Законодатели уже готовы ужесточить в рф скоростной режим. осталось подготовить водителей

Мвд и минтранс подготовят предложения по ужесточению скоростного режима

Предложения об ужесточении скоростного режима в России озвучат к 1 марта
В Правительстве РФ хотят ужесточить ответственность за превышение скорости на 10–20 километров км/ч выше предела. МВД России и Минтранс к весне 2019 года подготовят проект поправок к действующему скоростному режиму. Они намерены ужесточить ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч выше пр…

Минтранс поддержал ужесточение скоростного режима
Сейчас при превышении скорости менее чем на 20 километров в час наказания нет.

В Минтрансе России поддержали ужесточение скоростного режима
Российское ведомство предлагает снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 км в час до 10.

Обратите внимание

Минтранс прокомментировал вопрос ужесточения скоростного режима в России
Руководитель Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что ведомство поддержит введение штрафов за превышение скорости на десять километров в час и более.По словам Дитриха, «если мы повспоминаем, как это устроено в других странах, как правило, предел для нештрафуемого порога — это +10 км/ч ……

Минтранс заявил о готовности ужесточить скоростной режим в России
Минтранс поддержит введение штрафов за превышение скорости на десять километров в час и более, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха. «Если мы повспоминаем, как это устроено в других странах, как правило, предел для нештрафуемого порога — это +10 км/ч. Традиционно …

Минтранс предложил ввести штраф за превышение скорости на 10 км/ч
Министерство транспорта России предлагает штрафовать водителей, которые превышают скорость более чем на 10 км/ч. Сумма нового штрафа составит 500 рублей. Минтранс также выступает за ужесточение остальных санкционных мер по отношению к нарушителями скоростного режима. Но пока ведомство не привело кон…

Власти РФ готовят ужесточение наказания за нарушение ПДД – «Коммерсант»
Рассматриваются меры введения штрафов за превышение скорости на 10-20 км в часМВД и Минтранс предлагают ужесточить наказание за нарушения ряда правил дорожного движения в стране, передает «Коммерсант». В ноябре прошлого года вице-премьер Максим Акимов во время заседания комиссии по безопасности дви…

МВД и Минтранс предложили штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч
Сразу несколько ведомств предложили правительству ввести штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч. Среди других идей — ужесточение наказания за езду с нечитаемыми номерами

Глава Минтранса поддержал снижение нештрафуемого порога вдвое
Скоростной режим на автомагистралях является важным условием безопасности движения. Очень много аварий происходит именно из-за превышения скорости.  По действующим правилам, водитель получит штраф, если превысит скорость на 20 км/ч и больше. За меньшее превышение наказание не последует. Впрочем, н…

Законодатели уже готовы ужесточить в РФ скоростной режим. Осталось подготовить водителей
Минтранс согласен снизить «нештрафуемое» превышение скорости до 10 км/ч.

Сейчас оно составляет 20 км/ч, что позволяет в черте города разгоняться до 80 км/ч. В России планируют понизить порог допустимого превышения скорости на дорогах.

Об этом напомнил министр транспорта Евгений Дитрих, уточнив, что …

Важно

Минтранс готов к ужесточению скоростного режима
Министерство транспорта Российской Федерации поддержало инициативу об ужесточении скоростного режима.

За превышение скорости на 10 км/ч могут ввести штрафы
ГИБДД спросит мнение водителей о штрафах за превышение скорости на 10-20 километров в час. Санкции за это нарушение планируют увеличить. Но перед этим Госавтоинспекция хочет спросить непосредственных участников — автовладельцев.Инициативу по повышению ответственности за превышение скорости  объясняю…

Эксперты назвали диверсией предложение Минтранса уменьшить нештрафуемый скоростной порог
Диверсией против водителей назвали автоэксперты решение Минтранса ввести новые штрафы за превышение скорости

Минтранс предложил внушительный штраф за превышение скорость на 10 км/ч
МВД и Минтранс намерены ужесточить наказание за нарушения ПДД. Одно из основных предложений — установить административный штраф в размере 500 рублей за превышение скорости движения на 10-20 км/ч. Подробности инициативы — в материале «РГ»

Минтранс поддержал введение штрафа за превышение скорости на 10-20 км в час
За это нарушение предлагают наказывать штрафом в 500 рублейМинтранс РФ поддержал введение штрафа за превышение скорости движения на 10-20 километров в час, передает ТАСС со ссылкой на ведомство. За такое нарушение водителей хотят наказывать штрафом в размере 500 рублей. Уточняется, что МВД России у…

В правительстве поддержали идею ужесточения скоростного режима
Вице-премьер Максим Акимов поддержал снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Об этом он заявил на Гайдаровском форуме, передает «РИА Новости».

Минтранс выступил за ужесточение скоростного режима
Глава ведомства напомнил, что в других странах такой порог, как правило, составляет 5-10 и даже 0 км/ч.

Эксперты назвали диверсией предложение Минтранса уменьшить нештрафуемый скоростной порог
Диверсией против водителей назвали автоэксперты решение Минтранса ввести новые штрафы за превышение скорости. По задумке чиновников наказывать автовладельцев гаишники будут за отклонение от максимально разрешенной скорости более, чем на 10 км/ч. Сейчас этот порог составляет 20 км/ч. О решении поддер…

Совет

Максимальную скорость на трассах могут повысить, а в городах – снизить
Предложение поступило в рамках обсуждения планов по введению штрафов за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч. В России на сегодняшний день, согласно Правилам дорожного движения, в населённых пунктах действует ограничение скорости 60 км/ч, на загородных трассах – 90 км/ч, на автомагистралях – …

За превышение скорости на 10 км/ч водителей хотят штрафовать на 500 рублей
Люфт в 20 км в час, после которого идут санкции, исчезнет. Министерство транспорта России предложило штрафовать водителей на сумму в 500 рублей за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч. За скоростные превышения более чем на 20 км/ч предлагается ужесточить ныне существующие санкции…

Россиянин из-за превышения скорости в Эстонии лишился на год Шенгена
Службы правопорядка Эстонии задержали российского водителя, который нарушил скоростной режим в балтийской стране. После трехдневного ареста, лихач был депортирован в России с лишением права посещать страны Шенгена в течении года, сообщают « […]

В ВОА рассказали о возможных последствиях ужесточения санкций за превышение скорости
Глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов объяснил, как ужесточение санкций за превышение скорости может сказаться на уровне аварийности и трафике в стране.

Автоэксперт Максим Майер об ограничении скорости на «Ухта-Ярега»: «Это недопустимо»
Максим поддерживает мнение автомобилистов из Ухты Автоэксперт из Ухты Максим Майер прокомментировал ограничение скорости на трассе «Ухта-Ярега». Он поддержал мнение большинства водителей. Подроб…

Минтранс поддержал снижение нештрафуемого порога за превышение скорости
Глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что ведомство решило поддержать снижение нештрафуемого порога за превышение скорости до +10 км/час

Россиянин лишился на год Шенгена из-за превышения скорости в Эстонии
Службы правопорядка Эстонии задержали российского водителя, который нарушил скоростной режим в балтийской стране. После трехдневного ареста, лихач был депортирован в России с лишением права посещать страны Шенгена в течении года, сообщает 7 января «Интерфакс» со ссылкой на данные эстонских правоохра…

В Минтрансе поддержали возвращение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч
«Сейчас мы пришли к тому, что такое решение возможно, и Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до плюс 10 км/ч к существующему ограничению скорости», — заявил глава ведомства Евгений Дитрих.

Минтранс поддержал штрафы за превышение скорости на 10 км/ч

Минтранс предложил ввести штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Обратите внимание

Минтранс поддержал введение штрафа при превышении скорости свыше 10 км/ч
Минтранс поддержал введение штрафа при превышении скорости свыше 10 км/ч

Не вписался в поворот: в Ярославском районе «ВАЗ» вылетел в кювет
В Ярославском районе произошло ДТП причиной которого стало превышение скоростного режима

Минтранс поддержал введение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч
Глава Минтранса России Евгений Дитрих заявил, что ведомство поддержит введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч. По его словам, в других странах превышение скорости на 10 км/ч является пределом для нештрафуемого порога. […]

Власти намерены ввести новые штрафы за нарушение ПДД и отменить некоторые скидки за оперативную оплату
МВД, Минтранс и столичный ЦОДД выполнили поручение вице-премьера Максима Акимова, подготовив предложения об усилению санкций за превышение скорости, использование подложных или нечитаемых номеров, а также за нарушение правил стоянки и остановки и отказ уступить дорогу пешеходу.

Водителей могут начать штрафовать за превышение скорости на 10-20 км/ч
Минтранс внес на рассмотрение Правительства РФ инициативу о внесении поправок в КоАП РФ, касающихся нарушения ПДД..

Глава Минтранса одобряет снижение бесштрафного порога за превышение скорости до 10 км/ч
Глава Минтранса Евгений Дитрих что регион может установить увеличенную скорость у городских магистралей непрерывного движения «Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до +10 км/ч к существующему ограничению скорости. В конце концов, мы четко понимаем…

В правительстве поддержали идею вернуть штрафы за превышение скорости на 10 км/ч
По словам вице-премьера Максима Акимова, возврат к действовавшему ранее нештрафуемому порогу превышения скорости благоприятно повлияет на безопасность на дорогах. Ранее предложение поддержал глава Минтранса.

Российских водителей ждет очередное повышение штрафов за нарушение ПДД
Автомобилистам стоит приготовиться к очередному увеличению санкций за нарушение ПДД. Минтранс предложил правительству РФ ввести 500-рублевый штраф за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч, информирует «Коммерсантъ».

Источник: http://newshappens.ru/2593580-n7mvd-i-mintrans-podgotovyat-predlozheniya-po-uzhestocheniyu-skorostnogo-rezhima/

Превышение скорости на 20 км – отменили или нет в 2019 году допустимый предел? | Таков Закон

В последние несколько недель автомобилистов российского Интернета волнует вопрос допустимого превышения скорости на 20 км/ч. «Отменили или нет в 2019 году эту норму из статьи 12.

9 КоАП РФ», – такой вопрос от пользователей юристы слышат постоянно. Все дело в том, что сейчас этот вопрос активно обсуждается в российском правительстве, руководстве ГИБДД и в Государственной думе РФ.

Важно

Есть основания предполагать, что допустимый предел превышения скорости в 2019 году будет изменен.

Расскажем подробнее, насколько можно превысить скорость без штрафа в 2019 году в России и что может измениться в самое ближайшее время.

Действующие правила

Допустимое превышение скорости в России в 2019 году пока составляет до 20 километров в час, за нарушение грозит административная ответственность. Наказание установлены статьей 12.9 КоАП РФ.

Штраф за превышение скорости на 20 км/ч (точнее, более чем на 20 километров в час) составляет 500 рублей, дальнейшее превышение скорости карается более серьезно.

Приведем конкретные суммы штрафов в таблице.

Штрафы за превышение скорости в 2019 году.

Величина Норма закона (Кодекса об административных правонарушениях РФ) Штраф за первое правонарушение (в рублях) или иное наказание Штраф за второе правонарушение (в рублях) или иное наказание
От 0 до 20 километров в час Ст. 12.9 Нет Нет
От 20 километров в час до 40 километров в час Ст. 12.9, часть 2 500 500
От 40 километров в час до 60 километров в час Ст. 12.9, часть 3 и часть 6 От 1000 до 1500 От 2000 до 2500
От 60 километров в час до 80 километров в час Ст. 12.9, часть 4 и часть 7 От 2000 до 2500 (либо водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев) Штраф не установлен, наказание — лишение прав на 1 год
От 80 километров в час Ст. 12.9, часть 5 и часть 7 5000 (либо водитель может быть лишен прав на срок 6 месяцев) Штраф не установлен, наказание — лишение прав на 1 год
Напоминаем, что штраф ГИБДД можно оплатить онлайн.

Надо отметить, что величина в 20 километров в час была введена в 2013 году, именно тогда водителям разрешили нарушать скоростной режим на величину до 20 километров в час безнаказанно. До 2013 года штрафы выписывали уже при превышении скорости более, чем на 10 километров в час. Видимо, законодатели решили вернуть ранее действовавшее правило.

Штраф за езду без страховки в 2019 году – что нужно знать?

Отменили или нет в 2019 году

Депутаты Госдумы пока не рассматривают подобный законопроект, таким образом, превышение скорости до 20 км/час по ст. 12.9.1 не отменили, штраф составляет 500 рублей.

Однако есть сведения, что Правительство дало поручение Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации разработать предложения по возвращению административного наказания в виде наложения штрафа за превышения скоростного режима на дорогах на величину от 10 до 20 километров в час.

Данное поручение было дано после проведения совещания комиссии по безопасности дорожного движения. Также недавно в Сочи состоялось совещание руководителей ГИБДД, где аналогичным образом поднималась тема изменений в действующего в России законодательства. В частности, была затронута тема фото и видеофиксации правонарушений.

Впрочем, уже в 2014 году ГИБДД готовилось внести в Госдуму законопроект, отменявший данный порог. Однако пока он даже не дошел до нижней палаты законотворческого органа России, застряв в Правительстве и не получив его одобрения.

И вот, в декабре 2018 года вице-мэр столицы поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, также упоминалась она и на сочинской конференции. Все шло к тому, что старый порог будет возвращен.

Читайте также:  Новый кроссовер lincoln nautilus рассекретили в сети

Аргументация ГИБДД, чиновников и законодателей следующая: водителей расслабили подобные допущения, у них появились основания считать, что столь лояльные правила позволяют относится пренебрежительно и к другим нормам КоАП.

Однако есть и другие факты: превышение скорости – самое распространенное нарушение водителей на дорогах. Повышение предела превышения скорости лишает местные бюджеты значительных средств.

Совет

В настоящее время отмечается падение поступлений от штрафов ГИБДД, поэтому и чиновники, и законодатели заинтересованы в возвращении старой отметки, что может сразу повысить собираемость почти вдвое (по оценкам экспертов).

На настоящий момент речь идет о разработке поправок к законодательству до 1 марта, именно эти сроки даны Правительством в поручении МВД и Минтрансу. Вообще, должен быть разработан целый комплекс изменений в КоАП, касающийся правонарушений на дороге, но возвращение к старому «неприкосновенному» порогу превышения скоростного режима – самое резонансное.

Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД для физических лиц в 2019 году – перечень

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/shtraf-za-prevyshenie-skorosti-na-20-kmch-v-2019-godu-kakie-izmenenija-zhdut-voditelej/

Три штрафа – и ходи пешком: МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД.

К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что  перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Обратите внимание

Отметим, что система «трех дырок» действовала еще во времена Советского Союза. За нарушение правил водитель получал прокол в талоне предупреждений. После того, как СССР развалился, проколы ушли в прошлое, однако в 1993 году вместо них было решено ввести балльную систему.

Инспектор от руки вписывал их в специально придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Так, если автомобилист превышал скорость на 10-30 км/ч, записывали два балла, а за проезд на красный свет – уже три.

В случае, если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Источник: https://mir24.tv/news/16286259/tri-shtrafa-i-hodi-peshkom-mvd-hochet-uzhestochit-nakazanie-za-narushenie-pdd

В рф намерены ужесточить наказание для водителей, нарушающих скоростной режим

С соответствующей инициативой выступил председатель комиссии ОП по безопасности Антон Цветков

Он считает, что заставить автолюбителей не превышать скорость может административный арест на срок до 15 суток. Кроме того, общественник предлагает ввести ответственность владельцев транспортных средств, на которых было совершено нарушение.

На имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина поступило предложение внести в законодательство поправки об ужесточении наказания для водителей, нарушивших скоростной режим более чем на 60 км/ч.

Член ОП считает, что нынешнее наказание для водителей-лихачей — штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода — является недостаточным.

Цветков предлагает подвергать нарушивших скоростной режим автомобилистов административному аресту на срок до 15 суток.

По мнению общественника, наказывать следует и автовладельцев, если они одолжили свои транспортные средства другим водителям, а те превысили скорость на 40 км/ч и более.

«Моё глубокое убеждение, подтверждаемое статистикой ГАИ, — штрафы, даже очень суровые, неспособны остановить злостных нарушителей скоростного режима на дорогах. Тем более нужно учитывать, что российское законодательство далеко не самое жёсткое по отношению к лихачам.

Максимальное наказание, которое предусмотрено в КоАП за превышение скорости, — штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на полгода. Далеко не для всех это является сдерживающим фактором.

Важно

А вот когда в случае превышения скорости на 60 и более км/ч такому гонщику будет грозить до 15 суток административного ареста, поверьте мне, желающих сильно поубавится», — подчеркнул Цветков.

В Госдуме инициативу члена Общественной палаты поддержали. Так, первый зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов уверен, что некоторых водителей размер штрафа за превышение скорости не останавливает.

«Когда мы говорим о превышении скорости более чем на 60 км/ч, мы уже понимаем, о каких скоростях идёт речь, то есть водитель совершает манёвры на скорости под 130-140 км/ч (при допустимой, например, 80 км/ч).

При этом статистика за последние годы не идёт вниз, а показывает устойчивый тренд на стагнацию или даже увеличение количества ДТП по причине превышения скоростного режима.

И недавние инциденты, которые происходили с водителями дорогих иномарок, с представителями так называемой золотой молодёжи, являются наглядными примерами. Безусловно, штрафы могут быть любыми, но мы прекрасно понимаем, что размер штрафов не останавливает людей, которые доходы свои не считают.

Подавляющее большинство нормальных, вменяемых водителей с таким превышением скорости не передвигается — в данном случае мы всё же говорим об элементе невменяемости. Чтобы его пресечь, усиление наказания в виде административного ареста я считаю достаточно целесообразным», — заявил депутат.

Кроме того, Минздрав России готовит закон, согласно которому водителей, управлявших машиной в состоянии алкогольного опьянения, будут не только лишать прав и штрафовать, но и принудительно отправлять на реабилитацию в государственных медучреждениях. Провинившимся автолюбителям придётся регулярно посещать врача, чтобы сдать анализ на наличие алкоголя в крови, а водительское удостоверение вернут, только если результаты будут отрицательными.

Источник: https://the-1.ru/news/society/34334-v-rf-namereny-uzhestochit-nakazanie-dlya-voditeley-narushayuschih-skorostnoy-rezhim.html

Очередное ужесточение правил для водителей

Управление автомобилем без диагностической карты обойдется 5 000 рублей, а выдача «липовой» карты будет караться вплоть до лишения свободы.

Соответствующие поправки в Уголовный и Административный кодексы, а так же закон о техосмотре готовит Министерство экономического развития, передают «Известия».

Отмечается, что нововведения поддержаны Российским союзом автостраховщиков (РСА), МВД и Ространснадзоре.

Кого возьмут в оборот

Новые штрафы будут действовать для водителей такси, грузовых автомобилей, а также спецтранспорта и машин экстренных служб. Нарушения зафиксируют в автоматическом режиме — данные транспортного средства (ТС) хранятся в электронной базе техосмотра. Так как автомобиль может попасть в поле зрения сразу нескольких камер, предложено выписывать штраф только один раз в сутки.

Индивидуальная ответственность вводится для сотрудников сервисных центров.

Если раньше за выдачу диагностической карты без проведения техосмотра или невзирая на выявленные неисправности отвечало юридическое лицо (штраф — от 100 000 до 300 000 рублей), то со вступлением в силу поправок штраф заплатит и проводивший осмотр сервисмен — от 5 000 до 10 000 рублей. Аналогичную сумму взыщут за внесение подложных сведений в электронную базу данных.

Совет

Если компания-оператор выдаст диагностическую карту на машину, осматривать которую она не уполномочена (то есть, не имеет допуск к определенной категории ТС), то мастер заплатит 3 000-5 000 рублей, а юридическое лицо — 30 000-50 000 рублей. В случае повторного нарушения эксперт будет дисквалифицирован на срок до 3 лет, а компания — оштрафована на 300 000-500 000 рублей.

Операторов техосмотра, не имеющих аккредитации РСА, ждет уголовная ответственность — в случае, если правонарушения было совершено группой лиц или злоумышленником был получен особо крупный доход — до 5 лет лишения свободы. Таким образом государство планирует бороться с недобросовестными сервисами, предоставляющими заведомо фальшивые документы.

Что ждет частников

Осенью текущего года аналогичная система контроля заработает и в отношении обычных водителей. С 1 сентября столичных водителей, ездящих без полиса ОСАГО, начнут штрафовать камеры автоматической фиксации нарушений. Об этом заявил директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Постановление будет выписываться один раз в сутки, сумма штрафа составит 800 рублей.

Чтобы избежать ошибок, днем камера будет накапливать материалы о проехавших перед ней автомобилях, а ночью передавать их на обработку.

Система автоматически проверит наличие номера транспортного средства в базе ОСАГО.

В случае его отсутствия, будет сформировано постановление, которое должен будет перепроверить инспектор, еще раз поискав номер в базе. Двойной контроль должен свести количество ошибок к минимуму.

По мнению ведущего юриста Ассоциации защиты страхователей Алексей Борцова, основная проблема — нерасторопность страховых агентов, задерживающих внесение полиса в единую базу: «Как показывает практика, программное обеспечение РСА вообще работает достаточно медленно.

Скажем, чтобы восстановить коэффициент бонус-малус, водителю нужно пройти длительную процедуру. Поэтому есть сомнения, что страховщики оперативно будут вносить изменения.

Кроме того, страховые агенты не всегда добавляют проданные полисы в базу или делают это с большой задержкой — это довольно частая причина судебных разбирательств».

Обратите внимание

Схожего мнения придерживается вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Электронная база ОСАГО пока что недостаточно отработана. Есть сомнения в ее актуальности и целостности.

А штрафы у нас зачастую подвисают на почте, приходят с большим опозданием.

То есть, добросовестный водитель может получить сразу кучу квитанций, которые ему придется оспаривать — и оказаться в ситуации без вины виноватого».

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/364427-zatyanuli-ruchnik-voditeley-zhdet-ocherednoe-uzhestochenie-pravil

Источник: https://brodv.ru/2018/07/10/ocherednoe-uzhestochenie-pravil-dlya-voditelej/

Более 70 тысяч водителей не смогут в России с первого июня сесть за руль своего служебного транспорта

Работать водителем в России можно будет только тем, у кого есть российские водительские удостоверения. Соответствующие поправки в закон вступят в силу с 1 июня.

Закон, запрещающий работать профессиональными шоферами на территории РФ водителям с иностранными правами, вступит в силу с 1 июня, никакой отсрочки не будет. Об этом сообщил ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков

Хотя планы такие были. Напомним, что сами поправки были внесены в этот закон еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился. И вот наступает время, когда они начнут работать.

Суть поправок проста: водителям с иностранными правами запрещено работать по найму. То есть если за рулем рейсового автобуса или грузовика, перевозящего груз на стройку, попадется водитель с иностранной «корочкой», то его отстранят от управления и привлекут к ответственности как за управление без прав.

Примечательно, что до сих пор у нас действовала норма, которая запрещала нанимать на работу таких водителей. 

За это в КоАП предусмотрен даже солидный штраф для юрлиц — 50 тысяч рублей. Однако эта норма применялась в единичных случаях. Теперь в случае выявления такого водителя на коммерческом транспорте, и владельца транспорта привлекать к ответственности станет проще.

Надо сказать, что у автопарков было достаточное количество времени подготовиться к нововведению. Однако многие из них предпочитали нанимать за копейки гастарбайтеров. 

При этом не задумываясь о том, чтобы их водители получили российские права. Чем обернется вступление в силу этого документа, предугадать сложно.

Важно

Дело в том, что чужие права на наши в один день не обменяешь. Иностранные водители должны сначала пройти обучение, чтобы их допустили к экзаменам в ГИБДД. Потом сдать, как и любой обычный российский кандидат в водители, теорию, навыки управления транспортом и непосредственно вождение в городских условиях.

«Закон, запрещающий работать профессиональными шоферами на территории РФ водителям с иностранными правами, вступит в силу с 1 июня, никакой отсрочки не будет», — об этом сообщил ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков

Читайте также:  Новая bmw 8 series g14/g15

По данным комитета Госдумы по транспорту, с первого июня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

Между тем ни в одной стране иностранец без местного водительского удостоверения не может наниматься на работу. Это в конце концов транспортная безопасность. Ведь зачастую даже невозможно установить подлинность иностранного водительского удостоверения.

Источник: http://www.securitymedia.ru/news_one_6235.html

Водителей готовят к пересдаче норм ТО

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам.

Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб.

Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.

Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД.

Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили “Ъ” в Минэкономики.

Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет.

Совет

Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года).

По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности»,— рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100–300 тыс. руб.

в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов.

Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70–80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством»,— пояснил “Ъ” господин Ефремов.

В Минэкономики “Ъ” рассказали, что уже подготовили поправки к законодательству для решения проблем: изменения будут вноситься в закон о ТО, КоАП, УПК и УК. Предполагается, в частности, вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.).

Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА.

Обратите внимание

Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений».

В Минэкономики “Ъ” заверили, что поправки уже согласованы со всеми ведомствами (включая ГИБДД): в декабре планируется внесение законопроекта в правительство РФ. Впрочем, по итогам ОФВ правительственная комиссия по административной реформе может поручить подготовить еще один пакет поправок.

Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев раскритиковал планы Минэкономики. «Передавать техосмотр Ространснадзору нельзя, ведомство находится в таком кадровом и бюджетном голодании, что не может справиться и с существующими функциями, включая контроль над пассажирскими перевозками»,— отмечает господин Зайцев.

Более того, говорит он, сегодня выездные проверки организуются, как правило, на основе «доносов в рамках конкуренции между операторами ТО». «Часто бывает замешана серьезная коррупция, и отдавать это Ространснадзору бессмысленно, ничего не меняется,— говорит он.

— Нужны комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и представителей профессионального сообщества».

Что касается базы данных АИС ТО, поясняет Сергей Зайцев, в октябре 2017 года вышло постановление правительства, согласно которому все данные о техосмотрах должны передаваться в информационную систему АО «Электронный паспорт» (структура «Ростеха», занимается проектом электронных ПТС, которые придут на смену бумажным паспортам с 1 июля 2018 года).

База эта, по данным “Ъ”, уже готова принимать данные от операторов. «Непонятно, зачем все передавать страховщикам, когда есть готовое, работающее и защищенное решение»,— говорит Сергей Зайцев. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, предположил, что РСА придется создавать базу данных техосмотра с нуля, на это потребуется минимум 200–300 млн руб.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3489315

«Мы придем к европейским нормам». Зачем менять скоростной режим

Максимальную скорость движения в населенных пунктах предложили снизить на 10 километров в час. С такой инициативой выступили сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров

По их мнению, автомобиль, двигающийся со скоростью не более 50 км/ч, создает меньше шума, меньше загрязняет атмосферу, а главное — более безопасен для пешеходов.

Максимальная скорость на уровне 60 км/ч в черте населенных пунктов была установлена еще в 1957 году.

До этого скоростные ограничения в СССР были жестче: с 1929 года легковым машинам и мотоциклам запрещалось превышать в населенных пунктах скорость в 40 км/ч, а в 1933 году предел был повышен до 50 километров в час.

Важно

Бывший начальник Госавтоинспекции Владимир Федоров пояснил корреспонденту Autonews.ru, что снижение допустимой скорости движения обсуждается еще с середины 2000-х. По его словам, эта инициатива особенно актуальна для населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы.

«Ограничение 50 км/ч в населенном пункте — это общая норма, которая будет действовать без установки знаков. Знак будет только один: въезд в населенный пункт. А дальше можно устанавливать любые ограничения с помощью знаков», — пояснил сенатор. 

Он также отметил, что инициатива не предполагает автоматическое снижение скорости на 10 км/ч в зонах действия знака «40». «Вместе со снижением скорости в городе необходимо делать магистрали непрерывного движения, где можно держать повышенную скорость», — считает эксперт. 

По его словам, во многих странах такие магистрали существуют и выделены знаками. «Возьмем, например, бульвар Периферик, на котором ограничение 90 км/ч, тогда как в целом в Париже — 50 километров в час.

Если, например, с Ленинского проспекта убрать все пешеходные переходы, сделав их подземными или надземными, и убрать все светофоры, то там, конечно, можно устанавливать более высокую разрешенную скорость», — считает Федоров. 

Сенатор заявил, что необходимо штрафовать водителей за превышение скорости на 10 км/ч, а не на 20, как это происходит сейчас: «Десять километров в час — это проверенный зазор.

Это мировая практика, которая учитывает не только погрешность приборов, но и погрешность спидометра». Эта мера важна, так как тормозной путь автомобиля с 50 км/ч до полной остановки на 8 метров меньше, чем с 60 км/ч, говорится в обращении сенаторов.

Таким образом, превышение уже на 10 км/ч может стоить жизни наименее защищенному участнику дорожного движения. 

За прошлый год в России количество ДТП с пешеходами снизилось, но при этом составляет треть от общего числа аварий.

Совет

Всего было зафиксировано 58 000 подобных происшествий с более чем 7 тысячами смертельных случаев. Больше всего ДТП с пешеходами случается в Москве и Санкт-Петербурге.

В столице количество погибших даже выросло до 402 человек. При этом во всей Московской области за год погибло 514 пешеходов. 

В 2015 году количество ДТП с пешеходами продолжило снижаться. В Москве с января по апрель пострадали 1 214 человек, из которых 89 погибли. Согласно официальной статистике ГИБДД, более половины аварий с участием пешеходов происходит по вине водителей. 

Инициативы по снижению скоростного лимита предпринимались и ранее. В прошлом году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предложила снизить разрешенный порог скорости в пределах Бульварного кольца в Москве с 60 до 40 километров в час.

В ЦОДД посчитали, что такая скорость будет не только безопасна для пешеходов, но и комфортна, так как на основе исследований выяснилось, что автомобиль, движущийся более чем в 10 раз быстрее скорости идущего по улице человека (4 км/ч), создает для него психологический дискомфорт.

При этом снижение разрешенной скорости не должно было повлиять на загруженность московских дорог. 

Источник: https://ourmotorhome.ru/blog/43718433300/prev

Москвичам снова предложат ужесточение скоростного режима

Скорость движения в центре Москвы необходимо ограничить ради повышения безопасности. Об этом заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

В беседе с Коммерсантом он напомнил, что ранее подобная идея уже выдвигалась, но жители Москвы выступили резко против. Тогда автомобилисты аргументировали свою позицию тем, что в часы пик в Москве без всяких ограничений не особо можно разогнаться, а искусственно тормозить город – издевательство над водителями.

По словам Ликсутова, во время предыдущего опроса ЦОДД в «Активном гражданине» на эту тему водителям было предъявлено недостаточно аргументов «за».

Обратите внимание

Власти столицы в любом случае не станут принимать решение вопреки мнению горожан, подчеркнул Ликсутов, однако они попытаются привить москвичам правильное мнение.

Собеседник газеты заявил, что при скорости движения автомобиля свыше 54 км/ч в 90% случаев, когда сбивают пешехода, он погибает. При более низких скоростях число летальных исходов таких ДТП резко сокращается. Дополнительные аргументы и примеры власти поищут в зарубежном опыте.

Далее Ликсутов рассказал, что в Москве выявлен целый ряд участков с повышенной аварийностью, где скорость ограничат в принудительном порядке. «Иного выхода просто нет, это твердая позиция сотрудников полиции», — подчеркнул он.

Некоторые участки, как например Варшавское шоссе от Нагатинской улицы до Каширки и от МКАД до Молодцовского проезда, ждут послабления. Водители давно жалуются, что на многополосных широких дорогах почему-то сохраняется ограничение в 60км/ч. В начале 2019 года на таких участках ограничение максимальной скорости сделают в 80 км/ч.

«Мы проанализировали положение дел на ряде вылетных магистралей, где уже снилась аварийность, были убраны наземные пешеходные переходы, дорога расширилась.

Здесь также разумно увеличить разрешенную скорость», — добавил Ликсутов.

 Далее он снова добавил «ложку дегтя», указав, что в тех местах, где скорость ограничат до 60км/ч, будут поставлены знаки «40», чтобы исключить превышение с учетом ненаказуемых +20 км/ч.

Французы и швейцарцы заинтересовались деньгами Ликсутова

Решения о точечной корректировке скоростного режима будут приняты до Нового года, а знаки начнут появляться уже в следующем году, сообщил Ликсутов.

Говоря в целом об организации дорожного движения в столице, он рассказал, что на улицах города будет появляться больше камер видеофиксации нарушений. В 2019 году в Москве установят 740 новых камер.

Для анализа ситуации на дороге начнут использовать нейронную сеть.

Ликсутов подчеркнул, что эти меры не преследуют цель собрать побольше штрафов, но направлены на повышение уровня безопасности и дисциплины водителей.

Источник: https://www.infox.ru/news/251/lifestyle/auto/209041-moskvicam-snova-predlozat-uzestocenie-skorostnogo-rezima

Пять нововведений, которые скоро изменят жизнь водителей

В ближайшее время в России могут принять целый ряд законодательных инициатив, которые напрямую затронут автомобилистов. Рассказываем, к чему стоит готовиться водителям.

Как известно, законопроекты в нашей стране появляются как грибы после дождя, и следить за их судьбой порой очень затруднительно. Однако делать это нужно, по крайней мере в том случае, если у вас есть автомобиль.

Почему? Очень просто! Дело в том, что некоторые инициативы напрямую влияют на те или иные моменты, связанные с управлением вашим транспортным средством.

В ближайшее время в России могут принять сразу несколько инициатив, которые пока что имеют статус законопроекта.

Важно

Некоторые из них Госдума уже успела принять в первом чтении, другие пока что лишь обсуждаются в правительстве и пока что даже не рассматривались. Но все они дают очень хорошее представление о том, к чему же стоит готовиться автомобилистам.

Предлагаем посмотреть на пять самых важных готовящихся нововведений.

Лишение прав «за кровь»

Недавно МВД предложило начать лишать водителей прав при выявлении алкоголя не только в парах выдыхаемого воздуха, но и в крови. Эта инициатива может показаться незначительной, но на самом деле она очень важна. Все дело в том, что ликвидируется существующий правовой пробел.

Представьте ситуацию: произошло ДТП, виновник аварии попал в больницу в бессознательном состоянии, а в его крови обнаружили алкоголь. Сейчас формально такого водителя нельзя считать пьяным, по крайней мере в заключении врачей этот факт не указывается. В случае, если законопроект будет принят, «лазейку» закроют и уйти от ответственности станет непросто.

Читайте также:  Формула-1 в серийном облике: представлен гиперкар mercedes-amg project one

Кстати, на случай проверки будет введен и предельно допустимый лимит на содержание алкоголя в крови – 0,3 грамма спирта на литр крови, что примерно соответствует допустимой погрешности при проверке алкотестером – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что этот законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Более высокий штраф за непропуск пешехода

В скором времени водителей могут начать наказывать строже за непредоставление преимущества пешеходам на «зебре». В правительстве обсуждают возможность увеличения штрафа с 1500 рублей до 2500 рублей, а также введение более жестких санкций за повторное нарушение.

Пока что вокруг этой инициативы лишь идут дискуссии, хотя не исключено, что её внесут на рассмотрение Госдумы вместе с другими поправками, реформирующими КоАП.

Примечательно, что в Общественной палате предложили увеличить наказание не только для водителей, но и для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте.

Что из этого останется в готовом законопроекте, сказать пока сложно, но вероятность принятия повышенных штрафов за непропуск пешехода довольно высока. Уж больно к этой теме приковано внимание общества в последнее время.

Война с «блокираторами» «скорых»

А вот другую инициативу Госдума уже успела не только рассмотреть, а даже принять в первом чтении. Речь о пакете поправок в КоАП и УК, ужесточающих ответственность за непропуск автомобиля «скорой помощи».

Если законопроект окончательно примут, то такое действие будет наказываться гораздо серьезнее, чем сейчас. Так, просто за непропущенный спецтранспорт с включенными маячками и спецсигналами водителю будет грозить штраф 4-5 тыс.

рублей или арест на 15 суток.

А вот если такое действие повлекло неоказание медицинской помощи либо оказание её с нарушением установленных сроков, то заплатить придется уже 30 тыс. рублей, причем водителя лишат прав сразу на 2 года. Наконец, самая жесткая, уголовная ответственность будет грозить в том случае, если из-за действий водителя больной умер или получил тяжкий вред здоровью.

Совет

Предполагается, что водителя можно будет приговорить к обязательным работам на срок до 4 лет с запретом на занятие определенных должностей сроком до 3 лет, либо лишить его свободы на срок до 4 лет с аналогичным запретом на определенные должности или деятельность, или без такового.

Вероятнее всего, этот законопроект примут и в дальнейших чтениях, даже если в ходе них в документе и появятся незначительные правки.

Штраф за непройденный техосмотр

Кроме того, скоро в России может вернуться штраф за непрохождение техосмотра в установленном порядке. Хотя о возвращении старых талонов, которые предъявляли инспекторам ГИБДД, речи не идет –все будет осуществляться автоматически при помощи дорожных камер.

По крайней мере, именно такую меру предлагает Минэкономразвития. В ведомстве считают, что наказывать водителей за непройденный техосмотр нужно штрафом 800 рублей.

Зачем это нужно? Ну, не секрет, что в настоящий момент многие автомобилисты проходят данную процедуру чисто формально, а иногда и вовсе приобретают диагностическую карту через интернет.

Кстати, если предложения Минэкономразвития будут приняты, то сама процедура техосмотра также может измениться. Например, весь процесс будут записывать на видео, а диагностическую карту оператор будет оформлять в электронном виде. Учитывая, что о контроле за техническим состоянием автомобилей законодатели говорят уже не первый день, эта инициатива имеет также неплохие шансы на принятие.

Наконец, еще одна законодательная инициатива касается уплаты административных штрафов. Так, группа депутатов внесла законопроект, отменяющий административный арест из-за долгов по штрафам. Авторы инициативы предлагают не привлекать к административной ответственности, если на то были «объективные причины».

Например, речь идет о ситуациях, когда водителей даже не информируют о имеющемся штрафе – скажем, когда водитель нарушил в одном регионе РФ, а потом переехал в другой субъект федерации. Каковы шансы, что этот законопроект будет принят? Как ни странно, не самые плохие.

Дело в том, что его можно рассматривать как некую «пилюлю», призванную подсластить жизнь водителя. Например, с 1 октября 2017 года в России начнет действовать новый порядок, согласно которому выезжать за границу, если сумма штрафов за нарушения ПДД не превышает 30 тысяч рублей (а не 10 тысяч рублей, как раньше).

Обратите внимание

Так почему бы не принять еще и норму, избавляющую водителей от несправедливых арестов? В качестве своеобразного «подарка» водителям законопроект может и пройти, особенно в преддверье предстоящих выборов.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43985203789/next

За превышение скорости более чем на 60 км/ч хотят ужесточить наказание

Автомобилистов, которые превышают разрешенную скорость на дорогах более чем на 60 км/ч, предлагают подвергать административному аресту на срок до 15 суток. Действующее сейчас наказание — штраф в размере 5 тыс.

рублей или лишение прав на полгода, по мнению председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности Антона Цветкова, не останавливает гонщиков. Обращение с предложением инициировать соответствующие поправки в законодательство Цветков направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину (документ в распоряжении «Известий»).

Также в случае превышения разрешенной скорости на 40 км/ч предлагают штрафовать не только того, кто за рулем, но и собственника автомобиля. 

— Мое глубокое убеждение, подтверждаемое статистикой ГАИ, — штрафы, даже очень суровые, не способны остановить злостных нарушителей скоростного режима на дорогах. Тем более нужно учитывать, что российское законодательство далеко не самое жесткое по отношению к лихачам.

Максимальное наказание, которое предусмотрено в КоАПе за превышение скорости, это штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на полгода. Далеко не для всех это является сдерживающим фактором.

А вот когда в случае превышения скорости на 60 и более км/ч такому гонщику будет грозить до 15 суток административного ареста, поверьте мне, желающих сильно поубавится, — уверен Цветков.

По данным ГИБДД Москвы, на которые ссылается Цветков в своем обращении, в осенне-зимний период ежесуточно в Москве фиксируется порядка 2,5 тыс. нарушений скоростного режима. Преимущественно речь идет о тех, кто нарушает скорость на 20–40 км/ч, — это 2,1 тыс. водителей.

С превышением лимита скорости в 40–60 км/ч за сутки попадаются 70–100 человек.

Совсем безбашенных ездоков среди нарушителей не так уж много: быстрее разрешенных 60–80 км/ч гоняют за рулем в среднем 2–5 человек в сутки, а свыше 80 км в час там, где это не разрешено, ездят 1–2 нарушителя в сутки.

Важно

По мнению Цветкова, именно эти немногочисленные лихачи и представляют наибольшую угрозу. Кроме того, нельзя забывать, что летом все названные цифры по числу нарушителей вырастают в 2–3 раза, добавил он.

Цветков также считает «логичным и справедливым» введение ответственности для собственника автомобиля, вне зависимости от того, был он за рулем или нет в момент превышения разрешенной скорости, 

— Автомобиль — транспортное средство повышенной опасности, и владелец должен думать, кому его доверяет. Ведь если происходит ДТП, то собственник автомобиля несет гражданско-правовую ответственность. Считаю, в случае превышения скоростного режима на 40 км/ч и более подход должен быть аналогичным, — говорит Цветков.

Инициатива Цветкова нашла поддержку у представителей профильного комитета в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов считает  арест до 15 суток для лихачей «целесообразным наказанием».

— Когда мы говорим о превышении скорости более чем на 60 км/ч, мы уже понимаем, о каких скоростях идет речь, то есть водитель совершает маневры на скорости под 130–140 км/ч (при допустимой, например, 80 км/ч).

При этом статистика за последние годы не идет вниз, а показывает устойчивый тренд на стагнацию или даже увеличение количества ДТП по причине превышения скоростного режима.

И недавние инциденты, которые происходили с водителями дорогих иномарок, с представителями так называемой золотой молодежи, являются наглядными примерами, — говорит Старовойтов. — Безусловно, штрафы могут быть любыми, но мы прекрасно понимаем, что размер штрафов не останавливает людей, которые доходы свои не считают.

Подавляющее большинство нормальных вменяемых водителей с таким превышением скорости не передвигается, в данном случае мы всё же говорим об элементе невменяемости. Чтобы его пресечь, усиление наказания в виде административного ареста я считаю достаточно целесообразным наказанием.

Напомним, в начале ноября 19-летний Джабраил Аюбов за рулем спорткара Porsche Panamera 4s устроил массовое ДТП на Крымском мосту.

При попытке перестроиться машина, за рулем которой был Аюбов, столкнулась с двумя автомобилями, один из которых вылетел на встречную полосу и столкнулся еще с тремя машинами. В результате аварии два человека были госпитализированы с сотрясением мозга и переломами.

Совет

На машине, которая была зарегистрирована на другого человека, уже числилось 180 нарушений ПДД, штрафы по 118 из которых не были оплачены.

Месяцем ранее на Крымском мосту также произошла авария с участием 18-летнего гонщика Томаса Левиева. Молодой человек, который получил в подарок на совершеннолетие спортивный автомобиль Ferrari, на высокой скорости вылетел на встречную полосу и столкнулся с двумя автомобилями. В результате его автомобиль загорелся, два человека получили тяжелые травмы.

Предложение о введение ответственности не только для водителя, но и для собственника автомобиля, Старовойтов назвал дискуссионным и требующим дополнительного обсуждения с общественностью.

— Я все-таки склоняюсь к тому, что ответственность должна быть целенаправленна — нести наказание должен тот, кто совершает преступление, — сказал депутат.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова отмечает, что действующие в России нормы ответственности за превышение разрешенной скорости мягче, чем за границей. 

— В большинстве стран, которые добились успеха в деле обеспечения безопасности дорожного движения, действуют более жесткие нормы. В частности, в Бельгии, Болгарии, Германии, Словакии, Чехии предусмотрено наложение штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч и лишение прав в случае превышение более чем на 40 км/ч.

У нас же сейчас штраф начинается за превышение скорости от 20 км/ч и лишение прав — от 60 км/ч. Ужесточая наказание по этим направлениям, мы приближаемся к международным европейским стандартам. В том числе подобные предложения выдвигаются в рамках поручения президента РФ по сокращению количества смертей на 100 тыс.

населения, — отметила Решетова.

По словам эксперта, подобные ужесточительные меры — это «не наши нововведения, а движение в русле международной практики». 

— Согласно пятому пункту из последней резолюции Генассамблеи ООН, все входящие в организацию государства призывают рассмотреть возможность принятия всеобъемлющих законодательных актов по ключевым факторам риска на дорогах, в том числе по превышению скорости.

Такая политика действует в принципе во всем мире, — сказала Решетова. — Более того, даже в рамках Госсовета по безопасности дорожного движения, который должен состояться в феврале, эксперты выступают за ужесточение наказания за превышение скорости — лишать прав уже в случае превышения на 40 км/час.

Потому что, условно, если сейчас на трассах действуют ограничения до 110 км/ч, то превышение водителем скорости на 40 км/ч уже может представлять опасность для других участников движения. К сожалению, у нас культура поведения автомобилистов на дороге сильно хромает.

Поэтому нужно приучить к соблюдению ограничительного режима, — считает она.

Обратите внимание

Между тем координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов сомневается в том, что предлагаемые меры позитивно скажутся на законопослушности водителей.

— В Москве, например, не так много мест, где можно позволить себе разогнаться и ездить с таким высоким превышением скорости. На ум приходит только МКАД, и то в ночное время суток. В основном водители так сильно превышают скорости на федеральных трассах, где попадаются в ловушки инспекторов ГАИ.

Например, этим летом большое число водителей попадалось на трассе М4 «Дон»: разрешенная скорость на здесь 90 км/ч, в определенных местах ставили таблички о проведение ремонтных работ и соответственно о необходимости снижения скорости до 40 км/ч.

При этом самих ремонтных работ не проводилось, поэтому водители и продолжали ехать в потоке, не снижая скорость. Тут же их ловили гаишники и фиксировали превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч, — рассказывает Шкуматов.

— Подобных ловушек на трассах огромное количество, поэтому возможность привлекать к административному аресту в случае превышения скорости более чем на 60 км/ч расширит пространство для получения взяток недобросовестными инспекторами ГИБДД.

Также Шкуматов отметил, что для применения предлагаемых мер на практике будет необходимо личное присутствие инспекторов ГИБДД.

— Сейчас в основном все нарушения фиксируются видеокамерами, установленными на дорогах. Количество инспекторов крайне мало — за последние годы их число сократилось почти в два раза, — говорит Шкуматов.

— Однако привлекать к аресту до 15 суток на основании данных с видеокамер проблематично: изображение не всегда четкое, и явно будет возникать много вопросов.

Поэтому необходимо именно личное присутствие инспектора, что в сложившейся ситуации нехватки кадров представляется маловыполнимым.

Источник: https://iz.ru/news/598063

Ссылка на основную публикацию