General motors рассматривает возможность сборки в россии новых авто

Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже

Продажи новых автомобилей в России падают

Д. Абрамов / Ведомости

За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

Только с марта по июнь этого года, по данным «Автостата», с продажи сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana и Nissan Juke, Renault Fluence, две модели Geely.

Обратите внимание

Сокращение модельного ряда будет продолжаться: производители уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию, объясняет Моженков. Новая сертификация автомобилей по «Глонасс» обойдется примерно в $2 млн на одну модель, отмечает президент группы компаний RTDService, дилера Renault, Андрей Петренко.

В первую очередь с рынка ушли не массовые, а нишевые модели, которые в годы относительного изобилия могли добавлять продажи, а сейчас являются существенным бременем и дополнительными затратами, соглашается представитель группы «Автомир» Татьяна Лавренова. В 2014 г. «Автомир» продавал около 290 моделей разных марок, в 2016 г. их число сократилось до 200.

Дешевле и выше

Как показал проведенный «Ведомостями» опрос дистрибуторов и производителей, в количественном выражении модельный ряд самых продаваемых в России марок почти не изменился, но качественные изменения заметны сильно.

О том, что российский рынок с 2014 г. не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia. Россия в числе приоритетов для Kia Motors на глобальном уровне. Наша страна – четвертый по величине рынок в мире и одна из немногих, где доля рынка Kia превысила 10%, объяснил он.

Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault.

Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг.

внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).

Nissan в последнее время фокусируется на сегменте кроссоверов и внедорожников, в котором компания традиционно сильна, говорит представитель компании.

Hyundai вывел с рынка только одну модель – седан бизнес-класса Grandeur, пользующуюся низким спросом, говорит представитель компании.

Важно

Поскольку сейчас интерес клиентов к нишевым моделям не слишком высок, некоторое время назад Volkswagen приостановил в России продажи компактного хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran, сообщил представитель марки.

Представитель Renault говорит, что компания вывела из локального модельного ряда нишевые автомобили, продажи которых не оказывали существенного влияния на долю рынка.

Но Петренко называет сокращение модельного ряда одной из основных проблем для дилеров Renault. «Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал.

С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane (кроссовер, седан и хетчбэк. – «Ведомости») это становится большой проблемой». В салонах дилеров доступны Koleos 2015 года выпуска, компания также рассматривает возможность выхода на российский рынок нового Renault Koleos в первой половине 2017 г.

, уточняет представитель компании.

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, будут серьезные проблемы с выбором, свидетельствуют данные «Автостата».

Если до кризиса класс А был представлен десятком моделей, то сейчас их осталось всего три: производящийся в Узбекистане Daewoo Matiz, корейская Kia Picanto и собираемая в Черкесске китайская малолитражка Lifan Smily.

Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2 покидают рынок. Их производители объясняют это падением спроса: если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. – только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели – Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Совет

Большие потери за последние два года понес сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу, а его представитель Ford Focus был самой продаваемой иномаркой в стране. Сейчас он не попадает в топ-25 самых популярных моделей.

Из-за ухода GM в России прекращены продажи таких заметных представителей гольф-класса, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, Honda остановила продажи модели Civic. В лидеры класса вышли Nissan Almera, Skoda Octavia и Kia Сeed.

Российский авторынок продолжает сужение до двух основных сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV, свидетельствуют данные «Автостата». Три из четырех продающихся машин в России уже приходятся на эти два сегмента (почти 80% всех продаж). Расширение выбора на рынке произойдет только после восстановления покупательского спроса, констатирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Дна не видно

За первые шесть месяцев 2016 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 14%, подсчитал комитет автопроизводителей АЕБ.

И если дилеры и производители в начале года довольно уверенно говорили о надеждах на восстановление автомобильного рынка в 2017 г.

, то сейчас уже признают, что продажи еще на пару лет могут застыть на уровне 1,4–1,5 млн автомобилей в год. У россиян все меньше денег, а цены на автомобили растут.

С сентября 2014 к лету 2016 г. доллар подорожал к рублю на 70%, а евро – на 50%. Цены на автомобили отыграли это повышение не полностью, хотя и подошли к нему достаточно близко.

Не отражать изменение курса в цене автомобилей позволяет увеличение доли автомобилей российской сборки в общем объеме продаж. Так, если в 2009 г.

более 50% новых автомобилей, продаваемых в России, были импортными, то сейчас – только около 20%.

Средневзвешенная цена автомобиля за два года, по данным «Автостата», увеличилась почти на 38%. Сейчас она составляет 1,18 млн руб. против 870 000 руб. в сентябре 2014 г.

Реальные же доходы населения, по данным Росстата, последний раз увеличивались в октябре 2014 г., а с тех пор падали. К апрелю 2016 г. падение достигло 9% и, по данным статистического ведомства, продолжается.

Если в 2014 г., чтобы купить новый бюджетный автомобиль класса В, средней российской семье нужно было аккумулировать доход за 69 недель, то в 2015 г. – уже за 83 недели, делают вывод авторы совместного исследования РОАД и «Автобизнес ревю». Новый автомобиль вновь стал роскошью, заключают они. Для сравнения: в США для покупки новой машины хватит дохода семьи за 22–26 недель.

Кроме того что подорожали машины, еще и усложнился процесс получения водительских прав. Из-за этого в 2015 г. права впервые получило почти на четверть меньше россиян, чем годом ранее, – 1,87 млн человек. До этого от года к году водителей становилось больше.

Обратите внимание

Если бы не господдержка, рынок бы рухнул, делают вывод участники РОАД: в 2015 г. по программам продавался каждый третий автомобиль, в I квартале 2016 г. – 40%.

Скорее всего, автомобили продолжат дорожать: производители будут постепенно сокращать субсидирование продаж на российском рынке, сокращать скидки и акции в уверенности, что покупатели привыкли к курсу рубля и нестабильности экономики, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Но рост будет нерезкий, уверен он: производители, способные «закрывать» отсутствие доходов на российском рынке, продолжат это делать. Финансовых результатов деятельности российских представительств самых продаваемых иностранных марок за 2015 г. еще нет, но их отчетность по РСБУ за 2014 г.

показывает: компании в лучшем случае резко снижали прибыль, в худшем – резко росли их убытки (см. инфографику).

Даже марки, фактически купившие в 2015 г. себе долю рынка за счет сдерживания цен, – в первую очередь Kia и Hyundai – постепенно эти цены повышают. Сейчас явно демпингующих марок нет, говорит Лавренова из «Автомира».

Зато такого затоваривания, как в кризис 2008–2009 гг., у дилеров нет: и они, и производители на этот раз осторожно подходили к планированию, говорит Удалов. Переизбыток автомобилей можно будет ощутить разве что к концу года: импортеры, для того чтобы отчитаться перед штаб-квартирами по продажам, зачастую заставляют дилеров выкупать машины с запасом, полагает Моженков.

Ситуация со стоками очень неровная: самых популярных моделей не хватает, говорит представитель группы «Рольф».

Например, как показал обзвон московских автоцентров, многие модели Lexus можно купить только под заказ, а чтобы приобрести BMW X6, придется ждать до осени или даже до начала 2017 г.

– в зависимости от модели, тогда как X1 и X3 можно выбрать на складе практически в любой комплектации.

Важно

Популярную Audi Q7 можно получить для продажи, только взяв в нагрузку медленно продающиеся сейчас Audi А7 и Audi А8, пожаловались два крупных дилера.

В расчетах производителей и дилеров ничего не изменилось, но производители ужесточили финансовую дисциплину, говорит Моженков. Тем, кто платит вовремя, они предоставляют отсрочку платежа, товарный кредит. В 2009 г. было гораздо сложнее находить финансирование, чем сейчас, и приходилось просить производителей о дополнительной отсрочке, говорит Лавренова.

Что происходит с дилерами

Согласно анализу агентства ASE, в 2015 г. доля дилерских центров, работающих с убытками, составила 22% – на 6 процентных пунктов ниже, чем в 2014 г. Ситуация улучшилась благодаря отсутствию демпинга и готовности компаний к кризисному падению спроса, отмечают аналитики компании.

Все крупные компании провели серьезную реструктуризацию бизнеса, убрав лишние расходы и сделав ставку на получение прибыли с услуг, сопутствующих продаже новых автомобилей, а также на продажу автомобилей с пробегом.

Сама по себе реструктуризация способна сэкономить приличные деньги. Так, крупнейший по выручке в 2015 г. российский дилер «Рольф», сократив количество юридических лиц, входящих в группу, с 27 до 4, экономит на налоге на прибыль 1,2 млрд руб.

в год, рассказывала руководитель розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая. В целом же по итогам прошлого года розничное подразделение «Рольфа» увеличило чистую прибыль по МСФО почти на 29% до 4,69 млрд руб.

, несмотря на снижение выручки на 13% до 114 млрд руб.

В 2014 и 2015 гг. все ждали массового закрытия дилеров, но этого не случилось – автобизнес оказался достаточно живучим, говорит Лавренова.

В 2014 г. дилерская сеть насчитывала 4100 предприятий. Автопроизводители ориентировались на продажу 3,3 млн автомобилей.

Но в итоге сеть сократилась до 3500 предприятий – в процентном выражении это меньше, чем падение рынка, говорит Моженков. По данным «Автостата», сильнее всего пострадали сети Chevrolet и Opel.

На конец марта у Opel остались только сервисные центры, а у Chevrolet – девять дилеров. Число автосалонов сократили также Great Wall, Geely, SsangYong.

«В последние полгода тенденция к закрытию усилилась: во-первых, начало сказываться сокращение гарантийного парка, а значит, и доходов от сервисных услуг, во-вторых, многие скорее всего надеялись на рост рынка, хотели пересидеть – но все это в основном касается небольших дилеров, – говорит Лавренова. – Крупные сети, с которыми мы общаемся, чувствуют себя нормально и адаптировали свой бизнес под новые объемы продаж».

Совет

Как ни странно, общая рентабельность российского бизнеса «Автомира» с 2014 г. не изменилась, продолжает Лавренова: компании удалось провести реструктуризацию и снизить затраты, адаптировав бизнес под новые объемы продаж, а также сильно увеличить продажи подержанных автомобилей – с 18% в 2014 г. до 35% в 2016 г.

Читайте также:  Brabus построил суперкабриолет

Торговля автомобилями превращается в продажу различных сопутствующих услуг клиентам и основной заработок дилера смещается в сторону продажи дополнительного оборудования, страховых продуктов и сервисного обслуживания, доходность от железа будет падать, как это давно произошло в Европе или Северной Америке, рассуждает она.

За прошлый год более 30 дилерских компаний вступили в процедуру банкротства, подсчитали «Автобизнес ревю» и РОАД. Банкротятся в основном небольшие дилеры, чаще всего монобрендовые, с существенной долговой нагрузкой, считает Луковецкая.

Сейчас уже никто из крупных дилеров дилерские центры не строит, они покупают или арендуют предприятия мелких дилеров, которые уходят с рынка или оптимизируют свой бизнес.

Так, например, «Автомир» приобрел дилерский центр «Renault-Краснодар», а также дилерские центры «СИМ-авто» в Москве (два здания в Крылатском, бренды Kia, Mitsubishi и Nissan). Укрупнение рынка неизбежно, заключает Луковецкая.

Возглавляемый ею «Рольф» в этом году завершил объединение с другой дилерской компанией – группой «Пеликан».

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/07/18/649503-pochemu-sokraschaetsya-vibor-novih-avtomobilei-prodazhe

Узбеки пропишутся в С.-Петербурге и начнут сборку старых моделей — журнал За рулем

Автомобили, которые выпускает узбекское предприятие, хорошо известны российскому покупателю. Старушка Daewoo Nexia и субкомпактный Daewoo Matiz долгое время мелькали в лидерах популярности отечественных покупателей.

После того как GM Uzbekistan пришлось отказаться от использования имени Daewoo, автомобили стали продавать на нашем рынке под маркой Ravon. Но суть их не особо поменялась: это по-прежнему модели корейских Chevrolet прошлых лет.

Вопрос локализации сборки автомобилей в России был поднят на встрече министра промышленности РФ Дениса Мантурова с местным бизнесом. Причем, судя по всему, с инициативой выступила узбекская сторона.

«Ведутся переговоры по организации промышленной сборки автомобилей GM Uzbekistan в Самарской и Ленинградской областях», — заявил перед встречей заместитель премьер-министра Узбекистана Нодир Отажонов.

Обратите внимание

На самой встрече обсуждался интерес узбекского холдинга «Узавтосаноат» к сборке автомобилей в России. Холдинг принадлежит государству и объединяет все автосборочные активы страны. GM Uzbekistan — крупнейший из них, в нем Узбекистану принадлежит 75%, концерну General Motors — 25%. И именно о локализации его продукции идет речь в первую очередь.

Российская сторона предложила узбекам использовать законсервированный после ухода в 2015 году концерна General Motors из России завод в Санкт-Петербурге. Его мощности позволяют собирать до 95 тыс. автомобилей в год, но даже в лучшие свои годы он собирал не более половины от своих возможностей.

Неизвестна реакция самого General Motors на это предложение. Ранее заводом в Санкт-Петербурге интересовались и другие компании, в первую очередь китайские, но концерн дал ясно понять, что продавать его не собирается, несмотря на то, что ежегодно тратит определенную сумму на его содержание.

Для производства автомобилей Ravon в России с GM Uzbekistan может быть заключен специальный инвестконтракт, предусматривающий постепенную локализацию сборки. Ravon — прямой конкурент российской Лады.

Например, субкомпактный Ravon R2 (перелицованный Chevrolet Spark предыдущего поколения) продается у нас по цене от 439 тыс. руб., Ravon Nexia (старый Chevrolet Aveo) — от 449 тыс. руб., Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) обойдется минимум в 489 тыс. руб.

, а Ravon Gentra (Chevrolet Lacetti) стоит от 539 тыс. руб.

Из-за того, что толком продажи Ravon в России начались только в прошлом году, за первые восемь месяцев этого года продано было автомобилей этой марки аж в 25 раз больше, но в количественном объеме это составляет всего 7739 штук. Впрочем, это все равно больше, чем удалось продать, например, Chery, Citroen, Peugeot или Geely. Марка занимает 0,8% российского рынка новых автомобилей, причем с каждым месяцем ее доля растет.

По неофициальным данным, окончательное решение о месте для сборки автомобилей Ravon в России может быть принято до конца года. Видимо, за это время удастся убедить концерн General Motors отдать свой завод.

Почему Россия решила пустить на российский рынок прямого конкурента Лады? В обмен наша страна хочет получить в Узбекистане аналогичные преференции для производителей коммерческой техники: «Группы ГАЗ», УАЗа и КАМАЗа.

  • А вот концерн Daimler решил начать производство в России с нуля: сейчас идет строительство предприятия в Московской области. На нем будут собирать седаны Mercedes-Benz E-класса и кроссоверы.
  • С отличиями машин Ravon от их прародителей под маркой Chevrolet можно ознакомиться в статье нашего автора.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908662-uzbeki-propishutsya-v-sankt-pete/

Новый игрок рынка: марка GAC на Московском автосалоне

Два ряда мест для VIP-гостей, включая представителей китайского посольства и торгпредства, пышные речи о мировом лидерстве и о стратегическом приоритете российского рынка, весь модельный ряд фирмы на просторном стенде и наполеоновские планы. Это GAC на Московском автосалоне.

Подобные бравурные презентации были типичны для китайских компаний пять—десять лет назад. Но, увы, слишком часто за ними следовал рыночный крах.

А те фирмы из Поднебесной, которым удалось у нас худо-бедно закрепиться в России, сейчас больше думают о привлекательности для клиентов, нежели для родной номенклатуры.

GAC GM8

Важно

Впрочем, с финансированием у компании из Гуаньчжоу, имеющей совместные предприятия с Тойотой, Хондой, Mitsubishi и FCA, по-видимому, все хорошо. Плохо с экспортом машин собственного бренда.

Уже несколько лет GAC мечтает выйти на американский рынок и выставляет новые модели на Детройтском автосалоне. Большой кроссовер GAC Trumpchi GS8 и минивэн Trumpchi GM8 явно спроектированы с учетом заокеанских вкусов и смотрятся действительно неплохо.

Однако повышение тарифов на китайские товары по инициативе президента Трампа поставило крест на американской эпопее фирмы GAC.

GAC GS3

Тогда в Гуаньчжоу решили наступать на Европу: на нынешнем Парижском автосалоне GAC собирается показать таинственный концепт — не то гибридный, не то полностью электрический.

А сейчас дан символический рестарт работе российского дистрибьютора, компании «ГАК Мотор Рус»: китайцы говорят, что у них это первое предприятие подобного рода в мире, хотя фирма, как утверждается, уже присутствует в 15 странах Азии, Африки и Южной Америки.

Выход на российский рынок рассматривается как репетиция атаки на Европу. Впрочем, маленькими грузовичками марки GAC у нас уже несколько лет торгует компания «Азия Импорт». А два года назад китайцы получили российские сертификаты на седан GAC GA3S и кроссовер GS5 Super.

Первый — одноклассник Соляриса и его можно увидеть и на стенде Московского автосалона. Но — в дальнем углу экспозиции. В прошлом году в Поднебесной было продано всего семь тысяч таких машин, что по местным меркам просто мелкая серия, а в этом году дела еще хуже: похоже, скоро производство седана свернут.

А кроссовер GS5 Super эта участь уже постигла.

Компания еще не объявила российскую программу продаж, но, скорее всего, у нас будут торговать не добравшимися до Америки машинами.

Совет

По крайней мере, в Азербайджане, где у GAC Motor уже четыре года есть собственный дистрибьютор, месяц назад были официально представлены флагманский семиместный кроссовер GAC GS8 (на заглавном снимке) и большой (5003 мм в длину) седан GAC GA8.

Оба оснащаются двухлитровым турбомотором с отдачей 201 л.с. и 300—320 Нм, шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а у кроссовера есть еще и полный привод с подключением задних колес с помощью многодисковой муфты BorgWarner.

Кроме того, в Азербайджане продается модернизированный в этом году компактный кроссовер GAC GS4 размером примерно с модель Ford Kuga. На выбор два турбомотора: 1.3 (137 л.с., 202 Нм) и 1.5 (152 л.с., 235 Нм).

Оба — в паре с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Все эти машины были и на московском стенде, и, если они все-таки доберутся и до российских шоурумов, стоит присмотреться к азербайджанским ценам: за небольшой паркетник там просят около 20 тысяч долларов, а за модели GS8 и GA8 — примерно по 30—33 тысячи.

Кстати, одновременно компания GAC рассматривает возможность сборки в России. На днях ее делегация посетила Тульскую область и встретилась с руководством местного индустриального парка, где уже построен завод фирмы Haval. Но пока это лишь первые шаги.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-igrok-rynka-marka-gac-na-moskovskom-avtosalone

Прощаемся с Opel: General Motors отзывает бренд с российского рынка

18 марта стало известно, что компания General Motors прекращает продажу автомобилей марки Opel в России. Эксперты полагают, что это связано с незавидным положением «Опеля» на российском рынке. Кризис пришел откуда не ждали.

Opel, который на пару с другим представителем GM был чуть ли не лидером нашего рынка – упал на самое дно.

 GM прекращает выпуск автомобилей на всех своих производственных площадках России, а это значит, что 8 тысяч человек потеряют свои рабочие места.

В связи с этим мы решили поностальгировать и вспомнить, а с чего собственно начинался Opel и как он появился в России.

А началось все в далеком 1862 году, когда Адам Опель открыл фабрику…по производству швейных машин. Да-да, история популярной автомобильной марки началась со швейных машин. Приступить к производству автомобилей у компании получилось в 1899 году, однако основатель компании, чьим именем она названа, скончался незадолго до этого – в 1895 году.

Именно с тех лет началась история автомобилей марки Opel. Штаб-квартира компании расположена в Рюссельсхайме (Германия). Там же располагается основной завод Opel, где выпускается более 180 тысяч автомобилей в год. Завод Opel в Рюссельсхайме обладает одними из самых современных мощностей в мире, он оборудован по последнему слову техники и получает значительное финансирование.

Производство на заводе в Рюссельсхайме

Обратите внимание

Производственные мощности «Опеля» разбросаны по всему миру, они находятся в Австрии, Венгрии, Германии, Польше, России, Испании, Великобритании.

В России завод GM/Opel AG располагается в поселке Шушары, который включен в состав Пушкинского района города Санкт – Петербурга.

Завод был основан в 2008 году, на нем работает около 1200 сотрудников, которые занимаются производством Opel Antara, Opel Astra J, а также Chevrolet Cruze.

Также автомобили Opel производятся на заводе калининградской компании «Автотор», которая сотрудничает с General Motors.

Завод в Санкт-Петербурге

Теперь завод GM в Петербурге прекращает свое существование, уже к концу 2015 года он перестанет работать, а его сотрудникам придется искать новые места для трудоустройства.

Однако владельцам Opel и Chevrolet беспокоиться не о чем. Дилеры продолжат выполнять свои гарантийные обязательства. Директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов также сообщил, что поставка запчастей будет производиться гарантировано «как минимум в течение 10 лет». Почему же такое уточнение? Неужели бренды GM уходят с российского рынка так надолго?

Все эти люди потеряют работу

163 официальных дилера GM вообще были не в курсе того, что в их работе планируются изменения, они узнали об этом из СМИ. В то же время представители General Motors сообщили, что после того, как все автомобили официальных дилеров будут распроданы – им предложат остаться официальными сервисными центрами.

Так как же развивались отношения General Motors и России?

Это не первая попытка GM порвать все отношения с российской стороной и уйти, хлопнув дверью, а также не первые попытки американцев выпускать свои автомобили в содружестве с россиянами. Первый такой случай произошел почти 20 лет назад – в 1996 году.

Важно

Тогда GM создает в Татарстане российско-американское предприятие «ЕлАЗ-GM». Однако результаты, в конечно итоге, не утроили обе стороны: американцы ждали налоговых льгот, а власти России – выпуска по 50 тысяч автомобилей ежегодно. Что-то не заладилось и GM грозилась прекратить поставки автомобилей в Россию, но тогда этого не произошло, хотя производство и свернули.

В 2009 году Россия чуть не купила «Opel», когда американская корпорация General Motors всерьез задумалась о продаже «Опель». Покупателем выступал российский «Сбербанк» в содружестве с канадской компанией Magna. Об этом было объявлено 10 сентября 2009 года.

Однако спустя некоторое время, 3 ноября, GM объявила о том, что передумала продавать Opel.

В компании опасались, что российские производители смогут использовать возможности компании при производстве отечественных автомобилей.

Через некоторое время General Motors опять рассматривает возможность избавиться от бренда «Опель». На этот раз продать хотели концерну Volkswagen в содружестве со Сбербанком.

В 2011 году были подписаны соглашения, однако в СМИ начала появляться информация о том, что российская сторона начинает вносить поправки, которые изначально не оговаривались. Пока маститые юристы вели переговоры по продаже «Опель», ситуация на мировом рынке успела измениться и General Motors решила оставить немецкую марку себе.

Читайте также:  Bmw анонсировала самую мощную версию новой «трёшки»

Несмотря на несостоявшуюся покупку бренда, россияне быстро прониклись «духом» Opel и всей душой его полюбили.

Одной из самых популярных моделей Opel в России является Opel Astra, совместно со своим «сводным братом» Chevrolet Cruze они уверено держались в десятке самых популярных машин, по мнению россиян.

Совет

Но любовь быстро прошла, когда Opel Astra в базовой комплектации стал стоить более 800 тысяч рублей.

Opel Astra

Доля рынка Opel составляет 2,6%. По итогам первых двух месяцев 2015 года, продажи «Опель» упали на 82%. По данным прошлого года, было продано почти 65 тысяч машин, что на 20% меньше, чем в 2013 году. Падение Opel было головокружительным, а теперь бренд и вовсе уходит из России.

Давайте на прощание заглянем «за кулисы» производства Opel на его главном заводе в Рюссельсхайме.

Одним из крупнейших является штамповочный цех завода. Здесь же можно увидеть стальные рулоны для кузовных деталей. Более плотные листы стали поставляют паллетами.

Рулоны стали

Паллеты

В сварочном цехе завода работает две смены, в каждой по 200 человек. Помогают сотрудникам завода 700 роботов (стоимость каждого составляет около 100 тысяч евро).

Готовые детали отправляют на сварку и окраску

В цехе сборки задействованы 2 тысячи рабочих, которые трудятся в две смены. Все они делятся на группы по 5 человек. Время для выполнения возложенной на рабочих задачи – 65 секунд.

Если по истечению этого времени рабочий не успевает закончить – он дергает за веревочку и конвейер останавливается. Приходит бригадир и помогает.

У каждой группы рабочих своя мелодия, которая начинает играть, когда дергаешь за веревочку, именно так бригадир определяет, кому нужна помощь.

Бригадир все контролирует

Обратите внимание

На конвейерной линии Opel друг за другом собираются разные автомобили, с совершенно разными комплектациями. За всем следит компьютер, если кто-то перепутал деталь и вставил ее не в тот автомобиль – он сообщает об этом.

Автомобиль в процессе сборки

«Опель» позволяет своим клиентам посетить завод и посмотреть, как собирается ваш автомобиль. Не такой же как ваш, а именно ваш. Вы можете наблюдать за всем процессом.

Кузовные работы

После окончания сборки автомобилей, они отправляются на проверки, которые выявляют все ли в порядке с герметичностью кузова, тормозами и прочими функциями.

Также на территории завода располагается музей-гараж компании Opel. Здесь можно познакомиться с автомобилями различных эпох истории автомобилестроителя. А начинается все… конечно же со швейной машинки.

Одна из тех швейных машинок, с которых все начиналось

Помимо экспонатов, которые свое уже отъездили, здесь стоят и концепт-кары, некоторые из которых были забракованы руководством компании, потому что ничего общего с безопасностью не имели. Некоторые выглядят достаточно интересно.

Концепт-кар

Если в будущем вы планируете путешествие по Германии, обязательно рекомендуем посетить музей и завод Opel в Рюссельсхайме.

Судя по всему, новых моделей немецкого производителя (в ближайшем будущем) россиянам ждать не следует, а там вы точно прикоснетесь к прошлому, настоящему и даже будущему марки Opel.

Может быть сделаете много крутых фотоснимков, которые будете с гордостью показывать внукам. Кто знает, вернет ли GM «Опель» в Россию или он уходит навсегда.

Интересный экспонат

И напоследок несколько интересных фактов о компании «Opel».

На заводе в Рюссельсхайме оборудована «Комната Визуализации» (Visualisation Room). На специальном экране в этом зале демонстрируются изображения автомобилей в натуральную величину.

Автомобили на экране показываются в натуральную величину

Важно

Поговорка: «Каждый автомобиль когда-нибудь станет Opel» связана с тем, что после Второй Мировой Войны существовали серьезные проблемы с поставкой металла для производства автомобилей.

Тогда компания «Опель» для предотвращения остановки конвейера разработала программу принятия на утилизацию старых машин и давала скидки на приобретение своих автомобилей. Из старых транспортных средств производили новые машины «Опель».

Таким образом, именно компания «Opel» впервые в мире запустила услугу «Утилизация автомобилей».

Старые модели Opel

За всю историю существования международной награды «Европейский автомобиль года/Car of the Year» Opel занимал первое место 4 раза: в 1985 – Opel Kadett, 1987 – Opel Omega, 2009 – Opel Insignia и 2012 – Opel Ampera. Второе место – 6 раз, а третье место 5 раз.

Opel Ampera стал «Автомобилем года 2012»

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/03/19/23042.html

Опель вернется или нет в россию в 2018 году — КалендарьГода

«Караул» устал. Европейское отделение GM с 1999 года приносит американцам лишь убытки. В 2009 году Opel хотели купить на пару канадско-австрийская Magna и российский Сбербанк, но сделка сорвалась.

Затем была проведена серьезная санация: закрыли два завода, вкачали миллиарды евро в модернизацию производства и технического центра в Рюссельсхайме, наладили кооперацию с концерном PSA для производства машин на общих платформах ради сокращения затрат.

Обо всех этих телодвижениях не без гордости рассказывал мне в свое время глава Опеля Карл-Томас Нойман. В этой же цепочке — уход Опеля из России и консервация завода в Петербурге как гарантия избавления от возможных финансовых рисков.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Была полная уверенность, что 2016 год парочка Opel-Vauxhall закончит в плюсе, но вмешался брекзит: резкая девальвация фунта на фоне желания Великобритании выйти из Евросоюза привела к операционным убыткам в размере 257 миллионов долларов. У Опеля на выходе семь новых машин, но янки махнули рукой: умерла так умерла. Покупатель — концерн PSA Peugeot-Citroen.

Материалы по теме

Сделка должна быть завершена до конца нынешнего года, и здесь еще масса проблем. Если Ангела Меркель допустит переход Опеля под юрисдикцию PSA без гарантий сохранения немецких заводов, то о посте канцлера она может забыть. Ведь Opel для Германии — это не просто часть истории страны.

Для Рюссельсхайма и Айзенаха это фактически градообразующие предприятия, крах которых поставит на грань выживания тысячи людей.

При любых раскладах в выигрыше останутся… китайцы.

Самыми крупными (в равных долях) пакетами акций PSA владеют правительство Франции, семья Пежо и китайский концерн Dongfeng Motors. Китайцы уже получили доступ к французским технологиям, а теперь доберутся и до немецких.

Но нас по большому счету волнует не столько экономический расклад, сколько простой покупательский интерес: вернется ли Opel в Россию? Глава концерна PSA Peugeot-Citroen Карлос Таварес весьма прагматичен:

Совет

Российская дилерская сеть разрушена, репутация марки подмочена. Но Opel всяко популярнее у нас, чем автомобили Peugeot и Citroen. Французы не оставят без внимания наш емкий рынок — особенно при наличии недозагруженных производственных мощностей в Калуге и простаивающего завода в Петербурге. Тем паче что моделей-кандидатов на возвращение предостаточно.

Это, прежде всего, Astra и модернизированная Mokka X. Определенный потенциал имеет Zafira, которая была одним из лидеров российского рынка компактвэнов. Наконец, не забудем про премьеры Женевского автосалона: это очень красивая Insignia нового поколения и пришедший на смену Мериве компактный переднеприводный кроссовер Crossland X, созданный на платформе Peugeot 2008.

Будут брать!

Вернется ли Opel в Россию?

Материалы по теме

Выпускать за свои же деньги в Германии и Британии машины, которые конкурируют с автомобилями Citroen и Peugeot? Абсурд.

Что будут делать французы? Отказываться от лишних заводов. Карлос Таварес большой мастер сокращения расходов и оптимизации производства.

И, понятное дело, под нож в первую очередь пойдут производства в Англии и Германии — даже вопреки тому, что Карлос Таварес и глава GM Мэри Барра заверяют Ангелу Меркель и правительство Великобритании в том, что рабочие места сокращаться не будут.

Обещания даются сейчас, а как оно повернется в будущем, известно лишь богу торговли Меркурию. Приобрести конкурента, чтобы придушить его тихо, по-семейному, — чем плох план?

Источник:

Санкции: Opel может вернуться в Россию

Калуга, 10 ноября 2017, 17:58 — REGNUM  В рамках нового бизнес-плана по восстановлению бренда компания Opel изучает потенциальные рынки за пределами Европы.

Так, компания рассматривает возможности производства автомобилей Opel на заводах концерна PSA (Peugeot Citroën Automobiles) в Китае, России и Иране, а также продажи на рынке США.

Об этом сегодня, 10 ноября, сообщает Automotive News Europe.

Предполагается, что вся линейка Opel будет переведена на платформы PSA, и тогда Opel будет иметь гораздо больше шансов на реализацию на рынках за пределам Европы.

«Наконец Opel станет глобальным», — заявил глава Opel Михаэль Лошеллер, представляя план по развитию компании. Он отметил, что к 2022 году Opel выйдет на более чем 20 новых рынков.

Обратите внимание

Михаэль Лошеллер также подчеркнул, что Opel сможет использовать глобальную производственную сеть концерна. У PSA есть заводы в Китае и Южной Америке, совместный завод с Mitsubishi в России и сборочное производство в Иране.

«PSA очень нужно загрузить завод в Калуге, потому что он работает на грани рентабельности. Начало производства Opel в России означает возвращение бренда на наш рынок, так как в Европе у них и так достаточно своих заводов.

А возвращение на рынок означает новые дилерские соглашения и перезапуск сети, создание отдельного от GM представительства, и главное — выбор актуального модельного ряда и наладка производства», — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM экономист, главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников. По его словам, учитывая все эти факторы, вернуть Opel в Россию в короткие сроки не удастся.

Ранее концерн General Motors, бывший владелец Opel, прекратил присутствие автомобилей бренда в странах с быстрорастущим рынком, таких как Китай, из-за опасений, что транспортные средства будут конкурировать с моделями других дочерних компаний GM — Chevrolet и Buick. В России продажи Opel завершились с уходом General Motors в 2015 году.

Источник:

Opel в России: при General Motors ушёл, при PSA Group — вернётся? — DRIVE2

Известная поговорка гласит, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Глядя на новые серийные кроссовер Opel Grandland X или универсал Opel Insignia Sports Tourer, в принципе, вряд ли кто-то будет против, если их машина хотя б в чём-то будет похожа на новых «немцев». Но теперь поговорка для России неактуальна — Opel уже полтора года нет на российском рынке.

За это время случилось многое.

Помимо предсказуемого выхода новых моделей и смены поколений у моделей имеющихся Opel поменял владельца — американский концерн General Motors избавился от своего убыточного европейского актива и продал его французской группе компаний PSA, которая владеет Peugeot, Citroen и её премиальной маркой DS. С новой покупкой PSA Group нацелена выйти в лидеры европейского рынка и, возможно, даже вернёт Opel в Россию, откуда марка ушла в 2015 году.

General Motors радикально перестроил модель своего бизнеса на российском рынке, огорошив фанатов сразу двух марок — Chevrolet остался только с внедорожником Tahoe и спорткарам Camaro и Corvette, тогда как Opel полностью покинул Россию.

По итогам 2013 года немецкая марка реализовала 81421 машину, в 2014 году продажи упали на 20%, до 64985 автомобилей, а в 2015 году после объявления об уходе компании с российского рынка результаты Opel рухнули на 64% — до 16682 штук. Но говорит ли это о том, что у марки плохие машины? Вовсе нет!

В России Opel популярнее Peugeot и Citroen, с которыми, по иронии судьбы, марка породнилась совсем недавно. При этом французские компании не собираются уходить с российского рынка.

Несмотря на все шутки и подколы, Opel российские автолюбители ценили весьма высоко — как-никак, немецкая марка и сопутствующая репутация, достаточно привлекательные цены за счёт локализации производства (автомобили выпускали под Санкт-Петербургом и в Калининграде) и, что немаловажно, широкий модельный ряд.

Кризис 2008 года больно ударил по Opel.

Несмотря на российское производство (с 2008 года часть моделей собиралась под Санкт-Петербургом, а часть — в Калининграде), уровень локализации производства был недостаточно высоким, чтобы сдержать рост цен на автомобили из-за стремительного скачка курса валюты.

Машины остались прежними, а вот прайс-лист на них был переписан в сторону повышения — естественно, у основной клиентской аудитории доходы двигались в противоположную ценам на автомобили сторону, а потому салоны дилеров пустели, а склады никак не могли освободиться от запасов.

Читайте также:  Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников

В итоге низкие продажи подтолкнули свернуть производство, а потом и вовсе уйти с российского рынка.

Opel остался бы, если бы удалось повысить степень локализации моделей для России, но сделать это было невозможно из-за нехватки средств, которая образовалась из-за падения спроса на автомобили, который был продиктован ростом цен на машины, который обусловил недостаточный уровень локализации — замкнутый круг, разорвать который в руководстве General Motors решили радикально.

Важно

Россияне одним махом лишились надёжных, неплохо оснащённых и крайне стильных — дизайн Opel выгодно выделял машины на фоне одноклассников-конкурентов — автомобилей и целой когорты «заряженных» модификаций: продукцию придворного тюнинг-ателье OPC в лице хэтчбеков Corsa и Astra, седанов и универсало Insignia и даже какое-то время компактвэна Zafira покупали весьма неплохо.

Хотя история и не знает сослагательного наклонения, но развивается она по спирали.

Там, где General Motors видел для себя убытки, PSA Group может открыть новые возможности — заводы в России остались, марки Peugeot и Citroen присутствуют, а взятый курс на техническую унификацию новых Opel с автомобилями французских марок должен стать преимуществом при возвращении на российский рынок. К тому же у Opel есть возможность занять изрядно проредившиеся в кризис сегменты и стать в некоторых чуть ли не единоличными представителями.

Источник: http://v2018-godu.ru/opel-vernetsya-ili-net-v-rossiyu-v-2018-godu.html

Руководители российского завода GM рассматривают возможность его продажи

Много слухов ходят вокруг российского завода General Motors, который располагается в Шушарах (Ленинградская область). А недавно выяснилось, что руководство предприятия всерьез задумалось над его судьбой. Более того, одним из рассматриваемых вариантов является даже продажа и окончательный уход компании с российского автомобильного рынка.

Данная информация поступила официально от представителей GM во время беседы с журналистами. Сотрудники пресс-службы компании отметили, что руководители бренда уже давно следят за ситуацией на российском рынке, которая, к сожалению, развивается не благоприятно. На данный момент самым выгодным вариантом является продажа предприятия в полном объеме.

Другими словами в сделке будет присутствовать даже земельный участок на котором располагается сборочная площадка. Однако окончательного решения пока принято не было.

Если все-таки руководство решится избавиться от российского завода, то продажа будет осуществлена исключительно сторонней компании (возможно автомобильной), либо какому-нибудь отечественному инвестору, который будет в состоянии и дальше развивать площадку.

Стоит напомнить, что кроме сборочных цехов General Motors, в Шушарах также располагается производственная площадка белорусской компании «Юнисон».

Там производится практически полный выпуск китайских автомобилей бренда Zotye. При продаже предприятия, белорусы также будут заинтересованы в сделке, поэтому чиновники г.

Санкт-Петербург уже готовы лично встретиться с представителями «Юнисон» и обсудить возможные варианты решения проблемы.

Совет

К слову, это уже не первые проблемы, которые возникают у предприятия в Шушарах за последние 5 лет. Последний кризис был зафиксирован в 2015 году, когда сборочный процесс на линии был полностью остановлен.

Связано это было с тем, что руководители General Motors занялись реструктуризацией своей деятельности на территории Российской Федерации.

Стоит напомнить, что именно тогда с отечественного рынка исчезли автомобили компании Opel и Chevrolet за исключением нескольких представителей. А впервые завод начал функционировать ровно 10 лет назад.

За это время на мощностях предприятия собирались такие бестселлеры, как Chevrolet Cruze и Opel Astra. Также на линии находилось локальное производство крупных внедорожников, в том числе Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких представителей премиального бренда Cadillac.

Безусловно, сокращение объема производство не смогло не сказаться на финансовом состоянии компании, поэтому полная остановка деятельности российского предприятия, как считают эксперты, была лишь делом времени.

Источник: https://naavtotrasse.ru/auto-news/rukovoditeli-rossiyskogo-zavoda-gm-rassmatrivaet-vozmozhnost-ego-prodazhi.html

General Motors рассказала о планах на крупноузловую сборку новых моделей в Петербурге

Санкт-Петербург, 3 октября. Компания General Motors (GM), которая снижает объемы производства и оптимизирует штат работников, одновременно рассматривает возможности крупноузловой сборки новых моделей на петербургской площадке. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО «Джи Эм Авто» Ромуальд Рытвински, сообщает «РБК».

«У нас есть небольшой объем крупноузлового производства – Chevrolet Trailblazer. Мы рассматриваем возможность запуска других моделей в том же режиме, – отметил Рытвински. – Основной объем производства у нас в будет за счет Opel Astra и Chevrolet Cruze». Мощности завода по производству автомобилей крупноузловой сборки оцениваются в 7 тыс. авто.

В настоящее время, по словам руководителя предприятия, завод оптимизирует производство с учетом потребности рынка, его основной целью, по словам генерального директора, является обеспечение работы каждый день, начиная со следующего месяца».

Напомним, что со следующей недели, с 6 октября 2014г., завод автоконцерна General Motors в Санкт-Петербурге с понедельника, 6 октября, переходит на работу в одну смену и снижает объем производства до момента восстановления рынка. Меры связаны с общей ситуацией на автомобильном рынке России, где с начала года наблюдается снижение продаж.

«Мы начинаем процедуру прекращения трудовых отношений по соглашению сторон. Она коснется 500 сотрудников из 2 тыс., которые сейчас работают на заводе», – сообщила тогда РБК менеджер по связям с общественностью «Дженерал Моторс Авто» Виктория Чуйкина.

Новый режим работы будет продолжаться вплоть до изменения ситуации на российском автомобильном рынке, сообщали в компании.

Обратите внимание

Основной продукцией расположенного в петербургской промзоне Шушары завода General Motors являются две популярные одноплатформенные машины американского концерна – Chevrolet Cruze и Opel Astra.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), они вошли в топ-25 самых продаваемых в России по итогам семи месяцев этого года, но этот показатель существенно ниже, чем за тот же период прошлого года.

Если в январе–июне 2014 года было продано 18 769 экземпляров Cruze и 15 019 Astra, то в 2013 году их продажи были выше на 40% и 34% соответственно.

Строительство завода General Motors под Санкт-Петербургом обошлось американской корпорации в 300 млн долл. Он был открыт в 2008 году, и в настоящее время его мощность составляет около 100 тыс. машин в год. К 2015 году компания планировала увеличить его мощность до 230 тыс. автомобилей в год. Ранее представитель компании отмечал, что приостановка работы не отразится на этих перспективах.

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за первые восемь месяцев 2014 года на петербургских автомобильных заводах Toyota, General Motors (GM), Nissan и Hyundai было произведено 242,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В настоящее время правительство Петербурга ведет переговоры с руководством автозаводов, располагающих вакансиями, о принятии на работу сотрудников завода General Motors, которые будут в октябре уволены по соглашению сторон. 

На петербургском предприятии также сохранятся запланированные простои, в общей сложности на полтора месяца, до ноября 2014 года. По словам представителей завода, планируется ускорить процесс локализации поставщиков завода в Санкт-Петербурге. Ранее GM в России планировал достичь локализации в 60% к 2018 году, о нынешних сроках выполнения этих задач пока ничего не известно.

Читайте по теме:

Смольный обещает трудоустроить часть сокращенных сотрудников General Motors

Источник: https://nevnov.ru/26745-general-motors-rasskazala-o-planax-na-krupnouzlovuyu-sborku-novyix-modelej-v-peterburge

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, то автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroen) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

Важно

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависеть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

  • Глава PSA Group Карлос Таварес
  • Reuters

Почему Opel ушёл из России

Концерн GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года и весной 2015-го продолжал резко сокращаться.

И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие нет. В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России.

Поставка автомобилей Opel на рынок страны, их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждёт возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но, вероятно, в 2018-м, — заявил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займёт много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учётом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. На переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

  • Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
  • РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам и никого, в том числе в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда, пока не известно. Целиков пояснил, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнули замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неудовлетворительные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решения о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта стерлингов.

В свою очередь, французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault Nissan.

Совет

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме. В PSA рассчитывают, что приобретённые марки выйдут на безубыточный уровень в течение трёх лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/365720-opel-vozvrashchenie-rossiya

Ссылка на основную публикацию