Flac вам в руки! действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат? — Колеса.ру

Альтернатива – форматы «без потерь», то, что принято называть lossless. Такие кодеки, как FLAC и APE, тоже сжимают музыку, но при воспроизведении оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния – в отличие от MP3, из которого сжимающие алгоритмы удаляют «лишние ноты» на свое усмотрение и без вашего ведома…

FLAC в автомобилях

Еще недавно послушать lossless в машине можно было в основном только на мультимедийных центрах на Android, поскольку для Android естественна возможность установки различных программ-плееров, читающие все форматы.

Но качество звучания было под вопросом, ибо большинство производителей Android-магнитол – с сомнительной китайской родословной и белым пятном на месте истории бренда… Плюс серьезными ограничениями к распространению этих устройств являются высокая цена и двухдиновый формат, который тоже устраивает не всех.

И вот года полтора назад начали появляться первые FLAC-модели в сегменте бюджетных магнитол известных брендов – с хорошим качеством, однодиновой компоновкой и привычным «магнитольным» дизайном.

Обратите внимание

Сегодня этот сегмент рынка фактически состоялся – ассортимент недорогих FLAC-устройств под всем известными марками типа Sony, Pioneer, Kenwood и т.п. уже изрядный.

Соответственно, можно попытаться сделать некоторые выводы.

Главным из них будет ответ на вопрос – стало ли внедрение поддержки FLAC в массовые недорогие аппараты прорывом в эволюции кар-аудио, или lossless актуален лишь для серьезных, дорогих автомобильных аудио-систем, и простой пользователь в недорогом авто со штатной акустикой никаких внятных плюсов от FLAC не получит?

Что тестируем

Сегодня стоимость наиболее доступных автомагнитол с поддержкой FLAC крайне демократична, и эти гаджеты доступны любому – в начальном сегменте цены на них стартуют с отметки в 3 тысячи рублей.

Посему подобная аппаратура наводит многих владельцев бюджетных автомобилей на мысль, что и в недорогой машине, со штатной ширпотребной акустикой можно существенно улучшить качество звучания, просто заменив магнитолу и используя высококачественный музыкальный исходник – FLAC вместо MP3.

Однако у тех, кто имеет достаточно глубокие познания в аудио-технике, возникают сомнения… Да, FLAC звучит безусловно лучше. Чисто академически с этим не поспоришь.

Однако исходника как он есть мало – нужен хороший цифро-аналоговый преобразователь в автомагнитоле, качественный усилительный тракт, хорошая и правильно установленная акустика… Что из этого имеется в бюджетном автомобиле и бюджетной магнитоле? Да, скорее всего, ничего…

Соответственно, ставим вопрос ребром – если мы на недорогой машине, без финансовых вложений в замену штатной акустики и усилителей, без затрат на дополнительную шумоизоляцию и прочий «фарш» просто «махнем» родную MP3-магнитолу на устройство с поддержкой FLAC – даст ли это нам сколь-либо заметное невооруженным и нетренированным ухом улучшение качества звучания?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Колеса.ру взяли на тест три автомагнитолы, умеющие воспроизводить музыку формата FLAC, типичное бюджетное авто с дешевой штатной акустикой… и пригласили опытного эксперта по кар-аудио, попросив его поочередно прослушать на каждом устройстве два одинаковых аудиофайла – трек в формате MP3 320 кбит/с и тот же самый трек в формате FLAC.

Условия тестирования

Автомобиль:

Volkswagen Polo, штатная аудиосистема с четырьмя 6-дюймовыми динамиками с бумажными диффузорами и частоторасширяющими конусами

Источник: https://www.kolesa.ru/article/flac-vam-v-ruki-dejstvitelno-li-losslessmagnitoly-horosho-zvuchat-2015-10-19

Lossless плеер в качестве Альтернативного источник звука. — Community «Автозвук» on DRIVE2

Доброго дням всем автозвуковым любителям и профессионалам.
Собственно сюжет данного блога выстрадан после огромного числа попыток организовать более-менее качественный звук на базе штатного головного устройства. Понимаю, знаю, чувствую наконец, что затея так себе, т.

к требования к звучанию и вообще к звуку изначально были высокие. Знаю, сейчас налетят сверхзвуковые-коршуны и будут кричать выброси своё ШГУ в окно, разбей его и залей бетоном.

Но вот так случилось, не стал я его менять изначально на 2din Alpine или Pioneer, чтоб не портить внешний вид машины ( хотя если бы поменял сэкономил кучу нервов и денег). Много было вариантов и экспериментов, чтоб получить более-менее компромиссный хороший звук, не буду останавливаться на этом.

В настоящее время у меня трудится поканальная система 2х полосный фронт Hertz и сабвуфер Hertz в ЗЯ подключенный в 2 ОМ. Сейчас моя система выглядит вот так:

Важно

Звук конечно не смотря на наличие процессора Audison, подключенного по высокоуровневому входу к штатному головному устройству так себе, короче говоря можно смириться, но не более. И это не смотря на бесчисленные варианты с настройками и хваленую деэквализацию АЧХ штатной башки процессором.

Правы были те, кто здесь писал, что процессор способен лишь приукрасить звук, но не восстановить то чего нет ( я про потерянные и обрезанные частоты и дешевенький ЦАП шгу) ! Варианты: китайГУ-нет, преходная рамка и брендовое ГУ- пока нет, плавно переходим к третьему варианту: качественный источник в виде отдельного плеера LOSSLESS, способный качественно воспроизводить форматы MP3, WAV, WMA FLAC.Подключать девайс планирую в виде отдельного устройства напрямую по линейному выходу на AUX процессора Audison bit ten, ибо bit ten не имеет цифровых входов. ШГУ останется в запасе или теоретически сможет играть только на тыловые штатные динамики (если необходимо будет). Второй вариант подключения возможен в виде подключения девайса через AUX ШГУ, но при этом тогда теряется весь смысл этой затеи с плеером, т.к сигнал испоганится головным устройством и опять же пойдет в процессор по высокоуровневому входу.Данные девайсы были найдены на бесчисленных просторах китайского интернета, вот как они выглядят и их характеристики, которые удалось нарыть:

Экземпляр №1 :WayPod (WPD11)

Плеер совсем небольшой по размерам

, поддерживает воспроизведение форматов MP3/APE/FLAC/WAV/WMA, имеет 24-битовый высококачественный ЦАП, С внутренней DSP обработкой.

Может восстановить первоначальное качества звукового файла. Принять мульти-уровень фильтрации. Укомплектован профессиональными hi-fi японскими конденсаторами предварительных усилителей. Высшей стандарт SNR 92dBA, поддержка AUX выхода и FM передачи в максимальном качестве звука.

Общие характеристики:SNR (сигнал/шум): 92dBAПульт дистанционного управления: Диапазон 10 мПитание: автомобильного прикуривателя или /usb/разъемРазмер экрана: 1.2 ”tftЭквалайзер -пресеты,Слот: микро SD до 32ГбАудио источник: flash карта памяти до 32Гб,Выход: линейный аналоговый, либо передача сигнала в FM диапазоне.

Питание 5V от борт сети через адаптер 12V прикуривателя;Поддержка аудио Тип: APE (16 бит/24 бит, 48 кГц) APE CueWAV (8 бит/16 бит/24 бит, 8 кГц 96 кГц)FLAC (16 бит/24 бит, 48 кГц)MP3 (8-320 кбит/с)WMA (8-448 кбит/с)Рабочий ток: 50 мАОтношение сигнал-шум: 99dBСуммарный коэффициент гармонических искажений: 0.

005%-Выходная мощность: 30 МВтДиапазон частот: 20 Гц-20 кГцРазмеры: 82*46*22 MM

В комплекте:

> 1 шт. Плеер Lossless + дополнительный TF карты 8 ГБ или 16 ГБ> 1 шт. Ugreen AUX кабель 3,5/3,5> 1 шт. пульт дистанционного управления> 1 шт. Автомобильное зарядное устройство> 1 шт. руководство> 1 шт. кабель питания постоянного тока> 1 шт. USB кабель

Цена 3500-4500руб

Экземпляр №2 : ZHILAI T5

Плеер побольше в размерах чем предыдущая модель.

Вот его характеристики и описание, которые пришлось привести в читаемый и воспринимаемый вид:
T5 цифровой музыкальный плеер, может воспроизводить MP3/APE/FLAC/WAV/WMA основные Lossless форматы музыки. Звук качества уровня уровня CD. Реальный Lossless выход в качестве звука. Цифровой оптический выход сигнала. Цифровой коаксиальный выход сигнала. Аналоговый RCA выход сигнала.

Вы можете подключить устройство по оптическому волокну. Так же есть коаксиальный цифровой выход сигнала аудио. Аналоговый входной сигнал может также быть преобразован в цифровой сигнал (оптическое волокно, Coaxial) выход. Входной и выходной сигнал может переключатель дистанционного управления.

Пульт дистанционного управления. Цифровой дисплей. Цифровая индикация режимов работы . Присутствуют в передней части плеера четыре физических кнопки.Аудио обработки EQ1.EQ2.Максимальная поддержка 32 г USB хранения, FAT32 формат.Входное напряжение питания плеера постоянный ток: 5 ВВ комплекте : плеер, пульт дистанционного управления, высококачественный адаптер питания 220-5V.

T5 размеры: 13.5*9*4 (см)

1 Поддержка сжатия в формате MP3 (mpeg1/2/2.5Layer1/2/3).2 WMA (7.0/8.0/9.0 wma) Поддерживается сжатие .3 поддерживает Lossless-Сжатие формата APE 3.

95 или более высокой версии быстро (C1000), Normsl (C2000), Высокое (C3000).4 Поддержка Lossless Формат сжатия flac.5 Поддержка WAV формат IMA (adpcm intel, ADPCM pcm, )6 Поддержка CUE файл (ansi формат).

Подача сигнала плеером:T5 ВХОД: USB вход, вход RCA аналоговый сигнал.

Совет

T5 ВЫХОД: Цифровой оптический выход сигнала, цифровой коаксиальный выходной сигнал, RCA-Аналоговый выходной сигнал.

Цена: 3400-4300руб.

Второй плеер ZHILAI T5, мне показался более интересным, т.к имеет на своем борту 2 цифровых выхода и один аналоговый RCA. А так же собственный цап который из аналогового сигнала конвертирует сигнал в цифру ( на перспективу для меня).

Итак, к чему всё это я выношу на ваше обсуждение, стоит ли брать эти девайсы как альтернативный источник высококачественного звука. Для меня важно ваше мнение получу ли я качественный звук подав аналоговый сигнал ( ибо других входов у меня нет) с lossless плеера на aux процессора или aux ШГУ.

Если кто то пользовался подобными плеерами, оставляйте комментарии.
Всем спасибо и хорошего настроения.

Источник: https://www.drive2.com/c/2599067/

Афиша Волна: Можно ли услышать разницу между MP3 и FLAC? – Архив

В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты рассказывают, чем MP3 отличается от FLAC, стоит ли так беспокоиться о качестве ваших файлов с музыкой и когда и как можно услышать разницу между разными степенями сжатия.

Сергей Лугинин звукорежиссер

«Тут, конечно, вопрос не об отличии формата MP3 от FLAC, он шире: чем форматы сжатия с потерей качества (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis и другие; то есть lossy) отличаются от «беспотерьных» (FLAC, ALAC, APE, WavPack и другие; то есть lossless).

 Собственно, при такой формулировке становится ясно, что в первой группе форматов данные оригинала сохраняются не полностью, а вторые можно восстановить в исходный формат (например, Wav или Aiff, извлеченный с CD) без потерь. Что именно утрачивается и в каких пропорциях, зависит от конкретного типа lossy-файлов и от их битрейта, то есть степени сжатия.

 Но говорить, что все MP3 звучат паршиво, а «флаки» идеально — это верх высокомерия и некомпетентности. Аудиоформаты с потерями качества разрабатывают уже более двадцати лет, занимаются этим серьезные научно-исследовательские лаборатории (институт Фраунгофера, например, кроме работы над MP3 знаменит еще и изобретением самой эффективной солнечной батареи) и группы энтузиастов.

Математика кодирования постоянно совершенствуется, и в наши дни уже не так просто на слух различать файлы, произведенные разными кодеками. 

Я бы сразу оговорился, что важны не только сами файлы, но и оборудование, на котором их собираются тестировать, обстановка во время прослушивания и слушательский опыт экзаменатора. В MP3 какого угодно низкого битрейта Ариэль Пинк будет петь голосом Ариэля Пинка, в этом сомневаться не приходится.

Вполне возможно, человеку, который слушает музыку-как-мелодию через белые наушники в вагоне метро, этого хватит за глаза, и различие кодеков сведется для него к сравнению объемов файла.

Диск-жокею, которому зазорно покупать или выискивать lossless, тоже будет казаться, что с его MP3 все в полном порядке, пока он готовит сет в «Тракторе» на встроенных колонках ноутбука.

Обратите внимание

Правда во время вечеринки на большой, громкой и чисто звучащей аудиосистеме клуба (такие иногда встречаются, поверьте) вдруг окажется, что у парня, выступающего сразу после, музыка почему-то стала большой, ясной и прикольной.

Читайте также:  В россии выросли ставки утильсбора на автомобили

 Lossy-форматы разрабатываются для удобства передачи файлов через интернет, для хранения на портативных аудиоплеерах, для персонального воспроизведения, наконец. Согласитесь, глупо смотреть фильм с AVI объемом в один гигабайт на большом экране. Даже в домашнем кинотеатре это не совсем прилично. То же самое и с MP3.

На айподе — слушайте на здоровье (хотя AAC из iTunes точно звучат лучше), но на дискотеку извольте добыть lossless, даже если заводите Скриллекса. И когда будете слушать рождественский джаз вместе с родителями своей невесты на их больших лакированных колонках — тоже, пожалуйста, купите FLAC или ALAC. C MP3 вы рискуете попасть в неловкую ситуацию. По идее, уже после битрейта 256 kbps вашему будущему тестю-аудиофилу будет довольно сложно сказать, lossy играет или lossless. Однако есть несколько моментов, которые могут подпортить ваше безоблачное будущее. 

Видео, в котором показана разница между форматами WAV и MP3

Обычно, когда вы видите файл MP3, вы не обращаете внимания ни на что, кроме битрейта. Если вы уже думаете о себе как о человеке со вкусом к музыке и звуку, то стоит все же посмотреть в свойствах файла на данные кодека, который использовался при конвертации. Предположим, вы видите там надпись «Lame 3.

99», это значит, что применялся самый свежий кодек MP3 и вам повезло. Но рядом — «Joint Stereo», а это уже не супер. Это значит, что для экономии пары процентов объема файла кодеку было разрешено кое-что складывать в моно, хотя запись стереофоническая, и звуковая картина чуть-чуть потеряла в глубине и ясности.

Есть еще совершенно ботанические CBR или VBR, ABR и UBR, но если вы готовы так серьезно копать, то копните, пожалуйста, сами. Ну вот, со свойствами файла вы разобрались, там все просто. Сложность заключается в следующем: вы почти никогда не знаете, из чего сделан ваш 320 CBR Stereo.

Отрипован с интернет-радио? Сделан с оригинального японского CD без ремастеринга? Перекодирован из 192? В торрентах или Soulseek масса музыки, но вот гарантий — немного. Еще одна сложность состоит в том, что lossy-форматы чуть-чуть увеличивают пиковые значения звукового сигнала.

Так называемый overshoot — тысячи микроперегрузок по всей длине файла. Опять же, в электричке с айподом вы этого не заметите. А будущий тесть может и услышать». 

Видео, в котором показывается разница между MP3 и «флаком»

Важно

Роман Sec0ndskin звукорежиссер, работал с Сергеем Лазаревым, Романом Кенгой, Иосифом Кобзоном, Ираклием Пирцхалавой, Анитой Цой

«При сжатии кодеком MP3 часть данных спектра, которая неразличима для среднестатистической аппаратуры среднестатистическим человеком, попросту удаляется.

Аппаратура высокой верности воспроизведения позволяет оценить минусы такого рода сжатия, артефакты становятся слышны даже менее среднестатистическому слушателю. Но подавляющее большинство бытовой акустики по определению не воспроизводит весь аудиоспектр линейно, запросто маскирует недочеты MP3-сжатия.

Так что нас, среднестатистических слушателей, ничто не потревожит».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/volna/context/mozhno-li-uslyshat-raznicu-mezhdu-mp3-i-flac/

FLAC вам в руки. Бездисковое головное устройство с поддержкой Flac Kenwood KMM-357SD. Соло-тест

  • Опубликовано 13.01.2014 09:14  Число просмотров: 4642  Ну вот, друзья, мы и дождались! Kenwood представил на рынке первое головное устройство с поддержкой формата FLAC (Free Lossless Audio Codec). А почему бы и нет — ведь многие домашние аудиоколлекции нынче состоят именно из таких файлов.Когда нужен качественный звук, преимущества FLAC по сравнению с другими способами хранения информации очевидны. Во-первых, нет горы дисков, которые ладно бы просто место занимали, да еще и норовят со временем затереться, из-за чего ухудшается качество их считывания лазером, а в самых тяжелых случаях они становятся нечитаемыми полностью. Выход вроде бы есть — WAV-файлы, представляющие собой в части музыкального содержимого полную копию — бит в бит — записанного на аудио CD. Проблему долговечности решили, а вот проблема слишком большого объема так и осталась, перейдя, правда, из занимаемого места на полке в занимаемое место на жестком диске. И вот как раз эту проблему решает FLAC — формат со сжатием, но без потерь. Это означает, что в отличие, скажем, от МРЗ или WMA, в которых сокращение размера файла происходит за счет выбрасывания части полезной информации (а значит, и неизбежного ухудшения качества звука), файлы FLAC имеют меньший объем за счет сжатия, как это делается, например, архиваторами ZIP, RAR и т. п., то есть с полным сохранением содержимого. «Распаковав» такой файл, мы получаем на выходе качество исходного CD. В общем, имеем все достоинства компакт-диска плюс удобство использования флешек.Теперь перейдем непосредственно к аппарату. И начнем, как водится, с эргономики. Тут сюрпризов Kenwood не преподнес — удобная и логичная компоновка панели, обкатанная на дисковых моделях. Цвет подсветки кнопок выставляется какой душе угодно, подобрать можно под любое авто. По умолчанию аппарат по-русски «нихт шпрехен», но дело легко поправляется выбором соответствующего пункта в меню, и сделать это лучше сразу. Линейных выходов производители предусмотрели только одну пару; ее можно установить в обычный широкополосный режим или же определить как сабвуферный выход. В последнем случае в меню появляются дополнительные настройки — уровень саба, частота настройки ФНЧ и фазировка. Еще одна настройка, ставшая традиционной в последних поколениях Kenwood, — выбор типа акустики, подключенной к ГУ. В зависимости от выбранного типа динамиков (4; 5; 6,5; 6×9 дюймов или OEM) аппарат ограничивает на выходе низкие частоты, что избавляет динамики от перегрузки. Остальные звуковые настройки свелись к трехполосному регулятору тембра, который при желании можно настроить более детально как параметрический эквалайзер. Из приятных фишек — отдельный 3-сту-пенчатый бас-буст и Kenwood»овская обработка звука Supreme. Навигация по файлам организована аналогично другим аппаратам компании — имеется как режим поиска (нажимаем кнопку поиска, листаем энкодером список файлов и папок и выбираем нужный нажатием на него), так и простое последовательное перелистывание папок (кнопками пресетов 1-2). USB-выход тянет небольшие жесткие диски, но только форматированные в FAT. Поскольку частенько доводилось встречать недорогие бездисковые аппараты, внутренности которых представляли собой довольно печальное зрелище — то плата занимает треть корпуса, то «мартышка набросала радиодеталей», то качество самой сборки ужасающее, — вопрос «а как с этим у Kenwood?» показался вполне закономерным. И, нужно отметить, ничего криминального не нашлось. Грамотная разводка печатной платы с практически полным отсутствием перемычек и никакой «сопливой» пайки. Сердцем системы, на которое возложено декодирование файлов (в том числе и в формате FLAC) и последующее цифро-аналоговое преобразование, тут является 32-разрядный процессор семейства SH2A от Renesas Technology. Судя по данным даташитов, достаточно шустрый — по крайней мере его частенько не брезгуют ставить и в аппаратуру более дорогого класса.Включаем Kenwood в наш тракт. Для испытания мы приготовили подборку одинаковых треков, конвертированных в разные форматы. Цель — выявить разницу между ними. МРЗ с битрейтом 256 кбит/с: звуковая сцена плоская, динамика средняя. Этот вариант неплох для простой популярной музыки, но не более того. Недаром же иногда подобные файлы называют «ознакомительного качества». Переключаемся на трек 320 кбит/с: дела со звуковой сценой обстоят лучше — по крайней мере инструменты переднего и заднего планов уже уверенно начинают разделяться, хотя полноценно расстановку инструментов в глубину система все еще не передает. Формат WAV — это, по сути, проверка не столько декодирующей части процессора, сколько части, касающейся обработки сигнала, самого ЦАП и внутреннего тракта аппарата до линейного выхода (внутренний усилитель мы не использовали, слушали с внешним). Да, это не Mcintosh или Denon, но, нужно отметить, для системы уверенного среднего уровня Kenwood показал очень даже неплохое звучание. По крайней мере даже жесткий драйвовый рок (а это всегда серьезное испытание для динамических свойств системы) не звучал грязной кашей; аппарат старательно передавал гитарные фуззы, которые не забивались массивной бас-гитарой и плотными ударами бас-бочки. Теоретически при воспроизведении формата FLAC на выходе должен получиться абсолютно тот же сигнал, что и при воспроизведении WAV, однако на практике иногда слышна разница. Причина обычно кроется в особенностях алгоритма «распаковывания» FLAC процессором в каждом конкретном случае, из-за чего на выходе сигнал может несколько «упрощаться». В Kenwood дела с этим обстоят довольно неплохо — по крайней мере в реальной инсталляции разница будет нивелироваться остальными составляющими тракта. Тут важнее другое — хорошо слышимая разница между FLAC и МРЗ, ради чего, собственно, все и затевалось.В общем, выводы можно сделать примерно следующие. Да, это не High-End-аппарат, но он реализован на достаточно высоком уровне, чтобы можно было почувствовать разницу между МРЗ и FLAC. Если построите аудиосистему на компонентах, которые обладают достаточным разрешением и динамикой, то разочарованы не будете. Твердый Top Hi-Fi. По вполне, между прочим, демократичной цене. Рекомендованная цена 3290 р. Класс ClassicИнформация www.kenwood-rus.ruПАРАМЕТРЫНосители: USB, SDHC. Форматы: МРЗ, WMA, WAV, FLAC Поддержка русских названий файлов и папок: есть Русскоязычное меню: есть. Расширенный FM-диапа-зон: нет. ПДУ: опция Линейные выходы: 1 пара (широкополосный / сабвуферный) Линейные входы: 1 mini-jack Возможность управления со штатных рулевых кнопок: есть Конструкция и эргономика: 5 Собственное функциональное оснащение: 4 Опциональное функциональное оснащение: 4 Звуковые настройки: 4,5 Звучание: 5 Рейтинг Car&Music 5Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» , май 2013 (при участии Car&Music).
    Kenwood KMM-357SD

    В каталог МАГНИТОЛА >>

Источник: http://magnitola.net/content/11040-flac-vam-v-ruki-bezdiskovoe-golovnoe-ustroistvo-s-podderzhkoi-flac-kenwood-kmm-357sd-solo-test.html

Автомагнитолы читающие flac? Они существуют! | Студия автозвука Электросила, Киев

Если вы хотите купить автомагнитолу, читающую flac (пока это единственный lossless формат, поддерживаемый магнитолами) то у нас для вас есть новости. Магнитолу с поддержкой .

flac — Kenwood KMM-157    уже можно купить в нашем магазине, а поставку еще двух моделей- Kenwood KMM-257  и Kenwood KMM-357SD мы ожидаем в ближайшем будущем.

Если же у вас уже есть магнитола, вернее мультимедийный центр в инструкции которого не заявлена поддержка lossless то вы можете попробовать трюк, описанный далее.

С момента появления первых магнитол имеющих порт USB прошло не так много времени но это оказалось настолько удобно что на данный момент уже понятно что магнитолы без диска, читающие музыку с USB «флешки» в скором времени совсем вытеснят с рынка обычные дисковые аппараты.

   Однако автомагнитолы читают с USB носителей сжатые форматы, такие как MP3, WMA, иногда AAC. Такие форматы подразумевают сжатие с потерей качества, что хорошо слышно на продвинутых аудиосистемах.

Поэтому те люди которые серьезно относятся к звуку в своих автомобилях продолжают «крутить диски», несмотря на обилие магнитол поддерживающих всевозможные внешние носители.

С распространением USB магнитол аудиофилы начали искать автомагнитолы поддерживающие формат .flac (как самый распространенный) или другие форматы сжатого аудио без потери качества (lossless). Однако до сих пор ни один производитель (кроме URAL с довольно неоднозначным аппаратом URAL CCD) не заявил о том что он выпустил такую магнитолу. Но не все так плохо!

Недавно до меня дошел слух о том что мультимедийный центр Clarion NX501E читает файлы .flac с USB если поменять расширение файла с .flac на .wav  .

Звучало это довольно неправдоподобно и проверить  теорию сразу не получилось т.к. такого Клариона у нас на складе не оказалось.

Совет

Однако через пару месяцев мы получили на склад новую модель от Clarion — NX502E и так как эта модель является эволюцией модели 501Е я решил проверить теорию про .flac на ней.

Я взял альбом Marcus Miller — Renaissance в формате flac и записал на флешку. Вот что получилось.

Первые два файла я скопировал в корневой каталог и поменял расширение на .wav:

Затем попробовал воспроизвести эти файлы на Кларионе и… ничего не получилось. Магнитола выдала ошибку о не поддерживаемом формате.

Так же ошибки выдали еще пять мультимедийных центров из тех что были у нас в магазине в наличии,  а именно: Pioneer AVH-1400DVD, Sony XAV-63, JVC KW-AV50EE, Clarion VX401E и Kenwood DDX-3051.

Все эти аппараты  не захотели читать «поддельный» WAVE, некоторые сразу не воспринимали файл за музыкальный, некоторые пытались читать и затем выдавали ошибку.

Однако один из мультимедийных центров, оказавшихся на нашей витрине а именно Kenwood DNX-5580BT легко и быстро прочитал файлы и музыка заиграла!

Безо всяких «тормозов» происходит чтение файла, переключение между треками. Более того, система «как обычно» распознает эти файлы как музыкальные, в чем можно убедится при просмотре содержимого флешки:

На данный момент точно известно что:

1)Ура!!! Kenwood в 2013-м году наконец-то выпустил модели USB ресиверов официально поддерживающие FLAC — это Kenwood KMM-157, Kenwood KMM-257 и Kenwood KMM-357SD.

Обратите внимание

2)Существуют модели JVC, которые совершенно официально читают FLAC, это KW-NT800HDT, KW-NT700, KW-NT500HDT и KW-NT300. (Спасибо за подсказку Каток с форума autovuk.org) Однако эти модели предназначены для американского рынка и в СНГ их вы не найдете.

3)Kenwood DDX-5580BT а также DDX-5280BT читает формат .flac (сжатая музыка без потери качества -lossless) если переименовать файлы .flac в .wav

4)Clarion NX501E  читает .flac если переименовать файлы.(Спасибо Николаю, студия Уника Саунд, Одесса)

5)Выдвижной монитор с навигацией Clarion NZ501E читает .flac записанный таким же образом но плохо- с «тормозами» и прерыванием звука. Возможно, проблема в USB-носителе или записи, необходимо попробовать еще раз.

Почему эти автомагнитолы способны воспроизводить .

flac но нигде в инструкции об этом не сказано? Скорее всего чипсет который декодирует сжатые форматы поддерживает и формат FLAC но из соображений лицензирования или других юридических нюансов производитель не имеет права это афишировать. Возможно что не только этот Kenwood но и другие мультимедийные центры (или не только они) смогут декодировать FLAC если их попытаться таким образом «обмануть».

Я прошу читателей, которых заинтересовала статья попробовать эту процедуру на своих магнитолах и написать в комментариях если их опыт будет положительным! В итоге совместными усилиями мы сможем составить список автомагнитол, поддерживающих lossless.

©2012 Курицын Михаил, www.electrosila.info

Источник: http://electrosila.info/archives/2866

MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?

Сохранить и прочитать потом —         

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?

Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности.

Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.

Важно

Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.

О форматах

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру».

И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере.

Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с.

Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью.

По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума.

Совет

Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц.

Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона.

Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3.

Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь.

Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End.

Обратите внимание

С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами.

Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

Мобильные устройства

Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку.

В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию.

Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen.

Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам.

Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.

Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер.

Важно

В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели – высококачественному воспроизведению звука.

Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.

Домашний Hi-Fi

Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям.

И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель.

Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем.

Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить.

Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты – от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.

То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться.

Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях.

Они – это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.

Поделитесь статьёй:        <\p>

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4828.html

Почему вам достаточно mp3, а Lossless не нужен

Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен, слушайте качественный mp3.

Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого.

Что такое mp3

MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.

А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.

Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2.

Совет

Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.

А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью.

Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.

Человеческий слух и его пределы — психоакустика

Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. Главная — мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас.

(Это из области костной проводимости.)

Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно.

Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.

Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие.

И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал. Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Как создается mp3

Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха. Именно на нее ориентирован стандарт MP3.

Все, что человек однозначно не слышит — обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.

Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.

На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.

Обратите внимание

Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом.

И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.

В mp3 умещается все: качество аналоговых записей

Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

В mp3 умещается все: цифра

Строго говоря, с большинством цифровых записей — та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах — динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит.

Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.

Если все это кажется неубедительным — посмотрите результаты любого слепого теста. Можно распознать систему, можно распознать наушники. Но вот отличить качественный MP3 (CBR 320 kbps, Lame 3.93) от FLAC удается только самым прокаченным гурманам.

Рейтинг поста:

(3.23 из 5, оценили: 13)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/649464

Что лучше MP3 или FLAC: какой выбрать формат музыки

Здравствуйте, дорогие мои.

Меломаны разбились на 2 лагеря в споре о том, что лучше MP3 или FLAC. Вы не знаете, к какому из них примкнуть? Я помогу вам разобраться в данном вопросе. Из моей статьи вы узнаете, каковы отличия этих двух форматов, в каких ситуациях выигрывает один и другой, а также стоит ли их вообще сравнивать.

MP3 — качество звука при минимальном объёме

Помню, как у меня появились первые MP3-диски. Они казались сверхъестественными после CD и тем более кассет, так как вмещали в себя не 20 песен, а несколько альбомов любимых исполнителей. В этом и состоит преимущество данного формата. Что я имею в виду?

Были времена, когда объём накопителей, трафик и скорость интернета ограничивались, то есть качать и хранить массивы музыки было проблематично.

Страшно ли сжатие?

Для данной цели используется алгоритм сжатия с потерями (lossy). Какими именно? Теряется неразличимая человеческому уху информация, чтобы сохранить трек в максимально близком к оригиналу виде. С развитием технологий всё лучше удаётся добиться данного эффекта.

Под зачистку могут попасть, допустим, тонкие звуки выше 17 кГц и басы ниже 40 Гц.

Для справки: человек слышит в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц; и так как за восприятие звуков отвечает мозг, а не ухо, то не все поступающие данные им воспринимаются.

Для наглядности можно сравнить MP3 с изображениями расширения JPEG. Только профессиональный фотограф на высококлассном мониторе сможет заметить разницу сжатой картинки в сравнении с оригиналом в RAW, например.

Как оценивать MP3-файл?

Большинство пользователей при скачивании песни обращают внимание лишь на битрейт. Для тех, кто не в теме: желательно, чтобы он был 320 kb/s — тогда звук более чистый и сбалансированный. В принципе, для тех, кто не сильно заморачивается, битрейт — достаточный критерий для оценивания. Но для претенциозных слушателей он может быть не единственным.

Не лишним будет посмотреть и свойства кодека, с помощью которого выполнялась конвертация. Расписывать подробно я их не буду — сейчас не об этом. Если вкратце, то хорошо, когда файл:

  • Конвертирован в последней версии кодека, например, LAME 3.100 (на момент написания статьи).
  • С пометкой «Stereo», так как если вместо неё вы увидите «Joint Stereo», то для снижения объёма некоторые компоненты переведены в моно, а значит, трек немного потерял в глубине звучания.
  • Что касается режима битрейта (CBR, VBR, ABR), то каждый из них хорош для отдельной ситуации, но это слишком глубокое копание, которое не входит в рамки данной статьи.

FLAC

С этим форматом постараюсь быть более кратким, чтобы не отнимать много вашего времени. Итак, аббревиатура расшифровывается как «Free Lossless Audio Codec», что в переводе — «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь (lossless)». Теперь вы понимаете, почему требовательные слушатели отдают ему предпочтение.

Так как данные при конвертации не теряются, то файлы с расширением FLAC весят больше, чем MP3. Для сравнения: допустим, оригинальный трек в формате WAV весит 60 МБ с битрейтом 1400 кБ/с.

; при конвертации в МП3 его объём может сократиться в 4, 8, 12 и более раз, а в случае с FLAC — всего в 2 раза.

Сей формат появился всего через 6 лет после своего конкурента, но за это время возможности скачивания и хранения данные значительно улучшились, то есть спрос родил предложение. В настоящее время и подавно с этим не возникает проблем.

Зачем нужен lossy, когда есть lossless?

Это резонный вопрос, на который я отвечу так:

  • Во-первых, не всегда есть возможность для хранения объёмных данных. Например, мобильные устройства всё же ограничены в дисковом пространстве, поэтому в целях его экономии лучше использовать MP3. Более того, если слушать через динамик смартфона, вы вряд ли почувствуете какую-то разницу.
  • Во-вторых, есть устройства, которые не поддерживают FLAC, например, некоторые модели телевизоров. Кстати, Apple добавила поддержку этого формата только в прошлом году, начиная с iOS 11. То же самое касается браузеров Chrome и Mozilla.

Подобьём итоги

Вышесказанное можно подытожить тем, что при отсутствии чувствительного музыкального слуха и аудиотехники высокого качества, то формата MP3 вам будет вполне достаточно.

Но.

Это всё относится естественно только к тем у кого имеется более менее качественная (или профессиональная) аппаратура. В наушниках за 100 рублей вы никакой разницы не услышите конечно же :).

Жду вас на своём блоге ещё много-много раз 😉

До скорого!

Источник: http://profi-user.ru/mp3-and-flac/

Ссылка на основную публикацию