Российский авторынок показал прирост по итогам 2017 года

Российский автопром потеряет часть платформ

Правительство РФ утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года.

В опубликованном документе перечислены основные цели стратегии.

Так, российские автопроизводители должны обеспечивать 80-90% внутреннего спроса, увеличить экспорт машин и компонентов, также предполагается увеличить «технологические компетенции» представителей автопрома РФ, вывести на рынок газомоторную технику, беспилотный автотранспорт и электрокары.

В документе отмечается, что в странах с развитой автомобильной промышленностью большая часть (примерно 80%) всего объёма выпуска машин приходится на шесть-восемь платформ.

К сокращению их количества будет теперь стремиться и Россия. Поясняется, что таким образом можно достичь экономически более выгодного и безубыточного производства на уровне 100 000-150 000 единиц в год на одну платформу.

Сейчас средний показатель в РФ составляет 127 000 экземпляров.

Обратите внимание

На сегодняшний день на мировые платформы B0 (Renault-Nissan), KP2 (Hyundai), PQ25 (Volkswagen) приходится 40% производства автомобилей в России.

Согласно утверждённой правительством программе, в свою очередь на отечественные платформы, в число которых входят 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U452, U469, 3160 UAZ, — 29%.

Ещё примерно 11% — на модели с низким уровнем локализации, которые спроектированы на базе платформ ведущих мировых производителей.

Новости / Авто и бизнес

Россия к 2025 году выйдет на производство 2,5 миллиона автомобилей

В ходе интервью, которое размещено на сайте Минпромторга, глава ведомства Денис Мантуров рассказал о нынешнем состоянии отечественного автопрома, а также о перспективах его развития. Он напомнил, что по итогам 2017 года…

482 0 0 20.02.2018

Для улучшения экономических показателей правительство обязывает автопром РФ стремиться к большей консолидации по платформам: предполагается постепенно снимать с конвейера автомобили, выпускаемые на старых платформах и заменять их современными глобальными или новыми отечественными. При этом оговаривается, что в последнем случае это будет оправдано только в случае достижения объёма 370 000 — 500 000 единиц в год на одну платформу.

Предположительно количество собственно российских платформ сократится до минимума: наибольшие шансы «выжить» есть у Lada B (на ней собирают Lada Vesta), а также у основы модели УАЗ Патриот.

Предположительно новое поколение модели может быть построено на ЕМП (Единой модульной платформе), которая разработана НАМИ и Sollers (она легла в основу автомобилей проекта «Кортеж»).

По подсчётам специалистов, импортозависимость в производстве легковых машин сейчас оценивается на уровне более 60%, тогда как в 2008-ом она не превышала 40%. В сегменте грузовых машин нынешний показатель равен более 25% (десять лет назад он составлял около 10%).

Согласно стратегии, рост локализации производимых автомобилей планируется увеличить до 70-85%. На данный момент этот уровень в сегменте легковых машин составляет 30-60%, среди лёгкого коммерческого транспорта — 60-70%, в грузовиках — 70-85%, в автобусах — 60-80%.

Важно

В правительстве оптимистично смотрят на развитие электрокаров и беспилотных автомобилей в России. Новая стратегия предполагает появление целой линейки, причём продажи таких машин должны расти «ударными» темпами: на 40-50% в год.

Планируется, что в 2020 году объём рынка легковых автомобилей составит порядка 1 720 000 единиц, а ещё через пять лет будет равен примерно 2 230 000 экземпляров. Согласно документу, к 2025 году экспорт российских автомобилей и комплектующих предположительно вырастет до 240 000 машин (в случае реализации консервативного сценария), либо до 400 000 экземпляров (в случае оптимистичного).

Российский авторынок по итогам 2017 года показал прирост: всего было реализовано около 1,6 миллиона легковых и лёгких коммерческих машин, что почти на 12% больше по сравнению с показателем предыдущего года. В нынешнем году эксперты ждут снижения темпов прироста из-за колебаний на валютном рынке и повышения ставки утильсбора.

По материалам: www.kolesa.ru

Источник: https://auto.rambler.ru/news/39775999-rossiyskiy-avtoprom-poteryaet-chast-platform/

Авторынок в 2017 году превзойдет результаты 2015 года

Дата изготовления: 23.11.2017 13:29:24

 

Из отчета Комитета автопроизводиелей АЕБ известно, российский рынок легковых автомобилей и LCV в октябре 2017 года показал рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 17,3% (до 148,6 тыс.) и на 11,3% за 10 месяцев 2017 года – до 1 млн 147,8 тыс. 

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер отметил, что рост автомобильных продаж в октябре продолжил восстановление российского авторынка уже восьмой месяц подряд, чего не было с 2012 года.

Но рекордных показателей того года достигнуть, конечно, не получится, хотя нынешние темпы продаж помогут рынку превзойти результат 2015 года (1,45 млн).

Напомним, что ранее АЕБ скорректировал рост итоговых продаж в 2017 году в сторону увеличения до 1,58 млн ед. авто.

Октябрьский Топ-10 по динамике 

В Топ-10 брендов в октябрь Toyota — единственный бренд со снижением продаж (–5%, до 7,4 тыс. авто, 6-е место по продажам). Наивысший прирост показал Ford с +33% (4,84 тыс. авто). У бренда LADA продажи выросли на 23% (до 28,6 тыс.), что укрепляет уверенность в общем восстановлении рынка.

У бренда KIA рост оказался умеренным: +16% (17,4 тыс. машин). KIA вышел на 2-е место по продажам в октябре. За тот же период Hyundai нарастил продажи на 11% (до 15,7 тыс. авто). Рост сохраняется также у Nissan ( +27%, 6,4 тыс. авто), Skoda (+24%, 5,7 тыс. авто), Renault (+18%, до 13 тыс.

автомобилей), Volkswagen (+15%, 8 тыс. машин).

Ravon растет бурно

Из брендов вне Топ-10 в октябре 11-е место по продажам занимает «УАЗ», снова проваливший продажи на 19% (до 4,3 тыс. ед.), что очевидно связано с ожиданием клиентами старта продаж полуторки УАЗ «Профи».

Совет

Лучший абсолютный рост показал премиальный бренд Genesis, увеличивший продажи в 8,2 раза (всего 90 ед. авто). Многократный рост также у Foton – 6,3 раза (до 75 ед. авто). Ravon вырос в 5,1 раза (всего 1,81 тыс.

авто),  но все же по объемам продаж уступает китайскому бренду Lifan (+1% до 1,82 тыс.). Отметим, что появилось несколько новичков без привязки к продажам прошлого года: Haval — 165 ед. авто и HTM — 9 ед. машин.

Кстати, у LCV бренда Iveco темпы роста сократились до +3% (37 ед. техники), а европейский бестселлер прошлого сезона Jaguar испытывает немалые проблемы – его продажи упали на 30% до 152 ед. машин.

С начала года Топ-10 брендов сохраняют стабильность

За 10 месяцев в Топ-10 брендов единственной маркой в минусе остается Toyota (–2%, продано 74,8 тыс. авто). Лидером роста остается KIA с +25% (152,6 тыс. машин, 2-е место на рынке). Далее с ростом по 18% в рейтинге расположились Renault (108,8 тыс. авто) и Volkswagen (70,1 тыс. машин).

Ford прибавил в продажах 15% (всего продано 39,7 тыс. авто), Skoda нарастила показатели на 11% (5,7 тыс. машин), у ГАЗ LCV завершил 10-месячный период с плюсом в 7% (6,2 тыс. авто), а Nissan — с плюсов в 4% (59,8 тыс. машин). Лидирующая на рынке LADA (249,9 тыс.

реализованных машин) сохранила темпы роста в 17%.

За пределами Топ-10 скачок в 73.5 раза показал Genesis (до 808 ед. авто). Продолжает демонстрировать рост в 12,5 раза Ravon (до 11,2 тыс. машин). В Топ-25 моделей ни один Ravon пока не значится. Третье место с 9,1-кратным ростом показал Foton (до 383 ед. авто).

Тройка моделей-бестселлеров в октябре остается неизменной

Топ-25 моделей по итогам продаж за октябрь по-прежнему включает только  «российские иномарки». Лидером остается KIA Rio при сокращении продаж на 1,9% (8,8 тыс. ед. авто), за ним 2-й идет LADA Granta с ростом на 20,4% до 8,2 тыс. авто. Третье место занимает LADA Vesta ,продолжившая рост на 30,7% до 6,6 тыс., к которой добавились универсалы Vesta SW и SW Cross.

Седан Hyundai Solaris провалился на 31,7% до 5,1 тыс. ед. авто и опустился на пятое место. На 4-е место поднялся кроссовер Hyundai Creta с приростом продаж на 41,2% (6,5 тыс. авто). Отечественный LADA XRAY продолжает идти в рост (+62,4%), он занял 9-е место с результатом 3,08 тыс. проданных авто. На это место его оттеснила LADA Largus с ростом 23,8% (до 3,76 тыс.

Обратите внимание

авто), скакнувшая с 11-го места в рейтинге продаж. Эффективность госпрограмм «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело» и «Российский фермер» при сохранении в прежнем объеме финансирования программ льготного кредитования, лизинга успешно воздействуют на влияют на рынок легковых машин и LCV.

Это позволило с будущего года проиндексировать платежи по утилизации на 15% (при том, что импортные пошлины в рамках соглашения с ВТО будут снижаться).  

Рейтинг моделей-бестселлеров с начала года стабилен 

Интенсивный рост продаж моделей LADA с начала года все еще не может поколебать ТОП-5. Неизменно впереди остается новый KIA Rio с 82,3 тыс.  проданных авто (+15,6%), второе место занимает LADA Granta (всего 75,9 тыс. ед.

, +7,8%), а третье – LADA Vesta (61,3 тыс. машин, +44,2%). Четвертое место сохранил за собой Hyundai Solaris ( 58,4 тыс. машин, -21,2%). На пятом более уверенно держится кроссовер Hyundai Creta с 43,7 тыс.

реализованных авто и с замедляющимися темпами роста (теперь уже в 3,33 раза).

Статистика продаж легковых автомобилей за октябрь 2017 года, обнародованная «Автостат Инфо», указывает на рост рынка в размере 13,2% в годовом сравнении, то есть с 111 572 до 126 260 ед. авто. За 10-тимесячный период этого года объем продаж новых легковушек вырос на 15% к прошлому году, в количественном выражении показатели выросли с 987 387 до 1 136 018 ед.

Ключевые слова: легковые автомобили

Источник: https://avtostat-info.com/Article/281

Итоги года на авторынке: российские марки разгоняются

Декабрь 29 21:20 2016 by AMSRUS

Вопреки надеждам, уходящий год опять стал серьезным испытанием для российского автомобильного рынка, падение которого продолжилось. Хотя в 2016 году сокращение продаж наблюдается не такое драматичное, как в 2015-м (тогда они обрушились более, чем на треть – на 35,7%), однако и по итогам этого года рынок окажется в заметной отрицательной зоне.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за 11 месяцев текущего года продажи новых легковых машин в РФ сократились на 12%. При этом в ноябре рынок впервые за последние два года прирос на 0,6%.

Но даже с учетом возможных хороших результатов декабря, по итогам 2016 года российский авторынок покажет общее падение минимум в 10%, то есть окажется на отметке ниже 1,4 млн.единиц.

Это значит, что рынок легковых авто в этом году сократится до своего минимума за последнее десятилетие, а по сравнению со своими лучшими показателями – 2,8 млн единиц в 2012 году, его объемы рухнут вдвое.

И в то время как рубль с февраля существенно укрепился, покупательная способность населения весь год снижалась: по данным Росстата, индекс потребительской уверенности в 2016 г. опустился даже еще ниже, чем в 2015 г. Все это негативным образом сказалось на совершении таких значимых покупок, как приобретение автомобиля, которые потребитель в сложные времена предпочитает откладывать на потом.

В условиях продолжающегося кризиса на автомобильном рынке лучше остальных чувствуют себя российские марки. Так, бренд Lada по предварительным итогам года упадет значительно меньше рынка – где-то на 3-4%.

А УАЗ вообще окажется в плюсе на 1-2%. Соответственно увеличивается и доля российских брендов – если в прошлом году Lada и УАЗ занимали соответственно 16,9% и 2,9%, то в 2016 г. она подрастет почти до 19% и 4%.

Увеличение доли российских машин, во-первых, связано с тем, что цена на них из-за высокой степени локализации увеличивается не так быстро, как у иномарок.

«Доля продаж Lada на рынке растет из-за низкой цены автомобиля, которая подкреплена хорошими условиями кредитования.

Важно

Кроме того, из низкобюджетного сегмента рынка ушел американский концерн General Motors с марками Chevrolet и Opel», – указывает Олег Гребенько, менеджер логистической компании AsstrA AG.

Во-вторых, российские Lada и УАЗ довольно успешно обновляют свой модельный ряд. В частности, в уходящем году успешно продавались такие новые модели, как Lada Vesta, Lada XRay, обновленный UAZ Patriot.

«В последнее время качество отечественных автомобилей выросло, соответственно, доверяют данным маркам авто больше», – констатирует Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России.

“Коммерсанты” чувствуют себя лучше

Схожие процессы увеличения доли российских производителей еще больше заметны на рынке коммерческих автомобилей. По итогам текущего года рынок грузовиков имеет все шансы впервые за последние годы показать прирост. По данным компании «Автостат», за 11 месяцев этого года продажи здесь выросли на 2% (до 46,3 тыс. единиц).

При этом быстрее рынка растут продажи у большинства российских производителей грузовиков – у КАМАЗа в этом году они увеличивались на целых 15%, у ГАЗа на 5,2%, «Урал» показывает скромный, но все же прирост в 1%.

Благодаря такому росту доля рынка КАМАЗа в текущем году увеличилась до 38% по сравнению с 33% в году прошлом. «Рост продаж КАМАЗа можно объяснить тем, что эти грузовики менее зависимы от растущего курса валют.

При этом новые модели КАМАЗа действительно сопоставимы с импортными по техническим характеристикам», – говорит Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Logistic в России.

Неплохим спросом пользуются и новые модели российских грузовиков. «Мы видим, что в последние месяцы резко вырос спрос на новый КАМАЗ 5490.

Этот седельный тягач с кабиной повышенного комфорта, немецким двигателем и высокой грузоподъемностью, разработанный по европейским стандартам, полноценно решает задачи по дальней перевозке разного рода грузов», – говорит Дэйв Эванс, генеральный директор логистической компании Polar Logistics Russia:

Привлекательными для покупателей являются и новые сервисы, которые активно развивают российские производители. «В уходящем году мы активно приобретаем автомобили российского производства.

Совет

Отечественные производители, в отличие от европейских, начали предлагать новые услуги при покупке машин – например, они предлагают сразу же на заводе брендировать автомобили, что очень удобно, — отмечает Важа Такидзе, заместитель генерального директора транспортного парка логистической компании «ПЭК».

Читайте также:  Сравнение шипованной резины и липучки

Значимую роль в стимулировании спроса на российские автомобили в уходящем году играли также меры государственной поддержки. Ожидается, что в наступающем году объем выделяемых на эти цели бюджетных средств не только не сократится, но даже увеличится: если в 2016 г.

на поддержку продаж новых автомобилей в РФ властями было выделено из бюджета порядка 50 млрд руб., то в 2017 г., по заявлениям Минпромторга, будет направлено уже более 60 млрд руб.

При этом потребителям будет предложено покупать машины с помощью новых стимулирующих программ с социальным уклоном: таких как «Первый автомобиль» (субсидия в 60 тыс. руб. при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тыс. руб. гражданам до 30 лет), «Семейный автомобиль» (субсидия 100 тыс.

рублей на покупку автомобиля до 1 миллиона рублей для семей с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля), «Социальный работник» (субсидия 60 тыс. рублей для работников бюджетной сферы на покупку машины до 800 тыс. рублей).

Эксперт

Источник: https://amsrus.ru/2016/12/29/itogi-goda-na-avtorynke-rossijskie-marki-razgonyayutsya/

Рынок едет вверх

Российский автомобильный рынок продолжает возрождаться после кризиса: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе увеличение продаж новых машин составило 16,7% (132,7 тыс. авто). А месяцем ранее — в июле рост рынка достиг рекордных показателей в 18,6% (129,6 тыс.) по сравнению с июлем прошлого года.

Стоит отметить, что такого сильного увеличения продажи новых машин не видели уже более пяти лет. Последний раз подобные хорошие новости для игроков рынка звучали разве что в феврале 2012 года, когда продажи скакнули на 25%. Ну а после этого рынок погрузился в кризис: если в 2012-м в России было продано 2,9 млн машин, то по итогам прошлого года — 1,4 млн.

В текущем году авторынок показывает прирост уже шестой месяц подряд. Если в январе и феврале этого года продажи слегка сократились соответственно на 5 и 4%, то весной они начали оживать, в марте и апреле увеличившись соответственно на 9 и 7%, а летом прибавляя каждый месяц примерно 15–18%.

Обновление автопарка

Почему автомобильный рынок в России вдруг опять начал ускоряться и значит ли это, что кризис остался позади? Ключевых причин возрождающихся продаж на российском автомобильном рынке несколько.

Обратите внимание

Прежде всего это отложенный спрос: сильно сжатые продажи за последние пять лет сейчас распрямляются, люди больше не могут продолжать передвигаться на устаревших авто и задумываются об обновлении своего автопарка.

Другая весомая причина — это укрепление курса руб­ля. Российская национальная валюта перестала обесцениваться и, наоборот, становится дороже. Это дает возможность мировым автопроизводителям если не понижать цены на свою продукцию, то как минимум остановить или затормозить их рост.

Постепенно оздоравливается и банковская система. В частности, это выражается в улучшении ситуации с кредитами, процентные ставки и прочие условия по которым становятся более привлекательными. На этом фоне растет доля приобретаемых машин в кредит: сейчас она уже приближается к отметке в 50%, в то время как в кризис почти опускалась до 25%.

Ну и помимо этого потенциальным покупателям машин добавляют уверенности общие признаки стабилизации в экономике, что особенно важно при планировании таких крупных приобретений, как личное авто.

Фото предоставлено компанией Skoda

Наконец, не стоит забывать, что государство продолжает свои программы поддержки автомобильного рынка. Как известно, в июле в России заработали новые механизмы стимулирования спроса на новые авто. В общей сложности их пять — «Первый автомобиль», «Семейный авто­мобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело».

Две первые в первую очередь рассчитаны на частных лиц, остальные предназначены для лизинговых покупателей и корпоративных закупок. В рамках программ, субсидирующих кредиты («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), потребители получат скидку в 10% от стоимости автомобиля.

При этом предоставляется возможность приобретения транспортного средства, стоимость которого не превышает 1,45 млн руб­лей.

В рамках же программ «Русский тягач» (субсидирование покупки грузовиков), «Русский фермер» (субсидии на покупку легких коммерческих автомобилей и грузовиков для фермеров и хозяйств) и «Свое дело» (поддержка продаж легких коммерческих автомобилей для малого и среднего бизнеса) потребителю увеличили субсидируемый процент на приобретение авто в лизинг до 12,5%.

Важно

Как обещают представители Минпромторга, в общей сложности в этом году на поддержку автопрома будет выделено 62,3 млрд руб­лей, что, по предварительным оценкам, позволит реализовать 737 тыс. машин. Из них на программу обновления парка выделено 17,5 млрд руб­лей, на льготное автокредитование и льготный лизинг — по 10 млрд руб­лей.

Участники рынка очень позитивно оценивают новые государственные программы и говорят о том, что спрос на них со стороны покупателей высокий.

В частности, на продажах позитивно отразились пересмотр пакета мер господдержки и увеличение ценового лимита для автомобилей — участников программы льготного кредитования до 1,45 млн руб­лей.

При этом продавцы надеются на дополнительную корректировку высшей планки в программе льготного кредитования до отметки в 2 млн руб­лей.

Бюджетный разгон

У оживления продаж новых автомобилей в России есть и примечательные особенности. Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что повышенной популярностью на рынке пользуются бюджетные модели, или автомобили массового сегмента.

Так, по итогам августа первое место в рейтинге продаж с большим отрывом заняла российская марка Lada, которая продала за последний месяц лета 26,2 тыс. новых авто с приростом в 25%. Идущая на втором месте марка Kia реализовала 15 тыс. новых машин с еще более значимым приростом в 29%.

Третье место держит марка Hyundai (13,4 тыс., плюс 13%). Далее в первую десятку лучших входят Renault (11,1 тыс., плюс 22%), Toyota (7,9 тыс., минус 7%), Volkswagen (7,1 тыс., плюс 16%), Nissan (5,8 тыс., плюс 21%), Skoda (5 тыс., плюс 10%), ГАЗ (4,9 тыс., плюс 32%) и Ford (4,2 тыс., плюс 24%, см.

табл. 1).

Одновременно помимо лидирующих массовых марок в последние месяцы подтягиваются продажи и брендов среднего звена: например, в плюсе сейчас идут такие марки, как Mitsubishi (прирост в 33%), Subaru (плюс 26%). Неожиданно в августе резко пошли вверх французы — Citroёn показал прирост в 107%, Peugeot — в 61%.

Совет

Что же касается премиальных брендов, то в настоящее время они ведут себя на рынке более сдержанно. Так, например, Mercedes-Benz закончил август ростом в 5%, скромно наращивает продажи Porsche (плюс 8%), а марка Audi оказалась в большом провали в минус 21%, упали на минус 13% и продажи Lexus, у Land Rover сокращение составило 4%.

Пытаются угнаться за среднерыночными показателями BMW и Volvo (обе марки по плюс 11%). Продавцы премиум-сегмента объясняют более сдержанный рост дорогих авто тем, что их продажи в кризис не очень пострадали, поэтому об отложенном спросе здесь сложно говорить.

Кроме того, они не получают поддержку со стороны государства и не входят в госпрограммы стимулирования спроса.

Lada идет на обгон

Говоря о состоянии продаж конкретных моделей авто, стоит отметить, что к концу лета на первое место вновь вырвалась машина традиционного российского производителя, а именно Lada Granta. По итогам августа объемы ее продаж достигли 8474 машин. Правда, это всего на два автомобиля больше, чем идущая на втором месте корейская Kia Rio, которых было реализовано 8472 авто.

Далее идет еще один корейский бестселлер — Hyundai Solaris (6,9 тыс.), следом за ним с небольшим отставанием в рейтинге значится модель Lada Vesta (6,7 тыс.). К другим популярным моделям на российском рынке сейчас относятся такие машины, как Volkswagen Polo, Renault Duster, Renault Kaptur, Lada X-Ray, Toyota Rav4 (см. табл. 2).

Вообще период кризиса сделал российский автомобильный рынок менее разнообразным.

Автопроизводители за последние три года свернули продажи многих нишевых моделей, и сейчас, согласно данным компании «Автостат», более 80% рынка приходится на два типа машин — это так называемые бюджетные машины размерного В-класса (лидером здесь являются Kia Rio, Lada Granta, Hyundai Solaris), а также кроссоверы, или класс SUV (самые популярные из них в России сейчас — это Hyundai Kreta, Renault Duster, Toyota Rav4).

А идущий на третьем месте так называемый размерный С-класс (или гольф-класс) уже занимает всего 8% рынка (в России лидирует в этом сегменте Skoda Octavia), четвертое место остается за машинами D-класса (5% от всего рынка, лидирует Toyota Camry).

Возрождение разнообразия

Впрочем, есть все основания говорить, что в связи с вновь набирающими оборот продажами производители будут в самое ближайшее время расширять свои модельные ряды в России. Так, в частности, «АвтоВАЗ» пытается развить успех своей главной новинки последнего времени — модели Vesta, которая скоро будет продаваться в кузове универсал.

В сегменте внедорожников наступление ведет марка Skoda, которая начала недавно продажи своего самого большого в истории внедорожника марки Skoda под названием Kodiaq. Машина эта не случайно названа в честь медведей, которые обитают на Аляске. Размеры Kodiaq действительно внушительны: по своим габаритам машина превосходит большинство конкурентов в своем классе.

В сегменте бюджетных внедорожников марка Nissan начала продажи обновленной модели Terrano 2017, у которой, в частности, здесь появились система «ЭРА-ГЛОНАСС», система удаленного запуска двигателя, подогрев лобового стекла, новая навигационная система с более ярким и контрастным 7-дюймовым дисплеем, важным элементом обновления стал встроенный круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

К другим новинкам в сегменте кроссоверов стоит отнести новую Mazda CX-5, а также пятое поколение кроссовера Honda CR-V. Последняя модель подросла в размерах, а также получила ряд высокотехнологичных функций, среди которых защита от непроизвольного столкновения в пробках.

Обратите внимание

Нишу премиальных внедорожников пополняет абсолютно новая модель Range Rover Velar. Этот средне­размерный кроссовер стал четвертой моделью в линейке марки Range Rover, по размеру она чуть больше Evoque и поменьше Range Rover Sport.

В размерном С-классе важным событием является появление Skoda Octavia нового поколения, которая начала производиться в России в Нижнем Новгороде. Эта машина отличается новым дизайном, автомобиль увеличился в размерах, здесь появились новые двигатели, опции, система полного привода.

В премиальном сегменте обращает на себя внимание такая новинка, как компактвэн BMW 2 Series Active Tourer. У этой машины очень непривычная для BMW конструкция: начать с того, что на нем установлен новый необычный мотор 136 л.с. с объемом 1,5 л, который имеет три цилиндра и при этом очень экономичен. Но главное — у нового авто передний привод, чего раньше у машин BMW не встречалось.

Отрадно, что по мере оживления рынка в России на нем официально появляются новые суперкары. Например, марка Lexus с недавних пор начала продажи в России своего роскошного спорткупе Lexus LC 500, под капотом которого расположилась V-образная «восьмерка» с 477 силами. С 10-ступенчатой автоматической коробкой до сотни новый суперкар разгоняется до 4,4 с.

Другой яркий суперкар на российском рынке — это обновленный Nissan GTR четвертого поколения, продажи которого также недавно начались у официальных дилеров. Нынешний Nissan GTR получил усовершенствованный двигатель, обновленный интерьер, у автомобиля улучшились аэродинамика и управляемость.

В частности, у машины увеличилась мощность мотора на 15 л.с. — V-образный 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3,8 л теперь развивает внушительные 555 л.с., крутящий момент увеличен на 5 Нм и теперь составляет 632 Нм, а до 100 км/ч этот новый автомобиль-ракета разгоняется менее чем за 3 с.

Вероятность дальнейшего роста

Насколько набранный темп роста российского автомобильного рынка сохранится в ближайшем будущем? Участники и игроки рынка осторожничают в прогнозах, но при этом они убеждены, что скорее всего продажи авто в России в ближайшее время продолжат увеличиваться. Например, по мнению аналитиков компании «Автостат», даже если осенью рост рынка будет не таким бурным, с большой долей вероятности он закончит текущий год в существенном плюсе, который будет измеряться прибавкой в 5–20%.

В частности, по прогнозу «Автостата», при развитии экономики в целом по оптимистическому сценарию (при среднегодовой цене нефти в $60 за баррель) в следующем году автомобильный рынок может вырасти на 18% и достичь 1,55 млн единиц.

Важно

При развитии ситуации по пессимистическому сценарию (цена на нефть — $40 за баррель) объем рынка новых легковых автомобилей может сохраниться на уровне 2016 года (1,35 млн шт.) и показать незначительный рост — в пределах 3%.

Но наиболее вероятным аналитики считают средний сценарий (при цене на нефть в $50 за баррель), согласно которому продажи автомобилей в 2017 году могут вырасти на 10% — до уровня 1,45 млн единиц.

Читайте также:  Hyundai i30 вернётся в россию весной в виде хот-хэтча

Примечательно, что помимо массового сегмента в ближайшее время скорее всего оживут и продажи премиальных авто. Дело в том, что владельцы премиальных автомобилей чаще всего меняют их через два-три года после покупки.

А, по словам продавцов, в 2015 году девальвация скорректировала цикл владения автомобилем и подтолкнула многих автовладельцев совершить покупку раньше запланированного срока.

Поэтому к осени автодилеры ждут восстановления спроса также и в премиум-сегменте.

Источник: https://iz.ru/651158/georgii-alekseev/rynok-edet-vverkh

Год заканчивается. Что автомобилистам ждать в 2019-м?

22.12.2018 10:06

Главным испытанием для российского авторынка в 2018 г. стала очередная волна падения курса рубля.

Из-за слабеющего курса национальной валюты автопроизводителям приходилось постоянно поднимать цены, чтобы не работать в минус.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%.

Autonews.ru собрал воедино информацию о тенденциях подходящего к концу года и спрогнозировал, какие испытания ждут авторынок и потребителей в 2019 году.

Продажи растут 19 месяцев подряд По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя. И декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс. Наиболее заметно в 2018 году росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низкими. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона.

В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей.

Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы. В автокомпаниях считают, что объемы продаж 2019 г.

будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года производители отказываются.

Машины дорожали весь год — и будут дорожать дальше

За 11 месяцев 2018 г. новые автомобили в среднем стали дороже на 12%. Автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам, но это вовсе не означает заморозку цен.

Совет

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с 18% до 20%. Представители автокомпаний не скрывают, что рост НДС напрямую отразится на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили Renault, АВТОВАЗ и Kia.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Господдержки в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб.

При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов ( «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), потратили всего 7,5 млрд руб.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач».

На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. И ситуация на следующий год остается туманной. Так, еще летом Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%.

Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

Автокомпании недовольны Обострились споры автопроизводителей с правительством по условиям дальнейшей работы на российском рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. В условиях неопределенности производители могут откладывать запуск новых моделей (чем, кстати, уже пригрозили в Renault). Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэкономики до сих пор не смогло выработать единую стратегию.Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166.Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций. В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад. В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году.

Обратите внимание

  В 2019-м будет много премьер

Несмотря на сдержанные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, Volvo привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny. Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Источник: http://avtosreda.ru/news-common/GodzakanchivaetsyaCHtoavtomobilistamzhdatv2019m/

Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии. российский авторынок показывает рост впервые с 2014 года

9 октября 2017 20:08

Как пишет РБК, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) повысила прогноз по российскому авторынку на 2017 год более чем в два раза — ожидается ​рост на 10,8%. Это следует из сообщения ассоциации, поступившего в РБК. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении, отметил двузначный рост продаж по итогам января—сентября и сообщил, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы. «Прогноз АЕБ на 2017 год был изменен в сторону увеличения и равен сейчас 1,58 млн автомобилей, или +10,8% по сравнению с 2016 годом», — отметил он. Российский авторынок закончил 2016 год снижением на 11%, за 12 месяцев был продан всего 1 425 791 автомобиль. В начале января 2017 года на ежегодной конференции АЕБ Шрайбер сообщил, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидалось, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, прогнозировал Шрайбер. Первые месяцы 2017 года начались со слабого падения в 4–5%. Но в марте рынок впервые с 2014 года вырос на 9,4%, что немного улучшило итоги первого квартала (+1%). С мая российский рынок показывал двузначные темпы роста. По итогам первого полугодия продажи выросли на 7%. Шрайбер отметил позитивный тренд, но его прогноз на 2017 год остался на уровне 4–5%. В сентябре продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 17,9% по сравнению с сентябрем 2016 года и достигли 148 371 штуки, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе—сентябре было продано 1,02 млн автомобилей, что на 10,6% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В тройку лидеров по итогам девяти месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia (+27%) и Hyundai (+11%). Отрицательную динамику продолжает показывать российский УАЗ (-13%), премиальные Porsche (-12%) и Audi (-22%).

Вслед за оживлением рынка прогноз на 2017 год улучшили и несколько автопроизводителей.

В июле в рамках дня открытых дверей президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что российский авторынок по итогам 2017 года может вырасти от 7 до 10%.

Тогда Мор пояснил, что увеличение показателей роста может произойти после запуска новых мер поддержки со стороны государства, в том числе таких как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Kia Motors повысила прогноз по российскому авторынку с 5–7 до 10–12%.

Пересмотр в сторону повышения обусловлен восстановлением экономики и действующими госпрограммами, сообщал в интервью Reuters в конце сентября управляющий директор российского подразделения Kia Motors Александр Мойнов. Hyundai также увеличила прогноз на 2017 год — с 1,4 млн до 1,55 млн автомобилей (рост на 8,7%), сказала РБК ее представитель.

Представитель Volkswagen сообщила РБК, что прогноз компании по авторынку на уровне ожиданий АЕБ — прирост в 10%.

В пятницу, 6 октября, французский автопроизводитель Renault Group (контролирует АвтоВАЗ) опубликовал стратегический план развития компании, в рамках которого прогнозируется восстановление российского рынка: общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года, ожидает Renault. Прогноз на 2017 год по российскому рынку в компании не раскрывают.

Аналитики PwC прогнозируют рост продаж автомобилей в России по итогам 2017 года до 1,4 млн штук (+7%) при базовом сценарии, до 1,46 млн (+11%) — при оптимистическом. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии, говорится в исследовании компании. ​

​Руководитель практики по работе с компаниями автомобильного сектора KPMG Ульрик Андерсен прогнозирует, что продажи легковых автомобилей к концу 2017 года составят 1,5–1,6 млн штук (рост на 10–12%). «Двузначный рост, который мы сейчас можем наблюдать, — результат крайне низкого спроса последних нескольких лет, вызванного турбулентностью в экономике и рядом других негативных факторов, которые сказались на покупательной способности», — передал РБК через пресс-службу Андерсен. По его словам, нынешний рост продаж — это результат стабилизации в краткосрочной перспективе, который приведет к обеспечению нормального обновления автопарка. ​Руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев сказал РБК, что основными драйверами интенсивного восстановления продаж автомобилей в России являются отложенный спрос, окончание срока эксплуатации ранее приобретенных автомобилей и действующие программы господдержки. Но прогноз EY на год остается прежним — прирост в 7–8%.

Источник: http://www.niasam.ru/Ekonomika/AEB-vdvoe-uvelichila-prognoz-prodazh-avtomobilej-v-Rossii—Rossijskij-avtorynok-pokazyvaet-rost-vpervye-s——goda97594.html

Отечественный авторынок в 2017 году, выход из кризиса

Оживление на автомобильном рынке, начавшееся в 2017 году, настроило представителей отечественного автобизнеса на позитивный лад.

За прошедший год положительные изменения коснулись ряда ключевых индикаторов, подверглась трансформации структура отечественного автомобильного рынка.

В нашем материале  проанализированы показатели динамики, а также факторы, вызвавшие долгожданные перемены на авторынке. Впрочем, всех волнует главный вопрос: как долго будет продолжаться рост рынка?

Важно

За прошедший год объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Российской Федерации вплотную приблизился к отметке 1,6 млн транспортных средств. Рынок оттолкнулся от символического дна 2016 года.

Читайте также:  Новый kia rio опять проехался на камеру

Напомним: по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), объем российского рынка тогда составил 1 425 тысяч автомобилей (диаграмма 2). Прошлогодний прирост в 12% оказался вполне достойным и предсказуемым результатом.

Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «это радостное событие для всех участников рынка, мы все долго его ждали».

Диаграмма 1. Структура авторынка по размерным классам и типам автомобилей в 2017 г., % (По данным АА Автостат)

Результаты 2017 года могли бы быть еще более высокими, если бы прошедшей осенью не закончились средства бюджета государственной поддержки авторынка. Напомним, что на все виды помощи была выделена сумма порядка 62 млрд руб.

Этот факт стал стабилизирующим для авторынка, поскольку каждый третий проданный автомобиль был приобретен по программам господдержки. Другим немаловажным фактором стала макроэкономическая стабилизация и прежде всего укрепление рубля и снижение процентных ставок. Эти факторы не только психологически воздействовали на поведение автомобилистов.

Укрепившийся курс национальной валюты способствовал замедлению роста цен на автомобили в салонах официальных дилеров. Впрочем, рост цен хотя и в меньшей степени, но продолжается до сих пор — сказывается откладывание переписывания ценников в прошедший период. Снижение ставок привело к тому, что выросло количество автомобилей, приобретенных в кредит.

По данным статистики, в прошлом году было приобретено 713,6 тыс. легковых автомобилей в кредит, что составило 48,9% объема авторынка РФ в целом.

Немаловажным фактором роста рынка стал отложенный спрос. Дело в том, что предыдущие пять лет ситуация на рынке ухудшалась, и это сказалось на экономном поведении автомобилистов.

Совет

Потенциальные покупатели новых автомобилей либо уходили на рынок подержанных машин, либо откладывали до лучших времен приобретение автомобиля из автосалона. Сегодня этот отложенный спрос выстрелил.

Восстановительный рост авторынка (+12%) в 2017 году, в сравнении с 2016 годом, в котором рынок показал исторический минимум за последние 15 лет, напомнил о другом историческом минимуме, который случился во время предыдущего экономического кризиса.

В 2009 году объем рынка новых автомобилей в РФ, по данным все того же АЕБ, составил 1 465 тысяч, немногим отличаясь от результатов 2016-го. Но отложенный спрос сильно выстрелил в посткризисный период 2010-2011 гг. Тогда, в 2010 году, показатели прироста продаж в РФ легковых и легких коммерческих автомобилей составили плюс 30% по отношению к 2009 году и плюс 39% в 2011 году.

Впрочем, скромный рост (+12%) на отечественном авторынке в 2017 году закономерен, поскольку статистика не фиксирует роста денежных доходов населения, как это происходило в посткризисные 2010-2011 гг.

По данным государственной статистики, в прошлом году, несмотря на положительную динамику ключевых макроэкономических показателей, тем не менее, доходы населения снизились более чем на один процентный пункт, в сравнении с предыдущим годом.

На макроэкономическую стабильность повлиял и такой фундаментальный фактор, как мировые цены на нефть.

Аналитики и специалисты отмечают теснейшую зависимость отечественного авторынка от данного показателя: объемы продаж новых автомобилей на российском авторынке сильно коррелируют с нефтяной ценой.

Объемы растут с ростом цены барреля «черного золота» и, соответственно, снижаются при падении мировых цен на нефть, с небольшим временным лагом. Это фактически было продемонстрировано в течение последних нескольких лет. 

Диаграмма 3. Структура авторынка по странам происхождения брендов в 2017 г., % (По данным АА Автостат)

Многие участники рынка, на основе итогов прошлого года и появления положительной динамики, строят вполне оптимистические прогнозы на текущий год.

Так, Ассоциация Российских автодилеров (РОАД) прогнозирует рост отечественного авторынка в 2018 году на 6,5% — до уровня 1,7 млн легковых и легких коммерческих авто.

Но при этом оговаривается: при условии сохранения госпрограмм поддержки авторынка и не ухудшения рыночной конъюнктуры.

Обратите внимание

Сегодня большая часть специалистов и аналитиков прогнозирует рост авторынка на уровне 10% и выше. Так, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что рост авторынка в текущем году может составить 15%. Свой прогноз он обосновывает действием нескольких факторов. Прежде всего, это господдержка.

В этом году в федеральном бюджете заложены средства на эти расходы, правда, в несколько меньших объемах, чем в прошлом году. Во-вторых, Сергей Целиков считает, что на рынок новых автомобилей выходит лишь порядка 20-25% «верхнего слоя» более обеспеченного населения.

Поэтому, несмотря на тот факт, что в целом покупательная способность населения падает, у этих россиян доходы не уменьшаются, и они принесут деньги на авторынок.

Третий фактор, который будет продолжать стимулировать рост продаж новых автомобилей — отложенный спрос. Во время кризиса поведение автомобилистов стало более экономным – цикл смены автомобиля увеличился.

Сегодня пришла пора менять на новые те машины, которые были приобретены в период 2011-2013 гг., на который пришелся пик развития отечественного авторынка.

Этих автомобилей очень много – порядка 8 млн легковушек.

И еще один фактор. Ожидается медленное снижение кредитной ставки, что также будет способствовать увеличению выдачи автокредитов. Потребитель окончательно адаптировался к новым ценам и новым реалиям и начал планировать покупки.

В начале прошлого года было мало аналитиков и специалистов, кто верил в двузначный рост авторынка. Но 12-процентный рост авторынка стал реальностью. Сегодня, наоборот, тех, кто считает, что динамика в текущем году будет отрицательной, абсолютное меньшинство. Подавляющая часть специалистов рынка с оптимизмом смотрит в ближайшее будущее.

Впрочем, пока ситуация не настолько стабильная, чтобы быть на 100% уверенным в положительных трендах ближайшей перспективы — при столь низком рынке любой фактор может повлиять на него как в ту, так и в другую сторону.

Важно

Впервые за несколько лет свой прогноз не опубликовал комитет автопроизводителей АЕБ.

На прошедшей пресс-конференции его председатель Йорг Шрайбер сетовал на высокую неопределенность ситуации в РФ и тот факт, что существует много факторов, воздействие которых на ведение бизнеса сложно оценить.

Ряд специалистов прогнозируют и такой сценарий на текущий год.

В первую половину года возможны высокие темпы роста объемов продаж, но во второй половине года под влиянием ряда факторов рынок может сильно замедлиться и даже начать падение.

На их оптимистический прогноз первой половины текущего года влияет низкая база начала 2017 года. Напомним, что в первые два месяца 2017 года рынок продолжал четырехлетний цикл непрерывного падения.   

Диаграмма 2. Емкость отечественного авторынка легковых и легких коммерческих автомобилей (2011-2017 гг), тыс. ед. По данным АЕБ.

Отечественный  авторынок, который только что начал «вставать с колен», за годы кризиса изменился.

Это можно проиллюстрировать на примере представленных в РФ модельных рядов автопроизводителей.

Если в предыдущие годы на авторынке РФ работали свыше 60 автопроизводителей, то сегодня их число сократилось до 55, а количество моделей с 460 до 358.

Также произошли структурные изменения на рынке. Хотя по-прежнему отечественный авторынок стоит на двух «столпах» – продажах автомобилей класса SUV и малолитражек размерного класса В+. Суммарно в 2017 году они занимали более 81% авторынка (диаграмма 1).

Совет

Сегодня на первом месте класс кроссоверов и внедорожников, или класс SUV. На их долю приходится 41,9% проданных автомобилей из салонов официальных дилеров. Хотя еще в 2015 году, для которого характерен практически одинаковый результат с рассматриваемым периодом 2017 года, на класс SUV приходилось всего 37,3%.

Рост интереса отечественного автомобилиста к паркетникам, кроссоверам и вездеходам — один из интересных трендов, требующих осмысления.

Вероятно, свою роль сыграл вывод на рынок таких моделей как Hyundai Creta (+152% к АППГ), который очень быстро стал бестселлером в классе SUV, а по объемам продаж эта корейская модель подбирается к лидеру корейского автопроизводителя (Hyundai Solaris).

Такую же динамику показал новый немецкий кроссовер VW Tiguan (+159,5%). Еще одна новая модель – Renault Kaptur — показала рост +122,4%. Популярность класса SUV у населения настолько велика, что не снижаются объемы продаж таких «ветеранов» как Chevrolet Niva, Lada 4×4, чего, к сожалению, нельзя сказать о моделях UAZ.  

Второй по популярности класс автомобилей – малолитражки размерного класса В+, их доля составила 39,8%. Хотя два года назад они были «номер один» отечественного рынка, занимая долю в 41,4%. Таким образом, два столпа отечественного авторынка поменялись местами.

На долю размерного класса С+, некогда самого популярного на отечественном авторынке, пришлось всего 7,2%. Он никак не может набрать прежних высот. На размерный класс D+ приходится 4,9% авторынка, на класс E+ — 1,3%. А класс LAV c долей 2,4% сильно поддерживают продажи Lada Largus. Как обычно, класс городских миниавтомобилей (размерный класс А) составил мизерные 0,3%.

Если проанализировать авторынок с точки зрения происхождения марок автомобилей, то здесь сегодня достаточно стабильная ситуация. Не собирается сдавать позиций корейский сегмент — он отвоевал долю в 24,4%. Фактически, практически каждый четвертый автомобиль, проданный в России, имеет шильдик Hyundai, KIA или Ravon.

Отечественные марки несколько укрепили свои позиции, заняв 21,6% авторынка.

Это укрепление произошло за счет марки Lada, поскольку другая отечественная марка UAZ в прошлом году показала отрицательную динамику. Несколько снизилась доля японского сегмента.

«Виновник» данного снижения марка Toyota, которая показала нулевой прирост при 12% росте рынка. «Немцы» заняли 12,1% отечественного авторынка (диаграмма 3).

Обратите внимание

Сегодня уверенно демонстрируют рост марки массового сегмента автомобильного рынка. Как показало исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат», на долю массового сегмента приходится более 90% авторынка РФ.

Соответственно, чуть менее 10% — премиальный сектор. Массовый сегмент в 2017 году увеличился в среднем на 13,6%, что выше, чем средняя динамика авторынка.

Премиальный сегмент, в свою очередь, практически остался на прошлогоднем уровне (+0,6% к АППГ).

В предшествующие годы, когда падали продажи в массовом сегменте, премиальный оставался «островком стабильности». При этом, в отдельные годы продажи премиум-марок даже увеличивались.

В прошлом году выше среднерыночного (+12%) показали рост корейский премиум-бренд Genesis, шведский Volvo, Smart и Mini.

Остальные премиум-бренды либо демонстрировали отрицательную динамику (Mersedes-Benz, Lexus, Land Rover, Porsche,Audi), либо росли ниже рынка (Jaguar, BMW, Infiniti).

Интересная динамика наблюдалась в массовом сегменте.

Укрепились позиции таких массовых брендов как Lada (+17%), Renault (+17%), KIA (+22%), Volkswagen (+21%), Skoda (+12%), Ford (+18%), Mazda (+20%), Datsun (+31%). Примечательно, что фактически все эти бренды выпускают автомобили в РФ.

Ниже рынка показали рост Hyundai (+9%), Toyota (0%), Nissan (+8%). Немногие автомобильные марки показали трехзначную динамику, впрочем, по объемам продаж им далеко до лидерской десятки.

Важно

Например, корейский бренд Ravon  продемонстрировал впечатляющий рост (+733%  к АППГ), продав 15 тысяч легковушек, произведенных в Узбекистане. Но догнать лидерские корейские марки, такие как Hyundai (157,8 тыс. авто) или KIA (181,9 тыс.

), преодолев более чем 10-кратный разрыв, для новичка недостижимая цель. На фоне положительных трендов, лидерами по снижению объема продаж стали отечественный UAZ и китайский Lifan.

Модельный ряд авто

Сегодня на отечественном авторынке представлено 358 моделей от 55 автопроизводителей. За период кризиса и спада на автомобильном рынке модельный ряд зарубежных автопроизводителей сократился. Это вполне закономерный процесс.

Автопроизводители выводили из продажи плохо раскупаемые модели легковых автомобилей, не пользующиеся популярностью у отечественных автолюбителей. Сегодня некоторые автопроизводители на фоне начавшегося роста и положительных трендов отечественного авторынка заявляют о возврате той или иной модели.

Впрочем, согласно нашему прогнозу оптимизация модельных рядов автопроизводителей будет продолжена в ближайшем будущем.

Отечественный авторынок перенасыщен предложением. В прошлом году 80 моделей автомобилей на авторынке было продано в количестве меньшем, чем полусотня единиц. А в целом,  в РФ в 2017 году 171 модель была продана в количестве менее одной тысячи. О какой прибыльности бизнеса можно вести речь при таких объемах продаж?

Таким образом, «вымывание» из модельных рядов автопроизводителей непопулярных моделей легковушек приводит к большей концентрации авторынка.

Так, если на ТОП-25 самых популярных моделей авторынка в 2015 году приходилось порядка 950 тыс.

проданных новых автомобилей, или 59% отечественного авторынка, то в прошлом году на первые двадцать пять моделей пришлось уже 62,8% от общего объема продаж, или порядка 1 млн авто.

Совет

А на долю моделей ТОП-50 в 2017 году приходится 86,5% проданных в РФ автомобилей (табл.1).

Анализируя список самых популярных на отечественном авторынке автомобилей, обнаружился тот факт, что самые востребованные автомобили имеют отечественную «прописку», они выпускаются с той или иной степенью локализации на территории РФ. Самый популярный импортный автомобиль — представитель класса SUV японская модель Toyota LC Prado — находится лишь на 35 месте.

Источник: http://automediapro.ru/avtorynok-rf-vpered-na-tihom-hodu/

Ссылка на основную публикацию