История автомобилей — статьи про знаменитые авто и ретро автомобили

Ретро автомобили

Историю современных машин можно отсчитывать с 1768 года, когда была создана первая повозка, которая передвигалась с помощью пара. В 1806 году свет увидел первый двигатель внутреннего сгорания, но еще почти 70 лет понадобилось человечеству, чтобы поместить его на тележку и использовать для собственного передвижения.

Эти и другие не менее интересные факты о изобретателях и самых известных авто брендах собраны в разделе «Ретро автомобили». С чего начиналась та или иная марка, что принесло ей успех и какие значительные события способствовали развитию современных авто.

Мы рассказываем о ретро автомобилях, о процессе их эволюции, находим ранее неизвестные подробности о развитии машиностроения. Красивейшие фотографии ретро-машин, увлекательные истории и интересные факты о ретро-авто – вот далеко не всё, о чем вы сможете узнать из этого раздела.

Обратите внимание

Сегодня ретро автомобили обретают вторую жизнь, о них заботятся, с ними фотографируются и даже создают специальные музеи. Поэтому этот раздел будет непременно интересен как любителям ретро, так и всем автолюбителям.

показаны 1 — 10 из 62 материалов

  • В октябре 2018-го исполняется 110 лет с начала производства легендарного Ford T – первого автомобиля, который начали собирать на конвейере. За все годы выпуска этой модели было построено более 16 млн экземпляров2 09 октября 2018
  • В сентябре 1948 года в Японии была основана Honda Motor Company, специализировавшаяся на производстве двигателей. Именно она дала начало марке, которая теперь известна на весь мир и ныне отмечает свое 70-летие. Основателем фирмы стал Соичиро Хонда – японский механик и предприниматель3 09 сентября 2018
  • Историческое ралли на классических автомобилях Skoda – интересное событие! Мы и подумать не могли, что нашему опытнейшему тест-пилоту придется… заново учиться переключать передачи, пользоваться сигналами поворота, рулить и тормозить12 01 сентября 2018
  • В августе 1888 года родился Пьер Фенай – изобретатель шарнира равных угловых скоростей Tracta, положившего начало массовому производству передне-, а затем и полноприводных автомобилей. В этом году мы отмечаем 130 лет со дня его рождения0 19 августа 2018
  • В год 100-летия Октябрьской революции мы решили выяснить, какую роль играл автомобиль в жизни ее ключевого организатора – Ленина. Тем более что до недавних пор сделать это было весьма сложно – значительная часть документов, связанных с его личностью, хранилась под грифом «Секретно»2 28 октября 2017
  • Традиция проводить в России международные автомобильные салоны уходит своими корнями далеко в прошлое: первый из них открылся в Санкт-Петербурге в мае 1907 года. С тех пор минуло 110 лет4 16 мая 2017
  • Первый автомобиль под маркой Volvo покинул сборочный цех завода 14 апреля 1927 года. Нетрудно подсчитать, что ныне этому событию исполнится 90 лет3 18 апреля 2017
  • Весной в КВЦ «Сокольники» прошла традиционная, ставшая уже 25-й, выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея», собравшая в трех залах комплекса редкие и дорогие машины, выпускавшиеся с начала ХХ века5 25 мая 2016
  • В мае 1896 года два петербургских предпринимателя представили построенный ими моторный экипаж, тем самым открыв эпоху отечественного автомобилестроения. Ныне отмечаем его 120-летие3 13 мая 2016
  • Германской Демократической Республики как страны сегодня уже не существует, а вместе с ней канула в Лету и автомобильная марка Trabant. Случилось это четверть века назад – 20 апреля 1991 года3 11 апреля 2016

Источник: http://www.MotorPage.ru/retroavtomobili/

Статьи

Материалы касающиеся ретро автомобилей, реставрация, материалы и технологии.

Свеча зажигания

  • 1777г. — А.Вольт продемонстрировал использование электрической искры, чтобы зажечь смесь топливного воздуха.
  • 1860г. — Жан Ленуар запатентовал то, что наиболее близко напоминает свечу зажигания.
  • подробнее

    Автомобиль появился в конце прошлого столетия и в наш век стал самым распространенным видом транспорта.

    За короткий срок, исчисляемый жизнью одного поколения, автомобиль прошел путь от тихоходной коляски, мало чем отличающейся по своим удобствам и внешнему виду от обычной извозчичьей пролетки, до современной сложной, маневренной, красивой и быстроходной машины. Быстрому развитию автомобиля предшествовал длительный труд многих ученых и изобретателей в течении двух столетий.

    подробнее

    Автомобиль, насколько нам это известно, не был изобретён одним человеком и в один день. Задолго до первой поездки автомобиля по улицам в 1885 году было совершено много попыток создать самостоятельно передвигающиеся механизмы…

    подробнее

    Членом Клуба «ЭксклюзивАвто» может стать любой человек, достигший 18 летнего возраста независимо от наличия автомобиля.

    Главное — любить ретро-автомобили, иметь желание повышать свой уровень знаний об их истории и устройстве, а также желание общаться с единомышленниками. Встречи участников проходят еженедельно в четверг в 18.30.

    Присоединится может каждый желающий, более точная информация по телефону.

    подробнее

    Подборка фотографий музейных экспонатов американских автомобилей

    подробнее

    Историческая справка о этапах создания автомобильных шин

    подробнее

    Настало время чтобы познакомится с автомобилями произведёнными в СССР. В Музее Ретро-Автомобилей очень много представителей советского автопрома. Больше всего автомобилей произведённых на АЗЛК — это ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ и другие автомобили… Смотрим!

    подробнее

    В продажу поступают ретро-автомобили смешанных классов. Но стоит помнить, что такие машины приобретаются совсем для других целей, в отличие от обычных. В них не ездят за город и на работу.

    Да, и известным коллекционером, приобретя одну модель, не станешь. Такие покупки подразумевают дальнейшую заботу и реставрацию машин.

    Именно, поэтому посвятить себя созданию и коллекционированию старинных автомобилей могут только по-настоящему увлеченные люди.

    подробнее

    Ретро-автомобили СССР — это те модели, которые стали появляться после 31 мая 1929 года, когда ВСНХ СССР и фирма Ford Motor Company заключили соглашение о производстве легковых и грузовых машин. Так появились первые ГАЗы, сначала эти модели были лицензионной копией иностранного автомобиля, а в 1932 году с конвейера сошли уже советские образцы. Производством ГАЗа занимался Нижегородский завод имени КИМ.

    подробнее

    Старые американские машины, как джаз Луи Армстронга и вестерны Джона Уэйна, всегда в цене. Понятие «ретро автомобили США» довольно растяжимое — послевоенная Америка сумела восстановить объемы производства легковых машин буквально за несколько лет. Но гордостью страны до сих пор остаются те самые, «гангстерские» модели.

    подробнее

    Cмотреть все автомобили

    Ретро фотографии

    Holden Efijy: Супермощное ретро

    Источник: http://retroavtoufa.ru/stati

    Самые знаменитые автомобили в истории

    04 ноября 2014, 00:00 | Галина Замыслова

    Миллионы автомобилей сходят с конвейеров более ста лет, совершают свой пробег, шурша колесами, и исчезают в небытие. Автомобиль – просто средство передвижения, не более. Их исчезновения, как правило, никто не замечает. Но есть и такие авто, которые все-таки оставили след в истории.

    Одни запомнились, благодаря своим собственным качествам и прославили определенную модель авто. Другие принадлежали известным личностям и поэтому не разделили судьбу своих собратьев на свалке, а стали экспонатами музеев. Третьи стали символом эпохи, а четвертые участниками громких событий.

    В истории автомобилестроения пролег четкий след протекторов многих моделей, но некоторые из них проложили настолько глубокую колею, что остались в истории как самые первые, самые доступные, самые-самые…

    Ford Model T

    Ford Model T остался в истории под смешным прозвищем «Жестянка Лиззи». «Лизи» стала первым в мире доступным автомобилем, выпускавшимся миллионными партиями с 1980 по 1927 год. Всего по дорогам мира промчалось более 15 миллионов Ford Model T.

    Bugatti Royale Type 41 Royale

    Поистине королевский автомобиль – трехтонный красавец мощностью 300 лошадиных сил 6,5 метров длиной для своего времени был чем-то фантастическим. Всего было выпущено шесть автомобилей Royale с 1929 по 1933 года. Причем каждый имел имя собственное: Coupe Napoleon, Henri Binder Coupe, Weinberger Cabriolet, Park Ward Limosine, Kellner Coupe, Berline de Voyage.

    Volkswagen Kafer/Beetle

    Знаменитый «Жук» стал первым автомобилем концерна Volkswagen и самым массовым автомобилем в истории автомобилестроения (более 21, 5 млн. экземпляров). Своим появлением самый доступный автомобиль своего времени обязан Фердинанду Порше. Компактный и удобный автомобиль производился с 1938 года по 2003 год! Причем без пересмотра основной конструкции.

    ГАЗ-М20

    Этот автомобиль прославился под другим именем – «Победа». Он стал настоящим символом эпохи, культовым советским автомобилем. За 7 лет (с 1950 по 1957 год) было выпущено около четверти миллиона «побед», некоторые из них до сих пор бегают по дорогам.

    Кроме массово популярных автомобилей оставили свой след и конкретные исторические «автоличности»

    Graf & Stift Франца Фердинанда

    Graf & Stift стал одним из самых известных автомобилей в истории, так как именно в нем произошла трагедия, с которой началась Первая мировая война.

    Франц Фердинанд с супругой 28-го июня 1914 года именно на этом авто проезжали по улицам Сараево, когда были застрелены Гаврилой Принципом, что повлекло за собой цепь трагических событий: Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а Россия как союзник Сербии — Австро-Венгрии, присоединились к конфликту Германия, Франция и другие страны.

    А печально знаменитый автомобиль и по сей день является частью экспозиции в Музее Военной Истории в Вене.

    Ford 730 Бонни и Клайда

    Знаменитая криминальная пара, грабившая банки, Бонни Паркер и Клайд Барроуз наделала много шума в свое время.

    Они стали легендой криминального мира, а их автомобиль, в котором они и погибли, украшает собой казино Primm Valley Resort в Неваде.

    Изрешеченный пулями Ford V8 730, навеки оставшийся символом эпохи гангстеров, несколько раз переходил от одного хозяина к другому, пока не был выкуплен казино за 250 тысяч долларов.

    Mercedes-Benz W140

    В истории навсегда останется одни из Mercedes-Benz W140, тот, в котором погибла Принцесса Диана, чья гибель шокировала весь мир. Эта трагедия до сих пор окутана тайной и имеет множество версий развития событий. Mercedes-Benz W140 принцессы Дианы остался только на фотографиях с места трагедии, сама же машина бесследно исчезла сразу после катастрофы…

    Ford Lincoln

    Ford Lincoln Convertible – стал участником другого, более раннего, но такого же печально известного события. Темно-синий линкольн президента Кеннеди, в котором он находился 22 ноября 1963 года в Далласе….

    После трагедии автомобиль не был списан, а подвергся реконструкции в настоящий броневик и служил следующим 4 президентам США. После своего «выхода на пенсию» в 1977 году линкольн занял почетное место в Музее Генри Форда в Дирборне, Мичиган.

    Porsche Rover P6 3500

    Автомобиль, принадлежавший удивительно красивой женщине, актрисе и принцессе. Porsche Rover P6 3500 принцессы Монако — Грейс Келли, в котором она погибла в автокатастрофе, вылетев в ущелье. Вместе с ней в машине находилась и ее дочь, отделавшаяся лишь царапинами. Эта машина не стала экспонатом музея, она покоится на дне Средиземного моря…

    Какие еще автомобили могут пополнить список исторических «автоличностей»?

    Галина Замыслова, iledebeaute.ru

    Источник: https://iledebeaute.ru/avto/2014/11/4/48712/

    Как появились машины. История создания автомобиля

    История первых автомобилей

    Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году.

    История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века.

    Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная.

    Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.

    Кто придумал машину: Первопроходцы

    Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде.

    1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек.

    Важно

    Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

    [/ezcol_2third_end

    В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.

    В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.

    Другой немец, Шенбейн Кристиан Фридрих, в 1838 году представил водородный двигатель, а первые машины с электромотором считаются изобретением венгерского конструктора Аньоша Йедлика.

    Как появились машины: Паровые автомобили

    Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году.

    Читайте также:  Из-за падения рубля страховщики не заработали на увеличении тарифов осаго

    Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая.

    Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.

    История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий.

    К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой.

    Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.

    В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару.

    Совет

    Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса.

    К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.

    В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.

    Как появились машины: Электромобили

    Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.

    Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее Роберт Андерсон. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.

    Как появились машины: Двигатели внутреннего сгорания

    Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году.

    Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования.

    Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.

    Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.

    Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.

    А еще наступала эра авиастроения…
    Материал подготовлен специально для PF

    Самые популярные статьи блога за неделю

    Источник: http://post-factum.net/kak-poyavilis-mashiny-istoriya-sozdaniya-avtomobilya/

    Ретро-автомобили — ценность, дорожающая со временем

    07.08.12 Автор: Денис Жилко 

    Большинство вещей с течением времени безвозвратно теряют свою ценность, превращаясь в хлам. Однако отдельные автомобили превращаются не просто в раритет, а в настоящий предмет обожания, в монумент искусства и даже в символ эпохи.

    Парад ретро-автомобилей

    При этом страсть к ретро-автомобилям испытывают не только коллекционеры. Понять всю прелесть такого авто могут многие, но очень не многие способны иметь такого «железного коня» в своей «конюшне». Цены на отдельные ретро-автомобили бывают просто заоблачными.

    Так, SLGullwing 1957 года выпуска Вы сможете купить всего-то за 39 миллионов российских рублей. Здесь есть и другие старинные машины, которые, несмотря на истечение вот уже долгих лет со дня их выпуска в свет с подмостков завода, не потеряли ни своей красоты, ни способности ездить, ни респектабельности.

    «Shelby» (1964 г.в.), «Ferrari» (1970 г.в.), «Bentley» (1935 г.в.) – эти шедевры автомобилестроения способны покорить с первого взгляда кого угодно! Цена этих красавцев колеблется в районе 500 тысяч долларов… Но это далеко не предел для ретро-автомобиля.

    В США на торгах 2007 года, например, синенькая «Cobra» 1966 года ушла с аукциона за пять миллионов долларов!

    Обратите внимание

    Со многими из ретро автомобилей связаны невероятные истории, сделавшие эти кары легендарными благодаря их владельцам. Так, лимузин Phantom «V» стал талисманом и символом ливерпульской четвёрки «The Beatles».

    “Фантом” принадлежал Джону Леннону и был выпущен в графстве Чешир концерном «Роллс-Ройс Мотор Карз Лимитед» в 1965 году. Машина была доставлена знаменитому певцу 3 июня с номерным знаком FJB 111С, однако Джон уже в конце этого же года сменил знак на “WEYBRIDGE 46676”.

    Автомобиль весил 3 тонны и был длиною в 19 футов (5,85 метра).

    Надо сказать, что Леннон оборудовал своё авто по последнему слову техники не только своего века. И сейчас многие хотели бы иметь такую начинку в своём салоне.

    Именитый лимузин был оснащен радиотелефоном, переносным холодильником и встроенным телевизором «Sony».

    На заказ в автомобиль была изготовлена особая звуковая система, а в салоне имелось специальное кресло, трансформировавшееся в двух-спальную кровать.

    Интересна и история приобретением автомобилем «завитушной» желтой расцветки. Вначале Джон Леннон распорядился выкрасить свой «Роллс-Ройс» полностью в матовый чёрный цвет, включая даже решетку радиатора, что было сделано специально для его фильма «Как я выиграл войну».

    Однако в апреле 1967 года Леннон заказал аэрографию своего авто в психоделическом стиле. Рисунки были придуманы на основы идей некоего Marijke Koger — члена датской труппы цыганских артистов. За две с половиной тысячи фунтов стерлингов (более $4000) автомобиль был разукрашен по эскизам дизайнера Стива Вивера.

    Но самое примечательное, что цветочки и завитушки на каркас машины наносила специально подобранная группа чистокровных цыган!

    Однако не все были в восторге от такой раскраски традиционной британской машины. Известен случай, когда пожилая леди напала на «Фантом» со своим зонтиком, выкрикивая при этом: «Свинья! Как ты мог сделать такое с Роллс-Ройсом?»

    После пяти лет эксплуатации Джон Леннон переправил свой автомобиль в США, где его периодически брали «напрокат» такие известные американскиё «рок-звезды», как Боб Дилан, группа «Роллинг Стоунс», Муди Блюз и многие другие.

    В декабре 1977 года «Фантом» был отдан в нью-йоркский музей «Купер-Хьюитт» в счёт налогового погашения размером в 225 тысяч долларов. Почти через 8 лет, 29 июня 1985 года, руководство музея решило отправить знаменитую машину на самый известный аукцион в мире — Sotheby’s.

    Предполагалось, что авто должно обогатить казну музея примерно на двести-триста тысяч долларов, однако на деле «Фантом V» был продан в десять раз дороже, став самым дорогим авто того времени! Это Джим Пэттисон заплатил $2 299 000 за лимузин, чтобы сделать его центральным экспонатом своего музея «Ripley».

    Важно

    В 1987 году Пэттисон передает «Фантом» в дар Её Величеству Британской Колумбии, и ценный раритет перевозят в Транспортный музей Британской Колумбии, расположенный недалеко от Ванкувера.

    В 1993 году принадлежавший Джону Леннону автомобиль переселяется в ещё один музей – Королевский Британский музей в Виктории, Британская Колумбия. Здесь он находится под охраной и по сей день.

    Пристальное внимание к себе приковывали и автомобили Мэрилин Монро. Эта кинозвезда была символом XX века, поэтому всё, что её окружало, возводилось в разряд возвышенного и эксклюзивного.

    Самой знаменитой машиной Монро считают розовый «Ford Thunderbird» 1955 года выпуска. Наверняка Вы не раз видели его на фото и картинках вместе с Мэрилин.

    Эпатажное сочетание сексуальной блондинки и розового авто дополнялось неслабыми для тех лет техническими характеристиками: имея 200 лошадиных сил под капотом, спорткар разгонялся до сотни километров в час за десять секунд, что для тех лет было завидным показателем!

    Как-то раз Мэрилин по неосторожности прожгла сиденье салона, уронив на него сигарету. Однако следующего владельца «Thunderbird» это нисколько не удручило. Напротив, он смог прилично заработать на сиденье, которые соприкасалось с аппетитной частью тела самой сексуальной блондинки, а потом ещё и было её же прожжено!

    При этом кинозвезда была привязана к автомобилю гораздо сильнее, чем к мужьям. За время езды на своём «Форде» Монро успела побывать в браке с тремя разными супругами.

    Через год после свадьбы с третьим из них, писателем Артуром Миллером, был приобретен новый автомобиль – «Jaguar XK140MC».

    Совет

    Это авто считается единственным автомобилем английской марки, который актриса приобрела сама. Все остальные авто были «американцами».

    Была у «звезды» и ещё одна машина розового цвета. Автомобиль «Cadillac Eldorado» по праву считают самым сексуальным, ведь, помимо Монро, на такой же марке ездили такие идолы общественности как Элвис Пресли и Памела Андерсон. Эта машина Мэрилин имела панорамное ветровое стекло, открытый верх и люксовый, необыкновенно шикарный салон.

    А вот и список остальных автомобилей Мэрилин Монро: «Cadillac Сonvertible» 1955-56 года, «Dodge» 1961-62 года, «Cadillac Sedande Ville», купленный в 1961 году.

    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    Источник: http://femina-maskulina.ru/katalog-statej/muzhskaja-tema/avto-moto/retro-avtomobili-cennost-dorzhajuschaja-so

    Автомобили которые изменили мир

    Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории.

    Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке.

    Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.

    Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии.

    Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед.

    Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый Ford Model T, выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?

    В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства.

    Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров.

    Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.

    Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями.

    Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является Hispano-Suiza H6, автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.

    Обратите внимание

    Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с.

    Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с.

    мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.

    Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века Bugatti Type 35, благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.

    Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку.

    В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности.

    Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.

    Читайте также:  В рф в 2019 году начнут выпускать кросс-купе renault

    В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом.

    Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле Lancia Lambda, который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску.

    Важно

    Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.

    Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.

    На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год.

    Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века.

    Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский Cord L-29, появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.

    «Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского Citroën Traction Avant.

    В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.

    Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – Volkswagen Käfer, известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.

    Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.

    Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2.

    Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.

    Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю.

    Совет

    Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.

    Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века.

    Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.

    Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на Buick Roadmaster установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.

    Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.

    Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.

    Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.

    Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30, известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z.

    Обратите внимание

    Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит.

    Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса.

    Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.

    Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).

    Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.

    Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121.

    К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом.

    Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.

    Важно

    Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке.

    По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок.

    Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.

    Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» AMC Eagle, появившегося в 1979 году.

    Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет.

    От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.

    Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.

    Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек Toyota Prius, открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.

    Совет

    Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – Honda FCX, являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.

    Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.

    На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/historic-cars_8050.html

    История автомобиля

    Большинство мужчин уверены, что в мире есть, как минимум, две стоящие вещи — женщины и машины.

    Но если все самые интересные части женщины были созданы одним производителем, то с автомобилем ситуация сложнее.

    Он — сборник инженерных решений, которые впервые были предложены и применены разными компаниями. Давай разбираться, кому мы обязаны тем, что машина сегодня устроена именно так, а не иначе.

    Бензиновый двигатель

    На заре автомобилестроения конструкторы экспериментировали со спиртом (правда, не так, как сегодня мужики в гаражах), паром, растительным маслом и электричеством.

    Все изменилось в 1886 году, когда Карл Бенц подал заявку на получение патента на «трехколесную повозку с бензиновым двигателем», а Готлиб Даймлер собрал бензиновый же четырехколесный экипаж.

    Таким образом получается, что папой и… папой машины, питающейся бензином, были эти два немца и их детищу в этом году исполняется 125 лет. Юбилей! Налей своей машине по этому поводу хорошего 95-го.

    Что же касается дизеля, то и он въехал в автомир под капотом Mercedes (в 1924 году), правда, если бы инженеры Bosch не изобрели свой топливный насос высокого давления, соляркой такой мотор питаться бы не смог. Например, сам Рудольф Дизель изначально разрабатывал свой двигатель для работы на угольной пыли.

    Тормоза

    Когда машину заставили двигаться, возник другой вопрос: как ее остановить? Первое время вместо педалей тормоза у шоферов были тормозные ручки, которые прижимали специальные кожаные башмаки прямо к шинам.

    Представь, что у тебя из тормозов остался только ручник, и получишь примерное представление о том, как это было. А теперь информация для тех, кто считает, что тормоза придумали трусы: мы выяснили — это не так.

    Обратите внимание

    На самом деле их придумали Луи Рено из Renault (барабанные тормоза) и Фредерик Ланчестер из давно забытой Lanchester (дисковые). Оба открытия случились в 1902 году, правда, первое время дисковый вариант из-за сложности почти не применялся.

    Не использовались на заре автомобилестроения и тормоза на передних колесах — считалось, что с ними машина перевернется. Первым автомобилем с тормозами на всех колесах стал Chrysler 70 (1924 года). Ну а первой машиной с четырьмя дисковыми тормозами — в 1962 году Porsche.

    Руль

    На первых машинах привычного руля не было — вместо него передние колеса управлялись с помощью ручки.

    «Баранка» же родилась в 1894 году, и это было так давно, что породившая ее компания «Вашерон» (мы сейчас не о часах) уже перестала существовать.

    Отдельное спасибо стоит сказать и компании Chrysler: на моделе Imperial 1951 года дебютировал гидроусилитель и люди перестали потеть на парковках.

    КПП

    Возможность переключения скоростей — тоже часть наследия Бенца. Довела его до «ручки», как это часто случается, жена.

    В тайне от Карла супруга поехала в гости к маме на собранной мужем повозке и вернулась со списком претензий: мощности машины было недостаточно и в в горку ее приходилось толкать.

    Короче, пришлось Бенцу садиться за четрежи и срочно изобретать механизм переключения скоростей. «Автомат» же родился на свет в 1939 году, первыми его испробовали владельцы Oldsmobile Custom 8 Cruiser.

    Амортизаторы

    Вместо каретных рессор использовать на машинах амортизаторы додумались в 1904 году французы. Патент принадлежит Арману Пежо и ты, наверное, уже понял, какой фирме.

    Передний привод

    Если сегодня у большинства машин привод на передние колеса, то 100 лет назад он был на зад (прости за каламбур). Только в 20-х годах XX века у инженеров накопилось достаточно знаний и изобретений, чтобы сделать поворачивающие передние колеса еще и ведущими. Дебют ноу-хау состоялся на автомобиле DKW FA 600 от компании Audi.

    Ремни безопасности

    Первая попытка прикрепить тело водителя к телу машины была предпринята в Америке в 1907 году, но ноу-хау не прижилось, и до середины прошлого века ремни не были обязательной частью автомобиля.

    Читайте также:  Jaguar xf универсал

    В 1951 году, опять же в Америке, попытались внедрить как индустриальный стандарт Y-образные ремни, но они были, с одной стороны, неудобными при повседневной езде, с другой — из-за несовершенства конструкции сами могли покалечить в аварии.

    Привычный трехточечный ремень пришел в машину из Швеции, где в 1957 году авиационный инженер Нильс Болин изобрел его, а в 1959 фирма Volvo включила в список стандартного оборудования моделей P120 Amazon и PV544.

    Дворники

    Первой чистить стекло щетками на ходу придумала женщина — Мэри Андерсон (1903 год). Но потом конструкция дворников неоднократно менялась. Были на этом пути и человеческие жертвы (один из разработчиков задумался о дворниках, сбив в дождь велосипедиста).  В своем современном виде дворники с электроприводом — детище Bosch.

    Подушка безопасности

    1973 год можно считать вторым годом рождения для многих выживших в авариях людей. Спасибо от их имени стоит сказать компании General Motors — пионеру в деле внедрения подушек безопасности.

    Даты

    1769 Николя Жозеф Кюньо сделал первую паровую машину, которая хоть и проигрывала человеку и лошади в скорости (ее максимум был менее 4 км/ч), зато могла поднять до 4-х тонн груза, что копытным и двуногим даже не снилось. Созданная для военных нужд самоходная повозка так и не была принята на вооружение, но в историю вошла навсегда.

    1824 Сэмуэль Браун адаптировал паровой двигатель для работы на светильном газе (смеси метана и водорода).

    По сути, получилась машина с системой «нитро» — большую часть времени она ехала на пару, но стоило поддать газку, как эта пароварка на колесах резко ускорялась.

    Хочешь получить представление о том, как это было? Можешь попробовать посмотреть фильм «Форсаж» в сильно замедленном режиме. Испытывал свое ноу-хау Браун в подъемах на холмы в окрестностях Лондона.

    1865 В Великобритании вводят первые правила дорожного движения для безлошадных повозок: ограничение скорости — 2 миль/час в городе и 4 — за его пределами. Кроме того, по закону на одну машину требовался экипаж из трех человек: двое управляли, один шел впереди с красным флагом, чтобы информировать людей о приближении автомобиля. Практически парад!

    1876 Николаус Август Отто создал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В прошлом году число машин на Земле перевалило за миллиард и у большинства из них под капотами — четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Короче, нефтяники должны молиться на иконы с Отто.

    1885 Готлиб Даймлер и его друг Вильгельм Майбах сконструировали карбюратор, который позволил делать моторы, работающие не на газе, а на бензине. В то время эту жидкость продавали в аптеках как антисептическое средство. Впрочем, тогда в аптеках были и другие интересные вещи: средство от кашля «Героин» и лекарство от насморка «Кокаин».

    1889 Создана первая автомобильная компания — Panhard-Levassor. Рене Панар и Эмиль Левассор купили у Готлиба Даймлера лицензию на его двигатель и через год представили машину на его основе. Именно она стала первым автомобилем с капотом спереди.

    Кроме прочего, Панар вошел в историю фразой, сказанной после победы в гонке Париж — Бордо — Париж в 1895 году: «Это было безумие! Я делал 30 километров в час!» Эти слова выгравированы на памятнике Рене.

    Кстати, памятник пришлось ставить скоро — он погиб на гонке в 1897 году.

    1890 Год рождения самой старой автомобильной компании, которая дожила до наших дней, — Peugeot. Тогда же была основана и Daimler-Motoren-Gesellschaft, позже ставшая частью Mercedes-Benz.

    1893 Маргарет Уилкокс изобретает печку для машины. Как всегда, женщина — хранительница очага и создательница уюта.

    1898 20-летний Луи Рено разрабатывает «прямую передачу» — первую коробку скоростей, которая была на порядок эффективнее применявшихся до того шестеренки и цепи передач.

    Чтобы доказать эффективность своего ноу-хау, он на спор въехал на машине собственной конструкции на улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов.

    Рено выиграл пари и тут же получил 12 заказов на такие автомобили.

    1899 Фердинанд Порше сконструировал первый полноприводный автомобиль, приводящийся в движение двигателем внутреннего сгорания и четырьмя электромоторами (на фото внизу). Это было за 108 лет до того, как «порш» с такими характеристиками поступил в продажу: речь о гибридном и полноприводном Cayenne.

    1908 Генри Форд запустил в производство модель «T». Другие машины предлагались в виде рамы с колесами, на которую покупатель мог заказать кузов по своему вкусу. «Т» сразу была готова к применению. За год было продано 11 000 машин по цене 260 долларов за штуку. Через 92 года «Жестянку Лизи» (прозвище «Т») признают машиной века.

    1911 Чарльз Кеттеринг изобрел стартер. Первой машиной, которая заводилась сама без необходимости крутить ручку, стал Cadillaс Model 30 Self Starter. Изобретение Кеттеринга позволило сделать еще один прорыв — машина освещала себе путь электрическими фарами.

    1913 На заводе Ford впервые в автомобилестроении начинается конвейерная сборка. Во многом благодаря этому к 1927 году тираж модели «Т» составит 15 млн экземпляров, каждый из которых будет собран всего за 93 минуты.

    1916 Сегодня дерево в машине — редкость даже во внутренней отделке, а 100 лет назад из него делали не только салон, но и кузов. Но в 1916 году Dodge первым представил машину с цельнометаллическим кузовом. Наверное, в том же году она начала потихоньку ржаветь.

    1919 Изобретенная Bosch лампа с двумя нитями накала подарила автомобилистам возможность переключаться между двумя режимами работы фар: ближним и дальним светом. Ура! Без этого ноу-хау мы никогда не смогли бы предупредить встречников о полицейской засаде.

    1922 Сейчас только серьезные внедорожники строят на основе несущей рамы, но 89 лет назад так делали все машины. Lancia Lambda, которая стала первым автомобилем с несущим кузовом, а значит, с меньшим весом, лучшим

    1923 Mercedes 10/40/65 рp — первая серийная машина с нагнетателем: смесь подается в двигатель под давлением, мощность растет, а вместе с ней растут и шансы на то, что соперник в гонке увидит только эмблему на багажнике твоей машины.

    1934 На заводах Ford впервые начинают применять «безопасное» остекление. До этого на машины ставили обычные стекла, которые легко бились и не менее легко царапали и калечили пассажиров.

    1934-й отметился и еще одним примечательным событием: Фердинанд Порше реализовал логичную идею расположения двигателя между передней и задней осями. В период 1934-1939 годов гоночные среднемоторные машины Auto Union с двигателями V16 и V12 83 раза праздновали победы в гонках.

    На одной из них был установлен и мировой рекорд скорости тех лет — 406,3 км/ч.

    1936 На автомобильной выставке в Берлине представлена первая серийная пассажирская дизельная машина — Mercedes-Benz 260D: 45 лошадиных сил и расход 9,5 л на 100 км. До этого такие моторы ставили только на грузовики, о чем ты уже читал на прошлой странице. Правда, эксперименты с легковыми дизелями в 1921 году проводил Peugeot, но в серию та машина не пошла.

    1939 Первый купе-кабриолет: владельцы Peugeot 402 Eclipse нажимали кнопку, и крыша отъезжала не только у машины, но и у всех, кто это видел. Причем всего за 15 секунд. В этом же году Packard выпустил первую машину с кондиционером: он занимал полбагажника и плохо работал, так что эту опцию перестали предлагать уже через 2 года.

    1945 Слепой изобретатель и инженер Ральфон Титором так ненавидел ездить на машине со своим адвокатом, который постоянно то разгонялся, то тормозил, что придумал систему «круиз-контроль». Правда, первую машину, оборудованную ею, — Chrysler Imperial — стало возможно купить только в 1958 году.

    1951 В этом году работник GM по имени Роберт Баллард представил то, что греет нам не только душу, но и задницу — сиденья с подогревом. Забавно, что охлаждаемые сиденья, которые сегодня встречаются реже подогреваемых, были придуманы значительно раньше — в 1936-м, но дебютировали на серийной машине лишь в 1997 году (Saab 9-5).

    1954 Начинается история гидропневматической подвески, и первый раз такая система появляется на Citroen Traction Avant 15/6H. Пока гидропневматика только на задних колесах, но через год на модели DS уже вся подвеска заработает на основе этой системы и машины с двойным шевроном на эмблеме обретут свою фирменную плавность.

    1959 Mercedes-Benz 220 — первая машина, при производстве кузова которой были заранее рассчитаны сминаемые зоны, которые поглощают энергию удара при аварии, а значит, снижают опасность для пассажиров.

    1962 Легковые машины впервые получили турбированные моторы: Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire благодаря этому вместе вошли в историю. А вот из производства они вышли быстро, и в этом тоже заслуга турбины, которая в те годы не отличалась надежностью.

    1963 Первый полноприводный автомобиль с АКПП — Jeep Wagoneer. Поднять тост за его здоровье могут все владельцы современных внедорожников.

    1965 Peugeot 204 — первый мире серийный автомобиль с полностью независимой подвеской всех колес.

    1967 Французы знают все о том, как строить глазки. Неудивительно, что именно они — а точнее, компания Citroen — научили этому машину: фары модели DS умели поворачиваться вместе с рулем, улучшая обзор в поворотах ночью.

    1970 Dodge выпускает машину с линзами в фарах — теперь пучок света более четко сфокусирован.

    1978 Машины учатся не давать колесам блокироваться во время торможения. Знакомит мир с ABS компания Mercedes. Прелести новинки демонстрируют на мокрой трассе, где машина без ABS не может, тормозя, объехать коробки, а машина с ABS легко справляется с данной задачей.

    1980 В этом году автомобили стали теснить метеорологов, по крайней мере, научились сообщать водителю о температуре за бортом. Впервые это сделала BMW 745i. Еще через год другая BMW — теперь уже 5-й серии — стала предоставлять хозяину более важную информацию о расходе топлива.

    1983 Dodge Caravan внес свой посильный вклад в автомобилестроение. Вклад этот — выдвижной подстаканник. Тогда же появилось еще одно автомобильное удобство — Honda предложила в качестве опции навигационную систему Electro Gyrocator.

    1989 Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix стали первыми машинами, у которых брелок с кнопками, открывающими двери, стал частью базовой комплектации. И больше не надо было вставлять ключ в замок двери.

    1991 BMW 7 серии выехала в историю с помощью такого ноу-хау, как ксеноновые фары.

    1992 Военный внедорожник HMMWV (M998 High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) начинает продаваться для гражданских под именем Hummer H1. В 2010 году старый вояка падет жертвой экономического кризиса и войны за экологичность и канет в лету.

    1994 Европейское общество потребителей начинает проводить краш-тесты, чтобы определить, насколько реально безопасны машины.

    Через два года будет создана Euro NCAP — организация, которая сегодня испытывает в краш-тестах все новые машины и присваивает им соответствующий рейтинг (от одной до пяти звезд).

    Если раньше машины по характеристикам можно было сравнить только с точки зрения динамики и мощи, то теперь покупатель смог соотносить и то, как разные модели ведут себя в авариях.

    1995 Mercedes предлагает первую машину с системой курсовой устойчивости ESP, а Porsche (следом за ним и Audi) — первые «типтроники» — АКПП с возможностью ручного переключения передач.

    1997 Toyota Prius — первый гибрид, приспособленный для реальной жизни. Голливудские звезды с радостью стали скупать их, чтобы демонстрировать свою экологическую ответственность.

    1998 Michelin выпускает шины PAX, которые позволяют ехать даже после попадания пули. Работа киллера становится сложнее.

    2000 Китайцы выпускают первый миллион машин своей (или почти своей) конструкции.

    2001-2011 История машины пишется каждый день, но мы на этом остановимся. Да простят нас те, кто отметился своими достижениями уже в нулевые, но все-таки самые значительные открытия пока принадлежат инженерам прошлого. К тому же открытия 2001-2011 годов еще совсем недавно были в новостях и, надеемся, ты их помнишь.

    Антон Иванов

    Men’s Health

    Ford TPegeot 402 EclipseДемонстрация возможностей Mercedes с ABS1985. В Великобритании появляются первые в истории ПДД1899. Первый полноприводный автомобиль, сконструированный Фердинандом Порше1913. Конвейерная сборка на заводе Ford1911. Cadillaс Model 30 Self Starter — первая машина, которая заводилась сама1922. Автомобиль Lancia Lambda — первый автомобиль с несущим кузовом1959. Mercedes-Benz 220 — первая машина, при производстве которой были рассчитаны сминаемые при аварии зоны1963. Jeep Wagoneer — первый полноприводный автомобиль1967. Citroen DS. Фары этой машины умели поворачиваться вместе с рулем1994. Первые краш-тесты в Европе

    Источник: https://autooboz.info/history/istoriya-avtomobilya/

    Ссылка на основную публикацию