От пешеходов, выходящих на дорогу вне «зебры», помогут ограждения

От пешеходов, выходящих на дорогу вне «зебры», помогут ограждения — Колеса.ру

Министерство транспорта РФ продолжает раздавать регионам рекомендации о том, как сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

Представители ведомства создали список эффективных и относительно не затратных мероприятий, которые позволят снизить в субъектах РФ уровень аварийности. Он был направлен в адрес региональных властей.

Очередная методичка создана в рамках исполнения майского указа президента РФ Владимира Путина, согласно которому, к концу 2024 года количество аварийно опасных участков на дорогах по всей стране должно быть снижено в два раза.

Обратите внимание

Рекомендации создал подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ).

По мнению разработчика, всем российским регионам надо провести анализ, который выявит, почему определённые участки дорог превращаются в «места концентрации ДТП».

После этого им надо будет провести ряд мероприятий (из числа рекомендованных), чтобы устранить причины повышения аварийности.

Новости / Авто и общество

По мнению Минтранса, чтобы решить транспортные проблемы (то есть разгрузить дороги) в городах России, нужно сократить количество поездок на автомобилях. Для этого в ведомстве предлагают создать во всех городах…

847 2 0 02.08.2018

В списке Минтранса есть, например, установка таких ограждений, которые заставят пешеходов переходить дорогу только по «зебре».

Напомним, согласно статистике ГИБДД, всего с января по июль 2018 года произошло 9 320 ДТП по вине пешеходов, что на 7,8% меньше по сравнению с результатом первых семи месяцев 2017 года.

Заметный прирост отмечен в таких регионах, как Магаданская область (на 75,0%), Ленинградская область (на 33,1%), Северная Осетия – Алания (на 28,0%), Костромская область (на 26,5%) и Калмыкия (на 18,2%).

Помимо этого, в случае, если аварии происходят из-за ослепления от фар встречного транспорта, то на отбойники надо будет поставить противоослепляющие экраны. Как сообщают «Известия», также Минтранс предлагает дополнительно установить 17 видов дорожных знаков, которые позволят сориентировать водителей, в их числе: «Уступите дорогу», «Сужение дороги», «Внимание! Аварийно опасный участок».

Важно

Минтранс отмечает, что сокращение аварийности поможет регионам экономить, так как это уменьшит ущерб от ДТП: снизит расходы на восстановление инфраструктуры и лечение пострадавших в дорожных авариях.

Однако, несмотря на то, что в Минтрансе назвали входящие в список мероприятия по обеспечению БДД «некапиталоёмкими» (то есть мало затратными), даже сравнительно небольших дополнительных средств у регионов может не быть, так считает Александр Лыткин, эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей. Он предлагает выделить нуждающимся субъектам РФ специальные субсидии.

Напомним, с 1 января 2019 года все деньги от штрафов за нарушения ПДД будут направляться в региональные дорожные фонды. По мнению Минтранса, почти всю сумму (90%) власти субъектов страны должны будут тратить на обеспечение безопасности дорожного движения.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/avtomobilistov-ot-perebegayushhih-dorogu-vne-zebry-peshehodov-zashhityat-ograzhdeniya

Пропускать ли водителю пешехода вне зебры

В каких еще случаях пересечение вашим ТС пешеходного перехода будет трактоваться как «не уступил»:

  • Вы не дали возможности пешеходу пройти перекресток, даже если загорелся сигнал светофора, разрешающий движение вам и запрещающий – ему.
  • Вы выехали на пешеходный переход, невзирая на затор, образовавшийся за ним, и в результате перегородили своим автомобилем путь пешеходу.
  • Вы не пропустили человека, подающего сигнал белой тростью.
  • Вы не пропустили пешеходов, идущих к месту посадки на маршрутное транспортное средство или от него (со стороны дверей).

Вернуться к содержанию ↑ ○ Советы юриста: как доказать невиновность? Лучше всего докажет вашу непричастность к злому умыслу запись видеорегистратора – в случае, если вы все же не уступили дорогу пешеходу и задели его своим автомобилем.

На велосипеде Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают.

Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так. После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам.


Как сообщают в ГИБДД, при пересечении дороги по зебре, последние должны поспешить. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД (пункт 24.8). Таков закон.

Таким образом, новые правила пропуска пешеходов не распространяются на лиц, передвигающихся на велосипедах.
Что еще интересно? В настоящее время ПДД стали более усовершенствованными, чем были раньше.

Пропустить пешехода

По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф. В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось.

С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей.


Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Штраф за не пропуск пешехода. советы юриста: как избежать штрафа?

Внимание

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах. Поэтому в 2018 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения. Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу. Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги.

Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

Садясь за руль автомобиля, не следует забывать, что наступает момент, когда и водителю случается стать пешеходом. Основа всего дорожного движения – взаимоуважение его участников и соблюдение прав друг друга.

Порой нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание за непропуск пешехода на пешеходном переходе? И что входит в понятие «не пропустил пешехода»? И, собственно, что считать пешеходным переходом – является ли он исключительно местом, оформленным при помощи специальной разметки, или место массового пересечения проезжей части людьми тоже можно считать пешеходным переходом, но не оборудованным «зеброй»? Содержание статьи ○ Что значит не пропустил пешехода? ○ Какое наказание и штраф если не пропустил пешехода.

○ Советы юриста: как доказать невиновность? ○ Видео.

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Двор — зона пешехода Согласно пункту 17.1, как только водитель въезжает в жилую зону, во двор или выезжает оттуда, преимущество водителя заканчивается, на внутридворовых территориях тротуары «принадлежат» пешеходам (пункт 17.3).

Опасный поворот Обязан ли водитель пропустить пешехода вне пешеходного перехода? Например, если водитель, совершает поворот, то он должен пропускать пешеходов, как сказано в п. 13.1 ПДД.

Это означает, что даже если человек переходит на красный сигнал светофора или нарушает другие правила, водитель обязан его пропустить, и это приводит многих в замешательство.
13.7).

403 — доступ запрещён

Важно

В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода. В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие:

  • запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  • изменены правила пропуска пешеходов;
  • велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

Важно В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов.

Что значит – не пропустил пешехода? По определению ПДД РФ:

  • «Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.»

Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали. В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях. Трамвай, как любое транспортное средство, обязан уступить дорогу идущему человеку.

Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения. В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД.

  • Правила ПДД — уступить дорогу пешеходу
  • Уступаем всегда
  • Двор — зона пешехода
  • Опасный поворот
  • Нарушил — заплати!
  • Как оспорить штраф?

Источник: http://lcbg.ru/propuskat-li-voditelyu-peshehoda-vne-zebry/

Зачем нужна зебра на дорожных ограждениях?

Важно

Пешеходные переходы в России должны стать заметнее и безопаснее уже с марта этого года. 28 февраля вступают в силу новые стандарты организации наземных пешеходных переходов и велодорожек. Автомобилисты одобрительно относятся к инициативе, а эксперты сомневаются — либо в необходимости самих нововведений, либо в их реализации.

Представители ведомства создали список эффективных и относительно не затратных мероприятий, которые позволят снизить в субъектах РФ уровень аварийности. Он был направлен в адрес региональных властей.

Очередная методичка создана в рамках исполнения майского указа президента РФ Владимира Путина, согласно которому, к концу 2024 года количество аварийно опасных участков на дорогах по всей стране должно быть снижено в два раза.

Кто из участников дорожного движения не знает разметку-«зебру»? Согласитесь, вряд ли найдутся такие. Общеизвестно, что «зебра» обозначает пешеходный переход, то есть участок проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы пересекали дорогу именно в этом месте.

Особенно страшно переходить улицы вдали от центра города и административных зданий. Пешеход остается один на один с потоком машин. И его безопасность зависит от того, насколько он быстро сориентируется и насколько удачно выберет момент, чтобы оказаться на другой стороне дороги. А если ждать, пока водители соизволят остановиться у «зебры», простоять на обочине можно и полчаса!

В текущем году нерегулируемых пешеходных переходов в Челябинске станет еще меньше. Дорожники областного центра заявили о планах по сокращению зебр во всех районах города. Исчезнуть могут 30 объектов.

Пешеходы, будьте начеку: в один прекрасный день вы можете не обнаружить зебру на привычном месте! Параллельно этим мероприятиям будут устанавливаться пешеходные ограждения, чтобы удержать людей от опасных нарушений.

Совет

Впрочем, и автомобилисты не смогут парковать машины как попало: заезжать на тротуары, газоны и другие не предназначенные для остановки территории вдоль проезжей части.

Подробнее: transport.74.ru

Почему мало пешеходных кнопок на светофорах? В последнее время приходит много предложений поставить на светофор пешеходную кнопку (официально она называется «ТВП» — табло вызывное… Хрупкий пешеходно-светофорный баланс Москвы

На прошлой неделе Александрproboknet Шумский вместе с Аркадием gre4ark Гершманом выложили статью «Почему в Москве не…

Подробнее: crusandr.livejournal.com

Представители ведомства создали список эффективных и относительно не затратных мероприятий, которые позволят снизить в субъектах РФ уровень аварийности.

Он был направлен в адрес региональных властей.

Очередная методичка создана в рамках исполнения майского указа президента РФ Владимира Путина, согласно которому, к концу 2024 года количество аварийно опасных участков на дорогах по всей стране должно быть снижено в два раза.

В конце октября дорожной разметке под названием «зебра» исполняется 65 лет. Именно столько пешеходы безопасно переходят проезжую часть. Первая «зебра» появилась в Великобритании, а потом распространилась по всему миру, причем «покорение» континентов ей далось легко и быстро.

Подробнее: diletant.media

Для информирования пешеходов и водителей о правилах движения, разработана специальная разметка на дороге. ПДД предусматривают применение не только разметки, но и светофоров, дорожных знаков. Разметка разделена на две большие группы: вертикальная и горизонтальная (раздел 1.26 ПДД). Для каждой группы характерны определенные цвета, типы линий.

Дорожная разметка состоит из различных линий и символов, которые искусственно наносятся на дорогу или надстраиваются поверх дороги. Все ее элементы обязаны соответствовать ПДД и определенному ГОСТу.

Каждый из элементов выполняет свою задачу по регулировке передвижения транспорта и пешеходов, что повышает безопасность на дороге.

Кроме прочего, разметка помогает ориентироваться в темное время суток и получать дополнительную информацию в сочетании со знаками.

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Обратите внимание

Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности. Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.

Читайте также:  "хонда" обновила семейство модели civic

1 слайд Описание слайда: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы» 2 слайд

Описание слайда:
Что относят к разметкам? К ним относят линии, надписи на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты мостов, тоннелей, указывающие направление дороги и др.

В этом году увеличилось количество наездов на пешеходов. Каждый третий из пострадавших переходил дорогу правильно. Но, видимо, из-за недостатков в устройстве зебр водители вовремя не заметили пешеходов. При этом количество выделенных бюджетных средств на обеспечение безопасности на дорогах по сравнению с прошлым годом выросло. Но положительного эффекта от этого не наблюдается. 

На днях сотрудники ГИБДД вышли на улицы городов с проверкой пешеходных переходов. Оказалось, что треть из них не соответствует российским требованиям безопасности. По информации, полученной от инструкторов по вождению, почти половина «зебр», оборудованных неправильно, находится вблизи детских учебных заведений.

Надо отдать должное министру транспорта Великобритании лорду Хор-Белишу, который еще в 1934 году отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху.

Идея прижилась, но не прочно. И в следующий раз о «зебре» всерьез заговорили уже в 1951 году. Осовательно пешеходная «зебра» появилась в 1953 году. В современном виде «зебру» предложили немецкие ученые.

Подробнее: m2motors.com.ua

Дорожная разметка регулирует движение транспорта и пешеходов, помогает ориентироваться в темное время суток, сообщает определенную информацию. В конечном итоге, дорожная разметка повышает безопасность на дороге.

Дорожная разметка состоит из различных линий и символов, которые искусственно наносятся на дорогу или надстраиваются поверх нее. Часто дорожная размета сочетается с дорожными знаками и таким образом, водитель получает исчерпывающую информацию о том, как управлять автомобилем в данном месте и данное время.

Все элементы дорожной разметки должны соответствовать ПДД и определенному ГОСТу.

Важно

Пешеходные переходы в России должны стать заметнее и безопаснее уже с марта этого года. 28 февраля вступают в силу новые стандарты организации наземных пешеходных переходов и велодорожек. Автомобилисты одобрительно относятся к инициативе, а эксперты сомневаются — либо в необходимости самих нововведений, либо в их реализации.

Подробнее: www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1aiЕще по теме: Nissan последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/zachem-nuzhna-zebra-na-dorozhnyx-ograzhdeniyax/

Не пропустил пешехода: штраф, как доказать свою невиновность

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель.

Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы.

За нарушение придется платить штраф, но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Регулируемый переход

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов.

В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги.

В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р.

При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще.

Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет.

При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р.

Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге.

Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями.

В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил.

При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания.

Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания  регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым —  быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-nepropusk-peshexoda

Пешеходный переход: 6 важных правил проезда «зебры» по ПДД

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Совет

Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения.

Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Когда уступать дорогу?

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Читайте также:  Новый fiat aegea (фиат эгеа): и придет спаситель?

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000  до 1500 рублей.

Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Заключение

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение.

Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти.

Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Безопасность на дороге – это совокупность взаимоуважения, бдительности и знания правил дорожного движения всех людей и водителей различных автомобилей.

Пожалуйста, оцените статью!(Пока оценок нет)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda

Вдоль дорог рекомендовали поставить ограждения

Вдоль дорог вблизи пешеходных переходов необходимо устанавливать ограждения, чтобы граждане не перебегали трассу вне «зебры». Об этом сказано в методических рекомендациях по снижению аварийности на дорогах, которые Минтранс направил в регионы.

Специалисты ведомства сформировали для властей субъектов список «эффективных некапиталоемких», то есть недорогих, мероприятий.

Это, например, установка противоослепляющих экранов от фар, различных ограждений, 17 видов дорожных знаков — от запрещающих парковку до предупреждающих о сужении дорог. 

Обратите внимание

Минтранс направил в региональные администрации методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий для снижения аварийности.

 Как рассказали «Известиям» в ведомстве, они «направлены на оперативное принятие мер… в местах концентрации ДТП на автодорогах общего пользования».

В Минтрансе отметили, что по майскому указу президента количество таких аварийно опасных участков должно быть к концу 2024 года снижено вдвое. 

С 1 января 2019 года деньги от штрафов за нарушения ПДД будут направляться в региональные дорожные фонды. Ранее сообщалось, что это добавит им в общей сложности примерно 60 млрд рублей. В прошлом году общий объем фондов составил 556 млрд рублей. Дополнительные средства могут быть использованы для проведения мероприятий по снижению аварийности. 

Методические рекомендации, с которыми ознакомились «Известия», разработал подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ).

В них властям регионов предлагается проанализировать, почему участки дорог превращаются в «места концентрации ДТП» и провести типовые мероприятия по устранению причин повышенной аварийности. Для регионов составили целый список таких мероприятий.

Например, устанавливать вдоль трасс ограждения, чтобы пешеходы могли перейти дорогу только по «зебре». Если ДТП происходят из-за ослепления от фар встречного транспорта, на отбойники нужно поставить противоослепляющие экраны.

Также предлагается перечень из 17 видов дорожных знаков, которые помогут сориентировать водителей. Среди них — «Уступите дорогу», «Сужение дороги», «Внимание! Аварийно опасный участок».

Важно

В документе приведены типовые решения, позволяющие повысить безопасность дорожного движения. Например, на регулируемом перекрестке четырехполосных трасс нужно установить 16 знаков «Пешеходный переход» и как минимум 24 лампы искусственного освещения.

В среднем для обустройства одного участка протяженностью 800 м может потребоваться 600 тыс. рублей, рассчитали разработчики. Но параллельно сократится и ущерб от ДТП (например, расходы на лечение пострадавших, восстановление инфраструктуры), поэтому в итоге власти должны «выйти в ноль» или даже сэкономить небольшую сумму, отмечается в документе. 

Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов — правильная идея, уверен глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По словам эксперта, порой люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в темное время суток.

Для снижения аварийности на дорогах необходимы комплексные мероприятия, считает член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго.

Важно не только обустраивать трассы, но и вести разъяснительную работу.

По мнению специалиста, полезно проводить лекции о безопасности дорожного движения не только для детей, но и для взрослых — можно, например, предложить заняться этим работодателям.

Не всем регионам хватит средств на должное обустройство перекрестков, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его мнению, стоит предусмотреть специальные субсидии на это нуждающимся муниципалитетам.

Как писали «Известия», для снижения аварийности количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах должно увеличиться вдвое до конца 2024 года. Сейчас их свыше 9 тыс. Также в Минтрансе планируют менять расположение камер и написать отдельную методику о том, как это правильно делать.

Источник: https://iz.ru/780166/anzhelina-grigorian-daniil-kuzin/vdol-dorog-rekomendovali-postavit-ograzhdeniia

Ответственность за сбитого в неположенном месте пешехода

Как показывает практика, большинство столкновений с пешеходами происходит именно по их вине. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий становится пренебрежение людьми правилами дорожного движения, когда они выходят на проезжую часть не на пешеходном переходе.

По закону, такой переход возможен, но только в том случае, если в обозримом пространстве нет зебры, а дорога хорошо просматривается. К несчастью, большинство пешеходов пренебрегают данной нормой закона, в результате чего, они оказываются под колесами автомобилей.

Однако даже если наезд на пешехода произошел по вине последнего, к ответственности привлекается водитель транспортного средства, не предотвратившего столкновение.

Что такое наезд на пешехода

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода – это отдельный вид дорожно-транспортного происшествия, в котором автомобилист допустил наезд на человека, или если сам пострадавший стал виновником аварии.

В соответствии с нормами российского законодательства, в случае наезда на пешехода, водитель привлекается к нескольким видам ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Гражданская ответственность за наезд на пешехода

Под гражданской ответственностью, подразумевается отдельный вид наказания, которые не несет за собой никаких последствий. Данное наказание заключается в возмещении ущерба, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия.

Рекламный блок:

Как правило, данный вид наказания выражается в денежной форме.

Административная ответственность

Административная ответственность также выражается в виде штрафа, размер которого напрямую зависит от тяжести причиненных пострадавшему повреждений, но при этом не исключать и дополнительное наказание в виде привлечения нарушителя к гражданской ответственности.

Дополнительно пострадавший может подать в суд исковое заявление с требованием возместить причиненный здоровью вред, расходы, затраченные на лечение, моральный вред.

Уголовная ответственность

Самый тяжелый вид ответственности, к которой может быть привлечен автомобилист, совершивший наезд на пешехода – уголовная. Данное наказание назначается в случае причинения тяжкого вреда здоровью или после аварий, закончившихся летальным исходом. Уголовная ответственность предполагает присуждение виновнику лишение свободы сроком до 7 лет.

В соответствии с нормами российского законодательства, водитель всегда считается виновным в дорожно-транспортном происшествии, даже если пешеход переходил дорогу вне пешеходного перехода.

Наказание за наезд на пешехода вне перехода

В том случае, если автомобилист совершил наезд на пешехода вне пешеходного перехода, избежать ответственности за такое деяние не получится.

В ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший получил вред здоровью до средней степени тяжести, водитель привлекается к административной ответственности.

Если же последствия столкновения будут средними или тяжелыми, виновника будет ожидать более строгое наказание, которое будет назначено в соответствии с нормами уголовного законодательства.

Совет

При вынесении судом решения принимаются во внимание различные смягчающие обстоятельства, к которым можно отнести:

  1. Тот факт, что водитель оказывал помощь пострадавшему до приезда на место аварии скорой медицинской помощи.
  2. Тот факт, что водитель способствовал скорейшему выздоровлению пострадавшего, оказывал помощь в покупке необходимых медикаментов.

Ответственность за сбитого пешехода вне зебры

Как показывает практика, причиной большинства аварий, в которых водитель сбил человека вне пешеходного перехода, становится невнимательность автомобилиста, и нарушение им правил дорожного движения. В некоторых случаях пострадавший может даже не успеть начать переходить дорогу, а просто стоять на тротуаре.

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, которые произошли на не зебре, требуют отдельного рассмотрения в суде, так как виновником может быть не только водитель, но и человек, решивший перейти дорогу в неположенном месте.

В ситуации, когда место происшествия было слабо освещено, дорожное покрытие – ухабистое, наказание также будет ждать именно потерпевшего, а автомобилист будет не только оправдан, но и сможет рассчитывать на получение компенсации, необходимой для ремонта пострадавшего транспортного средства.

Чтобы доказать тот факт, что у водителя не было возможности остановиться из-за плохих погодных условий, темного времени суток или плохого состояния дороги, ему достаточно предоставить в суд записи с видеорегистратора, который сейчас есть практически во всех автомобилях. Зачастую, именно с помощью этого прибора автомобилистам удается доказать, что пешеход намеренно бросился под колеса машины, желая покончить с собой или для получения компенсации.

Гражданская ответственность за наезд

В соответствии с нормами российского законодательства любое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Именно по этой причине каждый водитель несет гражданскую ответственность за причиненный вред, полученные пострадавшим в результате эксплуатации автомобиля.

По нормам законодательства, собственник транспортного средства, вне зависимости от того, по чьей именно вине произошло дорожно-транспортного происшествия, должен возместить следующие расходы:

  1. Расходы на лечение или похороны пострадавшего в результате столкновения пешехода.
  2. Расходы на испорченную в результате ДТП одежду.
  3. Расходы, связанные с иными материальными потерями пострадавшего.

Однако автомобилист может обжаловать полученное определение суда, подав встречный иск. Для этого ему потребуется доказать, что вред был нанесен в результате умышленного намерения пострадавшего или под действием непреодолимой силы.

Административное наказание

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавшему был причинен вред легкой или средней тяжести, в отношении виновника ДТП применяется административная ответственность. Данное наказание определено статьей 12.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, размер административной ответственности автомобилиста напрямую зависит от степени виновности водителя и обстоятельствах произошедшей аварии. Размер штрафа варьируется от 2 с половиной до 25 тысяч рублей.

Еще один вид административного наказания, к которому также привлекается водитель – лишение удостоверения на срок от 1 до 2 лет. Продолжительность такого ограничения также зависит от степени вины автолюбителя и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Обратите внимание

Конечно же, в результате такого наезда страдает не только здоровье и имущество пешехода, но и само транспортного средства.

По закону, если человек переходил дорогу в неположенном месте, находясь в состоянии алкогольного опьянения, или бросился под колеса машины по прямому умыслу, у собственника транспортного средства есть возможность подать исковое заявление с требованием возместить причиненный ущерб водителю и его имуществу.

Уголовное наказание

Третий вид ответственности, к которому может быть привлечен автомобилист, совершивший наезд на человека – уголовная. К данному виду наказания прибегают только в том случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший получил тяжкие повреждения или скончался.

Уголовная ответственность назначается в соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного правового акта, водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком от полугода до 7 лет. Размер наказания зависит от нескольких обстоятельств:

  1. Если после ДТП водитель не оказал пострадавшему помощь.
  2. Если в момент аварии автомобилист находился в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме этого такой автолюбитель в обязательном порядке лишается своего водительского удостоверение на срок в 3 года.

Читайте также:  Volkswagen представил новый tiguan в компании концепта

В ситуации, когда водитель совершил наезд сразу на двух пешеходов, он может быть осужден на 9 лет.

Можно ли избежать ответственности

Вопреки существующему мнению, у автомобилиста есть возможность избежать ответственности за наезд на пешехода, совершенный вне пешеходного перехода. На самом деле, водитель привлекается к наказанию только в том случае, если его вина будет доказана.

Что делать после наезда

Чтобы избежать ответственности за наезд на пешехода вне пешеходного перехода или смягчить размер наказания, водитель должен придерживаться определенного порядка действий после аварии:

  1. Прежде всего водитель должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать на место происшествия сотрудников скорой помощи.
  2. Следующий шаг – зафиксировать место дорожно-транспортного происшествия, просить свидетелей, получить их письменные показания, которые в дальнейшем можно будет приложить к постановлению сотрудников ГИБДД.
  3. Желательно отправить запрос на получение записи с видеокамер, расположенных по месту аварии.

Стоит помнить о том, что в Центре телеавтоматического управления такие записи хранятся всего 3 дня, поэтому с запросом стоит поторопиться.

Что делать, если пешеход был пьян

Самый распространенный случай – когда водители в суде пытаются доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, ссылаясь на то, что пешеход в момент аварии находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Но может ли данный факт быть смягчающим и освобождать автовладельца от ответственности за наезд на человека?

На самом деле, данный факт принимается во внимание только в том случае, когда воителю удается доказать свою невиновность в аварии, ведь тот факт, что в крови человека был обнаружен алкоголь, не является доказательством того, что данный пешеход нарушил правила дорожного движения.

Один из немногих вариантов, когда водителю все же удается избежать наказания за такое нарушение – если пешеход неожиданно выскочил на дорогу, и у автомобилиста просто не было возможности остановиться. При этом важно, чтобы скоростной режим был соблюден.

Лучший способ доказать свою невиновность – предоставить записи с видеорегистратора, на которых будет отчетливо видно, как именно произошло ДТП. Еще одно важное доказательство – показания свидетелей случившегося, если таковые были на место происшествия.

Желательно, чтобы показания были письменными, тогда их можно будет легко приложить к материалам дела.

К сожалению, многие свидетели, оказавшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия, первоначально соглашаются дать свои показания лично, однако узнав о суде, кардинально меняют свое решение.

Во всех прочих случаях доказать свою невиновность водителю будет очень сложно. Несмотря на то, что наезд был совершен вне пешеходного перехода, а человек находился в состоянии алкогольного опьянения, автолюбитель все равно может быть привлечен к уголовной ответственности. То, что в крови пешехода был обнаружен алкоголь, никаким образом не смягчит наказание для виновника аварии.

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/otvetstvennost-za-sbitogo-peshexoda-v-nepolozhennom-meste/

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД?

Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.

В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2019 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.

В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.

Кто такие пешеходы?

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.

Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

Важно

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.

Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

Обязанности пешеходов

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Регулируемый перекресток

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен. За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

Правила нерегулируемого перекрестка

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.

Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

Правила и порядок перехода дороги

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.

Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

Совет

Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.

Когда нельзя выходить на дорогу?

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.

Видео: ПДД для пешеходов

Штрафы для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД.

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Заключение

Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека. Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

Только так можно избежать нарушения ПДД и предотвратить серьезные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perehoda-peshehodnogo-perehoda-dlya-peshehoda/

Ссылка на основную публикацию