Jaguar land rover намерена сдерживать рост цен

Насколько дешевеют Jaguar и Land Rover — статистика — журнал За рулем

11 декабря 2014 годаLand Rover Discovery 3

Этот пилотный проект от известного автопроизводителя можно лишь поприветствовать. Судите сами: до сих пор представление о рыночной стоимости подержанного авто мы с вами могли получить разве что по онлайн-каталогам предложений б/у машин. Теперь же предлагается взглянуть на рынок более трезво. Первый блин, впрочем, прошел не без кома.

Исследование затронуло около 2000 подержанных автомобилей обеих марок в возрасте 1–3 года, реализованных в январе — ноябре дилерами JLR в рамках фирменной программы Selected (в ней могут принять участие лишь официально ввезенные в нашу страну машины). Это лишь четверть от всех сделок по купле-продаже машин обеих марок на вторичном рынке без учета, скажем, продаж машин напрямую физлицами.

Остаточную стоимость при этом рассчитывали по простой (можно даже сказать — чересчур упрощенной) схеме: она складывалась из разницы между ценой новой базовой модели без учета опций и реальной ценой на подержанный экземпляр по договору купли-продажи.

Обратите внимание

Опции выпали из поля зрения вот по какой причине: по словам руководителя отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж JLR Дмитрия Шароватова, после первого года эксплуатации от их стоимости остается лишь 10%, а после второго — почти ничего.

Руководитель отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж Jaguar Land Rover Дмитрий ШароватовРуководитель отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж Jaguar Land Rover Дмитрий ШароватовРуководитель отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж Jaguar Land Rover Дмитрий Шароватов

Как выяснилось, в среднем за 1–3 года эксплуатации среднестатистический Jaguar пробегает 14 183 км в год. При этом за F-Type после года эксплуатации можно выручить 83,11% первоначальной стоимости, а за двухлетку — 72,8%. Напомним, год назад на нашем рынке этот спорткар был представлен лишь в виде кабриолета.

По другим моделям данные представлены в таблице ниже.

По Land Rover статистика более презентабельная, потому что продается машин этой марки на первичном рынке куда больше, а значит, и в трейд-ин их владельцы привозят чаще (всего было исследовано 735 автомобилей).

Примечательно, что лучше всего ситуация с брутальным Defender, о завершении производства которого компания объявила недавно: он пробегает в год в среднем 8735 км, при этом за трехлетку можно вернуть 78,25% первоначальной стоимости. Более детально данные по прочим моделям можно получить из приведенной таблицы.

Наконец, была подсчитана и остаточная стоимость премиальных внедорожников марки Range Rover.

Тот же Evoque продемонстрировал высокий показатель при продаже в течение первого года эксплуатации, минимальное падение во второй год и практически отсутствие — в третий.

А вот по остальным двум моделям марки — Range Rover и Range Rover Sport — ситуация разнится в зависимости от поколения внедорожника (см. таблицу).

Любопытным мне показался вот еще какой факт: по данным JLR, в среднем в салоне дилера подержанный Land Rover задерживается на 40 дней, а Jaguar — на 60.

Важно

Нынешнее исследование британцев — первая попытка сделать продажи подержанных машин прозрачнее. Два года назад компания предлагала последовать по этому пути и другим участникам Комитета автопроизводителей АЕБ, однако огласить данные пока никто не решился.

Придраться по цифрам, конечно, есть к чему.

Однако, как заверили нас в самой компании, на достигнутом останавливаться не намерены, а предложение создать на основе получаемых данных (статистика обновляется ежемесячно) онлайн-калькулятор по расчету остаточной стоимости Jaguar или Land Rover взяли на заметку.

В JLR подсчитали, как дешевеют подержанные Jaguar и Land RoverВ JLR подсчитали, как дешевеют подержанные Jaguar и Land RoverОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/746300-v-jlr-podschitali-kak-desheveyut-poderzhannye-jaguar-land-rover/

Воплощение ценностей: как устроен сервис Jaguar Land Rover

Баланс приоритетов в сфере автобизнеса не стоит на месте и постоянно смещается в сторону то продаж автомобилей, то их обслуживания. Сегодня на фоне падающего рынка сервис вновь вышел на первый план. И в этой непростой ситуации крайне важно доказать клиенту качественные преимущества официального сервиса. В чем может видеть выгоду владелец?

Марки Jaguar и Land Rover, о которых пойдет речь, взяты нами в качестве примера не случайно.

С каждым годом число клиентов, проходящих обслуживание у официальных дилеров премиальных бртанских брендов, становится все больше.

По результатам 2015 года 94 % владельцев моделей Jaguar и Land Rover возрастом до 3 лет обслуживают автомобили в дилерских центрах. Для машин возрастом от 4 до 7 лет этот показатель составляет 63 %, старше 7 лет — 31 %.

Согласно исследованию «Тайный покупатель», которое регулярно проводит АО «СЖС Восток Лимитед», марки Jaguar и Land Rover заняли первое место среди других премиальных брендов по оценке клиентами процессов сервиса.

«В условиях падения продаж наша основная задача — сохранение сервисного парка на стабильно высоком уровне», — отметил Александр Гаврилов, директор по послепродажному обслуживанию Jaguar Land Rover в России, Белоруссии, Казахстане и Армении. Для справки: в 2015 г.

сервисный парк британских марок в регионе насчитывал 151 000 автомобилей возрастом до 10 лет, из них 99 000 обслуживались в официальной сервисной сети.

СОВЕРШЕНСТВО ОБЯЗЫВАЕТ

На самом деле эффективных инструментов, которые помогли бы развеять устоявшиеся стереотипы автовладельцев, у дилеров не так уж много. А таких, которые доносили бы до клиента качественные преимущества сервиса, буквально несколько. Один из них — диалоговая приемка, мощный инструмент для того, чтобы продемонстрировать клиенту открытость и внимание к деталям.

https://www.youtube.com/watch?v=yuZiSCU0K-Y

Автовладелец может лично увидеть все, что происходит с его автомобилем в ремзоне

Основной смысл решения, используемого сегодня во всех дилерских центрах Jaguar Land Rover, заключается в том, что прием автомобиля осуществляется в специально оборудованном помещении в присутствии клиента.

Мастер-консультант загоняет автомобиль на подъемник, надевает чехол на сиденье водителя, руль, рычаг КП, и вместе с клиентом делает проверки по определенному алгоритму.

Процесс включает несколько шагов: внутренние проверки в салоне, внешние проверки, инспекцию под капотом, операции с подъемом на половину высоты и с полностью поднятым авто. В заключении проводится внешний осмотр с фиксацией повреждений.

Совет

Поскольку диалог происходит непосредственно возле автомобиля, все неисправности обсуждаются открыто. Это снимает массу вопросов, которые могут возникнуть в процессе ремонта, и добавляет прозрачности.

Несмотря на то, что организация поста приемки — затея затратная, дилеры Jaguar Land Rover нашли возможность инвестиций в оборудование и выделение отдельных постов. В итоге компания за год удвоила количество автомобилей, принимаемых в режиме очного диалога с клиентом (сейчас эта доля составляет 32 %).

«Когда осмотр автомобиля осуществляется совместно, это крайне благоприятно влияет на ощущение ценности предоставляемой услуги с токи зрения потребителя, — рассказал Илья Федоров, мастер-консультант Inchcape Musa Motors.

— Автовладелец охотно общается, может задавать вопросы, ему понятно, на основе чего возникают рекомендации, он может разобраться, как формируется цена, какие работы требуется сделать немедленно, а какие допустимо отложить на следующий визит.

Мастер-консультант все это сопровождает добрыми советами, еще больше работая на завоевание доверия».

Александр Гаврилов, в свою очередь, называет процесс диалоговой приемки «тест-драйвом сервиса» и поясняет: «Мы много делаем, чтобы работа была прозрачной, обращаем особое внимание на то, чтобы мастер объяснял клиенту содержание работ до ремонта. Очень важно, чтобы люди, которые неглубоко разбираются в технике, понимали, что и как было сделано».

Для улучшения качества обслуживания в 2016 году Jaguar Land Rover планомерно вводит новый стандарт диалоговой приемки автомобилей — eVHC (electronic Vehicle Health Check — электронная проверка состояния автомобиля), позволяющий еще более упорядочить процесс работы и свести к минимуму человеческий фактор. В России этот стандарт подразумевает не только использование мобильных устройств в процессе приемки, но и полную интеграцию устройства в дилерские DMS-системы (электронные системы управления дилерским предприятием). «Система может автоматически в режиме онлайн подкачивать сведения по запчастям и работам. Все это отображается на экране планшета. Клиенту сразу можно дать готовое предложение по цене и после согласования немедленно отправить документ в обработку», — добавляет Илья Федоров.

Стоит упомянуть наглядность интерфейса программы. Результаты проверок маркируются по принципу светофора: красным отображается то, что необходимо выполнить немедленно, желтым — проблемы, допускающие отсрочки до следующего визита, а зеленым — состояние в норме. Информация может пересылаться клиенту на электронную почту, что важно с точки зрения обратной связи.

Проверки ведутся по определенному алгоритму: сначала — когда автомобиль стоит на полу, затем на промежуточной высоте, и наконец, при подъеме на высокий уровень

Помимо прочего, eVHC формирует календарь событий для последующего контакта. Данный функционал позволяет мастерам-консультантам впоследствии созвониться с клиентом в строго согласованное время, чтобы обсудить выданные ранее рекомендации и предложить клиенту удобное время записи.

Обратите внимание

До сентября текущего года в планах компании завершить внедрение программы в дилерских центрах и перейти на новый стандарт обслуживания клиентов, который будет выгодно отличаться от конкурентов и повысит не только лояльность и удовлетворенность клиентов, но и эффективность работы мастеров-консультантов, сообщил нам представитель Jaguar Land Rover.

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Компания Jaguar Land Rover работает над тем, чтобы клиенты теряли как можно меньше времени на техобслуживание. Впрочем, соревноваться в скорости с независимыми СТО и сервисами, работающими в массовом сегменте, предлагающими среди прочего экспресс-сервис, в компании не намерены. Главным остается принцип соблюдения стандартов и технологий, предписанных автопроизводителем.

Так, независимо от вида заявленных работ, принятый у клиента автомобиль проходит мойку, диагностику, распределение работ, обязательный аудит качества, подготовку к выдаче и окончательный контроль. Словом, спешка здесь исключена.

Ну а лишним подтверждением качества выполненных работ является минимальное количество повторных обращений: сейчас ремонт с первого раза выполняется в 94 % случаев.

Дефекты можно сфотографировать и сохранить в наряд-заказе

Александр Гаврилов отмечает, что исключительность сервиса премиальных британских марок — это прежде всего высочайший уровень профессиональной подготовки специалистов.

В прошлом году представители России стали победителями престижных международных соревнований «Механик года», проходивших в штаб-квартире компании в Солихалле.

Наши механики одержали первенство в марке Jaguar и заняли второе место в Land Rover.

В данном случае выявлен критический износ тормозных колодок

Постоянная тема для дискуссий — стоимость обслуживания автомобиля. У большинства автовладельцев срабатывает стереотип, что посещение официального сервиса — это дорого. Но если разобраться, это утверждение легко превращается в миф.

Во-первых, благодаря политике автопредставительства у официального дилера есть возможность сдерживать рост цен на оригинальные запчасти в условиях девальвации рубля. Во-вторых, цену ремонта всегда следует сравнивать с объемом проведенных работ. Рассказывает Александр Гаврилов: «Интересный опыт провели наши скандинавские коллеги.

Дилеры предложили автовладельцам, обслуживающимся у независимых операторов, сравнить цены на аналогичные работы с учетом их объема. Если инвойс независимой СТО окажется меньше, представители Jaguar Land Rover пообещали возместить разницу.

Важно

Но выяснилось, что чаще всего за минимальным ценником скрывался ограниченный объем работ, отличный от рекомендаций автопроизводителя. Люди, пообщавшись с техническими специалистами, сразу понимали разницу и делали вывод: соотношение цены, качества и объема услуг всегда на стороне официального дилера».

Клиент сразу может получить готовое предложение по цене

ВАМ ПАКЕТ?

Снизить затраты автовладельцев на регламентное техобслуживание поможет новый проект «Сервисные пакеты», запущенный компанией в этом году.

При покупке нового автомобиля клиент может приобрести пакет техобслуживания, который позволяет ему обращаться на периодическое ТО в соответствии с установленным межсервисным интервалом к любому официальному дилеру Jaguar или Land Rover в течение пяти лет или до достижения пробега в 120 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пакет покрывает все обязательные базовые операции в рамках регулярного технического обслуживания согласно регламенту завода-изготовителя и включает стоимость работ и запчастей Этот пакет, согласно расчетам компании, снижает затраты клиента на регулярное техобслуживание до 50 %. В случае перепродажи автомобиля сервисный пакет переходит к новому владельцу.

Окончательная сумма счета не будет превышать ранее согласованную с клиентом

Сейчас сервисный пакет уже доступен для клиентов, желающих приобрести новое поколение бизнес-седана Jaguar XF. Стоимость пакета варьируется от 75 до 122 тыс. рублей с НДС в зависимости от комплектации автомобиля.

Читайте также:  Новый vw golf: скучнее, чем мы думали

В скором времени сервисные пакеты также будут предлагаться клиентам при покупке Land Rover Discovery Sport 2017 модельного года и совершенно нового спортивного SUV Jaguar F-Pace с последующим распространением на весь модельный ряд Jaguar и Land Rover.

Помимо сервисных пакетов, адресованных покупателям новых автомобилей, компания готова поощрять клиентов за пределами гарантии, предлагая разные сервисные программы.

Например, все владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover при обслуживании в фирменной сети получают в подарок моторное масло Castrol до полного объема и фиксированную ставку нормо-часа. Акция привлекла 20 000 клиентов за год, 7 % из которых не приезжали в официальный сервис более 15 месяцев.

Несколько тысяч уникальных клиентов заинтересовала и сезонная кампания «Зимний сервис», предусматривающая выгодный ценник на замену щеток стеклоочистителя, аккумуляторов, диагностику автономного отопителя и смазку дверных уплотнителей.

Совет

Совершенствуя процессы сервиса, компания одновременно стремится сделать так, чтобы владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover обращались в дилерские центры только для прохождения планового ТО.

Для этого с января 2016 года британский производитель проводит испытания совершенно новых моделей в России.

При тестировании новинок в условиях нашей страны учитывается множество факторов, что позволяет выпускать автомобили, полностью соответствующие специфике эксплуатации на российском рынке, отмечают в компании.

Сейчас проходят испытания спортивного SUV Jaguar F-Pace и полноприводного Jaguar XF 2017 модельного года.

В общем, все это показывает, что, говоря об исключительности, компания Jaguar land Rover демонстрирует действительно реальные программы и не ограничивается общими фразами об индивидуальном подходе к каждому клиенту. В итоге это позволяет не только оптимизировать текущие затраты, но и сохранить высокую остаточную стоимость автомобиля на вторичном рынке. Но эта история достойна отдельного рассказа.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/voploshchenie-cennostey-kak-ustroen-servis-jaguar-land-rover

Jaguar Land Rover «Авилон»: Качество обслуживания постоянно растет

Непростой во всех отношениях год один из дилерских центров «Авилон» закрывает на полном позитиве.

В 2017 году в России ожидаются новые премьеры моделей в линейке Jaguar Land Rover, а легендарный Discovery сменит поколение. Что будет с ценами на автомобили Jaguar Land Rover, и какие выгодные предложения появились у дилеров? Об этом Лайфу рассказал директор дилерского центра Jaguar Land Rover «Авилон» Александр Савельев.

Каким выдался 2016 год? 

Год был непростой. Мы почти полностью обновили команду отдела продаж. Перестроились, пришлось менять отношение сотрудников к работе. Раньше поток клиентов был достаточно большой. И иногда на коэффициент неуспешности ещё можно было закрыть глаза.

Сейчас мы более эффективны, требования поднялись. Сейчас отвязали зарплату сотрудников от маржинальности, перешли на качественный показатель: «трейд-ин», лояльность клиентов, увеличение процента продаж страховых продуктов.

Обратите внимание

Раньше мы могли себе позволить большие склады, доходило до 800 машин, сейчас мы их сознательно минимизировали. Аккуратно заказываем комплектации автомобилей.

В результате приложенных усилий отмечаются растущие месяц от месяца доли рынка продаж и сервисного обслуживания автомобилей, что только подтверждает правильно выбранный курс развития.

В этом году концерн Jaguar Land Rover в России ввёл новый продукт по удержанию клиентов на сервисе. Покупая новый автомобиль обеих марок, клиент может приобрести сервисный пакет на 5 лет либо на 120 тыс. км (что раньше закончится) по фиксированной стоимости.

Каждый пакет, в зависимости от модели, стоит от 85 тыс. рублей до 134 тыс. рублей. Эти деньги платятся сразу, пакет привязывается к VIN-номеру автомобиля, и изменение курса валют, подорожание комплектующих уже не беспокоит автомобилиста. Выгода для клиента при этом составляет до 50%.

Причём с этим пакетом клиент может обслуживаться у любого официального дилера в рамках регламентного ТО по всей России без каких-либо доплат. Это удобно ещё и потому, что при перепродаже такой автомобиль будет прозрачен для нового владельца.

Хочется отметить рост клиентов, рационально относящихся к будущим тратам и приобретающих сервисный пакет на стадии заключения договора.

Удивительное дело — в этом году хорошо пошли аксессуары от Land Rover: велосипеды беговые, горные и прочее. Для примера, в этом году мы продали порядка 45 велосипедов. В зимней линейке представлены две модели горных и две модели беговых лыж, а также лыжи для детей. В следующем году обещают сноуборды. 

Как изменилось отношение клиентов к дилеру в нынешних условиях? 

Клиент становится более требовательным, а мы стараемся его лучше слышать. И чем глубже погружаешься, тем больше всплывает мелких нюансов взаимоотношений, на которые мы обращаем внимание. Иногда, кажется, что уже нет предела совершенства.

Но, учитывая то, что я в автобизнесе с 2001 года, каждый год вспоминаю себя: думаешь, всё — дошли до максимума, а на следующий год чему-то новому учишься. К сожалению, не обходится и без потребительского экстремизма. Случается, люди через дилерскую сеть пытаются заработать.

Кто-то покупает поддержанный автомобиль и пытается сдать его дилеру на замену. Это бывает.

Важно

Возможно, и дилеров можно упрекнуть в некоторых ошибках. Но хочется обратить внимание, что наше качество обслуживания постоянно растёт.

К примеру, в этом году, поскольку техника становится всё сложнее, мы уделили очень много внимания обучению персонала.

В среднем, чтобы подготовить сервисмена, который пришел с минимальным багажом знаний, мы инвестируем в него около 300 тыс. рублей. Люди учатся в академии Jaguar Land Rover, есть и наш внутренний тренер.

Насколько была эффективна реклама? 

Немного изменили свое отношение к рекламе, скажем, наружной уже практически нет. Изменили стратегию по работе с Интернетом — большие средства вливать смысла нет.

Раньше, чем больше вложишь, тем больше вернется, сейчас это правило не работает. Приходится дозировано вкладываться, отслеживать в онлайн-режиме, откуда пошел трафик.

Удивительно, но всем надоевшие смс-сообщения под конец года дали результат.

Какие новинки появятся в 2017 году?

В мае ждём старт продаж нового поколения Discovery, он придёт на смену Discovery четвёртой генерации, которая сейчас уже снята с производства. Закрытый показ этой машины для дилеров, журналистов и клиентов уже состоялся в России. Автомобиль концептуально совсем другой: новые дизайн, технологии, но ДНК внедорожника у него остались. 

Исследования проводились ещё года три назад и марка Land Rover ожидает, что более половины у грядущего Discovery будут совершенно новые клиенты бренда. Насколько это будет верно, жизнь покажет, поскольку ценники у нас все же подросли. Из-за этого клиент у нас изменился, к новинкам он относится осторожно.

Хорошо ли пошел Jaguar F-PACE? 

Да, в этом году у нас появился Jaguar F-PACE, первый спортивный SUV для этой марки. Первые месяцы были достаточно успешны, потом тот спрос, который по ожиданиям импортёра должен был быть стабильным, немного снизился.

Первоначально мы думали, что главным конкурентом F-PACE будет Porsche Macan, а по факту оказалось, он ему не главный соперник. Сейчас уже есть склады как дорогих версий так и более бюджетных вариантов, на них действуют специальные предложения под конец года.

Доля Jaguar относительно моделей Land Rover, конечно же выросла, но по факту это пока еще невысокие цифры.

На конец года можно предложить любой вариант F-PACE, и дилеры балансируют между выгодными предложениями и безубыточной экономикой. И плюс «Авилона» в том, что мы имеем самый хороший сток машин на любой выбор.

У нас по модели F-PACE порядка 18 машин, думаю, до конца годы большую часть мы распродадим. В целом по Jaguar продажи в абсолютных цифрах пока небольшие, но в плане динамики продажи в этом году выше. В следующем году Jaguar ещё вырастет за счёт того, что F-PACE пошёл только с лета.

И потом мы научились точнее определять конъюнктуру рынка для этой модели.

Импортёр поддерживает скидками?

Здесь идёт комбинация нескольких инструментов. Есть поддержка на «трейд-ин» — будет субсидия от импорёра и нашего дилерского центра (около 7%). Есть специальные ставки на кредит, для клиента это более наглядно. Мы со своей стороны стараемся предложить как можно более выгодное предложение.

Какие ожидания от 2017 года, будет падение?

С большой осторожностью я закладываю некий статус-кво, то есть без падения и ощутимого роста. Конечно же, всё будет зависеть от курса рубля.

В этом году цены Jaguar Land Rover в среднем поднялись на 8–10%.

У нас, конечно, сильный скачок цен был в прошлом году, но за счёт этого мы более комфортно работали относительно других брендов, которые сдерживали рост цен в прошлом году, а в этом нас догнали.

Менеджеры научились работать с новыми ценами, а самое главное — наши клиенты привыкли. Очень хорошо поднялась вторичка. Мы надеемся, в будущем году рост цен будет незначительным.

Дилерам, безусловно, нелегко, но чем и хорош «Авилон» — мы большая компания с правильными менеджментом, финансированием и взглядом на рынок.

Следующий год, возможно, то же преподнесёт немало сюрпризов, но, как видите, мы научились их решать.

Источник: https://life.ru/954333

Прогнозы роста или падения автомобильного сегмента в России по маркам Jaguar и Land Rover

Прогнозы роста или падения автомобильного сегмента в России по маркам Jaguar и Land Rover. Марки Jaguar и Land Rover относятся к премиум-сегменту, и, как показывает статистика, во время кризиса этот класс машин «чувствует себя» лучше, чем авто категории mass market, имеет больше возможностей на подготовку к нелегким временам.

Изменения в 2015 году.

Для Land Rover и Jaguar в 2015 году экономическая ситуация была схожей. В среднем в 2015 году произошло падение автомобильного рынка на 35% (в сравнении с 2014 годом).

Рыночная доля преимиум-сегмента возросла, хоть продажи Land Rover, Jaguar сократились.

Снижение объемов продаж марок класса премиум вызвано уходом с рынка модели Land Rover Freelancer 2, снижением платежеспособности населения, повышением цен на «ходовые» модели: в течение года они были увеличены на 30%.

Ситуация на 2016 год.

Совет

В сегменте автомобилей премиум-класса ситуация стала еще сложнее, что связано с ростом доллара и ситуацией с нефтью.

В 2016 году обе компании сделали упор на то, чтобы обеспечить высокое качество сервиса владельцам автомобилей и предоставить выгодные условия покупки тем, кто планирует ими стать. Были разработаны выгодные финансовые программы.

За 2016 год цены на автомобили выросли до 10%. Спрос возрос, объем продаж незначительно увеличился – на 7-8%. Новые автомобили Ягуар в 2016 предложены в диапазоне цен от 2 800 000 рублей (за Ягуар XF) до 10 100 000 рублей – за Ягуар F-type SVR.

Цены на новый автомобиль Land Rover в 2016 году в среднем варьируются от 6 300 000 рублей за 3-литровй агрегат мощностью 340 л. с. до 9 100 000 рублей за 5-литровый двигатель мощностью 510 л. с.

А что в 2017?

Они базируются непосредственно на ситуации прошлых лет. Планы компаний – 3,5 миллиона проданных автомобилей за 2017 год. Если не возникнет форс-мажора, сегмент премиум-класса будет неуклонно расти. На сегодняшний день авто премиум-класса зинмают 6% рынка в России, планируеся увеличение доли до 8%.

Реализация плана пройдет за счет разработки индивидуальных программ для клиентов. Цены планируется оставить на прежнем уровне или повышать их постепенно (на 2% за полугодие) и разработать индивидуальные автомобильные программы для всех категорий покупателей.

Экспертное мнение: Ведущие российские банкиры высказали свои предположения касательно прогноза экономики России в целом, на основании этого могут быть сделаны выводы в рамках премиум-сегмента Land Rover и Jaguar. Ситуация стабилизируется.

Читайте также:  Jaguar строит среднемоторный суперкар

Но компании недопоставляют около 20% машин, поэтому с этим нужно бороться, разрабатывая программы и стратегии. Главная задача компаний – увеличить количество центров официальных дилеров и обеспечить высококлассный сервис, улучшив его показатели в 2-3 раза.

Обратите внимание

Инвестирование со стороны официальных дилеров на рекламные мероприятия повысит спрос на новые автомобили всех моделей. В связи с тем, что качество моделей как Jaguar, так и Land Rover, в последнее время значительно улучшается, можно сделать вывод, что и в 2017 году тенденция продолжится.

По словам генеральных директоров компаний, поставки автомобильных вышли на новый уровень, следовательно, повысилась надежность машин и уверенность водителей. Ценовой диапазон стал более «лояльным» по отношению к покупателям, спрос начал расти.

Прогнозы на 2017 год.

Есть пессимистический, реалистический и оптимистический прогноз. Начнем с плохого.

Пессимистический прогноз:

· Продолжение роста курса доллара; · Вынужденное повышение цен на автомобили Jaguar, Land Rover; · Снижение платежеспособности населения и как следствие – снижение спроса на продукцию. Если принимать во внимание данные худшего прогноза, можно отметить, что на инвестирование в новые разработки не будет хватать средств: этот факт заметно ухудшит положение премиум-сегмента на российском рынке. Более стабильная ситуация ожидает рынок подержанных автомобилей.

Реалистичный прогноз:

В целом ситуация улучшается, но происходит это крайне медленно. На основании постепенного роста курса доллара и постепенного повышения цен на автомобили марки, можно сделать реалистичный прогноз: спрос останется на прежнем уровне, для его стимулирования хотя бы на 3% придется прилагать усилия.

Оптимистичный прогноз:

Он маловероятен, но возможен. Предполагается стабилизация курса рубля и цен на нефть.

Если добавить стремления производителей ориентироваться на потребности покупателей и разработку выгодных программ покупок, то объем продаж можно будет повысить на 20-30%, тем самым увеличив долю премиум-сегмента на рынке в России до планируемого уровня в 8%.

Таким образом, если «сработает» реалистично-оптимистичный прогноз, ситуация авто премиум-класса на рынке стабилизируется: появятся новые модели, спрос на старые машины также возрастет.

https://www.youtube.com/watch?v=b2I1Am_UmzU

Возврат к списку

Источник: http://rangeroverworld.ru/news/mnenie-ekspertov/prognozy-rosta-ili-padeniya-avtomobilnogo-segmenta-v-rossii-po-markam-jaguar-i-land-rover-/

10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии

Спустя 10 лет после объединения Jaguar Land Rover все так же успешна: в прошлом году в мире было продано более 620 000 автомобилей, что на 7% больше показателей 2016 года и втрое выше продаж за 2009-й. Причем прирост обеспечил в основном Jaguar, тогда как реализация Land Rover, обеспечивающего 70% продаж компании, осталась на прежнем уровне.

Подъем зафиксирован во многом благодаря растущим рынкам Китая и США, а вот в России цифры оказались примерно за уровне 2016 года. При этом значительный прирост продаж отмечен у Jaguar F-PACE (21%), Land Rover Discovery Sport (11%) и Range Rover Evoque, чьи показатели выросли почти вдвое, на 42%.

Дальнейший рост, как считают в JLR, обеспечит ряд премьер, планирующихся на 2018-й.

Важно

В преддверии юбилея компании генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан» Вячеслав Кузяков встретился с Forbes Life и рассказал о текущих делах и поделился подробностями празднования юбилея JLR.

— Как вы оцениваете предыдущее десятилетие для компании?

— Можно смело утверждать, что слияние двух британских брендов — Jaguar и Land Rover — привело к позитивным результатам. Сложно предположить, как сложились бы судьбы брендов по отдельности.

— Как будете праздновать?

— Планируем большое количество мероприятий в течение года, у нас полно идей. Конечно, будут и экспедиции, и роуд-шоу. В марте уже прошла юбилейная экспедиция «Открывая Россию» в Якутии.

Также мы надеемся поставить рекорд Гиннеса, устроив самый большой парад автомобилей Land Rover на Третьем транспортном кольце. (В ночь с 21 на 22 апреля на Третьем транспортном кольце собралось 2152 автомобиля Land Rover.

Событие приурочено к 70-летию Land Rover, решение о признании рекорда Guinness World Record примет в июне 2018 года. — Forbes Life.)

— Каким вы видите будущее компании в следующие 10 лет?

Jaguar Land Rover будет придерживаться стратегии уверенного развития. В первую очередь она основывается на выпуске новых продуктов, в которые мы уже сейчас вкладываем существенные инвестиции.

Также для концерна важно удержать надежные отношения со своими партнерами и наладить новые успешные и эффективные связи. И, наконец, поддержать и закрепить качество клиентского сервиса на безупречном уровне.

Также мы сделали ставку на технологии будущего.

По своему усмотрению клиенты смогут оформить заказ как на классические, так и на совершенно новые модели и установить на них электрический мотор.

— Вы правда думаете, что за электричеством будущее?

— Да. Но несмотря на это, потенциал электрокаров и гибридов на данный момент весьма ограничен. И мировому рынку вообще, и российскому в частности предстоит пройти непростой и долгий путь, чтобы полностью перейти к электрификации. Поэтому мы ни в коем случае не отказываемся от бензиновых и дизельных силовых установок. Но процесс электрификации начался, даже в России.

— Многие автопроизводители в России сетуют, что на Россию не дают квот, так как непонятно, раскупят модели или нет, а даже если купят, то прибыль все равно будет ниже, чем на других рынках. Получается, выгоднее отдать квоты другой стране. Есть ли у вас такая проблема и как с ней бороться?

— Безусловно, российский рынок имеет свои сложности, но это не отменяет его преимуществ перед другими регионами. Кроме того, российский рынок обладает внушительным потенциалом и для наших будущих моделей, электрокаров и гибридных автомобилей. Причем они не просто вызывают интерес у наших клиентов.

Это направление всячески поддерживается с разных сторон: и предпринимателями, и государством. Мы уверены, что уже в ближайшие годы инфраструктура для электрокаров, которая сейчас уверенно развивается, станет неотъемлемой частью жизни россиян.

Вместе с тем надо помнить, что рынок в России восстанавливается неоднородно и премиальный сегмент отстает от общего роста. Даже несмотря на то что Jaguar Land Rover выводит много новых моделей и постоянно представляет обновления существующих линеек, необходимо внимательно анализировать рынок и стимулировать потребительский спрос.

В любом случае дефицита автомобилей нет. Мы запустили платформу JLR Connect, где представлены все автомобили в наличии на территории РФ.

— А если клиент хочет что-то эксклюзивное?

Если ни один вариант не подойдет, мы доставим необходимую комплектацию в течение двух-трех месяцев.

— Расскажите о ценах.

— Мы стремимся сохранить цены своих автомобилей на приемлемом уровне, поэтому прикладываем все усилия, чтобы сдержать их рост. В этом году в связи с рядом экономических факторов мы вынуждены увеличить стоимость автомобилей.

Совет

Рост составит в среднем 2,5% в зависимости от модели. Наша основная задача — сохранить конкурентное преимущество перед другими брендами, а лучшим способом для этого остается комбинация высокого отношения качества к цене.

В октябре 2017-го поступил в продажу долгожданный Range Rover Velar. Как вы оцениваете его российский дебют?

— На наш взгляд, премьера прошла прекрасно. Мы провели интересную кампанию, в рамках которой опробовали ряд нестандартных решений. Одним из наиболее интересных стала интеграция с «Яндекс.

Навигатором»: в интерфейсе программы, помимо классических уведомлений, появилась возможность поменять обычную стрелку навигатора на мини-модель Velar, а также посмотреть рекомендации по стилю езды в зависимости от погодных условий.

Range Rover Velar быстро завоевал интерес клиентской аудитории.

Рынок SUV постепенно захватывают Jaguar FPace и IPace. Не отнимает ли Jaguar клиентов у дружественного бренда Land Rover? Раньше граница между двумя брендами была более четко очерчена.

— Думаю, что клиент сам решит, что ему больше нужно: внедорожник или спортивный кроссовер, все-таки разница есть. F-Pace очень агрессивный и внешне, и в управлении, и не обладает такими внедорожными качествами, как, к примеру, Discovery. Хотя переходы из стана Land Rover в стан Jaguar мы порой наблюдаем, это происходит прямо в салонах.

— Создалось впечатление, что в обновленном Range Rover не так и много обновлений. Парируете?

Мне легко об том говорить, ведь я не так давно пересел на Range Rover 2018 модельного года. Мне больше всего понравились настройки мультимедиа, новые решения по управлению настройками сидений, да и обновленная головная оптика привлекает взгляды. Ну и не забывайте, что у нас появилась гибридная версия, которой раньше не было на рынке. Это помогло привлечь новую аудиторию.

— Мы все еще ждем запуска завода в Словакии. Есть ли подробности, будет ли продукция с него поставляться в Россию? Не ухудшит ли это продажи? Ведь истинно британский автомобиль должен собраться только на островах.

Он скоро откроется, и мы будем получать автомобили в том числе и из Словакии. Мы очень ждем этого открытия. Это будет не первый случай, когда продукция Jaguar Land Rover производится вне Братании: тот же I-Pace собирается в Австрии. Не вижу в этом проблемы. Завод в Словакии построен по самым новым технологиям с нуля, и это куда лучше, чем модернизированный старый.

— При этом прошла информация, что Jaguar Land Rover планирует снизить объемы производства на заводе в Хейлвуде. Всему виной Brexit?

— Это всего лишь домыслы. Пока не очень понятно, как процесс выхода затронет автомобильный рынок. Мы, конечно, сделаем все, чтобы на потребителях Brexit никак не сказался.

Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/360597-10-let-jaguar-land-rover-kak-indusy-spasli-avtomobilnoe-nasledie-britanii

Jaguar Land Rover Россия анонсирует цены на совершенно новый Range Rover Velar

2 марта 2017 года

Компания Jaguar Land Rover Россия анонсирует цены на совершенно новый среднеразмерный роскошный внедорожник Range Rover Velar, продажи которого стартуют в России осенью 2017 года. Сделать предварительный заказ на автомобиль можно уже сейчас во всех официальных дилерских центрах Jaguar Land Rover. Стартовая стоимость модели составляет 3 880 000 рублей.

Range Rover Velar демонстрирует новый уровень привлекательности, элегантности и технологичности в семействе Range Rover. Занимая нишу между Range Rover Evoque и Range Rover Sport, Velar предлагает невероятный комфорт в сочетании с выдающейся проходимостью.

Созданный с нуля на базе легкой алюминиевой архитектуры Jaguar Land Rover, Velar открывает новую главу в истории успеха Range Rover. Облик Velar – это эволюция ДНК Range Rover и демонстрация того, какими будут следующие поколения роскошных внедорожников этого семейства.

На российском рынке новый Range Rover Velar будет представлен в комплектациях: Base, S, SE, R-Dynamic Base, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и в ограниченной версии First Edition, заключающей в себе все лучшее от нового внедорожника.

Range Rover Velar отличается богатым оснащением уже в базовой комплектации, которая включает в себя:

  • два 10-дюймовых сенсорных дисплея высокого разрешения;
  • систему доступа и пуска двигателя без ключа;
  • светодиодные головные фары с дневными ходовыми огнями;
  • рулевое колесо с отделкой кожей и функцией подогрева;
  • сиденья с отделкой кожей Luxtec и замшей;
  • 18-дюймовые колесные диски;
  • функцию стояночного обогрева с дистанционным управлением;
  • подогрев лобового стекла;
  • систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response®;
  • систему адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics;
  • систему контроля давления в шинах;
  • систему автономного экстренного торможения (AEB);
  • предупреждение о выезде за пределы полосы движения;
  • функцию помощи при трогании с места на скользкой поверхности Low Traction Launch.
Читайте также:  Автоваз и renault-nissan создают новую совместную закупочную организацию

Рекомендованные розничные цены с НДС на совершенно новыйRangeRoverVelarв рублях:

Velar c2,0-литровым дизельным двигателем (180 л.с.)
Комплектация Base от 3 880 000
Комплектация S от 4 400 000
Комплектация SE от 4 700 000
Комплектация R-Dynamic Base от 4 093 000
Комплектация R-Dynamic S от 4 613 000
Комплектация R-Dynamic SE от 4 913 000
Velar c2,0-литровым дизельным двигателем (240 л.с.)
Комплектация S от 4 640 000
Комплектация SE от 4 940 000
Комплектация R-Dynamic S от 4 853 000
Комплектация R-Dynamic SE от 5 153 000
Комплектация R-Dynamic HSE от 5 739 000
Velar c3,0-литровым дизельным двигателем (300 л.с.)
Комплектация SE от 5 300 000
Комплектация R-Dynamic S от 5 213 000
Комплектация R-Dynamic SE от 5 513 000
Комплектация R-Dynamic HSE от 6 099 000
Комплектация First Edition от 7 178 000
Velar c2,0-литровым бензиновым двигателем (250 л.с.)
Комплектация Base от 3 880 000
Комплектация S от 4 400 000
Комплектация SE от 4 700 000
Комплектация R-Dynamic Base от 4 093 000
Комплектация R-Dynamic S от 4 613 000
Комплектация R-Dynamic SE от 4 913 000
Velar c3,0-литровым бензиновым двигателем (380 л.с.)
Комплектация SE от 5 340 000
Комплектация R-Dynamic S от 5 253 000
Комплектация R-Dynamic SE от 5 553 000
Комплектация R-Dynamic HSE от 6 139 000
Комплектация First Edition от 7 218 000

Источник: https://www.landrover.ru/explore-land-rover/news/range-rover-velar-prices.html

Jaguar Land Rover готовит электрифицированные версии для всех новых моделей

Ведомости 22 февраля 21:04

Арестованный сенатор Рауф Арашуков на встрече с членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) выразил недовольство тем, что адвокаты не имеют возможности часто его посещать. Об этом сообщил ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников, передает «Интерфакс».

По его словам, сенатор жалуется на то, что в СИЗО недостает кабинетов для общения с защитниками и это порождает большие очереди. В беседе с членами ОНК Арашуков «отметил необходимость внесения соответствующих положений в закон, регламентирующих получение необходимой юридический помощи», добавил Мельников.

Ответственный секретарь ОНК также сообщил, что Арашукова перевели в новую камеру СИЗО «Лефортово» – двухместную, отремонтированную и с горячей водой. Его сокамерник, отметил Мельников, – подозреваемый в незаконном обороте наркотиков. По словам сенатора, проблем между ними нет.

7 февраля на заседании Мосгорсуда Арашуков пожаловался на то, что его поселили в СИЗО с осужденным за терроризм. «Я оказался в камере с уже осужденным на 18 лет по 205-й статье – по терроризму. С террористом поселили. Действующего члена Совета Федерации! Где такое возможно, что происходит вообще?» – сказал он.

Сенатора от Карачаево-Черкесии Арашукова задержали 30 января во время заседания Совета Федерации. В тот же день был задержан его отец – Рауль Арашуков.

По версии следствия, последний организовал преступное сообщество для хищения газа на 31 млрд руб.

Арашукова-младшего обвиняют в участии в преступном сообществе, двух эпизодах организации убийства по предварительному сговору из корыстных побуждений и давлении на свидетеля. Они вины не признают.

Ведомости 22 февраля 21:01

Санкт-Петербург подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в 2021 г., сообщил Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA). Помимо Петербурга на проведение этого матча претендует немецкий Мюнхен. UEFA рассмотрит оба варианта и объявит о своем решении в сентябре, отмечается в сообщении.

Обратите внимание

Если решение будет принято в пользу Петербурга, то финальный матч Лиги чемпионов – 2021 пройдет на стадионе «Газпром арена», расположенном на Крестовском острове.

«Газпром арена» (ранее стадион назывался «Санкт-Петербург») – домашний стадион футбольного клуба «Зенит». Он вмещает 68 000 зрителей, обладает раздвижной крышей диаметром 286 м и выдвижным полем.

Первый матч на нем прошел 22 апреля 2017 г., это была игра чемпионата России.

На арене прошли семь матчей чемпионата мира по футболу – 2018, в том числе полуфинальная встреча сборных Франции и Бельгии (1:0) и матч за третье место между командами Бельгии и Англии (2:0).

Арена перешла под управление «Зенита» на основе концессионного договора на 49 лет, который футбольный клуб и правительство Санкт-Петербурга заключили в феврале прошлого года.

Как выглядит один из самых дорогих стадионов в мире

Стадион «Санкт-Петербург» (в разные годы он носил рабочие названия «Зенит-арена» и «Крестовский») построен на месте стадиона им. Кирова. Его возведение началось в 1932 г., а закончилось уже после Великой Отечественной войны, в 1950 г. От изначального стадиона сохранились два исторических павильона по бокам лестницы, ведущей ко входу на новый стадион. На фото: открытая 9 марта 2017 г. мемориальная табличка на стене исторического павильонаСтроительство стадиона «Санкт-Петербург» началось в 2007 г. и обошлось, по данным городской администрации, в 43 млрд руб. Будущая домашняя арена ФК «Зенит» построена на холме на Крестовском острове, ко входу ведет лестница в 102 ступеньки. Первый футбольный матч стадион должен принять в апреле 2017 г.Стадион оборудован раздвижной крышей, способной выдержать 26 000 т снега. Крыша должна открываться и закрываться в течение 15 минутПри закрытой крыше минимальная температура в чаше стадиона – плюс 16 градусов, поэтому сиденья – без подогрева даже в ложах. Подогревом снабжены только скамейки запасных игроковНа стадионе «Санкт-Петербург» – 88 лож. Часть из них зарезервирована для гостей и спонсоров FIFA, часть продает компания Match Hospitality. 10-местная ложа на матч открытия Кубка конфедераций 17 июня Россия — Новая Зеландия стоит около $8000 (с учетом еды и спиртных напитков)Чтобы исключить вибрации, обнаруженные инспекцией FIFA, выкатное поле укрепили домкратами и дополнительными балками. В результате масса поля выросла с 6000 до 7400 т. До окончания матчей чемпионата мира — 2018 поле больше не покинет пределы чаши стадионаНа площадке, отведенной под хранение не задействованного на играх поля, будет построен временный двухэтажный пресс-центрНа стадионе оборудованы четыре раздевалки, способных принять до 100 спортсменов. Автобусы с командами гостей и хозяев будут заезжать внутрь стадиона с противоположных сторон. Футболисты будут проходить в раздевалки по подземным переходам — таким образом, контакт болельщиков со спортсменами исключенНа стадионе смонтированы два электронных табло 30 х 10 м с разрешением 1920*640 пикселей. Мощность акустической системы – 116 дБ, это самый мощный звук на стадионе в России, утверждают ее разработчикиВместимость стадиона – 68 500 человек (включая временные трибуны на 8500 человек). Верхний ряд находится на высоте 42,5 м. Общая высота стадиона – 72 мПредполагается, что болельщики смогут выйти со стадиона в течение 20-30 минут, а покинуть Крестовский остров – в течение 45 минут. Для этого построен пешеходный Яхтенный мост, связывающий остров с материковой частью города, а в 2018 г. откроется станция метро «Новокрестовская»

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/2017/09/08/732952-jaguar-land-rover-gotovit-elektrifitsirovannie-versii

Jaguar Land Rover Россия провела пресс-конференцию, посвященную остаточной стоимости автомобилей Jaguar и Land Rover на российском рынке — DRIVE2

11 декабря 2014 года в Москве состоялась пресс-конференция компании Jaguar Land Rover Россия, посвященная вопросам определения остаточной стоимости автомобилей.

В рамках пресс-конференции Алексей Шилыковский, директор по продажам Jaguar Land Rover Россия, и Дмитрий Шароватов, руководитель отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж Jaguar Land Rover Россия, рассказали о важности темы остаточной стоимости для клиентов и рынка в целом, а также представили результаты всестороннего исследования и аналитические данные по остаточной стоимости автомобилей Jaguar и Land Rover в возрасте от 1 до 3 лет, реализованных через дилерскую сеть компании в 2014 году в России.

На сегодняшний день на российском рынке отсутствует независимая система расчета остаточных стоимостей.

Потребители не имеют надежных сведений по стоимости своего автомобиля и определяют ее, используя рейтинги различных интернет-порталов и других неофициальных источников.

Данное мероприятие было нацелено на привлечение внимания автомобильного сообщества к проблеме остаточной стоимости автомобилей на российском рынке.

В ходе проведенного аналитиками компании исследования, основанного на выборке 2000 автомобилей, было выявлено, что внедорожники бренда Land Rover обладают высокими показателями остаточной стоимости. Отличительной особенностью Land Rover Defender является минимальная потеря ценности в первый год – всего 4,84%.

Так, остаточная стоимость внедорожника в первый год составляет 95,16%, а во второй и третий год — 85,01% и 78,25% соответственно. Как следствие завершения продаж Defender в России, остаточная стоимость данной модели может значительно повыситься.

Land Rover Discovery демонстрирует не менее уверенные показатели: 90,91% — в первый год, 83,05% — во второй и 72,23% — в третий. Практически не отстает от Discovery и Freelander, остаточная стоимость которого в первый год составляет 87,15%, незначительно уменьшаясь во второй и третий годы (84,24% и 72,94% соответственно).

Важно

Новые поколения флагманского Range Rover и динамичного Range Rover Sport, а также стильный Range Rover Evoque не уступают по своим показателям моделям Land Rover.

Показатель остаточной стоимости Range Rover в первый год составляет 87,79%, тем временем во второй год автомобиль практически не теряет в цене (85,18%), а показатели третьего года, безусловно, остаются высокими (76,68%).

Новое поколение Range Rover Sport продемонстрировало не падение, а рост остаточной стоимости во второй год: 89,32% по сравнению с 88,85% в связи с большим количеством «премьерных» автомобилей на вторичном рынке. Range Rover Evoque отличается высоким показателем в первый год (89,14%), минимальным падением стоимости во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%).

На фоне высоких показателей Range Rover и Range Rover Sport нового поколения автомобили предыдущего поколения обладают более низкой остаточной стоимостью, что является естественной ситуацией при наличии нового поколения на рынке. В то же время остаточные стоимости моделей предыдущего поколения остаются высокими и почти не снижаются с увеличением возраста и ростом пробега внедорожников.

Что касается бренда Jaguar, наиболее высокие результаты демонстрирует бизнес-седан XF. Остаточная стоимость данной модели остается высокой для всех анализируемых возрастов: в первый год после покупки стоимость составляет 79,91% от первоначальной, во второй год — 72,32% и 65,65% — в третий.

Таким образом, потеря стоимости Jaguar XF в год во втором и третьем году составляет 7%, что является отличным результатом для данного сегмента. Jaguar F-TYPE также демонстрирует высокие показатели остаточной стоимости: 83,11% в первый год и 72,80% во второй год.

Завершает список Jaguar XJ c 72,81% в первый год и высокими результатами по сравнению с основными конкурентами во второй и третий годы (63,68% и 54,72% соответственно).

Осознавая проблему модели Jaguar XJ, остаточная стоимость которой является низкой на фоне других моделей бренда, компания Jaguar Land Rover Россия предпринимает ряд активных шагов по ее решению для удобства своих клиентов.

Совет

Согласно новой программе «Обратный выкуп», стартующей с января 2015 года, при продаже Jaguar XJ покупателю гарантируется выкупная цена в размере 80% от первоначальной стоимости в первый год и 65% от первоначальной стоимости во второй год при соблюдении покупателем ряда условий.

Так, годовой пробег автомобиля при продаже дилеру должен составлять не более 20.000 км в первый год эксплуатации, а суммарный пробег при его продаже во второй год эксплуатации должен быть не более 40.

000 км, сервисное обслуживание следует проходить у официальных дилеров с соблюдением действующего регламента по пробегу и срокам технического обслуживания, а техническое и механическое состояние автомобиля должно соответствовать нормальному эксплуатационному износу, указанному в соглашении с клиентом.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1503708/

Ссылка на основную публикацию