Перепроверять знания пдд хотят только у нарушителей-рецидивистов

Перепроверять знания ПДД хотят только у нарушителей-рецидивистов — Колеса.ру

Профильный комитет Госдумы РФ выступил против инициативы по введению обязательной перепроверки теоретических знаний ПДД при замене прав.

Идея о пересдаче «теории» водителями, которые меняют права по истечению срока их действия, в очередной раз прозвучала в ходе конгресса автошкол в Москве. Эта идея неожиданно понравилась начальнику ГИБДД Михаилу Черникову, хотя он и подчеркнул, что ведомство вряд ли сможет взять на себя такую дополнительную нагрузку.

Инициатор, директор ярославской автошколы, считает, что это позволит повысить уровень подготовки автомобилистов к российским дорогам, а также поспособствует снижению аварийности в стране.

Обратите внимание

По мнению представителя комитета ГД по транспорту и строительству Владимира Афонского, заставлять всех водителей сдавать теоретический экзамен каждые десять лет —  излишне. Особенно это касается автомобилистов, которые ездят, соблюдая ПДД, и у них либо нет штрафов совсем, либо их немного.

Он также подчеркнул, что Правила дорожного движения в России меняются чаще, чем раз в год. По его словам, экзамен тогда нужно вводить для всех автомобилистов после каждого изменения. Совершенно очевидно, что это невозможно.

Но для некоторых водителей пересдача теории будет не лишней, добавил Владимир Афонский. Речь идёт о тех, кто позволяет себе грубые нарушения ПДД, причём делает это с незавидным постоянством. Им, возможно, стоило бы освежить в памяти нормы Правил.

Отметим, по сути, такая практика применяется и сейчас: за серьёзные нарушения ПДД водителей лишают прав, а чтобы вернуть удостоверение, им приходится в том числе заново сдавать «теорию».

Однако все, кто просто меняют удостоверения по истечению срока их действия, должны лишь пройти медкомиссию и заплатить госпошлину, дополнительные тесты не предусмотрены.

В этот раз начальника ГИБДД Михаила Черникова заинтересовала идея пересдачи «теории» для меняющих права. Хотя ещё в начале текущего года он комментировал подобную инициативу (тогда она поступила от Союза автошкол) и сказал, что подобные изменения противоречат общепринятым международным нормам, в том числе Венской конвенции о дорожном движении.

Правда, и в этот раз глава ведомства не забыл сказать, что для реализации предложения потребуется много ресурсов, которых у ГИБДД сейчас нет. Он считает, что пересдачу теории для меняющих права нужно сделать добровольной.

По словам руководителя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, таким «добровольцам» можно было бы предложить скидки на ОСАГО. Вряд ли свой вариант он обсудил со страховщиками. Они, пожалуй, не будут им довольны.

Важно

В дальнейшем планируется множество изменений в системе расчёта цены полиса, но предоставление скидок за подтверждение знаний ПДД в это список не входит.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/pereproveryat-znaniya-pdd-hotyat-tolko-u-narushitelej-retsidivistov

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?<\p>

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

Совет

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Читайте также:  Формула-1: джеймс хант - секс, наркотики и титул чемпиона

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Ничего я вам не покажу! Обязан ли инспектор ГИБДД предъявлять видеозапись нарушения?

Ничего я вам не покажу! Обязан ли инспектор ГИБДД предъявлять видеозапись нарушения?

Вы совершили административное правонарушение, например — превысили скорость или пересекли сплошную линию. Обязан ли инспектор ГИБДД показывать Вам видеозапись с фиксацией нарушения, иными словами, предъявлять доказательство нарушения?

Ситуация следующая: инспектор в ответ на Вашу просьбу предъявить видеозапись на которой зафиксировано Ваше правонарушение предъявлять ее отказывается и сообщает, что он Вам не обязан ее предъявлять сейчас, а обязан только в суде.
Как поступить?

Вы, в вежливой форме, должны сообщить инспектору, что Вы, как Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела (часть 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, далее «КоАП РФ»).

Допустим, инспектор попался юридически подкованный и заявляет Вам следующее: данная статья регулирует судебное рассмотрение дела. А сейчас я просто оформляю постановление.

В ответ Вы можете сообщить следующее — дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола или вынесения постановления (подпункт 3 и 6, пункта 4 статьи 28.1).А возбуждение дела об административном правонарушении должностным лицом является неотъемлемой частью процесса производства по делам об административных правонарушениях.

Соответственно Вы вправе пользоваться всеми правами, которые предусмотрены КоАП РФ, в том числе правом на ознакомление с материалами дела.

Если спорный момент не урегулирован, и инспектор после долгого разговора все равно не предоставляет Вам доказательства, Вы вносите в протокол все замечания по поводу работы инспектора: нарушил Ваше право на ознакомление с материалами/с видеозаписью (не показал видеозапись), не ознакомил Вас с Вашими правами (если это имело место быть).
Таким образом, Вы тщательно читаете протокол и вносите в него все Ваши замечания.

Резюмируя вышесказанное:
Инспектор обязан предоставить Вам доказательство Вашего нарушения, и Вашей виновности, т.

к лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

Так же лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (пункт 2 и 3 статьи 1.5. КоАП РФ)

© Искаков Олег Михайлович,
блогюриста.рф

Источник: http://likbezz.ru/blog/nichego-ya-vam-ne-pokazhu.html

Дорожный рецидив: почему наказания за повторные нарушения ПДД могут отменить

Как стало известно RT, в Госдуме обсудят вопрос о смягчении административной ответственности за повторные нарушения ПДД, вплоть до полного исключения этого положения из «автомобильной» главы КоАП.

В нижней палате парламента поясняют, что существующие сегодня нормы противоречат правительственному законопроекту о лишении водителей прав за систематические нарушения. Документ скоро будет рассматриваться во втором чтении.

Автор инициативы — первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков — рассказал RT, какие послабления получат автомобилисты и почему такая мера стала необходимой.

Обратите внимание

Исключить более строгое наказание за повторно совершённые водителями нарушения ПДД предлагает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Парламентарий рассказал RT, что возможность внесения такой поправки в федеральное законодательство будет обсуждаться в Госдуме в контексте работы над другими юридическими нормами.

Речь идёт о правительственной инициативе, встраивающей в КоАП так называемую балльную систему для нарушителей ПДД. Обсуждение этого вопроса в Госдуме намечено на начало марта.

Правительственный законопроект уже одобрен депутатами в первом чтении, и сейчас его готовят ко второму. Он вводит в КоАП новую статью (12.38) о лишении прав за систематические нарушения ПДД. Документ был разработан ГИБДД в минувшем году. Ведомство предложило лишать водителей прав на срок от года до полутора лет, когда у них накапливается более трёх определённых нарушений.

Согласно новой статье 12.38, могут учитываться только нарушения, которые совершались в течение года с момента составления инспектором первого протокола — согласно КоАП, «испытательный» срок, когда водитель подвергается административному наказанию, составляет 12 месяцев.

Все «прегрешения» должны обязательно фиксироваться лично сотрудником ГИБДД, а не дорожными камерами.

Для тех, кто всё же будет отлучён от руля, важно разъяснить, что после окончания срока лишения прав за систематические нарушения полученные ранее баллы сгорают.

По словам Лысакова, проблема заключается в том, что большинство составов, на которые Госавтоинспекция хочет распространить действие новой статьи, сегодня и так предусматривают более строгое наказание (включая лишение прав) в том случае, если водитель совершает нарушение повторно. Это обстоятельство, по мнению депутата, вынуждает законодателей гармонизировать принимаемую статью о систематических нарушениях с действующими положениями законодательства.

«Конечно, человек в течение года может совершить три разных нарушения, а на четвёртый раз быть привлечён по новой статье 12.38, — рассуждает зампред комитета.

— Но если водитель попадается на одном и том же нарушении и суд лишает его прав за повторность их совершения, то в итоге под статью он не попадает — баллы сгорят, пока он ходит пешком.

Важно

Поэтому наказание за повторность, возможно, придётся убирать, иначе это будет конкурировать с предложенными правительством поправками».

«Тем более что почти все составы, по которым сегодня есть более суровое административное наказание за повторное нарушение, предложены к включению в новую статью, — поясняет Лысаков. — С моей стороны это пока только идея и предложение — мы обсудим варианты в Госдуме в начале марта с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов. Возможно, есть и другие подходы».

С баллами, но с правами

В случае если предложение депутата будет принято, для автовладельцев смягчится ответственность по нескольким составам КоАП.

В частности, водителей, возможно, перестанут лишать прав по статье 12.9 КоАП РФ за второе в течение года превышение скорости на 60 км/ч и более.

Сейчас рецидивистов, превысивших скоростной режим на 60—80 км/ч, суд лишает прав на срок от четырёх до шести месяцев, а у тех, кто дважды был уличён в превышении скорости на 80 км/ч, права забирают на год. Смягчится ответственность и по статье 12.

10 КоАП — нарушение правил движения через железнодорожные пути. Сегодня закон предусматривает наказание в виде года лишения прав в случае повторного нарушения.

Водителей, повторно уличённых в езде на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12 КоАП), в случае принятия инициативы не будут лишать прав на полгода, а станут лишь штрафовать.

Также может быть ослаблена ответственность за повторное нарушение, связанное с выездом на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления (ст. 12. 15 КоАП).

Действующим законодательством по этой статье предусмотрено лишение прав на год.

Также по теме

Неаварийная обстановка: в России снизилось количество погибших в ДТП

Ситуация с безопасностью на российских дорогах улучшилась в 2016 году, заявили в ГИБДД России. По данным ведомства, снизилось не…

Совет

Если решение об упразднении ответственности за повторное нарушение ПДД будет принято, то это затронет ещё два административных состава. Речь идёт о нормах, которые не предполагается включать в новую статью о балльной системе, — части 1 и 3 статьи 12.

16 (поворот и разворот в нарушение требований знаков и разметки) и части 1 статьи 12.1 (управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке).

На данный момент оба правонарушения в случае рецидива предусматривают лишение прав, а значит, для водителей такие изменения в КоАП также будут означать смягчение ответственности.

Впрочем, в ряде случаев санкции, напротив, усилятся.

С введением балльной системы более суровая «кара» постигнет нарушителей, которые, находясь за рулём, разворачиваются и движутся задним ходом в неположенных местах, а также игнорируют требование ПДД предоставить преимущество движения (статья 12.14 КоАП).

Кроме того, речь идёт о водителях, не уступающих дорогу на перекрёстках (ст. 12.13 КоАП), а также поворачивающих налево или разворачивающихся с нарушением требований знаков и разметки (ст. 16.16 КоАП).

Ещё один состав (который ГИБДД предложила включить в новую статью), не сулящий сейчас жёстких санкций для водителя, — непредоставление преимущества пешеходу (статья 12.18 КоАП). Однако это нарушение в конечном итоге может быть исключено из законопроекта.

В ГИБДД поясняют, что тем самым пытаются повысить безопасность самых незащищённых участников дорожного движения, наказывая водителей, регулярно не пропускающих пешеходов.

Обратите внимание

В свою очередь, депутаты Госдумы и экспертное сообщество опасаются, что план по систематическим нарушениям автоинспекторы будут выполнять, выявляя именно такие случаи, когда водитель не пропустил пешехода на «зебре».

Читайте также:  Brabus построил суперкабриолет

Дело в том, что неукоснительно выполнять это требование ПДД, по крайней мере в больших городах с оживлённым движением, крайне затруднительно.

Как менять закон

«Конечно, несогласованность между действующими нормами и предлагаемыми поправками есть, — прокомментировал ситуацию RT депутат Госдумы Алексей Диденко. — Действительно, можно оставить только простые составы, без повторности, и тогда уже вводить ответственность за систематические нарушения».

При этом парламентарий отмечает, что повышенная ответственность за повторное совершение нарушений ПДД — хорошая профилактическая мера, дающая водителю, отступившему лишь однажды от требований ПДД, шанс исправиться.

«Это не очень хорошая идея, — говорит RT Шкуматов. — Механизм повторности сейчас нормально работает. Многие водители после первого штрафа ездят аккуратнее, по крайней мере стараются не допустить аналогичного нарушения. Поэтому отменять это только для того, чтобы согласовать действующие положения с правительственным законопроектом, не стоит».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, напротив, сомневается в том, что действующие сейчас более строгие санкции для нарушителей-рецидивистов эффективны.

«Многие водители вообще не знают, что за повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность, — отмечает RT Похмелкин.

— Кроме того, инспекторы, остановив нарушителя, не всегда проверяют, совершал ли он аналогичное нарушение ранее, а значит, за повторность его не привлекут».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/361921-povtornye-narusheniya-pdd-nakazaniya-otmena

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

Каждый автомобилист в своей жизни на дороге наверняка сталкивался с необходимостью остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД.

Все отношения между двумя сторонами регулирует отечественное законодательство, но часто бывает так, что инспекторы трактуют закон по-своему и абсолютно безосновательно останавливают автомобили.

Для того, чтобы избежать подобного злоупотребления полномочиями, важно знать законы и понимать свои права и обязанности.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту.

Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании.

Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения. Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны. Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта.

Важно! Никакие будки, автомобили или растительность не являются стационарными постами.

Важно

Но тут возникает некоторая законная коллизия. Ее суть в том, что согласно закону, водитель обязан иметь с собой права, документы, которые констатируют регистрацию транспортного средства (если есть прицеп, то и его), страховой полис. И по первому требованию уполномоченного сотрудника ГИБДД водитель обязан их предъявлять.

И тут уже вопрос сложнее: почему водитель обязан выполнять закон, а инспекторы часто трактуют его на свой лад? Основной проблемой является то, что водитель не знает, есть ли у инспектора законные основания для остановки и проверки документов, а первым, что он наверняка услышит от сотрудника ГИБДД, будет «предъявите документы».

Основания для остановки автомобиля инспектором ГИБДД

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

  1. Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств.
  2. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д. Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.
  3. Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях. В случае наличия предположений, что автомобиль находится в розыске.
  4. Если требуется осуществить опрос водителя/пассажиров, в случае, когда они могут знать некоторые обстоятельства любого нарушения ПДД или других правонарушений, либо они были их очевидцами.
  5. Если есть необходимость привлечь водителя/пассажиров в качестве понятых.
  6. В случае необходимости исполнения распорядительных и регулировочных действий. К примеру, проезд воспрещен, перекрыта дорога, проезд дальше опасен, так как существует угроза обвала и т.д.
  7. В случае возникновения у инспектора необходимости воспользоваться ТС. Например, есть необходимость доставки раненого, а автомобиль инспектора сломался. Если необходимо совершать погоню за преступником, а авто полиции неисправно (в этом случае водителем собственной машины остаетесь вы, но обязаны исполнять указания инспекторов относительно того, куда и как ехать).
  8. В случае необходимости привлечения водителя для предоставления помощи другим участникам дорожного движения, инспекторам ГИБДД.
  9. Когда проводятся спецрейды для проверки водителей, пассажиров, грузов. Например – это может быть незаконное использование оружия водителями, перевозка опасного груза и т.д.
  10. Проверка документов, которые обязаны быть у водителя в обязательном порядке, их перечень указаны выше. Осуществлять подобную проверку можно только на стационарных пунктах.

Никаких других причин быть не может, но тут есть свои нюансы, ведь инспекторы могут прикрываться какой-либо причиной, даже если таковой на самом деле нет. Так, например, под поводом проведения рейда, или, быть может, вы для инспектора очень похожи на какого-то правонарушителя – вариантов масса.

Важно! Часто инспекторы прикрываются спецмероприятием. Но его можно достаточно быстро распознать: например, если на каждом перекрестке стоят вооруженные ГИБДДешники, или все они в парадной форме; любые другие массовые мероприятия, которые в принципе не заметить сложно.

Если же вас остановили где-то в кустах и требуют документы, то попробуйте уточнить, прописано ли подобное мероприятие в их путевом листе. Скорее всего, они не предоставят такого документа.

Но, если дело дойдет до судебного разбирательства, будет возможность заявления ходатайства о предоставлении в судовом порядке.

Если вас интересует, может ли инспектор ГИБДД определить нарушение с первого взгляда, то ответ тут однозначен – да. Так как пересечение сплошной линии, остановку под запрещающим знаком или проезд под «кирпичом», виляние по дороге можно без проблем определить и вполне обосновано остановить для выписки штрафа, проверки документов либо выяснения обстоятельств неадекватного поведения на дороге.

Часто причиной остановки инспекторы указывают не пристегнутый ремень. Потому вполне резонно возникает вопрос: может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение ремень? Тут дело обстоит несколько по-другому: ведь даже если он и заметил, что вы или ваш пассажир не пристегнуты, требуется в обязательном порядке фото или видео фиксация данного факта.

Важно! Зная, как инспектор ГИБДД определяет нарушения разного рода, вы будете вооружены, а значит, сможете предъявить претензии и «качать» права.

При визуальном определении нарушения важно понимать, что подобное в принципе возможно, и в сию секунду никакого подтверждения инспектор предъявлять вам не должен. Но и автомобилист имеет права: так, при остановке авто следует спросить об основании, на котором была осуществлена остановка.

Есть некоторые права, которые можно реализовать при общении с инспектором для препятствия противоправных действий с его стороны, вот они:

  1. Остановившись, не нервничайте и не спешите сразу предъявлять инспектору собственные документы. Для начала он должен представиться, предъявить собственное удостоверение в раскрытом виде.

    Важно! Если инспектор не имеет нагрудного знака, он вообще не имеет права останавливать ТС, а уж тем более что-либо требовать.

  2. Если причиной остановки указывается проверка документов, узнайте, на каком основании она идет, если это стационарный пункт, то такие действия законны. Если же вас остановили в чистом поле, посреди трассы, узнайте, какая именно спецоперация, и требуйте номер телефона дежурной части населенного пункта, где произошла остановка, а связавшись с ней, уточните, идет ли подобная операция. Если ее нет, проинформируйте об этом инспектора, он не имеет права вас дольше задерживать.
  3. Перепишите данные из удостоверения, в том числе дату его действия.
  4. Если составляют протокол, а вы не согласны с правонарушением, которое вам инкриминируют, укажите в нем фразу «не согласен», дальнейшее рассмотрение дела будет проходить в суде.

Видео, как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

В видеоматериале вы можете увидеть, каким образом инспектор ГИБДД определяет нарушение визуально, без использования технических средств.

Следующий видеоматериал покажет, как нужно себя вести случае предъявления нарушения, не пристегнутый ремень:

Визуальное определение правонарушения инспекторами ГИБДД является достаточно противоречащим явлением, с одной стороны они могут и имеют право вас остановить при наличии его.

Совет

С другой стороны, наши не всегда добросовестные служители закона пользуются таким правом и останавливают всех, кого захотят.

Помните: если вы знаете свои права и юридически подкованы, то даже самые «авторитетные» инспектора вам нипочем.

Источник: http://1avtourist.ru/shtrafy/kak-inspektor-aet-narushenie.html

Важные свидетели нарушения ПДД: кто, как и когда

Если водитель остановлен за игнорирование правил дорожного движения, ему важно найти очевидцев. Их показания помогут более точно и правдиво представить дело при рассмотрении. А это повлияет на окончательное решение по нему.

О том, кто может давать показания в деле об административном проступке, сказано в статье 25.6 КоАП. Это люди, присутствовавшие при нарушении ПДД и видевшие, как все происходило. К ним также относятся сотрудники ГИБДД, находящиеся в данный момент на службе.

Если водителя остановил один из инспекторов, а остальные просто были рядом, они могут выступать в качестве свидетелей. Но водителю стоит поискать и других очевидцев происшествия. А информацию, полученную от сотрудников ГИБДД, выступающих в этом качестве, постараться исключить из доказательной базы. Ведь здесь присутствует элемент заинтересованности в том, какое решение будет вынесено.

Давать показания по делу имеют право лица, видевшие нарушение или способные подтвердить его отсутствие. Такими могут считаться в том числе пассажиры остановленного автомобиля. И то, что они являются родственниками или знакомыми обвиняемого в нарушении водителя, не может быть препятствием к даче ими разъяснений по делу. Право на них имеют:

  • жена или муж;
  • дети, в том числе усыновленные;
  • мать, отец, родные или приемные;
  • брат, сестра;
  • дедушка, бабушка;
  • внуки.

У этой категории очевидцев, готовых рассказать о нарушении ПДД или его отсутствии, есть одна привилегия. Они имеют шанс не говорить того, что может использоваться против них самих или их родственника.

При этом необходимость давать только правдивые сведения сохраняется. Иначе нарушителей пункта 5 статьи 25.6 КоАП ожидает ответственность за заведомо ложные показания.

Обо всем этом их заранее должен предупредить сотрудник ГИБДД.

Дать показания могут и несовершеннолетние граждане, даже те, кому еще не исполнилось 14 лет. Но их следует опрашивать в присутствии психолога, которого могут заменить педагог или родители (опекуны).

Рекомендуем прочитать о досмотре автомобиля. Вы узнаете о нормах законодательства, разнице между осмотром и досмотром авто, правилах прохождения досмотра, досмотре опломбированного груза.
А здесь подробнее о том, как разводит ГИБДД.

Можно ли оформить нарушение без привлечения посторонних

Очевидцы административного проступка находятся не всегда. Водитель во время остановки его ТС может оказаться один на пустынной дороге, а инспектор – не вписать в протокол в этом качестве своего напарника. Правда, чаще бывает, что свидетель со стороны обвинения есть (тот самый коллега сотрудника ДПС), а невиновность водителя подтвердить некому.

Но протокол о нарушении может быть оформлен в любом случае. Водителю нужно проследить, чтобы данные единственного свидетеля были вписаны полностью.

Необходимо узнать также звание и должность инспектора, выступившего в этой роли. А пустое пространство нужно перечеркнуть таким образом, чтобы в графу о свидетелях нельзя было задним числом внести имена «липовых» очевидцев. Это тем более необходимо сделать, когда их нет совсем.

Стоит учитывать, что правонарушение трудно доказать, если никто, кроме инспектора, его не видел. Поэтому водитель может обозначить в графе «Объяснения лица» отказ признавать обвинение, информацию о том, что не преступал закон, и необходимость помощи адвоката.

О том, что делать, если вы попали в ДТП, смотрите в этом видео:

Что делать, если стал свидетелем нарушения

Очевидец дорожного происшествия в этом качестве приобретает особые права и обязанности. Они должны быть разъяснены ему заранее и в полном объеме.

Лишь после этого свидетель должен дать инспектору свои данные, которые тот заносит в соответствующую графу. После этого его опрашивают, а показания пишут на отдельный документ, который прилагается к протоколу о нарушении ПДД.

Их фиксируют от первого лица, свидетель также должен ответить на вопросы инспектора.

Обязанности и права очевидца дорожного происшествия перечислены в статье 25.6 КоАП:

  • его показания должны быть правдивыми;
  • он не может отказаться выступить свидетелем, если не является близким родственником водителя;
  • он должен прийти на судебное заседание или в подразделение ГИБДД с полученной ранее повесткой и еще раз рассказать об увиденных им обстоятельствах происшествия, ответить на вопросы;
  • он может говорить на родном языке и пользоваться услугами переводчика;
  • он имеет право вносить уточнения в показания при их записи в протоколе;
  • он может подвергнуться административному наказанию, если даст ложную информацию о произошедшем;
  • он обязан прочитать записанные с его слов сведения и расписаться за них;
  • он имеет право не давать никаких показаний, если является близким родственником обвиняемого, и они могут повредить водителю.

Последнее гарантировано не только статьей 25.6 КоАП, но и Конституцией РФ:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Не стоит подписывать пустой протокол, чтобы инспектор потом сам вписал туда, что посчитает нужным. Это может привести к возникновению ответственности за дачу ложных показаний.

Свидетели также иногда выступают инициаторами дел о нарушении ПДД. Это возможно, если проступок был записан на видео. Очевидец обращается с заявлением в ГИБДД, куда его потом вызовут. На документе нужно указать свое полное имя и координаты. Свидетеля опросят, обстоятельства происшествия расследуют, и заведут дело о правонарушении. При таких обстоятельствах права и обязанности его те же.

О том, что делать, если вы стали свидетелем ДТП, смотрите в этом видео:

Советы водителям

Автомобилист, обвиняемый в нарушении правил, должен внимательно отнестись к свидетелям и их информации:

  • убедиться, что этим людям были рассказаны их права и обязанности, иначе полученные от них сведения можно будет исключить из дела;
  • проследить, чтобы данные каждого были занесены в протокол, даже если их больше, чем граф в документе;
  • проконтролировать, чтобы вместо очевидцев не были привлечены случайные люди;
  • сотрудник ГИБДД, составивший протокол, не может вписать себя в этом качестве;
  • если очевидцами выступают не видевшие происшествия люди, водителю нужно указать это в протоколе и подать жалобу на инспектора.

Рекомендуем прочитать о требовании сотрудника ГИБДД выйти из машины. Вы узнаете о том, может ли сотрудник ГИБДД заставить выйти из авто, законных требованиях для выхода из машины, новом регламенте.
А здесь подробнее о штрафе за то, что не пропустил пешехода.

Показания тех, кто присутствовал при дорожном нарушении, могут сыграть в деле решающую роль. Поэтому не стоит избегать обязанностей свидетеля, если есть шанс помочь водителю, и давать показания против него тем, кто не видел проступка. Ведь любому автомобилисту могут понадобиться честные очевидцы среди незнакомых людей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/svideteli-narusheniya-pdd/

Вы не нарушали ПДД — Полезная информация — Mail.ru Авто

В случае, когда вы нарушили ПДД, то все просто — сотрудник ГИБДД должен выписать постановление-квитанцию и… И по большому счету это все. Но общение с инспектором может быть более напряженным, если вы правил не нарушали, а полицейский уверен в обратном.

Это только кажется, что спорить с человеком в погонах невозможно. На самом деле, зная закон, вы можете легко отстоять свою точку зрения.

Итак, если вас остановил сотрудник ГИБДД и вы понимаете, что происходит что-то странное, то необходимо действовать по нижеприведенной схеме.

  • попросить сотрудника ГИБДД представиться и объяснить причину остановки (согласно пункту 20 Административного регламента МВД, он это должен сделать сразу же);
  • попросить показать сотрудника ГИБДД служебное удостоверение в раскрытом виде (пункт 20 регламента).

    «Предъявить удостоверение» не подразумевает просто показать «корочку» — вы в любой момент можете переписать все данные служебного удостоверения. В дальнейшем именно эта информация вам потребуется при составлении жалобы. Кроме того, сотрудники ГИБДД обычно не любят «разводить» водителей, которые демонстрируют знание законов.

  • Попросите сотрудника ГИБДД пояснить, где и когда вы нарушили правила, со ссылками на конкретные статьи ПДД. Также сотрудник ГИБДД обязан четко и понятно рассказать, как можно в будущем обжаловать его действия. Мало того, он должен еще и сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (пункт 23 регламента).

  • Выходить из автомобиля вы не обязаны. Инспектор имеет право лишь предложить вам покинуть транспортное средство. Однако у вас есть полное право отказать ему (пункт 70 регламента).

  • У вас есть право снимать все общение с сотрудником ГИБДД на видеокамеру или записывать ваш разговор на диктофон — пункт 25 регламента говорит об этом достаточно четко: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

    О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». Факт видеозаписи лучше всего отразить в протоколе: «имею видеозапись, сделанную на видеорегистратор такой-то».

  • Если сотрудник ГИБДД ведет себя неадекватно, то необходимо сразу же звонить по телефону 02 (112).

    Опыт показывает, что сотрудники ГИБДД очень не любят, когда водители звонят в эту службу и жалуются. Кроме того, звонки на номер 02 (112) автоматически записываются, что в случае судебного рассмотрения дела позволит прокуратуре подать запрос и получить распечатку разговора. При необходимости служба 02 (112) соединит вас со службой внутренней безопасности.

Если же инспектор ГИБДД настаивает, что вы все-таки нарушили правила дорожного движения, то в обязательном порядке требуйте составления протокола.

Внимательно его прочитайте и особое внимание обратите на незаполненные графы. Например, если в пункте «свидетели» ничего не указано, то необходимо поставить там большую букву Z.

Обратите внимание

 Если же в протоколе указаны отсутствующие свидетели, то нужно звонить по телефону 02 и сообщать о нарушении инспектора.

Далее обязательно надо написать в протоколе «С решением инспектора не согласен, ПДД не нарушал». Кроме того, вы должны описать всю ситуацию, отметить, что у вас есть запись места события на телефоне или видеорегистраторе.

Если не хватает места в протоколе, то делаем запись «объяснения на # страницах приложены к протоколу». Сами объяснения с «шапкой» (приложение к протоколу №ххх от гражданина ССС, прож. по адресу…) и пронумерованными страницами пришпиливаются к протоколу.

На свободных местах ставим букву «Z».

Если не составлялась схема нарушения ПДД, то так и пишем — «схема не составлялась». Вы были в машине не одни? В этом случае в протокол водитель должен записать данные всех пассажиров. Они потом могут выступить в качестве свидетелей.

Затем необходимо поставить подпись и… оторвать свою копию протокола. Тем самым вы лишите инспектора возможности дописать что-то потом.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/kak_obshchatsya_s_gaishnikom/vy_ne_narushali_pdd/

Ссылка на основную публикацию