Euro ncap отметила 20-летие показательным краш-тестом

Независимые краш-тесты. Кому верить?

Великий комбинатор Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». В свою очередь, современные краш-тесты предлагают несколько способов, как разбить автомобиль.

Скептики считают, что всё это нужно лишь для того, чтобы автопроизводители могли напечатать на страницах рекламных буклетов хвастливую надпись «5-звёздочный уровень безопасности». Однако «Авто Mail.

Ru» попытается доказать, что рейтинги безопасности автомобилей действительно работают. А заодно расскажет, чем отличаются разные методики.

Обратите внимание

Эта таблица — сравнение самых распространённых на сегодня способов разбить автомобиль. Как видите, таковых не слишком много.

Несмотря на обилие методик, все они строятся вокруг одного (максимум — двух) фронтального удара и нескольких дополнительных испытаний. Чем богаче организация, проводящая тесты, тем таковых испытаний больше.

Например, в Южной Америке ограничиваются только одним лобовым ударом, тогда как эксперты EuroNCAP проводят почти десяток разнообразных тестов.

НазваниеEuroNCAPNHTSAIIHSANCAPJNCAPKNCAPC-NCAPLatin NCAPФронтальный краш-тестБоковой краш-тестДругие испытания
Недеформируемый барьер, перекрытие — 100% 56 км/ч 55 км/ч 56 км/ч 56 км/ч
Недеформируемый барьер, перекрытие — 25% 64 км/ч
Деформируемый барьер, перекрытие — 40% 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч
Тележка + + + + + + +
Столб + + +
Испытания кресел + + + +
Оценка безопасности пешеходов + + +
Оценка электронных систем + + +
Оценка вероятности опрокидывания + +

Что есть что?

Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости… о бетонный куб. Разница — в деталях.

При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.

С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.

К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности.

Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы.

Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.

Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров.

Важно

Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.

Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.

Боковых краш-тестов также существует несколько видов.

Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером».

У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63º при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют… правильно, в столб.

А дальше начинается самое интересное. И непонятное.

Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом.

В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях… Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!

Кто есть кто?

EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий.

Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием… На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест.

Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.

NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием.

При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году.

Совет

Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.

IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги.

Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными…

И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.

ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать.

Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.

C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP».

Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям.

Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».

JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам.

Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней.

От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.

KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар.

Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей.

Обратите внимание

Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.

Читайте также:  Bentley представила купе continental gt нового поколения

Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP.

Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки.

Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.

ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания.

Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест.

К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.

Кому верить?

На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев.

Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные.

А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.

Важно

Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP.

Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален.

Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?

Поэтому, подбирая безопасный автомобиль, смотрите не столько на итоговый рейтинг, сколько на результаты отдельных тестов и комментарии экспертов.

К сожалению, для этого нужно знать английский: даже упомянутый EuroNCAP, запустивший русскоязычную версию своего сайта, не публикует полный перевод. Будем надеяться, это вопрос времени.

В любом случае портал именно этой организации мы посоветуем открыть первым, поскольку евронкаповцы успели разбить немалую часть моделей, представленных на российском рынке.

Если не нашли нужную машину на страничке EuroNCAP, не поленитесь прогуляться по сайтам других краш-лабораторий. У китайской C-NCAP можно найти даже самые редкие модели «китайцев», а KNCAP, соответственно, специализируется на корейских автомобилях… И, кстати, одну модель вполне могли разбить несколько организаций. И сравнение результатов может оказаться очень интересным занятием!

Оригинал статьи

Источник: https://skeitol.ru/articles/55/

Ассоциация Euro NCAP отчиталась о работе за 20 лет — ДРАЙВ

Хэтчбек Honda Jazz принял участие в юбилейном сравнительном краш-тесте, чтобы показать, насколько повысилась безопасность автомобилей. В 2015-м такой же Jazz прошёл испытания на отлично и был зачислен в число лучших моделей года.

Эксперты Euro NCAP отмечают 20-летний юбилей родной организации и подводят промежуточные итоги. Главным результатом испытатели называют 78 000 спасённых жизней. Число предотвращённых фатальных аварий подсчитано Европейским советом по безопасности дорожного движения (ETSC).

«Наша программа позволила Европе добиться самого низкого уровня смертности на дорогах по сравнению с любым регионом в мире», — заявил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. За всю историю ассоциации на краш-тестах было разбито 1800 машин.

Затраты на испытания составили 160 млн евро (в эту сумму не входит цена автомобилей и расходников для них). А начиналось-то всё со скандалов…

Совет

Четвёртого февраля 1997 года были обнародованы результаты первых краш-тестов. Ни один из испытуемых хэтчбеков не смог набрать максимальных тогда четырёх звёзд. Ford Fiesta и Volkswagen Polo выступили на тройку, тогда как Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Corsa и Renault Clio заработали двойки, а популярный в то время Rover 100 вообще опозорился — ему влепили кол.

До 1997 года результаты краш-тестов в Европе не публиковались. Комитет Euro NCAP был создан при поддержке Международной автомобильной федерации (FIA), консорциума по потребительским исследованиям (ICRT), правительств Великобритании и Швеции.

Увидев первые отчёты, автопроизводители, общественность и СМИ дико возмутились: стандарты испытаний не реалистичны, заработать все звёзды невозможно! Однако очень скоро компакт Volvo S40 доказал, что это не так.

Теперь тесты Euro NCAP стали неотъемлемой частью мирового автопрома, который активно способствует экспертам.

Специально к юбилею древний Rover 100 и современный хэтч Honda Jazz, которые разделяют 20 лет, были проверены заново в британской лаборатории, для контраста. Старичок разбился в лепёшку, «японец» доказал, что Euro NCAP старается не зря.

В последнее время методика тестов стремительно ужесточается. Автоторможение, «двойной рейтинг» и другие нововведения в протоколе заставляют производителей включать в базовые комплектации своих машин всё больше средств защиты для водителя, пассажиров и пешеходов.

«Сегодня автомобили стали безопаснее, чем когда-либо», — отметил президент Euro NCAP Эндрю Миллер. Вместе с тем Мишель ван Ратинген добавил, что на 2020–2025 годы составлен «очень амбициозный план». Очевидно, речь идёт о тестировании систем автономного движения.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/world/58946aa2ec05c49050000010.html

Euro NCAP сравнил в краш-тестах старый и современный хэтчбеки (видео)

Комитет Euro NCAP отметил 20 лет деятельности. В честь юбилея организация провела два краш-теста, которые продемонстрировали разницу между Rover 100, выпущенным в конце девяностых, и новой моделью Honda Jazz.

До 1997 года автопроизводители должны были обеспечивать соответствие лишь основным нормативным требованиям к краш-тестам новых автомобилей, результаты которых не публиковались.

Ситуация изменилась с появлением комитета Euro NCAP, который начал проводить реалистичные сопоставимые испытания автомобилей с привлечением независимых экспертов.

Комитет испытал в краш-тестах 1800 автомобилей общей стоимостью 160 млн евро.

Первые тесты выявили недостатки в безопасности самых продаваемых семейных автомобилей, что послужило поводом для фундаментального пересмотра методов конструирования автомобилей с целью предотвращения аварий и спасения жизней. Новые подходы к созданию машин помогли спасти с 1997 года более 78000 жизней, констатировали в организации.

В первом цикле тестов, проводимом для семи популярных автомобилей размера «супермини», при оценке степени защиты водителя и взрослых пассажиров модели Ford Fiesta и Volkswagen Polo получили три звезды из четырех максимальных в то время. Модели Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa и Renault Clio получили только по две звезды, а Rover 100 заработал 1 звезду.

Обратите внимание

При оценке уровня защиты пешеходов ни один автомобиль не набрал более двух баллов.

Почему «Ровер» получил тогда неудовлетворительную оценку, видно по видеозаписи и без показаний датчиков: при фронтальном ударе о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием кузова моторный щит сдвинулся в салон, передние стойки сорвало, манекены ударились об элементы передней панели и дверей.

Краш-тесты Rover 100 и Honda Jazz

Макс Мосли, первый председатель Euro NCAP, вспомнил как в 1997 году ведущие автопроизводители раскритиковали тесты, утверждая, что они были настолько суровыми, что ни один автомобиль «не смог бы» достичь уровня четырех звезд. Однако пять месяцев спустя Volvo S40 стал первым автомобилем, обеспечивающим защиту водителя и пассажиров на уровне четырех звезд.

«С момента начала своей деятельности в качестве противоречивой программы, отвергнутой автопроизводителями, которая якобы стремилась к нереалистичным стандартам безопасности, прошло 20 лет.

И сегодня программа Euro NCAP стала неотъемлемой частью автомобильной промышленности.

Спасены тысячи жизней, потребительский спрос на системы безопасности достаточно высок, автопроизводители соревнуются друг с другом в рейтинге безопасности, а стандарты безопасности автомобилей продолжают улучшаться», – заявил Макс Мосли.

Краш-тест Nissan Micra 1997 

Напомним, в январе EuroNCAP провел краш-тесты и испытания работы систем обеспечения безопасности Volvo S90/V90 и Ford Mustang. Новые седан и универсал шведского производителя получили высшую оценку – пять звезд. Однако «Мустанг» заработал только 2 звезды из-за проблем с сидениями и особенностей работы водительской подушки безопасности.

Читайте также:  Chevrolet cavalier представлен официально

Источник: Euro NCAP

Источник: http://autonews.autoua.net/novosti/15316-euro-ncap-sravnil-v-krash-testah-staryj-i-sovremennyj-hetchbeki-video.html

Euro NCAP отметил юбилей показательным шокирующим краш-тестом

Rover 100 был участником первой публичной ударной сессии Euro NCAP, проведенной в 1997 году, и даже по тогдашним скромным стандартам безопасности получил всего одну звезду рейтинга: эксперты констатировали драматическое разрушение клетки салона и практически неизбежный летальный исход для водителя при фронтальном ударе — подушка безопасности в данном случае буквально мертвому припарка.

Даже по стандартам 1997 года Rover 100 получил всего одну звезду рейтинга за безопасность.

На водителя-манекена больно смотреть и страшно представить, что будет, окажись на его месте живой человек.Даже по стандартам 1997 года Rover 100 получил всего одну звезду рейтинга за безопасность.

На водителя-манекена больно смотреть и страшно представить, что будет, окажись на его месте живой человек.

Новенькая Honda Jazz была разбита для контраста, как один из лучших с точки зрения безопасности автомобилей малого класса: во всех краш-тестах современной расширенной программы манекены зафиксировали безопасные желтый и зеленый уровни нагрузок.

Вряд ли бы Хонда выпускала сегодня столь хорошо защищенные машины, если бы Euro NCAP своей постоянно совершенствующейся программой испытаний не побуждал автопроизводителей улучшать безопасность своей продукции, оснащать ее новыми передовыми системами, больше вкладываться в собственные исследования.

Во многом благодаря Euro NCAP оснащение автомобилей системами активной и пассивной безопасности по всему миру стало более менее стандартизированным, хотя уровень этого оснащения по-прежнему сильно зависит от локальных государственных стандартов, что подтверждают печальные итоги последних испытаний, проведенных организациями-сателлитами — Global NCAP, Latin NCAP, ASEAN NCAP.

Важно

Чтобы сократить разрыв в оценках между базовой и топовой версиями одной и той же модели, Euro NCAP ввел в прошлом году двойную систему начисления рейтинга, учитывающую комплектационные различия: в частности, получить максимальный, пятизвездочный рейтинг нельзя без системы автоматического аварийного торможения AEB в базовой комплектации.

Многие, тем не менее, упрекают систему начисления оценок Euro NCAP в поверхностности — пять звезд зачастую получают машины с неидеальными результатами краш-тестов, и негибкости — критерии для оценки семейных универсалов и спорткаров одинаковые.

Важно!  Пробег и историю обслуживания машины скоро нельзя будет изменить

Специалисты Euro NCAP, впрочем, и сами не считают свои тесты и систему оценок верхом совершенства, а потому в ближайшие годы программу ждут изменения, появятся новые краш-тесты (рассматриваются несколько вариантов косо-фронтальных ударов), больше внимания будет уделяться системам активной безопасности, которые помогают избежать аварий: например, в следующем году комитет начнет тестировать системы распознавания велосипедистов, предотвращающие столкновения с ними.

Всего с 1997 года Euro NCAP разбил 1800 автомобилей, потратив на это сумму, эквивалентную 160 миллионам евро. По оценке организаторов тестов, за 20 лет работы им удалось опосредованно спасти 78 000 жизней — благодаря тем улучшениям в конструкции автомобилей, которые были сделаны производителями с подачи Euro NCAP.

Фото, видео: Euro NCAP

Источник: zr.ru

Источник: http://agentnews.ru/avto/euro-ncap-otmetil-ubilei-pokazatelnym-shokiryushim-krash-testom.html

Парный краш-тест Global NCAP: старая Fiesta против новой

Ровно 20 лет назад в Европе были введены современные стандарты краш-тестов новых автомобилей. С октября 1998 года обязательными стали фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч и боковой краш-тест.

Позже такую методику взяли на вооружение и в других регионах мира, включая такие страны, как Бразилия, Индия и Китай.

Чтобы отметить этот юбилей, организация Global NCAP провела показательный краш-тест, наглядно демонстрирующий прогресс автомобильной безопасности за последние 20 лет.

В эксперименте приняли участие два хэтчбека Ford Fiesta — эта модель уже много лет находится среди лидеров европейского рынка.

Первая подопытная машина выпущена в 1998 году и относится к четвертому поколению, которое дебютировало в 1995-м, хотя на самом деле это результат модернизации Фиесты третьей генерации образца 1989 года.

Такие хэтчбеки имели максимум две подушки безопасности, и для парного краш-теста организаторы подобрали именно такую версию.

Ford Fiesta четвертого поколения

Выбор второй Фиесты озадачивает: это не нынешний хэтчбек седьмого поколения, а его предшественник, который дебютировал в 2008 году и пережил обновление в 2012-м.

Совет

На европейском рынке такие машины перестали продавать еще в прошлом году, хотя в России, Америке и других странах их все еще выпускают. В активе Фиесты шестого поколения — от двух до шести подушек безопасности (в зависимости от рынка и комплектации).

Прочем, нынешняя европейкая Фиеста — по сути результат глубокой модернизации предшественницы.

Ford Fiesta шестого поколения

«Четвертая» Fiesta даже двадцать лет назад не блистала уровнем безопасности: хэтчбек, испытанный в 1997 году по правилам Euro NCAP, заработал только три звезды из пяти возможных, а деформация кузова оказалась чрезмерной. Fiesta шестого поколения прошла испытания в 2012 году и удостоилась максимальных пяти звезд.

А парный краш-тест только подтвердил эти результаты. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с условным 40-процентным перекрытием (соблюсти его точно не получилось из-за разной ширины автомобилей).

Организаторы даже не подсчитывали баллы, ведь видео говорит само за себя.

По статистике комитета Global NCAP, за прошедшие двадцать лет количество смертельных ДТП на европейских дорогах уменьшилось с 45 до 25 тысяч в год.

Подсчитан и эффект от краш-тестов Euro NCAP, результаты которых заставили автопроизводителей серьезно улучшить пассивную безопасность машин: благодаря этому прогрессу с 1997 года (когда были проведены первые испытания) удалось спасти 78 тысяч жизней.

Источник: https://autoreview.ru/news/parnyy-krash-test-global-ncap-staraya-fiesta-protiv-novoy

Euro NCAP отметил юбилей показательным шокирующим краш-тестом

Даже по стандартам 1997 года Rover 100 получил всего одну звезду рейтинга за безопасность. На водителя-манекена больно смотреть и страшно представить, что будет, окажись на его месте живой человек.

Новенькая Honda Jazz была разбита для контраста, как один из лучших с точки зрения безопасности автомобилей малого класса: во всех краш-тестах современной расширенной программы манекены зафиксировали безопасные желтый и зеленый уровни нагрузок.

Вряд ли бы Хонда выпускала сегодня столь хорошо защищенные машины, если бы Euro NCAP своей постоянно совершенствующейся программой испытаний не побуждал автопроизводителей улучшать безопасность своей продукции, оснащать ее новыми передовыми системами, больше вкладываться в собственные исследования.

Во многом благодаря Euro NCAP оснащение автомобилей системами активной и пассивной безопасности по всему миру стало более менее стандартизированным, хотя уровень этого оснащения по-прежнему сильно зависит от локальных государственных стандартов, что подтверждают печальные итоги последних испытаний, проведенных организациями-сателлитами — Global NCAP, Latin NCAP, ASEAN NCAP.

Важно

Чтобы сократить разрыв в оценках между базовой и топовой версиями одной и той же модели, Euro NCAP ввел в прошлом году двойную систему начисления рейтинга, учитывающую комплектационные различия: в частности, получить максимальный, пятизвездочный рейтинг нельзя без системы автоматического аварийного торможения AEB в базовой комплектации.

Многие, тем не менее, упрекают систему начисления оценок Euro NCAP в поверхностности — пять звезд зачастую получают машины с неидеальными результатами краш-тестов, и негибкости — критерии для оценки семейных универсалов и спорткаров одинаковые.

Специалисты Euro NCAP, впрочем, и сами не считают свои тесты и систему оценок верхом совершенства, а потому в ближайшие годы программу ждут изменения, появятся новые краш-тесты (рассматриваются несколько вариантов косо-фронтальных ударов), больше внимания будет уделяться системам активной безопасности, которые помогают избежать аварий: например, в следующем году комитет начнет тестировать системы распознавания велосипедистов, предотвращающие столкновения с ними.

Всего с 1997 года Euro NCAP разбил 1800 автомобилей, потратив на это сумму, эквивалентную 160 миллионам евро. По оценке организаторов тестов, за 20 лет работы им удалось опосредованно спасти 78 000 жизней — благодаря тем улучшениям в конструкции автомобилей, которые были сделаны производителями с подачи Euro NCAP.

Фото, видео: Euro NCAP

Источник: https://surfingbird.ru/surf/euro-ncap-otmetil-yubilej-pokazatelnym—zNru9dffb

Euro NCAP посчитала жизни, спасенные за 20 лет краш-тестов

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов новых автомобилей Euro NCAP подвел итоги 20-летней работы. По оценке организации, тесты, которые проводятся с 1997 года, помогли спасти более 78 тысяч человек — на столько больше жизней унесли бы дорожные аварии с 1998 по 2015 год, если бы ежегодная смертность оставалась на уровне 1997 года.

Читайте также:  Isuzu напомнила россиянам о сервисной кампании для шасси nqr90l

«Отмечая 20-летнюю годовщину пребывания на передовой безопасности дорожного движения, мы гордимся, что программа Euro NCAP достигла значительных, жизненно необходимых улучшений в автомобилях и позволила Европе добиться самого низкого уровня смертности на дорогах по сравнению с любым регионом в мире. Euro NCAP дал миллионам потребителей знания и уверенность в том, что они могут выбрать самые безопасные автомобили», — отметил генеральный секретарь организации Мишель ван Ратинген.

За 20 лет Euro NCAP провела краш-тесты около 1 800 автомобилей и потратила на эти цели свыше 160 миллионов евро (без учета стоимости самих машин, а также запчастей и других расходных материалов)

В первом цикле испытаний Euro NCAP приняли участие семь популярных автомобилей сегмента «супермини».

Обратите внимание

Лучшие результаты оказались у Ford Fiesta и Volkswagen Polo, которые получили по три звезды за защиту водителей и взрослых пассажиров из максимальных тогда четырех. Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa и Renault Clio получили по две звезды, а популярный Rover 100 — и вовсе одну.

При этом за защиту пешеходов ни одна из этих моделей не удостоилась более двух звезд.

Тот самый Rover 100, который получил в 1997 году «единицу».

Аналогичный автомобиль разбили спустя 20 лет, чтобы сравнить результаты с современным конкурентом — Honda Jazz, обладающим несравнимо более высоким уровнем безопасности

Ведущие мировые автопроизводители раскритиковали эти испытания, считая их нереалистичными: по их мнению, критерии оценки защиты пассажиров были настолько серьезными, что ни одна из машин просто не может достичь четырех звезд. Однако уже несколько месяцев спустя — в июле 1997 года — такой автомобиль появился: это был седан Volvo S40, который за защиту водителя и взрослых пассажиров получил максимальные четыре звезды.

[mom_video type=»youtube» id=»https://www.youtube.com/watch?v=pwGgRUkrnng»]

С тех пор мировые автопроизводители, представленные в Европе и на других рынках, уделяют огромное внимание совершенствованию безопасности автомобилей, а критерии оценки Euro NCAP становятся все более и более высокими.

На сегодняшний день в ходе краш-тестов организация проверяет не только уровень защиты водителя, пассажиров и пешеходов при столкновении, но и способность автомобиля избежать самого столкновения.

Так, с 2015 года для получения максимальной оценки стало обязательным наличие в автомобиле электронной системы предотвращения столкновений с функцией автоматического экстренного торможения.

Елена Кострикина, фото: Euro NCAP, CARscope.ru

Источник: http://autooboz.info/2017/02/euro-ncap-poschitala-zhizni-spasennye-za-20-let-krash-testov/

Краш-тесты Euro NCAP: класс «троечников»

Европейские краш-тесты минувшей осени в целом прошли без неожиданностей. Из девяти разбитых в сентябре моделей высший пятизвездочный рейтинг получили шесть, в ноябрьскую сессию – восемь из девяти.

А вот в декабрьских испытаниях «что-то пошло не так». И отнюдь не со стороны экспертов, а из-за подбора автомобилей. Только пять из них заработали высший балл.

Остальные оказались «троечниками», а одна машина выделилась настолько, что не смогла получить ни одной звезды!

Отличниками предсказуемо оказались самые дорогие автомобили – Kia Stinger, BMW 6-Series GT и Jaguar F-Pace. К ним примкнули городской хэтчбек Toyota Yaris и кроссовер Hyundai Kona. Два последних у нас продаваться не будут, поэтому на их результатах останавливаться не станем, а вот первую тройку рассмотрим чуть подробнее.

Первый кроссовер Jaguar продается у нас не первый год, и весьма странно, что Euro NCAP добрался до него только сейчас. «Британец» свой премиальный статус не посрамил: 93% за защиту водителя и взрослых пассажиров, 85% за защиту детей, 80% — за пешеходов, и на 72% эксперты оценили оснащенность системами активной безопасности.

Это, конечно, не Volvo с ее рекордным уровнем, но тоже весьма приличный уровень. Оранжевым цветом (низкий уровень защиты, пограничный с опасным) у манекенов окрашены только грудная клетка заднего пассажира при ударе со 100%-ным перекрытием и шея при ударе сзади, также у задних седоков.

А вот обитателям передних сидений опасаться нечего.

У баварской «шестерки» результат пониже. При фронтальном столкновении с частичным перекрытием водитель рискует сломать бедра, а при боковом ударе в столб плохо защищена грудная клетка. Как и Jaguar, BMW 6-Series GT слабо оберегает грудную клетку задних седоков. А еще для недешевой премиальной модели невелик уровень базовой оснащенности системами, предотвращающими аварию, – всего 59%.

Важно

Выступивший на отлично Kia Stinger через несколько месяцев начнет появляться на российских дорогах.

Щедрый набор ассистентов водителя (его эксперты оценили на 82%) для нашего рынка наверняка урежут, а вот по части пассивной безопасности автомобиль останется на том же уровне, что и в Европе.

Это 93% за защиту водителя и взрослых пассажиров, 81% для детей и 78% для пешеходов. На манекенах, «вылезших» из Kia Stinger, вообще нет оранжевых зон среднего уровня защиты, кроме одной – на шее задних седоков при наезде на машину сзади.

Из числа «троечников» нам наиболее интересна Dacia Duster. Сменив имя на Renault, этот кроссовер года через полтора окажется в списке бестселлеров российского рынка. Увы, похвастаться «бюджетнику» нечем. После лобового удара по всей ширине кузова водитель, вероятнее всего, погибнет. Датчики на голове манекена зафиксировали чрезмерные нагрузки.

На этом фоне оранжевый цвет среднего уровня опасности кажется благом. В него в зависимости от типа удара окрашены бедра водителя, головы задних пассажиров и шеи всех седоков. При фронтальном ударе также в зоне риска находится грудная клетка шестилетнего ребенка. Устройства обеспечения безопасности, входящие в базовую комплектацию, потянули всего на 37%.

А на российском рынке их будет еще меньше. Например, ограничителя скорости в минимальном уровне оснащения у нас не будет точно, под вопросом и датчики непристегнутых пассажиров на заднем сиденье. Рискнем предположить, что для европейского рынка альянс Renault-Nissan может доработать конструкцию кузова в надежде получить более высокую оценку на повторном краш-тесте.

Тогда и российскому рынку автоматически достанется более безопасный автомобиль.

Однако все это не идет ни в какое сравнение с оценкой, которую получил хэтчбек Fiat Punto: ноль звезд! Водителя и взрослых пассажиров «итальянец» в состоянии защитить всего на 51%, ребенка – на 43%, пешехода – на 52%.

Дешевая модель лишена систем ограничения скорости и сигнализатора о непристегнутых ремнях безопасности, не говоря уже о более продвинутых электронных системах.

Посему оснащенность комплексом активной безопасности эксперты оценили в 0%.

Совет

Взрослые манекены по результатам краш-теста более чем наполовину окрашены в желто-оранжевые цвета, присутствует и опасный бордовый цвет. Дети защищены даже хуже (что и отражает цифра итогового рейтинга). Так, при боковом ударе 10-летний ребенок рискует получить смертельные травмы. Для пешеходов представляет опасность практически весь периметр ветрового стекла.

В компанию моделей, получивших трехзвездочный рейтинг, наряду с «Дастером» вошли MG ZS, Kia Stonic, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max, Ford Grand C-Max, Opel Karl и DS3. Из всей компании на российском рынке представлена только последняя, но и ее продажи носят единичный характер.

Результаты последней серии краш-тестов очень показательны. Оказывается, даже ведущие мировые бренды для основного своего рынка все еще выпускают машины с провалами по части пассивной безопасности. И таких немало! Что уж говорить о России, где уровень автомобилей попроще, а оглашение итогов «ударных» испытаний не является обязательным.

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/krash-testy_euro_ncap_klass_troechnikov.html

Ссылка на основную публикацию