Отечественные легковые машины, о которых никто не знал

Отечественные легковые машины, о которых никто не знал — Колеса.ру

В этой статье мы продолжаем рассказ об единственных в мире, уникальных никому не известных и давно забытых опытных отечественных легковых автомобилях, которые с конца 1960-х и до начала XXI века в единичных образцах собирали в конструкторских бюро крупных автозаводов и научного автомоторного института.

Самым плодотворным этапом развития Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) считаются 1960-е годы, когда молодые конструкторы и дизайнеры начинали активно работать над новыми и постоянно обновлявшимися семействами легковых машин «Москвич», которые пользовались огромным спросом в СССР и впервые поступили на экспорт.

Весной 1967 года для расширения перспективного модельного ряда МЗМА (с 1968-го — АЗЛК — Автозавод имени Ленинского комсомола) началось внедрение программы создания будущих серийных легковушек с разными агрегатами и передовым дизайном.

А поначалу их опытные версии собирали в одном–двух экземплярах, составивших небольшое семейство со странной заводской маркировкой «3-5-0».

Две первые цифры означали плановое время их выпуска — 1973–1975 годы, третья указывала на порядковый номер очередной модели.

Первый автомобиль марки Star. На заднем плане — инженер-испытатель АЗЛК Ольга Кочнева. Ноябрь 1969 года.

Первым дееспособным автомобилем в этом семействе был 96-сильный седан АЗЛК «Москвич 3-5-2», собранный и испытанный в конце 1969 года.

В целях конспирации на его передней решетке красовалась эмблема с надписью Star («Звезда»), которая неизменно привлекала внимание автомобилистов, никогда не видавших заграничных авто и совместно решавших важный вопрос: «Что же это за машина?» Теперь секрет можно открыть: это был экспериментальный чуть увеличенный вариант «Москвича-408» с 1,7-литровым мотором и прямоугольными фарами. Вторым стал грузопассажирский универсал 3-5-3, тоже носивший марку Star. В 1971-м к ним добавился третий Star — 81-сильный седан 3-5-4 с крупными окнами в передней решетке.

1 / 3

Законспирированный седан Star или «Москвич 3-5-2». Зима 1970 года

2 / 3

Засекреченный универсал марки Star или АЗЛК «Москвич 3-5-3». 1970 год

3 / 3

Третий рестайлинговый член семейства Star — «Москвич 3-5-4». 1971 год

Через год появилась привлекательная серебристая машина 3-5-5 с более просторным салоном и модным дизайном с гнутыми боковыми стёклами. На ней планировали устанавливать разные двигатели, новую коробку передач и заднюю рычажно-пружинную подвеску.

Обратите внимание

В 1975-м, к славной дате 7 ноября, родился последний автомобиль семейства «3-5-0» — прототип 3-5-6 с  обновленными формами кузова, 1,8-литровым двигателем в 103 силы, автоматической трансмиссией и переделанным интерьером.

Этот так называемый «Большой Москвич» с заранее устаревшим дизайном так и не смог втиснуться в гамму между легковушками ВАЗ и ГАЗ.

«Москвич 3-5-5» — первые следы модного дизайна на АЗЛК. 1972 год
АЗЛК «Москвич 3-5-6» — неяркий дизайн и американские агрегаты. 1975 год

В феврале 1975-го на АЗЛК построили еще один опытный ядовито-зелёный авангардный образец «Москвич С-1» или «Меридиан-1700TS» с двухобъёмным кузовом, напоминавший модный и эффектный шведский автомобиль SAAB-99. Его оборудовали новым 1,7-литровым мотором, передней независимой подвеской McPherson и задней от BMW. Броская внешность и новизна конструкции сильно напугали тех, кто отвечал за будущее советского автопрома.

Самый совершенный и привлекательный образец «Москвич С-1». 1975 год

Через год развитием модели С-1 стал макетный образец С-3 с упрощенным кузовом, предназначенный для замены «Москвича-412». Его оборудовали опытным двухлитровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач и независимыми подвесками всех колёс. Новая и дорогая машина также осталась без внимания.

Неудавшийся голубой «Москвич С-3» с западным акцентом. 1976 год
Испытания 110-сильного пятидверного «Москвича С-3» на улицах Москвы

ВАЗ — символ свободного творчества

Еще в процессе строительства и технологического оснащения на Волжском автозаводе (ВАЗ) началась самостоятельная разработка прототипов будущих скромных и недорогих микролитражных машин с передним приводом, о которых тогда никто не знал.

Осенью 1971 года появилась первая компактная двухдверная модель ВАЗ-Э1101 «Чебурашка», послужившая прообразом будущего массового советского микрокара «Ока». Ее оснастили двухцилиндровым мотором в 50 л.с.

поперечного расположения, сдвоенными карданными шарнирами и передней подвеской McPherson. За ней последовал вариант ВАЗ-2Э1101 с упрощенным кузовом и увеличенной до 55 сил мощностью.

Третью машину ВАЗ-3Э1101 «Ладога» приземленной внешности передали на Запорожский автозавод, где она послужила прообразом автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».

1 / 3

Типичная «Чебурашка» — 900-кубовая микролитражка ВАЗ-Э1101. 1971 год

2 / 3

Вторая аскетичная переднеприводная модель ВАЗ-2Э1101. 1973 год

3 / 3

Машина ВАЗ-3Э1101 «Ладога» с берегов Волги — прототип украинской «Таврии». 1976 год

На июньской выставке «Автосалон-92» в Москве Волжский автозавод показал новый переднеприводный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном» длиной всего 2,5 метра, созданный на укороченной базе серийной «Оки» с двигателями мощностью 28–30 л.с.

и четырехступенчатой коробкой передач. Его снаряжённая масса составляла 490 кг, максимальная скорость — 120 км/ч.

Первоначально планировалось довести ежегодный выпуск «Гномов» до 10 тысяч единиц, но в те трудные времена было просто не до него.

Сверхкомпактный микрокар ВАЗ-1151 «Гном» — жертва перестройки. 1992 год

На том же салоне завод представлял макетный образец ВАЗ-1121 «Ока-1» для перспективной замены микрокаров «Ока», но внимания к себе он не привлек.

В 1998 году был продемонстрирован его пробный наследник ВАЗ-1121 «Ока-2», и только в 2003-м появился пробный вариант второй «Оки».

Помимо двухцилиндровых моторов на нем планировали устанавливать четырехцилиндровый двигатель и пятиступенчатую трансмиссию от ВАЗ-2108. Из-за нехватки производственных мощностей и финансовых средств этот проект был заморожен.

Никем незамеченный макетный микроавтомобиль ВАЗ-1121 «Ока-1». 1992 год
Красивый, но недооцененный финансистами автомобиль ВАЗ-1121 «Ока-2». 2003 год

С конца 1980-х Волжский автозавод массово выпускал популярные переднеприводные микролитражки «Ока», рассказ о которых выходят за рамки этой статьи. Ситуация изменилась только с появлением в 2004 году ограниченной серии машин для женщин-водителей.

Это были 33-сильные миникары ВАЗ-11113Л «Ока-Леди», со временем превратившиеся в раритеты.

Их отличительными признаками были редкие цвета окраски кузова, двухцветная обивка салона с панелью приборов от «Лады-110», лёгкий багажник на крыше и литые колесные диски.

Микромобиль ВАЗ-11113Л «Ока-Леди» для женщин-водителей. 2004 год 

Важно

Первым результатом соглашения между Волжским автозаводом и известной немецкой компанией стал седан ВАЗ-2103-Porsche, у которого внешнее хромирование просто заменили на пластиковое. Кроме того, фирма Porsche модернизировала «Москвич-412» и подвеску для ВАЗ-2108, заменяла детали интерьера, устанавливала новые бамперы и рули, повышала антикоррозионную стойкость и шумоизоляцию кузовов.

Рестайлинговый ВАЗ-2103: это всё, на что была способна фирма Porsche в СССР в 1976 году

Редкостью Московского автосалона 1997 года стал обычный с виду седан ВАЗ-2115-91 «Ротор», на котором место обычного мотора занимал компактный роторно-поршневый двигатель ВАЗ-415, который при рабочем объёме 1,3 литра выдавал мощность 140 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 190 км/час, но и расход топлива оказался рекордным — 12,5 литров на 100 километров.

Уникальная машина ВАЗ-2115-91 с роторно-поршневым силовым агрегатом. 1997 год

Таинственные раритеты за стенами НАМИ

В самые трудные времена конца 1980-х и начала 1990-х в Научном автомоторном институте (НАТИ) вовсю кипела работа: для науки там неспешно выращивали единичные образцы нереальных машин, которых стали настойчиво вытеснять выгодные сторонние заказчики.

В 1987-м под руководством Б. М. Фиттермана в дизайн-студии № 1 был построен уже известный читателям аэродинамичный макетный образец автомобиля НАМИ-0284 «Дебют-2», оснащенный обтекаемым каркасно-панельным кузовом с навесными пластиковыми панелями, турбированным движком от «Оки» и пневматической подвеской всех колес с изменяемым клиренсом.

Макетная машина НАМИ-0284 «Дебют-2» с пневматической подвеской. 1987 год.

В то же время в студии № 2 коллектив института под руководством А. К. Пономарева трудился над укороченной городской машиной НАМИ-0288 «Компакт». Главным направлением их работы стал девиз «Максимум полезной вместимости при минимальных габаритах».

Особенностями «Компакта» являлись модернизированный мелитопольский движок, работавший на бензине и водороде, шарнирно-сочлененный подрамник, заменивший переднюю часть несущего каркаса, передняя пневматическая подвеска, задняя на упругих пневматиках, поворотные передние и сдвижные задние сиденья.

1 / 3

Неизвестный москвичам опытный городской автомобиль НАМИ-0288 «Компакт». 1988 год

2 / 3

Компактный и вместительный минивэн «Компакт» с двухтопливным мотором

3 / 3

Передняя часть салона автомобиля НАМИ-0288 с поворотными сиденьями

Развитием предыдущей модели стал опытный образец грузопассажирского миникара «Компакт-2 Компи» с измененным передком, удлиненной колесной базой и съёмной задней частью кузова, который можно было легко превратить в грузовой отсек.

Миниатюрный «Компакт-2 Компи» в грузопассажирском и грузовом исполнениях. 1991 год 

К последним автомобилям, родившимся с советское время, относилась полусамодельная полноприводная спортивно-гоночная машина НАМИ-0290 «Апельсин», созданная энтузиастами НАМИ без применения импортных деталей. На ней использовался кузов от «Таврии», у которого предварительно были отрезаны обе крайние секции и в трубчатом пространстве между ними установлен 1,6-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 180 л.с. 

Результат творчества молодых — полноприводная машина НАМИ-0290 «Апельсин». 1989 год
Второй не менее «крутой» спортивный автомобиль НАМИ-0300 «Апельсин-2». 1990 год

Накануне развала СССР появился упрощенный вариант НАМИ-0300 «Апельсин-2» с 2,3-литровым 180-сильным агрегатом от «Волги» ГАЗ-3110 и блокирующимися дифференциалами. Его скорость достигала 210 км/ч. Обеим машинам удалось поучаствовать лишь в нескольких региональных гонках.

В 1990-е в легковом направлении выделялся двухместный спортивный кабриолет «Ода», собранный усилиями инженеров НАМИ и итальянской фирмы высоких технологий Engines Engineering.

Он базировался на ходовой части 80-сильного седана ВАЗ-2106 с подвеской от ВАЗ-2101, лобовым стеклом от ВАЗ-2108 и т.д. Машина весила 850 кг и достигала 170 км/ч.

На показе в Италии ее приняли хорошо, но финансировать выпуск в России было некому.

Эффектный российско-итальянский кабриолет «Ода» с агрегатами от ВАЗа. 1994 год

Вторым важным событием стало создание по заказу фирмы «Ком-дизайн» двухместного кабриолета Ретро Cabrio, выполненного в популярном стиле ретро. Его собрали в НАМИ на платформе ВАЗ-2106 с новым двухместным стеклопластиковым кузовом со съёмным верхом.

В этом родстере трудно узнать руку дизайнеров НАМИ и ВАЗовские агрегаты. 1992 год

Престижные наследники НАМИ

В середине 1990-х возникшая при НАМИ дизайнерская фирма «Престиж-НАМИ» представила несколько оригинальных автомобилей с необычными и достаточно спорными, но всегда привлекательными и смелыми формами. Механическую часть для них разработали в НАМИ и собирали на институтском заводе опытных конструкций.

Наиболее удачными считались смелые тюнинговые исполнения новой «Волги»: машина высшего класса «Престиж» с передней облицовкой в виде маковок московских церквей, а также удлиненные версии — автомобиль сопровождения «Кортеж» и лимузин «Люкс» с двумя креслами и двумя откидными диванами.

1 / 3

Роскошный седан «Престиж» с баром и холодильником на шасси ГАЗ-3110 «Волга». 1995 год

2 / 3

Совет

Автомобиль сопровождения «Кортеж» на удлиненном на один метр шасси «Волги» ГАЗ-3102. 1997 год

3 / 3

Машина «Кортеж» с просторным салоном для перевозки и охранения особо важных персон

В 1990-е самым впечатляющим достижением наших дизайнеров считалась массивная ретромашина «Былина» на агрегатах 75-сильной «Нивы». Поначалу ее планировали оснастить двумя моторами общей мощностью 280 л.с.

, но их бы не выдержали даже мосты с брянского фургона. В узкий и тесный кузов «Нивы» с «раздутыми» стеклопластиковыми крыльями и шестифарным передком удалось втиснуть барную стойку со стереосистемой.

Автомобиль развивал скорость 140 км/ч и без нагрузки весил две тонны.

Результат свободного творчества российских дизайнеров — весьма странное сооружение «Былина». 1997 год
Читайте также:  У алкоголя сейчас больше шансов вернуться на автозаправки
При установке 280-сильного мотора четырехместная «Былина» с кузовом от «Нивы» могла бы весить четыре тонны

Ничего подобного в те годы не существовало не только в российском, но и в мировом дизайне.

На заглавной фотографии — Массивный суперавтомобиль «Былина», вобравший в себя сразу несколько стилей разных эпох.

Продолжение следует

Источник: https://www.kolesa.ru/article/gnom-i-cheburashka-star-i-apelsin-otechestvennye-legkovye-mashiny-o-kotoryh-nikto-ne-znal

Советские и российские автомобили, о которых никто не знает

Наряду со всеми известными советскими марками и моделями автомобилей, были созданы также уникальные и часто очень интересные экземпляры.

ЗИС-Спорт (1939)

Спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗИС в городе Москве. Создан на шасси ЗИС-101. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗИС.

Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль был представлен наркомом среднего машиностроения И. А.

Лихачевым и получил одобрение Сталина и Кагановича.

Москвич-Г-2-405 (1956)

Гоночный автомобиль Москвич-Г2-405 был создан в 1956 году И. А. Гладилиным. Машина имела открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес, причем задние колеса дополнительно были закрыты боковыми щитками.

Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита с ветровым и двумя боковыми окнами, который полностью закрывал гонщика и значительно улучшал аэродинамику автомобиля. Шасси этой модели являлось копией шасси гоночного автомобиля Москвич-Г-1-405. В спортивном сезоне 1956 года на этом автомобиле заводской гонщик Ю.

Чвиров установил три всесоюзных рекорда скорости. Наибольшая скорость — 223 км/ч (с обтекателем над местом гонщика).

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976)

Вариант автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трёх экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж.

Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.

ВАЗ-2106 «Турист» (1976)

Опытный образец пикапа на базе «шестерки» должен был оснащаться встроенной палаткой в кузове.

В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское.

Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой — головная дирекция завода полностью отвергла модель.

Маз 2000 «перестройка» (1988)

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление.

При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Это была первая советская машина, предназначенная специально для дальнобойщиков.

Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

АЗЛК-2144 «Истра» (1988)

Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Серийно никогда не производился.

Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время. По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников.

Lada Samara «San Remo» (1990)

В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» — один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

Ваз «x» (1990)

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «X». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото — это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

Лада 21109 «Консул» (1996)

Премьера автомобиля состоялась на Московской автомобильной выставке в 1996 году. По сути Lada 21109 — это удлиненная на 650мм «десятка», то есть это еще более длинный автомобиль, чем Lada Premier. «Консулы» выпускались штучно и только на заказ. Однако, можно сказать, что они так и не нашли своего клиента. Основная причина — машина рассчитана только на двух пассажиров.

Lada С Concept(2007)

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

14.07.2015 15:01 | 503 просмотров

Источник: https://www.mobila.name/post/55a500a9c1fd2/

Заживо погребённые. Проекты АВТОВАЗа, не пошедшие в серию

Если бы АВТОВАЗ не был советским автозаводом, многие из этих машин мы бы увидели на улицах наших городов.

Но стремление инженеров и дизайнеров сделать что-то, отличное от «копейки», слишком часто разбивалось о железобетонную необходимость «дать стране угля»- читай, выполнить план по производству того, что уже идёт по конвейеру.

Смотрим на удачные примеры отечественной инженерной работы, которые постигла неудача в реализации, и думаем над смыслом исконно русских выражений «инициатива наказуема» и «если бы да кабы».

Вообще выражением «если бы» можно было бы ограничить текстовую часть этой публикации, потому что во многих случаях фотографии говорят сами за себя. Мы дополним их лишь кратким описанием, чтобы было понятно о каком проекте и каком времени идёт речь.

Глубокая модернизация «копейки»

Кажется почти невероятным, но первые попытки выскочить за рамки, предложенные итальянцами из Fiat и заданные производством ВАЗ-2101, были сделаны в первой половине 70-х годов.

В 1975 году дизайнер Владислав Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, где 80 — это год, когда модель предположительно должна пойти в серию.

Тогда в СССР именно с цифрой «1980» связывались большие надежды простого народа — в этом году в стране должен был наступить коммунизм.

Были задуманы двух- и четырёхдверная модификации. Элементной базой такого автомобиля вполне могла послужить существующая платформа ВАЗ-2101. Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейший рестайлинг.

Но этот автомобиль так никогда и не поехал, дальше пластелиновых макетов в полную величину дело не пошло. Пашко создал ещё множество проектов на АВТОВАЗе, но в серию были запущены не все и далеко не самые яркие.

А в 1980 году вместо наступления коммунизма в СССР прошла Олимпиада.

Первый переднеприводник

Работы над компактным переднеприводным автомобилем начались на ВАЗе задолго до того, как генеральный директор завода В. Н.

Поляков подписал соответствующее распоряжение — в 1968 году, сразу после того, как на конвейер встала «копейка», уже были сделаны первые эскизы! Конечно, вазовские дизейнеры (В. Пашко, Ю.

Данилов) оглядывались на опыт зарубежных коллег: изначальным источником вдохновения был Mini, но реальной «точкой отсчёта» стал другой автомобиль, производимый под дочерней маркой «Фиата» — Autobianchi A112.

С конструкторской точки зрения проект был выполнен, что называется «под ключ»: разработан собственный силовой агрегат с поперечным расположением, выполнена компоновка салона и подкапотного пространства, придуман стильный облик и интерьер… Для советских дизайнеров, привыкших работать в габаритах «Москвичей» и «Волг», это было серьёзным вызовом.

Обратите внимание

Машина получила прозвище «Чебурашка» — за казавшиеся тогда большими для таких габаритов 13-дюймовые колёса. Проект «1101» имел несколько воплощений в реальных ходовых прототипах, после чего в 1977 году по указанию свыше был передан на ЗАЗ под именем «Ладога». И только спустя ещё почти десятилетие превратился там в серийный автомобиль «Таврия».

Плавающая «Нива»

После появления серийной «Нивы» военные высоко оценили её внедорожные возможности  и в 1976 году заказали ВАЗу армейский внедорожник-амфибию на её базе.

Авторы проекта начали с того, что изучили все возможные варианты амфибий, отказались от гребного винта и обтекаемого «лодочного» кузова и решили создать автомобиль, который внешне не производил бы впечатление плавающего.

Так и получилось: автомобиль ВАЗ-2122 был с виду обычным армейским джипом, но имел при этом герметичный кузов и мог передвигаться по воде за счёт вращения колёс со скоростью около 5 км/ч. Проект носил название «Река», был секретным, а для отвода глаз именовался как «автомобиль для рыболовов и охотников».

В 1986 году, после десяти лет совершенствования конструкции, проработки всех деталей (включая специфические, вроде десантирования автомобиля с самолёта), нескольких серий экспериментальных образцов, испытаний во всех климатических зонах и получения великолепных результатов в виде готового к производству продукта, оказалось, что у заказчика, Министерства обороны СССР, на запуск этого автомобиля в производство нет денег. По некоторым сведениям, Минобороны ещё и в долгу у завода осталось, причем на немаленькую сумму. Проект был закрыт. Известно о двух сохранившихся экземплярах: один из них находится в вазовском музее, а второй до середины двухтысячных годов использовал в качестве личного автомобиля Валерий Доманский, ведущий конструктор того проекта.

Минивэн 2000 года

После того, как стало понятно, что коммунизма не будет, следующей вехой грядущего стал 2000 год. Многие автопроизводители в 1980-е думали над «автомобилем 2000 года», и группа вазовских дизайнеров (А. Патрушев, С. Чагин, В. Ярцев) не осталась в стороне.

У однообъёмного кузова предполагалось два исполнения: пятидверное (Х-1) и укороченное трёхдверное (Х-2). Визуально машина выглядит крупной, на самом же деле пятидверный вариант близок по габаритам к вазовской «восмёрке» (кстати, на всех извесных фото фигурируют всего лишь макеты в масштабе 1:5, ловко «привязанные» к местности).

От ВАЗ-2108 машина должна была унаследовать и силовой агрегат, а в салоне предусматривались очень широкие возможности трансформации.

Важно

У ВАЗа была возможность закрепиться в только зарождающемся сегменте минивэнов, но этот проект оставил после себя только обиходное прозвище «вазовские бананы», пластилиновый макет в натуральную величину и пару остеклённых макетов в масштабе 1:5.

Но хорошую службу вазовцам «бананы» всё же сослужили: говорят, одним из решающих факторов при принятии решения о создании на ВАЗе Научно-технического центра в ходе визита Михаила Горбачёва в 1986 году в Тольятти стал возглас его супруги Раисы Максимовны, которая разглядывала альбом с макетами «бананов», где те выглядели, как реальные автомобили: «Миша, а у нас такой машинки нет!»

Сити-кары «Гном» и «Эльф»

При взгляде на «Гном» и его пляжный вариант «Эльф» создаётся впечатление, что в один прекрасный день за молодыми вазовскими дизайнерами не уследило начальство и они немного нахулиганили. Отчасти так оно и было.

Ведущим конструктором проекта был Николай Таздинов, а автором экстерьера Евгений Лобанов, впоследствии занимавший пост главного дизайнера АВТОВАЗа. Эти двое при участии других молодых специалистов (В. Ковтун, А. Крылов, Ю.

Ларионов) в 1988 году выдали серию первых эскизов и макет городского  автомобиля.

На создание первых опытных экземпляров ушло довольно много времени — в разных источниках называются 1992 и 1993 годы, хотя на изготовление первого абсолютно оригинального кузова потребовалось всего три месяца. Даже сегодня «Гном» соответствует концепции современного сити-кара: длина всего 2.5 метра (!), радиус поворота менее 3.

Читайте также:  Известны комплектации обновленного honda cr-v для российского рынка

5 метра, посадочная схема «2+2». Серийная версия с двигателем от «Оки» должна была весить всего 500 кг и уметь разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, была задумана и экологически чистая модификация, электромобиль. Проект пробивал себе дорогу с трудом и, к сожалению, не пробил — никто так и не понял, зачем этой стране такие автомобили.

Второе поколение «Оки»

Куда более близким к реальности представлялось продолжение развития идеи «Оки», как городского автомобиля, но и с этим ничего не вышло. Первая попытка была сделана в конце 1990-х, но тогда дело ограничилось пластиковым макетом в натуральную величину (т. н. ВАЗ-1901), который, был, так скажем, «слишком дизайнерским».

А вот более поздний вариант «Оки-2», ВАЗ-1121, зародившийся уже в новом тысячелетии, имел отличные шансы на реализацию. По задумке авторов (всё с тем же Таздиновым во главе), «Ока» должна была, что называется, вырасти — засчёт увеличения габаритов и использования элементной базы ВАЗ-21083 (силовой агрегат, подвеска, рулевое, тормоза), а впоследствии и базы «Калины».

При это цена автомобиля должна была составить беспрецедентно низкие 60 000 рублей.

Появление серии из нескольких образцов ВАЗ-1121, которые выглядели, как готовые к производству, относится к 2003-2004 годам, после чего проект заморозили.

Так совпало, что в 2004 году не стало и Виктора Полякова, первого генерального директора ВАЗа, который был инициатором запуска первой «Оки» и идейным вдохновителем второй…

В 2009 году «эхом» Оки-2 стала «Калина», которую попросту укоротили, лишив задних дверей, но всерьёз этот проект, кажется, никто не воспринял.

Спортивный родстер

Ещё один случай вовремя не задушенного энтузиазма молодой дизайнерской поросли. Наверное, один из ярчайших.

Автор этого проекта — вазовский дизайнер Николай Нужный, который в конце 1990-х прошёл стажировку в знаменитом итальянском кузовном ателье Sbarro и в полной мере реализовал полученные навыки и потенциал на разработке Lada Roadster.

Машину, которая слегка напоминала Audi TT (обратите внимание на фото ниже, там в кадре оба автомобиля) и выглядела просто нереально круто для ВАЗа, показали на Московском автосалоне в 2000 году.

Совет

Изюминкой проекта был принцип складывания крыши. Он был оригинален, рационален и прост в освоении: верх из прозрачного пластика, имеющий L-образный профиль, целиком укладывался с помощью сервоприводов на крышку багажника, сохраняя его объём.

В качестве платформы родстера планировали использовать «Калину», до появления которой в серийном производстве на тот момент было ещё 4 года. Наиболее широко известен по публикациям серебристый экземпляр, но встречаются и фотографии ещё одного Lada Roadster, синего цвета (предположительно, это тот же самый автомобиль, но перекрашенный).

Увы, эта яркая машинка стала очередной «перспективной новинкой АВТОВАЗа», лишённой всяческих перспектив — после нескольких автосалонов и выставок о ней забыли.

Новая «классика»

Идея построить нечто новое на платформе, подаренной сотрудничеством с Fiat, возникала на ВАЗе не раз и не два. К ней возвращались снова и снова: от модернизации модели 2103 совместно с Porsche в 1975 году и до собственного вазовского «2107M» в 2002-м.

Да что там, первые варианты «десятки», созданные в середине 80-х, тоже был заднеприводными — и это уже после того, как в производство запустили ВАЗ-2108! При всей своей навязчивости, иногда мешавшей нормальному развитию инженерного центра, у этой идеи могли быть вполне достойные воплощения.

Самым удачным примером использования заднеприводной вазовской платформы является проект «2151», он же «New Classic». Ходовой макет универсала с таким названием был представлен на Московском автосалоне в 2002 году.

Автор дизайна — Михаил Зубков, остроумно обыгравший пропорции и стиль «старых классиков», универсалов ВАЗ-2102 и -2104.

В прототипе была использована прежняя заднеприводная платформа, но с рядом новых элементов — реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson, двигатель 1.7 литра под нормы Euro 3.

Подросший по всем габаритам кузов был спроектирован на компьютере и просчитан по безопасности. Предполагался полностью новый интерьер, подушки безопасности, ABS и кондиционер. Дальше того ходового макета дело не двинулось. Интересно, что в том же 2002 году на рынок вышел Ford Fusion с очень похожими фарами.

Вазовский С-класс

Проект «С», он же «Силуэт», он же «2116» — это, наверное, самая сильная душевная боль инженеров и дизайнеров АВТОВАЗа.

Идея выпрыгнуть из «коротких штанишек» и создать, наконец автомобиль классом выше, возрождалась и умирала бесчисленное количество раз, некогда начавшись с проекта автомобиля класса D, «3116».

Активная фаза проекта началась в 2005 году, когда на завод пришло новое московское руководство из «Ростехнологий». Планировалось, ни много ни мало, создать новую платформу (впервые со времён ВАЗ-2108!), на основе которой сделать седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, спортивную версию…

Были разработаны двигатели объёмом 1.8 литра и мощностью 116 и 122 л.с., новая коробка передач, передняя подвеска с L-образными рычагами, двухрычажная задняя…

Кузов седана 2116 получился одним из самых жёстких на кручение среди мировых аналогов! Особняком стоят спортивное купе и кроссовер на базе «Проекта С» (именно они ввиду яркости облика вызвали, пожалуй, наибольший резонанс), а седан обещал стать настоящим прорывом АВТОВАЗа в С-класс… Но партнёрам из Renault-Nissan такой автомобиль под брендом Lada был совершенно не нужен. Сейчас на главном конвейере в Тольятти выпускается Nissan Almera на растянутой платформе Logan, а единственный уцелевший экземпляр седана Lada-2116 использует в качестве служебного автомобиля Евгений Шмелёв, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа…

Материал подготовлен на основе сведений и изображений из книги «Высокой мысли пламень», журнала «Авторевю», свободных интернет-источников, а также собственной информации автора. Больше фотографий по всем представленным проектам вы можете найти в галерее под этой публикацией.

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/lada/15672/

Уникальные авто СССР, которые никто не видел

Фото: Trendymen

Большинство из нас помнит лишь несколько главных марок автомобилей из Советского Союза. Классические «Жигули», «ГАЗ» и «УАЗ», да еще легендарная «Нива», которую, кстати сказать, отлично приняли и на Западе, и в Японии.

Но практически никому не известно, что в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века автомобильная промышленность СССР переживала своеобразный ренессанс.

В то время были придуманы уникальные автомобили, на которых и сегодня было бы не стыдно появиться на трассе.

ВАЗ-2702 «Пони»

Обратите внимание

В Советском Союзе мелочиться не любили. Для грузоперевозок, даже мелких, приходилось использовать многотонных монстров — других просто не было. Само собой, на дорогах это сказывалось плохо, да и экологическая ситуация в городах ухудшалась.

В 1970-х конструкторы ВАЗ получили задачу разработать компактный грузовик. Да еще и работающий на электричестве! Первые «Пони» увидели дорогу в 1984 году.

Для облегчения кузов изготовили из алюминия, но при испытаниях оказалось, что прочности грузовика не хватает для перевозки даже среднетяжелых грузов.

>> 9 стран мира, в которых почти нет женщин

ЗИЛ-118 «Юность»

За основу умельцы взяли представительский лимузин ЗИЛ-111. Микроавтобус отличался повышенным уровнем комфорта и шел плавно, будто легковой автомобиль. Движок на «Юности» стоял мощный, донором стал грузовик ЗИЛ-130. Таких микроавтобусов собрали совсем немного и только по спецзаказам.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Легендарная «Нива» к 1989 году требовала уже более современной замены. Конструкторы НАМИ-ЛуАЗ решили сделать то, что сегодня звалось бы «паркетником»: проходимый, надежный кроссовер с комфортабельным салоном легкового автомобиля. Серийному выпуску «Прото» помешал распад СССР.

НАМИ 0288 «Компакт»

Еще одна перспективная разработка НАМИ, которая к великому сожалению так и не пошла в серию. Рабочий концепт «Компакт» появился в 1988 году. На то время работа инженеров НАМИ выглядела потрясающе. Бортовой компьютер, возможность переключаться с бензина на водород, модернизированный движок… Сегодня «Компакт» вполне мог бы составить серьезную конкуренцию многим «китайцам» и «корейцам».

_>>_ Тайны, над разгадкой которых бьются археологи

Москвич-2144 «Истра»

Настоящий пришелец из будущего, правда? «Истра» и в самом деле планировалась к выпуску аж на 2000 год.

Единственная дверь открывалась вверх, а на лобовое стекло проецировалась информация не только со спидометра, но и со специального прибора ночного видения.

Важно

Климатконтроль, подушки безопасности, ABS — чудо, а не машина! К сожалению, АЗЛК успели выпустить единственный рабочий концепт, а после распада СССР стало как-то не до футуристичных автомобилей.

ВАЗ-2106 «Турист»

Очень перспективная, но так и не пошедшая в серию модель единственного пикапа СССР. Полный привод обеспечивал автомобилю высокую проходимость: ее и в самом деле предназначали для туристов. Кроме того, в кузове инженеры приспособили складную обогреваемую палатку — настоящая мечта любителей гитары и костра.

НАМИ «Охта»

За разработку уникального проекта «Охта» взялись специалисты ленинградского отделения НАМИ. Автомобиль напоминал трансформера: семиместный салон «легким движением руки» превращался в обеденную залу, там даже столик был! Передние кресла можно было повернуть к задним, превратив машину в минивэн. Сиденья второго и третьего ряда снимались — вуаля, и перед вами уже небольшой грузовичок.

Читать ещё •••

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/38911217-unikalnye-avto-sssr-kotorye-nikto-ne-videl/

10 неизвестных советских автомобилей, которые не попали в серийное производство

Неизвестные советские автомобили.

Бытует мнение, что советский автопром не баловал автолюбителей разнообразием моделей. И это справедливо.

Однако, немногие знают, что на различных автомобильных заводах СССР в разные годы были разработаны весьма перспективные модели, которые в серию по разным причинам так и не попали.

Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.

1. НАМИ Луаз «Proto»

Автомобиль НАМИ Луаз «Proto».

В 1989гг. в СССР такая машина вполне могла попасть в серийное производство. Она позиционировалась, как 4-местный внедорожник.

Машина была оснащена укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями (что значительно упрощало ремонт).

Сидения в авто раскладывались таким образом, что получалась одна широкая кровать, которая занимала практически весь салон.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

Автомобиль НАМИ 0288 «Компакт».

Этот автомобиль предполагался, как первый советский мини. «Компакт» был собран в 1988г. в единственном экземпляре. Он обладал такими показателями: максимальная скорость – 150 км/ч, расход бензина 6л на 100 км.

Кроме того машина имела бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и других элементов. НАМИ 0288 Компакт занял на автосалоне в Токио 5-е место (в 1989г.) среди 30 представленных там концепт-каров.

Однако скорый развал Советского Союза поставил окончательную точку в вопросе воплощения в жизнь НАМИ 0288 Компакт.

3. ЗИС 112

Автомобиль ЗИС 112.

На заводе им.Сталина советские инженеры пытались создать достойные спорт-кары отечественного производства. Из семи разработанных вариантов нужно выделить модель ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112).

На создание этого автомобиля конструктора вдохновил легендарный Бьюик Х90. Однако ЗИС 112 обладал собственным стилем. Его длина составляла почти 6м, а весил он немного меньше, чем 3т.

По этой причине авто не подходило для участия в кольцевых гонках и его стали переделывать.

4. Москвич 408 «Турист»

Автомобиль Москвич 408 «Турист».

В 1964г. был создан Москвич 408, который даже сейчас можно изредка встретить на дорогах стран СНГ.

Однако, мало кому известно, что практически в тот же период был создан младший брат этого автомобиля — Москвич-480«Турист». Модель эта была выполнена в непривычном для советских людей кузове купе-кабриолета.

Эта машина имела электронный впрыск топлива, более мощный, чем у обычного Москвича двигатель (63 л.с.), а также максимальную скорость 130 км/ч.

Существенным недостатком являлась съемная крыша из пластика, которая не вмещалась в багажник, что требовало хранения ее где-то в гараже. Следует отметить, что в то время на АЗЛК все производственные мощности были заняты обычными Москвичами 408, а модель «Турист», выпущенная всего в 2-х экземплярах, так и не получила дальнейшего распространения.

5. «Охта»

Автомобиль «Охта».

Эту машину собирали в Ленинградском отделении НАМИ.

Салон был сконструирован, как 7-местный с возможностью трансформации (передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд с легкостью превращался в столик).

Фары этого авто были встроены в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер (для увеличения прижимной силы). Массовому выпуску этого автомобиля воспрепятствовал развал СССР.

Читайте также:  Новому volkswagen passat оставили старые моторы

6. ЗИЛ-4102

Автомобиль ЗИЛ-4102.

Для того, чтобы создать достойный советский автомобиль представительского класса, завод ЗИЛ приобрел для подробного изучения Роллс Ройс Силвер Спирит.

ЗИЛ-4102 был создан всего в 2-х экземплярах, каждый из которых оснастили мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем (мощность 315 л.с.

, разгон до сотни – всего за 10с) и современной акустической системой с 10 динамиками, которая могла воспроизводить не только радио, но даже читать CD.

Судьбу этой машины решил М.С.Горбачев. Ему автомобиль не понравился и разработку закрыли. Интересно, что один из экземпляров ЗИЛ-4102 до сих пор хранится в одной из частных коллекций и время от времени принимает участие в выставках.

7. «Москвичи» 80-х

Автомобиль Москвич-412.

Уже в 80-х годах прошлого века инженерам стало понятно, что Москвич морально устарел. Он явно уступал западным аналогам, как по техническим параметрам, так и по дизайну.
Это подтолкнуло к разработкам новых моделей, среди которых стоит выделить:

— Москвич-2139 «Арбат» предполагался, как первый советский 7-местный мини-вен.

Автомобиль Москвич-2139 «Арбат».

— Москвич-2143 «Яуза» с оригинальными, но странными боковыми окнами, которые были разделены на 2 части, а опускалась из них только нижняя.

Автомобиль Москвич-2143 «Яуза».

— Москвич-2144 «Истра» с кузовом из алюминия и боковыми окнами, которые не опускались, а вентиляция предполагалась за счет маленьких форточек и кондиционера.

Автомобиль Москвич-2144 «Истра».

Эту машину планировали оснастить подушками безопасности и системой АВS. Изображение с прибора ночного видения, а также информацию о скорости движения предполагалось выводить на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Касательно всех этих машин можно сказать, что их судьба закончилась вместе с существованием Советского Союза.

8. ВАЗ-2702 «Пони»

Автомобиль ВАЗ-2702 «Пони».

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб).

Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам.

Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Автомобиль ЗИЛ-118 «Юность».

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г.

на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

Автомобиль МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1985г. на Минском Автозаводе началась разработка модели МАЗ 2000.

В процессе работы команда молодых инженеров запатентовала более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. В 1988г.

грузовик был продемонстрирован на Парижском автосалоне, где эксперты по достоинству его оценили (золотая медаль за технические решения). Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/10-neizvestnyih-sovetskih-avtomobiley-kotoryie-ne-popali-v-seriynoe-proizvodstvo.html

Интересные российские и советские автомобили, о которых вы не слышали

Под словосочетанием «российский автомобиль» мы, как правило, понимаем модели Lada, «Волга», UAZ, ГАЗ, КАМАЗ. Может, еще «Москвич» кто вспомнит. А многие вообще ставят знак равенства между понятиями «российский автомобиль» и «советский автомобиль», причисляя сюда еще продукцию Запорожского автозавода.

Будем откровенны: массовым советским и российским автопроизводителям гордиться нечем — устаревшие модели, заимствованные технологии, унылый дизайн. За редким исключением (например, «Нива»), легковые машины, созданные в наших краях, — так себе.

Совет

Хотя были в России любопытные автомобильные проекты, о которых вы наверняка не слышали. Сегодня о них и поговорим. Onliner.by отыскал семь классных машин, созданных в СССР или России, которые известны очень узкому кругу людей. Забегая вперед, отметим, что это именно проекты, в прямом смысле этого слова.

То есть мелкосерийные либо вообще несерийные прототипы. Иначе вряд ли они остались бы в тени и попали в подобную статью.

В 1991 году талантливый российский инженер Дмитрий Парфенов основал компанию ООО «АВТОКАД», которая сейчас известна благодаря бронированным автомобилям, сделанным под заказ (об одной из них речь будет идти чуть ниже).

Но в начале своей карьеры специалист занимался не только коммерческими проектами для инкассаторских служб или «новых русских», опасающихся за свою жизнь. Еще он делал машины для души. Был, например, любопытный внедорожник Jump! с открытым верхом.

Но наше внимание привлек другой проект «АВТОКАДа» — линейка спорткаров «Лаура». Да, вот так, русскими буквами — «Лаура».

Идеей выпустить свой спорткар Дмитрий Парфенов болел еще в 1980-х и в 1985 году выпустил первый прототип «Лауры». В 1990-м был создан второй вариант модели на базе Audi S2 c 240-сильным мотором. Всего было десять незавершенных автомобилей и три ходовых прототипа.

Третья версия «Лауры» была построена на базе Pontiac Fiero 1989 года, но российский вариант имел уникальный дизайн. С этим проектом Парфенову помогал друг Александр Кулыгин. Двухместное купе имело центральное расположение силового агрегата и каркасно-панельную конструкцию.

Парочка таких машин до сих пор где-то катается по РФ.

Dartz Prombron

Раз уж заговорили о компании «АВТОКАД», грех не вспомнить крутейший внедорожник Dartz. Вообще, этот автомобиль — скорее исключение в данной статье.

В том смысле, что о нем как раз таки многие слышали — модель Prombron часто фигурирует в новостях. То золотом ее отделают, то покроют броней, как будто на войну собираются отправлять, то в очередном фильме «засветится».

При этом некоторые автолюбители даже не знают, что эта машина создана в России.

Разработкой автомобиля занималось все то же конструкторское бюро Парфенова. Производитель так описывает Dartz, который до 2010 года называли «Комбат»: эта машина сочетает в себе достоинства полноприводного внедорожника, комфорт лимузина и танковую броню.

Обратите внимание

В конструкции применены узлы концерна General Motors, но автомобиль не похож ни на одну существующую модель. Эдакая смесь «Гелендвагена», Hummer, лимузина и военного грузовика. Сейчас Dartz Prombron производят в Эстонии. В 2012 году для комедии «Диктатор» были выпущены три «позолоченные» модели. На машину ставят 8,1-литровый V8 (400 л. с.) и 6-АКП.

Есть несколько вариантов исполнения, включая подобие внедорожного седана. Автомобиль полюбили богатые шейхи и рэперы.

«Шаман» 8×8

Вот умеют русские делать военные и внедорожные машины. Видимо, такие автомобили помогают бороться с двумя главными проблемами страны.

В 2005 году вездеход собственного производства решили разработать в поселке Новозавидовский, что в Тверской области. Местные бизнесмены основали компанию с незамысловатым названием ООО «Авторос» и начали работать над проектом Z.

 Спустя четыре года «проект» поехал своим ходом. Причем не только по асфальту, но и по снегу, болоту, полям и вообще по чему угодно.

До 2011 года машину испытывали и настраивали для езды по любому типу покрытия. Были даже прототипы с подвесным винтом, чтобы автомобиль мог плавать. В 2012-м модель переименовали в «Шамана» и начали принимать заказы на ее изготовление.

Машина обладает превосходными внедорожными качествами и способна проехать буквально в любом месте, где пролезет геометрически. У рамного 8-колесного вездехода 9 мест и 3-литровый дизельный мотор мощностью 176 л. с. Тяга — 400 Н·м.

В дрэг-рейсинге не победишь (весит машина почти 5 тонн), но зато карта мест для рыбалки у владельца «Шамана» ограничивается только фантазией и наличием свободного времени.

Bronto-1922-51 «Марш»

В 1993 году у компании «АвтоВАЗ» появилось дочернее предприятие Bronto. Люди, не интересующиеся продукцией российского автогиганта, вряд ли слышали об этой небольшой фирме.

А занималась компания, в штате которой было пару десятков человек, разработкой различных версий машин Lada: сверхвысокой проходимости, бронированных, повышенной вместимости и комфортности и т. д. В узких кругах продукция Bronto хорошо известна.

Автомобили, доработанные на этом предприятии, имели даже экспортный потенциал — какое-то время их поставляли в Колумбию и Югославию.

Важно

С 1995 по 2012 год Bronto выпускала модель 1922-51. Это «Нива» с огромными колесами и, что важно, заводской гарантией. Модель конкурировала на рынке с продукцией фирмы «Трэкол» и неплохо покупалась различными организациями. Любопытно, что рама и мосты здесь от УАЗ-3151.

Автомобиль разрабатывался для поездок по поверхности с низкой несущей способностью: болоту, зыбкому песку, снежной целине и даже воде. Иногда 1922-51 называли «Марш» — с французского это слово переводится как «болото».

С 2015 года Bronto принадлежит компании ВИС, которую многие знают по «каблучкам» на базе моделей Lada.

«Скорпион-1» («Защита»)

Еще одна российская компания, работающая по предзаказу, — ЗАО «Защита». Фирма была основана в 1993 году и все это время специализировалась на создании специальных и бронированных машинах гражданского и военного назначения.

Компания работает не только с российскими производителями — при желании у них можно заказать создание автомобиля на базе иномарки.

Основное предназначение транспортных средств «Защиты» — перевозка ценных грузов, VIP-персон и сотрудников спецподразделений.

Не будем трогать их военные машины типа «Булатов» или переделанных КАМАЗов. Для простых смертных куда более интересным является проект «Скорпион-1» — внедорожник на базе УАЗ-31514.

На фотографиях кажется, что у модели уменьшили дорожный просвет, но это визуальный обман — на самом деле уазик просто сделали шире! Инженеры «Защиты» серьезно модернизировали кузов 31514, убрав крышу и установив каркас безопасности.

Позиционируется данный автомобиль как внедорожник повышенной проходимости для активного отдыха. Получился российский ответ Wrangler.

«Заря»

Фанаты советской техники должны помнить предприятие под названием САРБ. Это Северодонецкая авторемонтная база, которая стала известной в первую очередь благодаря стильным микроавтобусам «Старт».

Даже если вы не слышали этого названия, то однозначно видели на картинках этот необычный двухобъемный автомобиль, второй «объем» у которого был сзади. Ни одна коллекция масштабных моделек советских машин не обходится без «Старта».

Но вспомнили САРБ мы не из-за микроавтобуса. Был еще один малоизвестный проект.

В 1966 году на авторемонтной базе разработали стильное купе со стеклопластиковым кузовом. Машина базировалась на платформе 21-й «Волги», но обладала абсолютно другим дизайном. Назвали купе «Заря».

Совет

Планы были весьма серьезными: ожидалось, что в Северодонецке наладят выпуск этой модели, и была даже определена приблизительная цена — 5000 советских рублей.

Но из-за сложностей с выпуском стеклопластикового кузова и «сомнительных эксплуатационных качеств» проект свернули. Не нужен был дорогой 2-дверный автомобиль советскому человеку.

«Петрович 204»

В 2004 году в России появилась компания ООО «Экотранс». Это крупная организация, которая занимается металлообработкой, перевозками и другими видами деятельности. Были у «Экотранса» и проекты по созданию автомобилей.

В крупных энциклопедиях можно найти две машины данного предприятия: «Петрович 204» и «Петрович 354». История умалчивает, откуда такое название.

Быть может, таким образом создатели хотели максимально ассоциировать автомобили с Россией, но не исключено, что отчество или фамилию Петрович имел основатель «Экотранса».

«Петрович 204» выпускается с 2011 года под заказ. Это вездеход с нетипичным для сегмента несущим кузовом и мотором Hyundai (дизельный 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 100 л. с.).

Автомобиль способен ездить со скоростью до 50 км/ч и расходует примерно 25 литров солярки на 100 км. Производится машина в Тюмени на предприятии, принадлежащем «Экотранс». В линейке имеется две модификации: с колесной формулой 4×4 и 6×6 (это и есть «Петрович 354»).

Цены зависят от комплектации. При желании в автомобиль можно поставить кожаный салон, телевизор и холодильник.

Как видите, россияне умеют не только в хоккей играть. При желании и наличии средств они способны выпускать достойные машины. В основном подобные частные «мануфактуры» в РФ разрабатывают внедорожники и бронированные автомобили.

С обычными легковушками и спорткарами у восточных соседей дела обстоят куда хуже. Недавняя попытка наладить выпуск «четырехдверного купе» Tagaz Aquila не увенчалась успехом — проект переехал во Францию.

Обратите внимание

Но зато пошли дела в гору у «АвтоВАЗа»: продукция этой российской компании наконец может конкурировать с бюджетными моделями мировых производителей.

Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/02/26/avto-22

Ссылка на основную публикацию