В россии уменьшилось количество дорожных аварий с детьми

Дорожные происшествия: число, причины, учет, участники

Ежегодно в России приблизительно 25 тысяч человек умирает в результате столкновений на дорогах. Власти делают все для того, чтобы уменьшить число дорожных происшествий, но статистика все же неумолима.

К сожалению, практически каждый автомобилист хотя бы раз, но попадал в аварию по своей вине или из-за оплошности другого водителя.

Поэтому каждому человеку важно знать, как действовать во время дорожного происшествия, какие документы могут понадобиться и что нужно делать, чтобы избежать аварий. Об этом вы сможете подробнее прочесть в этой статье.

ДТП

Дорожным происшествием считается столкновение одного и более транспортных средств, во время которого был нанесен урон автомобилям или людям. Существует несколько видов ущерба при ДТП:

  • Столкновение подразумевает под собой встречу двух движущихся транспортных средств. Это наиболее частый вид дорожного происшествия.
  • Наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, велосипедиста или животное.

Довольно часто во время дорожно-транспортных происшествий люди получают увечья, зачастую несовместимые с жизнью.

Хоть современные машины и считаются более безопасными, чем 50 лет назад, скорость их движения также возрастает, поэтому число жертв не уменьшается.

Первое ДТП было зарегистрировано в 1896 году: автомобиль столкнулся с велосипедистом, в результате чего у последнего был диагностирован перелом ноги. С тех пор количество ДТП неуклонно растет.

Обратите внимание

Несмотря на то что большинство автомобилистов самостоятельно занимаются восстановлением машин, государство ежегодно выплачивает большие суммы на медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. Ущерб от всех дорожных происшествий составляет целых 2,5 % от внутреннего национального продукта.

Эта сумма составляет около 5,5 триллиона рублей за 5 лет. Она сопоставима с расходами на медицину за тот же период. Государству просто невыгодно такое количество происшествий, поэтому оно пытается уменьшить число ДТП.

Увеличение социальной рекламы и ужесточение правил дорожного движения положительно сказывается на количестве происшествий.

Статистика

Учет дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что с 2000 года количество аварий со смертельным исходом снизилось на 10 000 случаев.

Если в 2000 году было зарегистрировано 30 тысяч смертельных ДТП, то в 2017-м это число снизилось до 20 тысяч.

Нужно иметь в виду, что во время составления статистики учитываются не только случаи смерти на месте, но и в течение 30 дней после аварии вследствие полученных травм.

Уменьшилось и общее число ДТП. Если в 2008 году в столкновения попадали 270 тысяч транспортных средств, то в 2017-м число дорожно-транспортных происшествий составило 220 000 случаев.

Таким образом, статистика медленно, но верно становится лучше, но обстановка на дорогах все еще не слишком безопасна. В число раненых включают людей, получивших легкие повреждения, а также серьезные, но совместимые с жизнью.

Нередко после ДТП люди получают инвалидность на всю жизнь, и государство тратит большие деньги на ежемесячные выплаты.

Важно

Согласно заявлению представителей МВД, большинство аварий происходит по вине самих водителей. При этом сами виновники часто не получают серьезных травм, в отличие от их спутников и других участников ДТП. Нередко наблюдаются случаи столкновений в состоянии алкогольного опьянения. Самым аварийным месяцем считается декабрь, а вот в январе и феврале число ДТП заметно снижается.

В Европе статистика показывает следующие цифры: в совокупности во всех европейских странах число смертельных дорожных происшествий за 2017 год составляет 40 тысяч человек. В Америке аналогичные показатели достигают 35 тысяч случаев, что на несколько процентов выше, чем в предыдущие годы.

Причины дорожных происшествий

Причины ДТП важно знать для того, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. Учет дорожно-транспортных происшествий показывает, что наиболее частой причиной аварий становится невнимательность водителей.

Около 50 % аварий совершается с автомобилями, выполняющими поворот или разворот. 10 % ДТП происходит, когда автомобиль только выезжает на дорогу и набирает скорость. И только оставшаяся часть случается с машинами, которые едут прямо.

В этом случае причиной происшествий могут стать:

  • нарушение скоростного режима;
  • несоблюдение разметки дороги;
  • невнимательность к дорожным знакам;
  • нетрезвое состояние водителя;
  • погодные условия;
  • техническая неисправность автомобиля;
  • отсутствие водительских прав и, как следствие, недостаточная квалификация управляющего ТС;
  • низкий уровень культуры вождения.

Среди причин дорожно-транспортных происшествий можно выделить и другие факторы, совокупность которых часто делает аварию более вероятной. Например, если водитель опаздывает и хочет успеть на встречу или работу за счет «экстремальной» езды, то он с большой вероятностью может вообще не доехать до работы.

В непредвиденной ситуации (занос, потеря сознания, резкое торможение) у водителя есть буквально доли секунды для того, чтобы сориентироваться в ситуации и принять верное решение. Далеко не всем автомобилистам это под силу, поскольку тут решающее значение имеет опыт, технические характеристики автомобиля и другие факторы.

Среди других причин ДТП можно упомянуть:

  • нарушение правил обгона;
  • ослепление солнцем или ярким светом фар;
  • несоблюдение правил дорожного движения;
  • остановка на автомагистралях;
  • усталость;
  • отсутствие специальных бустеров и кресел для перевозки детей младше 7 лет;
  • разговор с пассажирами, отвлекающие действия которых могут стать косвенной причиной автокатастрофы.

Наиболее часто аварии случаются зимой — их количество летом по отношению к холодному времени года составляет 0,71. Число дорожно-транспортных происшествий зависит и от места.

Где наиболее часто случаются ДТП?

Наиболее распространены случаи ДТП на пешеходных переходах. Наезд машины на человека в большинстве случаев оказывается смертелен для одного из участников аварии.

Несмотря на то что современные пешеходные переходы оборудованы специальной разметкой, предупреждающими знаками и «лежачими полицейскими», автомобилисты все равно оказываются невнимательными.

Особенно это касается нерегулируемых переходов.

В самые распространенные места дорожных происшествий входят также скоростные автомагистрали и федеральные трассы. Из-за высокой скорости, которую развивают автомобили на таких дорогах, аварии происходят с большей частотой. Во всех крупных городах есть места, в которых ДТП случаются чуть ли не каждый день.

Причиной аварий становится непродуманная развязка, неработающие светофоры или другие факторы. Согласно недавним исследованиям, в Москве наиболее часто столкновение автомобилей случается на МКАДе, в районе крупных развязок.

В Петербурге максимальное количество аварий зарегистрировано на мостах, набережных и крупных магистралях.

Как избежать ДТП?

Все водители знают о том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, но лишь немногие следуют указаниям ограничений по скорости, дорожных знаков и разметки. Дорожно-транспортного происшествия можно избежать, если соблюдать ряд правил:

  • Всегда проверяйте основные системы автомобиля перед поездкой. Не поленитесь и загляните под капот, чтобы проверить уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Также нелишним будет осмотреть колеса и диски и проверить тормоза. Все эти действия не займут больше 5 минут, но могут спасти вам жизнь.
  • Проходите техосмотр раз в месяц. Плановый технический осмотр нужен для того чтобы вовремя выявить неполадки в авто и устранить их. Особенно это касается подержанных машин старше 10 лет.
  • Включайте поворотники заранее. Большинство аварий случается из-за того, что один водитель решил резко перестроиться или пропустил свой поворот. Помните о том, что у водителей тяжеловозов есть большое «слепое пятно», и они могут вас просто не увидеть. Перед перестроением включите поворотник, взгляните в боковые зеркала, досчитайте до пяти и только затем совершайте маневр.
  • Будьте внимательны на дороге. Несмотря на банальность совета, часто водители с небольшим (или, наоборот, солидным) стажем вождения не обращают внимания на других участников движения и не осознают возможные последствия невнимательности. Лучше лишний раз взглянуть в зеркало заднего вида, чем получить неожиданный неприятный «сюрприз» в виде вылетевшей внезапно под колеса машины.
  • Опасайтесь параллельно едущих автомобилей. Если наравне с вами или немного сзади долгое время едет машина, лучше ускорьтесь и обгоните ее. Дело в том, что из-за «слепой зоны» второй водитель может вас не увидеть, если вдруг захочет перестроиться.
  • Во время проезда перекрестка нужно соблюдать максимальную осторожность. Даже если вы едете на зеленый свет в свободной полосе, снизьте скорость. Есть вероятность, что водители, совершающие поворот налево, не успеют вас увидеть и начнут совершать маневр. Если вы поворачиваете налево, убедитесь, что пропустили все едущие машины, а лучше дождитесь запрещающего сигнала для едущих прямо машин.
  • Не забывайте пропускать автомобили со спецсигналами. Появление скорой помощи или пожарной с включенной сиреной часто вносит сумятицу в дорожное движение. Для того чтобы избежать дорожного происшествия, снизьте скорость и пропустите спецтранспорт.
  • Соблюдайте дистанцию. Чем больше расстояние между вами и соседними автомобиля, тем лучше. Большая дистанция не позволит машинам врезаться в друг друга в случае возникновения заноса, водной колеи или технической неисправности.

Учет аварий позволяет составить статистику транспортных происшествий и выявить, как, где и почему они случаются чаще всего. Эта информация используется для разработки новых законов, составления социальной рекламы и контроля числа аварий. Кто ведет учет дорожно-транспортных происшествий?

  • Владельцы машин.
  • МВД.
  • Органы управления государственными дорогами.

Учет раненых и погибших ведут медицинские организации, при этом ранеными считаются все, кто получил телесные повреждения и легкой, и тяжелой степени. А погибшими считаются люди, умершие в результате травм во время или после аварии в течение 30 дней. Есть ряд ДТП, которые не включаются в официальную статистику.

Например, не учитываются аварии во время автомобильных гонок, стихийных бедствий, произошедших в результате попыток самоубийства и в некоторых других случаях. Согласно Постановлению правительства № 645, каждый автовладелец обязан сообщить об аварии, произошедшей с участием его автомобиля, в органы внутренних дел.

Сокрытие этих фактов и уклонение от ответственности может рассматриваться как административное правонарушение.

Порядок действий при ДТП

ДТП — это стрессовая ситуация, во время которой участники должны действовать быстро и разумно. В первую очередь нужно убедиться том, что никто из пассажиров не пострадал и в случае необходимости вызвать медицинскую помощь.

Согласно правилам дорожного происшествия, если вы стали одним из участников ДТП, то вам нельзя покидать место аварии до прибытия ДПС.

Если никому из пассажиров не причинен физический вред, а сумма ущерба не превышает 20-50 тысяч рублей, то участники ДТП могут оформить европротокол, который представляет собой упрощенный отчет об аварии и позволяет не вызывать сотрудников полиции.

https://www.youtube.com/watch?v=Vlm1WQi33jY

После того как вы оказали всю необходимую медицинскую помощь, нужно выставить знак аварийной остановки, который бы предупреждал остальных водителей о столкновении. Особенно это важно для скоростных трасс и дорог с ограниченной видимостью.

Если вы попали в аварию на оживленной трассе или на автомагистрали, нужно как можно быстрее выйти из машины и по возможности эвакуировать остальных пассажиров.

Дело в том, что водители, едущие на большой скорости, часто не замечают стоящий неподвижно автомобиль и врезаются в него, что ведет к еще большему ущербу.

Документы

После того как вы уточнили наличие других пострадавших и оценили ущерб, причиненный вашему имуществу, есть несколько вариантов развития событий. Если ущерб небольшой, и обе стороны согласны не вызывать ДПС, то оформляется европротокол.

Для его заполнения обоим сторонам потребуется действующий полис ОСАГО. В европротоколе необходимо без ошибок указать детальную информацию о дорожном происшествии (модель машины, характер повреждений, контактные данные).

Затем нужно сделать фотографии автомобилей на месте ДТП и освободить проезжую часть.

В том случае, если принято решение вызвать сотрудников транспортной полиции, то участникам необходимо дождаться их прибытия.

После того как будет соблюден ряд формальностей (осмотр места ДТП, опрос водителей и свидетелей) и будет составлен протокол, машины можно будет эвакуировать.

Таким образом, для того чтобы составить извещение о дорожно-транспортном происшествии для страховой компании, участникам аварии потребуются следующие документы:

  • Европротокол.
  • Водительское удостоверение.
  • Полис ОСАГО.
  • Доверенность (в том случае, если за рулем был не владелец автомобиля).
  • Справка о ДТП.
  • Заполненный протокол об аварии (оформляется только сотрудниками полиции).
  • Паспорт.

В 2016 году число дорожно-транспортных происшествий составило 173 тысячи случаев. В связи с этим опытными водителями были разработаны советы, которые помогают предотвратить аварии и отстоять свою правоту.

  • Установка видеорегистратора способна склонить весы правосудия в вашу пользу. Некоторые расторопные участники ДТП до приезда полиции успевают «склонить» на свою сторону свидетелей происшествия. Наличие видеозаписи может служить надежным доказательством вашей невиновности, правда, только в том случае, если вы действительно ни при чем.
  • Не пытайтесь выяснять отношение с другим водителем прямо на дороге. Помните о культуре вождения и о том, что любой мог попасть в такую ситуацию. Нередко аварии совершаются после эмоциональных потрясений или в результате сильной усталости.
  • Позвоните другу или близкому для помощи. Лучше всего будет, если вы обратитесь к знающему человеку, который уже проходил процедуру оформления ДТП. Он не только окажет вам психологическую поддержку, но и даст ценные советы.
  • Если участникам дорожного происшествия не удалось договориться мирным путем, самым лучшим выходом станет — нанять опытного адвоката, специализирующегося на ДТП.
  • Не скрывайте правду. Если вы являетесь виновников аварии — признайтесь в этом честно, это не только сэкономит вам время и деньги, но и поможет избежать расходов на адвоката.
  • Участник дорожно-транспортного происшествия при составлении европротокола должен указать все повреждения как можно более подробно. Это поможет получить большую компенсацию.
Читайте также:  Новый renault zoe представят в 2019 году

Даже самый опытный и осторожный водитель может попасть в дорожное происшествие. ДТП не всегда зависит от правильных действий водителя, виновниками могут стать и другие участники. Статистика показывает, что большинство автомобилистов попадали в аварии по своей или чужой вине.

А это значит, что всем, кто хоть изредка совершает поездки на личном транспорте, нужно четко знать, что делать в случае столкновения. Перечень необходимых документов и аптечка первой медицинской помощи должны быть в каждой машине.

В случае соблюдения всех этих правил и грамотных действий участников ДТП можно снизить ущерб и предотвратить многие неприятные последствия.

Источник: https://www.nastroy.net/post/dorojnyie-proisshestviya-chislo-prichinyi-uchet-uchastniki

Статистика ДТП в России: количество пострадавших :

Каждый год в результате ДТП в России погибает около 10-12 тысяч человек, среди которых — дети школьного и дошкольного возраста. Чтобы оценить ситуацию в стране, составляются отчеты, где указано число пострадавших, виновники и стоимость ущерба.

По сравнению с 2015-2016 годами, к концу 2018 года зарегистрировано меньше аварий, особенно с летальным исходом. Тем не менее, их число возросло в сравнении с 2013-2014 годами.

Смертность в ДТП в России увеличилась на 2,2 % по сравнению с предыдущим годом.

Статистика на 2018 год — аварии с участием детей

ГИБДД отмечает, что в авариях, произошедших по вине пешеходов, участвуют и дети, не только взрослые.

Стоит ли говорить о том, что ребенок не может контролировать свои действия, за него отвечают родители? По данным статистики о ДТП в России, каждого третьего ребенка «не углядели» мать или отец.

По вине автовладельцев, которые не соблюдают скоростной режим, а также родителей, которые надеются на реакцию водителей и тормозные колодки, погибают малыши.

Это касается не только пешеходов. Много аварий происходит по вине служебных машин, которые везут грузы из точки А в точку Б беспрерывно. Из-за сонливости и усталости человека машина выезжает на встречную полосу движения, случается авария. Погибают родители и дети, которые просто следовали пути домой.

Частые причины аварий отображены в таблице ниже.

Причины ДТП С участием подростков С участием детей в возрасте 7-10 лет Дети 3-7 лет
Сбитые на пешеходных переходах Именно из-за перехода дороги в неположенном месте дети чаще всего становятся виновниками ДТП В таком возрасте в силу незнания ребенок еще не умеет концентрировать внимание на машинах, которые движутся навстречу Малышей сбивают по вине родителей либо, при переходе дороги на регулируемом переходе, по вине водителей, которые вовремя не снизили скорость до 50 км/ч вплоть до остановки
Плохая дорога, видимость Плохая освещенность, туман, ограниченная обзорность — основные причины ДТП в России В пределах двора (прилегающей территории) случаются аварии. Если водитель не заметил ребенка, возможен легкий удар, синяки и испуг Особую опасность представляют загородные трассы, прокладываемые через села и поселки. На них часто можно встретить малышей, которые гуляют по дорогам, ездят на велосипедах.
Наезд на ребенка В целом, многие подростки перебегают дорогу, резко выходят на проезжую часть, не убеждаясь в возможности безопасно ее перейти Нынешнее поколение школьников редко просматривает дорогу в обеих направлениях. Детская непосредственность, юношеский максимализм, самоуверенность — все это становится ошибкой, которая может стоить ребенку жизни. Случается, когда дети выбегают на дорогу, не осознавая, что это. Для них не представляет опасности автомобиль, так как они не имеют понятия об угрозе

Также водители убедительно просят пешеходов надевать светлую одежду, так как их не видно в темное время суток. Стоит сказать, что верхняя одежда приобретается с учетом погодных условий, не для перехода улицы. Если водители не могут соблюдать правил, «пролетают» пешеходный переход, ездят на запрещающий сигнал светофора, спасет ли ребенка светоотражающая лента или белая куртка?

Кто чаще виноват: мужчина или женщина?

Женщина по своей натуре и в силу физиологии не может оценивать ситуации на дороге «наперед». Казалось бы, с такими данными сложно доверить руль даме, ведь мужчина — главный машинист, с которым не страшно никуда отправиться. Однако существует официальная статистика и комментарий психолога при ГИБДД:

А вот и цифры:

  1. Согласно последним данным за 2018 год, женщины попадают в аварию в 6 из 10 случаях по своей вине.
  2. ДТП с тяжелыми травмами (пассажиров) случаются по вине водителей-мужчин в 9 из 10 случаев.
  3. И только аварии с летальным исходом — полная «заслуга» мужчин.

Причиной аварий также может стать опыт, точнее, его отсутствие. Многое зависит и от марки автомобиля. Было отмечено, что:

  • Чем старше автомобиль, тем больше шансов стать участником ДТП.
  • Чем больше мощность, тем выше шанс стать виновником аварии.
  • Чем выше стоимость, тем хуже последствия при столкновении.

К ДТП в России относят случаи, связанные с железнодорожным переездом, пересечением трамвайных путей и перекрестков.

Эксплуатация автомобиля — сколько ДТП в России из-за неисправности техники?

Кроме несоблюдения правил дорожного движения, причиной аварии может стать и плохая погода, и плохая видимость, и непрошедшие техосмотр транспортные средства. На середину 2018 года в ГИБДД было зарегистрировано 1918 случаев ДТП, в которых виновниками стали водители — обладатели машин с отсутствием талонов пройденного техосмотра. Напомним, что эксплуатация запрещается, если:

  • Требуется произвести замену деталей «ходовой» части.
  • Используются резина не по сезону.
  • Есть существенные нарушения в работе двигателя.
  • По системе проверок процент содержания отработанных газов больше норм безопасности.
  • Не герметичны системы смазок и топлива.

В процессе работы двигателя система может выйти из строя. Это приведет к нагреву тормозных колодок, отказу работы двигателя, блокировке колес, утечке горюче-смазочных материалов. Все это может стать причиной смерти в ДТП. Неправильная езда приводит к порче деталей, быстрому износу, неправильному конечному результату.

Время — деньги, время — жизнь

Многие водители до сих пор не понимают, что своевременная «переобувка» для железных коней станет возможностью избежать ДТП в России, да и за ее пределами.

Не дожидаясь зимнего сезона, водители стараются поменять летнюю резину на зимнюю, установить шипы и даже цепи.

Совет

Последнее необходимо лишь для прохождения специальных участков дорог с повышенной скользкостью, где установлены соответствующие знаки.

Редко, но водители на летних шинах попросту не успевают затормозить за теми, кто давно сменил «гладкую» на «шипы». Тормозной путь всегда будет больше. Остановочный путь меньше среди водителей, кто обладает хорошей реакцией и зоркостью. Люди старше 50-ти лет не могут похвастаться такой скоростью реакции, хотя сами признаются, что не разгоняют машины свыше 60 км/ч.

Вело- и мотодрузья для автолюбителей

Что же говорит статистика про любителей поездить по ночному городу на мотоциклах и мопедах? Если для велосипедистов иногда предусмотрены дорожки, то для мототранспорта — нет. К тому же, ПДД разрешает управлять велосипедом на общественных дорогах лицам, достигшим 14 лет. Любой подросток вправе без получения прав соответствующей категории выехать на полосу движения общего потока машин.

При неправильном перестроении, подаче сигнала о повороте (рукой) велосипедисты рискуют попасть в аварию.

При этом количество ДТП в России за год (2018) уменьшилось с участием мотоциклов, но возросло по вине велосипедистов.

Это происходит из-за превышения скорости водителей авто, а также при желании велотранспорта обогнать несколько машин и проехать на красный сигнал светофора. Понятно, что с полосы встречного движения ожидается поток.

В результате несоблюдения ПДД рискуют расстаться с жизнью все участники движения. К сведению, работа спасателей ограничена по времени. Иногда не хватает считанных минут, чтобы спасти ребенка, который погибает из-за халатности и необдуманности поступков взрослых.

Власти на региональном уровне не всегда «успевают» уследить за событиями в городах РФ. Так, жители Москвы уже давно требуют установить знаки перед и после пешеходных переходов, оборудовать их светофорами, а не прикреплять сотрудников служб ДПС уже после страшных аварий с большим количеством погибших. В России в ДТП умирают тысячи человек.

Дорога на тот свет: что делать родителям?

Есть опасные, непросматриваемые участки дорог, на которых часто случаются ДТП. Они, как правило, обозначены знаками «повышенной опасности», где за последние 5 лет произошло не менее пяти ДТП с летальным исходом.

К сожалению, детская смертность в ДТП в России растет, и это не связано с необразованностью родителей. Однако все же важно знать несколько рекомендаций, как помочь ребенку избежать аварии:

  1. Приобретайте специальные отражатели — они не спасут, но помогут предупредить водителей о наличии пешеходов.
  2. Обучайте детей — контролируйте их осведомленность, но не отпускайте одних на пешеходный переход.
  3. Изучайте ПДД — ребенок в 3 года способен выучить сигналы регулировщика.

Согласно действующему закону, водителю грозит штраф в размере 10-25 тысяч рублей, изъятие водительских прав сроком на 2 года и тюремный срок в 5 лет за сбитого человека насмерть.

Ребенка реанимировать можно «на месте», если знать основы оказания первой медицинской помощи и быть в состоянии оказать их ему. Помните: через несколько лет водитель вернет себе права и свободу.

Ребенка вернуть не удастся никогда.

Смерть на ощупь: когда плачут реаниматологи?

Предвидеть смерть или знать наперед, что «вытащить» не удастся — это реальность реаниматологов. Каждый день они по крупицам собирают людей, ставших виновниками или жертвами страшных аварий. Особое внимание в этом вопросе уделяется ДТП с участием фур и тягачей, грузовиков и составов транспортных средств. Вот несколько рекомендаций:

  1. Не пытайтесь обогнать длинномерное средство справа при повороте. Вы попадете в «мертвую зону» видимости.
  2. При начале поворота фуре нужна большая амплитуда. Задняя ось будет следовать передней, срезая радиус поворота.
  3. Обгон фур запрещен, если полоса для движения в данном направлении одна.
  4. Не совершайте обгон тягачей, если они движутся колоннами. Места для возврата в свою полосу не будет.

Живой пример показан на записи следующего видео: комментарий дает представитель службы ГИБДД.

При наличии полного права на движение старайтесь переходить дорогу дальше от крупногабаритного транспорта. Количество ДТП в России с каждым месяцев увеличивается с участием мам с детьми.

Советы участникам дорожного движения

Есть четкие правила в ПДД, от которых отступать нельзя:

  1. Соблюдайте всегда дистанцию — тормозной путь на мокром асфальте длиннее.
  2. При увеличении скорости в 3 раза тормозной путь увеличится в 9 раз.
  3. Не пренебрегайте состраданием — остановитесь, помогите.
  4. Не занимайтесь «учением» на дороге — если водитель «подрезал», проезжайте. Не нужно показывать ему, что он не прав.
  5. Угол периферийного зрения шире у трезвого водителя.
  6. Угол сужения видимости (боковой) у женщин на треть лучше, чем у пьяного водителя.
  7. Видимость тротуаров становится мертвой при переходе скорости за 50 км/ч.

Учитывайте возраст водителя. Психологическое состояние может также негативно влиять на вождение. Не употребляйте болеутоляющих за рулем — они снижают реакцию. Пожилые водители тоже проходят медицинскую комиссию. Не сердитесь, что они едут медленно. Возможно, им так удобнее себя контролировать.

Оказание первой помощи

Если вы заметили ДТП, вызовите скорую помощь и полицию. Не проезжайте мимо — ваша помощь нужна каждому. Возможно, в той машине ваш ребенок с семьей друзей или знакомых. Аптечка нужна и вам, даже если не вы стали виновником аварии. Согласно сводке ДТП России, проезжающие мимо очевидцы сумели спасти более 3 тысяч детей из аварий и 8199 взрослых.

Читайте также:  Автомобили lada продолжают ставить рекорды по программе утилизации

Умейте накладывать жгуты и шины на переломы и порезы. До приезда кареты скорой помощи (20-40 минут) вы спасете жизнь человеку. Указывайте время наложения жгута — максимум 1 час, иначе конечности атрофируются. Из-за неправильного оказания первой помощи, вот сколько в ДТП погибло человек в России:

  • 9 из 10 при неправильной фиксации головы.
  • 7 из 10 при неосторожном извлечении тела из машины.
  • 3 из 10 при неумении останавливать кровотечение.
  • 10 из 10 — неправильное положение тела при поражении грудного отдела позвоночника.

Если бы люди умели оказывать первую помощь, пострадавшие смогли бы «дотянуть» до больницы. Сколько погибает в ДТП в России только из-за неправильного воздействия на пострадавших!

Изменения в правилах: кто о них знает?

С каждым годом ученики автошкол познают ПДД и рассказывают бывалым водителям о том, как нужно водить. Почему опытные водители не знают новых поправок и правил, ведь это их прямая обязанность — следить за нововведениями и соблюдать ПДД?

В частности, последние ДТП в России происходят лишь потому, что владельцы легковых автомобилей ездят «по памяти». Где-то на трассе был знак, а там — разметка, которая стерлась.

Вот тут теперь искусственная неровность — раньше не было. Не было и правил о пересечении дороги в пределах перекрестка пешеходами. Нынче — есть, и люди правы.

Обратите внимание

В подземные парковки «на газе» нельзя, а «евро-парковка» уже что-то новое, чуждое славянскому народу.

Водители, изучайте новые правила, следите за состоянием машины. Помните, что вас ждут дома. Помогайте пешеходам, ведь вы становитесь такими же, как они, захлопывая за собой дверь многотонного железного коня.

Пешеходы, нет ничего сложнее, чем попытаться остановить двухтонное транспортное средство — легче остановить 60 кг массы тела человека. Не выбегайте на переходы, проезжие части.

Даже при скорости в 40 км/ч водитель начнет тормозить только после понимания, что на пути препятствие. Это время реакции: от обнаружения препятствия до начала конкретных действий.

В зависимости от возраста, стажа и опыта время занимает от 0,2 до 1 секунды.

Источник: https://www.syl.ru/article/441926/statistika-dtp-v-rossii-kolichestvo-postradavshih

Анализ и прогноз дорожно-транспортных происшествий с участием детей в РФ

4. Шкрабак Р.В., Сердитое В.А., Шкрабак B.C. Профилактика травматизма и профессиональных заболеваний в АПК за счёт организационно-инженерно-технических мероприятий и кадрового обеспечения / Под. ред. B.C. Шкрабака. — СПб., 2013. — 283 с.

5. Шкрабак B.C., Лапин П.А., Гальянов И.В. Проблемы снижения травматизма и улучшения охраны труда в животноводстве. — Орел: ВНИИОТ, 2002. — 420 с.

6. Шкрабак Р.В., Брагинец Ю.Н. Теоретические положения профилактики травматизма в животноводстве // Известия Самарской ГСХА. — 2014. — №3. — С. 92-99.

УДК 625:614.86 Канд. техн. наук М.С. ОВЧАРЕНКО

(СПбГАУ, ovcharenko_ms(a!mail.rii) Канд. техн. наук A.A. ОВЧАРЕНКО (СПбГАУ, ovcharenko 1980®)rambler.ru Соискатель A.C. КОЛЬЦОВ (СПбГАУ, sanek55.07iS>mail.ra)

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ В РФ

Дорожно-транспортное происшествие, дети, транспортное средство, безопасность, травматизм

Любое автотранспортное средство (АТС) — это объект повышенной опасности. Ежегодно, по статистике, в дорожно-транспортных происшествиях Российской Федерации (ДТП РФ) погибает около 30 тыс. человек [1].

По примерным подсчетам — на основании статистических данных, фиксирующих странами-членами ВОЗ, в ДТП ежегодно гибнет почти 1,2 млн. человек, а получают телесные повреждения (ранения) около 50 млн., что равно численности населения нескольких крупных мегаполисов или даже небольших стран [2].

Проблема дорожно-транспортного травматизма в России стоит особенно остро. В структуре смертности от внешних причин в РФ на долю ДТП приходится примерно 13%. И несмотря на то, что в РФ число автомобилей на 100 тыс.

населения в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах, смертность от ДТП почти в 8 раз выше, при этом в каждом десятом случае ДТП его участником является ребенок [2].

Одним из приоритетных направлений государственной демографической политики России является создание условий для сокращения масштабов детского, подросткового травматизма и смертности в ДТП, реализации прав детей на безопасность во всех областях их жизни.

Детский дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) на сегодняшний день является одной из важных проблем мирового сообщества.

В результате дорожных аварий в России ежегодно погибает более тысячи детей, порядка 25 тыс. юных россиян получают травмы и увечья на дорогах.

Важно

Так, за период в 2008 по 2014 гг. (данные за 6 мес. по каждому году) в РФ произошло 64751 ДТП с участием детей, при этом погибли 2498 детей и получили травмы различной степени тяжести 62032 ребенка. Динамики количества ДТП с участием детей, погибших детей и числа раненых в них детей за 2008 — 2014 гг., представлены на рис. 1, 2 [3].

Из рис. 1, 2 видно, что ситуация с детским ДТТ в стране остается тревожной. Ребенок -участник каждого десятого ДТП [2, 4].

Аналиируемые годы

I ДТП • • Ранено в ДТП

Рис. 1. Динамика количества ДТП с участием детей и числа раненых в них детей за 6 мес. 2008-2014 гг. в РФ [3]

430 -4Ю -390 -З1 370 -| 350 -Т ззо -1 зю —

290 -270 -250 —

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Анализируемые годы

—Ф—Погибшие в ДТП дети

Рис. 2. Динамика количества погибших детей в ДТП за 6 мес.

2008-2014 гг. в РФ [3]

Уровень смертельного травматизма среди детей и подростков, несмотря на незначительное снижение (на 20%), остается достаточно высоким.

На рис. 3-5 представлены динамики осредненных значений статистических показателей, описанных выше, а также их прогнозные значения на ближайшие 5 лет (2015 — 2019 гг.).

На основании прогноза описанных выше статистических показателей возможна разработка оперативных профилактических мероприятий, а также более интенсивное снижение травматизма в результате ДТП с участием детей при помощи разработанных и эффективных инженерно-технических и организационных мероприятий.

Прогнозирование описанных показателей на краткосрочный период проводилось, согласно известных методик [5].

На рис. 3 представлены ожидаемые показатели числа погибших детей в результате ДТП на 2015 -2019 гг.

Годы с 2008 2019

Совет

Рис. 3. Динамика фактическая, осредненная числа погибших детей в результате ДТП, подчиняющаяся кубическому закону регрессии при коэффициенте детерминации Д2 0,807:

1 — кубическая регрессия; 2 — фактические данные за известный период;

3 — прогнозируемые показатели погибших детей в результате ДТП

Анализируя рис. 3, видно, что количество погибших детей в результате ДТП стабильно увеличивается из года в год.

Причинами увеличения числа погибших детей в ДТП на ближайшую перспективу могут послужить различные факторы: ежегодное увеличение количества машин на дороге; эксплуатация технически неисправных транспортных средств; неудовлетворительное состояние проезжих улиц и дорог; нарушение ПДД пешеходами и водителями; возможная потеря бдительности водителей из-за засыпания за рулем и другие.

В результате дальнейших исследований проведен прогноз показателей числа ДТП с участием детей на 2015 — 2019 гг. (рис. 4).

9400.00″

¡5 9200.00″ о'

® 9000.00-

о

ш

5 6800.00-

О

8600.008400.00-

0 2 4 6 8 10 12

Годы с 2008-2019

База прогноза Прогноз

Рис. 4. Динамика фактическая, осредненная числа происходящих ДТП, подчиняющаяся обратному закону регрессии при коэффициенте детерминации Д2 0,398:

1- обратная регрессия; 2 — фактические данные за известный период; 3 — прогнозируемые показатели ДТП

Из рис. 4 видно, что по количеству ожидаемых ДТП на прогнозный период намечено их незначительное снижение. Однако результаты данного прогноза крайне опасны в случае снижения внимания вопросу по обеспечению безопасности детей на дорогах нашей страны. Каждое

происходящее ДТП является потенциальным источником смертельного травматизма среди детей, каждый раз калеча и унося жизни подростков дошкольного и школьного возраста.

На рис. 5 представлен прогноз показателей числа раненых и пострадавших детей в результате ДТП на 2015-2019 гг.

Полученные данные на рис. 5 также свидетельствуют о незначительном снижении уровня раненых в результате ДТП детей на краткосрочный период, что также является крайне опасным прогнозом.

Дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой тяжестью по сравнению с другими травмами: смертность при нем выше в 12 раз, инвалидность — в 6 раз, а потребность в госпитализации — в 7 раз [1].

Обратите внимание

Из числа пострадавших в ДТП около 70% нуждаются в стационарном лечении, а летальность составляет 15-20%, причем в 50-55% случаев смерть наступает на месте происшествия, в 2,5% случаев — в процессе транспортировки, в 6% случаев — в приемных отделениях и в 30-40% случаев — в других отделениях стационаров.

Госпитальная летальность пострадавших в ДТП пациентов в 4,5 раза выше, чем при других заболеваниях [6].

База поогноза Прогноз

Годы с 2008 — 2019

Рис. 5. Динамика фактическая осредненная числа раненых детей в ДТП, подчиняющаяся обратному закону регрессии при коэффициенте детерминации R20,368:

1- обратная регрессия; 2 — фактические данные за известный период;

3 — прогнозируемое количество раненых детей в ДТП

Это объясняется тем, что основными повреждениями являются переломы костей (30%), множественные и сочетанные повреждения (30%), травмы головного мозга (25%). Следует особо отметить высокую частоту травм головы, которые отмечены более чем у 50% пострадавших в ДТП

[7].

Наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, ежегодно увеличивается количество происшествий, где пострадали дети в возрасте с 14 до 16 лет, при этом в происшествиях с детьми до 7 лет отмечается значительный рост [3].

Маленькие граждане погибают по вине взрослых, в первую очередь — родителей.

Последние, порой, садятся за руль автомобиля в состоянии опьянения и сажают рядом с собой детей-пассажиров, не принимают мер безопасности при движении во дворах, вблизи образовательных учреждений (где вероятность появления несовершеннолетних крайне велика), не используют при перевозке детские автокресла или удерживающие устройства, покупают детям-подросткам скутеры, мотоциклы и мопеды, заведомо зная, что такие транспортные средства — источник повышенной опасности. Дети же в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность, тем более если она исходит от самых близких им людей [4].

Поэтому серьезное отношение к проблеме безопасного движения со стороны взрослых, внимание к детям — это действенные меры по предупреждению ДТП с участием детей.

Своевременное обучение детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными — основные меры предупреждения детского дорожного транспортного травматизма и смертности.

Анализируя представленную выше статистическую и прогнозную информацию, можно выработать несколько путей снижения числа ДТП:

Важно

1. Использование современных интеллектуальных систем, устанавливаемых на АТС, на которые будет передаваться информация о неблагоприятных участках дороги, пешеходных переходах, причинах опасности. Как следствие, водитель АТС будет более внимателен, что, несомненно, положительно скажется на его реакции и снижении вероятности ДТП.

2. Проведение массовых рекламных акций и выставок: создание целенаправленных тематических массовых мероприятий с наглядными демонстрационными стендами и пособиями. Проведение таких мероприятий позволит оказывать влияние на сознание и автолюбителей, и пешеходов, что привлечет больше внимания к проблемам соблюдения ПДД.

3. Установка вдоль автодорог агитационных плакатов и стендов: сотрудниками ГИБДД отмечено, что проезжая место ДТП или прочитав плакат с призывом о соблюдении ПДД, подавляющее число автолюбителей становятся более внимательными и совершают меньше нарушений ПДД [6].

4. Анализ показателей и объективной интерпретации данных. Это поможет выявить наиболее «узкие» места и направить усилия на их устранение, также необходима четкая система расследования конкретных случаев ДТП для определения заинтересованности всех структур не в замалчивании данных или их занижении в узковедомственных интересах, а обеспечивающих налаживание открытого обмена информацией.

5. Научный системный подход к проблемам ДТП, выраженный в усилении межотраслевой и внутриведомственной интеграции и равном внимании ко всем звеньям и компонентам процесса.

Помимо этого ежегодно Госавтоинспекция проводит ряд мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, заключающиеся в организации и проведении различных профилактических мероприятий, включая акции, конкурсы, рейды и смотры [3].

Читайте также:  Polaris сворачивает производство мотоциклов victory

Для предотвращения детского травматизма в результате ДТП в дошкольных образовательных учреждениях дети изучают Правила Дорожного Движения по программе «Приключения светофора», в общеобразовательных учреждениях на курсе ОБЖ и классных часах (18-часовая программа «Правила дорожного движения»), в средне-специальных — в ходе четырехчасовой программы обучения участников дорожного движения. Кроме того, во всех общеобразовательных учреждениях организована работа комиссий «За безопасность движения» и оборудованы специальные уголки дорожной безопасности [4].

Вместе с тем, анализируя предпринимаемые государством меры по профилактике ДТП с участием детей, хочется отметить, что в 80% таких происшествий виноваты взрослые.

Совет

Поэтому, не принижая значимости реализации профилактических мер среди детей и подростков, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на меры жесткого воздействия на взрослых участников дорожного движения, особенно, когда ими не соблюдаются ПДД в части правил перевозки детей, превышения скоростного режима и, конечно, пьянства за рулем [7].

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода при помощи разработки эффективных организационно-технических мероприятий в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение, контроль со стороны государства и разработку технических средств безопасности.

Литература

1. Сорокин Н.Т. Концепция развития автомобильной промышленности России // Автомобильная промышленность. — 2002. — № 7. — С. 1-5.

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / Под ред. В.Н. Кирьянова. -М.: Третий Рим, 2008. — 160 с.

3. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения: Госавтоинспекция МВД России. URL: http://www.gibdd.ru/ (дата обращения: 05.03.2015).

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-prognoz-dorozhno-transportnyh-proisshestviy-s-uchastiem-detey-v-rf

Количество ДТП с участием детей в России уменьшилось

Очень приятное и обнадеживающее известие пришло из полиции. Там подсчитали прошлогодние аварии на наших проблемных дорогах и увидели, что с детским травматизмом там стало пусть не очень намного, но легче.

Статистика происшествий на дорогах России с участием несовершеннолетних улучшилась по итогам 2015 года. А еще сократились все основные показатели, в том числе количество погибших детей. Их стало меньше на 16,5 процента, сообщил пресс-центр МВД России.

За перелом страшной тенденции, когда год от года в авариях и под колесами погибало все больше детей и подростков, дорожная полиция боролась всегда. Но долгие годы ситуация фактически не менялась.

Это объясняли тем, что транспорта на наших дорогах становится все больше. Параллельно с этим ежегодно снижалось качество подготовки водителей.

И вот, похоже, ситуация медленно, но верно стала исправляться.

ГИБДД разрешит регистрировать «проблемные» машины

Улучшается положение с детской дорожной аварийностью. По итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей. Общее количество таких происшествий сократилось на 4,5 процента, число погибших — на 16,5 процента, раненых — на 3,5 процента.

Правда, далеко не все оказалось радужным в этой дорожной статистике.

Обратите внимание

Да, меньше детей гибнет и получает травмы в дорожных авариях. Очень многих несознательных граждан буквально заставили покупать детские кресла и пристегивать малышей в салонах автомашин.

Прошерстили автошколы по стране и прикрыли те, где фактически просто собирали деньги с желающих выехать на дороги. И выпускники таких школ выходили после экзаменов хоть и с правами, но фактически недоучками.

Нынешние еще не прекрасные, но уже терпимые показатели детских несчастий при авариях на дорогах — результат этого ужесточения порядка на дорогах.

Но рядом с «положительными» цифрами есть и тревожные.

По полицейской статистике, на 2,3 процента увеличилось количество ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами, в том числе на 3,8 процента — на пешеходных переходах, — подчеркивается в сообщении МВД.

Всего за год с участием детей произошло 19,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в них пострадала почти 21 тысяча человек, погибло 737.

Одна из самых острых проблем последних лет — подростки на дорогах на мопедах и прочих «облегченных» транспортных средствах.

Практически ни дня не обходилось в теплое время года, когда бы аварийная статистика не рассказывала об очередном несчастье с подростком на скутере или мопеде. Модификаций таких транспортных средств великое множество, реклама подает их как нечто завлекательное, и тысячи мальчишек спят и видят себя обладателем такой техники.

Но кроме ГИБДД мало кто говорит об опасностях и о том, что и мопед, и скутер надо не просто научиться водить, а выучить Правила дорожного движения. И тут также, кажется, картина начинает меняться.

Важно

По последним цифрам наибольшего сокращения сотрудникам ГИБДД удалось добиться именно по числу аварий с участием несовершеннолетних, садящихся за руль мопедов и подобных им транспортных средств. Количество ДТП с ними сократилось практически вдвое, до 406.

Это, понятно, еще не победа, но уже те цифры, которые дают надежду, что количество несчастий на дорогах с детьми может и обязательно будет уменьшаться.

Источник: https://rg.ru/2016/02/09/kolichestvo-dtp-s-uchastiem-detej-v-rossii-umenshilos.html

ГИБДД: число погибших в ДТП в России в 2015 году сократилось почти на 15%

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Данные статистики свидетельствуют о снижении по итогам прошедшего года всех основных показателей аварийности на российских дорогах, только число погибших в ДТП сократилось почти на 15%. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

«Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 14,7 %, — это означает, что были сохранены жизни свыше 3,5 тыс. участников дорожного движения. Всего в 2015 году на российских дорогах в автоавариях погибли 23 тыс. 114 человек», — сказали в ведомстве.

По данным ГИБДД, общее количество ДТП уменьшилось на 8,2%, всего было зарегистрировано 184 тыс. автоаварий. Число раненых сократилось на 8,6%, всего в течение года травмы на дорогах получили более 231 тыс. человек.

«Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения», — отметили в ГИБДД.

Дтп с участием пьяных водителей

Кроме того, по данным ГИБДД, в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014 года почти на 2% сократилось количество ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения.

«Всего произошло 16 тыс. таких ДТП. При снижении числа раненых на 3,9% число погибших в таких ДТП увеличилось на 15,9% и составило 3 тыс. 997 человек.

Также снизилось на 17,3% количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, — всего за год было зарегистрировано 4,6 тыс. таких ДТП», — сказали в ведомстве.

Безопасность пешеходов

В ГИБДД отмечают также повышение уровня безопасности пешеходов. «В прошедшем году снизилось как общее число погибших пешеходов на 3,9%, так и общее количество наездов на пешеходов на 0,4%.

Незначительно — на 2% — увеличилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, при этом число погибших в таких ДТП уменьшилось на 0,2%», — сказали в ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=fr-sTJZz9qk

Также в ведомстве подчеркнули, что улучшается  положение с детской дорожной аварийностью.

«По итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей, — общее количество таких происшествий сократилось на 4,5%, число погибших — на 16,5%, раненых — на 3,5%.

Вместе с тем, на 2,3% увеличилось количество ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами, в том числе 3,8% — на пешеходных переходах», — пояснили в ГИБДД

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2650117

Неаварийная обстановка: в России снизилось количество погибших в ДТП

Ситуация с безопасностью на российских дорогах улучшилась в 2016 году, заявили в ГИБДД России. По данным ведомства, снизилось не только количество серьёзных аварий, но и число погибших и получивших травмы.

В руководстве Госавтоинспекции отмечают, что пока «не могут убрать с дорог пьяных водителей», а также свести к минимуму число дорожных происшествий, в которых погибают дети.

Эксперты уверены, что положительного эффекта можно достичь с помощью благоустройства дорог и повышения качества работы по профилактике нарушений.

ГИБДД России отчиталась о ситуации с дорожной аварийностью в 2016 году.

По данным ведомства, общее количество ДТП, в которых были погибшие и пострадавшие, снизилось в сравнении с 2015 годом на 5,6% —до 173,6 тыс. дорожных инцидентов.

Число жертв аварий уменьшилось на 12,1% и составило 20,3 тыс. человек, а травмированных в авариях водителей, пассажиров и пешеходов оказалось на 4,3% меньше — 221 тыс. человек.

Самой частой причиной ДТП в России традиционно остаётся нарушение водителями ПДД. Отступление от правил привело к 150,8 тыс. ДТП (–4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в которых 16,9 тыс. (–10,9%) человек погибли, а ещё 200,6 тыс. (–3,5%) получили травмы.

Среди прочих причин, приводящих к авариям с погибшими и пострадавшими, — пренебрежение ПДД пешеходами, неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети и другие.

Совет

Глава ГУОБДД МВД России Виктор Нилов, комментируя итоги года, отмечает, что несмотря на общий положительный тренд, некоторые проблемы в области дорожной безопасности остались. Одна из них — пьянство за рулём.

«Мы действительно добились сегодня реального улучшения ситуации. Нетрезвых водителей стало меньше на дорогах. Сократилось количество ДТП с их участием.

Снизилось количество случаев повторного управления в состоянии опьянения. Но при этом сама проблема никуда не ушла, она осталась.

И поэтому сегодня нужно нарабатывать те меры, которые позволили бы ещё в большей степени снизить пьянство за рулём», — заявил Нилов. 

  • Глава ГУОБДД МВД России Виктор Нилов
  • globallookpress.com
  • © Komsomolskaya Pravda

По статистике, из-за пьяных водителей легковых автомобилей в 2016 году произошло 12,2 тыс. ДТП.

Обеспокоенность руководства Госавтоинспекции проблемой пьянства за рулём не удивляет: число аварий такого рода снизилось лишь на 1,2%. При этом погибших в таких дорожных происшествиях в прошлом году оказалось почти на 17% больше, чем в 2015-м — 3,7 тыс. человек.

Ещё хуже обстоит ситуация с нетрезвыми водителями транспортных средств других категорий.

Например, нетрезвые водители грузовиков спровоцировали 458 ДТП (+7%), в которых погибли 139 человек (+3,7%), а ещё почти 600 человек оказались травмированы (+2,6%). Нетрезвые мотоциклисты устроили 1,2 тыс.

(+4,9%) аварий, жертвами которых стали почти 300 (+21,5%) человек, а пострадавшими — 1,3 тыс. (+3,4%) человек.

По словам Нилова, вторая проблема связана с детской безопасностью. «Мы можем показать в цифрах, что сегодня число детей, погибших в дорожных происшествиях, продолжает снижаться, — говорит он. — Но 710 погибших детей — все равно очень большая цифра.

При этом почти 60% из этих погибших — дети-пассажиры. Обвинить детей в этой смертности нельзя. Это явно вина взрослых. Если мы возьмём число погибших детей-пешеходов, то их доля вины в этом тоже будет незначительная. По сути, сегодня дети достаточно адекватно оценивают дорожную ситуацию.

А к взрослым, к родителям вопросы остаются». 

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, говорить о реальном улучшении ситуации с дорожной безопасностью пока нельзя. «Мы видим, что радикально в прошлом году ничего не изменилось, — заявил RT Похмелкин.

— Да, где-то отбойники поставили, где пешеходные переходы осветили, но тенденции в целом прежние. Небольшое улучшение статистики объясняется в том числе и падением продаж автомобилей, и пересаживанием в ряде регионов водителей с личного транспорта на общественный.

Ведь если количество поездок сокращается, то и аварий становится меньше».

Обратите внимание

По словам собеседника RT, существенное сокращение аварийности может произойти, если Госавтоинспекция начнёт менять подходы к работе. «ГИБДД должна больше внимания уделять профилактике нарушений, а не бросать все силы на то, чтобы наказывать водителей», — заключил Похмелкин.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что аварийность будет снижаться с учётом благоустройства дорог и разъяснительной работы с участниками дорожного движения.

«У нас много ДТП происходит, когда водители выезжают на встречную полосу, поэтому нужно ставить больше отбойников, разделяющих встречные потоки, — говорит RT Канаев. — Конечно, нужна хорошая разметка. Пешеходам же стоит больше объяснять, как безопасно пересекать проезжую часть».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/360173-gibdd-dtp-statistika

Ссылка на основную публикацию