Российские продажи ford выросли благодаря вседорожникам

Продажи Ford в апреле выросли на 17%, почти половина продаж пришлась на SUV

  • В апреле 2018 года российские продажи Ford выросли на 17% к апрелю прошлого года, в общей сложности реализован 4891 автомобиль;
  • Доля кроссоверов и внедорожников в продажах марки в апреле составила 47%, за период январь-апрель – 54%;
  • Продажи Ford Explorer, обновленная версия которого поступила к дилерам в апреле, выросли на 72%;
  • Рост продаж с начала года составил 31%, бестселлером марки в России является Ford Kuga.

МОСКВА, Россия, 7 мая 2018 года. – Ford Sollers сообщает, что в апреле продажи автомобилей Ford в России выросли на 17% по отношению к апрелю прошлого года и составили 4891 автомобиль. С начала года реализовано уже 17 659 автомобилей, на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти половина продаж (47%) пришлась на модели сегмента SUV – 7-местный внедорожник Ford Explorer, компактный кроссовер Ford Ecosport и пользующийся наибольшей популярностью у покупателей Ford среднеразмерный кроссовер Ford Kuga.

В апреле лидером продаж марки стал Ford Focus: 1694 автомобиля, +57% к результатам продаж апреля прошлого года.

Благодаря уникальному для российского рынка разнообразию кузовов (хетчбэк, седан, универсал), а также широкому выбору силовых агрегатов, трансмиссий и вариантов оснащения, Ford Focus по-прежнему пользуется популярностью у самых разных клиентов – от начинающих водителей до таксопарков.

Кроссовер Ford Kuga, выделяющийся сочетанием технологичного оснащения и проверенных силовых агрегатов (атмосферный двигатель 2,5 л и 6-ступенчатая АКП), привлек в апреле 1281 покупателя, на 37% больше, чем годом ранее. С начала года продано уже 5210 кроссоверов этой модели, что делает Ford Kuga абсолютным бестселлером марки в России по итогам первых 4 месяцев 2018 года.

Обратите внимание

Лидером по динамике роста продаж в апреле стал флагманский Ford Explorer, уже в базовом оснащении предлагающий 3,5-литровый атмосферный двигатель V6 (249 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» и интеллектуальную систему полного привода Terrain Management с возможностью выбора режима движения.

В апреле к дилерам поступила обновленная модель с еще более роскошным экстерьером с новыми хромированными деталями, а также расширенным техническим оснащением. Благодаря этому за месяц покупателя нашли 333 внедорожника, на 72% больше, чем в апреле 2017 года и на 20% – чем в марте 2018 г.

Позже в этом году Ford предложит российским покупателям еще одно обновление в линейке кроссоверов. Это позволит компании дополнительно усилить позиции в стратегически важном для Ford сегменте.

Традиционно высокими темпами растут продажи коммерческих автомобилей Ford Transit, лидера российского рынка LCV* среди моделей иностранных брендов.

В марте было продано 933 автомобиля этого семейства (+54% к прошлогодним показателям), с начала года – 3267 автомобилей (+59% к показателям января-апреля 2017-го).

Популярность модели в России обеспечивается широким ассортиментом модификаций (свыше 55), наличием полноприводных версий, а также надежными и экономичными силовыми агрегатами различной мощности.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2018/Vhcl_180507

Продажи Ford Transit выросли на 44% благодаря росту спроса в регионах

Сентябрь 13 17:09 2018 by AMSRUS

Москва, Россия, сентябрь 2018 г. – Компания Ford Sollers сообщает, что продажи легких коммерческих автомобилей семейства Ford Transit в августе составили 1026 единиц, что на 18% превышает результаты августа 2017 г.

Ford Transit сохраняет за собой звание лидера рынка легких коммерческих автомобилей среди иностранных брендов в России, занимая треть этого сегмента.

С начала года по август в России было реализовано 7125 легких коммерческих автомобилей семейства Ford Transit, что превышает показатели аналогичного периода 2017 г. на 44%.

Важно

Основными рынками сбыта для Ford Transit традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, на них приходится свыше 60% от общего объема продаж . В этих городах динамика продаж Ford Transit стабильно положительная – рост составил 35% и 21% соответственно.

Однако главными точками роста продаж Ford Transit становятся города в других регионах России, где в отдельных случаях количество реализованных автомобилей выросло более чем на 80%. Так, продажи в Калининграде выросли на 87% относительно аналогичного месяца 2017 г.

, в Уфе и Ростове-на-Дону – более чем на 70%. Рост продаж на 19-87% отмечен в 31 городе различных регионов России, от Минеральных Вод до Тюмени.

Еще в 4 городах (Ульяновск, Барнаул, Липецк, Рязань) успешно стартовали продажи Ford Transit после открытия в них Transit Центров в этом году.

Ford Sollers связывает рост продаж в России в том числе с новым подходом к продаже и обслуживанию коммерческих автомобилей, реализованным в виде Transit Центров.

Transit Центры представляют собой специализированные дилерские центры с профессионально подготовленным персоналом, нацеленным на долгосрочное партнерство в отношениях с клиентом, и широким выбором стандартных и специальных версий Ford Transit в наличии у дилера.

Персонал Ford Transit хорошо знаком с потребностями российского бизнеса и готов оказать профессиональные услуги по подбору оптимальной модификации автомобиля под нужды клиента, а также предложить наиболее эффективную схему приобретения и качественный специализированный сервис. Сеть Transit Центров в настоящее время представлена 67 ДЦ в 44 городах России.

Ford Transit представлен в России с надежными и экономичными турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Российское производство популярных во всем мире коммерческих автомобилей позволило предложить российским покупателям современный продукт, адаптированный к эксплуатации в российских условиях, по конкурентной цене.

Совет

Модель отвечает различным потребностям покупателей благодаря наличию базовых версий, доступных к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая 4WD.

Наличие российского R&D центра Ford Sollers позволило разработать свыше 55 модификаций специального и социального назначения. Среди клиентов Ford Transit – крупные российские и зарубежные компании, а также федеральные и региональные государственные заказчики, которые заинтересованы в обновлении транспортной инфраструктуры.

Источник: https://amsrus.ru/2018/09/13/prodazhi-ford-transit-vyrosli-na-44-blagodarya-rostu-sprosa-v-regionah/

Давайте без фокусов: почему Ford планирует уйти из России

Компания Ford готовится повторить судьбу концерна General Motors и свернуть производства в России: по данным издания «Авторевю», судьба трёх российских заводов Ford уже практически решена. Почему столь крупный игрок покидает Россию и чем это обернётся для автомобилистов?

До весны резких изменений не ожидается, но уже к лету компания может перейти на распродажу складских остатков

Вопрос о закрытии российских заводов стал лишь одним из пунктов более глобальной дискуссии о судьбе подразделений Ford в Европе, которые убыточны уже не первый год. Обсуждаемая стратегия предполагает сокращение производств в Европе, а также увольнение 20–30% сотрудников в Германии, Британии, Испании, Франции, и, не исключено, в России.

В нашей стране у Ford есть три производственные площадки на паях с Sollers: во Всеволожске выпускают легковые Focus и Mondeo, в Набережных Челнах делают Fiesta и кроссовер EcoSport, а неподалёку в Елабуге собирают Kuga, Explorer и коммерческие Transit. Здесь же находится моторный завод.

Поводы для тревоги есть, например, расчётная мощность всех производств Ford в России составляет 360 тысяч автомобилей в год, но в 2018 году спрос на Ford едва превысил 50 тысяч единиц — седьмая часть потенциала. Для сравнения, в 2008 году Ford продавал в России более 180 тысяч машин и, казалось, это далеко не предел.

Базовая цена Ford Kuga перевалила за 1,5 млн рублей

Читайте также:  У алкоголя сейчас больше шансов вернуться на автозаправки

Весь декабрь и начало января 2019 года заводы во Всеволожске и Елабуге простаивали.

Это не первая остановка производства в этом году: летом компания на три недели продлила отпуск сотрудников всеволожского завода, а затем перевела часть из них на четырёхдневную неделю.

Вынужденные простои сказываются на доходах рабочих, недовольство которых выливается в забастовки.

Сложное положение компании выдает и сумбурность маркетинговой политики. Например, весной прошлого года цена седана Ford Focus в комплектации SYNC Edition впервые превзошла планку в 1 миллион рублей.

Обратите внимание

Летом компания изменила линейку комплектаций, добавив удешевлённую на 100 тысяч версию Trend, но за последующие три месяца она подорожала трижды.

А главное, реального удешевление не произошло: сравнимая с SYNC Edition версия Special Edition по-прежнему стоила более 1 миллиона рублей.

В декабре прошлого года Ford EcoSport внезапно подорожал на 50 тысяч рублей, что составило 4–5% от его цены. В начале 2019 года Ford снова поднял стоимость всех моделей, кроме Fiesta — последняя подешевела на 18 тысяч рублей.

Цены повышают почти все производители, но такое «поисковое» ценообразование с многократным поднятием цены и откатами назад свидетельствует о трудностях Ford с поиском золотой середины.

В самой компании Ford перспективу закрытия заводов комментируют уклончиво. Так, специалист по связям с общественностью заводов Ford Sollers в Татарстане Индира Салимгараева сообщила, что решение будет принято не ранее весны и пока заводы работают в штатном режиме.

Источник в дилерской среде рассказал нам, что директорам представительств Ford в России разослано «успокоительное» письмо, в котором информацию о скорой остановке производств Ford в России назвали журналистским вымыслом и призвали работать по намеченным планам. Впрочем, это не противоречит сведениям о том, что окончательное решение ещё не принято.

Ford Focus первого поколения завоевал несколько титулов «Автомобиль года» и стал первой современной иномаркой, производство которой организовали в России

С заводами Ford в России связана целая веха развития российского автопрома, ведь именно американская компания первой создала в стране полноценное производство популярной и актуальной на тот момент модели — Ford Focus.

Она стала бестселлером благодаря конкурентоспособным ценам, широчайшему набору комплектаций, яркому дизайну, а также удачной конструкции.

Свежая модель с независимой задней подвеской и большим набором двигателей выделялась на фоне близких по стоимости конкурентов.

Второй Ford Focus утратил часть внешнего обаяния, но продавался не хуже: мы ценили его за хорошее шасси, достаточный уровень комфорта и неплохую надежность

Успех Ford в нулевых годах заразил энтузиазмом других производителей: с тех пор открытие сборочных заводов в стране приобрел массовый характер.

— Но ещё перед кризисом 2008 года у Ford начались проблемы с позиционированием, — рассуждает президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.

— Если до этого он был драйвером рынка, а второе поколение Focus стало стопроцентным бестселлером, то затем Ford из ведущей марки превратился в обычную, например, с точки зрения ценообразования.

По одной из версий, в период рыночных успехов компания изрядно демпинговала, что позволяло держать привлекательные цены. Но как только они стали продавать свои машины за «реальные» деньги, спрос начал снижаться.

Третий Focus сохранил многие плюсы и минусы предшествующих моделей, но по цене сравнялся с большинством конкурентов и на лидерство в продажах уже не претендовал

После успешных семи лет с 2002 по 2008 годы, Ford уже не смог восстановить лидерских позиций. Выход в 2011 году третьего поколения Focus не принёс оживления: преимуществ низкой цены уже не было, но ряд недостатков, вроде тесноватого салона и багажника, на фоне подросших одноклассников чувствовался острее.

Важно

Четвёртое поколение Focus уже продаётся в других странах, но в Россию модель так и не приехала.

И, возможно, уже не приедет

Ford «проспал» увлечение россиян так называемыми бюджетными иномарками В-класса, которое началось с простеньких моделей, вроде Renault Logan и Fiat Albea, и окрепло после выхода в 2010 году Volkswagen Polo Sedan, а позже — Hyundai Solaris и Kia Rio. Российская сборка Ford Fiesta началась в России только в 2015 году, и бестселлером модель не стала.

В России среднеценовые модели B-класса покупают в основном в виде седанов, но Fiesta получилась несколько спорной по дизайну и конкуренцию лидерам, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, не составила

Не сложилось у Ford и кроссоверами: Kuga пользуется в России умеренным спросом, а компактный паркетник Ford Ecosport не смог бросить вызов лидерам сегмента, в котором сейчас доминируют Hyundai Creta и более утилитарный Renault Duster.

В прошлом году стартовали продажи рестайлинговой версии EcoSport, но, по традиции последних лет, она приехала к нам с запозданием относительно других стран

— Если Ford решит закрыть заводы в России, с одной стороны, я не удивлюсь, потому что всё к этому идёт, — рассуждает Александр Рулевский.

— С другой стороны, я вспоминаю 1999 год, когда на дилерской конференции было объявлено о планах по строительству завода в России и выпуске Ford тиражами в десятки тысяч машин в год. Тогда это казалось фантазией, но у сотрудников Ford был энтузиазм и вера в рынок, они рискнули и сделали, казалось, невозможное.

После этого, конечно, тяжело смотреть, как Ford постепенно отдаёт рынок конкурентам, в особенности — корейским маркам, за которыми уже ждут своей очереди китайские.

В отличие от ряда брендов, Ford продаёт в России машины локальной сборки, поэтому закрытие заводов, если произойдет, будет означать резкое сокращение ассортимента моделей.

Нечто подобное мы видели в исполнении концерна General Motors, который в 2015 году законсервировал завод в Ленинградской области и оставили в России лишь считанные модели Chevrolet: сейчас у нас продаются Niva, Corvette, Tahoe и Traverse.

— Если уход Ford состоится, основная мотивация будет, скорее, экономическая, — рассуждает Александр Рулевский. — Но я не удивлюсь, если Ford придаст этому шагу политическую окраску, привязав к очередному пакету санкций, как бы демонстрируя лояльность курсу американских властей.

Читайте также:  Газ-12 зим за 4 000 000 рублей:авто недели

Ford Mondeo последнего поколения приехал в Россию с опозданием в несколько лет и пошатнуть позиции лидера класса, Toyota Camry, так и не смог

Насколько болезненным будет возможное закрытие заводов для России? С точки зрения рыночной статистики Ford находится на грани, которая отделяет десятку лидеров рынка от прочих марок. Моделей с уникальным набором качеств Ford сегодня не предлагает, и ниши, которые занимают Focus, Mondeo, EcoSport и Kuga, без труда заполнят другие бренды.

Но снижение уровня конкуренции невыгодно потребителям: оставшиеся игроки смогут решительнее поднимать цены, которые и без того обновляют рекорды. А главное, закрытие крупных производств бьёт по экономике регионов и страны в целом.

Совет

Что касается владельцев Ford, больших причин для паники пока нет: даже если решение о закрытии одного или нескольких заводов примут, дилеры ещё несколько лет продолжат обслуживать и ремонтировать автомобили, в том числе, по гарантии — такова мировая практика.

Закрытие заводов косвенно свидетельствует о серьёзных проблемах автомобильного рынка России несмотря на соблюдение внешних приличий. 2018 год стал для него относительно успешным: продажи автомобилей возросли на 13%. Но причина этого не в росте благосостояния россиян, а в негативных ожиданиях: многие спешили обновить машину «по старым прайсам».

Источник: http://krasnov74.ru/2019/01/15/ford-quits-russia/

Россияне снова стали покупать автомобили

Автомобильный рынок восстанавливается после нескольких лет затяжного кризиса. Продажи в 2017 г. выросли у всех производителей.

Для российского рынка легковых автомобилей, который сокращался в 2013-2016 гг., этой весной произошел переломный момент — начался рост.

В январе — ноябре продажи легковых машин и LCV выросли на 11,7% до 1,4 млн машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Положительный результат демонстрируют большинство брендов, входящих в топ-20.

Вслед за спросом начало расти и производство легковых машин. По итогам 11 месяцев 2017 г. было выпущено 1,3 млн легковых автомобилей — рост составил 22,4%, по данным Росстата.

«I квартал 2017 г. был очень настораживающим, визуально рынок начал расти только во втором полугодии», — вспоминает представитель УАЗа. На смену тренда повлила общая стабилизация основных показателей (в том числе нефть, курс, инфляция) — население привыкло к сложившейся кризисной ситуации и стало адаптироваться, говорит он.

«В условиях стабилизации стал реализовываться отложенный спрос на автомобили, поскольку в течение 2015-2016 гг. машины практически не меняли, а сейчас как раз подошел срок смены», — отмечает собеседник. Синергетический положительный эффект имели и программы господдержки, подчеркивает представитель УАЗа.

Рост во многом объясняется мерами государственной поддержки, соглашается представитель Renault. С помощью государства продавался каждый второй автомобиль, по данным Минпромторга. Главными мерами поддержки в 2017 г.

были программы обновления парка (субсидирование скидок при утилизации старой машины или при ее обмене на новую) и льготного автокредитования, в том числе введенные в этом году адресные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (субсидирование скидки при автокредитовании).

«Благодаря более умеренным колебаниям курса рубля и снижению ключевой ставки в 2017 г. на рынке наметилась стабилизация, — отмечает представитель Ford Sollers. — В сочетании с мерами государственной поддержки лизинговых и кредитных автопрограмм отложенный потребительский спрос начал возвращаться».

Крупнейший российский автопроизводитель и лидер рынка «АвтоВАЗ» (входит в альянс Renault-Nissan), чьи продажи начали расти в России еще летом 2016 г., продолжил увеличивать свою долю на рынке и в текущем году. За девять месяцев она составила 19,5% (годом ранее — 18,6%), по данным АЕБ. Главными новинками Lada в 2017 г.

стали универсал Vesta SW и и его кросс-версия Vesta SW Cross — их производство началось на заводе «Lada Ижевск», где уже выпускается седан этого семейства. Кроме того, «АвтоВАЗ» вывел на рынок серийную двухтопливную Vesta CNG (бензин и компримированный природный газ). В ноябре 2017 г.

Обратите внимание

семейство Vesta обогнало Granta и стало самым популярным среди модельного ряда Lada на российском рынке. Этому помогли не только новинки, сказалось и ноябрьское 12%-ное падение продаж Granta. Общие продажи марки в этом месяце выросли на 14%, продажи Vesta — почти в 1,5 раза.

Параллельно «АвтоВАЗ» восстанавливал ранее сильно упавший экспорт. За девять месяцев «АвтоВАЗ» впервые за пять лет получил операционную прибыль — 1,9 млрд руб. Помог не только общий рост рынка.

Основные акционеры с декабря прошлого года участвуют в масштабной программе рекапитализации автоконцерна, плюс сам «АвтоВАЗ» продолжал сокращать свои расходы, в том числе оптимизируя численность сотрудников.

В этом году произошла смена флагманской модели и у одного из основных конкурентов Lada — Hyundai. Компактный кроссовер Creta, выпускаемый с лета 2016 г., обогнал седан Solaris. Обе модели производятся на «Хендэ мотор мануфактуринг рус». За годы падения спроса на автомобили средняя загрузка российских автозаводов сократилась до 40%.

И «Хендэ мотор мануфактуринг рус» был единственным автозаводом, который продолжал работать на полную мощность — это нужно было для стратегии Hyundai и Kia по увеличению доли на российском рынке. Для сравнения: в 2012 г. обе марки совокупно занимали 12,3% рынка, в январе – ноябре 2017 г. — уже почти 22%, по данным АЕБ.

Выпускаемые на заводе модели (помимо Solaris и Creta это Kia Rio) входят в топ-5 российского рынка. В 2017 г. началось производство новых Solaris, Rio и его кросс-версии Rio X-line. По итогам года завод увеличит общее производство примерно на 10% до 228 000 автомобилей, по словам представителя предприятия.

Часть продукции идет на экспорт в Казахстан, Белоруссию, на Украину, в Азербайджан. Всего в 2017 г. планируется отправить за рубеж около 5000 машин.

Иностранцев все больше

В 2017 г.

«Renault Россия» (есть завод в Москве и контрактное производство на «АвтоВАЗе») продолжила реализацию своей стратегии, основанной на трех основных направлениях: локализация, импортозамещение и экспорт, а также «предложила ряд важных инициатив в области развития новой мобильности», говорит представитель компании. В числе крупных проектов-2017 собеседник назвал экспорт сваренных и окрашенных кузовов российского производства (выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа») для автомобилей Renault Logan в Алжир: в 2017 г. было отгружено более 20 000 кузовов. «Кроме того, летом этого года «Renault Россия» начала поставки автомобилей Renault Duster российского производства в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Отгрузки в 2017 г. составят несколько тысяч автомобилей», — добавляет представитель компании.

Основным событием для партнера Renault по альянсу — японской Nissan — в текущем году стало возвращение на заводе в Санкт-Петербурге (выпускает Qashqai, Х-Trail, Murano) второй рабочей смены. По итогам 2017 г. предприятие хочет увеличить производство примерно на четверть.

Читайте также:  Nissan (ниссан) добавил almera (альмера) новую комплектацию

В перспективе на заводе может быть налажена сборка машин других участников альянса, говорил «Ведомостям» председатель управляющего комитета Nissan Europe Пол Уиллкокс.

Автомобили для партнеров по альянсу в России уже выпускают «АвтоВАЗ» (модели Renault, Nissan и Datsun) и московский завод Renault (Nissan Terrano).

Важно

У завода Toyota в Санкт-Петербурге в текущем году не было крупных проектов, но предприятие наращивает производство: в этом году оно увеличится почти в два раза. Помимо роста рынка сказывается запуск в 2016 г. производства второй модели — к Toyota Camry добавился кроссовер RAV4. Мощности завода тогда удвоились до 100 000 машин в год.

Калужский автозавод «ПСМА рус» (70% — у французской PSA Group и 30% — у японской Mitsubishi Motors Corporation) на фоне роста рынка в этом году возобновил производство Mitsubishi Pajero Sport.

Другим ключевым проектом завода стала подготовка к запуску производства новой для него продукции — легких коммерческих автомобилей.

Это будут фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, рассказал в интервью «Ведомостям» исполнительный вице-президент Groupe PSA, главный управляющий директор по России, Евразии и СНГ Кристоф Бержеран. Выпуск первых моделей начнется в I квартале 2018 г.

Группа Volkswagen, у которой автозавод в Калуге и контрактное производство на ГАЗе, в текущем году активно развивала поставки за рубеж. По итогам 2017 г.

доля автомобилей, поставляемых на экспорт, в производстве вырастет с 10 до 20%, говорил директор калужского завода «Фольксваген груп рус» Оливер Грюнберг на конференции «Автоэволюция-2017», организованной «Ведомостями» в Калуге. Компания также готовилась к запуску новинки: с I квартала 2018 г.

на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде начнется производство большого кроссовера Skoda Kodiaq. Об этом стало известно в августе. Ранее компания выбирала между ГАЗом и своим заводом.

В этом году стали известны и подробности двух новых автопроизводств, которые откроют иностранные автоконцерны. Daimler вложит более 250 млн евро в завод мощностью около 25 000 легковых автомобилей в Подмосковье. Здесь планируется производить седаны E-класса и три модели кроссоверов – GLE, GLS и GLC. Начало серийного производства запланировано на 2019 г.

Построить завод в России хочет и один из конкурентов Mercedes-Benz — BMW. Компания намерена построить автосборочный завод полного цикла в России и основной рассматриваемый вариант для размещения производства – Калининградская область, где действует особая экономическая зона (ОЭЗ), поясняли источники «Ведомостей».

Совет

Для этого, как и в случае с Daimler, планируется подписать специальный инвестиционный контракт (гарантирует неухудшение налоговых условий и доступ к господдержке в обмен на инвестиции). Это документ может быть подписан вместе с партнером BMW в России — калининградским «Автотором», который сейчас выпускает для него машины.

Сам «Автотор» планирует в этом году увеличить производство на треть — до 124 000–128 000 автомобилей Kia, Hyundai, BMW и FAW.

«» и его партнеры

Продажи автомобилей марки Ford в России, сильно упавшие в разгар кризиса, растут второй год подряд. «По мере постепенного восстановления спроса наши прогнозы о росте доли кроссоверов и внедорожников в России начали сбываться, — говорит представитель Ford Sollers. — Если в 2016 г. этот сегмент занимал 28%, то в 2017-м – уже 31%».

По его словам, именно ставка на развитие этих сегментов позволила компании нарастить продажи выше средних показателей по рынку: за 11 месяцев 2017 г. рост составил 16%. «При этом ключевые модели, Ford Explorer и Ford Kuga, в отношении которых была специально применена агрессивная политика цен, выросли более чем на 50%», — добавляет собеседник.

Еще одной стратегической ставкой Ford Sollers в 2017 г. стал легкий коммерческий Transit. «Несмотря на то что сам сегмент в этом году скорее стагнирует, нам удалось увеличить долю на рынке благодаря современному и технологически заряженному продукту с высокой долей локализации, что является редкостью для данного сегмента», — радуется представитель совместного предприятия.

За 11 месяцев 2017 г. продано 8248 коммерческих автомобилей марки Ford, что на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года, приводит он данные. Кроссоверы и LCV совместное предприятие выпускает на своих заводах в Татарстане. Восстанавливается от кризиса и завод Ford во Всеволожске Ленинградской области, где производятся Focus и Mondeo.

Планируется, что производство вырастет с 15 000 в 2016 г. до примерно 20 000 машин в 2017 г. (в 2016 г. рост составил почти 3%).

Другое СП «Соллерса» — «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» (выпускает во Владивостоке автомобили Mazda CX5 и Mazda 6) — получило этой осенью статус резидента территории опережающего развития «Надеждинская» для организации производства двигателей Mazda SkyActiv-G мощностью 50 000 шт. в год. Этот статус позволил СП увеличить размер планируемых инвестиций в проект с 2 млрд до 3 млрд руб.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в группу «Соллерс») запустил в 2017 г. производство «УАЗ Профи» в сегменте малотоннажных грузовиков, представил линейку специальных и сервисных автомобилей на его базе, а также пятиместную версию «Профи» и автомобиль с газобаллонным оборудованием, перечисляет представитель УАЗа.

Обратите внимание

«Одновременно с этим на предприятии была проведена модернизация окрасочного производства с внедрением электростатического метода окраски кузовов», — говорит он. В 2018 г., по его словам, завод планирует «усовершенствовать линию тестов и провести модернизацию прессовых линий.

Кроме того, продолжится обновление действующего модельного ряда и создание на базе обновленных моделей новых линеек специальных автомобилей».

Рост продолжится

По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, динамика продаж автомобилей в следующем году замедлится. По прогнозу УАЗа, рынок может вырасти примерно на 10% до 1,75 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. «Мы рассчитываем, что в 2018 г.

российский авторынок продолжит восстанавливаться с темпами 10-15%, что обеспечит дальнейший рост спроса на внедорожники, — говорит представитель Ford Sollers.

— В значительной степени рынок будет зависеть от объема господдержки, а программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» станут главными стимулирующими факторами для покупки в кредит».

Минпромторг уже пообещал продлить адресные программы. Всего в федеральном бюджете-2018 на разные меры стимулирования спроса заложено 24 млрд руб. и еще 9,5 млрд руб.

, возможно, будет выделено из резервного фонда правительства, говорил Мантуров.

А вот программа обновления парка, по мнению министерства, свои задачи выполнила: на первом этапе преобладало использование схемы утилизации, сейчас же в основном используется трейд-ин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/12/27/746757-pokupat-avtomobili

Ссылка на основную публикацию