Поставщик деталей для автомобилей lada сумел преодолеть кризис

Поставщик деталей для автомобилей Lada сумел преодолеть кризис — Колеса.ру

Димитровградский автоагрегатный завод преодолел кризис. Ранее предприятие находилось на грани ликвидации.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов после совещания по вопросам социально-экономического развития региона рассказал о том, что ДААЗ преодолел сложную ситуацию. Предприятие сумело нарастить выручку, выйти на прибыль и увеличить объём выпускаемой продукции, которая поставляется на российские автозаводы.

Как сообщает ТАСС, согласно словам главы региона, «удалось финансово оздоровить это предприятие». Улучшить состояние ДААЗа помогли действия полпреда президента России в ПФО Михаила Бабича, а также усилия Группы «Объединенные автомобильные технологии».

Новости / Авто и бизнес

Обратите внимание

Российский автомобильный рынок по итогам прошлого года продемонстрировал двузначный прирост: спрос на легковые и лёгкие коммерческие автомобили вырос почти на 12%. Это отразилось также и на деятельности производителей…

509 0 0 23.01.2018

По словам Сергея Морозова, ситуация на Димитровградском предприятии была очень сложной: начались разговоры о его ликвидации. Он отметил, что многие подобные заводы в России закрылись по причине смены номенклатуры выпускаемой продукции.

Михаил Бабич напомнил, что сразу несколько заводов, деятельность которых была связана с автопромом, в начале 2000-ых годов потеряли солидный объём заказов. «Это было связано с тем, что изменился спрос на автомобили, это было связано со сложными взаимоотношениями между АВТОВАЗом и другими предприятиями», — пояснил он.

Преодолеть кризис ДААЗ смог, «перестроив» бизнес, добавил полпред президента РФ в Приволжском ФО. Предприятие сейчас является конкурентоспособным поставщиком комплектующих, продукция отправляется на заводы крупнейших российских компаний – АВТОВАЗа, Группы ГАЗ и КАМАЗа.

Большая часть продукции, выпускаемой на мощностях Димитровградского автоагрегатного завода, предназначена для автомобилей марки Lada. С конвейера ДААЗа сходят бензонасосы, дроссельные патрубки, вакуумные усилители тормозов, выключатели зажигания, зеркала, ручки дверей, рампы форсунок, карбюраторы, топливная аппаратура, кузовная арматура и не только.

В прошлом году портал «Колёса.ру» сообщал о том, что другой завод Группы ОАТ – СААЗ – будет поставлять детали на российские автозаводы, выпускающие машины марок Volkswagen, Peugeot, Citroen и Ford. Также это предприятие обеспечивает комплектующими АВТОВАЗ и ГАЗ.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/proizvoditel-komplektuyushhih-dlya-avtovaza-vyshel-na-pribyl

Как АвтоВАЗ преодолевает последствия затяжного кризиса — Волга Ньюс

В 2017 году АвтоВАЗу удалось нарастить продажи, увеличить выручку, снизить убыток. Финансовая ситуация стала лучше за счет оптимизации затрат и мер господдержки, валютного курса и углубления локализации. Но самым значимым фактором стало начало восстановления российского авторынка.

Появился спрос
Как отмечают в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, ситуация в региональном автопроме напрямую зависит от состояния мирового и российского рынка легковых автомобилей. «В этом году на фоне оживления экономики рынок в России после четырех лет падения демонстрирует уверенный рост», — сказал врио главы минэкономразвития региона Александр Кобенко.

По данным АвтоВАЗа, за девять месяцев этого года в России реализовано 221,2 тыс. автомобилей Lada, что на 16,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Динамика продаж превысила показатели роста рынка в целом — в январе-сентябре он вырос на 10,6%.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерия Фомичева, рост продаж отечественных машин связан с экономическими условиями, которые не позволяют массовому покупателю замахнуться на приобретение дорогостоящих иномарок. «Люди берут то, что им по карману», — отметил он.

Важно

Как отметил управляющий директор представительства ЗАО «Финам» в Самаре Антон Ларионов, рост продаж позволил АвтоВАЗу улучшить финансовое положение.

«Выручка за три квартала 2017 года выросла на 21,5% — до 158,6 млрд рублей.

Меры, принятые новым руководством (оптимизация численности работников, изменение отношений с поставщиками) дали определенный эффект: себестоимость выросла значительно меньше — всего на 10,3%», — пояснил аналитик.

В результате АвтоВАЗ показал в отчетности по МСФО по итогам девяти месяцев положительную операционную маржу в размере 2,5 млрд рублей по сравнению с отрицательной в размере 12,5 млрд, полученной годом ранее.

В итоге по результатам трех кварталов у предприятия, пока остающегося убыточным, чистый убыток получился в 7,6 раза меньше, чем год назад.

Он составил 4,5 млрд рублей по сравнению с 34,2 млрд рублей убытка, полученного годом ранее.

В то же время реструктуризация накопленных долгов предприятия, которая ожидалась в этом году, пока так и не стала событием.

Как отмечает Антон Ларионов, ситуация улучшается, но не столь радикально, как рассчитывали.

После проведенной в конце прошлого года дополнительной эмиссии акций сумму текущих финансовых обязательств компании удалось сократить с начала года на 32,2% (на 15,5 млрд руб.), до 32,5 млрд рублей.

Совет

Однако накопленный долг по расчетам с поставщиками при этом вырос на 15% (на 7 млрд руб.), до 53,9 млрд рублей. Долгосрочные обязательства АвтоВАЗа также выросли на 5,8% (на 3,3 млрд руб.), до 50,5 млрд рублей.

Причины роста
Положительные тенденции в реализации продукции АвтоВАЗ связывает с увеличением объема продаж новых моделей Lada Vesta и Lada XRAY. В феврале концерн запустил производство двигателя Renault-Nissan под кодом HR16, который локализован по полному циклу на промплощадке в Тольятти.

Летом стартовал выпуск двухтопливной «Весты», что стало событием для всего российского автопрома — впервые легковой отечественный автомобиль стал серийно оснащаться газобалонным оборудованием. Осенью запущено производство новых модификаций Vesta SW и Vesta SW Cross на площадке ЛАДА Ижевск в Удмуртии.

АвтоВАЗ уверенно преодолевает последствия кризиса, считает депутат Госдумы РФ, первый вице-президент СоюзМаша России Владимир Гутенев.

«Чрезвычайно важно, что при этом растет экспортная составляющая, в том числе, в страны ЕС, — отметил депутат. — Это говорит о качестве продукции и ее соответствии требованиям современного рынка.

Еще один важнейший для российских производств показатель —  локализация производства, в среднем по модельному ряду она составила 85%». 

Парламентарий подчеркнул, что сегодня объем российского автомобильного рынка растет и говорить об избыточной численности персонала в компании никак нельзя.

В начале декабря стало известно, что производство Lada Granta лифтбек переносится из Ижевска в Тольятти. Это станет дополнительной возможностью для загрузки мощностей Волжского автомобильного завода.

По данным областного минэкономразвития, инвестиционная программа предприятия на период до 2020 года оценивается в 227 млрд руб., около 50% из них будет направлено на развитие нового модельного ряда (автомобилей на платформе В0, Lada B/C, Lada Granta, развитие прессового производства, подготовку производства Lada 4×4 NG).

В этом году произошло еще одно громкое событие — Nissan вышел из состава консорциума, контролирующего АвтоВАЗ. По мнению Антона Ларионова, это результат реструктуризации владения активами внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который в лице Renault остается в составе основных акционеров предприятия.

«Nissan продолжит поставку узлов и комплектующих, сборка автомобилей Nissan Almera, Datsun on-DO и mi-DO, которая производятся в Тольятти, также не прекращается. Так что ни на производственных планах, ни на развитии АвтоВАЗа этот выход не должен сказаться», — заключил эксперт.

Николя Мор, президент ПАО «АвтоВАЗ»:
— Положительный результат деятельности в первые девять месяцев 2017 года отчасти обусловлен некоторыми непостоянными факторами.

Обратите внимание

Это введение новых мер господдержки и отсроченный эффект благоприятных валютных курсов в первом полугодии. В свете потенциальных рисков нам следует и далее укреплять независимость компании от внешних факторов и продолжать мероприятия по оптимизации затрат.

Мы оставляем в силе прогноз на получение операционной прибыли в 2018 году и улучшение ситуации с чистой прибылью.

Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ, первый вице-президент СоюзМаша России:
— Сегодня на АВТОВАЗе создан мощный фундамент для дальнейшего развития, и основное внимание следует уделять уже перспективным направлениям, связанным как с цифровизацией производства, так и с созданием моделей на альтернативных источниках энергии. Необходимо предпринимать дальнейшие шаги по сохранению кадров. Объем российского автомобильного рынка растет, и говорить об избыточной численности персонала в компании никак нельзя.

Источник: https://volga.news/article/460453.html

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса

На данный момент российский автопром переживает кризисную ситуацию: мало проданных автомобилей, большой штат работников в компании, отрицательная репутация продукции в народе.

Николай Мор руководит компанией уже год и наметил вектор развития «АвтоВАЗа» на ближайшие годы. Ожидается, что этот план поможет компании выбраться из затяжного кризиса. Мор делает ставку на Германию.

С этого года будут экспортировать на германский рынок автомобили Lada Vesta.

Головной завод по сборке и изготовлению деталей, расположенный в Тольятти сократился с советских времен почти в половину. Пока еще на нашем рынке автомобили марки «Lada» доминируют с 20% долей участия. Этого недостаточно для стабильной и рентабельной работы компании. Именно поэтому принято решение уделять особое внимание западным странам.

Раньше советские машины были очень популярны как в стране, так и за ее пределами. «Жигули» можно было встретить как в Германии, так и бывших советских республиках.

Не следует рассчитывать на то, что рынок Германии будет сплошь заполонен российскими автомобилями, поэтому Николай Мор заявил, что главная цель «Lada» — это постсоветские республики.

Также в планах «АвтоВАЗа» выйти на Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку».

За 2016 в Германию «АвтоВАЗом» было отправлено 1600 автомобилей. Представители компании полагают, что рост поставки в нынешнем году в 2000 машин положительно скажется на продажах и репутации «АвтоВАЗа» в целом, как в Германии, так и в России. Наш потребитель поймет, что российские машины пользуются спросом на сложном европейском рынке и, может быть, изменит свое отношение к бренду.

Важно

Как изменить имидж марки «Lada» на нашем рынке? Ни для кого не секрет, что в России многие считают автомобили ненадежными и часто ломающимися. Однако, как заявляет Николай Мор, сегодняшние машины не имеют ничего общего со своими советскими предшественниками. Сейчас это вполне нормальный автомобиль по адекватной цене.

Слова главы «АвтоВАЗа» подтверждает Константин Перевозчиков – руководитель конвейера по сбору двигателей. Производство давно компьютеризировано. Системы контролируют качество деталей на всех этапах.

Если что-то пошло не по плану, найден брак или поломка, линия конвейера останавливается. Константин Перевозчиков контролирует производство двигателей партнеров «Lada» — «Renault», «Nissan».

Напомним, что «АвтоВАЗ» стал партнером «Рено» при Море.

За последние годы был сокращен штат работников. По подсчетам, десятки тысяч сотрудников остались без работы. Сейчас в компании насчитывается около 50 тысяч служащих.

Однако Николай Мор категорически против тотального сокращения штаба. Он хочет сохранить историю, корпоративную структуру, сложившуюся с основания «АвтоВАЗа» в 1966.

Производство автомобилей сделало маленький неизвестный город Тольятти промышленным центром.
Поэтому компания сама ищет работу излишним сотрудникам.

В 2017 году около 1000 работников смогут перейти в новый контактный центр при банке.

(Пока оценок нет)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/plan-vyxoda-avtovaza-iz-krizisa

Изучаем предприятия «Группы ОАТ»: как делают автокомпоненты для автомобилей Lada

Больше года назад в наше распоряжение попала Lada Vesta, которую ждала необычная участь — быть разобранной на запчасти для изучения. Вердикт тогда был однозначный — это лучшее, что когда-либо производилось на АвтоВАЗе.

Однако значительным фактором этого явилось повсеместное применение импортных комплектующих.

А как же обстоят дела с нашими поставщиками? Отправляемся в Тольятти на предприятия «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», «Мотор Супер» и «ЭВР», входящих в группу компаний «Объединенные автомобильные технологии», чтобы самим все увидеть.

За время новейшей истории, наверное, не было периода, когда бы АвтоВАЗ находился в простой ситуации. Главное автопроизводственное предприятие страны изначально создавалось фактически как монополист вне зоны конкуренции, обеспечивающий советского гражданина автомобилями.

Совет

А это рынок всего Советского Союза и циклопические объемы производства с расчетом на сбыт до миллиона автомобилей в год. Но в 1991 году страны не стало, а вместе с ней перестали быть актуальными и подобные масштабы экономического мышления.

Именно с тех пор и начинается история поставщиков АвтоВАЗа как независимых юридических лиц, осуществляющих в первую очередь коммерческую деятельность.

Фактически в 1991 году происходит расформирование части Волжского автомобильного завода: c производственных площадей цехами вывозится оборудование на вновь образованные дочерние предприятия, которые продолжают обеспечивать ВАЗ теми же самыми запчастями, только уже на коммерческой основе.

Если переводить на современный язык, то производство компонентов перешло на «аутсорс», притом, что управляющей компанией все равно оставался ВАЗ. Собственно, именно так и образовались предприятия «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и «Мотор Супер», которые за более чем 25 лет пережили немало исторических событий.

В настоящее время «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» по ряду изделий является монопольным поставщиком АвтоВАЗа и производит для него номенклатуру совершенно разных компонентов, общее разнообразие которых превышает сотню позиций.

Это узлы рулевых и тормозных систем, а также кузова. Кроме того, предприятие дополнительно специализируется на поставке комплектующих для смежных предприятий, в частности «ЭВР», производящего элементы трансмиссии.

В цехе, производящем диски сцепления, к примеру, работает 81 человек. Установлено 108 единиц оборудования, включая восемь современных вертикально-фрезерных обрабатывающих центров и два робота-манипулятора. Обработка и сварка идет в автоматическом режиме, сборка — уже в соседнем цехе, являющимся, по сути, другим предприятием. Общий ежемесячный объем – 30 000 единиц продукции в месяц.

Читайте также:  Хонду назвали в числе производителей самых экономичных авто

Еще один вид продукции – рычаги, растяжки, кронштейны, которые приходят в виде заготовок с АвтоВАЗа. Заготовки с металлургического производства после покрытия подаются на автоматические линии, где оператору остается их только загрузить на станок, достать готовое изделие и сложить для отправки обратно на завод.

Обратите внимание

Что касается проверки качества, то на роботизированной линии стоит специальное контрольное устройство, которое в автоматическом режиме отбрасывает бракованные детали. Человеческий фактор минимизирован.

Только в случае каких-то нештатных ситуаций продукция перепроверяется после перезагрузки линии: если первые четыре изделия в порядке – дальше все идет опять в авторежиме.

Через некоторое время контрольная проверка с выборкой повторяется.

Стратегия производства предприятий Группы ОАТ в рамках возрастания требований к качеству комплектующих обязывает уделять существенное внимание к применению на производстве оборудования ведущих мировых производителей.

Продукция «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» активно продвигается на вторичном рынке компонентов через единого оператора для всех предприятий Группы ОАТ – АО «Торговый дом ОАТ». Качественные изделия в упаковке с оригинальным дизайном, усиленные системой проверки подлинности изделий, произведенных в лучших современных традициях, пользуются устойчивым спросом.

На одной территории с «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» расположено еще одно предприятие «Группы ОАТ» — «Мотор Супер».

Многофункциональное производство, в перечень выпускаемой продукции которого входят компоненты различных назначений.

Но основным является производство пластмассовых изделий на современных автоматизированных линиях, среди которых большой ассортимент экстерьера и интерьера автомобилей Lada Vesta.

Производство занимает порядка 10 000 кв.м. и компактно осуществляется в одном корпусе – от поставки сырья и комплектующих до выхода готовой продукции.

Важно

Особая гордость – современнейшая линия изделий из пластмасс. В цеху работает 127 человек и 36 единиц оборудования, основную часть которого составляют автоматы фирмы Engel, позволяющие изготавливать до 150 видов продукции. Среди них зеркала заднего вида, воздухозаборники, интерьерные пластмассовые части, элементы вентиляции салона.

Продукция, поставляемая на автомобили LADA Vesta по заказу АВТОВАЗа, проходят 100% контроль качества, с применением диагностического оборудования.

Отдельное помещение – модернизированный цех по производству запасных частей для заднеприводного семейства Lada или в народе, для «Классики». Тут многое в отремонтированном виде сохранилось с 70-х годов прошлого века – локализация, как говорится, стопроцентная.

По соседству с «ВИС» и «Мотор-Супер» расположено предприятие по производству элементов сцепления – «ЭВР», в перечне которого продукция как для действующих моделей производства АВТОВАЗа (LADA Priora, Vesta, Chevrolet Niva и др.), так и для автомобилей снятых с производства (2107, 2109 и тд.)

Несмотря на внушительные объемы (за смену сегодня производится 2000 дисков), на сборке работает всего 15 человек. При необходимости объемы можно довести до 2500 единиц за смену. Как уже было сказано, завод ЭВР является, по сути, смежным сборочным цехом для «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», с которого поставляются комплектующие.

Каков итог?

Сегодня тольяттинские предприятия «Группы ОАТ» продолжают развитие. Оптимизация техпроцессов, модернизация оборудования, поиск новых партнеров и диверсификация производства. Внедряются современные технологии, которые как раз и позволяют постепенно увеличивать компетенции и объем выпускаемой продукции.

Со стороны все это производит оптимистичное впечатление – все-таки производство в России живет, просто не в тех объемах и масштабах.

Развал СССР нанес два основных удара – сократил рынок сбыта для предприятий «Группы ОАТ» и привнес конкуренцию.

Совет

Последний фактор постепенно удается наверстывать за счет проведения работы по усилению локализации производства на площадях предприятий и плотной работы с поставщиками материалов и комплектующих, в том числе и с иностранными партнерами

А вот первый фактор в ближайшей перспективе, увы, недостижим, а потому без поддержки государства обойтись сможет вряд ли – о китайской модели развития автопроизводства, когда работающие на рынке иностранцы обязаны максимально локализовывать производство, обращаясь к местным поставщикам, регулярно вспоминают руководители отечественных заводов.

«Не так давно мы вошли в техно-кластер под эгидой МинПромТорга Самарской области. Там площадка по всем госпрограммам в поддержку отечественного производителя. Мы ими пока не воспользовались – всю работу ведем самостоятельно, но постоянно примеряем на себя различные варианты», — завершил разговор Андрей Юрьевич.

Источник: https://dvizhok.su/parts/izuchaem-predpriyatiya-gruppyi-oat-kak-delayut-avtokomponentyi-dlya-avtomobilej-lada

Раб лампы: почему АвтоВАЗу придется закрыть ИжАвто и вернуть Весту

Бывший президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон был противоречивой фигурой, быстро поделившей окружение на адептов и хулителей.

Но два его решения однозначны в своей негативности: перенос производства Лады Весты в Ижевск и уничтожение опытно-промышленного производства (ОПП ВАЗа).

Как минимум первую ошибку новому руководству придется исправлять, несмотря на публичные утверждения Николя Мора о том, что возврат Весты на конвейер в Тольятти не рассматривается даже теоретически.

В первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 27,15 млрд рублей, что примерно в восемь раз больше, чем за аналогичный период предыдущего — худшего для завода — года. Одна из главных причин лавинообразного роста убытков — недозагрузка производственных мощностей.

Если рассматривать только завод в Тольятти, то его мощности с учетом машинокомплектов составляют около миллиона автомобилей в год (918108 было сделано в 2006 году без учета внедорожников Chevrolet Niva). В 2015 в Тольятти произведено 474215 машин и машинокомплектов (опять же без учета Шеви Нивы).

То есть завод ныне загружен только на 47%. Мы сейчас не рассматриваем состояние рынка и способность (или неспособность) ВАЗа продавать больше. Просто констатируем: завод работает в половину своих возможностей.

Впрочем, и количество работников по сравнению с благополучными годами уменьшилось более чем вдвое, со 111 до примерно 43 тысяч.

Обратите внимание

Да, 47% загрузки — это выше, чем в целом по отрасли, где этот показатель составляет 37%. Но ВАЗ более чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Простаивающие конвейеры для него отнюдь не бесплатный балласт.

На языке международной бухгалтерской отчетности завод — это внеоборотные активы, из-за неиспользования (или недоиспользования) которых падает их стоимость. Что и отражается на сумме убытка. Российская система отчетности, кстати, более гуманна, и по ней АвтоВАЗ имеет существенно меньший убыток, чем по МСФО.

Но последняя для международной компании приоритетна.

Проблема недозагрузки родом из 2012 года, когда АвтоВАЗ на тогдашнем послекризисном подъеме рынка приобрел завод ИжАвто.

Предполагалось, что ижевская площадка станет стратегической для сборки автомобилей альянса Renault-Nissan.

Жизнь распорядилась иначе: выпущенные в Ижевске Ниссаны пользуются сильно ограниченным спросом, и дело идет к тому, что их производство прекратится. На конвейере останутся Гранта-лифтбек и Веста.

В 2015 году ИжАвто, называемый ныне заводом Лада Ижевск, по нашим данным выпустил 64103 автомобиля Лада. Это ровно то количество, на которое «обеднел» сам ВАЗ. Вообще же, Лада Ижевск может делать, по разным оценкам, 120—150 тысяч автомобилей в год (30 машин в час — такова предельная пропускная способность окрасочного комплекса).

И, судя по динамике роста рыночного интереса к Весте, Ижевск сможет преодолеть стотысячный рубеж уже в ближайшем будущем. Но 150 тысяч — это вообще первоначальный план по одной только Весте, когда она еще была проектом и называлась Lada B.

Соответственно, разумно считать, что ВАЗ лишился именно этого количества автомобилей плюс примерно 40000 лифтбеков Гранта, тоже выпускаемых в Ижевске.

Важно

По словам Николя Мора, группа АвтоВАЗ в 2016 году выпустит примерно 420 тысяч автомобилей, включая и машинокомплекты, которые поставляются в Казахстан, Чечню и на GM-АвтоВАЗ. Если бы не Ижевск, все они делались бы в Тольятти. Гранта-лифтбек дозагрузила бы мощности «калиновского» СКП, а перспективная Веста — третью нитку главного конвейера.

Так было бы, прими Андерссон в 2014 году решение прямо противоположное: вместо переноса Весты в Ижевск вернуть Гранту-лифтбек в Тольятти. А убытки за последние два года получились бы сильно меньше — ровно на сумму вышеназванного переноса, оцениваемого в 10 млрд руб.

(это данные неофициальные, но заслуживающие доверия, так как исходят от руководства проекта Lada B).

Напомним: для производства Весты в Тольятти полностью реорганизовали одну из ниток главного конвейера (третью). Там смонтировали линию, удовлетворяющую стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, закупили новое сварочное и окрасочное оборудование. Часть его потом спешно демонтировали и перевезли в Ижевск, часть осталась невостребованной.

Третья нитка конвейера, рассчитанная на производство 220 тысяч автомобилей в год, фактически оголилась, сейчас там делают Приору и длиннобазную Ладу 4х4, что составляет примерно восьмую часть от производительности этой линии.

Вот как раз эта недозагрузка и лежит балластом на бюджете ВАЗа, утягивая его на финансовое дно.

Более того, АвтоВАЗ теряет значительные средства на логистике, ведь большинство компонентов для Весты делается в Тольятти и близлежащих городах (том же Димитровграде, на ДААЗе). А потом их везут за 600 км в Ижевск.

Сохранение на конвейере Приоры и перенос производства длиннобазной Лады 4х4 из ОПП — это лихорадочные попытки бывшего руководства завода хоть как-то исправить ситуацию с третьей ниткой.

Туда же хотели сослать и сборку моделей ВИС-Авто, что выглядело бы совсем уж анекдотичным: тысяча полурамных пикапов в год не окупила бы даже самого процесса переноса. Так что план по ликвидации ВИС-Авто тихо просаботировали.

Равно как и аналогичную идею в отношении Лады Спорт. Но проблема осталась.

Совет

Судя по всему, Бу Андерссон не представлял себе масштаба финансовых проблем, рожденных вышеописанными решениями. Однако отчетность по МСФО за 2015 год обнажила всю их глубину: убыток составил 73,85 млрд рублей, что втрое больше, чем за 2014-й. Заметная часть этого убытка состояла из затрат, связанных с переносом производства Весты в Ижевск.

В юриспруденции есть понятие «длящееся правонарушение». По аналогии перенос Весты можно назвать «длящейся ошибкой», ведь она обеспечила АвтоВАЗ убытками на многие годы вперед. И чем быстрее нынешнее руководство АвтоВАЗа признает ошибочность переноса, тем быстрее можно будет приступить к исправлению этой оплошности.

Да, это де-факто означает закрытие ижевского завода. Но если рыночная ситуация в России не изменится немедленно и резко в сторону улучшения, то закрытие Лады Ижевск все равно состоится, это простая бизнес-логика.

Никаких инвестиционных бюджетов Ростеха и Renault-Nissan не хватит на покрытие длящихся убытков от разнесения производства по двум площадкам. И знаете, создается впечатление, что это хорошо понятно акционерам.

Однако они скованы некими социальными обязательствами, которые госконцерн Ростех имеет перед Ижевском, где 3500 человек одномоментно должны потерять работу.

По последней стратегии АвтоВАЗа третью нитку конвейера в Тольятти планируется «закрыть» проектом XCODE, работа над которым уже началась.

Технически серийный автомобиль может представлять собой каркас кузова Калины (на смену которой он и идет) с передком от Весты.

Такое решение дешевле разработки новой платформы и не столь существенно входит в противоречие с курсом на уменьшение количества платформ, который провозгласил Мор.

Обратите внимание

Скверность ситуации в том, что разработка модели XCODE займет от двух до четырех лет. И все это время недозагруженная третья нитка будет генерировать убытки. Если спроецировать данные по первому полугодию 2016-го на весь год, то можно ожидать убытка в районе 54 млрд руб.

А за четыре года до старта XCODE (это более реальный срок, чем два года) будет потеряно уже примерно 216 млрд руб.

В то время как на обратный перенос Весты и мероприятия, связанные с консервацией ижевского завода, потребуется значительно — в десятки раз — меньше средств, даже с учетом компенсаций всем увольняемым работникам.

Интересно, что «средняя по больнице» социальная напряженность от закрытия Лады Ижевск не вырастет, изменится только ее распределение по регионам.

Если 3,5 тысячи человек потеряют работу в Удмуртии, то столько же или даже больше найдут ее в Тольятти, регионе куда более депрессивном. И тут уже неизбежным выглядит столкновение на уровне губернаторов, каждый из которых мечтает решить проблему занятости в своем регионе.

Именно Николай Меркушкин и Александр Соловьев будут главными действующими лицами в возможной дискуссии о закрытии Лады Ижевск.

Читайте также:  Российская премьера tesla model x

— Великодушно прости, но я должен тебя убить.

— Убей.

— Но я твой друг! Но я раб лампы!

— Да-да, конечно.

— Я раб лампы, но я твой друг!

— Так раб или друг?

Не дает ответа.

Источник: https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/rab-lampy

356. Веста поломки. АвтоВАЗ услышь меня! — DRIVE2

Всем привет!

Сегодня я собрал абсолютно все неисправности Весты с drive2, и не как обычно для того, чтобы глумится над их владельцами! Мне уже самому не до смеха… За пару дней добавились еще неисправности, и почему-то пошли отказы по гарантии уже.

Машине 1 месяц, она стоит как иномарка, а даже менять ничего не хотят. Ниже уже понятно, какие болячки у машины.

Давайте вместе с вами поможем Тазоводам починить свои машины по гарантии, пускай это читают все-все-все, и если ничего не изменится, то просто покупайте иномарки!

Здесь вторая часть поломок. Разница между постами 2 недели — 368. Качество растет!
Персональные менеджеры же читают Drive2, как я понял у одного Вестовода. Вот значит пускай они подписываются на меня! И читают. А Вы распространяйте это везде, где можно! Как ВАЗ делает машины, как он относится к клиентам, и что такое дилер ВАЗа. Именно поэтому люди и не хотят покупать ваши машины…

Я хочу сделать обращение АвтоВАЗу, персональным менеджерам, дилерам ВАЗа, работникам, сборщикам и тд! НАЧНИТЕ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ машины по нормальной цене! Сейчас Вы делаете всё, как с Жигулями, и примеры будут ниже с моим объяснением.

Важно

Мы все хотим получать качественный продукт! А Вы нам его не даете… Качество сборки просто ужасное! Кто виноват в этом? Руководство или сами сборщики? Есть тут люди с Ижевска, кто собирает эти машины? ? ? ? Может Вы что-то объясните? Все примеры будут ниже, с объяснениями, а Вы там в свою очередь, разбирайтесь кто виноват!

337. Гарантия Лады Веста.

Стекла царапаются. Подогрев лобового не работает.
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
5ый Случай
6ой Случай
7ой Случай
8ой Случай
9ый Случай
10ый Случай
11ый Случай
12ый Случай
13ый Случай
14ый Случай и это считаю уже гораздо серьезнее… косячат жестко
У каждой Весты царапаются стекла и не работает подогрев.

81 машина на драйве, некоторые не проехали и тысячи км. 14ть случаев проблем со стеклами.

И не факт, что другие просто не написали об этом, чтобы их тут грязью не поливали, и обогрев стоит не на каждой машине, НО, не работает обогрев с завода! Это качество сборки, не так ли?Не работает и хрен с ним, всяко бывает, я согласен, но дилер до продажи этого тоже устранил, почему? ? Ведь это уже известный факт.

Раз таких случаев уже очень много, значит пора заводу это исправлять. Посмотрим, на сколько быстро смогут исправить это. Я читаю абсолютно все Весты, которые нахожу в интернете и на разных порталах.

Скачки оборотов
1ый Случай
2ой Случай Предпосылки те же, а дальше будет видно, чем закончится это.

А на каком ВАЗе не плавают обороты? Берем любую машину ВАЗа, постоянно плавают обороты на всех автомобилях, и ничего с тех пор не изменилось… А потом ДХХ качественный будешь 8 месяцев искать перебирая всякое говно… Но здесь даже не в этом дело, но время покажет, что и из-за чего. Исправляйте свои косяки, раз за 40 лет не научились ничему.

Антикорозийная обработка. Подкрылки.
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
5ый Случай
6ой Случай
7ой Случай
Мы живем в 21 веке, сейчас все авто производители делают машины так, что они не требуют антикоррозийки.

Так же на всех есть подкрылки с завода. Почему нельзя делать так же, чтобы хоть как-то соответствовать своей цене за автомобиль? Вы продаете её по цене Рио, но посчитайте сколько хозяину встает ее доработать, и выйдет цена Рио.

После покупки, сразу, надо сделать обработку дополнительную кузовную + купить и поставить локеры + вытащить поролон, чтобы машина не гнила потом.

Это первое, что надо сделать при покупке новому хозяину, это нормально?
Посмотрим как завод отреагирует на это… Думаю никак, или цену сделают выше чем у конкурентов.

Уплотнители капота
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
Ну это просто смешно… Вы посмотрите, после покупки, люди сами снова дорабатывают ваш продукт, каким-то дешевым шлангом из сада. А все из-за того, что завод не может этого сделать самостоятельно…
Посмотрим, изменит ли что-то завод, по прошению владельцев. Будем следить

Дворники. Неужели с завода нельзя ставить нормальные?
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай И туда же еще один случай. За неимением сразу хорошего, люди вынуждены перебирать запчасти сами, и искать лучшее. А этим завод должен заниматься.
4ый Случай
5ый Случай
Все очень просто.

Покупая семерку, четырку и тд, первое что мы покупали — это ЩЕТКИ-ДВОРНИКИ. Родные были просто говном. И как я вижу, с тех пор ничего не изменилось.

Совет

Неужели нельзя с завода ставить нормальные щетки, при цене машины 700 000 рублей-то? А потом, люди пытаются подобрать нормальные запчасти сами, в случае с АвтоВАЗом это очень не просто, ведь раз нормальное что-то, 10 раз брак или подвальная запчасть.
Пример ВАМ АвтоВАЗ.

На Хонде, меняются отдельно резинки. Они стояк копейки. Они есть оригинальные. Я покупаю их уже 8 лет, и просто за 5 минут меняю, на целый год их хватает. А оригинал Хонды отличного качества.

Педаль газа глючит
1ый Случай Эвакуатор не оплатили. Если виноват бензин, так возьмите пробу с бака, а потом после экспертизы человек отсудит эти деньги у заправки. Но ведь просто отказали и всё. А нет ошибок не значит, что нет поломки. ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИИ, на машине которой месяц! Я бы уже ее продал.

Вестоводы, снимайте все на видео, каждый косяк, и на Ютюб кидайте, я вам помогу репостами и тд, если и тогда Вам ничего не заменят, и не отдадут денег за эвакуатор, значит место проклятое, и надо покупать иномарку.
2ой Случай
3ий Случай Это конечно просто наблюдение, но к чему оно приведет еще непонятно.

Ничего не меняется… У меня у всех товарищей умирали педали на Гранте. Тоже самое похоже будет на Весте. Почему нельзя делать машину из качественных запчастей? ? Почему для производства машин Вы используете не лучши комплектующие, а те кто выиграли тендер.

В России выиграть тендер может любой поставщик, и от качества это не зависит, русские поймут о чем я! А надо качественные ставить. Судя по всему, таких нет у нас вообще.

Крышка бензобака. Неужели нельзя было сделать сразу нормально?
1ый Случай Таких случаев много. Многие ставят крышку с замочком, мы ведь в России живем. Почему завод не может сделать так, чтобы лючок закрывался нормально? Почему надо крышки покупать? Любой у кого иномарка, не понимает этого решения АвтоВАЗа…

Разного рода проблемы с магнитолой
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
Магнитола, магнитола, магнитола… Стоит она не мало, а проблем с ней еще больше.

А почему нельзя ставить нормальную сразу? Да хотя бы ту, у которой нет проблем вообще? Я вот сколько ездил на машинах, проблем с магнитолой не видел, проблем с камерой заднего вида не видел.

Друзья сами колхозят 2DIN магнитолу с камерой и все работает всегда, но стоит это делать проклятому заводу, так сразу проблемы…

Концевики.
1ый Случай
2ой Случай
Ну это повальная проблема всего АвтоВАЗа.

Нужно только менять на свои… Здесь ничего не сделаешь, они просто постоянно будут глючить… Такое качество… такая сборка…
АвтоВАЗ, вы понимаете, что эти мелочи просто убивают покупателя? ? ? ? ? Вот меня например. На пруле 1998г на Хонде Ортии, таких проблем я не имел… А тут на новой такое… Ужас

Троение
1ый Случай, правда, там не только о троении написано! Но все же. Так как случай уже не единичный, пора его разобрать! Почему не нашли неисправность?
2ый Случай Не запустилась! Пробег 600 км.

Троение, частая проблема Приоромотра, но почему не нашли неисправность?
Приоромотор. Неужели Вы не можете найти косяк? В обоих случаях сказали, что не нашлиничего, и все чудесным образом заработало.

Это качество? Это сервис? Хотя на моей памяти только плохие дилеры ВАЗа… Так что я не удивлен. удивляюсь только цене за машину. А не запуститься после 600 км это ваще супер.

Особенно если это при всех на улице происходит, как в пустую молотит стартер, а все вокруг смеются какой ты идиот, что не купил Рио, и каждый подходит и так пальцев шевеля, — Я ЖЕ ГОВОРИЛ ЭТО ЖИГУЛИ. А ты качество растет, да качество растет.

АвтоВАЗ, Вы может хоть катушки начнете новые ставить, которые не ломаются. Вчера на рабочей Приоре две катушки за раз перестали работать.

КПП
Робот создает проблемы. А дело, в кривом дилере
*Воет робот. Неужели за 40 лет не смогли устранить этот косяк?
робот в аварийном режиме

Ну кто в 21 веке делает робот с одним сцеплением? Весь мир от него отказался уже. Неужели Вы не можете автомат делать? НУ конечно это поднимет цену на 100 000 рублей ведь… Ведь своего сделать не можем, а чужое дорого.Посмотрите на Узбеков, Джентра 6АТ.

АвтоВАЗ — вы теряете клиента не только низким качеством, не только никаким сервисом, не только высокой ценой, а еще не можете дать того, что дают конкуренты. Вы не конкурентноспособны!

Пока разовые поломки, или поломки, которых я не нашел в интернете у других владельцев Весты. Но тем не менее, вопросы по ним нужно решать уже сегодня.
*Не фиксируется кнопка обогрева пассажирского сиденья.

*Замена клапана адсорбера
*Почему КАСКО такое дорого? Боинг что ли? Как вы объясните дорогое КАСКО? На япах говорят, что угоняемые сильно, а у Вас что? Потому что это ВАЗ?
*Почему в этом случае не предложить человеку заехать на вибростенд? Наверное, потому что нет вибростенда.

*Почему нет предохранителя хотя бы? Экономия? или что это?
Стойка стаба брякает.

Обратите внимание

Пробег 3500 км
*Бардачок побрызгать ВДэшкой? Что это за решение проблем? Почему Вы сами его не побрызгаете? И что это за отношение? Думаете человек захочет к Вам возвращаться после этого?
*Гниющий резонатор, и это на машине которой месяц Это БИЧ всего ВАЗа, гниет… Устраните Вы это когда нибудь? Или просто будете делать кооперативный глушитель, который на год не хватает? Цену на машину-то посмотрите?! А у конкурента не гниет.
*Течет вода с плафона. И заменить готовы даже. А замок в воде это нормально, что это за отношение? ? НО! Человек даже не хочет менять по гарантии плафон, из-за криворуких мастеров… А таких случаев в моей практики очень много… Там у дилеров вообще кто работает? ? ?
*Багажник весь в инее. Это видимо тоже норма, как и замок багажника в воде. Конструкторский просчет? Или брак?
*Сверчки. Понятное дело они будут. Но они в разных местах у разных людей. О чем это говорит? О сборке?
*Резинки хозяин стырил что ли? Я скорее поверю в некачественную сборку завода. А подтверждений некачественной сборки просто куча! Однако и не поставили ему эти резинки, и не продали даже.
*Нет колпачка на ступице. Это же тоже из-за сборки кривой… И как бы не обижались работники ВАЗа, их называют криворукими не просто так. А эти случаи все подтверждают.
*Ну как так-то? Я понимаю мелочь и брак. Но пробега-то 47 км ребята! Разве это приятно? А сколько уже брака Вы увидели в этом посте? 47 км КАРЛ. Лампочки Германи, а на деле подвальные наверное?
*Не работает поворотник в боковом зеркале Контакты плохие… А когда они на ВАЗе хорошие-то были? Но не за 650 000 рублей ведь такое делать…
*Над конструкцией еще надо поработать, хотя это мелочь, но неприятно.
*Кривые зазоры, из-за кривой сборки! И зеркало дребезжит… А зазоры кривые везде. Это снова качество сборки. Подгонки деталей нет никакой вообще… А ответ один у дилеров ВАЗа, — да на всех машинах так! Что это за отношение? А люди ездить по гарантии стали хотя бы, но сначала полез сам один хрен, не исправить тазоводов. Привыкните, новый автомобиль 2-3 года чинит дилер, а не Вы сами!
*Снова дилер рукожоп… И ладно хоть сейчас люди поняли, что по гарантии можно обращаться… а то машина стоит не дешево ни разу.
*Не поломка. Но неприятность…
*Прошу еще раз обратить внимание на коррозию привода. Этой машине один месяц! ! Подобное можно увидеть еще на одной Весте — ЗДЕСЬ.

Читайте также:  Сокращение объемов производства автозаводов больно ударит по ввп россии

Для чего я писал этот пост? Не для глумления, как я это делал обычно. А для того, чтобы каждый человек, понимал что это за машина, какие проблемы болячки и тд в ней есть! Чтобы персональные менеджеры начали думать о клиентах, чтобы зазоры кривые не были нормой. Чтобы менялось что-то на ВАЗе. Чтобы думали о покупателях. Претензий к заводу просто куча! Претензий по сборке тоже куча!

А потом еще дилер появляется. Там криворукие работники, плохие менеджеры вешающие лапшу на уши перед покупкой, например как мне — РОБОТ НАДЕЖНЕЕ ТОЙОТОВКОГО. Постоянно нет запчастей в наличии, и то что в ларьке через дорогу продается у дилеров нет… Так и уходят с гарантии люди. Так и появляются негативные ассоциации с продукцией Волжского завода.

Менять надо все. От качества сборки, до дилеров, менеджеров, и конечно менять условия гарантии.


Нужно доделывать много что, а в России одну машину без изменений менее 20ти лет не делают обычно… Как я понял персональные менеджеры только на полгода выдались, а потом они не отвечают за Ваш автомобиль, и там начнется повальные отказы по гарантии… Тем более через год, гарантия уже далеко не на все останется…

Веставоды, Вы пишите! Пишите больше! Прямо в личку мне кидайте это все. У меня подписчиков больше чем у Вас, а от меня разойдутся эти записи дальше, и так далее. В итоге, если Вам делать ничего не будут, то пускай об этом знают все.

И кто щетки меняет? Почему дилеру не делаете претензий? Они думают, что Вас все устраивает, и менять ничего не будут, а надо чтобы они сразу нормальные были с завода… Так что говорите своим персо манагерам, что щетки говно, и киньте ему их в лицо, ведь по гарантии их не заменят.

По зазорам обращайтесь все! А то так и не будут зазоры делать нормальные! Пускай подгоняют все на заводе а не у дилера через обращение.

Всем МИР. АвтоВАЗ, решайте проблемы, или я буду из раза в раз призывать людей не покупать эти автомобили.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2731922/

Почему Лады снова в моде? — журнал За рулем

2 июня 2016 годаLada XRAY

Со времен иномарочного бума в начале 2000-х годов отечественные машины неуклонно теряли рыночную долю, которая сократилась до 20 с небольшим процентов. Однако слабый рубль сделал продукцию российского автопрома более востребованной, тем более что на рынок подоспели новые модели.

В результате отечественные автопроизводители впервые за многие годы стали отыгрывать позиции у иномарок. Так, по итогам четырех месяцев 2016 года совокупная доля АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа выросла на 3,5%, до 24,9% (данные АЕБ).

Причем эта доля увеличивается с каждым месяцем — в апреле на продукцию российского автопрома и вовсе пришлось 27,8% всех продаж.

По мнению директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, успеху отечественных брендов способствуют повышение качества продукции и выстраивание сильной дилерской сети. «Когда сильные дилеры получают конкурентоспособный продукт, то результат не заставляет себя ждать», — говорит он.

Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты. Благодаря этому у российских марок не столь значительно увеличилась себестоимость производства, как у иностранных конкурентов, даже тех, у кого сборка локализована в России.

Также автомобили российских марок стали основными бенефициарами программ господдержки — утилизации и льготного автокредитования, что тоже сказалось на объемах их продаж.

Lada Vesta

«У российских автопроизводителей есть главное преимущество — низкие цены. Например, Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников.

Важно

Парадоксально, но низкая цена во многом складывается из-за относительной технической простоты российских автомобилей. Именно это впоследствии еще раз увеличивает их привлекательность — за счет простоты обслуживания и дешевизны запчастей.

Особенно такая тенденция преобладает в регионах, где отсутствуют дилерские автосервисы», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

АВТОВАЗ поехал в гору

Продажи АВТОВАЗа, которые падали последние годы, несмотря на господдержку, по итогам апреля показали рост впервые за 1,5 года. В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3% рынка, увеличив долю на 3,1% по сравнению с прошлым годом.

Апрельский прорыв стал возможен благодаря конкурентным ценам вкупе с программами господдержки, а также увеличенному спросу на новые модели Lada, считает руководитель направления стратегического и продуктового маркетинга «Терра Авто» Артур Явный.

«Мы рассчитываем, что динамика продаж бренда Lada продолжит расти за счет увеличения производства новых Vesta и XRAY. Также удерживает свои позиции бестселлер Lada Granta.

Дальнейший рост, конечно, будет зависеть от поддержки по программам утилизации, трейд-ин и Lada Finance», — говорит он.

Lada XRAY

Как показывает статистика, основной прирост реализации АВТОВАЗу обеспечивают новинки — Lada Vesta и XRAY, которые год назад еще не продавались. Так, в апреле своих покупателей нашли 4,8 тыс. седанов Vesta и 2,2 тысячи XRAY. При этом по отношению к марту продажи этих моделей выросли на 5% и 44% соответственно.

И это несмотря на то, что производство Vesta и XRAY еще не вышло на проектные мощности, в результате чего на них даже образовались очереди. На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля.

С мая завод стал наращивать выпуск Vesta и XRAY, что должно обеспечить выполнение заказов дилерской сети.

Vesta и XRAY собрали очереди

К примеру, в дилерских центрах Lada ГК «Терра Авто» средний срок ожидания автомобиля Lada Vesta и XRAY составляет один месяц. В компании рассчитывают, что с учетом удовлетворения отложенного спроса новинки будут доступны у дилеров уже в июне-июле.

Lada Vesta

«Действительно, на сегодняшний день спрос на новые модели Lada Vesta и XRAY превышает предложение, это происходит из-за небольшого объема производства и увеличения количества дилеров в России, которые получили новые автомобили для реализации. Старт продаж новых моделей, напомню, был возможен только у ограниченного числа дилеров, в основном расположенных в крупных городах», — говорит Артур Явный.

Решив проблему дефицита Vesta и XRAY, АВТОВАЗ сможет сохранить небольшой рост, с учетом, что новые модели дают существенный объем продаж, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.

«По итогам года Vesta вполне способна преодолеть отметку в 50 тысяч проданных машин, по XRAY у производителя был план до 20 тысяч автомобилей за год, и пока динамика этот прогноз оправдывает», — констатирует эксперт.

Lada снова в моде: как кризис обвалил спрос на иномарки

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901075-lada-snova-v-mode-kak-krizis/

«АвтоВАЗ» приостановил выпуск Lada Vesta из-за дефицита топливных баков

Vesta – самый продаваемый автомобиль Lada в России

Яков Князев/ТАСС

Автозавод «Лада Ижевск» во вторник, 17 апреля, приостановил производство автомобилей Lada Vesta из-за сбоя в поставках комплектующих. Об этом сообщил ТАСС и подтвердил представитель группы «АвтоВАЗ». На автозаводе отменили рабочую смену. По данным группы «АвтоВАЗ», количество недовыпущенных автомобилей Vesta оценивается в 285 шт.

Сейчас на автозаводе в Ижевске выпускают три модели семейства Vesta — седан, универсал и его cross-версию. В дальнейшем к ним добавится cross-версия седана (сроки «АвтоВАЗ» не раскрывает). По информации человека, знакомого с менеджерами предприятия, в 2017 г. «Лада Ижевск» выпустил более 82 000 автомобилей Vesta.

Vesta — самый продаваемый автомобиль Lada в России. В январе-марте 2018 г. было реализовано 24 333 шт. — и это более 30% общих продаж Lada в стране, гласят данные АЕБ.

Совет

Причиной остановки конвейера «Лада Ижевск» называется «неожиданное невыполнение» контракта на поставку топливных баков нижегородской компанией «Автокомпонент».

Это крупный поставщик деталей из пластика для российских автопроизводителей (работает также в других отраслях) с выручкой в 2016 г. 5,5 млрд руб. и чистой прибылью 14,1 млн руб. по РСБУ.

Группа «АвтоВАЗ», по словам ее представителя, надеется, что простой будет краткосрочным. По его словам, «Лада Ижевск» принимает все меры для нормализации поставок».

Представитель «Автокомпонента» на вопросы пока не ответил. Решение о приостановке производства Vesta было неожиданным для «Автокомпонента», заверяет человек, знакомый с менеджерами этого поставщика. По его словам, у «Лада Ижевск» были запасы топливных баков, а сам «Автокомпонент» продолжает их поставки. Возможно, предприятие решило подстраховаться, увеличив запасы, размышляет источник.

Топ-менеджер одной из дилерских компаний Lada говорит, что группа «АвтоВАЗ» официально не уведомляла дилеров о приостановке производства Vesta. Как правило, вопросы с поставщиками решаются примерно за неделю, замечает он. По этой причине он считает, что ситуация с «Лада Ижевск» на продажах не отразится: у дилеров запасы Vesta находятся на уровне 1-месячных продаж.

Из-за нехватки комплектующих группа «АвтоВАЗ» в последние годы несколько раз приостанавливала выпуск машин в Тольятти и Ижевске. Это было связано с падением рынка, а затем с началом восстановительного роста продаж — поставщики не успевали за спросом. В апреле 2018 г.

из-за недопоставок комплектующих примерно на неделю приостанавливало конвейер совместное предприятие с вазовским участием — «Джи эм — АвтоВАЗ» (имя поставщика не раскрывалось).

Год назад это же предприятие тоже останавливало конвейер на 2 недели из-за недопоставок со стороны «Автокомпонента».

«АвтоВАЗ» начнет выпуск седана с увеличенным дорожным просветом Lada Vesta Cross

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/04/17/766994-avtovaz-priostanovil-lada-vesta

Новые поставщики комплектующих для АвтоВАЗА — Ремонт ваз своими руками

Есть мнение, что в России поставщиков комплектующих для автомобилей не осталось, а те, кто есть, выпускают устаревшую продукцию на изношенном оборудовании.

А ведь отечественные и иностранные автопроизводители, а также ОЕМ, которые инвестировали в локальные предприятия, заинтересованы в том, чтобы российские поставщики выжили и появились новые представители отрасли.

Ведь стоимость ввозимых компонентов на порядок выше, а это неизбежно сказывается и на цене автомобиля.

Обратите внимание

Для примера можно вспомнить подорожание Лады Весты, когда бывший президент АВТОВАЗа Бу Андерссон не смог наладить диалог с российскими поставщиками и начал закупать практически полностью иностранные детали.

Так же поступают и многие предприятия в Казахстане, предпочитая заказывать на www.bearing.

kz более дорогие, но и более качественные компоненты для оборудования автомобильной, металлургической, нефтегазовой, пищевой и легкой промышленности у дистрибьютора мировых заводов-производителей – компании ТОО «BC Industry».

В середине марта на прошедшем Российском Автомобильном Форуме, где встречались поставщики и закупщики автокомпонентов, АВТОВАЗ обозначил, что от поставщиков он ждет соответствие продукции мировым стандартам и приемлемые цены.

Новый глава автозавода Николя Мор согласился максимально использовать российские комплектующие в производстве.

Была достигнута договоренность с Минпромторгом, о том, что в ближайшее время руководство компании проведет отдельную встречу с российскими производителями автокомпонентов для отбора поставщиков.

В тоже время российские автопроизводители ведут активные переговоры о возможном сотрудничестве с поставщиками запчастей из Сербии, при условии обязательного наличия у сербских компаний сертификатов соответствия продукции международным требованиям качества товаров для автопрома (ISO/TS 16949).

Представители российских компаний посетили предприятия в городах Крагуевац, Крушевац, Ягодина, Горни-Милановац, Сечань и Вршац.

Важно

Российским специалистам был представлен широкий спектр производителей автокомплектующих, в том числе пневматики, тормозных и управляющих систем, электроборудования, систем подвески, пластиковых и резиновых изделий.

«Мы посетили семь компаний, пять из которых буквально с завтрашнего дня могут стать поставщиками АВТОВАЗа и КАМАЗа, потому что имеют все необходимые сертификаты», – сообщил представитель сербской Торгово-промышленной палаты Деян Делич.

Источник: https://vazgarage.ru/news/925-novye-postavschiki-komplektuyuschih-dlya-avtovaza.html

Ссылка на основную публикацию