Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников

Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников

22.01.2019

Ещё три года вспять автоконцернам казалось, что счастливое беспилотное будущее, сулящее многомиллиардные прибыли, находится за поворотом, но смертельные трагедии с ролью неконтролируемых человеком автомобилей Tesla и Uber, и дополнительно очень вялая законодательная подготовка к выводу беспилотников на дороги общего использования принудили компании отрешиться от смелых бизнес-планов. Так, уже летом 2017-го, когда в свет вышел автомобиль Ауди A8 последнего поколения, снабжённый дорогостоящей аппаратурой для автономного вождения, некоторые специалисты высказали предположение, что оно будет мёртвым грузом и никогда толком не заработает – время таких машин пока не пришло, и к моменту, когда водителю будет допустимо на в течении продолжительного срока опустить руль и снять ноги с педалей, может смениться ещё не одно поколение «восьмёрки»…

В результате ярых адептов всеполноценных беспилотников была и компания Форд: в 2015-2016 годах она чуть не раз в неделю говорила о том, как автономные макеты на базе седанов Fusion Hybrid учатся ездить при условии мглы и сильных осадков, но потом поток победных реляций очень ослабел.

Хотя летом 2016-го фордовцы неосмотрительно пообещали представить в 2021-м 1-ый массовый беспилотник 4 уровня по систематизации SAE, другими словами без руля и педалей! В компании тогда разъясняли, что не желают заниматься беспилотниками 3 уровня, требующими неизменной подстраховки не знакомых человека, так как трудно гарантировать, что в подходящий момент человек возьмёт управлением на себя лично. Фактически, трагедии с «беспилотными» Tesla и Uber подтвердили обоснованность этого резона. Однако сейчас, когда стало ясно, что беспилотник 4 уровня в 2021 году мир принять будет не готов, в компании Форд пересмотрели стратегию.

Обратите внимание

Марси Клеворн, президент подразделения Форд Mobility, в интервью Automotive News сказала, что компания всё же решила возвратиться к идее беспилотников 3 уровня, которые бывают вариации ездить без помощи других, однако требуют от человека неизменной готовности взять управление только на себя.

По словам Клеворн, появились технологии, например продвинутые камеры, позволяющие держать под контролем включённость человека в процесс, ну и вообщем, в Форде, подумав, решили, что плавное, ступенчатое внедрение систем автономного вождение для человека лучше и комфортнее, ежели резкое отлучение от руля и педалей. В переводе с языка маркетинга на российский это значит, что в наиблежайшие годы вся ответственность за вождение будет как и раньше лежать на человеке, какими бы продвинутыми электрическими ассистентами не был снабжён его автомобиль. Настоящая роботизация откладывается не менее на десятилетие.

И все же в 2021 году Форд всё же представит некоторую коммерческую модель, которая дозволит водителю на куцее время кидать руль и педали. Однако беспилотником 4 уровня считать её будет никак нельзя – максимум третьего…

К слову сказать, беспилотники – самая туманная часть ещё толком не сформированного плана сотрудничества меж VW и Форд в рамках оформившегося на прошлой неделе альянса. Шефы обеих компаний просто не имею понятия, когда, в конце концов, беспилотники станут монетизируемым продуктом и начнут окупать вложенные в их разработку млрд.

В Фольксвагене, судя по дискуссиям в кулуарах Детройтского автомобильного салона, в беспилотниках разочарованы не просто, чем в Форде, и вообщем желают заморозить тему до наилучших времён, тогда как Форд всё же не желает сворачивать разработки здесь.

Видимо, пока ими придётся заниматься без помощи других, без помощи германских партнёров.

Источник: https://autotexnika.ru/ford-skorrektiroval-svoi-plany-v-otnoshenii/

Шаг вперёд, два шага назад: Ford скорректировал свои планы в отношении беспилотников

Летом 2016 года Ford пообещал выпустить в 2021-м беспилотный автомобиль 4 уровня, который сможет ездить без помощи человека. Увы, этим планам не суждено сбыться.

Ещё три года назад автопроизводителям казалось, что счастливое беспилотное будущее, сулящее многомиллиардные прибыли, находится за поворотом, но смертельные аварии с участием неконтролируемых человеком автомобилей Tesla и Uber, а также крайне вялая законодательная подготовка к выводу беспилотников на дороги общего пользования заставили компании отказаться от смелых бизнес-планов. Так, уже летом 2017-го, когда в свет вышел седан Audi A8 нового поколения, снабжённый дорогостоящей аппаратурой для автономного вождения, многие эксперты высказали предположение, что оно будет мёртвым грузом и никогда толком не заработает – время таких машин пока не пришло, и к моменту, когда водителю будет дозволено на длительное время опустить руль и снять ноги с педалей, может смениться ещё не одно поколение «восьмёрки»…

В числе ярых адептов полноценных беспилотников была и компания Ford: в 2015-2016 годах она чуть ли не еженедельно рассказывала о том, как автономные прототипы на базе седанов Fusion Hybrid обучаются ездить в условиях темноты и сильных осадков, но затем поток победных реляций сильно ослаб.

Важно

Между тем летом 2016-го фордовцы опрометчиво пообещали представить в 2021-м первый массовый беспилотник 4 уровня по классификации SAE, то есть без руля и педалей! В компании тогда объясняли, что не хотят заниматься беспилотниками 3 уровня, требующими постоянной подстраховки со стороны человека, поскольку сложно гарантировать, что в нужный момент человек возьмёт управлением на себя. Собственно, аварии с «беспилотными» Tesla и Uber подтвердили обоснованность этого довода. Но теперь, когда стало ясно, что беспилотник 4 уровня в 2021 году мир принять будет не готов, в компании Ford пересмотрели стратегию.

Марси Клеворн, президент подразделения Ford Mobility, в интервью Automotive News сообщила, что компания всё же решила вернуться к идее беспилотников 3 уровня, которые могут ездить самостоятельно, но требуют от человека постоянной готовности взять управление на себя.

По словам Клеворн, появились технологии, в частности продвинутые видеокамеры, которые позволяют контролировать включённость человека в процесс, да и вообще, в Форде, подумав, решили, что плавное, ступенчатое внедрение систем автономного вождение для человека лучше и комфортнее, нежели резкое отлучение от руля и педалей. В переводе с языка маркетинга на русский это означает, что в ближайшие годы вся ответственность за вождение будет по-прежнему лежать на человеке, какими бы продвинутыми электронными помощниками не был снабжён его автомобиль. Полноценная роботизация откладывается как минимум на десятилетие.

И тем не менее в 2021 году Ford всё же представит некую коммерческую модель, которая позволит водителю на короткое время бросать руль и педали. Вот только беспилотником 4 уровня считать её будет никак нельзя – максимум третьего…

К слову, беспилотники – самая туманная часть ещё толком не сформированного плана сотрудничества между VW и Ford в рамках оформившегося на прошлой неделе альянса. Боссы обеих компаний просто не знаю, когда же, наконец, беспилотники станут монетизируемым продуктом и начнут окупать вложенные в их разработку миллиарды.

В Фольксвагене, судя по разговорам в кулуарах Детройтского автосалона, в беспилотниках разочарованы больше, чем в Форде, и вообще хотят заморозить тему до лучших времён, тогда как Ford всё же не хочет сворачивать разработки в этой области.

Видимо, пока что ими придётся заниматься самостоятельно, без помощи немецких партнёров.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/shag-vpered-dva-shaga-nazad-ford-skorrektiroval-svoi-plany-v-otnoshenii-bespilotnikov/

Все страхи генерального директора «Форд» в отношении беспилотных автомобилей

Компания «Форд» активно разрабатывает автомобили на самоуправлении, сообщает uk.businessinsider.com.

Компания планирует выпустить свой полностью автономный автомобиль на дороги к 2021 году. Эксплуатировать такие авто предлагается на коммерческих условиях, таких как поездки по принципу «каршеринга».

«Форд», правда, не единственная компания, которая пытается вывести самоуправляемые автомобили на рынок в течение ближайших пяти лет. Существует ряд автопроизводителей и технологических компаний, занимающихся разработкой автономных транспортных средств и имеющих примерно те же сроки, если не более короткие.

Хотя, конечно, эти компании испытывают давление быть первыми на рынке. Важно, чтобы автомобилестроительные и технологические компании не выпустили новинку слишком рано. Об этом заявил генеральный директор «Форд» Марк Филдс в ходе недавнего визита в штаб-квартиру Business Insider.

Совет

“Термином «автономные транспортные средства» сейчас разбрасываются направо и налево. То есть, существует всего пять уровней автономии, — говорит Филдс. – Мой единственный страх в этом плане – что кто-то попытается выпустить один из таких(самоуправляемых автомобилей) прежде, чем он будет полностью готов, и что-то может случиться».

Именно поэтому «Форд» принял совсем другой подход к созданию своих самоуправляемых автомобилей, говорит Филдс.

Многие автопроизводители внедряют в свои автомобили системы автономии 3-го уровня вместо того, чтобы добиваться полной автономии. Эти автомобили могут ездить самостоятельно в некоторой местности, например, на шоссе, но человеку по-прежнему будет необходимо контролировать его в определенных ситуациях.

«Форд», однако, намерен запустить свой первый самоуправляемый автомобиль с четвертым уровнем автономии. Это означает, что у него не будет педали тормоза, акселератора и руля, и он сможет работать в заданном географическом регионе без вмешательства человека.

«Одна из причин, почему мы не работаем с 3-м уровнем, как у автопилота Теслы, это то, что мы все время сталкиваемся с вопросом «как сделать ответственное и своевременное переключение на водителя?» — говорит Филдс.  – Вот почему мы думаем, что очень важно доработать до 4-го уровня, ведь это действительно заставляет нас внимательно продумать все вопросы безопасности, эффективности и привлекательности для клиентов».

В то время как безопасность является приоритетом для Филдса, он не так обеспокоен тем, что самоуправляемые автомобили вытеснят обычные автомобили.

«Все неоднозначно и я думаю, что будет ряд людей, которые по-прежнему захотят купить и владеть собственными автомобилями, как привыкли делать это в течение многих лет, —  говорит Филдс.

– Это будет значительная часть населения, особенно в крупных густонаселенных городах, для которой важна доступность, а не владение, поэтому им будет интересно пользоваться машинами совместно с другими людьми.

И поэтому я полагаю, что в этом вопросе будут разные мнения, которые будет зависеть от формы использования».

Источник: https://rueconomics.ru/226901-vse-strahi-generalnogo-direktora-ford-v-otnoshenii-bespilotnyh-avtomobilei

Выполнима ли миссия правительства по удвоению экономики?

Перед белорусской вертикалью власти поставлена амбициозная задача — практически удвоить за ближайшие семь лет размер экономики. «Среднесрочная целевая установка для всех», подчеркнул на этой неделе Александр Лукашенко, заключается в увеличении ВВП до 100 млрд долларов. Сможет ли правительство выполнить эту миссию?

Новая суперзадача белорусского правительства

В 2017 году ВВП Беларуси в долларовом выражении (по средневзвешенному курсу) составил 54,4 млрд долларов. При этом динамика белорусской экономики в последнее десятилетие говорит о том, что в долларовом выражении размер валового внутреннего продукта существенно колебался.

Так, в 2013-2014 годы ВВП Беларуси достигал рекордного уровня — 74,8 и 78,5 млрд долларов соответственно. 

После девальвации в 2015-2016 годы ВВП Беларуси существенно сократился и в 2017-м в долларовом выражении находился на уровне 2010 года, то есть за последние семь лет практически не изменился.

На этой неделе, выступая в Овальном зале перед вертикалью власти, Александр Лукашенко заявил, что «среднесрочная целевая установка для всех» — увеличение валового внутреннего продукта до 100 млрд долларов в 2025 году. Выйти на этот результат, считает белорусский президент, реально за счет «опережающего роста» белорусской экономики.

Представители белорусского правительства считают, что удвоить размер экономики за семь лет в принципе реально. Вице-премьер Владимир Семашко недавно , что «такие суперзадачи, если правильно поставить дело, решаются».

Между тем, международные финансовые организации, которые выступают кредиторами нашей страны, пока не видят предпосылок для достижения Беларусью таких суперцелей. К слову, Всемирный банк ожидает, что в 2018-м рост ВВП Беларуси составит 2,9%, в 2019-м — 2,7%, в 2020-м — 2,5%.

При такой динамике, полагают экономисты банка, Беларусь будет не опережать другие страны по темпам экономического роста, а отставать от соседних государств. 

«Низкие темпы роста могут привести к увеличению разрыва в доходах на душу населения между Республикой Беларусь и соседними странами, поскольку, по прогнозам, экономики стран Балтии и Польши будут расти в среднем выше 3% в год», — говорится в апрельском экономическом обзоре Всемирного банка по Беларуси.

Обратите внимание

Схожих оценок придерживается и российский «Сбербанк», который считает, что, поскольку власти Беларуси «не решили вопрос крайне неэффективного, но внушительного по размеру госсектора», возможности для ускорения белорусской экономики ограничены.

Авторы нового обзора, который опубликовал на этой неделе Центр макроэкономических исследований российского «Сбербанка», предполагают, что в 2018 году белорусская экономика вырастет на 2,9%.

Рост белорусской экономики: бурный или вялый?

Тема перспектив белорусской экономики поднималась на этой неделе во время Форума частного капитала в Минске.

Один из спикеров форума, управляющий партнер международной консалтинговой компании Civitta по СНГ Даниэль Крутцинна, отметил, что в Беларуси фактически сформировалось две параллельных экономики.

«Одна часть населения работает на китайскую зарплату, вторая — в современной, экспортоориентированной ИТ-отрасли», — констатировал Крутцинна.

Для ускорения темпов экономического роста, полагает эксперт, в Беларуси необходимо принимать меры для повышения производительности труда на промышленных предприятиях к уровню ИТ-компаний.

Читайте также:  General motors рассматривает возможность сборки в россии новых авто

«Нужно стремиться к тому, чтобы добавленная стоимость на сотрудника была не 4-5 тысяч долларов в год, как в промышленных организациях, а 80-100 тысяч долларов, как в ИТ-компаниях», — подчеркнул Даниэль Крутцинна.

По его мнению, увеличить производительность труда в госсекторе и повысить эффективность экономики в целом можно за счет нескольких шагов.

«Во-первых, необходимо повысить эффективность управления и работы госпредприятий, чтобы стоимость их продукции стала более конкурентной. Во-вторых, нужно возвращаться к теме приватизации, в частности, средних по размеру госпредприятий, которые являются неэффективными и стали настоящим бременем для бюджета», — отметил Даниэль Крутцинна в беседе с корреспондентом БелаПАН. 

Белорусские экономисты разделяют необходимость таких мер, но при этом констатируют, что пока не видно прорывных решений в экономической политике, которые бы обеспечили быстрое ускорение экономики.

«Цель по увеличению ВВП в 2025 году до 100 млрд долларов теоретически можно достичь несколькими путями. В частности, за счет укрепления обменного курса рубля.

Это характерно для быстро развивающихся стран, которым удается привлечь значительные инвестиции», — отметила академический директор Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова.

В Беларуси, констатирует эксперт, большого притока прямых иностранных инвестиций не наблюдается, а период 2013-2014 годов, когда ВВП рос в долларовом выражении за счет искусственного укрепления курс рубля, закончился девальвацией и падением ВВП в долларовом выражении в 2015-2016 годы.

«Чтобы увеличить ВВП до 100 млрд долларов за счет ускорения экономики, ежегодный экономический рост должен составлять более 10%. Пока все международные организации прогнозируют долгосрочный рост белорусской экономики не более 3% в год», — напоминает Катерина Борнукова.

То есть в лучшем случае, продолжает эксперт, белорусская экономика сможет вырасти на четверть за 2018-2025 годы. Откуда тогда взялась цель удвоить ВВП до 100 млрд долларов за ближайшие семь лет?

«Видимо, на официальном уровне сохраняется иллюзия, что можно повторить высокие темпы экономического роста, характерные для 2000-х. Но сейчас нет тех энергетических субсидий со стороны России, нет возможности накапливать долг для финансирования внутренних инвестиций, поэтому повторить прошлое в будущем практически нереально», — резюмировала Катерина Борнукова. 

Источник: http://news.21.by/other-news/2018/04/27/1470400.html

Водитель-кресло, или как Ford маскирует машины под беспилотники — «Беспилотные автомобили» на DRIVE2

Специалисты Ford не зря едят свой хлеб и получают зарплату, ведь не проходит ни месяца, чтобы не стало известно о каких-то новых разработках компании. На сей раз для испытания водителя замаскировали под… кресло!

Ранее на полигоне Mcity Мичиганского университета, построенном специально для тестирования беспилотников, а также на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне Ford испытал беспилотные автомобили четвёртого уровня. Четвёртый уровень из пяти возможных подразумевает практически полное отсутствие необходимости вмешательства человека в процесс управления автомобилем.

В специально сымитированных условиях городской среды со светофорами, перекрёстками, переходящими дорогу пешеходами и движущимися в общем потоке велосипедистами, электронный разум справляется вполне успешно.

Важно

Но во всех этих случаях за рулём сидит инженер-испытатель и со стороны непонятно, едет ли машина сама по себе или же ею всё-таки управляет сидящий за рулём человек. А это, знаете ли, две большие разницы.

По сути, если уж в Ford задумались о таких тестах, проблема дорожного хамства актуальна не только для России. Но и без агрессивного поведения участников дорожного движения беспилотников может поджидать масса «подстав» от живых водителей, пешеходов и велосипедистов.

Ну кому из нас чуждо любопытство и желание проверить, как это работает? А потому в Ford справедливо опасаются, что беспилотники на дороге могут стать жертвами излишне любознательных людей или же напротив, крайне консервативных граждан, которые напугаются движущегося транспортного средства без человека за рулём.

В лабораторных условиях закрытого тестового полигона такую ситуацию не сымитируешь — кругом подкованные инженеры, прекрасно понимающие, что вокруг снуют машины, которыми управляет автоматика.

На обычные улицы достаточно сырой пока ещё, несмотря на все старания специалистов, беспилотный автомобиль не выпустишь, поскольку и правила требуют наличия человека за рулём, и автопроизводителю не хочется отвечать за потенциальные инциденты, если что-то пойдёт не по плану.

А пойти не по плану может почти всё, ведь исследовать собираются ту ситуацию, которая имеет множество белых пятен и в целом непредсказуема.

Сопоставив все требования закона и собственные наработки, в Ford пришли к неутешительному выводу, что вывести на улицы города беспилотник невозможно, а пригласить простых горожан на закрытый полигон — значит пожертвовать чистотой эксперимента. Прикинув обстоятельства, компания решилась на необычный шаг и постановила — если человек за рулём должен быть, то нам необходимо сделать так, как будто на сиденье никого нет. И бедного испытателя просто замаскировали под… кресло!

Впрочем, после костюмов, имитирующих старость, беременность и состояние алкогольного и наркотического опьянения, от Ford иного по уровню безумия и творчества подхода и не ждёшь! В итоге основной целью эксперимента, кроме изучения реакции людей на беспилотники, сделали проверку системы взаимодействия человека и машины — сейчас водитель может встретиться с пешеходом глазами, дать понять ему жестом о своих действиях, но беспилотник на такое не способен.

Совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии в Ford определили, что использовать пиктограммы для «общения» беспилотника и человека неоправданно, поэтому оснастили машину световыми табло. Тестовым автомобилем стал фургон Ford Transit Connect, за лобовым стеклом которого появились индикаторы.

Совет

Горящий белый цвет означал, что автомобиль движется в беспилотном режиме, два белых огня, движущихся через табло, оповещали о замедлении до полной остановки, а моргающий режим свидетельствовал о начале движения с полной остановки.

Тесты прошли в северной Вирджинии в августе 2017 года. Машина проехала 1800 миль, собрала 150 часов данных для анализа, включая встречи с пешеходами, велосипедистами и другими водителями, а световые сигналы активировались более 1650 раз в разных ситуациях в районе Арлингтона — на перекрёстках, в автостоянках, гаражах, на территории дорог аэропорта и в других местах.

Многочисленные камеры высокой четкости, смонтированные в беспилотнике, обеспечили 360-градусный обзор и зафиксировали поведение и реакцию других участников дорожного движения, данные о которых будут полезны для понимания того, могут ли другие участники дорожного движения изменить своё поведение с учётом появления беспилотников и систем их «общения».

Эксперимент, безусловно, можно назвать полезным и нужным начинанием, но было бы весьма интересно узнать мнение тест-пилотов, которые всё это время наматывают мили, будучи замаскированными под пустое место…

Источник: https://www.drive2.ru/b/483883523585868256/

Фирма Ford придумала язык для беспилотников — ДРАЙВ

За рулём прототипа — живой «водитель-невидимка». Это забавный и странный трюк, но в данном эксперименте он был оправдан.

О том, что автономным машинам необходимо как-то сообщать окружающим о своих намерениях, изобретатели задумываются давно.

В случае приближения к переходу обычные водители могут помахать рукой пешеходу: мол, я тебя вижу, иди спокойно. Беспилотники в такой ситуации должны тоже пользоваться некими сигналами.

Например, теми, что разработала компания Ford совместно с Институтом транспорта политехнического университета Вирджинии.

Поскольку в данном случае испытывалась не автономная модель, а канал её общения с окружающими, рисковать лишний раз фордовцы не стали. Они сделали лже-беспилотник: это самый обычный Transit Connect, но его водитель носит костюм в виде «кресла» и снаружи при беглом взгляде не заметен.

Не раз демонстрируемые на концептах экраны с анимированной графикой, размещённые на носу автомобиля, были отвергнуты. Беспилотником может быть не только электрокар, но и машина с ДВС, которой требуется достаточно развитая решётка радиатора. Так что вместо крупного дисплея на Форде появилась довольно узкая световая панель в верхней части лобового стекла.

Замаскированный водитель понадобился, чтобы в естественных условиях изучить реакцию пешеходов на беспилотник и подаваемые им сигналы. Поведение окружающих снимало сразу шесть камер.

Обратите внимание

Графику в виде всяких человечков, смайликов, стрелок и так далее фордовцы тоже отвергли. Говорят, недостаточна скорость и точность распознавания таких символов.

По понятным причинам не подошли и текстовые сообщения (пешеход может не знать язык, на котором они выводятся, да и считывание требует времени). Так родилась идея создать «словарик» из самых простых визуальных сигналов. По аналогии с мигающими сигналами поворота, которые во всём мире давным-давно привычны и всеми воспринимаются мгновенно и однозначно.

Сигналы придуманы такие: два белых прямоугольника, движущихся из стороны в сторону, значат «уступаю дорогу», быстро мигающий белый — начало движения после полной остановки, сплошной немигающий белый свет — движение в автономном режиме.

Более 1800 миль, пройденных по населённым частям на севере Вирджинии, свыше 1650 поданных сигналов (в том числе на перекрёстках, парковках, развязках) и 150 часов видео с реакцией людей позволили фордовцам выявить удачные и неудачные решения, понять, как обычные пешеходы, велосипедисты и водители других машин воспринимают световой код и как ведут себя при встрече с такой машиной. Теперь Ford совместно с Международной организацией по стандартизации и Международным обществом автомобильных инженеров (SAE International) работает над промышленным стандартом, который утвердил бы такой универсальный язык.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/59bf7c70ec05c4893f000029.html

Концерн Ford назван лидером в развитии беспилотников

Среди компаний в обзоре есть как автопроизводители, так и поставщики комплектующих, плюс стартапы. Но именно автогиганты оказались в передовиках, вероятно, в силу больших ресурсов — от инженерных до финансовых.

Американская консалтинговая компания Navigant Research опубликовала рейтинг фирм, работающих в области беспилотного транспорта и полуавтономного вождения.

Эксперты не занимались натурными испытаниями автопилотов и сравнением их реакции на дорожную обстановку, зато оценили достижения и перспективы восемнадцати компаний по многим другим критериям — от объявленных планов до проведённых экспериментов.

Всех подопечных исследователи разместили на графике, где по одной оси отложена глубина (продуманность) стратегии, по второй — фактическое выполнение планов. Компании разделены на четыре группы — от лидеров до последователей (догоняющих). В последнюю категорию в данном обзоре никто не попал.

Были проанализированы видение фирмами будущего автономного транспорта, стратегия вывода соответствующих продуктов на рынок, партнёры по проектам, планы производства, технологии, продажи, маркетинг и дистрибуция, параметры и возможности систем автономного движения, качество и надёжность, портфолио продукции и жизнеспособность проектов.

Первое место в исследовании занял концерн Ford. Кстати, в прошлом он проводил опыты по автономному движению в полной темноте, когда компьютер мог использовать только лидары, но не камеры. Испытатели пользовались для контроля приборами ночного видения.

По мнению аналитиков, лидерами в области полуавтономного вождения и подлинных беспилотников являются фирмы Ford Motor, General Motors, альянс Renault-Nissan и Daimler (именно в таком порядке).

Следом идут Volkswagen Group, BMW и Waymo (сестринская фирма Гугла, сотрудничающая с FCA), чуть дальше Volvo (вместе с Autoliv и СП Zenuity), Delphi и Hyundai Motor. Корейцы и замыкают десятку лучших.

У GM дела идут практически столь же интенсивно, как у Форда. Гигант недавно инвестировал полмиллиарда в фирму Lyft (каршеринг, такси) и приобрёл стартап Cruise Automation. Есть и большая программа дорожных тестов беспилотных прототипов.

Вспомним и инвестиции в размере $700 млн в фордовский сборочный завод Flat Rock в Мичигане, который c 2021 года должен выпускать автономные машины четвёртого уровня (они не требуют вмешательства человека в большинстве ситуаций) для работы в разных «умных» транспортных системах типа того же каршеринга.

Наконец, автогигант учредил подразделение Ford Smart Mobility LLC, которое займётся вопросами коммерциализации новой транспортной стратегии, в том числе решением проблем эксплуатации беспилотных автомобилей.

В активе Форда не только многолетние тесты беспилотников на дорогах и полигонах, но и сотрудничество с Мичиганским университетом, инвестиции в производителя лидаров Velodyne и компанию по разработке искусственного интеллекта Argo AI, а также стартап в области трёхмерного картографирования Civil Maps.

Отмечено и недавнее приобретение Фордом сервиса каршеринга Chariot, на базе которого в дальнейшем стоит ждать опытов с автономными машинами по вызову.

Достижения фирм за пределами лидирующей четвёрки никто особо не умаляет (чего только стоят самоходные такси NuTonomy).

Важно

Но от первых четырёх компаний, по мнению Navigant Research, отстающих отличает отсутствие сильных партнёров, крупных инвестиций или доверия потребителей. Добавим, что «автономники» натыкаются и на законодательные препоны. Так было с китайской фирмой Baidu.

За пределами обзора остались такие занимательные проекты, как Drive.ai и Comma.ai, а также впечатляющий рекорд беспилотника Nio EP9 (на фото) на кольце Circuit of the Americas и первый в мире кольцевой беспилотный гоночный болид Robocar.

А особенно тут не везёт фирме Uber, которая одной из первых вывела на дороги такси-роботы и даже допустила в них простых пассажиров. Но вслед за успехом в Питтсбурге последовал казус с Сан-Франциско, где опыты пришлось остановить из-за разногласий с местными властями. А в феврале Waymo подала на Uber в суд.

Согласно иску, бывший сотрудник Гугла бежал в Uber с чертежами лидара, которыми якобы и воспользовались конкуренты… А что касается рейтинга, то на его счёт есть и альтернативные мнения.

Леонид Попов, April 4, 2017 at 05:53PM. Фото компаний-производителей

Источник: https://www.drive2.com/e/BoX0wEAAAYg

Ford и Lyft объединились для продвижения беспилотных такси

  • Компания Ford заключила партнерское соглашение с Lyft, сервисом вызова такси через приложение;
  • Ford и Lyft интегрируют программные платформы для возможности вызова «беспилотников» Ford через приложение Lyft как обычное такси;
  • На первом этапе автономные автомобили Ford пройдут испытания без пассажиров, а затем будут использоваться в часы пикового спроса на услуги Lyft наравне с обычными такси.

ДИРБОРН, США, 27 сентября 2017 г. – Компания Ford объявляет о заключении партнерского соглашения с Lyft, сервисом вызова такси через приложение. Партнерство двух компаний поможет беспилотным автомобилям стать массовыми и обеспечит Ford и Lyft прогресс в создании транспорта будущего – более доступного, надежного и удобного.

Читайте также:  Isuzu напомнила россиянам о сервисной кампании для шасси nqr90l

В настоящее время работа над автономными технологиями вождения в Ford ведется по двум направлениям.

Компания активно совершенствует беспилотные автомобили и искусственный интеллект «виртуального водителя» Argo AI, но в то же время участвует в создании инфраструктуры и систем, необходимых для более удобного пользования «беспилотниками».

Поэтому одним из сценариев будущего в Ford видят интеграцию автономных автомобилей в сервисы вызовы такси через приложение, такие как Lyft: пользователь просто заказывает такси, как обычно, но вместо машины с водителем к нему может приехать автономный Ford.

«У Lyft есть большая клиентская база, растущий спрос на поездки и четкое понимание того, как распределяются транспортные потоки в городах. У нас есть опыт в разработке технологий автономного управления и возможность массового производства «беспилотников».

Обе компании сильны в управлении автопарками и работе с большими объемами данных.

Объединив наши возможности, мы сможем делиться информацией, которая поможет принимать правильные решения в отношении будущего транспортных систем», – сказал Шериф Маракби (Sherif Marakby), вице-президент Ford по автономным и электрифицированным автомобилям.

В частности, Ford и Lyft предстоит совместно создать технологическую платформу, которая поможет Ford быстро подключаться к платформе партнера (в данном случае Lyft) для эффективной интеграции автономных автомобилей в систему вызова такси.

Компании будут вместе решать, в каких городах наиболее целесообразно использование «беспилотников» в сервисе такси.

Также Ford и Lyft займутся разработкой инфраструктуры, которая позволит поддерживать парк автономных такси в постоянной готовности для вызова клиентом.

«Некоторые видят ситуацию с автономными автомобилями как гонку за возможность стать первым.  Но мы концентрируем наши усилия на создании сервиса, построенного вокруг реальных нужд и запросов людей. Мы придаем первостепенную важность безопасности и надежности, чтобы клиенты могли с полным доверием пользоваться услугами автономных автомобилей», – подчеркнул Шериф Маракби.

Совет

В процессе создания технологической платформы к сервису Lyft будут подключены автомобили Ford с водителями-людьми.

Так будет проверяться совместимость системы Ford с платформой Lyft, причем компании стремятся к тому, чтобы для пользователей Lyft процесс объединения платформ прошел совершенно незаметно.

Команды разработчиков Ford и Lyft уже приступили к совместной работе над программированием двух систем, которые должны научиться «общаться» друг с другом.

Также к сервису Lyft будут подключены автономные автомобили Ford, но на первом этапе они не будут обслуживать реальных клиентов, – компания намерена проводить испытания, пока не будет полностью уверена в удобстве и безопасности поездок на «беспилотниках». После этого автономные автомобили Ford войдут в автопарки Lyft наравне с обычными и будут использоваться преимущественно в часы пикового спроса на поездки.

«Мы ожидаем, что партнерство с Lyft ускорит наш прогресс в создании жизнеспособного и доходного бизнеса, построенного на использовании автономных автомобилей.

Мы надеемся, что благодаря обширной клиентской базе Lyft и широкому признанию этого бренда среди потребителей, наша способность массово производить автономные автомобили и приспосабливать их под различные технологические платформы сыграет решающую роль в выводе беспилотных транспортных средств на рынок массовых услуг», – заключил Шериф Маракби.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2017/Vhcl_170927

Применение беспилотных летательных аппаратов для корректировки карт и планов

Быстрицкая О. О. Применение беспилотных летательных аппаратов для корректировки карт и планов // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/archive/236/54960/ (дата обращения: 23.02.2019).



Рассматривается возможность применения беспилотных летательных аппаратов в целях корректировки топографических карт и планов. Выполнено сравнение беспилотных летательных аппаратов, аэрофотосъёмки с самолета и традиционных методов сьемки.

Выявлены особенности каждого из методов при корректировке топографической карты и получения материалов дистанционного зондирования земли.

Проведен анализ данных и сделан вывод о том, что применение беспилотных летательных аппаратов возможно для корректировки топографических карт и планов только при определенных условиях. Описаны преимущества и недостатки каждого из методов.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, топографическая съемка, аэрогеодезия, дистанционное зондирование земли, космическая съемка.

Обратите внимание

Для решения различных практических вопросов кадастра и землеустройства используются топографические планы и карты. Топографические карты масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 [1] создаются, как правило, путем использования топографических съемок более крупного масштаба.

Согласно Инструкции по топографические сьемки в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 съемки выполняются следующими методами:

– стереотопографическим;

– комбинированным аэрофототопографическим;

– мензульным;

– наземным фототопографическим (фототеодолитная съемка);

– тахеометрическим или теодолитным [1].

Наиболее распространенный — комбинированный, но кроме традиционных методов создания топографических карт появилась возможность использования материалов, полученных с помощью беспилотных летательных аппаратов. Материалы аэрофотосъемки с самолетов остаются востребованы, когда стоит задача получения данных большой территории.

Кроме того, что материалы аэрофотосъемки, полученные с беспилотных летательных аппаратов, обладают высокой информативностью, они так же дают возможность получить количественную и качественную характеристику.

Применение беспилотных летательных аппаратов для целей картографии и аэрофотосъёмки в последние годы выходит на первый план из-за привлекательной стоимости работ по созданию, корректировке карт, цифровых моделей местности и рельефа [2].

Картография требует максимально точного местоположения объектов на карте и высококачественных снимков, которые летательные аппараты получают благодаря усовершенствованным полезным нагрузкам на гидростабилизирующей платформе, которая независимо от порывов ветра и других воздействующих факторов сохранят камеру в одном и том же положении на протяжении всего полета.

Беспилотные летательные аппараты осуществляют полет на заданной местности в автоматическом и полуавтоматическом режиме, получая высококачественные изображения с привязкой к географическим координатам. Снимка с камеры обрабатывают в специализированном программном обеспечении, где каждый снимок проходит процесс трансформирования чтобы в дальнейшем служить основой для создания цифровых моделей местности, рельефа и ортофотопланов [3].

Традиционный метод получения и обновления картографического материала наиболее подвержен сложностям, которые встают на пути получения качественных данных в короткий срок.

Важно

Такими сложностями могут быть как труднодоступность (а иногда и полная недоступность какой-то части) объекта сьемки, практически линейная зависимость времени на выполнение от объёма работ (площади), особенности рельефа, наличие водных препятствий, и многие другие.

Классическая аэрофотосъёмка подвержена влиянию метеоусловий. Для аэрофотосъемки применяют различные типы самолетов в зависимости условий технического задания [4]. При крупномасштабных съемках используют менее скоростные самолеты и аэрофотосъемку ведут с меньших высот.

При мелкомасштабном аэрофотографировании применяют более скоростные самолеты и проводят съемку с больших высот. Сравнительная характеристика основных методов получения картографических данных представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная таблица методов

Вид сьемки Традиционная(полевая) Аэрофотосъёмка с БПЛА Классическая аэрофотосъёмка(самолет) Традиционная(полевая)
Масштаб плана 1:200–1:5000 1:200–1:10000 1:500–1:50 000 1:200–1:5000
Состав комплекса(основное) Тахеометр, GPS оборудование Камера, гидро-стабилизирующая платформа, GPS оборудование Камера, гидро-стабилизирующая платформа, фотолюк, навигационное оборудование Тахеометр, GPS оборудование
Снимаемая площадь, км2 Не ограничено До 200 До 500 Не ограничено
Условия сьемки Светлое время суток Отсутствует дождь, безоблачная погода, отсутствие ветра Безоблачная погода Светлое время суток
Точность не хуже 10 см(зависимость от прибора) Зависит от приборов на борту Зависит от приборов на борту не хуже 10 см(зависимость от прибора)

Исходя из данных сравнительной таблицы можно сделать вывод о том, что для создания топографических планов по результатам сьемки с беспилотного летательного аппарата необходимо создать условия для наиболее эффективного применения, а именно установить профессиональную камеру для получения точного результата и провести сьемку в благоприятных метеоусловиях. Данные космической съемки обладают максимальным покрытием, но актуальность существующих данных не всегда на высоком уровне из-за оперативности получения результата — для некоторых территорий данные космической съемки ожидаются в течении длительного времени. Технологии аэрофотосъемки с самолета обладают высокой актуальностью, точностью и средним покрытием, но стоимость работ и затраты на обслуживание самолетов делают данный вид аэрофотосъёмки не рентабельным.

Преимущества и уникальность технологии беспилотных летательных аппаратов для создания топографических карт состоит в том, что аэрофотосъемка с беспилотных летательных аппаратов используется для создания и обновления цифровых карт и планов территорий на которых отсутствует практическая возможность или экономическая целесообразность детального изучения местности и определения числовых характеристик по космическим снимкам или материалам традиционной аэрофотосъемки. Таким примером служат территории, покрытые тенями и облаками на космических или традиционных аэрофотоснимках, или постоянные изменения местности, требующие детальности и постоянно мониторинга состояния [5].

Литература:

  1. Инструкция по топографической съёмке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 / ГУГК.- М.: Недра, 1985.- 152 с.
  2. Скубиев С. И. Использование беспилотных летательных аппаратов для целей картографии. Тезисы X Юбилейной международной научно-технической конференции «От снимка к карте: цифровые фотограмметрические технологии». — Гаета, Италия, 2010.
  3. Бабашкин Н. М., Нехин С. С. Состояние и перспективы развития топографической аэросъемки // Геодезия и картография. Спецвыпуск. − 2015. − С. 107–110.
  4. Инструкция по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов ГКИНП (ГНТА)-02-036-02. — Москва : ЦНИИГАиК, 2002 г.
  5. Булавицкий В.Ф. Применение беспилотных летательных аппаратов для оперативного получения аэроснимков местности. — Хабаровск, 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): GPS, аппарат, космическая съемка, безоблачная погода, дистанционное зондирование земли, светлое время суток, цифровая модель местности, материал аэрофотосъемки, гидро-стабилизирующая платформа, данные.

беспилотные летательные аппараты, топографическая съемка, аэрогеодезия, дистанционное зондирование земли, космическая сьемка

Материалы дистанционного зондирования получают в результате неконтактной съемки с

Двумерная, а иногда и трехмерная модель поверхности земли (стереоскопические снимки)

В настоящее время на территорию России систематически производятся космические съемки.

Космические средства дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) являются одним из самых перспективных направлений развития космических систем (КС). В последнее время космические системы ДЗЗ интенсивно развиваются и становятся неотъемлемой частью…

Космический мониторинг. — Дистанционное зондирование Земли. Виды мониторинга можно оценивать с точки зрения: стоимости, влияния погодных условий, площади мониторируемой территории, скорости получения данных и необходимости их обработки.

В статье рассматриваются технологии автоматизированной обработки снимков, получаемых средствами беспилотного летательного аппарата в предметной области, связанной с выявлением параметров лесных насаждений.

беспилотные летательные аппараты; коптер; дистанционное зондирование лесов

Материалы дистанционного зондирования получают в результате неконтактной съемки с

Основные термины (генерируются автоматически): лесное хозяйство, GPS, космическая

В настоящее время большинство исследований в области дистанционного зондирования Земли проводятся на основе спутниковых снимков, при этом текущая ситуация на рынке космической съемки состоит в том, что максимальная разрешающая способность снимков…

Прэтт У. Цифровая обработка изображений.

Совет

Выбор метода GPS съемки зависит от требований проекта, главным образом, к точности определения положений.

Помимо этого, космические съемки в большей степени связаны со временем суток и погодными условиями.

Рассматривается мониторинг лесных пожаров при помощи спутников Aqua, Terra, NOAA и др. Описываются методы и алгоритмы выявления лесных пожаров. Также описываются физические основы выявления пожара. Пороговые и контекстуальные алгоритмы. Системы мониторинга…

– Применить методы дистанционного зондирования земли с целью выявления наиболее угнетенных ландшафтов региона. Работа основана на методике исследования данных дистанционного зондирования, чем и отличается от остальных подобных.

В статье рассматривается опыт применения технологий дистанционного зондирования в

Установлено, что проблемы используемых моделей не позволяют однозначно предсказать

Опыт применения дистанционного зондирования растительности при исследовании…

Источник: https://moluch.ru/archive/236/54960/

Apple удвоила автопарк тестовых беспилотников на фоне аварии c машиной Uber. Победит ли она других техногигантов на этом рынке?

Первая автокатастрофа с участием беспилотного автомобиля Uber и гибелью человека приостановила движение на рынке беспилотников: Toyota и Uber объявили о заморозке разработки систем самоуправления машин.

Пока другие техногиганты взяли паузу, Apple резко нарастила свой автопарк. Теперь компания испытывает 45 автомобилей — против 27 еще три месяца назад.

Вполне вероятно, что Apple хочет стать лидером рынка и обойти остальных игроков рынка беспилотных автомобилей, пока они соревнуются между собой. Что произошло?

Смертельная авария с участием пешехода и беспилотника Uber произошла в минувшее воскресенье в Аризоне и привела к проблемам для Uber. Ночью 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу с велосипедом в неположенном месте.

Ее не распознали ни камеры автомобиля, ни сидевший за рулем водитель. Автомобиль наехал на нее. От полученных травм женщина умерла в больнице.

Буквально за пару дней до аварии стало известно о том, что Uber запатентовал систему взаимодействия беспилотников с пешеходами с помощью специальных сигнальных табло. Они смогут дать понять пешеходу, что автомобиль подождет, пока тот перейдет дорогу.

Также автомобиль будет проецировать на дорогу изображение зебры. Беспилотники, в отличие от людей, не могут друг другу кивнуть или посигналить, когда это необходимо. Аналогичные индикаторы разрабатывали в Ford.

Первая же автокатастрофа с гибелью человека заморозила разработки: Uber, а следом — Toyota объявили о заморозке программы испытаний систем самоуправления автомобилями.

Читайте также:  Chevrolet cavalier представлен официально

Японский автоконцерн приостановил испытания беспилотников на дорогах в штатах Мичиган и Калифорния. В компании заявили, что поездки приостановлены, чтобы снять стресс водителей, испытывающих самоуправляемые машины.

Буквально неделю назад Uber и Toyota вели переговоры об установке системы автономного вождения Uber в одном из минивэнов японского гиганта.

Тем временем Apple вырывается вперед: сейчас компания занимает второе место в Калифорнии по количеству самоуправляемых автомобилей, находящихся на испытании. Впереди только General Motors.

Обратите внимание

Теперь Apple планирует наращивать автопарк в Аризоне, где произошла смертельная автокатастрофа с участием Uber. Всего власти штатов выдали разрешения на испытания 300 беспилотников от 50 компаний. Apple, похоже, самый крупный испытатель.

Всего год назад компания тестировала три автомобиля, 27 — в конце 2017 года, и 45 — на сегодняшний день. При этом в автопарке Tesla 39 самоуправляемых машин, а под контролем Uber — 29.

Эти цифры еще более впечатляют, если вспомнить, что генеральный директор Apple Тим Кук объявил о планах компании по разработке систем пилотирования автомобилей только летом 2017 года. До этого компания не проявляла интереса к беспилотному транспорту.

Растущая конкуренция на рынке самоуправляемых автомобилей давно обострила войну за самых талантливых разработчиков: технологические компании то и дело переманивают сотрудников друг у друга и обвиняют конкурентов в нарушении патентов.

Источник: https://incrussia.ru/understand/apple-udvoila-avtopark-testovyh-bespilotnyh-avtomobilej-na-fone-avarii-c-bespilotnikom-uber-pobedit-li-ona-drugih-tehnogigantov-na-etom-rynke/

Почему крупнейшие за 37 лет военные маневры Запад назвал «триумфом Путина»

В Минобороны заранее сообщили, что в ходе учений будут отработаны «вопросы применения межвидовых войсковых группировок в интересах обеспечения военной безопасности страны». Однако открытым остается ключевой вопрос ситуации: почему в такой форме и почему сейчас?

Предыстория и необходимость

Как известно, в рамках антироссийского сценария, выработанного Западом после распада СССР, добиться абсолютного военного превосходства Соединенных Штатов над Россией планировалось уже к 2018-2020 году. Первым их шагом был выход из договора по ПРО.

Затем – осуществление концепции «быстрого глобального удара», в его рамках – окружения страны позиционными районами ПВО, и как следствие смещение стратегического паритета в свою пользу.

К настоящему времени Вашингтон уже планировал иметь возможность одностороннего уничтожения нашей страны без угрозы критического для себя ответного удара.

К счастью, к финалу реализации этой стратегии, Москве удалось нейтрализовать русофобские планы.

Историческое послание Владимира Путина Федеральному собранию в марте этого года, демонстрация тех видов вооружения, которые и поставили крест на планах США – в июле, и наконец нынешняя цепочка масштабных учений по всей стране позволили не только сохранить прежнее соотношение стратегических сил, но и резко вырваться вперед, создав такие системы, о которых американцы даже не мечтали.

Иными словами, в области паритета стратегических сил и возможностей – нанесения неприемлемого ответного удара по США, Россия добилась прорывного успеха.

Это включает в себя разработку платформы для вывода в космос стратегического оружия, крылатой ракеты с ядерным двигателем, гиперзвукового оружия, лазеров, наземный и подводных беспилотников, а также прочего, в чем ВПК РФ уверенно обошел Пентагон на два-три поколения.

К сожалению, это касается лишь стратегического баланса сил, и как следствие может остановить лишь глобальную угрозу. Решить же проблему локальных конфликтов, которые чужими руками либо с участием собственных сил создаются Америкой, данные комплексы не в состоянии. А вот классические виды вооружений и возможности иных родов войск нашей страны – вполне.

Именно поэтому, участие в нынешних военных маневрах разом около трети армии России (без учета запаса и резерва), а также задействование в них всех видов стратегических вооружений, флота, ВКС и сухопутных сил (в том числе 36 тысяч различных боевых машин – танков, БТР, единиц артиллерии и прочего) на языке геополитики и называется «чётким сигналом».

А учитывая, что на одном из этапов к российской армии присоединятся и тысячи военнослужащих китайских частей, это придаст ему и вовсе очевидный смысл.

Важно

В послании Западу наглядно сообщается, что в настоящий момент ему противостоит не только Россия и Китай по отдельности, но и ситуационный дуумвират сильнейшей (по ряду ключевых направлений) армии мира и первой (по ряду показателей) экономики планеты. Причем партнерство Пекина и Москвы уже расширяется и стратегическом уровне.

Сами по себе учения демонстрируют не только послание потенциальным противникам, но и показывают насколько серьезно в Москве относятся к тем угрозам, которые явно стоит ожидать от теряющих мировую гегемонию Соединенных Штатов.

Кремль исходит из уроков прошлого и понимает, что нестабильность и экономические проблемы этих стран на всем протяжении мировой истории всегда решались ими за чужой счет, а это резко повышает вероятность скорых локальных конфликтов.

В результате армию России сочли целесообразным готовить к условиям реального войны уже сейчас, а союз Пекина и Москвы выводить на новый уровень – повышая степень доверия двух стран и налаживая координацию в стратегической сфере.

Легенда учений, на фоне попыток обострить ситуацию в Сирии и на Украине, также весьма показательна.

Официально, основными целями маневров являются «проверка и проведение перегруппировки войск на большие расстояния», то есть к вероятным точкам организованного Западом хаоса, «организация взаимодействия между сухопутными силами, силами Военно-Морского Флота и другими родами войск», а также «получение командующими практики в ходе подготовки и ведения реальной войны».

География

Важным отличием нынешних беспрецедентных маневров от учений, прошедших ранее, является и тот факт, что проводятся они за Уралом. Это позволяет говорить о том, что европейская часть России, по мнению Минобороны, уже укреплена в достаточной мере.

И действительно, с 2014 года Россия прежде всего занималась западным направлением, успешно восстанавливала военное присутствие в Средиземном море и на европейском театре военных действий – на Белоруссию надежды нет, поэтому и был создан мощный западный военный округ.

Помимо насущной необходимости, такой подход являлся и одной из стратегических задач, прописанных в действующей Морской и оборонительной доктрине. Согласно ей, в течение 4 лет ВМФ страны должны были обеспечить себе достаточное постоянное присутствие в этом регионе.

Совет

В результате, основной базой флота в Средиземном море постепенно становится российский ПМТО в сирийском Тартусе, на нем продолжается масштабная реконструкция по всем направлениям. Помимо этого, Россия уже имеет договоры с рядом средиземноморских стран о получении необходимых услуг по дозаправке и частичному ремонту кораблей флота.

В настоящий момент ведутся переговоры с Египтом, Ливией и Алжиром о создании в этих странах постоянных российских пунктов материально-технического обеспечения. Все это стало возможным благодаря приходу России в Сирию, филигранному исполнению и быстрой корректировки планов, а также тем шагам США, которые предпринимались ими для лихорадочного и чаще всего – необдуманного противодействия.

Перевод фокуса укрепления обороны за Урал свидетельствует о достаточном уровне приложенных усилий, а также о том, что в военном ведомстве считают созданный противовес 6-му флоту США на данном этапе достаточным. Теперь речь идет о подготовке щита в Центре и на Востоке, а также о возрождении логистики, опыта управления и действий армии по всей территории страны.

Тот факт, что вооруженные силы России и армия Китая в ходе данных учений координируют свои действия на стратегических направлениях, говорит и об очень серьезном отношении к угрозам со стороны Америки.

Масштаб и значение проходящих маневров в случае негативного развития событий в будущем и реализации попыток Запада чужими руками втянуть Россию и КНР в тот или иной конфликт, можно будет сравнить разве что с учениями 1941 года.

Тогда накануне немецкого вторжения, Генштабом Красной армии был отрепетирован сценарий, при котором часть военных выступала в роли нападающего Вермахта, а часть от лица обороняющегося Советского Союза.

Нападающая сторона имитировала тактику и стратегию Вермахта, обороняющаяся – уставы и нормы СССР. Условный Советский Союз проиграл с треском.

В результате этих учений были сделаны серьезные выводы и во многом они повлияли на исход реального мирового конфликта.

Сегодня, Россия показывает аналогичный подход, готовясь к современной войне исходя из западных методов.

Методов проецирования хаоса и конфликтов вдоль российских границ, либо в зонах наших государственных интересов.

Обратите внимание

Не случайно осевой задачей маневров названа именно «переброска крупных сил и средств к зоне ведения боевых действий». Предпосылки для подобной «тренировки» у нас с вами действительно есть.

Помимо этого, тот факт, что маневры проходят за Уралом, позволяет России не привлекать наблюдателей с натовской стороны и усмирить медийную истерию, однако вместе с тем продемонстрировать, что военная мощь страны, оснащение и готовность армии России к действиям, находятся на более высоком уровне развития, нежели кто-либо на Западе ожидал.

Еще несколько лет назад учения России и Белоруссии были на грани срыва из-за сложностей в перевозке одного-единственного российского батальона на 500 километров пути. На это у «старой» армии ушло 5 дней. Сегодня же, в ходе учений большая часть логистики государства действует образцово-слаженно, а масштаб учений дал мощный толчок для всей страны.

11 крупнейших баз хранения военной техники на Дальнем Востоке бурлят как растревоженный улей, расконсервируя и готовя боевые машины и оснащение каждый день.

Железнодорожники работают круглые сутки, проводя эшелоны и перебрасывая десятки и сотни тысяч людей, танков, БМП, БТР и прочего на огромные расстояния. Техника пребывает к месту маневров вовремя, хотя совсем недавно даже это было нерешаемой задачей номер один.

Подобная демонстрация – еще один отрезвляющий элемент для раздумывающего над своими планами Вашингтона.

Выводы

По сути, «триумфом Путина» данные учения на Западе названы именно поэтому. Ведь, если в марте 2018 года Россия остановила угрозу глобального нападения на страну, а в июле – доказала реальность существующего прорыва, то теперь, начав нынешние маневры с масштабом невиданным 40 лет, продемонстрировала и готовность защитить себя в любой зоне государственных интересов.

Более того, сам формат реализации учений уже несет в себе важный посыл. В частности, не случайно отряд боевых кораблей Северного флота, шедший на нынешние маневры, впервые в истории и в сложной ледовой обстановке сделал это именно через Северный морской путь.

Носители высокоточных крылатых ракет России, совершенно не приспособленные для хода по такой «воде», в сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы» и ледокола «Илья Муромец» буквально с палубы передали американским войскам на Аляске большой привет. В Пентагоне этот сигнал прекрасно услышали. США осознали, что Северный морской путь теперь открыт и для боевого флота России, причем даже если судоходность его кораблей формально не должна позволять им делать это.

Важно

Ясно в Вашингтоне осознали и то, что учения «Центр-2015» – объявленные Западом в те времена «потугами Москвы» и «дутыми угрозами», были лишь первой ласточкой возрождения российской армии.

Последовавшие спустя год учения окружного масштаба – «Кавказ-2016», затем «Запад-2017», и наконец анонсированный «Восток-2018», стерли последние улыбки с лиц генералов Пентагона.

А уж прорыв, озвученный 1 марта и нынешние колоссальные учения и вовсе отрезвили даже самые «ковбойские» мозги.

При этом, задействуя такие крупные силы на Востоке, Россия не забывала держать под пристальным вниманием и натовский контингент. Дабы американцы не выкинули очередную каверзу, Москва накануне учений и ожидаемой провокации в Идлибе сосредоточила у берегов Сирии крупнейшую с советских времён корабельную ударную группировку.

В её состав вошли как минимум девять носителей высокоточных ракет большой дальности «Калибр» и неизвестное число подводных ракетоносцев. Под прицелом этой группы вопреки мнениям широкой публики и сейчас находится отнюдь не одна только Сирия, а практически полностью вся Европа, Персидский залив, Красное море и Ближний Восток.

Предупредила Москва «друзей и партнёров» и на прочих направлениях. Так, 7 сентября состоялись учения в Крыму.

Второго числа – полеты противолодочных самолётов у границ Японии, а для укрепления переговорных позиций Владимира Путина накануне встречи с Синдзо Абэ, у берегов «Восходящего солнца» прошел и отряд из 28 боевых кораблей ВМФ России, совершавших переход из Охотского в Японское море намеренно в эти дни. И так далее по всей периферии огромной страны.

Еще пару месяцев назад министр обороны Соединенных Штатов надменно сказал, что внешняя политика США базируется на военной силе Пентагона и американской армии. А сейчас получил от России достойный ответ.

Совет

Москва показала, что у нее есть достаточная военная мощь для проецирования и защиты собственных интересов. Но при этом, в отличие от США, она не угрожает ни одной стране. Напротив, Путин предложил Соединенным Штатам и Европейскому союзу сотрудничество.

Но по совокупности последних лет четко прояснил: затормозить экономическое и военно-техническое развитие России ни у кого не получится.

Руслан Хубиев, ИА REX

Источник: https://news-front.info/2018/09/13/pochemu-krupnejshie-za-37-let-voennye-manevry-zapad-nazval-triumfom-putina/

Ссылка на основную публикацию