За недолив топлива азс поплатятся рублём в 2019 году

Штраф за недолив

Первой вопрос о недоливе топлива на российских АЗС подняла в начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР), которая проверила заправки в 13 регионах и выявила, что около 76% из них недоливают бензин.

Тогда глава этой организации Сергей Канаев сообщал, что проверки прошли на заправочных станциях всех крупных компаний и к ним вопросов меньше всего.

Позже еще два профильных объединения (Независимый топливный союз и Российский топливный союз) признали проблему, объяснив, что таким образом АЗС повышают свою рентабельность.

Обратите внимание

Когда появилась информация о систематических нарушениях, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов пригрозил недобросовестным владельцам АЗС оборотными штрафами. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%.

«Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал он 17 июля. К решению проблемы подключилось и МВД, инициировав проверки.

По итогам одной из них полиция обнаружила, что из 600 АЗС Московского региона топливо недоливали почти в четверти из них — 141 заправка. В конце августа Росстандарт сообщил о двукратном росте числа жалоб на недолив топлива на столичных заправках.

Поможет ли новая мера решить проблему? 

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК, что «Роснефть» всегда следит за тем, чтобы в баки клиентов наливали точное количество бензина. «Недолив бензина — это просто хищение, сопоставимое с недовесом товара в магазине.

Мы рассматриваем это как воровство у компании», — сказал он.

По его словам, за тем, чтобы сотрудники не расхищали топливо, следит служба безопасности «Роснефти»: уже было несколько резонансных дел по этому поводу, когда уголовную ответственность несли все участники схемы.

В ЛУКОЙЛе работа с франчайзи, использующими бренд компании, выстраивается так, что после второго выявления факта недолива договор с ними разрывается, рассказал источник в компании. После вступления в силу нового закона оборотные штрафы будут налагаться на самих франчайзи, которые несут ответственность за нарушения, добавил он. Официальный представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

Глава Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша считает, что вместо ужесточения наказания за недолив на АЗС надо отлаживать методику контроля их работы и проводить внезапные проверки. «Проверяющие не научились работать молотком, а берут в руки кувалду. Власти идут по пути ужесточения наказания за недолив бензина, но проблему это не устранит», — утверждает он.

Этот закон принимается в интересах Росстандарта, который с его вступлением в силу расширит свои полномочия как главный контролер качества и количества топлива в баке, сказал РБК президент Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) Павел Баженов.

На самом деле недолив топлива — это обман потребителя, отношения с которым регулирует закон «О защите прав потребителя», напоминает он.

Баженов предупреждает о коррупционных рисках нового закона: в текущей экономической ситуации оборотный штраф для небольшой сети АЗС может привести к ее разорению или вынудить к продаже за бесценок крупной компании.

«Отрасль загнали в критическое состояние [из-за высоких оптовых цен и сдерживания цены бензина на заправках], а вместо того чтобы реабилитировать розничную торговлю топливом, государство ужесточает требования к работе АЗС. Мера несвоевременная, и мы не понимаем, как будет работать этот закон», — жалуется Баженов.

Важно

Аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков уверен, что оборотные штрафы за недолив топлива необходимы, но с исполнением закона у них могут возникнуть проблемы.

«Мы понимаем, что во всей торговле есть обвесы, а на каждую АЗС не поставишь контролера. Раньше уже действовали штрафы за недолив, но проблема осталась», — сказал он.

Выходом может стать повышение маржинальности заправок, ведь недолив горючего — это способ заработать при отсутствии возможности получить свою прибыль честным способом, рассуждает эксперт.

Авторы: Людмила Подобедова, Евгений Калюков

При участии: Валерия Комарова

Источник: https://www.rbc.ru/society/26/09/2018/5bab74ee9a794737ecfb5b77

За недолив топлива АЗС поплатятся рублём в 2019 году — Колеса.ру

Минимальное взыскание за первое нарушение составит как минимум 500 000 рублей, об этом ранее заявил министр промышленности и торговли РФ.

Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив бензина и дизельного топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (её руководитель – глава Минпромторга Денис Мантуров). Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму.

Денис Мантуров отметил, что проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2019 года, либо в середине следующего года.

Глава Минпромторга при этом отметил, что жалоб на качество топлива стало меньше, однако больше было зафиксировано случаев недолива бензина и «дизеля». Причём количество обращений по этому поводу выросло в конце августа.

Ранее министр промышленности и торговли рассказал о том, какое наказание ждёт АЗС, которые недоливают топливо: штраф в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. И это только за первое выявленное нарушение. Рецидивистам же придётся расстаться уже с 3% от выручки (но не менее чем с 2 000 000 рублей).

Ещё в июле текущего года о возможности введения оборотных штрафов для АЗС за недолив горючего говорил Алексей Абрамов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Он пояснил, что системой незаконного зарабатывания на потребителях стоит признать случаи, где недолив составляет свыше 5%. Если показатель меньше, то можно «погрешить» на несовершенство оборудования.

Раньше у клиентов в основном были претензии к качеству топлива. Известно, что Росстандарт наложил штраф примерно на 50 заправок, их сумма составила около 28 млн. рублей. При этом наибольшее взыскание выплатили три АЗС компании Shell – им пришлось расстаться с 6 млн. рублей.

В середине прошлого месяца стало известно о том, сколько АЗС зарабатывают на недоливе топлива. Так, ОПГ в Астраханской области за неполные семь месяцев похитили у водителей (с помощью недолива горючего) свыше 3 млн.

рублей. При этом средняя цена одного литра топлива в стране в 2015 году составляла примерно 34 рубля. Это означает, что автомобилисты, которые обслуживались на этих АЗС, недосчитались более 88 200 литров топлива.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/shtrafovat-azs-za-nedoliv-benzina-nachnut-v-2019-godu

«Занесение хвостов»: заправки заплатят за недолив

В 2019 году в России могут ввести оборотные штрафы для АЗС за недолив топлива. По словам озвучившего эту идею главы Минпромторга Дениса Мантурова, введенные ранее оборотные штрафы за плохое качество топлива существенно улучшило ситуацию. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что в борьбе с недоливом наказывать АЗС рублем может быть недостаточной мерой.

Выступая на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что оборотные штрафы для российских АЗС за недолив топлива могут быть введены в 2019 году.

Он рассказал журналистам, что госкомиссия одобрила законопроект о введении оборотных штрафов и в ближайшее время он будет согласован с другими ведомствами.

По словам министра, законопроект собираются внести в Госдуму в осеннюю сессию, но он не исключил, что это может произойти и в весеннюю сессию.

Также министр отметил, что в последнее время наблюдается снижение числа нарушений в части качества топлива. По его словам, именно введение оборотных штрафов оказалось эффективным методом по борьбе с нарушениями.

Читайте также:  Компания lada sport рассказала о результатах продаж

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что оборотные штрафы не являются самым действенным методом по борьбе с недоливом топлива.

Введение оборотных штрафов — опять же удар по конечному элементу. Это «занесение хвостов», но не решение проблемы как таковой», — считает Ашихмин.

Совет

Эксперт отмечает, что наблюдающееся в последнее время падение рентабельности топливного бизнеса не является причиной обмана конечных потребителей. Такая ситуация наблюдалась и раньше, когда бизнес владельцев заправок был куда прибыльнее. По его словам, искоренить это можно только жестким контролем каждого литра в электронном виде.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с «Газетой.Ru» ранее отмечал, что наказание в данном случае никого не пугает.

Напомним, что ранее руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива на заправках.

Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок суммарно на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал штраф в 6 млн руб., наложенный на три заправки Shell.

Согласно закону, штраф равен 1% совокупного размера годовой выручки, полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не менее 500 тысячам рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) по методике «тайного покупателя» провела исследование, результаты которого вызвали широкий резонанс. Оказалось, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо. В ходе исследования недолив топлива был зафиксирован на 76% АЗС.

Как отмечали в ФАР, используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо, которое не соответствует требованиям ТР ТС, и по более высокой цене.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/40899286-zanesenie-hvostov-zapravki-zaplatyat-za-nedoliv/

Как автовладельцам отстаивать свои права при недоливе топлива

Федерация автомобилистов России (ФАР) провела массовую закупку топлива на автозаправках страны с помощью тайных покупателей. Недолив был зафиксирован в 76 процентах случаев. Результаты активисты передали по инстанциям.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на выводы ФАРа отреагировало.

Выпустило рекомендации для автовладельцев, дабы те смогли повысить потребительскую и правовую грамотность и отстаивать свои права.

Корреспондент «РГ» отправилась на владивостокские АЗС, чтобы проверить, как работают эти советы.

Колонка за печатью

«Каждая топливораздаточная колонка (ТРК), через которую ведется реализация топлива, проходит контроль точности налива. Как узнать, что она поверена? При малейших сомнениях вы можете потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки», — рекомендует методичка Приморского краевого центра стандартизации и метрологии.

Места установки камер фотовидеофиксации определят законодательно

Я объехала шесть АЗС Владивостока, и ни на одной мне сей документ не показали. На АЗС сети Ostwald разговаривать с журналистом не захотели.

Работники Benzo сказали, что справка хранится в офисе компании. На заправке компании «ННК-Примор­нефте­продукт» дали совет изучить «Уголок покупателя».

Сертификаты на бензин и дизельное топливо имелись, документ о регистрации предприятия тоже, про поверку ТРК — ни слова.

Странно. Казалось бы, чего проще — сделать копию документа и повесить на всеобщее обозрение?

Обратите внимание

А вот пломбы на раздаточных колонках имелись всюду. Зачем они нужны? В рекомендациях автовладельцу есть разъяснение — чтобы закрыть доступ как к механической, так и компьютерной настройке агрегата. «В случае отсутствия пломб колонка считается неповеренной, и отпуск нефтепродуктов через нее вести нельзя — это нарушение требований закона».

— Мы регулярно поверяем топливораздаточные колонки по всему краю в строгом соответствии с методикой. Причем многие проходят эту процедуру вне очереди после технического обслуживания и ремонта, — уточнил директор Приморского центра стандартизации метрологии и испытаний Юрий Белкин.

Мерник нужен редко

Есть и еще один способ проверить колонку на автозаправке, как говорится, «не отходя от кассы».

Для этого на каждой есть мерник — специальный металлический сосуд определенного объема, предназначенный для контроля точности ТРК.

Честные продавцы с помощью этого девайса охотно проведут такую проверку на месте по требованию покупателя и продемонстрируют действительный объем налива. В этом уверены специалисты краевого ЦСМ.

При малейших сомнениях можно потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки

Энтузиазм владивостокских торговцев топливом я не проверяла, просто попросила показать мерник. Мне не отказали на АЗС Benzo.

Работники «ННК-Примор­нефте­продукта» прибор достали, но не разрешили его сфотографировать. Консультировались с начальством по телефону.

Важно

На том конце провода пошли на принцип: «Нельзя и все!» Но есть профессиональный опыт — тебя в дверь, а ты в окно. Мерник я все-таки сняла. И что в нем секретного?

Судя по тому, что хранятся мерники в укромных местах, пользуются ими нечасто. Оператор АЗС Benzo припомнила, что за семь лет раза три попадались строгие водители, потребовавшие его применения. По другим сетям примерно та же картина, так что автовладельцы Приморья, скорее всего, претензий к АЗС края не имеют.

За недолив накажут

Вскоре в России начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. По словам главы минпромторга РФ Дениса Мантурова, документ могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступит он в силу либо 1 января, либо с середины 2019 года.

Советы специалиста

Вадим Краснов, ведущий инженер отдела поверки теплотехнических и механических средств измерений ФБУ «Приморский ЦСМ»:

Новак: Цены на бензин в 2019 году вырастут в пределах инфляции

— Заправляйте авто фиксированным объемом, тогда колонка отработает полный цикл отпуска топлива;- не стоит заправляться на круглую сумму, оплачивая топливо наличными. Колонка не может отсчитать объем с точностью до миллилитров.

Вам придется сдачу подарить АЗС.

Лучше воспользоваться безналичным расчетом по карте;- заправляйтесь переменными объемами — малыми и большими, это позволит работать датчику топлива во всем диапазоне уровней;- не стоит заправлять бак под самую крышку, нефтепродукты очень чувствительны к изменениям температуры;

— настойчиво требуйте соблюдения прав потребителя, а в случае нарушений информируйте надзорные органы — Роспотребнадзор и прокуратуру.

Комментарий 

Евгений Ковалев, начальник отдела аккредитации и информации ФБУ «Приморский ЦСМ:

— Почему автовладельцам кажется, что был недолив? Многие опираются на указатель уровня топлива в баке, но прибор дает условные показа«:ния.

На его работу влияет даже уклон авто, а кроме того, загрязнение топливного бака и напряжение бортовой сети. Есть любители заправиться «под крышку».

При этом наполняется не только топливный бак, объем которого рассчитан с запасом и с учетом расширения хранимого продукта, но и заправочная горловина. Это также влияет на показатели.

Источник: https://rg.ru/2018/10/18/reg-dfo/rg-vospolzovalas-rekomendaciiami-po-kontroliu-za-rabotoj-azs.html

Заправки заплатят за недолив

В 2019 году в России могут ввести оборотные штрафы для АЗС за недолив топлива. По словам озвучившего эту идею главы Минпромторга Дениса Мантурова, введенные ранее оборотные штрафы за плохое качество топлива существенно улучшило ситуацию. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что в борьбе с недоливом наказывать АЗС рублем может быть недостаточной мерой.

Выступая на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что оборотные штрафы для российских АЗС за недолив топлива могут быть введены в 2019 году.

Читайте также:  В европе началось производство обновленного nissan qashqai

Он рассказал журналистам, что госкомиссия одобрила законопроект о введении оборотных штрафов и в ближайшее время он будет согласован с другими ведомствами.

По словам министра, законопроект собираются внести в Госдуму в осеннюю сессию, но он не исключил, что это может произойти и в весеннюю сессию.

«С учетом практики, потребуется время для переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2019 года — это самый ранний период, когда он будет введен. Возможно, это будет в середине следующего года», — указал Мантуров.

Также министр отметил, что в последнее время наблюдается снижение числа нарушений в части качества топлива. По его словам, именно введение оборотных штрафов оказалось эффективным методом по борьбе с нарушениями.

«Мы уже видим только за работу первого полугодия, что объем наложенных штрафов составил более 40 миллионов рублей. И выявленных нарушений существенно меньше, с 40% снизились до 14%», — сказал Мантуров.

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что оборотные штрафы не являются самым действенным методом по борьбе с недоливом топлива.

«Есть более эффективный способ борьбы с контрафактом. Это аналог системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), где прослеживается вся цепочка движения нефтепродукта: от переработки до конечного потребителя. Именно эту систему мы неоднократно предлагаем для введения. Даже выступили с инициативой сделать пилотный вариант в Санкт-Петербурге.

Введение оборотных штрафов — опять же удар по конечному элементу. Это «занесение хвостов», но не решение проблемы как таковой», — считает Ашихмин.

Совет

Эксперт отмечает, что наблюдающееся в последнее время падение рентабельности топливного бизнеса не является причиной обмана конечных потребителей. Такая ситуация наблюдалась и раньше, когда бизнес владельцев заправок был куда прибыльнее. По его словам, искоренить это можно только жестким контролем каждого литра в электронном виде.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с «Газетой.Ru» ранее отмечал, что наказание в данном случае никого не пугает.

«На данный момент штрафы в принципе никого не пугают, и совершенно спокойно продавцы не доливают топливо. Но здесь вопрос в том, что необходимо и увеличивать надзор, ведь если мы даже введем штрафы в 5%, ситуация не изменится. То есть нужны методики, которые позволяли бы проводить мероприятия по контролю.

Также существенным фактором здесь будет добровольная сертификация, которая позволит отделить тех, кто не хочет дружить с законом, от добропорядочных продавцов. Такие меры принесут результаты в том случае, если будут работать в комплексе», — отметил Канаев.

Напомним, что ранее руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива на заправках.

Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок суммарно на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал штраф в 6 млн руб., наложенный на три заправки Shell.

Согласно закону, штраф равен 1%

совокупного размера годовой выручки, , полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не менее 500 тысячам рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) по методике «тайного покупателя» провела исследование, результаты которого вызвали широкий резонанс. Оказалось, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо. В ходе исследования недолив топлива был зафиксирован на 76% АЗС.

Как отмечали в ФАР, используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо, которое не соответствует требованиям ТР ТС, и по более высокой цене.

Однако с результатами мониторинга категорически не согласился Независимый топливный союз (НТС).

© Ссылка на источник https://subscribe.ru/digest/inet/marketnews/n182155718.html

Источник: http://xn—-8sbanbecctbbml9aq1agmk3ae7gqh.xn--p1ai/?p=1629

Битва за бензин: как заправки накажут за недолив («Газета.Ru»)

Власти решили бороться с массовым недоливом топлива на АЗС с помощью крупных штрафов. Соответствующая инициатива Росстандарта уже направлена в правительство РФ. За недолив топлива у недобросовестных заправок будут забирать часть годовой выручки. Поправки планируются внести в закон, по которому сейчас АЗС наказывают за низкое качество топлива.

Автозаправочные станции хотят наказывать рублем за недолив бензина потребителям. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива на заправках.

«Сегодня оборотными штрафами наказываются автозаправочные станции только за низкое качество топлива. Мы направили предложение, чтобы распространить взимание оборотных штрафов также за недолив топлива», — цитирует Абрамова РИА «Новости» на промышленной выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге.

Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок суммарно на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал штраф в 6 млн руб., наложенный на три заправки Shell.

Обратите внимание

Согласно закону, штраф равен 1% совокупного размера годовой выручки, полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не менее 500 тысяч рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Напомним, что Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо.

Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе него было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС.

Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить отбор топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС). В ходе исследования было выявлено, что на 76% АЗС был зафиксирован недолив топлива.

Как отмечают в ФАР, недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.

Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям ТР ТС.

Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рублей за литр.

В Московской области по тому же принципу потребитель переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рублей за литр, недолив составил 12,8% и фактически потребитель платил 44 рубля за литр.

Важно

С итогами мониторинга категорически не согласился Независимый топливный союз (НТС), который, как сказано на его сайте, является объединением владельцев независимых АЗС. В союзе состоят 38 компаний, которые владеют 310 АЗС в 24 регионах страны. Стоит отметить, что именно независимые АЗС, согласно выводам ФАР, поголовно недоливают топливо клиентам.

Читайте также:  История газели

«ФАР разработала методику определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая якобы позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля.

Специалисты «Независимого топливного союза» внимательно ознакомились с этим исследованием.

Есть два ключевых момента, на которые хотелось бы обратить внимание общественности по самой методологии исследования, что ставит под большим вопросом заявленные выводы ФАР», — говорится в сообщении НТС.

Как рассказали в союзе, методика тайного покупателя заключается в том, что бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство.

«Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива.

Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%.

Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии, — говорится в сообщении.

— Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС».

«Газета.Ru»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/35012/

Азс будут штрафовать за недолив бензина на миллионы рублей

Чиновники, по их мнению, успешно справились с проблемой подорожания бензина, понизив временно акцизы. Теперь они решили заняться проблемой недолива. Ведь, согласно исследованию, проведенному Федерацией автовладельцев России (ФАР), недолив топлива практикуют примерно 76% заправок. Они фактически обманывают покупателей примерно на 5-10%, и эта тенденция неуклонно растет.

Минпромторг России предложил ужесточить административную ответственность компаний, владеющих автозаправочными станциями (АЗС), за недолив топлива на заправках. Об этом журналистам сообщил глава министерства Денис Мантуров. Чиновник сообщил, что решено установить за такие действия работников АЗС административный штраф в размере 1% от выручки автозаправки за предыдущий год:

Такие меры по мнению чиновников, необходимы для борьбы с проблемой массового недолива бензина на автозаправочных станциях. Такая волна накрыла всю территорию России в последнее время, на фоне подорожавшего топлива.

Недолив бензина увеличивается

В интервью изданию «Комсомольская правда» министр рассказал, что автомобилисты постоянно жалуются на АЗС, а большинство обращений поступает именно по поводу недолива бензина:

Кроме того, ФАР в начале июля 2018 года опубликовала свое исследование, из которого следует, что недолив топлива в на АЗС в баки автовладельцев происходит примерно на 76% автозаправок.

Поскольку средняя погрешность составляет около 5% от фактически приобретенного покупателем топлива, то и реальная цена бензина получается дороже.

И если на ценниках АЗС написано: 44–45 рублей за литр топлива, то его фактическая стоимость получается около 55 рублей. Кроме того, эти дополнительные доходы никому не подконтрольны.

Чиновник напомнил, что в России уже действуют административные штрафы, рассчитываемые от оборота нарушителя. В частности, так наказывают за нарушение физико-химических характеристик топлива. Мантуров привел статистику, что за первые пять месяцев этого года министерство уже зафиксировало случаи разбавления бензина другими жидкостями на 50 российских АЗС.

Автозаправщики не видят проблемы

В свою очередь, Российский топливный союз прокомментировал ситуацию с массовым недоливом топлива по стране.Там не считают, что это тенденция рынка, поэтому и не одобряют введение карательных мер. Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин прокомментировал ситуацию так:

Поэтому, по мнению бизнесмена, решить проблему можно собственными силами АЗС при поддержке автовладельцев. Кстати, последние опасаются, что введение таких крупных штрафов отразится на цене топлива. А ведь действие пониженных тарифов скоро заканчивается, до января 2019 года остается всего 4,5 месяца.

Источник: http://ppt.ru/news/142216

Недолив топлива: как наказать владельца АЗС? — журнал За рулем

6 июля 2018 года

Федерация автовладельцев России нашла отличный повод хорошенько взбодрить массового обывателя, расслабленного мундиалями и рональдами.

Опубликованные ею сведения вновь напомнили россиянам древнюю истину: «Воруют, братцы!» В краже на сей раз обвинены АЗС, недоливающие бензин во всероссийском масштабе. Величина недолива при этом кое-где доходила до 19%.

Нетрудно подсчитать, что фактическая цена приобретенного бензина при этом подскакивала до 55 руб. за литр. Величину чьих-то барышей прикиньте сами.

Совет

Мне кажется, что «открытие» никого особо не удивило. Правда, Независимый топливный союз уже готовит исковое заявление в суд — клевета, мол! Но и он, похоже, ничуть не удивлен, ибо делает это как-то вяло.

Дескать, проблемы есть — знаем, но в них виноваты наследие царизма, советская власть и отдельные нехорошие люди. Кроме того, надо бы еще посмотреть, какой такой методикой пользовалась Федерация.

Усушка, утруска, испарения, лето на дворе — тут надобно мерить по науке да с настоящими учеными, а не с «дилетантами по доморощенной методологии»…

Я думаю, что две организации в итоге разойдутся миром, публично обозначив общее стремление к совершенству. Еще я полагаю, что на среднестатистической АЗС после этой специально организованной шумихи ровным счетом ничего не изменится. Но хуже другое — я понятия не имею, каким образом сегодня можно образцово-показательно наказать бензинового вора?

Конечно, существуют некие методики Росстандарта — мерная тара и всё такое прочее. Только что мне толку от этих методик, если именно меня и как раз сегодня опять обманули на конкретной АЗС? Обычный чайник в этих условиях — абсолютно бесправное существо: в лучшем случае он может куда-то позвонить или написать.

Но и это глупо: ежу понятно, что ни один чиновничий зад при этом не оторвется от кресла, а полицейские машины не помчатся сажать вора в тюрьму. А о любых грядущих проверках заправщики всегда узнают раньше проверяющих, при этом перестроить программу управления раздаточной колонкой для них — минутное дело.

И любая методика будет посрамлена.

Впрочем, в упомянутые советские времена жулье все-таки ловили и сажали (а кого-то и не только сажали). И в злачных местах типа ресторанов время от времени проводили облавы с контрольной закупкой.

Скажем, заказывается огромный банкетный зал, подъезжают Чайки с молодоженами и Жигули с веселыми гостями, произносятся первые тосты, на столах появляются бутылки и блюда.

Обратите внимание

И в этот момент невеста стаскивает фату и достает калькулятор, жених показывает удостоверение, а гости перекрывают пути отхода… Здесь-то и выясняется, что вместо семги вам подали селедку, армянский коньяк заменили подкрашенной водкой, а порции красной икры по пути к столу похудели вдвое… Потом об этом весело рассказывал «Крокодил» и показывал «Фитиль». А конкретные рестораторы и прочие воришки надолго меняли место работы и проживания.

Кто мешает всем нашим Росстандартам и прочим конторам с громкими вывесками время от времени организовывать аналогичные шоу, если иные меры не дают результата? Неужели банальная лень?

Кстати, а какие методы борьбы с ворюгами предложат зарулевцы? В советах просьба не ограничиваться словами типа «сажать» или «стрелять» лучше предложите, как бы выстроить систему продажи топлива, исключающую воровство. Понятно, что для этого лучше всего посадить на каждое рабочее место заведомо честного сотрудника, но…

Но где ж их столько взять-то?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912883-azs-nedoliv-toplivo/

Ссылка на основную публикацию