Российский авторынок в августе: динамика по-прежнему отрицательная

Российский авторынок в августе: падающий рубль подогревает спрос

В последний летний месяц этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в нашей стране было продано 147 388 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Прирост по сравнению с августом прошлого года составил 11%.

Тихий отпускной август 2018-го стал шестнадцатым подряд месяцем роста российского авторынка, и аналитики задаются вопросом, где же предел. Этот год, очевидно, будет целиком в плюсе, а вот более отдаленное будущее тревожит.

По сравнению с началом года темпы роста упали примерно втрое (в январе было 31,3%, в августе — только 11%), причем спрос сейчас подогревают инфляционные ожидания: рубль сдает позиции на фоне очередной дозы антироссийских санкций, введенных западными странами.

Обратите внимание

Курс евро под восемьдесят — тот психологический барьер, после которого автопроизводители, в том числе отечественные, непременно начнут повышать цены, если не на все, то на самые ходовые модели.

В последний летний месяц вся лидирующая десятка марок, за исключением Форда, показала положительную динамику продаж. Впереди, конечно же, Lada: дилеры реализовали 28 683 машины (+9% по сравнению с августом 2017-го), на втором Kia — 18 857 (+25%), на третьем Hyundai — 13 993 (+4%).

В первой тройке любопытен мощный рост продаж у Kia при затяжной отрицательной динамике спроса на ключевую модель — Rio. Выручают корейцев другие хиты — обновленные Sportage и Optima, причем последняя уже приблизилась на дистанцию атаки к многолетнему лидеру сегментов D/E — Тойоте Камри.

Во второй десятке ошеломительный рост продаж уже несколько месяцев подряд демонстрирует японская марка Mitsubishi: в августе ее дилеры реализовали 3408 внедорожников и кроссоверов (+93%), а рост за период январь-август составил 125%! Россияне со страшной силой сметают уже далеко не новый, но регулярно обновляемый Outlander, и на удивление бодро расходится рамный внедорожник Pajero Sport.УАЗ продолжает терять покупателей (продано 3315 внедорожников, +7%), которые заждались радикально обновленного Патриота. Возможно, после его дебюта дела у российской марки пойдут на лад.Несмотря на скудный модельный ряд отлично чувствует себя на российском рынке Mazda: в августе продажи выросли на 31% и составили 2836 автомобилей.Американская марка Chevrolet занимает высокие строки рейтинга только благодаря российскому внедорожнику Niva, но спрос на него падает ввиду фактически прекратившейся модернизации и регулярного повышения цен (последний раз прайс-лист переписывался в конце июня). В последний летний месяц продажи Chevrolet упали на 15%, реализовано 2405 машин.Бюджетный японский бренд Datsun в еще более глубоком минусе: продано лишь 1702 автомобиля (-21%). Две перелицованные Лады уже не манят клиентов в автосалоны, а кросс-версия хэтчбека mi-DO оказалась всего лишь концептом. К тому же исходные Гранты недавно обновились, а более дорогие Датсуны нет…Замыкает Топ-25 японская марка Suzuki: продано 540 машин (+18%) — очень неплохо с учетом отсутствия локального производства и, как следствие, высоких цен. Скоро дела могут пойти еще лучше: на рынок выйдут обновленная Vitara и полностью новый Jimny.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды август 2018/2017 гг. и январь-август 2018/2017 гг.

Марка

Август

Январь-август

2018

2017

Разница

2018

2017

Разница

1 Lada

28 683 26 211 9%

227 956 192 944 18%

2 Kia 18 857 15 050 25%

148 579 116 426 28%

3 Hyundai

13 993 13 446 4%

115 392 95 986 20%

11 534 11 163 3%

92 896 82 979 12%

5 Toyota

9 748 7 904 23%

66 579 59 785 11%

8 637 7 171 20%

65 406 54 037 21%

7 108 5 885 21%

50 106 46 810 7%

6 741 5 048 34%

49 696 39 056 27%

9 ГАЗ 4 993 4 988 0%

37 156 34 831 7%

4 035 4 222 -4%

33 568 30 233 11%

11 Mitsubishi

3 408 1 770 93%

27 050 12 008 125%

12 УАЗ 3 315 3 579 -7%

23 576 24 791 -5%

3 112 3 090 1%

24 727 23 881 4%

3 006 2 358 27%

22 902 19 279 19%

2 836 2 170 31%

19 665 15 361 28%

16 Chevrolet

2 405 2 824 -15%

18 936 20 196 -6%

2 268 2 017 12%

15 741 14 532 8%

18 Datsun

1 702 2 167 -21%

11 701 15 012 -22%

1 322 1 305 1%

9 968 11 015 -10%

1 250 1 401 -11%

9 917 9 851 1%

871 643 35%

5 979 5 919 1%

686 572 20%

4 314 4 214 2%

648 505 28%

4 848 3 481 39%

24 VW ком. авт.

600 520 15%

4 720 4 280 10%

25 Suzuki

540 456 18%

3 430 2 848 20%

По материалам: www.kolesa.ru

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40740786-rossiyskiy-avtorynok-v-avguste-padayuschiy-rubl-podogrevaet-spros/

Российский авторынок в августе: эксперты повышают ставки

С марта этого года авторынок России после затяжного кризиса стал расти, а статистика за август показывает, что восходящий темп сохраняется.

Если в начале лета аналитики еще не могли наверняка сказать, продолжится ли рост до конца года, то теперь в этом уверены практически все.

Вот как прокомментировал результаты августовских продаж Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер:

В первой десятке самых популярных марок (см. таблицу в конце материала) только Toyota не смогла нарастить продажи по сравнению с августом прошлого года: дилеры реализовали 7904 автомобиля (-7%), при этом падает спрос и на премиальные Лексусы — 2017 шт. (-13%). Теряют покупателей отечественный УАЗ — 3579 шт.

(-14%), китайские Lifan и Geely — 1401 шт. (-4%) и 203 шт. (-1% ) соответственно, немецкая Audi — 1305 шт. (-21%) и британские Land Rover и Jaguar — 643 шт. (-4%) и 157 шт. (-9%) соответственно.

Продажи прочих марок, показавших отрицательную динамику, в августе не превысили ста единиц у каждой и на общую картину влияют мало.

Тройку лидеров по-прежнему составляют Lada — 26 211 шт. (+25%), Kia — 15 050 шт. (+29%) и Hyundai — 13 446 шт. (+13%).

Наибольший прирост из более-менее крупных игроков в августе показал узбекский бренд Ravon: за счет расширения модельной линейки и более-менее ритмичных поставок продажи выросли на 2166% до 1518 единиц.

Всего с января по август в России реализован 980 921 автомобиль, что на 9,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

  • Со статистикой продаж за август по моделям можно ознакомиться в отдельном материале.
  • Статистику АЕБ по российскому авторынку за прошлые месяцы можно посмотреть здесь.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ АВГУСТ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2017/2016 гг.

МАРКААвгустЯнварь˗Август
2017 2016 % 2017 2016 %
Lada 26 211 20 908 25% 192 944 167 015 16%
KIA 15 050 11 703 29% 116 426 93 310 25%
Hyundai 13 446 11 902 13% 95 986 87 038 10%
Renault* 11 163 9 174 22% 82 979 70 346 18%
Toyota* 7 904 8 528 ˗7% 59 785 59 911 0%
VW 7 171 6 178 16% 54 037 45 641 18%
Nissan* 5 885 4 850 21% 46 810 45 939 2%
Škoda 5 048 4 570 10% 39 056 36 130 8%
ГАЗ ком.авт* 4 988 3 768 32% 34 831 32 633 7%
Ford* 4 222 3 403 24% 30 233 27 387 10%
УАЗ* 3 579 4 161 ˗14% 24 791 28 761 ˗14%
Mercedes˗Benz 3 090 2 950 5% 23 881 25 043 ˗5%
Chevrolet 2 824 2 813 0% 20 196 20 173 0%
BMW 2 358 2 130 11% 19 279 18 391 5%
Mazda 2 170 2 022 7% 15 361 13 023 18%
Datsun 2 167 1 905 14% 15 012 11 437 31%
Lexus 2 017 2 319 ˗13% 14 532 15 072 ˗4%
Mitsubishi 1 770 1 329 33% 12 008 11 396 5%
Ravon 1 518 67 2166% 7 739 304 2446%
Lifan 1 401 1 453 ˗4% 9 851 10 405 ˗5%
Audi 1 305 1 650 ˗21% 11 015 14 482 ˗24%
Land Rover 643 670 ˗4% 5 919 5 982 ˗1%
Mercedes˗Benz ком.авт.* 622 640 ˗3% 3 790 3 743 1%
Volvo 572 517 11% 4 214 3 271 29%
Chery 571 378 51% 3 680 3 488 6%
VW ком.авт* 520 491 6% 4 280 3 600 19%
Citroёn* 519 251 107% 2 938 2 642 11%
Subaru 505 402 26% 3 481 3 391 3%
Suzuki 456 250 82% 2 848 3 390 ˗16%
Peugeot* 403 251 61% 3 026 2 369 28%
Porsche 388 358 8% 2 730 3 077 ˗11%
Infiniti 381 314 21% 3 412 2 927 17%
Honda 216 129 67% 799 967 ˗17%
Geely 203 205 ˗1% 1 514 3 555 ˗57%
FIAT* 178 147 21% 1 360 1 508 ˗10%
Haval 160 ˗ ˗ 1 169 ˗ ˗
Jaguar 157 172 ˗9% 1 510 1 113 36%
MINI 145 120 21% 988 863 14%
Changan 104 5 1980% 936 321 192%
Jeep 92 100 ˗8% 941 791 19%
Zotye 89 39 128% 616 149 313%
Cadillac 78 73 7% 869 797 9%
FAW 74 63 17% 352 640 ˗45%
DFM 65 131 ˗50% 375 827 ˗55%
Isuzu* 63 59 7% 460 347 33%
Foton* 59 1 5800% 233 28 732%
smart 57 71 ˗20% 492 302 63%
Genesis 54 ˗ ˗ 617 ˗ ˗
Iveco* 48 23 109% 251 370 ˗32%
Brilliance 19 37 ˗49% 126 743 ˗83%
SsangYong 13 62 ˗79% 89 1 101 ˗92%
Hyundai LCV 1 4 ˗75% 63 6 950%
BAW* 14 ˗ 85 122 ˗30%
Chrysler 5 ˗ 6 24 ˗75%
Alfa Romeo ˗ 16 ˗ 81 ˗
Acura ˗ ˗ ˗ ˗ 163 ˗
Daewoo ˗ ˗ ˗ ˗ 8 574 ˗
Haima ˗ ˗ ˗ ˗ 114 ˗
Total 132 742 113 781 16,7% 980 921 895 223 9,6%

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

Источник: https://surfingbird.ru/surf/rossijskij-avtorynok-v-avguste-eksperty-povyshayut—38Ik00469

В августе российский авторынок вырос на 11%

Kia Rio окончательно выиграл битву у соплатформенного Hyundai Solaris

Фото: 4R.ru

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал ежемесячную статистику по продажам новых автомобилей в России и подвел итоги за январь-август 2018 года. В августе было продано 147 388 новых автомобилей, а всего с начала года реализовали 1 140 061 машину.

Российский авторынок продолжает расти — с начала года динамика составила 16,2%. Одной из причин августовского роста в 11% в Комитете называют недавнее ослабление рубля и вызванный этим «пик спонтанных покупок».

Самыми популярными у россиян остаются автомобили альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan и группы компаний Hyundai и Kia. Различные модели этих автогигантов, выпускаемые в России, занимают большую часть топ-10 самых продаваемых машин. Оставшиеся лидеры рейтинга — также местного производства.

Топ-25 автомобилей в РФ 2018 года

В топ-10 тасуются одни и те же модели, однако с начала года произошли очевидные перемещения. Так, Kia Rio, который все еще остается бестселлером по результатам за январь-август, в августе уступил первое место вазовской Vesta.

Важно

Solaris от Hyundai, который долгое время шел ноздря в ноздрю с лидерами рейтинга, спустился аж на шестую строчку — в том числе из-за своего нового популярного бюджетника, компактного кроссовера Creta.

Volkswagen Polo — самый консервативный на фоне конкурентов, однако по‑прежнему остается популярным и занимает пятое место в списке.

Функциональный универсал Lada Largus и его вариации также стабильно пользуются спросом. Оставшиеся три строчки в топ-10 занимают кроссоверы и им подобные: Lada Xray, Renault Duster и самая дорогая среди бестселлеров Toyota RAV4.

Продажи автомобилей в России по маркам 2018 год

Среди марок Lada остается абсолютным фаворитом с показателем 28 863 проданных в августе автомобиля (227 956 с начала года), отмечая незначительный, но устойчивый рост в 9%. Kia и Hyundai занимают, соответственно, второе и третье места.

Некоторые марки, которым больше всего досталось в кризисные для авторынка года, на фоне роста понемногу выправляют положение и радуют динамикой: +286% по сравнению с январем-августом 2017 года у Honda, +125% у Mitsubishi.

Неплохой рост у закрепляющейся в России (недавно завершилось строительство собственного завода в Тульской области) китайского бренда Haval — +39%, правда, счет пока идет всего лишь на сотни проданных за весь год машин. Небольшие продажи и у не так давно появившегося люксового бренда Hyundai — Genesis — при стабильной динамике в 67%.

Продажи автомобилей в России по маркам 2018 год

Datsun — единственный бренд из компании АвтоВАЗ-Renault-Nissan, дела которого идут плохо: -21% за август и -22% с начала года. Подсчитывают убытки Citroen, smart и Fiat.

Источник: https://4r.ru/news/10201-v-avguste-rossijskij-avtorynok-vyros-na-11-/

Коррективы осени: рост российского авторынка в сентябре замедлился

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала очередной отчёт по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Российские автодилеры за первый месяц осени сумели сбыть 157 371 автомобиль, этот результат за 6,2% (или 9 162 машины) больше по сравнению с показателем сентября 2017 года. Нынешний прирост оказался наименьшим за весь 2018 год: с января по август положительная динамика превышала отметку в 10%, причём в первом месяце она составила почти треть (31,3%).

Из-за спада темпов прироста в сентябре, сократилась и положительная динамика с начала года: с января по сентябрь прибавка составила 14,9%, хотя ещё месяцем ранее была равна 16,2%. За первые девять месяцев текущего года россияне купили 1 297 432 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

Совет

По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, менее заметный прирост авторынка в прошлом месяце объясняется высокой базой (то есть высокими показателями продаж новых машин в сентябре 2017 года).

В АЕБ обновили прогноз по 2018 году, причиной этому стало как нынешнее состояние рынка, так и увеличение НДС (налога на добавленную стоимость), которое ожидается с января 2019 года. Речь о том, что покупательская способность россиян снижается медленнее, чем рассчитывали аналитики, при этом часть клиентов поторопится с покупкой, чтобы успеть до повышения цен в начале следующего года.

Читайте также:  Кому дальше идти за трактором: сравниваем проходимость популярных кроссоверов

В Ассоциации считают, что по итогам 2018 года продажи новых легковых и легких коммерческих машин превысят отметку в 1,8 млн. экземпляров. Это будет соответствовать приросту на 13% по отношению к показателю прошлого года, когда было реализовано 1 595 737 автомобилей.

Напомним, прошлый прогноз в АЕБ представили, подводя итоги реализации новых машин в первом квартале 2018 года. Тогда Йорг Шрайбер говорил о предполагаемом 10-процентном приросте по итогам года и суммарных продажах до 1,75 млн. автомобилей.

В первой десятке списка самых востребованный в России марок по итогам продаж в сентябре зафиксирована отрицательная динамика: у Renault (– 18%) и ГАЗ (– 11%), однако если смотреть на результаты с начала года, они по-прежнему в плюсе: прибавка Renault составляет 8%, ГАЗа – 4%. Самый заметный сентябрьский прирост у Toyota (+ 48%), это объясняется возросшим продажами её бестселлеров – RAV4 и Camry. Следом идёт Skoda (+ 34%), которая в 7 раз увеличила продажи Kodiaq.

Место Марка Продажи в сентябре 2018 года, шт. Продажи в сентябре 2017 года, шт. Разница, %
1 Lada 31 173 28 263 + 10
2 Kia 18 911 18 797 + 1
3 Hyundai 16 100 15 899 + 1
4 Toyota 11 237 7 599 + 48
5 Renault 10 398 12 739 — 18
6 Volkswagen 9 364 8 057 + 16
7 Nissan 7 840 6 650 + 18
8 Skoda 7 777 5 790 + 34
9 Ford 4 644 4 663
10 ГАЗ 4 548 5 100 — 11

В числе следующих 15 марок тоже есть сентябрьские аутсайдеры: наиболее заметная отрицательная динамика продаж новых автомобилей у Datsun (– 22%), что объясняется оттоком клиентов, переключившихся на новую Lada Granta; и у Chevrolet (– 14%), чья самая востребованная модель Niva постепенно теряет аудиторию; то же можно сказать и о УАЗе (– 11%) с Патриотом. Наиболее заметные в этой части списка марок прирост у Mitsubishi (+ 75%), её Outlander по-прежнему держится в ТОП-25 самых продаваемых моделей в РФ (2 133), помогают нарастить показатели также Pajero Sport (901) и Eclipse Cross (479 машин).

Место Марка Продажи в сентябре 2018 года, шт. Продажи в сентябре 2017 года, шт. Разница, %
11 Mitsubishi 4 153 2 378 + 75
12 УАЗ 3 453 3 901 — 11
13 Mercedes-Benz 3 263 3 345 — 2
14 BMW 3 255 2 602 + 25
15 Mazda 2 759 2 509 + 10
16 Lexus 2 247 2 394 — 6
17 Chevrolet 2 225 2 584 — 14
18 Datsun 2 001 2 554 — 22
19 Audi 1 479 1 559 — 5
20 Lifan 1 310 1 423 — 8
21 Volvo 904 709 + 28
22 Land Rover 901 674 + 34
23 Subaru 706 546 + 29
24 VW комм. авто 655 660 — 1
25 Suzuki 621 419 + 48

Источник:www.kolesa.ru

Источник: https://automotomag.ru/korrektivy-oseni-rost-rossijskogo-avtorynka-v-sentyabre-zamedlilsya/

Холодный август российского авторынка

Официальный отчет о продажах в августе новых автомобилей в России будет опубликован комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в четверг, 8 сентября.

По данным источников среди авторитетных участников авторынка, знакомых с предварительными подсчетами комитета, авторынок сжался в прошлом месяце примерно на 18–19%, а российские автодилеры передали покупателям около 112,5–113,5 тыс. машин.

Таким образом, с начала года объем авторынка составил примерно 895 тыс. автомобилей, что почти на 14,9% меньше, чем в январе — августе 2015 года.

По данным источников, марка Lada продала в августе 20,9 тыс. автомобилей — на 4% больше, чем за аналогичный показатель прошлого года. Такой же прирост продаж российский производитель демонстрировал и в прошлом месяце.

У большинства крупнейших игроков на рынке динамика продаж по-прежнему отрицательная. Марка Hyundai за прошлый месяц реализовала на российском рынке 11,9 тыс. — на 5% меньше, чем в августе 2015 года.

Компания Kia продала в августе 11,7 тыс. машин (–17%). Компания Renault продала в прошлом месяце 9,1 тыс. автомобилей (–7%), Toyota — 8,5 тыс. (–4%). Volkswagen реализовала на 9% машин меньше — 6,3 тыс.

Обратите внимание

Больше всего из лидеров рынка просел Nissan — на 30% в сравнении с августом прошлого года при 4,8 тыс. проданных машин (для сравнения: в июле продажи у марки сократились на 8%).

Чешская Skoda в августе реализовала 4,6 тыс. (+7%), а UAZ продал 4 тыс. машин (0%). Таким образом, среди крупнейших автокомпаний, кроме Lada, только этим двум маркам удалось не уйти в минус.

У марки Ford, которая замыкает десятку лидеров, в августе также произошло резкое снижение показателей — падение продаж составило 24% при 3,4 тыс. реализованных автомобилей.

Еще в первом полугодии компания отчитывалась о росте, который измерялся двухзначными числами.

Однако такая хорошая динамика на фоне падающего авторынка была обусловлена низкой базой прошлого года — тогда Ford чувствовал себя значительно хуже рынка.

В целом продолжившееся в августе падение авторынка отчасти можно объяснить высокой базой — в августе прошлого года начался очередной виток девальвации рубля, который привел покупателей, желающих быстрее избавиться от тающих накоплений, в автосалоны.

Среди других, «нематематических» причин, по которым авторынок до сих пор не может выбраться из затяжного пике, — продолжение роста цен на автомобили.

«Мы не видим роста покупательской способности населения, а значит, многие россияне и дальше будут откладывать покупку новых автомобилей, — комментирует ситуацию на авторынке директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Дмитрий Щербаков.

— Тем временем цены на автомобили медленно, но неуклонно движутся вверх.

Кроме того, премиум-бренды почти перестали быть локомотивом авторынка. Первую скрипку теперь играют продажи недорогих локализованных моделей, которые можно приобрести при помощи программ господдержки».

Важно

Собеседник также отмечает, что из-за кризиса вместо новых автомобилей россияне все чаще останавливают выбор на машинах с пробегом. «По итогам августа у «Рольфа» продажи автомобилей с пробегом выросли на 65%, — говорит Щербаков. — Основная тенденция на этом рынке — рост доли официальных дилеров».

И действительно, ситуация на вторичном рынке в этом году складывается более благоприятная. По итогам января — июля объем рынка легковых автомобилей с пробегом составил около 2,92 млн единиц, что на 9,3% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Аналитики не исключают, что авторынок может продолжить сжиматься и осенью.

«Ситуация на авторынке закономерна, поскольку потребительский спрос в отношении товаров длительного пользования остается очень слабым, — говорит ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

— Конечно, в какой-то момент должна произойти стабилизация рынка, но пока все говорит о том, что спрос может продолжить сокращаться. Не исключено, что даже в сентябре — октябре мы можем увидеть новые минимумы в продажах новых машин».

Источник: http://www.delo-kira.ru/news-voronezh-russia-world/166808-holodnii-avgust-rossiiskogo-avtorinka.html

Российский авторынок в августе: эксперты повышают ставки

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране растут уже шестой месяц подряд. В августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилеры реализовали 132 742 автомобиля, на 16,7% больше, чем в последнем летнем месяце прошлого года.Ежов Андрей Онлайн-редакция

С марта этого года авторынок России после затяжного кризиса стал расти, а статистика за август показывает, что восходящий темп сохраняется. Если в начале лета аналитики еще не могли наверняка сказать, продолжится ли рост до конца года, то теперь в этом уверены практически все. Вот как прокомментировал результаты августовских продаж председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер:

«В августе восстановление российского рынка продолжалось высокими темпами. Суммарные продажи 8 месяцев текущего года приблизились к одному миллиону, что еще достаточно скромно в историческом сравнении.

Но это факт, что восстановление происходит, — уверенным шагом и на протяжении 6 месяцев подряд, — это сейчас наиболее важно. В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года.

АЕБ обновит прогноз на 2017 год в следующем месяце, когда будут доступны результаты сентября».

С оптимизмом смотрят в будущее и дилеры. Об итогах работы в августе нам рассказал Александр Зиновьев, зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр»:

«Август — отпускной месяц, и прежде мы всегда отмечали в нем определенный спад. Однако в этом году у нас положительная динамика по массовым брендам, особенно тем, на которые распространяются программы господдержки, здесь мы уверенно ожидаем дальнейшего роста спроса. Продажи премиум-брендов растут медленнее из-за низкой локализации производства в РФ».

В первой десятке самых популярных марок (см. таблицу в конце материала) только Toyota не смогла нарастить продажи по сравнению с августом прошлого года: дилеры реализовали 7904 автомобиля (-7%), при этом падает спрос и на премиальные Лексусы — 2017 шт. (-13%). Теряют покупателей отечественный УАЗ — 3579 шт.

(-14%), китайские Lifan и Geely — 1401 шт. (-4%) и 203 шт. (-1% ) соответственно, немецкая Audi — 1305 шт. (-21%) и британские Land Rover и Jaguar — 643 шт. (-4%) и 157 шт. (-9%) соответственно.

Продажи прочих марок, показавших отрицательную динамику, в августе не превысили ста единиц у каждой и на общую картину влияют мало.

Тройку лидеров по-прежнему составляют Lada — 26 211 шт. (+25%), Kia — 15 050 шт. (+29%) и Hyundai — 13 446 шт. (+13%).

Наибольший прирост из более-менее крупных игроков в августе показал узбекский бренд Ravon: за счет расширения модельной линейки и относительно ритмичных поставок продажи выросли на 2166%, до 1518 единиц.

Всего с января по август в России реализован 980 921 автомобиль, что на 9,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

  • Со статистикой продаж за август по моделям можно ознакомиться в отдельном материале.
  • Статистику АЕБ по российскому авторынку за прошлые месяцы можно посмотреть здесь.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ АВГУСТ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2017/2016 гг.

МАРКААвгустЯнварь˗Август20172016%20172016%Lada26 21120 90825%192 944167 01516%KIA15 05011 70329%116 42693 31025%Hyundai13 44611 90213%95 98687 03810%Renault*11 1639 17422%82 97970 34618%Toyota*7 9048 528˗7%59 78559 9110%VW7 1716 17816%54 03745 64118%Nissan*5 8854 85021%46 81045 9392%Škoda5 0484 57010%39 05636 1308%ГАЗ ком.

авт*4 9883 76832%34 83132 6337%Ford*4 2223 40324%30 23327 38710%УАЗ*3 5794 161˗14%24 79128 761˗14%Mercedes˗Benz3 0902 9505%23 88125 043˗5%Chevrolet2 8242 8130%20 19620 1730%BMW2 3582 13011%19 27918 3915%Mazda2 1702 0227%15 36113 02318%Datsun2 1671 90514%15 01211 43731%Lexus2 0172 319˗13%14 53215 072˗4%Mitsubishi1 7701 32933%12 00811 3965%Ravon1 518672166%7 7393042446%Lifan1 4011 453˗4%9 85110 405˗5%Audi1 3051 650˗21%11 01514 482˗24%Land Rover643670˗4%5 9195 982˗1%Mercedes˗Benz ком.авт.*622640˗3%3 7903 7431%Volvo57251711%4 2143 27129%Chery57137851%3 6803 4886%VW ком.авт*5204916%4 2803 60019%Citroёn*519251107%2 9382 64211%Subaru50540226%3 4813 3913%Suzuki45625082%2 8483 390˗16%Peugeot*40325161%3 0262 36928%Porsche3883588%2 7303 077˗11%Infiniti38131421%3 4122 92717%Honda21612967%799967˗17%Geely203205˗1%1 5143 555˗57%FIAT*17814721%1 3601 508˗10%Haval160˗˗1 169˗˗Jaguar157172˗9%1 5101 11336%MINI14512021%98886314%Changan10451980%936321192%Jeep92100˗8%94179119%Zotye8939128%616149313%Cadillac78737%8697979%FAW746317%352640˗45%DFM65131˗50%375827˗55%Isuzu*63597%46034733%Foton*5915800%23328732%smart5771˗20%49230263%Genesis54˗˗617˗˗Iveco*4823109%251370˗32%Brilliance1937˗49%126743˗83%SsangYong1362˗79%891 101˗92%Hyundai LCV14˗75%636950%BAW*014˗85122˗30%Chrysler05˗624˗75%Alfa Romeo˗16˗081˗Acura˗˗˗˗163˗Daewoo˗˗˗˗8 574˗Haima˗˗˗˗114˗Total132 742113 78116,7%980 921895 2239,6%

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

Источник: http://mtm2009.ru/toplivo/rossiiskii-avtorynok-v-avgyste-eksperty-povyshaut-stavki/

Российский авторынок вырос в августе 2018 года на 11% | Новости, события, факты, комментарии

Размещено: Новости InfoRU Дата: Сен 6, 2018

Российский авторынок на фоне санкционных войн и дешевеющего рубля продолжает демонстрировать рост. В августе он составил 11%, что немного больше, чем в прошлом месяце.

При этом общий рост продаж новых машин с начала года превысил 16%. В общей сложности россияне за восемь месяцев купили почти 1,15 млн автомобилей.

К концу года темпы должны снизиться, а в рейтинге моделей-бестселлеров могут произойти перестановки.

Согласно опубликованным данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11% или 14 644 штуки по сравнению с тем же месяцем 2017 года. Общее количество проданных машин в этом месяце составило почти 147,4 тыс. штук.

При этом общие продажи за восемь месяцев 2018 года в России составили более 1,14 млн автомобилей, что на 16,2% лучше, чем в прошлом году.

«С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18% роста год к году к концу июля. В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля.

В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года», — прокомментировал итоги месяца председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Совет

По-прежнему с большим отрывом на рынке лидирует «АвтоВАЗ», который реализовал в августе 28,6 тысяч автомобилей (+9%), сбавив темпы роста по сравнению с июлем почти на два процента.

По итогам восьми месяцев компания продала уже почти 228 тысяч машин (+18%).

На втором месте прочно закрепилась KIA, которая понемногу сокращает отставание от лидера.

В минувшем месяце корейский бренд смог значительно нарастить продажи по сравнению с прошлым годом, реализовав 18,8 тысяч автомобилей (+25%).

При этом KIA принадлежит и пальма первенства среди ТОП-10 компаний по показателю наибольшего прироста продаж в этом году. В общей сложности марка реализовала 148,5 тысячи машин (+28%).

На третьем месте закрепился родственный для KIA бренд Hyundai. В августе россияне купили почти 14 тысяч его автомобилей (+4%). Всего марка за восемь месяцев 2018 года реализовала свыше 115 тысяч машин (+20%).

На четвертой позиции с августовским показателем в 11,5 тысяч автомобилей (+3%) обосновался Renault. Всего с января французская марка продала почти 93 тысячи машин (+12%).

Читайте также:  Nissan sentra сборки "ижавто" будет стоить от 679 000 рублей

Пятое место, как и в прошлом месяце, принадлежит марке Toyota, реализовавшей в августе 9,7 тысяч автомобилей (+23%). За восемь месяцев 2018 россияне купили свыше 66,5 тысяч машин этого бренда (+11%).

Самый мощный рост продаж среди попавших в ТОП-10 марок показала Skoda, которая смогла увеличить продажи на треть по сравнению с прошлогодним результатом — до 6,7 тысяч машин.

Обратите внимание

Общий показатель с начала года — почти 50 тысяч реализованных машин, но по темпам роста чехи едва не опередили лидирующую KIA.

Среди других участников рынка в очередной раз бурный рост по сравнению с показателями прошлого года показала компания Mitsubishi, чьи продажи в августе выросли на 92,5% и составили 3,4 тысячи автомобилей.

Среди моделей лидером продаж остается Lada Vesta. В августе было продано 8,5 тысяч автомобилей. При этом, бестселлер этого года — KIA Rio — детище «АвтоВАЗа» чуть-чуть не догнало. У «корейца» с начала года нашлись 67 171 покупателя, у Vesta всего на 40 меньше.

На третьем месте по-прежнему остается Lada Granta — августовский показатель составил почти 7 тысяч машин, годовой — 60,2 тысяч.

Генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что к концу года динамика роста российского авторынка пойдет на спад.

«Динамика будет снижаться, как происходит уже сейчас. Если год начался с прироста +20%, а сейчас уже в районе 10-11%, то к концу года мы можем увидеть +5% или даже 0. В целом по результатам года продажи могут завершиться с приростом в 10%», — сказал он.

Он отметил, что небольшие колебания курса рубля не особо сказываются на продажах автомобилей.

«Маленькие валютные скачки все же не подстегивают людей на покупку автомобиля — лишь большие. Сейчас, если доллар удержится в районе 70 рублей, а евро — около 80, то, я думаю, это сигнал к тому, что машины в валютном эквиваленте будут выглядеть более привлекательной. Это как стимул для продаж», — рассказал эксперт.

Он предположил, что в сентябре рост продаж окажется чуть меньше, чем в августе: «В сентябре динамика будет в пределах 8-10%, но пока еще положительная. Стоит отметить, что лидерам рынка сейчас достаточно сложно показывать какие-то большие показатели. Все зависит от относительной базы прошлого года. KIA очень хорошо держится, и это радует. Lada более нестабильная.

При этом Lada прочно закрепилась на первом месте, и сейчас она может только усилить отрыв. Ведь «AвтоВАЗ» в сентябре-октябре запускает модель Granta фактически в новом кузове и в четырех разных вариациях исполнения: хэтчбек, седан, лифтбек и универсал. И я думаю, что народ пойдет за ней».

Важно

По словам эксперта, сейчас вопрос состоит только в том, кто закончит год на первом месте: Vesta или Rio.

«Мне кажется, что Vesta все же будет на первом месте. Но на самом деле это не столь важно. Уже сейчас понятно, что это два явных лидера российского авторынка. Каких-то изменений в «турнирной таблице» ждать не стоит.

Первая десятка – стабильная, лидеры также очевидны. В целом год проходит в положительной динамике, и его можно считать достаточно успешным.

Для текущего состояния экономики то, что рынок показывает такой плюс – это хорошо», — рассказал Целиков.

Источник новости

Предыдущая новость

Forbes опубликовал рейтинг самых богатых семей России‍

Следующая новость<\p>

США столкнулись с более опасным врагом, чем Россия

Источник: https://inforu.news/2018/09/06/rossijskij-avtorynok-vyros-v-avguste-2018-goda-na-11/

Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

Общество 21:03 / 13 сентября 2016Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

Всего завод продал за восемь месяцев 167 015 машин, в августе рост составил 4%

Александр Жидких — Набережные Челны

Отечественный рынок новых легковых автомобилей продолжает падать. В августе продажи легковушек не сильно изменили сформировавшийся с начала года баланс между массовым и премиум сегментами.

По-прежнему доля автомобилей с доступным для большинства покупателей ценником составляет 89%, доля дорогих авто держится на уровне 11%. Всего автодилеры по итогам работы за 8 месяцев, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовали 895 357 автомобилей.

Это ниже прошлогоднего периода на 14,9%. Динамика продаж самого августа оказалась хуже, чем в 2015 году.

Список лидеров в последнем месяце лета возглавил «Автоваз», продавший почти 21000 машин. У компании второй месяц подряд замечен рост, который в августе составил 4%.

Всего завод продал за 8 месяцев 167 015 легковушек. У преследователей — корейских Hyundai и Kia уже несколько месяцев продажи в отрицательной динамике.

Но пока им удается держаться в тройке лидеров, попеременно сменяя друг друга на втором и третьем местах.

⇒ Продажи новых легковых автомобилей продолжают падать, но за «Вестами» и Xray образовалась очередь

Совет

В августе второй маркой стала Hyundai — этих автомобилей продано 11902 штук, меньше на 5% чем в прошлом году. Kia сохранила за собой третью строчку с 11700 авто, при этом сократив динамику на 17%. В пятерку лучших также вошли автомобили компании Renault — эту марку выбрали 9175 покупателей (-7%) и японская Toyota — обладателями новых авто стали 8526 владельцев при падении продаж в 4%.

Примечательно другое: российских авторынок по итогам продаж в августе вернулся в тройку лидеров. Месяцем ранее он был за чертой пятерки самых лучших рынков Европы.

По информации аналитического агентства «Автостат», Россия смогла улучшить свои позиции в европейском первенстве благодаря традиционному для Европы летнему снижению спроса на автомобили.

Поэтому нынешнее возвращение можно считать лишь временным успехом, поскольку с осени рынки Европы снова вернутся в активную фазу продаж, что при нынешнем спаде продаж автомобилей в России не позволит нам сохранить за собой третью строчку.

По мнению председателя комитета производителей АЕБ Йорга Шрайбера, август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

«Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля.

Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом», — передает слова топ-менеджера пресс-служба АЕБ.

Шрайбер считает, что это может быть хорошей новостью для рынка, поскольку на он перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году.

Как отмечают специалисты «Автостата», отдельные марки массового сегмента продолжают демонстрировать рост продаж. Лучше всего это удается китайскому Lifan (+39,9%) и американскому Ford (+26,2%).

Обратите внимание

У китайских марок DFM и Chery динамика продаж составляет 18,3% и 3,1% соответственно, у отечественного «УАЗа» – 1,4%. Однако их продажи в количественном выражении скромны и по-прежнему далеки от лидеров рынка.

Lifan реализовал за 8 месяцев чуть более 10000 автомобилей, Ford около 24500, Chery — более 3400 штук, DFM — 827 авто. Российский «УАЗ» купили более 28 000.

Из всех производителей легковых автомобилей в самом худшем положении в массовом сегменте по-прежнему находятся Datsun, Mitsubishi и Honda, которые потеряли с начала года более 50% от прошлогодних показателей.

В премиум-классе в «плюсе» продают свои автомобили в России четыре бренда: Alfa Romeo (+237,5%), Jaguar (+72,8%) Cadillac (+27,9%) и Lexus (+10,3%). Рыночное снижение замечено, по информации «Автостата», у 10 премиальных марок, хуже рынка себя чувствуют восемь из них.

Самые большие потери несет Acura (-66,9%), продажи которой в России приостановлены. Падение объемов реализации Infiniti и Volvo в январе – августе 2016 года превысило 20% по отношению к результатам годичной давности.

⇒ Bentley ищет дилера в Казани. Люксовый бренд хочет открыть салон к 1 сентября

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в КазаниОбщество 15:50 / 13 сентября 2016Топ-менеджер «Камаза» Андрей Карпов строит дорогу к своему участку через водоохранную зону и 20-летние деревья, посаженные жителями Челнов

2 сентября исполком Челнов согласовал обустройство подъездных путей, хотя участок находится в зоне берегообрушения. При проведении работ уже уничтожено несколько голубых и европейских елей

Александр Жидких, Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Коттеджный поселок за Боровецкой церковью знают практически все жители Набережных Челнов, но на улицах этого микрорайона многие не бывали ни разу — здесь строят только частные дома.  Сейчас в этом тихом месте может разразиться нешуточный скандал.

В распоряжении KazanFirst есть письмо, датированное 2 сентября 2016 года, подписанное начальником управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаилем Киямовым и направленное на имя Андрея Викторовича Карпова. Имя, фамилия и отчество совпадают с именем директора ремонтно-инструментального завода «Камаза» Андрея Карпова.

В письме исполком согласовывает обустройство подъездных путей к участку, который находится на улице Нижняя Боровецкая. По словам собеседника KazanFirst, знакомого с ситуацией, земля на этом месте принадлежит топ-менеджерам Камского автозавода, в том числе Карпову, директору ремонтно-инструментального завода.

Директор ремонтно-инструментального завода «Камаза» Андрей Карпов

Важно

В письме, подписанном Киямовым, указан кадастровый номер участка — 16:52:000000:3810. По данным публичной кадастровой карты, он находится в частной собственности (имя собственника не раскрывается) и предназначен для индивидуальной жилой застройки. Площадь участка составляет 1 416 кв. м, а кадастровая стоимость — 1,04 млн рублей.

Единственно возможный путь прокладки этих подъездных путей находится в зоне берегообрушения и подтопления и не предназначен для какого-либо строительства.

Выделенный под прокладку дороги земельный участок находится в водоохранной зоне реки Шильна, в зоне влияния водохранилища Нижнекамской ГЭС с проектной отметкой 68 м. Другими словами, берег здесь может обрушиться или его может затопить. Для строительства дорог или любых других капитальных объектов он не предназначен.

________________________________________

Карпов начал карьеру на «Камазе» сварщиком в 2003 году. С 2011 года работал начальником сварочно-окрасочного производства прессово-рамного завода, а последние два года — главным инженером ремонтно-инструментального завода «Камаз» (РИЗ). С 1 августа 2016 года назначен директором РИЗ. Бывший директор завода Сергей Зуйков в июне был назначен директором «Нефаза» — дочернего предприятия АО «Камаз». С именем Зуйкова связан другой неприятный скандал

⇒ Директор «Нефаза» Сергей Зуйков оказался не первым человеком, пострадавшим от Натальи Макаровой

________________________________________

Когда корреспонденту KazanFirst удалось побывать на месте проведения работ, здесь уже шла подготовка к прокладке дороги. Буквально в 5-10 м от подъездного пути начинается обрыв.

Сам участок, к которому прокладывается дорога, засыпан землей — если посмотреть на карту этой территории МУП «Служба градостроительного развития», то видно, что отсыпка явно зашла за «красную линию» и была произведена прямо на обильно растущий здесь кустарник.

Трое «шабашников» (именно так они представились, отказавшись назвать имена, компанию и данные нанимателя и сказав, что лучше разобраться с хозяином, который скоро приедет) ломали кусты, бензопилой и топорами рубили высокие многолетние деревья.

Читайте также:  Ford решил регулировать движение в кроватях

Разрешительных документов на вырубку они предоставить не смогли и продолжили работу. Тут же заканчивали геодезисты — отмеряли и натягивали белые тросы, обозначающие границы будущей дороги. Через несколько минут они тихо и быстро уехали.

Как Киямов мог согласовать такой проект подъездных путей — вопрос открытый. На запрос, отправленный на имя начальника управления городского хозяйства, на момент публикации ответа получено не было, ознакомиться с копией проекта редакции также не удалось.

Вопрос о строительстве каких-либо объектов в водоохранных зонах —довольно щекотливый, особенно в год водоохранных зон. Тут необходимо согласование сразу нескольких ведомств.

Совет

Разрешение на проведение берегоукрепительных работ согласовывают в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» — без проведения таких работ берег может быть размыт и затем просто сползет в воду вместе со всем, что на нем находится.

Для проведения берегоукрепительных работ в соответствии с Водным кодексом России необходимо получить водный объект в пользование — тут уже необходимо обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов. А в зонах затопления водохранилищ (именно в такой зоне находится участок в Боровецком) наложен запрет на предоставление территорий под какие-либо цели.

Тем более сложно согласовать вырубку многолетних деревьев. После запроса KazanFirst начальник управления административно-технической инспекции при исполкоме Айрат Насыбуллин встретился с журналистами, чтобы прокомментировать вырубку деревьев. Он заявил, что это самовольная акция двух местных жителей. Имен он не назвал.

«Два жителя города Набережные Челны, объединив свои усилия, решили проложить дорогу к своему дому. И вырубили четыре дерева, очень красивых, где-то 7-10 м высотой, две голубые ели, одна европейская и рябину. Конечно же, у этих людей разрешения не было. У нас рубка деревьев идет в соответствии с правилами, и, конечно, без разрешения рубить ничего нельзя», — рассказал Насыбуллин.

Чуть позже пресс-служба мэрии уточнила, что называть имена двух нарушителей запрещено законом о персональных данных.

Урон, нанесенный зеленым насаждениям Челнов, оценивается в 248 000 рублей — эту стоимость исполком будет взыскивать с нарушителей, говорит Насыбуллин: «Составили протокол на этого нарушителя, и будем привлекать к административной ответственности». Вдобавок к выплатам за вырубку добавится штраф, правда, небольшой — всего 3 000 рублей.

Как отмечает Насыбуллин, нарушители утверждали, что не знали о запрете на вырубку, а также говорили, что им нужна дорога, и что они считают, что их интересы превыше всего. Обидно, что пострадали деревья, посаженные жителями города около 20 лет назад, говорит начальник управления.

Связаться с Карповым не удалось.

Красной линией обозначено место строительства подъездных путей к участку  

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани

Источник: https://KazanFirst.ru/articles/331609

Изменение динамики авторынка России по брендам в 1 квартале 2018 года

Российский авторынок продолжает расти. При этом за 3 месяца 2018-го он вырос на 21,7%. В январе, феврале и марте рынок новых авто в России вырос на 31,3%, 24,7% и 13,9% соответственно. С одной стороны, после долгих лет падения такие относительные показатели должны вызывать безотчётную радость – но есть и другая сторона!

Если рассматривать массовый сегмент, на долю которого по итогам 1 квартала пришлось 91,6% от общего объема, то он демонстрирует еще больший рост (+24,6% до 346,3 тыс. шт.). Среди представленных в ТОП-25 марок по объемам реализации в этом сегменте 20 имеют положительную динамику.

Лучше всего это удалось китайской Zotye, продажи которой выросли в 3,5 раза. Еще у трех марок (Honda, Ravon, Mitsubishi) реализация тоже увеличилась более чем вдвое.

У других брендов результаты «скромнее»: от +55,2% (Subaru) до +0,8% (Lifan).

Из тех массовых марок, которые по итогам 3 месяцев оказались в «минусе», наиболее критичная ситуация у китайской Geely и отечественного УАЗа, которые потеряли четверть прошлогодних продаж.

Обратите внимание

Продажи в премиум-сегменте за 1 квартал выросли всего лишь на 1,2% (до 31,6 тыс. шт.), в связи с чем его доля составила 8,4%. Несмотря на это, более половины марок (8 из 14) показывают отрицательную динамику. Сильнее других здесь «просел» Cadillac (-45,7%). Реализация автомобилей Infiniti и Jeep упала более чем на 20%. У шести премиум-брендов отмечен рост продаж.

При этом среди них присутствуют лидеры – Mercedes-Benz (+4,2%) и BMW (+14,2%), которые и тянут сегмент вверх. Но если рассматривать рыночную динамику, то лучше всего реализация машин выросла у MINI (+61,1%). Отметим и smart, в 1 квартале увеличивший продажи на треть.

Прежде премиум-сегмент был тихой и спокойной гаванью российского автомобильного рынка – даже в самые тяжёлые времена бури обходили его стороной. Однако события последних лет изменили «климат» радикально: доля премиума неуклонно сокращается.

Особенно отчётливо это стало видно именно в конце 2017 года, когда впервые за много лет весь рынок продажи нарастил, а «люкс» остался в нуле.

В первом квартале 2018 года доля машин премиум-брендов упала ещё сильнее: если по итогам декабря она составляла 9,5%, то по состоянию на март опустилась до 8,3%. В чём же дело?

Вспомним, что количество моделей в «люксе» за последние три с лишним года, то есть, с того времени, когда обвалился рубль, осталось прежним.

Некоторые марки вывели часть нишевых позиций, чтобы не тратиться на сертификацию «ЭРА-ГЛОНАСС», некоторые удалили несколько наименований из номенклатуры из-за отсутствия у них устойчивых рыночных перспектив. В последнем случае хорошим примером можно считать уход седанов Lexus (за исключением ES).

Но появились и новые модели — к примеру, Mercedes-Benz GLE Coupe или BMW X4. Короче говоря, в отличие от бюджетного сегмента, не досчитавшегося нескольких десятков позиций, покупатель дорогих брендов не был обделён. Однако случилась другая напасть.

Важно

В первом квартале, несмотря на всеобщий средний рост, сильно потерял сегмент больших SUV. В первой десятке, пожалуй, только падение «народного» VW Touareg выглядит закономерным – в Китае уже представили модель третьего поколения.

А вот по люксовым парам очевиден отток клиентов: дуэт BMW X5/X6 падает – BMW X3/X4 растёт. Range Rover падает, Range Rover Velar – растёт.

Среднеразмерный новобранец по итогам квартала стал не только первой моделью бренда, но и в принципе помог Land Rover остаться в символическом плюсе (+2%).

Восстановит ли свои позиции “большой” Range Rover после недавнего рестайлинга, пока не ясно, но в целом за марку опасаться не стоит: единственная модель, которая выпадает из колоды – это Discovery 5. Она стабильно и с большим отрывом удерживает последнее место в списке продаж бренда.

А вот ситуация с Volvo – тревожнее некуда. Минус 19% за квартал объясняются и внутренним каннибализмом – покупатели XC90 поглядывают на новый XC60, который со сменой поколений перевели из компактного в среднеразмерный класс, и кратковременным выпадением из линейки компактного кроссовера.

Однако надежды на новый XC40 мало: цена его относительно предшественника (XC60 первого поколения) существенно возросла, что автоматически делает невозможным достижение новичком результатов ветерана. В компактном классе люксовые кроссоверы продаются со скрипом.

Однако и они при определённых условиях могут внести напряжённость в дружный коллектив: Jaguar E-Pace всё-таки начал отбирать покупателей у среднеразмерного F-Pace.

С наименьшими потерями и прошедшую, и грядущую фазы кризиса (непростые времена отнюдь не позади) пройдут только Mercedes-Benz и BMW. Они по-прежнему не только уверенно удерживают первое и второе место по объёмам, но и продолжают расти: 4 и 14% за квартал соответственно.

Совет

Сейчас в сегменте образовались как минимум две группы: в одну входят Mercedes-Benz и BMW, в другую – все остальные плюс «колеблющийся» Lexus.

В «народных» сегментах – как в бюджетном, так и в лоу-кост — уже обходится без дробления.  Например, в группе компактных кроссоверов несущественное падение Toyota RAV4 объясняется грядущей сменой поколений – люди в ожидании пятого «Равика».

Та же история с X-Trail, только масштаб скромнее – на днях в Санкт-Петербурге началась тестовая сборка модернизированной версии.

Из падения Qashqai наоборот, пока трудно вывести закономерность, однако небольшая дельта говорит о его коррекционном характере – будем наблюдать.

В группе субкомпактных SUV много и уверенно набирают лишь две модели – безоговорочный суперуспешный лидер Creta и… старушка Нива. По части объёмов за Кретой не может угнаться ни один из конкурентов – к тому просто нет предпосылок.

Дело в том, что диапазон конструктивных особенностей модификаций, а как следствие – их потребительских качеств, и цен настолько широк, что покрывает всех конкурентов вместе взятых.

Здесь и простенькая, «пустая», откровенно лоу-костовая базовая версия 1,6 2WD с громыхающей и некомфортной задней подвеской, и мощная полноприводная с муфтой, реагирующей на поворот руля, и независимой подвеской задних колёс флагманская версия, на которой втроём и в небольшое путешествие отправляться можно.

Как мы знаем, в этом сегменте в ближайшее время появятся несколько новинок – от китайского FAW Besturn X40 до французского Citroen C3 Aircross, однако, очевидно, ни одна из них не сможет замахнуться на первенство.

Обратите внимание

Собственно, все лидеры рынка – это или лоу-костеры, или компании, которые основные продажи делают на «народных» автомобилях: Lada (+29%), Kia (+40%), Hyundai (+28%), Renault (+27%).

И сухая формулировка «реальные доходы населения падают» уже не отражает реальности: покупатели автомобилей в России стремительно беднеют, и лучше всего об этом говорит расклад продаж.

В первой десятке самых популярных моделей давно нет ни одной бюджетной – сплошь лоу-костеры, доля которых непрерывно растёт.

Переходя на уровень брендов, отмечаем скачкообразный рост Mitsubishi (+121%), достигнутый в том числе за счёт возвращения на рынок устаревшего ASX, оживления интереса к Outlander (+43%), связанного с большой маркетинговой кампанией, и десятикратного увеличения сбыта Pajero Sport, возвращённого в прошлом году на калужский конвейер. Более того, именно на Pajero Sport японская компания предлагает самую большую скидку – до 300 000 рублей, причём на машины 2018 года выпуска.

Почин Mitsubishi поддержала Honda (163%), которая нынче продаёт в России лишь две модели. У главной – CR-V пятого поколения — в прошлом году случилась смена поколений. Отметим, что ещё с последним рестайлингом в четвёртом поколении машина резко подтянула свои потребительские качества – как по части подвески, так и по части настроек силового агрегата.

Что дальше?

Как известно, 1 апреля правительство РФ поздравило автомобильную отрасль увеличением акцизов. Некоторые компании (Ravon, Subaru) уже подняли цены, некоторые не спешат. Вполне может быть, что это не повлечёт никаких последствий, но ведь ещё ожидается увеличение утилизационного сбора.

Между тем, не обошлось и без приятных известий. В марте начались продажи Skoda Kodiaq нижегородской сборки – всю штамповку пока привозят из-за границы, а сварку и окраску осуществляют на мощностях ГАЗа.

Впрочем, было бы правильнее сказать «на территории ГАЗа», поскольку Фольксваген Груп Рус вкачал в новую линию аж 87 миллионов евро. В результате цена на Skoda Kodiaq рухнула до 1 339 000 рублей. Именно это и стало главным событием первого квартала 2018 года на российском автомобильном рынке.

Важно

А вовсе не санкции, падающий рубль и прогрессирующая нестабильность в Сирии, разрешившаяся бомбардировкой.

Источник: www.autostat.ru,   www.kolesa.ru

Источник: https://zajmonline.ru/izmenenie-dinamiki-avtorynka-rossii-po-brendam-v-1-kvartale-2018-goda.html

Ссылка на основную публикацию