В тайване появилась своя tesla

На Тайване показали суперкар-внедорожник, который «задвинет» на рынке Tesla

Рынок электрокаров развивается в последние годы все более динамично. Еще несколько лет назад одна тайваньская компания пообещала создать уникальный суперкар-внедорожник на электродвигателе, который сможет тягаться с главным тяжеловесом рынка в этом сегменте. И похоже, что у тайцев это получилось.

Невероятно быстро разгоняется.

Тайваньская компания Xing Mobility пообещала уже до конца 2018 года выпустить на автомобильный рынок новейший суперкар на электродвигателе со способностями внедорожника. Звучит все это, как какой-то абсолютно невероятный компот. Тем не менее, показанный широкой публике прототип электрокара под названием Miss R, развеял все сомнения и дал надежду на успех проекта.

Ездит Miss R где угодно.

Новинка оснащена сразу четырьмя независимыми двигателями, которые дают суммарную мощность в один мегаватт, что сопоставимо с мощностью в 1 360 лошадиных сил. При такой мощности машина должна разгоняться до 100 км/ч за 1.

Обратите внимание

8 секунды, а до 200 км/ч за 5.1 секунды. Для сравнения, Tesla Roadster разгоняется за 1.9 секунды до 98 км/ч. Тайваньские инженеры не скрывают, что стремятся значительно превзойти по этому показателю своих западных коллег.

Выглядит Miss R круто.

Впрочем, по другим важным параметрам Miss R пока состязаться с старшим братом из Tesla не будет. Заявленная максимальная скорость составляет 270 км/ч. На больший запас хода новинка пока также не претендует. В качестве альтернативы, умельцы из Xing Mobility предлагают «горячую» замену батарей за 5 минут при помощи Xing Battery System.

Дизайн Miss R очень неплох.

Данная система заметно отличается от той, что сегодня предлагает в своих автомобилях Tesla. В системе тайваньцев меньше накопительных элементов, чем у Илона Маска (почти в два раза). Кроме того, здесь иная система контроля температуры, при перегреве применяется иммерсионное охлаждение посредством непроводящей жидкости Novec 7200 Engineered Fluid.

Использует новейшую батарею.

Помимо этого, создатели иммерсионного охлаждения посредством непроводящей жидкости Novec 7200 Engineered Fluid представили электрогрузовик, который использует новейшую систему холода и батарею.

Создан он был исключительно для подтверждения работоспособности концепции созданной инженерами Xing Mobility.

По словам представителей компании, сегодня их главной целью является создание конкурентоспособного продукта по отношению к творениям Tesla.

На этой же технологии создан грузовик.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/comments/42653467299/page

Почему электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции

Электромобили от «Теслы» активно обсуждают уже больше десяти лет. При этом поклонники Маска все больше напоминают представителей «яблочной» секты. Людей, задающих неудобные вопросы по тем или иным технологическим моментам, сразу же клеймят противниками прогресса, луддитами и ретроградами. Между тем причин, почему «Тесла» в ближайшие годы «не взлетит», — вагон и маленькая тележка.

Хватит кормить нефтяников

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Сегодня отцом-основателем очень часто называют Илона Маска, но на деле он пришел в Tesla Motors в качестве инвестора в уже существующую фирму. Как бы то ни было, одним из главных аргументов для создания электроспорткара 13 лет назывались высокие цены на нефть.

Этот «нефтяной аргумент» производители электромобилей использовали еще сто лет назад, в начале Первой мировой войны. Цены на бензин тогда выросли более чем в два раза.

Однако скачок цен на нефть не спас электромобили начала XX века от смерти.

Экономия на бензине была куда меньше высоких затрат на обслуживание: говоря проще, сегодня вы сэкономили пару сотен рублей на заправке, завтра отдали куда большую сумму за ТО, новые батареи и так далее.

1

Важно

Реклама грузовиков от Baker Electric начала 20 века, в которой доказывается дешевизна использования электрокаров по сравнению с карбюраторными авто

При этом автомобильные корпорации не прекращали искать альтернативу бензину. Так, в конце семидесятых годов прошлого столетия в США появился невероятно экзотический проект в духе стим-панка.

В то время американских обывателей пугали зависимостью от ближневосточных запасов нефти и их скорым исчерпанием. Тогда арабский бензин решили заменить американским углем. В 1978 году инженер Альберт Белл представил свое детище — «Кадиллак Эльдорадо», в котором угольный газотурбинный мотор заменил «родную» четырехлитровую бензиновую «восьмерку».

Разумеется, угольный топливный бак заправляли не брикетами или кусками угля, а специальным порошком мелкого помола, напоминающим по консистенции тонер для копиров и принтеров. В газификаторе угольная пудра смешивалась с воздухом под большим давлением, после чего смесь через сопло инжектора попадала в камеру сгорания двигателя, где и происходило зажигание.

2

Легендарный для США «Кадиллак Эльдорадо». В 1978-м Альберт Белл заменил в таком же авто ДВС на угольный газотурбинный двигатель.

Он запускался с помощью пускового дизеля, который выключался в момент поступления топливовоздушной смеси в камеру сгорания ГТД

Эта система обладала очень остроумным, хотя и медленным на отклик управлением скоростью.

Угольная пыль подавалась небольшими порциями на конвейер. Нажатие на «гашетку» ускоряло движение конвейера, на тормоз — замедляло.

Спустя три года, в 1981-м, Альберт Белл поставил аналогичную силовую установку на другой автомобиль — Oldsmobile Delta 88. Тогда же обе машины показали журналистам. Вице-президент General Motors Ховард Керл объявил на презентации, что в XXI столетии большая часть американских авто будет ездить на угле, и попал пальцем в небо. Оба автомобиля остались экзотическими концептами.

3

Еще один «стим-панк»-мобиль от Альберта Белла, представленный в 1981 году — Oldsmobile Delta 88. Где он находится сегодня — неизвестно. Его следы затерялись на испытательном полигоне GM в Милфорде. Любопытно, что и первый угольный автомобиль Белла, Cadillac Eldorado, также потерян.

Совет

Он был передан Allison вместе с документацией, и его дальнейшая судьба также неизвестна

Примерно то же самое сегодня происходит и с электромобилями.

По оценкам различных экспертов, при нынешнем развитии технологий цена на нефть должна составлять не менее 250 долларов за баррель, чтобы игры с электродвигателями себя окупили.

Самый экологичный транспорт в мире

Другой козырь поклонников «Теслы» — отсутствие выхлопных газов. Земля — наш общий дом, и его надо беречь для потомков — спорить с этим утверждением никто не берется, однако экологичность электромобилей на сегодняшний день сильно надуманна. Любопытно, что этот миф поддерживают и представители всевозможных экологических движений, хотя он и не соответствует действительности.

Читайте также:  Chevrolet отзывает 112 000 "свежих" cruze: названа причина

Дело в том, что синтезировать электрический ток из ничего человечество пока не научилось.

Так называемые альтернативные источники энергии в виде солнечных батарей, приливных станций, биомассовых реакторов и так далее, конечно, существуют, вот только этой самой энергии по разным причинам они производят — кот наплакал: на всех них вместе взятых приходится менее 5% добываемой в мире электроэнергии.

4

Биомассовый генератор китайского производства мощностью 0,5 КВт.

Из описания в интернет-магазине: «Биомасса имеет много различных типов , среди растений наиболее часто встречается с тем, что дерево, сельскохозяйственные культуры ( солома, рисовая солома, солома пшеницы, бобовые стебли, стебли хлопчатника, шелуха и т.д.

), сорняки, водоросли и тому подобное.

Кроме растеяний, ещё есть навоза животных, туши животных, органические ингредиенты в сточной воды и мусоре»

Основными же источниками являются различные ТЭЦ: на угле и торфе в мире вырабатывается более 40% электроэнергии, 22,5% приходится на газ, 5% — на производные нефти. Понятно, что вреда от сжигаемого в промышленных масштабах угля или мазута ничуть не меньше, чем от автомобильных выхлопов, особенно учитывая современные требования к экологичности двигателей.

Летучая зола, серный и сернистый ангидриды, оксид азота, соединения ванадия, кокс, соли натрия, свободные диоксиды кремния и кальция, мышьяк, не говоря уже о золоотвалах, — вот неполный список тех «прелестей», которые дают нам ТЭЦ при выработке энергии.

Кроме того, вред от ТЭЦ не ограничивается лишь выбросами в виде дыма. Угольные станции требуют большого количества воды. В мировом масштабе они потребляют столько H20, сколько нужно для жизни 5 миллиардов жителей Земли.

По данным Международного энергетического агентства, к 2035 году эта цифра удвоится.

5

Угольная электростанция в провинции Шаньси, Китай

Эту проблему уже активно обсуждают в Гонконге. На острове сегодня зарегистрировано свыше четырех тысяч различных электрических персональных транспортных средств.

Обратите внимание

Сэндфорд Бернстайн сравнил вред для экологии от Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW AG320i, который они наносят окружающей среде за 150 тысяч километров пробега. Его исследование показало, что Model S за этот срок производит вредных выхлопов почти на 20% больше, нежели указанная «трешка» от БМВ.

Стоит отметить, что в графу вреда от различных транспортных средств включены как экологические потери от производства батарей, так и вред окружающей среде от добычи и перегонки нефти.

6

Tesla Model X, именно этот автомобиль продается сейчас на авто.ру за 14 миллионов 750 тысяч 450 рублей. На бензине он позволяет сэкономить пару тысяч рублей в месяц

Выходит, что экологичность электромобилей в нынешнем контексте весьма надуманна, сохранить окружающую среду электрокары смогут лишь после перехода человечества на другие источники энергии. Самый «чистый» ток сегодня производят АЭС, однако их вклад в общую мировую энергетику пока с трудом переваливает отметку в 10%.

При этом серьезные трудности в развитии атомной энергетики вызывают «зеленые», апеллирующие к авариям на Фукусиме и Чернобыле. Под их давлением правительство Японии объявило о полном закрытии всех АЭС к 2040 году. Возможно, ситуацию исправит внедрение реакторов на быстрых нейтронах, но это пока вопрос будущего, хоть и недалекого.

При этом, согласно данным Всемирной ядерной ассоциации, АЭС в настоящее время не только самые экологически чистые, но и безопасные.

Так, гигаватт*год электроэнергии, произведенный на угольных ТЭЦ, учитывая полную производственную цепочку от добычи до переработки, обходится в 342 человеческих жертвы, на газовых — в 85 смертей, на ГЭС — в 885, в то время как на АЭС — в 8 человек на гигаватт*год.

Патенты на дверные ручки, обивку и другие технологические прорывы

Адепты Tesla Motors сделали Илона Маска своим идолом: он, дескать, «двигает» технологии будущего, за что ему будут безмерно благодарны потомки. Два года назад, в мае 2014-го, Маск и вовсе получил звание всеобщего благодетеля, подарив миру патенты Tesla Motors.

Этот красивый жест покорил многих поклонников электромобилей, но вызвал скептические улыбки у специалистов. Дело в том, что все эти раскрытые миру патенты компании сводятся к дизайнерским решениям. Ни двигателей, ни аккумуляторов Tesla не производит и не разрабатывает.

8

«База» Tesla Model S на выставке. Практически все компоненты сделаны в Китае и Тайване, в США производится лишь «отверточная» сборка

Двигатели Tesla Motors покупает у тайваньской Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. Инвертирующие усилители мощности — у Chroma ATE Inc, также компании из Тайваня. Кабели поставляет BizLink Technology. Gongin Precision Ind. Co. Ltd., Sixxon Precision Machinery Co. Ltd.

, Cando Corp, Hota Industrial Manufacturing Co. Ltd, Kaori Heat Treatment Co, TPK Holding Co. Ltd — все это поставщики «комплектухи» для «Теслы», обладающие соответственными патентами.

Важно

Батарейки и стартеры Маск покупает в Китае, который на сегодняшний день является одним из лидеров в области электротранспорта.

9

Эти четыре китайских аккумулятора дают ток силой в 60 ампер, этого достаточно для получаса работы сварочного аппарата. Это не последнее поколение китайских батареек, но аккумуляторы в Tesla S — старше как минимум на поколение

Элитный транспорт для неординарных людей

В начале XX века электрокары считались «женскими» автомобилями. Сто лет спустя персональный электротранспорт позиционируется как средство передвижения для обеспеченных «техногиков».

Все дело — в непомерном ценнике, который, к слову, в начале прошлого столетия стал причиной «смерти» весьма интересных проектов, в числе которых уникальный для своего времени гибрид «Оуэн Магнетик».

«Топовая» Tesla Model 3 в 2018-м обойдется американцу в 100 тысяч долларов, на другие рынки этот суперкар попадет лишь год спустя. Цена вопроса для тех же европейцев — пока тайна.

Уровень комфорта же явно не соответствует этому ценнику.

«В машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в „форд фокусе“ — внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня», — пишет Руслан Карманов, побывавший на тест-драйве Tesla S. Впрочем, «серьезный прайс» сегодня общая проблема для всех персональных электрокаров.

Скромная Nissan Leaf в США встанет в 35 тысяч долларов, на эти деньги можно купить две Toyota Corolla.

Читайте также:  Рендеры и реальность: угадали ли kolesa.ru внешность мировых премьер парижа-2016

При этом, по февральским данным Bloomberg New Energy Finance, только за последний год стоимость цен на аккумуляторы в переводе на 1 киловатт энергии упали на 35%, вот только на стоимость электроавто это падение пока никак не повлияло.

10

Nissan Leaf. По данным на декабрь прошлого года, в мире было продано свыше 200 тысяч электрокаров данной модели. Стоимость Leaf в США составляет 35 тысяч долларов

К непомерной цене на электромобиль еще стоит приплюсовать высокую стоимость владения, в которую включены страховка, ТО, которое можно проходить лишь в определенных центрах, иначе машина снимается с обслуживания, оплату за хранение и транспортировку батарей и установку усиленных розеток: от обычных 220 машина будет заряжаться более суток. В итоге экономия на бензине полностью нивелируется. Позволить себе дешевый электротранспорт нынче могут лишь весьма обеспеченные люди, да и то исключительно имиджа ради.

Тем не менее помимо Tesla Motors разработкой электромобилей сегодня занимаются десятки концернов, в числе которых «Рено», «Ниссан», «Тойота», «Мерседес», БМВ, BYD, «Фиат», «Шевроле». О том, что мешает электрокарам вытеснить с рынка авто с ДВС, речь пойдет в следующем материале.

Источник: https://www.ridus.ru/news/221896

Почему Tesla нуждается в Китае больше, чем Китай — в Tesla

Сегодня Tesla отчиталась о крупнейшем в истории квартальном убытке. Причиной компания назвала расходы на развитие производства Model 3 и покрытие спроса на Model S и Model X. Однако надежда на то, что Tesla перестанет расстраивать инвесторов, есть, и поможет в этом Китай.

22 октября Tesla (NASDAQ: TSLA) сообщила о подписании знаменательного соглашения о производстве автомобилей в Китае. Компания построет в Шанхае завод, который поможет увеличить продажи электромобилей на крупнейшем рынке мира.

Соглашение важно в нескольких отношениях. Китай предоставил Tesla больше независимости, чем другим иностранным производителям. Американская компания стала первым крупным производителем, которому позволили построить завод в КНР без создания обязательного совместного предприятия с распределением долей 50:50.

Совет

Это ключевое преимущество позволит Tesla сохранить контроль как над интеллектуальной собственностью, так и над вертикально-интегрированным производственным процессом.

Компания Илона Маска выиграет от сокращения издержек при производстве автомобилей, предназначенных для местного рынка (хотя подробности этого пока не разглашаются) и сможет претендовать на налоговые льготы и субсидии, выделяемые китайским правительством.

Символическая победа Китая

Соглашение с Tesla — символическая победа для Китая. Пекин явно намерен стать мировым лидером в производстве электромобилей в рамках глобальных усилий по созданию экологически чистого и сознательного общества. Неслучайно подписание соглашения совпало по времени с XIX съездом Компартии Китая, подкрепившим амбициозные цели правительства.

Однако более пристальный взгляд подсказывает, что Tesla больше нуждается в Китае, чем Китай — в Tesla. Как показывает график, КНР — ключевой рынок для ведущих мировых автопроизводителей. В 2009-м Китай опередил США по объемам продаж. В западных странах прогнозируется сокращение спроса, поэтому в будущем основным локомотивом глобального роста станут развивающиеся рынки.

После недавнего изменения экологических приоритетов Китай превращается в ключевого игрока на рынке электромобилей. В 2016-м на долю КНР пришлось 45% от совокупных продаж таких моделей (336 тыс. против 160 тыс. в США).

Кроме того, Пекин вкладывает деньги в развитие соответствующей инфраструктуры зарядных станций (что только на руку Tesla). В 2016-м доля КНР в общемировом числе зарядных станций превышала 44%, при этом на страну приходилось 82% от совокупного количества скоростных ЗС.

Спрос на электромобили в Китае растет быстрее, чем в любом другом регионе мира. В период с 2014-го по 2016-й доля электромобилей в продажах подскочила в 3,6 раза.

Тем не менее в настоящее время она составляет всего 1,37% от общего объема, и наверняка продолжит свой стремительный рост в будущем.

Производители дешевых электромобилей опережают Tesla

Несмотря на кажущиеся благоприятными рыночные условия, Tesla пока не имеет большого успеха в Китае. Субсидии подстегнули спрос на электрокары — правительство компенсирует до 50% стоимости электромобилей, произведенных в стране.

В таких условиях китайские производители дешевых электромобилей процветают, а Tesla, вынужденная платить ввозную пошлину в 25%, в значительной степени остается за пределами рынка.

Так, в 2016 году ее доля в продажах электромобилей в Китае составляла всего 3%.

Отставание от иностранных премиальных брендов

Слабые результаты Tesla выделяются на фоне итогов других мировых производителей. Как и на Западе, в КНР автомобили свидетельствуют о статусе владельца, поэтому покупатели предпочитают продукцию престижных мировых производителей.

Доля иностранных машин в Китае составляет 60%, при этом семь зарубежных брендов входят в список восьми лидеров местного рынка по объемам продаж. Особенно хорошо в Китае премиум-брендам.

В Китае Audi, BMW, Mercedes и Porsche реализуют от четверти до трети своих автомобилей. Всего за пять последних лет доля КНР возросла на 10%.

Обратите внимание

В настоящее время Volkswagen продает половину своих автомобилей в Китае.

Опыт других иностранных брендов показывает, что Tesla сможет добиться неплохих результатов, если сократит издержки производства и цены на конечную продукцию в соответствии с предпочтениями местного рынка.

Битва за долю на мировом рынке

Именно в этом смысле Tesla больше нуждается в Китае, чем Китай — в Tesla. Местный рынок электромобилей будет расти вместе с американским производителем или без него. Поэтому сделка с правительством Шанхая не только своевременна, но и необходима.

Чтобы сохранить свою лидирующую позицию в мире, Tesla обязана участвовать в развитии местного рынка электромобилей. Крупные объемы производства в Китае позволят сократить издержки и понизить цены как на мировом, так и на локальном рынке.

В конечном итоге (как это было с другими отраслями промышленности) Tesla может обнаружить, что китайские технологические достижения жизненно необходимы для поддержания позиции ведущего мирового инноватора.

Читайте также:  Ford расширил коммерческую линейку в россии

Подготовила Тая Арянова

Источник: https://ru.ihodl.com/investment/2017-11-02/pochemu-tesla-nuzhdaetsya-v-kitae-bolshe-chem-kitaj-v-tesla/

В китае появился клон tesla model x

Генеральный директор Tesla Илон Маск всегда утверждал, что миссия компании заключается в развитии электрического транспорта. Поэтому Tesla не просто производит конкурентоспособные электромобили, но и делает свои патенты открытыми. Китайский стартап Xiaopeng Motors запустил на их основе производство собственных машин.

В китае появился клон tesla model x

Компания Xiaopeng Motors была основана Генри Ся еще в 2014 году. Молодой инженер решил основать стартап, когда Tesla объявила об открытии своих патентов. 3 года спустя компания выпустила «бета-версию» своего первого автомобиля — полностью электрического внедорожника Xpeng.

Нет сомнений, что многое в технологиях и дизайне Xpeng было позаимствовано у корпорации из Калифорнии, но сложно сказать, какие именно патенты использовались.

Очевидно, что Xiaopeng Motors использует ту же архитектуру аккумуляторного блока, что и Tesla: длинные и плоские батареи установлены на полу автомобиля между двумя мостами.

Китайский автопроизводитель также скопировал способ укладки батарей внутри упаковки.

Обе компании используют батареи формата 18650, но у Xiaopeng это литий-ионные батареи Samsung, а у Tesla — Panasonic (В Model 3 будут батареи 2170).

По словам производителя, запас хода батареи Xpeng составляет около 300 км.

Несмотря на сходную архитектуру батарейного блока, китайский электромобиль менее мощен, чем аналоги от Tesla, и, в отличие от Model X, нацелен на более низкую ценовую категорию рынка внедорожников.

В том, что касается интерьера, Xiaopeng сохранил характерный для Tesla центральный сенсорный экран в качестве основного центра управления автомобилем:

В китае появился клон tesla model x

Важно

Приборные панели двух электромобилей фактически копируют друг друга. Сходство в пользовательском интерфейсе происходит от того, что Xiaopeng Motors планирует внедрить в свои машины аналог вспомогательного автопилота Tesla. Для этого компания недавно наняла Джунли Гу, бывшего руководителя группы машинного обучения Tesla.

В китае появился клон tesla model x

Стратегия копирования Tesla, кажется, успешно работает. Первые 15 Xiaopeng уже сошли с конвейера. Теперь компания собирает средства (до $1,4 млрд) для расширения производства на заводе в Чжэнчжоу. Планируемая годовая мощность производства — 100 000 автомобилей.

Связи Tesla с Китаем не ограничиваются производством электромобилей по патентам. Недавно стало известно, что компания Илона Маска построит гигафабрику в Шанхайской зоне свободной торговли.

Это позволит Tesla сократить расходы на доставку, но не избавит от уплаты 25% ввозной пошлины.

Источник: https://near-future.ru/v-kitae-poyavilsya-klon-tesla-model-x/

Ещё один конкурент Теслы

В Китае появился очередной соперник американской корпорации Tesla в области производства электромобилей — на этот раз речь идёт о компании Xiaopeng Motors (Xpeng), которая финансируется китайским гигантом онлайн-торговли Alibaba:

https://asia.nikkei.com/Spotlight/Auto-Industry-Upheaval2/Alibaba-backed-Xpeng-emerges-as-China-s-answer-to-Tesla

Ранее мы уже писали о другом китайском конкуренте Теслы — автобренде NIO, массовый электромобиль которого будет стоить вдвое дешевле, чем у Теслы:

Компания NIO поддерживается корпорацией Tencent (оператор сервиса мгновенного обмена сообщениями QQ). Помимо NIO, собственный спортивный электромобиль представила также компания WM Motor, инвестором которой выступает корпорация Baidu (главный китайский интернет-поисковик).

Вообще, в Китае сейчас около 60 компаний претендуют на лавры Теслы, однако лишь немногие из них успели продемонстрировать серьёзный задел для этого.

Важно отметить, что в электромобильной отрасли идёт жёсткая конкуренция внутри страны — в 2014 году таких стартапов было около 300, так что их число сократилось в пять раз за четыре года.

Среди оставшихся лишь немногие приобрели полноценные площадки для производства, так что круг лидеров, которые переживут «естественный отбор», уже начал определяться.

Совет

Xpeng продвинулась дальше других, в том числе благодаря Алибабе, которая купила долю акций в стартапе. Более того среди частных инвесторов Xpeng — руководители других китайских технологических корпораций: Лэй Цзюнь (Lei Jun), глава производителя смартфонов Xiaomi, и Ван Гаофей (Wang Gaofei), глава сервиса микроблогов Weibo (китайский гибрид Твиттера и Фейсбука).

Интересно, что в число инвесторов недавно вошла крупнейшая тайваньская компания Hon Hai Precision Industry (торговая марка Foxconn), производящая электронику. Это демонстрирует не только успех Xpeng, но тот важный факт, что в сфере бизнеса между Китаем и Тайванем нет жёстких границ.

Стартап Xiaopeng Motors был основан в 2014 году, располагается в городе Гуанчжоу и имеет уже около 1000 сотрудников. В прошлом году компания выпустила свою первую модель — электрическую «малолитражку» (compact car), а в этом году планирует начать выпуск спортивно-утилитарного автомобиля (SUV), который станет основной моделью.

К середине 2019 года, по словам гендиректора Ся Хэна, Xpeng собирается выпускать по 200,000 электромобилей в год, прочно заняв место лидера в формирующейся отрасли.

Планы у Xpeng поистине масштабные и далеко идущие. Ся Хэн заявляет, что компания собирается заниматься не только электрокарами, но и беспилотнми автомобилями, для чего она уже переманила у Теслы главу отдела автоматического вождения, а в течение года планирует увеличить число работников, специализирующихся в данной области, в 600 раз.

Единственное, в чём Xpeng серьезно уступает Tesla — это пиар. Без пиара трудно привлекать деньги, но с учётом того, что у Xpeng есть якорный инвестор в виде Alibaba, китайская компания имеет все шансы удовлетворить свои финансовые потребности без использования фондового рынка, а значит, и пиар китайцам не особенно нужен (по крайней мере, на этой стадии).

Очень серьезное преимущество Xpeng по сравнению с Tesla заключается в жёстком управленческом стиле руководителя и владельца Alibaba — Джека Ма (Jack Ma). Он точно не даст срывать сроки выпуска моделей и будет жёстко наказывать за ошибки в планировании, и уже этого будет достаточно для того, чтобы китайский конкурент Теслы стал лучше Теслы.

Источник: http://finfront.ru/2018/02/28/one-more-chinese-rival-of-tesla/

Ссылка на основную публикацию