Формула-1: джеймс хант — секс, наркотики и титул чемпиона

Автомобильные истории: Хант и Лауда

Ханта и Лауду можно было регулярно видеть вместе

Сорок лет назад, 1 августа 1976 года, пилот Формулы-1 Ники Лауда попал в страшную аварию на Нюрбургринге.

Его болид загорелся, австриец получил серьезные ожоги, повредил легкие, впал в кому на 4 дня, но уже через 40 дней участвовал в гонках.

В том сезоне он хотел победить своего главного соперника — британца Джеймса Ханта. О противостоянии легендарных гонщиков — в материале автора diletant.media. Марины Максимовой.

Стиль у Ханта и Лауды был абсолютно разный, но друг друга они уважали

Обратите внимание

Авария была действительно страшной. Это произошло на знаменитой трассе в Германии, причем именно на «северной петле», которая получила прозвище «Зеленый ад».

Невероятное множество сложнейших поворотов, большая длина круга, непростой профиль полотна дороги и большой перепад высот делали трассу необычайно опасной. 1 августа в день гонки пошел сильный дождь, и Лауда предложил гонщикам бойкотировать Гран-при.

Но его идею не поддержали — среди тех, кто хотел выехать на трассу несмотря ни на что был Джеймс Хант. Увы, Лауда не зря волновался, на втором круге у него, предположительно, отказала задняя подвеска, болид ударился в заграждение.

Сзади ехал еще один гонщик Бретт Лангер, его машина врезалась в автомобиль австрийца и протащила ее еще метров сто, после чего Ferrari австрийца загорелась. Но Лангер смог быстро выбраться, а вот Лауду зажало внутри кокпита обломками.

Итальянский гонщик Артуро Мерцарио был одним из первых, кто оказался на месте аварии и помог достать австрийца из горящей машины. В книге «Моя судьба» Лауда позже писал, что именно итальянец спас ему жизнь.

«На фотографиях и других записях видно насколько беспомощны были маршалы без огнеупорной одежды. Как другие гонщики — Ги Эдвардс, Бретт Лангер, Харальд Эртль — пытались меня спасти.

И с каким презрением к смертельной опасности мой настоящий спаситель Артуро Мерцарио бросился в пламя и расстегнул ремни». В первые минуты после аварии и даже после того, как Лауду удалось вытащить из горящего болида, он был в сознании и даже пытался встать.

Однако в больнице он потерял сознание, а потом впал в кому. Он получил ожоги лица, головы и рук первой и третьей степени, а продукты горения повредили ему легкие. Он пришел в себя на четвертый день. А дальше события развивались неожиданно.

Эти гонщики подходили к смерти так близко, насколько это было возможно

В сезоне Формулы-1 1976 года австриец лидировал в личном зачете, однако на пятки ему наступал британец Джеймс Хант — его друг и его соперник. В фильме «Rush» («Гонка» в российском прокате) упоминается интересный факт: в юности Хант и Лауда вместе снимали квартиру и были друзьями.

Важно

Но затем увлечение гонками сделало их соперниками. Пожалуй, в истории Формулы-1 не было соперников со столь разными стилями, характерами, жизненной философией.

Британец Хант сразу привлекал к себе внимание, несмотря на то, что он талантливый гонщик, его слава в первую очередь была связана с его имиджем.

Хант почти всегда был в окружении женщин

Он был красив, атлетически сложен, любил женщин, причем многих, он мог закурить, едва выйдя из болида, не скрывал, что употребляет наркотики, алкоголь — в большом количестве, был завсегдатаем шумных вечеринок, жил на широкую ногу. Нашивка на его гоночном костюме гласила: «Секс — завтрак чемпионов».

Курить сразу после гонки было почти традицией Ханта

Ники Лауда был целеустремленным, немногословным, разумность была его принципом, его еще называли «мрачным педантом». Он не отличался высоким ростом или фигурой Геракла. Он жесткий человек — это могут подтвердить люди, которые работали с ним.

Сценарист фильма «Гонка» Питер Морган в одном из интервью посетовал, что его роль было интересно, но сложно писать. Однако в чем ему было не отказать так это в упорстве и фантастической силе воли. Через 44 дня после аварии он выступал на Гран-При Италии.

«В сущности, мне очень помог мой талант управлять эмоциями с помощью трезвых рассуждений», — объяснял Лауда в своей книге.

Через 44 дня после аварии Лауда вышел на старт на Гран-при Италии

В Формуле-1 были громкие соперничества знаменитых пилотов: Жиль Вильнев и Дидье Пирони, Айртон Сенна и Ален Прост, Марк Уэббер и Себастьян Леб, теперь это Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Однако противостояние именно Ханта и Лауды считается самым жестким в истории «Больших призов». Эти гонщики шли на все, чтобы вырвать победу друг у друга.

Тогда говорили, что они подходили к смерти так близко, насколько это было возможно. Хотя кто-то считает это чертой «золотого века» в Королевских гонках. Абсолютно разные тактики, тем не менее, привели обоих к чемпионскому титулу, хотя и в разные годы. Хант безрассудно «давил на газ», а Лауда фанатично тренировался и испытывал болиды.

Это не мешало пилотам ладить в обычной жизни — за пределами автодромов.

Чемпион 1975 года Ники Лауда из команды Scuderia Ferrari считался лидером следующего сезона. Он выиграл большую часть гонок в первой половине 1976 года. Страшная авария на Гран-при Германии сместила его с первой строчки.

Совет

В лидеры вышел Джеймс Хант, который только недавно перешел в McLaren. Несмотря на тяжёлые травмы, Лауда вернулся за руль болида уже через несколько недель, и вступил в спор за титул. Судьба чемпионства решилась в последней гонке сезона на Гран-при Японии.

Перед стартом пошёл сильный дождь, как и в августе на Нюрбургринге, и Лауда, проехав два круга, неожиданно для всех добровольно сошел с дистанции из-за практически нулевой видимости. Чемпионский титул завоевал Хант — с отрывом всего в одно очко.

Для британца этот титул стал единственным, а австриец потом еще дважды занимал первую строчку личного зачета в Формуле-1.

40 лет со дня аварии Ники Лауды на Нюрбургринге

Этот день навсегда вошел в историю мирового автоспорта. О нем сложены легенды и даже снят большой художественный фильм, который называется Rush – Гонка. Фактически кино о другом, но без 1 августа 1976 года никакого бы кино не было.

 

Источник: motorglobe.org

В этот день на Гран-при Германии действующий Чемпион мира Ники Лауда попал в аварию, которая могла стоить ему жизни, но стоила обугленной головы и второго Чемпионского титула подряд.

Трасса в этом месте была очень узкой и две машины не смогли избежать столкновения

 

Источник: motorglobe.org

Все происходило на настоящем Нюрбургринге, самой длинной и опасной трассе Чемпионата мира. В том 1976 году ее длина составляла 22,8 километра. Этот трек требовал в пять раз больше маршалов, пожарных и машин скорой помощи, чем любой другой в мире.

Благодаря этим трем людям Ники Лауда остался жив

 

Источник: motorglobe.org

Протяженность Нюрбургринга была такова, что показать гонку в современном понимании по телевидению было просто невозможно. И эта гонка должна была стать последней в истории. И стала.

Play Video

Источник: youtu.be

На момент старта этот автодром унес жизни 131 пилота. И Лауда потенциально был 132 жертвой «Зеленого ада», как назвал эту трассу трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт. Ники был здесь самым быстрым пилотом. Он единственный, кому удалось проехать круг менее, чем за семь минут.

Все, что осталось от Чемпионской Ferrai после пожара

 

Источник: motorglobe.org

Обратите внимание

Все ждали, что в этой гонке рекорд падет, но дождь в субботу отменил квалификацию. И места на стартовой решетке распределились по итогам пятничных тренировок. Поул достался претенденту – Джеймсу Ханту, а Лауда оказался на старте вторым. На подсыхающей трассе гонщики стартовали на дождевой резине, но уже после первого круга сменили ее на слик.

Лауда с серьезными ожогами был доставлен на вертолете в госпиталь бундесвера в Кобленце. Оттуда его перевезли в клинику травматологии в Людвигсхафене, в самый передовой ожоговой центр Германии того времени

 

Источник: motorglobe.org

Переобулся и Лауда, но он очень плохо стартовал и теперь вынужден был догонять лидеров. На втором круге в быстром правом повороте перед виражом Бергверк Ferrari Ники заскользила, ударилась об отбойник, вспыхнула и вновь вылетела на трассу.

Гай Эдвардз выступал в Формуле 1 всего три сезона. но не набрал ни одного очка. Девять раз стартовал в Ле-Мане. Дважды сумел подняться на подиум

 

Источник: motorglobe.org

Гай Эдвардз сумел избежать удара, но две следующих машины протаранили пылающую Ferrari. Все три машины остановились, и пилоты бросились спасать Ники из огня. Артуро Мерцарио, Гай Эдвардз и Харальд Эртль спасли жизнь австрийцу.

Позднее Эдвардз получил за храбрость медаль из рук английской королевы, а Мерцарио — золотые часы от Ники Лауды.

Золотые часы для Артуро Мкрцарио

 

Источник: motorglobe.org

Потом Эдвардз вспоминал: «Это было ужасное зрелище, просто море огня. Я бежал к Ferrari Ники и думал: должен ли я это делать? Ответ однозначен: конечно, нет! Но что мне оставалось делать? Отвернуться и уйти? Я бросился в огонь, нащупал Ники, крепко ухватил за что-то, и нам с парнями удалось вытащить из кокпита».

Уже 12 сентября Лауда вышел на старт в Монце. а перед этим дал пресс-конференцию. Ferrari пришлось готовить три машины. Напарником Клея Регаццони на время отсутствия Ники стал Карлос Рейтманн

 

Источник: motorglobe.org

Потом был госпиталь, и возвращение. Лауда пропустил всего две гонки Чемпионата. 12 сентября он вышел на старт Гран-при Италии в Монце. А дальше все известно. Ники не смог удержать титул, но вернул его в следующем 1977 году.

За время отсутствия Лауды, Джеймсу Ханту не удалось выйти в лидеры Чемпионата мира

 

Источник: motorglobe.org

Источник: https://fishki.net/auto/2030530-40-let-so-dnja-avarii-niki-laudy-na-njurburgringe.html © Fishki.net

Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

13981 2 16

Для Джеймса Ханта было абсолютно нормальной практикой заливаться всем, что горит, в номере отеля с десятком стюардесс Британских Авиалиний до трех часов ночи перед квалификационными заездами Формулы-1, где он уверенно брал поул-позицию.

Через его постель прошло порядка пяти тысяч женщин, он начинал заправляться шампанским прямо на подиуме и искренне верил в то, что секс – это завтрак чемпионов.

Самоотверженный гонщик, отвязный кутила и донжуан, чьим похождениям самое место не в формульных паддоках, а в гримерках рок-клубов.

Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1

Джеймс Хант

Хант стал чемпионом мира только однажды, в 1976 году, благодаря не самым радужным обстоятельствам, но история, как известно, не любит сослагательных наклонений. Кто-то справедливо заметит, что достижения гонщика измеряются победами, а не количеством шотов, которые тот может влить в себя за ночь до гонки, чтобы не скончаться от похмелья в первом повороте.

Важно

Но я позволю себе сделать небольшую ремарку: в семидесятых нормы безопасности были далеки от совершенства, если о таковых вообще можно говорить. Гонщики повсеместно игнорировали ремни безопасности, потому что вылететь из болида было предпочтительнее, нежели сгореть заживо внутри кокпита.

И в ситуации, когда каждый круг мог стать последним, подход «живи так, как будто завтра вымрут все женщины, а последний бар закрывается уже сегодня вечером» выглядит более чем уместным. Так, что к черту снобизм.

Если хотите, это не биография гонщика, а своеобразные highlights рок-звезды: лучшие моменты жизни, воспоминания современников и та самая жизнь на пределе человеческих возможностей. А Хант жил на пределе далеко не только на гоночных трассах.

Тем, кому интересно, в какой семье родился прославленный автогонщик, и насколько тернист был его путь в королевские гонки, советую полистать англоязычную википедию, я же просто расскажу историю одного чемпионского титула.

Джеймс Хант начал свою формульную карьеру в Hesketh Racing.

Команда была основана обладателем огромнейшего состояния Томасом Хескетом, для которого гонки были просто одним из способов джентльменской самореализации, таким же как яхты, дорогие автомобили, миловидные девицы и реки шампанского. Хант определенно попал в хорошее место.

Естественно, Hesketh Racing после начала своего участия в Формуле-1 абсолютно никем не воспринималась всерьез.

Хант дебютировал в 1973 году и даже смог дважды финишировать на подиуме, что уже было неплохим результатом, учитывая несовершенный болид и слабую техническую базу команды в целом.

Однако в июне 1975 года на Гран-При Голландии в дождь Джеймс после упорной борьбы с Ники Лаудой все же добился своего первого Большого Приза.

Совет

Мировая автоспортивная общественность была в шоке: клоунская команда, аварийный гонщик, отвратная погода. Как он смог обойти пилотов самой опытной конюшни в истории Формулы-1? Со слов Хескета, в Ханта на тот момент верил только Энцо Феррари, а уж Коммендаторе видел талантливых гонщиков за версту.

Стоит отметить, что перед стартом, когда хлынул дождь, механики большинства команд приступили к перенастройке болидов под резко изменившиеся погодные условия. Однако Томас Хескет сказал своему техническому персоналу примерно следующее: «Лучше ничего не трогайте, вы сейчас тут такого понастраиваете… Оставьте все, как есть». Как водится, вечеринка в честь победы стартовала уже в паддоках.

Читайте также:  Автоваз и renault-nissan создают новую совместную закупочную организацию

За год до этого, в 1974 году, Джеймс Хант женился на супермодели Сьюзи Миллер. Их семейная жизнь была далека от идеала и оказалась недолгой, потому что британский гонщик даже не собирался отказываться от своих привычек.

В итоге в конце 1975 года Сьюзи ушла к известному английскому актеру Ричарду Бертону, который предложил за видную красавицу без малого миллион долларов «отступных». Тот даже не предполагал, насколько легко Хант расстанется со своей бывшей женой: «Не парься, Ричард.

Ты предложил великолепный обмен, отвесив мне самую скандальную сумму за подобные мероприятия в этой стране». Мать Джеймса прокомментировала развод следующим образом: «Сьюзи прекрасная женщина, и я всецело на ее стороне, но брак оказался для моего сына невыполнимой задачей.

Я люблю его, но будь он моим мужем — возненавидела бы».

По окончании сезона 1975 года Хант перешел в команду McLaren, которая за пару лет до этого добилась чемпионского титула. Это была отличная возможность побороться за высшие регалии, не воспользоваться которой было бы форменной глупостью.

Однако при заключении контракта Джеймс отверг один из его пунктов, а именно тот, где было прописано, что гонщик должен появляться на официальных мероприятиях в костюме.

На всяческих встречах своенравный пилот щеголял в вытертых джинсах и футболке, а порой вообще заявлялся вдрызг пьяным и босиком.

Обратите внимание

Следующая победа досталась Ханту в четвертой гонке сезона 1976 в Испании. Позже британец был дисквалифицирован за то, что ширина антикрыла его McLaren M23 превышала допустимое значение на 18 мм.

В интервью после гонки Джеймс признался журналистам: «Я вообще был не в курсе, что эти антикрылья как-то регламентируются, мое дело водить, с подобными вопросами обратитесь к механикам».

Техническая составляющая в отличие от многих пилотов того времени всегда мало интересовала прославленного гонщика — болид его либо устраивал, либо он прямым текстом говорил, что машина – дерьмо. Позже регламент был несколько пересмотрен, FIA сменила гнев на милость, и очки за первое место остались на счету McLaren.

Гран-При Великобритании также не прошел без инцидентов и закулисных игр. Гонка была остановлена после аварии с вовлечением нескольких участников, после которой задняя подвеска болида Ханта сильно пострадала. К моменту возобновления соревнования, механики смогли справиться с поломкой, и Джеймс пришел к финишу первым.

Впрочем, после многочисленных кляуз от менеджеров Ferrari победу признали недействительной в связи с тем, что в случившемся ДТП обвинили Ханта, и по факту он не должен был быть допущен к дальнейшей гонке.

На вопрос о том, как ему удается так уверенно пилотировать в условиях изменившегося регламента, прямолинейный гонщик ответил: «Просто у меня большие яйца. Честно».

Харизма этого простого как 50 пенсов парня, который выкуривал по 2 пачки Marlboro в день, была просто безгранична.

Источник: https://vitkvv2017.livejournal.com/5077891.html

Соседи, ставшие соперниками

НИКИ ЛАУДА

— Ники Лауда — из династии австрийских банкиров, но семья была против того, чтобы он занимался автоспортом. В результате с родными из-за любви к гонкам Ники разругался, а для прихода в команду March в Формулу-2 ему пришлось взять в банке крупный кредит. Из-за этого или по какой-то иной причине

Лауда, как гласит молва, оказался на пороге суицида. Но в итоге австриец собрался с силами, взял кредит и попал в Формулу-1 в команду BRM, где смог заявить о себе. Год спустя Ники провернул ещё одну сделку — всё-таки гены банкиров давали о себе знать.

BRM предлагала ему погашение всех долгов в обмен на подписание двухлетнего контракта, но перед Лаудой открылась дорога прямиком в Маранелло.

И ему удалось договориться о контракте с «Феррари», которая и погасила его долги перед BRM, избавив от кредитных обязательств.

— В «Феррари» Ники сразу показал, что не признаёт авторитетов. После первых же тестов в разговоре с великим Энцо Феррари он назвал болид итальянской команды «куском дерьма», хотя прекрасно знал, что Коммендаторе ненавидит, когда критикуют его машины. Но Феррари стерпел: тогда команда проходила период реструктуризации, и болид становился всё лучше и лучше.

— Несмотря на тяжелейшие травмы, полученные на «Нюрбургринге», Лауда в 1976 году вернулся в строй ещё до конца сезона и имел все шансы отстоять своё чемпионское звание, если бы не сошёл с дистанции в Фудзи, опасаясь попасть в новую аварию на мокрой трассе. Ники, получивший серьёзные ожоги и перенесший несколько операций, вернулся за руль всего через 42 дня после аварии, чем поразил всех в паддоке.

Гран-при Нидерландов-1985. Последняя победа Ники Лауды в Ф-1

— Лауда далёк от привязанности к кубкам и трофеям, которые вручаются за победы. К примеру, после завоевания своего первого чемпионского титула с «Феррари» в 1975 году он отдал большинство кубков местному автосервису в Австрии, в обмен получив право бесплатно мыть у них машину.

— Знаменитая кепка, в которой Ники показывается на публике при любых обстоятельствах, — больше чем просто головной убор. Это один из источников доходов предприимчивого австрийца. Несмотря на то что карьера пилота давно завершена, кепка остаётся его визитной карточкой, и спонсоры охотно этим пользуются, платя Ники за то, чтобы он носил бейсболку именно с их логотипом.

ДЖЕЙМС ХАНТ

— В «Гонке» не отражён весьма любопытный факт — в начале карьеры Ники и Джеймс снимали однокомнатную квартиру в Лондоне и были близкими друзьями.

— Слава Ханта вплоть до наших дней тянется не столько благодаря результатам, сколько из-за имиджа Джеймса. Его поведение в паддоке было весьма нетрадиционным: он курил, едва выйдя из болида, употреблял наркотики и занимался сексом буквально перед стартом гонки.

Важно

Хант прослыл настоящим «плейбоем» и всегда привлекал внимание прессы и болельщиков. Говорят, что Джеймс куролесил всю неделю перед Гран-при Японии, решающей гонкой 1976 года, и в той сплошной вечеринке у него смешалось всё — выпивка, девушки и другие развлечения.

А на приём в британском посольстве в честь чемпионства Ханта Джеймс пришёл в состоянии такого алкогольного опьянения, что его отказались пустить в консульство. Хант был неравнодушен к представительницам прекрасного пола, и по слухам за свою жизнь успел «пообщаться» с 5000 из них.

При всём при этом он был дважды женат.

— Если отличительной чертой Лауды является кепка, то Джеймс Хант запомнился дизайном своего шлема. Чёрный фон, на котором нанесены синяя, жёлтая и красная полоски, а также имя James Hunt. Общеизвестно, что симпатии к Ханту проявляет чемпион мира 2007 года Кими Райкконен.

Он дважды окрашивал свой шлем в дизайн Ханта, причём один раз из-за этого у него даже были проблемы с Берни Экклстоуном. В Монако в 2013-м Берни посчитал, что это является рекламным ходом фильма Rush, но в итоге стороне финна удалось договориться с руководителем Формулы-1.

Сын Джеймса Ханта Фредди с «Хескетом» отца

— После завершения карьеры гонщика Джеймс стал комментатором BBC и на новом поприще снова снискал любовь фанатов благодаря уникальному взгляду, умению подметить детали и своему чувству юмора. Особенно Джеймс был остёр на язык в отношении аутсайдеров и пилотов, которых считал недостаточно квалифицированными. Он запросто мог назвать Андреа де Чезариса «идиотом» или выругаться в эфире.

— Хант собирался жениться в третий раз и сделал предложение своей подруге Хелен Дайсон, но через считаные часы скончался от сердечного приступа у себя дома в Уимблдоне. До того Джеймс был женат дважды: на Сьюзи Миллер (годы брака 1974-76) и Саре Ломакс (1983-89).

ДРУГ О ДРУГЕ

Ники Лауда: «Мы были принципиальными соперниками, особенно в конце сезона-1976. Но я уважал его. Можно было ехать бок о бок с ним, в двух сантиметрах, колесо в колесо, 300 километров или больше, и ничего бы не случилось. Он был настоящим топ-пилотом того времени».

Джеймс Хант (цитата 1984 года): «В Ники очень много энергии. На данной стадии карьеры он физически готов куда лучше, чем в первые сезоны. Он высоко мотивирован и полностью сконцентрирован.

Он квалифицируется не так хорошо, как Ален Прост, но проводит тактические гонки. Он не идёт в атаку на первых кругах, а ждёт, пока соперники друг друга выбьют, и лишь после трети гонки начинает прибавлять.

Это разумно».

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3218815-desjat-glavnykh-faktov-o-laude-i-khante.html

Бесстрашный гонщик Джеймс Хант

Распорядок дня Джеймса Ханта, прямо скажем, был далек от распорядка дня приверженца здорового образа жизни. Чрезмерное употребление алкогольных напитков, плюс, «допинг » и покрепче. Этот образ больше подошел бы рок исполнителю, нежели бесстрашному гонщику. И все же, такой «порочный» букет не помешал Ханту стать обладателем чемпионского титула.

Широкоизвестный 3-ёхкратный чемпион формулы-1 Ники Лауда, вспоминает:

  • « Хант был моим главным конкурентом. При этом я испытывал к нему огромное уважение. Он был профессионалом своего дела. Находясь с ним «бок о бок» я ни разу не испытывал чувство страха, и знал наверняка, что Джеймс не допустит аварии».
  • В этой статье мы не будем описывать всю биографию Джеймса Ханта, начиная со дня его рождения, а также перечислять обо всех его родственниках. Тем, кто хочет узнать и такие подробности, могут прочесть о них в других источниках. А мы сосредоточимся на другом…
  • В оправдание, разгульному образу жизни, которому вел наш герой, можем сказать лишь одно. В свободные семидесятые нормы безопасности несколько отличались от нынешних, а о ремнях безопасности и говорить нечего. Их как вы, уже догадались, совершенно игнорировали, предпочитая «вылететь» на сумашедшей скорости, нежели сгореть заживо в автомобильном салоне.

Как все начиналось

Карьера автогонщика Джеймса началась момента его работы в Hesketh Racing. Глава компании — Томас Хескет, любил жить «на широкую ногу», а гонки являлись для него способом реализации, нежели делом всей жизни и способом получения дохода. Шампанское, яхты, красотки – Ханту тоже достался этот «кусочек рая».

Изначально участие Hesketh Racing в Формуле-1 никем не воспринималось всерьез. Однако дебют с участием Джеймса Ханта в 75 году прошлого столетия значительно поменял общественное мнение.

Уже через 2 года Ханту удалось достичь победы и стать счастливым обладателем Большого Приза. Случилось это в Голландии в упорной борьбе на Гран При.

Самым серьезным соперником для Ханта оказался Ники Лауда.

все недоумевали: «Как гонщик с откровенно клоунским видом при ужаснейшей погоде (в тот день дождь лил как из ведра), смог обойти самых профессиональных участников?» И все же это случилось.

Немного о личном

В 1974 году Джеймс принял решение связать себя узами брака с Сюзи Миллер, известной супермоделью. Однако идиллия просуществовала очень недолго. Не желая мириться с постоянными «загулами» и различными пристрастиями Джеймса, Сюзи приняла решение уйти от мужа и связать свою судьбу с талантливым актером Ричардом Бертоном.

Бертон, как человек благородный, в качестве компенсации за моральный ущерб предложил выплатить бывшему мужу миллион долларов. Но поразило другое, а именно, та легкость, с которой Хант «отдал» свою жену.  Фраза: «Не парься, Бертон.

Совет

Это прекрасный обмен за такое тягостное мероприятие на нашей родине», не только неприятно поразило общественность, но и сильно огорчило мать Джеймса, которая всецело была на стороне Сюзи.

В конце 1975 года Хант перешел в команду McLaren. Именно здесь Джеймс упустил возможность, достичь высокого уровня мастерства. Причиной тому – условия контракта. Гонщик не пожелал появляться в классическом костюме на официальных мероприятиях. Его «костюмом» были разорванные джинсы и сопутствующий алкогольный «аромат».

Новые победы

Через год Хант обзавелся еще одним титулом победителя который ему вручили после гонок в Испании. Этот титул достался британцу не так просто. Некоторые технические нюансы чуть не помешали ему достичь пьедестала, но все, же гнев сменили на милость и начислили Ханту честно заработанные очки.

Также успешно Джеймсом была выполнена задача — Гран-При Великобритании. Хант с ней справился «на отлично» прибыв к финишу первым.

Трасса в Нюрренбурге известная своей «непредсказуемостью» и опасностью также привела Ханта к победе, при этом автомобиль его главного конкурента загорелся на втором круге, вследствие чего австриец был незамедлительно госпитализирован с сильнейшими ожогами.

Затем 4-ое место в Австрии, 1-ое в Голландии.

Последний приз

Последней победой Ханта был Гран При в Японии. Гонка состоялась на трассе Фуджи. Лауда, едва оправившись после болезни и шока, также решил принять участие в состязании. Подготовка к соревнованию двух «звезд» имела кардинальные отличия. Лауда придерживался специальной диеты и активно тренировался. Хант имел на этот счет совершенное иное мнение.

  Все две недели до ответственного мероприятия употреблял огромное количество алкоголя и наркотиков.  В день соревнования шел проливной дождь. Лауда принял решение отказаться от участия. Хант пришел третьим. После подсчета очков – Джеймс был признан победителем.

  Первыми словами, которые он произнес после того, как вышел из автомобиля были: «дайте мне выпить!»

Читайте также:  У алкоголя сейчас больше шансов вернуться на автозаправки

Источник: http://avtovlog.ru/besstrashnyj-gonshhik-dzhejms-hant/

Джеймс Хант

Биография автогонщика Джеймса Ханта полна событий, обусловленных привычкой спортсмена балансировать на грани.

Пилот болидов «Формулы-1», совершавший безрассудные и рискованные подвиги на трассе и завоевавший титул чемпиона мира, любил и умел красиво жить.

Окруженный роскошными женщинами, многократный победитель этапов королевских гонок запомнился болельщикам как откровенный и жизнерадостный человек, способный добиться поставленной цели любой ценой.

Детство и юность

Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в маленьком городке, расположенном на юго-востоке Англии. По воспоминаниям многочисленных братьев и сестер, будущий гонщик с детства отличался бунтарским духом и часто навлекал на себя гнев отца Уоллиса и матери Сьюзан.

Джеймс Хант

Хант учился в подготовительной школе Westerleigh, а лето проводил на ферме в Пембрукшире. Там Джеймс впервые сел за руль, освоив управление хозяйским трактором, несмотря на то, что массивный агрегат с трудом поддавался щуплым рукам подростка. Процесс настолько увлек Ханта, что он сдал экзамен по вождению, получил права и назвал этот момент «началом настоящей жизни».

В молодости, помимо автомобилей, Джеймс увлекался лыжным спортом, катаясь в горах Шотландии, а также играл в теннис. Юноша часто бывал в доме напарника по корту Криса Риджа и познакомился со старшим братом приятеля, который любил скорость и участвовал в гонках на собственной малолитражке.

Джеймс Хант в молодости

В компании нового знакомого 18-летний Хант впервые в жизни попал на автодром в Сильверстоуне и с этого дня стал одержим идеей участвовать в соревнованиях профессионалов.

Чтобы купить собственный автомобиль, Джеймс брался за случайную работу и вскоре накопил денег на осуществление мечты.

В течение 2 лет молодой человек ремонтировал подержанный Mini и готовился к долгожданной гонке на кольцевой трассе Снеттертон Мотор Рэйсинг Сёкьют.

Однако запланированный дебют не состоялся, Ханта дисквалифицировали перед стартом из-за неудовлетворительного технического состояния машины.

Гонки

В конце 1960-х Хант участвовал в гонках «Формулы Форд», управляя арендованным автомобилем Russell-Alexis Mk 14. Он установил рекорд круга на британском автодроме Брэндс-Хэтч, а затем победил на трассе Lydden Hill Race Circuit в Дентоне.

Автогонщик Джеймс Хант

Жесткий и бескомпромиссный характер Джеймса впервые проявился в гонках «Формулы-3». Пилот болида Meryln Mk11A был вовлечен в ряд инцидентов и стал инициатором нескольких серьезных столкновений. Тем не менее, молодой гонщик добился высоких результатов на автомобилях с открытыми колесами и получил престижную премию Grovewood Award.

В 1972 году Хант дебютировал в «Формуле-1» за команду Hesketh, организованную молодым английским аристократом ради развлечения и состоявшую преимущественно из плейбоев, прожигателей жизни.

Эксцентричный красавец Джеймс был высоковат для пилота (рост 185 см), но идеально подходил для гламурной компании, возглавляемой лордом Александром Хескетом.

Обратите внимание

В обществе молодой гонщик сразу заслужил репутацию ловеласа, а на трассе его прозвали «лихачом» и «охотником за авариями».

Джеймс Хант за рулём «Хескета»

До 1974 года Hesketh выступал вне зачета регулярных соревнований, и лишь после создания машины Hesketh 308 с шасси, сконструированным Харви Постлтуэйтом, команда официально дебютировала в Королевских гонках.

Соперники не могли всерьез воспринимать болид без спонсорской маркировки, украшенный изображением плюшевого медведя, но 1-е место в «Silverstone International Trophy» и последующие бронзовые медали на этапах Гран-при в Швеции, США и Австрии доказали конкурентоспособность новой машины.

Чемпион Джеймс Хант

1975 год начался для Ханта с нескольких аварий и столкновений, но к середине сезона пилот собрался, выиграл гонку в Нидерландах и закончил чемпионат на 4-й позиции. После этого у лорда Хескета возникли финансовые трудности, и, не найдя посторонних средств, он покинул мир автоспорта, оставив Джеймса за пределами «Формулы-1».

Когда до новых стартов оставалось совсем мало времени, Хант занялся отчаянными поисками новой конюшни. Талантливому пилоту повезло, и он занял место Эмерсона Фиттипальди в топовой команде Marlboro Team McLaren.

Сезон 1976 года стал одним из самых драматичных в истории «Формулы-1» и лучшим в карьере Ханта.

Несмотря на то, что его выступления за Hesketh были довольно успешными, спортивные аналитики не верили в то, что Джеймс способен бороться за чемпионский титул.

Джеймс Хант в машине «Marlboro Team McLaren»

Вопреки разговорам, Хант выиграл поул на старте Гран-при Бразилии, но по ходу гонки уступил австрийцу Ники Лауде, управлявшему болидом Scuderia Ferrari.

С этого момента пилоты стали непримиримыми соперниками, в равной степени претендовавшими на победу в чемпионате.

История взаимоотношений спортсменов, проиллюстрированная в фильме «Гонка», была весьма непростой.

Хант и Лауда, пилотировавшие машины на грани фола, неоднократно сталкивались на этапах Гран-при и затевали ссоры в боксах, но при этом не испытывали личной неприязни друг к другу.

Важно

Гонщики попали в аварию на 1-м круге в Великобритании, а затем австриец на какое-то время выбыл из соревнований, получив почти смертельные травмы на Нюрбургринге.

В отсутствие Лауды Хант набрал очки, необходимые для продолжения борьбы за лидерство в итоговом зачете.

Джеймс Хант и Ники Лауда

В дождевой гонке в Японии, когда главный соперник сошел с трассы из-за плохой видимости, Джеймс, рискуя жизнью, финишировал на 3-м месте и по общим результатам в первый и единственный раз в жизни стал победителем чемпионата мира «Формулы-1».

В 1977 году Хант столкнулся с техническими проблемами и в половине гонок сошел с дистанции. Его McLaren лишь трижды финишировал на верхней ступени пьедестала, в остальных случаях уступив победу Джоди Шеткеру, Марио Андретти, Карлосу Ройтеману и Ники Лауде.

Йохен Масс и Джеймс Хант

Неудачи отразились на поведении Джеймса на трассе и за ее пределами. В начале сезона гонщика арестовали сотрудники южно-африканской таможни за попытку провезти журналы с откровенными эротическими фотографиями, а позже его оштрафовали за столкновение с напарником и нападение на маршала.

Закончив 1977 год на 5-м месте, Хант начал готовиться к предстоящим соревнованиям, возлагая надежды на техническое и аэродинамическое обновление машины. Конструкторы McLaren сделали все возможное, но не смогли добиться достаточной прижимной силы, и зимние тесты показали, что усовершенствованный болид вряд ли способен претендовать на победу в следующем сезоне.

Комментатор Джеймс Хант

В 1978 году машина отказывалась подчиняться пилоту, и Джеймс сошел с дистанции в 9 гонках из 16. Кроме того, на психологическое состояние Ханта повлияла роковая авария на этапе в Монце, приведшая к гибели Ронни Петерсона. Финишировав на 13-й строчке итоговой таблицы, бывший чемпион покинул McLaren и в 1979 году сел за руль машины Walter Wolf Racing.

Новый болид оказался неконкурентоспособным, и в середине сезона Хант потерял интерес к гонкам. 8 июня 1979 года бывший чемпион объявил об уходе из «Формулы-1» и стал спортивным комментатором. Спустя год Джеймс попробовал вернуться в ряды пилотов, но не нашел команду, способную предложить приемлемый контракт.

Личная жизнь

В 1974 году в Испании Хант познакомился со своей первой женой Сьюзи Миллер, которая не выдержала взрывного и непостоянного характера гонщика и через некоторое время ушла к актеру Ричарду Бертону.

Джеймс Хант и его первая жена Сьюзи Миллер

На пике популярности Джеймс не испытывал недостатка в женском внимании и был окружен красавицами, готовыми на все ради возможности провести время в роскошных отелях и дорогих ресторанах.

Джеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

Завершив карьеру, бывший чемпион остепенился и 17 декабря 1983 года, после долгих ухаживаний, женился на девушке по имени Сара Ломакс.

Свадьба состоялась в небольшом городке Мальборо, расположенном на юго-западе Англии.

Сначала в личной жизни пары все шло хорошо, супруги поселились в провинции и стали родителями двоих детей, а затем многочисленные измены Ханта положили конец отношениям и привели к разводу.

Джеймс Хант и Хелен Дайсон

Остаток жизни Джеймс провел с Хелен Дайсон, работавшей официанткой в одном из ресторанов Уимблдона. Женщина была младше Ханта на 18 лет и предпочитала хранить роман с гонщиком в тайне. По воспоминаниям друзей, спортсмен сильно изменился после встречи с новой любовью. Известно, что он хотел жениться на Хелен и за день до смерти сделал предложение по телефону.

Смерть

Джеймса Ханта не стало утром 15 июня 1993 года. Причиной смерти прославленного гонщика стал внезапно случившийся сердечный приступ.

Джеймс Хант в 1993 году

На похоронах Джеймса присутствовали только близкие люди и члены семьи, а после кремации скорбящие собрались в доме отца Ханта и почтили память легенды автоспорта бутылкой Кларета 1922 года, подаренной сыном на 60-летний юбилей Уоллиса.

Достижения и награды

  • 1976 – Чемпион мира в гонках Формулы 1

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/28122-dzheims-khant.html

Джеймс Хант. Часть 8-я, последняя. 1980-1993

arashi_operaВсё. Я это дописала. 156 тысяч знаков, 46 страниц. Может, теперь Джеймс Хант, этот прекрасный, чудесный псих, наконец покинет мой мозг.Пока писала последнюю часть, плакала. Дважды. И сейчас сопли утираю. :'( Ну что я за существо такое.

Часть 1

Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

После ухода из гоночного спорта Джеймс Хант почти сразу получил предложение стать телекомментатором Би-би-си и комментировать те самые гонки «Формула-1», в которых раньше участвовал.

Мюррэй Уокер, заслуженный пожилой комментатор, в паре с которым Джеймсу предстояло работать, поначалу с неодобрением отнёсся к новому коллеге, которого знал только как скандального, хоть и талантливого, гонщика.

К тому же Джеймс, как обычно, совершенно не собирался менять на новой работе свои эксцентричные привычки и манеру общения, что раздражало консервативного ветерана. Однако, как всегда получалось с Джеймсом, Уокер, узнав коллегу получше, проникся к нему искренней симпатией и уважением.

Совет

В будке они отлично дополняли друг друга – консервативный сдержанный Уокер, комментатор старой закалки, и острый на язык Джеймс, никогда не стеснявшийся говорить то, что думает. Дуэт Джеймса Ханта и Мюррэя Уокера оказался очень популярен.

В 1980 году Джеймс вернулся обратно в Британию. Жизнь в Испании никогда ему особенно не нравилась, и как только правительство изменило налоговую политику, он вернулся на родину: «Я всегда намеревался рано или поздно вернуться в Британию и жить здесь. Здесь мой дом, моя семья и мои друзья, и я предпочитаю английскую культуру и образ жизни».

Джеймс купил в Англии недвижимость и несколько акров земли и подумывал о том, чтобы завести ферму. Они с Джейн очень хотели иметь ребёнка и даже собирались пожениться, хотя оба были не до конца уверены в необходимости такого шага. К тому же у Джейн всё время случались выкидыши.

Несколько раз в 1980-х годах Джеймс получал предложения от разных команд «Формулы-1», но всегда отказывался: «Нет смысла рисковать шеей ради денег, которые тебе не нужны. Ты не сможешь их потратить, если погибнешь».

Однако Джеймс посоветовал Джону Хогану из «Макларен» взять Ники Лауду, когда в 1981 тому понадобились деньги для финансирования своей авиалинии «Лауда Эйр», и он решил на несколько сезонов вернуться в спорт. Хоган прислушался к совету Джеймса и не прогадал: за четыре сезона Ники завоевал восемь Гран-при и в 1984 году снова стал мировым чемпионом – в третий и последний раз.

После этого Хоган предложил Джеймсу работу в качестве советника и наставника молодых гонщиков, и Джеймс согласился. Он оказался отличным учителем и к каждому своему подопечному относился с большим вниманием и личным интересом, даже приглашал их к себе домой. Среди его учеников был известный финский гонщик Мика Хаккинен, чемпион мира 1998 и 1999 годов.

Джон Хоган: «Джеймс был единственным гонщиком из всех, кого я знал, кто действительно понимал, что это такое – быть автогонщиком. Другие, как Ники Лауда, могли посоветовать: «Делайте так-то и так-то, и будет хорошо», но не могли сказать, почему. Сильной стороной Джеймса было его умение объяснить процесс.

Он прекрасно умел выражать свои мысли и доносить их до слушателя, поэтому он стал таким выдающимся телекомментатором».Однако Джеймсу жить просто так, без преодолений и стремления к чему-то, было недостаточно. Ему необходимо было куда-то направлять свою кипучую энергию, и он вернулся к катанию на лыжах, от которого воздерживался во время спортивной карьеры, опасаясь получить травму.

Обратите внимание

Опасался он не зря: в марте 1980 года в Швейцарии он порвал связки в левом колене. Травма оказалась серьёзнее всех тех, какие он получал, будучи гонщиком, и после операции он на несколько недель оказался прикован к больничной койке.

Потом нужно было два месяца носить гипс, но даже после снятия гипса нога не сгибалась больше, чем на 90 градусов, и вынужденное физическое ограничение выводило нетерпеливого и энергичного Джеймса из себя. Слишком рано вернувшись к физической активности, он снова повредил колено, и потребовалась ещё одна операция.

Нога зверски болела, и Джеймс, прикованный к кровати, мучился как от боли, так и от беспомощности. Джейн, находившаяся рядом с ним, не могла ничем ему помочь, и позднее считала, что именно этот кризис окончательно разрушил их отношения.

Джеймс не мог спать, обезболивающие не помогали, вынужденная неподвижность не позволяла ему излить свою фрустрацию в физических упражнениях, как он привык, и в результате он становился всё более нервным и мрачным. Он стал много пить и больше курить марихуану, замкнулся в себе.

Не в его натуре было просить помощи или раскрываться перед кем-то, даже перед близким человеком, и Джейн, видевшая, как он мучается, но не способная ничего сделать, тоже страдала всё больше. Постоянные выкидыши тоже не делали её положение легче. Она сама начала пить и курить, и их семейная жизнь с Джеймсом окончательно покатилась под откос. 1980 год был очень тяжёлым для них обоих.

Помимо травмы и депрессии, Джеймс был не в состоянии хранить верность Джейн и очень страдал от этого, чувствуя, что его одержимость женщинами вышла из-под контроля. Он продолжал любить Джейн, и она любила его, но ничего не мог с собой поделать, и это она тоже понимала. В конце концов они расстались, хотя и продолжали оставаться друзьями, как всегда было с Джеймсом и его пассиями.

Читайте также:  Chevrolet рассказала, сколько "ест" новый cruze

В сентябре 1982 года Джеймс познакомился с Сарой Ломакс. Сара была такой же весёлой и жизнерадостной и так же любила вечеринки и праздники, как он. Однако она была хорошей хозяйкой и больше всего в жизни мечтала о доме и семье, и это Джеймс, искавший покоя и стабильности, очень оценил. Через год после знакомства они поженились и поселились в большом доме Джеймса в Уимблдоне.

Помимо четы Хантов, в доме было великое многообразие жильцов: дворецкий-садовник-мастер на все руки Уинстон, уроженец Ямайки; верная овчарка Оскар; маленькая джек-расселл-терьерша Маффи; старый серый попугай-жако Гумберт, обладатель очень неприличного лексикона.

Важно

Плюс вольер с полутора сотнями волнистых попугайчиков, которых Джеймс, вернувшись к своему детскому хобби, разводил с той же целеустремлённостью, с которой водил машину, и очень гордился, когда его птички завоёвывали розетки на выставках. Гостеприимное обиталище Джеймса славилось шумными вечеринками, продолжавшимися порой до самого утра.

12 сентября 1985 года Джеймс и Сара стали родителями первого сына, Тома. Крёстным отцом был Бабблз Хорсли, старый друг Джеймса ещё со времён команды «Хескет». Сам лорд Хескет стал крёстным второго сына, Фредди, родившегося всего через полтора года после первого.
Джеймс, Сара и их первенец Том.

Рождение детей, однако, не умерило разгульной жизни Джеймса, которому в то время было уже под 40. Напротив, он стал пить ещё больше. Он очень любил своих сыновей и был заботливым отцом, но даже любовь к детям была не в состоянии отогнать чёрный призрак депрессии, всегда маячивший за его плечом.

Пока Джеймс был гонщиком, гонки и всё с ними связанное не давали этому проявиться, но с течением спокойных лет, в которых не было такого всепоглощающего занятия, депрессия стала поднимать голову всё чаще. Джеймс пытался справляться с ней, как привык – с помощью алкоголя, секса и вечеринок, но это в конце концов перестало помогать.

Бабблз и остальные друзья пытались ему помочь, как могли, но Джеймс никого не пускал к себе в душу и думал, что справится сам. Джейн Бирбек, прослышавшая о его невзгодах, встретилась с ним и ужаснулась тому, как плохо он выглядел.Сара, жена Джеймса, как и остальные, полагала, что Джеймс с детства привык замыкаться в себе и ни перед кем не открываться.

Несмотря на всю свою любовь к вечеринкам и общению, в глубине души он был очень одиноким человеком и не умел строить близкие отношения. Сара пыталась утешать его, но он отвечал: «Я знаю, что ты хочешь помочь, но ты не можешь». И плакал. Сердце Сары разрывалось, она сама принималась пить и в конце концов не выдержала. В 1988 году они решили расстаться, но ради детей продолжали жить в одном доме.

Джеймс даже предлагал разделить дом на две части, но Сара возражала, да и Джеймс не хотел, чтобы сыновья видели его во время очередного запоя. В итоге он купил Саре дом буквально на соседнем углу, чтобы часто видеться с детьми.В ноябре 1989 года Джеймс и Сара развелись.

Это было очень тяжёлое время для обоих – Сара чувствовала себя преданной и оскорблённой, а Джеймса процедура развода столкнула вообще на самое дно. Майк Деннетт, его близкий друг, тоже периодически страдавший от приступов депрессии, был единственным, которого Джеймс подпускал к себе в это время, потому что Майк по собственному опыту знал, что происходит.

«Он пытался избавиться от своей депрессии много лет, поэтому и завёл попугайчиков. Он думал, что затраченные на них усилия смогут отвлечь его, и скоро это превратилось из хобби в одержимость. Он часами сидел в вольере, но возвращался всё равно мрачнее тучи. И долго был настолько погружен в себя, что с ним даже невозможно было поговорить.Однако Джеймс был бойцом.

Он не ждал, пока что-то произойдёт, а сам прикладывал к этому усилия, и решил, что пора что-то сделать. Он лечил себя сам, как врач, отрезая одно за другим, чтобы выяснить, в чём дело. Он перестал пить, курить сигареты и марихуану, принимать наркотики. Он пробовал разнообразные методы – акупунктуру, китайскую медицину, – и изучил все возможные теории.

Совет

Ходил к разным специалистам – психологам, психотерапевтам, психиатрам, психоаналитикам и прочим, чтобы разобраться в причинах своей депрессии. И в конце концов он одолел её».Не имея в жизни такой всепоглощающей цели, какой было стремление завоевать титул чемпиона мира, Джеймс в итоге нашёл эту цель в самом себе и своих проблемах.

Те же решимость, упорство и аналитический ум, которые он прикладывал к гоночному спорту, он теперь употребил на борьбу с самим собой. Он делал массу записей, изучал самого себя и свои психологические реакции со всех сторон, как учёный в лаборатории, несмотря на всю боль, которую ему это причиняло. Но преодоление боли только помогло ему лучше сконцентрироваться и очистить свой разум.

Джеймс вышел из кризиса обновлённым и более сильным человеком. На одной силе воли он отказался от всего, с чем не мог справиться раньше – с пристрастием к алкоголю, сигаретам, марихуане и даже сексу, самому сильному соблазну из всех. Ники Лауда: «У Джеймса, без сомнений, был очень тяжёлый период. Когда он ушёл из спорта, ему было нечем заняться, вот он и стал злоупотреблять.

Но он полностью завязал, вообще. Не пил, не курил. Мне кажется, он просто однажды проснулся и сказал себе: «Чёрт. Так больше продолжаться не может». Он понял, что не хочет так жить дальше, и полностью взял себя в руки. Такая сила воли меня просто поражает».Джеймс начал снова заниматься спортом, соблюдал здоровую диету, стал больше посвящать себя работе.

Он стал вести регулярные колонки о гоночном спорте в таких почтенных газетах, как «The Independent», «Daily Mail» и «Daily Telegraph». Новообретённый энтузиазм к работе, правда, не повлиял на его манеру одеваться и нонконформистский подход к жизни – он по-прежнему являлся на мероприятия в шортах и сандалиях, приезжая на потрёпанном велосипеде.

Нового Джеймса полюбили все его коллеги из мира журналистики, даже те, кто раньше относился к нему с неприязнью.Найджел Ройбек: «Я стал относиться к нему с большой симпатией и уважением. Мне всегда казалось, что он обладает врождённым достоинством, и что он очень хороший человек».Мюррэй Уокер: «Он стал совершенно другим, невероятно обаятельным человеком, к которому я питал большое уважение.

Куда более приятным и весёлым. Он стал общаться со мной, действительно общаться. Раньше мы, хотя и говорили друг с другом через микрофон перед миллионами людей, на самом деле не общались. Джеймс теперь стал буквально требовать микрофон, делал интересные и важные замечания, и, по-моему, наша программа в целом стала несравнимо более интересной».

Возможно, на решение Джеймса стать лучшим человеком, чем он был, повлияло и то, что в 1989 году он познакомился с женщиной, которая в итоге стала любовью всей его жизни. Хелен Дайсон училась в художественном ВУЗе и подрабатывала официанткой в ресторанчике, куда Джеймс часто ходил обедать.

Обратите внимание

Бывший ловелас и любимец женщин долго не решался пригласить красивую блондинку куда-нибудь – возможно, потому, что она была на 18 лет моложе. Хелен понятия не имела ни о гонках, ни о том, кто такой Джеймс Хант, и когда позже услышала о его похождениях в молодости, пришла в ужас и долго не могла в это поверить – так нынешний Джеймс отличался от того сумасбродного плейбоя, каким был в молодости.

(Кстати, она единственная из знавших Джеймса, кому активно не нравится байопик «Гонка» – именно потому, что в фильме Джеймс показан таким, каким она его никогда не знала, и, видимо, так и не смогла принять.)Хелен стала первой женщиной, которую он действительно полюбил – и это его немного пугало, в чём он ей честно признался. Хелен Дайсон: «Джеймс сказал мне, что никогда раньше не влюблялся и считал себя в принципе неспособным на любовь. То, что произошло между нами, было совершенно волшебным, о таком я тоже никогда даже не мечтала. И когда в конце концов мы стали жить вместе, из хорошего всё стало просто чудесным становилось только лучше. Он сделал меня счастливейшей женщиной на земле».Джеймс активно интересовался карьерой Хелен, восхищался её творчеством и устроил ей студию в своём доме, чтобы она могла работать в своё удовольствие. Он не мог представить себе жизни без Хелен, и любовь к ней побудила его к ещё большему самоанализу. Он писал ей длинные и очень трогательные письма, когда уезжал на гонки, и говорил, что в ней он наконец нашёл ту цель, которой ему так не хватало в жизни.Чем больше Джеймс узнавал Хелен, тем сильнее её любил, и эта любовь помогла ему совершенно по-другому взглянуть на семью – в том числе свою собственную. Когда в 1992 году он поехал на золотую свадьбу своих родителей, то отправлялся туда без большой охоты. Однако потом он писал Хелен:

«Я чувствовал себя чужаком и хотел провалиться сквозь землю. Однако потом, на исходе дня, я, хоть и оставался в стороне, увидел и ощутил столько щедрой, беззаветной любви вокруг себя. Что-то в моей семье для меня изменилось. Все излучали любовь, я увидел, какое это чудо, и почувствовал, что хочу быть частью этого – но прежде всего с тобой.

Сейчас я понимаю, что ощущение себя нелюбимым в детстве сделало меня невосприимчивым ко всей остальной любви, когда она была направлена на меня. Но я понял, что не могу жить дальше без любви. Ты помогла мне это понять, когда указала на то, как хорошо я общаюсь с мальчиками. Ну, мне пришлось поработать над этим, теперь стало получаться, и я хочу продолжать это с тобой. Ты – женщина моей мечты. Без тебя у меня нет будущего. Я хочу сделать тебя счастливой и буду продолжать это делать, пока не умру».

Любовь к Хелен и сыновьям – вот что изменило Джеймса сильнее всего и помогло ему наконец найти себя. Ему больше не требовалось курить, пить и предаваться другим занятиям, которыми он отвлекал себя раньше. Он даже не изменял Хелен. У него и так было всё, что нужно для счастья, и больше не требовалось заглушать внутреннюю пустоту случайными связями.

Джеймс даже помирился со своей бывшей женой Сарой, рассказал ей, как счастлив с Хелен, и она искренне за него обрадовалась.В июне 1993 года Хелен уехала на отдых в Грецию вместе со своей подругой – на «девичник». Джеймс помог ей собраться и на время её отсутствия пригласил пожить у себя своего близкого друга Майка Деннетта.

Через несколько дней он позвонил Хелен и по телефону сделал ей предложение, которое она с восторгом приняла. Положив трубку, Джеймс вернулся к бильярдному матчу с Майком, они поужинали, потом поиграли ещё час и разошлись по комнатам спать. В половине одиннадцатого утра Майк встал и, увидев, что Джеймс не спустился к завтраку, пошёл будить друга.

Он нашёл его лежащим на полу возле кровати, в халате. Джеймс вечером даже не успел дойти до постели – сердце остановилось в одночасье. Было 15 июня 1993 года. Джеймсу Ханту было 45 лет.В своём завещании Джеймс выделил 5000 фунтов специально на то, чтобы его многочисленные друзья как следует повеселились на его поминках – что и было исполнено.God bless your soul, James.

And wherever you are now, I hope you’re having good fun.Использованная литература:

James Hunt: The Biography, Gerald Donaldson, 2009.

Memories of James Hunt: Anecdotes and insights from those who knew him, Christopher Hilton, 2013.Цитаты даны по этим изданиям в моём переводе.

Отдельное спасибо материалам сайта http://www.sports.ru/automoto/f1/

Источник: https://arashi-opera.livejournal.com/1601470.html

Ссылка на основную публикацию