Вокруг одни критики: реформу экзаменов на права отправили на доработку

Вокруг одни критики: реформу экзаменов на права отправили на доработку — Колеса.ру

Инициатива МВД, включающая в себя объединение практических этапов экзамена, не пришлась по вкусу Минэкономразвития.

В ГИБДД ещё летом 2018 года подготовили изменения, которые планируется внести в экзамен для будущих водителей. Реформа множество раз подвергалась критике, теперь её на доработку направило Министерство экономического развития РФ (МЭР). В ведомстве объяснили отрицательный отзыв финансовыми рисками как для государственных бюджетов, так и для автошкол.

Основным и самым спорным пунктом реформы является объединение этапов «Площадка» и «Город» в один экзамен.

Обратите внимание

При этом в ГИБДД пояснили, что сначала у кандидатов в любом случае будут проверяться первоначальные навыки вождения, эту часть «практики» по-прежнему можно проводить на закрытых площадках и автодромах, либо на территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, на участках дорог с неинтенсивным движением, тупиковых участках, преимущественно за пределами жилой зоны. Будущие водители на этом этапе должны выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие упражнения.

После этого экзаменуемому разрешат выехать на обычные городские дороги.

В числе обязательных упражнений здесь будут левый и правый поворот, навык проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог и пешеходных переходов, обгон/опережение других участников движения, парковка параллельно тротуару, остановка и начало движения на спуске и подъёме. В числе «опциональных»: проезд регулируемого перекрёстка, железнодорожного переезда, перестроение на участке дороги с двумя и более полосами (для их выполнения нужны соответствующие условия).

Как сообщает «Коммерсант», в МЭР считают, что перенос «площадочных» упражнений в город заметно увеличит время приёма практического экзамена.

При этом в МВД считают, что объединение практических этапов повлечёт за собой «сокращение временных затрат» сотрудников ведомства.

Однако, в случае провала кандидату придётся пересдавать весь этап полностью: скорее всего, это приведёт к большей нагрузке на инспекторов.

Также в Минэкономразвития напомнили о том, что в 2016-ом требования к автошколам ужесточили: от них потребовали иметь доступ к учебной площадке или автодрому (площадью не менее 0,24 га). Учебные заведения с этой целью потратили не менее 1 млрд рублей.

Если «экзаменационная» потребность в них отпадает, то все автошколы столкнутся с недополученной выручкой из-за неиспользования этих площадок.

Если говорить о госшколах, то предложенные изменения приведут к убыткам госбюджета, ведь площадки по-прежнему надо будет содержать.

Важно

Помимо этого, в МЭР прогнозируют, что увеличение длительности экзаменов на дорогах способно привести к ухудшению ситуации на городских магистралях. Также в ведомстве сочли, что при едином практическом экзамене будет больше риск «субъективного фактора», то есть возможно предвзятое мнение со стороны экзаменатора. А это, по сути, может привести к коррупции.

Пока что в МЭР предложили ГИБДД минимизировать риски, провести эксперимент и посмотреть на его результаты. По этим итогам будет видно, стоит ли принимать реформу в её нынешнем виде или же придётся что-то доработать.

В конце прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что получение прав обойдётся дороже: автошколы поднимают цены на свои услуги. Стоимость предположительно вырастет примерно на 10%: в эту прибавку заложен рост цен на бензин, а также на услуги ЖКХ (из-за повышения НДС). В итоге обучение в автошколе может подорожать на 1,5 – 3 тысячи рублей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/vokrug-odni-kritiki-reformu-ekzamenov-na-prava-otpravili-na-dorabotku

Вокруг одни критики реформу экзаменов на права отправили на доработку

Главным и самым спорным пт реформы является объединение шагов «Площадка» и «Город» в один экзамен.

При всем этом в ГИБДД пояснили, что поначалу у кандидатов при любом раскладе будут проверяться начальные способности вождения, эту часть «практики» как и раньше конечно проводить на закрытых площадках и автодромах, или на территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, на участках дорог с неинтенсивным движением, тупиковых участках, в большей степени вне пределов жилой зоны. Будущие водители здесь изготавливаются выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие упражнения.

После чего экзаменуемому разрешат выехать на обыденные городские дороги.

В результате неотклонимых упражнений тут будут левый и правый поворот, навык проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог и переходов, обгон/опережение других участников движения, парковка параллельно тротуару, остановка и начало движения на спуске и подъёме. В результате «опциональных»: проезд регулируемого перекрёстка, жд переезда, перестроение в этой сфере дороги с 2-мя и поболее полосами (для их выполнения необходимы надлежащие условия).

По сообщениям «Коммерсант», в МЭР считают, что перенос «площадочных» упражнений в город приметно прирастит время приёма практического экзамена.

Здесь в МВД считают, что объединение практических шагов вызовет «сокращение временных затрат» служащих ведомства.

Но, если проход провала кандидату придётся пересдавать весь шаг вполне: вероятнее всего, это приведёт к большей нагрузке на инспекторов.

Также в Минэкономразвития напомнили что, что в 2016-ом требования к автошколам ужесточили: у них востребовали иметь доступ к учебной площадке либо автодрому (площадью более 0,24 га). Учебные заведения с этой целью издержали чем двух 1 миллиардов рублей.

Совет

Если «экзаменационная» потребность у них отпадает, то что остается сделать нашему клиенту автошколы столкнутся с недополученной выручкой по причине неиспользования этих площадок.

Говоря о госшколах, то предложенные конфигурации приведут к убыткам госбюджета, ведь площадки как и раньше нужно будет содержать.

Дополнительно, в МЭР предсказывают, что повышение продолжительности экзаменов на дорогах способно привести к ухудшению ситуации на городских магистралях.

Также в ведомстве сочли, что при едином практическом экзамене будет чем просто риск «субъективного фактора», другими словами может быть тенденциозное мировоззрение не знакомых экзаменатора.

Как известно, на самом деле, приводит к коррупции.

На сегодня в МЭР предложили ГИБДД минимизировать опасности, провести опыт и поглядеть на его результаты. По этим итогам будет видно, стоит принимать реформу в её сегодняшнем виде или придётся что-то доработать.

Источник: https://vw-strela.ru/vokrug-odni-kritiki-reformu-jekzamenov-na-prava/

Минэкономики отправило на пересдачу реформу экзаменов на права

T —

Минэкономики подвергло критике предложенную ГИБДД реформу водительских экзаменов, в рамках которой планируется ввести единое тестирование вместо «площадки» и «города».

В ведомстве предупреждают о финансовых рисках для госбюджетов и образовательных организаций и призывают документ доработать.

В МВД, по сведениям “Ъ”, заключению Минэкономики «неприятно удивились» и планируют на него отреагировать.

Минэкономики вынесло отрицательное заключение на проект постановления правительства, вводящий объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». Документ был подготовлен ГИБДД летом 2018 года, а с тех пор дорабатывается и проходит различные экспертизы (подробнее о реформе см., в частности, “Ъ” от 11 января).

В Минэкономики говорят о следующих рисках.

Обратите внимание

Во-первых, перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена», хотя в МВД среди целей реформы называли «сокращение временных затрат» сотрудников.

Минэкономики ссылается на данные за 2017 год: было проведено 4,6 млн экзаменов, из них 2,23 млн — на площадке, 2,38 млн — в городе.

По данным Минэкономики, на каждого кандидата в водители пришлось 5,6 попытки сдачи экзаменов, хотя 44% с первого раза сдали «площадку» и 34% «город». Сейчас, напомним, каждый экзамен сдается и пересдается отдельно, а в случае объединения при ошибках надо будет заново проходить единый тест целиком: нагрузка на инспекторов вырастет, общее число пересдающих станет больше, считают в Минэкономики.

В ведомстве напомнили, что в 2016 году были ужесточены требования к автошколам, в частности, были ужесточены требования к приему экзаменов. На оснащение автодромов автошколы потратили порядка минимум 1 млрд руб.

Все школы в результате реформы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов».

Для государственных школ реформа будет означать превращение ранее использованных средств и затрат на текущее содержание площадок в «убытки бюджетной системы».

Некоторые упражнения в городских условиях «выполнять затруднительно», говорится в заключении: приводится пример 20-метрового «КамАЗа», которому для некоторых упражнений нужна территория длиной не менее 70 м.

«Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки»,— считают в Минэкономики. Сегодня требования к выполнению упражнений на площадке «четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена».

Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора», говорится в заключении.

Важно

ГИБДД нужно «проработать риски в целях их минимизации», предлагаемые нововведения можно сначала протестировать в рамках эксперимента, сохранив существующие правила, считают в Минэкономики.

Напомним, профессиональное сообщество в оценке реформы разделилось: принципиальным противником реформы выступает Межрегиональная ассоциация автошкол (многие из ее замечаний вошли в заключение Минэкономики), зато инициативу ГИБДД поддерживают Союз автошкол Москвы и Гильдия автошкол. В то же время замечания к проекту до сих пор оставались у Минтранса.

Официально Госавтоинспекция позицию по поводу заключения Минэкономики пока не оглашала. По сведениям “Ъ”, в МВД «неприятно удивились» документу, ведомство планирует в ближайшее время отреагировать на него.

Госавтоинспекция, отметим, неоднократно разъясняла, что обязанность обучать водителей на площадках у автошкол остается, некорректно говорить о том, что средства вложены зря.

С учетом позиции Минэкономики МВД, по данным “Ъ”, планирует составить так называемую таблицу разногласий по поводу реформы и направить ее в правительство.

Оригинал статьи

Источник: https://snob.ru/profile/31181/blog/148247

Гибдд доработала реформу экзамена на права

Доработанный документ, появившийся на сайте regulation.gov, как и прежде, предусматривает введение единого практического экзамена на права.

Читайте также:  Дорогой nissan murano останется в россии, чтобы теснить lexus

Предполагается, что кандидат в водители должен будет продемонстрировать базовые навыки вождения, совершив разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и прочее.

Уточняется, что эти упражнения выполняются на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

Совет

Сразу после этого сдающий выезжает на дороги общего пользования. В условиях полноценного городского движения он должен показать умение поворачивать налево и направо, проезжать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движение на подъеме и спуске.

В проекте постановления также говорится о том, что при наличии необходимых условий экзаменатор может попросить кандидата в водители выполнить такие упражнения, как проезд регулируемого перекрестка, проезд железнодорожного переезда, перестроение на двух- и более полосном участке дороге. Однако они являются опциональными.

Теперь в документе прописаны конкретные случаи, в которых результаты экзамена может быть аннулирован. Ранее именно этот пункт вызвал наибольшее количество критики со стороны экспертного сообщества, так как не назывались причины отмены результатов. Теперь уточняется, что они могут быть аннулированы из-за поддельной медсправки или при удовлетворении жалобы гражданина на действия экзаменатора.

Еще одно изменение относительно первоначального документа – исключение возможности присутствия в экзаменационном автомобиле инструктора автошколы, которому принадлежит транспортное средство. При этом сохранилась норма о том, что ГИБДД обязана раскрывать маршрут, по которому будет проходить экзамен. Ранее же в ведомстве заявляли о том, что это положение из постановления будет исключено.

Однако, несмотря на доработки проекта постановления, у специалистов и чиновников остались замечания, указывает «Коммерсантъ».

Например, в Минтрансе опасаются последствий, которые могут возникнуть при сдаче экзамена на грузовом автомобиле на городских дорогах.

В министерстве отметили, что некоторые упражнения могут выполняться на закрытых площадках или малолюдных улицах, однако требования к ним не определены.

О том, что требования к площадкам нуждаются в уточнении, говорят и представители автошкол. В межрегиональной ассоциации автошкол посчитали, что в текущей редакции документа безопасные условия проведения экзамена «ничем не гарантированы», что может привести к росту коррупции в этой сфере.

Обратите внимание

Еще одно замечание вызвано тем, что, в случае провала экзамена в городе, кандидату в водители придется сдавать тестирование целиком – то есть, и в условиях площадки, с которым он ранее справился.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/gibdd-dorabotala-reformu-ekzamena-na-prava-11-01-2019.htm

Автошколы выступили против реформы экзаменов на права — журнал За рулем

22 августа 2018 года

Так, в ГИБДД предложили объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях». Об этом еще в апреле 2018 года рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

В ГИБДД пояснили, что навыки вождения на площадке проверяются в автошколе, а куда важнее увидеть, как водитель ориентируется в городе.

Кроме того, на площадке проверяли водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), но в 2013 году экстернат был отменен, и такая необходимость отпала.

Объединенный же экзамен позволит гражданам сэкономить время и деньги, а также сократит нагрузку на сотрудников экзаменационных подразделений. Кроме того, следует учесть и зарубежный опыт — в «подавляющем большинстве государств» экзамен по вождению проводят только в городских условиях.

Среди других нововведений — снятие запрета на обучение на автомагистралях и уточнение возраста курсантов. Так, обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас для всех категорий установлен общий возраст — с 16 лет.

О том, что в среде объединений автошкол зреет недовольство, стало известно «Коммерсанту». Автошколы пишут письма в ГИБДД, где обращают внимание на то, что реформа ведется с 2013 года и, по статистике, аварийность падает, а нововведения могут навредить этой тенденции.

Продемонстрировать навыки маневрирования на площадке можно эффективнее, чем в городских условиях, где маневрировать не всегда позволяют другие автомобили. Кроме того, проверка навыков на площадке происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами и разметкой. В городских условиях оценивать навыки инспектор сможет лишь «на глазок», что может спровоцировать рост коррупции.

Важно

Также в автошколах отмечают, что уже потратились для приведения учебных площадок в соответствие с требованиями. Так, по новым правилам минимальный размер такой площадки составляет не менее 0,24 га.

Созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», утверждают в автошколах.

Хотя Михаил Черников и объяснял ранее, что на этих площадках автошколы должны обучать претендентов и проводить внутренние экзамены, просто без участия инспекторов.

Не одобряют представители автошкол и пункт о возможности аннулирования результатов экзаменов. Например, экзамен сдают зимой, снег коммунальщики почистить не успели, и часть упражнений курсант по объективным причинам выполнить не может. С юридической точки зрения это может считаться нарушением, и специальная комиссия при проверке может аннулировать результат такого экзамена.

Экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если нерадивый ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом, то он может повредить соседние автомобили. Есть и другие замечания, но следует отметить, что в России более 7,7 тыс. автошкол, и не все недовольны предстоящей реформой.

Между тем проект реформы еще 2 августа был размещен на regulation.gov.ru, а его публичное обсуждение завершается 22 августа.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/913540-avtoshkoly-vystupili-protiv-ref/

Сначала в тестовом режиме – эксперт о критике предложенной ГИБДД реформы

Минэкономики раскритиковало предложенную ГИБДД инициативу по изменению формата экзамена в автошколе. Суть реформы состояла в том, чтобы ввести единый практический экзамен, который будет включать в себя и «площадку», и «город».

В Минэкономики отметили, что такие корректировки в процедуре сдачи экзамена повлекут за собой серьезные финансовые затраты, которые лягут на госбюджет.

На данный момент законопроект, который был подготовлен ГИБДД летом прошлого года, получил отрицательный отзыв и отправлен на доработку.

Совет

В ведомстве перечислили основные риски, в связи с которыми законопроект не был одобрен. Основной причиной было названо значительное увеличение временных затрат на сдачу и прием такого экзамена, что сразу повлечет за собой рост кадрового ресурса, а значит и финансовых вливаний.

На данный момент каждый из экзаменов сдается отдельно, и в случае не сдачи одного из них пересдавать пришлось бы только его. Как отмечают в Минэкономики, при объединении экзамена каждая ошибка повлечет за собой пересдачу всего экзамена. Таким образом нагрузка на инспекторов увеличится, так же как и количество пересдающих, сообщили в ведомстве.

При этом в 2017 году было проведено 4,6 млн экзаменов, из них 2,23 млн — на площадке, 2,38 млн — в городе.

Еще одна причина, по которой предложение ГИБДД было встречено холодно, связана с тем, что не так давно были обустроены специальные площадки, на оснащение которых ушло не менее 1 млрд рублей.

В случае слияния экзамена площадки станут невостребованными, что будет расцениваться как «убытки бюджетной системы».

В Госавтоинспекции с такой позицией не согласились, отметив, что ученики по-прежнему будут обучаться на площадках, просто не будут сдавать на них сам экзамен.

Помимо этого некоторые упражнения выполнять в городских условиях затруднительно, считают в ведомстве. Также переход к единому экзамену усложнит дорожную обстановку и загрузит движение, добавили в Минэкономике.

Учитывая все вышеперечисленные причины, в ведомстве посоветовали скорректировать законопроект с целью минимизации рисков, а также предложили провести эксперимент, при этом сохранив старый порядок сдачи экзамена.

Автоэксперт Владислав Сергеев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что инициатива действительна является спорной, но все же в ней есть смысл.

Обратите внимание

Мнения в отношении инициативы разделились и в профессиональных кругах – Межрегиональная ассоциация автошкол выступила категорически против законопроекта, в то время как Союз автошкол Москвы и Гильдия автошкол поддержали предложение, у Минтранса все еще оставались замечания к проекту.

Официально Госавтоинспекция позицию по поводу заключения Минэкономики пока не озвучивала, но по данным СМИ структура планирует дать ответную реакцию на вердикт ведомства.

Источник: https://nevnov.ru/632900-snachala-v-testovom-rezhime-ekspert-o-kritike-predlozhennoi-gibdd-reformy

Реформу экзамена на права от ГИБДД назвали «провокацией» — МК

Водителей поставят в пикантную ситуацию

24.04.2018 в 19:25, просмотров: 6368

Глава российской ГИБДД Михаил Черников анонсировал новую реформу системы получения водительского удостоверения. Представители авто-школ забили тревогу, опасаясь резкого всплеска аварийности, ведь ежегодно экзамены на права сдают около 2 млн человек.

Судя по всему, в ближайшее время российским водителям придется обзавестись еще одним необходимым для выживания на дороге рефлексом: увидел машину со значком «У» — немедленно уноси ноги! Примерно к таким выводам приводит изучение проекта новых правил сдачи экзаменов на права, предлагаемого сейчас ГИБДД. О том, что такая работа ведется, никто бы толком и не знал, если бы глава российской ГИБДД генерал Михаил Черников сам не привлек к ней внимание СМИ.

Портал «АвтоВзгляд», разумеется, заинтересовался этой историей и ознакомился с текстом проекта. Если в двух словах, то из экзамена в ГИБДД напрочь вычеркнут второй этап сдачи — всем известная «площадка». Вместо нее и «города» предлагается проводить одно общее испытание, называемое в документе «практический экзамен».

В ходе него все водительские навыки претендента на получение заветной корочки должны будут проверяться фактически на дорогах общего пользования, включая заезд в гараж, разворот на 180º на улице в несколько приемов, начало движения на подъеме и т.п.

Хоть бумага и рекомендует проводить подобные испытания «на участках дорог с малоинтенсивным движением, за пределами жилой застройки и (или) на территориях, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов», возникает вопрос: поблизости от какого районного подразделения ГИБДД крупного города можно найти такой «тихий угол»?

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что перенести «площадочные» упражнения на улицы предлагается не только для легковой водительской категории, но и для кандидатов в водители грузовиков и автобусов, в том числе тех, кто получает права для управления грузовиком или автобусом с прицепом.

Читайте также:  Поедем, мучачос, кататься! уаз будет продавать машины мексиканцам и учить на них ездить

Для них, если кто не знает, «площадка» сейчас подразумевает помимо прочих упражнений еще и «сцепление и расцепление прицепа с тягачом», «парковку для погрузки/разгрузки на погрузочной эстакаде» и т.д.

Важно

А теперь представьте, как учебные грузовики с прицепом в ходе экзаменов в ГИБДД раз за разом разворачиваются на 180º на вашей родной улице или паркуются задом к «эстакаде». В практический экзамен новые правила предлагают внести еще и «въезд на автомагистраль».

А между тем, для справки, по данным ГИБДД, сейчас с первого раза получают права лишь 8% кандидатов в водители, то есть курсанты автошкол в массе своей не готовы к езде в «боевых» условиях…

Заучить правильные ответы на экзаменационные билеты ГИБДД, как показывает практика, по силам даже самой недалекой блондинке.

Поэтому основной отсев недостаточно подготовленных в автошколах соискателей прав происходит сейчас именно на практических испытаниях в ГИБДД. В том числе в безопасном для окружающих режиме — на площадках при МОТОТРЭР.

Но в ближайшем будущем новички будут путать педали и рулить бог знает куда в гуще реального транспортного потока, если предложения ГИБДД получат одобрение правительства.

— Мы совсем недавно провели реформу обучения в автошколах и получения прав. Результат — за последние три года число ДТП с водителями со стажем менее двух лет упало вдвое! Это значит, что система работает, и работает хорошо, — комментирует ситуацию президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

— Если бы она буксовала или аварийность объективно росла, то смысл новых модернизаций был бы понятен. Но зачем опять менять показывающий прекрасные результаты механизм? Предполагается, что «площадка в городе» начнет действовать уже через год.

Но кто, например, подготовит инструкторов автошкол и инспекторов ГИБДД для обучения и приема экзаменов на скоростной магистрали? А ведь там в случае аварийной ситуации им придется реагировать не просто нажатием на тормоз.

Сколько машин или пешеходов в случае такого ДТП «соберет» неподготовленный новичок на скоростном участке в городе, кто-нибудь разве пытался подсчитывать? А въезд на эстакаду в мегаполисе как вы себе представляете? Между тем, по статистике, на этом упражнении «валится» половина соискателей. На мой взгляд, проект в нынешнем виде — прямая провокация аварий…

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/04/24/reformu-ekzamena-na-prava-ot-gibdd-nazvali-provokaciey.html

Эксперты высказались против реформы получения водительских прав

Напомним, что этот проект предусматривает отмену первого практического экзамена, который проводится на закрытых площадках или автодромах.

Проверять наличие навыков управления транспортными средствами у кандидатов на получение прав предполагается сразу же на улицах. То есть, в боевых условиях.

Площадки остаются только для приема экзаменов на мотоциклах, мопедах и квадрициклах. Способов приема у них экзаменов в городских условиях еще не разработано.

Совет

Такое предложение вызвано в том числе и тем, что у экзаменационных подразделений ГИБДД довольно часто нет своих экзаменационных площадок. Поэтому первый практический экзамен принимается, как правило, на площадках самих автошкол.

Некоторые чиновники считают,  что если ГИБДД использует площадки автошкол, то таким образом создаются преференции для одних образовательных учреждений, и это плохо сказывается на конкуренции между ними. Но вряд ли это весомый аргумент для отмены целого экзамена.

Вступили в силу новые правила регистрации машин

Надо сказать, что последние изменения требований к экзаменам произошли в 2016 году. Тогда, чтобы соответсвовать этим требованиям, чтобы подготовить к ним учеников, автошколам пришлось значительно вложиться в тоже оборудование площадок. Однако, если теперь от них откажутся, то получится, что все эти вложения были напрасными.

Это напоминает историю, которую уже проходили. Когда вышел регламент ГИБДД, предусматривающий организацию автоматизированных автодромов. Регламент просуществовал недолго. Но некоторые автошколы вложились в эти проекты и построили автоматизированные автодромы, которые сейчас, по сути, оказались не нужны.

При обсуждении было поставлено пять вопросов. На вопрос, какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования, получено 152 ответа. Из них 135 человек, а это 89 процентов, дали отрицательные отзывы. И только 17 экспертов — положительные.

Выгоду получат недобросовестные автошколы, которые никогда не имели площадок и автодромов

На вопрос, какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования, ответили 140 человек. Из них 113 — выгод и преимуществ не увидели. Не посчитали эффективным способ решения проблемы 109 экспертов из 135. Общее мнение по предлагаемому регулированию оказалось отрицательным у 112 экспертов из 137.

Как изменятся коэффициенты ОСАГО

К проекту было направлено 111 экспертных заключений и предложений. Из них 97 — с критикой и замечаниями. При этом разработчик учел 14 мнений, частично учел семь и не учел вовсе мнения 90 экспертов.

Как сообщила корреспонденту «РГ» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, итоги общественного обсуждения проекта показывают, что большинство образовательных организаций категорически против предлагаемых нововведений. Большой общественный резонанс также вызвала норма об аннулировании результатов экзамена.

Большинство экспертов высказали мнение о том, что при отмене экзамена на площадке есть риски резкого снижения качества подготовки водителей в целом, всплеска недобросовестной конкуренции, роста аварийности, роста необъективности оценки сдачи практического экзамена, утраты наработанной материальной базы для приема экзаменов.

Обратите внимание

Кроме того, большинство экспертов опасаются, что предлагаемый подход негативно скажется на работе добросовестных автошкол, выполнивших все требования действующего законодательства, а выгоду получат недобросовестные автошколы, которые никогда не имели площадок и автодромов.

В каких случаях нарушение ПДД не будет считаться доказанным

Представители ГИБДД считают, что прием экзаменов не касается образовательного процесса, а поэтому не может повлиять на качество подготовки водителей в автошколах. Однако эксперты считают иначе.

Процессы обучения и экзамена, по их мнению, неразрывно связаны и взаимно влияют друг на друга. Любые колебания нормативной базы, затрагивающие автошколы и ГИБДД, всегда отражались на качественном состоянии рынка образовательных услуг по подготовке водителей.

Татьяна Шутылева напомнила историю 2010 года, когда была отменена норма по выдаче автошколам актов ГИБДД.

Тогда за один год количество автошкол увеличилось практически в два раза — с 6 до 11 тысяч. А сколько из них было теневых — и говорить не приходится. Поэтому косвенное влияние иногда может быть сильнее любой прямой нормы.

Напомним, что сейчас площадки — это некий сдерживающий фактор для появления мошеннических автошкол. Хотя зачастую такие автошколы обходят это требование, заключая фиктивные договоры аренды.

Именно поэтому были подготовлены проекты приказов МВД о порядке выдаче заключений на соответствие учебно-материальной базы автошкол, а также на соответствие учебных программ.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

В них была заложена формула расчета пропускной способности автодрома. Если автодром не позволял пропустить заявленое количество учеников, то заключение не должно было выдаваться. Однако эти проекты получили отрицательные отзывы, и приказами так и не стали.

Упрощение требований к автошколам в первую очередь оборачивается проблемой для будущих водителей.

Ведь мошеннические автошколы, собирая деньги с клиентов, навыков управления не дают, а поэтому позволяют себе демпинговать на рынке.

Важно

Понятно, что человек предпочтет пойти учиться туда, где дешевле, а не туда, где действительно обучают, но значительно дороже. В итоге, клиентов у законопослушных автошкол не хватает, а мошенники процветают.

Источник: https://rg.ru/2018/10/14/eksperty-vyskazalis-protiv-reformy-polucheniia-voditelskih-prav.html

Экзамен на права никак не дойдет до сдачи

ГИБДД доработала проект обновленных правил сдачи экзаменов на права. Концепция документа не изменилась: вводится единый экзамен по вождению вместо отдельных «площадки» и «города».

Однако от некоторых нововведений ведомство, скорее всего, откажется. Автошколам не придется тратиться на новые видеорегистраторы в машинах и переоборудование учебных площадок под новые упражнения для мотоциклистов.

Вместе с тем нарекания к документу остаются у ДОСААФ, Минтранса и Межрегиональной ассоциации автошкол.

В ГИБДД России вчера прошло совещание по поводу готовящихся изменений в постановлении правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Документ, о котором ранее рассказывал “Ъ”, несколько месяцев проходит экспертизу на regulation.gov.ru.

Главное нововведение — объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». В ГИБДД хотят проверять навыки вождения, полученные в автошколах, в максимально приближенных к «боевым» условиях.

Профессиональное сообщество документ раскритиковало, скептически к идее отнеслись даже отдельные региональные подразделения ГИБДД (см. “Ъ” от 22 августа).

В главке решили провести ряд разъяснительных совещаний — вчера, например, были приглашены эксперты Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), НП «Гильдия автошкол», Союза автошкол Москвы, ДОСААФ и других организаций. Накануне все они получили доработанную редакцию проекта.

Совет

От идеи объединенного экзамена в ГИБДД не отказались, но по просьбе автошкол в документ внесут уточнения. Сегодня в салоне машины, на которой принимаются экзамены, должны быть установлены видеокамеры (обычно четыре штуки) и микрофоны.

ГИБДД хотела ввести также «синхронизацию во времени записей» всех устройств «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора». Автошколы выступили против, им бы пришлось серьезно потратиться на переоборудование.

Также ГИБДД хотела ввести новые требования к экзаменам на мотоцикле, чтобы тест на экстренное торможение и маневрирования проходил со скоростью минимум 50 км/ч. Для этого нужна прямая длиной минимум 100–120 м, подсчитали автошколы. Таких площадок очень мало — норматив по скорости тоже, вероятно, отпадет.

По поводу объединения экзаменов среди участников рынка по-прежнему нет единого мнения. «Во всем мире экзамены сдают в реальных дорожных условиях,— считает глава НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Читайте также:  Спортивные гранта и калина получили новую комплектацию

— Недавно в Архангельске мы проводили международную конференцию, нас скандинавы засмеяли, мол, вы 50% времени обучения тратите на то, чтобы машина проехала со скоростью 5 км/ч на площадке и сделала «восьмерку»».

Объединение экзаменов направлено на «улучшение образовательного процесса», уверен глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов: «Ну что это за автошкола, после которой ученик не может проехаться по городу?» Скептически к реформе относится замдиректора департамента профессионального обучения ДОСААФ России Александр Пискарев.

«В теории можно допустить объединение экзаменов для категории B, но как выполнять объединенный экзамен в городе на грузовиках с прицепом по 20 метров? — говорит он.— Мы готовим 30% водителей категорий C и D в стране, в том числе для Минобороны». Категорически против объединения экзаменов выступает МААШ.

«Исходя из текста, трогание на подъеме и на эстакаде, разворот на перекрестке, обгон и опережение станут необязательными упражнениями,— говорит президент МААШ Татьяна Шутылева.— Полностью исчезнут «змейка» и въезд в бокс задним ходом. Это же базовые навыки, которые обязательно нужны начинающему автомобилисту, особенно в городе».

На совещании также обсуждалась новая норма, согласно которой экзамен можно принимать не только на машине ГИБДД или автошколы (как сейчас), но и на авто, предоставленном «иными юридическими лицами, ИП или физическими лицами».

«Что это за коммерческие предприятия, которые не обучают вождению, а предоставляют машины? И на каком основании?» — недоумевает Татьяна Шутылева. По сведениям “Ъ”, высока вероятность, что этот пункт из постановления будет исключен.

Общественное обсуждение проекта постановления закончилось 22 августа. ГИБДД предстоит провести переговоры с Минтрансом: в транспортном ведомстве, как и в ДОСААФ, не поддерживают объединенный экзамен для грузовых и автобусных категорий. После этого документ пройдет оценку регулирующего воздействия в Минэкономики.

Иван Буранов

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3793387

Гибдд доработала изменения в экзамен на права

В ведомстве доработали проект правил сдачи экзамена для кандидатов в водители, которые предполагают введение единого практического экзамена вместо «площадки» и «города».

В ГИБДД провели совещание, на котором были озвучены изменения в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Ранее этот документ подвергся критике со стороны автошкол и чиновников, что вынудило ведомство внести коррективы. Доработанная реформа и стала предметом обсуждения.

Во-первых, в Госавтоинспекции отказались от идеи синхронизации всех записывающих устройств в автомобиле, на котором сдается экзамен. Речь идет о видеорегистраторах и микрофонах, которые сейчас устанавливаются в машины экзаменаторов, чаще всего предоставленных автошколами.

На этом изменении настояли сами автошколы, так как переоборудование транспортных средств потребовало бы от них дополнительных трат.

Обратите внимание

Во-вторых, ГИБДД не будет вводить новые требования к экзаменам на мотоцикле, а именно — выполнение упражнений на экстренное торможение и маневрирование на скорости минимум 50 км/ч. Дело в том, что для выполнения этих маневров потребовалась бы прямая протяженностью 120 метров, а таких площадок крайне мало.

И, наконец, последнее изменение касается предложения, согласно которому автомобиль для проведения экзамена могут предоставлять «иные юридические лица, ИП или физлица», а не только ГИБДД и автошколы.

Эта норма вызвала шквал критики со стороны представителей автошкол, настаивавших на недопустимости предоставления машин коммерческими организациями. Вероятно, этот пункт также будет исключен из реформы.

Однако основное нововведение — объединение «площадки» и «города» в единый практический экзамен, изменения не затронули. В ГИБДД настаивают на том, что навыки вождения следует проверять в условиях, «максимально приближенных к „боевым“.

Среди представителей автошкол мнения относительно этой инициативы разделились. Одни соглашаются, что реформа экзамена приведет к „улучшению образовательного процесса“ и отмечают, что во многих странах мира экзамен проводится только в городе.

Представитель ДОСААФ Александр Пискарев к реформе отнесся скептически, пишет „Коммерсантъ“. Он напомнил, что мировой опыт касается категории В, а треть выпускников российских автошкол — это водители категорий С и D. Каким образом они будут сдавать экзамен на грузовике с 20-метровым прицепом в городе, недоумевает эксперт. Раскритиковали объединения экзаменов и в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ): там убеждены, что упражнения трогание на подъеме и на эстакаде, разворот на перекрестке, обгон и опережение, а также „змейка“ и въезд в бокс задним ходом, на отмене которых настаивает ГИБДД, должны остаться обязательными, поскольку они относятся к важнейшим базовым навыкам.Напомним, общественные обсуждения предложений ГИБДД закончились в августе этого года. Теперь ведомству предстоит согласовать документ с Минтрансом, после чего реформа должна пройти оценку регулирующего воздействия в Минэкономики.Читать ещё •••

Источник: https://news.rambler.ru/other/41231313-gibdd-dorabotala-izmeneniya-v-ekzamen-na-prava/

Новость: ГИБДД не прошла экзамен в автошколах // Реформа обучения водителей подверглась критике

По сообщению сайта Коммерсантъ

Как стало известно «Ъ», ряд объединений автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов.

Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях».

По мнению представителей автошкол, это чревато риском повышения аварийности, коррупции, а также «тотального аннулирования результатов экзаменов».

Важно

Напомним, впервые идею создания объединенного экзамена по вождению (вместо «города» и «площадки») в апреле 2018 года в интервью «Ъ» обнародовал начальник ГИБДД России Михаил Черников.

Реформа необходима для того, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», уточнил он.

Позже в МВД поясняли, что «площадка» вводилась как тест для проверки водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), однако с 2013 года возможность подготовки экстерном была отменена.

Объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», заявили авторы инициативы. В «подавляющем большинстве государств», подчеркивают в МВД, практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях.

Также предлагается снять запрет на обучение на автомагистралях.

Будет уточнено, что обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет.

Сейчас в ПДД записан общий возраст для всех категорий — 16 лет. Проект постановления правительства, предусматривающий реформу, размещен на regulation.gov.ru 2 августа. 22 августа публичное обсуждение документа заканчивается.

Многие российские автошколы выступили против инициативы ГИБДД: соответствующие заключения направлены в ведомство (письма есть в распоряжении «Ъ»).

Так, одна из крупнейших в стране Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) акцентирует внимание на том, что реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает (почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее).

Совет

Новый подход может навредить этой тенденции, отмечает МААШ. Кроме того, инициатива не обоснована с «научной точки зрения». Самой спорной нормой при этом президент МААШ Татьяна Шутылева считает предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений.

На практике это может привести к тому, что, к примеру, при сдаче экзамена зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением.

Специальная комиссия при проверке сочтет это основанием для отмены результатов экзаменов, поясняет госпожа Шутылева. «С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям»,— говорит она.

В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход «негативно скажется на работе автошкол», следует из письма организации. Там обращают внимание, что автошколы уже понесли существенные «материальные затраты» для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями.

В 2016 году, напомним, вступило правило о минимальном размере учебной площадки 0,24 га и другие требования. Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», считают в ДОСААФ.

По данным «Ъ», например, одна из кемеровских автошкол вложила в свой автодром около 6,5 млн руб. для приведения его в соответствие требованиям МВД.

Михаил Черников в интервью «Ъ» пояснял, что автошколы все равно должны будут обучать претендентов на площадках и проводить внутренние экзамены, но без участия инспекторов.

В ДОСААФ также говорят, что продемонстрировать «специальные маневры» (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на площадке) в городских условиях в ряде случаев «затруднительно». Кроме того, на площадке проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях этого не будет. Оценка будет «необъективной», это спровоцирует рост коррупции, считают в ДОСААФ.

Обратите внимание

Федерация автошкол Татарстана указывает на то, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если площадку отменить, может вырасти аварийность.

В федерации говорят, что сегодня упражнение «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске» является обязательным, а по новым правилам — опциональным (при наличии подъема-спуска), что снизит уровень подготовки водителей.

Позицию Татарстана поддержала и Дальневосточная ассоциация автошкол: в городских условиях найти место для «специальных маневров» крайне сложно, особенно при сдаче экзаменов на грузовиках и автобусах.

Опасность может возникнуть, если ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом (элемент экзамена на площадке), отмечают в ассоциации автошкол Республики Марий Эл. Заключения направили в ГИБДД и автошколы Кемерово, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани, Челябинска.

Отметим, в России официально работает более 7,7 тыс. автошкол (данные ГИБДД), объединенных в различные ассоциации. Далеко не всегда профессиональные объединения придерживаются единой точки зрения.

В Союзе автошкол Москвы, к примеру, поддержали инициативу МВД и опасения коллег не разделили. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заявили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей».

В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединенного экзамена все же «вызывает много вопросов».

Президент МААШ Татьяна Шутылева считает, что у профессионального сообщества есть все шансы отстоять свою точку зрения. «Мы надеемся на конструктивный диалог с ГИБДД, который, к сожалению, в настоящее время отсутствует»,— сказала она.

Иван Буранов

Источник: https://aqparat.info/news/2018/08/22/8956312-gibdd_ne_proshla_ekzamen_v_avtoshkolah_r.html

Ссылка на основную публикацию