина и распознавать дорожные знаки.

Причём настроены все эти системы образцово – тот же Jaguar XE, на котором прошлым летом я ездил в Сочи, и подруливал грубее, и знаки распознавал хуже.

Кстати, система распознавания дорожных знаков по первоначальным планам до России доехать не должна была – качество знаков у наших «питомцев»-дорожников не достаточно высокое. Но затем решение изменили.

Источник: http://www.skoda-avto.ru/blogs/new-skoda-octavia-test-drive

Ресурс Двигателя Шкода Рапид 110 Л С

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на русский рынок с полностью новейшей линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на замену старенькым моторам EA111. В палитру движков тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.

8 TSI, также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Но уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение поменять исходный турбованный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI.

Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг будущих покупателей за счет тех автолюбителей, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Ресурс двигателя 1.6 110л.С.

Шкода рапид а нафига тебе 110 л.С.? Объем тот же, про ресурс рано. Такового рода покупателям модификация с атмосферным движком, дополненным традиционной автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверное казалась реальным апологетом надежности. В пользу новейшей версии гласил и достаточно маленький ценник.

Тест шкода рапид 2016 с русским мотором. Чего же стоит ожидать от Шкоды Октавия с движком 1.6 MPI, и какие слабенькие/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не воспрепядствовало бы побеседовать о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новейшей разработкой, в базе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211.

У собственных братьев «атмосферник» взял в долг фактически все базисные детали: легкий дюралевый блок цилиндров с металлическими гильзами, головку блока со интегрированным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему остывания, унифицированную схему креплений под платформу MQB.

Ресурс двигателя, но в 2015 года появился новый поло седан с двигателем 110 л.С.. Вкупе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» составляющие — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Совет

Надбавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего поперечника и роста их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося агрегата объемом 1598 куб. см.

удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм вращающего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (вобщем, как и у других моторов серии EA211) употребляется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Конкретно при таком пробеге рекомендуется его поменять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

Исходя из убеждений технических черт Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду характеристик. К примеру, она медлительнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 л.).

Но, как указывает практика, многие автовладельцы при выборе машины руководствуются сначала аспектом надежности. для данного двигателя доступна двигатель с обозначением 1,6 ресурс обоих. И здесь у Octavia 1.

6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат наименее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет наименьшие требования в качеству горючего. Все три новых двигателя skoda rapid имеют 4 цилиндра, двигатель шкода рапид 1.

6 mpi (110 л.С.). Плюс к этому в паре с мотором MPI идет обычный гидромеханический «автомат», пользующийся огромным доверием.

Skoda Rapid 2015, двигатель CWVA 1,6MPI(110л.с.). Брать или не брать?

Обмолвка, имел в виду не 105, а 90 и 110 л.с.! Прошу прощения! Подписывайтесь и заходите в мою группу в ВК: .

SKODA RAPID 2015/1,6MPI(110Л.С.). СКОЛЬКО СЪЕЛ МАСЛА ЗА ПОЛ ГОДА?

Подписывайтесь и заходите в мою группу в ВК:

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей.

В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы.

Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Обратите внимание

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней.

Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла.

При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. Ресурс двигателя 1.6 110л.С. Технические характеристики шкода октавия а7 с двигателем 1.6 mpi 110 л.С., конструктивные особенности мотора, проблемы двигателя 1.6.

Шкода рапид закрадываються по поводу двигателя, (110 л.С.) кто. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач.

Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые.

Важно

По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Источник

Источник: https://avto-melvin.ru/resurs-dvigatelja-shkoda-rapid-110-l-s/

Ссылка на основную публикацию