Неэкологичный транспорт не пустят в города рф

Неэкологичные автомобили не пустят в Москву

Власти поддержали введение зон, куда запретят въезжать машинам с двигателями ниже «Евро-4». Впрочем, радоваться освобождению от дымящих грузовиков рано

Фото: depositphotos.com

Столичные власти поддержали предложение Совета по правам человека при президенте РФ о запрете въезда неэкологичных автомобилей с двигателями ниже «Евро-4» в определенные районы Москвы. По данным СПЧ, в 2016 году таких машин в Москве было 40%, а по России — 58%.

Проработать вопрос мэр столицы Сергей Собянин поручил руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максиму Ликсутову.

Однако автомобилистам, страдающим в столичных пробках от чадящих грузовиков, радоваться рано, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

— Речь идет исключительно о легковых автомобилях.

Обратите внимание

Если вы видите КамАЗ, выбрасывающий за собой чернильное облако дыма, в котором невозможно находиться без противогаза, знайте, что это не вредит экологии, а легковой автомобиль классом «Евро-0» причиняет москвичам ужасные страдания.

Поскольку автовладельцы не ходят на митинги, не пытаются отстаивать свои права, остается только продать свой автомобиль, пока это еще можно сделать. В 2021 году будет дедлайн по знакам, устанавливающим экологические ограничения.

— Если про советские автомобили плюс-минус все понятно, то про иномарки. Сколько им лет?

— Сложно сказать. У меня, например, был автомобиль Nissan Almera класса «Евро-3», но 2005 года выпуска. В то же самое время другие автомобили, выпускаемые после 2006 года, могли иметь экологический класс «Евро-2». Надо зайти на сайт производителей и посмотреть, какой экологический класс у вашего авто.

Даже если у автомобиля экологический класс «Евро-4», не расслабляйтесь, потому что он должен быть прописан в паспорте транспортного средства. Если класс не прописан, вам нужно будет сходить в ГИБДД и внести эти данные в ПТС.

Если вы этого не сделаете, то в 2021 году вас камеры в Москве будут штрафовать очень охотно.

Поправки в ПДД, ограничивающие въезд машин с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2», вступили в силу еще прошлым летом. Тогда был введен новый дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Однако новые знаки появились только на бумаге, технические требования к ним не закреплены в ГОСТах. О грузовиках тоже задумываются, рассказал исполнительный директор «Гринпис России», председатель комиссии СПЧ по экологическим правам Сергей Цыпленков:

Сергей Цыпленков исполнительный директор «Гринпис России», председатель комиссии СПЧ по экологическим правам

В СПЧ Business FM не уточнили, о каких зонах, запрещенных для въезда неэкологичных машин, идет речь. Если судить по карте загрязнения воздуха в Москве, то на данный момент хуже всего дела обстоят на Арбате, Тверской, Третьем транспортном кольце, некоторых участках МКАД, а также в районах Хорошево-Мневники, Богородское, Черемушки и Марьино.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/405601

Готов ли Петербург к запрету на въезд неэкологичного транспорта

В отдельных районах Петербурга могут запретить движение автомобилей класса «Евро-3» и ниже. Аналогичное нововведение уже анонсировали власти Москвы.

Предполагается, что в столице контролировать соблюдение новых правил будут с помощью видеокамер. В Петербурге сам проект и возможности его осуществления только обсуждаются.

Готов ли город к делению автомобилей по классам экологичности, выясняла корреспондент «РГ».

Важно

Сама идея ввести ограничения на въезд для автомобилей со старыми неэкологичными двигателями обсуждается в России уже несколько лет, но законодательная база появилась совсем недавно.

Летом прошлого года ПДД дополнены двумя новыми дорожными знаками «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых транспортных средств».

Где устанавливать эти знаки, решают власти на местах, соответственно, у любого региона появляется возможность создать зоны, куда неэкологичный транспорт просто не сможет въехать.

В Петербурге нашли источник неприятного запаха

Воздух в Петербурге неоднороден. В разных районах города концентрация оксида азота — одного из самых опасных компонентов автомобильных выхлопов — различается в разы.

Например, по данным городских автоматических станций мониторинга атмосферного воздуха, 5 февраля этого года самая высокая концентрация оксида азота в городе была зафиксирована на улице Пестеля, показатель составил 0,5 от ПДК. В Красногвардейском, Невском и Петроградском районах в этот же день концентрация оксида азота оказалась 0,4 ПДК.

Для сравнения: в Петродворцовом, Курортном и Кронштадтском районах содержание оксида азота в воздухе составило менее 0,1 от ПДК. Районы, попавшие в число «чистых», отличает относительно невысокий автомобильный трафик.

В то время как центр города и отдельные спальные районы буквально задыхаются от машин, хотя превышения допустимой концентрации выбросов в воздухе, как правило, не выявляется.

В какие районы может быть ограничен въезд, пока не сообщается, но эксперты полагают, что в первую очередь нововведение ждет центральные районы.

— В целом полагаю разумной мерой ограничение на въезд в некоторые центральные районы Санкт-Петербурга автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Аналогичные решения обсуждаются или уже были приняты во многих крупных городах мира, — сообщил Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

Эксперт признает: ограничение на въезд — это шаг радикальный и при определении зон нужно четко понимать, какие целевые показатели должны быть достигнуты данной мерой. Здесь может быть два варианта.

Совет

В первом случае ограничение вводится на локальном участке, например на определенной улице. Здесь эффект распространяется на конкретный жилой комплекс, который стоит на этой улице или особо охраняемую территорию вблизи.

Второй вариант — когда ограничение вводится для нескольких зон, которые расположены по кругу.

В Петербурге определили места для новых станций оранжевой ветки метро

— Такое решение подходит для городов, построенных по радиально-кольцевой структуре, где долговременное негативное воздействие автомобилей на экологию приходится на центр города. А спальные районы и периферия, несмотря на наличие магистралей с высокой интенсивностью движения, находятся в лучшей с точки зрения экологии ситуации по автомобильным выхлопам, — отмечает Якимов.

И хотя желание защитить горожан от выхлопов вполне понятно и объяснимо, ключевой вопрос здесь — а что же делать тем, чей автомобиль экологическим классом не вышел.

Юрист Денис Костин утверждает, что нарушений прав автолюбителей здесь нет, поскольку грядущий запрет на въезд уже имеет сформированную законодательную базу.

Кроме того, Костин обращает внимание на то, что цель нововведения — чистый воздух, на который граждане тоже имеют право.

Данные об экологическом классе двигателя стали вноситься в ПТС лишь с 2011 года, поэтому непонятно, как распознать экологичность авто, выпущенного ранее?

По оценкам промышленного эксперта, кандидата экономических наук Леонида Хазанова, в Петербурге доля автомобилей, соответствующих стандарту «Евро-3» или ниже, составляет порядка десяти процентов.

Вот уже 11 лет в России запрещено производить и продавать автомобили ниже класса «Евро-3», соответственно, все неэкологичные машины — старше этого возраста.

Но при этом и ранее 2008 года выпускались автомобили стандарта «Евро-3».

В Петербурге проект ВСД вызвал споры среди горожан

И здесь появляется риск открыть ящик Пандоры, ведь, как утверждает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, данные об экологическом классе двигателя стали вноситься в ПТС лишь с 2011 года, соответственно, возникает вопрос: как распознать экологичность авто, выпущенного ранее? Эксперт полагает, что если в Петербурге возьмут на вооружение московский опыт и будут контролировать въезд машин в зоны с помощью видеокамер, то до двух третей автолюбителей рискуют оказаться в зоне отчуждения. Действующая система видеонаблюдения просто не сможет определить, какая машина экологичная, а какая — нет.

Обратите внимание

Эксперты утверждают: фактически, чтобы понять, отвечает машина всем требованиям или нет, нужно знать модель, год выпуска.

В условиях плотного автомобильного движения вычислить всех нарушителей крайне затруднительно.

А в том, что нарушать будут, эксперты не сомневаются, ведь если гражданин 11 лет не менял машину, вряд ли после изменения нормативов он сразу же найдет средства на новый автомобиль..

Источник: https://rg.ru/2019/02/19/reg-szfo/gotov-li-peterburg-k-zapretu-na-vezd-neekologichnogo-transporta.html

Неэкологичный транспорт не пустят в города РФ

Над введением ограничений по въезду в определённые зоны города думают в Москве и Санкт-Петербурге.

Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) ещё в октябре 2018 года создал рекомендации для Министерства природных ресурсов и экологии, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха.

Речь тогда шла о востоке Московского региона.

Предполагалось, что правительство столицы определит те зоны, в которых нужно ввести запрет на въезд транспорта низкого экологического класса, и перечислит категории попадающих под ограничения машин.

На прошлой неделе Сергею Собянину (мэру Москвы) и Александру Беглову (врио губернатора Санкт-Петербурга) вице-премьер РФ Максим Акимов поручил совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать вопрос по введению зон ограничения движения неэкологичного транспорта. Как сообщает «Коммерсант», результат должен быть представлен не позднее 4 марта 2019 года.

О необходимости введения так называемых «экологических зон» для транспорта в столице РФ говорят уже больше десятилетия. В своё время подобную норму готовило правительство Юрия Лужкова, однако, её не одобрили.

Затем о подобных ограничениях заговорили в отношении всей страны: в итоге, в июле 2018 года в ПДД ввели знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом.

В конце прошлого месяца, 30 декабря 2018-го, в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», которые позволяет регионам устанавливать эти знаки.

Важно

Неудивительно, что именно Москва стала первым регионом, публично поддержавшим предложение СПЧ. Ответственный за работу над этим вопросом – столичный вице-мэр Максим Ликсутов. Пока что неизвестно, в каких именно районах города появятся ограничения на въезд неэкологичного транспорта.

Ограничения предполагается ввести для автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». По информации «Автостата», на начало прошлого года доля таких машин в стране составляла около 58%. Конечно, большая их часть приходится на российскую «глубинку», однако, встречаются такие ТС и в столицах.

По мнению представителя организации «Гринпис России» Василия Яблокова, начать вводить ограничения нужно с центра, так как там каждый день бывает много людей.

Он отметил, что введение ограничения на въезд неэкологичных автомобилей позволят снизить к 2030 году загрязнение воздуха на 22-27%.

Правда, для этого также будет нужно развивать общественный транспорт, инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов.

Инициатива СПЧ столкнулась с рядом сложностей, например, понадобятся изменения в ГОСТах, а это процесс небыстрый. Помимо этого, непонятно, как будет контролироваться въезд машин в зоны с ограничениями.

Предполагается, что следить за транспортом будут камеры, однако, сведения об экоклассе двигателя начали вносить в СТС только с 2011 года.

Соответственно, у некоторых машин эта информация будет попросту отсутствовать в базе.

Совет

В конце прошлого года стало известно о том, что владельцев старых автомобилей предложили освободить от уплаты транспортного налога. Речь идёт о машинах старше 10 лет и с рыночной стоимостью до одного миллиона рублей. Предполагается, что такие машины покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Источник

Источник: http://www.auto-ost.ru/neekologichnyi-transport-ne-pystiat-v-goroda-rf/

Проезда нет: как в Татарстане ограничили движение неэкологичного транспорта

Кто попал под запрет и где нельзя будет проехать — в комментариях экспертов «Реального времени»

Читайте также:  Культовый buick gnx без пробега продадут на аукционе

С 1 июля по всей стране вступили в силу новые поправки в правила дорожного движения, сразу три класса автотранспорта — «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — больше не смогут проехать в любом месте. Неэкологичный транспорт ограничат в проезде, если установлен соответствующий знак. Их стоит ждать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Подробности — в материале «Реального времени».

С 1 июля к уже имеющимся дорожным знакам добавились новые, которые будут ограничивать движение автотранспорта, если он не отвечает экологическим требованиям. Автомобили классов «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» уже не смогут проехать по определенным территориям, речь о районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

— Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населенных пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств, — сообщается в постановлении РФ, утвержденном еще 12 июля 2017 года.

Предложение внесено Минтрансом РФ, в справке также указано, что «в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний».

Сообщается, что за соблюдением экологических стандартов будут следить инспекторы и дорожные камеры. Тем не менее ясности, где именно могут быть установлены такие знаки и как ехать, если это единственная возможная дорога, а экология транспортного средства не отвечает требованиям, пока нет.

Для нарушителей штраф, скорее всего, составит 500 рублей, сообщают в СМИ, официальных разъяснений по этому поводу пока нет.

При этом в самом постановлении есть ограничения, на какой транспорт новшества все-таки не распространяются: Вооруженных сил РФ, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети и транспорт федеральной почтовой связи.

Фото drive2.ru

Обратите внимание

На вопрос: какие зоны попадут под ограничение — в Минтрансе России «Реальному времени» сообщили, что «данные вопросы находятся в компетенции каждого отдельно взятого региона».

В республиканском министерстве пояснили, что определение территорий, на которых установят запрет на проезд неэкологичному транспорту, — функция органов местного самоуправления, а штрафовать за нарушения будет ГИБДД.

Из МВД РТ на момент подготовки материала комментарии касательно изменений в работе не поступили.

Впрочем, на данный момент новые знаки пока и не могут быть установлены, потому что техтребования к ним еще не прописали в ГОСТе.

В России постановление о внедрении экоклассов для автомобилей ввели в 2005 году, но фактически эта работа в стране началась только в 2013 году, тогда все ввозимые и производимые автомобили должны были соответствовать классу «Евро-4». С 2016 года в России уже действует стандарт «Евро-5».

Вопрос, кто будет контролировать

Эксперты в целом положительно оценивают изменения, но задаются вопросом, как все это может работать. Преподаватель автошколы «Автоледи» Владимир Кунчий сразу же спрашивает, кто будет контролировать соблюдение требований.

— Это еще вопрос, как организуют, нужно продумать. Это сложный вопрос, но я одобряю любые ужесточения по экологии. Подобную меру нужно вводить, но тех же инспекторов на всех не хватает. Опять-таки вопрос, когда изготовят знаки, нужно найти зону, где могли бы быть размещены знаки. Постепенно мы придем к такому экологическому ограничению, но не сразу, — комментирует Кунчий.

При этом изменения требуют широкого освещения, чтобы все знали, что такие знаки уже могут появиться. «Я за введение таких мер, вокруг и так достаточно много машин.

У старых автомобилей к тому же вообще нет никаких экологических классов. Многие своими машинами на отдыхе облепляют и Волгу, и озера, мешают всем.

Важно

Мера по ограничению нужна, но не все сразу», — рассуждает преподаватель, будучи уверенным в том, что одномоментно закон не получится реализовать.

— Мы поддерживаем данное нововведение, касающееся действия закона. Данная мера является необходимой и благоприятно скажется на экологии городов, на повышении качества жизни населения в них.

Кроме того, она будет стимулировать обновление автопарка, в особенности грузового, на транспортные средства высокого экологического класса.

Российские международные грузовые перевозчики уже сейчас успешно соблюдают подобные требования в странах Европы, где такая мера способствовала качественному изменению состояния экологии в городах, — дали комментарий «Реальному времени» в пресс-службе Агентства автомобильного транспорта («Росавтотранс»).

Ограничения не могут быть бессмысленными

В пресс-службе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан отметили, что положительно оценивают изменения.

— Ужесточение стандартов с течением времени позволило существенно снизить эмиссию летучих органических соединений в атмосфере.

С введением новых дорожных знаков, а также дополнений в КоАП РФ органы исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации смогут устанавливать зоны, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса, исходя из сложившей экологической обстановки в городах и населенных пунктах.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан поддерживает введение в правила дорожного движения новых дорожных знаков, прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Большинство других экспертов также положительно оценили изменения.

— Думаю, что такие ограничения могли бы действовать в крупных населенных пунктах. Транспорт — по-прежнему основной источник загрязняющих веществ.

Если ограничить движение неэкологичного транспорта в центре города, у зеленых зон, то пребывание там точно стало бы более комфортным.

Но думаю, что в более крупных масштабах влияние будет незначительным, в общем объеме выбросы останутся такими же, — рассуждает руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса ОНФ в РТ Зуфар Юнусов.

Старший научный сотрудник лаборатории прикладной экологии Института проблем экологии и недропользования АН РТ Артур Шагидуллин, наоборот, считает, что новые ограничения по экологии никак не могут быть бессмысленными.

«Чем современней конструкции, чем современней двигатель, тем оптимальнее работа, экологические характеристики выше.

Ограничение движения — в том числе один из способов, который может повлиять на экологию», — комментирует «Реальному времени» Артур Шагидуллин.

Совет

Что касается экологических классов и соответствующих им марок машин, то, с его слов, здесь все индивидуально, зависит в том числе и от года выпуска. Но вот к нулевому классу экологичности можно смело относить любые машины старого производства, на которых никак не обозначали уровень выхлопов. К слову, этот стандарт появился в Евросоюзе еще в 1988 году.

— Мера по ограничению движения транспортных средств эффективная. Еще в 2013 году мы делали расчет для Министерства экологии РТ: что было бы, если бы действовали ограничения по движению такого транспорта.

Мы рассчитывали изменения, если исключить все транспортные средства ниже второго класса. Так, снижение диоксида азота, одного из самых опасных веществ, достигло 34%, оксида углерода — 27%.

Есть специфические вещества, доля которых при расчетах снизилась еще больше, у каких-то, наоборот, меньше, — говорит о потенциальном эффекте Артур Шагидуллин.

По его мнению, ограничения были бы уместны в центре городов, существующие дорожные сети часто не учитывают современных потоков, отсюда большая нагрузка в том числе и на экологию.

Общество Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/104544-v-rossii-vveli-novye-znaki-dlya-neekologichnogo-transporta

Автомобили разметят по степени вредности

Минприроды хочет маркировать машины, в выхлопе которых содержится чрезмерное количество загрязняющих веществ.

Автовладельцам после техосмотра будут выдавать разноцветные стикеры под лобовое стекло, обозначая таким образом токсичность выхлопных газов.

«Меченым» машинам Минприроды предлагает ограничить проезд в экологически неблагополучные районы городов, в частности в центр Москвы. Кроме того, их владельцев будут облагать повышенным транспортным налогом.

О планах по «снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду» заявил глава Минприроды РФ Сергей Донской: «Мы рассматриваем возможность использования экомаркировки, которая применяется в странах ЕС».

По его словам, европейские автопроизводители и дилеры обязаны информировать потребителей о расходе топлива и уровнях выброса углекислого газа новых моделей.

«Может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом СО2 в отдельные районы городов, например в центр мегаполиса, на территорию природных зон, парков»,— заявил господин Донской.

Как объяснили «Ъ» в Минприроды, при техосмотре будет измеряться уровень загрязняющих веществ в выхлопе, перечень которых установят позже (сейчас меряют уровни СО-CH и дымность).

По итогам тестирования автовладельцам будут выдавать разноцветные стикеры, которые нужно размещать на лобовом стекле. «Шкала цветов зависит от объема выбросов,— пояснили в Минприроды.— Например, красный цвет означает высокий уровень загрязнения, зеленый — допустимый».

При этом Минприроды предлагает применять повышающий коэффициент транспортного налога к владельцам токсичных машин. Для реализации проекта потребуются поправки, в частности, к закону «Об охране атмосферного воздуха» и изменение процедуры техосмотра.

Обратите внимание

Местные власти после этого смогут ограничивать въезд неэкологичных автомобилей или вводить для них временные ограничения (запрет, к примеру, дневного въезда).

Сроки реализации проекта пока не обозначены: в Минприроды обещают до конца года «проработать» предложения вместе с Минпромторгом, Минфином и другими ведомствам. Как заявил Сергей Донской, пилотный проект планируется реализовать в Москве.

В Минприроды говорят, что столичные власти идею уже поддержали. В департаменте природопользования Москвы «Ъ» это подтвердили.

В департаменте транспорта «Ъ» заявили, что «с данным предложением пока не обращались», а сам проект требует «детальной проработки».

В 2006 году экс-глава природоохранного департамента Леонид Бочин уже собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» раздавать карточки с микрочипом на въезд.

В мэрии тогда разработали законопроект по вводу «зон ограниченного доступа». Однако идеи реализованы не были. Уже позже в мэрии говорили, что не собираются ограничивать въезд легковых машин.

Но грузовики с двигателями ниже «Евро-2» в центр не пускают еще с 2004 года, а с 2015 года движение таких автомобилей запретят в пределах всего МКАД.

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2014 года, в РФ из 39 млн легковых автомобилей почти 17 млн (43%) имели двигатели низших экологических классов — «Евро-0» и «Евро-1».

Важно

В Москве соотношение чуть лучше: на учете стоит более миллиона легковых автомобилей класса «Евро-0» и «Евро-1», что составляет 28% автопарка (за три года их количество снизилось с 33%). По экспертным оценкам, вклад легковых автомобилей в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%.

В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1-1,7 раза.

«Думаю, что столичные власти ухватятся за эту идею,— считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Все зависит от реализации, но в целом идея неплохая: весь этот чадящий автохлам уже порядком всем надоел».

Основной вопрос: как будет происходить контроль за выхлопом. Новые автомобили, поступающие на российский рынок, проходят сертификацию с присвоением экологического класса: с 2005 года его заносят в паспорт транспортного средства. Данных о более старых машинах нет.

По оценкам «Автостата», средний возраст отечественных машин в РФ — 14 лет, иномарок — 9 лет.

Гендиректор союза операторов техосмотра «Техэксперт» Сергей Зайцев говорит, что по действующим правилам техосмотра операторы обязаны иметь газоанализаторы для замеров 4 параметров, что «вполне достаточно» для реализации проекта Минприроды.

Читайте также:  Появились новые подробности о audi a6 2019

«Другой вопрос, что после реформы техосмотра в 2011 году (тогда контроль за ТО передали страховщикам.— «Ъ») примерно 80% перестали проходить должный осмотр,— говорит господин Зайцев.— Диагностические карты покупают, а лжеоператоры техосмотра вносят в базу ГИБДД данные о состоянии машин с потолка. Поэтому достоверность сведений крайне низка».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2486646

Автомобилям с моторами ниже «Евро-4» хотят запретить въезд в Москву

В случае принятия поправок около 400 тысяч жителей области не смогут свободно ездить по Москве на автомобилях из-за введения экологических зон.

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже «Евро-4». Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

— Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже «Евро-4».

Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города.

Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), — рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

Совет

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

— Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, — сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе «Движение в Российской Федерации» представил новые экологические знаки дорожного движения.

Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство.

Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс «Евро-4», не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины.

Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля — собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей.

Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз.  В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города.

Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже «Евро-4».

Обратите внимание

Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень «Евро-3» и ниже, в Подмосковье — 49,5%, в целом по России — 63,6%.

Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области), получается, что 396 тыс.

человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу «Евро-4».

Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа «газели» годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей.

Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

— Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения).

Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно.

Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? — говорит Ольшанский.

Важно

Аналогичного мнения придерживается лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Травин.

— На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации — он может ездить везде.

Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу «этим можно, а этим нет» — это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще.

По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, — негодует Травин.

По мнению лидера «Автомобилистов России», запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

Источник: https://life.ru/940182

Ограничения для неэкологичного транспорта в городах: цели, реализация, контроль экологического класса

На фото:Вечерняя Москва.

Регулирование доступа транспортных средств к городской транспортной инфраструктуре — это один из самых эффективных механизмов повышения качества жизни населения в городах. Действительно, около 90% загрязняющих веществ, находящихся в атмосфере современного города, являются выбросами от автомобильного транспорта.

Кроме того, на качество жизни горожан, кроме состояния атмосферы, оказывает влияние еще и шумовое загрязнение, вибрационное, электромагнитное и другие параметрические загрязнения среды обитания. И большинство из этих параметрических загрязнений находится в прямой зависимости от типа транспортного средства, экологического класса и года его выпуска.

Экологический класс автомобиля

Чем более новое и современное транспортное средство, тем, как правило, меньше негативного воздействия оказывает такой автомобиль на окружающую среду. Самым простым и очевидным средством сохранения окружающей среды в городах является контроль допуска автомобилей на улично-дорожную сеть, обладающих энергетической установкой разных экологических классов.

Чем ниже экологический класс автомобиля, тем больше загрязняющих веществ в единицу времени (граммов в секунду) и в объеме отработавших газов выбрасывает данный автомобиль в атмосферу. И чем выше экологический класс транспортного средства, тем безопаснее такой автомобиль для человека и окружающей среды.

Ведь и так, плата за загрязнение окружающей среды, к которой ведет деятельность человека, будет слишком велика.

Как узнать экологический класс транспортного средства?

Таблица определения экологического класса автомобиля

Соответствие автомобиля экологическим классам по году выпуска и стране происхождения

С этих позиций российскому законодателю можно идти по пути многих развитых европейских стран, где в отдельных странах вообще запрещен въезд, регистрация и эксплуатация авто с экологическим классом ниже определенного уровня. Таким образом, законодательство данной страны решает проблему качества жизни населения довольно кардинальным способом.

Очевидно, что для России с ее огромными территориями и существенной неравномерностью плотности населения, распределённого по территории страны, такой подход неприемлем.

Совет

Нет никаких объективных ограничений в эксплуатации автомобилей с низким экологическим классом в местах низкой плотности населения, загородных территориях, тем более, на значительных территориях центральной, западной и восточной Сибири.

Вместе с тем, в российских крупных и крупнейших городах состояние загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта достигает критических значений, существенно влияющих на качество жизни и здоровья населения. Поэтому вполне оправданными выглядят меры по запрету эксплуатации и доступа к транспортной инфраструктуре транспортным средствам с низким экологическим классом.

Меры по снижению загрязнений от транспортных средств

В настоящий момент для принятия таких решений подготовлено законодательство, разработаны соответствующие дорожные знаки, предупреждающие водителей, также принят закон об организации дорожного движения, дающий владельцам автомобильных дорог, органам региональной и муниципальной власти право ограничивать движение транспортных средств на отдельных городских территориях.

Однако, применять данные инструменты нужно с особой осторожностью, правильно и четко обозначив цели таких мероприятий, а также инструменты их реализации. Например, можно ограничить регистрацию транспортных средств в тех или иных городах, на тех или иных территориях, можно ограничить въезд на те или иные городские территории автомобилей с низким экологическим классом.

Можно запретить также и нахождение транспортных средств на тех или иных городских территориях, в том числе автомобилей, принадлежащих собственникам объектов недвижимости этих территорий, то есть резидентам этих территорий. И тут очень важно определиться с целевым показателем, для достижения которого применяются те или иные ограничительные меры.

В первом приближении таких целей может быть две.

Первая — это попытка данными мероприятиями снизить общее количество эмиссии загрязняющих веществ в единицу времени (например, грамм в секунду) с отдельной территории или с отдельного элемента транспортной инфраструктуры (например, участка улично-дорожной сети).

Второй целью можно выбрать снижение конечного негативного воздействия на население города через уменьшение концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (граммов в одном кубическом метре воздуха), либо количество людей, находящихся в течение суток в зонах превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в воздухе.

Выбрав в качестве критерия первый показатель, потребуются локальные исследования изменения эмиссии загрязняющих веществ вдоль основных магистралей, в частности, находящихся в жилых территориях, а также исследования связи этой эмиссии с другими параметрами движения транспортных потоков, такими как скорость, интенсивность движения и состав транспортного потока.

При этом существенные трудности могут возникнуть при назначении ограничительных мер на отдельные участки транспортной инфраструктуры. Другой подход заключается в оценке конечного состояния загрязнения атмосферы города по параметру количества загрязняющих веществ (граммов на кубический метр городского воздуха).

Обратите внимание

Такой подход позволит оценить долговременное воздействие выбросов загрязняющих веществ на население, проживающее на отдельных городских территориях.

Например, для города Москвы, очевидно, что предпочтителен второй подход, так как Москва имеет радиально-кольцевую структуру устройства городского пространства и улично-дорожной сети.

При этом очевидно, что долговременное негативное воздействие и наиболее критичные зоны высокой концентрации загрязняющих веществ будут находиться в центральном административном округе, а не в спальных районах и не на периферийных участках, на которых находятся магистрали с высокой интенсивностью движения. В первую очередь, такая ситуация обусловлена глобальными физическими процессами, происходящими в атмосфере города, такими как перенос воздушных масс в приземном слое, вертикальной конвекцией, а также другими особенностями накопления загрязняющих веществ в зоне пребывания людей. Наиболее очевидным мероприятием в таком случае я бы видел решение об ограничении въезда на территорию, к примеру, ограниченную Садовым кольцом, для автомобилей, имеющих энергетические установки меньше определенного уровня экологической безопасности (например, евро 2).

Кроме того, считал бы целесообразным распространить это правило и на резидентов, проживающих в центральном административном округе, в пределах Садового кольца.

Что касается технологической готовности контроля за въездом на данную территорию различных автомобилей, то, конечно же, такой контроль должен осуществляться через систему распознавания регистрационных знаков и, соответственно, оценки того или иного автомобиля по его экологическому классу.

Возможно, нормативное закрепление соответствия марки, модели и года выпуска транспортного средства с экологическим классом энергетической установки. Для большинства марок и моделей транспортных средств такое соответствие известно, либо его нетрудно установить.

Читайте также:  Российские продажи ford выросли благодаря вседорожникам

В развитие данной меры возможно предложить целый комплекс регулирующих воздействий для доступа автомобилей на транспортную инфраструктуру города.

Среди них могут быть ограничения на доступ транспорта различного назначения, ограничения на доступ автомобилей в разное время суток, в разные дни недели, а также связь системы доступа автомобилей к транспортной инфраструктуре с системой взимания платы за паркование транспортных средств.

Источник: https://promdevelop.ru/zapret-vezda-neekologichnogo-transporta-v-tsentr-goroda-tseli-i-varianty-realizatsii/

Старые авто не пустят в Москву?

Москва — абсолютный российский лидер по количеству вредных выбросов от автомобилей. По данным аналитического центра при правительстве России, в 2016 году в атмосферу попало 975 тыс. тонн загрязняющих веществ от столичного транспорта. На машины приходится 90% всей гадости в воздухе мегаполиса.

Улучшить обстановку предлагается за счет введения экологических зон для транспорта.

Суть нововведения проста: старые машины с неэкологичными моторами (ниже Евро-3) не будут пускать в центр города. Под запрет на передвижение может попасть 40% всего московского автопарка. Около миллиона автомобилей.

Важно

Идея столичных экологических зон принадлежит президентскому Совету по правам человека. Общественники отправили письмо Сергею Собянину с конкретными предложениями.

Вот что хочет Совет по правам человека:

— Определить границы запретных зон для неэкологичного транспорта.

— Повесить запрещающие знаки (такие были внесены в ПДД еще в прошлом году).

— Создать базу данных с экологическими классами машин.

— Контроль осуществлять при помощи камер (данные об экоклассах авто можно слить в единую базу и дать к ней доступ комплексам фиксации).

А вот и ответ из столичной горадминистрации:

«Правительство Москвы поддерживает инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации…» — говорится в сообщении мэрии.

— Транспортные экологические зоны нужны давно, — считает завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. — Москва старается привлекать туристов.

В центре уже есть зоны с низкой скоростью транспорта, чтобы людям приятнее было ходить. Но экология там не лучшая. Запрет на въезд неэкологичных машин можно вводить в туристических местах.

И обязательно надо смотреть за результатом: какой воздух был до и какой стал.

С экологическим классом у машин есть нюанс — информацию о нем массово начали вписывать в ПТС (паспорт транспортного средства) с 2010 — 2011 годов.

У машин старше восьми-девяти лет, скорее всего, в документах никакого класса не будет.

По данным ГИБДД, в стране зарегистрировано 11,2 млн легковушек возрастом 5 — 10 лет, 7,7 млн возрастом 10 — 15 лет и 14,5 млн старше 15 лет — с высокой долей вероятности все они без экологического класса.

Посмотреть это можно в свидетельстве о регистрации. К примеру, в СТС на мой мотоцикл Yamaha 2005 года в графе «Экологический класс» написано: «не установлено».

— Если информации об экологическом классе нет, то ездить можно свободно, — считает президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. — Установить экокласс способен лишь газоанализатор. Для этого надо проверять каждую машину, у которой нет сведений об экологичности. Никто этим заниматься не станет.

Напомним, сейчас в Москве уже действуют ограничения на въезд. Правда, касаются они неэкологичных грузовиков. В пределы Третьего транспортного кольца нельзя въезжать грузовикам экокласса ниже Евро-3. В пределы МКАД — ниже Евро-2.

НА ЗАМЕТКУ

Что может попасть под ограничения?

— Европейские, сделанные до 2004 года включительно.

— Американские, сделанные до 2003 года включительно.

— Японские, сделанные до 2010 года включительно.

— Российские, сделанные до 2009 года включительно.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Депутаты предлагают обойтись без техосмотра

В Думу внесен законопроект, который отменяет обязательный техосмотр для личных автомобилей, не используемых в коммерческих целях.

«По данным МВД, в 2018 году из-за технических неисправностей произошло 3,8% ДТП. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием дорог.

Совет

В указанные 3,8% включены аварии с участием всего транспорта: коммерческого и личного. Доля аварий, связанных с неисправностями, незначительна.

Действующая система техосмотра не предупреждает ДТП, а лишь становится финансовым бременем для водителей», — говорится в пояснительной записке.

Сейчас техосмотр не надо проходить транспорту с мотором объемом меньше 50 кубов. В этот перечень и предлагается добавить весь личный транспорт россиян. Правда, не торопитесь радоваться. Законопроект — это еще не закон. И не факт, что обязательно им станет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

10 самых популярных штрафов ГИБДД 2018 года

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры.

В прошлом году дорожная полиция сократилась на 5 тыс. человек, а камер на трассах, наоборот, стало больше на 2,5 тыс. Власти активно начали привлекать частников со своими комплексами фиксации. Закономерный итог: штрафов за нарушения, которые ловит техника, выписали больше, а протоколов, которые оформляют люди, стало меньше по сравнению с 2017-м.

Лучше от этого становится не всегда.

«Количество нарушений в месте, где поставили камеру, снижается?» — запрашивала «КП» министерство транспорта Московской области.

«Где интенсивность высокая, много транзитного транспорта, количество нарушений, как правило, остается на том же уровне», — ответили в ведомстве.

При этом камеры приносят много-много денег. Москва в 2017 году получила с них 16,6 млрд руб., Татарстан — 3 млрд, Подмосковье — 2,4 млрд.

Штрафов за превышение скорости, несоблюдение разметки в будущем станет больше. Количество камер растет, на них уже приходится 82% протоколов. И не забывайте: деньги за дорожные нарушения сразу закладываются в бюджет. И если власти уже решили, на что потратить водительские деньги, то средства обязательно будут собраны.

Источник: https://wi-fi.ru/desktop/news/11/2745953

Чистое небо над Сочи: эксперт объяснил, каким машинам следует запретить въезд на курорты

В правительстве рассматривают предложение не пускать бензиновые автомобили в крупные и курортные города. Эти ограничительные меры прорабатываются Кабмином РФ по поручению главы правительства Дмитрия Медведева в рамках программы поддержки электрического видов транспорта в стране.

Экологическая проблема

Помимо ограничений на использование машин с бензиновым двигателем в правительстве рассматривают возможность введения в крупных городах программ сокращения выбросов автомобильным транспортом загрязняющих веществ в атмосферу.

Вполне возможно также, что электромобили и гибриды получат в столицы и других крупных городах некоторые «поблажки».

Обратите внимание

На покупку таких машин могут быть выделены субсидии, они будут освобождены от транспортного налога и им будет предоставлены бесплатные парковки.

Интересно, что данный пакет предложений был внесен в правительство руководством компании «КамАЗ», при посредничестве которой недавно был создан Национальный консорциум развития автономного, подключенного и электрического транспорта.

Оптовые ограничения

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин согласен с основной идеей, стоящей за инициативой «КамАЗ» и правительства.

Россия действительно остро нуждается в мерах, направленных на защиту окружающей среды — как то в стимуляции экологически чистых видов транспорта.

Тем не менее предложение не пускать в города и на крупные курорты автомашины с бензиновым двигателем кажется эксперту чрезмерным.

Евро-5 и Евро-минус

Если ограничить въезд всех автомашин с бензиновыми двигателями в крупные города — значит, подойти к проблеме не с того конца. Все же бензиновый двигатель бензиновому двигателю — рознь. «В России среди автомобилей с бензиновым двигателем есть машины класса Евро-5 и выше.

Они заведомо не приносят городу и населению никакого вреда и полностью экологически безопасны. С другой стороны, среди бензиновых автомобилей есть машины еще советского производства. Об их экологическом классе даже говорить невозможно.

Как называют их шутники, это машины класса Евро-минус», — продолжает он.

Западное решение

В европейских странах и крупных западных мегаполисах, где власти уже давно озабочены влиянием бензиновых двигателей на окружающую среду, эту проблему решают через ограничение использования на городских улицах машин ниже того или иного экологического класса. Этот пример, считает Блинкин, вполне может перенять и Россия.

В любом случае, полагает эксперт, не следует ждать, что при любых ограничительных мерах электронный или даже дизельный транспорт когда-либо заменит в России бензиновый.

Источник: https://riafan.ru/898061-chistoe-nebo-nad-sochi-ekspert-obyasnil-kakim-mashinam-sleduet-zapretit-vezd-na-kurorty

Неэкологичным въезд запрещен

Дискриминация по экологическому признаку: «грязным» автомобилям могут запретить въезд в центр города. В новой редакции правил дорожного движения, которая вступила в силу с 1 июля, обозначен новый дорожный знак — «Зона с ограничением экологического класса транспортных средств».

Загрязнение воздуха в центрах городов — старая история. С одной стороны, да, вредно, онкология и другие заболевания, но не в лес же всем уезжать, что поделаешь. С другой, наглядный пример того, что будет, если ничего не делать, — города в Китае.

Например, в Пекине из-за смога видимость иногда падает до 100 метров — это как если бы один футбольный вратарь не видел другого.

А респираторные маски в китайских мегаполисах постепенно превращаются в предмет ежедневного обихода и даже модный аксессуар — все равно без них никуда.

Поэтому в российском Минтрансе еще несколько лет назад решили, что региональные власти должны иметь право ограничивать движение автомобилей в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, в частности в центрах городов. И вот знак об ограничении по экологическому классу автомобиля появляется в новой редакции ПДД.

Хотя конкретики пока мало, продолжает автоэксперт Игорь Моржаретто:

— По поводу Москвы власти все время говорят, что не собираются вводить никакие ограничения, но, насколько я знаю, на уровне консультаций велась работа по тому, чтобы ввести ограничения в пределах Третьего кольца. В других городах, допустим в Санкт-Петербурге, тоже какой-то исторический центр, может быть.

То же самое касается Казани, других городов-миллионников, где центр действительно задыхается.

— По какому классу будут отсекать неэкологичные автомобили, ниже четвертого?

— Да, видимо, ниже четвертого. У нас таких автомобилей четвертого, пятого класса процентов двадцать в парке, может тридцать. Однозначно отсекается вся российская классика, все классические автомобили «Жигули». Отсекается достаточно большое количество иномарок, выпущенных до примерно 1998 года.

По данным «Автостата» за 2016 год, почти половина всех машин в России старше десяти лет. Экологический стандарт Евро-4 стал обязательным для всех производимых и ввозимых в Россию автомобилей в 2013 году. Евро-3, который может быть признан неэкологичным для центров крупных городов, введен как раз десять лет назад.

Важно

Получается, что под возможный запрет на въезд могут попасть транспортные средства многих российских автовладельцев.

Хотя на деле мера может так и остаться на бумаге, полагает первый зампред думского комитета по конституционному законодательству, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» «Дальше, чем разговоры, я думаю, это не двинется. И вообще, надо начинать с качества топлива, которым заправляются автовладельцы. А если будут проверять, насколько экологичны двигатели наших автомобилей, и мы при этом будем заправляться контрафактным „грязным“ топливом, какой толк от этого? Топливо „бодяжат“ нещадно, покупают в Китае железосодержащие добавки, добавляют в низкооктановое топливо, продают как высокооктановое топливо, а при сжигании такого топлива образуются химические вещества, близкие по составу к боевым отравляющим веществам! А мы все требуем с граждан: покупайте новые автомобили, пользуйтесь экологически современными двигателями».

В любом случае на дорогах знаки появятся не сразу, требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ Минтранса. Фиксировать нарушения будут, вероятно, камерами, точный размер штрафа пока не определен, в прессе писали о 500 рублях.

Форма знака тоже еще не утверждена, но, как ожидается, это будет светло-зеленый овал с цифрой посередине, обозначающей минимальный разрешенный экологический класс автомобиля.

Проверить, к какому классу принадлежит ваш автомобиль, можно в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/40220829-neekologichnym-vezd-zapreschen/

Ссылка на основную публикацию