Золотая эра мускул-каров

Забытые мускул-кары, ч.1: Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973) — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Согласно распространенному мнению, золотая эра мускул-каров продолжалась восемь лет с 1964 по 1972 годы.

Безусловно, это не означает, что более ранние или более поздние модели не относятся к «мускулистым», а всего лишь подчеркивает особую значимость именно указанного периода для развития американских спортивных автомобилей.

Однако, установленные временные рамки часто оставляют незаслуженно незамеченными исследователями весьма любопытные машины… Эта статья открывает в моём блоге серию публикаций «Забытые мускул-кары», в которой я постараюсь рассказать о самых интересных машинах такого плана.

Полный размер

Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

Обратите внимание

И одним из ярких примеров отсутствия внимания коллекционеров к интересной модификации является Chevrolet Chevelle SS Station Wagon 1973 года – единственный автомобиль марки Chevrolet в кузове «универсал», когда-либо предлагавшийся в разновидности SS (то есть Super Sport) вплоть до появления Malibu Maxx SS 2006 года! О существовании данной машины вспоминают крайне редко, что привело к появлению достаточно устойчивого мифа о том, что Chevrolet вообще никогда не делала SS-вагоны.

Полный размер

Chevrolet Chevelle SS (1973)

Более ранние Chevrolet Chevelle (особенно в версиях SS 1968-72 годов) стали легендой мускул-эры и изучены во всех возможных подробностях – а цены на такие авто в США достигают весьма значительных высот.

Однако, начиная с 1973 модельного года среднеразмерная платформа GM A-body, на базе которой изготавливались как обычные семейные машины, так и «заряженные» Chevelle SS, Pontiac GTO, Buick GS и Oldsmobile 4-4-2, была полностью переработана.

Над новым шасси работали 4 «легковых» подразделения General Motors и кузовостроительная компания Fisher Body, также являющаяся частью корпорации GM. Вся линейка кузовов получила двери без рамок стекол, но мощными центральными стойками крыши.

Таким образом, решались две проблемы – повышалась безопасность кузовов типа «хардтоп» (особенно при опрокидывании, что было актуально для конструкторов в преддверии якобы ввода новых жестких требований по данному аспекту, так на самом деле никогда и не одобренных правительством), но частично сохранялся привлекательный дизайн дверей без рамок. Благодаря такому оформлению все машины A-body 1973-77 годов стали известны под прозвищем «колоннада» (colonnade).

Полный размер

Седан и универсал Chevrolet Chevelle (1973)

Как потребительский продукт, платформа стала даже более успешной, продаваясь миллионными тиражами ежегодно.

Но энергетический кризис и возросшие ставки страховых компаний подкосили рынок мускул-каров, не обойдя и A-body: агрессивное соревнование автопроизводителей по выпуску «уличных бойцов» завершилось, мощность и объем двигателей стал снижаться, а увеличившиеся габариты и вес новых A-body дополнительно ухудшили их динамические характеристики.

Кстати, именно это шасси (среднеразмерное по меркам 1970-х) с некоторыми модификациями стало основой для полноразмерной платформы GM B-body в ее последней разновидности 1977-96 годов.

Важно

Так что, любой владелец Caprice или подобной машины может примерно представить себе, насколько «спортивными» были colonnades… Кроме того, ценность машин во многом определяется желанием нынешних коллекционеров приобрести машину мечты своей молодости или купить такую же, как была, как бы переживая вновь воспоминания.

А 70-е годы не были особо приятным периодом для США: энергетический кризис, холодная война, поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал… В итоге, несмотря на объективно неплохие параметры (комфорт, надежность, безопасность и т.п.

), среднеразмерные автомобили GM этого периода до сих пор пользуются активной нелюбовью со стороны коллекционеров по целому ряду причин. Даже несмотря на огромный тираж выпуска, восстановление «колоннады» является проблемой из-за недостатка запчастей, многие из которых можно только приобрести на разборках – в то время, как машины 68-72 годов вполне реально просто собрать с нуля, используя только новые компоненты! И хотя некоторые подвижки в лучшую сторону наблюдаются в последние годы, до настоящего признания этим автомобилям еще очень далеко.

Полный размер

Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

Так что в целом неудивительно, что на фоне общего отсутствия интереса к линейке, в истории американского автопрома почти затерялись и Chevelle SS 1973 года. Только один этот год предлагались «суперспортивные» версии Chevelle в новом кузове, впрочем, комплектация типа SS определяла, по большей части, только визуальные отличия.

Опция Z15, будучи отмеченной при заказе машины, включала в себя:— черную (вместо хромированной) решетку радиатора;— аэродинамической формы «спортивные» зеркала заднего вида с обеих сторон;— полосу другого цвета по всему периметру кузова до уровня молдингов;— черные ободки приборов на центральной панели;— передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости (хоть что-то действительно влияющее на поведение машины);— колесные диски типа Rally;

— и шины Goodyear G70x14 с белыми буквами.

Полный размер

Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

SS-набор добавлял к стоимости автомобиля $243.

Хотя ничего сверхъестественного в плане скорости Chevelle SS, как таковые, не предлагали, принадлежность к легендарной линейке Super Sport подчеркивалась многочисленными шильдиками: на решетке радиатора, передних крыльях, крышке багажника, рулевом колесе и внутренних панелях дверей. Но, что наиболее удивительно, заказать опцию Z15 могли не только покупатели купе (кабриолеты Chevelle более не предлагались), но также и универсала! Ранее Chevrolet никогда не предлагали SS-вагоны, а вернулись к этому уже в совершенно другое время: в 2006 году появился также очень редкий Chevrolet Malibu Maxx SS, а в 2008-м — HHR SS. Так что, кстати, шильдики «SS» на любых других универсалах Chevrolet являются уже творчеством хозяев и не имеют никакого отношения к серийным продуктам марки.

Полный размер

Интерьер Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

В 1973 году редкой возможностью воспользовались, по часто цитируемой, но не абсолютно точной информации, около 2100 покупателей (всего же пакет опций SS был установлен на 28647 экземпляров Chevrolet Chevelle 1973 года, то есть универсалы составляют менее 10% от общего числа SS).

Из них 1200 заказали универсалы с двумя рядами сидений, а еще 900 предпочли традиционный для американских семей той поры вагон с дополнительным третим рядом кресел, обычно предназначенных для детей.

Именно в такой конфигурации крупные универсалы заполняли дороги США в 60-80-е годы, до начала распространения минивэнов и SUV.

Полный размер

Третий ряд сидений в Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

Стандартным двигателем для универсала был Small-block Chevy объемом 5.7 литра (L65) с двухкамерным карбюратором и мощностью 145 л.с. (версия с четырехкамерным карбюратором выдавала 175 л.с.).

Удивительно, что только каждый десятый заказчик Chevelle SS в любом кузове предпочел не только добавить внешние атрибуты спортивной модификации, но и собственно заменить «смолл-блок» на более сообразный для SS мотор.

Полный размер

7,4-литровый двигатель LS4 под капотом Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

В качестве опции за $235 предлагался двигатель LS4, представляющий собой 7.4-литровый (заветные 454 кубических дюйма!) Big-block с четырехкамерным карбюратором Quadrajet и мощностью 245 л.с. Из-за пониженной степени сжатия мощность LS4 оказалась меньше, чем у доступного ранее для Chevelle SS двигателя LS5.

Совет

Насколько известно, только 2100 экземпляров Chevelle SS 1973 года были оборудованы биг-блоком, включая универсалы (кроме того, было заказано еще 400 автомобилей без пакета SS, но с 454-м двигателем). Коробок передач на выбор предлагалось несколько: два «автомата» — THM350 (только с 5.

7-литровым мотором) и THM400, или же четырехступенчатая механическая КПП Muncie M20/M21.

Полный размер

Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

Безусловно, самым редким сочетанием характеристик является Chevelle SS Station Wagon с тремя рядами сидений, 454-м мотором LS4 и «механикой» (известно, что всего было выпущено 600 Chevelle с двигателем LS4 и МКПП Muncie, но эта цифра, опять же, включает в себя более популярные купе).

Тем не менее, как минимум один экземпляр именно такого автомобиля сохранился в хорошем состоянии и принадлежит Дэну Шафферу из города Декатур, штат Индиана.

Синий Chevelle отличается широким списком дополнительного оборудования, включая нестандартный окрас – комбинация цветов (Dark Blue Metallic и серебристая полоса внизу) была заказана через систему COPO.

Полный размер

Старые фотографии Chevrolet Chevelle SS Station Wagon (1973)

В 1973 году маркетологи Chevrolet уже изобрели новый способ привлечь клиентов к своим среднеразмерным машинам, предложив модель Laguna (и, позднее, Laguna Type S-3) с характерной обтекаемой фронтальной частью и ориентацией в сторону «персональной роскоши».

Спорт выходил из моды в американском автопроме, на его место приходил велюровый пафос конца 70-х… Даже имя Chevelle, хоть и сохранилось еще на несколько лет в модельном ряду, было отодвинуто на задний план родственными Malibu, Laguna и Monte Carlo.

Читайте также:  За недолив топлива азс поплатятся рублём в 2019 году

Также и индекс SS, все меньше и меньше имеющий отношение к «Super Sport», сохранялось на Chevrolet Nova вплоть до 1976 года включительно, но затем пал жертвой «эпохи недомогания». И в следующий раз название SS появилось на автомобиле Chevrolet (в качестве топовой версии купе Monte Carlo) в 1983 году.

Обратите внимание

То есть как раз, когда страна наконец-то отошла от истерии экономии топлива и вновь можно было позаботиться о транспорте, способном эффектно жечь резину.

Эта статья впервые опубликована мной на сайте Detroit Clan в ноябре 2008 года. Но, поскольку там и с версткой проблемы, и с иллюстрациями — постепенно переношу свои старые материалы сюда, при этом их тщательно вычитывая и обновляя.

Читайте также в моём блоге о похожих темах:
Yenko 427 Chevelle S/C и другие Chevrolet COPO Chevelle 1969 года
Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)
Канадско-чилийская марка Beaumont (1966-71)
HEMI для дрэг-рейсинга — Dodge Coronet A990 и Plymouth Belvedere A990
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 1 (1976-81): когда Кэрролла Шелби нет рядом
Все демоны Dodge: Dart Demon (1971-72), Demon (2007) и Challenger SRT Demon (2018)
Самый большой универсал в истории — Buick Estate Wagon (1971-76)

Источник: https://www.drive2.ru/b/484938230114812024/

Золотая эра мускул-каров

Фанатам американской мощи стоило бы запомнить эти четыре цифры наизусть. 1-9-6-8. Именно тогда на рынок США вышли настоящие звезды сегмента маслкаров: наиболее успешные версии Dodge Charger и Chevrolet Chevelle, а также Plymouth Road Runner и многие другие… Жаль, что золотой век этих прекрасных машин получился уж слишком коротким.

Во второй половине 60-х существующие тенденции на рынке американских автомобилей продолжали формироваться по заданному в предыдущие годы направлению.

1966 год открыли перелицованные Ford и Mercury, среднеразмерные Dodge, новый Dodge Charger на базе Coronet, рестайлинговые версии знакомых GM (Pontiac GTO, Oldsmobile 4-4-2, Chevrolet Chevelle и Chevrolet Impala), а также новый заряженный Shelby GT-350H.

Несмотря на то что спрос на полноразмерные купе и седаны неуклонно падал, многие клиенты желали получить не только лошадиные силы, но и соответствующий уровень роскоши.

И выбрать было из чего: Chevrolet Impala SS, Ford Galaxie 500 XL, Plymouth Sport Fury, Oldsmobile Starfire и Pontiac Catalina. Тем не менее Большая Тройка продолжала отдавать предпочтение компактным моделям со смолл-блоками под капотом.

(Dodge Dart, Ford Falcon, Mercury Comet, Plymouth Barracuda).

На фото: Dodge Coronet

В 1966 году курс на увеличение объема двигателей укреплялся все больше.

Chevrolet предлагал вместо 409 V8 (6,7 л) 427-кубовый (7 л) мотор, разработанный специально для NASCAR, Ford на топовые комплектации своих моделей устанавливал семилитровый 428 FE, а Chrysler на основе моторов серии В создал 440 Magnum (7,2 л), доступный практически для всей линейки Dodge (440 Super Commando для Plymouth, 440 TNT для Chrysler).

Но даже огромный Magnum выглядел весьма бледно на фоне 426 Street Hemi, который был всего лишь 7-литровым, но более мощным. По факту, это была дефорсированная версия созданного специально для участия в гонках Hemi, который в гражданском исполнении выдавал 426 л.с.

Важно

За эту опцию просили доплату в $ 1 000, и доступна она была для Dodge Coronet, Dodge Charger и Plymouth Belvedere.

Деньги по тем временам совсем немалые, но оно того стоило: недаром журнал Motor Trend назвал ускорение, свойственное автомобилям с Hemi под капотом, предельно сокрушительным.

На фото: Plymouth Belvedere

В 1967 году концепция пони-каров сформировалась окончательно, и основная конкурентная война между гигантами из Детройта протекала в последующие годы именно в этом сегменте. Пони-кары имели несущий кузов вкупе с массивным передним подрамником, что положительно сказывалось на управляемости и массе авто по сравнению с рамной конструкцией.

Обновленный Mustang был доступен уже с 390-м мотором (6.4 л), а Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) пошел гораздо дальше, и с его легкой руки миру предстал, возможно, самый легендарный Mustang всех времен — ультимативный GT-500. Следом появился Mercury Cougar, который по сути был люксовой версией Mustang.

Ответом от GM стал Chevrolet Camaro, оснащавшийся в версии SS 396-кубовым двигателем (6.5 л, 375 л.с.) и вышедший несколькими месяцами позже Pontiac Firebird.

Стоит заметить, в 1966-1967 годах (Dodge Charger, Chevrolet Camaro RS, Mercury Cougar) берет свое начало очень распространенный для второй половины 60-х дизайнерский прием слепая морда (фары в выключенном режиме закрывались шторками, образовывая тем самым единое целое с решеткой радиатора). Что и по сей день выглядит просто сногсшибательно красиво и невероятно агрессивно.

На фото: Mercury Cougar

Помимо дрэг-стрипов, модифицированные пони-кары были невероятно востребованы в новой кольцевой серии Trans-Am, основанной Sports Car Club of America, в классе Production Compact Sedans.

1967 год в Trans-Am прошел под знаменем тотального доминирования Camaro Z-28 с высокооборотистым пятилитровым мотором мощностью 290 л.с. Благодаря специально настроенной подвеске, Z-28 отлично проходил повороты, а на прямиках демонстрировал динамику чистокровного маслкара.

Эта комплектация была доступна и для рядовых покупателей, несмотря на то, что возможность ее заказать вообще никак не афишировалась перед широкой публикой.

Совет

По мнению многих автоисториков, именно 1968 год явился пиком рассвета классических маслкаров. С конвейеров GM, Ford и Chrysler сошла абсолютно новая линейка знакомых всем моделей с более пологими линиями кузова, которые лишь добавляли стремительности.

Dodge сразил всех наповал новым Charger, очень удачными вышли Ford Torino и Mercury Cyclone, в то время как обновленные полноразмерные купе GM (Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle) скинули вес и уменьшились в размерах в угоду лучшей динамике и управляемости.

На фото: Ford Torino

Chrysler делал ставку на 340-й смолл-блок (5.6 л), доступный для горячих версий Dodge Dart GTS и Formula S Plymouth Barracuda, и 383 Magnum (6.3 л), который опционально устанавливался во все пони-кары корпорации.

Также новым трендом в увеличении отдачи двигателей была система забора холодного воздуха с улицы, а не из подкапотного пространства — Ram Air у Pontiac, Ford же ее устанавливал в стандарте со всеми двигателями Cobra Jet 428.

За недолгие годы Золотой Эры американских маслкаров технологии шагнули далеко вперед, модельный ряд обновлялся ежегодно и, естественно, это напрямую вело к удорожанию автомобилей, а дешевые версии с рядными шестерками мало кого интересовали.

На этом фоне настоящим прорывом стал Plymouth Road Runner ’68, цена которого начиналась с $2 986. В базе Road Runner оснащался 383 Magnum с отдачей 335 л.с.

Соотношение цена/динамика сделало его поистине народным маслкаром, и объем продаж красноречиво это подтверждает — 45 000 машин за первый год выпуска.

На фото: Plymouth Road Runner

По сути, единственной опцией для бюджетного Plymouth был могучий 426 Hemi, и за нее просили $714. На выходе конкурентам нечего было противопоставить за те же деньги. До кучи в этом же году вышел Dodge Super Bee с таким же бедным набором опций в виде Hemi и ценой чуть выше $ 3 000. Это была безоговорочная победа Chrysler в борьбе за покупателя.

Обратите внимание

Однако тучи сгущались вновь. В 1968 году ужесточились экологические нормы, а в сфере безопасности транспортных средств ощутимо закрутили гайки.

Небывалый бум маслкаров на выходе привел к перенасыщению рынка и, если в 1966 году Pontiac GTO поставил годовой рекорд продаж маслкаров для своего времени, то в реалиях конца 70-х некоторые модели уходили настолько со скрипом, что порой количество проданных авто исчислялись сотнями.

Но в Детройте по-прежнему верили, что мощность под капотом помогает продавать, поэтому Золотые Годы американской мощи на 1968 году не закончились.

Добавить комментарий

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового паркетника Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине по-прежнему проблема… Колеса уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии…

Читайте также:  В daimler начали печатать детали машин на принтере

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля, – если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 это попса, а бэха Е39 удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo – это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный японец… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже японца, но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее – что это за зверь?…

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих – старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты – когда еще не существовало смартфонов, модного слова android, а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и страховую телематику, дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать сигналку поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и железного занавеса советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на железный занавес, в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций – ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Фраза американский автомобиль с V8 звучит так же логично, как борщ с пампушками. Фраза советский автомобиль с V8 до сих пор звучит так же непривычно, как мороженое с беконом. Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое революционное творение кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты эксклюзивный и…

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/avtomobili-i-ekspluataciya/zolotaya-era-muskul-karov

Читай онлайн 1-ю статью журнала Легенды дорог про Легенды дорог из категории Развлечения в библиотеке журналов JOOR.ME

В 60-70-х годах выпускались достаточно мощные автомобили. Это «золотой век» мускул каров Америки. Однако все проходит, и данная эпоха не исключение. На смену этим монстрам пришли экономичные, маломощные автомобили. Впрочем, и сегодня легенды того периода будоражат воображение автомобилистов.

Одним из самых интересных периодов в истории мировой автоиндустрии по праву считается эра muscle-cars, которая даже по прошествии полувека до сих пор вызывает огромный интерес у дизайнеров и инженеров, а также автолюбителей и ценителей автомобильной классики. Это была эра нелимитированных мощностей, объемов двигателей, скоростей и агрессивного дизайна.

Даже сегодня многие исследователи не могут четко ответить на вопросы о реальной, а не официально заявленной, мощности и скорости «масл-каров». В те времена производители старались не говорить об этом вслух, дабы не накликать на себя праведный гнев федеральных властей, которые могли ввести ограничения на производство этих монстров в овечьей шкуре.

Феномен этой эпохи заключался в том, что очень мощные скоростные автомобили стали доступными почти каждому. «Масл-кары» были дешевы, но очень сердиты. Их выпускали сотнями тысяч в год. И любой из них имел разгонную динамику более высокую, чем европейские спортивные автомобили.

Конечно, «масл-кары» были неустойчивы в кривых, но на прямых они могли соревноваться даже с тогдашними гоночными болидами. Самым известным «масл-каром» по праву считается легендарный Pontiac GTO.

Уже само название этой модели GTO (Gran Turismo Omologato) было наглым вызовом самой почитаемой европейской марке Ferrari, которая использовала эту аббревиатуру для обозначения гоночных версий своих моделей. Со свойственной американцам самоуверенностью менеджеры отделения Pontiac решили просто доказать, что их новая модель может ездить не то что не хуже любого Ferrari, но даже быстрее. 

Рождение Pontiac GTO было связано с небольшими сложностями. Главному идеологу создания «спорткара для народа» Джону ДеЛориану, который возглавлял отделение Pontiac, нужно было схитрить, чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Фактически GTO стал незаконнорожденным ребенком отделения Pontiac, поскольку в то время корпоративные правила корпорации General Motors не допускали установки на среднеразмерные автомобили двигателя, объем которого превышал 330 куб. дюймов.

Важно

В отделении Pontiac было на этот счет совсем другое мнение — они решили схитрить и обойти правила. В результате в 1964 году у среднеразмерной модели Tempest появилась расширенная опция GTO.

Типичная для американского автопрома модель Tempest имела рамную конструкцию, классическую компоновку и слабую 140-сильную «шестерку» объемом 215 куб. дюймов (3,5 л). Опция GTO подразумевала установку на базовую модель двигатель V8 объемом 389 куб.

дюймов (6,5 л) от полноразмерной модели Bonneville, который форсировали до 325 л.с. при помощи простых средств: увеличенной степени сжатия, специальных толкателей клапанов с гидравлическими компенсаторами зазоров и нового распредвала. Этот двигатель в стандарте имел один четырехкамерный карбюратор Carter.

Была также и более мощная версия этого же двигателя Tri-Power с тремя двухкамерными карбюраторами Rochester.

348-сильный Tri-Power позволял ездить на GTO следующим образом: при спокойной езде на малых оборотах, двигатель работал на одном карбюраторе, а при резком нажатии на педаль газа оживали еще два, подавая в цилиндры дополнительную дозу топливно-воздушной смеси, что обеспечивало быстрый разгон. До «сотни» 348-сильный Tri-Power разгонял 5,2-метровый полуторатонный GTO за 6,6 секунды, а с 325-сильным двигателем — за 7,5, что превращало его в настоящего «убийцу» европейских спорткаров. Максимальная скорость не оговаривалась, дабы не навлечь на новую модель гнев представителей местных властей, которые в разных штатах вели себя по-разному. Зато спидометр был расчерчен до отметки 140 миль/ч (225 км/ч).

Трансмиссия предлагалась в трех вариантах — 2-ступенчатая автоматическая и механическая (3-х или 4-супенчатая) для обоих типов двигателя.

Интерьер также имел вариативность: опционно предлагался четерыхспицевый спортивный руль как альтернатива стандартному двухспицевому, тахометр, а у моделей с автоматической коробкой передач рычаг переключения располагался как на рулевой колонке, так и в напольной консоли.

Читайте также:  Nissan tiida (ниссан тиида) второго поколения будут собирать на ижавто

Внешне GTO отличался от Tempest выштамповкой воздухозаборника на капоте, наличием шильдиков на решетке радиатора и задних крыльях, а также сдвоенными выхлопными трубами, расположенными под задними крыльями по обе стороны, что позже стало визитной карточкой GTO.

Совет

Машина выпускалась в трех кузовах: Sports Coupe с центральной стойкой (выпущено 7,384 шт.), Hardtop Coupe (18,422 шт.) и Convertible (6,644 штук.). Всего в 1964 году было произведено 32,450 единиц, что стало полной неожиданностью для руководителей отделения Pontiac, рассчитывающих продать не более пяти тысяч GTO.

Стоило такое удовольствие около 3,5 тысяч долларов, что было намного меньше цены на европейские спорткары. Такую машину мог позволить себе практически каждый среднестатистический молодой американец.

GTO был нацелен в первую очередь на молодежную аудиторию — в рекламе эти машины водили исключительно молодые красавцы и красавицы, — машина стала ассоциироваться с молодостью и беззаботной жизнью.

Источник: https://joor.me/magazine/legendy-dorog/9/1

Маслкары (всех моделей)

седаны фастбэки купе кабриолеты спорткары суперкары F-класс

Т.н.

«мускулистые автомобили» («muscle cars») – это, как правило, американские среднеразмерные двухдверные седаны, хардтопы и купе с очень мощными двигателями (атмосферные силовые агрегаты V8, во второй половине прошлого века, были обязательным атрибутом «настоящего мускул-кара»)… но со временем понятие «маслкар» обрело «маркетинговое значение» – так стали называть спортивные автомобили «стилизованные по легендарных предков», а под капотом у них, всё чаще, не «объёмные басистые атмосферники», а турбированные моторы.

Спорткар Chevrolet Camaro 6

Шестое поколение «маслкара-кинозвезды» от GM дебютировало в мае 2015 года, а уже к концу того же года он поступил в продажу в США. Сохранив узнаваемую внешность, он получил «революционные» изменения в технике и современное оснащение.

 Все отзывы  Далее… 

В своем шестом поколении культовый американский спорткар дебютировал в 2014-м (тогда же поступил в продажу в США), а в начале 2017 года он пережил обновление. Брутальный внешне автомобиль обладает современной технической «начинкой» и богатым оснащением.

 Все отзывы  Далее… «Шестой» Chevrolet Camaro ZL1

«Экстремальный» вариант купе 6-ой генерации справил публичный дебют в марте 2016-го в Нью-Йорке. Такой автомобиль выделяется: поистине грозным видом, высокопроизводительной «восьмеркой» под капотом и массой «гоночных» примочек.

 Все отзывы  Далее… Возрождённый Dodge Charger

Шестое поколение автомобиля переквалифицировалось в трёхобъёмник и дебютировало в 2006 году, с тех пор машина несколько раз обновлялась. Четырёхдверка притягивает внимание не только агрессивной внешностью и качественным салоном, но и очень мощной техникой.

 Все отзывы  Далее… Третье воплощение Dodge Challenger

Третья генерация легендарной двухдверки дебютировала в 2008 году, после чего несколько раз обновлялась. Спорткар в кузове «купе-хардтоп» отличается убойной внешностью и оснащается высокопроизводительными бензиновыми двигателями (что позволяет уже по праву именовать его настоящим «масл-каром»).

 Все отзывы  Далее… Возрождённый Chevrolet Camaro 5

Спустя 7 лет после вынужденного перерыва в свет вышел «маслкар» пятого поколения. Помимо агрессивной внешности, автомобиль наконец-то получил полностью независимую подвеску, а под капотом разместились «грозные» силовые агрегаты V6 и V8.

 Все отзывы  Далее… Пятое воплощение Ford Mustang

5-й «релиз» этой машины держался на конвейере с 2004 по 2014 года – за это время он неоднократно модернизировался. Во внешности и интерьере двухдверки прослеживается сходство с «оригинальным предком», но под его капотом, в этот раз, «скрываются» высокопроизводительные «V6» и «V8».

 Все отзывы  Далее… Спорткар Chevrolet Camaro 4

Четвертая генерация культового спорткара появилось в 1993 году, а окончила свою «карьеру» в 2002-м. Среди особенностей двухдверки – «зализанная» внешность, не лишенный элементов комфорта салон, два типа кузовных решений и производительные агрегаты под капотом.

 Все отзывы  Далее… Маслкар Chevrolet Camaro 3

«Маслкар» третьего поколения был явлен общественности в 1982 году, тогда же он поступил на рынок. «Американец» предлагался в двух вариантах кузова и впервые в истории оснащался бензиновыми «четверками». Конвейер автомобиль покинул в 1992 году.

 Все отзывы  Далее… Маслкар Chevrolet Camaro 2

Спорткар второго поколения поступил в серийное производство в 1970 году, а покинул конвейер лишь спустя 12 лет, разойдясь тиражом порядка 2 миллионов экземпляров. В арсенале автомобиля – впечатляющая «мощная» внешность, а также большое разнообразие двигателей V6 и V8.

 Все отзывы  Далее… 

Обратите внимание

В данной рубрике собраны обзоры как классических «мускул каров», так и современных последователей этого класса легендарных автомобилей (включая новинки 2018-2019 года). Указаны технические характеристики всех рассматриваемых «маслкаров», их ориентировочная стоимость в России, имеются фотографии и отзывы владельцев.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/ct/muskul-kar

Американские мускул кары — АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Вашему вниманию предложена самая полная энциклопедия по автомобилям «американской мечты» 60-70 годов, история их создания, качественные фотографии с описанием.

На сайте доступен новостной блок, который будет наполняться по мере появления какой-либо новой информации, касающиеся непосредственно muscle car.

Вы так же найдёте обои с масл-карами на рабочий стол в разрешении 1920х1200 и плакаты — Dodge Charger 1969, Dodge Challenger 1970, Ford Mustang 1967 и т.д.!

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции [ˈmʌsəlˈ] [ˈka:rˈ], автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель.

Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют.

Важно

Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями.

Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с.

(например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans.

В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car.

Совет

Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

Источник: https://americanmusclecar.ru/

Ссылка на основную публикацию