В россии отзывают модели volkswagen и audi. проблема не в дизелях

Хроника «Дизельгейта»: Volkswagen начнет массовый отзыв в январе :

Самый громкий скандал в истории мирового автопрома уже затронул около 11 миллионов автомобилей, проданных в Европе, Северной Америке и странах Азии. Проблемные дизельные двигатели, которые из-за некорректного ПО обманывали экологов, обнаружили у 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda, 1,8 млн коммерческих Volkswagen и 700 тыс. Seat.

Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет.

Тем временем в некоторых странах уже начались первые отзывные кампании. Autonews.ru ведет хронику «Дизельгейта».
09:22Концерн Volkswagen начнет кампанию по отзыву автомобилей из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в январе 2016 года.

Как рассказал в интервью изданию FAZ глава компании Маттиас Мюллер, всего сервисная акция должна затронуть 11 млн машин по всему миру. Большинство из отзываемых автомобилей, по словам топ-менеджера, находится в Европе. Ремонт машин с корректирующим ПО планируется завершить до конца следующего года.

«Мы передаем свои технические предложения Федеральному автотранспортному ведомству на этой неделе. Если их примут, мы закажем детали. Если все пойдет по плану, мы сможем начать ремонт в январе», — пояснил Мюллер.
12:19

Власти Мексики могут оштрафовать концерн Volkswagen на 7 миллиардов долларов.

Обратите внимание

Такому наказанию концерн может подвергнуться из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей. Об этом со ссылкой на главу федеральной прокуратуры латиноамериканской страны по защите прав потребителей Лорену Мартинес, сообщают РИА «Новости».

«Это будет прямая санкция, исходящая из очевидного предположения, что автомобили не соответствовали нормам, а продавали их с обманом потребителя в части характеристик и условий, которыми они не обладали», — объяснила Мартинес.
13:44

Аналитики финансового агентства Credit Suisse оценили ущерб концерна Volkswagen из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в 78 млрд евро, сообщает CNN Money. Как говорится в отчете экспертов, который был направлен клиентам, этот вариант является наихудшим из всех возможных. Согласно более оптимистическому сценарию, ущерб от «Дизельгейта» составит 23 миллиарда евро.

18:32

Экологический скандал Volkswagen не коснется России. Об этом журналистам заявил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах Международного инвестиционного форума в Сочи, передает РИА «Новости».

«Рынок (дизельных двигателей — прим. ред.) в России очень маленький, у нас по-прежнему действуют нормы Евро-4 и обсуждается Евро-5, а американское законодательство совершенно другое, поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России», — рассказал Озегович.

15:49

Прокуратура Франции начала расследование о мошенничестве в крупных размерах со стороны концерна Volkswagen, сообщает агентство «Франс Пресс». Данное решение было принято после публичных слушаний и доклада местных властей.

09:28

Английское подразделение концерна Volkswagen объявило о первом отзыве автомобилей в связи с экологическим скандалом.

Под действие сервисной акции попадет 508 276 машин бренда Volkswagen, 393 450 автомобилей Audi, 131 569 Skoda, 76 773 Seat и 79 838 коммерческих автомобилей Volkswagen.

Таким образом, концерн отзывает в общей сложности порядка 1,2 млн машин, реализованный в Великобритании, сообщает The Guardian. Все автомобили, попавшие под сервисную акцию, оснащены 2,0-литровым турбодизелем под индексом ЕА 189.

16:11

Немецкая прокуратура не ведет расследование против бывшего главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на официального представителя ведомства ФРГ. По его словам, дело заведено на ответственных за манипуляции с программным обеспечением. Ранее Bloomberg сообщал, что уголовное расследование начато именно против Мартина Винтеркорна.

12:01

Volkswagen отзовет 120 000 автомобилей в Южной Корее, сообщает информационное агентство Ренхап со ссылкой на собственный источник.

Важно

Около 90 000 машин из этого списка – модели Volkswagen, еще порядка 30 000 – Audi. В числе транспортных средств, которые подлежат отзыву, Golf, Jetta, Beetle, Passat, A3, A5 и Q5.

Этот отзыв станет крупнейшим в истории Южной Кореи в отношении иностранного автопроизводителя.

14:27

Министерство транспорта Германии получило информацию о нарушениях экологических норм со стороны концерна Volkswagen еще в 2011 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление исполнительного директора немецкого Союза защиты окружающей среды Юргена Реша. По его словам, для решения проблемы со стороны правительства сделано ничего не было.

9:23

Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет.

16:29

Seat сообщил, что около 700 000 автомобилей оснащены некорректным ПО. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, передает Reuters.

На данный момент известно, что в экологическом скандале, помимо Seat, замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda и 1,8 млн коммерческих Volkswagen.

15:00

Около 1,8 млн коммерческих автомобилей концерна Volkswagen оснащены программным обеспечением, искажающим результаты экологических тестов, сообщает Reuters со ссылкой на источник в компании. В число моделей, замешанных в скандале, вошли Transporter и Caddy. В ближайшие дни представители Volkswagen объявят точный список всех автомобилей и объявят, как будет решена проблема.

11:29

Вслед за Швейцарией продавать дизельные автомобили Volkswagen запретила и Италия, сообщает Carscoops. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 000 машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров, находящихся у дилеров.

09:19

Скандал с показателями выбросов двигателей концерна Volkswagen затронет 1,2 млн автомобилей Skoda, сообщает «Радио Прага». Всего в этой истории замешано около 11 млн автомобилей Volkswagen AG.

17:07

Совет

Audi назвала количество автомобилей, которые могут попасть под отзыв в связи с экологическим скандалом. Как сообщает Automotive News, сервисная акция может затронуть 2,1 млн автомобилей по всему миру.

Порядка 1,24 млн машин были реализованы на территории стран Западной Европы, около 577 тыс. приходится на рынок Германии и еще 13 тыс. машин были проданы дилерами США.

Во всех случаях речь идет о моделях A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.

15:28

Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение изменить структуру руководства, сообщает пресс-служба. В частности, была утверждена новая организация деятельности концерна в Северной Америке. Рынки США, Мексики и Канады будут объединены в новый регион Северная Америка. Отвечать за этот сегмент с 1 ноября 2015 года будет проф.

д-р Винфрид Фаланд, который ранее занимал должность председателя правления марки Skoda. Преемником Фаланда на посту председателя правления чешской марки станет Бернхард Майер – бывший член правления Porsche AG.

Что касается Михаэля Хорна, то он продолжит свою деятельность в качестве президента и генерального директора Volkswagen Group of America.

Porsche, Bentley и Bugatti, которые сосредоточены на выпуске спортивных автомобилей, решением наблюдательного совета были объединены в отдельную группу. Что касается группы марок Audi, Lamborghini и Ducati, то она сохранится, равно как и холдинг «Коммерческие автомобили» и подразделения Power Engineering и Financial Services.

Читайте также:  В россии растёт парк автомобилей отечественной сборки

14:12

Прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он покинул свой пост на прошлой неделе на фоне скандала с дизельными автомобилями Volkswagen.

О начале уголовного расследования в отношении Винтеркорна передает Bloomberg со ссылкой на сообщение прокуроров города Брауншвейга.

В сообщении прокуратуры указывается, что следствие попытается установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на выбросы выхлопных газов у дизельных автомобилей Volkswagen.

12:51

Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение отстранить от работы руководителей департаментов исследований и разработок (R&D) бренда Volkswagen, а также Audi и Porsche — Хайца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.

09:21

Обратите внимание

Власти Швейцарии запретили продажу автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями. В общей сложности это коснется порядка 180 тыс. машин, которые уже находятся у дилеров, сообщает агентство AFP.

20:30

Пресс-служба концерна Volkswagen назвала имя преемника Мартина Винтеркорна. Им стал председатель совета директоров компании Porsche Маттиас Мюллер. Первое время Мюллер будет совмещать две должности.

16:36

Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что манипуляции концерна Volkswagen с показателями выбросов затронули около 2,8 млн автомобилей на территории Германии.

Речь идет об автомобилях с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными моторами.

По словам министра транспорта Германии, в данный момент идет изучение того, могло ли оборудования, влиявшее на результаты тестов, устанавливаться на двигатели объемом 1,2 литра.

11:56

Скандал вокруг Volkswagen дошел до России: Росстандарт потребовал от концерна информации об экологических стандартах. «По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», — заявил корреспонденту РБК заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.

18:07

Появилась первая информация о преемнике Мартина Винтеркорна. По информации издания Bild, им должен стать Матиас Мюллер, руководитель Porsche. Официальное заявление от Volkswagen должно поступить в пятницу, 25 сентября.

15:03

Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что концерн Volkswagen признался в манипуляциях с показателями выбросов не только в США, но и в Европе. «Нас проинформировали, что и в Европе машины с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными двигателями вовлечены в эти манипуляции с показателями выбросов», — рассказал Добринт Reuters.

Кроме того, он отметил, что в ближайшее время пройдут строгие тесты случайных моделей не только Volkswagen, но и других автопроизводителей.

11:56

Важно

Выяснилось, что еще в апреле 2015 года Volkswagen of America отправлял письма с предупреждением о возможных проблемах с уровнем выхлопа владельцам дизельных Volkswagen и Audi. Клиенты получили сообщение, что должны отвезти свои машины к дилерам для установки нового программного обеспечения, которое позволит системе выхлопа работать «более эффективно».

Компания не объяснила, что она принимает меры в надежде удовлетворить требование правительства США, которое уже занималась вопросом расхождения результатов экологических тестов на дорогах общего пользования и в лабораториях.

18:49

Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку.

В заявлении, размещенном на сайте VW, Винтеркорн говорит о своей ответственности как главы компании за все нарушения, которые были обнаружены в работе дизельных двигателей.

«Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», — заявил Винтеркорн, добавив, что Volkswagen навсегда останется частью его жизни.

14:49

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259ff39a794747431206d4

Проблемы Volkswagen затронули 11 млн автомобилей по всему миру :: Бизнес :: РБК

Около 11 млн автомобилей Volkswagen по всему миру могут быть снабжены программным обеспечением, которое неправильно определяет уровень выброса вредных веществ. VW отложил на связанные со скандалом расходы €6,5 млрд

Дизельный двигатель VW (Фото: DPA)

​О масштабах проблем, с которыми столкнулся немецкий автоконцерн, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление компании.

«Volkswagen работает над тем, чтобы прояснить ситуацию с нарушениями, связанными с программным обеспечением в машинах с дизельными двигателями», — говорится в заявлении компании.

На покрытие расходов, связанных с неисправным программным обеспечением, VW в третьем квартале выделит €6,5 млрд.

О намерении провести проверки в связи с неисправностями в дизельных автомобилях концерна уже заявили Германия, Франция, Южная Корея и Италия. В США, где начался скандал, VW грозит штраф на сумму более $18 млрд. Кроме того, Минюст США начал собственное расследование по факту нарушений.

Также сегодня Volkswagen уточнил, что технические проблемы касаются автомобилей с типом двигателя EA189 — предыдущей моделью дизельного двигателя автоконцерна, представленной в 2009 году и соответствующей нормам Евро-5.

В 2012 году на смену линейки EA189 пришли двигатели EA288 со сниженными показателями потребления топлива и выбросов CO2. По словам представителей компании, эти установки, соответствующие нормам Евро-6, полностью отвечают установленным стандартам: проблемы выявлены при эксплуатации лишь EA189.

Среди моделей, на которые устанавливался такой тип двигателя, имеются Audi A3 и A6, Volkswagen Golf, Jetta, Passat и другие.

О нарушениях в дизельных автомобилях Volkswagen стало известно в середине сентября.

Тогда американское Управление охраны окружающей среды обвинило немецкий автоконцерн в том, что на его автомобилях с дизельными двигателями стояло программное обеспечение, которое позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ.

Совет

Власти США обязали VW отозвать с американского рынка 500 тыс. машин. Volkswagen был вынужден частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей в США, а председатель правления компании Мартин Винтеркорн публично извинился перед клиентами VW.

По словам главы представительства VW в США Майкла Хорна, «компания была нечестна» с управлением охраны окружающей среды, а также со своими клиентами. «Мы дали маху. Мы должны исправить неисправное программное обеспечение для того, чтобы это больше не повторилось», — сказал он.

Источник: https://www.rbc.ru/business/22/09/2015/560134099a7947a630bb24d6

Дизельный скандал VW: кто виноват, что делать, чем завершится?

Скандал, вспыхнувший 18 сентября с дизельными моторами VW, далеко не затих и даже наоборот – разгорается с новой силой. Поспешные выводы и статьи не могли включить в себя ряд факторов, которые стали известны только сейчас. Поэтому в данном материале мы постарались еще раз все проанализировать, чтобы дать ответы на вопросы заголовка.

Дизельный скандал VW: что случилось?

Все началось 18 сентября, когда Агентство по охране окружающей среды в США (US EPA, US Environmental Protection Agency) заявило, что 2-литровые дизельные моторы VW серии EA 189 не соответствуют заявленному уровню выбросов выхлопных газов. В зависимости от условий движения, модели автомобиля, и пр., расхождение заявленных и реальных результатов по чистоте выхлопа могло достигать 10-40 раз!

И проблема оказалась очень велика, поскольку, во-первых: количество проданных в США автомобилей с таким мотором составляло около 500 тыс. экземпляров, но во всем мире общий тираж автомобилей с мотором EA 189 составлял уже около 11 млн. экземпляров.

А проблема таки грозит стать мировой: спустя несколько дней, после заявления ЕРА о подобных расследованиях и тестах на токсичность заявили Франция и Южная Корея; в конце сентября Швейцария просто запретила продажу автомобилей группы VW с дизельными моторами объемом 1,2 л, 1,6 л, 2,0 л и с нормой токсичности «Евро-5».

Первый и самый громкий удар пришелся по массовому и популярному 2-литровому турбодизелю семейства ЕA 189. Сейчас уже объявлено, что будут исследовать и токсичность дизельных моторов V6

Для решения первого этапа проблемы (только авто в США) VW заложил в бюджет около 6,5 млрд. евро (или около 7,5 млрд. долларов).

Читайте также:  Премьера пикапа mercedes-benz x-klasse

Хотя независимые аналитики рассчитали, что общий штраф VW только в США может составить более 18 млрд. долларов (если за каждый автомобиль назначат наиболее высокий штраф в 37,5 тыс. долларов).

В мировых масштабах данная проблема будет стоить VW еще больше. Плюс добавьте частные иски людей…

Обратите внимание

Во-вторых, максимальные штрафы вполне возможны, т.к., по утверждениям ЕРА, руководство VW знало о проблеме и намеренно скрывало ее. Это подтверждают и поспешные заявления VW с принятием проблемы.

Обычно автомобильные компании начинают внутренние расследования, тесты, проверки; начинаются обсуждения со второй стороной (в данном случае, ЕРА) текущей проблемы; поиск ее причин, и т.д. Здесь же реакция была очень быстрой: «мы признаем свою вину, глава VW уходи в отставку».

Вполне возможно, что VW получил отчет ЕРА ранее, и он был столь детальным, что спорить с ЕРА, при условии американского правосудия, могло выйти себе дороже.

Электроника – всему виной?

Так о чем могли знать в руководстве VW и что стало явным миру? Агентство ЕРА заявило, что в блоке управления дизельным мотором серии АЕ 189 заложено некое устройство, которое определяет, что автомобиль находится не на трассе, а в тестовой лаборатории – и переводит мотор в особый тестовый режим.

В таком случае снижается расход топлива и выбросы выхлопных газов, двигатель кажется более «эко-френдли». Но при выезде на трассу двигатель возвращается в обычный режим: становится более мощным и более грязным. Подобные утверждения ЕРА могли кому-то показаться заявлениями «экологов-любителей Боба Марли» против «сумрачных немецких гениев».

Однако ЕРА все-таки уважаемая и серьезная организация, да и сказано все было на очень высоком уровне с обвинения в сторону руководства VW.

Причем в целом идея-то возможна: блок управления двигателем может быть связан с системой ESP, которая связана с датчиками скорости вращения колеса, угла поворота руля, педалью газа; плюс измерение атмосферного давления, данные о длительности работы двигателя и циклах его нагрузки… В результате автомобиль косвенным образом мог определить, что находится не в городе с массой поворотов и не на скоростной трассе, а в стерильных лабораторных условиях. Ведь замеры расхода топлива и токсичности выхлопных газов проводятся по определенным циклам и стандартам, условия которых хорошо известны. Достаточно лишь запрограммировать их в блок управления мотором и…

Сегодня многие компоненты автомобиля выпускает не сам производитель, а его партнеры на стороне. К примеру, Bosch делает топливные системы: форсунки, топливный насос, блок управления и ПО к нему. В связи со скандалом VW, компания Bosch сделала и свое заявление

И все это выглядело лишь догадками да подтверждалось косвенными уликами, если бы не заявление компании Bosch, которое прогремело 28 сентября как еще один выстрел в спину VW. Не секрет, что сегодня практически любой автомобильный завод – это лишь сборочный конвейер, а большую часть комплектующих производят «на стороне» у поставщиков.

Компания Bosch занимается, среди прочего, и топливной системой для двигателей: насос, форсунки, блок управления, соответствующий софт.

В заявлении Bosch сказано, что в блоках управления дизельными моторами действительно был предусмотрен автоматический перевод двигателя в тестовый режим! Но это было сделано исключительно для облегчения внутренних тестов автопроизводителей, с которыми работала компания Bosch.

Важно

Подобная информация была передана и VW, причем еще в 2007 году и с заявлением, что использование данного режима в других целях противозаконно.

Согласно последней информации, этот тестовый режим встречается в двигателях ЕA 189 начиная с 2009 года, а немецкая газета Frankfurter Allgemeine Sonntags утверждает, что один из инженеров VW в 2011 году обращал внимание руководства на использование спорного ПО, но его обращение осталось без внимания.

В итоге получается такая картина: Bosch разработала топливную систему, где предусмотрела автоматическое переключение мотора в тестовый цикл, об этом в 2007 году было направлено обращение в VW; компания VW обратила на него внимание в 2009 году, изменив ПО под свои требования и для прохождения автомобилями всех необходимых тестов; в 2011 году руководству VW еще раз указали на проблему, но она осталась без внимания. Возможно, компания Bosch сделала удар на опережения, понимая до каких масштабов разгорается скандал. Но даже если это так, то на VW все равно лежит огромная вина как на конечном производителе продукта. Тем более, что существует ряд свидетельств о том, что VW мог знать о проблеме ранее, но ничего не предпринял для ее решения.

Также следует рассмотреть причины подобного шага VW, для чего нужно общее понимание автомобильного мирового рынка. Дизельные двигатели в конце 1990-х и в начале 2000-х годов становились настоящим хитом продаж, постепенно выдавливая бензиновые моторы на рынке: меньше расход топлива, больше крутящего момента.

Однако проблемой дизелей, среди прочего, была токсичность выхлопных газов: если по уровню углекислого газа (СО2) дизели можно было привести примерно к уровню бензиновых моторов, то уровень сажи и оксида азота (NOx) были настоящей проблемой.

С первым вопросом – уровень сажи – справились на стыке тысячелетий с помощью сажевого фильтра DPF, который сегодня присутствует практически в каждом дизельном автомобиле. Нормы токсичности «Евро-3» и «Евро-4» не были проблемой.

Но внедрение норм токсичности «Евро-5» (2008-2009 год) требовало сделать дизельные двигатели более чистыми: и если вопрос сажи решался с помощью DPF-фильтра, то вопрос оксидов азота NOx решался намного сложнее. Наилучшим вариантом решения данной проблемы являлся т.н.

SCR-катализатор или «впрыск мочевины»: когда при добавлении химической мочевины оксиды азота разлагаются на воду (Н2О) и обычный азот (N2). Причем это решение столь эффективно, что при правильных настройках позволяет двигателю даже выдержать нормы токсичности «Евро-6».

Совет

Технология BLUETEC (впрыска мочевины AdBlue и SCR-катализатор) на современных моделях Mercedes используется уже несколько лет; это эффективно, хотя и дорого. Вот только для Mercedes цена системы не играет большой роли, а вот в случае с более доступными моделями VW…

Решение эффективное, но дорогое. Говорят, что SCR-катализатор, в сумме со всеми необходимыми доработками двигателя, обходится примерно в 1 000 евро.

Плюс нужно постоянно доливать жидкость типа «AdBlue» (химическая мочевина), иначе дизельный мотор в лучшем случае выполнит нормы токсичности «Евро-3».

Теперь добавьте к этом фильтр сажи DPF, который сегодня обходится в 200-300 евро; более сложную (и дорогую) систему впрыска топлива под высоким давлением; распространение малообъемных бензиновых турбо-моторов…

В последние годы дизельные моторы получили массу угроз со всех сторон, что грозило их популярности. И заметный рост цены (+1 000 евро) дизельного автомобиля над аналогичной бензиновой моделью мог вообще поставить на них крест, по крайней мере, в B-C-D-классах, где 1 000 евро – заметная сумма для покупателя.

А теперь соберем все воедино: возможно, VW хотел сэкономить и выполнить нормы токсичности «Евро-5» без SCR-фильтра; тогда и пришлось «ко двору» специальное ПО, которое максимально «зажимает» двигатель и переводит его в «чистый режим»; проблема возникла в 2009 году (время ввода «Евро-5») и не коснулась двигателей с нормами токсичности «Евро-6» с SCR-катализатором (Швейцария – под ограничение попали только авто «Евро-5»).

Читайте также:  Президент сша напугал американских дилеров bmw и audi

А что если… разборки в семье или политика?

Итак, надеюсь, ситуация немного прояснилась с технической точки зрения.

А что с бизнесом и экономикой? Интересно, что первой «полетела голова» директора всего концерна VW – Мартина Винтеркорна – об отставке которого было объявлено 23 сентября, всего через 5 дней после начала скандала.

Потом последовали организационные перетасовки, отставки ведущих инженеров и руководителей групп, которые как раз могли знать (и скрыть) проблему с моторами. Но первым ушел главный руководитель VW. Почему?

Обратите внимание

Мартин Винтеркорн даже попал на обложку Forbes! И совсем не зря: именно он в 1990-х поднял марку Audi до высот, где мы наблюдаем ее сейчас. Только за подобное достижение он заслуживает титула «Гуру Автомобильного бизнеса». Вот только…

Многие связывают дизельный скандал VW и отставку Винтеркорна с известным «серым кардиналом» Фердинадом Пихом. Для понимания подобных рассуждений нужно знать историю группы VW в целом и этих двух людей в частности.

Фердинанд Пих является родственником основателей VW и Porsche. Он работал на благо VW еще с 1970-х годов, объединив в себе лучшие качества инженера и управляющего директора.

На счету Пиха: полный привод quattro для легковых моделей Audi и победы это марки в ралли; мощные 5-цилидровые моторы с турбиной; динамичное развитие всей группы VW в конце 1990-х и начале 2000-х; покупка компании SKODA, когда ее уже хоронили; мега-проекты в виде гиперскоростного Bugatti Veyron и гиперэкономичных автомобилей VW (Lupo 3L, XL1); разработка алюминиевых кузовов для Audi. Примерно в 2007-2008 году семьи Пих и Порше занялись интересной операцией: скупкой акций VW для возможности полного контроля концерна. Дело в том, что совет директоров VW в то время включал в себя около 20 человек, причем половина мест принадлежала ставленникам из профсоюзов и выросшим руководителям различных отделений. А для них Пих был как отец – они росли вместе с ним и явно видели, как во время его правления поднялся и весь VW. Фактически эти места были за Пихом. Оставалось скупить определенную долю акций, чтобы занять несколько дополнительных мест в совете – и контроль обеспечен. Однако в Германии работает жесткое антимонопольное законодательство, часть акций VW принадлежит земле Нижняя Саксония – и тогда холдингу Porsche SE (бизнес-холдинг, а не только производитель авто) начали ставить «палки в колеса», что закончилось разбирательством на высшем политическом уровне и взаимной покупкой концерном VW компании Porsche (тут – производитель авто). Однако в 2011-2013 годах холдингу Porsche SE (за которым стояли Вольфаган Порше и Фердинанд Пих) все-таки удалось увеличить свою долю акций VW до 50-51%.

Источник: https://itc.ua/articles/dizelnyiy-skandal-vw-kto-vinovat-chto-delat-chem-zavershitsya/

Volkswagen могут потопить

Крупнейшему европейскому автопроизводителю не позавидуешь. К судебным баталиям в США одна за другой прибавляются тяжбы в родной Германии и Корее и других странах, а также проблемы с поставщиками.

«Дизельный» скандал не только не заканчивается, но и продолжает набирать обороты. В Volkswagen (VW) сейчас наверняка жалеют, что решились подделывать результаты тестирования автомобилей с дизельными двигателями на выбросы вредных газов в атмосферу.

Только в Америке он обойдется немецким автопроизводителям, похоже, как минимум в 15 млрд долларов. Между тем, в других странах по всему свету тоже хотят получить свой кусок пирога. Иски к VW подаются во многих странах, куда он продает свою продукцию.

Wall Street Journal напоминает, что из примерно 11 млн автомобилей с дизельными двигателями ок. 10,4 млн находятся за пределами Америки.

Адвокаты немецкого концерна, который до скандала успешно боролся с Toyota за титул первой автомобильной компании планеты, пытаются защищаться, утверждая, что нейтрализующее устройство само по себе не является незаконным и что выбросы не нарушают местных норм по чистоте воздуха.

Если эти усилия не увенчаются успехом, то VW явно не хватит 18,4 млрд евро (20,5 млрд долларов), которые были отложены на выплаты в связи со скандалом.

В большинстве стран разбирательства в самом разгаре и их исход еще неясен. Однако на родине, в Германии, суд в Брауншвейге вынес в этом месяце решение против автопроизводителя. Это может привести к тому, что размер убытков вырастет до 4 млрд евро. Другой немецкий суд постановил, что владельцы дизельных VW имеют право вернуть авто компании и потребовать возврата всей уплаченной суммы.

Явно не в пользу Volkswagen складываются дела и в Южной Корее. Суд в августе запретил продажу примерно 80 моделей VW, что затронет более 80 тыс. автомобилей. Ок. 4400 корейских потребителей судятся с Volkswagen и его подразделением Audi и тоже требуют многомиллионной компенсации. Корейские власти также оштрафовали немецких автопроизводителей.

Важно

Против Volkswagen, похоже, ополчился весь свет. Схожие иски к концерну предъявили в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Нидерландах, Испании.

Для того, чтобы добиться успеха, как это уже произошло в США, адвокаты в этих странах прибегают к услугам американских коллег.

К примеру, в Европе сейчас большой популярностью пользуется американский юрист Майкл Хаусфельд, авторитетный специалист по классовым процессам, который принимал самое активное участие в судебных баталиях против VW в Америке.

Хаусфельда пригласили также в Австралию. За ходом разбирательства на краю света напряженно следят в Европе.

Дело в том, что правила по выбросам выхлопных газов в воздух на Зеленом континенте почти идентичны европейским.

Если в Австралии нейтрализующее устройство, стоящее в центре всей аферы, признают незаконным, то этим решением как прецедентом воспользуются в Старом Свете и забросают немецкий концерн исками на миллиарды евро.

В Европе Volkswagen, тем временем, отрицает, что его клиенты понесли какие-то убытки или урон и пока отказывается платить компенсацию. Адвокаты истцов считают, что ответчик просто тянет время и ждет истечения годичного срока давности по искам о возмещении ущерба, существующего во многих странах Старого Света. Он в большинстве европейских стран истекает 18 сентября.

Одновременно с судебными исками и тяжбами у VW возникли серьезные проблемы с поставщиками деталей, которые привели к остановке сборки самой успешной модели концерна – Golf.

Совет

Во вторник, после более чем 20-часовых переговоров представителям VW удалось уладить разногласия по контрактам с представителями двух поставщиков: CarTrim, производящим сиденья; и ES Automobilguss, производителем деталей, используемых в коробках передач. Проблемы с этими поставщиками затрагивали 6 из 10 немецких заводов VW в Германии, на которых работают 28 тыс. рабочих и на которых собираются наиболее успешные в коммерческом плане модели Golf и Passat.

Одной из главных проблем с поставщиками является желание автоконцерна переложить на них хотя бы небольшую часть своих убытков в связи с дизельным скандалом и заставить снизить цены на детали.

Источник: http://expert.ru/2016/08/24/folksvagen/

Ссылка на основную публикацию