В daimler начали печатать детали машин на принтере

Печать пластмассовых деталей автомобиля?

выдержит ли ABS пластик механическую и тепловую нагрузку? машина легко может нагреться до 70-80 градусов на солнце, а зимой остыть до -35. мне кажется, пластик на такое не особо рассчитан.

Трудность будет в себестоимости готового продукта. Даже с учетом «бесплатного» времени и бросовых цен на расходники. Но свою нишу подобный сервис займёт, хотя бы за счет оперативности вида «Изготовим заглушку вместо выбитой противотуманки на период доставки нормальной запчасти»

Нравится 1 КомментироватьДа, печатать можно. Прочность и надёжность напечатанных деталей не уступает, например, деталькам из лего. Т.е., если наступишь, не раздавишь. В общем, получается самый стандартный полноценный пластик. В настройках можно менять внутреннее наполнение тем самым задавая прочность.

Обратите внимание

Проблема в другом: печатает он очень медленно, качество нестабильное: один и тот же проект может напечататься по-разному. Так, побаловаться можно, но всерьёз вряд ли. Кроме того, на нём трудно печатать крупные детали. Если вы хотите напечатать кожух для зеркала машины, на это уйдёт полдня, если не весь день.

У меня Makerbot, экструдер я заказывал отдельно из США достаточно недавно, и работает он очень неплохо в отличии от родного. Кстати, не забудьте, что вам придётся тратить время на обслуживание самого принтера: иногда может забиться головка, или перекосить механизм. Т.е.

, это больше научный эксперимент, нежели процесс печати. Представьте, что обычный бумажный принтер вы купили не готовый, а собрали сами. Как он будет работать? 🙂 Проблемы возникают периодически и с самим XYZ механизмом от прецизионности которого сильно зависит качество напечатанных моделей.

А ещё, качество исполнения мелких деталей пока оставляет желать лучшего. Точность выше 1мм мне не удалось получить. Также, 1мм — минимальная толщина, что мне удаётся напечатать. Элементарная пресс-форма даёт намного бОльшую точность. В принципе, можно печатать шестерёнки, кронштейны итд итп.

Если вы хотите торговать заглушками омывателей (которые часто воруют), лучше просто закажите их и торгуйте, поверьте мне, толку больше будет. 🙂

Механические детали из ABS пластика для авто использовать оптимально. Вот сравнительная характеристика ABS и PLA:

phoenix-auction.ru/stati/2014-03-09/sravnitelnaya-…

У меня китайский принтер на основе MakerBot Replicator2. Я был удивлен точностью печати.

точность конкретно моего составляет 0,05 мм (!) Уже 5 месяцев печатаю — никаких проблем! Печатали и шестеренки для червячных механизмов очистителя стекол («дворников») и статуэтки, и логотипы — нареканий не было.

Сама по себе печать, действительно, зависит от ухода за принтером и правильно выставленных настроек.

И еще хочу добавить, что на стоимость конечной детали влияет в бОльшей степени сложность моделирования.

Источник: https://toster.ru/q/36355

Первый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере

Среднестатистический автомобиль состоит из 25?000 деталей, доставленных из разных уголков мира. Компания Local Motors довела это число до 64, напечатав кузов машины на 3D-принтере.

На вид это скромный транспорт, эдакий подросший карт. Потребляющая ток напряжением 48? В силовая установка вместе с трансмиссией прикручена болтами к алюминиевой раме. Сиденья напечатаны вместе с кузовом и дополнительно снабжены мягким покрытием.

Машина по имени Strati выглядит как незаконнорожденный отпрыск инопланетного ровера, однако Джон Роджерс, сооснователь и глава компании Local Motors, специализирующейся на мелкосерийных автомобилях, считает, что его прототип можно назвать революционным транспортом будущего: простым, легким, недорогим и в высшей степени персонализированным.

Одной из самых больших проблем стало отсутствие принтера нужных размеров.

Важно

Чтобы решить ее, Local вступила в партнерство со станкостроительной компанией Cincinatti, Национальной лабораторией Oak Ridge, принадлежащей министерству энергетики США, и научно-техническим центром в Ноксвилле, штат Теннесси.

Все вместе они разработали новый принтер — как раз под размер автомобильного кузова. Попутно они думали над новым подходом к непосредственному цифровому производству.

Джордан Брандт

«До сих пор с помощью 3D-принтеров пытались имитировать конструкции, выполненные традиционными способами, — говорит Роджерс. — То есть печатать детали, которые имеют законченный вид. А мы считаем, что не стоит заставлять 3D-принтер делать всю работу.

Пусть он быстро создаст деталь, а там, где ее надо дообработать, можно применить станок». Идея состоит в том, чтобы печатать из усиленного карбоном пластика сразу весь корпус, который будет одновременно и шасси, и кузовом.

Все остальное — подвеска, колеса, мотор и батарея — крепится к этой основе.

Автомобиль Strati был впервые представлен на промышленной выставке в Чикаго в сентябре этого года, а уже в первых числах октября в Москве на международной конференции Autodesk University Russia 2014 нам удалось поговорить с Джорданом Брандтом, человеком, задача которого — оценить перспективы развития технологий 3D-печати. Он сотрудник компании Autodesk, являющейся мировым лидером в создании программных средств 3D-проектирования, а в настоящее время активно занимающейся «софтом» для 3D-печати.

Речь о том, чтобы напечатать автомобиль целиком, пока не идет. Мотор, трансмиссию, батарею, подвеску — все это изготовили для электромобиля Strati обычным индустриальным способом. Однако и в этом случае количество деталей, подлежащих сборке, снизилось на порядок.

Ожидается, что в будущем производители сложной техники будут все меньше им меньше полагаться на поставки деталей от сторонних партнеров, и все больше изготавливать на месте, с помощью 3D-печати. При этом сами производства приблизятся к потребителям своей продукции.

Интервью: Олег Макаров

ПМ: Известно, что 3D-печать сейчас используется в НИОКР, а также для нужд технических хобби. Будет ли эта технология активно применяться в промышленности?

ДЖ.Б.: Я считаю, что роль 3D-печати в промышленности недостаточно известна широкой публике. В последнее десятилетие случилось много такого, что изменило методы производства под влиянием этой новой технологии. Например, компания Boeing уже более десяти лет использует напечатанные детали на своих военных самолетах.

Но более важно то, что аддитивные технологии расширяют возможности традиционных процессов. И тому есть прекрасный пример — пластмассовое литье под давлением. Этим способом изготавливается множество окружающих нас предметов, например корпуса для смартфонов и планшетов.

В классическом варианте в металлическую форму впрыскивается расплавленная пластмасса, затем форма остывает, деталь извлекают, и все повторяется снова. Этот процесс постоянно пытаются ускорить, но есть одно важное препятствие — форма с изделием остывает медленно. Теперь придумали печатать металлические формы на 3D-принтерах, и стало возможным создавать внутри форм крошечные каналы.

Совет

Когда пластик закачан внутрь, через эти каналы пропускается холодная вода, и деталь остывает намного быстрее. Так удалось поднять производительность предприятий на целых 40%.

Читайте также:  550-сильный bentley bentayga v8 выходит на российский рынок

ПМ: Какие еще промышленные технологии на базе 3D-печати сейчас внедряются?

ДЖ.Б.: Происходят очень интересные вещи. Если раньше 3D-принтерами занимались стартапы, которые развивали производство с нуля и ничего другого не делали, то сейчас в отрасль приходят компании, десятилетиями выпускавшие промышленное оборудование. У них есть опыт создания надежных машин.

Например, появляются станки с ЧПУ, соединяющие в себе традиционную технологию фрезерования с аддитивной технологией, технологией 3D-печати.

С помощью принтера можно создать общий контур детали (3D-печать пока не может соперничать в точности с традиционными технологиями мехобработки), а потом дополнительно обработать поверхность фрезой там, где это необходимо.

Таким путем пошли конструкторы из Local Motors, которые при создании своего автомобиля Strati использовали программную платформу Spark от Autodesk. Они исходят из того, что далеко не каждая поверхность в автомобиле должна быть идеально обработана. Машинная обработка может применяться «точечно», там, где это действительно необходимо.

ПМ: Совмещение двух технологий — это дешевле или быстрее?

ДЖ.Б.: И быстрее, и позволяет избежать лишних расходов. При традиционной инструментальной обработке металлической детали (фрезерование, сверление и т.?д.) до 90% металла из заготовки может уйти в отходы. Но если сама заготовка, напечатанная на 3D-принтере, уже имеет заданную форму, то при мехобработке количество отходов будет сведено к минимуму.

Возьмите титановое производство — Россия здесь, кстати, в мировых лидерах. Обрабатывать титан на станках долго и дорого, а главное — потом трудно утилизовать большое количество отходов. Казалось бы — в чем проблема? Берем стружку и переплавляем ее обратно в слитки. Но из-за процессов окисления сделать это нелегко, нужны сложные и дорогие технологии.

Один из крупнейших поставщиков деталей для аэрокосмической индустрии, компания GKN Aerospace, выводит в отходы около 1400 т титановой стружки в год. И знаете, какой у них основной метод утилизации? Стружку добавляют в асфальт для укрепления дорожного покрытия.

Поэтому задача снижения количества титановых отходов сейчас крайне актуальна, и в этом помогут технологии 3D-печати.

Пока автомобиль, напечатанный на 3D-принтере, выглядит немного несерьезно, но его появление на свет открывает новую эпоху в автопроме.

ПМ: Есть ли надежные технологии печати титановых деталей?

ДЖ.Б.: Да, это лазерное наплавление с помощью титановой проволоки или порошка. Технология наплавления с титановой проволокой очень перспективна.

Обратите внимание

Смысл ее в том, что на роботизированную головку постоянно подается тонкая проволока из титана, лазер ее плавит, и капелька металла наплавляется точно в заданном месте создаваемой детали. Таким способом можно создавать весьма объемные детали.

И отходы при дальнейшей механической обработке составят не 90, а, скажем, 2%. Можно считать, что 3D-печать приходит на место ковки и литья. Но возможности новой технологии намного превышают возможности традиционных.

ПМ: И какие это новые возможности?

ДЖ.Б.: Человеческая природа устроена так, что, когда появляется новая технология, мы стараемся сначала делать то, что мы делали раньше, но только новым способом. Именно это происходило в нашей области в последнее десятилетие. Мы брали старые идеи и пытались воплотить их на 3D-принтерах.

А вот сейчас наступает время, когда мы создаем конструкции, которые с помощью старых технологий никогда не делали. Можно, например, целиком напечатать деталь с закрытыми внутренними полостями или движущимися частями внутри как единое целое, не прибегая к сборке. Или напечатать материал, который будет вести себя особым образом.

Вот сейчас в знаменитой Лоуренс-Ливерморской лаборатории в Калифорнии создают так называемые материалы с заданной архитектурой. Например, металлические сплавы с отрицательным коэффициентом теплового расширения. Если деталь из такого металла нагреть, она сожмется, охладить — она расширится. Ничего подобного еще не было в истории.

Возьмем, например, оптику, установленную на космических аппаратах. Ее физические параметры должны иметь высокую точность, но из-за резких температурных перепадов (жар при освещении солнцем и мороз в тени) линзы меняют форму.

Сейчас проблема решается с помощью высокоточных корректирующих механизмов и электромоторов, но в будущем все это, возможно, не понадобится — достаточно будет особых свойств оптического стекла. Можно создавать градиентные материалы.

Представим себе одну деталь, без соединений и стыков, на одном конце которой будет твердая высокоуглеродистая сталь, на другом — мягкий алюминий, а в середине что-то промежуточной твердости. Возможностей очень много, но их можно реализовать только на основе аддитивных технологий, вводя в состав материала крошечные капельки веществ с разными свойствами.

ПМ: Как 3D-печать изменит логистику промышленности?

ДЖ.Б.: Сейчас стало известно, что UPS, крупнейшая почтово-транспортная компания, открывает в США сеть мастерских с 3D-принтерами. В этом есть своя логика — не обязательно что-то пересылать с одного конца мира на другой, когда это можно сделать на месте.

Конечно, простые дешевые товары, которые делаются в больших объемах, не будут изготавливаться с помощью 3D-печати. Но вот цифровые устройства, детали бытовой техники, запчасти к автомобилям и самолетам вполне могут перейти на новые технологии. Тогда изменится вся мировая производственная инфраструктура.

Важно

Это будет распределенная система, где производство окажется гораздо ближе к потребителю. Недавно консалтинговая фирма McKinsey обнаружила, что, когда компания решает, где ей производить товар, у нее есть два основных мотива: близость к потребителю и к инновационным системам доставки. А вовсе не там, где дешевле рабочая сила.

Китайская компания Foxconn, известная, в частности, производством продукции Apple, строит свой новый завод в Индонезии. Не потому, что там ниже зарплаты у рабочих, — они ниже, но ненамного, и это не главное. Просто Индонезия — это тот рынок, который Foxconn намерена сейчас осваивать. То есть тренд имеется, а 3D-печать только усилит его.

Строительство крупных фабрик влечет за собой большие капитальные расходы, и создавать систему небольших распределенных производств на базе 3D-печати может оказаться экономически выгоднее, особенно если учесть сокращение расходов на доставку товара потребителю.

Сиденья автомобиля были напечатаны вместе с кузовом. Правда затем из соображений дизайна и комфорта их снабдили мягким покрытием.

ПМ: Тогда, может быть, вообще печатать все, что нужно, дома?

ДЖ.Б.: Думаю, через десять лет в развитых странах половина семей будет иметь по принтеру. Это не значит, что надо печатать все подряд. Тут как с микроволновкой: она у вас есть, но вы же не готовите на ней всю еду, а что-то варите на плите, что-то запекаете в духовке.

Окна и двери дома печатать не нужно, а вот цифровые устройства типа смартфонов лет через 15 мы вполне сможем распечатывать у себя. Если, конечно, смартфоны сохранятся в виде, близком к нынешнему. Сможем покупать особый дизайн для этих устройств, сможем создавать его сами.

Читайте также:  Как эра-глонасс может следить за автовладельцами

ПМ: А не приведет ли распространение домашних 3D-принтеров к увеличению количества бытового мусора?

ДЖ.Б.: Думаю, к тому времени любой товар будет проектироваться с учетом полного жизненного цикла. Если вы что-то печатаете, вы будете точно знать, как это будет повторно использовано или переработано. Особенно легко перерабатывать несмешанные материалы.

Например, если ваша вещь вам надоела или сломалась, вы сможете зайти в соседний магазин и бросить ее в специальный измельчитель типа шредера.

Кроме того, я полагаю, что когда люди будут сами участвовать в производстве, то и созданные у себя дома вещи будут больше ценить.

Статья «Авто из принтера» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2014).

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/53426-avto-iz-printera/

«Отпечатанные» запчасти – в недалёком будущем

Трёхмерные (3D) принтеры давно нашли своё применение в различных отраслях промышленности.

09 Февраля 2017  

Трёхмерные (3D) принтеры давно нашли своё применение в различных отраслях промышленности. Эта технология стремительными шагами приближается и к автомобильному производству.

Пионерами в области использования отпечатанных деталей для грузовых автомобилей стали «Daimler» и «Renault» – французский производитель начал испытания грузового автомобиля с двигателем, в производстве которого использованы отпечатанные на трёхмерном принтере детали.

3D-принтер может стать незаменимым, когда нужно изготовить редкую, дорогую или сложную деталь. Как скоро наступит время, когда отпечатанные детали станут неотъемлемой частью автомобильного производства?

3D-принтеры были изобретены в 1980 году. Поначалу эти устройства многим казались чем-то фантастическим. Однако, благодаря технологическому прорыву, трёхмерные принтеры из объекта научной фантастики постепенно превращаются в элемент повседневной жизни.

Совет

Если промышленные принтеры стоят свыше 100 000 евро, то настольные принтеры можно купить примерно за 300 евро. 20 лет тому назад цифровые фотоаппараты тоже считались революционным изобретением, а сегодня мы и подумать не можем, что наши мобильные телефоны могут быть без интегрированных в них камер.

Прошло время, и плёночные фотоаппараты превратились в музейную редкость, а современные цифровые фотоаппараты, образно говоря, нашли своё место в наших карманах.

Вполне вероятно, что трёхмерные принтеры тоже прочно войдут в нашу повседневную жизнь. Конечно, в карманах мы их носить не будем, однако, если в быту или в работе нам понадобится какой-нибудь специфический инструмент, мы сможем его просто отпечатать, выбрав в интернете одну из нескольких сотен тысяч трёхмерных моделей.

Трёхмерные принтеры помогают в решении проблемы складирования

На этот раз мы вспомнили о трёхмерной печати потому, что она обладает уникальным свойством быстро «вырастить» любую запчасть. Например, концерн «Daimler» поставил себе целью обеспечить своих клиентов любыми запчастями для всех находящихся на сегодняшний день в эксплуатации транспортных средств.

Попробуем представить, сколько запасных частей могло накопиться в течение почти ста лет существования этой компании, и какой величины склад нужен для их хранения – не говоря о том, сколько места нужно для хранения оборудования (станков, литейных форм и т.д.

) по производству запчастей для автомобилей более старых моделей.

Расчётливые немцы, как всегда, нашли выход. На нескольких заводах, расположенных на разных континентах, они оборудовали трёхмерные промышленные принтеры. С помощью этих принтеров в течение одного дня можно отпечатать практически любую необходимую деталь.

  Конечно, по сравнению с традиционной технологией производства, себестоимость трёхмерной детали может быть дороже, однако, трёхмерная печать позволяет полностью отказаться от огромных складов и решает другие производственные проблемы.

  Кроме запчастей, предназначенных для старых моделей грузовых автомобилей, с помощью трёхмерной технологии концерн «Daimler» вот уже некоторое время производит пластиковые детали для отделки грузовых автомобилей. По схеме «Daimler» работают и другие производители (в частности, «Audi»).

Обратите внимание

С помощью трёхмерного принтера можно изготовить практически любую вещь или деталь. Так, «Renault Trucks» изготовил детали (шатунки и подшипники распределительных валов) для своего 4-цилиндрового двигателя DTI 5, соответствующего стандарту «Евро 6».

 За счёт использования новой технологии общий вес 4-цилиндрового двигателя удалось уменьшить на 25 проц. Правда, на сегодняшний день это экспериментальное производство, однако, в будущем «Renault Trucks» планирует поставить производство отпечатанных двигателей на поток.

Производитель утверждает, что прочность отпечатанных деталей не уступает прочности традиционных, и отпечатанные детали никак не влияют на эксплуатационные качества двигателя.

Возможности этой технологии наглядно иллюстрируют турбины, изготавливаемые для шведских суперавтомобилей «Koenigsegg».

По таким параметрам, как относительная мощность, эффективность работы двигателя и динамические свойства этим автомобилям нет равных в мире.

Новая технология позволяет создавать предметы, о которых раньше можно было лишь мечтать. Остаётся добавить, что трёхмерными принтерами с большим успехом пользуются все команды «Формулы-1»!

Решение во многих ситуациях

Вполне понятно, что трёхмерный принтер мог бы пригодиться в любом гараже. С его помощью можно радикально изменить ценообразование, уменьшить дефицит многих запчастей и отказаться от затрат на складирование и дальнейшую логистику.

Каждый из нас, кто хоть раз покупал новые детали для своего транспортного средства, должен был испытать чувство возмущения по поводу способности производителей брать за какую-то пластмассовую мелочь бешенные деньги.

Важно

С точки зрения производителей, всё логично: создание некоторых деталей требует особых знаний, технологий, сырья, поэтому их высокую стоимость нетрудно объяснить.

К сожалению, иногда за производственной логикой кроется элементарная коммерческая выгода.

Между тем в жизни мы сталкиваемся с куда более банальными ситуациями. Например, в механизме стеклоочистителя износилась шестерня.

Эту обыкновенную деталь заменить несложно, но отдельно она не продаётся, поэтому приходится покупать новый дорогостоящий механизм вместе с электрическим мотором.

Использование трёхмерного принтера может решить ещё одну немаловажную проблему – проблему времени. Так как любую необходимую деталь на принтере можно изготовить в течение нескольких дней, тому, кто в ней нуждается, не придётся долго ждать, пока деталь будет доставлена в магазин запчастей или в автосервис.

Придётся подождать

Идея о том, что заказанную покупателем деталь можно отпечатать на месте, минуя административные, логистические и складские издержки, не является новой.

На сегодняшний день она кажется панацеей, однако, широкое применение трёхмерных принтеров всё ещё невозможно по двум причинам: во-первых, промышленная линия подобного оборудования стоит очень дорого, во-вторых, для того, чтобы отпечатать деталь на принтере, необходимо иметь её трёхмерную модель – а это второе дорогое удовольствие. В то время, как принтеры становятся дешевле, модели продолжают оставаться дорогими.

Совет

По словам Айсте Лукшайте, менеджера компании «Smart Factory» (компания предоставляет услуги трёхмерной печати), в процессе создания печатной детали самым дорогостоящим является этап разработки трёхмерной модели.

«Клиенты могут нам принести любую деталь, даже поломанную – с помощью специальных сканеров мы будет „выращивать“  эту деталь слой за слоем, пока не воссоздадим её оригинальную трёхмерную модель. К сожалению, в большинстве случаев стоимость изготовления модели не оправдывает стоимости детали, которую получает заказчик.

Он платит за отпечатанную деталь – во многих случаях печать стоит дешевле, чем модель». По словам А. Лукшайте, процесс изготовления модели и отпечатки детали занимает примерно неделю. В некоторых случаях это время можно сократить.

Айварас Герульскис, руководитель компании «3D kalvė», говорит, что в некоторых случаях необходимую для печати модель можно изготовить ручным способом, но это будет трудоёмкий процесс.

В конечном итоге ручная модель вряд ли будет стоить дешевле, чем изготовленная с помощью сканера. По словам А. Герульскиса, в зависимости от используемого сырья (пластика, металла), формы, размеров, веса и т.д.

, отпечатанная деталь может стоить от 10 до 1000 евро.

А. Герульскис обратил внимание на то, что печатать деталь целесообразно в тех случаях, когда её нельзя изготовить традиционными способами. По его словам, если есть возможность использовать более дешёвые методы (фрезерные или координатные станки), лучше поступать разумно и не гоняться за модными технологиями.

В автосервисах принтеры появятся не скоро

Можно порадоваться тому, что Литва идёт в ногу с новейшими технологиями, и в Литве есть возможность отпечатать качественную пластиковую или металлическую (даже хромовую или титановую) деталь.

Как уже говорилось, печатать детали целесообразно в тех случаях, если оригинальные детали стоят очень дорого или доставка оригинальных деталей занимает много времени.

Единственная проблема заключается в том, что для печатных деталей необходимы трёхмерные модели, а их изготовление в большинстве случаев стоит больше, чем сама деталь.

Обратите внимание

Насколько вероятно, что трёхмерные принтеры появятся, например, в магазинах запчастей или в автосервисах? Такая перспектива выглядит очень заманчиво.

Достаточно было бы иметь трёхмерные модели деталей, поставляемые производителями – и любой представитель производителя, продавец или автосервис мог бы прямо в своём офисе отпечатать нужную деталь или её элемент.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в скором времени это не произойдёт. Почему?

Во-первых, потому, что промышленный принтер стоит в среднем 100 000 евро. Такое оборудование может себе позволить только компания, способная обеспечить его рентабельной нагрузкой.

Во-вторых, значительную часть дохода производителей составляет доход от продажи запчастей. Если трёхмерные принтеры появятся в офисах официальных представителей, производители потеряют часть своих доходов, а в этом они никак не заинтересованы.

В-третьих, большое количество используемых в промышленности деталей защищено патентами, поэтому их тиражирование (пусть даже в благих целях) может быть истолковано как посягательство на интеллектуальную собственность.

В-четвёртых, множество деталей, предназначенных для производства и ремонта транспортных средств, должны соответствовать строгим требованиям безопасности и охраны окружающей среды. На сегодняшний день не совсем понятно, как эти требования нужно было бы применять к отпечатнным деталям.

Возможно, именно по этим причинам представители производителей грузовой техники, заявили, что разговоров о том, что за счёт принтеров можно было бы отказаться от содержания некоторых складских помещений, пока не слышно.

Технология входит в нашу жизнь

Важно

В заключение следует отметить, что технология трёхмерной печати с каждым днём становится дешевле. Принтеры приобретают более компактные размеры, а отпечатанные на них изделия – более высокое качество.

Поэтому вполне вероятно, что в недалёком будущем на трёхмерном принтере можно будет отпечатать не только поломанный кронштейн для бокового зеркала, но и набор обеденных ложек. Для этого понадобится трёхмерная модель желаемого предмета. В настоящее время производство трёхмерной модели всё ещё стоит дороже, чем собственно печать на принтере.

Но если смотреть в будущее с оптимизмом, то производство трёхмерных моделей и печатание запасных частей для грузовых автомобилей в какой-то момент станет экономически обоснованным процессом – ведь грузовой парк очень большой, в любом автомобиле рано или поздно приходится что-то менять.

Если сегодня трёхмерная модель попадает в разряд дорогостоящих и эксклюзивных продуктов, то через некоторое время модель любой запчасти можно будет свободно скачать в интернете. Всё зависит от рынка – если появится спрос, то будет и предложение.

Источник: cargonews.lt

Источник: https://transportal.by/news/avto/otpechatannye-zapchasti-v-nedalekom-buduschem-090217

Ссылка на основную публикацию