Проблемы в компании tesla

Реальная причина, почему Tesla не зарабатывает деньги

Илон Маск представляет Tesla как вершину «бережливого» производства. Просто поищите фотографии завода Tesla, и вы, несомненно, найдете футуристически выглядящие изображения с сотней красных роботов, собирающих автомобили без участия человека.

Но если Tesla поистине является «бережливым» производственным центром, то почему она ежеквартально продолжает терять по $600 млн наличных или примерно $30 тыс. на каждый продаваемый автомобиль?

 

Возможно, эта «аномалия» имеет какое-то отношение к тому, что реальная «проблема производительности» компании не имеет ничего общего с размером ее производственных мощностей, а связана скорее с ошеломляющим количеством людей, занятых в процессе сборки, отмечает Automotive News

5,3 млн квадратных футов производственных площадей, которые сейчас занимает Tesla, были построены совместными усилиями General Motors и Toyota, учредивших предприятие NUMMI.

Сотрудничество началось в 1984 году, и было нацелено на то, чтобы японский автопроизводитель научился вести бизнес в Америке, а GM постиг принципы бережливого производства. 20 лет назад завод ежегодно выпускал более 350 тыс.

новых автомобилей или примерно 74 автомобиля на каждого работника.

Между тем, Tesla, «вершина бережливого производства» с 20-летним технологическим преимуществом, каким-то образом умудряется производить от 8 до 14 автомобилей на одного сотрудника.

Обратите внимание

Такое происходит потому, что в этом храме бережливого производства Tesla трудится гораздо больше рабочих, чем в свое время в NUMMI.

В первый год полноценной работы (1985 год), численность работников компании насчитывала 2 470 человек, а годовой выпуск был равен 64 764 автомобилям – примерно 26 автомобилей на каждого рабочего в год.

К 1997 году численность работников выросла до 4 844, а производство – до 357 809 автомобилей – около 74 автомобилей на каждого работника в год.

С другой стороны, в 2016 году в компании Tesla трудилось от 6 000 до 10 000 рабочих, а производство составило 83 922 автомобиля. Таким образом, на каждое выпущенное авто приходилось от 8 до 14 работников, а значит производительность Tesla оказалась в 7 раз ниже производительности NUMMI на ее пике.

«Количество людей, работающих у Маска, имеет прямое отношение к тому, почему он не зарабатывает деньги на производстве автомобилей», –  сказал консультант по автоматизации процесса производства из компании Agile Group Майкл Трейси. «Показатели по количеству работников Toyota отражают пример эффективности производства, которая позволяет получать прибыль от выпуска автомобилей».

Учитывая, что Маск намерен перейти от производства 100 000 автомобилей в год до 500 000, запустив в производство Model 3,  возникает вопрос, действительно ли это возможно

На заводе в Фремонте собирается седан Model S, кроссовер Model X, а вскоре там будет выпускаться и Model 3. Маск сказал, что планируемая к выпуску Model Y будет собираться на отдельном предприятии.

В феврале, выступая на конференции, посвященной итогам деятельности компании в четвертом квартале 2016 года, Маск сообщил, что как только Model 3 будет запущена в серию, он планирует производить по 5000 автомобилей этой модели в неделю, а к 2018 году производство возрастет до 10 000 автомобилей в неделю.

«Увеличение выпуска со 100 000 до 500 000 авто является огромным скачком для любой компании», –  сказал Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобильной промышленности в AutoForecast Solutions. «Достижение ими выпуска полмиллиона автомобилей будет потрясающим подъемом для компании, которая еще является стартапом. Они встретят на пути очень много различных препятствий».

Рыночная капитализация Tesla превзошла рыночную капитализацию BMW, Ford и GM, и, похоже, рынок совсем не тревожится по поводу неэффективности производства компании и без сомнений подпишется под любым многомиллиардным чеком на строительство дополнительных производственных мощностей.

Поскольку инвесторы, очевидно, считают, что стоимость компании в $800 000 на каждую выпущенную ей машину в 2016 году, вполне обоснована, они не видят причин, по которым компания не должна стоить $400 млрд в следующем году, когда она начнет выпускать по 500 000 автомобилей в год.

БКС Экспресс

Источник: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/real-naia-prichina-pochemu-tesla-ne-zarabatyvaet-den-gi

Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти

Мы слышим о Tesla очень часто, может быть, чаще, чем про любую другую марку, однако объемы производства во Фримонте остаются довольно скромными.

Даже несмотря на стахановские темпы роста: в 2012 компания произвела 2600 электромобилей, в 2017 — уже 103 000.

Впечатляет? Безусловно, однако Nissan Leaf, вышедший на рынок на два года позже модели Roadster, в начале 2018 года отметил на конвейере юбилей — 300 000 произведенных автомобилей. Суммарное же количество всех выпущенных моделей Tesla — 290 000.

Важно

Конечно, можно возразить, что это машины разных ценовых категорий. Но дело не только в этом: традиционные автомобильные концерны обладают колоссальными производственными и финансовыми возможностями.

Да, они медленно запрягают, осторожничают, прощупывают рынок, что и позволило Tesla выиграть время. Но теперь, когда почва для электрокаров подготовлена — во многом именно Илоном Маском — компания из Кремниевой долины рискует превратиться в пылинку под ногами гигантов.

У них уже все готово, о чем красноречиво свидетельствуют последние автосалоны.

Чтобы не остаться в прошлом, Tesla необходимо значительно вырасти: дальнейшее увеличение объемов производства компания связывает с Model 3 – «младшей», не такой дорогой моделью. Tesla получила свыше 500 000 предзаказов на эту машину. Это уже значимая по меркам индустрии цифра, однако быстро выяснилось, что компания не в состоянии удовлетворить спрос.

Проблемы начались сразу же: в третьем квартале 2017 года Tesla выпустила всего 260 единиц Model 3 вместо запланированных 1500.

Понятно, что такая мелкосерийная сборка не может конкурировать с отлаженным конвейером конкурентов, но, кажется, компании просто не хватает компетенций для организации широкомасштабного производства.

Увы, харизма основателя Tesla и его бесспорный талант промоутера здесь бессильны. Помог бы Генри Форд или основатель Toyota Киитиро Тоеда — гении-производственники.

Отставание от графиков влечет за собой потерю клиентов — к августу 2017-го 63 000 человек забрали аванс за Model 3 — это вынуждает компанию спешить, а спешка неизбежно приводит к дополнительным тратам и браку.

Инженер завода Gigafactory на условиях анонимности рассказал CNBC, что в декабре рабочие — вместо роботов, которых никак не удавалось отладить — собирали охлаждающие трубки аккумуляторных батарей вручную и «наделали кучу лома».

В результате Tesla пришлось обращаться за помощью к Panasonic, приглашать квалифицированный персонал в Неваду.

Совет

Японцы отладили роботов и уехали, но сборочные линии, по-прежнему, функционирует с перебоями. Более 90% всех электрокаров сходят с конвейера, имея различные дефекты — от сколов лакокрасочного покрытия до отсутствия ряда запчастей.

Машины, не поддающиеся быстрому ремонту, накапливаются на открытой площадке. А ведь именно искусство быстрой и качественной сборки вывело в лидеры индустрии Toyota или Volkswagen. Это главное ноу-хау, залог конкурентоспособности.

Кроме того, Tesla явно испытывает трудности с поставщиками запчастей — сотрудники завода во Фримонте жалуются, что до 40% деталей не соответствуют спецификации. Их приходится отправлять в Центр восстановления, который находится в 80 километрах от производственной площадки. То есть, налицо еще и логистические проблемы, которые удорожают и затягивают производство.

Бегство с корабля

В происходящем нет ничего удивительного, и это вовсе не свидетельство некомпетентности топ-менеджмента Tesla, просто у крупных автомобильных марок было примерно 100 лет, чтобы отладить процессы производства. У компании из Кремниевой долины — всего десятилетие. Шансы изначально не были равны.

С середины прошлого года Tesla стали покидать высокопоставленные сотрудники — ушел директор проекта Autopilot Стерлинг Андерсон, следом за ним уволились директор по продажам Джон Макнил и вице-президент по финансам Сьюзан Репо. Ушел руководитель инженерной группы Крис Латтнер, а также Курт Келти, отвечавший за создание батарей — всего около 10 инженеров.

Илон Маск продолжает реализовывать просто сногсшибательные рекламные кампании и раздавать обещания, но темпы выпуска Model 3, по-прежнему, вдвое меньше запланированных, Moody’s грозится еще ниже опустить кредитный рейтинг из-за скверных финансовых показателей, а сооснователь Apple Стив Возняк прямо заявил, что больше не верит Маску.

По его мнению, Audi и BMW уже значительно опережают Tesla в сфере создания самоуправляемого автомобиля, но дорожат репутацией — не хотят выводить на рынок сырой продукт. А вот Tesla не стала медлить, и вошла в историю как первая компания, чей автопилот убил водителя.

Теперь для каждодневных поездок Возняк предпочитает электрокар Chevrolet Bolt EV.

Устоит ли компания, когда именитые конкуренты ударят по всем позициям: электрокроссовер Jaguar I-PACE атакует Model X, и так далее? А это произойдет в самом ближайшем будущем.

Пожалуй, фанатам марки остается уповать только на незаурядность Илона Маска — вдруг он придумает что-то такое, к чему обычные производители будут идти еще десятилетие.

Иначе через какое-то время логотип Tesla можно будет увидеть только в автомобильном музее.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/359447-vyshli-iz-doveriya-pochemu-tesla-na-grani-provala-i-kak-ee-spasti

Проблемы в компании Tesla — Колеса.ру

Эксперты Institutional Shareholder Services (ISS) рекомендовали акционерам Tesla исключить из состава совета директоров двух членов, а Илона Маска лишить одной из занимаемых должностей.

Как считают специалисты консалтингового агентства ISS, Илону Маску, который совмещает позиции генерального директора и председателя совета директоров, стоит отказаться от второй должности, сконцентрировавшись на производственных задачах и укреплении позиций Tesla на рынке.

Что касается претендентов на вылет из совета директоров Tesla, ими стали Антонио Грасиас и Джеймс Мёрдок — каждому из них эксперты ISS выдвигают индивидуальные претензии. В случае с Грасиасом это «оплата, не соответствующая уровню эффективности» и его аффилированность: в 2017 году Valor Management Corp.

, владельцем и руководителем которой является Грасиас, оказывала консультационные услуги Tesla, за которые получила 34 тысячи долларов. Очевидно, этот случай не сочетается с его позицией «независимого члена совета директоров».

Обратите внимание

Джеймс Мёрдок, сын медиамагната Руперта Мёрдока, помимо должности в Tesla занимает пост генерального директора медиахолдинга 21st Century Fox, в состав которого входит знаменитая киностудия 20th Century Fox. Эта «перегруженность должностями», по мнению экспертов, не позволяет ему эффективно работать в Tesla.

Впрочем, круг претензий к менеджерам Tesla шире. Среди прочего они ответственны за фактический провал технологической подготовки производства Tesla Model 3 — стратегически важной для Tesla модели.

Именно с запуском Model 3 компания должна была выйти на ежегодный объём производства в 500 тысяч штук, что стало бы предпосылкой к сокращению убытков автомобильного бизнеса Tesla и дальнейшему переходу в зону прибыльности.

Напомним, что помимо выпуска электрических автомобилей компании занимается (и весьма успешно) производством солнечных батарей и решениями по хранению и передачи электроэнергии. Что касается сборки Model 3, пока её объёмы далеки от запланированных.

По состоянию на март в США компания реализовала 3680 экземпляров Model 3, 3200 экземпляров Model S и 2500 экземпляров Model X. Отметим, что по состоянию на март три самых популярных электромобиля в США, за ними идут Chevrolet Bolt (1774) и Nissan Leaf (1500).

1 / 3

На фото: Tesla Model S

2 / 3

На фото: Tesla Model X

3 / 3

На фото: Tesla Model 3 '2017–н.в.

На фото: Chevrolet Bolt EV ‘2016–н.в. и Nissan Leaf ‘2018

Источник: https://www.kolesa.ru/news/problemy-tesla-lishit-dolzhnosti-ilona-maska-i-uvolit-dvuh-direktorov

Проблемы Tesla: разбираемся с мыльным пузырём Элона Маска

Электромобили уже начали шествие в нашу жизнь. Об их преимуществах, недостатках и возможном будущем пишет журналист Ник Джейнс. Мы приводим перевод его статьи. 

Недавно Consumer Reports опубликовала результаты ежегодного опроса владельцев автомобилей, который наряду с множеством других факторов затрагивал безопасность машины и удовлетворённость водителей.

Важно

Хотя некоторые бренды и модели то поднимались, то опускались в этом рейтинге, ни один из них не собрал столько отзывов как Model S от Tesla.

Небезыизвестный элитный электромобиль-седан был оценён «ниже среднего» в рейтинге надёжности, вынуждая режакцию журнала удалить его из списка «рекомендованных» моделей.

Для некоторых это стало сюрпризом, особенно для инвесторов, которые наблюдали падение акций Tesla на 10% сразу после публикации. Результаты опроса стали неожиданностью и для самого журнала, который хвалил этот автомобиль всего несколько месяцев назад.

Однако, для тех, кто на протяжении многих лет наблюдал за компанией Tesla, подобное развитие не стало таким уж шокирующим. Несмотря на харизматичного и популярного директора Элона Маска, этот производитель электромобилей уже столкнулся со множеством проблем, но ещё более тяжёлая битва ждёт его впереди.

Мыльный пузырь

В первую очередь, хочу сказать, что мне действительно нравится Model S и сама компания Tesla. Я ценю их стремления и применение технологий. Отдельно я аплодирую Маску и его команде за то, что они расширили границы электрификации и работы автопроизводителей.

Читайте также:  Новый bmw 4 series g23

Однако, не всё так гладко.

Кажется, у компании Tesla и её соучредителя Элона Маска есть необходимость генерировать необычные заголовки, чтобы оставаться актуальными.

Не считая недавней торжественной презентации Model X, за последние три года с момента дебюта первого автомобиля Model S компания сделала не так уж много: в основном, это были сомнительные утверждения и демонстрации.

Лучшим примером всего этого было открытие патентов на электромобили для всего мира. Благодаря этому в глазах непосвящённой общественности Маск стал похож на супергероя. Однако, это ни к чему не привело, кроме новых заголовков.

А всё потому что процесс создания автомобиля занял около 5 лет, а процесс был основан на технологиях, которые были разработаны и протестированы за годы до этого.

Так что предлагать уже реализованные и устаревшие патенты Tesla всё равно что разместить в сети сценарий фильма «Звёздные войны: Скрытая угроза». Всё это уже сделано. Пора двигаться дальше.

И это лишь один небольшой пример. А их намного больше.

Ещё одним примером является сеть зарядных станций Supercharger от Tesla, о которых много говорили. Эта система насчитывает 534 станции в Америке и 3024 — по всему миру, для подзарядки Model S с аккумулятором разряженным на 20% потребуется около 30 минут.

Совет

Эта сеть Supercharger, которой любой владелец автомобиля Tesla может воспользоваться бесплатно, очень важна. Однако, её существование являются неотъемлемой частью юзабилити машин бренда. Без неё многие водители не смогут по-настоящему использовать свои автомобили так, как они привыкли.

Хотя Элон Маск заявил, что «абсолютно спокойно» относится к тому, что другие бренды пользуются их Superchargers, этим летом компания Tesla разослала письма наиболее частым пользователям сети с просьбой ограничить количество потребляемой энергии.

Руководство утверждает, что их просьба направлена на улучшение опыта вождения автомобилей для всех владельцев. Но мне всё же интересно, была ли это уловка компании в попытке уменьшить свой ежемесячный счёт за электричество.

Независимо от причин такая просьба явно не подходит компании, которая уверена, что может обеспечить энергией не только владельцев автомобилей Tesla. Если она не может поддерживать существующую сеть клиентов, как она планирует содержать остальных?

В прошлом году Tesla объявила пилотную программу по замене аккумуляторов для Model S, согласно которой владельцы автомобилей могли «меньше, чем за минуту» поменять установленный аккумулятор на полностью заряженный.

Замена аккумулятора звучит здорово… если бы компания предложила это не только нескольким клиентам. По словам представителей Tesla, данная пилотная программа работает только в одном месте — Harris Ranch в штате Калифорния.

К тому же они не раскрывают информацию о том, сколько владельцев приняли участие в этой программе на сегодняшний день.

Также к линейке Model S было добавлено несколько новых моделей, у которых не было никаких реальных преимуществ, а их единственной задачей было привлечь внимание прессы.

Обратите внимание

Вместо того, чтобы добавить своим автомобилям ещё один электродвигатель, тем самым увеличивая их производительность, Tesla  потратила деньги на расширение модельного ряда или работу на и без того известными проблемами.

Источник: https://thatsmart.ru/2015/11/the-trouble-with-tesla-cutting-through-elon-musks-hype-machine/

Consumer Reports снова передумала и больше не рекомендует покупать электромобиль Tesla Model 3

Взаимоотношения известного производителя электромобилей Tesla и некоммерческой организации Consumer Reports, защищающей права потребителей в США с 1936 года, становятся все больше похожими на американские горки с их непредсказуемыми поворотами, взлетами и падениями. Сегодня выяснилось, что Consumer Reports в очередной раз обновила свой вердикт по электромобилю Tesla Model 3 и больше не рекомендует его к покупке.

Это неожиданное обновление выглядит крайне странным, учитывая, что только в прошлом месяце Consumer Reports поместила Tesla Model 3 на вершину рейтинга, составленного с учетом степени удовлетворенности автолюбителей своим транспортным средством.

Справедливости ради отметим, что Tesla Model 3 стала далеко не единственным автомобилем, лишившимся рекомендации Consumer Reports на этой неделе.

Вместе с Tesla Model 3 почетного статуса лишились еще пять автомобилей: Chrysler 300, Dodge Charger, Acura RDX, BMW 5 Series и Volkswagen Tiguan.

Рейтинг надежности автомобилей частично основан на результатах опроса, который специалисты Consumer Reports проводят каждую весну среди более 500 тыс. владельцев различных автомобилей.

И хотя Consumer Reports первоначально делилась результатами своего последнего исследования еще в октябре прошлого года, когда рекомендации лишилась модель Tesla Model S, сейчас, как сообщается, выяснились новые подробности, которые и заставили организацию изменить вердикт.

Если быть точным, Consumer Reports обработала дополнительные анкеты, собранные за… лето 2018 года. В них оказалось немало жалоб от владельцев Tesla Model 3 на различные проблемы: большие зазоры между деталями кузова, некачественная покраска и частные зависания центрального дисплея.

Собственно, именно из-за этого Consumer Reports переместила Tesla Model 3 с первого на 12 место рейтинга. Решение, мягко говоря, странное, учитывая, что данные устарели.

Важно

В Tesla прокомментировали ситуацию, отметив, что эти проблемы имели место в прошлом и к настоящему моменту большая часть из них уже устранена путем внесения соответствующих улучшений в конструкцию и производственный процесс. Представитель Tesla также заявил, что их внутренние отчеты контроля качества указывают на существенное улучшение ситуации. При этом Tesla запросила у Consumer Reports дополнительные подробности по жалобам.

В Fiat Chrysler Automobiles также заявили, что давно исправили упомянутые в отчете Consumer Reports недочеты, выразив надежду на быстрое восстановление рекомендации.

Напомним, в мае прошлого года Consumer Reports уже лишала электромобиль Tesla Model 3 своей рекомендации из-за плохих тормозов (тормозной путь Tesla Model 3 был намного длиннее, чем у любого современного легкового автомобиля).

Но затем Tesla посредством обновления прошивки Model 3 по воздуху улучшила тормоза, а Илон Маск пообещал исправить все упомянутые конструкционные недочеты. Тогда Consumer Reports после повторного тестирования вернула Model 3 рекомендацию.

Вполне вероятно, что в будущем Consumer Reports снова передумает и начнет рекомендовать Model 3 к покупке.

Остается напомнить, что подобная ситуация уже имела место в прошлом.

В августе 2015 года Consumer Reports протестировал Tesla Model S P85D 2015 модельного ряда, поставив автомобилю целых 103 балла по 100-балльной шкале, а в октябре взял свои слова назад и отозвал рекомендацию из-за внезапно обнаружившихся проблем. Тогда Илон Маск раскритиковал издание, заявив, что указанные проблемы были в первой партии автомобилей, выпущенной в 2012 году.

Источник: The Verge

Источник: https://itc.ua/news/consumer-reports-snova-peredumala-i-bolshe-ne-rekomenduet-pokupat-elektromobil-tesla-model-3/

Проблемы Tesla сегодня и непопулярные решения

Дата публикации: 21 января 2019 г.

Сократить более трех тысяч работников компании решил Илон Маск. Проблемы Tesla вынуждают бизнесмена идти на такой шаг, иначе положительного результата не достигнуть.

Завод по производству электромобилей Tesla во Фримонте

Главной задачей компании является выпуск продукции для обеспечения чистой энергетики. Еще более важно чтобы она была доступной для большинства желающих владеть ею. Это не только электромобили, но и системы хранения энергии, солнечные панели.

Главный вопрос – стоимость Tesla Model 3

Амбициозная цель — создать электрокар высокого класса с доступной ценой для широкого потребителя, пока не достигнута. В этой роли ранее была представлена модель Tesla Model 3. Ее стоимость прогнозировалась на уровне $35,0 тысяч.

Электрокар Tesla Model 3

Сегодня минимальная цена, по которой компания позволяет себе продавать эту машину, составляет 44 тысячи долларов. Даже за эти деньги во многих станах мира электромобиль пока не продается.

Какой выход

Выходом из такой проблемы Tesla Маск считает реализацию двух основных решений. Во-первых, уменьшить количество работников, занятых выпуском Tesla Model 3. Во-вторых, еще более усовершенствовать технологию ее производства.

Место водителя

Компания Tesla не так давно выпускает продукцию такого сегмента. Поэтому ей сложно конкурировать с мировыми производителями, которые имеют крепкие позиции на рынке. Это приносит дополнительные проблемы.

Добиваясь, шаг за шагом некоторого прогресса, пока не удается работать стабильно. Сложно выходя на прибыль в 2018 году, в четвертом квартале снова результат оставлял желать лучшего.

В прошедшем году для решения проблемы Tesla относительно производительности выпуска электрокара штат компании был увеличен. Это прибавило сотрудников на одну треть и общее количество работающих составило 45 тысяч человек. Нужного результата по достижению плановой стоимости электромобиля это не дало.

Задний ряд сидений Tesla Model 3

Тогда летом для уменьшения затрат было произведено сокращение персонала. Предложили уволиться 9% работников, и это дало результат. В третьем квартале появилась прибыль, однако в последней четверти года нужного показателя снова достигнуть не удалось.

Сегодня к числу ранее покинувших предприятие присоединятся еще 7%, а это примерно 3,4 тысячи человек. Илон Маск обратился к ним с сообщением об этом. Поблагодарив за работу и внесенный вклад в развитие компании, топ-менеджер пояснил, что другого выхода нет.

Что еще делается для решения проблемы Tesla

Увольнение работников не единственное мероприятие, которое по расчетам Илона Маска должно улучшить текущую ситуацию. Недавно было объявлено о завершении продаж Tesla Model Х и Tesla Model S минимальной стоимости.

Tesla Model X

Кроме этого остановлена федеральная программа компании «Приведи друга» с выдачей всех возможных бонусов. Интересно, что в ней не один клиент заработал бесплатный Tesla Roadster! Таких активных счастливчиков уже собралось 60 человек. Это так же дополнительные расходы.

Примерно на треть повышена стоимость киловатта электроэнергии, получаемого на фирменных зарядных терминалах Supercharger.

Зарядный терминалах Tesla Supercharger

Следует так же отметить, что по законам предоставления федерального кредита в США ($7,5 тысяч) компания его лишается.

Совет

Это связано с достижением уровня поставки электромобилей на рынки страны в количестве более 200 тысяч единиц. В соответствии с порядком изменяется его величина.

Сначала эта сумма уменьшится до 3750 долларов, а во второй половине 2019 года она станет равной $1,875 тысячи.

Этот фактор также отразится на уровне продаж. Поэтому, для того, чтобы проблемы Tesla можно было преодолеть, просто необходимо срочно привести стоимость Tesla Model 3 к первоначально озвученной цене – 35 тысяч долларов.

В высказываниях Илона Маска ранее звучал мотив, относительно мировой миссии компании в сегменте производимой продукции. Он отмечал, что если наступит момент банкротства Tesla, то все равно свою задачу она выполнила.

Источник: https://idoit.ru/2019/01/21/problemi-tesla-segodnia/

Рынок с нетерпением ждет финансового отчета Tesla, который может приоткрыть проблемы компании

Источник: www.sharespro.ru

Цифры не лгут: Tesla никогда не зарабатывала деньги. Однако инвесторы не заботились об этом.

Их интересовал только органический рост производителя электрокаров, который должен в будущем стать крупнейшим лидером рынка новых автомобилей.

Со времени своего выхода на IPO в 2010 году компания Tesla буквально уничтожила миллиарды своего капитала. И все же, если бы вы сделали инвестиции в Tesla, вы бы увидели свой доход более чем в 1000% от вложенных средств.

Рыночная капитализация компании Tesla на данный момент выше, чем Ford или Fiat Chrysler Automobiles, и уже очень скоро она превысит стоимость General Motors.

Напомним, что General Motors также провела IPO в 2010 году, и к концу 2017 года ее капитализация составила более $70 млрд.

В прошлом году Tesla продала чуть более 100 тыс автомобилей; General Motors продала 10 млн машин.

В последнее время акции Tesla снижаются в цене. В 2017 году акции увеличились до отметки в $400. Но в первом квартале 2018 года акции упали на 11%. Правда, с учетом глобальной волатильности рынка, эти взлеты и падения могут быть логичными. Однако акции Tesla в настоящее время оцениваются с меньшим энтузиазмом, чем в прошлом.

Обратите внимание

Обычно главный исполнительный директор Илон Маск (Elon Musk) перед публикацией финансового отчета делает заявление о будущей прибыли или анонсирует новый продукт или инициативу.

Маск недавно пообещал, что уже летом этого года компания выпустил полноприводный внедорожник Model Y, и начнет принимать предварительные заказы на условиях предоплаты как минимум в размере$1 тыс.

Но снова вспомним начало статьи – цифры не лгут. Пока Tesla продолжает бороться за то, чтобы возобновить производство Model 3, аналитики ожидают, что потери компании в первом квартале составят порядка $4,50 на акцию.

Tesla публикует свои финансовые результаты 2 мая и можно с уверенностью сказать, что они будут весьма плачевными.

А квартал может стать самым печальным в истории компании. Итак, вот чего можно ожидать от компании.

Заявления о том, что в 2018 году ей не нужны свободные средства

Tesla уже заявляла, что в 2018 году она не планирует проводить никаких новых капиталовложений.

Читайте также:  Так ли страшна турбина? как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

А если компания привлечет некоторые финансовые рычаги — все, от использования своих кредитных линий до принятия депозитов для новых автомобилей или, возможно, продажи части компании серьезному инвестору, то все это позволит ей получить около миллиарда долларов.

В обращении к Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Tesla подчеркнула, что она не планирует повышение капитала, но компания уже не раз неоднократно заявляла, что ей не нужно финансирование и продолжала его искать.

Обязательства Tesla – это озвученные ею заявления, от которых компания может в любой момент отказаться. Компания думает, что к концу июня она будет выпускать 5 тыс автомобилей Model 3 в неделю.

Но ввиду приостановления выпуска этой модели несколько недель назад, как мы видим, это ее заявление оказалось преждевременным.

Очевидно, что ситуация на рынке меняется.

Важно

Вы не можете управлять автомобильным бизнесом без огромного капитала, поэтому не обвиняйте Tesla в ожидании более здорового баланса, чем это оправдано.

Суть в том, чтобы быть готовым искать и привлекать деньги всегда, и не останавливаться в этом. С этой целью смотрите цену акции: $250 — это реальный уровень для акций Tesla.

Ровно нулевой интерес к хранилищам энергии или аккумуляторам Tesla.

Tesla Energy и Tesla Solar Roof были полезными инструментами для продвижения нарратива Tesla и поддержки Уолл Стрит, равно как и предметом обсуждения аналитиков.

Но оба этих бизнеса теперь относятся к автомобильному бизнесу Tesla.

Чисто объективно, Tesla сегодня не стоит $285 за акцию. С большой натяжкой можно сказать, что акции стоят $150.

Но если мы посмотрим на баланс и стоимость ее активов, то эти ценные бумаги могут стоить ноль или даже меньше того.

Если вы хотели купить Tesla, вам пришлось бы потратить больше, чем стоит сегодняFord. А в результате вы бы купили огромные долги и книгу заказов еще не выпущенных электрокаров.

Как насчет завода в Фремонте, Калифорния, основного актива Tesla? Никто не хочет покупать автозавод в Северной Калифорнии.

Как насчет огромной фабрики в штате Невада? Может быть. Но это часть долговременной сделки с государством. Поэтому при покупке компании она и так перейдет в руки нового владельца.

Вспомним совсем недавнюю историю: когда Chrysler обанкротился в 2008 году, никто не хотел покупать части его бизнеса.

Совет

Правительство США было вынуждено организовать миллиардное финансирование компании и провести практически обязательное ее слияние с другим автопроизводителем — с Fiat.

Как насчет бренда Tesla? Хммм. Возможно, что китайская компания может воспринять Tesla как идеальную точку опоры на американском рынке. Это было было бы обсуждать.

Но по большому счету, Tesla–убыточная компания с несколькими неудобными побочными эффектами.

И такие виды автомобильных компаний, если они не слишком велики, чтобы потерпеть неудачу (потому у них работают сотни тысяч людей), имеют тенденцию исчезать без следа.

Проблемы Model 3

Выпуск Model3 — это самый плохой запуск автомобиля, который мы все когда-либо видели за более чем десятилетие работы автомобильной промышленности.

И на этот провал стоит обращать внимание и фанатам бренда Tesla, и журналистам. Автопроизводители обычно запускают новые автомобили все время.

Они просто их производят. Это было обычным делом на протяжении столетия, в этом нет ничего не обычного.

Тем не менее, Tesla сделала из Model 3 целую историю. Скорее всего, компания добьется своей цели, выпустив около 2500 автомобилей в неделю. Предполагается, что к концу второго квартала компания сможет выпускать 5000 машин.

Сегодня очевидно, что Model 3 была преждевременно запущена в июле прошлого года и что у Tesla не было хорошего плана для достижения своих производственных целей.

Многие были удивлены, когда машина появилась прошлым летом –ее ожидали в конце третьего квартала или средине четвертого, а некоторые и вовсе в 2018 году.

Оказалось, что глобальной целью Tesla было избежать столкновения с ее неспособностью совершенствовать основы, притворяясь, что она изобретает колесо.

Обратите внимание

Обе батареи и сборка Model 3 должны были быть радикально пересмотрены за счет увеличения автоматизации, но для Tesla это оказалось слишком сложно. Теперь компании нужно наращивать персонал, чтобы избежать катастрофы с этой моделью электрокара.

Акции Tesla не полностью рухнули, поэтому инвесторы ясно поняли это и смирились с тем, что мы получили ту Model 3, которую мы имеем вместо той Model 3, которую все хотели.

К счастью, нынешний автомобиль выглядит весьма прилично и он смог сделать своих владельцев счастливыми.

Но согласитесь, это было весьма мучительное, мелодраматическое рождение!

Лекция от Илона.

Аналитики Уолл Стрит, большинство из которых хорошо знают традиционную автоиндустрию и являются экспертами в отношении того, как автомобили производятся с 1980-х годов, послушно спрашивают у Илона Маска относительно различных технических вопросов о заводских операциях и технических задачах, а также о роботах и других нюансах.

В ответ Маск предлагает им лекцию об особенностях производства электрокаров, разработке батарей, экзотических предстоящих продуктов и того, как Tesla волшебным образом перейдет от потери в несколько миллиардов долларов в 2017 году до чудесной прибыли в 2018 году.

К его чести, он также, вероятно, признает, что он был  неправ, пытаясь сделать этот автомобиль полностью автоматическим. Он стремится сбалансировать свою надменную сторону с высокой долей смирения в отношении его недостатков.

Недостаточно кредита для основного бизнеса Tesla.

Печальная вещь об ужасном запуске Model 3 — это не замечание о том, насколько солидным стал основной бизнес Tesla.

Большинство автомобилей, проданных в прошлом году, были седаны Model S и внедорожники Model X.

Это роскошные электрокары, которые стоят в среднем $100 тыс и могут быть очень и очень выгодными, но этого пока не произошло.

Но это потому, что Tesla не замедлила консолидацию своего luxury-бизнеса.

Маск хочет спасти мир по-настоящему, поэтому ему была нужна модель электрокара Model 3. Например, для того, чтобы помочь в решении таких вопросов, как глобальное потепление.

Тем не менее, несмотря ни на что, Tesla– это весьма привлекательный нишевый автопроизводитель. Если бы акции Tesla были переоценены в связи с этим бизнесом, они бы не стоили $300.

Но они бы и не находились на этапе активного роста, а Tesla могла бы быстро перейти к устойчивой прибыли.

Нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://novator.io/novosti/rynok-s-neterpeniem-zhdet-finansovogo-otcheta-tesla-kotoryj-mozhet-priotkryt-problemy-kompanii

Пять проблем, которые могут «убить» Tesla

Tesla – известнейший производитель электромобилей в мире. Благодаря усилиям своего родителя Илона Маска компания всего за какие-то 15 лет успела стать легендарной. Однако последнее время в адрес американского «пионера» на рынке электрокаров все чаще слышна критика.

Дело дошло до того, что «Тесле» даже начали пророчить банкротство. В частности, в начале 2018 года бывший глава General Motors Боб Лутц заявил, что у компании Маска нет будущего. И ближайшие несколько лет она разорится.

«Я не вижу, что бы могло исправить ситуацию. Поэтому, если вы интересуетесь коллекционными автомобилями, купите Tesla Model S, пока они еще продаются», — таков был совет Лутца, который он озвучил в интервью американскому изданию Los Angeles Times.

Но действительно ли Tesla находится на грани банкротства? Наверняка сказать сложно. Однако проблем у компании действительно хватает. Можно назвать, как минимум, пять причин, которые в совокупности способны стать началом конца легендарного бренда.

Огромные убытки

Илон Маск, основатель Tesla

Главная проблема «Теслы» — компания тратит больше, чем зарабатывает. Как результат, огромная дыра в финансах. Так, I квартал 2018 года Tesla закончила с убытком в $710 млн. Это рекордный показатель за всю историю компании.

За год убытки компании выросли более, чем в два раза. В частности в январе-марте 2017-го показатель убыточности был на уровне $330 млн.

Если же говорить о данных за год, то в 2017-м убыток Tesla составил $1,4 млрд.

По мнению Боба Лутца, Илон Маск так и не понял простой истины: доходы должны превышать расходы. «Если у вас нет притока налички, у вас нет хорошей автомобильной компании», — отметил бывший топ-менеджер GM.

Низкое качество сборки

Производство Tesla Model 3

Критикуют последнее время и качество сборки Tesla. Так, в феврале 2018 года американский покупатель Tesla Model 3, имеющий 15-летний опыт в области контроля качества, заявил, что недоволен автомобилем.

В частности, он отметил такие недостатки, как:

  • большие зазоры между панелями кузова;
  • некачественная отделка салона;
  • низкое качество покраски автомобиля;
  • плохая шумоизоляция.

О проблемах с качеством свидетельствует и действия самой Tesla. Весной 2018-го производитель объявил крупнейшую отзывную кампанию, под которую попали 123 000 электромобилей Model S.

Машины должны были отправить на сервис из-за возможной коррозии болтов рулевой рейки, что могло привести к полной потери управляемости.

Проблемы на производстве

Сборочная линия Tesla

Илон Маск обещал, что Tesla станет прибыльной в III квартале 2018 года. Ставка делалась на массовое производство седана Model 3. Однако наладить полноценное серийное производство новинки так и не удалось.

В апреле компания объявила о том, что вынуждена приостановить выпуск «тройки». Представители Tesla признали, что выпуск новой модели пока отстает от прогнозов.

Проблемы с производством Model 3 у «Теслы» возникли практически сразу после запуска машины в серию: в III квартале 2017 года компания выпустила всего 260 экземпляров вместо запланированных полутора тысяч.

Судебные тяжбы

Финансовые проблемы Tesla могут выйти на «новый уровень», если компания проиграет судебное разбирательство с одним из своих конкурентов – американским разработчиком водородных грузовиков Nikola Motors Company.

Nikola обвиняет компанию Илона Маска в плагиате при создании дизайна электрического тягача Semi. Представители истца оценивают свой ущерб в $2 млрд.

Истец утверждает: в дизайне грузовиков Nikola One (на видео выше) и Tesla Semi есть очевидные сходства, включая форму передних крыльев, ветрового стекла и дверей. Кроме того, в Nikola заявляют, что автомобили даже имеют одинаковый коэффициент лобового сопротивления.

Высокая конкуренция

Когда Tesla начала выпускать свой первый массовый электромобиль – Model S – у нее практически не было конкурентов. Однако сейчас крупнейшие производители автомобилей практически наступают на пятки Маску.

Так, например, кроссоверу Tesla Model X уже приходится считаться с такими электрическими паркетниками, как Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV. Ну, и главная головная боль Model X – великолепный электрический Jaguar I-Pace.

А в ближайшие пять лет электромобили появятся в модельном ряду каждого крупного производителя.

Источник: https://cardiagram.com.ua/pyat-problem-kotorye-mogut-ubit-tesla-14739.html

Перспектива развития компании Tesla | Бинарные опционы

26 ноября 2018 года СМИ начало активно цитировать интервью Илона Маска, в котором миллиардер говорил о возможном банкротстве Tesla Inc.

Маск рассказывал о производственных сложностях, которые были связаны с налаживанием массового выпуска Tesla Model 3 в марте-апреле 2018 года. Журналисты преподнесли это так, будто Tesla банкрот. На самом деле все наоборот.

У компании налаживаются дела и по оценке аналитиков Paradigm Consulting даже с текущими проблемами Tesla Inc останется лидером рынка электрокаров как минимум до 2021 года.

График Tesla Inc находится в восходящем тренде, а стоимость одной акции находится возле уровня 344 $. Компания оправилась от твитов Илона Маска и готова радовать инвесторов.

Производственные планы и достижения Tesla Inc

Заправочные станции. Илон Маск рассказал, что в 2019 году компания намерена улучшить и удвоить количество скоростных электрозаправок Tesla Superchargers. Если это произойдет, то во всех активных рынках количество Tesla Superchargers увеличится до 23 000 и эти станции станут доступными для 100% пользователей электрокаров.

Промышленные технологии. В Tesla Inc запатентована новая система очистки воды, направленная на выведение гидроксида натрия и серы.

Эти вещества вредят экологии и создают дополнительную финансовые затраты во время сборки электрокаров. Осталось дождаться внедрение этой системы в массовое производство.

Если все пройдет удачно, то это сразу же отразится на стоимости акций компании.

Навигация. С начала декабря 2018 года в канадских электромобилях Tesla будет доступна функция навигации на автопилоте. Из-за различий в знаках и разметки ранее эта опция распространялась только на территории США. После Канады в этот список попадут и другие страны с наибольшим количеством электромобилей Tesla.

Программное обеспечение. Tesla выпустила новое программное обеспечение, призванное решить проблемы Model 3 в холодном климате. Ранее при сильном морозе в безрамочных дверях Model 3 блокировалась ручка и не опускались защитные стекла. Теперь такого быть не должно: инженеры отрегулировали положение стекла и обновили поведение коннектора зарядки для холодного периода.

Читайте также:  Ford решил регулировать движение в кроватях

Трудовые резервы. Компания Tesla намерена увеличить численность сотрудников на третей гигафабрике в Шанхае. Это связано с планами Илона Маска увеличить продажи электрокаров в Китае на 12-25%. При этом Макс добавил, что намечающаяся торговая война между странами никаких не повлияет на стоимость электрокаров.

Лизинговая программа. В 2019 году заканчивается срок действия трехлетней лизинговой программы, согласно которой у пользователей есть возможность вернуть электрокары в компанию.

Все возвращенные автомобили пройдут полное техническое обслуживание и будут продаваться по сниженной цене в качестве подержанных электромобилей.

Эксперты ожидают приток новых клиентов, которые ранее мечтали о Tesla и теперь смогут приобрести исправный электрокар по доступной цене.

Перспектива развития

Аналитики из Paradigm Consulting считают, что в 2019 и 2020 году Tesla Inc останется безоговорочным лидером рынка электромобилей. После все может изменится. К этому времени немецкие производители могут выпустить множество более доступных моделей, которые по функционалу не будут уступать самым ходовым моделям Tesla. В результате Tesla потеряет лидерство и упадет на седьмую строчку рейтинга.

Перспектива Tesla Inc по мнению аналитиков Paradigm Consulting.

Сделанный в Paradigm Consulting прогноз во многом связан с выпуском Tesla Model 3: непонятно, решила ли компания все проблемы и насколько еще затянутся производственные задержки.

Если же Илон Маск больше не будет публиковать скандальных твитов и наладить работу персонала на своих гигафабриках, то Tesla может сильно расшириться и улучшить финансовые показатели.

Важно

В этом случае компанию ждут новые партнерства и дальнейшее сохранение лидирующих позиций.

Источник: https://www.bestbinar.ru/perspektiva-razvitiya-kompanii-tesla/

Goldman Sachs: компанию Tesla ожидают серьезные проблемы

5 сентября 2018 г. Финансовые рынки 878 Васильева Елена

1 Изображение
Инвестиционный банк Уолл-стрит сломал стену молчания по поводу фиаско Tesla во вторник, установив рейтинг «продавать» на акции компании и установив цену в 210 долларов США за акцию.Самые большие проблемы, с точки зрения банка: объемы задолженности Tesla и усиление конкуренции, подрывающее лидерство компании не рынке электромобилей.Маск написал в твиттере 7 августа, что у него «обеспечено финансирование» за сделку стоимостью 420 долларов за акцию – что, по сообщениям, вызнавало расследование со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам. Столкнувшись с тем, что Маск назвал «бунтом акционеров», он отказался от плана выкупа акций Tesla 25 августа.Первоначально твит Маска привел к тому, что акции Tesla взлетели до 389,61 доллара. С тех пор они потеряли четверть своей стоимости. Goldman Sachs прогнозирует, что в течение следующих шести месяцев акции Tesla упадут еще на 30%.«Мы настроены весьма пессимистично» по поводу способности Tesla выполнять свои обязательства, наращивать производство автомобилей и генерировать свободный денежный поток – так писали клиентам аналитики Goldman Sachs во главе с Дэвидом Тамберрино.Фирма не была втянута в серьезное противостояние непостоянным поведением Маска. Вместо этого она сосредоточилась на попытках обойти на рынке электромобили, запущенные соперниками, от Ford и Jaguar до Porsche и Nissan.Несмотря на то, что Tesla не планирует запускать модель Y до 2020 года, Goldman Sachs говорит, что в ближайшие годы компания столкнется с кульминацией конкурентной борьбы с крупными автоконцернами.Например, Mercedes-Benz концерна Daimler's выпустил свой первый полностью электрический внедорожник уже во вторник. Это первая модель под маркой EQ немецкого автопроизводителя. Вечно соперничающие производители BMW и Audi также включились в игру на рынке электромобилей, угрожая доминированию Tesla.Вот еще одно препятствие для Tesla: автомобили компании скоро станут дороже. Налоговая льгота для покупателей электромобилей истекает для Tesla в конце года. Полная налоговая льгота постепенно закроется после того, как компания продаст свой 200-тысячный электрический автомобиль в Соединенных Штатах – веха, прошедшая в июле.«Мы полагаем, что клиенты, готовые покупать модель 3 по более высокой цене, уже к концу года откажутся это делать», — комментирует Goldman Sachs.

Фиаско объявлено в твиттере

Не только Goldman Sachs выражает беспокойство по поводу будущего Tesla после бурного лета. На прошлой неделе Cowen & Co. предупредила, что Tesla столкнется с «препятствиями на пути», включая судебные иски акционеров и контроль со стороны регулирующих органов.

«Фиаско объявлено в твиттере, — писал аналитик Cowen Джеффри Осборн, — это, скорее всего, привлечет внимание инвесторов к тому, достаточно ли компетентно поведение Илона, его стиль управления и оперативные возможности, чтобы вести Tesla вперед, к новым достижениям».Конечно, Маск неоднократно доказывал, что его критики ошибаются.

Он превратил Tesla в революционную компанию, которая стоит больше, чем Ford или General Motors.И хорошей новостью является то, что Tesla наращивает производство Mодели 3, помогая улучшить свое неустойчивое финансовое положение. Это должно позволить омпании прекратить тратить наличные деньги.

Goldman Sachs ожидает, что Tesla создаст положительный свободный денежный поток во второй половине 2018 года.

«Проблемный» баланс

Однако остаются сомнения в том, что Tesla cможет наращивать или даже поддерживать этот темп производства.Это серьезная проблема, потому что Tesla сидит на тоннах долговых обязательств – и сроки выплат приближаются. Чистый долг (задолженность за вычетом денежных средств) за последний год почти удвоился до 9,2 млрд. долларов США.

Goldman Sachs говорит, что баланс Tesla является «проблемным» для автокомпании. Специалисты банка отметили, что задолженность Tesla в размере 7,5 млрд. долларов должна быть погашена к 2022 году.Маск настаивает на том, что Tesla не будет увеличивать денежный оборот за счет продажи акций или новых кредитов.

Уолл-стрит настроена скептически.Goldman Sachs считает, что Tesla должна будет привлечь дополнительный капитал в первой половине 2019 года. Аналитики Cowen говорят, что Tesla может получить 2 млрд долларов уже в этом квартале, но предупредил, что это «может оказаться проблемой», если компания окажется под следствием.

По материалам www.money.cnn.com

Читайте также

Источник: https://www.lawmix.ru/financial_market/12187

Проблемы в Tesla

Комиссия по ценным бумагам и Министерство юстиции США подозревают Илона Маска в манипулировании рынком. Сам он, как выяснилось, страдает бессонницей, подсел на снотворное и курит марихуану «в рекреационных целях».

Аналитики говорят о «саморазрушении и безрассудстве» основателя Tesla, и это большая проблема для компании. О шансах инновационного предпринимателя угодить в тюремную камеру или на больничную койку — в материале РИА Новости.

В минувшую среду компания Tesla официально сообщила, что Министерство юстиции проводит расследование, связанное с твитом Илона Маска от 7 августа, где предприниматель сообщил о планах произвести выкуп акций компании с биржи по цене 420 долларов при рыночной цене на тот момент в 350 долларов. Это подтолкнуло бумаги Tesla вверх на одиннадцать процентов, почти до исторического максимума.

Несколько дней акционеры и инвесторы пытались понять, не был ли твит очередной шуткой эксцентричного миллиардера. Напомним, 1 апреля Маск предупредил всех в твиттере о своем скором банкротстве, повергнув в шок биржевых трейдеров. Оказывается, это была первоапрельская шутка.

Ясность по поводу выкупа акций Tesla с биржи возникла в середине августа, когда Маск проинформировал, что деньги на это готов предоставить Суверенный фонд Саудовской Аравии.

«Суверенный фонд Саудовской Аравии несколько раз вступал в переговоры со мной о превращении Tesla в частную компанию, — объяснил он.

 — Они встретились со мной в начале 2017-го и объяснили, что заинтересованы в этом, поскольку хотят ослабить зависимость экономики от нефтяных доходов. В течение следующего года саудиты неоднократно подтверждали интерес и уточняли свои намерения.

Очевидно, капитала Суверенного фонда Саудовской Аравии более чем достаточно, чтобы осуществить такую сделку».

Совет

После очередной встречи, состоявшейся 31 июля, Маск принял решение согласиться на сделку.

Важный момент: когда 2 августа Маск известил об этом совет директоров, те порекомендовали ему сообщить о своих планах крупнейшим акционерам Tesla.

Однако он посчитал нужным сделать публичное заявление в твиттере. И это сильно способствовало росту котировок акций.

В итоге Илон Маск отказался от сделки с Суверенным фондом Саудовской Аравии, сославшись на просьбу инвесторов, что не добавило ему доверия биржевых трейдеров и надзорных органов.

Расследование Министерства юстиции — уже третий шанс для Маска угодить на скамью подсудимых. Ранее его августовским твитом заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам (SEC). Ведомство инициировало гражданское расследование с целью проверить, соответствовало ли это заявление действительности или было сделано для манипуляции рынком.

Кроме того, в середине августа на Илона Маска подал в суд глава компании Citron Research Эндрю Лефт. Он активно играл на понижение акций Tesla и, когда после твита Маска котировки взлетели, понес убытки в несколько миллионов долларов.

Лефт уверен, что глава Tesla специально хотел навредить трейдерам. Основания для таких обвинений есть.

Маск неоднократно нелестно отзывался о биржевых спекулянтах, называя их «придурками, которые желают нашей смерти», и заявляя, что «игроки на понижение придумывают и распространяют негативные слухи о компании ради собственной выгоды».

Обратите внимание

Теперь трейдеры увидели хорошую возможность для мести и собираются ею воспользоваться.

Новые расследования могут нанести сильный удар не только по акциям и облигациям производителя электрокаров, но и по психике Илона Маска, и так находящейся не в лучшем состоянии.

В середине августа глава Tesla в интервью The New York Times рассказал о проблемах со здоровьем из-за работы по 120 часов в неделю. В отпуске он не был с 2001 года.

«Сейчас самый трудный и болезненный период во всей моей карьере, — признался Маск. — Временами я провожу на заводе три или четыре дня подряд. Даже на улицу не выхожу».

Свой день рождения 28 июня и ночь после него он провел в офисе, пытаясь достичь целевых показателей по выпуску электромобиля Model 3, и чуть не опоздал на свадьбу брата в Каталонии, куда полетел прямо с завода.

По его словам, усталость отразилась на здоровье, и он вынужден принимать снотворное Ambien, чтобы справиться с бессонницей. «Иначе не засну», — констатировал Маск.

Однако некоторые члены совета директоров Tesla считают Ambien главной причиной неадекватных твитов, которые Маск периодически публикует по ночам.

Так, в июле он в одном из твитов назвал педофилом дайвера, спасавшего детей из пещеры в Таиланде. Чуть раньше сообщил о намерении запустить сервис Pravda для оценки деятельности СМИ, а в мае после спора с Уорреном Баффеттом заявил о желании открыть кондитерскую фабрику.

Саморазрушение и безрассудство
По сведениям топ-менеджеров Tesla, для снятия стресса Маск иногда употребляет «психоактивные вещества». Подтверждением тому стало интервью 7 сентября ведущему комедийного интернет-шоу Джо Рогану, во время которого Маск закурил сигарету с марихуаной (легальную в Калифорнии, где находится студия Рогана).

Важно

При этом основатель Tesla подчеркнул, что курит марихуану «очень редко, практически никогда, потому что она производит эффект, обратный эффекту от кофе».

Работая по семнадцать часов в сутки на стимуляторах и наркотиках, Маск смог выполнить свое обещание и довести производство бюджетных автомобилей Model 3 до пяти тысяч штук в неделю. Однако теперь возникла новая проблема — компании не удается доставить автомобили заказчикам вовремя.

«Простите, — написал на прошлой неделе Маск одной из заказчиц, пожаловавшейся, что доставка ее автомобиля отложена на неопределенный срок, — от производственного ада мы перешли к логистическому аду с поставкой».

Предприниматель тут же отметил, что «с этой проблемой справиться гораздо легче». Тем не менее ему по-прежнему приходится работать на износ.

Газета New York Times недавно сообщила, что совет директоров Tesla ищет кандидата на пост «второго человека» в компании. Издание уточняет, что поиск активизировался из-за августовских твитов Маска и его интервью Джо Рогану.

Все больше экспертов сходятся во мнении, что Tesla скоро вообще придется сменить руководителя, — для пользы самого же Маска. «Он на пути саморазрушения», — уверен аналитик инвестиционной компании Jefferies Филипп Ушуа.

Профессор менеджмента Йельского университета Джеффри Сонненфельд тоже так считает: в интервью телеканалу CNBC он сказал, что Маск «демонстрирует признаки саморазрушения и безрассудства».

Вопрос об отставке Маска поднимали в июне, но тогда акционеры не пошли на крайние меры. Сейчас все может быть иначе.

Куда приведет расследование
Расследование Министерства юстиции США направлено на выявление всех возможных нарушений, то есть августовским твитом Маска и рыночной манипуляцией дело не ограничится.

«Такие расследования публичных компаний, как правило, открывают ящик Пандоры: проверят все нити, куда бы они ни направлялись», — объяснил агентству Bloomberg бывший прокурор Минюста Пол Пеллетье.

Совет

По мнению экспертов, представители Минюста проанализируют все внутренние документы и электронные письма компании в поисках признаков преступлений. Особое внимание уделят производственным обещаниям Tesla, которые никогда не выполняются.

Еще один вопрос, непременно заинтересующий следователей, — почему новый главный бухгалтер Tesla Дэйв Мортон уволился всего через месяц после прихода в компанию, потеряв из-за этого премию в десять миллионов долларов.

Сам Мортон сослался на отказ руководства учитывать его опасения по поводу так и не реализовавшихся планов Илона Маска о продаже компании.

«Илон Маск не был заинтересован в финансовых аспектах объявленной им же сделки по продаже Tesla частным инвесторам», — утверждает Мортон.

Другими словами, если верить экс-главбуху Tesla, Маск на самом деле не собирался ничего продавать саудитам. Так что его твит, который привел к росту цены акций, явно был рыночным манипулированием.

Как отмечает Bloomberg, расследование Комиссии по ценным бумагам и Минюста в отношении Tesla может затянуться на много месяцев или даже лет.

Но если факт рыночной манипуляции признают, «это приведет к наихудшему сценарию для компании и ее единомышленников». Не говоря уже о самом Илоне Маске.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20180922/1529056769.html

Источник: http://www.tvoikontent.ru/problemy-v-tesla/

Ссылка на основную публикацию